Кпс начисления пеней за прсрочку обязательств по контракту бюджетной организацией в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кпс начисления пеней за прсрочку обязательств по контракту бюджетной организацией в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дата публикации 27.01.2021

Смотрите также

Вопрос аудитору

Как в бюджетном учете казенного учреждения отразить удержание пени из обеспечения контракта и перечисление в доход бюджета?

За неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту поставщик обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика. Это установлено ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ).

Заказчик направляет требование об уплате пени в случае просрочки исполнения контрагентом основного обязательства по контракту. В случае нарушения иных обязательств по контракту заказчик направляет контрагенту требование об уплате штрафа (ч. 7, 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Условие об ответственности заказчика и поставщика обязательно включается в контракт (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Как и любой факт хозяйственной жизни, расчет штрафных санкций должен быть оформлен первичным документом (письмо Минфина России от 29.05.2015 № 02-07-10/31334). Размеры пени и штрафа определяются в соответствии с правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Унифицированная форма требования о взыскании неустойки (пени, штрафа) не утверждена, поэтому оно составляется заказчиком в произвольной письменной форме с отражением информации, позволяющей определить размер взыскиваемой суммы и основание для такого взыскания (конкретное нарушение, допущенное контрагентом).

Специальный порядок взыскания неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, не регламентирован. Поэтому если соответствующие требования заказчика контрагентом добровольно не удовлетворены, заказчик в зависимости от конкретных обстоятельств вправе использовать в этих целях предоставленное контрагентом обеспечение исполнения контракта (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28И-2914).

Получатели бюджетных средств отражают начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета (п. 2 письма Минфина России от 17.09.2015 № 02-08-07/53443).

Согласно пп. 365, 367 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, к счетам Х 201 ХХ ХХХ «Денежные средства учреждения» открываются забалансовые счета 17 и 18 для аналитического учета поступлений (выплат) денежных средств.

Суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отражаются по дебету счета 1 209 41 56Х и кредиту счета 1 401 10 141 (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н). При этом хозяйственные операции, учитываемые на счетах бухгалтерского учета по разным кодам финансового обеспечения, отражаются с применением счета Х 304 06 ХХХ «Расчеты с прочими кредиторами» на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) (п. 111.1 Инструкции № 162н).

На основании п. 9.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, доходы в виде неустоек (пеней, штрафов) за нарушение условий контрактов учитываются по подстатье 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.

Таким образом, удержание пеней, предъявленных контрагенту в случае просрочки исполнения основного обязательства по контракту, из суммы предоставленного обеспечения исполнения контракта в учете казенного учреждения — администратора доходов отражается записями:

Дебет КИФ 3 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, КОСГУ 510) Кредит гКБК 3 304 01 73Х — зачислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (п. 106 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 209 41 56Х Кредит КДБ 1 401 10 141 — начислены пени поставщику (п. 86 Инструкции № 162н);

Дебет гКБК 3 304 01 83Х Кредит КИФ 3 304 06 73Х — удержана задолженность из суммы обеспечения исполнения контракта;

Дебет КИФ 3 304 06 83Х (увеличение забалансового счета 18, КОСГУ 610) Кредит КИФ 3 201 11 610 (увеличение забалансового счета 18, КОСГУ 610) — перечислены в доход бюджета пени, удержанные получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта (п. 106 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 66Х — зачислены денежные средства в доход бюджета (п. 91 Инструкции № 162н).

Начисляем пени в 2021 году бюджетное учреждение

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2021 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2021 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.
Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Если организация не уплатила налоги своевременно и при этом на ее расчетном счету отсутствует достаточная сумма средств, то налоговые органы вправе принудительно взыскать налоги и начисленные пени за счет имущества должника.

В противном случае пеня будет начислена по инициативе ФНС. Пеня не относится к числу налоговых санкций, но связана с налоговыми обязательствами. Потому у бухгалтеров часто возникает вопрос, как правильно отразить в учете пени.

Неустойка по государственному (муниципальному) контракту

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание.
Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?

Итак, отличие 1-е — КБК (поле 104). Для пеней по налогам всегда есть свой код бюджетной классификации, в 14–17-м разрядах которого указывается код подвида дохода — 2100. С этим кодом связано существенное изменение в заполнении платежных поручений: с 2021 года мы больше не заполняем поле 110 «Тип платежа».

