Во сколько лет машинисты уходят на пенсию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во сколько лет машинисты уходят на пенсию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Повышение пенсионного возраста железнодорожникам возможно только в случае несоблюдения следующих критериев:

  • Достижение предельного возраста. В зависимости от списка вредностей он отличается от общеустановленного значения на 5 или 10 лет.
  • Наличие общего трудового стажа.

Многим из них доступен более ранний (по сравнению с остальными) уход на пенсию в связи со спецификой работы.

Обеспечение безопасного режима перевозок и движения на железной дороге, поддержание локомотивов в исправном состоянии – сложная и ответственная работа.

Во сколько лет выходят на пенсию работники РЖД

Частично расходы на эти льготы сотрудникам РЖД несет сама компания, а частично — сам работник:

  1. Можно присоединиться к корпоративной системе негосударственного пенсионного обеспечения, реализуемой фондом «Благосостояние».
  2. Лечиться, пользоваться санаторно-курортным, реабилитационным лечением, отдыхать сотрудники и их дети могут в филиалах ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».
  3. Дети по заявлениям родителей и направлениям от обучаются в частных учебных заведениях по согласованию с профсоюзом.
  4. Тем, кто покупает готовое или строящееся жилье, оказывают финансовая поддержка: предоставляются займы и субсидии на льготных условиях. На такую поддержку могут рассчитывать лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся.
  5. При посещении платных секций по физкультуре, компенсируется 300 руб. в год на одного работника.
  6. Каждый филиал назначает сумму компенсаций на оплату абонементов в спортклубах (до 20 тыс. руб.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург) (Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.

Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.

Корпоративная пенсия для железнодорожников формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:

  • Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.
  • Сберегательно-страховая. Пенсия для железнодорожников может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.
  • Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.
  • Сберегательная. Наследовать средства можно в любой момент.
  • Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.

Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.

Россияне смогут получить пенсионные выплаты после того, как достигнут определенного возраста. На первые 2 года реформы попадают мужчины 1959 и 1960 г. рождения, женщины 1964 и 1965 г. рождения. Пенсионные выплаты им будут назначаться при соответствии следующим требованиям:

Различные виды пенсионных калькуляторов весьма распространены в Интернете, что объясняется повышенным интересом граждан к вопросам начисления пенсий. Однако следует помнить, что не существует калькулятора, который хотя бы приблизительно достоверно мог рассчитать размер ваших будущих пенсионных выплат. Это связано с множеством причин, основной из которых является крайняя непрозрачность системы расчета пенсионных накоплений, практикуемой ПФР.

Сколько нужно отработать водителю, чтобы выйти на льготную пенсию?

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272
«Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Монтеры пути , класс 3.1 по вредным условиям труда , не имеющие льгот при уходе на пенсию — возраст ухода на пенсию ?

Вопрос относится к городу: Бугульма

Если льгот нет, то возраст выхода на пенсию будет зависеть от года рождения.

При этом устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).

Тем,кто должны были выйти на пенсию в 2019-2020 гг., пенсия по старости может назначаться на полгода раньше нового пенсионного срока. (ст.10 Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»)

Например, мужчина 1959 г.р. выйдет на пенсию в 60,5 лет.

Если льгот нет, то возраст выхода на пенсию будет зависеть от года рождения.

При этом устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).

Тем,кто должны были выйти на пенсию в 2019-2020 гг., пенсия по старости может назначаться на полгода раньше нового пенсионного срока. (ст.10 Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»)

Например, мужчина 1959 г.р. выйдет на пенсию в 60,5 лет.

В законе написано — пенсионный возраст не меняется для работников с вредными условиями труда. Монтеры пути до 60 еле дотягивают.

скажите пожалуйста еще что входит в страховой стаж(армия, учеба,декретный отпуск)

Вы же сами написали, что у Вас нет льгот при уходе на пенсию. Может, за Вас работодатель не осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемым по результатам специальной оценки условий труда. А это обязательное условие выхода на пенсию досрочно.

С 2019 года вступают в действие изменения в пенсионном законодательстве. Для большинства граждан увеличивается возраст, при достижении которого возможен выход на пенсию.

Общие условия для выхода на пенсию:

  • возраст 55 лет, для женщин -50;
  • страховой стаж не менее 25 лет, для женщин — 20 лет;
  • машинисты, работники по обслуживанию путей, обеспечению безопасности движения. Полный перечень достаточно большой, проще найти в Интернете.

