НДС на проектные работы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НДС на проектные работы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В случае остановки регистрации налоговой накладной в Реестре контролирующий орган в течение операционного дня направляет в электронной форме в автоматическом режиме налогоплательщику квитанцию о приостановлении регистрации налоговой накладной или расчета корректировки. Такая квитанция является подтверждением остановки регистрации. В течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в налоговой накладной, налогоплательщик вправе подать контролирующему органу письменные пояснения и копии документов. Письменные документы и пояснения подаются в электронной форме с применением электронно-цифровой подписи. Пояснения налогоплательщика рассматриваются комиссиями контролирующих органов, по результатам принимается решение о регистрации накладной или отказе в ее регистрации. Перечень документов, необходимых для принятия решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре, включает в себя:

  • договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями к ним;
  • договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах налогоплательщика для осуществления операции;
  • первичные документы по поставке / приобретению товаров / услуг, хранению и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры / инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;
  • расчетные документы и / или банковские выписки с лицевых счетов;
  • документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и / или законодательством.

Основаниями для принятия комиссиями контролирующих органов решения об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки являются:

  • непредоставление налогоплательщиком письменных объяснений относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной / расчете корректировки, регистрация которых остановлено;
  • непредоставление налогоплательщиком копий документов;
  • предоставление налогоплательщиком копий документов, которые составлены с нарушением законодательства.

Решение об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре может быть обжаловано в административном или судебном порядке. В административном порядке жалобы на решения комиссий об отказе в регистрации налоговой накладной или расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных рассматривает Комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб, которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФС, с участием уполномоченного лица Минфина. Жалобы подаются налогоплательщиком в ГФС в течение 10 календарных дней после того, как решение Комиссии вступило в силу в соответствии с Порядком остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных. В случае если последний день срока приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем. Срок подачи жалобы может быть продлен по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102 Налогового кодекса Украины. В частности, такими основаниями могут быть пребывание налогоплательщика за пределами Украины, в плену на территории другого государства, пребывание в местах лишения свободы, объявление пропавшим без вести и т.д. Не подлежат административному обжалованию решения Комиссии, обжалованные плательщиком налога в судебном порядке. Жалоба подается плательщиком налога в электронном виде средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и нормативно-правового акта о порядке обмена электронными документами с контролирующими органами. ГФС постоянно размещает на официальном сайте сведения о средствах электронной связи, которыми может подаваться жалоба. Жалоба в день ее поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах. Жалоба подписывается и подается лично налогоплательщиком, который ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается и подается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагаются надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством. Жалоба должна содержать:

  • наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, подающего жалобу, его налоговый адрес;
  • налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц — предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);
  • номер обжалуемого решения Комиссии;
  • дату обжалуемого решения Комиссии;
  • информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением Комиссии;
  • сведения об обжаловании решения Комиссии в суд;
  • требования налогоплательщика, подающего жалобу;
  • электронный адрес, по которому необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

Проектирование и строительство: особенности исчисления НДС

Система электронного администрирования налога на добавленную стоимость обеспечивает автоматический учет в разрезе налогоплательщиков:

  • суммы налога, содержащейся в составленных и полученных налоговых накладных и расчетах корректировки, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных;
  • суммы налога, уплаченного при ввозе товара на таможенную территорию Украины;
  • суммы пополнения и остатка средств на счетах в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость;
  • суммы налога, на которую плательщики имеют право зарегистрировать налоговые накладные и расчеты корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных;
  • другие показатели, учитываются при исчислении суммы налога.

При ввозе товаров на таможенную территорию Украины суммы налога подлежат уплате в государственный бюджет налогоплательщиками в день подачи таможенной декларации непосредственно на единый казначейский счет, кроме операций, по которым предоставляется освобождение (условное освобождение) от налогообложения. Операции по ввозу на таможенную территорию Украины товаров в таможенном режиме импорта облагаются налогом по ставке 20%, кроме операций: по ввозу товаров, освобожденных от налогообложения в соответствии с НКУ, а также в соответствии с международными договорами, ратифицированными Верховной Радой Украины; по ввозу с освобождением от налогообложения товаров, которые были помещены в таможенный режим переработки вне таможенной территории Украины и в пределах определенного Таможенным кодексом Украины срока возвращаются на таможенную территорию Украины:

  • в том же состоянии, в котором они были вывезены за пределы таможенной территории Украины, с соблюдением условий, установленных Таможенным кодексом Украины;
  • в отремонтированном виде, если ремонт проведен в рамках гарантийных обязательств;

Ввоз с частичным освобождением от налогообложения товаров, которые были помещены:

  • в таможенный режим переработки вне таможенной территории Украины и в пределах определенного Таможенным кодексом Украины срока возвращаются на таможенную территорию Украины. Уплате подлежит положительная разница между суммами налога, рассчитанными исходя из базы налогообложения продуктов переработки и базы налогообложения товаров, вывезенных за пределы таможенной территории Украины для переработки;
  • в таможенный режим переработки на таможенной территории Украины и в пределах определенного Таможенным кодексом Украины срока не вывозятся за пределы таможенной территории Украины.

