Идентификационный код закупки (икз) в плане закупок со следующими условиями заказчик бюджетное учреждение планирует в 2021г осуществить закупку услуг по передаче электрической энергии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Идентификационный код закупки (икз) в плане закупок со следующими условиями заказчик бюджетное учреждение планирует в 2021г осуществить закупку услуг по передаче электрической энергии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Код позиции Наименование Товара, Работы, Услуги по КТРУ Ед. измерения Количество Цена за ед., ₽ Стоимость, ₽
58.29.50.000 Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение Штука 1,00 1 220,00 1 220,00
58.29.50.000 Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение Штука 600,00 1 810,00 1 086 000,00
Итого (2 записей): 1 087 220,00 ₽

Идентификационный код закупки (ИКЗ) на 2020г

Идентификационный код закупки (ИКЗ) — это уникальный 36-значный цифровой машиночитаемый код, который присваивается каждой закупке и позволяет обеспечить взаимосвязь между планом-графиком, извещением и закупочной документацией. Плюс такого кода заключается в том, что у каждой закупки он свой и не подлежит дальнейшему изменению.

Если сравнивать ИКЗ с географическими координатами, то это точные “координаты” конкретной закупочной процедуры. Благодаря таким “координатам” имеется возможность отследить закупку на всех этапах ее проведения.

Согласно ч.1 ст.23 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в:

  • плане закупок;
  • плане-графике;
  • извещении о проведении закупки;
  • приглашении принять участие в закупке, проводимой закрытым способом;
  • документации о закупке;
  • проекте контракта;
  • иных документах, предусмотренных 44-ФЗ (например, в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона).

Идентификационный код закупки (ИКЗ) — это уникальный 36-значный цифровой машиночитаемый код, который присваивается каждой закупке и позволяет обеспечить взаимосвязь между планом-графиком, извещением и закупочной документацией. Плюс такого кода заключается в том, что у каждой закупки он свой и не подлежит дальнейшему изменению.

Если сравнивать ИКЗ с географическими координатами, то это точные “координаты” конкретной закупочной процедуры. Благодаря таким “координатам” имеется возможность отследить закупку на всех этапах ее проведения.

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

Согласно ч.1 ст.23 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в:

плане закупок;

плане-графике;

извещении о проведении закупки;

приглашении принять участие в закупке, проводимой закрытым способом;

документации о закупке;

проекте контракта;

иных документах, предусмотренных 44-ФЗ (например, в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона).

Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244. Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.

“18” — (1 и 2 разряды) год размещения извещения о проводимой закупке (в нашем примере 2018 год).

“22706024790270601001” — (3 — 22 разряды) идентификационный код Заказчика. Данный код соответствует идентификационному коду Заказчика, формируемому в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий».

Данный 20 — значный код состоит из кода формы собственности Заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП Заказчика. Этот код указывается в учетной карточке организации.

“0011” — (23 — 26 разряды) номер закупки, указанный в плане закупок Заказчика. Нумерация в плане закупок начинается с номера 0001 и так далее до номера 9999.

“001” — (27 — 29 разряды) номер закупки, указанный в плане-графике Заказчика. Нумерация в плане-графике закупок начинается с номера 001 и так далее до номера 999. Если закупка находится на стадии формирования, то указывается значение «000».

“8690” — (30 — 33 разряды) код объекта закупки по классификатору ОКПД2, где:

86 — класс “Услуги в области здравоохранения”;

86.90 — группа “Услуги в области медицины прочие”.

Иногда здесь просто ставят нули. Это делают в том случае, если закупаются ТРУ, подпадающие под несколько кодов одновременно, либо когда закупка осуществляется у единственного поставщика.

“244” — (34 — 36 разряды) код вида расходов (КВР). КВР указаны в Приказе Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В нашем примере “244” — “Прочая закупка работ, товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”.

В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.

Как видите, ничего сложного в этом коде нет, когда понимаешь из каких частей он состоит и что каждая часть этого кода обозначает.

Далее вы можете найти планы-графики закупок нужных вам Заказчиков по их названию или номеру ИНН.

