Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение Разрешения На Размещение Некапитального Объекта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 03.12.2008 г. № 9-Г08-19, правовые понятия объект капитального строительства и объект недвижимости тождественны. Это означает, что некапитальные объекты недвижимостью не являются.
Понятие недвижимого имущества содержится в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (Далее — «ГК РФ»), согласно которой к недвижимым вещам относятся все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, отраженной в п. 38 Постановления Пленума от 23.06.2015 года № 25, при разрешении вопроса о признании объекта недвижимой вещью необходимо установить, что на нем по крайней мере полностью завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы.
Таким образом, наиболее существенной технической характеристикой объекта, позволяющей квалифицировать его в качестве недвижимости, является наличие фундамента и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.
С другой стороны, законодатель ввел в оборот понятие нестационарного торгового объекта. Примечание к пункту 3.14. «ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 771-ст), раскрывая понятие нестационарный торговый объект, относит к ним павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. При этом указанный ГОСТ Р, не раскрывает ответа на другой интересный вопрос.
«Нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение…».
пп. 6) ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
Аналогичным образом данный термин раскрывается в «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст).
Местное законодательство, дополняя терминологию, уточняет какими техническими характеристиками должны обладать нестационарные торговые объекты. Например, Правила благоустройства территории Истринского муниципального района Московской области (утв. Распоряжением Министерства ЖКХ МО от 20.07.2015 г. № 158-РВ) содержат следующее определение:
«Объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (некапитальные объекты), — объекты, для размещения которых не требуется оформление разрешения на строительство, выполненные из легковозводимых конструкций без заглубленных фундаментов, коммуникаций и подземных сооружений, сезонного или вспомогательного назначения, в том числе летние павильоны, небольшие склады, а также торговые киоски, павильоны и иные объекты мелкорозничной торговли, теплицы, парники, беседки, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие подобные сооружения».
- Не должен быть прочно связан с землей (отсутствие заглубленного фундамента);
- Возведено из легковозводимых конструкций (возможность переноса без несоразмерного ущерба назначению объекта);
- Отсутствие подземных технологических присоединений к сетям инженерно-технического обеспечения (воздушные присоединения разрешены).
Постановление Правительства Москвы №299-ПП от 19 мая 2015 года
3.1. Необходимость установки временных ограждений, расположение и выбор типа ограждения определяется проектом проведения (производства) работ в зависимости от конкретных условий проведения работ, места проведения работ, видов выполняемых работ.
3.2. Временные ограждения по функциональному назначению подразделяются на:
- Сигнальные, предназначенные для предупреждения о границах участка, территории, места проведения работ
- Защитные, предназначенные для предотвращения доступа посторонних лиц на участки, территории, в места проведения работ
- Защитно-охранные, предназначенные для предотвращения доступа посторонних лиц на территории, участки, в места проведения работ, а также для охраны материальных ценностей, размещенных на территориях, участках, в местах проведения работ
3.3. Технические требования к ограждениям:
- Ограждения должны соответствовать требованиям настоящих Правил
- В ограждениях должны предусматриваться выполняемые по типовым проектам ворота для проезда строительных и других машин и калитки для прохода людей
- Ограждения должны быть сборно-разборными с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления
3.4. Конструкция ограждения должна обеспечивать:
- Удобство установки и демонтажа
- Безопасность монтажа и эксплуатации
- Долговечность
- Возможность повторного применения
- Отсутствие заглубленных фундаментов
- Возможность установки доборных элементов (защитных козырьков, перил, подкосов, настилов)
- Безопасность дорожного движения
3.5. На территории города Москвы допускается применение только типов ограждений, указанных в приложении к настоящим Правилам.
3.5(1). В случае утверждения заказчиком стиля (цветовая гамма, шрифт), используемого для декоративно-художественного оформления временных ограждений при проведении работ за счет средств бюджета города Москвы, применение такого утвержденного стиля для декоративно-художественного оформления временных ограждений при проведении работ за счет внебюджетных источников финансирования не допускается.
Информационные материалы об утвержденном заказчиком стиле, указанном в настоящем пункте, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.6. Ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
3.7. Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при повторном использовании – отремонтированы и окрашены заново.