Однако эти изменения не коснулись взносов на страхование от несчастных случаев, и пени по ним, как и сами эти взносы, платятся по-прежнему в соцстрах. При уплате в ФСС и взносов, и пеней по ним в полях 106 «Основание платежа», 107 «Налоговый период», 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа» проставляют 0 (пп. 5, 6 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2021 № 107н). А если пени платятся по требованию фонда и по акту проверки, их реквизиты приводятся в назначении платежа.

Если налоговые инспекторы выявят нарушения, то работодателю придется заплатить 40% от суммы долга. Но нарушители этого часто не боятся. Поэтому законодательно решается вопрос не только об увеличении штрафных санкций, но и других мерах борьбы.

После совершения правонарушения работодателю потребуется заплатить пеню. Она начисляется в зависимости от некоторых обстоятельств. Важно знать ситуации, когда дополнительные средства не могут быть удержаны, а также полномочия налоговиков в начислении таких выплат.

Рассмотрим ситуацию, в которой между поставщиком и заказчиком был заключен контракт на поставку оборудования для цехов на общую сумму 1 200 000 рублей. Срок исполнения обязательств был назначен на 19 января 2021 года. К этому времени поставщик передал заказчику товаров на сумму 850 000 рублей. Оставшееся оборудование было доставлено только 1 февраля 2021 года.

Ставка рефинансирования постоянно меняется, поэтому уточнять ее значение необходимо непосредственно в день проведения расчетов. Так с 12 февраля по 26 марта 2021 года она установлена на уровне 7,5%. Следовательно, для расчетов в этот период берется коэффициент 7,5% / 100 = 0,075.

Как уже упоминалось, условия об уплате неустойки и порядок ее расчета в случае неисполнения и ненадлежащего исполнения обязательств предусматриваются в договорах (государственных (муниципальных) контрактах).
Со следующего года Указания № 65н утратят силу. Минфин выпустит новый документ. Чиновники уже подготовили соответствующий проект приказа.

Особенности начисления неустойки и пеней по 44-ФЗ в 2021 году

Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.
Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Если поставщик документально подтвердит свою невиновность, в учете должно быть отражено уменьшение начисленной неустойки, пени, штрафов. Нередко уменьшение неустойки в учете осуществляется на основании судебного решения.

На подаче заявок невозможно определить — исполнительный поставщик или нет. Вы определяете его соответствие вашим требования по формальным признакам. А самое интересное всплывает уже при исполнении контракта. Выбрать нового поставщика не так просто, для этого нужно основание. А проводить новую закупку не всегда выгодно по времени и деньгам. Значит, надо воспитывать имеющегося поставщика. Читайте, как вести себя с поставщиком-нарушителем, чтобы он исправился. Три кейса в конце статьи научат правильно рассчитывать неустойку по любому виду нарушения с учетом новой ключевой ставки.

Что касается других форм бюджетных учреждений, они не являются получателями бюджетных средств и соответственно участниками бюджетного процесса, из этого следует, что ответственности за такие нарушения для них нет. Но допустим, учредителя могут применить для таких учреждений меры дисциплинарной ответственности (взыскания, замечания, увольнения).

В статью 75 Налогового кодекса РФ «Пеня» внесены изменения. Поэтому в 2021 году считать пени по налогам и взносам бухгалтеры должны по новым правилам. Это следует из Федерального закона от 27.11.2021 № 424-ФЗ.

За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

Алгоритм Расчета Пени По Контрактам В 2021 Году

Контракт — это основной документ, на который ссылаются организации при расчете размера неустойки в рамках контрактной системы в сфере закупок и подготовке требования об уплате штрафов и пеней, который предъявляют поставщику.

Общий порядок начисления неустойки по 44-ФЗ для заказчиков:

Шаг 1. Калькуляция суммы, которая подлежит выплате. Пени начисляют за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ от цены договора. В сумму обязательств не входят те, что исполнены.

Пример формулы:

П = (цена договора – стоимость выполненных обязательств) × кол-во дней просрочки × 1/300 × ставка Цб/100.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Отличие между пеней и неустойкой в том, что первая может быть установлена в порядке контрактных взаимоотношений, соответственно должна быть указана в соглашении. Неустойка в свою очередь напрямую регламентируется правовыми актами РФ, то есть оформление специального договора о начислении пени не требует. Пеня — штраф, который взыскивается с должника за просрочку по коммунальным услугам.

В новом постановлении отсутствуют условия определения пени, которые подлежат оплате заказчиком после нарушения срока договора. Поэтому сейчас действенны нормы прошлой статьи 34 44-ФЗ. Пени за просрочку исполнения контракта добавляется ежедневно до тех пор, пока кредитор не заплатит проценты. Ставка рефинансирования составляет 1/300. Формула для исчислений одинаковая для заказчиков и поставщиков.

