Субсидия На Квартиру Кому Положена 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидия На Квартиру Кому Положена 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Кабинете министров сообщается: субсидии планируется давать тем семьям, где на оплату коммунальных услуг тратится больше 15% общей прибыли. Об этом указано в программе действий правительства:

«В семье украинцев не должно уходить больше 15% прибыли за оплату коммунального обслуживания. Если затраты превышают этот уровень, необходима государственная поддержка», – утверждается в документации.

Правительство имеет планы по снижению цены энергоресурсов с помощью усиления конкуренции на энергетическом рынке, активации собственной добычи энергоресурсов, в первую очередь нефти и газа. Кроме того, кабинет министров хочет изменить поставки энергетических ресурсов в Украину, а также в будущем создавать запасы энергоресурсов на 2 месяца.

Кстати, по законопроекту госбюджета на 2021 год, внесенному правительством, планируется снижение затрат на субсидии на 14,5%. В правительстве сообщили, что этих средств будет достаточно для всех, кто обратится за субсидией.

По результатам рассмотрения заявки на получение субсидии, Комиссия, занимающаяся вопросами назначения жилищных субсидий, может удовлетворить заявление и предоставить субсидирование на всю общую площадь дома либо квартиры, при условии превышение социальной нормы, рассчитанной для домохозяйства, не более чем на 30%.

Субсидии в Украине: оформление, расчет и как начисляется

Вследствие обновления правительственной программы предоставление доплат на оплату коммунальных платежей, назначение жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя. В связи с этим примерно 15-20% субсидиантов лишаются льгот на услуги ЖКХ.

В соответствии с обновленными правилами назначения и новым порядком переоформления субсидий на 2020 год, право на получение субсидии потеряли следующие категории граждан:

  • арендодатели, которые не задекларировали доходы от сдачи имущества в аренду;
  • лица, которые совершили единовременную покупку или оплатили услуги стоимостью более 50 000 гривен;
  • собственники автомобилей со дня выпуска которых прошло менее 5 лет (исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганами);
  • лица, которые в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство;
  • должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн);
  • собственники жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв. м, а дома – 200 кв. м. (ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи);
  • лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. Таким гражданам органы УТиСЗН автоматически зачисляют в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии.

Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год. Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.

Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.

При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ.

Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантов осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:

  • внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи;
  • граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
  • семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.

Сам по себе расчет субсидии достаточно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан этот процесс, Министерство социальной политики Украины разработало онлайн-калькулятор субсидии.

Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении бесплатной компенсации на оплату ЖКХ в совокупном доходе граждан теперь не будут засчитываться:

  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок;
  • стоимость ортопедических изделий и средств реабилитации;
  • суммы регрессных выплат (возмещение вреда за повреждение здоровья работника).

Еще одним нововведением КМУ при назначении субсидии на 2021 году является послабление для пенсионеров. Изменена система учета доходов. Теперь неработающие пенсионеры будут оформлять субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации им будет учитываться доход только за предыдущий перед обращением месяц.

Кредиты под 0,01%!

Жилищная субсидия на приобретение твердого печного топлива назначается в случае, когда домохозяйство не получает коммунальную услугу по снабжению тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) и не использует природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа и твердого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

Жилищная субсидия назначается исходя из размера дохода лиц, входящих в состав домохозяйства за предыдущий календарный год.

Средства перечисляются на счет гражданина, которому назначена субсидия.

Люди, которые работают на полставки имеют право на субсидию, но как категория граждан, который получает минимальную заработную плату.

Согласно законодательству, если человек получил подарок, либо наследство на сумму, превышающую 50 тысяч гривен, то субсидия ему начисляться не будет.

Для расчета субсидии учитываются такие временные периоды:

  • III-IV квартал предыдущего года, если субсидия назначается одновременно с началом неотопительного сезона;
  • I-II квартал текущего года, если субсидия назначается с начала отопительного сезона (октябрь);
  • за два квартала до подачи заявления на получение субсидию, если помощь назначается после начала отопительного сезона.

Если получатель:

  • Задолжал оплату коммуналки более месяца на сумму 340 гривен;
  • Имеет квартиру на 120 квадратных метров или дом на 200 квадратных метров;
  • Не вернул излишне выплаченную сумму субсидии за предыдущие периоды.

Если кто-то из семьи получателя:

  • В течение последнего года совершил покупку на 50000 гривен;
  • Не выплатил алименты за 3 месяца;
  • Не имеет работы, учебы и не является на учете в Центре занятости;
  • Имеет автомобиль, младше 5 лет.

В прошлом месяце в Минсоцполитики напомнили, что получателей субсидий проверяют: правильно ли указали доходы, не скрыли ли чего-то, что забирает право на субсидию.

Будут прекращены выплаты тем, кто не подал документы или скрыл определенные доходы или поступления для того, чтобы получить субсидию. Речь идет о прекращении выплат или возврате тех сумм, которые были назначены неправомерно,
– рассказал советник министра социальной политики Николая Шамбора.

Если обнаружили, что человек получил субсидию, не имея на то права, ему придется вернуть деньги государству, даже если уже потратил их. В министерстве добавили, что в 2020 году круг тех, кого проверяют, расширили.

С 1 января 2021 года меняется алгоритм проверки информации о получателях субсидии на оплату коммунальных услуг.

