Получение Разрешения На Размещение Некапитального Объекта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение Разрешения На Размещение Некапитального Объекта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 03.12.2008 г. № 9-Г08-19, правовые понятия объект капитального строительства и объект недвижимости тождественны. Это означает, что некапитальные объекты недвижимостью не являются.

Понятие недвижимого имущества содержится в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (Далее — «ГК РФ»), согласно которой к недвижимым вещам относятся все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, отраженной в п. 38 Постановления Пленума от 23.06.2015 года № 25, при разрешении вопроса о признании объекта недвижимой вещью необходимо установить, что на нем по крайней мере полностью завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы.

Таким образом, наиболее существенной технической характеристикой объекта, позволяющей квалифицировать его в качестве недвижимости, является наличие фундамента и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

С другой стороны, законодатель ввел в оборот понятие нестационарного торгового объекта. Примечание к пункту 3.14. «ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 771-ст), раскрывая понятие нестационарный торговый объект, относит к ним павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. При этом указанный ГОСТ Р, не раскрывает ответа на другой интересный вопрос.

«Нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение…».

пп. 6) ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Аналогичным образом данный термин раскрывается в «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст).

Местное законодательство, дополняя терминологию, уточняет какими техническими характеристиками должны обладать нестационарные торговые объекты. Например, Правила благоустройства территории Истринского муниципального района Московской области (утв. Распоряжением Министерства ЖКХ МО от 20.07.2015 г. № 158-РВ) содержат следующее определение:

«Объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (некапитальные объекты), — объекты, для размещения которых не требуется оформление разрешения на строительство, выполненные из легковозводимых конструкций без заглубленных фундаментов, коммуникаций и подземных сооружений, сезонного или вспомогательного назначения, в том числе летние павильоны, небольшие склады, а также торговые киоски, павильоны и иные объекты мелкорозничной торговли, теплицы, парники, беседки, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие подобные сооружения».

  1. Не должен быть прочно связан с землей (отсутствие заглубленного фундамента);
  2. Возведено из легковозводимых конструкций (возможность переноса без несоразмерного ущерба назначению объекта);
  3. Отсутствие подземных технологических присоединений к сетям инженерно-технического обеспечения (воздушные присоединения разрешены).

Постановление Правительства Москвы №299-ПП от 19 мая 2015 года

3.1. Необходимость установки временных ограждений, расположение и выбор типа ограждения определяется проектом проведения (производства) работ в зависимости от конкретных условий проведения работ, места проведения работ, видов выполняемых работ.

3.2. Временные ограждения по функциональному назначению подразделяются на:

  • Сигнальные, предназначенные для предупреждения о границах участка, территории, места проведения работ
  • Защитные, предназначенные для предотвращения доступа посторонних лиц на участки, территории, в места проведения работ
  • Защитно-охранные, предназначенные для предотвращения доступа посторонних лиц на территории, участки, в места проведения работ, а также для охраны материальных ценностей, размещенных на территориях, участках, в местах проведения работ

3.3. Технические требования к ограждениям:

  • Ограждения должны соответствовать требованиям настоящих Правил
  • В ограждениях должны предусматриваться выполняемые по типовым проектам ворота для проезда строительных и других машин и калитки для прохода людей
  • Ограждения должны быть сборно-разборными с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления

3.4. Конструкция ограждения должна обеспечивать:

  • Удобство установки и демонтажа
  • Безопасность монтажа и эксплуатации
  • Долговечность
  • Возможность повторного применения
  • Отсутствие заглубленных фундаментов
  • Возможность установки доборных элементов (защитных козырьков, перил, подкосов, настилов)
  • Безопасность дорожного движения

3.5. На территории города Москвы допускается применение только типов ограждений, указанных в приложении к настоящим Правилам.

3.5(1). В случае утверждения заказчиком стиля (цветовая гамма, шрифт), используемого для декоративно-художественного оформления временных ограждений при проведении работ за счет средств бюджета города Москвы, применение такого утвержденного стиля для декоративно-художественного оформления временных ограждений при проведении работ за счет внебюджетных источников финансирования не допускается.

Информационные материалы об утвержденном заказчиком стиле, указанном в настоящем пункте, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.6. Ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.

3.7. Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при повторном использовании – отремонтированы и окрашены заново.

3.8. При расположении объектов производства работ в стесненных условиях городской застройки, вблизи мест интенсивного движения пешеходов и транспорта для обеспечения безопасности их прохода и перемещения над ограждением устанавливается защитный козырек, а на тротуаре – настил для пешеходов, оборудованный перилами со стороны движения транспорта.

наверх

Типы ограждений, используемые при проведении земляных работ, установке временных ограждений, размещении временных объектов в городе Москве (далее — Альбом) определяют типовые схемы ограждений с учетом требований к внешнему виду и визуальной проницаемости в зависимости от мест их установки и проводимых работ.

Типы ограждений определены с учетом серийного их изготовления для размещения на строительных площадках, а также применения новых технологичных и безопасных материалов.

Классификация ограждений объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта принята в зависимости от условий проведения и видов строительных и ремонтных работ.

В том числе, в зависимости от условий применения разработаны 3 типа ограждений:

  • «Тип 1» — сигнальное ограждение
  • «Тип 2» — защитное ограждение
  • «Тип 3» — защитно-охранное ограждение

В зависимости от технических характеристик элементов в соответствии с принятой конструктивной схемой разработаны подтипы ограждений.