Критерии рискованности плательщика НДС утверждены постановлением Кабинета Министров Украины от 11 декабря 2019 № 1165 и вступят в силу с 1 февраля 2020 года:

  1. Плательщик налога на добавленную стоимость зарегистрирован (перерегистрирован) на основании недействительных (утраченных, утерянных) и поддельных документов согласно информации, имеющейся в контролирующих органах.
  2. Плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) в органах государственной регистрации физическими лицами с последующей передачей (оформлением) во владение или управление несуществующим, умершим, без вести пропавшим лицам согласно информации, имеющейся в контролирующих органах.
  3. Плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) в органах государственной регистрации физическими лицами, которые не намеревались осуществлять финансово-хозяйственной деятельности или осуществлять полномочия, согласно информации, предоставленной такими лицами.
  4. Плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) и им осуществляется финансово-хозяйственная деятельность без ведома и согласия его учредителей и назначенных в законном порядке руководителей согласно информации, предоставленной такими учредителями и / или руководителями.
  5. Налогоплательщик — юридическое лицо не имеет открытых счетов в банковских учреждениях, кроме счетов в органах Казначейства (кроме бюджетных учреждений).
  6. Плательщиком налога не представлена контролирующему органу налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость за два последних отчетных (налоговых) периода вопреки нормам подпункта 16.1.3 пункта 16.1 статьи 16 и абзаца первого пункта 49.2 и пункта 49.18 статьи 49 Налогового кодекса Украины.
  7. Плательщиком налога на прибыль предприятий не представлена контролирующему органу финансовая отчетность за последний отчетный период вопреки нормам подпункта 16.1.3 пункта 16.1 статьи 16 и пункта 46.2 статьи 46 Налогового кодекса Украины.
  8. В контролирующих органах имеется налоговая информация, которая стала известна в процессе производства текущей деятельности при выполнении возложенных на контролирующие органы задач и функций, которая определяет рискованность осуществления хозяйственной операции, указанной в представленных для регистрации налоговой накладной / расчете корректировки.

Перечень показателей, по которым определяется положительная налоговая история плательщика налога на добавленную стоимость:

  1. Объем поставки, указанный плательщиком налога на добавленную стоимость в налоговых накладных / расчетах корректировки (кроме расчетов корректировки, представленных для регистрации в другом месяце, чем месяц, в котором они составлены), зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных в текущем месяце, с учетом поданной для регистрации в Реестре налоговой накладной / расчета корректировки составляет менее 500 тыс. гривен при условии, что объем поставок товаров / услуг, указанный в них в текущем месяце по операциям с другим получателем — плательщиком НДС, не превышает 50 тыс. гривен, и руководитель — должностное лицо такого плательщика налога является лицом, занимающим аналогичную должность не более чем у трех (включительно) налогоплательщиков.
  2. Налогоплательщик осуществляет на постоянной основе в течение любых четырех отчетных месяцев из последних шести месяцев регистрацию в Реестре налоговых накладных / расчетов корректировки на поставки товаров / услуг с одним и тем же кодом товара / услуги согласно УКТВЭД / Государственным классификатором продукции и услуг .
  3. Остаточная стоимость основных средств для плательщиков налога на прибыль предприятий на конец отчетного (налогового) периода составляет более 5 млн. гривен и отражена в отчетности, по которой предельные сроки ее представления предшествуют календарному дню расчета такого показателя, при условии, что с начала прошлого года руководитель и учредитель не менялись.
  4. Площадь имеющихся у налогоплательщика в собственности (на праве собственности / пользования) арендованных земельных участков составляет не менее 200 гектаров включительно или арендованных земельных участков коммунальной и / или государственной собственности — не менее 0,5 гектара (по состоянию на 1 января текущего года) , они задекларироваы до 20 февраля текущего года и за них уплачена сумма налогового обязательства по плате за землю в сроки, предусмотренные законодательством.
  5. Уплачена сумма единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на одного работающего, которая превышает сумму такого единого взноса с минимальной заработной платы в 2 раза за последние 12 месяцев, при условии, что с начала прошлого года руководитель и / или основатель налогоплательщика не изменялись и среднемесячная численность работающих за последние 12 месяцев составляет не менее пяти человек.
  6. Общая сумма уплаченных в предыдущем отчетном году сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов и сборов, контроль за взиманием которых возложен на ГНС, плательщиком налога и его обособленными подразделениями, которыми подано налоговую накладную / расчет корректировки для регистрации в Реестре составляет больше 10 млн. гривен.

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

НДС: плательщики, ставки, расчет

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

  • Экологический налог в Украине: плательщики, объекты, ставки, порядок оплаты и отчетности

  • Единый налог

  • Единый социальный взнос

  • Налог на прибыль: плательщики, ставки, сроки уплаты

  • Налог на репатриацию в Украине

  • Акцизный налог: плательщики, ставки, порядок и сроки оплаты

  • Рентная плата

Платят НДС юрлица и ФЛП на общей системе и упрощённой.

На упрощёнке НДСникам доступны:

  • 3-я группа — для юрлиц и ФЛП, для них ставка ЕН 3% от дохода, а не 5%, как у неплательщиков НДС;
  • 4-я группа — для юрлиц.

Если у юрлица есть филиалы, отдельными плательщиками НДС они не считаются, так как входят в состав главного ЮЛ.

Если вы планируете работать с покупателями — плательщиками НДС, для вас тоже желателен статус НДСника, и вот почему.

Ваш покупатель — плательщик НДС, а вы — поставщик без НДС, значит, если покупатель заключит с вами сделку, он не получит налоговый кредит и не сможет уменьшить своё налоговое обязательство, и, как следствие, ему придётся уплатить большую сумму налога в бюджет.

Если поставщик — вы, по сути вам не так важен НДС-статус покупателя, он просто дороже покупает товар, т. к. в его стоимость включён НДС.

Рассмотрим на примере.

ФЛП 3-й группы ЕН, плательщик НДС, купил товары на сумму 1500 грн, в т. ч. НДС, и получил от продавца налоговую накладную.