план-график закупки

Затем вы нажимаете по реестровому номеру плана-графика, чтобы открыть подробную информацию о нем, и переходите по вкладке “Позиции плана-графика”.

Разъяснены особенности формирования ИКЗ

  1. ГОСЗАКАЗЧИКАМ
  2. Отмена закупки
  3. ОТКЛОНЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ в 2020 году
  4. ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ. УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
  5. ЗАКУПКИ ПО 44 ФЗ
  6. ОБЪЕКТ ЗАКУПКИ ПРОБЛЕМЫ ЗАКАЗЧИКА
  7. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ
  8. ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПКИ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ ПО 44-ФЗ. ПАМЯТКА КУ
  9. ПЛАН-ГРАФИК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ
  10. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ

3 октября 2019 г. на портале правовой информации был опубликован Приказ Министерства экономики и развития № 296 от 27.05.2019, отменивший порядок формирования ИКЗ, утвержденный Приказом министерства № 422 от 29.06.2015.

Данный акт вступил в силу с 14.10.2019, теперь ИКЗ формируется по регламенту Министерства финансов (№ 55н от 10.04.2019). В пункте 5 этого документа указана структура кода закупки ИКЗ по 44 ФЗ, — разряды, каждый из которых содержит идентификационную информацию о тендере, заказчике и пр.

29.08.2019 на сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал документ, который изменяет положения Приказа № 55н. Предполагалось, что этот документ вступит в силу с 01.10.2019, т. к. с этой даты убрали из 44-ФЗ план закупок, и заказчики начинают работать с планом-графиком нового образца. Но эти изменения еще не приняты.

В пункте 5 Приказа Министерства финансов № 55н указано количество цифр в ИКЗ — 36. Первые две цифры (1-2 разряды) обозначают год проведения закупочной процедуры. Для этого берут последнюю пару цифр, например, для 2020 года — 20. Следующие 20 позиций (3-22 разряды) — идентификационный код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одного заказчика. Проверьте ее в реестре организаций ЕИС, затем указывайте 23-26 разряды, обозначающие идентификационный номер закупки в плане закупок. Этот номер указывается последовательно для заказов по возрастанию от 0001 до 9999. Разряды 27-29 идентификационного кода — порядковый номер заказа, который взят из плана-графика. Если он находится на стадии формирования, то указывайте 000. Последующие 30-33 разряды — обозначение объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (КТРУ), формируемому на основе ОКПД2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30-31 — класс; 32 — подкласс; 33 — группа.

Последние цифры – это идентификационный код вида расходов (КВР), из которого оплачивается заказ. Он определяется по Приложению № 7 к Порядку, который утвержден Приказом Минфина № 132н от 08.06.2018. Лучше предварительно уточнить его в бухгалтерии. Исключения Разряды 30-33 идентификационного кода закупки не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводите госзакупки: по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ; которые отражаются по нескольким кодам объекта закупки по КТРУ.

Разряды 34-36 не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводят государственные закупки (бюджетные, автономные учреждения и государственные унитарные предприятия), расходы на финансовое обеспечение которых отражаются по нескольким КВР.

Если закупают заказчики, согласно контрактному законодательству не формирующие и не утверждающие план закупок и план-график, то в позициях 23-29 присваивается значение, которое соответствует порядковому номеру государственной закупки, осуществляемой таким заказчиком по 44-ФЗ в текущем году.

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

3 декабря 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:

  • в Реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616;
  • в Реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 года № 878.

Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Новые правила применяются к закупкам, осуществляемым с 1 января 2021 года.

О других изменениях в закупках по 223-ФЗ рассказал эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.

Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:

  • для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2021 года.

