Правила продажи алкогольной продукции 2021 для общепита

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила продажи алкогольной продукции 2021 для общепита». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

До 20 апреля текущего года можно подавать корректировки за 4 квартал прошлого года. Они готовятся по прежним формам 11 и 12, потому что новые форматы действуют, начиная с отчетности за первый квартал 2021 года.

Ежеквартальную отчетность 2021 года подавайте по формам 7 и 8 в такие сроки:

  • За 1 квартал: до 20.04.2021, корректировку — до 20.07.2021;
  • За 2 квартал: до 20.07.2021, корректировку — до 20.10.2021;
  • За 3 квартал: до 20.10.2021, корректировку — до 20.01.2022;
  • За 4 квартал: до 20.01.2022, корректировку — до 20.04.2022.

Продавцы пива работают так же, как работали. Для ИП и организаций, которые реализуют пиво и другие слабоалкогольные напитки, в ведении учета ничего не изменится:

  • приход товаров от поставщика на Регистр № 1;

  • перемещение продукции на Регистр № 2 для реализации;

  • фиксация в журнале учета объема розничных продаж;

  • подготовка в конце смены Акта списания и проведение его в ЕГАИС;

  • сверка остатков.

Товароучетный сервис ежедневно автоматически будет создавать Акты на списание пива и других слабоалкогольных напитков в конце смены. Готовые документы останется только провести в ЕГАИС.

На помощь придет товароучетный сервис, который автоматизирует процессы. При выборе сервиса, обращайте внимание на то, сможете ли вы:

  • Принимать алкоголь агрегированными партиями. Вы сканируете код на запечатанной коробке, а дальше товароучетный сервис «подтягивает» из ЕГАИС данные о марках, входящих в эту коробку. Если коробка раскрыта, в целя безопасности лучше отсканировать каждую бутылку.

  • Проводить «слепую приемку». Допустим, вы доверяете определенному поставщику и не хотите сканировать все поступившие от него бутылки. В этом случае подключите «слепую приемку» и без проверки подтвердите накладную. Все марки из документа попадут к вам на учет.

  • Проверять поставки выборочно ─ чтобы убедиться, что поставщик привез то, что перечислено в ТТН, можно отсканировать не все бутылки, а только несколько из партии.

  • Принимать ТТН прямо на кассе ─ если в магазине нет компьютера, кассир сможет работать с накладными на кассе.

  • Автоматически составлять Акты разногласий и отказа. Сервис «запомнит», что в накладной больше товаров, чем по факту и добавит лишние коды из ТТН в Акт разногласий.

    Когда поступивший алкоголь не совпадает с документами, вы не принимаете продукцию, и программа создает Акт отказа.

Некоторые товароучетные сервисы упрощают работу с алкоголем. Расскажем на примере товароучетной системы МТС.

  1. Помогают экономить время при работе с алкоголем и избегать ошибок.

    • Автоматически создают карточки на новые товары и на новых поставщиков на основании информации из электронной ТТН. Если товары или поставщики новые, сервис распознает это и добавляет в справочники.

    • Автоматическое выравние остатков на складе торговой точки и в ЕГАИС. Запасы в случае расхождений между учетными данными ЕГАИС и магазина, выравниваются автоматически ─ товароучетный сервис создает Акты списания и Акты постановки на баланс. Если остатки своевременно не выравнивать, расхождения будут становится больше. Это может быть признано нефиксацией информации в ЕГАИС и стать основанием для штрафов по ст.14.19 КоАП.

  2. Защищают от штрафов.

    • Запрет (разрешение) на отправку документов в ЕГАИС без сканирования марок. Когда установлен запрет, отправить в ЕГАИС документы по крепкому алкоголю без указания марок не получится. Если запрета нет, проверка на наличие марок в документах проводиться не будет.

    • Возможность настройки ограничения продаж по дням недели и часам, а также подсказок кассиру о дате рождения, с которой можно продавать алкоголь.

    • Автоматическое формирование алкогольных деклараций.

  1. Сможете ли вы подключить к сервису свою онлайн-кассу?

  2. Какие функции, кроме обязательных, есть в товароучетной программе? К обязательным относятся:

    • прием и возврат ТТН;

    • постановка алкоголя на баланс;

    • перемещение и списание продукции;

    • запрос остатков в ЕГАИС;

    • помарочный учет.

  3. Стоимость обновлений.

  4. График работы техподдержки, доступные варианты связи и цена.

Поштучный учет алкоголя

Кроме обязательного функционала для работы с ЕГАИС в товароучетном сервисе МТС есть решения, которые упрощают работу с алкоголем:

  1. Автоматическое создание Акта фиксации марок при приеме алкоголя со старыми марками. Продукция будет приходоваться сразу на первый и третий регистр по правилам поштучного учета. Принимайте алкоголь без заморочек.

  2. Автоматическое создание карточек на поступивший алкоголь на основании информации из электронной ТТН. Приходуйте поставки быстро и без ошибок.

  3. Автоматическое выравнивание остатков. В случае расхождений между учетными данными ЕГАИС и магазина, товароучетный сервис создаст Акты списания и Акты постановки на баланс. Вам останется только проанализировать ситуацию и провести готовые документы.

  4. «Слепая приемка». Когда вы доверяете поставщику и не хотите сканировать все поступившие бутылки, отключите требование о проверке, чтобы все марки, которые есть в ТТН были приняты.

    При включенной проверке программа выведет на экран количество марок из накладной и попросит отсканировать штрихкоды на поступивших бутылках.

  5. Запрет на отправку документов в ЕГАИС без сканирования марок. Когда установлен запрет, отправить в ЕГАИС документы по крепкому алкоголю без указания марок не получится. Вы будете спокойны, что сотрудники ничего не забудут.

  6. Автоматическое создание Актов на списание пива и других слабоалкогольных напитков в конце смены. Вам не придется «подбивать» итоги дня вручную.

  7. Автоматическое формирование алкогольных деклараций. Вам останется только отправить документы в ФСРАР.

  8. Настройка ограничения продаж по дням недели и часам, а также подсказки кассиру о дате рождения, с которой можно продавать алкоголь. Так вы защитите себя от штрафов.

Мы перечислили только часть возможностей товароучетного сервиса от МТС, которые касаются работы с ЕГАИС.

Государственный контроль за производством и оборотом алкоголя осуществляется с помощью ЕГАИС, которая работает с 2016 года.

С 01.10.2018 введены правила помарочного учета, суть которых в том, что у каждой бутылки есть уникальный код, он присваивается в момент производства или ввоза и не меняется до выбытия (реализации или списания).

По правилам документооборота ЕГАИС 3.0, розница сверяет электронные ТТН поставщика с поступившим товаром. Результат проверки ─ подтверждение закупок полностью или частично или отказ от товаров.

До 01.11.2020 допускалась продажа алкоголя и по старым, и по новым правилам. С 1 ноября регистр № 2 должен был постепенно обнуляться, но по новым требованиям уже с 1 апреля 2021 для учета крепкого алкоголя остаются только первый и третий регистры.

Главное, в переходный период убедиться, что за магазином в ЕГАИС на Регистре № 2 не числится алкоголь, которого уже нет. А лучше перевести все остатки торгового зала на первый и третий регистры. Но не все товароучетный сервисы способны технически выполнить такой перенос.

Вы можете поменять товароучетный сервис на более функциональный, но выбирайте внимательно, чтобы не получилось «шило на мыло».

Есть вопросы? Наши специалисты готовы ответить на них.