В этой стоимости уже есть входящий НДС, его легко посчитать, разделив входящую сумму на 6 (почему именно на 6: это негласное правило расчёта, бухгалтеры используют для удобства).

Входящий НДС = 1500/6= 250 грн, а стоимость закупки товара без НДС = 1500 – 250 = 1250 грн. Эти суммы есть в налоговой накладной от поставщика.

ФЛП хочет продать этот товар со своей наценкой и с учётом исходящего НДС.

Стоимость закупки товара без НДС — 1250 грн. ФЛП хочет заложить наценку 750 грн.

Цена реализации без НДС равна: 1250 + 750 = 2000 грн. Теперь на эту цену необходимо начислить 20% НДС.

2000 × 20% = 400 грн — это ваше налоговое обязательство.

Цена реализации товара с НДС составляет: 2000 + 400 = 2400 грн.

Что получаем:

  • налоговый кредит (входящий НДС) — 250 грн,
  • налоговое обязательство (выходной НДС) — 400 грн;

НДС к уплате = 400 − 250 = 150 грн.

НДС положительный (налоговый кредит меньше налогового обязательства), нужно уплатить его в бюджет.

Поставщики — неплательщики НДС налоговые накладные не предоставляют. Значит, вы не можете включить в налоговый кредит стоимость НДС с таких товаров, а выходит, теряете часть входного НДС.

Получается большая разница между налоговым кредитом и налоговым обязательством, и в бюджет придётся уплатить большую сумму НДС. Именно поэтому СПД-НДСникам невыгодно иметь поставщиков — не НДСников.

Бывает и наоборот: большинство поставщиков НДСники, и общая сумма входного НДС превышает исходящий НДС. Тогда разницу можно подать на бюджетное возмещение.

Что надо знать об НДС предпринимателю

  • Последние
  • Популярные
  • Учет и отчетность
  • Налогообложение
  • Упрощенная система
  • Труд и социальная защита
  • Госрегулирование
  • Право и ответственность
  • Финансы и банки
  • Общество и жизнь
  • «Дебет-Кредит»

В конфигурации предопределены такие ставки НДС:

  • «20%» – для операций, облагаемых по основной ставке согласно ст. 194 НКУ;
  • «7%» – для операций, облагаемых по ставке 7% согласно п. 193.1 в) НКУ;
  • «0%» – для операций, облагаемых по нулевой ставке согласно ст. 195 НКУ;
  • «Без НДС» – для операций, освобожденных от налогообложения согласно ст. 197 НКУ;
  • «Не НДС» – для операций, не являющихся объектом налогообложения согласно ст. 196 НКУ.

Одним из аналитических разрезов учета, используемым для заполнения деклараций, в т.ч. Декларации по НДС, являются статьи налогового учета. Статьи налогового учета хранятся в справочнике «Статьи налоговых деклараций», их состав и структура максимально приближена к структуре статей деклараций.

Статья декларации по НДС служит единственным источником информации для отнесения операции в соответствующий раздел Реестра налоговых накладных и Декларации по НДС. Структура справочника повторяет структуру актуальной Декларации по НДС.

В подсистеме учета НДС статьи декларации указываются при формировании исходящих и регистрации входящих налоговых документов .

Список статей декларации достаточно велик, и выбор статьи из полного списка зачастую отнимает значительное время. Для упрощения этой задачи конфигурация позволяет выбрать статью из более короткого списка подходящих для данной конкретной хозяйственной операции статей.

Например, при выписке налоговой накладной статья декларации выбирается не из общего списка статей налоговых деклараций, а только из списка «подходящих статей» ­ статей раздела «Налоговые

обязательства».

Учет НДС в конфигурации ведется в разрезе видов деятельности по НДС. Выделение такого разреза обусловлено существующими правилами предоставления налогового кредита. Согласно статьям 198 и 199 НКУ, налоговый кредит предоставляется только в том случае, если приобретенный актив будет полностью или частично использован в облагаемых НДС операциях в пределах хозяйственной деятельности. Соответственно, вид деятельности по НДС может принимать одно из значений:

  • Облагаемая – приобретение для использования в операциях, облагаемых НДС по ставкам «20 %», «7 %» и «0 %»;
  • Необлагаемая – приобретение для использования в операциях, освобожденных от налогообложения, или не являющихся объектом налогообложения;
  • Пропорционально облагаемая – приобретение для использования в облагаемых и необлагаемых операциях в соответствии со ст. 199 НКУ.

Вид деятельности НДС указывается в документах в составе налогового назначения НДС.

Налоговые назначения активов и взаиморасчетов НДС используются:

  • При приобретении активов – для определения права на налоговый кредит, корректного отражения операции приобретения в Декларации. С этой целью налоговое назначение указывается в документах приобретения, платежных документах и входящих налоговых документах;
  • При дальнейшем движении активов – для контроля за их целевым использованием. С этой целью налоговое назначение указывается в документах товародвижения и ввода в эксплуатацию необоротных активов.

В конфигурации используются следующие налоговые назначения активов и взаиморасчетов НДС:

  • Облагаемая НДС;
  • Пропорционально облагаемая НДС;
  • Необлагаемая НДС, любая хозяйственная деятельность;
  • Необлагаемая НДС, нехозяйственная деятельность.

Первые два налоговых назначения полностью соответствуют видам деятельности НДС. Для вида деятельности «Необлагаемая НДС» используются два налоговых назначения, в зависимости от того, приобретается ли запас для использования в хозяйственной или нехозяйственной деятельности. Такая классификация определяется формой Декларации по НДС, в которой приобретения для хозяйственной и нехозяйственной деятельности попадают в разные колонки (статьи), а также необходимостью раздельного учета необоотных активов, используемых в хозяйственной деятельности (в том числе в необлагаемых НДС операциях) и неиспользуемых в хозяйственной деятельности (непроизводственных).

