Место осуществления кадастрого учета линейных объектов в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Место осуществления кадастрого учета линейных объектов в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Акт обследования может быть подготовлен при отсутствии документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса, если в строке «Заключение кадастрового инженера» приведена причина их неиспользования. Данное обстоятельство не является нарушением и основанием для приостановления государственного кадастрового учета.

При выполнении кадастровых работ и подготовке Акта не нужно представлять проект организации работ по сносу объекта капстроительства или уведомление о планируемом сносе.

Кадастровый учет линейных объектов 2021

Если с землей и собственником проблем нет, можно воспользоваться упрощенной «дачной амнистией» (действует до 01.03.2021 г.). С 2021 г. для регистрации прав на самострой нужно поставить его на КУ на основании технического плана.

Так, постановка на кадастровый учет объекта недвижимости теперь связана с госрегистрацией прав собственности на этот ОН. Вместо ГКН данные об объекте фиксируются в Едином госреестре недвижимости, а вместо кадастрового паспорта выдаются выписки из ЕГРН.

В адрес Роснедвижимости поступают многочисленные обращения от юридических лиц, заинтересованных в кадастровом учете земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений линейных объектов, такие как опоры воздушных линий связи и электропередачи, наземные сооружения кабельных линий связи и электропередачи, трубопроводного транспорта и другие подобные сооружения и объекты (далее — земельные участки, на которых расположены отдельные типы сооружений).

Необходимо поставить на кадастровый учет надземный газопровод, под строительство которого были выделены земельные участки отделу капитального строительства. В настоящее время газопровод пересекает несколько частных земельных участков. Как в данном случае поставить данный газопровод на государственный кадастровый учет, если установления сервитута отсутствует.

Надо отметить, что межевой план линейных объектов составляется на многоконтурный земельный участок, то есть это множество замкнутых контуров, не имеющих общих точек соприкосновения, объединенных одним владельцем и назначением земельных участков. Кроме того, в межевой план должны быть включены сведения о местоположении границ частей многоконтурного земельного участка, занятого опорами линии электропередач. В новую редакцию Требований к оформлению межевого плана добавлена глава V «Особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в ч.10 ст. 25 Закона о кадастре» об особенностях подготовки межевого плана в отношении земельных участков:

При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п. Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для специалистов, которые впоследствии будут осуществлять процедуру кадастрового учета. А если учет с первого раза не удалось осуществить, то есть были обнаружены причины для отказа в проведении учета, то документы возвращаются на доработку заявителю. А при следующем обращении данные вносятся в базу по новой — и снова тысячи страниц информации вбиваются терпеливыми руками сотрудников отдела ввода данных, проверяются и анализируются в отделе кадастрового учета и так каждый раз пока не будет принято положительное решение. Так что, самый идеальный исход дела — и для заявителя, и для специалистов кадастровой палаты — это кадастровый учет на основании грамотных и в соответствии с законодательством составленных документов, в том числе межевого плана, и, как результат, — получение кадастрового паспорта земельного участка при первом же обращении с заявлением.

Постановка на кадастровый учет линейного объекта 2021

Если же, газопровод проходит по землям, правообладателями которых являются физические лица, то необходимо заключить договора аренды с каждым из них, на части земельных участков, по которым проходит линейный объект.

Если, земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, то следует опираться на Постановление Правительства РФ от 03.12.2021 г. №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п. Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для.

При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п. Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для специалистов, которые впоследствии будут осуществлять процедуру кадастрового учета. А если учет с первого раза не удалось осуществить, то есть были обнаружены причины для отказа в проведении учета, то документы возвращаются на доработку заявителю. А при следующем обращении данные вносятся в базу по новой — и снова тысячи страниц информации вбиваются терпеливыми руками сотрудников отдела ввода данных, проверяются и анализируются в отделе кадастрового учета — и так каждый раз, пока не будет принято положительное решение. Так что самый идеальный исход дела — и для заявителя, и для специалистов кадастровой палаты — это кадастровый учет на основании грамотных и в соответствии с законодательством составленных документов, в том числе межевого плана, и, как результат, — получение кадастрового паспорта земельного участка при первом же обращении с заявлением.

В случае, если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или акт приемки законченного строительством объекта существуют, однако он не стоит на государственном кадастровом учете, то застройщик в праве самостоятельно обратиться в органы Росреестра, но уже с заявлением об одновременного государственного кадастрового учета и государственной регистрации права одновременного государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. Обязательным условием является наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, пересекаемые объектом. Сведения о этих земельных участках должны содержаться в составе технического плана.

Выявлено: По результатам проверки сведений об объекте недвижимости и содержавщих их документов, проведенной в соответствии с ФЗ от 24.07.2021. г. №221 и разделом 3 Порядка ведения гос кадастра недвижимости, утвержденного приказом МЭР РФ от 04.02.2021 г. №42,выявлено,что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 27 Закона о кадастре земельного участка. В связи с тем,что размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах(измененный земельный участок),не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к передельным размерам земельных участков.

  • На сайте Росреестра, но необходимо чтобы заявление было подписано электронной цифровой подписью. Она приобретается в специализированных удостоверяющих центрах (наименование организаций можно найти на сайте Росреестра).
  • На личном приеме в организациях Росреестра. Записаться можно на сайте организации в специальном подразделе «Офисы и приемные».
  • В расположенный рядом многофункциональный центр, но необходимо проверить, предоставляет ли ближайший данную услугу.
  • По почте, но необходимо чтобы все бумаги были заверены нотариусом. Отправку корреспонденции надо осуществить заказным письмом с уведомлением и описанием вложения.

Важно! До 01.01.2021 участок земли, капитальное строение, помещение признавались временными, если в отношении них произведена процедура постановки на учет в кадастре, но права не зарегистрированы. В настоящее время данное понятие в законодательстве отсутствует.

Заявление о постановке на учет объектов вправе подать собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, в этой связи за первичным учетом удобно обращаться через портал государственных услуг.

Согласно п.7 ст.72 Федерального закона от N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2021 (ред. от 03.07.2021) «Временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действующей до 1 января 2021 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости, но не позднее 1 марта 2022 года».

Кадастровый учет здания в 2021 году

Некоторые региональные кадастровые палаты предоставляют возможность узнать, стоит ли квартира или иной объект недвижимости на кадастровом учете, онлайн на местных порталах. Также есть еще несколько способов:

  1. паспорт, а если документы подаёт представитель, то нотариально заверенная доверенность;
  2. заполненный бланк заявки, установленного вида;
  3. копии свидетельств о государственной регистрации прав или копии документов категориальной принадлежности участка и разрешения на право пользования;
  4. технический или межевой план;
  5. акт обследования, который необходим при снятии объекта с учета.

Реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости) – это специализированный ресурс, являющийся составной частью Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), где собрана информация об имуществе, которое признано законом недвижимым, на всей территории страны, а также о границах различных территориальных единиц.