3.8. При расположении объектов производства работ в стесненных условиях городской застройки, вблизи мест интенсивного движения пешеходов и транспорта для обеспечения безопасности их прохода и перемещения над ограждением устанавливается защитный козырек, а на тротуаре – настил для пешеходов, оборудованный перилами со стороны движения транспорта.
наверх
Типы ограждений, используемые при проведении земляных работ, установке временных ограждений, размещении временных объектов в городе Москве (далее — Альбом) определяют типовые схемы ограждений с учетом требований к внешнему виду и визуальной проницаемости в зависимости от мест их установки и проводимых работ.
Типы ограждений определены с учетом серийного их изготовления для размещения на строительных площадках, а также применения новых технологичных и безопасных материалов.
Классификация ограждений объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта принята в зависимости от условий проведения и видов строительных и ремонтных работ.
В том числе, в зависимости от условий применения разработаны 3 типа ограждений:
- «Тип 1» — сигнальное ограждение
- «Тип 2» — защитное ограждение
- «Тип 3» — защитно-охранное ограждение
В зависимости от технических характеристик элементов в соответствии с принятой конструктивной схемой разработаны подтипы ограждений.
Предусмотрены варианты заполнения конструкций ограждений: прозрачные («П») и непрозрачные («Н»). Конструкции варианта «П» используются для всех типов ограждения, варианта «Н» — для всех типов, кроме 2В, 3В и 3Г.
Каталожные листы ограждений представлены в настоящем Приложении.
На каталожном листе каждого типа ограждения указаны основные требования к ограждению, включая данные по цветовому решению (RAL), приведены примеры решения типовой секции, секций с доборными элементами и общий вид ограждения.
Для всех типов ограждений:
- Предусмотрена возможность размещения опор, светильников и сигнальных маячков, применения вариантов заполнения панелей из различных материалов, пригодных по своим физическим и конструктивным свойствам для ограждений, в том числе монолитного поликарбоната, крепление пленочных, тканевых или сетчатых защитных пыле- и атмосферозащитных экранов
- Определены согласованные с Москомархитектурой требования к вариантам окраски опорных элементов и элементов ограждения, ворот и калиток
- Приняты решения без заглубленных фундаментов (кроме несущих стоек ворот и калиток)
- Разработаны принципиальные решения калитки и ворот
Все типы ограждений, предназначенные для ограждения строительных площадок и зон производства ремонтных работ с перекрытием пешеходных зон и на фасадах зданий могут модифицироваться в зависимости от градостроительной ситуации:
- С оснащением защитным наклонным козырьком
- С устройством деревянного (или из металлических решеток) настила тротуаров (ширина не менее 1,2 м) со специальным антискользящим покрытием и пандусом (уклон 1:20) для заезда на него
- С дополнением-ограждением парапетного типа из железобетонных блоков специального профиля (со стороны движения транспорта) с устройством поручней
Применение ограждения высотой менее 2 м возможно при обосновании с учетом ГОСТ 23407-78.
Конструкции, применяемые в ограждениях «Тип 1», предусматривают возможность монтажа и демонтажа без участия грузоподъемных механизмов.
Защиту от коррозии ограждений выполнять нанесением двух слоев эмали ПФ-1189 (ТУ 6-10-1710-79) общей толщиной 50-60 мкм или другими равноценными эмалями по слою грунтовкой ГФ-021 (ГОСТ 25129-82).
Опорные элементы и элементы ограждения, ворот и калиток окрашивать по каталогу «RAL К7 classic» в следующие цвета:
- RAL 7016 (темно-серый)
- RAL 7042 (светло-серый)
- RAL 7039 (коричнево-серый)
- RAL 7032 (песочно-серый)
- RAL 9007 (темно-алюминиевый)
- RAL 6005 (темно-зеленый)
Металлическое ограждение (тип 3А) изготавливается на производстве, оснащенном соответствующим современным оборудованием, с полным соблюдением технологии.
Прокладка кабелей (проводов) выполняется в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ) в местах въездов и выездов с установкой столбов (опор) с сохранением над проездом высоты от уровня отметки земли до кабеля не менее 6 м.
