В 2021 Года На Субсидии Было

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В 2021 Года На Субсидии Было». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2021 года вводятся новые субсидии для поддержки сельского хозяйства. Все субсидии министерства сельского хозяйства направлены для развития предприятий, создания производственной базы. Новый вид государственной поддержки — проект «Начинающий фермер». Эта программа направлена на поддержку новичков-производителей сельхозтоваров.

Полученный грант предприниматели направляют на:

  • покупку участков сельхозназначения;
  • покупку удобрений, семян или ядохимикатов;
  • разработку документов на реконструкцию (строительство) объектов производственной базы;
  • приобретение саженцев, семян, подкормок;
  • покупку, регистрацию, ремонт производственных объектов;
  • подключение объектов к инженерным сетям;
  • покупку сельхозтехники, животных, грузового транспорта, инвентаря, оборудования.

Воспользоваться программой «Начинающий фермер» смогут бизнесмены, которые работают в аграрном секторе минимум 2 года. Самая большая сумма гранта составляет 1,5 млн рублей. Участвуют в программе россияне в возрасте 19-58 лет. Претендент должен иметь высшее или среднее сельскохозяйственное образование (специальные курсы). Начинающий фермер должен иметь не менее 100000 рублей на реализацию бизнес-плана.

Еще одна программа Министерства — субсидирование КФХ. Эта программа доступна всем начинающим фермерам. Размер субсидии зависит от региона регистрации КФХ. На размер субсидирования влияют такие факторы:

  • благоприятность климатических условий;
  • ущерб от санкций;
  • развитие объектов сельского хозяйства в конкретном регионе.

Помощь от государства составляет до 300 тысяч рублей. Деньги можно потратить на:

  • проведение коммуникаций;
  • приобретение оборудования, техники;
  • покупку или реконструкцию жилых помещений.

Для получения помощи фермер должен составить бизнес-план, зарегистрировать форму собственности предприятия. Одно из условий — указание целевых затрат.

Министерство предлагает программу «Семейная животноводческая ферма». Проект создан для поддержки семейного бизнеса, развития сельского хозяйства. Выделенные деньги фермеры смогут потратить на:

  • покупку птицы, рыбы, с/х животных;
  • модернизацию или реконструкцию объектов для производства продукции;
  • разработку проектной документации;
  • комплектацию объектов техникой, оборудованием;
  • покупку автономных источников водо-, газо-, электроснабжения.

Для получения этого гранта срок деятельности сельскохозяйственных предприятий должен составлять от 12 месяцев. Дополнительное условие — наличие статуса сельхозтоваропроизводителя. Семейная ферма должна иметь собственные деньги в размере 40% от всей суммы проекта.

Планируется повышение заработных плат в сельскохозяйственном секторе, расширение сырьевой базы, освоение неиспользуемых угодий.

Одна из основных целей государственных программ поддержки — увеличение процентного соотношения товаров отечественного производства.

Помощь положена организациям, товаропроизводителям, предпринимателям, которые занимаются выращиванием животных. На государственное субсидирование могут рассчитывать рыболовные хозяйства, предприятия сферы АПК, фермеры, аграрии.

Процедура получения грантов выглядит так:

  • предприниматель собирает необходимую документацию;
  • документы передаются координатору проекта;
  • получение положительного или отрицательного ответа;
  • получение гранта в виде денежных средств.

Каждая программа имеет свои особенности, условия. Получают субсидии на сельское хозяйство молодые фермеры, предприниматели с опытом работы. Для получения материальной помощи нужно создать бизнес-план, тщательно подготовить документы. За потраченные средства нужно предоставить отчет.

Перечень документов меняется в зависимости от региона. Отличаются не только документы, но и сроки проведения конкурсов. В большинстве случаев нужны такие документы:

  • выписка из банка;
  • план расходов;
  • документ об образовании;
  • паспортные данные;
  • выписка из налоговой;
  • справка о количестве работников.

Перечисление денежных средств будет происходить частями. После каждого поступления денег нужно уплатить налоги.

Распределением дотаций занимаются региональные органы. Предприниматели из отдаленных регионов, которые не имеют возможности обращаться лично в представительство Минсельхоза. Могут подать заявки онлайн-заявки на официальном сайте Министерства сельского хозяйства.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Российские работодатели смогут получить субсидию для трудоустройства безработных, а граждане – пройти бесплатное обучение по наиболее востребованным профессиям. Такие дополнительные меры предусмотрены для содействия занятости населения. Правительство утвердило правила предоставления господдержки на эти цели.

Помочь гражданам, оставшимся без работы из-за коронавируса, и восстановить занятость до уровня 2019 года поручил Президент России Владимир Путин. Сделать это нужно до конца 2021 года.

  • Из вступительного слова Михаила Мишустина на оперативном совещании с вице-премьерами, 22 марта 2021 года

В 2020 году Правительство провело в этом направлении большую работу: были запущены новые программы переобучения и содействия занятости, в том числе с помощью социального контракта. В 2021 году было принято решение расширить программы переобучения и ввести дополнительные меры по субсидированию найма.

В частности, работодатель сможет получить господдержку при трудоустройстве граждан, которые были зарегистрированы в центрах занятости до 1 января 2021 года. Субсидия будет равна трём минимальным размерам оплаты труда, увеличенным на районный коэффициент, сумму страховых взносов и количество трудоустроенных граждан. При этом первый платёж организация получит через месяц после трудоустройства безработного, второй – через три месяца, третий – через шесть месяцев. В федеральном бюджете на эти цели уже предусмотрено более 12 млрд рублей. Ожидается, что эта мера позволит трудоустроить не менее 200 тысяч человек.

Распределением субсидий займётся Фонд социального страхования. Он будет получать информацию о трудоустройстве безработных через центры занятости и выплачивать средства напрямую работодателю.

Также для граждан будут организованы программы переобучения и дополнительного профессионального образования с возможностью дальнейшего трудоустройства. Стать их участниками смогут не только граждане, которые потеряли работу из-за пандемии, но и люди старше 50 лет, а также женщины с маленькими детьми. Обучение для них организуют АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Томский государственный университет. Ожидается, что в 2021 году не менее 168 тысяч человек смогут получить более востребованную профессию или дополнительное образование и около 126 тысяч из них устроятся на работу.

Затраты образовательных организаций на переобучение всех этих категорий граждан возместят с помощью грантов. В федеральном бюджете на эти цели в 2021 году предусмотрено более 10 млрд рублей, в 2022 году – 7,4 млрд рублей, в 2023 году – 7,4 млрд рублей. Работа ведётся в рамках национального проекта «Демография».

Работа Правительства:

  • Вопросы производительности труда и поддержки занятости
  • COVID-19. Меры Правительства по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономики
  • COVID-19. Условия труда, поддержка работодателей и работников
  • Национальный проект «Демография»

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)
  • страница1

Субсидии на сельское хозяйство

Апрель

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

В России существуют разные виды господдержки:

  • Финансовая: субсидии, гранты, льготы.

  • Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.

  • Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.

  • Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.

  • Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.

В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.

Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.

В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ.

Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

  • Приобретение оборудования или его модернизацию.

  • Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.

  • Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.

  • Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.

За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.

Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.

Конкурсный отбор проводится по показателям: создание рабочих мест, увеличение ЗП сотрудникам, рост выручки и производительности труда, характеристики приобретаемого оборудования.

Государство готово взять на себя до 50% предполагаемых расходов. Важно наличие собственных сбережений для инвестирования в проект. Неизрасходованный остаток начисленной суммы или нецелевое использование финансов необходимо будет вернуть в госбюджет.

  • На лизинг оборудования. Субсидия на уплату до 70% первого взноса при заключении договора лизинга оборудования. Назначается также по конкурсному отбору.

  • На возмещение ставок по кредитам. Компенсация затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на поддержку и развитие деятельности.

  • На участие в выставках. Компенсация до 50% затрат. Выставка в России – до 350 тыс. рублей, выставка за рубежом – до 700 тыс. рублей.

  • На рекламу в размере до 300 тыс. руб, но не деньгами, а товарами или услугами на рекламную компанию вашей деятельности. Предположим, если вы хотите сделать сайт, или вам надо вести инстаграм.

  • На транспортировку товаров за рубеж, сертификацию продукции, получение патентов и свидетельств – до 3 млн рублей.

Продлен беззаявительный порядок предоставления субсидий на оплату ЖКУ

Обстоятельства для отказа:

  • Неправильный выбор направления ведения бизнеса. Государство не поддерживает производство алкоголя и табачных изделий, банковскую сферу, области страхования.

  • Повторная подача заявления на субсидию. Вероятность отказа 80%.

  • Неграмотный бизнес-план. Недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчетов, слишком продолжительный срок окупаемости, нет описания экономической и социальной значимости.

  • Завышенный объем необходимого финансирования.

  • Отсутствие описания направления расходования средств. Важно показать, на что будут израсходованы деньги. Без этого госорганы не смогут контролировать целевое расходование денег.

Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.

Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.

Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке.

Назначение полученных средств как всегда целевое. При сумме до 300 тысяч рублей банк требует залог в виде движимого или недвижимого имущества, либо поручительство. При сумме выше требуются оба вида гарантии.

Гарантийную поддержку при получении банковских кредитов предпринимателям оказывает МСП Банк. Организация помогает получить субъекту МСП кредит при недостаточном залоге и берет на себя роль поручителя.

14.09.2020 г. на официальном веб-портале Верховной Рады Украины был зарегистрирован Проект Закона о Государственном бюджете Украины на 2021. На следующий день, 15-го числа, бюджетный процесс был рассмотрен и принят.

Из утверждённого документа следует, что некоторым украинцам не придётся рассчитывать на субсидию в грядущем 2021 году, поскольку Кабинет министров значительно сократил расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Теперь размер субсидированных выплат значительно уменьшится. И станет на 6,9% меньше, чем в предыдущем году. Ведь Украина получит на 2,7 миллиарда гривен меньше. Всего государственный бюджет предусматривает для субсидий на 2021 год 39,37 миллиардов гривен.

Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2021 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2021 года N 29-П

О Порядке предоставления в 2021 году субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2021 году субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

1. Настоящий Порядок предоставления в 2021 году субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций (далее именуется — Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области от 27.06.2013 г. N 503-ЗО «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области» (далее именуется — Закон N 503-ЗО), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

2. Субсидии на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций (далее именуются — субсидии) предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области», утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 09.12.2020 г. N 663-П «О государственной программе Челябинской области «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области», на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в связи с установлением в соответствии с Законом N 503-ЗО льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области.

Информация, содержащая сведения о субсидии, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Результатом предоставления субсидии является соблюдение роста платы граждан, проживающих на территории Челябинской области, за коммунальные услуги над индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, в объеме 100 процентов по состоянию на 30 ноября 2021 года. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, указаны в приложении 3 к настоящему Порядку. Значения указанных показателей устанавливаются в соглашениях, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.

3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2021 год, является Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется — МТРиЭ).

4. Категория получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, — юридические лица, осуществляющие теплоснабжение населения по льготным тарифам (далее именуются — получатели субсидий).

Субсидии предоставляются получателям субсидий:

1) в целях возмещения выпадающих доходов за период с января по ноябрь 2021 года;

2) в целях возмещения выпадающих доходов за период с января по декабрь 2020 года в случаях, предусмотренных разделами IV и V настоящего Порядка.

5. Субсидии предоставляются за счет средств, предусмотренных Законом Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных сумм субсидий.

Предельные суммы субсидий определяются исходя из объемов полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя) населению, учтенных при регулировании тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, и установленных экономически обоснованных и льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области на соответствующий финансовый год.

6. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых МТРиЭ с каждым получателем субсидии в соответствии с Типовой формой договора (соглашения) между главным распорядителем средств областного бюджета и юридическим лицом (за исключением областных государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом — производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из областного бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Челябинской области от 17.10.2016 г. N 01/5-212 «Об утверждении Типовой формы договора (соглашения) между главным распорядителем средств областного бюджета и юридическим лицом (за исключением областных государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом — производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из областного бюджета» (далее именуются — Соглашения).

Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до МТРиЭ лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

Получатели субсидий представляют в МТРиЭ отчетность о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, по форме и в сроки, установленные Соглашением.

В текст Соглашения включается положение о согласии получателя субсидии на осуществление МТРиЭ и Главным контрольным управлением Челябинской области проверки, предусмотренной пунктом 29 настоящего Порядка.

7. Соглашение может быть заключено при условии соответствия получателя субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:

1) получатель субсидии оказывает услуги теплоснабжения лицам, указанным в статье 2 Закона N 503-ЗО, по льготным тарифам;

2) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Челябинской области, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом;

5) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

6) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Челябинской области на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

19. Право на получение субсидии возникает у получателя субсидии, которому в 2020 году были предоставлены субсидии, предусмотренные постановлением Правительства Челябинской области от 20.02.2020 г. N 47-П «О Порядке предоставления в 2020 году субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций», в целях компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в связи с применением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Челябинской области в декабре 2020 года (далее именуются — субсидии за декабрь 2020 года), представившего в МТРиЭ в срок до 1 февраля 2021 года уточненный расчет размера субсидии за декабрь 2020 года исходя из объема коммунального ресурса (услуги), выставленного в платежных документах за декабрь 2020 года, в случае если указанный уточненный размер субсидии за декабрь 2020 года превышает сумму субсидии за декабрь 2020 года, перечисленную получателю субсидии в 2020 году.

