Льгота по НДС для управляющих компаний ХКХ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льгота по НДС для управляющих компаний ХКХ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Упрощённая система налогообложения или УСН – один из пяти специальных налоговых режимов, согласно п. 2 ст. 18 НК РФ. Такой режим ориентирован на малый бизнес, а его цель – упрощение расчёта и уплаты налогов при ведении предпринимательской деятельности. Порядок применения упрощённой системы налогообложения регулируется нормами главы 26.2 НК РФ.

Эксперт по налогам, основатель аутсорсинговой компании «ЮрфинекС» и помощник по налогам Уполномоченного по правам предпринимателей Республики Карелия Юрий Романченко на онлайн-семинаре «Упрощённая система налогообложения: риски, возможности, правила для УО и ТСЖ» отметил, что УСН – оптимальное решение для ведения налогового учёта в управляющих компаниях и ТСЖ, ЖК, ЖСК. Ведь кооперативы и товарищества сложно отнести к крупному бизнесу, а управляющие компании далеко не всегда вырастают до среднего предпринимательства.

Тем не менее сложилась судебная практика, когда суды признают поступления оплаты за коммунальные и жилищные услуги доходами УО, ТСЖ, ЖК. Поэтому устойчивого мнения о том, делает ли УСН их жизнь легче, нет.

Также отметим, что при УСН налогоплательщик вправе сам выбрать один из двух объектов налогообложения, указанный в ст. 346.14 НК РФ:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на расходы.

Льгота по НДС для жилищно-коммунальных компаний: в чем суть?

Для УК, ТСЖ и ЖК ограничений для применения УСН нет, так как они не занимаются банковской, микрофинансовой деятельностью и не работают с ценными бумагами.

Тем не менее им могут не позволить перейти на УСН, если:

  • средняя численность работников за налоговый период превышает 100 человек;
  • остаточная стоимость основных средств по данным бухгалтерского учёта превышает 150 миллионов рублей;
  • организация зарегистрирована за пределами РФ;
  • организация не уведомила о переходе в установленные сроки;
  • организация имеет филиалы.

Полный перечень условий, при которых перейти на УСН невозможно, вы найдёте в п. 3 ст. 346.12 НК РФ.

С 2018 года управляющие компании, ТСЖ и ЖК, которые применяют упрощённую систему налогообложения, смогут не учитывать в качестве налогооблагаемых доходов суммы, полученные от собственников в счёт оплаты коммунальных услуг, которые оказаны сторонними организациями (пп. 4 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). Для этого между управляющей и ресурсоснабжающей организацией должен быть заключен договор ресурсоснабжения.

Это хорошая новость для УК, ТСЖ и ЖК, хотя без сложностей не обошлось. Так, если договор ресурсоснабжения носит посреднический характер, сумму агентского вознаграждения придётся включить в доходы. На онлайн-семинаре Юрий Романченко подробно объяснил, как правильно рассчитать налоговые расходы при такой схеме отношений. Подробные рекомендации вы найдёте в записи онлайн-семинара.

При исчислении доходов по УСН в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, поступления за коммунальные услуги не будут учитываться в доходах и расходах.

Управляющие организации, ТСЖ и ЖК не вправе до окончания налогового периода сменить режим налогообложения.

Однако при несоблюдении отдельных условий они могут утратить право на применение упрощённой системы налогообложения. Перечислим такие условия:

  1. Превышение доходов налогоплательщика за отчётный период.
  2. Превышение установленного ограничения по численности работников и стоимости основных средств.
  3. Ведение деятельности, при которой не допускается применение УСН или ограничен выбор объекта налогообложения (п. 3 ст. 346.12 НК РФ, п. 3 ст. 346.14 НК РФ).

Организационная форма ТСЖ позволяет председателю выбирать форму налогообложения из доступных для юридических лиц видов. В зависимости от структуры доходов и расходов конкретного дома, проводится оптимизация платежей в бюджет лишь за счет смены режима. Какими налогами облагается ТСЖ и по какой ставке, зависит от выбранной системы налогообложения.

При применении общей системы, ТСЖ обязано оплачивать следующие виды сборов:

  • Налог на добавленную стоимость, начисляемый только на действия (производство товаров и оказание коммунальных услуг), которые производятся товариществом самостоятельно.
  • Налог на прибыль, представляющий собой разницу доходов и производственных расходов, полученных (понесенных) в ходе реализации функций ТСЖ. Некоторые организации вовсе избегают выплат по данному пункту, поскольку не извлекают никакого дополнительного притока денежных средств (являются некоммерческими и сводят нулевой баланс). Паевые платежи, взносы граждан, согласно судебной практике, не учитываются.
  • Налог на имущество и земельный налог ТСЖ являются еще более специфическими: несмотря на фактическое распоряжение общими площадями здания, платежи возлагаются на жильцов, хотя все юридическое сопровождение оказывает коллективный орган. Исключение составляет имущество, используемое для оказания услуг и купленное для нужд ТСЖ.

Отдельная категория платежей – это взносы в фонды пенсионного, социального и медицинского страхования. То, какими налогами облагается вознаграждение председателю ТСЖ, зависит от формы его найма. Например, будучи сотрудником организации, в отношении него производится оплата НДС, НДФЛ (форма №2).

Действующие налоговые ставки определены в НК РФ: любые изменения в размере взимаемой платы отражаются в кодексе путем принятия федерального закона. Налоговая база для НДС включает в себя все завершенные операции по поддержанию домовой инфраструктуры и оказанные гражданам услуги. Размер косвенного платежа составляет 18% от выручки, полученной в результате совершения основной деятельности.

