Налог На Техосмотр В Рб 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог На Техосмотр В Рб 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может быть иной, чем на соседней. В некоторых пунктах с 1 марта 2021 года тарифы были повышены на 20-30%. Вполне возможно, что в связи с резким повышением спроса на услугу. Тем не менее, есть такие места, где все еще можно пройти техосмотр достаточно дешево.

Мы попробовали сравнить цены на диагностику в Минске. За точку отсчета взят тот же легковой автомобиль с двигателем на бензине. Результаты – в таблице ниже.

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение и талон к нему;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
  • оплаченный сертификат («наклейка») на лобовое стекло;
  • страховой полис.

В ИМНС по Бобруйску сообщили, что для уплаты придет извещение из налогового органа, которое владельцам авто должны вручить не позднее 1 сентября 2022 года. Срок уплаты транспортного налога – 15 ноября 2022 года (т.е. следующего за истекшим).

При этом предусмотрены особенности уплаты налога для тех граждан, за которыми на 1 января 2021 г зарегистрированы транспортные средства (за вами на учете в ГАИ числится ТС), но при этом они не получили разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого уплачена государственная пошлина. Такие физические лица уплачивают транспортный налог за 2021 год иначе: в этом году платят аванс за 2021 год, в следующем – доплату.

  • не позднее 15 декабря 2021 г. ими уплачивается авансовый платеж по транспортному налогу на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 ноября 2021 г. Размер авансового платежа – 1 базовая величина (29 руб.), а за каждый прицеп, прицеп-дачу (караван) и мотоцикл – 20 руб.;
  • не позднее 15 ноября 2022 г. они производят доплату транспортного налога до размера установленной ставки этого налога на основании извещения, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 г.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году

Внимание, если у вас в гараже стоит автохлам, который не подлежит ремонту, и ездить на нем вы не собираетесь – снимите авто с учета, иначе вам придет извещение из налоговой на уплату.

Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные за физлицами и организациями в ГАИ МВД Беларуси.

Транспортный налог подлежит уплате физлицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении.

Языком цифр

Ставка транспортного налога будет зависеть от массы машины. Кратко: до 1,5 тонны – 61 рубль, 1,5-1,75 тонны – 81 рубль, 1,75-2 тонны – 102 рубля, 2-2,25 тонны – 122 рубля, 2,25-2,5 тонны – 142 рубля, 2,5-3 тонны – 162 рубля, свыше 3 тонн – 223 рубля.

Введенный транспортный налог по сравнению с величиной госпошлины снижен на 25 процентов для физических лиц. Кроме того, для легковых автомобилей, имеющих разрешенную массу от 1,5 до 2,5 тонны, произведена дополнительная дифференциация ставок с шагом 250 кг, а не 500, как это было ранее.

Сколько платит физлицо

Размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости либо определяется за одну единицу транспортного средства.

Категория транспортного средства За год, рублей
Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
не более 1,5 тонны (а также при отсутствии информации о разрешенной максимальной массе) 61
более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны 81
более 1,75 тонны, но не более 2 тонн 102
более 2 тонн, но не более 2,25 тонны 122
более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны 142
более 2,5 тонны, но не более 3 тонн 162
более 3 тонн 223
Прицеп с разрешенной максимальной массой:
не более 0,75 тонны 41
более 0,75 тонны 223
Прицеп-дачу (караван) 41
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
не более 2,5 тонны 162
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 345
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 447
более 12 тонн 508
Автобус с числом посадочных мест:
до 20 включительно 244
от 21 до 40 включительно 345
свыше 40 447
Мотоцикл 41
Седельный тягач 406

Сколько платит организация

Опять же, размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости либо определяется за одну единицу транспортного средства.

Категория транспортного средства За год, рублей
Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
не более 1 тонны 162
более 1 тонны, но не более 2 тонн 209
более 2 тонн, но не более 3 тонн 255
более 3 тонн 325
Прицеп с разрешенной максимальной массой:
не более 0,75 тонны 116
более 0,75 тонны 278
Прицеп-дачу (караван) 116
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
не более 2,5 тонны 278
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 394
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 510
более 12 тонн 580
Автобус с числом посадочных мест:
до 20 включительно 278
от 21 до 40 включительно 394
свыше 40 510
Мотоцикл 70
Седельный тягач 464

С 1 января техосмотр отвязали от обязательной оплаты госпошлины за дороги. «Письма счастья» за отсутствие ТО нарушители стали получать с 19 марта. То есть теперь камеры фотофиксации выявляют не только превышение скорости и нарушение правил остановки/стоянки, но и отсутствие техосмотра.