Структуры общепита – рестораны, различные кафе, бары облагаются дополнительными пошлинами.

Последние зависят от следующих обстоятельств:

  • системы налогообложения, которую избрал ее плательщик;
  • организационно-правовой принадлежности торгового предприятия.

Законодательные акты предусматривают для кафе системы – ОСН (общая система налогообложения), налог на вмененный доход, упрощенная и ПСН. Многие индивидуальные предприниматели и компании исходят из специальных налоговых систем, представленные УСН, ЕНВД, часто патентной.

Однако популярной формой для собственников кафе является ОСН, которая более выгодна, чем остальные. Предпочитаемые системы для предприятий общественного питания – УСН (упрощенная система налогообложения), ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Это результат того, что они считаются специальными, как для малого бизнеса, так и для среднего. Их могут использовать частные предприниматели и ООО.

Лицензия для розничной продажи спиртных напитков в сети общепита предоставляет последнему некоторые права.

Таковыми являются:

  • осуществлять закупки продукции, применительно к соглашению поставки;
  • хранить алкоголь во вскрытых ящиках;
  • использовать спиртное для приготовления кулинарных либо иных блюд;
  • отпускать продукцию в открытом виде либо на разлив.

Допускается розница в сфере общественного питания только на объектах подобной формации, где имеется зал обслуживания клиентов, железнодорожных ресторанах, воздушном и водном транспорте. Причем бутылки с алкоголем обязаны вскрывать только продавцы спиртных напитков.

Организации должны иметь в личной собственности либо аренде фиксированные помещения, которые определены договором не менее чем на один год.

Запрещена розничная продажа алкогольных жидкостей с 22:00 часов до 10 утра исходя из местного времени. Пивные напитки, яблочное и грушевое вино, медовуха реализуемые ИП, отпускаются при наличии в зале не меньше 4 столиков и 16 мест за ними для потребителей. Распитие хмельных напитков разрешается только на вышеуказанных объектах.

Для улучшения учета потребленного спиртного, организации обязаны иметь контрольно-кассовые аппараты. Реализация алкоголя в общепите будет производиться после подключения к программе ЕГАИС.

Реализация алкогольной продукции запрещается после 11 часов вечера и до 8 по местному времени, кроме некоторых исключений. Однако федеральные акты об ограничении продажи хмельных напитков говорят, что на предприятиях общепита и магазинах торговля спиртными жидкостями после 23:00 разнится по трактовке. Первый случай характерен тем, что водку, вино либо пиво можно купить и выпить, второй запрещается даже сбыт.

Система ЕГАИС в общепите осуществляет государственный контроль над отечественным рынком алкогольных продуктов.

Сервис выполняет следующие функции:

  • ведет полный достоверный учет изготовления, реализации продукции, содержащей этанол;
  • детализирует каждого субъекта страны, производителя, вид, название алкогольной матрицы, ее крепость, объем, условия начисления сбора;
  • учитывает специальные федеральные и акцизные бандероли;
  • анализирует состояние и тенденции выпуска и оборота спирта, его продукции на территории государства;
  • затрудняет продажу подделок алкоголя за счет контроля документов сопровождения, подтверждающих изготовителя и его законность.

Покупателю будет выдаваться специальный чек с QR кодом, который можно проверить через сервис. В нем будут содержаться сведения о реализаторе продукта, производителе, акцизных бандеролях, названии алкоголя, его характеристики.

Включение последней версии программы разделено на несколько этапов. Полный переход завершится к третьему кварталу 2020 года.

Продажа алкоголя без ЕГАИС нового образца запланирована только до июля. В этом случае задействовано два основных регистра. Первый контролирует остатки спиртного на складе, второй – торговом помещении. Сверка должна установить баланс обоих регистров в старом сервисе системы.

До начала текущего года все емкости со спиртным вскрывались, и списание происходило ручным способом по учетной программе. С января, бутылки, снабженные акцизными бандеролями, будут списываться с помощью сканера всеми торговыми объектами, что не допустит отчисления сверхлимитного объема.

Исходя из этого, программа ЕГАИС будет вести учет списания алкоголя в общепите с помощью специального сканера. Пивные и другие слабые спиртные жидкости будут списываться по старой схеме.

С января нынешнего года, структуры, осуществляющие производство или оптовые закупки и продажи алкоголя и продукции из этилового спирта, обязаны декларировать общий объем:

  • мелко порционной торговле пивных напитков, слабого яблочного и грушевого вина, медовухи, спиртовых непищевых жидкостей;
  • ритейл товаров в структурах общественного питания.

Сюда включена и продажа алкогольных продуктов, реализуемых в населенных пунктах без доступа к сети.

Вступили изменения в закон о регулировании реализации алкоголя

Это, пожалуй, самая важная информация, с которой стоит ознакомиться перед организацией торговли пивом. Учитывая, что пиво – это алкогольный напиток, понятно, что оно не должно быть доступным в любом месте и время.

Пивной алкоголизм развивается быстро и незаметно, что особенно опасно для детей и женщин. И если для торговцев пивом большие объёмы продаж – это прибыль, то покупатели пенного напитка за неумеренное его потребление расплачиваются своим здоровьем. Надо с пониманием относится к запретам, установленным в статье 16 закона № 171-ФЗ, в конечном счёте они действуют для блага всего общества.

1. Запрещено продавать пиво в следующих объектах и прилегающим к ним территориям:

  • детские, образовательные и медицинские учреждения;
  • спортивные и культурные объекты;
  • общественный транспорт всех видов и его остановки;
  • АЗС;
  • рынки, вокзалы, аэропорты и другие места массового скопления граждан (за исключением предприятий общепита);
  • военные объекты.

2. Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах, поэтому здание должно иметь фундамент и быть внесено в реестр недвижимости. То есть, такие временные сооружения, как ларьки и киоски, не подходят для продажи пива, исключение – предприятия общепита. Что касается площади торгового объекта, то если кроме пива продаётся крепкий алкоголь, то действует ограничение:

  • не менее 50 кв. м. в городах
  • не менее 25 кв. м. в сельской местности.

При торговле только пивом ограничений по площади не установлено.

3. Время продажи пива ограничено периодом с 8 до 23 часов, кроме точек общественного питания.

4. Категорически запрещена продажа пива несовершеннолетним. За продажу алкогольной продукции в этом случае наказываются (статья 14.16 КоАП РФ):

  • продавец – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • должностное лицо (ИП или руководитель организации) – от 100 до 200 тысяч рублей;
  • юридическое лицо – от 300 до 500 тысяч рублей;

При любых сомнениях в возрасте покупателя продавец должен запросить документ, удостоверяющий личность. Кроме того, за продажу пива несовершеннолетним возможна и уголовная ответственность. Учтите, что полицейские часто устраивают контрольные рейды с привлечением молодых людей для того, чтобы спровоцировать такую незаконную продажу. Лучше перестраховаться и запросить паспорт, даже если покупатель выглядит достаточно взрослым.

5. С 1 января 2017 года запрещено производство и оптовая торговля, а с 1 июля 2017 года – и розничная продажа пива, разлитого в пластиковую тару объемом свыше 1,5 литра. Штрафы за нарушение: от 100 до 200 тысяч рублей для ИП и от 300 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

6. Дополнительные ограничения при продаже пива могут устанавливать местные власти. Так, во многих муниципальных образованиях запрещена продажа пива в торговых точках, расположенных в многоквартирных жилых домах. Рекомендуем перед тем, как начать торговлю пивом, узнать все правила в местной администрации или ИФНС.