Как объяснил замминистра по социальной политике Виталий Музыченко, в 2020-м году при оформлении субсидии часть информации предоставлял гражданин, заполняя заявление и декларацию. Другую часть орган соцзащиты получал самостоятельно в порядке обмена данными с фискальной службой, с Пенсионным фондом, фондом соцстрахования и другими службами. И уже после того, как была назначена субсидия, Министерство финансов, ответственное в государстве за проведение верификации, проводило проверку через все существующие базы данных.

Теперь же процедуру изменили, и параллельно с органами социальной защиты населения будет осуществляться проверка с другими реестрами через Министерство финансов. Благодаря этим изменениям, сведения о недостоверной информация органы соцзащиты будут получать не на этапе получения субсидии, а перед ее назначением, что позволит не допускать неправомерных выплат. По предварительным оценкам это поможет государству сэкономить 6-7 млрд гривен на выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ.

На предоставление выплат не смогут претендовать те, у кого обнаружат большой дом или квартиру. Также это касается украинцев, которые за последние несколько лет совершили крупную покупку.

Отказать в субсидии или забрать деньги могут за:

  • дом площадью от 200 кв. м или квартиру от 120 кв. м;
  • машину до 5 лет;
  • покупки на сумму от 50 тыс. грн;
  • невыплату в последнее время ЕСВ и, если не состояли на учете в Центре занятости.

Но в декабре правительство немного упростило правила. Теперь субсидию могут получить лица, которые приобрели жилье в течении 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии. В частности, путем наследования.

Также это и лица, которые не имеют доходов и в соответствии с законодательством освобождены от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (в настоящее время жилищная субсидия им может назначаться только по решению комиссии).

Кроме того, субсидию могут получить домохозяйства, где есть лица, которые официально работают за границей. В частности, это касается и тех стран, с которыми Украина не заключила договоров о социальном обеспечении. Или также лица, которые находятся за границей в период ухода за ребенком до 3 лет.

Для назначения жилищной субсидии гражданин, личность которого удостоверяется паспортом или другим документом, подает структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства (арендаторы, внутренне перемещенные лица — по фактическому месту жительства):

  • заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии в денежной форме через АО «Ощадбанк» по форме, установленной Минсоцполитики;
  • декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии, по форме, установленной Минсоцполитики;
  • справки о доходах — в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования и т.п. и в соответствии с законодательством не может быть получена по запросу структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. В случае невозможности подтвердить такие доходы справкой к декларации прилагается письменное объяснение с указанием их размера;
  • копию договора о реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (при наличии);
  • договор найма (аренды) жилья (при наличии).
  • Заявление и декларация могут быть отправлены структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства заявителя (арендаторы, внутренне перемещенные лица — по фактическому месту жительства) по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с наложением квалифицированной электронной подписи.
  • В случае получения присланных с использованием средств телекоммуникационных систем заявления и декларации, в которых отсутствует квалифицированная электронная подпись, субсидия назначается только после подписания заявителем указанных документов в бумажной форме в течение месяца со дня подачи заявления и декларации в электронной форме, в том числе при составлении акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. В случае если заявление и декларация в указанный срок не подписаны независимо от причин отсутствия подписи заявителя, гражданин (при желании получить субсидию) обязан подать новые заявление и декларацию.

Указанные заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и местного самоуправления с наложением электронной цифровой или электронной подписи.

Другие документы требовать от граждан запрещается. При этом гражданин несет ответственность за представленные сведения о доходах, имущество, которые повлияли или могли повлиять на установление права на назначение субсидии и на определение ее размера.

Субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев, и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон — с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон — с 1 октября по 30 апреля.

При этом размер субсидии на отопительный сезон для домохозяйств, использующих природный газ / электрическую энергию для индивидуального отопления, рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

Для арендаторов жилого помещения (дома) субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается при наличии договора найма (аренды) с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и до конца месяца, в котором истекает срок действия договора найма (аренды). На следующий срок субсидия назначается по личному обращению арендатора.

Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

После окончания срока получения субсидии структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения самостоятельно осуществляют расчет субсидии на следующий период для домохозяйств, получающих субсидию в предыдущем периоде (кроме арендаторов жилого помещения, лиц, которым субсидия была назначена по месту регистрации пребывания, и лиц, которые обращаются за субсидией на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива).

Для расчета жилищной субсидии среднемесячный совокупный доход учитывается:

  • за III-IV кварталы предыдущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала неотопительного сезона (1 мая – 30 сентября);
  • за I-II кварталы текущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала отопительного сезона (1 октября – 30 апреля);
  • за два квартала, предшествующих месяцу обращения за назначением жилищной субсидии, — в случае, когда жилищная субсидия назначается не с начала отопительного (неотопительного) сезона.

В таком же порядке рассчитывается среднемесячный совокупный доход при назначении жилищной субсидии без обращения на следующий сезон домохозяйствам, которые получали ее в предыдущем отопительном (неотапливаемом) сезоне.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается исходя из размера дохода лиц за предыдущий календарный год.

В случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного (неотопительного) сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего отопительного (апрель) или неотопительного (сентябрь) сезона. В случае назначения жилищной субсидии после начала отопительного (неотопительного) сезона учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Доходы от реализации молока учитываются в размере 30 процентов начисленных сумм.