Налог на прибыль в отношении ТСЖ взимается только с той части средств, которая официально признается, как доходы и расходы. Если деятельность товарищества убыточная, существует базовая ставка налогообложения. В остальных случаях выплачивается 20% от установленной разницы (чистой прибыли).

Налоги ТСЖ на УСН в 2020 году могут быть представлены следующими видами:

  • 6% от выручки;
  • до 15% от чистой прибыли;
  • приобретение патента (стоимость устанавливается регионами).

Несмотря на выгоду УСН, использование его товариществами ограничено верхней планкой оборота – 150 миллионов в год.

Де-юре налогообложения можно избежать: ТСЖ имеет право не приобретать в собственность объекты стоимостью более 40 тысяч рублей (строения, технику), а также оказывать услуги за счет полученных с населения платежей. На деле данная практика не распространена, поскольку лишает товарищество инвестиционного стимула (возможность развивать организацию, предоставляя более качественные услуги).

От уплаты НДС можно отказаться, если передать оказание всех услуг подрядчикам и полностью уйти от самостоятельной деятельности. Несомненно, что в стоимость коммунальных услуг будет включена плата, которую платит посредник в качестве налогов. Обязанность по выставлению счетов-фактур при этом сохраняется – в документе указывается, что деятельность не облагается НДС. Следует отметить, что имущественный вычет при этом не применяется.

При расчете налога на прибыль следует учесть, что целевые поступления, сделанные гражданами на решение общедомовых задач, не могут учитываться, как доход некоммерческой формы управления.

В НК РФ устанавливается понятие налогового периода – срока, в рамках которого вся деятельность является подотчетной и налогооблагаемой. Налоги для ТСЖ в 2020 году уплачиваются по общему графику. Если ТСЖ применяет упрощенную систему взимания сборов, дата предоставления отчетности наступает 31 марта. В течение 25 дней с этого момента необходимо произвести оплату всех установленных налоговых (не страховых) платежей. При общей системе, оплата и предоставление подтверждающих бумаг осуществляются ежеквартально, но данная система практически не применяется.

Отчетность за сотрудников с последующей уплатой НДФЛ производится до 1 апреля следующего года. Списочная численность сотрудников соотносится со статическими данными Росстата также до 1 апреля. Спустя месяц после отчетного периода предоставляются бумаги на оплату страховых взносов на работающих сотрудников.

Если налоги не были перечислены в срок, на сумму начисляется пеня в размере суточной доли годовой ставки рефинансирования. Злостное уклонение может вести к наложению штрафа в размере от 20 до 40% от неуплаченной задолженности.

ТСЖ обязаны производить уплату налоговых взносов в следующем порядке:

  1. В течение года фиксируются все доходы и расходы в рамках приходных книг или банковского счета.
  2. ТСЖ не обязано вести кассовый учет в обычной форме (не требуется кассовый аппарат). Фиксация взносов, если они осуществляются непосредственно в офисе товарищества, производится на основании бланков строгой отчетности.
  3. Бухгалтер формирует декларацию и перечень документов, подтверждающий доходы и расходы организации. Данные меры осуществляются либо ежеквартально, либо по окончании отчетного периода.
  4. 31 марта предоставляется декларация в управление ФНС, на территории которого находится многоквартирный дом.
  5. Вне зависимости от решения налоговой, платеж в рамках декларации должен быть произведен не позднее 24 апреля.
  6. Электронная отчетность может быть сдана на 5 дней позднее.
  7. Банковский документ предоставляется в отделение.

Льгота по ндс для управляющих компаний жкх

Налогообложение ТСЖ осложняется тем, что организация формально является некоммерческой, но вправе исполнять агентскую роль, распоряжаться вверенным имуществом и оказывать платные услуги. Основные особенности взносов со стороны товариществ:

  • Допускается общая и упрощенная система налогообложения, что и определяет, какие налоги платит ТСЖ.
  • Взносы граждан не считаются доходом, если конечный получатель не выплачивает соответствующее вознаграждение.
  • Существуют меры по снижению всех видов налогов или передаче обязанностей по их уплате третьим лицам.

Налогом на добавленную стоимость облагается действие, предполагающее продажу товаров и услуг в любом регионе Российской Федерации.

Как в предыдущем случае, НДС не накладывается на любые операции или мероприятия, которые связаны с поступлением целевых денег. Сюда также не подпадают коммунальные платежи.

Если ТСЖ при оказании жилищно-коммунальных услуг действует самостоятельно, не прибегая к услугам подрядных организаций, тогда платежи будут облагаться НДС.

В подавляющем большинстве случаев ставка здесь будет такая же, как и во всей России, а именно — 18%.

Если компания работает на одном из упрощенных налоговых режимов, освобождение от НДС применяется автоматически. Никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Тот факт, что субъект предпринимательства подал заявление о применении особого режима, автоматически дает освобождение от налога на добавленную стоимость. Нужно лишь соблюсти иные требования по количеству сотрудников, обороту и другим.

Обратите внимание, что по некоторым финансово-хозяйственным операциям отказаться от уплаты НДС нельзя. Даже если компания использует УСН, а предприниматель купил патент, они обязаны совершить платеж в следующих случаях:

  • При импорте продукции на таможенную территорию России;
  • При совершении операции без налоговых агентов;
  • При ведении общего учета предпринимателем в рамках товарищества.

Жилищно-коммунальный комплекс России состоит из множества предприятия разной организационно-правовой формы, ведомственной подчиненности и формы собственности. Создать единые правила для всех непросто. Это же относится и к системе налогообложения. Ведь ЖКХ является социально-значимой деятельностью, его услуги должны быть доступны всем социальным слоям, какими бы доходами они ни располагали.