С 1 января 2016 года продавцы алкогольной продукции, в том числе и пива, обязаны вести журнал учёта объёма розничных продаж. Форма журнала и порядок его заполнения утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 № 164.

Журнал должен заполняться ежедневно, не позднее следующего дня после продажи каждой тары или упаковки алкоголя, в том числе пива. По итогу каждого дня заполняют данные о продажах: наименование, код вида продукции, объём и количество. Вот так выглядит образец журнала, размещённый на сайте государственной организации ФГУП «ЦентрИнформ», выдающей электронную подпись для подключения к ЕГАИС.

Ранее форма журнала учета розничной продажи алкогольной продукции и порядок его ведения были определены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 г. №164. Однако 27.07.2020 г. он утратил силу, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 04.06.2020 г. №183.

С 2021 года ведение журнала не требуется, поскольку факт розничной продажи теперь в обязательном порядке требуется фиксировать в ЕГАИС всем участникам рынка. Формы заявок на фиксацию в ЕГАИС факта розничной продажи (в т.ч. факта вскрытия тары) определены Приказом ФСРАР от 17.12.2020 г. №397.

Самоизоляция и карантинные мероприятия в России, естественно, встряхнули все рынки, в том числе и рынок спиртного. Так, например, в самом начале весны прошлого года был зафиксирован резкий спрос на алкоголь — пиво, вино, крепкие напитки. По данным аналитиков МТС Кассы, в некоторых регионах продажи выросли на 30 и более процентов. Отчасти рост мог быть связан с майскими праздниками, когда люди традиционно приобретают больше алкоголя, но в 2019 году показатели за этот же период были ниже на четверть.

В летние месяцы спрос упал и был ниже показателей прошлого года до конца осени. Возможно, такой спад (в некоторых областях до 60%) был связан с сокращением доходов населения на фоне пандемии и с тем, что лето и осень — традиционные сезоны снижения спроса для алкоголя.

Расти продажи стали только ближе к новогодним праздникам, но не столь активно, как в предыдущие годы. В целом можно сказать, что в 2020 году продажи алкогольной продукции по стране упали, в некоторых регионах даже на треть. В этом году ситуация постепенно приходит в докарантинную норму.

С нового года меняются требования к участникам алкогольного рынка

Подробнее остановимся на том, что поменялось в правилах.

С 1 января этого года изменены сроки подтверждения ТТН. Если раньше накладную нужно было подтвердить в течение трех или семи дней с момента поставки, то по новым правилам ее придется подтверждать в день приемки.

С 15 января запрещено пользоваться документом «постановка на баланс на второй регистр», если есть расхождения остатков на этом реестре с данными ЕГАИС. Исключение ─ исправление пересортицы. Снимать остатки с этого регистра можно только путем пересорта.

С 1 февраля началось отслеживание дат подтверждения товарно-транспортных накладных. Все документы, сформированные с начала года, предприниматель должен подтвердить не позднее чем в 60-дневный срок, начиная с даты, указанной в документе. Если он не успевает сделать это в указанный промежуток времени, то ему следует обратиться в ФСРАР, чтобы списать с себя эти остатки. За нарушение правил учета магазин могут привлечь к административной ответственности по ст.14.19 КоАП.

С 1 февраля все исправления в документы на списание алкоголя можно внести только в течение 7 дней. По истечении этого срока продавцу придется обращаться за разрешением на коррекцию непосредственно в ФСРАР.

С 1 апреля перемещать крепкий алкоголь на второй регистр запрещено, кроме случаев, когда надо убрать отрицательные запасы в торговом зале.

С 1 августа произойдет полный переход на поштучный учет. С этой даты запрещено:

  • переводить алкоголь на второй регистр,
  • продавать крепкие спиртные напитки из торгового зала:
  • привязывать старые марки к партиям.

Последний запрет означает, что после 1 августа нельзя будет поставить на поштучный учет алкоголь со старыми марками.

И еще одно изменение правил коснулось продавцов пива и общепита ─ изменились правила сдачи алкодекларациий: теперь сдавать их нужно в формах 7 и 8, а не 11 и 12, как раньше (приказ Минфина и ФСРАР № 396 от 17.12.2020 г.). За первый квартал можно отчитаться по старым правилам.

С 1 февраля усилился контроль за работой внутри ЕГАИС. Контролировать подтверждение товарно-транспортной накладной (ТТН) магазином теперь будут поставщики. Если документы останутся не подтвержденными в течение 60 дней, система автоматически вернет отгруженное на баланс поставщика, а в магазине эта поставка останется неучтенной, без допуска к продаже.

Да, эти новые правила действуют и для предприятий общепита, реализующих крепкий алкоголь, поэтому владельцам кафе, ресторанов и баров с алкоголем тоже следует внимательно ознакомиться со всеми нововведениями, и применять их в своей деятельности.

Насколько готова розница к работе по новым правилам?

Естественно, готовы далеко не все. К примеру, во многих торговых точках и заведениях общепита реализуется коллекционный или редкий, дорогой алкоголь, который может находиться на складах долгое время. В подавляющем большинстве случаев такой алкоголь имеет старые марки и зарегистрирован на регистре № 2. Владельцам такого товара надо учитывать его по новым правилам ─ перевести на поштучный учет до 1 августа.

Можно было бы реализовать всё, что осталось со старыми марками и проходило регистру № 2 до начала апреля, но увы — этот поезд уже ушел. Что остается?

Необходимо провести инвентаризацию алкоголя, который числится у вас на регистре № 2 и сверить полученные данные с ЕГАИС по остаткам в торговых залах. При расхождении необходимо будет выровнять остатки. Чтобы их выровнять, придется списать старый товар со регистра № 2 с причиной « пересортица», и тут же поставить ее на регистр № 1 (не забудьте указать номер акта списания!). Марку нужно зафиксировать на регистре № 3.

Что делать, если марки со старых бутылок алкоголя оказываются поврежденными или вовсе утеряны? В этом случае вам придется подать в межрегиональное управление ФСРАР заявление с подробным описанием проблемы, чтобы обезопасить себя от возможных санкций. Заявление должно быть обязательно заверено печатью организации и подписано руководителем фирмы.

  • Все
  • Краевые порталы

Лицензия на алкоголь: получение, стоимость и сроки в 2021 году

Документы на лицензирование можно подать не только в центральный аппарат Росалкогольрегулирования. Отдельные функции и полномочия этой службы переданы межрегиональным управлениям, департаментам торговли муниципалитетов и иным органам. После получения документов, будет назначена проверка всех требований к соискателю лицензии. О сроках проведения проверки заявитель уведомляется не менее чем за 24 часа.

Если при обследовании помещений не выявлено замечаний, составляется акт. При отрицательном заключении по итогам проверке в выдаче лицензии будет отказано. Наши специалисты окажут сопровождение при выездной проверке объекта недвижимости и его помещений.

Если проверка документов завершилась положительным результатом, а выездной акт не содержит замечаний, будет принято решение о выдаче лицензии. Помимо выдачи разрешительного документа, сведения обо всех условиях лицензии вносятся в единый федеральный реестр. О наличии лицензии предприятие будет обязано уведомлять потребителей – для этого можно разместить копию лицензии на видном месте в магазине.