Субсидии-2021: кто получит, у кого отберут и как будут проверять

Приложение 1
к Порядку
предоставления в 2021 году
субсидий на компенсацию
выпадающих доходов
теплоснабжающих организаций

В Министерство тарифного регулирования

и энергетики Челябинской области

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д. 75

Заявка

на предоставление субсидии на компенсацию

выпадающих доходов, связанных с осуществлением

теплоснабжения по льготным тарифам,

за __________ 20___ года

Прошу предоставить субсидию на компенсацию выпадающих доходов,

связанных с осуществлением теплоснабжения по льготным тарифам, для

____________________________________________________

(наименование теплоснабжающей организации, адрес)

и перечислить на расчетный счет теплоснабжающей организации:

___________________________________________________________________________

(банковские реквизиты, ИНН, КПП)

в размере

___________________________________________________________________________

(сумма прописью в рублях)

в соответствии с Порядком предоставления в 2021 году субсидий на

компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Приложение:

1.

2.

3.

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

  • Адвокаты
  • Юристы
  • Нотариусы
  • Суды
  • Прокуратуры
  • Налоговые инспекции
  • Государственные администрации
  • Пенсионные фонды
  • Полиция
  • Центры занятости
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов

Категория

Наименование

Сумма,
тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

11 276 999 610

1

Налоговые поступления

6 635 629 335

01

Подоходный налог

1 860 502 000

1

Корпоративный подоходный налог

1 860 502 000

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

3 689 175 994

1

Hалог на добавленную стоимость

3 092 670 014

2

Акцизы

112 823 248

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

433 983 475

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

36 372 743

5

Налог на игорный бизнес

13 326 514

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 042 049 683

1

Таможенные платежи

1 023 526 810

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

18 522 873

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

43 901 658

1

Государственная пошлина

43 901 658

2

Неналоговые поступления

286 359 317

01

Доходы от государственной собственности

243 897 408

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

938 483

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

167 129 430

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

5 479 710

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

58 076 472

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

3 664 912

9

Прочие доходы от государственной собственности

7 908 401

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 861

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 861

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

80 850

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

80 850

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

1 892 253

1

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора

1 892 253

05

Гранты

400 736

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

11 656 462 803

1

Налоговые поступления

8 420 620 726

01

Подоходный налог

2 326 401 400

1

Корпоративный подоходный налог

2 326 401 400

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

4 918 717 937

1

Hалог на добавленную стоимость

4 261 402 746

2

Акцизы

125 015 260

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

451 812 703

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

66 627 653

5

Налог на игорный бизнес

13 859 575

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 129 843 665

1

Таможенные платежи

1 110 579 878

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

19 263 787

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

45 657 724

1

Государственная пошлина

45 657 724

2

Неналоговые поступления

139 759 507

01

Доходы от государственной собственности

105 174 199

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

9 051 636

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

21 643 836

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

6 316 672

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

58 125 855

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 670 166

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 666 034

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

84 084

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

84 084

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

1 967 943

1

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора

1 967 943

05

Гранты

91 340

Категория

Наименование

Сумма,
тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

11 907 753 852

1

Налоговые поступления

9 064 741 442

01

Подоходный налог

2 501 500 500

1

Корпоративный подоходный налог

2 501 500 500

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

5 210 774 858

1

Hалог на добавленную стоимость

4 505 308 674

2

Акцизы

133 016 237

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

491 143 230

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

66 892 759

5

Налог на игорный бизнес

14 413 958

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 304 982 051

1

Таможенные платежи

1 284 157 897

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

20 824 154

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

47 484 033

1

Государственная пошлина

47 484 033

2

Неналоговые поступления

145 090 886

01

Доходы от государственной собственности

108 742 048

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

8 941 691

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

24 701 376

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

6 517 276

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

58 178 475

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 476 560

9

Прочие доходы от государственной собственности

7 226 670

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

87 447

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

87 447

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

2 046 661

1

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора

2 046 661

05

Гранты

84 890

Категория

Наименование

Сумма,
тыс. тенге

Класс

Подкласс

ВСЕГО

1 956 067 871

1

Налоговые поступления

1 939 172 947

01

Подоходный налог

795 303 059

1

Корпоративный подоходный налог

795 303 059

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

1 143 869 888

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

1 143 869 888

2

Неналоговые поступления

5 494 924

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

5 494 924

2

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, на организации нефтяного сектора

5 494 924

6

Поступления от продажи финансовых активов государства

11 400 000

01

Поступления от продажи финансовых активов государства

11 400 000

1

Поступления от продажи финансовых активов внутри страны

11 400 000

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Закону Республики Казахстан
«О республиканском бюджете
на 2021-2023 годы»
от 2 декабря 2020 года
№ 379-VI ЗРК

Функциональная группа

Наименование

Администратор

Программа

Подпрограмма

4

Образование

225

Министерство образования и науки Республики Казахстан

001

Формирование и реализация государственной политики в области образования и науки

105

Обеспечение студентов, магистрантов и докторантов вновь вводимыми местами в общежитиях

099

Обеспечение доступности качественного школьного образования

100

Обучение и воспитание детей в республиканских организациях образования

101

Реализация государственного образовательного заказа в Назарбаев Интеллектуальных школах

110

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на реализацию подушевого финансирования в государственных организациях среднего образования

127

Размещение государственного образовательного заказа в частных организациях среднего образования

5

Здравоохранение

226

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

067

Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

100

Трансферты Фонду социального медицинского страхования на оплату гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета

106

Оказание медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями, за исключением направлений, финансируемых через Фонд социального медицинского страхования

107

Оказание медицинской помощи в форме санитарной авиации

111

Трансферты Фонду социального медицинского страхования на оплату гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан

070

Охрана общественного здоровья

100

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

101

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов

102

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на пропаганду здорового образа жизни

104

Пропаганда здорового образа жизни

105

Реализация мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД

106

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД

6

Социальная помощь и социальное обеспечение

213

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

027

Социальное обеспечение отдельных категорий граждан и их сопровождение по выплатам

Наименование

Образование

Общеобразовательное обучение

Общеобразовательное обучение по специальным образовательным учебным программам

Общеобразовательное обучение одаренных детей в специализированных организациях образования

Здравоохранение

Услуги по охране материнства и детства

Пропаганда здорового образа жизни

Централизованный закуп и хранение вакцин и других медицинских иммунобиологических препаратов для проведения иммунопрофилактики населения

Организация в экстренных случаях доставки тяжелобольных людей до ближайшей организации здравоохранения, оказывающей врачебную помощь

Дополнительное обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по решению местных представительных органов

Реализация мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД в Республике Казахстан

Господдержка бизнеса в 2021 году

05.11.2020 4 445

Встречные обязательства сельхозпроизводителей по статотчетности, фермы для молочных коз, рост субсидий в овцеводстве и за молоко и много иных новшеств появилось в правилах субсидирования.

Предлагается усилить полномочия «Отбасы банка» при реализации механизма субсидирования арендной платы. В этом механизме будет задействован Единый оператор жилищного строительства, который сформирует пулы арендного жилья и будет управлять жилищным фондом, заключая договора с арендаторами, сказал Атамкулов.

По его информации, предлагается субсидировать аренду жилья очередникам частного жилищного фонда в размере 21 МРП — в 2021 году это составляет 61 257 тенге. Для Нур-Султана субсидии составят 31 МРП, или 90 427 тенге.