На плечах машинистов метро, находится очень большая ответственность за многочисленные жизни людей, а это большая психологическая нагрузка, мы уже не говорим о высоком уровне сложности самой работы машиниста метрополитена. Поэтому государством было предусмотрено ранний выход на пенсию работников метро. Но здесь учитываются условия выхода на пенсию, определённого вида труда.

  1. Общий стаж работы должен быть более двадцати пяти лет. А сам выход на пенсию от 55 лет.
  2. Стаж в должности машиниста метро должен составлять 12, 5 лет не менее.
  3. соответственно пенсия будет зависеть от самого трудового стажа, зарплаты, суммы страховых взносов.

Не совсем понятно, о каких работниках метрополитена идет речь: ведь там столько разнообразных должностей! Поэтому можно сказать, что основная масса сотрудников метро трудятся в обычных, не очень сложных условиях (те же, например, управленцы разного уровня, бухгалтера и т.д. вплоть до уборщиц) и возраст их ухода на пенсию соответствует общепринятому пенсионному возрасту: до недавнего времени это было 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, а с 2019 года указанный возраст начал увеличиваться и будет остановлен в возрасте 60 и 65 лет, соответственно, для женщин и мужчин.

Что же касается тех профессий, работа на которых считается вредной или опасной (например, те же машинисты метропоездов), то они уходят на пенсию на 5 лет раньше положенного срока, т.е. до 2019 года они начинали получать пенсию в 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет (хотя, если честно, я женщин-машинистов что-то не встречал). А с 2019 года их возраст выхода на пенсию тоже увеличивается по году каждый год, пока не станет равным 60 и 55 годам, соответственно.

Светлана Разина, председатель независимого профсоюза Московского метрополитена, в интервью «Свободной прессе» рассказывает, как устроена жизнь под землей.

— В рекламных объявлениях пишут, что машинисты в метро зарабатывают больше 50 тысяч рублей. Это действительно так?

— Обещают и по 69 тысяч! Я всегда говорила — покажите мне этого человека, я хочу увидеть его своими глазами. Не существует такого человека. Теоретически можно столько зарабатывать, если соблюсти несколько условий: человек должен работать на Сокольнической линии, у него выслуга лет, он старший на составе, у него первый класс, и он еще и перерабатывает. Большие зарплаты на этой должности для тех, кто отработал 15−20 лет. У меня есть такие знакомые, у них в квитке больше 50 тысяч рублей. Правдой было бы, если бы написали — зарплата от 20 до 69 тысяч.

Сейчас в основном машинистами работают молодые. Те, кто отработали по 20 лет, ушли операторами, слесарями, кем угодно, даже банщиками — потому что очень сильно возросла нагрузка.

я проработал в локомотивном депо машинистом теповоза 11лет во сколько лет могу выйти на пенсию

Ответы юристов ( 1 )

Уважаемый Олег Александрович!

проработал в локомотивном депо машинистом теповоза 11лет
ермаков олег александрович

Для досрочного выхода на пенсию Вам не хватает стажа

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Когда водители имеют право на досрочную пенсию

Величина заработной платы машиниста зависит от места трудоустройства, квалификации, срока службы, уровня цен в регионе, сложности маршрута метрополитена.

В данный момент наиболее высокие зарплаты машинистов наблюдаются в городах федерального значения.

Списку N 2. Следует иметь в виду, что данная льгота не распространяется на работников, которые пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи.

Рассмотрим подробнее вопросы о том, кому и при каких условиях предоставляются эти льготы.

Подпунктом 5 определены две категории лиц, которым установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости:

— работники железнодорожного транспорта и метрополитена;

— водители грузовых автомобилей.

Для каждой из этих категорий предусмотрены собственные критерии оценки занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Для водителей грузовых автомобилей следует подтвердить личное участие на вывозке угля, сланца, руды, породы на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах, поэтому сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке работника, может быть недостаточно для подтверждения занятости на указанных работах.

Так, правом на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости пользуются рабочие локомотивных бригад и работники отдельных категорий, которые непосредственно участвуют в организации перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена.

Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Федеральный закон № 350-ФЗ вступает в силу 1 января 2019 года. Согласно ему в России стартует пенсионная реформа. Коснется она всех без исключения граждан. Среди значимых изменений числятся такие:

  • Пенсионный возраст мужчин и женщин будет поэтапно увеличиваться. Первые два года шаг составит 6 месяцев, затем – 12. Начиная с 2028 года мужчины на общих основаниях смогут претендовать на начисление пенсии в 65, а женщины – в 60 лет.
  • Индексация выплат будет производится раз в год. Для страховых пенсий будет учитываться не уровень инфляции, а обозначенное Правительством значение. Это позволит обеспечить опережающий рост пенсионного пособия.
  • Для ряда льготников сохранятся прежние условия выхода на заслуженный отдых. Повышение предельного возраста для них не предусмотрено.

Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию.

Как и ранее, они могут подавать документы для назначения обеспечения в возрасте 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет. Данное положение касается и таких профессий железнодорожников как:

  • бандажники;
  • пробивальщики-продувальщики труб;
  • слесари по ремонту подвижного состава, занятые ремонтом, заправкой и сменой клапанов цистерн, а также ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости;;
  • аппаратчики приготовления химических растворов;
  • заливщики свинцово-оловянистых сплавов;
  • бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах);
  • котельщики, занятые теплой промывкой котлов паровозов;
  • кочегары паровозов в депо;
  • приемосдатчики груза и багажа, занятые в пунктах налива и слива сернистой нефти и едких веществ;
  • промывальщики котлов паровозов;
  • мастера промывочно-пропарочных станций (поездов, пунктов).

Во сколько идут на пенсию машинисты

Оформить пенсионное пособие досрочно можно при соблюдении некоторых условий:

  1. Достижение минимального пенсионного возраста для сотрудников ОАО РЖД – для женщин выход на пенсию возможен с 50 лет, для мужчин – с 55.
  2. Наличие определенного стажа работы на должности, связанной с повышенной опасностью.

Льготная пенсия по вредности по закону назначается сотрудникам, которые из-за своей работы относятся к первому или второму списку. Ни были прописаны еще во времена СССР. Сейчас они претерпели некоторые изменения, но смысл остался тем же.

Условия выхода на пенсию список 1,2

1 список вредности

2 список вредности

Степень вредности

Критическая степень тяжести и вредности

Другая степень тяжести и вредности

Необходимый стаж для женщин

Полный стаж от 15 лет, а в опасных условиях 7,5 лет

Общий стаж от 20 лет, в тяжелых условиях от 10 лет.

Необходимый стаж для мужчин

Полный стаж от 20 лет, во вредных условиях от 10 лет

Общий стаж от 25 лет, во вредных условиях от 12,5 лет

Выход на пенсию для женщин

45 лет

50 лет

Выход на пенсию для мужчин

50 лет

55 лет

На предприятиях составляются списки с перечислением рабочих мест и с указанием субъектов, которым положен досрочное пенсионное обеспечение. Такие официальные бумаги должны пересматриваться каждую пятилетку.

Все сотрудники, связанные с работой во вредных условиях, проходят аттестацию. Она же касается и их рабочих мест. Если условия признаются опасными, то прибавляется дифференцированный процент, составляющий от 2 до 9% от выплат. Именно этот параметр и влияет на размер пенсии по вредности.

Пенсия по вредности в 2021 году рассчитывается на основании классического социального обеспечения. Увеличение полагается за счет страховой части, которая лежит на плечах управляющего или владельца фирмы. Размер последних зависит от категории вредности. Если профессия официально признана вредной, то работодатель обязан перечислить дополнительные средства в ПФ. Эта сумма должна быть прописана в коллективном и индивидуальном договоре.

Обратите внимание, что пенсия начисляется по записям в трудовой книжке и по отметкам, которые сделаны в архивных документах. Если таких записей нет, то пенсия по льготным условиям не назначается.

Люди из списка профессий на пенсию по вредности при наступлении описанных в законе обстоятельство должны обратиться в ПФ не ранее, чем за месяц до достижения нужного возрастного предела. Сам процесс оформления занимает 10 суток со дня подачи официальных бумаг. Если сотрудник ПФ будет вынужден уточнять какие-либо сведения, то оформление затянется на месяц.

В заключение отметим, что люди, выработавшие стаж во вредных условиях, могут получить дополнительные льготы: сокращенный рабочий день, дополнительный отдых и отпуск, лечебное питание, бесплатную мед. помощь. Если хотите повысить свою пенсию, то необходимо по новым правилам заработать большее количество баллов, то есть продлить свой стаж.