Работают камеры так же, как и по скорости. Камеры фиксируют факт участия транспортного средства в дорожном движении, распознают регистрационный знак и сверяют его с базой данных АИС «Белтехосмотр» на наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. При отсутствии разрешения в отношении собственника выносится соответствующее постановление.

Если нарушение зафиксировано впервые, то владельцу придет постановление не со штрафом, а с предупреждением. В следующий раз собственнику транспортного средства придется уплатить штраф в размере 0,5 базовой величины (14,5 рублей). При этом к ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо – собственник или владелец транспортного средства.

В соответствии с положениями нового КоАП, если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток, то есть с 00:00 до 23:59, то собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности только один раз.

По оплате штрафа работает тот же принцип, что и с оплатой штрафов за превышение скорости. Внести оплату следует не позднее 30 дней со дня получения копии постановления. Вся необходимая информация по оплате также там есть.

В случае несогласия с принятым решением оно может быть обжаловано в подразделении ГАИ по месту жительства в течение месяца со дня получения копии постановления.

Нюанс: пользователи сети отмечают, что просто так письма за отсутствие ТО не приходят, для этого нужно, к примеру, превысить скорость перед камерой. Водители делятся информацией в соцсетях, что попали на камеру за превышение скорости, и постановление за техосмотр пришло одновременно с «письмом счастья» за нарушение скоростного режима. В ГАИ эту информацию не комментировали.

Как мы уже писали, по сути, в Беларуси появился новый имущественный налог: платить его будут не те, кто ездит на автомобиле, а те, кто им официально владеет. Но если в случае с налогом на недвижимость владельцы нескольких квартир освобождаются от уплаты налога за одну из них, то в отношении транспортных средств такой льготы нет.

Если подходить совсем просто, то раз в год платить нужно будет за каждое транспортное средство, которое на вас зарегистрировано. Плательщиками налога будут и обычные граждане, и ИП, и организации — все, у кого в собственности есть транспортное средство, поставленное на учет в ГАИ. Насчитают его и тем, кто оформил машину в лизинг.

Платить налог не будут:

  • госорганы, суды, органы прокуратуры, войска и воинские формирования, а также организации, включенные в перечень тех, кто выполняет перевозки транспортом общего пользования;
  • не будут насчитывать налог на транспортные средства, которые используют для оказания медпомощи, соцобслуживания (например, авто с надписью «Социальная служба») или на специально оборудованные для использования инвалидами машины.
  • также не будут насчитывать налог на машины, которые выбыли из владения собственника в результате угона или кражи (должно быть подтверждено документально);
  • владельцы электромобилей (льгота будет действовать до 31 декабря 2025 года);
  • владельцы транспортных средств, выпущенных не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют.

Поскольку налог будут насчитывать по факту наличия в собственности транспортного средства, то платить его придется, даже если машина ни разу за год не выехала из двора. Не освободит от уплаты и довод, что машину вы много лет назад продали без снятия с учета случайному знакомому или на запчасти.

Правда, в Налоговом кодексе прописана норма об освобождении от налога транспортных средств, снятых с учета до 1 июля 2021 года. По сути, у владельцев «автохлама» и других формальных владельцев есть полгода, чтобы разобраться со своим имуществом и не платить в казну за то, что не используется. Как правильно это сделать, AUTO.TUT.BY подробно расскажет в ближайшее время.

Изменения правил прохождения техосмотра в Беларуси

График платежей расписан четко на все годы существования налога: до 1 сентября приходит извещение от налоговой, до 15 ноября нужно уплатить налог. Но имущественный налог, в отличие от пошлины, не платится наперед — если владеем машиной в этом году, то платить за это будем в следующем.

Например, у вас на 1 января 2021 года зарегистрирован автомобиль, который имеет допуск к участию в дорожном движении до 30 марта 2021 года. По Налоговому кодексу, от уплаты налога освобождаются транспортные средства, в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении. В итоге в 2021 году платить вам ничего не придется, а вот в 2022 году вам придет к уплате сумма за девять месяцев (с апреля по декабрь включительно) этого года, за 2022 год налог предъявят к уплате в 2023 году и так далее.

