Стяття за проезд перезда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стяття за проезд перезда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Минимальным штрафом облагаются нарушения, прописанные в следующих пунктах ПДД:

  • 10.10 – запрещается движение транспортных средств задним ходом через ж/д переезды;
  • 14.6 – обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100м перед ними;
  • 15.9 – остановка запрещена на переездах;
  • 15.10 – стоянка запрещена ближе 50м от железнодорожных переездов.

В соответствии с КУоАП ст.123 части 1, нарушение правил, кроме тех, которые предусмотрены второй и третьей частью, влечет за собой наложение штрафа в размере 20 необлагаемых доходов граждан, то есть 340 гривен.

Новые штрафы за нарушение правил проезда ж/д переездов уже действуют!

Совершать движение через ж/д переезд запрещено в ситуациях, указанных в пункте 20.5 ПДД:

  • дежурный по переезду подает сигнал запрета движения — стоит к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом (красным фонарем или флажком) либо с вытянутыми в стороны руками;
  • шлагбаум опущен или начал опускаться;
  • включен запрещающий сигнал светофора или звуковой сигнал, независимо от наличия и положения шлагбаума;
  • за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Согласно пункта 20.7 ПДД — запрещается самовольно открывать шлагбаум или объезжать его, а также объезжать транспортные средства, стоящие перед переездом, когда движение через него запрещено.

Выезд на ж/д переезд, когда движение через него запрещено, согласно КУоАП ст.123 пункта 2, влечет за собой наложение штрафа в размере 50 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 850 гривен или лишение прав сроком от шести до двенадцати месяцев, с изъятием автомобиля или без такового.

Если вы нарушили правила пересечения ж/д переезда, когда предоставляли услугу по перевозке пассажиров или транспортировали опасный груз, то простым штрафом не отделаетесь.

Согласно ст.123 части 3 — нарушение, предусмотренное частью второй, совершенное во время предоставления услуг по перевозке пассажиров или при перевозке опасных грузов, влечет за собой лишение права управлять транспортными средствами сроком от одного до трех лет с изъятием автомобиля у его владельца или без такового, или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплачиваемым изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.

Согласно ПДД водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только на железнодорожных переездах. Определение железнодорожного переезда приводится в общих положениях ПДД — это пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне, обозначенное соответствующими дорожными знаками. Но несмотря даже на это достаточно четкое определение, иногда возникают некоторые проблемные вопросы и при его толковании.

Так, в одном случае водитель был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 123 КУоАП за то, что с целью сокращения пути он пересек на автомобиле железнодорожный путь, проходящий возле сельского магазина. При этом сам он считал, что пересек его в месте, которое можно назвать железнодорожным переездом. Однако понятно, что при отсутствии соответствующих знаков и общем несоответствии такого участка определению, которое мы упоминали, его нельзя назвать переездом. Тем более что в этой конкретной ситуации попасть к желаемому магазину можно было через несколько железнодорожных переездов с соответствующими знаками и покрытием, находящихся неподалеку.

Также нужно учитывать, что железнодорожные пути вне переездов запрещается транспортным средствам не переезжать, а именно пересекать. Речь идет о том, что водители малогабаритного транспорта (скутеры, мопеды и так далее) считают возможным пересечь железнодорожное полотно в любом месте при условии, что они не управляют транспортным средством, а толкают его. Такое утверждение является ошибочным, поскольку даже при буквальном толковании Правил запрещается именно пересечение (неважно каким образом) транспортными средствами пути вне железнодорожного переезда.

Еще одно правило переезда через железнодорожные пути: подъезжая к переезду, а также начиная движение после остановки перед ним, водитель обязан руководствоваться указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и дорожной разметкой, а также убедиться в том, что не приближается поезд (локомотив, дрезина). И в случае, если приближается поезд или когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией), дорожным знаком 2.2, шлагбаумом или светофором так, чтобы видеть сигналы, а если средства организации дорожного движения отсутствуют — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