Величина государственной пенсии рассчитывается исходя из:

  1. Среднего размера заработной платы сотрудника;
  2. Региона, в котором он осуществлял трудовую деятельность;
  3. Общей продолжительности страхового стажа.

Размер корпоративных выплат рассчитывается исходя из общей суммы накоплений, сформированных за счет:

  1. Личных взносов застрахованного лица;
  2. Перечислений работодателя;
  3. Инвестиционных процентов, начисленных НПФ .

Также при расчете суммы выплат учитывается период получения выплаты, выбранный застрахованным лицом: пожизненно или в течение определенного периода.

Величина ежемесячной накопительной выплат постоянно увеличивается. Если в 2008 году средний размер такой пенсии составлял 2700 рублей, то в 2018 году он был равен 9000 рублей.

Формирование накопительной пенсии работника происходит за счет его самостоятельных взносов из заработной платы и постоянных перечислений из средств работодателя. Участник корпоративной пенсионной программы РЖД может выбрать оптимальный для себя вариант формирования накопительной пенсии:

Схема Отличительные особенности
Страховая Минимальные взносы, невозможность наследования страховых средств
Сберегательно-страховая Наследование может быть осуществлено строго в обозначенную дату (не раньше и не позже)
Страхово-сберегательная Наследовать можно только после назначения накопительной пенсии
Сберегательная Накопленные средства могут быть унаследованы в любой момент
Схема 6 Унаследовать средства могут только ближайшие родственники в любое время

Возраст работников, получающих право на назначение корпоративных выплат, остался на прежнем уровне: мужчины — 60 лет и женщины — 60 лет. Также сотрудникам предоставлено право выбора: начать получать накопительную пенсию по «прежнему» возрасту, или продолжать работать до наступления общего пенсионного возраста (60 лет для женщин и 65 — для мужчин) и увеличивать размер страховых накоплений.

На рассмотрении находится проект, подразумевающий возможность назначения корпоративной пенсии при переходе сотрудника на нижеоплачиваемую должность. Если это нововведение будет утверждено, то дополнительно будет определен список таких должностей.

Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию.

Обратите внимание, что помимо вышеперечисленных рабочих и руководящих специальностей право получать досрочную пенсию имеют и другие железнодорожники, но для них могут быть определенные ограничения. Это:

  • машинист и его помощник, осуществляющие управление локомотивом, тепловозом или электровозом;
  • сотрудники, обеспечивающие безопасность движения;
  • железнодорожники, занятые непосредственно на перевозке грузов или пассажиров;
  • работники вагонных депо, локомотивных бригад;
  • дежурный по сортировочным горкам (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
  • электромонтеры контактной сети при работе на магистральной железной дороге;
  • диспетчер маневровый (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
  • монтеры ж/д пути (если трудятся на участках с интенсивным движением).

Федеральный закон № 350-ФЗ вступает в силу 1 января 2019 года. Согласно ему в России стартует пенсионная реформа. Коснется она всех без исключения граждан. Среди значимых изменений числятся такие:

  • Пенсионный возраст мужчин и женщин будет поэтапно увеличиваться. Первые два года шаг составит 6 месяцев, затем – 12. Начиная с 2028 года мужчины на общих основаниях смогут претендовать на начисление пенсии в 65, а женщины – в 60 лет.
  • Индексация выплат будет производится раз в год. Для страховых пенсий будет учитываться не уровень инфляции, а обозначенное Правительством значение. Это позволит обеспечить опережающий рост пенсионного пособия.
  • Для ряда льготников сохранятся прежние условия выхода на заслуженный отдых. Повышение предельного возраста для них не предусмотрено.

Уважаемые члены профсоюза! Хотели капитализма? Получите.

На предприятиях ж.д. транспорта собственник имущества, в целях экономии своих расходов на персонал, осуществляет процесс оптимизации численности и не секрет, что первыми кандидатами на увольнение становятся люди предпенсионного возраста. Устроиться на новую работу для них весьма проблематично. При этом далеко не все знают, что действующее законодательство позволяет им оформить пенсию по старости досрочно. Предлагаем Вам ознакомиться с порядком оформления досрочной трудовой пенсии.

В каких случаях у безработного человека возникает право на досрочный выход на пенсию?

Так как переобучать граждан предпенсионного возраста с целью получения новой профессии (специальности) нецелесообразно. Поэтому трудоустройство или оформление пенсии по старости досрочно являются, пожалуй, единственными вариантами защиты этих людей от безработицы. Приоритет отдается трудоустройству. И только в том случае, если шансов найти работу нет, безработному могут предложить выйти на пенсию по старости досрочно. Вопрос об оформлении такой пенсии не рассматривается, если безработный отказывается от предложений подходящей работы.