Еще одна особенность системы ЖКХ состоит в том, что одним из источников ее финансирования являются налоговые поступления. Ведь многие ее предприятия и организация находятся в муниципальной или региональной собственности, а значит, финансируются из бюджета, то есть из средств налогоплательщиков. С другой стороны, на все структуры, предоставляющие ЖКУ, возложена обязанность платить налоги и сборы во внебюджетные фонды.

При этом в правительстве уже давно идет борьба между сторонниками и противниками предоставления значительных налоговых льгот предприятиям ЖКХ. Необходимость такого подхода мотивируется как раз тем, что «коммуналка» выполняет у нас в стране важную социальную функцию. Однако экономический блок правительства раз за разом отвергает такую возможность.

Операции по реализации организациями коммунального комплекса коммунальных услуг, на основании п. 1 ст. 146 Кодекса, облагаются НДС в общеустановленном порядке вне зависимости от того, кто приобретает эти услуги.

Ресурсоснабжающая организация реализует коммунальную услугу исполнителю — ТСЖ или управляющей организации по стоимости, в которую уже включен налог на добаленную стоимость, поэтому исполнитель, например, ТСЖ не вправе выставлять счет на оплату коммунальных услуг населению с НДС.

Как указано в письме ФНС России от 15.06.2012 N ЕД-3-3/2088, приобретение жилищно-строительным кооперативом коммунальных услуг производится по тарифам, включающим сумму НДС. При дальнейшей реализации коммунальных услуг населению на основании пп. 29 п. 3 ст.

149 Кодекса исчисление НДС не производится, а реализация осуществляется по стоимости, соответствующей стоимости приобретения у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций коммунальных услуг с учетом налога на добавленную стоимость. При этом на основании п. 2 ст.

170 Кодекса сумма НДС, предъявленная жилищно-строительному кооперативу организациями коммунального комплекса, вычету не подлежит и учитывается в стоимости приобретенных коммунальных услуг.

НДС при реализации управляющей компанией услуг

Данные операции не облагаются НДС при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций (далее — организации коммунального комплекса).

Таким образом, освобождение от налогообложения НДС операций по реализации коммунальных услуг распространяется только на управляющие организации, которые в установленном порядке предоставляют коммунальные услуги гражданам.

Для начала определимся, что означают вышеназванные платежи.

Подобные выплаты осуществляются за услуги, необходимые для обеспечения стандартных условий постоянного проживания людей в жилых помещениях.

Они называются коммунальными, их перечень содержится в Правилах – инструктивном документе, принятом Правительством в 2011 году. Список включает услуги по закупке и поставке следующих ресурсов:

  • электроэнергии;
  • снабжение водой;
  • устройство канализации;
  • обеспечение природным газом;
  • отопления;
  • вывоз твердых неопасных отходов.

Поставка коммунальных услуг производится исполнителем, в качестве которого законодательством названы управляющая компания, либо ТСЖ, либо жилищный кооператив.

В соответствии с законом, исполнитель обязан заключить договоры по доставке с потребителями, собственниками квартир, в обязательства которых входит своевременная оплата предоставляемых услуг.

Для того, чтобы выполнить обязанности перед потребителями, исполнитель должен подписать соглашения о закупке необходимых ресурсов (электроэнергии, газа, воды и т.д.

) с организациями коммунального комплекса, ресурсоснабжающими предприятиями.

Важно! У данных поставщиков исполнитель приобретает необходимые ресурсы и обеспечивает их поставку потребителям, выполняя таким образом свои договорные функции по исполнению услуг.

Подобный вывод подтверждает и правовая позиция Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенная в Постановлении его Пленума от 2011 года.

В документе говорится, что если тариф утверждался государственным органом без учета НДС, то поставщик ресурсов, выполняя норму закона, имеет полное право предъявить покупателю, т.е. управляющей компании, дополнительно к определенной цене соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

Если цена ресурсов будет определена регулирующим органом с добавлением НДС, то у организации, поставляющей ресурсы, нет никаких оснований выставлять покупателю сумму НДС сверх установленного тарифа.

Формальное освобождение управляющих компаний и других подобных исполнителей от уплаты налога при выполнении коммунальных услуг и общедомовых работ в многоквартирном доме, не предоставляет им права исключать суммы этого налога из платежных квитанций на оплату для населения. Поэтому получается нестыковка: в законе указывается, что оказание услуг освобождено от НДС, а на практике их облагают налогом. В конечном счете потребитель оплачивает их вместе с данным федеральным налогом, что подтверждается платежными документами с соответствующей графой.

Важно! Норма закона по освобождению деятельности по оказанию коммунальных услуг от обложения налогом, позиционируется законодателями как льгота для компаний, их оказывающих.

Однако на практике никаких экономических выгод предпринимателям она не несет, а их услуги жителям в общеустановленном порядке облагаются НДС, что повышает их стоимость и невыгодно как для предпринимателей, так и для потребителей.

Проблема состоит в том, что согласно законодательным нормам, регулирующим условия и порядок осуществления коммунальных услуг и их оплаты, исполнителями этой работы называются УО, товарищества собственников недвижимости, жилищные кооперативы. На практике же они сами непосредственно их не оказывают, однако в нормативных актах названы исполнителями.

Управление многоквартирными домами: налогообложение в ЖКХ.

Вопрос: Управляющая компания ЖКХ является плательщиком НДС. Она приобретает у ООО «Теплоснабжение» коммунальные услуги и реализует их населению. Начисляется ли НДС на коммунальные услуги (на тарифы для населения, утвержденные отделом цен, муниципальным образованием)?

Федеральным законом от 28.11.2009 № 287-ФЗ «О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 287-ФЗ) в п. 3 ст. 149 НК РФ внесены изменения, согласно которым п. 3 ст. 149 НК РФ дополнен пп. 29.