Точно так же и те, кто купит машину в этом году, заплатит за нее налог уже в следующем.

Согласно Налоговому кодексу, автовладельцы, которые не уплатили госпошлину в прошлом году, будут платить налог по такой схеме: до 1 ноября 2021 года им придет квитанция с авансовым платежом, его нужно будет уплатить до 15 декабря 2021 года. Размер авансового платежа за каждое авто будет одинаковым — 1 базовая (или 29 рублей), за прицеп-дачу или мотоцикл — 20 рублей.

Затем до 1 сентября 2022 года налоговая посчитает, сколько именно нужно доплатить, и пришлет еще одно извещение. Окончательно рассчитаться с казной за этот год нужно будет до 15 ноября 2022 года.

Да, ставки, которые приведены в приложении к Налоговому кодексу на текущий год, действительно меньше тех, что платили владельцы машин раньше.

Сейчас сумма налога тоже зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости или прописана за одну единицу транспортного средства. Принцип, чем больше масса, тем больше платить, сохранился, но ставки сделали меньше.

Если сведений о разрешенной максимальной массе нет, налог рассчитают в размере минимальной ставки для соответствующего типа транспортного средства.

Ставка налога на автомобиль За год
Для физических лиц
массой до 1,5 тонны 61 рубль
более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны 81 рубль
более 1,75 тонны, но не более 2 тонн 102 рубля
более 2 тонн, но не более 2,25 тонны 122 рубля
более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны 142 рубля
более 2,5 тонны, но не более 3 тонн 162 рубля
более 3 тонн 223 рубля
мотоцикл 41 рубль
Для организаций
массой до 1 тонны 162 рубля
более 1 тонны, но не более 2 тонн 209 рублей
более 2 тонн, но не более 3 тонн 255 рублей
более 3 тонн 325 рублей
мотоцикл 70 рублей

Льготы есть. Например, 50 процентов от суммы налога будут платить ветераны ВОВ, инвалиды 1-й и 2-й группы, а также пенсионеры. На 25 процентов меньше будут платить инвалиды 3-й группы (за исключением случаев, когда налог им платить не нужно совсем — см. первый вопрос).

Правда, есть один важный нюанс: скидку предоставят только при наличии у льготника действительного водительского удостоверения соответствующей категории (смотри главу 28 Налогового кодекса). То есть оформить автомобиль на бабушку-пенсионерку, чтобы заплатить в два раза меньше, не получится.

Как и в случае с другими имущественными налогами, местные органы власти могут освобождать от уплаты налога (полностью или частично) тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Но транспортное средство не должно при этом использоваться для осуществления предпринимательской деятельности.

Ставки транспортного налога

В целом расходы автовладельцев уменьшатся. В среднем для физических лиц ставки налога снизятся на 25%, для организаций — на 15%. Например, сейчас размер госпошлины за допуск к участию в дорожном движении для машины весом 1,6 тонны, принадлежащей физлицу, составляет 6 базовых величин, или 162 рубля, в будущем транспортный налог для того же автомобиля составит 81 руб. за год, то есть вдвое меньше.

Владелец авто весом 1,9 т платит сегодня те же 162 руб., а будет — 102 руб. (см. таблицу).

Платить по общему правилу нужно один раз в год — за год предыдущий (такой порядок — для физических лиц). Владельцам автомобилей придет извещение из налоговой инспекции. То есть пока не известили, об уплате налога можно не беспокоиться. Извещение об уплате налога будет приходить не позднее 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом). Пример: извещение об уплате налога за 2023 год придет не позднее 1 сентября 2024 года. Налог надо будет уплатить до 15 ноября. Размер налога будет рассчитываться в том числе исходя из фактического времени владения ТС. Если купили машину в середине года, то и заплатить придется только за половину года.

2021 год будет переходным. И оплата в этот период будет происходить по особой схеме. Так, извещения из налоговой пришлют не позднее 1 ноября 2021 года, уплатить налог надо будет не позднее 15 декабря 2021 года. Сумма платежа будет одинаковой для всех — 1 базовая величина (с 2021 года предполагаемый размер базовой величины — 29 рублей). Доплату налога за 2021 год надо будет произвести уже в 2022 году.

Плательщиками налога не признаются республиканские органы государственного управления, иные госорганы и органы госуправления, их структурные подразделения с правами юридического лица и территориальные органы, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы (их структурные подразделения с правами юрлица), организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования, войска и воинские формирования.