Данная методика применяется ко всем видам КУ (квартплата, электроэнергия, газ, ТБО), кроме капитального ремонта. Пункт 14.1 ст.155 определяет ставку рефинансирования в размере 1/300 на протяжении всего периода начисления процентов.

(104) – это КБК. Его заполнение усложняется тем, что классификацию регулярно меняют. На февраль 2021г действуют КБК за 2021 год. Для пени предусмотрено свое значение – «2100» (14-17 разряд). Но есть и исключения. Например, пеня по взносу за медицинское страхование принимает значение – «2013», а выплаты пенсионному фонду – «2110».

«Несчастные» взносы, которые продолжает курировать ФСС, подчиняются порядку, описанному в ст. 26.11 закона «О соцстраховании от несчастных случаев и производственного травматизма» от 24.07.1998 № 125-ФЗ, и рассчитываются по аналогичной вышеописанным формуле с применением ставки 1/300 ставки рефинансирования.

Ставка рефинансирования в каждом из приведенных расчетов берется в реально действовавших ее значениях в периоде просрочки. То есть если она в периоде расчета менялась, то такой расчет будет разбит на несколько формул, использующих свои ставки рефинансирования.

Калькулятор пеней по налогам 2021-2021 годов поможет правильно рассчитать пени по своевременно не оплаченным налогам. Алгоритм онлайн-программы включает в себя формулу, утвержденную налоговым законодательством. Какие нововведения коснулись расчета пеней? Как правильно рассчитать пени с помощью онлайн-калькулятора? Где найти формулу для самостоятельного расчета?

С 1 января 2021 года подземная вода станет платной для садовых и дачных товариществ. Дело в том, что, согласно закону «О недрах», с нового года некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства и огородничества, обязаны оформлять лицензию на добычу подземных вод для целей своего хозяйственно-бытового водоснабжения. Госпошлина за эту лицензию составляет 7500 рублей.

Обратите внимание, что от уплаты пени освобождаются те налогоплательщики, которые выполняли письменные рекомендации налогового госоргана или финансового ведомства, что привело к недоимке (п. 8 ст. 75 Налогового кодекса).

Внимание! С 01.10.2021 года изменился алгорим исчисления пеней юрлицами. Суть нововведения сводится к следующему: задержка уплаты на срок не более 30 календарных дней приведет к уплате пеней по обычной ставке (1/300), а за дни, превышающие 30-дневный срок, пени будут взиматься по удвоенной ставке (1/150).

Если квартиру приобрели в 2021 году или позже, срок минимального владения для продажи без налога составлял пять лет. С 2021 года его сократили до трех лет, но только для единственного жилья. Можно планировать сделки, не дожидаясь пяти лет и не отдавая в бюджет лишнего.

Расчёт неустойки производится в соответствии с процедурой, установленной пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2021 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.
При расчёте используется информация о ставке рефинансирования с официального сайта Центрального Банка РФ. На сегодняшний день ставка рефинансирования составляет 7,25% годовых (по состоянию от 26.06.2021).

С 27.12.2021 пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.


Начиная с сентября 2017 года Исполнитель и Заказчик, которые являются двумя сторонами заключившими между собой контракт, должны рассчитывать пени по новой системе в случае невыполнения обязательств. В нововведения входят такие пункты как:

1. Произошло изменение размера штрафов, который накладывался на Исполнителя при неисполнении им своих обязательств при стоимости контракта больше, чем 500 млн.р, исключения составляют — просрочка исполнения взятых обязательств.

2. СМП, среднего предпринимательства и СОНКО в этом плане однако выигрывают, штрафы которые накладываются на них стали куда ниже по сравнению с иными компаниями.

3. Установили фиксированную сумму, накладываемую на победителя, который предложил наибольшую сумму контракта.

4. Определили денежные штрафы для Исполнителей по контрактам, которые не имеют стоимости.

5. Так же как и для Исполнителей, Заказчики будут платить фиксированную сумму, которая будет зависеть от ценовой стоимости заключенного контракта в случае, если Заказчик откажется от выполнения обязательств.

6. Изменения принципа расчета штрафов, которые оплачивает Исполнитель в случае нарушения срока выполнения договора.
Данные нововведения созданы с целью упрощения системы расчетов пени и добиться того, чтобы она была более понятна, поскольку произойдет сокращения спорных вопросов в случае неправильно начисленной неустойки.