  • База знаний
  • Как заполнить отчеты
  • Форматы первичных документов
  • Электронные трудовые книжки
  • Электронные больничные
  • Как перевести офис на удаленную работу
  • Что важно знать о 54-ФЗ
  • ЭДО и как он работает
  • Как ИП участвовать в тендерах
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ
  • Что такое и как открыть спецсчет

Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка рассмотрел обращение о разъяснении норм Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон N 171-ФЗ) в редакции Федерального закона от 24.04.2020 N 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон N 145-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», Минфин России не уполномочен давать разъяснения по вопросам в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Вместе с тем считаем возможным изложить мнение Департамента по указанным в обращении вопросам.

В связи с отсутствием переходных положений, устанавливающих особенности применения положений Закона N 145-ФЗ, полагаем, что в случае несоответствия организации, осуществляющей деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, требованиям пункта 4.1 статьи 16 Закона N 171-ФЗ (в том числе дополнительным требованиям, установленным субъектом Российской Федерации), такая организация продолжать осуществление указанной деятельности не вправе.

Кроме того, продление срока действия лицензий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» не освобождает субъектов предпринимательства от обязанности соответствовать требованиям Закона N 171-ФЗ при осуществлении лицензируемых видов деятельности.

Согласно абзацу второму пункта 4.1 статьи 16 Закона N 171-ФЗ под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений объекта общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Перечень вышеуказанных инвентаризационных и правоустанавливающих документов, а также требования к ним положениями Закона N 171-ФЗ не определены.

Вместе с тем в соответствии со статьей 346.27 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) площадь торгового зала — часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

При этом в целях главы 26.3 НК РФ к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект недвижимости, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

Пунктом 5 статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ определено, что соответствие лицензионным требованиям помещений зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности является предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей. При этом организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

При этом в соответствии с пунктом 4.1 статьи 16 Закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.

Таким образом, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, может осуществляться при условии соответствия таких объектов общественного питания требованиям, установленным пунктом 4.1 статьи 16 Закона N 171-ФЗ.

ЕГАИС ужесточает правила работы: изменения с 2021 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2020 года N 1515

Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания


В соответствии со статьей 39_1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг общественного питания.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

3. Роспотребнадзору обеспечить проведение мониторинга правоприменительной практики в сфере общественного питания с представлением доклада в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 сентября 2020 года N 1515


1. Настоящие Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«услуги» — услуги общественного питания, предусматривающие изготовление продукции общественного питания, создание условий для потребления и реализации продукции общественного питания и иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам;

«порция» — определенный объем (вес) готового блюда продукции общественного питания (напитка), отпускаемого потребителю за определенную цену.

Понятия «потребитель» и «исполнитель» применяются в настоящих Правилах в значениях, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

3. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» режим работы исполнителя доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному исполнителем.

4. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5. Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг. При этом перечень производимой и реализуемой им продукции общественного питания и (или) покупных товаров, соответствующих обязательным требованиям нормативных правовых актов, указывается в меню (прейскуранте) или иным способом, обеспечивающим получение информации в наглядной и доступной форме в целях правильного выбора соответствующих услуг (продукции).

6. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

7. К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

8. Настоящие Правила и Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.

13. Исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с перечнем услуг, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя.

14. При предварительном заказе на оказание услуг один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю и (или) направляется в электронном виде (если потребителем выбран указанный способ).

15. Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

16. Исполнитель обязан оказывать услуги, качество которых согласно статье 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» соответствует требованиям (если они предусмотрены) и условиям заказа.

17. Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо предложить потребителю иной порядок оплаты услуг.

Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в порядке и сроки, которые согласованы с исполнителем.

Исполнитель при расчетах за оказываемые услуги выдает потребителю кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) направляет кассовый чек или бланк строгой отчетности потребителю в электронной форме с учетом требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

18. Исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством предоставления необходимых средств измерения.

19. Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. При этом в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг;

потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

20. Отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Взамен нововведений, в целях облегчить учетную работу организаций законодатель отменил подачу алкогольной декларации. Однако коснулось это решение далеко не всех. Алкогольная декларация подается в случаях:

  • продажи пива, сидра, медовухи в розницу;
  • невозможности использовать интернет для учета алкоголя;
  • наличия небольшого пивного производства (до 300 000 декалитров в течение года);
  • продажи алкоголя в самолете;
  • закупки алкопродукции как сырья;
  • перевозок нефасованного алкоголя;
  • временного хранения алкоголя.

(см. ФЗ 278, ст. 1-11).

Алкоголь отражается в учете, прежде всего, по правилам, применяемым к МПЗ согласно ПБУ 5/01. В качестве примера рассмотрим проводки, применяемые организациями-производителями алкогольной продукции.

Согласно ПБУ алкоголь в данном случае – материальные запасы, предназначенные для продажи. Он учитывается на счете 43 «Готовая продукция» или 40 «Выпуск продукции». Теоретически можно учитывать алкоголь по фактической себестоимости или по нормативной, плановой, практически почти всегда применяются нормативные (плановые) цены.

Проводки (фактическая стоимость):

  • Д43 К20 — в течение месяца готовая продукция поступает на склад.
  • Д90/2 К43 — списывается себестоимость готовой продукции.

Способ применяется крайне редко: себестоимость в процессе выпуска продукции невозможно определить по факту, лишь в конце месяца, при подсчете всех затрат (прямых, косвенных).

Проводки (плановая стоимость). Плановые показатели и сумму отклонений можно учитывать на одном счете 43:

  • Д43 К20 — в течение месяца продукция поступает на склад по учетным ценам.
  • Д90/2 К43 — списана себестоимость в конце месяца по учетным ценам.
  • Д20 К10, 70, 02 и др. затраты — в конце месяца отражены затраты на производство.
  • Д43 К20 (сторно или прямая проводка) — отклонения фактической себестоимости от плановой.
  • Д90/2 К43 (сторно или прямая проводка) — сумма отклонений в части реализованного алкоголя.

Допустимо использовать и счет 40 по следующей схеме проводок:

  • Д20 К10, 70, 02 и др. затраты — в конце месяца отражены затраты на производство.
  • Д40 К20 — зафиксирована фактическая стоимость продукции.
  • Д43 К40 — учтена продукция по плановым ценам.
  • Д90/2 К43 — списана плановая себестоимость.
  • Д90/2 К40 — учтены в себестоимости отклонения: экономия или перерасход (сторно или обычная проводка).

При учете выручки могут использоваться следующие проводки:

  • Д90/1 К62 — зафиксирована в учете выручка от продаж.
  • Д90 К68 (по субсчетам) — начисление НДС и акцизов.

По аналогии, руководствуясь ПБУ 5/01 и иными нормативными актами, учитывают алкоголь и при его оптовой или розничной продаже. В этом случае используются стандартные проводки со счетами 41,42 и корреспондирующими им счетами.

Если организация использует алкоголь в розничной торговле, например, для приготовления коктейлей, можно пользоваться и счетом 10.