Для назначения досрочной пенсии безработному необходимо наличие шести условий.

Пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться еще в 1930 году после вступления в силу постановления ЦИК СССР. В 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определенный стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока.

Сегодня пенсия ОАО РЖД выплачивается через государственный ПФ, кроме того, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании.

Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно по старости получить такое право могут работники при соблюдении основных требований:

  • Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
  • Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.

Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.

Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.

Льготная пенсия для железнодорожников

На данный момент пенсия для железнодорожников ОАО РЖД предоставляется через государственный ПФ. Кроме этого, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании через НПФ.

Досрочная пенсия для железнодорожников

Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно, пенсия для железнодорожников по старости назначается при соблюдении следующих требований:

  • Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
  • Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.

При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий , которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:

  • дежурные ж/д станций;
  • кондукторы;
  • диспетчеры;
  • бригадиры ремонтных бригад;
  • кочегары;
  • мастера;
  • машинисты и их помощники;
  • осмотрщики;
  • механики;
  • слесари;
  • составители и прочие.

Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений. Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет. Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.

Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа. Пенсия для железнодорожников предусмотрена для тех работников, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет. Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно. Более подробно можно посмотреть в пояснениях ПФ .

Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.

Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.

Корпоративная пенсия для железнодорожников формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:

  • Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.
  • Сберегательно-страховая. Пенсия для железнодорожников может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.
  • Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.
  • Сберегательная. Наследовать средства можно в любой момент.
  • Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.

Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена. Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно. Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник. Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.

Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями. Корпоративная же пенсия призвана увеличить размер выплаты и поддержать сотрудников материально после выхода на заслуженный отдых.

  • Имеет ли право машинист башенного крана выйти досрочно на пенсию?
  • Имеет ли право на льготную пенсию машинист башенного крана в Украине.
  • Я работаю машинистом козлового крана на базе. Имею ли я права на льготную пенсию?

1. Имеет ли право машинист башенного крана выйти досрочно на пенсию?

1.1. Мужчина — нет, женщина, теоретически — да.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

2. Имеет ли право на льготную пенсию машинист башенного крана в Украине.

2.1. Якщо дана посада входить до Списку 1 чи 2 і була атестована на підприємстві. Шукайте тут — Подробнее >>>

  1. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
  2. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.
  3. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
  4. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
  5. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.

Корпоративные выплаты зависят от размера зарплаты. В отличии от максимального объема выплат, минимальный строго устанавливается правилами корпоративной системы.

Средний размер выплат из негосударственного фонда с каждым годом возрастает. Сумма полностью зависит от взносов, сделанных за время трудоустройства в РЖД.

По желанию сотрудника его выплаты могут быть увеличены до любой суммы. От размера вносимых взносов будет зависеть размер итоговой выплаты.

Пенсия по вредности — список профессий в 2021 году

Работа машиниста считается небезопасной для здоровья – ежедневно представителям данной профессии приходится сталкиваться с множеством негативно влияющих на организм факторов. В связи с этим, машинистам полагается ряд льгот и доплата к заработной плате. В данной статье мы рассмотрим, какая у машинистов зарплата, какие доплаты они получают, какие полагаются льготы машинистам, и на каких условиях их можно оформить.

Профессия машиниста связана со многими негативными факторами, которые ухудшают здоровье и самочувствие человека. По этой причине многие сотрудники вынуждены оставить работу по медицинским противопоказаниям.

Машинистом может стать не каждый – часто случается так, что физически здоровые кандидаты на должность не проходят психологическое тестирование и лишаются возможности трудоустройства, поскольку крепкие нервы имеют большое значение. В настоящее время устроиться машинистом может только мужчина, но депутаты, возможно, допустят к работе и женщин.

