Правила Регистрации Пвх Лодок В 2021 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила Регистрации Пвх Лодок В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

  • Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января предыдущего года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.

    Суда подлежащие регистрации

    Все остальные водные средства обязательной регистрации в ГИМСе не подлежат. При наличии старой регистрации, желательно снять судно с учета.

    Для передвижения на судах, подлежащих регистрации необходимо иметь права на вождение судна. За нарушение требований законодательства грозит штраф от 500 до 1500 руб.

    Правила регистрации маломерных судов в 2021 году

    Стальные, деревянные, пластиковые и алюминиевые моторные лодки разного целевого назначения регистрируют в ГИМС, если они соответствуют таким параметрам:

    • длина − не более 20 м;
    • вместительность − до 12 пассажиров (с учётом водителя);
    • масса − от 200 кг;
    • мощность мотора − от 8 кВт (10,8 л. с.).

    Согласно нормам действующего законодательства, постановка лодки на регистрацию должна завершиться в течение 3 рабочих дней. В некоторых случаях срок может быть продлён до 30 дней (при наличии оснований для приостановки регистрационной процедуры).

    После получения соответствующего свидетельства можно пользоваться водным транспортом. Техническое обслуживание лодка должна проходить каждые 5 лет. Если проводились серьёзные ремонтные работы или произошёл перевод судна в другой регион, организовывается внеочередное ТО.

    Моторные лодки российского производства регистрируются в ГИМС при правильной подготовке пакета документов. В него входят:

    • официальные бумаги, подтверждающие право собственности на судно (договоры купли/продажи, дарственная, чеки);
    • гражданский паспорт владельца лодки и идентификационный номер ИНН;
    • техническая документация на водный транспорт и его двигатель;
    • квитанция, свидетельствующая об уплате госпошлины;
    • заявление (регистрационная карта).

    При проведении первичной регистрации требуется предоставление самого судна.

    • нарушение правил навигации и возникновение различных спорных моментов на воде;
    • транспортировка лодки с территории штрафной стоянки;
    • заключение договоров купли/продажи.

    Судовой билет, по сути, является правами на управление лодкой. В нём отражены сведения о бортовом номере судна, информация о владельце, параметрах данной модели, прохождении технического обслуживания.

    Каждый билет уникален, ему присваивается степень учёта и персональный номер.

    Обратите внимание, что для получения прав на управление лодкой нужно достичь совершеннолетия, окончить соответствующие курсы и сдать экзамены, пройти медкомиссию (нарколог и психотерапевт), предоставить правоустанавливающие документы. Обучение вождению водного транспорта составляет в среднем 1,5 месяца, предполагает изучение теории и посещение практических занятий.

    После получения прав можно сразу заниматься регистрацией лодки в ГИМС.

    Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки.

    Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации.

    По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

    Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

    Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

    Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

    Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

    Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

    • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
    • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
    • масса равна — от 200 кг.;
    • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

    Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

    Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

    Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

    При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

    После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

    Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

    Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

  • Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января предыдущего года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.

    Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

    Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

    • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
    • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
    • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
    • гребные лодки.

    Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

    Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

    • вес больше 200 кг.;
    • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
    • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

    Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

    Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

    • паспорт РФ или его копию;
    • документ права собственности судна;
    • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
    • весла;
    • спасательный жилет;
    • черпак.

    Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

    1. Приобрести лодку.
    2. Собрать необходимый список документов.
    3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
    4. Предоставить необходимый список документов.
    5. Получить Судовой Билет.

    ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

    Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

    Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

    • соответствовать рекомендуемым размерам;
    • иметь контрастный цвет с лодкой;
    • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

    Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу

    Инструкция нанесения номера на борт из виниловой пленки или с ламинированным покрытием:

    1. Обезжирить бортовую лодочную поверхность, куда будет нанесен номер (правый борт – флаг у лодочного носа, левый борт — флаг у середины судна).
    2. Измерьте общую длину судна.
    3. Четверть длины от форштевня будет серединой номерного знака.
    4. Отмерьте равные расстояния (875 мм по ГОСТУ) от этой середины вправо и влево для определения границ номерного знака.
    5. Вместе с флагом номер должен занимать 1750 мм согласно государственному стандарту.
    6. Нанесите мыльный раствор на бортовой корпус.
    7. Отделите изображение флага от бумажной основы и приложите к мыльному корпусу.
    8. Отмерьте 50 мм и приклейте вторую букву региона.
    9. Добавьте также остальные обозначения номера.
    10. Откорректируйте и выровняйте символы.
    11. Разгладьте и выдавите оставшиеся пузырьки воздуха из-под плёнки.
    12. Оставьте сушиться работу на 24 часа.