В связи с этими правилами иногда возникают определенные проблемы следующего плана. Довольно часто переезды оборудуются дорожным знаком «Стоп» — «Проезд без остановки запрещен». Понятно, что, если переезд нерегулируемый, при наличии такого знака проезд через него без остановки запрещен в любом случае. Однако возникает вопрос: влияет ли в таком месте на ситуацию наличие светофора? То есть нужно ли, например, при наличии дорожного знака 2.2, открытого шлагбаума и разрешительного сигнала светофора осуществлять обязательную остановку? Как показывает практика, инспекторы ГАИ в таких случаях считают, что нужно, и привлекают водителей к ответственности за невыполнение этих требований. Однако это является неправомерным. В соответствии с государственным стандартом знак 2.2 «Проезд без остановки запрещен» может устанавливаться перед неохраняемыми железнодорожными переездами и перед теми, которые не обустроены светофорной сигнализацией, в том случае, когда водитель, находящийся от переезда на расчетном расстоянии видимости дороги, видит поезд на расстоянии не более 50 м от переезда. Знак 2.2 допускается устанавливать также, если выполняются работы на переезде. В таком случае он устанавливается на расстоянии 10 м до ближайшего рельса.

То есть в соответствии с нормативом на регулируемом железнодорожном переезде знака 2.2. не должно быть вообще. Кроме того, согласно п. 8.3 ПДД сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. А в соответствии с п. 8.7.6 для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, которые имеют следующие значения:

а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

б) мигающий лунно-белый сигнал показывает, что сигнализация исправна и не запрещает движения транспортных средств.

Давая правовой анализ указанным выше нормам, большинство судов пришли к выводу, что, осуществляя движение через железнодорожный переезд, который регулируется светофором, водитель должен руководствоваться именно его сигналами, которые имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета.

Нарушение правил проезда ж/д переездов

Иногда инспекторы ГАИ составляли протоколы об административных правонарушениях на водителей, которые не остановились перед нерегулируемым переездом. И это при том, что там не было запрещающего сигнала светофора или звукового сигнала, приближающихся поездов, знака 2.2, а также при отсутствующей дорожной разметке, которые бы предусматривали обязательную остановку транспортного средства. Нужно понимать, что сам по себе железнодорожный переезд не является основанием для обязательной остановки перед ним транспортного средства. Перечень таких оснований является исчерпывающим и приводится в пунктах 20.3 и 20.5 ПДД.

Теперь давайте рассмотрим спорные вопросы при пересечении железнодорожных переездов, регулируемых светофором. Так, в Киеве был оштрафован водитель за то, что проехал переезд на запрещающий сигнал светофора. Оспаривая данное решение, мужчина объяснил, что он подъехал к железнодорожному переезду по проспекту Науки и остановился, поскольку горел один красный сигнал светофора. Однако шлагбаум был поднят вверх, а звуковой сигнал отсутствовал. На другой стороне переезда им был замечен патруль ГАИ. В то время, когда он ждал выключения красного сигнала, мимо него проехали два автомобиля, при этом работники ГАИ их водителей не остановили. Чтобы выяснить, в чем причина поднятого шлагбаума и отсутствия звукового сигнала, он вышел из автомобиля и подошел к дежурной по переезду. Та, в свою очередь, ему сообщила, что светофор в настоящее время не работает, и позволила ему переехать через железнодорожный переезд на красный свет. После того как он это сделал, его остановил работник ГАИ и составил административный протокол. Суд, конечно, признал действия инспекторов ГАИ неправомерными и закрыл данное дело за отсутствием состава правонарушения.

Печатная версия

20. ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ

20.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только на железнодорожных переездах.

20.2. Подъезжая к переезду, а также начиная движение после остановки перед ним, водитель обязан руководствоваться указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и дорожной разметкой, а также убедиться в том, что не приближается поезд (локомотив, дрезина).

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Штраф за нарушение правил проезда ж/д переезда вырастет в 5 раз

4.1. Дежурный по переезду должен обеспечивать безопасное движение поездов и транспортных средств на переезде, своевременно открывать и закрывать шлагбаумы и подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов.

В случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения, дежурный по переезду обязан принять меры к остановке поезда.