В справочнике «Налоговые назначения» хранятся также налоговые назначения, использовавшиеся до

01.01.2015 г.:

  • Доходов и затрат – в период 01.04.2011 – 31.12.2014 гг. определяли вид налоговой деятельности при начислении доходов и затрат по данным налогового учета;
  • Устаревшие – налоговые назначения, использовавшиеся до 01.04.2011 г.

В конфигурации отдельно ведется учет входящего и исходящего НДС. С первым видом НДС соотносятся операции приобретения и процедура определения налогового кредита, со вторым – операции реализации и определение налоговых обязательств. Оба указанных вида НДС учитываются в разрезе организаций и договоров с контрагентами.

Для каждого вида учета используются отдельные учетные регистры. Учет входящего НДС ведется в регистре « Ожидаемый и подтвержденный НДС приобретений». Информация для формирования раздела Декларации накапливается в регистре «НДС налоговые обязательства». Бухгалтерский учет входящего НДС ведется на субсчетах счета 644 «Налоговый кредит».

Аналогично, учет исходящего НДС ведется в регистре «Ожидаемый и подтвержденный НДС продаж», а данные из регистра «НДС налоговый кредит» используются для заполнения раздела II Декларации. Бухгалтерский учет исходящего НДС ведется на субсчетах счета 643 «Налоговые обязательства».

Данные регистров «НДС налоговые обязательства» и «НДС налоговый кредит» используются также для заполнения Декларации об НДС.

НДС, отраженный в конфигурации, может иметь разные степени достоверности. В документах, которые отражают хозяйственные операции, до получения или оформления налоговых документов мы можем только предполагать значение параметров, влияющих на учет НДС. Соответственно, НДС, учитываемый по данным первичных документов, будем называть ожидаемым. Проводки по ожидаемому НДС для входящего НДС идут в дебет счета 6442 « Налоговый кредит неподтвержденный », а по исходящему НДС – соответственно, в кредит счета 6432 « Налоговые обязательства неподтвержденные ».

При выписке либо получении налоговых документов регистрируются точные значения параметров учета НДС по операции, а НДС, регистрируемый в налоговых документах, считается подтвержденным. По бухгалтерскому учету налоговые документы закрывают остатки на счетах неподтвержденного НДС на счет 6412 «Расчеты по НДС».

Таким образом, первичные документы в системе фиксируют предположения о возможном НДС, а налоговые документы позволяют включить подтвержденные значения из налоговых документов в налоговую отчетность.

Конфигурация позволяет сопоставить предполагаемые и фактические значения НДС, обеспечивая дополнительную проверку правильности ведения учета. При правильном оформлении налоговых документов в конце учетного периода данные учета предполагаемого и фактического НДС должны совпасть. При наличии расхождений в предполагаемом и фактическом НДС система позволяет произвести необходимые корректировки.

Некоторые операции, например регистрация грузовой таможенной декларации (ГТД), не требуют формирования налоговых документов . Начисленный в этих случаях НДС является фактическим без дополнительного подтверждения.

Опишем подробнее методику сложного налогового учета.

По данной методике, вне зависимости от выбранного в договоре взаиморасчетов момента определения налоговой базы в течение налогового периода учет НДС соответствуют способу «по отгрузке». Такой подход позволяет вести учет НДС независимо от последовательности текущих взаиморасчетов с контрагентами. Тем не менее, в случаях, когда в договорах взаиморасчетов указаны иные способы определения базы налогообложения, пользователю предоставляется сервис по оформлению налоговых документов на основании оплат.

В конце учетного периода регламентным документом « Регистрация авансов в налоговом учете » в учет НДС вносятся корректировки, позволяющие привести учет в соответствие с выбранным в договоре методом начисления НДС.

Рассмотрим это на примере. Пусть в договоре с поставщиком выбран метод начисления налогового кредита по первому событию. Поставщику был перечислен аванс.

№– п/п

Операция

Дт

Кт

Сумма

1

Регистрация аванса поставщику

3711

311

120,00

От поставщика на сумму аванса получена налоговая накладная.

2 Подтвержден налоговый кредит 6412 6442 20,00

Если товар получен до окончания налогового периода, то аванс закроется по стандартной схеме:

Зачет аванса поставщику

631

3711

120,00

Оприходован товар на склад

281

631

100,00

Начислен налоговый кредит

6442

631

20,00

Если же товар не был получен, то в конце налогового периода документом « Регистрация авансов в налоговом учете » начисляется налоговый кредит (3а) и одновременно формируется сторнирующая проводка началом следующего налогового периода (3б):

Начислен налоговый кредит по авансу

6442

6441

20,00

Отмена начисления налогового кредита по авансу

6442

6441

­20,00

Курс «Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих»
Курс «Ведение бухгалтерского учета и подготовка налоговой отчетности в программе 1С:Предприятие»
Курс «Все об НДС в программе 1С»

Принципы учета налога на добавленную стоимость (НДС)

Сотрудник строительной компании обращается в бухгалтерию за справкой о доходах. Какую форму использовать? По доходам до 1 января 2021 – старую, по доходам с января этого года – новую. Основание – приказ ФНС №ЕД-7-11/753 от 15.10.2020. Принципиально бланки отличаются номером по КНД.
Говоря об изменениях в налогообложении для строительных компаний, нельзя не упомянуть и форму НДФЛ. Начнем с отмены обязательной сдачи 2-НДФЛ за 2021. За год отчитаться придется только формой 6-НДФЛ. Особое внимание бухгалтеру строительной компании рекомендуется обратить на приложение №1 к этому отчету. Что касается дат и сроков, первый раз сдать 6-НДФЛ необходимо будет по итогам I квартала.