В связи с тем, что работа машиниста относится к Списку вредных профессий, государство предусматривает ряд льгот для представителей данной сферы занятости:

  1. Наиболее значимой льготой является возможность раннего выхода на пенсию. В общем случае граждане вправе начать получать пенсионное пособие при исполнении пенсионного возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Машинисты имеют право выйти на заслуженный отдых раньше – в 55 лет. Однако, мало кто трудится так долго – чье-то здоровье ухудшается настолько, что приходится менять место занятости. Условия выхода на льготную пенсию следующие:
    • общий трудовой стаж должен составить 25 лет;
    • как минимум 12,5 лет должно быть отработано по профессии машиниста;
    • к моменту оформления пенсии машинисту должно исполниться 55 лет.
  2. Машинисты вправе рассчитывать на более длительный, чем в общем случае, отпуск. Дополнительные дни отдыха также оплачиваются за счет работодателя. Ежегодный отпуск, с учетом дополнительного, составит для машиниста 42 дня (30 календарных дней + 12 дней).
  3. Машинисты могут совершать поездки междугородними и международными видами транспорта муниципального ведомства бесплатно (1 раз в год). Как правило, данная возможность используется при поездке на отдых в период отпуска.

По словам Александра Тихонова, председателя совета председателей ППО эксплуатационных локомотивных депо Октябрьской дирекции тяги, нововведения в законодательстве о труде во вредных условиях, а именно смена аттестации рабочих мест на проведение специальной оценки согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 426-ФЗ, обернутся психологическими и материальными потерями для машинистов.

Ранее машинисты и их помощники имели право на досрочный выход на пенсию и на дополнительный оплачиваемый отпуск в силу того, что они числятся в Списке вредных должностей, профессий и специальностей, и к ним не предъявлялись какие-либо дополнительные условия. Теперь же досрочная пенсия стала доступной только для машинистов, класс условий труда которых отнесен к вредным. А машинисты, кто трудится в допустимых и оптимальных условиях работы, могут получить льготу при условии уплаты работодателем страховых взносов по тарифам.

После введения специальной оценки считается, что фактор напряженности, возникающий из-за высокой степени ответственности машиниста, учитывать не стоит, когда речь идет о льготах, а шум и вибрацию можно снизить. После проведения оценки условия труда машинистов стали относить к классу 2.0 вместо 3.1, что повлекло за собой отмену доплат и дополнительных гарантий для многих представителей профессии.

Досрочная пенсия на железной дороге

Вопрос №1: Может ли машинист заменить дополнительные дни отпуска на денежную компенсацию?

Ответ: Нет, в связи с тем, что работа машиниста вредит здоровью работника, ему непременно полагается отдыхать на протяжении 42 дней в году. Поскольку дополнительный отпуск для них предусмотрен законом, менять его на компенсацию запрещено. Если же работодатель предоставляет возможность отдыхать дополнительно, например, 15 дней, то 3 “лишних” дня можно заменить на компенсацию при согласии нанимателя.

В предыдущих своих обзорах мы уже немного затронули тему льготного пенсионного обеспечения, рассмотрели как рассчитывается «льготный стаж» и что нужно сделать, чтобы получать пенсию досрочно. Теперь давайте поговорим более конкретно о списке профессий на льготную пенсию. Кем нужно работать, чтобы уходить на пенсию раньше других сограждан?

Напомним, что несмотря на коренные изменения в способах исчисления пенсий, новая пенсионная система сохранила возможность раннего выхода на пенсию для отдельных категорий граждан. «Льготные» положения нашли свое отражение в Главе 6 нового пенсионного закона (если кто-то еще не знает, это закон №400-ФЗ от 28.12.13 года).

Ответы на вопросы читателя «Пенсионера», касающиеся назначения пенсий за работу во вредных и тяжелых условиях труда работникам железнодорожного транспорта.

Леонид Петраков (город Екатеринбург) спрашивает: «Будет ли мне назначена пенсия досрочно в возрасте 58 лет за стаж работы машинистом (помощником машиниста) электровоза в транспортном цехе сталелитейного завода продолжительностью 6 лет 3 месяца (другого специального стажа, дающего права на пенсионные льготы, не имею, мой страховой стаж около 40 лет)».

— Работа в профессии «машинист электровоза» предполагает назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.

Основными условиями предоставления такой льготы, то есть выхода на пенсию на 5 лет ранее общеустановленного для мужчин пенсионного возраста (60 лет), являются следующие: наличие страхового стажа не менее 25 лет и, конечно, стажа работы не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочего – в данном случае – локомотивной бригады.

Список работников железнодорожного транспорта, пользующихся правом на пенсионные льготы, утвержден постановлением Правительства России № 272 от 24 апреля 1992 года.

Работа в качестве машиниста либо помощника машиниста электровоза засчитывается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии вне зависимости от того, протекала ли эта работы на магистральных железных дорогах или на ведомственном транспорте, включая транспортные цехи предприятий. Причем никаких дополнительных условий для положительного решения вопроса о таком зачете не требуется (проще говоря, достаточно записи в трудовой книжке).