Министр также рассказал, что в Казахстане растет количество граждан, стоящих в очереди на получение жилья, – ежегодно в среднем на 50 тысяч человек. Сегодня этот показатель составляет 548 тысяч человек.

Очередники, имеющие доход ниже одного прожиточного минимума (то есть менее 34 302 тенге) на члена семьи — в основном это многодетные семьи, дети-сироты, семьи, имеющие детей-инвалидов и другие социально-уязвимые слои населения — будут обеспечены жильем через механизм субсидирования частного арендного жилья.

Очередники, имеющие доход выше одного прожиточного минимума (то есть более 34 302 тенге) — в основном это госслужащие, бюджетники, неполные семьи и другие очередники — будут приобретать жилье через получение льготных займов на новое жилье.

Объём субсидий возможно рассчитывать самостоятельно. Понадобится знать:

  • допустимые нормы площади квартиры и трат на коммунальные услуги;
  • прожиточный минимум своей семьи.

Для расчёта используют онлайн-калькуляторы. Ответ будет выдан моментально, предстоит только подставить в строки свои показатели.

Государство же даёт формулу:

СКУ х число лиц — МДР / 100 х Д = размер льготы,

где:

  • СКУ — стоимость услуг на ЖКХ;
  • МДР / 100 — как раз те самые 22% (для расчетов используется коэффициент 0,22) — наибольший объём финансовых затрат на оплату ЖКХ. Некоторые регионы устанавливают свое значение. Уточняйте на сайте социальной защиты вашего региона.
  • Д — совокупный доход семьи.

Компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ, которую нередко называют субсидией, является одной из государственных мер поддержки населения, получают которую очень многие граждане. Предназначена такая помощь для малоимущего населения, однако для ее получения необходимо собрать пакет документов в разных инстанциях, и здесь можно столкнуться с разными проблемами и бюрократией. Например, совсем нередко малоимущие граждане получают отказ от субсидии даже при соблюдении всех условий и требований. А потому необходимо знать обо всех изменениях в вопросе предоставления компенсации по ЖКХ. Новые правила компенсации ЖКХ вступили в силу с 1 января 2021 года и внесены в ФЗ 442 от 28.11.2018 года.

На самом деле, оформить и получить компенсацию ЖКХ не так уж и просто, как может показаться изначально. Нужно собрать немалое количество бумаг, необходимо ежемесячно, без задержек и в полном объеме вносить оплату за услуги ЖКХ – это обязательное требование. Также необходимо учитывать и то, что при определении уровня дохода семьи учитывается общий совокупный доход всех ее членов, в том числе и студентов при получении ими стипендии.

Предоставление льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг для граждан, которые могут на это претендовать в 2021 году в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, имеет ряд нюансов:

  1. Льгота по оплате ЖКХ не может предоставляться в 100% объеме при условии, что в одном жилом помещении живут сразу два гражданина, которым полагается поощрение от государства.
  2. Привилегия не может предоставляться в 100% объеме согласно законодательству РФ, если гражданин может претендовать на скидки сразу по двум льготным категориям.
  3. Для каждого отдельного субъекта дополнительно имеется список граждан, которые могут рассчитывать на поощрение, кто к ним относится указано в нормативно правовых актах регионов РФ.
  4. В ряде случаев можно получить отказ в предоставлении льготы, в этом случае управляющая компания или коммунальное хозяйство обязуется представить письменную форму, где будет содержаться информация относительно причины.
  5. Льготы по оплате коммунальных услуг не предоставляются автоматически, а требуют соответствующего своевременного оформления с предоставлением заявления и необходимых документов, дающих право претендовать на привилегию.

Важно!

С 1 июля этого года вступают в силу поправки в Жилищный кодекс России. Нововведения касаются принятия решения об отказе в предоставлении либо о приостановлении предоставления субсидии на ЖКУ. Такое решение будет приниматься только на основании задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (в том числе взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников в многоквартирном доме) за последние три года, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом. При этом информацию о наличии задолженности уполномоченные органы будут получать из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Среди категории граждан, которые не могут оформить субсидию, можно выделить тех, кто имеет собственную жилплощадь, размер которой соответствует или выше норматива, отведенного на одного человека по закону. Такие люди не имеют отношения к льготным категориям, а значит, не могут участвовать в программе по государственному субсидированию покупки квартиры и оформить льготу, так как цель и смысл ее заключается в оказании помощи именно нуждающимся.

Важно! На практике суммы оформленной субсидии, предоставляемой для покрытия стоимости квартиры, часто не хватает.

Это связано с тем, что рыночная цена на квартиры выше, чем может оформить государство согласно расчетам.

Размер субсидии на покупку квартиры по сертификату в большинстве случаев составляет:

  • 30% или 40% от реальной рыночной цены квартиры;
  • 70% для молодых трудящихся определенных профессий, переехавших в село.

Поэтому, в обязанность получателя входит доказывание, что недостающую часть от полной стоимости оформляемой квартиры он сможет доплатить самостоятельно. В противном случае, его право на этот вид поддержки от государства аннулируется.

Однако существуют способы восполнения недостающих средств:

  • с помощью кредита;
  • при выставлении имеющейся собственной жилой площади на продажу.

Можно оформить квартиру в ипотеку, расплатившись за первоначальный взнос сертификатом.

Объем финансовой выплаты будет отображать факт наличия или отсутствия детей в молодой семье.

Эта взаимосвязь показывает, что:

  • при отсутствии детей оплата по сертификату положена в размере 30%;
  • при рождении одного ребенка выплата составит 35% от цены на недвижимость.

Допускается параллельное использование средств материнского капитала при приобретении квартиры.

Есть несколько способов использования жилищного сертификата:

• на первый взнос за квартиру или дом при ипотечном кредитовании;

• для погашения ипотеки, предназначенной на покупку или строительство жилья;

• для паевого участия при строительстве нового жилья и вступления в ЖСК;

• для расширения уже имеющегося жилья, площадь которого меньше социальных стандартов.

Возможность получить социальную безвозмездную помощь от государства есть не у всех.

К категориям граждан, которые вправе подать документы на получение жилищной субсидии, относятся:

• многодетные семьи с детьми до 18 лет (если ребенок учится на дневном отделении ВУЗа или отбывает воинскую службу, то возраст устанавливается до 23 лет);

• молодые семьи до 30 лет;

• малоимущие россияне, которые нуждаются в жилье;

• военнослужащие, в том числе уволенные в запас;

• работники государственной службы или бюджетных учреждений;

• специалисты, получившие профильное образование и уехавшие работать в сельскую местность;

• участники и инвалиды ВОВ, и их семьи;

• дети, оставшиеся без попечения родителей или сироты.