Поговорим об изменениях в НДФЛ. С января 2021 введена прогрессивная шкала налога. Для правильного начисления и удержания бухгалтеру строительной компании придется отслеживать годовой доход высокооплачиваемых сотрудников. Если превышен лимит в 5 млн. рублей, НДФЛ % рассчитывается по 15% ставке, а не по 13%, как обычно. Причем повышенная ставка применяется только к сумме превышения лимита. Норма закреплена ФЗ №372 от 23.11.2020.
Основная сложность заключается в том, что контролировать доход придется ежемесячно. Применение повышенной ставки начинается в том месяце, в котором превышен пятимиллионный лимит. Очевидно, что у бухгалтеров строительных компаний прибавится работы.
Прогрессивная шкала несколько усложнит и перечисление НДФЛ. Налог, рассчитанный по 15% ставке, перечислять в бюджет необходимо отдельно от 13-процентного. Минфин требует использовать в этом случае отдельный КБК (приказ №236н от 12.10.2020).


Поправки, внесенные в налоговое законодательство ФЗ №368 от 09.11.2020 и ФЗ №374 от 23.11.2020, увеличивают возможности строительных компаний для применения инвествычета. Они вступили в силу в январе 2021.
Во-первых, поправки позволяют уменьшить доходы, если продается объект, к части стоимости которого ранее применялся инвествычет. Во-вторых, на будущее может быть перенесен не только остаток инвестиционного налогового вычета, то есть расходы, уменьшающие региональный платеж. Переносить на будущее разрешили и расходы, уменьшающие федеральную часть налога.
Но это еще не все. Последующие затраты на модернизацию, оборудование, достройку объекта можно амортизировать, если к объекту больше не применяется инвествычет.
Что нужно сделать бухгалтеру строительной компании прямо сейчас? Проверить возможность списания инвестиционного налогового вычета по новым правилам. Это позволит увеличить размер признаваемых расходов.


У вашей строительной компании есть обособленные подразделения? Учтите поправки, уточняющие порядок расчета и распределения прибыли, особенно если компания применяет пониженную ставку налога.
Согласно ФЗ №195 от 113.07.2020 и ст. 288 НК РФ, с 2021 года расчет региональной части налога на прибыль предусматривает распределение каждой налоговой базы между обособленными подразделениями. Рекомендации по применению такого порядка дал Минфин в №03-03-07/39124 еще в мае прошлого года.
Что сделать прямо сейчас? Проверьте утвержденный показатель распределения прибыли в учетной политике на 2021 год. Если утвержден показатель, позволяющий переводить максимум прибыли на обособку, пользующуюся льготой по налогу, поздравляем – налоговая оптимизация удалась!


Особенности НДС при проектных услугах для иностранной фирмы

Как вы, наверное, помните, отчетность по земельному и транспортному налогу отменена. То есть за 2020 год декларации сдавать не нужно. Но сами налоги никто не отменял. Если с их учетом есть проблемы, самое время их решить.
ФНС обещает делать расчеты для налогообложения земли, транспорта самостоятельно. Но сообщений от налоговиков ждать вовсе не обязательно. Тем более что приходить они могут в течение полугода. А перечислять актуальные суммы в бюджет необходимо вовремя. Это касается и авансов, и налогов. Так что берите расчеты на себя. А потом получайте сообщения из ФНС и сверяйте суммы. Не согласны? Направляйте возражение с подтверждающими документами и пояснениями. Это уменьшит риск оказаться в должниках.

Теги данной публикации: строительствоучет по отраслям

  • Что такое НДС
  • Кто его платит
  • Какие есть льготы по НДС
  • Как рассчитывается
  • Сроки уплаты НДС
  • Как получить налоговый вычет
  • Что будет, если не уплатить НДС

Федеральная налоговая служба в связи с письмом Минфина России от 09.08.2012 № 03-07-15/105 рассмотрела запрос Минэкономразвития России с вопросами и предложениями в отношении применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее-НДС) реставрационных и ремонтных работ на объектах культурного наследия и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость выполнение работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр (далее-Реестр) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия.

Реализация работ (услуг), указанных в настоящем подпункте, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов:

справки об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или справки об отнесении объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

копии договора на выполнение указанных в данном подпункте работ.

Учитывая изложенное, освобождение от налогообложения указанных работ (услуг) на вышеназванных объектах применяется при наличии у налогоплательщика перечисленных документов.

1. В отношении предложения о целесообразности определения порядка выдачи Справки об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в Реестр, и ее формы на период ведения работы по формированию Реестра сообщаем.

В связи с тем, что указанная Справка выдается органами государственной власти, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, вопрос определения формы и порядка выдачи такой Справки к компетенции ФНС России не относится.

Одновременно обращаем внимание, что статьей 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлено отнести объекты исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на день вступления в силу данного Федерального закона, к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.

Аналогичная норма предусмотрена также и в отношении объектов культурного наследия республиканского и местного значения.

Таким образом, при выдаче Справки следует принимать во внимание положения статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

2. В отношении вопроса освобождения от уплаты НДС общестроительных, земляных работ, работ по прокладке внутренних сетей инженерно-технического обеспечения, работ по монтажу систем пожаротушения, молниезащиты, выполняемых на объектах культурного наследия, сообщаем, что подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса предусмотрен конкретный перечень работ, проводимых на объектах культурного наследия, выполнение которых освобождается от налогообложения НДС. При этом подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса вышеперечисленные работы не поименованы.