С 10.08.2020 вступает в силу приказ Минфина № 58н от 07.04.2020, который изменяет порядок формирования ИКЗ. В п. 5 приказа Минфина № 55н указано, сколько цифр в ИКЗ, — 36. Изменения приводят порядок их формирования в соответствие актуальному законодательству:

  1. Уточняют, что каждой электронной малой закупке присваивается отдельный код. На стадии старта госзакупки в разрядах 27-29 ИКЗ указывают конкретное значение ее порядкового номера. В приказе № 58н указано, что новые правили проведения малых госзакупок заработают с 1 октября, но дату вступления в силу этих изменений перенесли Федеральным законом № 249-ФЗ от 31.07.2020 на 01.04.2021.
  2. В 27-29 разрядах ИКЗ придется указывать «0», например, в госзакупках по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Приводить конкретное значение порядкового номера на этапе заключения контракта не нужно.
  3. Поправили список исключений, когда ИКЗ присваивается общему объему закупок на год. В частности, в нем теперь нет препаратов, которые покупаются по решению врачебной комиссии по п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 3 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ.

03.10.2019 на портале правовой информации опубликовали приказ Минэкономразвития № 296 от 27.05.2019. Он отменяет актуальный порядок формирования ИКЗ, который утвержден приказом Минэка № 422 от 29.06.2015.

Приказ № 296 вступил в силу с 14.10.2019, и с этой даты ИКЗ формируют по правилам, которые утвердил Минфин (№ 55н от 10.04.2019). В п. 5 этого документа указано, из чего состоит код закупки ИКЗ по 44-ФЗ, — из разрядов, каждый из которых содержит идентификационную информацию о тендере, заказчике и т. д.

В п. 4 приказа № 55н указано, что заказчики по 44-ФЗ формируют ИКЗ и прописывают его в таких документах:

  1. План-график.
  2. Извещение о заказе.
  3. Приглашения, которые рассылаются потенциальным участникам процедуры.
  4. Закупочная документация.
  5. Контракт и приложения к нему.

После того как сформировали и внесли код в план, не изменяйте его. Срок хранения этой идентификационной информации по законодательству — 5 лет.

В п. 6 приказа 55н указано, в каких случаях 30-33 разряды ИКЗ принимают значение 0, если проводите госзакупки:

  • по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ;
  • которые отражаются по нескольким кодам объекта закупки по КТРУ.

Разряды 34-36 не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводят госзакупки:

  • бюджетные, автономные учреждения и государственные унитарные предприятия;
  • расходы на финансовое обеспечение которых отражаются по нескольким КВР.

Если закупают заказчики, которые по контрактному законодательству не формируют и не утверждают план закупок и план-график, то в позициях 23-29 присваивается значение, которое соответствует порядковому номеру госзакупки, осуществляемой таким заказчиком по 44-ФЗ в этом году.

Исключениями из последнего правила являются закупки, в отношении которых согласно Закону о контрактной системе формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируются объекты закупки:

1. Запросы предложений на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83).

2. Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (ЕП) на сумму, не превышающую 100 тыс. или 400 тыс. руб. (для государственного или муниципального учреждения культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иного государственного или муниципального учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), для государственной или муниципальной образовательной организации, физкультурно-спортивной организации) (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93).

3. Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93).

4. Закупки у единственного исполнителя (физического лица) преподавательских услуг, услуг экскурсовода, гида (п. 33 ч. 1 ст. 93).

Как формировать ИКЗ по новым правилам: пошаговая инструкция

9. На этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в том числе при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) в 27 – 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах идентификационного кода закупки.

Если закупают заказчики, которые по контрактному законодательству не формируют и не утверждают план закупок и план-график, то в позициях 23-29 присваивается значение, которое соответствует порядковому номеру госзакупки, осуществляемой таким заказчиком по 44-ФЗ в этом году.

  • соответствовал изменением, которые внесли в требования к товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
  • соответствовал изменениям, которые внести в доведенный до заказчика объем денежных прав на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству, поправка в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП, корректировкам в решения или соглашений о предоставлении субсидий;
  • реализовал решение, которое принято после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
  • отразил экономию, которая возникла в процессе определения поставщика.
  • полное наименование;
  • ИНН и КПП;
  • код по классификатору предприятий и организаций;
  • код организационно-правовой формы по классификатору;
  • код формы собственности по классификатору форм собственности;
  • место нахождения с указанием кода территории населенного пункта по классификатору ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.