Если в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, и в этом периоде:

  • по информации ДФС, Пенсионного фонда Украины, у них вообще отсутствуют доходы, которые учитываются при назначении жилищной субсидии; или
  • они получали среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, установленной на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии; и / или
  • они не оплатили единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в размере не менее минимального, суммарно в течение трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии

Таким домохозяйствам (в том числе по решению комиссии) в расчет совокупного дохода домохозяйства включается среднемесячный доход таких лиц в размере:

  1. половины одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — в случае, когда такие лица в течение этого периода находились на срочной военной службе;
  2. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — в случае, когда такие лица в течение этого периода учились на дневной форме обучения в учреждениях среднего образования, профессионально-технических учебных заведениях, учреждениях высшего образования или зарегистрированы в службе занятости как ищущие работу, и в этот период учились в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости;
  3. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы — в отдельных случаях по решению комиссии в случае, когда такие лица находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
  4. фактически полученных такими лицами доходов — в случае, когда такие лица в течение этого периода получали хотя бы один из следующих видов доходов: пенсию, стипендию, пособие при рождении (усыновлении) ребенка, помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, помощь по присмотру за лицами с инвалидностью I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, временную государственную социальную помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату, пособие по безработице;
  5. фактически полученных такими лицами доходов — в случае, когда такие доходы в течение этого периода получало лицо, по состоянию на конец этого периода не достигшее 18-летнего возраста;
  6. фактически полученных такими лицами доходов — в отдельных случаях по решению комиссии;
  7. двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы — в случае назначения жилищной субсидии на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и оплату жилищно-коммунальных услуг;
  8. трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — во всех остальных случаях.

Для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения, независимо от полученных (неполученных) доходов в совокупный доход за каждый месяц учитывается доход, исчисленный в таких размерах минимальной заработной платы, установленной по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы:

  • одной минимальной заработной платы — для плательщиков единого налога первой группы;
  • двух минимальных заработных плат — для плательщиков единого налога второй группы;
  • трех минимальных заработных плат — для плательщиков единого налога третьей группы.

При этом для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения и являющиеся плательщиками единого налога первой — третьей групп,не учитывается доход, полученный самозанятым лицом, и доход от осуществления предпринимательской деятельности, информацию о которых подано ГФС на запрос структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. Система налогообложения и группа плательщика единого налога для упрощенной системы налогообложения определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В случае если на момент обращения за назначением жилищной субсидии лицо является неработающим пенсионером, который декларирует отсутствие в последнем месяце периода, за который учитываются доходы, других доходов, кроме пенсии, в его среднемесячный совокупный доход учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Жилищная субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется:

  • гражданам, обратившимся за назначением жилищной субсидии до 31 декабря 2018 — за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам путем перечисления средств на счета управляющих многоквартирного дома и исполнителей коммунальных услуг;
  • гражданам, обратившимся за назначением жилищной субсидии с 1 января 2019 — за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете для выплаты льгот и жилищных субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг в денежной форме путем перечисления средств на счет Минсоцполитики в АО » Ощадбанк «на основании заключенного между Минсоцполитики и АО» Ощадбанк «договора.

АО «Ощадбанк» ведет в соответствующих автоматизированных системах учета банка персонифицированный учет получателей жилищной субсидии и средств, поступающих на счет для выплаты жилищных субсидий, в разрезе каждого получателя жилищной субсидии.

АО «Ощадбанк» осуществляет перевод средств на счета управляющих многоквартирного дома, объединений и исполнителей коммунальных услуг на основании договоров, заключаемых между АО «Ощадбанк» (его учреждениями) и управляющими, объединениями, исполнителями коммунальных услуг.

Таким образом, потребителям, оформившим субсидию до 2019 года, она будет предоставляться привычным образом – средства будут напрямую перечисляться поставщикам услуг и управителям. Для потребителей, оформивших субсидию после 1 января 2019 года, средства на оплату услуг ЖКХ будут перечисляться со счета в «Ощадбанке», но при этом специально открывать счет не нужно, т.к. деньги будут перечисляться со счета Министерства социальной политики, но учет при этом будет вестись по каждому субсидианту отдельно.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива предоставляется путем перечисления средств на счет гражданина, которому назначена субсидия, открытый в банковском учреждении, или выплачивается ему наличными в отделениях почтовой связи.

Граждане, которым жилищная субсидия предоставляется в денежной форме, обязаны ежемесячно оплачивать за фактически потребленные услуги с учетом суммы жилищной субсидии, перечисленной управляющим, объединением, исполнителям коммунальных услуг.

Другие получатели жилищной субсидии, которым она предоставляется за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, обязаны ежемесячно платить обязательную долю платежа. В случае если стоимость фактически использованной услуги меньше, чем обязательная доля расходов на оплату такой услуги, граждане платят ее фактическую стоимость. Сумма жилищной субсидии, не использованная домохозяйством в результате экономии, засчитывается управляющим, объединением, исполнителем коммунальной услуги на следующие расчетные периоды в течение сезона, в котором назначена жилищная субсидия, как оплата таких услуг и / или расходов на управление многоквартирным домом. Управляющий, объединения, исполнитель коммунальной услуги обязаны ежемесячно указывать в платежных документах получателей жилищной субсидии сумму переплаты. После окончания отопительного (неотопительного) сезона неиспользованная сумма жилищной субсидии, которая предоставлялась не в денежной форме, возвращается в государственный бюджет в полном объеме на основании акта расчета общего объема неиспользованных сумм жилищной субсидии.