Давайте посмотрим на одну из ситуаций, которая может произойти между Исполнителем и Заказчиком. Дано:

1. Контракт заключен на суммарную стоимость в 1 миллион 200 тысяч рублей.

2. Выполнить обязательства нужно было 19 января 2017 года.

3. Исполнителем было передано товара на общую сумму 850 тысяч рублей.

4. Все оборудование Исполнитель доставил 1 февраля 2017 года.

Отсюда имеем следующее:

1. Рефинансирование на 2017 год в это время — 7,75%, следовательно, коэффициент у нас будет 0,0755.

2. Теперь давайте вычислим размер обязательств которые были не выполнены:

Сумма контракта — Стоимость поставленного товара = сумма обязательств.

1 200 000 — 850 000 = 350 000 рублей.

3. Теперь выясним дни просрочки, у нас их 12.

Теперь требуется узнать сумму пеней, которую должен заплатить Исполнитель:

Сумма пени: 1/300 * 0,0775 * 350 000 * 12 = 1085 рублей.

Давайте посмотрим на одну из ситуаций, которая может произойти между Исполнителем и Заказчиком. Дано:

1. Была заключена сделка на суммарную стоимость 500 тысяч рублей.

2. Срок в который должен был выполнен договор — 25 января 2017 года.

3. Заказчиком было оплачено в срок всего лишь 250 тысяч рублей.

4. Остаток суммы был перечислен 1 февраля 2017.

Отсюда имеем следующее:

1. Рефинансирование на 2017 год в это время — 7,75%, следовательно, коэффициент у нас будет 0,0755.

2. Теперь давайте вычислим размер обязательств которые были не выполнены:

Сумма контракта — Стоимость поставленного товара = сумма обязательств.

500 000 — 250 000 = 250 000 рублей.

3. Теперь выясним дни просрочки, у нас их 6.

Теперь требуется узнать сумму пеней, которую должен заплатить Исполнитель:

Сумма пени: 1 : 300 * 0, 0775 * 250 000 * 6 = 387,50 рублей.

Размер штрафа — фиксированная величина, которая измеряется процентом от цены контракта либо этапа (если контракт разделен на этапы). Чем больше цена контракта, тем меньше размер процента. С 2017 года градация штрафов широка, есть штрафы для закупок до 3 млн. рублей и далее по развилкам:

Цена контракта (этапа); Размер штрафа % цены контракта (этапа)
не превышает 3 млн. рублей 10%
от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей 5%
от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей 1%
от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей 0,5%
от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей 0,4%
от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей 0,3%
2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей 0,25%
5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей 0,2%
превышает 10 млрд. рублей 0,1%

Для закупок у СМП и СОНКО свои коридоры штрафов. Здесь также действует правило: чем больше цена контракта, тем процент ниже:

Цена контракта (этапа) Размер штрафа % цены контракта (этапа)
не превышает 3 млн. рублей 3%
от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно) 2%
от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно) 1%
Пример:
цена контракта составляет 2 млн. руб. штраф составит 60 000 руб. (2 млн. руб. х 0,03)
7 млн. руб. 140 000 руб. (7 млн. руб. х 0,02)
12 млн. руб. 120 000 руб. (12 млн. руб. х 0,01)

Если победителем закупочной процедуры стал СМП или СОНКО, но вы проводили закупку по общим основаниям, то и штрафы вы применяете по обычным основаниям.

НМЦК Размер штрафа
не превышает 3 млн. рублей 10% НМЦК
от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) 5% НМЦК
от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно) 1% НМЦК

Особенность: штрафы исчисляются в проценте не от цены контракта или его этапа, а от НМЦК.

Чем выше цена контракта, темы выше штраф:

Цена контракта Размер штрафа
не превышает 3 млн. рублей 1 000 рублей
от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей 5 000 рублей
от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей 10 000 рублей
превышает 100 млн. рублей 100 000 рублей
Цена контракта Размер штрафа, руб.
не превышает 3 млн. рублей 1 000
от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) 5 000
от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно) 10 000
превышает 100 млн. рублей 100 000

Как рассчитать штрафы и пени по 44‑ФЗ

  • Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец
  • Где и как обжаловать результаты электронного аукциона
  • Новые правила расчета пеней и штрафов по государственным контрактам
  • Реестр недобросовестных поставщиков по 44‑ФЗ
  • Штрафные санкции на заказчиков за нарушение законодательства о закупках
  • С жалобами по 223‑ФЗ разберется ФАС России

Претензия — заявление кредитора, покупателя, заказчика, клиента об уплате долга, возмещении убытков, устранении обнаруженных недостатков, неисправности в приобретенном товаре или выполненной работе (Современный экономический словарь Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.).

