Лекции по административному праву 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лекции по административному праву 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поэтому необходимо в определение предмета административного права внести следующее уточнение: оно регулирует все управленческие отношения, за исключением тех, которые регламентированы другими отраслями права Российской Федерации.

Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Уважаемые слушатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

Элементы административного права.\nБ) Административное право создано для того, чтобы управлять. Государственное управление, является сердцем административного права.\nВ) Предмет и метод административного права. В праве предмет это, то на, что право влияет, а воздействует оно на административные отношения.

Административное право лекции 2021

Административное право РФ представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений.

Please try again later.»,»video_upload_leaving_without_saving»:[«»,»You haven’t finished editing the video. Click «Save» to save the current settings or «Post later» to finish editing later.»,»You haven’t finished editing the videos.

Главное в этих рассказах — оригинальность. Ничего особенного в них нет, кроме желания присмотреться и прислушаться к обычным вещам. В некоторых случаях слишком сжато, в других, наоборот, слишком подробно, но для женской прозы. где главное — Она, годится.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Административное право. Конспект лекций» А. А. Потапова бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

П. Зрелов. М.: ЭкООнис. 2015. Аудиоисполнение материалов конспекта: Э.Э. Мустафинов (студент юридического факультета РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина) Сведение: Н.П. Скварко (выпускница юридического факультета РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2012 года. Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства.

Нормы административного права определяют границы должного, управомоченного или запрещенного поведения субъектов в процессе осуществления исполнительной власти в сфере государственного управления. Эти нормы регулируют отношения управленческого характера путем определения взаимных прав, обязанностей и ответственности сторон этих отношений.

Этот аудиокурс включает краткий курс по административному праву. Подробно рассмотрены основные теоретические вопросы курса с учетом новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, изменения административного законодательства.

Another app may already be using the camera.»,»calls_error_force_call_finish»:»Failed to end the call for everyone.»,»calls_error_miclock»:»Failed to access microphone.

Продавец пояснила, что она не знает о том, что закон обязывает все торговые точки работать с помощью контрольно-кассового аппарата.

В настоящее время остаётся однозначно не решённым вопрос о включении в предмет АП отношений возникающих в сфере деятельности органов местного самоуправления.

В ходе проверки выяснилось, что фирма АРС кассовые аппараты в налоговой инспекции не зарегистрировала.

Причины нарушения законности сотрудниками ОФСБ — не все сотрудники имеют достаточную юридическую подготовку — недостаточное понимание, разночтения — корыстные мотивы, желание создать видимость хорошей работы — неудовлетворяющее современным требованиям стиль и методы работы — некачественный подбор сотрудников — низкий уровень психологической подготовки — отсутствие элементарной культуры II.

Источником информации, представленной на сайте, являются конспекты, написанные студентами, а также другие открытые источники информации. Материал опубликован исключительно в ознакомительных целях.

Слушать песню административное право онлайн бесплатно. Мы нашли: 181 песен. -Ткач А.Н. — Лекция 2. Административное право: предмет, метод, нормы, источники Все самые хитовые варианты трека лекция административное право слушай и качай бесплатно только у нас.Лекции по Праву — 07Реализация права формы реализации права.

Ткач А.Н. — Лекция 2. Административное право: предмет, метод, .проф. Старостин С.А. — Административное право. Лекция 15 . Назад12 3 4 Вперед. административное право слушать онлайн найдено: 194 треков.проф. Старостин С.А.Административное право. Лекция 21текст песни . Прослушать добавить в избранное скачать.

Всем встать — суд идёт! С этого обращения и началось наше заседание. Студенты и преподаватели окунулись в атмосферу правосудия. Слушания и прения проходили, как в настоящем суде. В нашем открытом занятии присутствовала сторона обвинения, сторона защиты, судья, секретарь судебного заседания, обвиняемый, потерпевшая, свидетели.

28 декабря 2021 года по дисциплине «Административное право» в группе ПД-21 прошло игровое судебное заседание. Слушалось дело по статье 12.8: Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

— М. Юристъ,2021. –320с. Учебник написан в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования юридического профиля. В учебнике рассматриваются все вопросы, предусмотренные программой по праву для юридических техникумов и колледжей: административно-правовые нормы и отношения;.

Система состоит из права внутреннего (деятельность госорганов) и внешнего (отношения между органами госвласти и гражданами); это целостная система тесно связанных между собой отдельных норм права, институтов и подотраслей права. Их объединяют предмет, цели, принципы, метод регулирования.

ПРЕДПОСЫЛКИ 1. Развитие философских воззрений о роли и месте государства и государственного управления в общественной жизни увеличение роли государства в общественной жизни государственное управление становится ведущей формой деятельности государства.

Предметом административного права являются пять составляющих: 1)отношения, возникающие в процессе осуществления государственного управления на всех его иерархических уровнях: от президента РФ до администрации государственных предприятий, учреждений и организаций; 2)внутриорганизационные отношения, возникающие во всех государственных органах (информационно-аналитическая работа, делопроизводство, перемещение по службе, увольнение, дисциплинарная ответственность, поощрение и т.

Система принципов производства по делам об административных правонарушениях основывается на принципах — основных положениях, руководящих идеях, закрепленных в Конституции РФ, административном и ином законодательстве.

КоАП определяет задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях, перечень видов административных наказаний и правила их применения, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Субъект административного правонарушения — это физиче­ские и юридические лица. Меры административной ответственно­сти могут быть применены как к гражданам Российской Федерации, так и к иностранцам и лицам без гражданства. Возраст для административной ответственности установлен в 16 лет. Не несут ответственность лица, находившиеся в момент совершения пра­вонарушения в состоянии невменяемости, т.е. те, кто не могли отдавать отчет в своих действиях, а также лица, обладающие им­мунитетом (неприкосновенностью) — депутаты, судьи, проку­роры, дипломаты и др.