Всем, кто обратиться за назначением субсидии впервые после 1 января 2019 года, субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг будет назначена в денежной форме.

С 1 мая 2019 года назначение жилищной субсидии домохозяйствам, которые такую субсидию получали в течение отопительного сезона 2018/19 не в денежной форме, будет осуществляться только после представления новых заявления и декларации, в которых обязательно указывается номер мобильного телефона заявителя.

Потребителям, оформившим субсидию до 31 декабря 2018 года, она будет предоставляться привычным образом – средства будут напрямую перечисляться поставщикам услуг и управителям. Для потребителей, оформивших субсидию после 1 января 2019 года, средства на оплату услуг ЖКХ будут перечисляться со счета в АО «Ощадбанк», но при этом специально открывать счет не нужно, т.к. деньги будут перечисляться со счета Министерства социальной политики, но учет при этом будет вестись по каждому субсидианту отдельно.

Для тех, кто получает субсидию в денежной форме, расчеты будут происходить в следующем порядке:

1) на счета для выплаты жилищных субсидий зачисляются суммы средств, перечисленных Минсоцполитики, с предоставлением АО «Ощадбанк» реестров начисленных субсидий, подлежащих зачислению на такой счет и отражению таких средств в автоматизированных системах банка в разрезе учетных записей получателей жилищной субсидии;

2) со счета для выплаты жилищных субсидий средства в разрезе получателей жилищных субсидий перечисляются управляющим, объединениям и исполнителям коммунальных услуг, информация о которых указана в заявлении, согласно поданным ими реестрам о суммах начисленных платежей за услуги;

3) по итогам отопительного сезона суммы неиспользованных средств перечисляются со счета для выплаты жилищных субсидий на текущие счета получателей жилищной субсидии в АО «Ощадбанк», открывающиеся банком получателю жилищной субсидии на основании заключенного между Минсоцполитики и АО «Ощадбанк» договора;

4) на конец календарного / бюджетного года остатки средств, учитываемых на счете для выплаты жилищной субсидии по учетным записям получателей жилищной субсидии, не возвращаются в государственный бюджет.

Перечисление средств со счета для выплаты жилищных субсидий на счета управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг осуществляется АО «Ощадбанк» в такой последовательности:

1) управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг, заключившие с АО «Ощадбанк» договоры, подают ежемесячно до 13 числа (включительно) АО «Ощадбанк» реестры получателей жилищной субсидии вместе с данными об учетных записях получателей жилищной субсидии, начисленные суммы за потребленные услуги в предыдущем месяце и общие суммы к уплате, включающие задолженность (переплату) за предыдущие периоды отдельно по каждому виду услуги, кроме расходов на управление многоквартирным домом

2) АО «Ощадбанк» на основании полученных реестров начисленных сумм платежей осуществляет ежемесячно до 18 числа перечисления средств общими суммами со счета для выплаты жилищной субсидии на счета управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг с предоставлением реестров начисленных сумм платежей, с указанием информации о перечислении средств.

Перечисление средств за услуги (расходы) осуществляется в такой последовательности: поставка тепловой энергии, поставка и распределение природного газа или поставка и распределение электрической энергии при наличии соответствующего вида индивидуального отопления, снабжение горячей воды, централизованное водоснабжение, централизованное водоотведение, снабжение и распределение электрической энергии, поставка и распределение природного газа, обращение с бытовыми отходами, услуги по управлению многоквартирным домом, взносы за установление, обслуживание и замену узлов коммерческого учета, за абонентское обслуживание для потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах по индивидуальным договорам.

Получатель жилищной субсидии может определить другую последовательность перечисления средств за услуги (расходы) путем подачи соответствующего заявления структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения.

3) АО «Ощадбанк» в течение суток после осуществления перечисления средств информирует получателя субсидии путем направления ему смс-сообщение о состоянии расчетов за услуги. В смс-сообщении обязательно указываются данные об имеющемся остатке платежа по каждому виду услуг и перечень услуг, по которым от управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг АО «Ощадбанк» не получены реестры начисленных сумм платежей.

После окончания отопительного сезона остатки средств на счету для выплаты жилищной субсидии, отраженные на учетных записях получателей жилищной субсидии, которые образовались по состоянию на 1 июня, выплачиваются получателям жилищных субсидий АО «Ощадбанк» путем перечисления таких средств на текущие счета указанных лиц, открытые в АО » Ощадбанк «, о чем АО » Ощадбанк » информирует получателей субсидии путем отправки смс-сообщений.

Жилищная субсидия-денежная помощь, предоставляемая государством на оплату коммунальных услуг. Она относится к невозвратной помощи и никак не отражается на форме собственности недвижимости.

После присвоения субсидии, устанавливается размер обязательного платежа, остальная часть покрывается из бюджета. В случае, если фактическая стоимость услуги составила меньше суммы обязательного платежа, то оплачивается только фактическая сумма потребления.

Украинцам напомнили, кто может получить субсидию, а кто останется без нее

Пособие назначается на основе осмотра материальных и бытовых условий семьи. Покрытие стоимости присваивается лицу, на чье имя зарегистрированы счета в коммунальных предприятиях, но распространяется на общий счет за коммунальные платежи.

В некоторых случаях субсидия может быть оформлена на человека, который не является фактическим собственником жилья, но проживает на его территории. Например, если имеет место договор аренды и квартиросъемщик оплачивает коммунальные счета в соответствии с Договором по аренде. Данный вопрос требует отдельного рассмотрения и решается органами местного самоуправления.