  1. С 1.07.2018 в России действует поштучный учет алкоголя.
  2. За нарушение предусмотрены крупные штрафы согласно ГК РФ.
  3. Участники алкогольного рынка, в частности, торговцы крепким алкоголем, освобождены от обязанности предоставлять декларацию по ф. 11.
  4. Обязанность предоставления «пивной» отчетности по ф.12 сохранилась.
  5. Бухгалтерский учет алкоголя ведется по правилам учета материальных запасов, готовой продукции, торговых операций, с использованием соответствующих счетов и их корреспонденций.
  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков
  • Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи
  • Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов
  • Сведения о состоявшихся в 2020 г. заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курской области и урегулированию конфликта интересов в аппарате мирового судьи и управлении по обеспечению деятельности мировых судей Курской области
  • Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)»
  • Результаты общественного обсуждения проекта приказа комитета промышленности, торговли и предпринимательства «О внесении изменений в приказ комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области от 23.03.2011 № 32 «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления Курской области схем размещения нестационарных торговых объектов»
  • Приказ комитета промышленности, торговли и предпринимательства от 25.11.2019 № 203 «О внесении изменений в приказ комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области от 23.03.2011 № 32 «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления Курской области схем размещения нестационарных торговых объектов».
  • ИНФОРМАЦИЯ о проведении комитетом промышленности, торговли и предпринимательства Курской области публичных мероприятий в рамках профилактической работы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов в 2019 году
  • Поправки в закон об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции в регионе нуждаются в доработке
  • О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 17.01.2019 № 8-па «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Курской области»

Особенности розничной продажи алкоголя

Для розничной продажи алкоголя в кафе и барах, в обязательном порядке требуется получение лицензии на алкоголь. Юристы компании «Правовая сфера» помогут вам получить лицензию на алкоголь для кафе, бара, ресторана или буфета для работы в Москве и Московской Области.

Стоимость Требования Документы

Первичная консультация до заключения договора — бесплатно

  1. Начало работ 50% — экспертиза, сбор документов, консалтинг.
  2. 25% — перед подачей в лицензирующий орган.
  3. 25% — после выдачи лицензии.

Законодательно ( ст. 16 ФЗ 171) лицензию на алкоголь можно получить только на четыре типа общепита:

  • Ресторан
  • Кафе
  • Бар
  • Буфет

Классификация типов заведений общепита приведена в ГОСТе.

В столовых, закусочных, кафетериях, предприятиях быстрого питания и разного другого вида общепита продажа лицензируемого алкоголя запрещена.

+7 (916) 363-99-55

+7 (916) 363-99-55

В 2021 году лицензия на розничную торговлю алкоголем делится на два вида и выдается раздельно:

  1. Лицензия на розничную торговлю алкоголем в закрытой таре (как в магазинах).
  2. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции во вскрытой таре при оказании услуг общественного питания (бар, кафе, рестораны, буфеты, и т.п.).

С введением этого деления изменились и требования к помещению:

  • Наличие зала обслуживания посетителей.
  • Складское помещение необязательно!
  • Помните, что для заведений общепита важно соблюдение актуальных санитарно-эпидемиологических требований (они касаются и помещения).

Законом №261-ФЗ запрещено в одном помещении, осуществлять обычную продажу алкоголя в закрытой упаковке (потребительской таре), как в магазине, и оказывать одновременно услуги общепита.

  • Расстояние от точки торговли алкоголем в МО: 100 метров от детских, образовательных и медицинских организаций.
  • Расстояние от точки торговли алкоголем в МО: 50 метров от культовых учреждений, вокзалов, аэропортов, оптовых и розничных рынков, объектов военного назначения, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

Вопрос определения расстояния от медицинских, образовательных и иных объектов на территории которых запрещена продажа алкоголя до места продажи алкоголя стоит для владельцев баров и ресторанов очень остро. Это этого зачастую зависит вопрос выдачи алкогольной лицензии.

Существуют правила, установленные правительством Москвы (в МО необходимо учитывать постановления местной администрации):

  • Расстояние определяется от входных дверей для посетителей предприятий общественного питания до входных дверей для посетителей организаций на территории которых запрещена продажа алкоголя.
  • Расстояние определяется по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии — по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), аллеям, пешеходным переходам (подземным и надземным).
  • В случае, если объекты, на территории которых запрещена торговля алкоголем, имеют огороженный участок, то расстояние определяется от входа для посетителей бара или ресторана до входа для посетителей огороженного земельного участка.
  • Расстояние до метро определяется до дверей входа на станцию метрополитена.
  • Если предприятие общественного питания находится в торговом центре или внутри иного здания, то учитывается расстояние и внутри этого здания.

Важно:

  1. Лицензия на алкоголь для кафе и баров имеет ограниченный срок действия: от 1 до 5 лет;
  2. Ежегодная государственная пошлина составляет 65 000 рублей;
  3. Для получения лицензии на алкоголь необходимо иметь зарегистрированный договор аренды помещения под кафе или бар сроком действия не меньше указанного в заявлении на выдачу лицензии.
  • В Москве алкогольная лицензия выдается Департаментом торговли и услуг.
  • В Московской области лицензия на алкоголь выдаётся Министерством потребительского рынка и услуг.
  • Росалкогольрегулирование НЕ выдаёт розничные лицензии, в его функции входит лицензирование производства и оптовой продажи алкогольной продукции.

Иметь лицензию должны все компании, которые так или иначе связаны с алкоголем:

  • Производители и поставщики спиртных напитков
  • Магазины и торговые точки, которые продают алкоголь
  • Заведения общественного питания — кафе, бары, рестораны
  • Гостиницы
  • И другие

От вида деятельности зависят требования и условия для получения лицензии.

Закон делает исключение для некоторых компаний — им иметь лицензию на алкоголь не нужно. Такое исключение действует для:

  • Розничной продажи непищевой спиртосодержащей продукции
  • Закупки и перевозки технических и сырьевых спиртосодержащих жидкостей, в том числе сырья для производства алкогольных напитков (при этом годовой объем должен быть менее 2 000 литров)
  • Производства и продажи пива и напитков на его основе

Также некоторые виды предприятий не имеют права на получения лицензии. К ним относятся торговые точки:

  • На территории детских и образовательных учреждений
  • На территории учреждений здравоохранения
  • На территории учреждений физкультуры и спорта
  • На территории культурных объектов
  • В местах скопления людей

Одно из основных требований, которые предъявляются к желающему получить лицензию на алкоголь — это наличие юридического лица. Индивидуальный предприниматель получить лицензию не может. Организационно-правовая форма юридического лица может быть любой — наличия ООО уже достаточно для получения разрешения.

Другое требование — наличие стационарной торговой или производственной площади со всеми необходимыми инженерными коммуникациями (отоплением, водоснабжением, канализацией и электроснабжением). Особенно это важно для розничной торговли — продавать алкоголь в палатках и лотках нельзя. Общая площадь недвижимости для торговли — более 50 квадратных метров в городах и более 25 квадратных метров для сельской местности.

Лицензия на продажу алкоголя – разрешение на осуществление деятельности по обороту алкоголя (спиртосодержащей продукции), в котором присутствует от 6% этилового спирта (этанола). Срок действия лицензии до 5 лет.

Такое разрешение выдается Федеральной службой Росалкогольрегулирования, при этом документы на оформление лицензии принимаются уполномоченным органом соответствующего субъекта РФ (в Москве этим органом является Департамент торговли и услуг). Госпошлина за выдачу лицензии на продажу алкоголя составляет 65 000 рублей за каждый год действия лицензии.

Если компания занимается реализацией алкоголя в нескольких местах, информацию по каждой из точек потребуется оформить в виде приложений к лицензии, либо можно получить отдельные лицензии на каждое место реализации.

Обратите внимание для продажи пива (пивосодержащих напитков) лицензия не нужна, независимо от процента алкоголя в нем. Абсолютно все виды деятельности, связанные с оборотом пива, не требуют получения специального разрешения.

Лицензирование деятельности по продаже алкогольной продукции регулируется ФЗ № 171 от 22.11.2005 года.

Процедуру получения лицензии на алкоголь условно можно разделить на 3 этапа:

Если вы только планируете начать бизнес потребуется открыть ООО и обеспечить соответствие лицензионным требованиям.