В силу данной нормы не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими компаниями ЖКХ, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Освобождение от уплаты НДС при начислении жилищно-коммунальных услуг

Статьи по теме

Каждая компания хочет сэкономить на уплате налогов и сборов в бюджет, однако законными методами это возможно не для всех юридических лиц. Управляющие организации (УО) являются приятным исключением из правил. дело в том, что налоговый кодекс прямо предусматривает налоговые льготы для них. В данной статье мы рассмотрим, какими льготами могут воспользоваться компании, управляющие многоквартирными домами.

Каждая компания хочет сэкономить на уплате налогов и сборов в бюджет, однако законными методами это возможно не для всех юридических лиц. Управляющие организации (УО) являются приятным исключением из правил. дело в том, что налоговый кодекс прямо предусматривает налоговые льготы для них. В данной статье мы рассмотрим, какими льготами могут воспользоваться компании, управляющие многоквартирными домами.

На основании подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ к доходам, не учи­тываемым при определении налоговой базы, относятся доходы в виде средств собственников помещений МКД, которые посту­пают на счета осуществляющих управление МКД ТСЖ, ЖСК, СПК, УО для финансирования ремонта, капитального ремонта МКД.

Таким образом, не все доходы освобождаются от обложения налогом на прибыль. Из-под налогообложения выведены только средства на финансирование проведения ремонта. А это значит, что УО также должна вести раздельный учет по облагаемым и не облагаемым налогом операциям. Кроме того, не все средства, собираемые на ремонт, можно не облагать налогом на прибыль.

Вопрос: Управляющая компания ЖКХ является плательщиком НДС. Она приобретает у ООО “Теплоснабжение” коммунальные услуги и реализует их населению. Начисляется ли НДС на коммунальные услуги (на тарифы для населения, утвержденные отделом цен, муниципальным образованием)?

Федеральным законом от 28.11.2009 № 287-ФЗ «О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 287-ФЗ) в п. 3 ст. 149 НК РФ внесены изменения, согласно которым п. 3 ст. 149 НК РФ дополнен пп. 29. В силу данной нормы не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими компаниями ЖКХ, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Таким образом, реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями ЖКХ:
– до 01.01.2010 – облагается НДС в общеустановленном порядке;
– после 01.01.2010 – не облагается НДС, если данные услуги приобретаются управляющими организациями у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Если в муниципальном образовании тарифы установлены (без НДС) то у управляющей компании ЖКХ суммы, полученные от жильцов для оплаты коммунальных услуг, совпадают с суммой, причитающейся поставщику – организации коммунального комплекса.

Однако, как правило, тарифы устанавливаются с учетом НДС – орган регулирования (администрация муниципального образования или РЭК) накручивает НДС на тарифы и утверждает их – делая пометку «с учетом НДС» или «в том числе НДС».

Если организация коммунального комплекса находится на общем режиме налогообложения и выставляет счета управляющей компании ЖКХ с НДС (тариф «в т.ч. НДС» или «с учетом НДС»), то в этом случае у управляющей компании ЖКХ возникает разница в силу того, что в соответствии с пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ управляющая компания ЖКХ освобождена от уплаты НДС при реализации коммунальных услуг населению и населению предъявляется тариф без НДС, а перед поставщиком (организацией коммунального комплекса) необходимо рассчитываться в размере суммы, увеличенной на величину НДС.

В этом случае есть два варианта действий:
– управляющей компании ЖКХ отказаться от налоговой льготы, предусмотренной пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ:
Напомним, что на основании п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 3 ст. 149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.

– управляющей компании ЖКХ предъявлять потребителям за коммунальные услуги суммы, включающие НДС, но не выделять НДС отдельной строкой.

Это позволит, во-первых, управляющей компании ЖКХ избежать убытков. Во-вторых, пользоваться предоставленной законом налоговой льготой и не платить НДС по коммунальным услугам в бюджет.

Коммунальные услуги, осуществляемые организациями коммунального комплекса, не освобождаются от налогообложения НДС.

Что такое организация коммунального комплекса, объясняет Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ. Это юридическое лицо:

  • занимающееся системами коммунальной инфраструктуры,
  • эксплуатирующее объекты для утилизации ТБО.

Организационно-правовая форма юридического лица не важна, чего не скажешь о порядке использования системы коммунальной инфраструктуры.

Она должна применяться для производства товаров или оказания услуг для обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

П. 1 ст. 168 НК РФ определяет, что при реализации товаров налогоплательщик дополнительно к цене товара предъявляет к оплате покупателю сумму налога.

Осуществление КУ организациями коммунального комплекса управляющей организации производится по тарифам, увеличенным на соответствующую сумму НДС.

Когда дальше УО поставляет коммунальные услуги потребителям, НДС она не прибавляет (пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ). Однако, согласно п. 2 ст. 170 НК РФ, суммы НДС, предъявлённые управляющей организации организациями коммунального комплекса, учитываются УО в стоимости приобретённых КУ.

Поэтому потребители оплачивают КУ по стоимости, в которой уже учтена сумма НДС.

ФНС РФ приводит пример. Организация коммунального комплекса предоставляет коммунальную услугу управляющей организации по тарифу и НДС согласно этому тарифу: 100 и 18 рублей соответственно.

НДС УО учитывает в стоимости приобретённых коммунальных услуг и поставляет их потребителям за 118 рублей с учётом НДС.

ФНС РФ напоминает, что в соответствии с п. 5 ст. 149 НК РФ управляющая организация может отказаться от освобождения от налогообложения операций, перечисленных в п. 3 ст. 149 НК РФ.

Если УО выбирает этот вариант, то потребители оплачивают тариф, увеличенный на сумму НДС – 118 рублей, из которых 100 рублей – тариф и 18 рублей – НДС. Поэтому потребители приобретают коммунальные услуги с уже учтённой суммой НДС.