От транспортного налога освобождаются ТС, в отношении которых пока не истек срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина (на срок действия разрешения). Также от налога освободят авто, снятые с учета до 1 июля 2021 года.

Если человек находится в трудной жизненной ситуации и может это подтвердить, он тоже может быть полностью или частично освобожден от уплаты налога по транспортным средствам, которые не используются для предпринимательства. Такое право получат местные Советы депутатов или (по их поручению) исполнительные и распорядительные органы.

Для начала — одну базовую. Как платить «дорожный налог» со следующего года

Те, кто уплатил госпошлину по действующим правилам, освобождаются от уплаты транспортного налога на весь период действия разрешения на участие в дорожном движении. Предположим, вы уже уплатили госпошлину перед прохождением техосмотра, ваш допуск к участию в дорожном движении действует до 1 сентября 2021 года. Значит, налог за 2021 год насчитают только за 4 месяца.

  • Перед пунктом пропуска «Новая Гута» с 1 апреля запланированы дорожные работы
  • «Амкодор» испытывает новый форвардер
  • Авиакомпания Utair возобновила полеты в Минск
  • При пересечении границы снотворное и успокоительное нужно декларировать. Иначе — уголовная статья
  • Около 58 млн рублей транспортного налога уплатят белорусы в 2021 году
  • Будни Альбы. Как живет и работает единственная на Солигорщине служебная собака
  • Протесты в Беларуси и других странах. Как оберегают права мирных граждан
  • Блогер Алексей Голиков: «Я сторонник сильного кулака»
  • Хорватия с 1 апреля разрешит въезд привившимся «Спутником V»
  • Наркодилера с килограммом мефедрона задержали прямо в такси
  • Суда в Суэцком канале начали ходить в обоих направлениях
  • «Шахтер» разгромил «Строитель» и уже в следующем матче может стать чемпионом страны по волейболу
  • Пьяный солигорчанин угрожал убийством своим родителям-пенсионерам
  • Проверка слуха: рабочие вилейского молочного участка жалуются на зарплату и работу в Минске
  • Команда Минской области успешно сдает «экзамены» на республиканской Спартакиаде по хоккею в Пинске
  • Выбор Редакции
  • Технологии
  • Туризм и отдых
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Калейдоскоп
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

В 2021 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году – 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лиц Для легковых авто физ. лиц
Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

до 1 тонны 7 178.5 до 1,5 т. 3 76.50
1–2 т. 9 229.5 1,5 — 2 т. 6 153.00
2–3 т. 11 280.5 2–3 т. 8 204.00
сверх 3-х т. 14 357.00 сверх 3-х т. 11 280.50
Для прицепа (0,75 т.) 5 127.5 Для прицепа (0,75 т.) 2 51.00
Для прицепа (больше 0,75 т.) 12 306.00 Для прицепа (больше 0,75 т.) 11 280.50
Караван 7 178.5 Караван 5 127.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лиц Для автобусов физ. лиц
Мест Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

Мест Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

20 12 306.00 20 12 306.00
21–40 17 433.50 21–40 17 433.50
более 40 22 561.00 более 40 22 561.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лиц Для грузовых машин физ. лиц
Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

до 2,5 т. 12 306.00 до 2,5 т. 8 204.00
2,5–3,5 т. 17 433.50 2,5 — 3 т. 17 433.50
3,5–12 т. 22 561.00 3,5–12 т. 22 561.00
более 12 т. 25 637.50 более 12 т. 25 637.501

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

Техосмотр с 1 марта: как пройти и как будут штрафовать?

В Беларуси с 1 января 2021 г. отменят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор), вместо нее вводится транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это позволит отвязать уплату дорожного сбора (с 1.01.2021 – транспортного налога) от прохождения техосмотра.

— С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, — отметил замминистра. — Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

По словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Так, ставки налога по сравнению с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Предусмотрена более глубокая дифференциация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т путем применения шага 250 вместо 500 кг.

Предполагается, что будет практиковаться освобождение от транспортного налога авто, в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого уже уплачена государственная пошлина. Как подчеркнул первый замминистра, поскольку следующий год является переходным для внедрения системы взимания транспортного налога в полной мере, в 2021-м предусмотрят некоторые особенности.