Благодаря юристам мы с семьей вернули деньги, вложенные в строительство дома. Спасибо юристам за их профессионализм, внимание и понимание всей ситуации. Мы попали безвыходную ситуацию, требовали расторгнуть договор, нам договор расторгли, но денег не вернули. Пришлось тратить много времени на суды. Но все позади, суд выигран, деньги обратно, наконец то, начали получать, а все благодаря М16 консалтинг, которые вели за нас переговоры в суде и старались во благо нашего дела!
А в проекте предусмотрено согласование трассы прохождения водопровода? Вообще администрация должна составить документ о предоставлении земли на время строительства, это делается без постановки на КУ. С лесным фондом думаю тоже самое со стороны Управления лесами. А вот с частными землями наверное соглашения какие-то. Думаю это не вопрос КИ, а вопрос администрации. Я готовлю технический план, а администрация формирует пакет для регистрации.

При постановке на учет линейного объекта могут возникнуть дополнительные трудности. В большинстве случаев линейный объект располагается на территории двух и более кадастровых округов. Начал действовать новый закон, касающийся государственной регистрации недвижимости. Теперь встать на кадастровый учет станет намного проще и быстрее. Эксперты уверяют, что россияне могут уже сегодня подать заявление и документы на регистрацию недвижимости и заметит существенные изменения.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 18.04.2021 № Д23и-1065 Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение Государственного унитарного предприятия по вопросам, связанным с подготовкой технических планов и постановкой на государственный кадастровый учет объектов недвижимости (далее – Обращение), и сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2021 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Предлагаем Вам заказать у нас услуги по кадастровой деятельности, необходимой для постановки на государственный кадастровый учет объектов инженерной инфраструктуры, в том числе линейных объектов сетей газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Кадастровые планы таких землевладений могут занимать до нескольких десятков и сотен страниц, поэтому составление межевого плана превращается в сложный и утомительный процесс.
От этих обстоятельств будут зависеть дальнейшие действия по постановке тепловых сетей на кадастровый учет. Законодательство предусматривает упрощенный порядок использования земельных участков в некоторых случаях, однако схема действий на территориях до сегодняшнего дня практически не разработана. Особую сложность представляют ситуации, когда линейные объекты, в число которых входят и тепловые сети, попадают на земли разных хозяйствующих субъектов.
Таким образом, для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, может представляться одно заявление о кадастровом учете и одно Описание.

Раздел «Чертеж земельных участков» (далее — Чертеж) Описания должен содержать сведения о взаимном расположении земельных участков с отображением границ всех земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, относящихся к одному линейному объекту и находящихся в одном кадастровом квартале (муниципальном образовании, населенном пункте).
Порядок заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Особенности взаимосвязи договоров энергоснабжения и вещных прав на инженерные сети. Передача наружных сетей на баланс специализированным энергоснабжающим организациям.

В настоящий момент наиболее распространенными являются вопросы о регистрации объектов капитального строительства (далее – ОКС), расположенных на землях садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан. Это вызвано их большим количеством и частым изменением законодательства в данной сфере. Так, например, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2021 года на территории Ленинградской области насчитывалось 3531 садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение, в Санкт-Петербурге – 265.

При проблеме разночтения сведений ГКН и ЕГРП следует иметь в виду, что бессмысленно писать письма или заявления об исправлении технической ошибки. Заявителя ждет отказ, а если пойти дальше и обжаловать отказ в суде, то орган, осуществляющий кадастровый учет, с большой вероятностью выиграет процесс.

Следовательно, до установления меж (границ охранной зоны), будет достаточно затруднительно утверждать, было ли совершено нарушение специального режима именно в пределах охранной зоны или же все-таки за ее пределами.

Согласно ч. 1 указанной статьи орган государственной власти, местного самоуправления, уполномоченный на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в Росреестр заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).

Вид правоустанавливающего документа на объект недвижимости, который требуется для кадастрового учета зависит от следующих факторов:

  • Земельный участок, где расположено здание стоит на госучете — нужно подготовить выписку ЕГРН на землю;
  • ЗУ не стоит на кадастровом учете и права на него не зарегистрированы — для одновременного оформления земли и постройки нужно предоставить межевой план и документ, на основании которого заявитель распоряжается участком;
  • Внесение изменений в характеристики здания — понадобятся выписки из Росреестра на землю и объект недвижимости.

Если госрегистратор обнаружил ошибки в предоставленных документах, он имеет право приостановить процедуру регистрации объекта. В этом случае отказ уполномоченного органа должен быть аргументирован, с ссылкой на соответствующие законодательные акты. Заявителю предоставляется время на устранение недочетов и повторную подачу документации. Сделать это правообладатель может в срок от 1 до 3 месяцев.

С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.

С 1 января 2021 года при получении разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан будет предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета электроэнергии (в просторечии — счетчиков) в квартирах и МКД. Без этих бумаг чиновники уже не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям законодательства. Классический пример — часть 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ. Эта норма разрешила арендаторам государственной и муниципальной земли (при условиях, указанных в законе № 98-ФЗ) потребовать увеличения срока аренды, если граждане (или компании) заключили договор до введения в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Эта же статья временно прекратила действие пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ о сроках аренды государственных и муниципальных участков. Однако с 01.03.2021 г. «чрезвычайная» норма отменяется, и положение о сроках аренды снова вступает в силу. Хотя если к марту будущего года ситуация с коронавирусом не изменится, то государство продлит действие этой статьи.

В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

Место осуществления кадастрого учета линейных объектов в 2021

Скачать Модуль 1 — 25 мая, 9.00-10.30
Специфика линейных объектов в гражданском обороте. Разъяснения некоторых положений законодательства о линейных объектах в 2021г.

  • Проблемы разграничения линейных объектов на движимые и недвижимые вещи.
  • Актуальная судебная практика по вопросам размещения и квалификации линейных объектов (гражданско-правовые и налоговые споры).
  • Основные законодательные инструменты размещения линейных объектов (обзор нормативно-правовых актов в части упрощения размещения линейных объектов), проблемы правоприменительной практики и направления совершенствования законодательства.
  • Отмена перевода категории земельных участков, предоставленных для размещения некоторых линейных объектов.
  • Уточнение порядка подготовки проекта правил землепользования и застройки (Федеральный закон №505-ФЗ от 30.12.2020).
  • Упрощение требований к составу документации для ряда линейных объектов в том случае, если для их строительства не требуется образование земельных участков.
  • Возврат земель, определенных под строительство линейных объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения.

Модуль 1 (Тема 1) — 25 мая, 11.00-12.30
Охранные зоны линейных и площадных объектов в 2021г.: установление, требования к документам, оформление документации, изменение границ, влияние на застройку.