Методическая разработка занятия по дисциплине «Административное право» «Административная ответственность»

Применение современных образовательных технологий на занятиях «Административное право» позволяют обучающимся получить знания, необходимые для качественного усвоения «Административное право…

  • Лекция по обществознанию на тему «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
  • Основные понятия о государстве
  • Курс лекций по дисциплине «Основы права»
  • Родительский лекторий
  • Венндин диаграммасы

Этот сборник имеет наиболее 1000 заданий группы С Потрясающе единого необычайно государственного экзамена по математике. Книжка разрешит подготовиться к всякому прототипу из заданий С1 -Сб. В сборнике приведены ответы ко всем заданиям, а и еше заключения части задач из всех прототипов С. Пособие довольно может быть полезно учителям, студентам старших классов, их опекунам, а и еше методистам и членам приемных комиссий.

4 июля 2021 года был принят закон, предусматривающий поэтапное расширение академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений с учетом опыта Назарбаев Университета, а также направленный на дальнейшее совершенствование системы высшего и послевузовского образования («О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений»).

1. Акты органов исполнительной власти и их должностных лиц. Эта самая большая группа включает: а) указы и распоряжения Президента РФ; б) постановления и распоряжения Правительства РФ; в) приказы, постановления и другие акты центральных органов РФ; г) акты территориальных федеральных органов; д) постановления и иные акты мэров, губернаторов; е) акты органов исполнительной власти субъектов Федерации; ж) приказы и иные акты руководителей местных государственных органов.

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Источники административного права»».
  2. Сказать об актуальности проблемы «Источники административного права»» в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики «Источники административного права»».
  4. Обозначить тенденции развития тематики «Источники административного права»».

Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственно-управленческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения. А их можно без труда обнаружить на различных участках хозяйственной, социально-культурной и чисто административной работы (оборона, безопасность, внутренние дела и т.п.). Тем самым административное право выполняет роль одного из наиболее ярко проявляющихся выразителей публично-правовых, т.е. государственных, интересов в различных сферах общественной жизни.

Важно подчеркнуть, что под регулирующее воздействие норм административного права соответственно подпадают те общественные связи, в которых непременным участником является государственная администрация, представляемая органами государственного управления федерального и регионального (республики, края, области и т.п.) уровня. В связи с организацией государственно-властного механизма на основе теории разделения властей эти органы конституционно названы органами исполнительной власти. Это наименование означает, что осуществляемая ими деятельность подчинена назначению исполнительной власти, являющейся фундаментом административного права.

Исполнительная власть в системе разделения властей призвана обеспечивать проведение в жизнь общих требований, правил, сформулированных нормами законодательства, их неуклонное исполнение всеми государственными и негосударственными образованиями, всеми гражданами. Тем самым исполнительная власть обеспечивает проведение в жизнь государственной политики.

Конспект лекций «Административное право» написан в соответствии с программой одноименного курса и предназначен для изучения слушателями в системе профессиональной переподготовки. Конспект лекций призван не заменить собой учебную литературу по административному праву, а служит дополнением к ней. Вопросы, раскрываемые в темах конспекта лекций, в полной мере позволяют усвоить основы административного законодательства слушателями не имеющих специальных познаний в этой области. Для углубленного изучения этих вопросов необходимо использовать более обширный материал, содержащийся в учебной и научной литературе с учетом изменений, которые вносятся в административное законодательство.

  • Споры по установлению обязательной доли в наследстве
  • Споры о признании наследника недостойным
  • Споры о недействительности завещания
  • Право на наследство в гражданском браке
  • Вступление в наследство на автомобиль
  • Что делать, если пропущен срок вступления в наследство?
  • Какие могут быть права опекуна на наследство
  • Налог при продаже квартиры полученной по наследству
  • Можно ли получить наследство по дарственной?
  • Наследование совместно нажитого в браке имущества

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Цель административной ответственности состоит в воспитании нарушителя в духе уважения к закону, предупреждения совершения в дальнейшем административных правонарушений. В результате привлечения к административной ответственности на правонарушителя оказывается воздействие в виде государственного осуждения, осуществляемого уполномоченным органом, возлагающим взыскание.

Кодекс об административных правонарушениях содержит общие правила наложения взысканий за административные правонарушения. Взыскания налагаются с учетом характера правонарушения, его последствий, личности правонарушителя и других обстоятельств.

Административные правонарушения обладают рядом признаков. Важнейший из них — противоправность — означает, что проступок представляет собой деяние, запрещенное нормативным правовым актом. Виновность состоит в том, что ответственность за проступок наступает только при наличии вины правонарушителя. Наказуемость проступка означает, что привлечь к ответственности за правонарушение можно только в том случае, если за это деяние нормативными правовыми актами установлена ответственность. Общественная опасность административного проступка состоит в посягательстве на безопасность дорожного движения, пожарную безопасность, правила, связанные с приобретением, хранением и использованием огнестрельного или служебного оружия, взрывчатых веществ, радиоактивных изотопов, сильнодействующих ядов и некоторых других объектов.

Общие правила, регулирующие порядок подготовки, издания, вступления в силу и действия актов государственного управления, реализуются в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов управления во всех отраслях экономики страны или социально-культурного строительства с учетом их специфики.

Глава 4 КоАП РФ закрепляет следующие общие правила (принципы) карательного воздействия:

Законность и целесообразность применения административного наказания. Законность – важнейший принцип юрисдикционной деятельности. Его проявления многообразны: противоправность как ос��ование привлечения к ответственности; правильная квалификация действий; компетентность органа (должностного лица), принимающего решение по делу; назначение наказания в пределах, установленных санкцией той статьи, по которой квалифицированы действия и т. д.

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Административное право регулирует управленческие отношения, складывающиеся в сфере функционирования, прежде всего исполнительной власти. Но административное право выполняет важные регулятивные и охранительные функции во всей сфере публично-правового регулирования, регламентируя отношения органов власти и иных участников правоотношений.

