Фонд национального благосостояния России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фонд национального благосостояния России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Что такое ФНБ
  • Для чего нужен ФНБ
  • В какой валюте формируется ФНБ
  • Бюджет фонда
  • На что хотят потратить сверхдоходы
  • Что будет, если «распечатать» ФНБ
  • За что критикуют ФНБ
  • ФНБ и норвежский суверенный фонд

Что такое Фонд национального благосостояния

Фонд национального благосостояния – это государственный фонд России, который является значимой частью системы пенсионного обеспечения россиян. Резервы Фонда формируются за счет конъюнктурных нефтегазовых доходов и прибыли, получаемой от управления собственными активами. Это своеобразная подушка безопасности для государства, которая в случае значительного падения стоимости нефти поможет возместить потерю доходов и исполнить взятые обязательства по обеспечению россиян пенсионными выплатами.

Размер ФНБ на сегодня составляет более $120 млрд. или более 8 трлн. в рублевом эквиваленте (согласно данным за март 2020 года).

Размеры ФНБ России по годам

Год

Размер фонда, в млрд. рублей

Размер фонда, в млрд. $

2020

7773

126

2019

4036

58

2018

3753

65

2017

4359

72

2016

5227

72

2015

4388

78

2014

3145

87

2013

2691

89

2012

2794

87

2011

2696

88

2010

2769

92

2009

2584

98

2008

783

32

Динамика изменения объема ФНБ в 2021 году

Период

В млрд. рублей

В млрд. долларов США

Январь

7773

126

Февраль

7841

124

Март

8250

123

Апрель

12856

165

По состоянию на 01.04.2020 г. объем ФНБ составил 12 855 750 млн. рублей или 165384,5 млн. в долларовом эквиваленте. Это составляет 11,3% прогнозируемого на 2020 год показателя ВВП.

Структура резервов Фонда на начало апреля 2020 года

Счета в Банке России

$57232 млн.

€49484 млн.

£962 млн.

₱1494246 млн.

Депозиты корпорации ВЭБ.РФ

₱577562 млн.

Долговые обязательства зарубежных стран

$3000 млн.

Ценные бумаги, выпущенные российскими эмитентами

₱212596 млн.

$4113 млн.

Привилегированные акции

₱278992 млн.

Депозиты в банках ГПБ и ВТБ

$138434 млн.

Общий доход, полученный от размещения денежных средств фонда на счетах ЦБ РФ в иностранной валюте, в период с 15.12.2019-31.03.2020 гг. составил более $1001,6 млн. или 77 859,7 млн. в рублевом эквиваленте.

Видео 44742

23248

39517

Видео 31206

32166

Фото 12311

Объем ФНБ вырос на 158 миллиардов рублей за ноябрь

Фото 10585

Как формируется Фонд Национального Благосостояния? Главным источником формирования ФНБ служат доходы федерального бюджета от нефтегазовой отрасли. Они включают в себя:

  1. Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, природный газ, газовый конденсат).
  2. Вывозные таможенные пошлины на нефть, природный газ и товары, выработанные из нефти.

Вторым источником формирования ФНБ являются доходы от размещения средств самого фонда в активы. Однако, с 01.02.2016г. по 01.02.2022г. доходы от управления ФНБ поступают не в Фонд, а в федеральный бюджет для обеспечения его расходной части.

При формировании ФНБ за счет нефтегазовых доходов применяют следующее бюджетное правило:

В ФНБ направляется часть доходов в виде налогов и пошлин от продажи углеводородного сырья при цене нефти марки URALS от 40 долларов за баррель и выше. Это по состоянию на 2017 год, далее каждый последующий год «цена отсечения» нефти URALS по бюджетному правилу индексируется на 2%. Таким образом, к примеру, в 2020 году эта цена составляет уже 42,45 долларов за баррель.

Средства, направляемые в ФНБ по бюджетному правилу, считаются сверхдоходами.

Если цена нефти URALS менее установленной бюджетным правилом, доходы от нефтегазовой отрасли в ФНБ не направляются.