  • Федеральный закон от 30.12.2020 № 505-ФЗ: изменение порядка обращения земель, входящих в особо охраняемые территории.
  • Урегулирование порядка установления охранных зон: переходные положения до 1 января 2022 года.
  • Порядок установления (изменения) границ охранных зон линейных объектов (ЛО), их влияние на землепользование третьих лиц. Требования к документам, содержащим описание охранной зоны. Оформление разрешительной документации; предоставление земельных участков, попадающих в границу охранных зон. Изменение границ охранных зон в связи с реконструкцией и капитальным ремонтом ЛО.
  • Влияние на застройку, ввод объектов в эксплуатацию в границах охранных зон.
  • Случаи, не требующие издания актов уполномоченных органов об установлении охранных зон.
  • Возмещение убытков правообладателям земельных участков, расположенных в охранных зонах.
  • СЗЗ с 1 января 2020г: новый порядок и сокращение сроков установления; приобретение земли, строительство объектов в СЗЗ по новым правилам, ограничение использования.

Модуль 1 (Тема 2) — 25 мая, 11.00-12.30
Публичный сервитут (особенности установление, основания, порядок размещение линейных объектов в 2021г).

  • Глава 5.7 ЗК РФ «Установление публичного сервитута в отдельных целях».
  • Преимущества в части строительства инженерных сооружений на условиях публичного сервитута.
  • Линейный объект на землях сельскохозяйственного назначения и в городских условиях.
  • Особенности для ППТ и ПМТ при размещении линейных объектов.
  • Перечень документов и сведений, направляемых в орган регистрации прав в случае установления или прекращения публичного сервитута, и срок их направления.
  • Упрощение размещения линейных объектов: основания для установления публичного сервитута; порядок предоставления ЗУ для размещения линейных объектов; схема установления, отличия нового публичного сервитута от иных правовых инструментов для размещения линейных объектов, последствия установления для правообладателей ЗУ; вопросы установления платы за сервитут.
  • Сравниваем: основания возникновения сервитута и публичного сервитута, способы оформления, сроки, способы защиты собственника участка.
  • Разбор актуальных примеров размещения линейных объектов в регионах

. Модуль 2 — 26 мая, 9.30-11.00
Кадастровый учет линейных объектов. Реестровые ошибки, пути их устранения.

  • Особенности кадастрового учета линейный объектов недвижимости и подготовки технического плана на ЛО для государственного кадастрового учета, в том в связи с изменением в сведения об объекте недвижимости о протяженности; отражение конструктивных элементов, выходящих на поверхность земли; порядок отражения нескольких контуров объекта; исходные данные для определения местоположения и конфигурации объекта; отражение в техническом плане нескольких изменений объекта.
  • Отдельные положения проекта Федерального закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации».

«В целом все очень понравилось, но особенно понравился круглый стол. Эксперты смогли ответить на
интересующие вопросы, в том числе в конце дня на фуршете. Приедем на следующее мероприятие точно!» Арсланов Тимур

ОАО «Сургутнефтегаз»

Предметом указанного в части 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон № 221-ФЗ) согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка (то есть части границы или характерной точки границы), одновременно являющейся границей (то есть частью границы или характерной точкой границы) другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Таким образом, если при проведении кадастровых работ уточняется характерная точка, определяющая местоположение границы земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ, то местоположение такой точки должно быть согласовано с правообладателями всех земельных участков, для которых данная точка также является характерной и, соответственно, определяющей местоположение границ данных земельных участков.

Учитывая изложенное, в графах «1», «2», «3» акта согласования местоположения границ земельного участка (далее – Акт согласования) должна быть отображена информация относительно всех частей границ, в отношении которых проводится согласование. При этом форма записи такой информации (консолидировано или с разбивкой на части границ) законодательством не регулируется. В связи с этим, если согласование местоположения нескольких частей границ земельного участка проводится с одним заинтересованным лицом, то графы «1», «2», «3» Акта согласования могут быть заполнены по выбору кадастрового инженера консолидированно или с разбивкой на части границ, при этом в графах «6», «7», «8», «9» Акта согласования сведения о таком заинтересованном лице могут быть внесены одной строкой, в том числе и в случае указанном в пункте 85 Требований к подготовке межевого плана (далее – Требования), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 921. При согласовании местоположения характерной точки границы земельного участка в графе «3» «Горизонтальное проложение (S), м» таблицы Акта согласования проставляется знак прочерк (пункт 19 Требований).

учетно-регистрационных действий»

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилой дом является жилым помещением. Вместе с тем, согласно части 2 статьи 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Таким образом, исходя из положений ЖК РФ жилой дом как объект жилищных прав может одновременно выступать как в качестве жилого помещения, так и в качестве здания.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пункту 1 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) здания и помещения являются разными объектами недвижимости, а также разными объектами государственного кадастрового учета.

В соответствии с приложением № 2 к приказу Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. № 90 (далее – Приказ № 90) «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения» различаются правила определения площади жилого здания (пункты 8 и 9) и правила определения площади жилого помещения (квартира, комната) (пункт 12).

На основании вышеизложенного, площадь жилого дома (в том числе объекта индивидуального жилищного строительства) должна определяться по правилам, предусмотренным пунктами 8 и 9 приложения № 2 к Приказу № 90, а площадь квартиры или комнаты – в соответствии с пунктом 12 указанного приложения.

Наиболее полная информация о характеристиках объектов недвижимости, включая описание местоположение границ земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о частях объектов недвижимости и границах таких частей, содержится в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости (приложение № 1 к Приказу № 975).

Для выполнения кадастровых работ целесообразно получение выписки из ЕГРН, содержащей наиболее полную информацию о характеристиках объектов недвижимости, включая описание местоположение границ земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о частях объектов недвижимости и границах таких частей, в частности, выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (приложение № 1 к Приказу № 975). Данная выписка является своего рода аналогом представлявшейся до 1 января 2017 г. кадастровой выписки об объекте недвижимости.

При выполнении кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ земельных участков или образованием земельных участков из земель, находящихся в государственной иди муниципальной собственности, в том числе при перераспределении земельного участка и земель, по мнению Департамента недвижимости, в случае необходимости выявления правообладателей смежных земельных участков целесообразно использовать кадастровый плана территории.

Однако, кадастровый план территории при наличии сведений о местоположении границ всех земельных участков и контуров всех зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства в кадастровом квартале, не содержит сведения о частях объектов недвижимости и границах таких частей. Отсутствие достоверной информации о наличии частей объекта недвижимости и их границах может привести к неверным результатам кадастровых работ, и как следствие, к приостановлению учетно-регистрационных действий органа регистрации прав по причине несоответствия сведений об объекте, указанных в межевом или техническом плане сведениям из ЕГРН.