Какую систему налогообложения выбрать для управляющей компании

Вопрос: Управляющая компания ЖКХ является плательщиком НДС. Она приобретает у ООО «Теплоснабжение» коммунальные услуги и реализует их населению. Начисляется ли НДС на коммунальные услуги (на тарифы для населения, утвержденные отделом цен, муниципальным образованием)?

Федеральным законом от 28.11.2009 № 287-ФЗ «О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 287-ФЗ) в п. 3 ст. 149 НК РФ внесены изменения, согласно которым п. 3 ст. 149 НК РФ дополнен пп. 29. В силу данной нормы не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими компаниями ЖКХ, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Если в муниципальном образовании тарифы установлены (без НДС) то у управляющей компании ЖКХ суммы, полученные от жильцов для оплаты коммунальных услуг, совпадают с суммой, причитающейся поставщику – организации коммунального комплекса.

Однако, как правило, тарифы устанавливаются с учетом НДС – орган регулирования (администрация муниципального образования или РЭК) накручивает НДС на тарифы и утверждает их – делая пометку «с учетом НДС» или «в том числе НДС».

Если организация коммунального комплекса находится на общем режиме налогообложения и выставляет счета управляющей компании ЖКХ с НДС (тариф «в т.ч. НДС» или «с учетом НДС»), то в этом случае у управляющей компании ЖКХ возникает разница в силу того, что в соответствии с пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ управляющая компания ЖКХ освобождена от уплаты НДС при реализации коммунальных услуг населению и населению предъявляется тариф без НДС, а перед поставщиком (организацией коммунального комплекса) необходимо рассчитываться в размере суммы, увеличенной на величину НДС.

В этом случае есть два варианта действий:
— управляющей компании ЖКХ отказаться от налоговой льготы, предусмотренной пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ:
Напомним, что на основании п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 3 ст. 149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.

— управляющей компании ЖКХ предъявлять потребителям за коммунальные услуги суммы, включающие НДС, но не выделять НДС отдельной строкой.

Это позволит, во-первых, управляющей компании ЖКХ избежать убытков. Во-вторых, пользоваться предоставленной законом налоговой льготой и не платить НДС по коммунальным услугам в бюджет.

Для начала определимся, что означают вышеназванные платежи.

Подобные выплаты осуществляются за услуги, необходимые для обеспечения стандартных условий постоянного проживания людей в жилых помещениях.

Они называются коммунальными, их перечень содержится в Правилах – инструктивном документе, принятом Правительством в 2011 году. Список включает услуги по закупке и поставке следующих ресурсов:

  • электроэнергии;
  • снабжение водой;
  • устройство канализации;
  • обеспечение природным газом;
  • отопления;
  • вывоз твердых неопасных отходов.

Рассмотрим финансовые потоки участников данной схемы.

  • Потребитель, как сторона договора с исполнителем, обязан произвести оплату.
  • Управляющая компания оплачивает закупку ресурсов у организаций коммунального комплекса, ресурсообладателей. Ситуация выглядит следующим образом. В подпункте 29 п. 3 ст. 149 НК РФ указано, что доход исполнителя от реализации коммунальных услуг не облагается НДС. Необходимым условием является закупка управляющей компанией ресурсов у соответствующих организаций.

Однако реализация этими организациями поставок ресурсов в жилищное хозяйство не освобождена законом от начисления налога на добавленную стоимость.

  • Размеры тарифов устанавливаются государственными органами власти регионов. Исполнитель изменять стоимость приобретенных ресурсов при доставке их потребителям не имеет права. Следуя букве закона, он действительно не производит начисление НДС, а поставляет закупленные ресурсы потребителю по цене, равной стоимости их приобретения у ресурсоснабжающих предприятий, включающей в свой состав указанный налог.

Формальное освобождение управляющих компаний и других подобных исполнителей от уплаты налога при выполнении коммунальных услуг и общедомовых работ в многоквартирном доме, не предоставляет им права исключать суммы этого налога из платежных квитанций на оплату для населения. Поэтому получается нестыковка: в законе указывается, что оказание услуг освобождено от НДС, а на практике их облагают налогом. В конечном счете потребитель оплачивает их вместе с данным федеральным налогом, что подтверждается платежными документами с соответствующей графой.

Важно! Норма закона по освобождению деятельности по оказанию коммунальных услуг от обложения налогом, позиционируется законодателями как льгота для компаний, их оказывающих.

Однако на практике никаких экономических выгод предпринимателям она не несет, а их услуги жителям в общеустановленном порядке облагаются НДС, что повышает их стоимость и невыгодно как для предпринимателей, так и для потребителей.

Проблема состоит в том, что согласно законодательным нормам, регулирующим условия и порядок осуществления коммунальных услуг и их оплаты, исполнителями этой работы называются УО, товарищества собственников недвижимости, жилищные кооперативы. На практике же они сами непосредственно их не оказывают, однако в нормативных актах названы исполнителями.

Налоговая политика Российской Федерации в области ЖКХ

« Назад

06.02.2014 17:34

Учет НДС при возмещении услуг связи арендатором.

Ситуация: Организация открыта в феврале 2013 года, заключила договор аренды, который представлен в прикрепленных файлах.

В договоре аренды коммунальные услуги включены в арендную плату и НДС принимается к вычету, а услуги связи компенсируются арендодателю! По акту передача возмещения — НДС представлен как услуга, проводились эти расходы как услуги на 44.1 счет, вид деятельности — торговля.

Далее эти расходы в конце квартала списываются на 90.7 счет «Расходы на продажу», но указанные суммы НДС арендатор не может учесть в качестве расходов при налогообложении прибыли (письмо Минфина России от 27 декабря 2007 г.