Однако не следует забывать, что по условиям подпункта 5 пункта 1 статьи 27 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ мужчина должен иметь не менее 12 лет 6 месяцев такого стажа.

Специальный стаж г-на Петракова вдвое меньше, но не исключено, что вопрос о назначении ему пенсии на льготных основаниях может иметь положительное решение.

Следует знать, что досрочная трудовая пенсия может быть назначена и при неполном специальном стаже, если, например, заявитель имеет такого стажа по Списку № 2 не менее половины от требуемого.

Машинисты (помощники машиниста) электровоза до 1 января 1992 года имели право на досрочные («льготные») пенсии именно по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей, утвержденному постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22 августа 1956 года.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено назначение досрочной трудовой пенсии и в тех случаях, когда обратившийся за пенсией имеет не полный требуемый стаж на соответствующих видах работ (спецстаж) по Списку № 2 (повторим, что для мужчины – это 12 лет 6 месяцев), а только половину такого стажа (6 лет 3 месяца).

“Благосостояние” — негосударственная организация, которая заботится об обеспечении сотрудников ж/д. Организация гарантирует железнодорожникам, состоящим в программе негосударственного формирования пенсии, соблюдение всех оговоренных функций.

В корпоративной системе на данный момент состоит более полумиллиона граждан, занятых на железной дороге. Почти половина из них уже получают пенсионные выплаты из резерва организации. Средний размер таких выплат по состоянию на 2019 год составлял 6 тысяч рублей.

Процесс формирования корпоративной пенсии довольно прост. Часть отчислений снимается с зарплаты работников, а часть оплачивается работодателем, то есть РЖД.

Существует несколько схем для корпоративных накоплений. Работник может выбрать наиболее приемлемую для него.

  • Страховая — предполагает накопление более низкими взносами. Однако, обладает одним существенным недостатком — не передается по наследству.
  • Сберегательно-страховая — передается по наследству, но устанавливается минимальный и максимальный временной лимит на возможность наследования.
  • Страхово-сберегательная — после приобретения права на выплату негосударственной пенсии приобретается право наследования.
  • Сберегательная — право наследования может быть реализовано в любой момент.
  • Схема 6 — наследование допустимо как до, так и после назначения выплат пенсионных накоплений.

Достигнув пенсионного возраста негосударственные накопления можно получить согласно правилам корпоративной системы. Необходимо не менее пяти лет производить регулярные взносы в фонд. При переходе сотрудника к другому НПФ накопления полностью сохраняются в случае, если новый фонд является партнером железной дороги России.

Другие советы К железнодорожникам относятся работники железнодорожного транспорта, магистральных железных дорог, сотрудники ж/д веток промышленных предприятиях.

Претендовать на назначение страховой пенсии по старости они могут раньше общеустановленного возраста.

Федеральный закон № 350-ФЗ вступает в силу 1 января 2021 года.

Согласно ему в России стартует пенсионная реформа. Коснется она всех без исключения граждан.

Среди значимых изменений числятся такие:

  1. Индексация выплат будет производится раз в год. Для страховых пенсий будет учитываться не уровень инфляции, а обозначенное Правительством значение. Это позволит обеспечить опережающий рост пенсионного пособия.
  2. Пенсионный возраст мужчин и женщин будет поэтапно увеличиваться. Первые два года шаг составит 6 месяцев, затем – 12. Начиная с 2028 года мужчины на общих основаниях смогут претендовать на начисление пенсии в 65, а женщины – в 60 лет.
  3. Для ряда льготников сохранятся прежние условия выхода на заслуженный отдых. Повышение предельного возраста для них не предусмотрено.

Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию. Как и ранее, они могут подавать документы для назначения обеспечения в возрасте 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет.

Данное положение касается и таких профессий железнодорожников как:

  1. кочегары паровозов в депо;
  2. пробивальщики-продувальщики труб;
  3. бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах);
  4. приемосдатчики груза и багажа, занятые в пунктах налива и слива сернистой нефти и едких веществ;
  5. промывальщики котлов паровозов;
  6. бандажники;
  7. мастера промывочно-пропарочных станций (поездов, пунктов).
  8. аппаратчики приготовления химических растворов;
  9. слесари по ремонту подвижного состава, занятые ремонтом, заправкой и сменой клапанов цистерн, а также ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости;;
  10. котельщики, занятые теплой промывкой котлов паровозов;
  11. заливщики свинцово-оловянистых сплавов;

Обратите внимание, что помимо вышеперечисленных рабочих и руководящих специальностей право получать досрочную пенсию имеют и другие железнодорожники, но для них могут быть определенные ограничения.