Государственное управление – подзаконная.

исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов. Атаманчук Г.В.

По соблюдению законности в органах федеральной службы безопасности принимаются необходимые меры. Федеральный закон Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации категорию законности обозначает в качестве основного принципа и ставит его на первое место.

ОФСБ наделены правом применять следующие административные предупредительные меры — высказывание мнения о нежелательности выдачи отдельным лицам допуска к особо важным, совершенно секретным и секретным сведениям — прекращение аннулирование ранее выданных соглашений на допуск — приостановление или аннулирование лицензии для юридических лиц на работу с секретными документами — вынесение заключения о нежелательности выезда заграницу отдельной категории российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Всем встать — суд идёт! С этого обращения и началось наше заседание. Студенты и преподаватели окунулись в атмосферу правосудия. Слушания и прения проходили, как в настоящем суде. В нашем открытом занятии присутствовала сторона обвинения, сторона защиты, судья, секретарь судебного заседания, обвиняемый, потерпевшая, свидетели.

28 декабря 2014 года по дисциплине «Административное право» в группе ПД-21 прошло игровое судебное заседание. Слушалось дело по статье 12.8: Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного, на базе нового Кодекса Российской Федерации об правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2020 года.

Законодательство устанавливает принцип равного доступа к государственной службе. Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государ­ственным языком. Допускаются лишь требования к уровню под­готовки, стажу, возрасту, здоровью.

Предусматривается перечень ситуации, когда гражданин не может быть призван на государ­ственную службу: недееспособность, ограниченная дееспособность; решение суда, запрещающее занимать определенные должности, наличие заболевания, препятствующего исполнению должност­ных обязанностей; близкое родство или свойство с государствен­ным служащим, если в отношении него существует связь с не­посредственной подчиненностью или подконтрольностью, на­личие гражданства иностранного государства и др. Способом замещения государственной должности служит назначение. После назначения на должность гражданин заключает трудовой договор на неопределенный срок либо на срок не более пяти лет.

: Можно Ли Купить Дом В Деревне По Домовой Книге

Государственные должности категории А. Это должности, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного выполнения полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, депутаты, министры, судьи и др.).

ЛЕКЦИЯ №1СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВАУПРАВЛЕНИЕ,ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ1.Общее понятие управления Управление означает руководство чем-либо или кем-либо.

Оно осуществляется в организованных системах любой природы в целях обеспечения должной организации системы и необходимого режима ее функционирования, а в конечном счете— достижения задач, стоящих перед системой.

Управление осуществляется в технических, биологических и социальных системах.

Несмотря на многие коренные различия технических, биологических и социальных систем, механизм управления этими системами одинаков и связан с определенным воздействием управляющего субъекта (субъекта управления) на управляемый объект (объект управления).

Управление будет реально только тогда когда объект подчиняется субъекту (либо добровольно, либо принудительно). Наиболее сложным видом управления является управление социальными системами.

  • Рубрикатор по предметам
  • Рубрикатор по типам работ
  • Пользовательское соглашение
  • Размещение рекламы

Учебное пособие, подготовленное в виде кратких вопросов и ответов и охватывает все основные темы учебного курса «Административное право России», включаемые в билеты для экзаменов, зачетов, семинаров. В пособии учтены последние изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в том числе, внесенные Федеральными зако��ами от 27.07.2010 № 195-ФЗ, № 239-ФЗ, касающиеся видов наказания за административные правонарушения: предупреждение и административное приостановление деятельности. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических факультетов и вузов.

Итак, большинство специалистов в области административного права подчеркивают связь предмета данной отрасли с государственным управлением, исполнительной властью. Поэтому можно сформулировать следующее определение административного права – это отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти (в широком смысле – государственного управления).

Управление во все времена существования общества и государства доставляло гражданам много проблем, постоянно не удовлетворяющих и вызывающих большие нарекания. Внимание к данному институту столь велико, потому что без организации, определения возможностей и способностей смоделировать, спроектировать какую-либо деятельность не получится.

Курс лекций по дисциплине «Административное право»

Методическая разработка занятия по дисциплине «Административное право» «Административная ответственность»

Применение современных образовательных технологий на занятиях «Административное право» позволяют обучающимся получить знания, необходимые для качественного усвоения «Административное право…

В ходе рейда было выявлено, что продавец торговой фирмы АРС обслуживает клиентов без контрольно-кассового аппарата. К тому же на ряде товаров не было ценников.

В ходе проверки выяснилось, что фирма АРС кассовые аппараты в налоговой инспекции не зарегистрировала.

Продавец пояснила, что она не знает о том, что закон обязывает все торговые точки работать с помощью контрольно-кассового аппарата.

Занимающий комнату в коммунальной квартире Телегин систематически пьянствовал, устраивал дебоши, не участвовал в уборке мест общего пользования. Соседи по квартире, а также жильцы нескольких других квартир, которые Телегин залил водой, предъявили к нему иск о выселении за невозможностью совместного проживания

Административно-правовые отношения классифицируются по различным критериям. К ним, прежде всего, относится юридическая возможность субъектов исполнительной власти практически осуществлять управляющее или упорядочивающее воздействие на те или иные объекты.

— Административная ответственность устанавливается как законами, так и подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях, следовательно, она имеет собственную нормативно-правовую основу. Нормы административной ответственности образуют самостоятельный институт административного права.

4. Законы субъектов РФ. Например, Законодательным собранием Ростовской области принят областной закон от 25 октября 2002 г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях». Правовой основой данного областного закона являются Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Устав Ростовской области.

: Выдают декретный не день в день позднее 30 недель форум

Производство по делам об административных правонарушениях — особый вид процессуальной деятельности, урегулированная законом процедура рассмотрения определенной группы дел по наложению административных наказаний. Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях является составной частью административного процесса.

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2012 года. Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства.

Однако, не все и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации.