В том случае, если бизнес уже действует и вы решили заняться продажей алкоголя, необходимо внести изменения в ОКВЭД ООО и также проверить установленные требования.

Обратите внимание, что продажу алкоголя могут осуществлять только юридические лица (организации). Для ИП разрешена торговля – пивом (пивосодержащими напитками), сидром, пауре, медовухой, а для предпринимателей, признаваемых сельхозпроизводителями допускается продажа произведенного ими вина и шампанского (п.1 ст. 16 №171-ФЗ от 22.11.1995 года).

Лицензионные требования для получения лицензии на розничную продажу алкоголя:

  • регистрация в качестве юридического лица;
  • уставный капитал для продажи через магазин – не менее 1 000 000 рублей;
  • уставный капитал для продажи в местах общественного питания (кафе, бары, рестораны) – не менее 10 000 рублей;
  • стационарные торговые (складские) помещения общей площадью не менее 50 кв. метров;
  • наличие ККТ;
  • наличие охранной сигнализации и договора на охранные услуги.

Особое внимание следует уделить помещению для хранения и продажи алкоголя, его необходимо обеспечить качественной вентиляцией, средствами противопожарной защиты, сигнализацией и охраной. Кроме этого, играет роль местоположение такого помещения, так как законом установлен перечь объектов, рядом с которыми запрещено размещать торговые точки по продаже алкогольной продукции.

Общий алгоритм и сроки рассмотрения заявления описаны здесь, отличительной особенностью, будет только форма заявления (скачать бланк) и перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы:

  • копии учредительных документов;
  • копия свидетельства о государственной регистрации (листа записи о регистрации);
  • копия документа о постановке на учет в налоговом органе;
  • копии документов о регистрации изменений (если они были);
  • документ об уплате госпошлины;
  • справка из налоговой об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (полученная не позднее чем за 60 дней до подачи заявления);
  • документ, подтверждающий наличие у организации необходимого уставного капитала;
  • заключение МЧС и Роспотребнадзора о соответствии требованиям;
  • копия документа о регистрации ККТ;
  • документы, подтверждающие наличие помещений в собственности или в аренде.

Документы можно подать одним из следующих способов:

  • лично или через представителя по доверенности;
  • почтой с уведомлением о вручении;
  • в электронной форме, подписанной ЭЦП.

Документы принимаются по описи, на копии которой ставится отметка о дате приема. Экземпляр с отметкой вручается заявителю либо передается ему тем способом, каким они были получены.

Обратите внимание, на момент оформления лицензии на продажу алкоголя, у организации должна отсутствовать задолженность по обязательным налогам и сборам, а также штрафам.

Документы на лицензирование можно подать не только в центральный аппарат Росалкогольрегулирования. Отдельные функции и полномочия этой службы переданы межрегиональным управлениям, департаментам торговли муниципалитетов и иным органам. После получения документов, будет назначена проверка всех требований к соискателю лицензии. О сроках проведения проверки заявитель уведомляется не менее чем за 24 часа.

Если при обследовании помещений не выявлено замечаний, составляется акт. При отрицательном заключении по итогам проверке в выдаче лицензии будет отказано. Наши специалисты окажут сопровождение при выездной проверке объекта недвижимости и его помещений.

Если проверка документов завершилась положительным результатом, а выездной акт не содержит замечаний, будет принято решение о выдаче лицензии. Помимо выдачи разрешительного документа, сведения обо всех условиях лицензии вносятся в единый федеральный реестр. О наличии лицензии предприятие будет обязано уведомлять потребителей – для этого можно разместить копию лицензии на видном месте в магазине.

Процедура получения разрешения на торговлю алкоголем для заведения общественного питания на данный момент такая же, как и для точек розничной торговли. Уставной капитал таких организаций должен превышать десять тысяч рублей, а помещение, где реализуется алкоголь, должно строго соответствовать санитарным и противопожарным нормам. Дополнительно для получения лицензии кафе и рестораны должны:

  1. Иметь помещение размером более 50 кв. метров;

  2. Продавать спиртное только в стационарных точках, связанных с землей фундаментом;

  3. Иметь необходимые коммуникации — водопровод, электропроводку и отопление;

  4. Располагаться на дистанции не менее ста метров от образовательных, медицинских и спортивных учреждений.

С 2016 года в законе, контролирующем оборот алкоголя, появилось немало нового. Отныне заведения общепита не могут реализовывать спиртосодержащие напитки в тех же помещениях, где оказываются услуги общественного питания. То есть закрытую бутылку в баре при кафе продавать больше нельзя. В противном случае это приведет к лишению заведения права на реализацию алкоголя. С этого года же будет невозможно получить новую лицензию или продлить имеющуюся при наличии у организации любых непогашенных задолженностей на первое число месяца подачи заявления.

  • На какой алкоголь необходима лицензия — разбираемся в законодательстве
  • Все об алкогольной лицензии для кафе
  • Лицензия на продажу алкоголя 2022: что изменится?

В соответствии с положениями п. 4 ст. 18 закона «О госрегулировании…» от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее — закон № 171-ФЗ) лицензия на продажу алкоголя в розницу (например, в магазине) и лицензия на алкоголь для общепита (в т. ч. для ресторанов, кафе и пр., см. статью «Правила оказания услуг общественного питания») выдаются отдельно.

При этом розничная лицензия на алкоголь для его реализации в точках общепита также предусматривает право организации, получившей такую лицензию, на осуществление нижеперечисленных видов деятельности в отношении соответствующей алкогольной продукции:

  • на закупку по договору поставки;
  • хранение (в т. ч. во вскрытой потребительской таре);
  • использование в целях приготовления алкогольных напитков, блюд;
  • продажу во вскрытой потреб. таре или в розлив при оказании услуг общепита.

При этом розничная продажа не всех видов такой продукции обязывает к получению данного разрешительного документа. Так, без лицензии могут совершаться в кафе продажи (п. 1 ст. 18 закона № 171-ФЗ):

  • пива и пивных напитков;
  • сидра;
  • пуаре;
  • медовухи;
  • спиртосодержащей продукции;
  • виноградного сусла, произведенного сельхозтоваропроизводителями.

Выделим следующие требования, которые должны быть соблюдены в совокупности для того, чтобы кафе (см. ГОСТ 30389-2013 «Межгосударственный стандарт…» для определения классификационных признаков кафе как одного из видов объектов общепита) была выдана соответствующая лицензия на алкоголь:

  1. Организационно-правовая форма. Заниматься розничной торговлей алкоголем имеют право только юрлица. Аналогичная деятельность запрещена для ведения индивидуальными предпринимателями (см. п. 1 ст. 16 закона № 171-ФЗ). ИП могут продавать в кафе только пиво и пивные напитки, сидр, медовуху, пуаре.
  2. Помещение. Помещение кафе должно быть стационарным. Однако при оказании услуг общепита разрешается продавать алкоголь в вагонах-ресторанах, на воздушных, морских, речных судах и судах смешанного и внутреннего плавания (п. 4 ст. 16, абз. 7 п. 1 ст. 18 закона № 171-ФЗ).
  3. Вид вещных прав на помещение: собственность, хозведение, оперативное управление или аренда сроком более 1 года (абз. 8 п. 10 ст. 16 закона № 171-ФЗ).
  4. Территориальное расположение точки. У точек общепита требований к размещению относительно тех или иных объектов меньше, чем у розничных магазинов (например, кафе, в котором продается алкоголь, может быть размещено и на территории культурного объекта). Общие требования изложены в пп. 2, 4–6 ст. 16 закона № 171-ФЗ.
  5. Площадь точки не установлена.
  6. Наличие складского помещения необязательно.

