Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли ОСАГО на прицеп легкового и грузового автомобиля и сколько будет стоить полис в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:
- Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
- Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
- Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля.
Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль. В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.
Полезно знать! Характеристики прицепного устройства в договор автострахования не заносятся. Там должны быть только сведения о том, используется ли прицеп. Дело в том, что страховщик не вправе требовать от страхователя какую-либо информацию, касающуюся конкретного прицепа. Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог в любой момент поменять прицепное устройство без необходимости вносить изменения в договор.
Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?
Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:
- Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
- Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
- Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.
Примечательно, что страховка для частных владельцев прицепа отменена только на территории России, поэтому выезжая за границу приходится оформлять на устройство страховой полис.
Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.
Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом
Тип ТС с прицепом | Значение коэффициента Кпр |
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров) |
1,16 |
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т |
1,4 |
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т |
1,25 |
Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ |
1,24 |
Для прицепов к ТС всех остальных категорий | 1 |
Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов. Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.
Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.
С недавнего времени обязательную страховку на авто с прицепом можно оформить в онлайн-режиме. Это существенно экономит время, так как нет необходимости тратить время в очередях и записываться на приём. Для приобретения ОСАГО через наш сайт, вам необходимо пройти несколько простых шагов:
- Предварительно рассчитать стоимость страховки с помощью нашего онлайн-калькулятора, выбрав марку и модель машины, регион и др. необходимые для расчёта параметры.
- Подтверждение регистрации придёт на почту, после этого вы узнаете свои данные для входа в личный кабинет.
- Зайти в личный кабинет и заполнить заявление на оформление ОСАГО. Здесь следует указать марку и модель машины, год выпуска, мощность двигателя и др. параметры авто, данные водительского удостоверения, ПТС или СТС и диагностической карты.
- Далее происходит сверка данных в единой автоматизированной системе, после чего в кратчайшие сроки вам приходит ответ, который можно увидеть в личном кабинете.
- Затем вы получаете расчёт страховой премии и производите оплату любым удобным способом: банковской картой, через терминал или электронный кошелёк.
- После оплаты в личный кабинет придут следующие документы, которые вы можете распечатать: страховой полис, экземпляр заявления, памятка страхователя и перечень отделений страховой компании.
Не стоит забывать, что страховой полис нужно распечатать и возить с собой, так как это регламентировано законом. В особых отметках будет значиться запись о том, что ТС используется с прицепом.
Нужно ли ОСАГО для прицепа легкового автомобиля
Внести необходимую информацию нужно в раздел «Особые отметки». Следует отдельно заметить, что, хотя отметка о прохождении прицепом технического осмотра и не требуется, ее все же лучше сделать. В случае ДТП страховщик может отказаться от выплат, сославшись на то, что нет достоверных данных о техническом состоянии прицепа. В полисе не указывают технические характеристики и название модели, поэтому автовладелец может поменять его в любой момент или использовать сразу несколько прицепов.
Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2021 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.
В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:
- подпункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
- часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
- Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).
Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:
- если ваш автомобиль легковой,
- если вы не являетесь юридическим лицом.
А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:
- фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
- грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
- так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.
За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2021 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:
- если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
- если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.
Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом «л» части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.
Проходить техосмотр на прицеп легкового автомобиля отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2021 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.
Таким образом, для прицепов легковых машин ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.
Калькулятор ОСАГО 2021 — онлайн расчет стоимости полиса
Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.
И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:
- прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
- к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
- к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
- к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.
Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии. И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.
Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).
Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:
- едете на легковой машине даже без о,
- едете на легковом авто юрлица, грузовой машине, и у вас есть ОСАГО на прицепное устройство.
Например, такое может произойти при неудачной попытке сцепки, крутом повороте, развороте или движении задним ходом.
И это единственная ситуация, в которой страховщик освобождается от обязанности выплачивать причинённый ущерб. Такое положение вещей диктуется подпунктом «з» части 2 статьи 6 ФЗ Об ОСАГО, который прямо говорит, что страховым риском не является случай наступления автогражданской ответственности вследствие причинения вреда прицепу управляемым водителем транспортны средством.
Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.
ОСАГО в 2021 году: главные изменения и стоимость
До 2007 г. юридическим и физическим лицам – владельцам транспортных средств было необходимо оформлять страховку не только на машину, но и на прицеп.
На протяжении последних 13 лет действуют упрощенные правила, согласно которым можно вписать сведения о прицепе в полис ОСАГО.Для этого в документе есть специальный раздел:
«Транспортное средство используется с прицепом: ДА / НЕТ»
. Нужное следует отметить галочкой «V».
Если собственник укажет «Да», то сотрудник страховой компании применит в расчетах повышающий коэффициент — Кпр, величина которого меняется (1 / 1,16 / 1,24 / 1,25 / 1,40) в зависимости от типа и назначения ТС.
Как следствие, страховой полис будет стоить дороже.
3.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации; 3.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации; Во-первых, в данном пункте теперь вместо транспортных средств, которым не требуется допуск к участию в дорожном движении, упоминаются транспортные средства не подлежащие государственной регистрации. На самом деле оба указанных определения означают одно и то же, т.к.
допуск к участию как раз и заключается в том, что автомобиль регистрируется в ГИБДД. Во-вторых, теперь ОСАГО не требуется на транспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Внести необходимую информацию нужно в раздел «Особые отметки». Следует отдельно заметить, что, хотя отметка о прохождении прицепом технического осмотра и не требуется, ее все же лучше сделать.
В случае ДТП страховщик может отказаться от выплат, сославшись на то, что нет достоверных данных о техническом состоянии прицепа.
В полисе не указывают технические характеристики и название модели, поэтому автовладелец может поменять его в любой момент или использовать сразу несколько прицепов.
В настоящее время полюсы ОСАГО на прицеп страховыми компаниями не выдаются, вместо этого делается отметка в полисе ОСАГО буксирующего автомобиля о том, что автомобиль эксплуатируется с прицепом.
Это положение закреплено в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7 (введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ):«Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования».
Нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю в 2021 году
Основываясь на требованиях действующего законодательства РФ, можно сделать следующий вывод: на прицепное устройство страховка нужна, так как оно тоже является участником дорожного движения. Но на практике это правило не касается граждан,имеющих категории ВЕ и В1Е, при условии, что они не оформлены как юридические лица. А вот для юрлиц получение ОСАГО к прицепу считается обязательным, вне зависимости от типа их движимой собственности.
Как мы уже выяснили, ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году не требуется для рядовых граждан. Однако относятся к подобным исключениям лишь те устройства для сцепки, у которых:
- Снаряженная масса не превышает отметку в 750 кг;
- Общий вес, в паре с легковой машиной, не достигает 3,5 тонн.
Если вышеперечисленные условия не будут соблюдены, то и обойтись без страховки при управлении самоходной техникой с погрузочной платформой автовладелец не сможет.
В соответствии с настоящими правилами дорожного движения, грузовым транспортным средством называется автомобиль, с массой более 3,5 тонн. Но в водительском удостоверении, помимо категории С, существует еще и отметка С1, подразумевающая легкие тягачи с весом менее 3500 кг. Так вот для них, как и для машин группы В, отдельная страховка на прицеп не нужна, при условии, что выбранная автомобилистом погрузочная платформа будет весить менее 750 килограмм, а общая масса состава не достигнет 3,5 т.
В отличие от обычного транспортного средства, прицепное устройство получает по ОСАГО более обширный список страховых случаев, при которых компания предусматривает компенсационные выплаты. Сюда относят:
- Кражу отдельных аксессуаров и принадлежностей грузовой платформы (колеса, борта, крепежные элементы, тент, и т. д.);
- Хищение безмоторного ТС;
- Причинение ущерба в результате акта вандализма;
- Повреждения, полученные при дорожно-транспортном происшествии;
- Полное или частичное уничтожение прицепа под воздействием пожара или природных катаклизмов (сильный ветер, наводнение, град);
- Некачественное асфальтированное или плиточное покрытие, спровоцировавшее провал погрузочной платформы под грунт.