Лекции По Административному Праву 2021

Административное право– это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в сфере административного права или в узком смысле в сфере государственного управления.Эти общественные отношения являются предметом административного права.

К подобным общественным отношениям относятся:организация исполнительно-распорядительных органов; административная деятельность органов исполнительной власти; административно-юрисдикционной деятельности; реализации административной власти судьями; государственно-управленческой деятельности; административной деятельности органов местного самоуправления.

Методыадминистративного права выражают императивную волю органов исполнительной власти и некоторых иных органов государства, с помощью выбора, способов правового регулирования (предписания, запрещения, дозволения).

К источникамадминистративного права относятся:Конституция РК, Кодекс РК об административных правонарушениях (КоАП), Конституционный закон, Законы, Указы Президента РК, имеющие силу конститу­ционного закона, указы, имеющие силу закона, указы главы государства, подзаконные нормативные акты, административный договор.

Субъектыадминистративного права – это обладатели прав и обязанностей, которыми они наделены с целью реализации полномочий возложенных на них административным правом. Одной из сторон является орган исполнительной власти, а с другой граждане РК, государственные органы, общественные и религиозные объединения, юридические лица.

Административная ответственность — вид юридичес­кой (ответственности, которая выражается в применении административ­ных взысканий к правонарушителю (физическому или юридическому лицу) за административное правонарушение уполномоченным органом (долж­ностным лицом) в порядке, установленном административным законода­тельством. Административная ответственность обладает следующими признаками:является реакцией государства на административное правонаруше­ние, которая выражается в применении мер административных взысканий; характеризуется нанесением правового «урона» правонарушителю и применяется в целях воспитания лица, совершившего административ­ное правонарушение, а также предупреждения совершения новых право­нарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами; не имеет своей целью унижения человеческого достоинства, причинения физических страданий, вреда деловой репутации физического (юридического) лица.

В группе 30 человек, из них четыре девушки. У всех настроение примерно такое: «Сказал бы мне кто-то еще пару месяцев назад, что я буду учиться на мента. » Прошлые две недели проходили правовой блок. «Полиция и общество», «Права человека», «Толерантность и недискриминация» — говорят, такого раньше не преподавали для ППС.

Юрист по административным делам с опытом поможет решить проблемы путем официальной переписки с другой стороной. Все нарушения имеют документальную фиксацию и правовая поддержка необходима. В большинстве случаев, благодаря квалификации специалиста можно доказать невиновность обвиняемого лица.

: Сумма Пенсии По Инвалидности 3 Группы В 2021 Году

К обстоятельствам, смягчающим ответственность, относятся чистосердечное раскаяние виновного, предотвращение виновным вредных последствий правонарушения; добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда; совершение право­нарушения под влиянием сильного душевного волнения, при сте­чении тяжелых личных или семейных обстоятельств, несовершен­нолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей ре­бенка до одного года. Могут учитываться и другие смягчающие обстоятельства.

В органах исполнительной власти работают государственные служащие.

Под государственной службой законодательство по­нимает не просто работу по найму в государственном органе, а профессиональную деятельность по обеспечению полномочий государственных органов.

Такая деятельность осуществляется за де­нежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств феде­рального бюджета или средств бюджета субъекта РФ.

Предмет отрасли административного права включает в себя изучение сущности исполнительной власти, осуществляющей государственное управление, видов административно-правовых норм, источников и системы этой отрасли права, отношений, регулируемых нормами административного права, их взаимосвязей и развития, правового статуса субъектов и объектов государственного управления, правовых форм и методов управления, вопросов административной ответственности и способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти, проблем отраслевого, межотраслевого и территориального управления.

, сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное.

По предмету воздействия на субъекты административного права. По адресату. По пределу действия. С учетом федеративного устройства. Реализация административно-правовых норм 1. Понятие реализации административно-правовых норм. Источники административного права 1. Понятие «источники административного права». Акты федеральных органов. Акты субъектов Российской Федерации. Акты органов местного самоуправления. Международные акты. Административный договор 1. Понятие административного договора.

Административное право. Курс Лекций — Александр Ткач

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2021 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

Настоящим изданием мы продолжаем серию «В помощь студенту», в которую входят лучшие конспекты лекций по дисциплинам, изучаемым в гуманитарных вузах. Материал отредактирован специалистами отдела учебной литературы «Издательства ПРИОР» и приведен в соответствие с программой курса «Административное право РФ».

Используя данную книгу при подготовке к сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерный план ответ на возможные экзаменационные вопросы.

4 июля 2021 года был принят закон, предусматривающий поэтапное расширение академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений с учетом опыта Назарбаев Университета, а также направленный на дальнейшее совершенствование системы высшего и послевузовского образования («О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений»).

ВОПРОС 24. Виды органов исполнительной власти
1. В соответствии с федеративным государственным устройством.
2. В зависимости от объема и характера компетенции.
3. В зависимости от организационно-правовых форм.
4. По порядку разрешения подведомственных вопросов.

ВОПРОС 40. Общественные организации (объединения) как субъекты административного права
1. Понятие общественных объединений.
2. Виды общественных объединений.
3. Основы административно-правового статуса общественных объединений.

Административно-правовой статус субъектов права может быть общим и специальным. Общий статус включает общие, одинаковые для всех субъектов права и обязанности. Специальный статус также предусматривает одинаковые, но уже для определенной группы субъектов права и обязанности, которые вытекают из закона и не зависят от вступления в конкретные правоотношения (например, статус жителей территорий с особым административно-правовым режимом, статус субъектов разрешительной системы, статус беженцев и т.д.).

Нормы административного права определяют границы должного, управомоченного или запрещенного поведения субъектов в процессе осуществления исполнительной власти в сфере государственного управления. Эти нормы регулируют отношения управленческого характера путем определения взаимных прав, обязанностей и ответственности сторон этих отношений. Они призваны обеспечить публичные интересы посредством установления конкретной меры должного и возможного поведения субъектов административного права в сфере государственного управления.