Предусмотрены варианты заполнения конструкций ограждений: прозрачные («П») и непрозрачные («Н»). Конструкции варианта «П» используются для всех типов ограждения, варианта «Н» — для всех типов, кроме 2В, 3В и 3Г.

Каталожные листы ограждений представлены в настоящем Приложении.

На каталожном листе каждого типа ограждения указаны основные требования к ограждению, включая данные по цветовому решению (RAL), приведены примеры решения типовой секции, секций с доборными элементами и общий вид ограждения.

Для всех типов ограждений:

  • Предусмотрена возможность размещения опор, светильников и сигнальных маячков, применения вариантов заполнения панелей из различных материалов, пригодных по своим физическим и конструктивным свойствам для ограждений, в том числе монолитного поликарбоната, крепление пленочных, тканевых или сетчатых защитных пыле- и атмосферозащитных экранов
  • Определены согласованные с Москомархитектурой требования к вариантам окраски опорных элементов и элементов ограждения, ворот и калиток
  • Приняты решения без заглубленных фундаментов (кроме несущих стоек ворот и калиток)
  • Разработаны принципиальные решения калитки и ворот

Все типы ограждений, предназначенные для ограждения строительных площадок и зон производства ремонтных работ с перекрытием пешеходных зон и на фасадах зданий могут модифицироваться в зависимости от градостроительной ситуации:

  • С оснащением защитным наклонным козырьком
  • С устройством деревянного (или из металлических решеток) настила тротуаров (ширина не менее 1,2 м) со специальным антискользящим покрытием и пандусом (уклон 1:20) для заезда на него
  • С дополнением-ограждением парапетного типа из железобетонных блоков специального профиля (со стороны движения транспорта) с устройством поручней

Применение ограждения высотой менее 2 м возможно при обосновании с учетом ГОСТ 23407-78.

Конструкции, применяемые в ограждениях «Тип 1», предусматривают возможность монтажа и демонтажа без участия грузоподъемных механизмов.

Защиту от коррозии ограждений выполнять нанесением двух слоев эмали ПФ-1189 (ТУ 6-10-1710-79) общей толщиной 50-60 мкм или другими равноценными эмалями по слою грунтовкой ГФ-021 (ГОСТ 25129-82).

Опорные элементы и элементы ограждения, ворот и калиток окрашивать по каталогу «RAL К7 classic» в следующие цвета:

  • RAL 7016 (темно-серый)
  • RAL 7042 (светло-серый)
  • RAL 7039 (коричнево-серый)
  • RAL 7032 (песочно-серый)
  • RAL 9007 (темно-алюминиевый)
  • RAL 6005 (темно-зеленый)

Металлическое ограждение (тип 3А) изготавливается на производстве, оснащенном соответствующим современным оборудованием, с полным соблюдением технологии.

Прокладка кабелей (проводов) выполняется в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ) в местах въездов и выездов с установкой столбов (опор) с сохранением над проездом высоты от уровня отметки земли до кабеля не менее 6 м.

Все металлические ограждения с проложенной кабельной линией подлежат заземлению при помощи отдельного ответвления в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Типы ограждений, обустройства и оформления строительных площадок обеспечивают безопасность перемещения людей и транспорта в местах, расположенных вблизи строящихся или реконструируемых объектов городской застройки или мест производства ремонтных или благоустроительных работ.

  1. Если возникает приостановка, мы корректируем работу, общаемся с регистратором и в итоге всегда доводим работу до положительного результата. Мы заключаем договор и берем на себя ответственность за результат работ.
  2. У нас отлажена система автоматизированных бизнес-процессов, в которых у каждого специалиста своя роль и четко прописаны должностные обязанности, что позволяет максимально сократить сроки выполнения работ и повысить качество выпускаемых документов.
  3. Персональный менеджер обеспечивает грамотный разбор поступающих заявок и просчет рисков, предоставляет всегда актуальную информацию по объектам в работе.
  4. Мы имеем налаженные связи и возможность получения актуальной графики в Росреестре, оперативного согласования в ведомствах.

ЛЕН 0 ОКТ 0 ПЕР 0

  • Высокая —
  • Средняя —
  • Низкая ‒

Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска

1. Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование, консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, прием документов и передача в Комитет.

2. Оплата услуги – предоставляется бесплатно.

3. Срок предоставления услуги:

— в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления для объектов:
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
5. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
— в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления для всех остальных объектов (см. ниже Перечень видов объектов).

Результат предоставления муниципальной услуги, в течение 5 календарных дней со дня принятия решения выдается заявителю лично или направляется по почте заказным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении.

4. Получатели муниципальной услуги: физические и юридические лица, представители

5. Результат:
• Выдача Разрешения. Обязательным приложением к решению о выдаче разрешения на размещение объекта является схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, выполненная в масштабе, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории — в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка;
• Уведомление об отказе в выдаче Разрешения.

6. Перечень документов, необходимых для получения услуги:

1. Заявление о предоставлении услуги
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя. Копия документа, удостоверяющего личность, должна быть заверена владельцем документа.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя. Копия доверенности, выданная юридическим лицом, должна быть заверена юридическим лицом, выдавшим доверенность. Копия доверенности, выданная нотариусом, должна быть заверена нотариально.
4. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, выполненная в масштабе, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории — в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости). (если в заявлении указывается кадастровый номер — документ не требуется)
5. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений об объекте недвижимости (при наличии).
6. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (при наличии).