По состоянию на 1 ноября 2020 года объем средств ФНБ составил 167,63 млрд. долларов США или 13298,63 млрд. рублей или 11,7% от ВВП.

Это не значит, что все эти деньги можно в один момент изъять и использовать. Они вложены в активы, многие вложения носят срочный характер (вложены на определенный срок), поэтому часть мгновенно доступных средств Фонда существенно меньше, чем его полный объем.

Официальную статистику и динамику объемов средств ФНБ можно посмотреть на сайте Министерства Финансов (обновляется ежемесячно).

Интересный факт: если средства ФНБ разделить на количество жителей России, то получится, что на каждого жителя в Фонде Национального Благосостояния приходится более 90 тысяч рублей!

Если для расчета принимать во внимание только пенсионеров (ведь Фонд служит для софинансирования пенсий) — получится сумма еще в несколько раз больше.

Нынешних средств Фонда хватило бы, чтобы каждому пенсионеру выплачивать среднюю пенсию на протяжении 20 месяцев!

ФНБ формируется за счет:

  • вспомогательных доходов от реализации нефтегазовых ресурсов в порядке, определенным Правительством РФ;
  • доходов, полученных от управления средствами ФНБ.

Под вспомогательными доходами понимаются доходы федерального бюджета свыше установленной цены отсечения — базовая цена в 40 долларов США за 1 баррель нефти марки Urals в ценах 2017 года с последующей ежегодной индексацией на 2%.

В РФ основным источником пополнения ФНБ является доход от реализации углеводородных ресурсов при условии, что он превышает установленный показатель. Статистика свидетельствует о ежегодных перечислениях в фонд в размере 1,9-7,7 показателя ВВП.

Раньше средства направлялись в фонд, если стоимость барреля нефти превышала отметку в 20 долларов США, затем показатель сместился в сторону увеличения до 27 долларов США. Сегодня счет ФНБ пополняется, если стоимость барреля превышает 40 долларов США.

Правительство РФ фиксирует граничные размеры допустимых финансовых активов в общем объеме размещенных средств ФНБ. Для повышения эффективности управления средствами ФНБ Министерство финансов РФ наделено полномочиями устанавливать нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств ФНБ в рамках соответствующих долей, установленных Правительством РФ.

По состоянию на 1 января 2019 г. объем ФНБ составил 4036 млрд рублей, что эквивалентно 58 млрд долл. США. На декабрь 2019 г. уже приходилось 7 946,22 млрд р.

Разрешенные финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации Предельные доли, установленные Правительством Российской Федерации
Максимальная доля долговых обязательств иностранных государств 100 %
Максимальная доля долговых обязательств иностранных государственных агентств и центральных банков 30 %
Максимальная доля долговых обязательств международных финансовых организаций 15 %
Максимальная доля депозитов и остатков на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации 100 %
Максимальная доля долговых обязательств юридических лиц 50 %
Максимальная доля акций юридических лиц 50 %
Максимальная доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов (за исключением проектов, реализуемых с участием акционерного общества «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций» и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом») не более 40 % от объема ФНБ по состоянию
на 1 апреля 2015 года, но не более 1738 млрд руб.
Максимальная доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов, реализуемых с участием акционерного общества «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций» не более 290 млрд руб.
Максимальная доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов, реализуемых с участием Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» не более 290 млрд руб.

В начале 2018 года:

  • порядка 15 млрд долл. США и 15 млрд евро, а также 3 млрд фунтов стерлингов размещено на отдельных счетах;
  • 222 млрд рублей и 6 млрд долл. США размещено на депозитных счетах Внешэкономбанка;
  • 3 млрд долл. США вложены в долговые обязательства иностранных государств по решению Правительства РФ;
  • около 280 млрд рублей вложены в привилегированные акции кредитных компаний;
  • на депозитных счетах Банка ВТБ и ГПБ размещено более 164 млрд рублей.