Разрешительный документ (лицензия на продажу алкоголя в точках общепита) выдается уполномоченным госорганом — Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулированием, п. 5.3.2 Положения… от 24.02.2009 № 154).

Список документов, которые должны быть представлены хозсубъектом в контролирующий орган для получения лицензии на продажу алкоголя в кафе, регламентирован:

  • п. 1 ст. 19 закона № 171-ФЗ;
  • пп. 14–23 Административного регламента…, утв. приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 № 335.

Так, в названный перечень документов входят:

  • заявление о выдаче соответствующего вида лицензии с указанием обязательных реквизитов;
  • надлежащим образом заверенные копии учредительной документации;
  • копия документа о госрегистрации заявителя, заверенная регистрирующим органом;
  • копии документов о постановке заявителя и его обособленных подразделений на учет в органах ФНС РФ (могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия);
  • копия документа о внесении госпошлины (также может быть запрошен в порядке межведомственного взаимодействия);
  • заключение компетентного органа о соответствии помещения для ведения деятельности всем установленным законом требованиям (также может быть запрошено в порядке межведомственного взаимодействия);
  • документация, подтверждающая, что заявителем оплачен уставный капитал.

Рекомендуем также к прочтению наши статьи:

  • «Как получить лицензию на алкоголь для ООО?»;
  • «Как получить лицензию на алкоголь для ИП?»;
  • «Продление лицензии на алкоголь.

***

Итак, при предоставлении населению услуг общепита может осуществляться также продажа алкогольной продукции. При этом необходимо наличие соответствующей лицензии. Без лицензии, тем не менее, может осуществляться продажа некоторых видов алкогольной продукции. По общему правилу продажа алкоголя, в т. ч. в точках общепита, может вестись только юрлицами, хотя это правило не распространятся на те виды алкоголя, которые могут продаваться без лицензии.

Лицензированием оборота алкоголя занимается отдельная федеральная служба — Росалкогольрегулирование. Сюда необходимо прийти, если вы собираетесь заниматься производством, перевозкой или оптовой торговлей алкоголем. Чтобы оформить лицензию на розничную торговлю, вам необходимо найти местный орган — по субъекту (области или республики), который может выдавать такие лицензии. Это могут быть департаменты по развитию предпринимательства и другие подобные структуры. Туда подают документы, и там производят проверку объекта.

Алкогольная лицензия выдается на 5 лет, после окончания этого срока её необходимо продлить. Госпошлину на розничую торговлю алкоголем можно оплатить только один год. Получить лицензию на год не так затратно (65 000 рублей вместо 325 000 рублей на 5 лет), но продлевать ее придётся ежегодно.

Независимо от срока действия алкогольной лицензии, обратиться за продлением надо не раньше 90 и не позднее 30 дней до его окончания. Процедура продления лицензии такая же, как и при её первоначальном получении, но пакет документов будет другой:

  • заявление о продлении лицензии (прил. № 6 к Административному регламенту);
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины на следующий срок действия лицензии.

Росалкогольрегулирование направляет в налоговую инспекцию запрос об отсутствии задолженности по налогам, сборам, штрафам заявителя. Если будут долги перед бюджетом, то в продлении лицензии откажут.

После экспертизы документов назначается выездная проверка для подтверждения соответствия лицензионным требованиям. В 30-дневный срок выносится решение о продлении или об отказе в продлении алкогольной лицензии.

За 15 лет безупречной работы нашими услугами воспользовались более 14 000 клиентов, у которых есть множество запросов на услуги, которые можете оказывать Вы. И мы готовы предоставить Вам возможность оказывать услуги по своему направлению для наших клиентов!

Заполните форму ниже, для того, чтобы участвовать в отборе компаний для пополнения экосистемы для бизнеса от компании Бизнес-Гарант.

  • Бизнес

    • Банки

    • ИП

    • система Платон

  • Бухгалтерский учет и отчетность

    • ККТ

    • Бухгалтерская отчетность

    • КБК

  • Кадры

    • Выплаты персоналу

    • Больничный лист

    • Декретный отпуск

    • Отпуск

  • Налоги

    • УСН

    • ЕНВД

    • ПСН

    • НДС

    • Страховые взносы ФСС

    • НДФЛ

    • Страховые взносы ПФР

    • 6-НДФЛ

    • Проверки

  • Право

    • Штрафы

Продажа алкоголя на вынос в общепите

Получение лицензии на продажу алкоголя в Москве и Московской области – это обязательное условие для выполнения полноценной работы в следующих областях:

  • розничная торговля спиртными напитками (продуктовые магазины);
  • реализация алкогольной продукции в месте употребления – барах, кафе, ресторанах и др.

Юридические лица для получения лицензии должны иметь помещение площадью от 50 м2. Для точек сбыта уставной капитал должен быть не менее 1 млн. рублей. В случае оформления документов для кафе минимальный размер капитала – 10 тысяч рублей.

Сотрудники нашей юридической фирмы, которые подготовят для вас документы для получения лицензии на алкогольную продукцию в Москве, помогут оптимизировать расходы и реализуют все ваши пожелания.

Обязательным условием для получения лицензии на хранение и продажу алкоголя является наличие контрольно-кассовой техники. Если все эти условия выполнены, то обращайтесь в нашу юридическую фирму, и мы окажем помощь в получении лицензии на алкоголь.

В 2021 году компания «РОККА» оказывает комплекс услуг по получению разрешительных документов на продажу алкоголя, куда входит:

  • лицензия на оптовую и розничную продажу;
  • оформление новых и продление старых документов;
  • возобновление приостановленной на время лицензии.

Также вы можете обратиться к нам, чтобы сделать лицензию на алкоголь для ресторанов, кафе и других точек в максимально сжатые сроки.

Торговлю алкогольными напитками можно назвать довольно непростым, но вместе с тем прибыльным бизнесом. Многие компании специализируются на продаже спиртного, потому что эта продукция пользуется огромным спросом.

Чтобы оформить лицензию на алкоголь в Москве, обращайтесь к нам. Компания «РОККА» является экспертом в области лицензирования и дает 100%-ую гарантию на получения всех необходимых разрешительных документов. В дополнительное обслуживание входит продление лицензии и внесение изменений при необходимости. Если вы хотите оформить лицензию под ключ в краткие сроки и по доступной цене – добро пожаловать в команду!

Напоминаем, что продажа алкогольной продукции, кроме пива, возможна только для организаций.

Если вы приняли решение открыть бизнес с нуля, необходимо зарегистрировать ООО.

Пошаговая инструкция по открытию ООО>>

Если вы владелец действующего бизнеса, важно изменить данные в ОКВЭД.

Также есть исключение для предпринимателей, которые признаны сельскохозяйственными производителями – они могут производить и продавать вина и шампанское.

Перечень требований для выдачи лицензии на алкоголь:

  • Зарегистрированная организация;
  • Размер уставного капитала для торговли в магазине не менее 1 миллиона рублей;
  • Размер уставного капитала для торговли в кафе, барах и ресторанах не менее 10 тысяч рублей;
  • Площадь стационарного торгового помещения от 50 квадратных метров;
  • Зарегистрированный кассовый аппарат;
  • Заключенный договор на оказание охранных услуг и обязательное наличие сигнализации.