Претендентам на жилищную субсидию нужно обратиться специализированный центр, где действует комиссия по вопросу предоставления господдержки. Сотруднику комиссии нужно отдать заявление, оригиналы и копии следующих документов:

• паспорт заявителя и личные документы всех членов семьи — паспорт или свидетельство о рождении;

• справку о составе семьи;

• свидетельство о браке (при наличии);

• документ о принадлежности к льготной категории для получения субсидии на покупку жилья;

• правоустанавливающие документы или договор найма на имеющуюся жилплощадь;

• документы о праве на дополнительные квадратные метры площади (при наличии);

• копию лицевого счета.

Срок рассмотрения заявления составляет месяц. Если заявление одобрено, то семью ставят в очередь на получение жилищной субсидии. В случае отказа документы возвращаются назад с указанием причины.

После получения сертификата у вас есть 6 месяцев на использование суммы, указанной в нем. Субсидия перечисляется на банковский счет получателя, а затем переводится продавцу.

Нужно также помнить о том, что государственная поддержка – большая ответственность. За каждый потраченный рубль нужно будет отчитаться. Надо хранить платежную документацию и все чеки, которые подтверждают, что деньги были потрачены по назначению.

Если кому-то помогла информацией, буду рада.

Если все требования, выставленные к потенциальным получателям субсидий на жилье, полностью соблюдены относительно категории гражданина и имеющегося у него жилья, то можно обращаться в МФЦ соответствующего района. Обратите внимание, что если службы заподозрят умышленное ухудшение своих жилищных условий (такие как порча имущества, обмен квартиры на меньшую по площади, регистрация не членов семьи и т.д.), то в выдаче сертификата будет отказано.

Что касается документов, то требуемый пакет включает в себя следующие:

  • паспорта лица, которое подает заявление, и его членов семьи;
  • свидетельство и браке;
  • трудовая книжка;
  • документы, подтверждающие наличие дохода, или копия финансового счета;
  • выписка из домовой книги;
  • документы, являющиеся подтверждением льгот;
  • документы о праве на жилье (если оно в собственности) или договор аренды (оригиналы и копии).

Таблица определения размера субсидий в процентах (для жителей г. Москвы)

Размер субсидий для жителей Москвы

Количество полных лет, прошедших после постановки на учет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 и

более лет

Процент от нормативной

стоимости жилого помещения

Граждане, имеющие

жилищные льготы

10

30

51

65

70

70

70

70

70

70

Общие основания

5

12

20

30

40

51

60

64

67

70

Документы должны быть в полном порядке, иначе они будут возвращены подателю. Если они принимаются вместе с заявкой, то гражданин ставится в очередь. Когда придет время получать сертификат, выделенные деньги переводятся на специальный банковский счет, заблокированный для любого использования (кроме целевого). Срок, в течение которого их можно потратить, ограничивается 6 месяцами.

Страна готова поддержать нуждающихся граждан одним из способов:

  • предоставить жильё;
  • выдать субсидию, на которую можно купить недвижимость.

Вариант зависит от категории, к которой относится человек, количества людей в очереди, региона прописки и пожеланий. Территориально варьируются нормативы метров на жильца и денежного минимума, но общий порядок един для всей страны.

Сумму субсидии можно потратить на небольшую квартиру или вложить в ипотеку. В Москве социальную ипотеку с использованием госсубсидий выдают Сбербанк, Абсолют Банк и другие учреждения.

Величина субсидии определяется с учётом средней стоимости метра и нормы 18 кв.м на человека.

Сумма помощи будет различаться в зависимости от региона и количества людей в переселяемой семье. Объём финансирования варьируется от 30% до 70% стоимости недвижимости. Также выданные деньги можно направить на строительство дома.

Под субсидией понимают некую, строго определенную по различным параметрам сумму, которую могут получить некоторые категории граждан РФ для улучшения жилищных условий. Для субсидий характерны следующие особенности:

  • Разовый платеж. Субсидия выдается единовременно в определенной сумме.
  • Не нужно возвращать. Субсидия – это не кредит или заем. Эту сумму государство выдает нуждающимся гражданам РФ в виде безвозмездной помощи.
  • Есть срок годности. Сертификат на субсидию имеет определенный срок годности (порядка полугода, обычно). Если его не реализовать за этот срок, то сертификат «сгорает» и все приходится делать заново.
  • Есть целевое назначение. У каждого сертификата есть конкретное целевое назначение. Например, на покупку определенной недвижимости.

Пример: Программа «Молодая семья» позволяет получить около 30-40% от стоимости недвижимости в качестве сертификата, чтобы взять ипотечный кредит или погасить уже существующую задолженность.

Отдельно нужно отметить тот факт, что субсидия всегда выдается в виде конкретного сертификата, который невозможно обналичить любым способом.

Пример: Чтобы получить ипотечный кредит при помощи субсидии, нужно предоставить в банк этот сертификат и оформить кредит. Сумма сертификата автоматически пойдет на погашение долга или первоначальный взнос, в зависимости от ситуации. Банк как бы тратит собственные деньги, перечисляя их продавцу недвижимости, а впоследствии получает соответствующую сумму компенсации от государства/муниципалитета.Выдача сертификата обычно производится по мере наличия средств в бюджете. Нередко ожидание растягивается даже на несколько лет.

Субсидия на приобретение дома — это безвоздмезд­ная материальная помощь от. Ее нельзя обналичить, о­на обладает определенным «сроком действи­я» (6 календарных месяцев), и ее можно ­потратить исключительно на улучшение жилищных условий, что контролиру­ется соответствующими органами.

Поскольку выделяемая государством сумма не сможет полностью перекрыть расходы на­ покупку дома, необход­имо либо уже иметь недостающую сумму на ­руках, либо взять ипотеку на квартиру (сертификат по­служит первым взносом), либо приготовить­ к продаже уже имеющуюся у вас недвижимость.

Вопрос назначения и выдачи свидетельства­ на субсидию определяется законодательством.

Отметим­, что в Жилищном Кодексе прописан только­ сам факт возможности получения такого рода помощи. Остальные же моменты получен­ия сертификата обозначены отдельно в соо­тветствующих законодательных документах ­по каждой категории льготников.

К пример­у, о порядке получения субсидии госслужащим можно узнать из ФЗ «О государственной гражданской службе Российской­ Федерации», а молодым семьям из Постановления Правительства «О некоторых вопрос­ах выделения субсидий молодым семьям на приобретение жилища».

Вот некоторые правовые акты, которые рег­улируют данные вопросы:

  • ФЗ «О статусе военнослужащих»;­
  • Указ Президента РФ «О поддержке многодетных семей»;
  • Указ Президента РФ N 600 «О мерах по обе­спечению граждан РФ до­ступным жильем и повышению ­качества коммунальных услуг».

Это далеко не полный список, но основные­ моменты получения сертификатов в данных­ документах освещены.

Сегодня в России существует несколько видов жилищной субсидии. Все они регламентируются отдельными нормативно-правовыми актами регионального и федерального уровня. Основные законы – это:

  • положения Жилищного кодекса РФ (в частности статься 159);
  • Постановление Правительства №761;
  • ФЗ-4218-1;
  • ФЗ-178.