Общий доход от использования средств Фонда в 2017 году составил около 51 млрд рублей или 0,87 млрд долл. США.

Информация о структуре использованных средств ФНБ и доходности ежегодно обновляется на официальном сайте Минфина РФ.

Данный резервный фонд представляет собой часть механизма социального обеспечения пенсионеров в течении долгих лет. В России Фонд национального благосостояния пополняется за счет сверхдоходов в федеральный бюджет от экспорта углеводородов. Фактически он формируется из бюджетных денег для контроля и стабилизации пенсионной системы и для финансового поддержания средств, которые накопили граждане России на будущие пенсии. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации стабилизируется благодаря средствам Фонда национального благосостояния.

Некоторая доля фонда представлена иностранной валютой для большей устойчивости и входит в заграничные российские финансовые резервы. Другая часть финансирует национальные проекты правительства России, которые недопустимо размещать в иностранных активах из-за риска и соответствующего уровня ликвидности. Поэтому данный фонд является рискованным, но он может приносить довольно неплохие доходы.

Фонд национального благосостояния был создан при разделения существовавшего до 2008 года стабилизационного фонда. Вторым инструментом после разделения стал резервный фонд, который выполняет функции финансового обеспечения нефтегазовой отрасли. Стабилизационный фонд работал 4 года и был создан для стабилизации экономической ситуации в России после кризиса 90-х годов.

На 30 января стабилизационный фонд насчитывал 3 трлн. 852 млрд. рублей. 31 января президент подписал указ на его разделение со следующим распределением:

  • Резервный фонд, объемом 3 трлн. 71 млрд. рублей.
  • Фонд национального благосостояния: 783 млрд. рублей.

Дополнительные средства из фонда позволяют совершать добавки к накопленным средствам граждан России для будущих пенсий. Дополнение к средствам Пенсионного фонда позволяет покрывать дефицит пенсионного бюджета, чтобы обеспечивать стабильные и устойчивые выплаты пенсий.

Основная функция данного фонда – взять на себя обязанности обеспечить граждан России пенсиями в случае снижения мировых цен на нефть и резкого снижения доходов в федеральный бюджет на этом фоне.

Механизм формирования следующий:

  • Правительство России устанавливает проценты от сверхдоходов от экспорта нефти, которые отчисляются в данный фонд. Сверхдоходами являются те доходы, которые формируются за счет цены продажи нефти и цены отсечения — $40. Например, при цене $50 за баррель нефти «Юралс» будет формироваться процент от объема проданной нефти, умноженной на $10.
  • Цена отсечения ежегодно проходит индексацию на 2%, начиная с начала 2018 года.
  • В 2008 году процент отчисления в фонды составлял 6% от ВВП страны, а после 2011 года величина отчислений снизилась до 3-3,5%.
  • Базовая цена определена для учета возможного колебания цен на нефть на мировом рынке.
  • Доходы от управления фондом (доходы с акций, национальных проектов, доходы с облигаций) направлены на покрытие дефицитной части государственного бюджета.

Управленческие функции данным финансовым органом выполняет Министерство финансов Российской Федерации. Порядок управления устанавливается Правительством. Некоторые функции также предоставлены Центральному Банку России, например, функции стабилизации государственного бюджета и управление проектами Правительства по инфраструктуре и промышленности, заграничными инвестициями.

Финансы могут располагаться в следующих активах и иностранной валюте:

  • Облигации мировых компаний.
  • Долги других государств.
  • Банковские счета инвестиционных проектов.
  • Банковские счета государственных организаций и компаний, например, во Внешэкономбанке.
  • Банковские счета и остатки по депозитам у Центрального Банка РФ.
  • Долговые обязательства административных лиц в проектах по инвестициям в инфраструктурную деятельность, которые создает Правительство России.

Государственной Думе и Совету Федерации Правительство России ежегодно предоставляет отчет о доходах и расходах, которые формируют бюджет Фонда национального благосостояния с экспорта нефти. Ежеквартально предоставляется отчет о том, как формируются и используются другие средства фонда.