    Нужны ли права на лодку с мотором, когда район плавания – это местный пруд или небольшая речка в сельской местности?

    Образец удостоверения гимс нового образца

    Сотрудникам ГИМС не важно, для какой цели человек приобретал плавсредство: рыбалка, охота или украшение береговой пристани. Катер, яхта, катамаран, лодка, банный таз или ванная уточка – всё, что подходит под параметры ГИМС должно соответствовать установленным правилам.

    Важно! Удостоверение на судно с мощностью менее 5 лошадиных сил не нужно!

    Права нужны на водный транспорт со следующими параметрами:

    1. Моторное судно с силовой установкой, мощностью от 5 лошадиных сил или 3,58 кВт.
    • Катер — моторное плавсредство со стационарным двигателем.
    • Моторная лодка – моторное плавсредство с подвесным мотором (двигателями).
    1. Гидроцикл — бескорпусная водная модель с механической силовой установкой.
    2. Парусное судно.

    Штраф за езду на лодке без прав в 2021 — 2021 году составляет от 500 до 1000 рублей

    Аббревиатура районов плавания, наносимая в удостоверении

    • ГИМС в г. Новокуйбышевск
    • Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
    • Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
    • 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
    • Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
    • Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
    • Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
    • Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
    • Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
    • Где заказать номера на лодку?
    • Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
    • Изготовление номера ГИМС на лодку
    • Номера на лодку нового образца
    • Номера на гидроцикл
    • Номер на ПВХ лодку

    Услуга регистрации выполняется всего за 3 рабочих дня. Проще всего зарегистрировать судно с подачей онлайн-заявки на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Если этот вариант вам не подходит, можно обратиться в ГИМС лично или через законного представителя. Следуйте этой инструкции:

    1. Заполните заявление о предоставлении госуслуги по занесении яхты в реестр малоразмерных судов. С официального сайта госуслуг вы можете скачать как шаблон документа, так и пример заполнения.
    2. Оплатите государственную пошлину и выдачу судового билета. Размер госпошлины составляет 1600 рублей, а стоимость выдачи судового билета — 200 рублей. Сохраните чеки об оплате. Их нужно обязательно приложить к пакету документов.
    3. Обратитесь в ГИМС с пакетом документов, квитанциями и заполненными заявлениями. Помните, что заявление о перерегистрации нужно сопровождать другим пакетом документов.
    4. Получите результат. Спустя 3 рабочих дня вы должны получить бортовой номер и судовой билет. Сделать это можно только лично, даже если заявление подавалось онлайн через сайт госуслуг.

    Помните, что регистрация маломерного судна в ГИМС еще не дает вам права управлять яхтой. Чтобы получить права на вождение яхты, нужно записаться в парусную школу и получить специальную яхтенную лицензию в том же ГИМС.

    С начала 2017 года требования к размещению номера яхты изменились. Раньше он состоял всего из 7 символов и крепился только на одном из бортов судна. Теперь он возрос до 11 символов, дополнился флагом России и должен располагаться на обоих бортах. Наносить его стоит контрастным цветом. Так, чтобы центр номера размещался на расстоянии ¼ длины корпуса от форштевня (носа яхты). Высота букв составляет 15 сантиметров.

    Обратите внимание! Уменьшить размеры номера можно только в том случае, если габариты водного транспорта не позволяют адекватно разместить идентификатор. Например, если речь идет о гидроцикле или небольшой лодке.

    Запишитесь на курсы, пройдите очное, заочное или дистанционное обучение и получите свидетельство установленного образца, сдайте экзамен и получите удостоверение.

      1. Обратитесь в подразделение ГИМС МЧС с документами, заполните заявление о внесении вашего судна в реестр маломерных судов и заплатите госпошлину.
      2. Пригласите инспектора по месту нахождения судна для проведения первичного освидетельствования.
      3. Получите судовой билет (документ, подтверждающий ваше право собственности на плавсредство) и идентификационные номера судна.