В том случае если вышеперечисленные работы относятся к работам по приспособлению объекта культурного наследия к современному использованию, то эти работы не подлежат налогообложению НДС.

3. По вопросу корректировки сметных расчетов по работам, выполняемым на основании долгосрочных контрактов, заключенных до 1 января 2012 года, в отношении которых, начиная с 01.01.2012 применяется освобождение от налогообложения, предусмотренное подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса, сообщаем следующее.

Согласно пункту 8 статьи 149 Кодекса при изменении режима налогообложения налогоплательщиками применяется тот порядок определения налоговой базы (или освобождения от налогообложения), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг) вне зависимости от даты их оплаты.


От НДС освобождаются работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов России, включенного в единый госреестр таких объектов; выявленного объекта культурного наследия; культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций. Речь идет о консервационных, противоаварийных, ремонтных, реставрационных работах, о приспособлении объекта культурного наследия (в т. ч. выявленного) для современного использования, о спасательных археологических полевых работах, в т. ч. о научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работах, о научном руководстве работами по сохранению объекта культурного наследия (в т. ч. выявленного), о техническом и авторском надзоре за ними.

Льгота применяется, если в налоговый орган представлены определенные документы. Это справка об отнесении к объектам культурного наследия, включенным в упомянутый реестр (к выявленным объектам культурного наследия). Копия договора на выполнение соответствующих работ.

Что касается общестроительных, земляных работ, прокладки внутренних сетей инженерно-технического обеспечения, монтажа систем пожаротушения, молниезащиты, то они не облагаются НДС, если относятся к работам по приспособлению объекта культурного наследия к современному использованию.

Если в контракте, заключенном до 1 января 2012 г., цена работ (услуг), не облагаемых НДС с этой даты, была определена с учетом данного налога, то в контракт нужно внести соответствующие изменения. А именно: определить стоимость работ (услуг) без учета НДС.

В случае, когда утраченный объект культурного наследия воссоздается посредством реставрационных работ, они не облагаются НДС.

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • в стоимости проектных работ мы не закладываем скрытых условий и платежей;
  • для проведения лабораторных замеров мы используем ресурсы собственной аккредитованной лаборатории;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • в группе компаний работают высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

Проектно-изыскательские работы НДС

  • отсутствие собственной аккредитованной лаборатории ведет к необходимости привлечения дополнительных субподрядных организаций, и, следовательно, к увеличению общей стоимости работ и сроков;
  • разработчик не выезжает на объект для проведения необходимых лабораторных замеров ввиду значительной территориальной удаленности от объекта проектирования;
  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • разработчик проекта отказывается сопровождать согласование проекта в согласующих органах (выполнение работ заканчивается на этапе передачи разработанного проекта НДС заказчику);
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.

Правовые основы для разработки

  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 22)
  • Приказ Минприроды России от 02.06.2014 г. № 246 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования»
  • Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
  • Приказ Минприроды России от 29.12.2020 г. № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей».

Согласующие органы

  • Территориальный орган Росводресурсов (БВУ)
  • Территориальный орган Росгидромета
  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъекту РФ (или иной аккредитованный орган)
  • Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ
  • Территориальный орган Федерального агентства по рыболовству
  • Департамент (либо Управление) Росприроднадзора по субъекту РФ
  • Региональные органы надзора в области охраны окружающей среды

Результат работ

  • Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект

Срок действия

  • 5 лет

Ответственность

  • ст. 8.14 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток

НДС или Налог на добавленную стоимость — это косвенный налог, исчисление которого производится в бюджет Российской Федерации при реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав. НДС в смете — это налог, исчисление которого производится при строительстве того или иного объекта. С 2004 года до конца 2018 года размер налога на добавленную стоимость в сметной документации в Российской Федерации составлял 18%. Однако, с 1 января 2019 года произошло изменение налога в сторону увеличения, согласно Федеральному закону №303-ФЗ от 03.08.2019 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Таким образом, ставка НДС в сметах с января 2019 года составляет 20%.

Следует отметить, что помимо тех случаев, когда составляется смета с НДС, бывают случаи, когда возникает необходимость составления сметы без НДС, или когда нужна смета с НДС для подрядчика, работающего без НДС или по ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. (Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Рассмотрим перечисленные случаи более подробно.

Прежде всего, необходимо выяснить, учитываются ли в сметах цены с НДС или без НДС. Локальными сметами учитывается стоимость прямых затрат (ПЗ), накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП), т.е. цены на все ресурсы, в том числе и материальные, учитываются без НДС (Рисунок 1). Выделение стоимости налога на добавленную стоимость, как правило, происходит при подведении итогов локальной сметы (Рисунок 2). Существует множество программ и программных комплексов по составлению сметной документации, в которых оперативно и без труда можно добавить в сметный расчет нужный налог, в том числе и НДС. Так, например, НДС в «Гранд-смете» (одной из самых популярных на сегодняшний день программ для составления различных сметных форм, КС-2, КС-3, КС-6а и пр.) можно добавить в считанные минуты.

Сметные формы без учета НДС при подведении итогов составляются довольно редко. Например, в случаях, если необходимо узнать стоимость лишь прямых затрат, накладных расходов и сметной прибыли. Также составление сметы без НДС возможно в случае, если и Заказчик и Подрядчик являются плательщиками налога по упрощенной системе налогообложения.