В соответствии с ч.6 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ направить требование об уплате неустойки (пени, штрафа) поставщику (подрядчику, исполнителю) является обязанностью заказчика в случае нарушения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, при любом нарушении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту, заключенному в рамках Закона о контрактной системе, заказчик обязан направить поставщику (подрядчику, исполнителю) претензию с требованием об устранении нарушений.

А в соответствии с ч.5 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ направить требование об уплате неустойки (пени, штрафа) заказчику является правом поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае нарушения обязательств по контракту заказчиком.

Но в соответствии со ст.4 АПК РФ при невыполнении обязанности по досудебному урегулированию спора (направление претензии и ответ на претензию в срок) лицо теряет право на судебную защиту своих интересов.

В том числе, для заказчика по госконтракту предусмотрена ответственность за бездействие, предусмотренная ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

Претензия оформляется в свободной форме, но существуют обязательные атрибуты:

  • Наименование документа – указывается, как правило, претензия или досудебная претензия.
  • Адресат – лицо, которому адресуется претензия;
  • Адресант – лицо, от имени которого составляется претензия;
  • Основание возникновения претензии – договор (соглашение сторон) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с которым у Адресата возникли обязательства перед Адресантом.
  • Требование Адресанта – конкретное требование Адресанта к Адресату в соответствии с условиями договора или законодательства РФ. Например, устранение недостатков или замена товара и т.п.
  • Срок выполнения требования – должен быть указан конкретный, разумный и обоснованный срок на выполнение требования, указанного в претензии, по истечении которого Адресант имеет право обращаться в суд.
  • Подпись уполномоченного лица – претензия должна быть подписана уполномоченным лицом Адресанта, как правило руководитель организации Адресанта или лицо, которому делегированы такие полномочия руководителем.
  • Банковские реквизиты Адресанта – должны быть указаны, если требование касается перечисления денежных средств, например, возврата аванса или уплата неустойки (штрафа, пени).
  • В случае выставления пени, необходимо указать расчет такой пени.

После расчета пени на нашем онлайн калькуляторе расчета пени по 44-ФЗ Вы сможете сформировать образец претензии.

В широком смысле под неустойкой подразумевают штрафные санкции по отношению к одной из сторон, которая по той или иной причине не выполнила свои обязательства. Но как быть с пени? Равнозначны ли эти понятия? Фактически, да, но в ряде договоров могут открыться некоторые нюансы.

Неустойка может рассматриваться в нескольких вариантах. Первое – это выплата штрафа по нормам, установленным действующим законодательством. Во втором случае предъявляется, исходя из пунктов заключенного договора. И третий тип, который выступает комбинацией первых двух.

Главным фактором для указанного рода штрафов является несоблюдение сроков по договору. Это может быть:

  • несвоевременная уплата алиментов;
  • несвоевременный взнос по кредиту;
  • несвоевременная оплата услуг (коммунальных, счетов интернет провайдера и многих других);
  • несвоевременная передача товаров;
  • несвоевременное введение объекта в эксплуатацию;
  • несвоевременная уплата налогов.

В некоторых случаях стороны не указывают конкретный срок исполнения обязательств. Как поступить в этом случае? Во-первых, одной из сторон направляется официальное письмо с требованием исполнить обязательства. Во-вторых, документ рассматривается сроком в 7 дней. Вне зависимости от ответа восьмой день считается первым днем рассрочки.

Нередко граждане и организации обращаются в надзорные органы для взыскания просроченной задолженности. Но перед этим в обязательном порядке следует направить официальную претензию о взыскании денежных средств.

ВАЖНО! Только в случае если одна из сторон игнорирует письменное требование можно подавать иск в суд.

Гражданин вправе обратиться в надзорный орган не по месту жительства должника. Он может обратиться в суд того населенного пункта, где был оформлен договор. Иск должен содержать следующую информацию:

  • название судебного органа;
  • паспортные и контактные данные истца и ответчика (берется из договора);
  • в теле указывается причина иска, а так же требования, которые предъявляет истец;
  • список документов (запросы, претензии, чеки, квитанции), которые доказывают позицию истца.

На практике существует небольшой нюанс. Предположим, что суд удовлетворил иск и обязал выплатить неустойку. Прекратиться ли в данном случае начисление пени? Однозначно – нет. Начисления прекратиться только в случае полного погашения долга. Для получения пени следует подать повторной иск. Важно помнить, что документ составляется по количеству лиц, которые учувствуют в процессе.