7. Основание для отказа в предоставлении услуги:

Получение разрешения на размещение объекта или использование ЗУ

Можно подать заявление в суд, сопроводив его заключением технической экспертизы, которая подтвердит соответствие характеристик временного объекта установленным законом критериям капитального строения, отсутствие нарушений строительных норм и угрозы безопасности людей.

Суд признает временное строение самовольным, так как оно возведено как некапитальный объект, а застройщик не получал нужных документов и согласований. Самострой на арендуемом земельном участке суд, скорее всего, узаконить не разрешит, и перевод окончится, не начавшись.

Если даже параметры объекта соответствуют параметрам капитального, на него есть разрешение, проектные документы и де-факто он таковым и является, в суде доказать это сможет только очень опытный и дорогостоящий адвокат.

Перевод и регистрация некапитального строения могут быть выполнены более длительным, но и более надежным путем. Для этого необходимо запланировать реконструкцию объекта, разработать ее план, представить ее в уполномоченные органы, согласовать в нескольких инстанциях и получить разрешение на проведение реконструкционных работ в Стройнадзоре или Комитете по архитектуре.

После этого производятся работы, оформляется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и одновременно его государственная регистрация уже как капитального строения. Так как застройщик регистрирует право собственности на строение, необходимо расторгнуть договор аренды земли. Участок оформляется на нового владельца для эксплуатации объекта, переведенного из временной категории в капитальную.

Немногие застройщики – владельцы временных строений – знают, как перевести из некапитального строения в капитальное свой объект. Это долгая и сложная процедура, которая требует профессионального юридического сопровождения. Специалисты, имеющие практический опыт взаимодействия с организациями, участвующими в согласовании документов, организуют каждый этап процесса перевода, что в конечном итоге ускоряет получение положительного результата.

Чтобы возвести некапитальное строение, разрешение закон получать не требует, но разрешение на его реконструкцию для будущего перевода в разряд капитальных обязательно.

Чтобы упростить решение задачи по переводу объектов недвижимости в категорию капитальных, рекомендуем обратиться в МФЦ «Регион». Наши специалисты-практики хорошо знают, как оформить некапитальное строение в капитальное, предоставят юридическое и техническое сопровождение процедуры всем заинтересованным предпринимателям:

  • экспертизу имеющихся документов;
  • организацию технической экспертизы строения;
  • разработку и согласование проекта реконструкции;
  • получение разрешения на реконструкцию.

Стоимость

От 150000 рублей

Сроки

От 45 дней

Список необходимых документов

  • заявление;
  • техпаспорт с обязательным поэтажным планом и экспликацией (расшифровкой);
  • справку из ЖЭКа об отсутствии прописанных жильцов; свидетельство права собственности; учредительные документы (если владелец — юрлицо);
  • техзаключение;
  • заключения Роспотребнадзора, Госпожарнадзора, Министерства по охране памятников культуры (если есть необходимость).

Результат выполнения услуги

Если вам требуется поддержка и сопровождение профессионала , мы поможем получить нужные бумаги и посодействовать вам в переводе из жилого фонда в нежилой.

Спец. предложение

При заказе данной услуги получение для Вас выписки из ЕГРЮЛ бесплатно!

С услугой часто заказывают

  • Бухгалтерское обслуживание;
  • Подключение к электронной отчетности;

Часто задаваемые вопросы

Список часто задаваемых вопросов – при нажатии на вопрос появляется текст ответа на этот вопрос.

  • описание границ смежных землепользователей (с описанием границ и кадастровых номеров)
  • геодезические данные (координаты в местной системе, дирекционные углы, длины линий, характеристика поворотных точек)
  • подземные и наземные коммуникации с указанием охранных зон и их характеристик

Чтобы получить окончательное «разрешение на размещение», потребуется предоставить согласованную проектную документацию. Решение о выдаче «разрешения на размещение» принимается уполномоченным органом в течение 6 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
Заявитель также может получить отказ (по причинам технических ошибок в документах, прохождение участка трассы в лесной зоне, близости объектов культурного наследия, нахождения участок для размещения находится в частной собственности или в аренде и другим причинам). В этом случае, необходимо пересмотреть линию прохождения трассы, исправить неточности в документах, либо обжаловать отказ в судебном порядке.

Когда не требуется разрешение на строительство

  • Разрешение на размещение объекта строительства
  • Строительство линейных объектов
  • Строительный проект без документов
  • Подача документов на получение разрешения

Получение разрешения на размещение линейного объекта строительства нередко влечет за собой определенные сложности с оформлением документации.

Это объясняется большой протяженностью объектов, а также тем фактом, что они, как правило, расположены на землях сразу нескольких муниципалитетов. Учитывая особенности строительства линейных объектов, был разработан законопроект, призванный упростить процедуру получения исходно-разрешительных бумаг.

Отныне этими вопросами будет заниматься специальный уполномоченный орган. При этом предусмотрен новый перечень необходимых документов. Признанный неэффективным Градостроительный план участка для линейных объектов решено заменить на ДПТ (документы по планировке территории), позволяющий более эффективно решать вопросы планирования.