N 03-03-06/1/895), «Арендатор для целей налогового учета включает сумму компенсации, перечисленную арендодателю за потребленные услуги связи, в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при условии, что все расходы экономически обоснованны» (ст. 252 НК РФ).

Оплата коммунальных услуг с течением времени становится для современных граждан все более и более актуальной проблемой и, в частности, это связано с тем, что они создают серьезную финансовую нагрузку.

В частности, достаточно часто люди стараются понять, облагаются ли коммунальные платежи НДС или нет.

НДС представляет собой один из налогов, которые имеют достаточно больше влияние на формирование бюджета нашего государства. При этом суть налога на добавленную стоимость всецело отражена в его названии, то есть человек оплачивает определенный процент с той цены, которая была добавлена продавцом поверх себестоимости продукции.

В соответствии с действующим законодательством данный налог рассчитывается и выплачивается изначально предприятиями и производителями, розничными или оптовыми торговыми компаниями, а также частными предпринимателями, ведущими собственный бизнес.

На практике сумма данной выплаты составляет произведение установленной действующим законодательством ставки на разность, полученную между выручкой, которую продавец приобрел после реализации своей продукции, а также той суммой затрат, которая потребовалась для производства этого товара.

Другими словами, та часть товарной продукции, которая была добавлена к исходному продукту, и будет представлять собой налогооблагаемую базу. Сам по себе же данный вид налога является косвенным, потому что реализаторы изначально вкладывают его в стоимость каждого изделия, в связи с чем в конечном итоге НДС перечисляется потребителями продукции.

Новые льготы по НДС установлены для таких налогоплательщиков, как управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги (далее — налогоплательщики). На иные организации, например, предоставляющие коммунальные услуги и выполняющие ремонтные работы самостоятельно (при непосредственном управлении многоквартирным домом), а также компании, управляющие коммерческой недвижимостью, льготный порядок исчисления НДС не распространяется.

Согласно новому пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории РФ такая операция, как реализация коммунальных услуг, предоставляемых названными выше налогоплательщиками, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Законодатели не разработали таких понятий, как «коммунальные услуги», «предоставление коммунальных услуг». На основании п. 1 ст. 11 НК РФ при применении налогового законодательства следует руководствоваться положениями отраслевых нормативных актов. В частности, п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг определено понятие коммунальных услуг. Это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом в качестве исполнителя коммунальных услуг рассматривается лицо, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Как видим, для формулирования условий применения льготы по НДС законодатель воспользовался положениями из Правил предоставления коммунальных услуг, которые подвергаются критике из-за трактовки оказания коммунальных услуг в целом. Сейчас фактически такая трактовка перекочевала в НК РФ: исполнитель коммунальных услуг реализует коммунальные услуги гражданам.

Заметим, что согласно Правилам предоставления коммунальных услуг исполнитель приобретает у РСО коммунальные ресурсы и, используя внутридомовые инженерные системы, предоставляет гражданам коммунальные услуги. Согласно пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ предполагается, что налогоплательщики (управляющие организации, ТСЖ), предоставляющие коммунальные услуги, вправе применять льготу при условии приобретения у коммунальных предприятий коммунальных услуг. Таким образом, налицо перепродажа услуг, узаконенная теперь в Налоговом кодексе.

Добавим, что в первой редакции законопроекта N 164297-5 освобождалась от налогообложения реализация коммунальных услуг при условии приобретения их только у организаций коммунального комплекса. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» под организацией коммунального комплекса понимается лицо, эксплуатирующее системы коммунальной инфраструктуры, используемые для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Добавление поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций позволяет охватить весь перечень возможных коммунальных услуг.

Формулировка нового пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ позволяет говорить об освобождении от обложения НДС реализации коммунальных услуг, которые в неизменном виде передаются от РСО потребителям.

Осуществление операций, не облагаемых НДС, означает, что налогоплательщики не начисляют налог на стоимость реализованных работ, услуг. Тем не менее они обязаны составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ). Согласно п. 5 ст. 168 НК РФ налогоплательщик оформляет расчетные и первичные учетные документы, а также выставляет счета-фактуры без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)». Эти требования исключают возможность введения контрагента в заблуждение относительно цены товара, а также выступают гарантией надлежащего информирования контрагента относительно предпосылок получения им налогового вычета (Определение КС РФ от 07.11.2008 N 1049-О-О).

Изменение порядка налогообложения жилищно-коммунальных услуг у налогоплательщиков не должно повлиять на размер платежей, вносимых населением, а призвано лишь исключить из практики налогоплательщиков нерациональные операции по начислению и принятию к вычету НДС в одинаковом размере. Так, оплачивая коммунальные услуги по тарифу для населения, включающему налог, управляющая организация не имеет ни права, ни возможности начислять плату за коммунальные услуги гражданам исходя из тарифа, уменьшенного на НДС. Ведь сама стоимость коммунальных ресурсов (сформированная с учетом затрат организации коммунального комплекса) не могла измениться только потому, что для посредника, не создающего добавленной стоимости, введена налоговая льгота.

Налогоплательщик, руководствующийся пп. 29 и 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, не вправе применять вычет «входного» налога, предъявленного поставщиками и подрядчиками, и не должен начислять налог в бюджет со стоимости реализованных работ и услуг. Однако налогоплательщик обязан исполнять федеральное и региональное законодательство и предоставлять отдельным категориям граждан льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде скидок с цены (тарифа). В связи с этим он имеет право получить соответствующую компенсацию из бюджета.

