Category: Правоведение
^К началу страницы
Для получения имущественного вычета по окончании года, налогоплательщику необходимо:
1
Заполняем налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ).
2
Получаем справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год по форме 2-НДФЛ.
3
Подготавливаем копии документов, подтверждающих право на жильё, а именно:
- при строительстве или приобретении жилого дома – свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом;
- при приобретении квартиры или комнаты – договор о приобретении квартиры или комнаты, акт о передаче налогоплательщику квартиры или комнаты (доли/долей в ней) или свидетельство о государственной регистрации права на квартиру или комнату (долю/доли в ней);
- при приобретении земельного участка для строительства или под готовое жилье (доли/долей в нём) – свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок или долю/доли в нём и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом или долю/доли в нём;
- при погашении процентов по целевым займам (кредитам) – целевой кредитный договор или договор займа, договор ипотеки, заключенные с кредитными или иными организациями, график погашения кредита (займа) и уплаты процентов за пользование заёмными средствами.
Поскольку с 2016 года прекращена выдача свидетельства о государственной регистрации права собственности, вместо него налогоплательщик вправе в качестве подтверждающего документа представить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
4
Подготавливаем копии платёжных документов:
- подтверждающих расходы налогоплательщика при приобретении имущества (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счёта покупателя на счёт продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы);
- свидетельствующих об уплате процентов по целевому кредитному договору или договору займа, ипотечному договору (при отсутствии или «выгорании» информации в кассовых чеках такими документами могут служить выписки из лицевых счетов налогоплательщика, справки организации, выдавшей кредит об уплаченных процентах за пользование кредитом).
5
При приобретении имущества в общую совместную собственность подготавливаем:
- копию свидетельства о браке;
- письменное заявление (соглашение) о договорённости сторон-участников сделки о распределении размера имущественного налогового вычета между супругами.
6*
Предоставляем в налоговый орган по месту жительства заполненную налоговую декларацию с копиями документов, подтверждающих фактические расходы и право на получение вычета при приобретении имущества.
*В случае если в представленной налоговой декларации исчислена сумма налога к возврату из бюджета, вместе с налоговой декларацией необходимо подать в налоговый орган заявление на возврат НДФЛ в связи с расходами на приобретение имущества.
Как стало известно из последних новостей на встрече префекта ЮЗАО Олега Волкова с жильцами домов района, стартовой площадкой стал 14 квартал. Строительство начнут в марте 2021 года. Новый дом дудет состоять из 17 этажей и 255 квартир с внутренней отделкой по стандартам реновации. По мимо дома планируется благоустройство кварталов и придомовых территорий, строительство спортивных и детских площадок, парковок.
- Азовская улица
- Балаклавский проспект
- Болотниковская улица
- Большая Юшуньская улица
- Керченская улица
- Малая Юшуньская улица
- Нахимовский проспект
- Одесская улица
- Перекопская улица
- Севастопольский проспект
- Сивашская улица
- Симферопольский бульвар
- Улица Каховка
- Херсонская улица
- Черноморский бульвар
Определяющий норматив – минимальный прожиточный минимум (МПМ). По действующим правилам этот показатель уточняют ежеквартально. Расчет выполняется по единой методике, но с учетом региональных особенностей. Отдельно делают вычисления с учетом особенностей потребления разных категорий граждан. Ниже приведены справочные данные по состоянию на последний квартал 2020 г. (общий МПМ/ трудоспособный человек/ пенсионер/ ребенок) в руб.:
- Алтай – 9 752/ 10 154/ 8 248/ 9 938;
- Бурятия – 10 395/ 10 815/ 8 263/ 10 799;
- Ленинградская обл. – 10 239/ 11 088/ 8 777/ 9 877;
- Московская обл. – 12 181/ 13 498/ 9 100/ 11 925.
Для получения соответствующего статуса необходимо доказать отсутствие доходов по причинам, которые не зависят от действий заявителя. Не получится получить жилье от государства, если кроме отсутствующего трудоустройства нет регистрации безработного. Для расчета берут суммарные доходы за отчетные 3 месяца и делят на количество членов семьи. Кроме официальной заработной платы учитывают следующие позиции:
- алименты на ребенка;
- разовые вознаграждения;
- авторские гонорары;
- арендные платежи;
- дивиденды;
- студенческие стипендии;
- социальную помощь (денежные выплаты).
Временно неработающая мать в декретном отпуске может быть признана малоимущей. Эта ситуация не является тунеядством по действующему законодательству.
К сведению! После элементарной проверки отказывают лицам, которые злоупотребляют спиртными напитками или ведут асоциальный образ жизни.
В форме СЗВ-СТАЖ работодатель должен указать данные о стаже за отчетный период застрахованных лиц:
- с которыми оформлены трудовые договора или договора гражданско-правового характера;
- с которыми оформлены договора авторского права или издательские лицензионные договора.