Важно знать! Такой же перечень рисковых ситуаций предусматривается и для владельцев транспортных средств категории В, оформляющих ОСАГО добровольно. А вот сама стоимость полиса для безмоторного ТС существенно уступает цене договора на легковые автомобили.
Правила страхования прицепов на автомобиль
Узнав, нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю в 2019 году, и какие бумаги могут требоваться для осуществления подобной операции, самое время перейти к еще одному немаловажному вопросу – стоимости ОСАГО, которая рассчитывается по следующей таблице:
Категория транспортного средства, используемого для сцепки с погрузочной платформой | Повышающий коэффициент (вычисляется исходя из цены обязательного полиса на самоходную технику) |
---|---|
Легковая машина (В), весом до 3500 кг | 1.16 |
Грузовое ТС, чья масса колеблется от 3,5 до 16 тонн (С1) | 1.4 |
Тяжелые тягачи, вес которых превышает 16 т. (С) | 1.25 |
Спец. техника (погрузчики, трактора, строительные краны и тельферы) | 1.24 |
Если же у водителя имеется обширный опыт вождения, то конечная стоимость договора о страховании движимой собственности для него немного снизится. А вот при наличии в бланке нескольких лиц, допущенных к управлению ТС, цена на ОСАГО наоборот, вырастет.
Ранее мы выяснили, что страховать прицеп к легковому автомобилю надо, при условии, что его владелец зарегистрирован, как юридическое лицо. При этом следует уточнить, что чаще всего отдельная корочка на безмоторные транспортные средства водителю не выдается. Ставится грузовая платформа на учет СК путем добавления в действующий полис пометки «автомобиль используется с прицепом», расположенной в графе под номером 2.
Если у владельца авто есть прицеп, то при его эксплуатации он должен иметь при себе соответствующие бумаги. В противном случае у него возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД. К таким документам относят:
- ПТС и СТС для обоих ТС;
- страховой полис;
- инструкция по эксплуатации;
- ряд сопроводительных бумаг на груз (лицензия, разрешения, сертификат безопасности и т. д.);
- диагностическая карта (если проводился техосмотр).
Все документы должны быть предоставлены в виде оригиналов.
При оформлении страховки проследите, чтобы сотрудник страховой вписал информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «Используется с прицепом». Однако модель прицепа и его технические характеристики упоминать в полисе нельзя – это нарушение правил ОСАГО. Водитель имеет право сменить прицеп на другой или использовать разные, на страховку это не влияет.
Без диагностической карты с СТО заключить договор ОСАГО невозможно. Значит ли это, что отдельно нужно проводить техосмотр прицепа и показывать страховщику две карты? Нет, достаточно акта о результатах ТО автомобиля. Однако после ДТП с участием прицепа могут возникнуть проблемы: страховая сошлётся на то, что техническое состояние прицепа не установлено, и откажется платить. Лучше отдать его на ТО, получить карту и спать спокойно.
И ещё 2 важных момента:
- ДТП с участием автомобиля с прицепом можно оформлять по Европротоколу (без участия ГИБДД), если соблюдены другие обязательные условия. Раньше, когда прицеп классифицировался как отдельное ТС, это было исключено: ведь Европротокол допустимо заполнять только при столкновении двух транспортных средств. Теперь такой проблемы нет.
- Если вы едете в другую страну, покупать дополнительную страховку на прицеп нужно. Это связано с тем, что в большинстве стран отдельное страхование прицепов обязательно. Напомним, что за рубежом действует не ОСАГО, а «Зелёная карта».
По КАСКО прицеп тоже страхуется отдельно. Причём страховка обойдётся дороже, чем на автомобиль – прицеп легче угнать.
Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2021 году
Так как прицепное устройство рассматривают как отдельный вид транспорта, значит, оно тоже должно подвергаться специальному осмотру. Но только тогда, когда его используют для грузовых автомобилей. Если у физ. лица легковое авто, а общий вес ТС и прицепа не превышает 3,5т, то проходить техосмотр не нужно.
Оформление выплаты
Вся процедура оформления выплаты при аварии на автомобиле с прицепом аналогична получению страховки при обычной аварии. Нужно лишь составить заявление и вместе с другими документами передать своему страховщику.