Трубопроводы, ЛЭП, сооружения и линии связи и др., — это объекты, относящиеся к категории капитального строительства. Их монтаж и установка предполагает наличие разрешения на строительство.

Решение о выдаче или отказе в получении документа, принимается на основании Градостроительного кодекса. Учитывая тот факт, что земля под столбами ЛЭП не регистрируется в кадастровой плате, ее не нужно оформлять в собственность, а конструкции и объекты частично могут ограничивать права владельца земли. Все вопросы, требующие урегулирования во время строительных работ по монтажу линейных объектов, решаются, опираясь на нормы и правила Земельного и Гражданского кодекса.

Подача документов для оформления разрешения на строительство линейного объекта всегда происходит по одной из двух возможных схем. Важную роль здесь играет назначение объекта.

Если речь идет о строительстве автомобильных трасс, газопроводов, ЛЭП, являющихся объектами регионального или федерального уровня, необходимо заключить договор аренды на землю (торги не проводятся), которая находится в собственности города, района, населенного пункта. Процесс подготовки и оформления документации займет несколько месяцев.

Последовательность действий по оформлению разрешения на строительство линейного объекта в Москве и Московской области:

  • документы по межеванию и план участка;
  • формирование единого участка из нескольких наделов, находящихся в собственности у разных муниципалитетов;
  • оформление сводных документов в ГКН. Отклонение не должно быть свыше 10 процентов от данных межевания и проектных данных;
  • договор аренды.

Линейный объект, не имеющий статуса федеральной или региональной стройки, оформляется несколько иначе:

  • схематичный план территории, с последующей подачей на утверждение в кадастровый план территорий;
  • по данным утвержденных схем образуется один новый участок из нескольких участков;
  • передача данных в ГКН. Отклонение не должно быть свыше 10 процентов от данных межевания и проектных данных;
  • договор аренды.

Для ведения строительных работ во всех регионах страны, включая Москву и область, требуется наличие специального разрешительного документа. Однако из любого правила есть исключения.

Список линейных объектов, монтаж и возведение которых может вестись без разрешительных документов на строительные работы, содержит в себе довольно обширный перечень.

Не нужно получать разрешение на строительство объектов связи, ЛЭП, газопроводов, частных автомобильных трасс; работы по реконструкции электро-, газо-, водопроводов, канализации, не требующих расширения строительных площадей, также могут вестись без этого документа.

Кроме того, в вышеназванный список включены: монтаж сооружений и линий связи, низковольтные линии электропередач, ливневая канализация. Не требуется разрешительная документация и на ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), небольшие бассейны и искусственные водоемы; вспомогательные постройки, скважины, а также капитальный ремонт без изменения конструктивных особенностей сооружения и др.

Особые требования предъявляются для линейных объектов, находящихся на территории залегания полезных ископаемых. Несмотря на то, что законом четко не оговорены все условия, определяющие требования наличия или отсутствия разрешения на строительство, застройщику лучше иметь подобное разрешение. Ответственным за землепользование структурам, совсем не важно, будет ли линейный объект проходить над землей или под землей. Вероятнее всего, застройщику без Разрешения, проблем не избежать.

Процедура получения разрешения на размещение объекта строительства четко регламентирована. Она распространяется на все проекты, ведение которых связано с использованием участков земли, находящихся в собственности у субъектов Российской Федерации, и не предоставляются застройщикам.

Застройщики, работающие в Москве и Московской области, имеют возможность подать онлайн заявление посредством глобальной сети Интернет. Такая услуга оказывается на портале госуслуг и позволяет не только избежать очередей, но и существенно экономит время заявителей.

Изменения, принятые на законодательном уровне в части решения вопросов о необходимости получения разрешения на строительство, изменили ситуацию в лучшую сторону. Сократилось количество случаев, требующих получения такого разрешения. Это избавило строительные организации от необходимости собирать пакет документов, предоставлять проект на согласование инженерным компаниям, ведомственным и охранным организациям.

Помимо этого, у строителей появилась возможность вести работы только при наличии документа, разрешающего размещение сооружения. Ну и конечно, нововведения, которые коснулись способов оформления заявки на разрешение размещения объектов, также упростили работу застройщикам.

Схема для разрешения на размещение

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.04.2016 N 385, от 30.06.2018 N 765, от 12.11.2020 N 1816)

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 2014 г. N 1300

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.04.2016 N 385, от 30.06.2018 N 765, от 12.11.2020 N 1816)

1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

4. Элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2018 N 765)

4(1). Пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2018 N 765)

5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.

9. Защитные сооружения гражданской обороны, сооружения инженерной защиты, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816)

10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

11. Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2016 N 385)

12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.

14. Пруды-испарители.