4.2. Лица, назначаемые на должность дежурного по переезду, должны:

а) иметь возраст не менее 18 лет;

б) иметь стаж работы в должности, связанной с движением поездов, не менее 3 месяцев. При этом они должны пройти теоретическое и производственное обучение по программе для индивидуальной или бригадной подготовки дежурных по переездам;

в) знать в установленном по должности объеме Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, Инструкцию по сигнализации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе. Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, настоящую Инструкцию, местную Инструкцию по обслуживанию данного переезда, местную Инструкцию о порядке пользования устройствами автоматики на переезде, Инструкцию по технике безопасности и производственной санитарии для дежурных по переездам, Устав о дисциплине работников железнодорожного транспорта, а также все распоряжения и указания, относящиеся к обязанностям дежурного по переезду;

г) пройти медицинское освидетельствование;

д) выдержать испытания в знании в установленном объеме инструкций и распоряжений, перечисленных в пункте «в». При этом в состав комиссии по проведению испытаний должен входить представитель дистанции сигнализации и связи не ниже старшего электромеханика.

Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с обслуживанием переездов, должны допускаться к этой работе только после прохождения обучения в объеме, установленном для дежурного по переезду, и испытания их в знании соответствующих правил, инструкций и обязанностей по обслуживанию переездов.

4.3. Дежурный по переезду во время дежурства обязан иметь при себе одну коробку петард (6 шт.), сигнальный рожок, милицейский свисток, два сигнальных флага в чехлах, а в темное время суток и при плохой видимости в светлое время (туман, метель и другие неблагоприятные условия) — сигнальный фонарь.

6.1. Устройство автомобильных дорог под ближайшими искусственными сооружениями железной дороги допускается с разрешения начальника отделения дороги.

6.2. При использовании искусственных сооружений для пропуска транспортных средств и прогона скота их габариты в свету должны быть не менее:

для пропуска транспортных средств — ширина 7 м и высота 5 м;

для прогона скота — ширина 4 м и высота 2,5 м.

В порядке исключения допускается пропуск транспортных средств при габаритах искусственных сооружениях в свету по ширине менее 7 м, по высоте — менее 5 м.

Устройство проездов под деревянными мостами допускается в виде исключения по согласованию с Управлением железной дороги.

6.3. Перед искусственными сооружениями, под которыми разрешается проезд транспортных средств, при высоте проезда менее 5 м, устанавливаются габаритные ворота (рис.4).

Приложение 2



УТВЕРЖДАЮ
Начальник Главного
управления пути МПС
Б.А.Морозов
15 мая 1985 года



ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности и производственной санитарии для дежурных по переездам (вместо утратившей силу Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии для дежурных по переездам, утвержденной 31 января 1973 года)

1.1. Дежурные по переездам работают в условиях непрерывного движения поездов, а также транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, что требует от них быть особенно внимательными и бдительными.

1.2. Перед вступлением на дежурство дежурный по переезду должен иметь нормальный отдых. Графиком дежурств по переезду не должно предусматриваться более двух ночных дежурств подряд.

1.3. В ночное время и при плохой видимости в дневное время суток (метель, туман и другие неблагоприятные условия) у дежурного по переезду должен быть зажженный сигнальный фонарь с двусторонним освещением.

Правила дорожного движения 2021

3.1. Для встречи поезда дежурный по переезду должен сходить с пути заблаговременно, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 м, а для встречи поезда, следующего со скоростью более 140 км/ч, — не позднее, чем за 5 мин до прохода поезда. При встрече поезда необходимо стоять лицом к пути с полуоборотом головы навстречу движению, как правило, у здания переездного поста на расстоянии не ближе 2 м, а при встрече поезда, следующего со скоростью более 140 км/ч, — на расстоянии не ближе 4 м от крайнего рельса.

Если поезд, скорость которого более 140 км/ ч, по расписанию не проследовал, необходимо быть особо бдительным и принять меры к уточнению времени его проследования по телефону (радиосвязи) у дежурного по станции или поездного диспетчера.

3.2. Если переезд обслуживается двумя дежурными, то каждый из них встречает поезд с обслуживаемой им стороны переезда.

В тех случаях, когда дежурный по переезду, работая на пути, не сможет заблаговременно перейти путь и подойти к установленному для встречи поездов месту, ему разрешается встречать поезд с любой стороны пути, находясь не ближе указанных выше расстояний от крайнего рельса.

Переходить или перебегать путь перед поездом, а также встречать поезд, находясь на междупутье или соседнем пути, и стоять на проезжей части автомобильной дороги запрещается.