      Маломерные суда (длина 2,5-24 метра) бывают с надувными и жесткими корпусами. На водоемах чаще встречается первый вариант – моторно-гребные плавсредства из поливинилхлорида (ПВХ). Армированный материал, несколько изолированных надувных отсеков и двигатель обеспечивают быстроту и безопасность перемещения такого судна. А для законной эксплуатации лодок ПВХ и подвесных моторов потребуется регистрация.

      Последние изменения в порядок постановки на учет были внесены приказом МЧС РФ № 339 в 2017 году. Правила включают прием заявления с пакетом документов на владельца и плавательный агрегат, изучение инспектором фактического состояние дела, технический осмотр лодки.

      После рассмотрения всех вопросов выносится решение, на основании которого объекту присваивается индивидуальный номер, а владельцу выдается судовой билет.

      Процедура регистрация лодок ПВХ и подвесных моторов проходит в отделении инспекции по маломерным судам при личном обращении владельца. Обращаться на портал «Госуслуги» по этому вопросу не нужно.

      Порядок постановки на учет лодки ПВХ для физического лица:

      1. Нужно заполнить письменное заявление (регистрационную карту), приложить требуемые документы.
      2. Привезти с собой агрегат для освидетельствования либо вызвать инспектора к месту швартовки судна.
      3. Получить судовой билет (пошлина 200 руб.) и номер лодки.

      Регистрация лодки ПВХ в ГИМС для юридических лиц проходит в том же порядке. Срок решения вопроса – 10 дней. Если есть причины для приостановки регистрации, период ожидания продлевают до одного календарного месяца. Отказ обосновывают и отправляют заявителю с уведомлением.

      Права на управление резиновой лодкой – судовой билет — обязывает судоводителя плавать под Государственным флагом РФ. Документ, который владелец получает после регистрации надводного плавательного аппарата, содержит сведения:

      • о самом владельце;
      • индивидуальных бортовых номерах;
      • характеристиках и габаритах судна;
      • пройденных технических осмотрах.

      Чтобы понять, нужно ли регистрировать резиновую лодку, посмотрите на мощность мотора. Если показатель меньше 10,8 л. с. либо «маломерка» ходит только на веслах, регистрировать ее и получать права не нужно.

      Такая лодка, компактная и легкая — отличное средство для рыбалки, На нем удобно добираться с катера или яхты до берега, охотиться в зарослях.

      До 2017 года владельцев удручали бюрократические проволочки при оформлении надувного судна. Теперь упразднено понятие «грузоподъемность», внесена ясность в вопросе с общим весом: становиться на учет стало легче.

      Если у вас двухместный трехметровый агрегат с 5-сильным мотором, то не беспокойтесь, нужно ли регистрировать надувную лодку ПВХ, или нет. Ответ отрицательный.

      Однако, средства передвижения могут быть оснащены электромоторами, развивающими 20 км/ч, или бензиновыми двигателями, отдающими 30 км/ч. Последние — тяжелые и мощные — устанавливают на 20-метровые надувные суда с общим весом более 200 кг. В этом случае владельцам необходимо р��гистрироваться, получать права, проходить техосмотр каждые 5 лет. За уклонение от ТО положен штраф от 500 до 1000 руб.

      Параметры те же:

      • вес – 200 кг;
      • двигатель – 8 кВт;
      • длина – 20 м;
      • количество присутствующих на борту – 12 человек.

      Пункт 3:Не зарегистрирован или управляешь с неисправностями — штраф от 2 до 3 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.Пункт 1 и 2:Чем-то похожи на предыдущие последние два пункта статьи.

      Без судового билета, без документов на лодку, без прав или передача управления человеку без прав — штраф 100 рублей, задержание и помещение судна на штрафстоянку.

      Пункт 1:Если задержали пьяным самого или того, кому передал право вести лодку — штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей или лишаешься прав на срок от 1 до 2 лет, ну и задержание и помещение лодки на штрафстоянку.

      Более подробно года читайте в нашей свежей статье.Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

      1. мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).
      2. его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;

      Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2020 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна.

      Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке.

      И это правильно!При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

      Суда должны соответствовать требованиям безопасности Регламента Таможенного союза.

      Выполнение на добровольной основе требований к стандартам, считается соответствие судна требованиям безопасности. А документами подтверждающими соответствие этим требованиям считаются:

      1. сертификат соответствия;
      2. свидетельство о соответствии классификации, выдаваемом уполномоченным органом государства-члена Таможенного союза, которым, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2016 № 349, является Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.