15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

16. Пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2016 N 385)

17. Пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2016 N 385)

  • страница1

Приложение N 1
к Порядку и условиям размещения
на территории Московской области
объектов, которые могут быть размещены
на землях или земельных участках,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности, без
предоставления земельных участков
и установления сервитутов
(В редакции, введенной в действие
с 20 сентября 2017 года
постановлением Правительства
Московской области
от 6 сентября 2017 года N 745/32. —
См. предыдущую редакцию)


Форма


РАЗРЕШЕНИЕ
на размещение объекта N

Место выдачи

Дата выдачи

(наименование уполномоченного органа, осуществляющего выдачу разрешения на размещение объекта)

разрешает

(наименование заявителя,

его почтовый индекс к адрес, телефон, адрес электронной почты)

размещение объекта

Приложение N 2
к Порядку и условиям размещения
на территории Московской области
объектов, которые могут быть размещены
на землях или земельных участках,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности, без
предоставления земельных участков
и установления сервитутов


Форма


СХЕМА ГРАНИЦ

Объект:



Местоположение/кадастровый N:

(земельного участка, квартала)


Площадь земельного

участка:

Категория земель:

(при наличии)

Разрешение на размещение объекта строительства

Приложение N 3
к Порядку и условиям размещения
на территории Московской области
объектов, которые могут быть размещены
на землях или земельных участках,
находящихся в государственной
или муниципальной собственности,
без предоставления земельных участков
и установления сервитутов
от 4 июля 2016 года N 515/19
(Дополнительно включено
постановлением Правительства
Московской области
от 4 июля 2016 года N 515/19;
в редакции, введенной в действие
с 9 июля 2019 года
постановлением Правительства
Московской области
от 8 июля 2019 года N 401/20. —
См. предыдущую редакцию)



Форма



Разрешение на использование лесного участка без его предоставления и установления сервитута (разрешение на размещение объектов)


Место выдачи

Дата выдачи

Комитет лесного хозяйства Московской области разрешает

(наименование заявителя,

его почтовый индекс и адрес, телефон, адрес электронной почты (далее — лесопользователь)

размещение объекта

Приложение N 4
к Порядку и условиям размещения
на территории Московской области
объектов, которые могут быть размещены
на землях или земельных участках,
находящихся в государственной
или муниципальной собственности,
без предоставления земельных участков
и установления сервитутов
(Дополнительно включено
с 20 февраля 2020 года
постановлением Правительства
Московской области
от 19 февраля 2020 года N 66/4)

Форма


Решение
о прекращении действия разрешения на размещение объекта


Руководствуясь пунктом 14 Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута утвержденного постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 г. N 229/13 «Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута»,

(наименование уполномоченного органа) принято решение о прекращении действия разрешения на размещение объекта от _____ N _____ в связи с (выбрать один из пунктов)

1) поступлением в уполномоченный орган от лица, которому выдано разрешение, уведомления о досрочном прекращении действия разрешения;

2) невнесением платы в течение тридцати календарных дней после выдачи разрешения на размещение объекта/получения уведомления;

3) размещением на землях или земельном участке объекта, не предусмотренного выданным разрешением на размещение объекта;

4) принятием уполномоченным на распоряжение земельными участками органом государственной власти либо органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка гражданину или юридическому лицу в порядке, установленном земельным законодательством.

Контроль за выполнением настоящего решения возложить на __________________ (Ф.И.О. должностного лица).

Должность

Общий перечень оснований, когда для возведения объекта не нужно получать разрешение, установлен ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Такая возможность возникает:

  • при строительстве гаража на участке, принадлежащем на праве собственности или находящемуся в его пользовании гражданину, если здание не будет использоваться в коммерческих целях, то есть для извлечения прибыли. К примеру, для организации сервиса для ремонта машин и другой техники.

  • при обустройстве дачного домика на земле, предусмотренной для садоводчества, а также вспомогательных помещений для ведении подсобного хозяйства – гаражей, стаек для животных, бани, сарая для хранения инструмента, объекта ИЖС (индивидуального жилищного строительства, к примеру, коттедж) и др.

  • при строительстве отдельных построек вспомогательного назначения – к примеру, вахты на въезде на территорию компании. Функциональное назначение этого помещения тесно связано с обслуживанием основного здания. Строение неразрывно связано с землей, т.е. его перенос на другой участок без причинения ущерба конструкциям невозможен.

  • при реконструкции объектов капитального фонда, перепланировка, другие изменения плана расположения помещений здания.

  • при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, сооружений коммерческого назначения, к примеру, заводов или фабрик.

  • при согласовании размещения буровых скважин и осуществлении их сервисного обслуживания. Порядок проведения работ в этом случае регламентируется законом о разработке месторождений полезных ископаемых и ином использовании земельных участков для изыскания недр.

  • при установке на участке переносной конструкции – железного гаража, киоска, пункта охраны и др.

  • в иных случаях, установленных законом как специальные, когда осуществление строительства без разрешения не может признаваться незаконным.

Пример и судебной практики по делу N А26-10116/2010. Администрация города подала заявления на компанию о привлечении к ответственности за размещение автопарковки на принадлежащее ей земельном участке без получения соответствующего распоряжения властей. По результатам рассмотрения вопроса было установлено, что указанный объект необходимо признавать вспомогательным, созданным для целей благоустройства основного здания.

Особую сложность представляет категория дел, где в споре указаны линейные объекты, не требующие разрешения на строительство. По этому поводу есть соответствующие разъяснения. К таким видам сооружений относятся:

  • базы отдыха из дерева и каркаса для временно размещения отдыхающих, кафе;

  • площадки для обустройства пляжей, игр детей, выгула собак;

  • колодцы и пруды с объемом хранимой воды до 100 куб.м. на грунтовой почве;

  • дороги необщего использования, к примеру, подвод к домам индивидуального строительства;

  • вводные газопроводы в районах населенных пунктов;

  • линии электропередач и связи, водопроводы, сети канализации, трансформаторных станций в пределах выделенных для их создания земельных участков.