3.3. После пропуска поезда перед выходом на путь дежурный по переезду обязан убедиться в том, что вслед ему или навстречу по соседнему пути не идет поезд, толкач или дрезина.

3.4. При производстве работ на пути дежурные по переездам должны внимательно следить за приближающимися поездами как по правильному, так и по неправильному пути. Они должны строго соблюдать требования безопасности: располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда, не садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, внутри рельсовой колеи и на междупутье. Особую бдительность необходимо проявлять при плохой видимости.

Производить работы на пути и переездах разрешается только при закрытых шлагбаумах и наличии сведений о приближении поездов.

Водители могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству.

Железнодорожные переезды обеспечивают хорошую обзорность железнодорожного пути, оборудованы специальными настилами. Множество переездов оборудовано средствами сигнализации, шлагбаумами и другими техническими средствами, позволяющими безопасно пересекать железнодорожные пути.
На некоторых переездах оборудованы места для работы дежурных по железнодорожному переезду.

Запрещается движение через железнодорожный переезд на электрифицированных участках транспортных средств, габаритные размеры которых с грузом или без груза превышают по высоте 4 метра от поверхности дороги, — без согласования с начальником дистанции электроснабжения организации Белорусской железной дороги.

Прочитано: Набрано баллов:

Как пересекать железнодорожный переезд правильно: Размер штрафов

Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.

Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.

Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.

Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

То, как следует действовать в ходе пересечения железнодорожного переезда, подробно изложено в пункте 15.4 правил дорожного движения.

Водителю, в зависимости от того, каким оборудованием снабжен пересекаемый железнодорожный переезд, надлежит остановить свое автотранспортное средство:

  • перед стоп-линией, либо если переезд снабжен светофором, то перед ним;
  • в случае если переезд не оборудован светофором, то автомобиль необходимо остановить на расстоянии пяти метров от шлагбаума;
  • когда переезд не оборудован даже шлагбаумом, то остановить свое автотранспортное средство вам следует не менее чем за десять метров от ближайшего к вам рельса.

Несмотря на то, что правила пересечения железнодорожного переезда отличаются простотой, их очень часто нарушают. И наиболее часто среди таких нарушений встречается попытка пересечения железнодорожного переезда в момент, когда зажегся запрещающий сигнал светофора. Не менее часто спешащие автомобилисты проскакивают под опускающимся шлагбаумом.

Хотя железнодорожные переезды должны быть снабжены автоматическими системами, которые при закрытии переезда поднимают специальные барьеры и делают невозможным его пересечение, но далеко не на всех имеется такое оборудование, которое делает невозможным проезд на запрещающий сигнал светофора.

Именно поэтому количество нарушителей правил пересечения железнодорожных переездов держится на высоком уровне.

За совершение вышеперечисленных противоправных деяний предусмотрено наложение весьма скромного штрафа, который составляет всего 1 000 руб.

Такая незначительная сумма практически не способна остановить нарушителя. А вот перспектива стать пешеходом сроком от трех до шести месяцев резко меняет ситуацию. Именно данная перспектива способна остановить потенциального нарушителя.

Исходя из первой части статьи 12.10 КоАП РФ, граждане, допустившие вышеприведенные нарушения правил пересечения железнодорожного переезда, могут быть оштрафованы. Размер штрафа составляет 1 000 руб.

Существует и альтернативный вариант наказания, согласно которому граждан, допустивших те же нарушения, могут лишить права управления автотранспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Пересекать железнодорожный переезд нужно по определенным правилам. Чтобы не быть оштрафованным, делать это следует по следующим правилам:

  • При подъезде к железнодорожному переезду нужно внимательно осмотреть, какие дорожные знаки перед ним установлены;
  • Если загорелся красный сигнал светофора и перед железнодорожным переездом установлен знак «СТОП», то остановится нужно прямо перед ним;
  • Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то, при отсутствии других знаков, остановиться нужно за несколько метров до него;
  • Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, но перед ним установлен знак «СТОП», то остановиться нужно строго перед знаком;
  • Если загорелся красный сигнал светофора, железнодорожный переезд не оснащен шлагбаумом и перед ним не установлено никаких знаков, то останавливаться нужно не менее, чем за семь-десять метров до него;
  • За проезд на красный свет водителя могут лишить права управления транспортным средством на срок от трех до шести месяцев;

При однократном проезде на красный водитель должен уплатить штрафную санкцию в размере одной тысячи рублей.