      При этом, документ об оценке соответствия маломерного судна требованиям Регламента, является документом, подтверждающим его соответствие требованиям установленным Регламентом и не является обязательным для государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов. Итог: классификацию судна производит ГИМС России.

      По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности.

      И не важно, какой мотор установлен — фактически. Что тут началось.Вплоть до последних дней — временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС.

      Например — человек поставил на свою «Казанку М» — двухтактный Suzuki 9.9. весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг.

      вес лодки + 33кг. вес мотора).

      Казалось бы всё просто. В 1 киловатт 1,36 лошадиных сил, соответственно в 8 киловаттах 10,88 л.с. Таким образом, если у вас лодка весит до 200 кг включительно и мощность мотора, установленного на ней, меньше 10,88 л.с. регистрировать её не нужно. Но этот вывод может оказаться поспешным.

      Согласно п. 1.1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и п. 1.1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 10,88 л.с. (8 киловатт) включительно.

      В случае, если владелец не имеет права на управление подобным плавающим средством, то при определенных условиях, владелец будет оштрафован, а лодка будет отбуксирована на специальную стоянку. Ее можно вернуть, если предъявить документы, указывающие на права собственности, касающиеся данного плавсредства. Кроме этого, будет необходимо заплатить штраф, размер которого 1000-1500 рублей.

      1. Безмоторные плавсредства, длиной не больше 20-ти метров.
      2. Безмоторные плавсредства, масса которых с оснащением, достигает не меньше 200 кг.
      3. Безмоторные плавсредства с численностью посадочных мест, менее 12-ти человек.
      4. Лодки, с установленными двигателями, общей мощностью не больше 10,88 л.с.

      Но, основным является мотор. В документах на лодку указывают нормы допустимого двигателя. Есть надувные плавсредства, допускающие установку мощных двигателей. К примеру, трехместная надувная моторная лодка может плавать со скоростью до 20 км/ч, с мотором, имеющим 10 л.с.

      • Обратится в местное отделение ГИМСа или другое частное предприятие, занимающееся такими услугами и имеющее на это право (гослицензию).
      • На протяжении некоторого времени (не более полутора месяца) пройти учебный курс.
      • Сдать экзамен в ГИМСе, сначала теорию на компьютере, а потом практику.
      • Если все прошло успешно, предъявить документы инспектору, которые подтвердят, что вы профпригодны.
      • Подождать 10 дней и забрать права на вождение моторной лодки. Их срок годности – 10 лет.

      Последние изменения в законе Российской Федерации по поводу обязательной регистрации маломерных судов были приняты в 2012 году. Можно смело говорить о том, что такие поправки пошли на пользу всем рыбакам, так как отпала надобность регистрировать малые лодки. Итак, какую лодку не надо регистрировать в ГИМС сейчас:

      • Изначально начинается осмотр лодки и его мотора (если есть). Осмотр всегда проходит в ГИМС.
      • Обращайте внимание, что после осмотра должен быть составлен соответствующий акт. Мы рекомендуем его тщательно проверять, ведь бывают ситуации, когда проверяющий допускает помарки.
      • Далее вы должны передать все собранные документы в ГИМС (перечень выше).
      • Когда сдали все документы, необходимо получить судовой билет. Как правило, его выдают в течение 7-20 дней, все зависит от загруженности самого ГИМС.
      • После получения судового билета на лодку наносятся бортовые номера.

      Рекомендуем прочесть: Как правильно вступить в наследство без завещания

      Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

      Права на управление лодкой, катером, гидроциклом или яхтой официально называются Удостоверением на право управления маломерным судном. Удостоверение должны получить владельцы моторных плавательных средств с мощностью мотора больше, чем 5 л.с. Т.е. для управления любыми гребными МС, даже громоздкими и тяжелыми, права не нужны.

      Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.

      Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов».

      Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.

      Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление о.

      То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л. с.