Согласно абз. 2 и 3 п. 2 ст. 154 НК РФ если работы, услуги реализуются с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, то налоговую базу следует определять как стоимость реализованных работ, услуг, исчисленную исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы льгот при определении налоговой базы не учитываются. На этом основании организации, уплачивающие НДС в отношении коммунальных услуг, могут рассчитывать на компенсацию из бюджета суммы льгот без учета НДС (другими словами, тариф уменьшается на сумму НДС) <4>. Дело в том, что получение сумм возмещения убытка не является налогооблагаемой операцией, а НДС сумму убытка не формирует, так как налогоплательщик не уплачивал в бюджет НДС по предоставленным населению льготам.

Комментируемый Закон внес дополнения в гл. 21 НК РФ не только в части расширения операций, освобожденных от налогообложения. Так, начиная с 2010 г. в ст. 162 НК РФ появится новый п. 3. Согласно данному пункту все те же категории налогоплательщиков (названы в начале статьи) не включают в налоговую базу денежные средства, полученные на формирование резерва на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Как видим, законодатель воспользовался формулировкой, аналогичной той, что представлена в пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ. Однако нормы гл. 21 НК РФ в этой части не корреспондируют с правилами гл. 25 НК РФ, в частности со ст. 324, поэтому, полагаем, трудностей у налогоплательщиков не возникнет.

Фактически п. 3 ст. 162 НК РФ освобождает от налогообложения суммы предварительной оплаты, полученные налогоплательщиками в счет проведения текущего и капитального ремонта общего имущества в следующих периодах. Причем независимо от того, пользуется ли налогоплательщик льготой, предусмотренной пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. Для правомерности неначисления НДС на поступившие суммы платежей за ремонт, запланированный на следующие периоды, в решении общего собрания собственников помещений о ремонте следует отразить, что ремонт финансируется путем формирования резерва (например, на отдельном расчетном счете).

Итак, комментируемые изменения в НК РФ нельзя признать однозначно положительными для субъектов управления многоквартирными домами. Многие формулировки вызывают новые вопросы и проблемы.

В целом управляющим организациям поправки на руку, поскольку дают возможность не отвлекать денежные средства на уплату НДС. Причем использование льготы выгодно только компаниям, которые не выполняют никаких работ самостоятельно, — так называемым дирекциям заказчика. Если управляющая организация имеет большой штат технических специалистов и выполняет работы своими силами (частично или полностью), применение льготы повлечет необходимость ведения раздельного учета НДС. Совмещение облагаемых и необлагаемых операций не только повышает трудоемкость ведения учета, но и в некоторых случаях не столь выгодно, как может показаться, в плане налоговой нагрузки (компания теряет часть налогового вычета по общехозяйственным расходам). В такой ситуации многие налогоплательщики видят выход в отказе от льгот либо в реструктуризации бизнеса.

Из этой статьи вы узнаете обо всех изменениях по НДС в 2020 году, которые приняты законодателями.

С 1 января 2020 года региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) получили льготу по НДС: теперь им не нужно начислять налог с услуг по обращению с ТКО.

Данная льгота распространяется на услуги, которые региональные операторы оказывают по предельным единым тарифам, установленным региональными законами. При этом тарифы должны быть утверждены без НДС.

Воспользоваться льготой можно в течение 5 последовательных календарных лет с года, в котором власти региона введут единые тарифы.

Это новый подп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ (внёс подп. «а» п. 2 ст. 1, п. 3 ст. 2 Закона от 26.07.2019 № 211-ФЗ).

Закон от 29.09.2019 № 322-ФЗ с 1 января 2020 года расширил перечень операций, облагаемых НДС по ставке 0%.

Так, железнодорожные перевозчики получили право применять нулевую ставку НДС не только при международных перевозках товаров, но и при (новая редакция ст. 164 и 165 НК РФ):

  • транзитной перевозке порожних вагонов и контейнеров через территорию России;
  • реализации работ/услуг, напрямую связанных с перемещением порожняка через Россию, если стоимость работ или услуг указана в перевозочных документах.

При этом учитывается транзит через страны ЕАЭС.

Кроме этого, авиационным компаниям и авиастроителям тоже разрешили применять ставку НДС 0%. Это новые подп. 15-17 п. 1 ст. 164 НК РФ. п. 3 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 324-ФЗ.

Речь идёт о реализации ими:

  • гражданских воздушных судов, зарегистрированных в госреестре;
  • работ и услуг по строительству гражданских воздушных судов;
  • авиадвигателей, запчастей и комплектующих для строительства, ремонта и модернизации гражданских воздушных судов;
  • услуг по передаче в аренду/лизинг гражданских воздушных судов, зарегистрированных в госреестре.

Во всех случаях обязательное условие получения льготы – представление в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

НДС в жилищно-коммунальном хозяйстве — льготы, имущественные права

С 1 января 2020 года импортеры водных и воздушных судов освобождены от уплаты таможенного НДС. Эта льгота действует в отношении:

Предмет льготы

Как воспользоваться

Водные суда, подлежащие регистрации в Российском открытом реестре Касается организаций-участников специальных административных районов в Калининградской области и Приморском крае (Закон от 03.08.2018 № 291-ФЗ) Гражданские воздушные суда, зарегистрированные в российском госреестре или в реестре гражданских воздушных судов иностранного государства На таможне нужно предъявить копию свидетельства о регистрации воздушного судна в реестре либо обязательство представить такое свидетельство в течение 90 календарных дней после регистрации таможенной декларации Авиационные двигатели

Условие: они нужны для строительства, ремонта и модернизации (разработки, создания, испытания) гражданских воздушных судов на территории РФ

На таможне надо предъявить выданный Минпромторгом документ, подтверждающий целевое назначение товаров

Это новая редакция ст. 150 НК РФ, внесённая п. 1 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 324-ФЗ.