Если у владельца авто есть прицеп, то при его эксплуатации он должен иметь при себе соответствующие бумаги. В противном случае у него возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД. К таким документам относят:
- ПТС и СТС для обоих ТС;
- страховой полис;
- инструкция по эксплуатации;
- ряд сопроводительных бумаг на груз (лицензия, разрешения, сертификат безопасности и т. д.);
- диагностическая карта (если проводился техосмотр).
Все документы должны быть предоставлены в виде оригиналов.
Статистика страховщиков показывает, что водители с небольшим опытом становятся источником почти половины всех аварийных и нештатных ситуаций на дороге. Сказывается отсутствие практических навыков и стрессоустойчивости. Поэтому для новичков в стоимость страховки закладываются существенные повышающие по ОСАГО, проверьте актуальные КВС с помощью нашей системы расчета.
Кого считать начинающими водителями? Новичками, для целей страхования ОСАГО согласно таблицам Центробанка считают лиц возрастом до 21 года и со стажем от нуля до трех лет. У этой категории самый высокий коэффициент КВС – 1,93. Это не означает, что после прохождения возрастного рубежа и увеличения стажа, повышающих не будет. Стоимость страховки ОСАГО на автомобиль снижается для новичков постепенно. Так при стаже 3-4 года, цена на полис увеличивается на 1,66, если водитель не достиг 22 лет и до 1,08 – для автовладельцев от 22 до 24 лет.
Повышающий будет и у страхователя, который, к примеру, в 40 лет впервые садится за руль. Для новичка средних лет увеличение стоимости страховки ОСАГО составит 1,59. Эти правила распространяются как на самих страхователей, так и на начинающих водителей, которых вписывают в ограниченный полис.
В отличие от страховки ОСАГО для новичков, опытные водители могут рассчитывать и на понижающие по показателю стаж/возраст. Поблажки начинаются:
- для водителей от 30 лет – при опыте вождения не менее 9 лет (экономия 4%);
- для автолюбителей 35-39 лет – при стаже в 3-4 года (скидка всего 1%);
- для лиц старше 40 лет – если права выданы не менее 6 лет назад (скидка 6%).
Как показала история ОСАГО, аварийность значительно уменьшается с накоплением опыта вождения, а потому разница в цене ОСАГО для новичков в 2021 году и водителей со стажем, согласно последним и планируемым изменениям, будет только увеличиваться. С тем, чтобы аккуратные страхователи с большой практикой не платили за тех, кто только отрабатывает навыки передвижения за рулем. Если человек без стажа избежит аварий (ДТП) в страховом году, при продлении полиса ОСАГО он улучшит свой водительский класс до 4-го и получит скидку в 5% благодаря КБМ. Так что аккуратные новички оформят страховку ОСАГО дешевле, несмотря на повышающий КВС.
Для оформления полиса новичку потребуются те же документы, что и водителю со стажем:
- паспорт или другое удостоверение личности страхователя;
- паспорт на транспортное средство или свидетельство о регистрации;
- диагностическая карта (для машин старше четырех лет);
- водительские права всех допущенных лиц, включая страхователя, если страховка оформляется с ограниченным списком.
Документы не обязательно везти в офис, теряя время в пробках и очередях. Мы поможем оформить договор страхования онлайн, по сканам документов. Процедура абсолютно законна, так как электронное ОСАГО действует с 2015 года наравне с традиционным.
Как сэкономить на страховке? Важно найти страховую с минимальной базовой ставкой, чтобы не переплатить. Проживающим в мегаполисе, регистрация в пригороде даст экономию минимум 10%-20% на ОСАГО. Если не чувствуете уверенности для езды в зимнее время, можно оформить полис с краткосрочным покрытием – на летний период. Калькулятор ОСАГО на нашем сайте также позволит сравнить разные варианты страховки: с повышающим для водителя-новичка и мультидрайв, не учитывающий КВС тех, кто садится за руль автомобиля.
Нужна ли страховка на грузовой прицеп в 2021 году?