При этом еще существует немало региональных актов и законов, которые отдельно касаются пенсионеров, военнослужащих и других граждан. Изучая документы, можно узнать, на каких основания доступна дотация и в каком порядке происходит ее оформление.

Как было сказано выше, субсидию можно потратить только на конкретные цели. В частности – приобретение жилья, но только определенных его типов:

  • Квартиры в новостройках. Причем не все, а только в тех новостройках, которые участвуют в государственных программах. Перечень таких объектов для каждого региона свой.
  • Постройку нового жилья. В данном случае заявитель получает субсидию и может за ее счет оплатить, например, участок для строительства дома, стройматериалы и так далее.
  • Оплату первоначального взноса при покупке недвижимости в кредит.
  • Совершение паевого взноса в кооператив, который возводит дома.
  • Проведение ремонтных работ, направленных на улучшение жилищных условий. Например, на капитальный ремонт.

Каждая из разновидностей субсидий имеет свое собственное целевое назначение и потому прежде чем пытаться получить деньги, нужно внимательно ознакомиться с сутью такой государственной выплаты.

Кроме всего прочего, нередко определяются строгие запреты на использование сертификатов с субсидиями.

Пример: Может быть запрещено приобретать квартиры на вторичном рынке или в новостройках, которые готовы менее чем на 70%. Запрет может распространяться на арестованное жилье и другие подобные объекты, которые так или иначе относятся к рискованным и проблемным.

После того, как заявление на получение сертификата подано, ответственный орган оформляет документы на получение государственной субсидии. Стоит отметить, что в сертификате указывается расчетный счет, на который будет перечислена субсидия, и реквизиты счета предоставляет заявитель.

Что будет с субсидиями и соцвыплатами в 2021 году

После получения сертификата «Молодой семьи – 2021», банк в течение 5 рабочих дней проверяет все поданные документы и подает запрос в администрацию на подтверждение статуса сертификата и получение бюджетных средств. В свою очередь, администрация в течение 14 рабочих дней проверяет правильность заполнения заявки банка и подает запрос в казначейство на выделение и перечисление субсидии.

После того, как на корреспондирующий счет банка поступают бюджетные деньги, кредитная организация зачисляет их на расчетный счет клиента-получателя субсидии по программе. После этого проводится зачет полученных денег в счет погашения основного долга по ипотеке или процентов по ней.

Основные требования к участникам программы для молодых семей:

  • возраст каждого из супругов — не старше 35 лет;
  • супруги состоят в официальном браке, или у заявителя есть быть хотя бы один ребенок;
  • у одного из супругов есть российское гражданство (если в программе участвует одинокой родитель, он обязательно должен быть гражданином РФ).

Государство перечисляет семье только часть стоимости жилья, а не всю сумму полностью. Причем размер субсидии зависит от расчетной стоимости жилья, а не от фактической цены по договору купли-продажи. Рассчитывается она так: норматив стоимости 1 квадратного метра жилья, установленный в регионе, умножается на расчетную норму площади.

В 2021 году жилищную субсидию можно потратить по следующим основным направлениям:

  1. На покупку готового жилья на вторичном рынке.
  2. Приобретение квартиры в новостройке (платить можно не только через счет эскроу, но и напрямую застройщику, но только при условии, что он платит взносы в фонд дольщиков).
  3. Строительство частного дома.
  4. Первоначальный взнос или погашения остатка по ипотеке.
  5. На покупку недвижимости через жилищный кооператив.

С 1 августа 2020 года долг и проценты по ипотеке можно погашать не только по основному договору, но и по рефинансированному. То есть если семья сначала взяла ипотеку, а потом рефинансировала ее под более выгодную процентную ставку, она все равно может использовать субсидию для погашения ипотеки.

Приобретаемое за счет государственной поддержки жилье должно также соответствовать следующим критериям:

  • Квартира или дом должны быть расположены в том же регионе, где подавалось заявление на участие в программе. Например, если семья встала в очередь на получение субсидии в Брянской области, купить на средства господдержки квартиру в Москве она не может.
  • Жилье нельзя покупать у близких родственников.

    Экономический класс жилья (эконом, комфорт, бизнес-класс) при этом больше не имеет значения — семья может выбирать любое жилое помещение по своему вкусу и финансовым возможностям.

Деньги при этом не выдаются на руки — все операции проходят только по безналичному расчету через банк. Схема такая: семья выбрала квартиру или дом и готова заплатить деньги продавцу или застройщику. После этого:

  • Сначала супруги идут в банк и подают документ, подтверждающий их право на получение субсидии.
  • Банк обращается в администрацию, получает подтверждение и только потом переводит платеж на указанную в сертификате сумму.
  • Деньги перечисляются продавцу на банковский счет, наличными ничего не выдается.

Прежде чем выяснить, как получить субсидию на покупку жилья, давайте разберемся с тем, куда государство разрешает тратить свои средства. Так как в стране действует не одна программа, то и ограничений столько же. Мы приведем усредненные данные, описанные в соответствующей нормативно-правовой базе.

Тратить госсубсидии разрешено:

  1. На покупку жилья в новостройках (чаще всего).
  2. Возмещение первого ипотечного взноса или погашение долга по ранее взятому займу.
  3. Взнос в кооператив, занимающийся возведением жилых зданий, при условии высокой технической готовности.
  4. На приобретение комнаты в коммунальной квартире в дополнение к уже имеющейся.

Перечень граждан, нуждающихся в жилье, указаны в статье 51 ЖК РФ . Основной критерий определения льготника — нуждаемость в улучшении жилищных условий, а именно отсутствие жилплощади установленного размера.

Нормы, согласно ЖК РФ , устанавливают региональные власти.

Из текста указанной статьи закона ясно, что просто жить в стеснительных условиях мало. Нужно заявить о своих проблемах. Делается это в местной администрации. Если проще, необходимо встать на учет. Ставят на него на основании заявления, образец которого установлен. К нему прилагаются документы, подтверждающие нужду в улучшении жилья. Это и будет основанием для включения в очередь.

Если невозможно подтвердить свое участие документально, то получить помощь будет трудно.

Мы рассматриваем только случаи непредставления субсидии гражданам, подтвердившим свое право на льготы. Понятно, что под эти категории подпадают не все. Но бывают случаи отказа.

Они происходят, если:

  1. Выявлен факт умышленного ухудшения жилищных условий:
    • подселение чужих людей;
    • намеренное ухудшение помещений;
    • передача прав на имущество в целях скрыть принадлежащие квадратные метры.
  2. Утрачено право на льготы.
  3. Предоставлены недостоверные данные.
  4. Утаивается факт владения иным жилищем.
  5. Заявитель не сообщил властям об изменениях в составе семьи.
  6. Претендент уже принимал участие в одной из аналогичных программ.

Людям, не достигшим 35-летнего возраста, имеет смысл попробовать принять участие в программах, нацеленных на молодежь.