Это:

  1. монтеры ж/д пути (если трудятся на участках с интенсивным движением).
  2. диспетчер маневровый (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
  3. сотрудники, обеспечивающие безопасность движения;
  4. железнодорожники, занятые непосредственно на перевозке грузов или пассажиров;
  5. машинист и его помощник, осуществляющие управление локомотивом, тепловозом или электровозом;
  6. дежурный по сортировочным горкам (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
  7. электромонтеры контактной сети при работе на магистральной железной дороге;
  8. работники вагонных депо, локомотивных бригад;

Выйти на заслуженный отдых по выслуге лет могут те сотрудники железной дороги, которые соответствуют следующим требованиям:

Возможность досрочного назначения пенсионного обеспечения предоставлена для граждан, чьи должности и профессии входят в Перечень профессий (Список № 1 и 2). Этот список был утвержден в 1956 году и практически не изменялся. В 2020 году в этот перечень входят следующие профессии из области железнодорожного обеспечения:

  1. Машинисты и помощники;
  2. Диспетчера;
  3. Кондукторы;
  4. Начальники ремонтных бригад;
  5. Дежурные железнодорожных станций;
  6. Осмотрщики;
  7. Кочегары;
  8. Мастера;
  9. Слесари;
  10. Механики;
  11. Составители;
  12. Рабочие, обеспечивающие безопасность движения локомотивов.

Важно: в специальный стаж включаются только периоды занятости в течение полного рабочего года. Не учитываются периоды прогулов, отпусков без сохранения зарплаты, простоев, а также прохождения курсов повышения квалификации.

Работодатель ОАО РЖД стремится обеспечить своих сотрудников дополнительным источником дохода после выхода на заслуженный отдых. Эти цели помогает осуществить корпоративная пенсионная система РЖД . Стать участником этой программы может любой сотрудник предприятия независимо от продолжительности работы в компании.

Формирование накопительной пенсии работника происходит за счет его самостоятельных взносов из заработной платы и постоянных перечислений из средств работодателя. Участник корпоративной пенсионной программы РЖД может выбрать оптимальный для себя вариант формирования накопительной пенсии:

Схема Отличительные особенности
Страховая Минимальные взносы, невозможность наследования страховых средств
Сберегательно-страховая Наследование может быть осуществлено строго в обозначенную дату (не раньше и не позже)
Страхово-сберегательная Наследовать можно только после назначения накопительной пенсии
Сберегательная Накопленные средства могут быть унаследованы в любой момент
Схема 6 Унаследовать средства могут только ближайшие родственники в любое время

Возраст работников, получающих право на назначение корпоративных выплат, остался на прежнем уровне: мужчины — 60 лет и женщины — 60 лет. Также сотрудникам предоставлено право выбора: начать получать накопительную пенсию по «прежнему» возрасту, или продолжать работать до наступления общего пенсионного возраста (60 лет для женщин и 65 — для мужчин) и увеличивать размер страховых накоплений.

Работа машиниста считается небезопасной для здоровья – ежедневно представителям данной профессии приходится сталкиваться с множеством негативно влияющих на организм факторов.

В связи с этим, машинистам полагается ряд льгот и доплата к заработной плате.

В данной статье мы рассмотрим, какая у машинистов зарплата, какие доплаты они получают, какие полагаются льготы машинистам, и на каких условиях их можно оформить.

Правовое регулирование вопроса осуществляется ФЗ №400 от 28.12.2013, подзаконными нормативно-правовыми актами, в частности Постановлением №665 Правительства РФ.

Важно! Право претендовать на назначение помощи раньше общеустановленного пенсионного возраста — одна из главных гарантий государственной защиты горняков. Возрастной порог окончания работы составляет 45 лет для женщин и 50 лет для мужчин.

Возможность воспользоваться привилегиями напрямую зависит от отрезка времени, в течение которого лицо трудилось.

Расширенный список производств, цехов, должностей в работах подземного типа, в условиях повышенной вредности содержится в Постановлении Правительства №665.


Похожие записи:

Добавить комментарий