Следует начать с Федерального закона «44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и контрактов на строительство, заключенных до 1 января 2019 года. Каким образом будет произведен учет НДС в смете, представленной подрядчиком? Будет ли изменена ставка налога на добавленную стоимость, если договор на строительные работы был заключен до 1 января 2019 года?

Письмом Министерства Финансов Российской Федерации №24-03-07/61247 от 28.08.2018 г. предложено следующее: определение и дальнейшее обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), или цены контракта, заключенного с единственным подрядчиком (исполнителем, поставщиком), возможно с применением следующих методов:

  • метод анализа рынка (сопоставление рыночных тем);
  • нормативный метод;
  • метод тарифов;
  • метод проектно-сметный;
  • метод затрат.

Кроме того, Законом о контрактной системе предусмотрено, что цена контракта является твердой в течение всего срока действия контракта и изменению не подлежит. Таким образом, выводом является то, НДС в смете в 2019 году не может быть увеличен, если смета включена в контракт, заключенный до повышения ставки НДС.

В случае, если подрядчик находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС, согласно письму №НЗ-6292/10 от 06.10.2003 г., существует возможность применения коэффициентов к накладным расходам (НР) и сметной прибыли (НР) при составлении сметной документации (форма сметы №4, КС-2, КС-3 и прочих). Однако следует отметить, что предприниматели на УСН в любом случае должны оплачивать НДС за услуги, строительные материалы, конструкции и изделия, включающие в свой состав налог на добавленную стоимость.

Остается открытым вопрос, как запросить смету без НДС на торгах, если подрядчик не является плательщиком НДС. Согласно Закону №44-ФЗ, как было упомянуто выше, цена контракта является твердой и изменению не подлежит. Таким образом, если в контракте указано, что смета включает НДС, то независимо от вида применяемой подрядчиком системы налогообложения контракт заключается на таких условиях. Представляется возможным при проведении торгов предоставлять сметную документацию в двух вариантах: с НДС и без НДС.

Применение льготы по НДС по объектам культурного наследия

Специфическим видом сметы является смета на проектно-изыскательские работы (смета на ПИР). Специфичность данного вида смет заключается в том, что составляются сметы на ПИР не в единичных расценках ФЕР, ТЕР, ОЕР, и не в государственных элементных сметных нормах ГЭСН, как другие виды сметных форм, КС-2 и т.д, а на основе справочников базовых цен СБЦ. Справочники базовых цен разрабатываются для каждой экономической отрасли. Для расчета стоимости сметы на ПИР, как правило, используется формула (А+В*Х)*К, где А,В — показатели фиксированных нормативов, Х — единица измерения, К — коэффициент перевода базовых расценок в текущий уровень цен. Сметы на ПИР, как и локальные сметы, сметы по форме №4, КС-2, КС-3 и пр., возможно составить, используя различные программы и программные комплексы. Пример сметы на ПИР в «Гранд-Смете» также возможно встретить, как в самом программном комплексе, так и на сайтах официальных представителей и лицензиатов.

Следует отметить, что стоимость строительства сложных объектов не всегда может быть корректно спрогнозирована с применением существующих справочников базовых цен. В связи с этим возможно произвести расчет, используя укрупненные показатели из специализированных сборников, или другими альтернативными способами, позволяющими точнее спрогнозировать финансовые затраты. В сметах на проектно-изыскательские работы, как правило, не учитывается налог на добавленную стоимость.

Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день в случае, если объект строительства находится на территории Российской Федерации и если ни одна из сторон не является плательщиком на упрощенной системе налогообложения, то локальные сметы, сметы по форме №4, акты выполненных работ КС-2, КС-3 и прочие документы должны включать в себя ставку НДС 20%,

Согласно заключенному с генподрядчиком (резидентом Украины) договору предприятие (тоже резидент) участвует в строительстве промышленного комплекса на территории Российской Федерации. Участие в строительстве заключается в разработке проекта строительной документации (проект, смета и т.д.). Заказчиком строительства выступает нерезидент — будущий собственник промышленного комплекса. Все расчеты с украинскими субподрядчиками, одним из которых и является предприятие, осуществляет только генподрядчик. Однако последний отказывается оплачивать суммы НДС, мотивируя это тем, что в данном случае не возникает объект обложения НДС. Правомерны ли действия генподрядчика? Не будет ли со стороны органов ГНС претензий к субподрядчикам по поводу неначисления и неуплаты налоговых обязательств по НДС на предоставленные резиденту-генподрядчику услуги?

Проект НДС обязателен для любых предприятий, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект.

Основание для разработки

Проект нормативно допустимых сбросов разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Водного кодекса Российской Федерации;
  • Налогового кодекса Российской Федерации (части второй);
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Инвентаризация источников образования и сброса сточных вод Первоначально наши экологи проводят инвентаризация источников образования и сброса сточных вод, а также сбор всех исходных данных. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод.

На этом этапе выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).

Разработка проекта НДС.На втором этапе экологии производят:

  1. расчет величин НДС, включающий расчет объема сточных вод предприятия и определение количества загрязняющих веществ и микроорганизмов, допустимых к сбросу;
  2. выполняют расчёт нормативов допустимых сбросов;
  3. разрабатывают план экологического контроля;
  4. оформляют проект в соответствии с установленными формой и требованиями.

При превышении фактических показателей сброса сточных вод над разработанными НДС разрабатывается и проходит согласование совместно с НДС План снижения (мероприятия) сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, направленный на снижение негативного влияния сточных вод на водный объект и достижение разработанных НДС.

Согласование проекта с уполномоченными государственными органами с целью утверждения нормативов допустимого сброса. Получение разрешения на сброс.