Прежде чем получить субсидию на покупку квартиры, оцените самостоятельно финансовые возможности. Каждый участник программы обязан вложиться в свое жилье. Рассчитать приблизительно сумму дотации можно следующим образом.

Необходимо перемножить:

  • цену одного кв. м. жилья;
  • норму площади (выше указано);
  • увеличительный коэффициент (если предусмотрено программой).

При этом следует учесть, что стоимость 1 кв. метра по субсидии определяется для каждого региона отдельно. Норма для подсчета дотации зависит от количества членов семьи. Коэффициент есть не во всех программах. Есть еще один параметр, обусловленный конкретным проектом. Им является является процент обязательной помощи. К примеру по программе «Молодая семья», государством оплачивается 30-35% стоимости жилья в обязательном порядке..

Приведенная формула является ориентировочной. Используйте только для оценки своих сил. Конкретику следует искать в постановлениях правительства РФ и сопроводительных документах к программам. Пример подсчета

Допустим, за помощью обратилась семья молодых людей, проживающих в столице. Они жили вместе с родителями жены. Кроме того, уже имели двоих малышей. Площадь однокомнатной квартиры составляет 48 кв. м. Молодые люди решили приобрести отдельное помещение 60 кв. м. Для этого они оформили ипотеку. А первый взнос хотят сделать за счет бюджета.

Молодая семья имеет право на помощь в размере 35%. Это указано в Постановлении правительства РФ № 285 от 13.05.2006 (для г. Москва). Стоимость помещения рассчитывается по формуле:

  • Размер умножить на цену одного метра.

В 2015 году последний показатель равнялся 51,225 тыс. р. Таким образом, молодые люди могут получить сертификат на следующую сумму:

  • 35%*51,225 тыс. р.*60 кв. м.=1075,725 тыс. р.

Дотация предоставляется только платежеспособным гражданам, имеющим доход для оплаты своей части ипотеки. Исключением является случай, когда человек может сразу погасить остаток долга за жилье.

Действие госпрограмм продлено на текущий период. В 2021 году бюджетными средствами в разных регионах могут воспользоваться:

  1. Семьи с детьми.
  2. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
  3. Специалисты, переехавшие жить в сельские населенные пункты.
  4. Дети, оставшиеся без родительской опеки, сироты.
  5. Военнослужащей, в том числе и вышедшие на пенсию.
  6. Молодые семьи, возрастом менее 35 лет.
  7. Бюджетники и госслужащие.
  8. Люди, отработавшие в условиях Крайнего Севера более 15 лет (учитывается официальный стаж).
  9. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий. семьи погибших участников боевых действий.
  10. Лица пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы.
  11. Инвалиды.
  12. Участники программы реновации в Москве.

Льготная категория не дает стопроцентной гарантии получения сертификата. Необходимо встать на учет в местных органах власти.

В России есть много государственных программ, по которым вы можете получить квартиру на льготных условиях. Одни предполагают, что государство заплатит за вас часть стоимости квартиры, другие — что вам положены льготы при получении кредита. Доля государства может составлять до 70% от стоимости квартиры.

В каждом регионе программы и субсидии разные: меняются суммы, условия, требования к документам, сроки и категории льготников. Прочитать об условиях в вашем регионе можно на сайте местной администрации. Узнать основные условия льготного кредитования можно на сайте Единого института развития в жилищной сфера ДОМ.РФ (бывшее Агентство ипотечного жилищного кредитования).

Общая схема получения и правила одинаковы для всех. Вам придется собрать море документов и обойти десятки кабинетов. Если справитесь, сможете получить хорошую помощь от государства или даже бесплатную квартиру.

Для кого. Кадровые военные, сотрудники Росгвардии, вневедомственной охраны, СОБРа и ОМОНа могут получить льготную ипотеку на специальных условиях. Вместо заемщика первоначальный взнос и ежемесячные платежи платит государство.

Как работает. Участвовать в программе могут все военные в возрасте от 22 до 45 лет, зарегистрированные в накопительно-ипотечной системе (НИС). На именной накопительный счет каждого из них государство (Росвоенипотека) ежегодно переводит деньги — 268 465 ₽ в 2018 г. Из накопленных таким образом средств, государство и выплачивает ипотеку.

Через 3 года после начала начислений, вы можете потратить накопленные деньги на первоначальный взнос или выплаты по ипотеке. Государство заплатит за вас первоначальный взнос и будет оплачивать ежемесячные платежи. Если вы досрочно уволитесь, придется самостоятельно заплатить банку оставшийся долг и проценты. Максимально государство заплатит за ипотеку 2,46 млн ₽.

Как оформить. Подайте рапорт на внесение себя в реестр участников НИС, если не участвуете в программе автоматически. Через 3 года получите Свидетельства участника НИС. Когды выберите квартиру, подайте заявку в банк. Когда все документы проверят, банк, вы и Росвоенипотека заключат договор о целевом жилищном займе. Сначала банк заплатит за вас продавцу, потом государство заплатит за вас первоначальный взнос и будет переводить ежемесячные платежи.

Сроки. Дольше всего займет ожидание минимального срока участия в НИС — 3 года. Все остальное займет чуть больше времени, чем обычная ипотека. Банк доверяет заемщику-военному и откажет ему только в случае плохой кредитной истории.

Программа поддержки молодых семей действует, начиная с 2010 года. Частные условия предоставления указанной помощи регламентируются региональными нормативными актами, принятыми в субъекте проживания кандидата. Общие моменты дотации заключаются в следующем:

  • Отсутствие у кандидата собственной жилплощади или ее несоответствие нормам проживания;
  • Не превышение возрастного порога в 35 лет;
  • Величина бюджетных средств, предлагаемых к распоряжению участников:
  1. До 40% от выкупной стоимости объекта жилфонда – если в семье воспитывается один и более ребенок;
  2. До 35% — если в семье нет воспитанников;
  • Наличие собственных сбережений, достаточных для частичного внесения в счет выкупной стоимости объекта;
  • Присвоение статуса нуждающихся;
  1. Привилегии по внеочередному предоставлению субсидии на жилье полагаются инвалидам-колясочникам или инвалидам-сиротам;
  2. Ветераны ВОВ входят в число граждан, кому государственная субсидия способна полностью покрыть издержки на приобретение недвижимого объекта;
  3. Предоставление дотации всегда сопровождается соблюдением норм проживания, которые установлены в пределах 14-18 кв. метров на каждого из сожителей (показатель разнится от субъекта к субъекту);
  4. Срок действия сертификата (субсидии) на жилье составляет около полугода, по истечении указанного периода (в случае неиспользования) материальная помощь возвращается в бюджет.

Региональный маткапитал – это один из видов субсидий на покупку жилья. Как и в случае с федеральным, выдается сертификат, но сумма варьируется от 50 000 до 200 000 руб. в зависимости от региона. Особенности предоставления сертификата регламентируются местными властями.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату услуг ЖКХ превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан по этому направлению. Для этих целей используются размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Право на субсидии имеют:

  • пользователи жилых помещений;
  • наниматели по договорам найма жилых помещений;
  • члены жилищных кооперативов;
  • собственники жилых помещений.