Новые правила получения жилищной субсидии говорят, что если жилье не подключено к центральному отоплению, не отапливается газовыми или электрическими котлами, собственник имеет право получить денежную компенсацию за приобретение твердых и жидких топлив на отопление. Такая помощь выплачивается наличными.

В первом разделе указывается информация по заявителю, жилью и лицам, проживающим в нем. В первом пункте указывается ФИО заявителя. Далее нужно подставить соответствующие значения характеристик жилья, количество отапливаемой и общей площади, этажность дома. В последнем пункте раздела нужно заполнить таблицу, указав ФИО всех зарегистрированных жильцов, паспортные данные и ИНН, даты рождения и Семейное положение.

Второй раздел содержит аналогичную таблицу, в которую нужно вписать те же данные, что и в предыдущий, только о лицах, фактически проживающих на жилплощади, но не являющихся зарегистрированными на ней. К семейному положению следует дописать связь жильца с собственником жилья.

3 раздел

Данный раздел предназначен для описания доходов каждого члена семьи, который фактически проживает на территории жилой площади, независимо от регистрации. Указывается ФИО, вид и сумма дохода, а также наименовании организации, которая его выплачивает.

В последнем разделе указывается информация о покупках, сумма которых превышала 50 000 грн. ФИО человека, которая оплатила товар или услугу, вид покупки, стоимость и дата покупки. Вписывать следует только покупки, совершенные в течение последних 12 месяцев.

После завершения заполнения основного поля ставится дата написания заявления и подпись.

На вопрос, какие доходы учитываются при начислении субсидии, управление защиты населения отвечает, что это любые доходы из всех источников, кроме разовых социальных выплат. Не все они учитываются при расчете субсидии. В частности, не учитываются проценты по депозитам и наличие вкладов. При отсутствии дохода ставится соответствующая отметка, вместо указания суммы и источника. Детей до 16 лет в раздел доходов можно не вписывать.

При заполнении не допускается указание заведомо неверной информации и исправления. Все данные все равно будут проверяться социальной службой, количество фактически проживающих жильцов проверяет инспектор.

С 1 января 2021 года изменились правила оформления субсидий (инфографика)

Перечень тех, кто может получить субсидию, расширили на время карантина, который все еще действует в Украине.

В частности, среди претендентов – семьи с официально работающими за рубежом, а именно в странах, с которыми Украина не заключила договор о соцобеспечении. Раньше в субсидии могли отказать, если кто-то из семьи долго работал за границей.

Также получить субсидию теперь можно семье, если кто-то из нее пребывает за границей в период ухода за ребенком до 3 лет.

Можно просить субсидии и тем, кто в течение последнего года получил в наследство или в дар жилье (но не купил). Раньше из-за этого тоже могли отказать в субсидии, либо вопрос рассматривался комиссией, которая принимала решение.

Также увеличили размер жилплощади, на которую можно получить субсидию. Раньше учитывали отапливаемую площадь, и в квартире это было не более 120 кв. м, а в доме – 200 кв. м. Теперь в учет идет общая площадь — до 130 кв. м. и до 230 кв. м. для квартир и домов соответственно.

Также субсидию могут просить те, кто задолжал по алиментам, но не более 3 месяцев.

Убрали и норму об обязательном извещении соцслужб о покупке б/у автомобиля. Но если автомобиль новый или не старше 5 лет, то тоже могут отказать.

Право на получение жилищных субсидий имеют семьи, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги больше определенного для них обязательный платеж.

Сейчас обязательный процент платежа рассчитывается индивидуально для каждой семьи по установленной формуле и зависит исключительно от доходов семьи:

  1. Исчисляется среднемесячный совокупный доход домохозяйства.
  2. Среднемесячный совокупный доход делится на количество членов домохозяйства, и определяется среднемесячный доход на одного человека.
  3. Доход на одного человека делится на размер прожиточного минимума на одного человека в расчете на месяц, установленного на 1 января года, с которого назначается субсидия (размер прожиточного минимума на 01.01.2021 составляет 2189 грн).
  4. Полученный результат делится на 2, а затем умножается на 20%, и таким образом определяется процент от среднемесячного совокупного дохода.

Согласно Постановлению правительства, до завершения карантина, установленного с целью предотвращения распространения Covid-19, и в следующем месяце после отмены карантина вместо 20% от базовой нормы платы за жилищно-коммунальные услуги применяется 15%.

После этого рассчитывается размер обязательной части платежа: обязательный процент платежа умножается на среднемесячный совокупный доход домохозяйства.

Гражданин должен предоставить:

  • заявление о назначении жилищной субсидии (по установленной форме),
  • декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии (по установленной форме),
  • договор найма (аренды) жилья (при наличии),
  • справки о доходах (в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, ПФУ).

Заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронном виде с использованием информационных систем.

Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, в случаях, предусмотренных Положением, структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения может предложить лицу, которое обращается за назначением жилищной субсидии, подать дополнительные документы, которые не предусмотрены положением, но необходимы для рассмотрения комиссией.

Субсидия назначается одному из зарегистрированных в жилом помещении лиц, то есть по месту регистрации лица, с учетом всех зарегистрированных лиц.

При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи лица из состава домохозяйства в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отличное от адреса домохозяйства.