При неоднократном переезде на красный водителя могут лишить прав на срок до двенадцати месяцев.

Неоднократным считается нарушение, которое повторилось дважды в течение одного календарного года (и было зафиксировано сотрудником дорожно-патрульной службы).

  • При проезде железнодорожного переезда в неположенном месте водитель должен уплатить штраф в размере одной тысячи рублей.

При повторном совершении данного нарушения водителя лишат права управления транспортным средством на срок от трех до шести месяцев.

  • За неостановку перед знаком «СТОП» у водителя отнимут права на срок до двенадцати месяцев;
  • За совершение обгона через железнодорожный переезд с заездом на полосу встречного движения, согласно статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, водитель должен уплатить штрафную санкцию в размере полутора тысяч рублей;
  • За совершения обгона на расстоянии менее ста метров до железнодорожного переезда водителю грозит штрафная санкция в размере от одной до полутора тысяч рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от трех до шести месяцев;

При повторном совершении данного нарушения водителю грозит лишение прав на срок до двенадцати месяцев.

  • За предумышленную остановку на железнодорожных путях водитель должен будет уплатить штраф в размере пятисот рублей;

Обгон на железнодорожном переезде запрещен — об этом четко сказано в пункте 11.4 ПДД. Наказание за это нарушение не предусмотрено в случае, если водитель успел завершить обгон за 100 м до начала переезда.

Штраф за нарушение этого правила регламентирован ст. 12.15 КоАП. Взыскание составляет от 1000 до 1500 рублей. В зависимости от обстоятельств могут лишить прав. Закон распространяется на случаи, когда водитель выехал на полосу встречного движения.

Если при движении через железнодорожные пути пришлось объехать другое транспортное средство, не покидая своей полосы, наказание не предусматривает лишения прав — только штраф. Взыскания не будет, если объезжать пришлось какой-либо предмет или препятствие, но не другое транспортное средство.

Правила проезда железнодорожного переезда. Есть нюансы

Остановка на ЖД переезде строго запрещена. В первую очередь это связано с безопасностью участников дорожного движения. Запрет регламентирован пунктом 12.4 ПДД.

Статья 12.10 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает за это нарушение штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Однако стоит учитывать, что отклонением от нормы считается остановка и стоянка не только на самих колеях, но и на расстоянии до 10 м с обеих сторон.

Если остановка была вынужденной, необходимо как можно быстрее высадить пассажиров и попытаться убрать автомобиль. Остановка у самого железнодорожного переезда и стоянка на расстоянии меньшем, чем 50 м, может привести к серьезному взысканию, в том числе к лишению прав.

Если Кодекс предусматривает лишение прав, водитель может столкнуться с таким взысканием. Во многих случаях разрешение ситуации зависит напрямую от решения инспектора ГИБДД и дополнительных обстоятельств.

В большинстве ситуаций избежать лишения прав можно: для этого важно правильно себя вести и разговаривать с представителем ГИБДД и внимательно заполнять предложенные документы. Помогут следующие правила:

  • вести себя спокойно, но уважительно;
  • не сомневаться и не переживать, не менять показаний;
  • если инспектор вменяет проезд на красный запрещающий свет, стоит упомянуть, что изменение сигнала светофора на железнодорожном переезде автомобиль застал непосредственно перед путями и остановиться в положенном месте было невозможно, а так как движение задним ходом и остановка на переезде запрещены, пришлось продолжить езду.

Штраф за остановку в большинстве случаев платить придется. Но избежать лишения прав в таком случае можно, если за рулем была беременная женщина или мать с ребенком. Смягчить решение суда позволит сообщение о том, что в момент правонарушения виновник находился в состоянии сильных душевных переживаний. Раскаяние и предотвращение любых отрицательных последствий нарушения также может избавить от лишения прав.

Водитель должен знать не только показатели скорости, с которыми наиболее безопасно двигаться, но и то, где можно разворачиваться, как правильно обогнать другое транспортное средство, а также разбираться в общих правилах стоянки. В отношении железнодорожного переезда все эти моменты четко регламентированы правилами.