      Если лодка оснащена мотором, то при оформлении нужно иметь оба техпаспорта на плавсредство и мотор.
      Этапы регистрации:

      1. После обращения в ГИМС, выдается квитанция для оплаты пошлины (примерно пошлина составит 1000 руб.).
      2. После оплаты, необходимо предоставить плавсредство и мотор для осмотра инспектору ГИМС, лодка должна быть надута. Если нет желание вести ее в инспекцию, можно вызвать инспектора по месту (обойдется около 500 руб./час).
      3. После визуального осмотра, инспектор составит акт осмотра и владельцем составляется заявление с просьбой о взятии на учет;
      4. Заявление, технические паспорта и необходимые документы передаются инспектору.
      5. На протяжении трех недель с момента подачи заявления, выдается судовой билет. После чего, необходимо указать бортовые номера, прописанные в судовом билете на лодку.

      Какие документы необходимы:

      1. Документы, дающие право собственности на лодку и/или двигатель/
      2. Судовой билет с фиксацией про снятие с учета, если плавсредство было ранее поставлено на учет.
      3. Технические паспорта на лодку и двигатель (оригиналы и копии).
      4. Удостоверение личности владельца, или документы, удостоверяющие доверенность (для лиц не являющихся гражданами РФ, подобным документом является вид на жительство).
      5. Заявление для оформления плавательного средства.
      6. Квитанция об уплате государственной пошлины.

      Рыбаков в надувных лодках обязали надевать спасательные жилеты

      Владельцу или доверенному лицу передается судовой билет с зафиксированным в нем бортовым номером маломерного судна. Возвращаются техпаспорта с внесенными в них данными о постановке на учет с фиксацией регистрационного номера.
      При потере судового билета, необходимо обращение владельца или доверенного лица в установленные органы, и заявление про потерю или хищению документа.

      После чего, проводится ТО и выписывается дубликат. В новом билете указывается пометка «дубликат» и в реестре маломерных судов делается запись про выдачу нового документа.

      Существуют четкие требования при записи бортового номера на судно, а именно «Регистрационный номер наносится яркой несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15-20 мм.».

      При желании владельца, возможно присвоить лодке название. В этом случае, название также наносится на оба борта с учетом тех же требований к размеру шрифта.

      Техническое освидетельствование (ТО) проводится в четырех случаях:

      1. Во время регистрации судна.
      2. Регулярное ТО каждые 5 лет с момента регистрации, а не с момента последнего прохождения.
      3. При освидетельствовании и перерегистрации.
      4. После устранения неисправностей с прошедшего ТО или ремонта.

      Пункт 3:Не зарегистрирован или управляешь с неисправностями — штраф от 2 до 3 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.Пункт 1 и 2:Чем-то похожи на предыдущие последние два пункта статьи.

      Без судового билета, без документов на лодку, без прав или передача управления человеку без прав — штраф 100 рублей, задержание и помещение судна на штрафстоянку.

      Пункт 1:Если задержали пьяным самого или того, кому передал право вести лодку — штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей или лишаешься прав на срок от 1 до 2 лет, ну и задержание и помещение лодки на штрафстоянку.

      Более подробно года читайте в нашей свежей статье.Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

      1. мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).
      2. его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;

      Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2020 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна.

      Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке.

      И это правильно!При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

      Суда должны соответствовать требованиям безопасности Регламента Таможенного союза.

      Выполнение на добровольной основе требований к стандартам, считается соответствие судна требованиям безопасности. А документами подтверждающими соответствие этим требованиям считаются:

      1. сертификат соответствия;
      2. свидетельство о соответствии классификации, выдаваемом уполномоченным органом государства-члена Таможенного союза, которым, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2016 № 349, является Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.

      При этом, документ об оценке соответствия маломерного судна требованиям Регламента, является документом, подтверждающим его соответствие требованиям установленным Регламентом и не является обязательным для государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов. Итог: классификацию судна производит ГИМС России.

      Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2021 году

      После приобретения прицепа в результате купли-продажи, согласно договору дарения, в порядке наследования или после прохождения процедуры таможенной очистки, в случае если он был завезен из-за рубежа, нужно поставить на учет в течение 10 суток. Сама регистрационная процедура не занимает много времени. Сначала по базам проверяются предоставленные документы, подтверждающие собственность прицепа. После чего сотрудник Госавтоинспекции принимает решение и уведомляет об отказе или о взятии на учет.

      Постановка прицепа на государственный учет должна проходить в ГИБДД, она имеет единый порядок для всех видов транспорта. В связи с новыми правилами регистрации подлежат абсолютно все прицепы, предназначенные как для грузовых автомобилей, так и для легковых.