В отличие от действовавших до 1 января 2017 г. положений Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ) наличие сведений о геодезической основе, в том числе о пунктах государственной геодезической сети или опорной межевой сети, в составе ЕГРН не предусмотрено (статьи 8, 9, 10 Закона № 218-ФЗ, Порядок ведения ЕГРН, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 943). Таким образом, основания предоставления сведений о пунктах ОМС в составе выписки из ЕГРН в виде кадастрового плана территории после 1 января 2017 г. отсутствуют.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о геодезии), вступившим в силу с 1 января 2017 г., материалы и данные федерального и территориальных картографо-геодезических фондов (далее – ФКГФ) до их отнесения в установленном порядке к составу Архивного фонда Российской Федерации являются данными федерального фонда пространственных данных (далее – ФФПД, часть 3 статьи 32 Закона о геодезии). Использование опорных межевых сетей допускается после передачи отчета о создании геодезической сети специального назначения и каталога координат пунктов указанной сети в ФФПД. Информация, получаемая с использованием геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, может использоваться в том числе при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности (части 8, 13 статьи 9 Закона о геодезии).

Таким образом, сведения о пунктах ГГС в государственной системе координат подлежат хранению в составе ФФПД.

Порядок и способы предоставления пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, в том числе порядок подачи заявления о предоставлении указанных пространственных данных и материалов, включая форму такого заявления и состав прилагаемых к нему документов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 марта 2017 г. №262.

Таким образом, использование установленных способов получения сведений из ФФПД (ФКГФ) в электронном виде позволит оперативно получать сведения о пунктах ГГС в государственной системе координат.

Дополнительно сообщаем, что с целью получения координат пунктов ГГС в местной системе координат, установленной ранее для ведения государственного кадастра недвижимости в настоящее время рекомендуем обращаться в соответствующий территориальный орган Росреестра, осуществляющий ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (с учетом письма Росреестра от 19 декабря 2016 г. № 19-исх/17690-СМ/16).

Согласно пункту 7 части 5 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав, в том числе в случаях, если он осуществляется в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в установленном федеральным законом порядке) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства.

При этом заявление о государственном кадастровом учете и карта-план территории согласно части 3 статьи 19 Закона № 218-ФЗ обязан направить в орган регистрации прав орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение карты-плана территории.

Учитывая изложенное, государственный кадастровый учет в предусмотренном пунктом 7 части 5 статьи 14 Закона № 218-ФЗ случае осуществляется на основании заявления органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных на утверждение карты-плана территории.

В письме Департамента недвижимости от 1 февраля 2017 г. № ОГ-Д23-996 указано, что возможность представления в орган регистрации заявления о государственном кадастровом учете кадастровым инженером предусмотрена только подпунктом 5 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что круг лиц, имеющих право на обращение в орган регистрации с заявлениями о государственном кадастровом учет и (или) государственной регистрации прав, установлен статьей 15 Закона № 218-ФЗ.

При осуществлении государственного кадастрового учета образуемого земельного участка без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет может осуществляться по заявлению:

гражданина или юридического лица, обратившегося с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка (пункт 18 статьи 11.10 Земельного кодекса);

уполномоченного на предоставление земельного участка органа (подпункт 3 пункта 3 статьи 39.11 Земельного кодекса);

заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица, кадастрового инженера (подпункт 5 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса);

лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (подпункт 12 пункта 9 статьи 39.15 Земельного кодекса);

Кроме того, согласно части 10 статьи 47 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на земельный участок, образуемый при выделе его в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в общей долевой собственности более чем пяти лиц (далее − земельная доля), могут быть осуществлены на основании:

— заявления, поданного лицом, уполномоченным общим собранием участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Полномочия этого уполномоченного лица подтверждаются выпиской из протокола общего собрания, заверенной уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления;

— заявления, поданного лицом или лицами, являющимися собственниками земельной доли (долей) и образующими земельный участок путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 − 6 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, полномочия кадастрового инженера на обращение в орган регистрации без доверенности с заявлением на основании, которого осуществляются государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав, установлен только подпунктом 5 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса.

Площадь здания (жилого и нежилого) для целей государственного кадастрового учета определяется c учетом положений пунктов 2, 3, 5, 6, 8, 9 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. № 90 (далее – Требования № 90), согласно, которым площадь, занимаемая перегородками, учитывается в площади этажа, и, соответственно, и в площади здания (жилого и нежилого).

Согласно пункту 8 Требований № 90 в площадь жилого здания не включается площадь, находящаяся в пределах дверного проема. Под площадью дверного проема при этом следует понимать площадь, образуемую проекцией верхней плоскости дверного проема, выполненного в наружных стенах здания, на горизонтальную плоскость пола.

Статья 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) определяет особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на некоторые созданные здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, когда осуществление соответствующих процедур невозможно в общем порядке.

Положение части 6 статьи 40 Закона № 218-ФЗ предусматривает возможность в случае реконструкции здания (сооружения) осуществлять государственный кадастровый учет одновременно в отношении самого здания (сооружения) и помещений, машино-мест, созданных, образованных или измененных в результате такой реконструкции.

Таким образом, положения части 6 статьи 40 Закона № 218-ФЗ не применяются в случае, если в результате реконструкции здания (сооружения) не требуется осуществление государственного кадастрового учета расположенных в нем помещений, машино-мест (в связи с их изменением, созданием, образованием).

Дачники получили право заказывать комплексные кадастровые работы Дачники смогут заказывать проведение комплексных кадастровых работ

Принят Государственной Думой 8 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 16 декабря 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 49, ст. 6409; 2011, N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7015, 7039; 2012, N 26, ст. 3444, 3446; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325; N 27, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6981, 7008; 2014, N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4235; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 11, 52; N 27, ст. 3978, 3995; N 48, ст. 6723; 2017, N 1, ст. 6; N 31, ст. 4828; 2018, N 1, ст. 27, 47, 87; N 7, ст. 975; N 32, ст. 5133; 2019, N 6, ст. 461; N 18, ст. 2211; N 31, ст. 4442) следующие изменения:

1) пункт 39 части 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«39) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ.»;

2) пункт 36 части 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«36) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;

3) пункт 43 части 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«43) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6410; 2011, N 23, ст. 3269; 2013, N 30, ст. 4083; 2014, N 43, ст. 5799; N 52, ст. 7558; 2015, N 27, ст. 3975; N 29, ст. 4370, 4377; 2016, N 1, ст. 72; N 27, ст. 4294; 2017, N 31, ст. 4766; 2018, N 53, ст. 8464; 2019, N 10, ст. 892; N 25, ст. 3170) следующие изменения:

1) в части 42 статьи 1 слова «В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении» заменить словами «При выполнении»;

2) в статье 421:

а) абзац первый части 1 дополнить словами «, или территориях, указанных в части 1 статьи 4211 настоящего Федерального закона (далее — территория выполнения комплексных кадастровых работ)»;

б) в пункте 5 части 2 после слов «реестровых ошибок в сведениях» дополнить словами «Единого государственного реестра недвижимости», слова «объектов недвижимости» заменить словами «земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Повторное выполнение комплексных кадастровых работ на территории кадастрового квартала (кварталов), ранее являвшегося территорией выполнения комплексных кадастровых работ, не допускается. В случае, если ранее такие работы были выполнены за счет внебюджетных средств в границах территории, указанной в части 1 статьи 4211 настоящего Федерального закона и представляющей собой часть кадастрового квартала (части кварталов), на оставшейся части территории кадастрового квартала (частях кварталов) допускается выполнение комплексных кадастровых работ, в том числе за счет бюджетных средств.»;

г) в части 41 слова «заказчику комплексных кадастровых работ» заменить словами «в уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, если заказчиком комплексных кадастровых работ является такой орган, либо в орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа»;

3) статью 422 изложить в следующей редакции:

«Статья 422. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ. Заказчики комплексных кадастровых работ

Кадастровый учёт и кадастровая деятельность

4. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется в течение двадцати рабочих дней со дня включения органом регистрации прав копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в фонд данных государственной кадастровой оценки.