В графах 7-11 план-графика указывают объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для закупок на финансовый год. В этой графе по строке «Всего для осуществления закупок» указывается общий объем финансового обеспечения, который предусмотрен для осуществления закупочных процедур в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах.

  • п. 1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
  • п. 8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению;
  • п. 29) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • и др.

К закупкам у единственного поставщика относятся закупки, которые осуществляются на основании ч.1 ст.93 44-ФЗ. При планировании закупок на 2021 год в плане графике выделяются, так называемые «Особые закупки», а именно закупки осуществляемые в соответствии с пунктами ч.1 ст.93 44-ФЗ :

  • полное наименование;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
  • организационно-правовая форма с указанием кода ОКОПФ;
  • форма собственности с указанием кода ОКФС;
  • место нахождения с указанием кода ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.

Инструкция: как сформировать ИКЗ по 44-ФЗ

Согласно изменениям в 44-ФЗ, с 2021 года к планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование. А значит на этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации.

В 2021 году государственные заказчики будут планировать закупки по новым правилам. Главный документ планирования — план-график, в него вносят все предстоящие тендеры. Готовить еще и план закупок не нужно, его отменили с 2021 года (статья 16 44-ФЗ).

27–29-й разряды – номер закупки в пределах одной позиции плана закупок. В плане закупок в этих разрядах указывайте «000». Когда формируете план-график, ставьте значения от 001 до 999. Для каждой позиции в плане закупок (23–26-й разряды) нумерацию начинайте заново. Если по одной строке плана закупок предусмотрена одна закупка в плане-графике, проставьте значение «001».

В целом, код формируется следующим образом:

  1. 1-2 разряды (2 цифры) – последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) — последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  2. 3-22 разряды (20 цифр) – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок. Данный код соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий». Для сведения укажем, что данный код является 20-значным, присваивается заказчику Федеральным казначейством и отражает форму собственности учредителя и собственника имущества заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП заказчика.
  3. 23-26 разряды (4 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок. Уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) — заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  4. 27-29 разряды (3 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок. Уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (см. предыдущий пункт). При этом на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в этих разрядах указываются значения «0». А на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в этих разрядах указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок. Таким образом, обеспечивается возможность создания нескольких позиций плана-графика закупок на основании одной позиции плана закупок12.
  5. 30-33 разряды (4 цифры) – информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)13, с детализацией до группы товаров (работ, услуг), где 30-31 разряды – класс, 32 разряд – подкласс, 33 разряд – группа. Отметим, что до размещения в ЕИС и начала применения указанного каталога заказчикам необходимо руководствоваться здесь только ОКПД214.
  6. 34-36 разряды (3 цифры) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ15.

Пример

Для наглядного примера проанализируем ИКЗ конкретной закупки, сведения о которой размещены в ЕИС – закупка комплекта программных средств для организации электронного архива внутренних документов Главным военным следственным управлением Следственного комитета РФ путем проведения электронного аукциона с НМЦК в размере 500 тыс. руб.16. ИКЗ данной закупки – 17 17704776890770401001 0005 005 6201 242, где:

  1. 17 (1-2 разряды) – год размещения извещения о закупке (2017 год).
  2. 17704776890770401001 (3-22 разряды) – идентификационный код заказчика.
  3. 0005 (23-26 разряды) – номер закупки, включенной в план закупки.
  4. 005 (27-29 разряды) – номер закупки, включенной в план-график.
  5. 6201 (30-33 разряды) – код объекта закупки по ОКПД2 (продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения), где 62 – класс, 62.0 – подкласс, 62.01 – группа.
  6. 242 (34-36 разряды) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ (закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий17).
  • Письмо Минфина России от 19.02.2020 № 24-01-08/11739 «О формировании идентификационного кода закупки при осуществлении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя»
  • Письмо Минфина России от 21.02.2020 № 24-01-08/12637 «Об указании идентификационного кода закупки при формировании плана-графика, размещении извещения о закупке, заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
  • Письмо Минфина России от 12.02.2020 № 24-01-06/9455 «О формировании идентификационного кода закупки при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»
  • Письмо Минфина России от 25.02.2020 № 24-01-08/13227 «О составе идентификационного кода закупки»
  • Письмо Минфина России от 10.03.2020 № 24-01-08/17329 «О составе идентификационного кода закупки при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»