      В Госавтоинспекцию могут обращаться владельцы как по месту проживания, так и по месту пребывания, т. е. вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или нахождения юридического лица, которые являются владельцами технических средств, но в пределах одного субъекта РФ.

      Подразделения ГБДД самостоятельно проводят законную постановку, при этом необходимо предоставить им следующие документы.

      • Паспорт владельца или временное удостоверение личности.
      • Договор купли-продажи, дарения или другие правоустанавливающие документы на прицеп.
      • Акт приёма-передачи
      • ПТС (паспорт ТС) или электронный паспорт прицепа.
      • Заявление от владельца ТС или его представителя.
      • Номера (в том числе транзитные), если они ранее выдавались.
      • Квитанцию об оплате государственной пошлины.

      Стоит отметить, что с 1 января 2021 отдельное получение ОСАГО на прицеп отменено. Водитель, который будет ездить с прицепом должен приобрести соответствующий полис ОСАГО, который разрешает использовать прицеп. Однако, водителям прицепов грузовых автомобилей, мотороллеров, мотоциклов, а также владельцам которых являются юридические лица необходимо приобретать специальный страховой полис.

      Необходимо оплатить государственную пошлину в размере:

      • За выдачу государственных регистрационных номеров (в случае если они ранее не выдавались) — 1500 рублей.
      • За выдачу пластикового СТС нового образца — 1500 рублей или документ на бумажном носителе — в размере 500 рублей.
      • Изменения в ПТС — в размере 350 рублей.

      Оплатить госпошлину можно через любое банковское отделение или воспользоваться платежным терминалом. Сегодня можно оплатить или записаться через Госуслуги. Это гораздо облегчит владельцу прицепа процедуру регистрации за счет того, что водителю не предстоит выстаивать очередь, а можно прийти в строго назначенное время.

      Нужно ли регистрировать лодку ПВХ в 2019 году ?

      В таком случае у владельца отсутствует необходимый паспорт на самодельный прицеп. Тогда следует получить свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции данного прицепа. Для этого владелец должен обратиться в аккредитованную лабораторию, которая после подачи заявления в течение трех дней идентифицирует данное транспортное средство, проведет техническую экспертизу и испытание, проверит соответствие требованиям, предусмотренным техническим регламентом «О безопасности технических транспортных средств». Оно было заключено государствами членами Таможенного Союза. После чего на основании протокола технической экспертизы оформляется свидетельство «О безопасности конструкции ТС». Именно оно позволит поставить самодельный прицеп на учет в Госавтоинспекции.

      В случае если на прицеп отсутствуют правоустанавливающие документы, необходимо подтверждать факт законного его приобретения.

      Чтобы понять, какие моторные лодки подлежат регистрации в ГИМС, нужно ознакомиться с новым порядком определения веса средства в 200 кг, после которого мотолодка подлежит государственной регистрации. Условия описаны в тексте письма-рекомендации: работникам ГИМС предписано определять массу лодки по документу ГОСТ Р ИСО8666-2012, где масса судна, в зависимости от производителя, высчитывается с весом наиболее тяжелого мотора оптимальной мощности.

      В случае с владельцем моторной лодки, определять массу нужно посредством взвешивания по ГОСТ 19356-79. На весы технику ставят только в спорных случаях. А так достаточно суммировать два веса: лодки (по паспорту) и мотора, уже установленного на плавсредство. Если судно более 200 кг, то регистрация в ГИМС необходима. Но при этом должно быть соблюдено еще одно условие – мощность двигателя более 8 кВт, т.е. это малое плавательное средство.

      Вплоть до 2016 года ими назывались все лодки с мотором. Следуя этому принципу, любое ТС, вес которого составлял 220 кг, а мощность 5 л.с, регистрировалось в подразделении ГИМС. Права на лодку, в этом случае были необходимы, но правила поменялись. Причины на это изменение были: большие очереди, сложности в оформлении свидетельств, необходимость оплачивать за транспорт с маломощным силовым агрегатом и многое другое. В итоге, специалисты пересмотрели законодательство.

      Внимание! С 2016 пока можно ездить на моторном судне без прав судоводителя, но только тогда, когда есть совпадение с определением «плавательное средство».