В этом случае водители, допущенные к управлению определенным транспортным средством, указываются в полисе. Фиксируются их имена и номера водительских удостоверений.
Собственник автомобиля должен сообщать в страховую компанию о появлении нового водителя столько раз, сколько их будет появляться. Если кто-то теряет водить машину, это лучше также зафиксировать.
Если в процессе эксплуатации машины необходимо внести в список еще одно лицо, собственник подает дополнительное заявление.
Такая страховка дешевле неограниченного полиса. Период страхования прицепов соответствует количеству месяцев активной эксплуатации. Для физических лиц устанавливается минимальный период 3 месяца, а для организаций – полгода.
Возмещение ущерба предполагается в тех случаях, когда в результате ДТП нанесен ущерб третьим лицам. Но в полисе должна быть соответствующая отметка. При пользовании автогражданкой страхуется ответственность водителя. В результате аварии оплачивается следующее:
- Движущийся автомобиль повредил имущество. Если водитель повредил другой автомобиль, забор, дорожный знак или другое имущество, устанавливается максимальная выплата в размере 400 тыс. рублей.
- Причинение вреда здоровью и жизни людей. Если водитель сбил человека или автомобиль, предусматривается выплата до 500 тыс. рублей.
Размер компенсации определяется в зависимости от причины и особенностей страхового случая.
Хотя полис с учетом прицепа обойдется дороже, водителям грузовых автомобилей лучше не пренебрегать этой необходимостью. Если автомобиль попал в ДТП и в полисе отсутствует соответствующая отметка, собственнику придется самостоятельно оплачивать ущерб.
Штраф начисляется при несоблюдении установленных правил, отсутствии регистрации прицепа или документов на него. Если на прицеп необходима страховка и нет соответствующей отметки в полисе ОСАГО, устанавливается штраф 500 рублей. А при отсутствии на нем собственных транзитных номеров дополнительно оплачивается 2500 рублей. Если инспектор требует оплаты штрафа за легкой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, его действия признаются незаконными.
Таким образом, гражданин, владеющий транспортным средством категории B, не должен вносить в страховку прицеп. Эта необходимость возникает у владельцев грузовых автомобилей и юридических лиц. В этих случаях важно внимательно оформлять полис ОСАГО, так как ошибка может стоить штрафа и серьезных финансовых затрат в случае ДТП.
Период использования транспортного средства | Коэффициент |
---|---|
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
Итак, какой бы тип прицепа ни был, оформлять отдельную страховку не следует. Его следует вписать в основной полис, что повлечет за собой доплату в соответствии с установленным коэффициентом. Обратите внимание: физическим лицам доплачивать за него не придется! Исключение составляет прицеп к мотоциклу.
Уточнить коэффициент ОСАГО для ТС с прицепом вы можете в таблице, приведенной ниже. Чем больше его размер, тем выше будет итоговая стоимость полиса. Больше других заплатят владельцы фуры с прицепом, меньше отдадут за автогражданку предприятия-хозяева легковых автомобилей.
Внести необходимую информацию нужно в раздел «Особые отметки». Следует отдельно заметить, что, хотя отметка о прохождении прицепом технического осмотра и не требуется, ее все же лучше сделать. В случае ДТП страховщик может отказаться от выплат, сославшись на то, что нет достоверных данных о техническом состоянии прицепа. В полисе не указывают технические характеристики и название модели, поэтому автовладелец может поменять его в любой момент или использовать сразу несколько прицепов.
Если прицеп к легковому автомобилю весит свыше 3500 кг, то в таком случае придется обязательно получить для него страховку. Но если же его вес меньше, то оформить полис можно по желанию. Для чего это может пригодиться?
Благодаря наличию страхового документа на прицеп, при ДТП, с его участием, владелец ТС имеет право на возмещение ущерба, который был нанесен как ему самому, так и его имуществу.
Закон разрешает страховать прицеп либо на один год, либо только на тот сезон, в который его владелец планирует его использовать.