ИКЗ предполагает указание в ЕИС и следующих документах:

  • планы закупок;
  • планы-графики;
  • извещение о госзакупке;
  • приглашение участникам;
  • сопроводительная закупочная документация;
  • машинописный код в контракте со всеми сопутствующими приложениями;
  • другие документы, имеющие отношение к закупочной процедуре.

Такое обозначение позволяет отследить тендер на каждом этапе его проведения и установить синхронизацию всего документального процесса от начала до конца.

Применение идентификационного кода закупки.

Новые правила по закупкам малого объема разработаны с целью упрощения процедуры торгов, а также соблюдения принципов прозрачности и открытости. Появляется возможность организации процедур через электронные магазины, которые взаимодействуют с Единой информационной системой. Операторы электронных площадок должны обеспечивать интеграцию с ЕИС и налаживание взаимодействия.

В связи с новыми изменениями поставщикам будет легче участвовать в таких закупках в виду сокращения некоторых этапов и минимального объема документации.

Идентификационным кодом закупки называют машиночитаемый номер, который присваивается конкретной процедуре приобретения товаров или услуг в рамках 44-ФЗ. Он составляется по определенным правилам, разработанным Министерством экономики и развития России. ИКЗ прописывается в следующих документах:

  1. План закупок
  2. План – график
  3. Извещение о проведении процедуры
  4. Тендерная документация
  5. Контракт со всеми его приложениями

ИКЗ также прописывается во всех документах, которые имеют отношение к процедуре закупки. Если закупка реализуется путем формирования нескольких лотов, то код присваивается каждому отдельному лоту. Исключением из этого правила становятся приобретение у единственного поставщика отдельных групп товаров и услуг, а также запросы предложений на поставку медикаментов, более подробно об этом прочитать можно здесь.

ИКЗ состоит из 36 цифр. Под ними зашифрована следующая информация:

  1. 1 и 2 – год, в котором в ЕИС размещено извещение о закупке. В 2018 году все ИКЗ будут начинаться с цифр 1 и 8
  2. С 3 по 22 – идентификационный код заказчика, состоящий из 20 цифр. Он формируется Федеральным казначейством и остаётся неизменным. В нем зашифрована форма собственности организации, ее ИНН и КПП
  3. С 23 по 26 – номер закупки из плана закупок, сформированном на текущий период. Соответственно каждый год нумерация начинается сначала. Следовательно, для первой в 2018 году закупки эти цифры будут «0001»
  4. С 27 по 29 – номер закупки, который соответствует позиции процедуры в план-графике
  5. С 30 по 33 – код закупаемого объекта, который берется из каталога товаров, услуг и работ
  6. С 34 по 36 – код вида расходов, соответствующий бюджетной классификации России

Без ИКЗ никакая информация не может быть размещена в ЕИС. Код обеспечивает взаимосвязь между отдельными документами, относящимися к закупке.

Рассмотрим особенности составления ИКЗ в 2018 году на примере гипотетической закупки. Предположим, что Главное следственное управление закупает программное обеспечение для своего архива. Закупка проводится в январе 2018 года. ИКЗ будет складываться из следующих цифр:

  1. 18 – год проведения закупки.
  2. 17704776890770401001 – идентификационный код следственного управления.
  3. 0003 – номер закупки по плану.
  4. 003 – номер закупки по план-графику.
  5. 6201 – код ОКПД2. В КТРУ еще не внесена позиция программного обеспечения, поэтому по-прежнему используется код ОКПД2.
  6. 242 – код закупки по бюджетной классификации, что соответствует товарам и услугам в сфере коммуникационно — информационных технологий.

Таким образом, формируется ИКЗ – 1817704776890770401001. Именно этот номер необходимо будет прописать во всей документации, относящейся к закупке.