В случае, когда в жилых помещениях (домах) зарегистрированы несовершеннолетние дети, которые остались без родительской опеки (попечительства), и/или недееспособные лица трудоспособного возраста, над которыми установлена опека, жилищная субсидия назначается по заявлению опекуна (попечителя).

Также по решению местных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления субсидия может быть назначена по фактическому месту жительства лицам, которые арендуют жилье на основании договора найма, или индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию.

По решению комиссии жилищная субсидия может назначаться одному из членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилищном помещении (доме), но фактически проживают в нем без заключенного договора найма (аренды) жилья, в случае, когда они являются внутренне перемещенными лицами.

Субсидия

=

плата за ЖКУ в пределах норм

обязательный платеж

Зная доход семьи, можно самостоятельно рассчитать размер обязательного платежа и ориентировочный размер субсидии.

Субсидия рассчитывается отдельно на отопительный сезон и отдельно на летний период – исходя исключительно из дохода зарегистрированных в доме (квартире) лиц и стоимости услуг в эти периоды.

Субсидия назначается одному из зарегистрированных в жилом помещении лицу, то есть по месту регистрации лица, но с учетом всех зарегистрированных лиц.

По решению местных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления субсидия может быть назначена по фактическому месту жительства лицам, которые арендуют жилье на основании договора найма, или индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию.

Также комиссии могут принимать решения относительно неучета при назначении субсидии отдельных лиц из числа зарегистрированных, которые фактически не проживают по месту регистрации.

Если кто-либо из зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц, которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги, в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии совершил покупку:

  • земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, транспортного средства (механизма), строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления и тому подобное; или
  • оплатил услуги (единоразово) по строительству, ремонту квартиры (дома) или автомобиля, транспортного средства (механизма), телефонной (в том числе мобильной) связи и т.п., кроме жилищно-коммунальных услуг в пределах норм потребления и медицинских услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности, на сумму, которая на время обращения превышает 50 тыс. грн.

При наличии таких условий решение о назначении (неназначении) субсидии может быть принято специальными комиссиями при местных органах власти на основании акта исследования материально-бытовых условий семьи.

Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона и рассчитывается: на неотапливаемый сезон (с 1 мая по 30 сентября) и отопительный сезон (с 1 октября по 30 апреля).

Для домохозяйств с индивидуальным отоплением субсидия рассчитывается на отопительный сезон с 16 октября по 15 апреля включительно.

После окончания срока получения субсидии органы социальной защиты населения осуществляют самостоятельно расчет субсидии на следующий период без обращений граждан (кроме семей, которые арендуют жилье или получают субсидию на твердое топливо).

В случае получения от поставщиков услуг информации о просроченной более двух месяцев задолженности по оплате услуг, общая сумма которой превышает двадцать необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн), субсидия на следующий срок не назначается до погашения задолженности или заключения договора о ее реструктуризации.

Получатели субсидии обязаны в течение месяца уведомлять органы социальной защиты населения о следующих изменениях:

  • состава зарегистрированных: кто выписался или прописался;
  • социального статуса членов семьи: кто уволился или устроился на работу, стал пенсионером;
  • об осуществлении единовременной покупки, превышающей 50 тыс. грн;
  • набора коммунальных услуг: отказались от централизованного сожжения и перешли на индивидуальное или наоборот.

Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год на основании заявления.

После проведенных расчетов заявителю выдается сообщение о назначении (назначении) субсидии.

Получатели субсидии обязаны оплачивать фактически потребленные услуги с учетом размера назначенной субсидии.

После окончания срока действия субсидии неиспользованные средства субсидии на отопление, водоснабжение и водоотвод возвращаются в бюджет. Часть неиспользованной субсидии на газ или электроэнергию, используемых для отопления, в сумме, не превышающей 100 куб. м газа или 150кВт / час электроэнергии, выплачивается получателю на основании его заявления.

Ирина Петрусенко

Рост тарифов и субсидия. Как мариупольцам получить компенсацию на коммуналку

Субсидия – это адресная безналичная помощь семье, которая предоставляется исключительно для оплаты коммунальных услуг. Такая льгота не делает коммуналку дешевле, просто часть суммы для граждан оплачивает государство из бюджета.

Размер обязательного платежа – это индивидуальный показатель для каждого домохозяйства. Он зависит от нескольких факторов:

  1. Размера и типа жилплощади (квартира или частный дом).
  2. Совместный доход семьи.
  3. Количества членов семьи.
  4. Количество детей, стариков и других нетрудоспособных людей, которые находятся на иждивении и не зарабатывают самостоятельно (кроме пенсий).

Те, кому положена субсидия, могут обратиться с заявлением и декларацией в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения от Министерства социальной политики. Там документы подробно изучат и в установленный законом срок передадут заявителю своё письменное решение по вопросу.

Правила начисления субсидии, её размер и льготные категории меняются каждый год. Размеры льгот зависят от того, какие финансовые резервы заложены на это в бюджете на каждый отчётный год.