При осуществлении работ и установлении конструкций на глубине почв требуется согласование установки инженерного оборудования в местной администрации, получения разрешения на строительство не требуется. Целью таких мер является контроль соблюдения норм экологического и санитарного законодательства, а также требований атомного и технологического норм.

В остальных случаях заявление о выдаче разрешения на строительство подается с приложением проектной документации в администрацию города или другого населенного пункта, на территории которого планируется осуществление строительной деятельности.

При возведении строения без документов о согласовании деятельности от властей а определенном земельном участке, лица могут привлекаться к административной ответственности на основании ст.9.5 КоАП РФ:

  • на граждан налагается штраф – от 2 до 5 тыс. руб.;

  • должностным лицам, осуществляющим стройку без разрешения, придется выплатить в бюджет от 30 до 50 тыс. руб.;

  • с индивидуального предпринимателя будет взыскано от 20 до 50 тыс. руб. и выписано постановление о приостановлении работы организации на срок до 90 дней;

  • юридические лица обяжут заплатить за нарушение от 500 тыс. до 1 млн руб. Их деятельность также прекратиться на срок до 90 дней согласно постановления контролирующего органа.

На основании ст.51 ГрК РФ установление требований по выдаче разрешения на строительства находится в ведении местных властей. К примеру, перечень объектов, на возведение которых получение согласований не требуется, установлен Законом Московской областной думы №15/99-П от 25.09.2014.

В строго определённых законом случаях получение разрешения на строительство того или иного объекта не требуется, что упрощает подготовку строительстрва с юридической точки зрения, однако, необходимо чётко определить тип проводимых работ и вид объекта для того, чтобы правомерно воспользоваться рассматриваемой в статье возможностью.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

19. Нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

По общему правилу, размещение некапитальных построек возможно на любом земельном участке. Однако, следует оговориться, что как и любое другое использование земельного участка, размещение некапитальных построек на нём должно соответствовать земельному законодательству, т.е., в первую очередь – разрешённому использованию земельного участка и его градостроительному регламенту. Размещение некапитальных объектов, не предусмотренных двумя данными параметрами режима земельного участка, может повлечь претензии со стороны органов, полномочных на осуществление земельного надзора. Кроме того, некапитальные объекты должны соответствовать общим требованиям пожарных и санитарных нормативов.

Наличие титула собственности на земельный участок – наиболее благоприятная предпосылка для размещения некапитальных построек. Даже в случае, если земельный участок был предоставлен в соответствии с законодательством г. Москвы в льготном порядке с наложением запрета на строительство, размещение некапитальных объектов на таком участке становится тем более актуальным, поскольку такое использование данной территории не является строительством.

В зависимости от категории, к которой принадлежит земельный участок, для него существует перечень допустимых действий и видов разрешенного использования. В общих случаях (для основных видов использования) собственнику не нужно получать разрешений или каких-либо согласований от соответствующих органов. В некоторых случаях разрешенное использование земельного участка является условным – это значит, что для выбора одного из его допустимых видов необходимо обязательно получить соответствующее разрешение. В том числе и право безвозмездного срочного пользования земельным участком.

Нередко мы становимся свидетелями конфликтов между хозяевами незаконно построенных коммерческих зданий и контролирующими органами. Выделенные в свое время под ИЖС земельные участки активно застраивались автомойками, кафе, гостиницами, станциями технического обслуживания авто и пр. Строительство велось самовольно, без согласований, в нарушение регламентов.

  1. Самостоятельно сделать анализ будущего размещения НТО, учитывая место расположения, характер деятельности и вид объекта. Информация такая, как правило, представлена на сайтах местных администраций или выдается уполномоченными должностными лицами.
  2. Подать заявление в местную администрацию на размещение НТО. Обязательно учитывайте сроки приема таких заявлений: нередко по решению органов власти принимаются они дважды в год — весной и осенью. Заявление подайте в канцелярию органа власти района, где планируется открытие бизнеса.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу утверждена Приказом ФНС России от 14.11.2019 №ММВ-7-21/897@. Если налогоплательщик ранее уже пользовался налоговыми льготами, то дополнительно направлять уведомление и подтверждающие льготу документы не нужно.

Такое заявление вы можете подать в любой налоговый орган с уведомлением о выбранном участке, по которому будет применен вычет, не позднее 1 июля 2019 года. Если такое уведомление от налогоплательщика не поступит , то вычет будет автоматически применен в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

  • подготавливаются проекты межевания и планировки территории (5 месяцев);
  • образование земельных участков из земель муниципалитета в соответствии с размежеванием, принятым на предыдущем этапе (2-3 недели);
  • заносится информация в ГКН, причем не допускаются различия площади более, чем 10% между указанной в межевых планах и в утвержденной проектной планировке по межеванию (10 дней);
  • договор аренды (1 месяц).
  • кадастровые инженеры подготавливают схему по планированию территории (2 недели);
  • подается ходатайство для утверждения схем на КПТ (30 дней);
  • в согласии со схемами, предоставленными на КПТ, из гос. земель ведется образование участка для строительства (2-3 недели);
  • вносятся сведения в ГКН, при этом площади в межевом плане и в схемах КПТ не должны отличаться более, чем на 10% (ок. 10 дней);
  • заключается договор на аренду (1 месяц).