Все металлические ограждения с проложенной кабельной линией подлежат заземлению при помощи отдельного ответвления в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.
Типы ограждений, обустройства и оформления строительных площадок обеспечивают безопасность перемещения людей и транспорта в местах, расположенных вблизи строящихся или реконструируемых объектов городской застройки или мест производства ремонтных или благоустроительных работ.
- Если возникает приостановка, мы корректируем работу, общаемся с регистратором и в итоге всегда доводим работу до положительного результата. Мы заключаем договор и берем на себя ответственность за результат работ.
- У нас отлажена система автоматизированных бизнес-процессов, в которых у каждого специалиста своя роль и четко прописаны должностные обязанности, что позволяет максимально сократить сроки выполнения работ и повысить качество выпускаемых документов.
- Персональный менеджер обеспечивает грамотный разбор поступающих заявок и просчет рисков, предоставляет всегда актуальную информацию по объектам в работе.
- Мы имеем налаженные связи и возможность получения актуальной графики в Росреестре, оперативного согласования в ведомствах.
ЛЕН 0 ОКТ 0 ПЕР 0
- Высокая —
- Средняя —
- Низкая ‒
Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска
1. Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование, консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, прием документов и передача в Комитет.
2. Оплата услуги – предоставляется бесплатно.
3. Срок предоставления услуги:
— в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления для объектов:
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
5. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
— в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления для всех остальных объектов (см. ниже Перечень видов объектов).
Результат предоставления муниципальной услуги, в течение 5 календарных дней со дня принятия решения выдается заявителю лично или направляется по почте заказным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении.
4. Получатели муниципальной услуги: физические и юридические лица, представители
5. Результат:
• Выдача Разрешения. Обязательным приложением к решению о выдаче разрешения на размещение объекта является схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, выполненная в масштабе, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории — в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка;
• Уведомление об отказе в выдаче Разрешения.
6. Перечень документов, необходимых для получения услуги:
1. Заявление о предоставлении услуги
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя. Копия документа, удостоверяющего личность, должна быть заверена владельцем документа.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя. Копия доверенности, выданная юридическим лицом, должна быть заверена юридическим лицом, выдавшим доверенность. Копия доверенности, выданная нотариусом, должна быть заверена нотариально.
4. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, выполненная в масштабе, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории — в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости). (если в заявлении указывается кадастровый номер — документ не требуется)
5. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений об объекте недвижимости (при наличии).
6. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (при наличии).
7. Основание для отказа в предоставлении услуги:
Получение разрешения на размещение объекта или использование ЗУ
Можно подать заявление в суд, сопроводив его заключением технической экспертизы, которая подтвердит соответствие характеристик временного объекта установленным законом критериям капитального строения, отсутствие нарушений строительных норм и угрозы безопасности людей.
Суд признает временное строение самовольным, так как оно возведено как некапитальный объект, а застройщик не получал нужных документов и согласований. Самострой на арендуемом земельном участке суд, скорее всего, узаконить не разрешит, и перевод окончится, не начавшись.
Если даже параметры объекта соответствуют параметрам капитального, на него есть разрешение, проектные документы и де-факто он таковым и является, в суде доказать это сможет только очень опытный и дорогостоящий адвокат.
Перевод и регистрация некапитального строения могут быть выполнены более длительным, но и более надежным путем. Для этого необходимо запланировать реконструкцию объекта, разработать ее план, представить ее в уполномоченные органы, согласовать в нескольких инстанциях и получить разрешение на проведение реконструкционных работ в Стройнадзоре или Комитете по архитектуре.
После этого производятся работы, оформляется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и одновременно его государственная регистрация уже как капитального строения. Так как застройщик регистрирует право собственности на строение, необходимо расторгнуть договор аренды земли. Участок оформляется на нового владельца для эксплуатации объекта, переведенного из временной категории в капитальную.
Немногие застройщики – владельцы временных строений – знают, как перевести из некапитального строения в капитальное свой объект. Это долгая и сложная процедура, которая требует профессионального юридического сопровождения. Специалисты, имеющие практический опыт взаимодействия с организациями, участвующими в согласовании документов, организуют каждый этап процесса перевода, что в конечном итоге ускоряет получение положительного результата.