В конечном итоге судебные органы проверяют информацию истца и в случае ошибок в сумме неустойки укажут на нее. Конечно, лучше решить вопрос мирным путем с помощью официальной претензии. Это избавит кредитора от временных и финансовых издержек.

При участии в материальных отношениях крайне важно уметь самостоятельно рассчитать неустойку. Интернет предлагает множество калькуляторов, которые помогут быстро высчитать сумму. Но, к сожалению, в некоторых сложных ситуациях можно рассчитать долг только вручную или с помощью специалиста.

К тому же, чтобы вычислить конкретную сумму следует точно знать цену товара или услуги, процентную ставку банка и сроки исполнения обязательств.

При заключении договора стороны обговаривают, какие последствия несет невыполнение договорных обязательств и тщательно прописывают в нем пункты, о том, какую ответственность несут стороны в этих случаях. К штрафным санкциям относятся:

  • Пеня.
  • Штраф.
  • Комбинация пени и штрафа.

Штрафы обычно прописывают определенной зафиксированной суммой или как процент от стоимости, прописанной в договоре. К примеру, если в пунктах договора указаны:

  1. S — Размер договора — 100 000 р.
  2. k — Процент штрафа – 15%.

Штрафные санкции (N) рассчитываются по формуле:

N = S * K / 100

N = 100000 * 15 / 100 = 15000

Пеня рассчитывается сложнее – так как начисляется в виде небольшого процента от суммы, но начисление идет за определенный период, указанный в договоре: каждый день, неделю, 10 дней, начиная с даты срыва договорных обязательств. Для этого есть определенные формулы.

Следует учесть, если неустойка установлена законом, то ее можно применять независимо от того, прописали ли стороны штраф и пеню в договоре или пропустили.

Обычно применяют стандартные размеры неустойки, которые составляют 0.1%, 0.5% или 1% за каждый день просрочки.

В контрактной системе две формы неустоек, которые принципально отличаются между собой и перепутать их критично ошибочно:

  1. Пени — начисляют за просрочку исполнения обязательств.
  2. Штрафы — за ненадлежащее исполнение (за исключение просрочки), неисполнение обязательств по контракту.

Например, когда поставщик должен поставить товар сегодня, а поставляет через неделю — это пени. А если он поставил просроченные продукты или привез товар не в том ассортименте — это повод применить систему штрафов.

Размер штрафа — фиксированная величина, которая измеряется процентом от цены контракта либо этапа (если контракт разделен на этапы). Чем больше цена контракта, тем меньше размер процента. С 2017 года градация штрафов широка, есть штрафы для закупок до 3 млн. рублей и далее по развилкам:

Цена контракта (этапа); Размер штрафа % цены контракта (этапа)
не превышает 3 млн. рублей 10%
от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей 5%
от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей 1%
от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей 0,5%
от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей 0,4%
от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей 0,3%
2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей 0,25%
5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей 0,2%
превышает 10 млрд. рублей 0,1%

Для закупок у СМП и СОНКО свои коридоры штрафов. Здесь также действует правило: чем больше цена контракта, тем процент ниже:

Цена контракта (этапа) Размер штрафа % цены контракта (этапа)
не превышает 3 млн. рублей 3%
от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно) 2%
от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно) 1%
Пример:
цена контракта составляет 2 млн. руб. штраф составит 60 000 руб. (2 млн. руб. х 0,03)
7 млн. руб. 140 000 руб. (7 млн. руб. х 0,02)
12 млн. руб. 120 000 руб. (12 млн. руб. х 0,01)

Если победителем закупочной процедуры стал СМП или СОНКО, но вы проводили закупку по общим основаниям, то и штрафы вы применяете по обычным основаниям.

Неустойка по контракту в бюджетном учете проводки 2021

НМЦК Размер штрафа
не превышает 3 млн. рублей 10% НМЦК
от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) 5% НМЦК
от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно) 1% НМЦК

Особенность: штрафы исчисляются в проценте не от цены контракта или его этапа, а от НМЦК.

Чем выше цена контракта, темы выше штраф:

Цена контракта Размер штрафа
не превышает 3 млн. рублей 1 000 рублей
от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей 5 000 рублей
от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей 10 000 рублей
превышает 100 млн. рублей 100 000 рублей
Цена контракта Размер штрафа, руб.
не превышает 3 млн. рублей 1 000
от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) 5 000
от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно) 10 000
превышает 100 млн. рублей 100 000

Вам не понадобится особый калькулятор расчета пеней по 44-ФЗ. С 2017 года Постановление 1042 существенно сократило формулу для расчета пеней.