Административное право регулирует управленческие отношения, складывающиеся в сфере функционирования, прежде всего исполнительной власти. Но административное право выполняет важные регулятивные и охранительные функции во всей сфере публично-правового регулирования, регламентируя отношения органов власти и иных участников правоотношений.

Государственное управление – подзаконная. исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов. Атаманчук Г.В.

Слушать песню административное право онлайн бесплатно. Мы нашли: 181 песен. -Ткач А.Н. — Лекция 2. Административное право: предмет, метод, нормы, источники Все самые хитовые варианты трека лекция административное право слушай и качай бесплатно только у нас.Лекции по Праву — 07Реализация права формы реализации права.

Ткач А.Н. — Лекция 2. Административное право: предмет, метод, .проф. Старостин С.А. — Административное право. Лекция 15 . Назад12 3 4 Вперед. административное право слушать онлайн найдено: 194 треков.проф. Старостин С.А.Административное право. Лекция 21текст песни . Прослушать добавить в избранное скачать.

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного, на базе нового Кодекса Российской Федерации об правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2021 года.

Оно призвано регулировать отношения возникающие между личностью и государством, между гражданином и органами исполнительной власти, обеспечивать реализацию и охрану прав и свобод граждан в сфере государственного управления, их защиту от возможного произвола со стороны того или иного чиновника государственного аппарата.

Наука административного права выявляет и изучает общие закономерности административно-правового регулирования общественных отношений, раскрывает их сущность, обобщает и распространяет практику применения норм административного права. Она также изучает правовой статус субъектов и объектов государственного управления, способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, сущность административного процесса, разрабатывает научные проблемы, связанные с совершенствованием отдельных административно- правовых проступков, споров, общего, отраслевого и межотраслевого управления.

Лекция по обществознанию на тему «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

Законодательство устанавливает принцип равного доступа к государственной службе. Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государ­ственным языком. Допускаются лишь требования к уровню под­готовки, стажу, возрасту, здоровью. Предусматривается перечень ситуации, когда гражданин не может быть призван на государ­ственную службу: недееспособность, ограниченная дееспособность; решение суда, запрещающее занимать определенные должности, наличие заболевания, препятствующего исполнению должност­ных обязанностей; близкое родство или свойство с государствен­ным служащим, если в отношении него существует связь с не­посредственной подчиненностью или подконтрольностью, на­личие гражданства иностранного государства и др. Способом замещения государственной должности служит назначение. После назначения на должность гражданин заключает трудовой договор на неопределенный срок либо на срок не более пяти лет.

Администрати́вное пра́во — это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства. Административное право как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития.

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2021 года.

Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственно-управленческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения. А их можно без труда обнаружить на различных участках хозяйственной, социально-культурной и чисто административной работы (оборона, безопасность, внутренние дела и т.п.). Тем самым административное право выполняет роль одного из наиболее ярко проявляющихся выразителей публично-правовых, т.е. государственных, интересов в различных сферах общественной жизни.

Важно подчеркнуть, что под регулирующее воздействие норм административного права соответственно подпадают те общественные связи, в которых непременным участником является государственная администрация, представляемая органами государственного управления федерального и регионального (республики, края, области и т.п.) уровня. В связи с организацией государственно-властного механизма на основе теории разделения властей эти органы конституционно названы органами исполнительной власти. Это наименование означает, что осуществляемая ими деятельность подчинена назначению исполнительной власти, являющейся фундаментом административного права.

Исполнительная власть в системе разделения властей призвана обеспечивать проведение в жизнь общих требований, правил, сформулированных нормами законодательства, их неуклонное исполнение всеми государственными и негосударственными образованиями, всеми гражданами. Тем самым исполнительная власть обеспечивает проведение в жизнь государственной политики.

Конспект лекций «Административное право» написан в соответствии с программой одноименного курса и предназначен для изучения слушателями в системе профессиональной переподготовки. Конспект лекций призван не заменить собой учебную литературу по административному праву, а служит дополнением к ней. Вопросы, раскрываемые в темах конспекта лекций, в полной мере позволяют усвоить основы административного законодательства слушателями не имеющих специальных познаний в этой области. Для углубленного изучения этих вопросов необходимо использовать более обширный материал, содержащийся в учебной и научной литературе с учетом изменений, которые вносятся в административное законодательство.

Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций. Государственная служба прежде всего служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства.

ФЗ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г.),[50] рассматривает государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

– Российской Федерации;

– федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

– субъектов Российской Федерации;

– органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

– лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

– лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.


Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

– федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

– законность;

– приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

– равный доступ граждан к государственной службе;

– единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

– взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

– открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

– профессионализм и компетентность государственных служащих;

– защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Государственная служба осуществляется на государственных должностях. Правовыми актами соответствующего органа определяется ее название, место в служебной иерархии (то есть определение тем, кому подчинена, кто ей подчинен), порядок замещения. Она включается в штатное расписание и единую номенклатуру должностей. Таким образом, должность является формализованной социальной позицией, она имеет основное значение в правовом статусе государственного служащего. Должность характеризует организационный статус, то есть круг полномочий (прав и обязанностей), основные формы их осуществления, ответственность за их исполнение. Государственными должностями признаются, должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов либо государственных органов субъектов Российской Федерации.

Государственной службы включает в себя следующие виды:

военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания;[51]

правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Административная ответственность – это особый вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением). С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется в рамках внеслужебного подчинения и др.). Можно назвать ее специфические признаки.

Основанием административной ответственности является административное нарушение (правонарушение или вообще неправомерное деяние).

Она состоит в применении к субъектам административных взысканий. В ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) закреплено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

К административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законодательством. Все они являются субъектами функциональной власти, реализуя которую, они налагают административные наказания. В настоящее время субъектами административной юрисдикции являются межмуниципальные (районные) суды, судьи, многие органы исполнительной власти.