В 2019 году из перечня граждан, которые имеют право на коммунальную субсидию, были исключены:

  1. Должники по оплате коммунальных услуг, если их общий долг превышает 20 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
  2. Собственники новых автомобилей (моложе пяти лет). Исключение: мопеды или автомобили, выдающиеся социальными органами.
  3. Работоспособные граждане, которые не работают, не учатся и не зарегистрированы в центре занятости.
  4. Собственники недвижимости, которые не включили в декларацию доходы от сдачи имущества в аренду.
  5. Собственники больших жилых помещений (более 120 квадратов в квартире или 200 квадратов в доме). Исключение: многодетные семьи, детские дома семейного типа.
  6. Люди, которые совершили одноразовую трату более 50 тысяч гривен (исключение – образовательные услуги).
  7. Граждане, которые на протяжении года перед подачей заявления получили в наследство земельный участок, квартиру, дом или автомобиль.

Людям, которые хотят получить субсидию, нужно внимательно изучать актуальную для их отчётного года документацию. Люди, которые были исключены из списка в 2019, в 2020 точно не станут льготниками снова, а вот новые исключения могут появиться.

Интересно! Субсидия на коммунальные услуги – это временная льгота, которую государство передаёт населению для того, чтобы сбалансировать их расходы и доходы.

Эта возможность помогла многим семьям вовремя оплачивать коммунальные услуги и не накапливать долги за крупные платёжки, например, за зимнее отопление.

Монетизация субсидий – это процедура, инициированная Правительством Украины, призванная стимулировать потребителей коммунальных услуг к экономии.

Благодаря этому процессу льготы на оплату воды, электричества и газа (либо твёрдого топлива для отопления дома) украинцы будут получать не в форме уменьшенного счёта, а в виде живых денег, перечисленных на их банковские счета.

Монетизация подарила упрощённую формулу определения размера субсидии. Теперь время года и количество потребляемых коммунальных услуг для расчёта не учитываются. Работа с формулой выглядит следующим образом:

  1. Складывается весь доход всех членов семьи, проживающих на одной жилплощади.
  2. Полученная сумма делится на количество членов семьи, работающих и нет.
  3. Полученное число делится на прожиточный минимум, актуальный на момент назначения льготы.
  4. Остаток делится на коэффициент 2 и умножается на 15%.

Полученное число – это процентная ставка субсидии. В дальнейшем она умножается на общий доход семьи, который высчитывался в пункте 1. Полученное число и будет той суммой, которая поступит на карточку в виде льготы.

Как в Украине оформить субсидию в 2021 — все о новых правилах

Оформление субсидии – один из простейших процессов в вопросе сбора необходимых документов.

Совет! Если у семьи нет никаких дополнительных особенностей, то им нужно подать только две бумаги: заявление и декларации доходов на каждого трудоспособного члена семьи.

Из этого правила есть некоторые исключения:

  1. При оформлении субсидии на арендованное жильё нужно приложить копию договора аренды.
  2. Если в составе семьи есть нетрудоспособные члены – приложить копии документов, которые подтверждают этот факт.
  3. Если за последний отчётный период была серьёзная трата (покупка недвижимости, автомобиля) приложить все документы и указать в заявлении источник получения средств.

Субсидия – это государственное возмещение расходов на жилищно-коммунальные услуги. Она начисляется:

  • если расходы на коммуналку оказались выше предельного уровня (обязательного платежа), вычисляемого исходя из доходов всех членов домохозяйства;
  • в пределах социальных норм потребления.

Предоставляется в денежной форме для:

  1. Покупки сжиженного газа с целью приготовления пищи, а также твердого и жидкого печного бытового топлива тем потребителям, которые не пользуются централизованным отоплением, электроэнергией или газом.
  2. Компенсацию квартплаты за управление многоквартирным домом, в том числе там, где создано ОСМД или жилищно-строительный кооператив;
  3. Оплаты коммунальных услуг. Их список:
  • поставка и распределение природного газа;
  • поставка и распределение электроэнергии;
  • поставка тепловой энергии;
  • снабжение горячей водой;
  • централизованное водоотведение;
  • обращение с бытовыми отходами;
  • установка, обслуживание и замена узлов коммерческого учета тепловой энергии, горячей и питьевой воды;

Ранее скидка отображалась непосредственно в квитанциях на ЖКУ. Ныне помощь предоставляется только в денежной, наличной или безналичной, форме. Цены в платежках указываются полностью.

На объем помощи влияют два основных фактора:

  1. Количество потребляемых услуг и тарифы на них;
  2. Число членов домохозяйства и их суммарные доходы.

Механизм расчета устроен таким образом, чтобы наибольшую помощь получили домохозяйства с наименьшими доходами и с наибольшими тратами на ЖКУ.

Размер поддержки утверждается на 12 месяцев, но пересчитывается отдельно для отопительного и неотопительного периодов: летом компенсация часто вовсе не начисляться из-за отсутствия расходов на отопление.

Каждому домохозяйству сумма высчитывается в индивидуальном порядке. Однако предварительно ее можно просчитать и самому.

Для этого, используя нижеприведенную формулу, необходимо узнать уровень оплаты за ЖКУ, который субсидианты будут обязаны заплатить из собственных средств – так называемый обязательный платеж:

Среднемесячный доход домохозяйства на каждого члена семьи/на прожиточный минимум (2189 грн с 1 декабря 2020 года)/2×15%.

Согласно схеме, в семье из 4 человек с ежемесячным доходом в 20 тыс. грн. на каждого домочадца приходится по 5 тыс. грн.

Субсидия не засчитывается на объем услуг, потребленных сверх социальных норм. Соцнормы существуют для всех видов сервиса, включая дома с централизованным отопления (не более 0,0383 Гкал на м2); отапливаемые газом (4 м3 на м2 площади); или электрической энергией (30 кВт на м2).