Железнодорожный переезд необходимо проезжать на небольшой скорости. Автомобили должны двигаться строго в один ряд. Между транспортными средствами должна быть безопасная дистанция. Следующий автомобиль должен начинать осуществлять выезд на пути только после того, как предыдущий их покинет.

Пункт 15.1 ПДД предупреждает, что пересекать пути можно только на специально оборудованных переездах. Они могут быть со шлагбаумами или без них.

В соответствии с пунктом 15.3 запрещены следующие маневры:

  • проезд под закрывающийся шлагбаум;
  • объезд закрытого шлагбаума;
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • проезд на запрещающие знаки дежурного по переезду;
  • выезд на переезд в случае образования за ним пробки;
  • проезд в случае приближения поезда.

Нельзя начинать проезд сразу после того, как поезд проехал зону ЖД переезда, особенно на многопутных участках. Это опасно, так как навстречу может двигаться другой состав, с которым может произойти столкновение.

Любые ДТП на переездах очень опасны, так как всегда влекут за собой человеческие жертвы.

В этом случае водителю необходимо быть особенно внимательным. Прежде чем начать переезжать железнодорожные пути, важно осмотреться и убедиться, что ни с какой стороны нет поезда или дрезины.

Проезд через железнодорожный переезд нельзя осуществлять на красный цвет. Помимо сигналов светофора, важно учитывать разметку, дорожные знаки и сигналы дежурного на ЖД. В противном случае можно получить не только денежное взыскание, но и лишение водительского удостоверения.

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

Допустим, вы обогнали плетущийся грузовик незадолго до переезда, а сразу после переезда вас остановил инспектор ГИБДД. Что делать? Для начала нужно убедиться в том, что за маневр вы совершили. В ПДД сказано:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Таким образом, если вы не выезжали за сплошную линию разметки, то обгон не совершали. Доказать это поможет запись с видеорегистратора. Еще раз напомним: обзаведитесь хотя бы простеньким. Сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами.

Какие требования безопасности следует соблюдать на железнодорожных переездах?

Если с момента первого нарушения прошло не более года, а водителя вновь застигли за тем же нарушением, наказание в этот раз будет жестче. У автомобилист изымают права на срок 12 месяцев (согласно ст.12.10 КоАП, ч.3). О том, какое наказание предусмотрено за повторный проезд на красный свет, в том числе и за повторное пересечение железнодорожных путей, узнайте в отдельной статье.

При составлении протокола сотрудник ДПС обязан указать все мельчайшие детали, имеющие отношение к произошедшему нарушению. Во время рассмотрения дела в суде именно они могут помочь в принятии решения. К протоколу могут быть приложены показания свидетелей, а также добавлены материалы, которые отсняты на месте происшествия – фото или видео.

Многие из переездов оборудованы автоматизированными устройствами слежения. Записи видео с них и показания, которые может дать дежурный по переезду, судом признаются как приоритетные.

Некоторые дорожные участки в ПДД особо отмечены как имеющие повышенную опасность. При проезде по ним необходимо как можно внимательнее оценивать обстановку. Правила, которые стоит соблюдать при пересечении дорожных переездов, должны соблюдаться неукоснительно. В противном случае вы подвергаете опасности не только себя и свое авто, но и других водителей и пассажиров транспортных средств.

Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

  • светофором;
  • шлагбаумом;
  • противотаранным средством;
  • дежурным.

Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.

При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

  • четко руководствоваться сигналами светофоров;
  • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
  • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).

При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

  • у светофора или стоп линии;
  • не ближе 5 м от шлагбаума.

Штраф за железнодорожный переезд в 2021 году

Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:

  • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
  • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
  • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.

Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.

Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то водитель обязан:

  • остановиться не ближе 5 м, если устройство закрывается или уже закрыто;
  • не продолжать движение до полного открытия шлагбаума.

Большинство шлагбаумов работают в автоматическом режиме, и закрываются, когда поезд находится приблизительно в 1 км от переезда. Так же встречаются ручные и полуавтоматически шлагбаумы, которые приводятся в действие дежурным.

Водителю строго запрещается самостоятельно открывать ограничивающее движение устройство, даже после прохождения поезда.