Необходимо также обратить внимание на следующий момент. Согласно требованиям Закона о контрактной системе ИКЗ должен указываться в документации о закупке и контракте. Здесь возникает вопрос (пусть и формальный), нужно ли указывать ИКЗ в проекте контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Нередко можно видеть, что ИКЗ прописывается в начальной части документации, а в проекте для него отводится только соответствующая «пустая» позиция в «шапке» контракта для последующего заполнения при заключении контракта. Для полного соблюдения требований закона все же рекомендуется полностью указывать ИКЗ в проекте контракта как части документации о закупке.

Несмотря на то, что закон о бюджете имеет ограниченный срок действия – 1 год, а план закупок составляется, как правило, на 3 года, утверждать его нужно ежегодно. Например, в 2021 году текущий план закупок нужно утверждать на плановые периоды 2021 и 2021 года.

Порядок формирования ИКЗ вновь скорректирован

  • общие правила изложены в ст. 17 ФЗ 44;
  • федеральные учреждения руководствуются правилами, изложенными в постановлении Правительства № 552 от 05.06.2021 года;
  • местные и региональные учреждения руководствуются правилами, изложенными в постановлении Правительства РФ № 1043 от 21.11.2021 года;
  • на уровне региона и муниципалитета могут разрабатываться собственные порядки работы с документом.

27–29-й разряды – номер закупки в пределах одной позиции плана закупок. В плане закупок в этих разрядах указывайте «000». Когда формируете план-график, ставьте значения от 001 до 999. Для каждой позиции в плане закупок (23–26-й разряды) нумерацию начинайте заново. Если по одной строке плана закупок предусмотрена одна закупка в плане-графике, проставьте значение «001».

Таким образом, структура ИКЗ представляет собой данные о годе, когда проводят закупку (00), идентификационном коде заказчика (00000000000000000000), номере закупки в плане закупок (0000), номере закупки в плане-графике (000), коде объекта закупки (0000), коде вида расходов (000).

1–2-й разряды – это последние две цифры года, в котором заказчик размещает извещение о закупке, направляет приглашения принять участие в определении поставщика. Когда извещение или направление приглашения не нужны, указывают последние две цифры года, в котором заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) – это цифровой, машиночитаемый код, который соответствует одной конкретной закупке. Для 44-ФЗ — это понятие относительно новое, о котором не следует забывать на протяжении всего цикла закупочной деятельности, начиная от плана закупок и заканчивая отчетом об исполнении контракта.
ИКЗ формирование. Данный код состоит из 36 цифр (разрядов):

  • 1-2 соответствуют году размещения извещения. При заполнении позиции плана графика эта информация является обязательной для заполнения;
  • 3-22 идентичны идентификационную коду заказчика;
  • 23-26 соответствуют тому номеру закупки, который присвоен ему в плане закупок на утвержденный финансовый год;
  • 27-29 равны номеру закупки, включенному в план график;
  • 30-33 содержат информацию об ОКПД2;
  • 30-11 информация о классе;
  • 32 подкласс;
  • 33 группа;
  • 34-36 обозначает КВР по бюджетной классификации РФ.

ИКЗ – это 36-значный цифровой код, который формируется заказчиком по правилам, установленным Минэкономразвития[6]. ИКЗ соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов).

2. 3-й – 22-й разряды (20 цифр) – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок. Данный код соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому согласно Порядку присвоения кода[7]. Для сведения укажем, что этот код является 20-значным, присваивается заказчику Федеральным казначейством и отражает форму собственности учредителя и собственника имущества заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП заказчика.

(ИКЗ) в плане-графике закупок

  • в текущем году все закупки по 44-ФЗ начинались с числа 17, поскольку первые две цифры ИКЗ — год проведения процедуры;
  • следующие 19 цифровых значений — это код заказчика (для всех закупок организации эта часть ИКЗ будет одинакова);
  • далее идет четырехзначный номер закупки в плане закупок — ему соответствуют цифровые значения позиций 23-26;
  • позиции 27-29 соответствуют трехзначному номеру закупки в плане-графике;
  • следующие 4 цифры, то есть позиции 30-33, это код объекта закупки по ОКПД2 (класс, подкласс, группа);
  • и, наконец, 3 последние цифры ИКЗ (позиции 34-36) соответствуют коду вида бюджетных расходов.