Основным условием начисления субсидии является отсутствие задолженностей по оплате услуг ЖКХ или выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

Субсидия начисляется раз в полгода и корректируется с учетом потребления услуг.

Перечень документов для получения субсидии:

  • паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи;
  • документы подтверждающие право пользования жилым помещением;
  • документы подтверждающие отсутствие задолженностей по оплате коммунальных услуг;
  • справка о составе семьи;
  • справки о доходах всех членов семьи.

Перечень документов может быть дополнен на усмотрение региональных властей.

Компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ, которую нередко называют субсидией, является одной из государственных мер поддержки населения, получают которую очень многие граждане. Предназначена такая помощь для малоимущего населения, однако для ее получения необходимо собрать пакет документов в разных инстанциях, и здесь можно столкнуться с разными проблемами и бюрократией. Например, совсем нередко малоимущие граждане получают отказ от субсидии даже при соблюдении всех условий и требований. А потому необходимо знать обо всех изменениях в вопросе предоставления компенсации по ЖКХ. Новые правила компенсации ЖКХ вступили в силу с 1 января 2021 года и внесены в ФЗ 442 от 28.11.2018 года.

На самом деле, оформить и получить компенсацию ЖКХ не так уж и просто, как может показаться изначально. Нужно собрать немалое количество бумаг, необходимо ежемесячно, без задержек и в полном объеме вносить оплату за услуги ЖКХ – это обязательное требование. Также необходимо учитывать и то, что при определении уровня дохода семьи учитывается общий совокупный доход всех ее членов, в том числе и студентов при получении ими стипендии.

Важно и то, что доход должен быть официальным, при этом обязательно потребуются справки о доходах. Если же человек безработный, он должен находиться на учете в Центре занятости населения, откуда так же потребуется получить справку. Если же безработный не состоит на учете – в предоставлении компенсации по оплате ЖКХ могут отказать, так как взрослые здоровые люди должны работать.

Конечно же, для оформления субсидии очень важно не иметь задолженности по оплате коммунальных услуг. И именно этот момент чаще всего и становится проблемой для очень многих граждан страны. В большинстве случаев в начислении субсидии ЖКХ гражданам отказывают именно из-за наличия долгов по оплате. И парадокс здесь заключается в том, что субсидия изначально предназначена для малоимущих граждан, которые из-за небольшого дохода сами не могут оплачивать услуги ЖКХ. И именно потому, что они не могут их оплачивать, малоимущие граждане чаще всего и получают отказы. Получается замкнутый круг.

И наконец-то власти обратили на этот момент внимание, занявшись решением этой проблемы. Новые поправки в законодательство должны изменить ситуацию.

Согласно этому федеральному закону, ранее субсидия гражданам, имеющим задолженность по оплате услуг ЖКХ, не предоставлялась:

  • При этом учитывалась задолженность за период не более 3-х лет до дня обращения с пакетом документов.
  • При подаче документов работники социальной защиты населения проводили проверку по выявлению задолженности.
  • И если задолженность есть, даже небольшая, то в начислении субсидии было отказано.

Теперь же, после вступления в силу новых поправок:

  • отказать гражданам в начислении субсидии государственные органы смогут только в том случае, если в отношении заявителя есть судебный акт о взыскании задолженности, вступивший в силу.
  • Если судебного акта нет, отказать в начислении субсидии по ЖКХ органы соцзащиты не смогут.

Если учесть то, что управляющие компании и поставщики ресурсов в суд с целью взыскания задолженности обращаются только при крупных суммах долга, то очень многие граждане страны с наступлением нового года получат возможность оформить субсидию даже при наличии долгов.

Но есть и другой важный момент. Оформить субсидию можно и при наличии подтвержденной задолженности. Каждый человек при наличии задолженности по оплате ЖКХ, может попросить о предоставлении рассрочки по гашению долга. При выполнении условий рассрочки, он может подавать документы на начисление субсидии. Это право закреплено в Жилищном кодексе РФ в статье 160, пункте 3.

Новые поправки в законодательство помогут многим малоимущим гражданам оформить субсидию на оплату услуг ЖКХ и сократить расход собственных средств.

Предоставление льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг для граждан, которые могут на это претендовать в 2021 году в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, имеет ряд нюансов:

  1. Льгота по оплате ЖКХ не может предоставляться в 100% объеме при условии, что в одном жилом помещении живут сразу два гражданина, которым полагается поощрение от государства.
  2. Привилегия не может предоставляться в 100% объеме согласно законодательству РФ, если гражданин может претендовать на скидки сразу по двум льготным категориям.
  3. Для каждого отдельного субъекта дополнительно имеется список граждан, которые могут рассчитывать на поощрение, кто к ним относится указано в нормативно правовых актах регионов РФ.
  4. В ряде случаев можно получить отказ в предоставлении льготы, в этом случае управляющая компания или коммунальное хозяйство обязуется представить письменную форму, где будет содержаться информация относительно причины.
  5. Льготы по оплате коммунальных услуг не предоставляются автоматически, а требуют соответствующего своевременного оформления с предоставлением заявления и необходимых документов, дающих право претендовать на привилегию.

Важно!

С 1 июля этого года вступают в силу поправки в Жилищный кодекс России. Нововведения касаются принятия решения об отказе в предоставлении либо о приостановлении предоставления субсидии на ЖКУ. Такое решение будет приниматься только на основании задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (в том числе взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников в многоквартирном доме) за последние три года, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом. При этом информацию о наличии задолженности уполномоченные органы будут получать из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

До конца года продлевается беззаявительный порядок получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Такое решение в правительстве приняли из-за осложнения обстановки с коронавирусом. Соответственно, людям, у которых есть право на льготу, пока не нужно обращаться в органы социальной защиты, писать заявления и подтверждать свой доход.

Если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 октября по 31 декабря, то человек сможет получить господдержку в прежнем размере на последующие шесть месяцев. Никаких заявлений и документов подавать не нужно, — пояснил член Ассоциации юристов России Артём Коростелев.

Как изменятся суммы и правила получения субсидий с 1 января 2021 года

Со следующего года получателей субсидий ждут ещё два новшества. Первое: размер выплат изменится. Правда, точные суммы ещё не известны. Второе: сам получатель субсидий уже не должен будет доказывать, что у него нет долгов по коммунальным платежам. Таким образом, процедура получения выплат станет значительно проще.

Дело в том, что субсидии не могут получать люди, у которых есть долги за ЖКУ. Справку об отсутствии задолженности выдают управляющие компании. Раньше возникало множество спорных ситуаций. Управляющие компании могли предоставлять недостоверные или неточные данные. Из-за этого появлялись проблемы с назначением выплат. С 1 января 2021 года ситуация изменится. Информацию о наличии задолженности региональные органы исполнительной власти будут получать из государственной информационной системы ЖКХ самостоятельно, — отметил Артём Коростелев.


Похожие записи:

Добавить комментарий