На начало 2018 года объем данного фонда составил 3750 млрд. рублей (или около $65 млрд. по среднему курсу 2018), из которых:

  • На банковских счетах: $15 000 000 000., 15 млрд. евро и около 3 миллиарда фунтов стерлингов.
  • Счета Внешэкономбанка – 220 миллиарда рублей и $5 млрд.
  • Около $3 миллиардов в виде внешних долгов, которые выплачиваются другими государствами России.
  • Ценные бумаги национальных инфраструктурных проектов, которые установило Правительство страны – более 100 миллиарда рублей и $3 000 000 000 в иностранной валюте.
  • Привилегированные ценные бумаги организаций по вопросам кредитования – около 220 миллиардов рублей.
  • Депозиты банков для финансирования проектов по инфраструктуре (дороги, мосты, железные дороги) – 165 миллиардов рублей.

Доходы от финансовых операций с активами фонда составляли около 50 млрд. рублей в 2017 году. В 2018 году доходы увеличились на 20 млрд. рублей. Правительство также допускает факт отрицательного баланса по финансовым операциям с активами фонда.

Многие экономические эксперт указывают на проблемы использования средств фонда для реализации инфраструктурных проектов страны. Некоторые утверждают, что средства, вкладываемые из фонда в проекты высокоскоростной железной дороги их Москвы в Казань, не окупятся в будущем.

Также политики критиковали решения власти купить часть долга Украины в 2013 году. После событий 2014 года новые власти страны отказались от финансового обслуживания долга, купленного Россией. Соответственно, часть вложенных средств вернуть России не удалось.

Финансисты указывали на то, что если бы средства вкладывались в рынки США и России после кризисов 2008 и 2014 года, то к 2018-2019 году они бы показали более эффективной действие и высокую прибыль.

Фонд национального благосостояния — все новости

На 1 марта 2021 года:

13 552,05 млрд. руб.

В долларах США:

182,06 млрд. долл.

На 1 февраля 2021 года:

13 649,30 млрд. руб.

В долларах США:

179,00 млрд. долл.

На 1 января 2021 года:

13 545,66 млрд. руб.

В долларах США:

183,35 млрд. долл.

На 1 января 2020 года:

7 773,06 млрд. руб.

В долларах США:

125,56 млрд. долл.

По заявлению главы Минфина Антона Силуанова, новые правила инвестирования средств Фонда национального благосостояния уже подготовлены и находятся на рассмотрении в правительстве. Министр надеется, что в ближайшее время они будут утверждены.

Согласно новым правилам, доля инвестиций из ФНБ не должна превышать 25% от всего объема финансирования проекта, причем объем заемных средств не должен превышать 40%.

Начать вкладывать деньги из фонда планируется уже в ближайшие месяцы, а президент поручил правительству подготовить предложения о проектах для инвестирования из ФНБ в течение месяца.

Эту информацию передает ТАСС.

24.02.2021

Представляет собой:
Часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

ФНБ формируется за счет тех же финансовых поступлений, что и Резервный фонд, если накопленный объем средств в Резервном фонде достиг его нормативной величины (7% ВВП).

19.07.2020

Объем Фонда национального благосостояния в июне сократился на 21,9 млрд рублей, но вырос в долларовом эквиваленте на 1,65 млрд. Это произошло из-за роста курса рубля по отношению к гласным иностранным валютам и переоценке ликвидных активов фонда, вызванных той же причиной. 23.05.2020

Из сообщения Минфина следует, что в период с 7 апреля по 12 мая для покрытия бюджетного дефицита из средств фонда будет продано около $1 млрд, в рублевом эквиваленте 77,8 млрд руб. Продажи будут осуществляться в рамках бюджетного правила — при ценах на нефть Urals ниже $42,4 за баррель. Центральный Банк тоже будет продавать валюту, но уже при ценах на нефть Urals ниже $25 за баррель.