Чтобы возвести некапитальное строение, разрешение закон получать не требует, но разрешение на его реконструкцию для будущего перевода в разряд капитальных обязательно.
Чтобы упростить решение задачи по переводу объектов недвижимости в категорию капитальных, рекомендуем обратиться в МФЦ «Регион». Наши специалисты-практики хорошо знают, как оформить некапитальное строение в капитальное, предоставят юридическое и техническое сопровождение процедуры всем заинтересованным предпринимателям:
- экспертизу имеющихся документов;
- организацию технической экспертизы строения;
- разработку и согласование проекта реконструкции;
- получение разрешения на реконструкцию.
Стоимость |
От 150000 рублей |
Сроки |
От 45 дней |
Список необходимых документов |
|
Результат выполнения услуги |
Если вам требуется поддержка и сопровождение профессионала , мы поможем получить нужные бумаги и посодействовать вам в переводе из жилого фонда в нежилой. |
Спец. предложение |
При заказе данной услуги получение для Вас выписки из ЕГРЮЛ бесплатно! |
С услугой часто заказывают |
|
Часто задаваемые вопросы |
Список часто задаваемых вопросов – при нажатии на вопрос появляется текст ответа на этот вопрос. |
- описание границ смежных землепользователей (с описанием границ и кадастровых номеров)
- геодезические данные (координаты в местной системе, дирекционные углы, длины линий, характеристика поворотных точек)
- подземные и наземные коммуникации с указанием охранных зон и их характеристик
Чтобы получить окончательное «разрешение на размещение», потребуется предоставить согласованную проектную документацию. Решение о выдаче «разрешения на размещение» принимается уполномоченным органом в течение 6 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
Заявитель также может получить отказ (по причинам технических ошибок в документах, прохождение участка трассы в лесной зоне, близости объектов культурного наследия, нахождения участок для размещения находится в частной собственности или в аренде и другим причинам). В этом случае, необходимо пересмотреть линию прохождения трассы, исправить неточности в документах, либо обжаловать отказ в судебном порядке.
Когда не требуется разрешение на строительство
- Разрешение на размещение объекта строительства
- Строительство линейных объектов
- Строительный проект без документов
- Подача документов на получение разрешения
Получение разрешения на размещение линейного объекта строительства нередко влечет за собой определенные сложности с оформлением документации.
Это объясняется большой протяженностью объектов, а также тем фактом, что они, как правило, расположены на землях сразу нескольких муниципалитетов. Учитывая особенности строительства линейных объектов, был разработан законопроект, призванный упростить процедуру получения исходно-разрешительных бумаг.
Отныне этими вопросами будет заниматься специальный уполномоченный орган. При этом предусмотрен новый перечень необходимых документов. Признанный неэффективным Градостроительный план участка для линейных объектов решено заменить на ДПТ (документы по планировке территории), позволяющий более эффективно решать вопросы планирования.
Трубопроводы, ЛЭП, сооружения и линии связи и др., — это объекты, относящиеся к категории капитального строительства. Их монтаж и установка предполагает наличие разрешения на строительство.
Решение о выдаче или отказе в получении документа, принимается на основании Градостроительного кодекса. Учитывая тот факт, что земля под столбами ЛЭП не регистрируется в кадастровой плате, ее не нужно оформлять в собственность, а конструкции и объекты частично могут ограничивать права владельца земли. Все вопросы, требующие урегулирования во время строительных работ по монтажу линейных объектов, решаются, опираясь на нормы и правила Земельного и Гражданского кодекса.
Подача документов для оформления разрешения на строительство линейного объекта всегда происходит по одной из двух возможных схем. Важную роль здесь играет назначение объекта.
Если речь идет о строительстве автомобильных трасс, газопроводов, ЛЭП, являющихся объектами регионального или федерального уровня, необходимо заключить договор аренды на землю (торги не проводятся), которая находится в собственности города, района, населенного пункта. Процесс подготовки и оформления документации займет несколько месяцев.