Законодательством установлен особый порядок привлечения к административной ответственности. Он отличается сравнительной простотой, что создает условия для его оперативности и экономичности, но в то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществления права на защиту.

Она урегулирована нормами административного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных нарушений, административных наказаний и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют этот вид производства и в своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности.

Анализ признаков административной ответственности позволяет выделить три ее основания:

1) нормативное, т. е. систему норм, регулирующих ее;

2) фактическое, т. е. деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями (административное нарушение);

3) процессуальное, т. е. акт компетентного субъекта о наложении конкретного наказания за конкретное административное нарушение.

Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три основания и именно в такой последовательности. Прежде всего должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание – противоправное деяние. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе определить наказание за административное нарушение.

Фактическим основанием для наступления административной ответственности является нарушение правовых норм, охраняемых административными санкциями, – административное нарушение (административный деликт). Оно может быть совершено виновно и невиновно. Действующее законодательство закрепляет принцип, согласно которому индивидуальные субъекты (граждане, должностные лица) несут ответственность только за виновные действия. Что же касается организаций, то они отвечают за административное нарушение независимо от того, виновны ли они.

Субъекты, решающие вопросы об их ответственности, не обязаны выяснять, доказывать наличие вины. Организации несут ответственность за то, что правило нарушено, за то, что произошло. Это называется объективным вменением. От ответственности за неисполнение обязанности в таких случаях освобождает только действие непреодолимой силы. Объективное вменение, привлечение к административной ответственности за сам факт совершения административного нарушения применяется прежде всего в отношении предпринимательской деятельности, в том числе к лицам, занимающимся ею без образования юридического лица.[53]

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Понятие административного правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки. Прежде всего, это – действие (активное поведение) или бездействие (пассивное поведение). Так, изготовление или распространение анонимных агитационных материалов (ст. 5.12 КоАП РФ) – действие, а непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов (ст. 5.25 КоАП РФ) – бездействие.

Одним из важнейших признаков административного правонарушения является его противоправность. Противоправность означает, что такими действиями (бездействием) нарушаются установленные нормами права специальные правила, нормы, стандарты, защищаемые нормами административного права. Причем речь идет о правилах, нормах, стандартах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (п. 3 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ), например, нарушение норм и правил в области использования атомной энергии, нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными вредителями растений, возб��дителями болезней растений, растениями-сорняками.

Батычко Вл.Т. Административное право, 2016

Глава 4 КоАП РФ закрепляет следующие общие правила (принципы) карательного воздействия:

Законность и целесообразность применения административного наказания. Законность – важнейший принцип юрисдикционной деятельности. Его проявления многообразны: противоправность как основание привлечения к ответственности; правильная квалификация действий; компетентность органа (должностного лица), принимающего решение по делу; назначение наказания в пределах, установленных санкцией той статьи, по которой квалифицированы действия и т. д.

Наказание может быть назначено только тогда, когда в деянии лица установлен состав проступка. Иными словами, если нормой права предусмотрена ответственность за деяние, а в противоправных действиях выявлены все предусмотренные правовой нормой признаки нарушения, действия деликвента квалифицируются по соответствующей статье.

Орган (должностное лицо) вправе рассматривать лишь те дела, которые ему подведомственны, налагать наказания в пределах санкции той статьи, по которой квалифицированы действия лица, избирать вид и размер наказания в рамках предоставленных ему полномочий.

Так, за совершение мелкого хулиганства виновный может быть подвергнут штрафу и административному аресту. Начальник ОВД вправе рассматривать такие дела, но он может только оштрафовать виновного. Если же он считает целесообразным применение иного наказание, то должен направить дело в суд.

Важнейший принцип применения административных наказаний – целесообразность. Его главные проявления: индивидуализация кары и экономия репрессии. Законодатель обязывает правоприменителя при выборе меры воздействия учитывать как обстоятельства, при которых было совершено деяние, так и обстоятельства, характеризующие нарушителя, его имущественное положение, степень его вины. В значительной степени эти требования конкретизированы в перечнях смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

– раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

– добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

– предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

– совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

– совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

– совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, являются:

– продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

– повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок;

– вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

– совершение административного правонарушения группой лиц;

– совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

– совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Давность привлечения к административной ответственности определяет сроки, после истечения которых исключается возможность назначения административного наказания. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении исчисление срока для назначения наказания и привлечения к административной ответственности определяется не моментом совершения административного правонарушения, а моментом его обнаружения, что обусловлено тем, что длящимся административным правонарушениям присущ непрерывный характер их совершения во времени.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо его прекращения, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения, административное наказание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

За нарушение законодательства РФ о внутренних водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения; при длящемся административном правонарушении – по истечении одного года со дня его обнаружения.

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (далее – УК РФ) определяет преступление как виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания (ст. 14 УК РФ).

Деяние – это поведение (поступок) человека в форме действия или бездействия. Действие – активное волевое поведение. Бездействие характеризуется пассивным волевым поведением, выражающимся в невыполнении лежащей на лице обязанности действовать.

Формальный признак преступления означает законодательное выражение принципа «нет преступления без указания о том в законе». Он означает, что по российскому уголовному праву не допускается (запрещается) применение уголовного закона по аналогии. Правоприменительными органами могут быть обнаружены общественно опасные деяния, которые выпали из поля зрения законодателя и потому не признаны уголовно наказуемыми. Кроме того, общественная опасность деяния не остается чем-то неизменным, раз и навсегда данным. Развитие общественных отношений, научно-технический прогресс могут вносить коррективы в критерии признания деяний общественно опасными и наказуемыми. То, что сегодня общественно опасно, завтра может лишиться этого качества, и, наоборот может возникнуть необходимость в запрещении уголовным законом новых деяний. Однако подобное восполнение пробелов в уголовном праве относится к компетенции самого законодателя. Суд, прокурор, следователь, орган дознания не вправе придавать уголовно-правовое значение деянию, находящемуся вне сферы уголовно-правового регулирования. Долг правоприменительных органов в этом случае – обнаружить новый вид общественно опасных деяний и поставить вопрос об их законодательном запрещении, об установлении за их совершение уголовной ответственности.