Пункт 4 действует с 01.01.2021 (пункт 3).

5. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки в течение двадцати рабочих дней с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, указанного в решении о проведении государственной кадастровой оценки, включенном в фонд данных государственной кадастровой оценки.

6. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется в течение десяти рабочих дней со дня начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения соответствующей государственной кадастровой оценки.

7. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется в течение трех рабочих дней со дня их государственного кадастрового учета (в том числе государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений ЕГРН о них), внесения в ЕГРН сведений о них как о ранее учтенных объектах недвижимости.

8. В перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, включаются сведения ЕГРН обо всех объектах недвижимости, актуальные по состоянию на день принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки и соответствующие такому решению.

Пункт 8 действует с 01.01.2021 (пункт 3).

9. В перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, включаются сведения ЕГРН обо всех объектах недвижимости (за исключением сведений об объектах недвижимости, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют отдельные сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка), актуальные по состоянию на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки и соответствующие такому решению.

10. В перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, включаются сведения ЕГРН обо всех вновь учтенных, ранее учтенных в ЕГРН объектах недвижимости, в сведения ЕГРН о которых, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 27, ст. 4294; 2019, N 25, ст. 3170; далее — Закон о государственной регистрации), за исключением сведений, указанных в пунктах 2, 4 — 8, 20 — 22, 25 — 27 части 4 и в пунктах 1, 13 — 15, 19, 20, 22, 23 части 5 статьи 8 Закона о государственной регистрации, внесены изменения в период с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости соответствующих видов (категорий земель) до даты начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки (за исключением сведений об объектах недвижимости, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения хотя бы об одной из характеристик, указанных в пункте 13 настоящего Порядка), актуальные по состоянию на дату начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения соответствующей государственной кадастровой оценки.

Если с землей и собственником проблем нет, можно воспользоваться упрощенной «дачной амнистией» (действует до 01.03.2021 г.). С 2021 г. для регистрации прав на самострой нужно поставить его на КУ на основании технического плана.

Так, постановка на кадастровый учет объекта недвижимости теперь связана с госрегистрацией прав собственности на этот ОН. Вместо ГКН данные об объекте фиксируются в Едином госреестре недвижимости, а вместо кадастрового паспорта выдаются выписки из ЕГРН.

В адрес Роснедвижимости поступают многочисленные обращения от юридических лиц, заинтересованных в кадастровом учете земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений линейных объектов, такие как опоры воздушных линий связи и электропередачи, наземные сооружения кабельных линий связи и электропередачи, трубопроводного транспорта и другие подобные сооружения и объекты (далее — земельные участки, на которых расположены отдельные типы сооружений).

Необходимо поставить на кадастровый учет надземный газопровод, под строительство которого были выделены земельные участки отделу капитального строительства. В настоящее время газопровод пересекает несколько частных земельных участков. Как в данном случае поставить данный газопровод на государственный кадастровый учет, если установления сервитута отсутствует.

Процесс составления технического плана не допускает никаких погрешностей, требует внимательного подхода и обладания определенной базой знаний. Без участия квалифицированного специалиста здесь не обойтись.

До начала 2021 года оформлением технических планов занимались, в основном, государственные органы, ведущие учет недвижимости. Сейчас эта функция возложена на кадастровых инженеров. Остается только выбирать приемлемые цены и оптимальные условия обслуживания.

Если же, газопровод проходит по землям, правообладателями которых являются физические лица, то необходимо заключить договора аренды с каждым из них, на части земельных участков, по которым проходит линейный объект.

Если, земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, то следует опираться на Постановление Правительства РФ от 03.12.2021 г. №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п. Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для.

При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п. Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для специалистов, которые впоследствии будут осуществлять процедуру кадастрового учета. А если учет с первого раза не удалось осуществить, то есть были обнаружены причины для отказа в проведении учета, то документы возвращаются на доработку заявителю. А при следующем обращении данные вносятся в базу по новой — и снова тысячи страниц информации вбиваются терпеливыми руками сотрудников отдела ввода данных, проверяются и анализируются в отделе кадастрового учета — и так каждый раз, пока не будет принято положительное решение. Так что самый идеальный исход дела — и для заявителя, и для специалистов кадастровой палаты — это кадастровый учет на основании грамотных и в соответствии с законодательством составленных документов, в том числе межевого плана, и, как результат, — получение кадастрового паспорта земельного участка при первом же обращении с заявлением.

Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости в 2021 году Порядок, сроки, основания постановки ОН на кадастровый учет рассмотрены в гл. 3 ФЗ № 218. С 2021 г. обязанность вести КУ возложена на Федеральную службу госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Вместо ГКН данные об объекте фиксируются в Едином госреестре недвижимости, а вместо кадастрового паспорта выдаются выписки из ЕГРН. Определения и особенности отдельных объектов недвижимости, подлежащих КУ, содержат Гражданский, Земельный и Градостроительный кодексы РФ.

В связи с этим во избежание случаев, связанных с возвратом документов без рассмотрения по причине ненахождения органом регистрации прав информации об уплате госпошлины в ГИС ГМП, ведомство рекомендует указывать в уведомлении наименование, дату и уникальный номер платежа, его сумму, либо прикладывать к уведомлению копию платежного документа, в том числе распечатку подтверждения электронного платежа (кассовый чек).

В связи с уже произошедшими и предстоящими с января будущего года изменениями Минэкономразвития России разъяснило некоторые вопросы, касающиеся кадастрового учета и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома.

Кадастровый учет линейного объекта 2021

Россияне в последнее время стали чаще жаловаться на банки. Одной из причин, по которой граждане перестают доверять банковским компаниям, является требование о передаче данных СНИЛС. Из статьи вы узнаете о порядке действий при нарушении действующего законодательства РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости далее — ГКН , и указаны сведения о сооружении, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости часть 2 статьи 41 Закона.

Но при желании составить документ можно даже на бытовую технику, если такая потребность есть. Что это такое Дарственная является выражением желания человека безвозмездно передать свою собственность во владение иного лица, при этом наиболее важно слово безвозмездно, ведь просить что-либо взамен человек не имеет права.