Из приведенной информации следует, что в России владельцам легковых авто и прицепов к ним разрешается самостоятельно оценивать возможные риски, связанные с передвижением ТС в сцепке с другим ТС для грузов. Чтобы снизить риск возникновения неприятной ситуации целесообразно оформить ОСАГО с учетом прицепа, тем более, что это можно сделать только на определенное время года. Если же в собственности находится грузовой автомобиль с прицепом, то страховку по нему оформлять нужно, а также следить за своевременным продлением.
Как известно, прицепы не имеют силового агрегата, но в любом случае по закону их уподобляют к полноценному транспортному средству. Как известно прицеп не имеет возможности двигаться самостоятельно, поэтому для этого используется автомобиль.
Их главное назначение, это транспортировка грузов различных габаритов, таких как: строительные материалы, сыпучие грузы, мебель, и многое другое.
Стоимость страхования ТС зависит от некоторых важных нюансов:
- Срок эксплуатации автоприцепа;
- Область регистрации прицепа.
Вычислять такой расчет необходимо по определенной формуле:
- Тариф базовый (ТБ);
- Коэффициент территориальный (КТ);
- Компонент, касающийся периода пользования (КП).
Следует уточнить, что любые скидки за отсутствия аварийных ситуаций отсутствуют. Фермеры, занимающиеся выращиванием различных культур, прибегают к помощи прицепа на этапе посадки или сбора урожая. Поэтому давайте рассмотрим ситуацию, когда автоприцеп эксплуатируется в определенные сроки.
Если род деятельности предполагает сезонную эксплуатацию ТС, нужно ли страховать прицеп? Советуется страховать ТС на конкретный период, когда будет проводиться работа.
Можно конечно сделать иначе и получить ОСАГО на прицеп на целый год, но для сокращения расходов лучше всего воспользоваться временным полисом. Благо, что законодательство без проблем позволяет застраховать прицеп на определенны срок.
Физическое лицо имеет право страховать ТС периодом на 3 месяца, а юридические лица периодом на 6 месяцев. Более того, к преимуществу такого временного страхования относиться факт, что минимальный срок страховки допускается разделить на несколько отрезков, что особенно актуально, для сельского хозяйства.
Давайте рассмотрим такую ситуацию, когда трейлер стал участником ДТП. Как страховка ОСАГО возмещает ущерб?
В соответствии с правилами ОСАГО страхуется ущерб здоровью, который автовладелец может нанести другим лицам, ставшими участниками ДТП. Соответственно, если виновником происшествия стал владелец страхового полиса, он не получает от страховой организации каких-либо выплат.
Страховым случаем являются следующие ситуации:
- Кража застрахованных элементов ТС;
- Угон прицепа;
- Ущерб полученный в ДТП (если виновник не сам собственник);
- Ущерб нанесенный стихийным бедствием;
- Провал почвы;
- Если ТС пострадал за счет возгорания;
- Нанесение ущерба ТС третьим лицом.
От чего не защищает страховка:
- Если в ДТП пострадало другое ТС, а не то, на которое была оформлена страховка;
- За моральный ущерб;
- ДТП в случае учебного вождения и других особых экспериментов;
- Если ущерб был нанесен во время погрузочных и разгрузочных действий
Приведем несколько примеров.
- Если это легковая машина физического лица, коэффициент равен 1;
- При использовании прицепов на строительной технике, тракторах и подобных ТС, тогда коэффициент будет 1,24;
- Грузовики максимальной массой до 16 тонн предусматривают коэффициент повышения в 1,4;
- Если это легковая машина с прицепом, но владелец является юридическим лицом, показатель составит 1,16.
Давайте еще проще. А то какие-то коэффициенты, повышение. Можно запутаться.
Для физических лиц, если автомобиль оборудован фаркопом и используется прицеп, в страховом полисе ОСАГО обязательно должно быть указано “транспортное средство используется с прицепом” и стоять отметка в виде галочки в пункте “да” и в особых отметка прописано, что допускается использование прицепа или полуприцепа при эксплуатации.
Хотя Закон об ОСАГО гласит обратное, что частным лицам обязательное оформление полиса ОСАГО не распространятся на прицепы для легковых автомобилей физических лиц, но при ДТП может послужить поводом регресса от страховщика для страхователя.