В Московской области отсутствуют специальные правила относительно возможности возведения некапитальных объектов на земельных участках, уже предоставленных в аренду, потому подлежит применению общий порядок размещения некапитальных объектов, описанный в нормативных актах органов местного самоуправления. Как правило, такой порядок включает получение разрешения на размещение некапитального объекта от одного из исполнительных органов местного самоуправления.

По общему правилу, размещение некапитальных построек возможно на любом земельном участке. Однако, следует оговориться, что как и любое другое использование земельного участка, размещение некапитальных построек на нём должно соответствовать земельному законодательству, т.е., в первую очередь – разрешённому использованию земельного участка и его градостроительному регламенту. Размещение некапитальных объектов, не предусмотренных двумя данными параметрами режима земельного участка, может повлечь претензии со стороны органов, полномочных на осуществление земельного надзора. Кроме того, некапитальные объекты должны соответствовать общим требованиям пожарных и санитарных нормативов.

По общему правилу, размещение некапитальных построек возможно на любом земельном участке. Однако, следует оговориться, что как и любое другое использование земельного участка, размещение некапитальных построек на нём должно соответствовать земельному законодательству, т.е.

, в первую очередь – разрешённому использованию земельного участка и его градостроительному регламенту. Размещение некапитальных объектов, не предусмотренных двумя данными параметрами режима земельного участка, может повлечь претензии со стороны органов, полномочных на осуществление земельного надзора.

Кроме того, некапитальные объекты должны соответствовать общим требованиям пожарных и санитарных нормативов.

Наличие титула собственности на земельный участок – наиболее благоприятная предпосылка для размещения некапитальных построек. Даже в случае, если земельный участок был предоставлен в соответствии с законодательством г.

Москвы в льготном порядке с наложением запрета на строительство, размещение некапитальных объектов на таком участке становится тем более актуальным, поскольку такое использование данной территории не является строительством.

В зависимости от категории, к которой принадлежит земельный участок, для него существует перечень допустимых действий и видов разрешенного использования.

В общих случаях (для основных видов использования) собственнику не нужно получать разрешений или каких-либо согласований от соответствующих органов.

В некоторых случаях разрешенное использование земельного участка является условным – это значит, что для выбора одного из его допустимых видов необходимо обязательно получить соответствующее разрешение. В том числе и право безвозмездного срочного пользования земельным участком.

Рекомендуем прочесть: У гаи должно быть видео как они останавливают 2019

Также разрешение выдается бессрочно представителям малочисленных коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, если земли относятся к местам их исторического или традиционного проживания. Во всех остальных случаях действие документа имеет ограниченные сроки, в течение которых земельный участок может законно использоваться заявителем. Вид разрешенного использования земельного участка может быть подвергнут изменениям.

Как получить разрешение на строительство коммерческого объекта

недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, — земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы;

В терминах градостроительного законодательства объект недвижимости в виде здания, строения или сооружения определяется именно с помощью понятия объекта капитального строительства. Однако это определение трактуется вне связи с категорией недвижимости [2], поэтому такую связь необходимо установить гражданско-правовым нормированием отношений.

  • подготавливаются проекты межевания и планировки территории (5 месяцев);
  • образование земельных участков из земель муниципалитета в соответствии с размежеванием, принятым на предыдущем этапе (2-3 недели);
  • заносится информация в ГКН, причем не допускаются различия площади более, чем 10% между указанной в межевых планах и в утвержденной проектной планировке по межеванию (10 дней);
  • договор аренды (1 месяц).
  • кадастровые инженеры подготавливают схему по планированию территории (2 недели);
  • подается ходатайство для утверждения схем на КПТ (30 дней);
  • в согласии со схемами, предоставленными на КПТ, из гос. земель ведется образование участка для строительства (2-3 недели);
  • вносятся сведения в ГКН, при этом площади в межевом плане и в схемах КПТ не должны отличаться более, чем на 10% (ок. 10 дней);
  • заключается договор на аренду (1 месяц).

Рекомендуем прочесть: У меня маленький реьенок могут посадить за алименты

Рекомендуемая форма договора на размещение отстойно-разворотной площадки наземного общественного пассажирского транспорта утверждается Департаментом городского имущества города Москвы. Методика определения цены такого договора утверждается Департаментом городского имущества города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

  1. Объекты, указанные в пунктах 5.1, 3 и 5.4 настоящего порядка, предназначенные для бесплатного использования неограниченным кругом лиц, а также в пункте 5.11, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц за плату, размещаются в соответствии с проектами размещения указанных некапитальных объектов без проведения торгов.

Рекомендуем прочесть: Как зарегистрировать баню на земельном участке в 2020

Садовым домом считается здание сезонного или вспомогательного использования. Его назначение — отдых граждан, удовлетворение их бытовых и иных нужд, связанных при временном пребывании в таком доме.

Таким образом, садовый дом является объектом нежилого назначения, то есть объектом недвижимости вне зависимости от его, а значит некапитальной строением он считаться не может. Хозяйственные постройки и гаражи к садовым домам не относятся.

Садовые дома подлежат государственному кадастровому учёту.