Любое нарушение установленных правил наказывается в соответствии с Административным Кодексом.

В настоящее время за нарушения предусмотрены следующие санкции:

Вид правонарушения Статья КоАП Предусмотренное наказание
Пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте 12.10 часть 1 — штраф 1 000 рублей
или
— лишение прав на 3 – 6 месяцев
— проезд жд переезда на красный свет по ПДД;
— проезд при закрытом (закрывающемся) шлагбауме;
— проезд под запрещающие сигналы дежурного
12.10 часть 1 — административный штраф в 1 000 рублей
или
— лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев
Нарушение других правил проезда через железнодорожные пути 12.10 часть 2 Штраф 1 000 рублей
Повторное правонарушение, предусмотренное статьей 12.10 12.10 часть 3 Лишение прав на 1 год
Разворот или движение задним ходом 12.14 часть 2 Штраф 500 рублей
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или нанесенной на дорожное полотно разметкой 12.16 часть 1 Штраф 500 рублей
Остановка или стоянка на переезде 12.10 часть 1 — штраф 1 000 рублей
или
— лишение прав на 3 – 6 месяцев
Несоблюдение правил остановки и стоянки на расстоянии 50 м от переезда 12.19 часть 1 Штраф в 500 рублей
Обгон на переезде или ближе 100 м перед ним 12.15 часть 4 — штраф 5 000 рублей
или
— лишение прав на 4 – 6 месяцев
Повторное совершение нарушения, предусмотренного статьей 12.15 12.15 часть 5 Лишение прав на 1 год
В случае фиксации данного правонарушения средствами автоматического контроля (фото или видеокамерами), то лишение прав заменяется штрафными санкциями в размере 5 000 рублей

Все правонарушения могут фиксироваться:

  • сотрудником ГИБДД;
  • средствами автоматической фиксации, установленными на дороге.

В любой ситуации должен быть составлен протокол, в котором отражается следующая информация:

  • данные автомобиля, нарушившего правила движения на железнодорожном переезде (марка, модель, государственный номерной знак, цвет и так далее);
  • данные собственника автомобиля, если фиксация нарушения производится в автоматическом режиме или данные водителя, если нарушение правил зафиксировано сотрудником автоинспекции;
  • описание правонарушения;
  • статья КоАП, по которой предусмотрено наказание за совершенное нарушение.

Если протокол составляется в присутствии водителя (автовладельца), то он должен иметь подписи составителя документа и водителя (при необходимости понятых).

Водитель имеет право обжаловать протокол в течение 10 суток после его составления, если он не согласен с какими-либо аспектами, указанными в документе.

На оплату штрафа правонарушителю отводится 40 дней. В течение первых 20 дней оплату можно произвести со скидкой в 50%.

Для оплаты административного штрафа можно воспользоваться любыми удобными способами:

  • через банк;
  • через банкомат;
  • онлайн в личном кабинете обслуживающего банка;
  • через терминалы быстрой оплаты и так далее.

Подтверждением оплаты служит квитанция, которую необходимо хранить в течение 3 лет.

За несвоевременную оплату штрафа водитель может быть наказан:

  • дополнительными штрафными санкциями;
  • наложением ареста на личное имущество;
  • ограничением выезда за пределы РФ.

В целях максимальной безопасности при пересечении железнодорожного переезда рекомендуется четко соблюдать установленные правила.

Введение штрафных санкций в случае нарушения ПДД необходимо для сохранения жизни и здоровья водителей, пассажиров и иных лиц.

Транспортное средство может заглохнуть на железнодорожном переезде по ряду различных причин. Это может быть неисправность автомобиля, нехватка топлива в бензобаке, ямы на переезде и другое.

Нередко, причиной для остановки становится пробка после переезда, когда водитель транспорта, не оценив ситуацию, выезжает на рельсы, думая что сможет втиснуться и продолжить движение. Но места за переездом ему может не хватить.

Такая остановка автомобиля считается вынужденной. Последствия её могут быть особенно печальны, вплоть до гибели ни в чём не повинных людей.