Так, налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2021 года. Это необходимо в том числе для приведения базы учета транспортных средств в актуальное состояние.

— До этой даты предполагается установление упрощенной процедуры снятия с учета транспортных средств, по объективным причинам выбывших из дорожного движения.

По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2021-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2021 год. В 2022-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

Лица, заплатившие в 2020-м госпошлину, не будут вносить транспортный налог до истечения срока ее действия. Налог в 2021 году надо заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021-го.

  • до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
  • более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
  • мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).

— В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период.

Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2021 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.

Пример. Владелец имеет автомобиль, находящийся в нерабочем или аварийном состоянии. Его невозможно восстановить, но при этом он состоит на учете в ГАИ. До 1 июля 2021 года владельцу необходимо обратиться в органы регистрации автотранспорта МВД для снятия машины с учета, иначе ему придется также платить налог.

В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2021 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2021 года, не позднее 15 декабря 2021 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2021 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2021 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2021 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.

Пример. Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2021, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50% за 2021 год). При этом до 15 декабря 2021 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины. Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2022 года.

Владельцы транспортных средств, которые прошли техосмотр в 2020 году и заплатили госпошлину, освобождаются от транспортного налога на этот период.

Пример. Автовладелец в апреле 2020 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой госпошлины за два года. В этом случае за 2021 год транспортный налог для таких автовладельцев не начисляется, за 2022 год начисление налога производится с 1 мая по 31 декабря 2022 года.

Оплату транспортного налога за 2022 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2023 года.

Пример. Автовладелец в июле 2020 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой на один год. В этом случае в 2021 году владельцу транспортного средства оплату налога производить не придется и только в 2022 году налоговый орган определит размер оплаты за 2021 год за период с 1 августа по 31 декабря 2021 года. Оплату транспортного налога за 2021 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2022 года.

Как отмечает sb.by, местным Советам депутатов предоставлено право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физические лица, которые находятся в сложной жизненной ситуации. «Учитывая данную возможность, а также то, что и сегодня часть собранных средств направляется местным органам власти на строительство, капитальный, текущий ремонт местных дорог и отдельных элементов улиц, у местных органов власти есть максимальная заинтересованность учесть интересы граждан и принять выверенные государственные решения», – подчеркнули депутаты.

Новая редакция Налогового кодекса пока не вступила в силу. При этом она уже принята депутатами и одобрена Советом Республики. Теперь закон должен подписать Александр Лукашенко.

Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2021 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.

Пример. Владелец имеет автомобиль, находящийся в нерабочем или аварийном состоянии. Его невозможно восстановить, но при этом он состоит на учете в ГАИ. До 1 июля 2021 года владельцу необходимо обратиться в органы регистрации автотранспорта МВД для снятия машины с учета, иначе ему придется также платить налог.

В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2021 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2021 года, не позднее 15 декабря 2021 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2021 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2021 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2021 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.

Пример. Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2021, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50% за 2021 год). При этом до 15 декабря 2021 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины. Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2022 года.

Владельцы транспортных средств, которые прошли техосмотр в 2020 году и заплатили госпошлину, освобождаются от транспортного налога на этот период.

Пример. Автовладелец в апреле 2020 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой госпошлины за два года. В этом случае за 2021 год транспортный налог для таких автовладельцев не начисляется, за 2022 год начисление налога производится с 1 мая по 31 декабря 2022 года.

Оплату транспортного налога за 2022 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2023 года.

Пример. Автовладелец в июле 2020 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой на один год. В этом случае в 2021 году владельцу транспортного средства оплату налога производить не придется и только в 2022 году налоговый орган определит размер оплаты за 2021 год за период с 1 августа по 31 декабря 2021 года. Оплату транспортного налога за 2021 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2022 года.

Как отмечает sb.by, местным Советам депутатов предоставлено право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физические лица, которые находятся в сложной жизненной ситуации.

«Учитывая данную возможность, а также то, что и сегодня часть собранных средств направляется местным органам власти на строительство, капитальный, текущий ремонт местных дорог и отдельных элементов улиц, у местных органов власти есть максимальная заинтересованность учесть интересы граждан и принять выверенные государственные решения», – подчеркнули депутаты.

Новая редакция Налогового кодекса пока не вступила в силу. При этом она уже принята депутатами и одобрена Советом Республики. Теперь закон должен подписать Александр Лукашенко.

Старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Бруй отмечает Sputnik, что форсировать события не нужно.

«Дело в том, что с 1 марта в Кодекс вступают изменения, которые касаются в том числе и ПДД. То есть законодательная возможность штрафовать за отсутствие техосмотра удаленно уже будет реализована. Что касается технической стороны вопроса, речи об этом пока не идет», – говорит он.

Получается, система может быть внедрена через месяцы и даже годы после изменений в КоАП и штрафовать пока не будут, однако белорусские водители, всерьез взволновавшиеся из-за возможных финансовых потерь, создали очередной ажиотаж на станциях диагностики.

В четверг, 25 февраля, на одной из столичных станций за день проверку прошли 52 машины. На одно транспортное средство, по словам операторов станции, уходит в среднем от 15 до 30 минут.

«Некоторые стоят с самого утра и ждут по 4-5 часов в очереди», – пояснили на станции техобслуживания.

Чтобы не стоять в очереди на прохождение ТО, можно записаться на определенный день и время на конкретной станции. Sputnik попробовал обзвонить несколько диагностических станций, однако все надежды и мечты пройти техосмотр как можно скорее разбились в прах.

«До 30-го марта все уже расписано, извините… Будете записываться?» – сказали на диагностической станции ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» на улице Скорины в Минске.

Как напомнил Sputnik заместитель начальника управления организации гостехосмотра Михаил Ващило, с 2020-го уменьшилось количество документов, которые нужны для прохождения техосмотра.

«Водителям не нужно предъявлять медсправку – с января 2020 года, юрлицам – с июня 2020-го», – уточнил Ващило.

Также больше не нужно предъявлять сертификат о прохождении предыдущего ТО инженеру по допуску к участию в дорожном движении.

Итого для прохождения ТО нужны:

  • само транспортное средство, укомплектованное аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки («треугольником»);
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на ТС;
  • страховое свидетельство.

Платить за прохождение ТО нужно на диагностической станции или через ЕРИП. С 1 января 2021-го у белорусских автовладельцев появилась хорошая возможность пройти техосмотр дешево из-за отмененного дорожного сбора. Услуги диагностиков стоят 30 рублей, отметка о прохождении, «наклейка» – 8,70 рублей.

Напомним, штраф за отсутствие техосмотра сейчас составляет от 1 до 3 базовых величин (от 29 до 87 рублей), то есть стоимость прохождения практически соизмерима со штрафными санкциями.

Одно из автомобильных новшеств этого года – отмена госпошлины за прохождение техосмотра. Вместо этого в Беларуси введен транспортный налог. Извещения от налоговой с указанием определенной суммы автовладельцы получат не позднее 1 сентября, сообщили в министерстве по налогам и сборам.

«Уплатить налог физическим лицам нужно будет не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим календарным годом, за каждое зарегистрированное транспортное средство», – добавили в ведомстве.

Ожидается, что транспортный налог в 2021-м заплатят около 2 млн белорусов.

Ранее сообщалось, что к концу 1-го квартала 2021 года сведения о зарегистрированных авто и их владельцах будут загружены в автоматизированную информсистему «Расчет налогов». Сведения о ТС хотят также разместить в личных кабинетах плательщиков, чтобы они могли оперативно с ними ознакомиться и при необходимости обратиться в органы ГАИ, чтобы, например, снять с учета автомобиль, непригодный к эксплуатации, или найти людей, которые пользуются машинами по доверенности.

Кто и за что платит: собственник транспорта (организация, физлицо, индивидуальный предприниматель) а также лизингополучатель, если транспортное средство приобретено в рамках договора лизинга

Кто освобождается от уплаты

  • Государственные управленческие, исполнительные, распорядительные, территориальные органы со своими структурными подразделениями, имеющие права юридического лица;
  • Организации-перевозчики из соответствующего перечня, выполняющие перевозки пассажиров общественным транспортом;
  • Войска и воинские формирования.

Контролирующий орган – налоговая инспекция по месту регистрации собственника транспорта.

В отличие от госпошлины, которая была привязана к техосмотру, налог будет взиматься с каждого транспортного средства, состоящего на учете в ГАИ, в независимости от его использования или неиспользования по назначению. Если транспортное средство подлежит регистрации не в ГАИ, а иных органах (касается лодок, тракторов, строительной техники и т.д.), то транспортный налог по нему не уплачивается.



Похожие записи:

Добавить комментарий