Постановка на кадастровый учет такой сложной в техническом и юридическом смысле – вещи, как «линейная» недвижимость, требует высокой квалификации, большого практического опыта и глубоких знаний законодательства.

Многоконтурный земельный участок не может быть образован в результате объединения обычных земельных участков (т.е. земельных участков не являющихся многоконтурными), поскольку в соответствии со ст. 11.6 ЗК РФ объединение применяется только в отношении смежных земельных участков (земельных участков, имеющих общие границы (части границы)). /5/

При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п. Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для специалистов, которые впоследствии будут осуществлять процедуру кадастрового учета. А если учет с первого раза не удалось осуществить, то есть были обнаружены причины для отказа в проведении учета, то документы возвращаются на доработку заявителю. А при следующем обращении данные вносятся в базу по новой — и снова тысячи страниц информации вбиваются терпеливыми руками сотрудников отдела ввода данных, проверяются и анализируются в отделе кадастрового учета и так каждый раз пока не будет принято положительное решение. Так что, самый идеальный исход дела — и для заявителя, и для специалистов кадастровой палаты — это кадастровый учет на основании грамотных и в соответствии с законодательством составленных документов, в том числе межевого плана, и, как результат, — получение кадастрового паспорта земельного участка при первом же обращении с заявлением.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором они расположены. Причем представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано.

Обратите внимание! Если у вас появятся вопросы или возникнут какие-либо трудности при самостоятельной подготовке заявления в Росреестр в 2021 году, вы всегда можете обратиться за бесплатной правовой консультацией к специалистам портала «ЦентрСовета».

Окончательный результат согласования местоположения границ должен быть оформлен надлежащим образом кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обратной стороне листа графической части межевого плана.

Разногласия и споры, которые останутся не урегулированными в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в прописанном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

После надлежащей проверки бумаг уполномоченный орган выносит своё решение. Если все документы были поданы правильно, учитывая действующее законодательство, в соответствующем виде и в полном объеме, и в ходе проверки не было обнаружено никаких противоречий, то Росреестр выносит решение по внесению соответствующих сведений в ГКН.

Весь объект делиться на «условные части» – по количеству кадастровых округов, на территории которых он расположен. Технический план включает как общее описание объекта, так и отдельные описания каждой его условной части, расположенной в границах того или иного кадастрового округа.

Скачать Модуль 1 — 25 мая, 9.00-10.30
Специфика линейных объектов в гражданском обороте. Разъяснения некоторых положений законодательства о линейных объектах в 2021г.

  • Проблемы разграничения линейных объектов на движимые и недвижимые вещи.
  • Актуальная судебная практика по вопросам размещения и квалификации линейных объектов (гражданско-правовые и налоговые споры).
  • Основные законодательные инструменты размещения линейных объектов (обзор нормативно-правовых актов в части упрощения размещения линейных объектов), проблемы правоприменительной практики и направления совершенствования законодательства.
  • Отмена перевода категории земельных участков, предоставленных для размещения некоторых линейных объектов.
  • Уточнение порядка подготовки проекта правил землепользования и застройки (Федеральный закон №505-ФЗ от 30.12.2020).
  • Упрощение требований к составу документации для ряда линейных объектов в том случае, если для их строительства не требуется образование земельных участков.
  • Возврат земель, определенных под строительство линейных объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения.

Модуль 1 (Тема 1) — 25 мая, 11.00-12.30
Охранные зоны линейных и площадных объектов в 2021г.: установление, требования к документам, оформление документации, изменение границ, влияние на застройку.

  • Федеральный закон от 30.12.2020 № 505-ФЗ: изменение порядка обращения земель, входящих в особо охраняемые территории.
  • Урегулирование порядка установления охранных зон: переходные положения до 1 января 2022 года.
  • Порядок установления (изменения) границ охранных зон линейных объектов (ЛО), их влияние на землепользование третьих лиц. Требования к документам, содержащим описание охранной зоны. Оформление разрешительной документации; предоставление земельных участков, попадающих в границу охранных зон. Изменение границ охранных зон в связи с реконструкцией и капитальным ремонтом ЛО.
  • Влияние на застройку, ввод объектов в эксплуатацию в границах охранных зон.
  • Случаи, не требующие издания актов уполномоченных органов об установлении охранных зон.
  • Возмещение убытков правообладателям земельных участков, расположенных в охранных зонах.
  • СЗЗ с 1 января 2020г: новый порядок и сокращение сроков установления; приобретение земли, строительство объектов в СЗЗ по новым правилам, ограничение использования.

Модуль 1 (Тема 2) — 25 мая, 11.00-12.30
Публичный сервитут (особенности установление, основания, порядок размещение линейных объектов в 2021г).

  • Глава 5.7 ЗК РФ «Установление публичного сервитута в отдельных целях».
  • Преимущества в части строительства инженерных сооружений на условиях публичного сервитута.
  • Линейный объект на землях сельскохозяйственного назначения и в городских условиях.
  • Особенности для ППТ и ПМТ при размещении линейных объектов.
  • Перечень документов и сведений, направляемых в орган регистрации прав в случае установления или прекращения публичного сервитута, и срок их направления.
  • Упрощение размещения линейных объектов: основания для установления публичного сервитута; порядок предоставления ЗУ для размещения линейных объектов; схема установления, отличия нового публичного сервитута от иных правовых инструментов для размещения линейных объектов, последствия установления для правообладателей ЗУ; вопросы установления платы за сервитут.
  • Сравниваем: основания возникновения сервитута и публичного сервитута, способы оформления, сроки, способы защиты собственника участка.
  • Разбор актуальных примеров размещения линейных объектов в регионах

. Модуль 2 — 26 мая, 9.30-11.00
Кадастровый учет линейных объектов. Реестровые ошибки, пути их устранения.

  • Особенности кадастрового учета линейный объектов недвижимости и подготовки технического плана на ЛО для государственного кадастрового учета, в том в связи с изменением в сведения об объекте недвижимости о протяженности; отражение конструктивных элементов, выходящих на поверхность земли; порядок отражения нескольких контуров объекта; исходные данные для определения местоположения и конфигурации объекта; отражение в техническом плане нескольких изменений объекта.
  • Отдельные положения проекта Федерального закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации».

«В целом все очень понравилось, но особенно понравился круглый стол. Эксперты смогли ответить на
интересующие вопросы, в том числе в конце дня на фуршете. Приедем на следующее мероприятие точно!» Арсланов Тимур

ОАО «Сургутнефтегаз»

Для постановки на кадастровый учет индивидуального жилого дома, расположенного на землях для ИЖС, в 2021 году теперь не нужно обращаться в органы местной власти (уведомлять о начале и об окончании ��троительства), а затем получать от органов власти уведомления о том, что строительство возможно и о том, что оно не противоречит нормам.

В законодательных актах предусмотрены ситуации проведения госучета здания без оформления прав собственности. В этом случае процедура длится до 5 дней. Процесс кадастрового учета здания включает следующие действия:

  • Регистрация объекта в Кадастре;
  • Снятие недвижимости с учета;
  • Внесение изменений в основные параметры имущества.