Существует несколько правил, которые следует соблюдать для предотвращения ДТП, связанного с заглохшим двигателем автомобиля:

  • не стоит преодолевать переезд на нейтралке, следует сразу понять, заводится ли машина и сможет ли она продолжить движение или просто катится по переезду;
  • не стоит спешить и проезжать переезд, несмотря на проехавший состав по железным путям, следует обращать внимание на устройства безопасности, установленные на переезде (светофор, шлагбаум и др.).

Все штрафы за железнодорожный переезд в 2021 году

Основные действия водителя при вынужденной остановке на переезде указаны в ст. 15.5 Правил Дорожного Движения (ПДД).

В частности, в первую очередь необходимо:

  • произвести незамедлительную высадку всех лиц, являющихся пассажирами остановившегося транспортного средства. При этом высадить пассажиров нужно на безопасном месте;
  • попробовать убрать автомобиль с переезда, освободив тем самым железнодорожное полотно (например, можно попробовать съехать с железнодорожных путей);
  • не покидать территорию рядом с автомобилем и производить предупреждающие жесты машинисту приближающегося состава;
  • при появлении состава следует пойти/побежать навстречу, производя соответствующие сигналы.

Исход сложившейся ситуации зависит от всех лиц, задействованных в процессе: пассажиров, водителя, машиниста, рабочего железной дороги-дежурного.

Каждый посторонний человек может оказать требуемую помощь по просьбе водителя. Но стоит не забывать, что при приближении поезда, следует незамедлительно покинуть переезд на максимальное расстояние.

В подобной ситуации немаловажную роль играет и машинист поезда. В частности, именно ему передается знак о том, что на пути проезжающего поезда есть преграда, с которой может столкнуться поезд.

После того как машинист заметил сигналы, означающие нахождение преграды на его пути, он должен незамедлительно начать процесс остановки железнодорожного состава.

Остановка должна произойти на самом ровном участке дороги, если это возможно. После этого приводятся в рабочее состояние все имеющиеся тормоза состава (автотормоз, вспомогательный тормоз).

После завершения процесса остановки локомотива машинист передаёт посредством радиосвязи информацию о произошедшей вынужденной остановке.

Этим способом информируются машинисты других локомотивов и поездов, они же, в свою очередь, сообщают о произошедшем диспетчеру.

О вынужденной остановке также должен быть проинформирован начальник (механик-бригадир) пассажирского железнодорожного транспорта.

Согласно инструкции для работников железной дороги, дежурный, в случае возникновения ситуации, связанной с вынужденной остановкой транспортного средства, обязан незамедлительно оградить переезд от других участников движения, путём закрытия шлагбаумов и других устройств.

Также в его обязанность входит передача информации о случившемся сотруднику станции-дежурному или диспетчеру, посредством телефона или радиосвязи.

Последовательные действия дежурного должны проходить в следующем порядке:

  • включить заградительную сигнализацию (при её наличии), снять пломбу и нажать на кнопку «включение заграждения», закрыть шлагбаум;
  • сообщить о происшествии дежурному сотруднику станции посредством телефона;
  • сообщить о наличии преграды на переезде всем машинистам, используя радиосвязь;
  • принять необходимые меры по устранению преграды на переезде.

Если водителю транспортного средства пришлось остановиться на железнодорожном переезде, на котором осуществляет службу дежурный, то он в первую очередь должен оповестить дежурного о невозможности освобождения железнодорожного переезда.

Важно помнить о том, что все действия нужно выполнять очень быстро, чтобы избежать столкновения и возможных аварий. Кроме того можно попробовать завести машину.

Срыв пломбы на кнопке «включение заграждения» сопровождается соответствующей записью, сделанной дежурным в журнале приёма/сдачи дежурства.

Только после того, как транспортное средство было убрано с железнодорожного полотна, могут быть выключены светофоры и приведены в открытый режим другие устройства безопасности.

Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.

Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды. Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.

Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Если на переезде совершил вынужденную остановку водитель, управляющий грузовым транспортным средством, то передвинуть автомобиль будет не так-то просто.

Следует сразу же, не теряя времени отправлять людей по обе стороны железной дороги. По сути, в этом случае принцип действий тот же, но только водитель грузового автомобиля несет еще большую ответственность за нарушение ПДД.

Именно поэтому в подобной ситуации следует незамедлительно предпринять все действия, которые описаны в правилах дорожного движения.


Похожие записи:

Добавить комментарий