Общественная опасность – это способность предусмотренного уголовным законом деяния причинять существенный вред охраняемым уголовным законом объектам (интересам).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 преступление – это запрещенное уголовным законом общественно опасное деяние, обязательно совершенное виновно, то есть при определенном психическом отношении к деянию и его последствиям со стороны лица, совершившего это деяние. Если действия лица невиновно вызвали общественно опасные последствия, его поведение не является преступлением. Преступление – это обязательно наказуемое деяние. В Особенной части каждая статья Уголовного кодекса предусматривает определенное наказание за совершение того или иного запрещенного уголовным законом деяния. Однако это не означает, что установленное в санкциях статей Особенной части наказание должно применяться всегда и при всех обстоятельствах. Уголовный кодекс предусматривает и случаи освобождения от наказания. Чаще всего это касается преступлений небольшой тяжести.

Таким образом, преступлением по российскому уголовному праву является запрещенное уголовным законом общественно опасное, виновное и наказуемое деяние.

Материальный признак преступления (его общественная опасность) предполагает, что не является преступлением деяние, формально подпадающее под признаки, указанные в статье Особенной части Уголовного кодекса, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности (например, кража коробка спичек). Вопрос о признании того или иного деяния малозначительным – это вопрос факта и находится в компетенции следствия и суда. Уголовное дело о таком деянии не должно быть возбуждено, а возбужденное подлежит прекращению за отсутствием состава преступления. Малозначительное деяние, в силу отсутствия общественной опасности не содержащее в себе состава преступления, может образовать состав иного правонарушения (например, административного или дисциплинарного), и в этом случае к лицу, его совершившему, могут быть применены меры административного, дисциплинарного или общественного воздействия, не являющиеся наказанием.[57]

Классификация преступлений – это разделение их на группы по тем или иным критериям. В основание классификации преступлений могут быть положены характер и степень общественной опасности деяний либо отдельный элемент состава преступления. В российском уголовном законодательстве приняты три разновидности дифференциации преступлений. Во-первых, категоризация по характеру и степени общественной опасности на четыре крупные группы преступлений (ст. 15 УК РФ). Во-вторых, классификация по родовому объекту посягательств, предусмотренных в 6 разделах и 19 главах Особенной части УК РФ. Например, преступления против жизни и здоровья, против мира и безопасности человечества, воинские преступления. В-третьих, преступления, однородные по характеру общественной опасности, дифференцируются по степени общественной опасности на простые, квалифицированные, привилегированные. Так, убийства по составам различаются: квалифицированные с отягчающими элементами, простые, т. е. без отягчающих и смягчающих признаков, и со смягчающими признаками (в состоянии аффекта, при превышении пределов необходимой обороны, детоубийство).

Статья 15 УК РФ в новой редакции подразделяет все преступления на четыре категории:

– небольшой тяжести (умышленные и неосторожные с максимальной санкцией до двух лет лишения свободы);

– средней тяжести (умышленные с максимальным наказанием до 5 лет лишения свободы и неосторожные с максимальной санкцией, превышающей 2 года лишения свободы);

– тяжкие (умышленные) преступления с максимальной санкцией до десяти лет лишения свободы);

– особо тяжкие (умышленные преступления с санкцией свыше десяти лет лишения свободы или более строгой).

Общим основанием категоризации преступлений названы характер и степень общественной опасности деяний.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. № 237. 25 декабря 1993 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 21 июля 2005 г.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

3. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изменениями от 28 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 16.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июля 1996 г. № 63-ФЗ (с изменениями от 28 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями от 22 июля 2005 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ 9с изменениями от 29 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.

7. ФКЗ от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изменениями от 07 июня 2004 г.) // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.

8. ФКЗ от 31 декабря 1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации (с изменениями от 04 июля 2003 г.) // СЗ РФ. 1997 №. 1. Ст. 1.

9. ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 03 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 5712.

10. ФКЗ от 28 июля 2004 г № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2710.

11. Закон РФ от 04 июля 1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с изменениями от 22 августа 2004 г.) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 28. Ст. 959.

12. Закон РФ от 10 июля 1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 29 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150.

13. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (с изменениями от 29 декабря 2004 г.) // Российская газета. № 73. 16 апреля 1993 г.

14. ФЗ от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями от 10 января 2003 г.) // СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3466.

15. ФЗ от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (с изменениями от 29 июня 2004 г.) // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465.

16. ФЗ от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (с изменениями от 29 декабря 2004 г.) // СЗ РФ.1997. № 47. Ст. 5340.

17. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (с изменениями от 30 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3400.

18. ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями от 01 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 1998. № 13 Ст. 1475.

19. ФЗ от 27 апреля 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с изменениями от 10 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.

20. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями от 02 июля 2005 г.) // СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3431.

21. ФЗ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями от 02 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.

22. ФЗ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

23. ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями от 07 июля 2004 г.) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

24. Указом Президента РФ от 02 марта 1994 г. № 442 «О государственных наградах Российской Федерации» (с изменениями от 05 октября 2004 г) // Российская газета. № 46. 10 марта 1994 г.

25. Указ Президента РФ от 23 апреля 1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями от 13 августа 1998 г.) // Российская газета. № 99. 28 апреля 1996 г.

26. Указ Президента от 21 апреля 2000 г. № 706 «Об утверждении военной доктрины Российской Федерации» // Российская газета. № 80. 25 апреля 2000 г.

Водители, не уступившие дорогу транспорту, пользующемуся преимущественным правом движения (перекресток со знаком «Уступи дорогу»), будут привлекаться к штрафу в размере 500 рублей, предусмотренному ч. 3 ст. 12.14 КоАП.

Возможны казусные ситуации, когда автомобиль стоит и на тротуаре, и на газоне. В этом случае ответственность будет назначаться по совокупности нарушений, но материалы должны быть составлены представителями различных служб, ГИБДД и МАДИ соответственно.

  • (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2021)
  • «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции»
  • «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2021)
  • «О внесении изменения в статью 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
  • «О внесении изменений в статьи 13.3 и 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
  • «О валютном регулировании и валютном контроле»
  • «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2021 N 55069)
  • «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
  • «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 — 2021 годы»
  • «Об особенностях рассмотрения дел о нарушении запрета, установленного статьей 14.4 Закона «О защите конкуренции»
  • «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения уведомлений о распространяемой с нарушением закона информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет»
  • «О внесении изменений в Перечень источников доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляется Федеральной службой по интеллектуальной собственности, утвержденный приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 12 ноября 2021 г.

    В учебнике в соответствии с программой учебного курса проанализированы основные институты российского административного права. В пятом издании авторы учли масштабные изменения, произошедшие в последние годы в системе государственного управления, в сфере действия административного и административно-процессуального законодательства. Рассматриваются понятие административно-правовых отношений, вопросы государственного управления, организации и функционирования исполнительной власти, государственной службы, правовых актов органов управления, административно-правовые режимы, административно-деликтное право, административное принуждение, административная ответственность, административная юстиция. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, научных работников, служащих органов государственного и муниципального управления.

    Административное Право Курс Лекций 2021

    39. На заключительном заседании, которое проводится не позднее двух рабочих дней после проведения собеседования, конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных документов, результатов проведенного собеседования и осуществляет отбор из их числа для занятия вакантной должности.

    Об утверждении Правил проведения конкурса на занятие административной государственной должности и формирования конкурсной комиссии

    Если исключить из административно-деликтного права обстоятельства, исключающие административную деликтность деяния, то создадутся реальные предпосылки для ограничения гражданской активности человека, его естественного права на самооборону, участие в охране общественного порядка и защиту от произвола власти. При этом надо помнить, что в соответствии с ч.2 ст.45 Конституции РФ «каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».

    Семейное право — одна из отраслей права. Семейное право — система правовых норм, регулирующих семейные отношения, т. е. личные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами из брака, родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание. Семейное право регулирует определенный вид общественных отношений — семейные отношения, которые возникают из факта брака и принадлежности к семье.

    Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2449-1 «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» (в ред. Законов РФ от 24.06.1992 N 3119-1; 02.04.1993 N 4738-1; 23.07.1993 N 5507-1; Указа Президента РФ от 22.12.1993 N 2266; Федерального закона от 16.11.1997 N 144-ФЗ).

    Административное право Российской Федерации: Курс лекций — (Мелехин А

    Этот сборник имеет наиболее 1000 заданий группы С Потрясающе единого необычайно государственного экзамена по математике. Книжка разрешит подготовиться к всякому прототипу из заданий С1 -Сб. В сборнике приведены ответы ко всем заданиям, а и еше заключения части задач из всех прототипов С. Пособие довольно может быть полезно учителям, студентам старших классов, их опекунам, а и еше методистам и членам приемных комиссий.

    1. Акты органов исполнительной власти и их должностных лиц. Эта самая большая группа включает: а) указы и распоряжения Президента РФ; б) постановления и распоряжения Правительства РФ; в) приказы, постановления и другие акты центральных органов РФ; г) акты территориальных федеральных органов; д) постановления и иные акты мэров, губернаторов; е) акты органов исполнительной власти субъектов Федерации; ж) приказы и иные акты руководителей местных государственных органов.

    1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Источники административного права»».
    2. Сказать об актуальности проблемы «Источники административного права»» в современных условиях.
    3. Изложить возможности решения тематики «Источники административного права»».
    4. Обозначить тенденции развития тематики «Источники административного права»».

    лекции. Курс лекций по дисциплине Административное право

    • Административное право, Краткий курс, Глущенко П.П., Жильский Н.Н., Кайнов В.И., Куртяк И.В., 2011
    • Конституционное право, Лапшин И.С., Коломейцева Т.А., Свистунова Л.Ю., Семичева А.С., Шушания Ш.С., 2021
    • Адвокатура, Власов А.А., 2017
    • Советские конституции, Хрестоматия, Часть 4, СССР, 1977-1991 года, Кузнецов Д.В., 2015

    Следующие учебники и книги:

    • Арбитражный процесс, Ярков В.В., 2017
    • Арбитражный процесс, Практикум, Ярков В.В., Дегтярев С.Л., 2017
    • Правовое регулирование стратегического планирования в сфере государственных финансов, монография, Кудряшова Е.В., 2019
    • Информатика и математика для юристов, Казанцев С.Я., Дубинина Н.М., 2010

    Предыдущие статьи:

    • Основы управления и делопроизводства в органах внутренних дел, Альбом схем, Жаглин А.В., Ульянов А.Д., 2014
    • Права человека, Книга для чтения, 9-11 классы, Бочарова А., Бочаров И., Гергерт Е., Игнатьева О., Камакаева Л., Миков П., Поносов Д., Русакова Н., Суслов А., 2008
    • Сборник заданий формативного оценивания, основы права, 11 класс, 2020
    • Сборник заданий формативного оценивания за раздел по предмету «Основы права», 11 класс, 2020

    << Предыдущая статьяСледующая статья >>


    • Обучение праву и юриспруденции, презентации по праву
    • Экзамены по Праву и Юриспруденции
    • Обучение криминологии и криминалистике
    • Словари по праву и юриспруденции
    • Все книги по праву
    • Конспект по административному праву
    • Лекции по земельному праву
    • Лекции по налоговому праву
    • Лекции по жилищному праву
    • Лекции по горному праву

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства


    Похожие записи:

Добавить комментарий