Отдельно оформить имущественные права на недвижимость (без постановки на кадастровый учет) можно, если регистрационные действия уже проводились. Срок регистрации права собственности зависят от статуса заявителя и особенностей объекта:

  • До семи дней — регистрация в общем порядке;
  • До пяти дней — по постановлению суда, а также если проходит оформление жилья, приобретенного по ипотечному договору;
  • До трех рабочих дней — если заявку подает нотариус;
  • Один день — при онлайн обращении.

Если госрегистратор обнаружил ошибки в предоставленных документах, он имеет право приостановить процедуру регистрации объекта. В этом случае отказ уполномоченного органа должен быть аргументирован, с ссылкой на соответствующие законодательные акты. Заявителю предоставляется время на устранение недочетов и повторную подачу документации. Сделать это правообладатель может в срок от 1 до 3 месяцев.

Перед началом работ застройщик должен внимательно ознакомиться с существующими документами планирования территорий, включая имеющиеся схемы. На следующем этапе необходимо изучить межевание земельных участков, при их отсутствии заказать выполнение работ лицензированным кадастровым инженерам. Обновленный проект межевания – обязательное предварительное условие начала строительных работ по ЛО.

Начинать оформление документов можно только после того, как земельный участок под линейным объектом оформлен надлежащим образом. Заявление подается в соответствующий орган, в разрешении должно подтверждаться:

• полное соответствие проекта сооружения с имеющимся планом планировки территории и существующим планом межевания земельных участков;
• возможность строительства ЛО на земельном участке с учетом имеющихся ограничений.

Кроме заявления, в уполномоченные органы предоставляются документы на право собственности землей, данные планировки территории, проекты межевания, проектная документация с указанием схемы расположения объекта.

Следует иметь в виду, что уполномоченные органы не имеют права расширять список документов и на этом основании отказывать заявителям. Разрешительные органы в течение семи рабочих дней с даты приема документации изучают и проверяют ее, отказ в выдаче разрешения доложен иметь подробное описание причин. В случае несогласия застройщик имеет право его обжаловать в установленном законом порядке.

В абсолютном большинстве случаев линейные объекты имеют большую протяженность и затрагивают несколько земельных участков, принадлежащих различным собственникам. Кроме того, эти земли могут принадлежать к той или иной категории, что накладывает дополнительные условия для получения разрешения. А эксплуатация отдельных ЛО требует, чтобы земля принадлежала одному лицу и на одинаковых условиях.

Несмотря на то, что часть ЛО не создает препятствий для использования участков владельцами по их назначению (к примеру, подземные объекты), не все из них дают разрешение на строительство. Решать такие проблемы очень сложно, никаких законодательных актов прямого действия не существует. Все зависит от личных способностей застройщика и его умения находить общий язык с заинтересованными сторонами. Это требуется даже в тех случаях, когда прокладка подземных объектов выполняется с использованием самых современных технологий без нарушения верхнего слоя земельного участка.

Приступать к регистрации можно только после решения вопросов с земельными участками. Здесь также существуют правовые коллизии. Земельное законодательство не делает различий между выделением земли под строительство инженерных коммуникаций и между коммуникациями, а это различные юридические понятия. Еще проблема. Градостроительный кодекс требует, чтобы ЗУ был обязательно вписан в стройгенплан. То есть если ЛО выходит за пределы отведенного участка, то в положительном заключении будет отказано.

Единственный выход – изменение градостроительного плана специально под линейный объект, но на практике сделать это очень сложно по нескольким причинам:

• нет нормативных документов для оформления проектов планировки;
• схемы ЛО являются частью проекта планировки, а не отдельным документом;
• перечисление обязательного присутствия проекта межевания и проекта планировки опять создает неразрешимые проблемы.

По мнению юристов, решить несоответствия можно путем принятия специального закона, регулирующего все вышеописанные вопросы. Только так появится возможность ускорить строительство ЛО, исключить вероятность отказов по надуманным причинам органами местного самоуправления и предупредить появление споров при согласовании с соседями.

Дополнительная информация по теме

Что такое геодезическая разбивочная основа для строительства

Геодезический план земельного участка и его особенности

Природоохранные зоны: законодательство и ограничения по строительству

Для регистрации в Росреестре собственник должен подготовить такие документы:

  • Заявление;
  • Гражданский паспорт;
  • Доверенность (если интересы владельца представляет уполномоченное лицо);
  • Техплан регистрируемой конструкции;
  • Разрешение на введение объекта в эксплуатацию;
  • Документ, на основании которого возникло право собственности;
  • Выписка из ЕГРН;
  • Проект.

Заявление на постановку на госучет можно подать лично в территориальном отделении Росреестра, через МФЦ, отправить заказным письмом или воспользоваться электронной почтой.

Срок регистрации зависит от способа обращения. Если документы были поданы сразу в Кадастровую палату, то постановка на учет длятся до 5 дней. При подаче заявке другими способами регистрационные действия длятся до 10 рабочих дней.

Изменения В Кадастровом Учете С 2021 Года Линейные Объекты

В связи с этим во избежание случаев, связанных с возвратом документов без рассмотрения по причине ненахождения органом регистрации прав информации об уплате госпошлины в ГИС ГМП, ведомство рекомендует указывать в уведомлении наименование, дату и уникальный номер платежа, его сумму, либо прикладывать к уведомлению копию платежного документа, в том числе распечатку подтверждения электронного платежа (кассовый чек).

В связи с уже произошедшими и предстоящими с января будущего года изменениями Минэкономразвития России разъяснило некоторые вопросы, касающиеся кадастрового учета и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома.

Если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации. При отражении в техническом плане сведений о местоположении сооружения на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, дополнительно отражаются границы территории, если сооружение размещено на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с координатами характерных точек границ такой территории, указанными в акте органа местного самоуправления или органа государственной власти, разрешающем размещение данного сооружения, копия которого включается в состав приложения к техническому плану (часть 8 статьи 41 Закона).

Форма декларации объекта недвижимости и требования к ее подготовке утверждены Приказом Минэкономразвития России № 628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке».