Чтобы рассчитать пени, надо от цены контракта вычесть в стоимостном выражении исполненные обязательства, умножить на 1/300, умножить на ключевую ставку ЦБ РФ и на количество дней просрочки (включая праздничные и выходные дни).

Советы заказчикам:

  1. Исчисляйте пени за каждый день просрочки обязательств. Выходные и праздничные дни также включайте в этот срок исчисления.
  2. Начинайте исчислять пени со следующего дня после даты, которая по контракту является датой исполнения обязательств.
  3. Рассчитывайте пени в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ (до 2017 года применялась ставка рефинансирования ЦБ РФ). Берите значение ключевой ставки на день уплаты пеней, а не на день, когда вы поняли, что поставщик нарушил сроки.
  4. «Тело», на которое вы будете начислять пени, определяйте в зависимости от объема исполненных обязательств. В расчет берите не всю цену контракта, а уменьшайте эту цену пропорционально фактически исполненным обязательствам.
  • Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец
  • Где и как обжаловать результаты электронного аукциона
  • Новые правила расчета пеней и штрафов по государственным контрактам
  • Реестр недобросовестных поставщиков по 44‑ФЗ
  • Штрафные санкции на заказчиков за нарушение законодательства о закупках
  • С жалобами по 223‑ФЗ разберется ФАС России

4 сентября 2021 Автор: Евдокимова Наталья Основой взаимоотношений между деловыми партнерами является договор или госконтракт. Если одна из сторон, заказчик или исполнитель, нарушил условия данного соглашения, то вторая сторона вправе требовать компенсацию.

/ / Учет расчетов по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ (в рассматриваемом случае это задолженность по штрафу, предъявленному поставщику) осуществляется с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)» (п.

Рассчитывайте сумму неустойки, руководствуясь нормами договора. Если же в соглашении отсутствуют условия применения штрафных санкций в виновной стороне, то осуществляйте расчет на основании Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2021.

Стоит отметить, что для некоторых сфер, например, в сфере газоснабжения или электроэнергетике, неустойки придется рассчитывать в индивидуальном порядке, так как чиновники предусмотрели исключительные требования к данным сферам деятельности.

Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным. В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2021 г. № 44-ФЗ). Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы. Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2021 г. № 44-ФЗ.

Регламентируется начисление неустойки, проводки по которым обязательно отражаются в учете организации-заказчика, Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2021. Санкции начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день платежа.

  • Дт 2.205.41.560 Кт 2.401.10.140 — начисление задолженности контрагента по штрафным санкциям;
  • Дт 2.201.11.510 Кт 2.205.41.660 — поступление сумм взыскания;
  • Дт 17, КОСГУ 140 — отнесение денежных средств на счет БУ (используется 20 или 21 лицевой счет).

Государственными (муниципальными) контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки.

Предусмотрите штрафные санкции в контракте В случае нарушения сроков контракта, заключенного по итогам размещения заказа, его условиями может быть предусмотрена уплата неустойки, штрафа или пеней в установленном размере. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения такого обязательства начиная со следующего дня после даты истечения закрепленного в контракте срока исполнения.

О приостановлении начисления пени и ограничений до 01.01.2021

Пример формирования Отчета (ф. 0503737) по удержанию неустойки (пени, штрафов) из вознаграждения по контракту В 2021 году бюджетное учреждение «Альфа» заключило контракт на приобретение товаров за счет субсидии на госзадание.

Артемова,главный бухгалтер, консультант При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени). Задолженность по неустойке может быть погашена поставщиком путем перечисления денежных средств, а также удержанием неустойки из суммы, подлежащей выплате. В ряде случаев неустойку приходится уменьшать или списывать.

Для заказчика — бюджетного учреждения штрафные санкции необходимо отразить в счет приносящей доход деятельности вне зависимости от источника финансирования по контракту (субсидия, целевые средства, субвенция и т. п.).

В марте 2021 будет сделана следующая проводкаШтрафы и пени перед бюджетом и внебюджетными фондами отражаются на дату принятия решения о Избежать уплаты пеней, штрафов и других санкций, начисленных в связи с несвоевременной или неполной уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, а также вБухгалтер отражает суммы пени по дебету счета 44, поскольку пени начислены за отчетный год. В бухгалтерском учете начисление пеней по налогам и страховым взносам отражается следующими проводкамиПрежде чем изучать вопрос отражения налоговых пеней в бухгалтерском учете, необходимо отметить, что пени, перечисляемые в бюджет, не Как отразить в бухгалтерском учете пени и штрафы. 19 мая 2021. Пеня неустойка, выставленная дебитору за каждый день просрочки платежа.Бухгалтерские проводки по учету налогов и сборов.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Пример.