Соцнормы касаются и площади жилья. Нынешние нормативы на одного человека: 13,65 м2 + 35,22 м2 на семью. Норма для семьи из 4 человек составляет 89,22 м2.

Нормативы разнятся в зависимости от наличия в доме тех или иных услуг: наличие газовой плиты и центрального водоснабжения дает право пользоваться 3,3 м3 газа в месяц на человека, а при отсутствии водоснабжение параметр повышается до 5,4 м3 газа.

Подробная информация о соцнормах – в постановлении КМУ.

Нуждающимся — пересчитают: как изменятся субсидии в 2021 году

На сайте Кабмина можно подать заявку и декларацию в электронной форме, не выходя из дома.

При нажатии кнопки «Подать заявку и декларацию» система перенаправит пользователя на сайт Министерства социальной политики. Там нужно зарегистрироваться или войти – есть три варианта на выбор:

  • с помощью электронного адреса;
  • с идентификацией электронной цифровой подписью (ЭЦП);
  • с идентификацией BankID.

Во всех трех вариантах нужно будет заполнить необходимые документы, а при необходимости и распечатать. Второй пункт – направить их в электронной форме на предварительное рассмотрение.

Если обратившийся использовал для идентификации э-мейл, ему нужно будет подать надлежащим образом оформленные документы в бумажном виде. В двух других вариантах (ЭЦП или BankID) – можно «быстро и безопасно подать документы в электронной форме».

Пример заполненной заявки:

Одно из условий оформления субсидии — предоставить комиссии, подтверждающие доход документы. Но что делать, если Вы относитесь к категории неработающих граждан Украины?

Ответ довольно простой. Для того чтобы доказать, что Вы относитесь к временно не трудоустроенным лицам необходимо встать на учёт в Центр занятости. В связи с тем, что доход указывается за последние полгода, то Вам потребуется предоставить справку с последнего места работы и с Центра занятости. Таким образом, Вы докажете, что встали на учёт с целью найти новую работу, а не оформляете субсидию из корыстных целей.

Такие вопросы могут возникать, например, если ребёнок уже вырос и учится в другом городе или съехал от родителей и проживает отдельно. В такой ситуации необходимо следовать алгоритму действий:

  1. В декларации обязательно указать всех прописанных лиц. По тем, кто фактически прописан, но не проживает в графе “Примечание” написать “зарегистрирован, в настоящее время не проживает”.
  2. Прикрепить к пакету документов доказательства о том, что данный гражданин живёт отдельно. Например, справка из ВУЗа от ребёнка-студента или о трудоустройстве в другом городе и прочее.
  3. Ждите инспектора, который должен прийти к Вам для проверки сведений, указанных в заявке на получение госвыплат. На это отводится не более 10 дней с момента подачи документов на субсидию. По окончании визита он составляет акт, который передаётся в комиссию.

В Украине действуют следующие особенности в начислении субсидий:

  • Субсидию не назначат при наличии в семье автомобиля моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения, а также мопедов (в исключительных случаях решение о назначении субсидии при наличии транспорта моложе 5 лет может принять Комиссия).
  • Доходы от сдачи недвижимости в аренду, а также денежные переводы из-за границы должны указываться в графе «доходы» с указанием сумм за месяц.
  • Если Вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м2 или дома – 200 м2, то Вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и детские дома семейного типа.
  • В постановлении Кабмина написано: «..зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості» либо просто учились на дневной форме (не от центра занятости), т.е. нужно либо именно учиться, либо получать пособие по безработице. Просто состоять на учете в ЦЗ и получать субсидию не получится.
  • Если в периоде доходов для субсидии у кого-то из семьи нет доходов и взносов на стаж, то субсидию по решению Комиссии смогут назначить, если домохозяйство расположено в селе, райцентре, либо у такого человека есть справка ВКК о тяжёлой болезни, алко-, нарко-зависимости, либо об отбывании наказания, либо для назначения субсидии нужно будет оплатить себе на стаж добровольные взносы ЕСВ не менее, чем за 3 месяца в периоде доходов для субсидии и задекларировать свои неофициальные доходы.
  • Совершеннолетним без доходов и ЕСВ смогут назначить субсидию без Комиссии, если в периоде доходов такой человек учился на Дневном отделении (из размера 1 прожиточного минимума) либо находился на Срочной службе (из размера половины прожиточного минимума), но для подтверждения этого понадобятся справки.
  • Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры – 4,5 м3 на единицу отапливаемой площади жилья (с 1 мая эту норму ещё уменьшают до 4 м3 на единицу отапливаемой площади жилья). Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.
  • При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более, чем на 30% от соцнормы для количества прописанных (проживающих). Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежняя норма — 75 м2 для 1-2 нетрудоспособных лиц — уже недействительна.
  • Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2018 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство, а также справки ВПЛ о регистрации по данному адресу.
  • Поданное лицами заявление на начисление субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.
  • Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединённых территориальных громад. Теперь ОТГ вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.

С 14 августа 2019 года Кабинет министров Украины изменил порядок выплаты жилищных субсидий. Теперь получатель может самостоятельно выбирать банк, в котором ему удобно получать выплаты. Так, информацию о платежных реквизитах пенсионеров Пенсионный фонд передает автоматически. И такие льготники получают субсидии вместе с пенсиями.


Похожие записи:

Добавить комментарий