Нужно ли в ОСАГО указывать прицеп на легковой автомобиль, думайте сами, но мы советуем делать все правильно и поставить отметку “используется с прицепом”, тем более никаких денег это не стоит совсем.
Если забыли указать при оформлении ОСАГО, что транспорт используется с прицепом, то в течении срока действия договора ОСАГО всегда можно внести изменения и дополнение условий страхования.
Для компаний юридических лиц обязательное страхование по ОСАГО прицепов и с указанием отметки эксплуатация с прицепом в страховом полисе.
Для грузовиков и тягачей дела обстоят иначе, они также страхуются с прицепом или полуприцепом-роспуском, и стоимость будет зависеть от максимальной разрешенной допустимой массы, без отличия кому принадлежит транспортное средство, физ. лицу или юр. лицу.
Сколько стоит ОСАГО на прицеп и на сколько дороже будет полис, смотрите в таблицу:
Вид ТС с прицепом | Юридические лица | Физические лица |
Легковые автомобили | 1,16 | коэффициент Кпр не применяется |
Грузовые автомобили до 16 тонн | 1,40 | 1,40 |
Грузовые автомобили свыше 16 тонн | 1,25 | 1,25 |
Трактора и строительная техника | 1,24 | 1,24 |
Остальные | 1 | 1 |
из нее видно, что в среднем полис будет дороже на 16-40% от стоимости страховки без прицепа.
В законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (статья 4, пункт 3) сказано:
«Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
…
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям».
Таким образом, автоприцеп, принадлежащий частным владельцам легковых автомобилей, страховать не нужно, а прицеп, принадлежащий компаниям, либо частным владельцам грузовых автомобилей, нужно.
Осаго на прицеп к легковому автомобилю 2021
В настоящее время полюсы ОСАГО на прицеп страховыми компаниями не выдаются, вместо этого делается отметка в полисе ОСАГО буксирующего автомобиля о том, что автомобиль эксплуатируется с прицепом.
Это положение закреплено в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7 (введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ):
«Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования».
При заполнении заявки на ОСАГО, поэтапно укажите:
- На кого оформляется полис: физическое или юридическое лицо;
- Город регистрации собственника авто;
- Категория ТС (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус, трактор);
- Параметры вашего ТС (год выпуска, мощность и т.д.);
- Цель использования (личные, такси, учебная езда, прочие);
- Сделать пометку в графе ограничений по количеству водителей;
- Данные владельца (ФИО, дата рождения, серия и номер паспорта) и VIN авто — если полис без ограничения числа водителей;
- ФИО, дата рождения и данные водительского удостоверения всех допущенных к управлению ТС, если список ограничен;
- Срок страхования;
- Для получения результата воспользуйтесь кнопкой «Рассчитать».
Все перечисленные пункты в калькуляторе автоматически подсказывают, что и как заполнять по мере движения по разделам.
Для покупки полиса ОСАГО необходимо:
- Гражданский паспорт
- Свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства
- Водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению транспортным средством
- Диагностическая карта прохождения ТО
Пройти техосмотр можно в аккредитованном пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.
В настоящий момент стоимость ОСАГО в Москве складывается из следующих факторов:
- Стаж вождения и возраст страхователя. В его роли, как правило, выступает водитель;
- Регион, в котором зарегистрирована машина или другой вид транспорта;
- Мощность двигателя, которым оснащён автомобиль;
- Количество лиц, которые допущены к управлению машиной;
- Срок, на который заключается договор;
- Владелец: физическое или юридическое лицо;
- КБМ — Коэффициент бонус-малус, отвечающий за скидку в договоре обязательного страхования.
Стоимость ОСАГО в 2021 году значительно отличается от прошлого года. При желании, сумму можно рассчитать, руководствуясь специальной формулой. Укажем лишь, что она состоит из следующих коэффициентов ( тарифы ОСАГО ):
- Тариф страховщика (ТБ – равен от 2476 до 4942 руб для легковых авто);
- Регион регистрации (КТ: к примеру, в Москве составляет 2.0);
- Наличие страховых случаев — коэффициент за безубыточноть (КБМ);
- Стаж вождения и возраст водителя (КВС);
- Количество водителей (КО, 1 или 1.8);
- Мощность двигателя (КМ, 0.6-1.6);
- Длительность использования авто (КС, до 10 месяцев – 0.5, после 10 – 1);
- Наличие или отсутствие нарушений правил страхования (КН, 1 или 1.5).