О том, как правильно регистрировать онлайн-кассу, читайте в этой статье>>

Обращаем ваше внимание, помещения, предусмотренные для хранения и осуществления торговли алкогольной продукцией должны быть обеспечены хорошей вентиляцией и противопожарной защитой.

Подробный список всех требований СанПиН>>

Помимо требований к организации и помещению имеется список объектов, возле которых запрещено размещение магазинов для продажи алкоголя. К ним относятся:

  • Объекты военного назначения;
  • Места массовых скоплений людей;
  • Детские, медицинские, образовательные и спортивные организации;
  • Остановки общественного транспорта;
  • Автомобильные заправки и иные места повышенной опасности;
  • Уличные рынки.

Еще одно из важных требований – подключение к ЕГАИС. Специалисты Класс365 выполнят эту услугу «под ключ» за 1 час. Вы получите бесплатную тех поддержку, возможность удаленно регистрировать накладные поставщика, УТМ для обмена информацией с РосАлкогольРегулированием и пр. Заказать подключение своей розничной точки к ЕГАИС вы можете прямо сейчас>>

Существует три способа подачи документов для получения лицензии на алкоголь:

  • Лично или с помощью представителя, обладающего доверенностью;
  • Почтой России – в этом случае используйте услугу уведомления о вручении;
  • Электронно – заявление должно быть подписано электронно-цифровой подписью.

Вся документация описывается при приеме. На копии описи обязательно проставляется отметка с указанием даты приема.

Принятие решения о выдаче лицензии может занимать до 1 месяца с момента подачи заявления.

В целях обеспечения прозрачности рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в России введена в действие Единая государственная автоматизированная система, позволяющая на государственном уровне осуществлять контроль за объемами производства и реализации таких товаров, и препятствовать возможности купить лицензию на алкоголь в обход официальных правил. Для ее обозначения используется аббревиатура ЕГАИС. Впервые эта система была разработана и официально представлена в 2005 году, но ее внедрение сопровождалось рядом технических сложностей, которые задержали ее полноценное использование.

Тем не менее, некоторое время спустя она все же вошла в применение. Подключение к ЕГАИС осуществлялось поэтапно: срок введения обязательного требования о подключении к системе зависел от вида деятельности, осуществляемой участником рынка. К концу 2017 года подключиться к системе были обязаны все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся изготовлением, хранением, поставками и реализацией алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции и этилового спирта. Это условие распространяется в том числе на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в производстве и продаже слабоалкогольных напитков, несмотря на то, что осуществление этих видов деятельности не требует обязательного получения разрешения.

Статья 18 федерального закона N 171-ФЗ устанавливает, что получать лицензию следует для всех видов деятельности по изготовлению и реализации спиртосодержащей продукции, кроме ряда отдельных направлений. Получить такое разрешение вправе только юридические лица, уплатившие стоимость алкогольной лицензии в установленном размере.

Выдача лицензий индивидуальным предпринимателям не осуществляется.

Пошаговый алгоритм получения «алкогольной» лицензии включает следующие шаги.

  1. Проверка соответствия организации установленным требованиям к лицу, претендующему на получение лицензии. В случае обнаружения каких-либо несоответствий их важно устранить уже на этом этапе: рассчитывать, что контролирующие органы не заметят невыполнения каких-то требований или закроют на это глаза, не стоит.
  2. Сбор и оформление официальных документов, подтверждающих соответствие действующим требованиям, составление заявления.
  3. Оплата государственной пошлины установленной стоимости. Чтобы произвести оплату, организации сначала следует выяснить, сколько стоит лицензия на водку либо другой производимый или реализуемый продукт
  4. Подача заявки и пакета документов в лицензирующий орган. В большинстве случаев это соответствующее подразделение Росалкогольрегулирования, контролирующее ту территорию, где заявитель осуществляет свою деятельность. Но для получения разрешения на розничную торговлю алкоголем соискателю следует обратиться в профильный департамент органа местного самоуправления того региона, где он работает.
  5. Ожидание результатов рассмотрения заявки. В соответствии с административным регламентом, описанным в приказе Росалкогольрегулирования N 199, на это контролирующему органу отводится 30 дней. В исключительных случаях, требующих более тщательного и продолжительного рассмотрения обстоятельств, изложенных в заявлении и подтверждающих документах, этот срок продлевается еще на 30 дней.
  6. В случае принятия положительного решения – получение лицензии и проверка внесения сведений об этом документе в Единый реестр лицензионной документации в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции.

Для получения разрешения организации необходимо предоставить в контролирующий орган заявление установленной формы, приложив к нему следующие обязательные документы:

  • копии учредительной документации;
  • документацию об оплате стоимости уставного капитала в установленном размере;
  • копии свидетельств о госрегистрации компании и о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • квитанцию об оплате стоимости государственной пошлины в установленном размере, соответствующем тому, сколько стоит лицензия на алкоголь в 2020 году для ООО или другой организации.

Это базовый список документов, которые предоставляются вне зависимости от типа запрашиваемого разрешения. В дополнение к нему заявителю потребуется предоставить другие бумаги, перечень которых определяется тем видом деятельности, который он планирует вести.

Максимальный срок действия разрешения составляет пять лет. Для некоторых видов деятельности, например, розничной продажи алкогольной продукции, стоимость государственной пошлины уплачивается за каждый год ее действия.

В соответствии с частями 11 и 12 статьи 19 171-ФЗ необходимость переоформления алкогольной лицензии вызывают следующие обстоятельства:

  • реорганизация предприятия, предполагающая изменение его организационно-правовой формы;
  • изменение названия компании;
  • изменение ее места нахождения или места нахождения ее подразделений, осуществляющих основную деятельность;
  • окончание срока договора аренды помещения или другого объекта, используемого для ведения работ;
  • изменение вида деятельности компании;
  • изменение других данных, указанных в лицензии;
  • утрата ранее полученного разрешительного документа.

При любых сомнениях в возрасте покупателя продавец должен запросить документ, удостоверяющий личность. Кроме того, за продажу пива несовершеннолетним возможна и уголовная ответственность. Учтите, что полицейские часто устраивают контрольные рейды с привлечением молодых людей для того, чтобы спровоцировать такую незаконную продажу. Лучше перестраховаться и запросить паспорт, даже если покупатель выглядит достаточно взрослым.

«Сегодня нет сомнений в том, что алкоголь — серьезный фактор риска, особенно если учитывать его влияние на смертность людей трудоспособного возраста», — приводятся слова главы Минздрава Вероники Скворцовой на сайте ведомства. По ее словам, алкоголь не только воздействует в молодом возрасте на здоровье, но и влияет на поведение, в частности, на форму потребления в будущем спиртных напитков. Министр отметила, что поэтому предлагается увеличить минимальный возраст продажи крепкой алкогольной продукции до 21 года.

Что нужно для торговли пивом с 1 июля 2021 года для ИП? Теперь для желающих торговать в розницу любимым миллионами напитком введены определенные ограничения и с 1 июля 2021 года для торговли пивом нужно, чтобы бизнес по его реализации отвечал следующим требованиям:

А с 1 января 2021 года практически все розничные продавцы обязаны фиксировать и передавать информацию по закупкеалкогольной продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи вЕдиную государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п.2 ст.8 Закона № 171-ФЗ).Оператором ЕГАИС является Росалкогольрегулирование РФ, а розничные продавцы — ее участниками (п.3-4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 1459 от 29.12.2021 г.).


Похожие записи:

Добавить комментарий