На данном этапе проект НДС направляется:

  1. в территориальное управление ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Срок рассмотрения проекта 60 рабочих дней после оплаты экспертизы. По результатам экспертизы Проект НДС получает экспертное заключение.
  2. в территориальный орган Росводресурсов (БВУ);
  3. На данном этапе происходит согласование НДС с Росрыболовством (МОКТУ), Росгидрометом, Роспотребназдором, Росприроднадзором, а также утверждение НДС территориальным органом МОБВУ (Московско-Окское бассейновое водное управление) и получение заверенной копии приказа об утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней.

  4. После получения копии приказа об утверждении НДС, необходимо подать комплект документов в уполономоченные государственные органы для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Срок выдачи разрешения на сброс регулируется административными регламентами и составляет от 30 рабочих дней с момента подачи документов.

Проект НДС, нормативы допустимого сброса и разрешение на сбросы веществ в водные объекты действуют в течение 3-5 лет, в зависимости от принятых расчетов в проекте.

В каких случаях требуется уточнение НДС?

Обязательное перерассмотрение НДС до того, как истёк период действия, следует проводить при следующих обстоятельствах:

  • В случае одобрения НДС на конкретный водный объект в установленном порядке.
  • В случае изменения параметров сброса, способов очистки сточных вод, технологии производства и иных параметров.
  • В случае изменения показателей, характеризующих ситуацию на водном объекте, более чем на 20%. Это могут быть такие параметры, как фоновая концентрация, расчётные расходы водотока и прочее.

Если нормативы допустимых сбросов в проекте будут разработаны неверно, это может привести к тому, что произойдёт нарушение санитарного и природоохранного законодательства, действующих в настоящее время. В свою очередь, для предприятия это чревато штрафными санкциями.

Сколько по времени это займет?

Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников сбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода.

В результате выполненной работы заказчик получает оригиналы следующих документов:

  1. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
  2. Проект нормативов допустимых сбросов;
  3. Нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
  4. Разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

Обращаясь к специалистам компании Серконс Вы можете быть уверены, что проектная документация будет разработана в срок и строго в соответствии с нормативными требованиями. Для получения дополнительной информации, оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нашими консультантами по телефону вставить телефон.

Ознакомиться с перечнем документов, необходимых для разработки проекта НДС, вы можете здесь:

Перечень основных документов для разработки проекта НДС .

Чтобы точно ответить на вопрос о стоимости проекта НДС для Вашего предприятия заполните пожалуйста форму, наш специалист свяжется с Вами. Вставить электронную форму заявки и анкету НДС.

Стоимость проекта НДС для 1 площадки с единым выпуском в водный объект

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ПЛАТЕЖИ

От 100 000 рублей

1. Справки ФГБУ «Центральное УГМС»

2. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»

3. Госпошлина за выдачу разрешения на сброс 3500 рублей.

Если затраты на проект Вам кажутся совсем не обоснованными, ознакомьтесь правовой базой!

Как облагать НДС проектные работы

Все работы выполняются «под ключ», полностью отсутствуют скрытые затраты «на непредвиденные расходы» дополнительные согласования, инфляцию, изменение прейскуранта экспертных организаций и т.д.

Высокое качество предоставляемых услуг – все работы выполняются в соответствии с действующими стандартами, методиками, используется только лицензионное программное обеспечение для проектирования.

12

ЛЕТ НА РЫНКЕ

100%

УСПЕШНЫХ СОГЛАСОВАНИЙ В ГОСОРГАНАХ

300+

ПРОЕКТОВ В ГОД

85

Для начала работы необходимо выяснить, к какой категории относится предприятие:

  • Если сброс осуществляется в ЦСВ, и при этом абонент не относится к категориям, указанным в постановлении Правительства РФ от 18.03.2013 № 230, то НДС разрабатывать не нужно;
  • Если предприятие входит в данные категории, НДС нужно разрабатывать и утвердить к 01.01.2019;
  • Если предприятие осуществляет сброс непосредственно в водный объект, необходима полноценная разработка проекта НДС.

Для начала собираются исходные данные предприятия и запрашиваются сведения у государственных органов. Предлагаем ознакомиться с примерным перечнем необходимых данных предприятия:

  • Краткая характеристика деятельности предприятия, сведения и реквизиты;
  • Характеристика технологии производства с точки зрения водопользования и сброса сточных вод;
  • Описание схемы водопользования, водоотведения;
  • Картографический материал: ситуационная карта объекта сброса и водного объекта, мест сброса (выпусков), фонового створа, а также план территории водопользователя со схемами инженерных коммуникаций;
  • Характеристика объектов очистки сточных вод –состав, эффективность очистки, схема и описание водоподготовки и очистки стоков (при наличии данных объектов);
  • Баланс водопотребления и водоотведения;
  • Протоколы анализа и акты анализов качества воды в контрольном створе за последний год, выполненные аккредитованной лабораторией, с приложением аттестата аккредитации;
  • Данные о расходе сточных вод по каждому выпуску;
  • Список показателей, которые нормируются в сточных водах;
  • Правоустанавливающие документы на здания, сооружения, земельные участки, лицензии на право пользования недрами или участками водных объектов;
  • Координаты точек сброса сточных вод;
  • План-график контроля за выпуском сточных вод;
  • План мероприятий по рациональному использованию и охране сточных вод;
  • Информация о фоновых концентрациях вредных веществ в водном объекте;
  • Гидрологическая характеристика водного объекта;
  • Решение о праве пользования водным объектом;
  • Рыбохозяйственная характеристика водного объекта.
  • Информация о водном объекте общего характера (запрашивается в территориальном бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов по установленной форме).


Похожие записи:

Добавить комментарий