Таким образом, стоимость ОСАГО в 2021 году рассчитывается по новой формуле, элементы которой указаны выше. Особой нужды перемножать их самостоятельно не имеется, поскольку риск совершить ошибку велик.
Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2021 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: …. д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.
Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:
49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).
С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.
При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:
7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии о в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.
Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.
Нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп легкового автомобиля
Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:
- водительское удостоверение;
- СТС на автомобиль;
- СТС на прицеп;
- полис ОСАГО на автомобиль.
В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:
- водительское удостоверение;
- СТС на грузовую машину;
- СТС на прицеп;
- полис ОСАГО на грузовую машину с отметкой о возможности использования с прицепом.
Стоимость страхования ТС зависит от некоторых важных нюансов:
- Срок эксплуатации автоприцепа;
- Область регистрации прицепа.
Вычислять такой расчет необходимо по определенной формуле:
- Тариф базовый (ТБ);
- Коэффициент территориальный (КТ);
- Компонент, касающийся периода пользования (КП).
Следует уточнить, что любые скидки за отсутствия аварийных ситуаций отсутствуют. Фермеры, занимающиеся выращиванием различных культур, прибегают к помощи прицепа на этапе посадки или сбора урожая. Поэтому давайте рассмотрим ситуацию, когда автоприцеп эксплуатируется в определенные сроки.
Если род деятельности предполагает сезонную эксплуатацию ТС, нужно ли страховать прицеп? Советуется страховать ТС на конкретный период, когда будет проводиться работа.
Можно конечно сделать иначе и получить ОСАГО на прицеп на целый год, но для сокращения расходов лучше всего воспользоваться временным полисом. Благо, что законодательство без проблем позволяет застраховать прицеп на определенны срок.
Физическое лицо имеет право страховать ТС периодом на 3 месяца, а юридические лица периодом на 6 месяцев. Более того, к преимуществу такого временного страхования относиться факт, что минимальный срок страховки допускается разделить на несколько отрезков, что особенно актуально, для сельского хозяйства.
Это один из типов страхования ответственности автогражданского типа. Он дает возможность пострадавшей в дорожном происшествии стороне получить компенсацию за причиненный ущерб.
Чтобы оформить полис, необходимо посетить фирму, занимающуюся оформлением страховок, со следующей документацией:
- паспорт хозяина транспортного средства;
- регистрационное свидетельство;
- водительские права лиц, которым разрешено управлять автомобилем;
- карта диагностики.
Если клиент желает получить скидку за вождение без аварии, то потребуется справка формы № 4. После предъявления документов заполняется заявление, оплачивается страховая премия и на руки выдается полис ОСАГО. Срок действия страховки – год.
Но бывают исключения:
- для оформления транзитной страховки срок может достигать 20 дней;
- для специальной техники – 5 лет;
- в случае, когда собственник транспортного средства имеет регистрацию другой державы – 5 дней.
В случае происшествия на дорог пострадавшая сторона гарантированно получит компенсацию, размер ее достигает 500 тысяч рублей (если нанесен вред здоровью), если было повреждено другое имущество – 400 тысяч рублей.
В законе «Об ОСАГО» говорится, что если транспорт используется вместе с прицепом, на него необходимо оформлять отельную страховку. Так ли это?
После приобретения прицепа в результате купли-продажи, согласно договору дарения, в порядке наследования или после прохождения процедуры таможенной очистки, в случае если он был завезен из-за рубежа, нужно поставить на учет в течение 10 суток. Сама регистрационная процедура не занимает много времени. Сначала по базам проверяются предоставленные документы, подтверждающие собственность прицепа. После чего сотрудник Госавтоинспекции принимает решение и уведомляет об отказе или о взятии на учет.