По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

Д-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)

К-т (КДБ) Х. 401.10. (140)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».

Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).

Уменьшение сумм начисленных доходов при списании неустойки по основаниям, предусмотренным Правительством РФ в соответствии с Инструкциями, отражается:

Д-т (КДБ) Х. 401.10 (174)

К-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х*. 205.41. (560)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

Счет 401.10.174 «Выпадающие доходы» внесен в Инструкции по бухгалтерскому учету Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 №209н (вступил в силу 05.12.2016).

Отражаемый показатель Отчетные формы
бюджетные и автономные учреждения казенные учреждения
Суммы задолженности на начало и конец периода и показатели ее изменения – увеличения/уменьшения (по счетам расчетов – 209.40 либо 205.41) «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» Графы 2-14 (за исключением граф 6 и 8)
«Баланс…»
Строки 580 либо 590, графы 5, 9 Строки 580 либо 590, графы 3, 6
«Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения»
Строки 481, 482 графа 6 Строки 481, 482 графа 4
Суммы начисленных доходов (по счету 401.10) «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения»
Графа 6 строка 050 Графа 4 строка 050
«Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года» «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года»
Графы: 5, 18, 13 Графы: 3, 4, 7
Суммы поступивших доходов в кассу, на лицевые или расчетный счет учреждения (по соответствующим счетам учета) «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» «Отчет об исполнении бюджета … »
Строка 010, графы 5, 6, 7 Строка 010, графы 5 (6)
«Отчет о движении денежных средств»
Строка 060 графа 4

Согласно ч. 4 ст. 34 44-ФЗ, в госконтракте в обязательном порядке прописывается положение об ответственности заказчика и поставщика в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Начисление неустойки по договору (проводки по операциям будут представлены далее) производится при просрочке исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, а также при ненадлежащем исполнении договорных обязательств (ч. 5, 6 ст. 34 44-ФЗ).

Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных санкций, которую обязаны перечислить друг другу участники закупочных процедур при нарушении существенных условий госконтракта. При этом, согласно ст. 332 ГК РФ, сторона, нарушившая обязательства и признанная виновной, выплачивает штраф в размере, пропорциональном стоимости товаров, работ или услуг, даже если данное положение не было прописано в договоре.

Регламентируется начисление неустойки, проводки по которым обязательно отражаются в учете организации-заказчика, Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017. Санкции начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день платежа.

Как отразить начисление пеней по контракту в 2021

  • Бухучет и отчетность
  • Налоги
  • Трудовое право
  • Гражданское право
  • Госзакупки
  • Бюджетный учет

Согласно п. 10.2 и п. 16 ПБУ 9/99 указанные штрафные санкции принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных должником в том отчетном периоде, в котором они признаны должником или судом вынесено решение об их взыскании.
Пропустив срок уплаты налога, компании придется уплачивать пени. Для этого потребуется составить платежное поручение по пеням в 2021 году. Образец, который мы привели для вас, поможет сделать это правильно.

Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2021 № 1042 (далее – Правила № 1042), а также условий заключенных контрактов отдельными заказчиками:

Бухгалтерский и налоговый учеты штрафных санкций определяются каждой организацией самостоятельно и прописываются в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2021). Бухучет неустойки, образовавшейся в результате просрочки налоговых платежей, ведется в составе счета 99 «Прибыли и убытки» в связи с тем, что такие санкции не имеют прямого отношения к производству товаров, работ или услуг.

Статья 330 ГК РФ устанавливает, что компенсацию можно получить по условиям, которые оговорены в самом договоре, либо по законодательным нормам. Однако в обоих случаях придется доказать, что сторона-ответчик действительно нарушила обязательства.

Для заказчика — бюджетного учреждения штрафные санкции необходимо отразить в счет приносящей доход деятельности вне зависимости от источника финансирования по контракту (субсидия, целевые средства, субвенция и т. п.). Бухгалтерские записи в случае поступления сумм взыскания от поставщика будут иметь следующий вид (п. 72, п. 93 Инструкции № 174н, Инструкция № 175н):

Начисление неустойки по договору (проводки по операциям будут представлены далее) производится при просрочке исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, а также при ненадлежащем исполнении договорных обязательств (ч. 5, 6 ст. 34 44-ФЗ).


Похожие записи:

Добавить комментарий