      Прочитав пункт 1.1 статьи 33 Кодекса и пункт 1.1 статьи 16, можно убедиться в том, какие моторные лодки не надо регистрировать в ГИМС. Не соответствуют требованиям регистрации в Российской Федерации лодки массой до двухсот килограммов (включительно) и мощностью силовых агрегатов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт включительно.

      Важно. 1 кВт соответствует 1,36 л.с., а в 8 кВт 10,88 л.с. Получается, что если судно весит до двухсот килограммов включительно, а мощность двигателя, монтированного на ней, менее 10,88 л.с., то регистрация маломерного судна не нужна. Но это может быть тоже неверно.

      Для правильного определения, подлежит ли регистрации катер в организации ГИМС, нужно учесть один критерий: относительно содержимого письма МЧС Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N29/1-3-153, еще нет точного определения массы (М) катера. Но под ней подразумевается «М укомплектованной лодки», что значит буквально следующее: сумма масс оборудованной корпусной части и М самого тяжёлого силового агрегата, который по удостоверению можно монтировать на эту лодку. При этом в учет не берется реальное обстоятельство, например, что владелец установил более легкий мотор.

      Получается, что маломерное судно не соответствует требованиям госрегистрации при соблюдении условий:

      • масса «снаряженного» судна (корпусная часть с самым тяжелым мотором из возможных по модели) не выше двухсот килограммов;
      • мощность монтированного силового агрегата не более 10,88 л.с

      Если маломерное судно не подлежит регистрации в ГИМС, то соответственно права на неё нет необходимости иметь.

      Выполнив постановку МС на учет, владелец получает документы, которые нужно иметь при себе. Для их получения нужно явиться в ГИМС, предоставив бумаги. Что нужно подготовить для регистрации:

      • паспорт;
      • квитанция
      • договор купли-продажи
      • заявление на регистрацию
      • техосмотр.

      Заявление можно заполнить через Госуслуги, там же оплатить пошлину.

      Техническое освидетельствование (ТО) моторных катеров реализуется посредством специальных органов ГИМС в 2 этапа — на воде и на земле.

      Когда проводится техническое освидетельствование:

      1. Во время регистрации лодок индивидуальной конструкции.
      2. Очередное техническое обслуживание при эксплуатации.
      3. Освидетельствование маломерного судна в иной регион или перегоном.
      4. После исправления проблем, найденных во время технического осмотра или ремонта, переоборудования, аварийной ситуации, а также для определения качества судна по желанию заявителя.
      5. Замена двигателя (стационарный мотор).

      Пункт пятый достаточно творческий, неоднозначный и его не всегда можно применить, к примеру, когда обновлённый двигатель такой же, как и прошлый.

      Документы для ТО в ГИМС для технического осмотра:

      1. Заявление владельца.
      2. Удостоверение.
      3. Судовой билет.
      4. Если судно для процедуры технического освидетельствования предоставляет не владелец, — доверенность в обычной форме письма.

      Государственная пошлина за технический осмотр не предусмотрена.

      Чтобы получить право на управление маломерным судном, в соответствии с законодательством Российской Федерации, указаны некоторые нормативы для лиц, которым предлагается эта возможность:

      • совершеннолетний возраст 18 лет;
      • наличие на руках результатов прохождения курсов, в которых включён экзамен по теории и практике;
      • результаты освидетельствования от врача-нарколога;
      • документ о результатах от психотерапевта;
      • свидетельство, которое утверждает собственность или акт купли-продажи.

      На базе представленных выше бумаг, выдается документ, — он подтверждает право на владение и возможность использования водного транспорта. Для предотвращения споров с органами водонадзора, нужно использовать правило – всегда, при отправлении на рыбалку, отдых на воде, брать свидетельство, которое подтверждает личность и право на управление лодкой, и хранить его в защищенном от жидкости сосуде или упаковке.

      При появлении споров по праву, нужно проконсультироваться со специалистом (юристом), обратившись к нему, досконально изучив полномочия двух сторон на сайте компании ГИМС или организации по защите прав клиентов. Утвердите в документе жалобы двух людей и снимите копии с сопутствующих свидетельств.

      В результате, можно сказать, что маломерные лодки, которые отвечают всем правовым нормам, предоставляют возможность владельцу без препятствий ездить по водным местам России, нужно только проверить эти места досконально, чтобы не нарушить правила навигации.