Размер ликвидной части ФНБ, доступной для расходования на покрытие дефицита бюджета, на 1 марта оценивался приблизительно в $150 млрд (11,5 трлн руб.)

22.04.2020

«Кубышку» России решили вложить в золото. Оно обесценилось на 11% с начала года

Министр финансов Антон Силуанов считает, что средств фонда хватит до 2024 года. Правда, это заявление он сделал в программе «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия 1» несколько дней назад, при этом произнеся пояснение: «при текущих ценах на нефть». После этого на рынке нефти случился шторм, цены уходили в зону отрицательных значений. Впрочем, многие эксперты утверждают, что ничего экстраординарного не произошло, и постепенно с нефтью ситуация стабилизируется, хотя, возможно, и на более низких уровнях.

Часть средств из ФНБ правительство собирается потратить на программу поддержки экономики. Сколько денег из фонда уже потрачено за последние недели — не совсем понятно, — в апреле Минфин не спешит с публикацией данных о размере фонда на начало месяца.

04.08.2019

16.06.2019

Правительство, вероятно, в близком будущем изменит подход к использованию средств Фонда. Об этом несколько дней назад заявил первый вице-премьер и по совместительству глава Минфина Антон Силуанов.

К концу года средства Фонда должны достичь 7% ВВП, а средства выше этой отметки уже можно тратить на инвестиционные цели. В частности, рассматриваются варианты поддержки кредитами покупателей российской несырьевой продукции за рубежом.

Появились также предложения направления превышающих 7%-ую границу накоплений на инвестиции внутри страны — на финансирование национальных проектов , возможно, другие проекты.

Однако планы внутрироссийских инвестиций встретили возражение со стороны председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной. Она считает, что расходование средств ФНБ внутри страны будет иметь негативные экономические последствия: приведет к снижению конкурентоспособности отечественных предприятий, к одномоментному укреплению рубля и повышению влияния на его курс фактора нефтяных цен на нефть.

Какие планы будут реализовываться правительством покажет ближайшее время.

02.01.2018

    • История
      • 2021: 13,65 трлн рублей
      • 2020: Рост до 9,3 трлн руб за счет девальвации рубля
      • 2019
        • Динамика роста депозитов в инвалюте
        • План использования средств ФНБ для экспортных кредитов

Крушение рубля в сентябре 2020 г, сделавшее российскую валюту худшей на развивающихся рынках и подбросившее курс доллара до максимумов с марта, а евро — до 4-летнего пика, оказалось «подарком» для российского правительства, которое хранит резервы в иностранных валютах.

По итогам сентября ликвидная часть Фонда национального благосостояния — «нефтегазовой кубышки» Минфина, где три года складировались сырьевые сверхдоходы бюджета, — выросла на 436 млрд рублей, до 9,346 трлн рублей, сообщило ведомство 7 октября в ежемесячном отчете о состоянии суверенных фондов.

Фонд Национального Благосостояния (ФНБ)

Фонд национального благосостояния формируется за счёт:

  • нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;
  • доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.
Дата В млрд. долл. США В млрд. руб.
01.02.2008 32,00 783,31
01.03.2008 32,22 777,03
01.04.2008 32,90 773,57
01.05.2008 32,72 773,82
01.06.2008 32,60 773,93
01.07.2008 32,85 770,56
01.08.2008 32,69 766,48
01.09.2008 31,92 784,51
01.10.2008 48,68 1 228,88
01.11.2008 62,82 1 667,48
01.12.2008 76,38 2 108,46
01.01.2009 87,97 2 584,49
01.02.2009 84,47 2 991,50
01.03.2009 83,86 2 995,51
01.04.2009 85,71 2 915,21
01.05.2009 86,30 2 869,44
01.06.2009 89,86 2 784,14
01.07.2009 89,93 2 813,94
01.08.2009 90,02 2 858,70
01.09.2009 90,69 2 863,08
01.10.2009 91,86 2 764,37
01.11.2009 93,38 2 712,56
01.12.2009 92,89 2 769,84
01.01.2010 91,56 2 769,02
01.02.2010 90,63 2 757,89
01.03.2010 89,63 2 684,21
01.04.2010 89,58 2 630,27
01.05.2010 88,83 2 601,62
01.06.2010 85,80 2 616,54
01.07.2010 85,47 2 666,41
01.08.2010 88,24 2 663,76
01.09.2010 87,12 2 671,54
01.10.2010 89,54 2 722,15
01.11.2010 90,08 2 772,80
01.12.2010 88,22 2 761,96
01.01.2011 88,44 2 695,52
01.02.2011 90,15 2 674,53
01.03.2011 90,94 2 631,98
01.04.2011 91,80 2 609,66
01.05.2011 94,34 2 594,58
01.06.2011 92,54 2 597,55
01.07.2011 92,61 2 600,00
01.08.2011 92,70 2 566,04
01.09.2011 92,63 2 673,05
01.10.2011 88,69 2 827,10
01.11.2011 91,19 2 726,42
01.12.2011 88,26 2 764,40
01.01.2012 86,79 2 794,43
01.02.2012 88,33 2 682,21
01.03.2012 89,84 2 600,88
01.04.2012 89,50 2 624,78
01.05.2012 89,21 2 619,52
01.06.2012 85,48 2 773,78
01.07.2012 85,64 2 810,45
01.08.2012 85,21 2 742,85
01.09.2012 85,85 2 772,45
01.10.2012 87,61 2 708,58
01.11.2012 87,19 2 748,67
01.12.2012 87,47 2 716,61

Формирование фонда происходит за счет нескольких источников.

  1. Доход, полученный от продажи нефти марки Urals по цене свыше 42,4 $ за баррель.

    Разъяснение: это так называемая «цена отсечения» на 2020 год, с которой начинаются «сверхдоходы». Планируется, что к 2023 году она будет равна 45 $ за баррель. Введение в действие правила на цену отсечения позволяет снизить зависимость экономики РФ от волатильности нефтяных котировок.

    «>

    Максим

    Вместо того, чтобы вкладывать деньги в собственную экономику, наше правительство инвестирует в экономики других стран, покупая их долговые бумаги и главное, что это за страны, наши геополитические недруги, страны входящие в НАТО.

    Это же шизофрения какая-то, только вдуматься, нам рассказывают кремлёвские пропагандисты о гегемонии США, о том как Россия противостоит мировому жандарму, а на деле, Россия инвестирует в экономику США и в экономики её вассалов.

    «>

    Дмитрий

    Максим: Вы либо намерено, либо по незнанию искажаете факты. ФНБ не имеет никакого отношения к золото-валютным резервам (ЗВР).

    ЗВР России последние годы претерпели структурные изменения. Вложений в долговые бумаги США уже снизились почти до нуля. Предпочтение отдается золоту и другим валютам (в том числе юаню).

    Не иметь золото-валютных резервов страна просто не может (они есть у всех). Выбор же резервных валют не велик и доллар в большинстве случаев превалирует. Но только уже не в России.

    «>

    Владимир

    Короче фонд вроде как есть, а вроде его и как нет. Для простых людей полностью бесполезен. Сколько лет нефть и газ выкачивают, можно было уже золотом дороги вымостить.

    У нас как что надо денег нет. Сказано же уже неоднократно: «денег нет, но вы держитесь».

    «>

    Дмитрий

    Ну, вы даете. А в этом году из каких средств социалку черпали? Из этого фонда. Это кубышка как раз для таких случаев. И нечего там себе выдумывать.

    Рассматриваемый финансовый институт был образован 1 февраля 2008 года после того, как существовавшая бюджетная стабилизационная структура была разделена на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния РФ. ФНБ существует за счет поступлений нефтегазовой прибыли федерального бюджета. С 2008 года они учитываются отдельно от прочих доходов. Кроме этого, формирование Фонда национального благосостояния осуществляется за счет прибыли, получаемой от оборота его финансов.