С 1 января 2020 года новая норма подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ обязывает организации, которые совмещают общую систему налогообложения и ЕНВД, восстанавливать НДС, взятый к вычету по товарам/работам/услугам (в т. ч. по ОС, НМА, имущественным правам), которые они будут использовать в деятельности на вменёнке.

Причём восстановить НДС необходимо в квартале, когда организация начинает совмещать налоговые режимы. То есть, товары и остальное переданы или начинают использоваться.

Дополнение внёс подп. «а» п. 2 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

И ещё. С 1 января 2020 года новый п. 3.1 ст. 170 НК РФ обязал правопреемников после реорганизации восстанавливать НДС, принятый к вычету реорганизованной компанией, если:

  • переход на ОСН;
  • начато использование товаров/работ/услуг в деятельности, не облагаемой НДС;
  • они перешли на УСН или ЕНВД;
  • стали совмещать общую систему налогообложения и вменёнку;
  • получили от продавца товары/работы/услуги в счет аванса, с которого реорганизованная компания приняла НДС к вычету;
  • продавец задним числом уменьшил стоимость товаров/работ/услуг, которые были поставлены реорганизованной компании.

Отметим, что в каждом случае речь идёт о соответствующих налоговых периодах.

Сфера действия льгот

Новые льготы по НДС установлены для таких налогоплательщиков, как управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно‑строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги (далее – налогоплательщики). На иные организации, например, предоставляющие коммунальные услуги и выполняющие ремонтные работы самостоятельно (при непосредственном управлении многоквартирным домом), а также компании, управляющие коммерческой недвижимостью, льготный порядок исчисления НДС не распространяется.

  1. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
  3. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.
  4. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
  5. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.

Эксплуатирующая организация, как и любое другое юридическое лицо осуществляет в пользу государства основные выплаты:

  • Налог на добавленную стоимость (НДС) – 20%
  • Налог на прибыль – 20% для ОСНО, и 15% или 6% для УСНО
  • Налог на имущество – зависит от региона, в среднем 2,2%
  • Налог на доходы физических лиц -13%
  • Социальные выплаты – 30%

Для оптимизации налоговых платежей при регистрации общества УК имеет право выбирать систему налогообложения или же изменить его в следующем налоговом периоде, оформив надлежащим образом заявление. Всего систем налогообложения, применяемых в ЖКХ, две:

  1. ОСНО: общая система налогообложения, в рамках которой фирма выплачивает НДС
  2. УСНО: упрощенная система в которой нет НДС, а налог на прибыль составляет 15%, если налоговая база принимается как выручка минус расходы, и 6%, если налог считается от выручки организации.

Рассмотрим все виды налоговых режимов более подробно.

Какие существуют льготы по НДС для управляющих компаний ЖКХ

ОСНО – обязательный режим для фирм, у которых годовая выручка больше 150 млн.р. и среднесписочной численности. более 100 человек. Если рассматривать через управляемую площадь, то при среднем тарифе 23р/м2 эксплуатирующая организация, УК крупнее чем 540 т.м2. управляемого жилья должны быть на общей системе. Для оптимизации расходов на государственные выплаты в этом случаем поступают следующим образом:

  • в группе компаний формируется несколько УК, чтобы не выходить за лимит по выручке и численности.
  • в группе компаний одна УК на ОСНО и несколько ЖЭУ выведенные со штатом в отдельные юр.лица.

Такие манипуляции позволяют экономить по выплатам с прибыли. С НДС же не все так просто.

Второй наиболее распространенный режим — упрощенный. Здесь все просто — нет НДС, выплаты сборов за прибыль в разы меньше чем те, что уплачиваются на общей системе налогообложения. Все небольшие УК или ЖЭУ используют этот режим. Но здесь важно правильно выбрать налог на прибыль 6% или 15%. Для этого приводим простой пример расчета.

Ранее организации ЖКХ имели право на применение льготной ставки по единому социальному налогу, в случае если организация занималась непосредственным обслуживанием жилого фонда. Общая ставка составляла порядка 24% вместо 30% в среднем для коммерческих фирм. Однако в 2019 году льгота для этой отрасли была отменена и ставка была приравнена к общим параметрам на основании Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ. Поэтому такие выплаты организации по своим сотрудникам выплачивают как любая другая компания. Для простоты расчета принимается 30,2% от уровня ФОТа (фонда оплаты труда).

Для начала определимся, что означают вышеназванные платежи. Подобные выплаты осуществляются за услуги, необходимые для обеспечения стандартных условий постоянного проживания людей в жилых помещениях. Они называются коммунальными, их перечень содержится в Правилах – инструктивном документе, принятом Правительством в 2011 году. Список включает услуги по закупке и поставке следующих ресурсов:

  • электроэнергии;
  • снабжение водой;
  • устройство канализации;
  • обеспечение природным газом;
  • отопления;
  • вывоз твердых неопасных отходов.

Поставка коммунальных услуг производится исполнителем, в качестве которого законодательством названы либо управляющая компания, либо ТСЖ, либо жилищный кооператив.

В соответствии с законом, исполнитель обязан заключить договоры по доставке с потребителями, собственниками квартир, в обязательства которых входит своевременная оплата предоставляемых услуг. Для того, чтобы выполнить обязанности перед потребителями, исполнитель должен подписать соглашения о закупке необходимых ресурсов (электроэнергии, газа, воды и т.д.) с организациями коммунального комплекса, ресурсоснабжающими предприятиями.

Важно! У данных поставщиков исполнитель приобретает необходимые ресурсы и обеспечивает их поставку потребителям, выполняя таким образом свои договорные функции по исполнению услуг.


Похожие записи:

Добавить комментарий