Одним словом, этот отчет сдают все работодатели о своих сотрудниках. При этом факт отсутствия выплаты заработной платы и прочих вознаграждений сотруднику не освобождает работодателя от необходимости включения сведений о неработающем сотруднике в отчет.
Соответственно, данные о стаже женщины, находящейся в декретном отпуске, должны быть отражены в отчете.
Исключением являются самозанятые граждане и индивидуальные предприниматели, не имеющие сотрудников, им подавать отчет не нужно.
В первую очередь работник принимает решение о предстоящем освобождении от должности. Выразить свое намерение сотрудник должен путем написания заявления (дома или на работе). Для оформления документа потребуется чистый лист формата А-4. Если организация имеет типовой бланк, можно воспользоваться им.
Бумага составляется на имя руководителя организации, обязательно ставится собственноручная подпись и дата. Документ нужно передать руководителю. Если имеются подозрения о том, что работодатель не рассмотрит заявления, следует отправить его почтой с описью.
Внимание В случае отправки документа в электронном виде, оно в обязательном порядке должно содержать электронную подпись сотрудника, которая является подтверждением того, что бумага составлена именно им.
В заявлении следует указать личные данные сотрудника, руководителя, основание (собственное желание), обстоятельства, подтверждающие необходимость увольнения без отработки (при наличии), а также ссылку на закон (ст. 80 ТК РФ), подпись и дата.
Образец заявления по собственному желанию:
Стоимость трудовой книжки варьируется в зависимости от региона. Например, в Москве ее можно приобрести в среднем за 200–400 рублей.
Кроме этого, есть вариант купить трудовую книжку через интернет. Анализ ценовой политики различных сайтов по продаже документов показывает, что стоимость трудовой в интернете несколько ниже. Например, оптовикам бланки предлагаются за 110–190 рублей.
Бланки и вкладыши должны сберегаться в компании как документы строгой отчётности и выдаваться по заявке ответственному лицу. Если бланк испорчен, то он должен быть уничтожен, но не просто так – при этом составляется акт. Форма оформления акта свободная. Испорченные бланки списываются в бухгалтерском учёте, отчёт от ответственного за ведение книжек и хранение бланков для них лица должен предоставляться в бухгалтерию ежемесячно, с указанием затраченных и полученных сумм, при этом прикладывается приходный ордер из кассы компании. Отчёт также выполняется в произвольной форме (в компании могут быть собственные утверждённые образцы).
Сами книжки хранятся в отделе кадров либо у руководителя, трудящемуся они должны выдаваться при увольнении, если же сотрудник намерен устроиться по совместительству, то ему предоставляется заверенная копия.
Нет информации о трудовом стаже до 2020 года. Пожалуй, это основной недостаток электронной трудовой книжки. Несмотря на то что работодатель сдает в ПФР форму СЗВ-СТАЖ с информацией о трудовом стаже сотрудника, не исключено, что стаж до 2019 года включительно все равно придется подтверждать бумажной трудовой. То есть работнику, который отказался от бумажной трудовой книжки, нужно будет хранить ее у себя дома и при необходимости предъявлять новому работодателю, если он попросит подтвердить стаж, или в госорганы.
В электронной трудовой книжке нет сведений о награждениях. Многие работники с большим стажем стремятся получить звание ветерана труда, для которого помимо стажа требуется информация о государственных или ведомственных наградах. Подтверждать это работники привыкли записью в разделе о награждениях трудовой книжки. В электронной трудовой таких сведений нет, поэтому придется подтверждать награждение другими документами. Например, выписками из приказов, самими грамотами и т. д.
Условия и порядок выдачи бесплатных лекарств регламентируются:
— ФЗ «Об утверждении перечня медицинских препаратов, отпускаемых по рецепту врача при оказании дополнительной помощи отдельным группам лиц, имеющим право на получение гос. соц. помощи»;
— Постановлением Правительства РФ от 30.06.1994 г. «О государственной поддержке развития медицины и улучшения обеспечения граждан медицинскими препаратами».
Важно! Препараты, которые можно получить за счёт государства, перечислены в распоряжении №2782-р от 30.12.2012 г..
Патент — это право вести бизнес на ограниченной территории. На один вид деятельности выдают один патент.
Получить патент можно на любой срок от 1 до 12 месяцев в рамках календарного года.
Перейти на патент имеют право только ИП. Среднее количество сотрудников занятых в патентной деятельности не должно превышать 15 человек, а общие доходы — 60 млн рублей в год.
На патенте не сдают декларацию. Из обязательного — вовремя платить налог и вести Книгу учёта доходов (КУД), но отправляют её только по запросу налоговой.