  • Газопровод. Учитывается как ОН (линейный) только после введения в эксплуатацию в качестве единого неделимого объекта, даже если он проходит по территории разных муниципальных образований (судебная практика по последнему утверждению спорна). Для КУ необходим также межевой план и правоустанавливающие документы на землю под ним.
  • Мост. Относится к линейным объектам. Ставится на КУ на основании техплана после ввода в эксплуатацию (нужен акт об этом).
  • Муниципальная автомобильная дорога. Ставится на КУ согласно техплану. Необходим акт и разрешение на ввод в эксплуатацию, иначе Росреестр не будет рассматривать ее как ОН.
  • Придомовая территория. Постановка на КУ земли под домом, в том числе придомовой территории, — это обязанность застройщика. Выделение доли и ее учет одним из жильцов недопустимо.
  • Трансформаторные подстанции. Ставятся на КУ как сооружение (если ТП — это металлическая будка) или как здание (если стены ТП кирпичные). Нужен техплан, разрешение на ввод в эксплуатацию, межевой план земли и правоустанавливающие документы на нее.
  • Гражданское кладбище. Ставится на ЗУ как земельный участок или как сооружение (комплекс из других объектов — дорог, будок, площадок, ЛЭП). Уточнять необходимо в Росреестре. В первом случае нужен межевой, во втором — технический план.
  • Объект незавершенного строительства. Можно поставить на КУ, если степень достроенности позволяет с уверенностью сказать, что это самостоятельный ОН, отделенный от других зданий или помещений (обзор судебной практики ВС от 30.11.2016 г.).
  • Разрушенные здания и сооружения необходимо поставить на учет на основании техплана, если планируются ремонтные работы и дальнейшая эксплуатация объекта.
  • Памятники. Ставятся на учет, только если они занесены в Единый госреестр объектов культурного наследия.
  • Заборы и ограждения. Могут быть классифицированы как ОН («вспомогательное сооружение»), только если они имеют признаки объекта недвижимости, например прочную связь с землей. В большинстве случаев заборы и мощения расцениваются как элементы благоустройства и не учитываются в ЕРГН.

Выписки из ЕГРН взамен свидетельств Замена на Выписки из ЕГРН свидетельств о праве на собственность нового образца, полученных до 2021 года, не исключает легитимность и юридическую силу свидетельств, так как в них есть регистрационная запись, подтверждающая факт учёта в ЕГРП.

С данным термином должны быть знакомы все собственники квартир, земельных участков и прочей недвижимости. Дело все в том, что в России называют сбор всех параметров, характеристик и сведений о том или ином имуществе.

Кадастровый учет линейных объектов

При кадастровом учете здания, аналогичная процедура может проводиться в отношении всех помещений объекта. При постановке на учет многоквартирного жилого здания в техплан обязательно включаются сведения, позволяющие провести учетные действия в отношении всех помещений.

Статьей 14 Закона № 218-ФЗ техплан рассматривается как основание для кадастрового учета любого объекта капитального строительства (здания, сооружения, незавершенка и т.д.). Этот документ оформляется в следующих случаях:

Для регистрации в Росреестре собственник должен подготовить такие документы:

  • Заявление;
  • Гражданский паспорт;
  • Доверенность (если интересы владельца представляет уполномоченное лицо);
  • Техплан регистрируемой конструкции;
  • Разрешение на введение объекта в эксплуатацию;
  • Документ, на основании которого возникло право собственности;
  • Выписка из ЕГРН;
  • Проект.

Заявление на постановку на госучет можно подать лично в территориальном отделении Росреестра, через МФЦ, отправить заказным письмом или воспользоваться электронной почтой.

Срок регистрации зависит от способа обращения. Если документы были поданы сразу в Кадастровую палату, то постановка на учет длятся до 5 дней. При подаче заявке другими способами регистрационные действия длятся до 10 рабочих дней.

Узнать индивидуальный номер, присвоенный сооружению при постановке на учет, довольно легко и быстро. Для этого необходимо воспользоваться публичной картой России ниже и в поисковой строке указать нужный адрес. После обработки запроса система выдаст справочную информацию, где будет указан код. Если информация по объекту не найдена, придется обратиться в Росреестр лично.

Категории земель: установление принадлежности земельного участка к определенной категории земель по ФЗ от 29 июля г. Судебно-арбитражная практика. Порядок и документы для перевода земельных участков в земли населённых пунктов и другие категории земель. Порядок установления различных зон с особыми условиями использования территорий. Классификатор видов разрешённого использования земельных участков.

Новые формы технического плана и декларации об объекте недвижимости с г. Технические планы, разрешения на ввод в эксплуатацию и декларации об объектах недвижимости как документы-основания кадастрового учёта. Временный характер кадастровых сведений и его прекращение. Ранее учтённые объекты. Аренда, сервитут и иные права на землю по обновлённому законодательству, с г. Новые основания для аренды земли земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Закон предусматривает возможность размещения линейных объектов (линий электропередач, линий связи, линейно-кабельных сооружений, трубопроводов и др. подобных сооружений) на условиях публичного сервитута. Документ направлен на упрощение создания и регистрации прав на такие объекты недвижимости, в том числе устанавливает единый порядок оформления земельных участков для размещения линейных объектов. В частности, предусматривается возможность строительства объекта без образования земельного участка, постановки его на кадастровый учет и регистрации прав на него. Такой порядок позволит сократить сроки ввода в эксплуатацию линейных объектов.

Постановка на учет линейных объектов 2021

1 сентября 2021 года вступает в силу федеральный закон от 03.08.2021 N 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов».

Также документ расширяет область применения публичного сервитута. В настоящее время сервитут может применяться только для ремонта линейных объектов, в связи с чем оформить участок для нового объекта инфраструктуры в сложившейся застройке практически невозможно.

Прежде сведения в Кадастр могли заноситься и без надлежащего подтверждения, что позволяло ставить на учет объекты, не соответствующие описанию. В 2021 году возможность внесения в Кадастр неактуальных данных практически исключена.

Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
При одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех машино-мест в таких здании, сооружении в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных машино-мест.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также по желанию правообладателя несколько недвижимых вещей и непосредственно связанные с ними движимые вещи, объединенные по признаку целевого, функционального или технологического использования, могут быть зарегистрированы в качестве единого комплекса недвижимого имущества, что сложно.
Надо отметить, что межевой план линейных объектов составляется на многоконтурный земельный участок, то есть это множество замкнутых контуров, не имеющих общих точек соприкосновения, объединенных одним владельцем и назначением земельных участков. Кроме того, в межевой план должны быть включены сведения о местоположении границ частей многоконтурного земельного участка, занятого опорами линии электропередач.

Литература 1. Калюкина Н. Колесников Н. Рассмотрим особенности постановки на кадастровый учет участков, расположенных под линиями электропередачи. Межевой план при постановке на учет участков под линиями электропередачи составляется на многоконтурный земельный участок, который представляет собой множество замкнутых контуров, не имеющих общих точек соприкосновения, объединенных одним владельцем и назначением земельных участков.

Регистрация прав собственности на линейные объекты всегда вызывает немало вопросов у их правообладателя, особенно когда правоустанавливающих документов на такие объекты по каким-то причинам нет. Но есть некоторые хитрости, которые позволяют решить непростые задачи: оформить права на вновь выявленные линейные объекты, «недвижимое» превратить в «движимое», эффективно устранить разночтения между ГКН и ЕГРП без судебных тяжб и т.п. В статье 25 этого закона сказано, что все вновь созданные объекты регистрируются на основании следующих документов: документа, подтверждающего права на земельный участок; акта ввода в эксплуатацию или


Похожие записи:

Добавить комментарий