    В Фонд национального благосостояния России поступает прибыль от:

    1. Налогов по добыче полезных ископаемых, представленных в качестве углеводородного сырья. К нему, в частности, относят горючий природный газ и газовый конденсат, нефть из всех типов месторождений.
    2. Таможенных вывозных пошлин на сырое сырье и продукты его переработки.

    Некоторая часть приведенных выше доходов в форме нефтегазового трансферта направляется ежегодно на финансирование затрат федерального бюджета. Размер поступлений устанавливается соответствующим ФЗ на плановый период и очередной год. Объем трансферта отражается в процентах от прогнозируемого объема ВВП:

    • В 2008-м — 6.1.
    • В 2009 — 5.5.
    • В 2010 — 4.5.
    • В 2011 и дальше — 3.7.

    Доходы от этой деятельности выступают в качестве еще одного финансового источника. Целями администрирования выступают обеспечение сохранности и стабильного уровня прибыли от размещения в долгосрочном периоде. Управление Фондом допускает вероятность получения отрицательного финансового результата в краткосрочной перспективе. Администрирование осуществляется Минфином в установленном на правительственном уровне порядке. Отдельные полномочия в данной деятельности принадлежат Центробанку. При привлечении специализированных финансовых компаний для выполнения определенных функций, связанных с управлением Фондом, этот процесс, а также требования, предъявляемые к субъектам, устанавливаются Правительством страны.

    Акции юрлиц и доли участия (паи) инвестиционных фондов, в которые могут быть размещены средства ФНБ, должны соответствовать определенным условиям. В частности:

    1. Ценные бумаги организаций должны присутствовать в котировальном списке хотя бы одной биржи.
    2. Для акций зарубежных эмитентов необходимо вхождение в перечни, используемые при расчете индексов «РТС» и «ММВБ».
    3. В составе средств инвестиционных фондов, которые выпускают доли участия, должны присутствовать только разрешенные активы.

    В процессе реализации принятых и утвержденных статей федерального бюджета осуществляются контрольные мероприятия. На их выполнение уполномочена Счетная палата. Контроль направлен на проверку создания, оборота, управления активами, составляющие Фонд НБ. Счетная палата представляет Федеральному Собранию оперативный ежеквартальный отчет. В нем приводятся результаты исполнения статей бюджета, содержащие сведения о получении доходов и произведенных затратах, в числе которых, кроме прочего, данные о пополнении, обороте и управлении средствами Фонда НБ.

    Он представляет собой финансовый институт, активы которого вводятся в оборот для стабилизации бюджета во время снижения доходов либо для правительственных нужд в долгосрочный период. Кроме экономических функций, Резервный фонд исполняет и политические задачи. В частности, наличие таких активов предотвращает быстрое увеличение государственных расходов. Как правило, такие затраты нельзя быстро снизить сразу же после падения дохода. В неблагоприятные периоды такая ситуация может спровоцировать дефицит бюджета, неисполнение социальных обязательств, дефолту. Резервный фон выступает в качестве макроэкономического инструмента для поддержания уровня совокупного спроса и долгосрочного роста экономики. Государство сдерживает потребление в периоды бурного прогресса. Это необходимо для снижения инфляции. Вместе с этим, при падении покупательской активности государство (в периоды стагнации) стимулирует спрос. В такие годы правительство может тратить больше средств, чем получает налогов. Это повышает совокупный национальный расход, позволяет компаниям не снижать производственные темпы, не сокращать рабочих. При инфляции государство уменьшает затраты для предотвращения роста цен. Разница в расходах и доходах совокупного бюджета может направляться в Резервный фонд.

    • Политика
    • Экономика
    • Бизнес
    • Финансы
    • Закон и право
    • Общество
    • Культура
    • ТВ и кино
    • Спорт
    • Техно
    • Авто
    • Здоровье
    • Политика
    • Наука и техника


    Похожие записи:

Добавить комментарий