Последовательность действий по оформлению разрешения на строительство линейного объекта в Москве и Московской области:
- документы по межеванию и план участка;
- формирование единого участка из нескольких наделов, находящихся в собственности у разных муниципалитетов;
- оформление сводных документов в ГКН. Отклонение не должно быть свыше 10 процентов от данных межевания и проектных данных;
- договор аренды.
Линейный объект, не имеющий статуса федеральной или региональной стройки, оформляется несколько иначе:
- схематичный план территории, с последующей подачей на утверждение в кадастровый план территорий;
- по данным утвержденных схем образуется один новый участок из нескольких участков;
- передача данных в ГКН. Отклонение не должно быть свыше 10 процентов от данных межевания и проектных данных;
- договор аренды.
Для ведения строительных работ во всех регионах страны, включая Москву и область, требуется наличие специального разрешительного документа. Однако из любого правила есть исключения.
Список линейных объектов, монтаж и возведение которых может вестись без разрешительных документов на строительные работы, содержит в себе довольно обширный перечень.
Не нужно получать разрешение на строительство объектов связи, ЛЭП, газопроводов, частных автомобильных трасс; работы по реконструкции электро-, газо-, водопроводов, канализации, не требующих расширения строительных площадей, также могут вестись без этого документа.
Кроме того, в вышеназванный список включены: монтаж сооружений и линий связи, низковольтные линии электропередач, ливневая канализация. Не требуется разрешительная документация и на ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), небольшие бассейны и искусственные водоемы; вспомогательные постройки, скважины, а также капитальный ремонт без изменения конструктивных особенностей сооружения и др.
Особые требования предъявляются для линейных объектов, находящихся на территории залегания полезных ископаемых. Несмотря на то, что законом четко не оговорены все условия, определяющие требования наличия или отсутствия разрешения на строительство, застройщику лучше иметь подобное разрешение. Ответственным за землепользование структурам, совсем не важно, будет ли линейный объект проходить над землей или под землей. Вероятнее всего, застройщику без Разрешения, проблем не избежать.
Процедура получения разрешения на размещение объекта строительства четко регламентирована. Она распространяется на все проекты, ведение которых связано с использованием участков земли, находящихся в собственности у субъектов Российской Федерации, и не предоставляются застройщикам.
Застройщики, работающие в Москве и Московской области, имеют возможность подать онлайн заявление посредством глобальной сети Интернет. Такая услуга оказывается на портале госуслуг и позволяет не только избежать очередей, но и существенно экономит время заявителей.
Изменения, принятые на законодательном уровне в части решения вопросов о необходимости получения разрешения на строительство, изменили ситуацию в лучшую сторону. Сократилось количество случаев, требующих получения такого разрешения. Это избавило строительные организации от необходимости собирать пакет документов, предоставлять проект на согласование инженерным компаниям, ведомственным и охранным организациям.
Помимо этого, у строителей появилась возможность вести работы только при наличии документа, разрешающего размещение сооружения. Ну и конечно, нововведения, которые коснулись способов оформления заявки на разрешение размещения объектов, также упростили работу застройщикам.
Схема для разрешения на размещение
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.04.2016 N 385, от 30.06.2018 N 765, от 12.11.2020 N 1816)
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 2014 г. N 1300
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.04.2016 N 385, от 30.06.2018 N 765, от 12.11.2020 N 1816)
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2018 N 765)
4(1). Пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2018 N 765)
5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9. Защитные сооружения гражданской обороны, сооружения инженерной защиты, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816)
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
11. Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2016 N 385)
12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14. Пруды-испарители.
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
16. Пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2016 N 385)
17. Пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2016 N 385)
- страница1
Приложение N 1
к Порядку и условиям размещения
на территории Московской области
объектов, которые могут быть размещены
на землях или земельных участках,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности, без
предоставления земельных участков
и установления сервитутов
(В редакции, введенной в действие
с 20 сентября 2017 года
постановлением Правительства
Московской области
от 6 сентября 2017 года N 745/32. —
См. предыдущую редакцию)
Форма
РАЗРЕШЕНИЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место выдачи | Дата выдачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(наименование уполномоченного органа, осуществляющего выдачу разрешения на размещение объекта) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
разрешает | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(наименование заявителя, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
его почтовый индекс к адрес, телефон, адрес электронной почты) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
размещение объекта Приложение N 2
|