Виды таких конструкций чрезвычайно разнообразны. Будучи быстровозводимыми, все они представляют собой конструктив заводской комплектации с возможностью их передислокации и повторной установки на новом месте. Недорогие, комфортные, со сроком эксплуатации в нескольких десятков лет, они позволяют решить множество проблем.

Как получить разрешение на размещение объекта на земельном участке

Поскольку нормативные критерии, позволяющие однозначно определить, является или нет объект или сооружение некапитальным, в Градостроительном кодексе РФ сформулированы несколько скудно, для вычленения конкретных особенностей некапитальных построек приходится использовать только характеристики ОКС и «действовать от обратного», признавая следующее:

  • в отличие от капитальной постройки (объекта недвижимости), некапитальные постройки или сооружения, не являются объектами капитального строительства, то есть это движимые объекты и сооружения, обладающие техническими характеристиками, которые способны обеспечить:
    1. перемещение строения или сооружения (или их конструктивных частей)
    2. выполнение демонтажа и переноса без причинения существенного вреда строению и без изменения основных характеристик такого строения
  • некапитальные строения имеют ограниченный срок пребывания на месте их установки
  • временная постройка (некапитальный объект) не обладает прочной связью с землей:
    • или не имеют фундаментов
    • или не имеют капитальных (заглубленных) фундаментов
  • на возведение некапитальных построек требуется меньше средств и времени, чем на капитальные постройки

Итак, можно констатировать, что, к основным критериям некапитальности строения относятся следующие:

  1. временность использования и более короткий срок эксплуатации
  2. возможность перемещения постройки без несоразмерного ущерба её назначению
  3. отсутствие загубленного фундамента
  4. отсутствие стационарных коммуникаций (как правило)
  5. меньший срок возведения в сравнении с капитальными строениями
  6. исключение необходимости получения разрешения на строительство
  7. невозможность регистрации права собственности в ЕГРН

В полной мере перечисленные критерии не могут служить гарантией отнесения постройки к движимому или недвижимому имуществу, то есть к некапитальному или капитальному объекту. Мало того, в ряде случаев возникает необходимость проведения строительной экспертизы строения, поскольку указанные критерии могут оказаться совсем не очевидными.

Федеральным законодательством не регулируются вопросы, связанные с определением условий и порядка размещения движимых построек на земельных участках, уже находящихся в собственности физических лиц или организаций. Они в компетенции региональных и муниципальных властей.

Так, в Москве не установлен какой-либо специальный порядок получения разрешения на размещение некапитального объекта на земельных участках, находящихся в собственности частных лиц. Из этого следует возможность размещения временных объектов без разрешения на установку и проведения иных предварительных согласований.

В Московской области, напротив, законами закреплено требование о том, что все некапитальные объекты размещаются с разрешения органов местного самоуправления. Эти органы утверждают ещё и порядок получения такого разрешения. Как правило, разрешение на размещение некапитальных объектов оформляется в виде постановления администрации муниципального образования.

Другие муниципалитеты в других регионах могли ещё и не принять документы, содержащие подробные правила о порядке возведения временных построек. По этой причине в ряде случаев строительство некапитальных объектов становится так же возможным без разрешений и согласований. Если же порядок всё же утверждён, то, как понятно, ситуация «без вариантов». Местные законы, постановления или положения нужно чтить и соблюдать.

  • С положениями грядущей «гаражной амнистии» 2021 – 2026 можно ознакомиться здесь
  • О практической полезности кадастрового плана территории (КПТ) – здесь
  • Что такое «пятно застройки» земельного участка – читать здесь
  • Риски от установления красных линий на земельном участке – здесь
  • О порядке включения участков в границы населённых пунктов – читайте здесь
  • Что такое обременение земельного участка можно узнать здесь
  • С нормами строительства на садовых участках можно ознакомиться здесь
  • Земельный налог для физических лиц с 2020 года – здесь
  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
  • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать здесь
  • Как используются участки в пожизненном наследуемом владении (ПНВ) – здесь
  • Чем интересна «лесная амнистия» для собственников участков – читайте здесь
  • О новом Классификаторе видов разрешённого использования земельных участков можно узнать здесь

Как сказал классик: незнание законов не избавляет от ответственности. Поэтому к созданию даже такого небольшого бизнеса, как киоск, нужно подходить со всей основательностью, чтобы в будущем не потратить весь первоначальный капитал на штрафы. Основной порядок согласования киоска на территории Москвы описан в Постановлении Правительства Москвы «О размещении и установке на территории города объектов, не являющихся объектами капитального строительства» № 636-ПП от 13.11.2012. Дата его последней актуализации – 16.08.2018.

Несмотря на весь шум по поводу сноса незаконных павильонов, построенных на базе «Постановления…», распоряжения правительства Москвы не утратили своей силы. Они полностью заменяет все более ранние нормативы, в том числе – распоряжения мэра «О дополнительных мерах по упорядочению размещения и строительства некапитальных объектов» от 30 марта 1998 года.

Еще на этапе планирования бизнеса предпринимателю стоит внимательно ознакомиться с текстом Постановления. Документ находится в открытом доступе и позволяет вам заранее определиться с перечнем всех министерств и инстанций, которые придется посетить для согласования киоска. Вкратце этот путь можно разделить на несколько этапов.


Похожие записи:

Добавить комментарий