В плане-графике необходимо учесть как период 2021 года, так и плановый период – 2022 – 2023 годы. Срок планирования закупок соответствует трехлетнему сроку, на который утверждается федеральный бюджет.

Как и годом ранее, на формирование плана-графика отведено 10 дней с даты, когда до заказчика будет доведён соответствующий объем прав в денежном выражении либо утверждён план финансово-хозяйственной деятельности (для государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий).

Если вы должны были включить закупку в план-график, но по каким-то причинам этого не сделали – проводить её вы не имеете права. Поэтому, даже если у вас нет информации о доведённых объёмах финансирования, включите данную закупку с нулевым финобеспечением, указав только те данные, которые у вас уже есть.

Для тех закупок, которые планируются на больший период, чем общий срок, на который утверждается план-график, внесите информацию полностью обо всей закупке.

При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.

Таким образом, создавать каждый год новый план-график по закону не нужно, так как следующий год уже был учтён при планировании ранее.

Заказчики федерального уровня планируют закупки и формируют план-график в системе «Электронный бюджет». На региональном и муниципальном уровне заказчики используют местные информационные системы, либо работают непосредственно через ЕИС.

При работе в соответствующей системе заказчик работает в уже имеющейся вкладке плана-графика и корректирует её. Создавать новую вкладку (если план-график когда-либо уже утверждался данным заказчиком) не нужно.

По мере доведения до заказчика объёма прав в денежном выражении он вынужден вносить изменения в ранее утверждённый план-график.

Практически для любых видов закупок план-график формируется в электронном виде. Исключение – закупки для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну – в таком случае вам нужно будет сформировать отдельное приложение. Размещение такого приложения в ЕИС не предусмотрено.

С 2021 года дополнен перечень закупок, которые указываются в плане-графике отдельной строкой, его дополнили закупки:

  • содержащие сведения о гостайне (такие сведения могут содержаться в документации или проекте контракта);
  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда, музейных ценностей;
  • услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
  • осуществляемые с применением открытых электронных процедур госорганами и учреждениями, работающими на обороноспособность и безопасность государства;
  • на оказание услуг по предоставлению кредита.

Из того перечня, который был в 2020 году, ничего не исключали, т.е. как и в 2020 году нужно внести отдельной строкой закупки строительству, реконструкции объекта капстроительства (по каждому объекту), на заключение энергосервисного контракта, подлежащие общественному обсуждению, а также выделенные лоты.

Сведения о некоторых закупках (в.т.ч. на сумму не более 600 тыс.руб, по приобретению лекарственных препаратов по заключению медкомиссии) вносятся отдельной строкой без указания кода закупки. В 2021 году года перечень таких закупок остался без изменений.

Начиная со следующего года в плане-графике не требуется детализировать данные по заключённым соглашениям о субсидиях. В обновлённой форме плана-графика (Приложение к Постановлению №1279) ссылка на реквизиты такого соглашения отсутствует.

С 01.04.2021 года закупки небольшого объёма у единственного поставщика можно проводить с учётом изменений, которые внесены в Закон 44-ФЗ (в соответствии с Федеральным законом №449-ФЗ статья 93 Закона 44-ФЗ дополнена частями 12, 13).

Так, в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ, начиная с апреля 2021 года, можно проводить закупки у единственного поставщика при помощи специальной процедуры на электронной площадке. Сумма закупки в данном случае ограничивается не 600 тыс. рублей (п. 4, 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ), а 3 млн. руб.

В план-график закупки, которые проводятся по специальной процедуре, включать не нужно.

Увеличение суммы закупки и возможность осуществить её без предварительного планирования обеспечивается за счёт прозрачности процедуры и возможности обмена данными между электронной площадкой и ЕИС.


Похожие записи:

Добавить комментарий