      Лодка из ПВХ материала отличается компактностью и относительной легкостью. Например: 3 метровая лодка, масса которой 50 кг, это нормальная двухместная лодка, для которой приемлем мотор мощностью от 3,3 – 5 л.с.

      Лодки побольше и те, что предназначены специально для моторов соответственно тяжелее, но их вес вряд ли дотянет до 200 кг, поэтому если отталкиваться от весовых показателей, то такое плавсредство из ПВХ не будет подлежать регистрации.

      Но, основным является мотор. В документах на лодку указывают нормы допустимого двигателя. Есть надувные плавсредства, допускающие установку мощных двигателей. К примеру, трехместная надувная моторная лодка может плавать со скоростью до 20 км/ч, с мотором, имеющим 10 л.с.

      Также стоит отметить, что есть электромоторы и бензомоторы. Вторые выпускаются с хорошей мощностью (например: 30 л.с) и не требуют подзарядки, что позволяет долго находиться в движении. Такие моторы востребованы и часто применяются для надувных плавающих средств.

      К такой лодке относятся и прочие правила касающиеся водного транспорта:

      • Приобретение прав на вождение лодкой.
      • Регистрация в реестре для маломерных судов.
      • Прохождение ТОчерез каждые пять лет с момента регистрации. Внесрочное техническое освидетельствование понадобиться, если будет желание посетить другой регион или после починки. Нет техосмотра – штраф 500- 1000 руб.

      Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения. Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

      1. лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
      2. плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с.
      3. плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;

      Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС. Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

      1. грузовая подъемность больше 200 кг.;
      2. установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
      3. техпаспорт судна разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

      Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно.

      Вот и остается только подбирать «тяжеловеса» из ПЛМ разрешенных по диапазону мощностей. Т.о., если на лодку можно установить мотор 30 л.с., то «искать» и учитывать ГИМС будет именно его вес, а не 10-ки, которая, допустим, по факту установлена на эту лодку. В общем, противоречия. А что если за время, прошедшее с «дебюта» применения указанного ГОСТа, что-то поменялось?

      Вопрос был задан в МЧС и вот ответ получен.

      Закон утверждает, что масса лодки определяется путем взвешивания ее с мотором.

      Два рыболова-любителя на лодке ПВХYukona, массой 150 килограмм с мотором мощностью 15 л/с,вышлина водоем половить рыбы. На водоеме они встретились с инспекторами ГИМС. Проверив документы на лодку и мотор, инспектора определи незаконность эксплуатации надувной лодки.

      Она была не зарегистрирована.

      Купив надувную лодку из ПВХ и мотор общей массой 300 килограмм, необходимо:

      1. В 10-дневный срок прибыть в ГИМС.
      2. Представить в инспекцию следующие документы:

      — договор купли-продажи лодки; — товарный чек, если лодка куплена в магазине;

      Рекомендуем ознакомиться для того, чтобы не платить незаконные штрафы.Также на сайте описаны что может, а что не может делать инспектор ГИМС при проверке Управление лодкой в нетрезвом состоянии – это серьезное правонарушение, из-за которого грозит не только лишение прав на лодку, но инспекторы ГИМС могут даже изъять лодку и отправить её на штрафстоянку.

      Как правило, особенно в последнее время, характер юридического языка не совсем понятен для простых граждан.

      В связи с этим, возникает много вопросов у владельцев лодок, которые подлежат регистрации.

      1. Безмоторные плавсредства, общее число посадочных мест составляет больше 12-ти человек.
      2. Безмоторные плавсредства, общая масса которых составляет больше 200 кг.
      3. Безмоторные плавсредства, длиной больше 20-ти метров.
      4. Лодки, которые имеют приведенные характеристики и на которых установлены моторы, мощностью 10,88 л.с.

      Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги.

      Нарушение правил приводит к штрафу.Права на управление лодкой, катером, гидроциклом или яхтой официально называются Удостоверением на право управления маломерным судном.

      Где правильный учёт, там судно не потечёт, в каких случаях нужна регистрация надувной лодки

      Такая мощность мотора будет приравнивать вашу лодку к малым маломерным судам. Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны.

      Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах. Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом.

      Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие: Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров; Лодки без наличия мотора с весом более двухсот килограмм; Плавучие судна с наличием более двенадцати сидячих мест; Любой надводный транспорт с мощностью больше 8 кВт или 10, 88 лошадиных сил.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий