Учитель дополнительного образования это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учитель дополнительного образования это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Комплектует кружок/секцию. Проверяет таланты и способности ребят — в первую очередь это касается групп дополнительного музыкального образования, изучения ИЗО и ДПИ, спортивных секций.
  • Выбирает подходящие методы, приемы и технологии работы с детьми.
  • Планирует работу — на год, на месяц, на каждое занятие. Проводит уроки, анализирует результаты и корректирует планы при необходимости.
  • Организует дополнительное углубленное образование для одаренных детей. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению.
  • Привлекает своих учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр.
    Консультирует родителей. Объясняет, как продолжать дополнительное образование в домашних условиях, дает рекомендации по дальнейшему развитию талантов ребенка.

Педагог дополнительного образования: описание профессии, обязанности

Начнем с недостатков:

  • Педагогам дополнительного образования, в отличие от учителей-предметников, нужно уметь привлекать и удерживать учеников. Их занятия не обязательны для посещения, поэтому если отношения с ребенком не сложились, он просто перестанет ходить на уроки. Иногда у преподавателя есть всего один шанс произвести хорошее впечатление на ученика и родителей.
  • Раз в 5 лет нужно проходить обязательную аттестацию. Специальная комиссия решает, имеет ли право работать педагог дополнительного образования (соответствие должности) и если да, какую квалификацию ему присвоить. К аттестации нужно долго готовиться — собирать перечни программ, копии своих научных статей и докладов, результаты работы с учениками и родителями (анкеты, отчеты, копии грамот и дипломов за призовые места на соревнованиях и пр.), отчитываться о повышении собственной квалификации и т. д.
  • Иногда дети приходят в секцию или кружок, потому что этого хотят родители. С такими учениками работать труднее. Более того, бывают случаи, когда приходится объяснять родителям, почему ребенка нельзя учить из-под палки.

Плюсы в работе педагога дополнительного образования:

Коммуникабельным, способным найти общий язык с разными людьми, уверенным в себе. На ваши занятия будут приходить и застенчивые дети, которых трудно вытащить из «скорлупы», и гиперактивные ребята, не способные спокойно усидеть на месте пять минут подряд. К каждому из них нужен свой подход. То же касается и родителей — вам могут встретиться папы и мамы, для которых важнее всего первые места на соревнованиях и отличные оценки, но могут встретиться и те, кто вообще не интересуется успехами ребенка и его увлечениями.

Также в этой работе важны ответственность, умение тщательно планировать, анализировать результаты работы, гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и неуспехов детей.

Наконец, необходим педагогический оптимизм — черта, которая поможет вам верить в способности ребенка, снова и снова помогать ему развивать таланты, даже если его результаты смотрятся блекло на фоне прогресса других учеников. Иногда для блистательного успеха нужна долгая подготовка, и хороший преподаватель это понимает.

Деятельность педагога дополнительного образования подразумевает:

  • создание благоприятных условий для формирования творческих способностей детей;
  • организацию реальных дел, имеющих конкретный результат;
  • вовлечение учеников в активную внеурочную деятельность;
  • помощь школьникам в проявлении собственных организаторских способностей.

Такие специалисты не должны иметь судимости. В качестве подтверждения предоставляется справка о её отсутствии.

Педагог дополнительного образования детей

Так как деятельность такого сотрудника направлена на развитие личности ребёнка, полное удовлетворение потребностей школьников в неформальном общении, он должен быть настоящим профессионалом. В учебных заведениях нет специализации «педагог внеурочного обучения». Высшее образование можно получить на любом из факультетов классического университета. В основном педагоги дополнительного образования – это люди, имеющие диплом, в котором указана специализация «учитель начальных классов», «преподаватель физической культуры» и т. д. Несмотря на специфику работы, есть и довольно много сходных моментов с классическим учебным процессом. Например, внедрение инновационных методик в воспитательную работу.

Перспективный план педагога дополнительного образования предполагает прогнозирование конечного результата своей работы, поиск оптимальных форм и методов развития ребёнка. Именно от степени профессионализма, заинтересованности, нравственных ценностей напрямую зависит желание детей в получении новых знаний и навыков. В основном педагоги дополнительного образования – это люди, которые не жалеют своего личного времени на воспитанников. Они всегда готовы дать совет детям, помочь ребятам в трудных ситуациях.

Сам термин «профессиональная компетентность» был введён в обиход конце 90-х годов XX века. Согласно терминологии, педагоги дополнительного образования – это учителя. Они имеют средний специальный либо высший педагогический диплом. Такие люди обладают личностными и профессиональными качествами, позволяющими им вести успешную деятельность. Педагог получает высшую категорию, если им осуществляется на высоком уровне образовательная деятельность. При этом он обязан демонстрировать стабильные результаты своей работы.

Для улучшения своих способностей педагог дополнительного образования должен пройти следующие этапы:

  1. Проведение самоанализа.
  2. Выявление цели развития.
  3. Поиск задач.
  4. Разработка механизма достижения поставленной цели.
  5. Проведение анализа по итогам деятельности.

Дети, которые приходят в центры дополнительного образования, самостоятельно подбирают себе секцию или кружок. Та атмосфера, которая царит на занятиях, увлекает школьников, придаёт им уверенность в себе, позволяет развивать лидерские качества, чувство здорового соперничества. Разные формы работы, используемые в дополнительном образовании, дают возможность ребятам обучаться в той области, которая им понятна и интересна. Для того чтобы работа кружка была результативной, руководитель составляет программу обучения, тематическое планирование. Он должен владеть всей законодательной базой, защищать и соблюдать права своих воспитанников, следить за соблюдением правил пожарной безопасности во время занятий.

Рабочая программа педагога дополнительного образования — необходимый инструмент, который обеспечивает эффективное ведение учебно-воспитательной работы. Программы ДО должны:

  • дополнять и развивать общеобразовательные;
  • соответствовать интересам учащихся;
  • способствовать развитию их талантов;
  • воспитывать навыки самообразования.

Их подготовка открывает широкое поле деятельности для создания авторских и экспериментальных методик. Рабочую программу педагог адаптирует под определенную группу детей, поэтому она должна быть максимально гибкой, учитывать местные культурные и социальные особенности.

Дополнительная образовательная программа разрабатывается в виде нормативного документа, который включает:

  • основные направления деятельности;
  • тематическое почасовое планирование;
  • краткое изложение тем.

Рабочее время при этом можно условно разделить на две части. Первая — для учебных и тренировочных занятий, которые проводит педагог дополнительного образования; норма часов за ставку — 18 в неделю. Другая часть рабочего времени регулируется планами работ и включает подготовку занятий, участие в педсоветах и т. д. Ставка преподавателя зависит от квалификационной категории, которая присваивается по результатам аттестации.

Педагоги дополнительного образования — это кто?

Воспитатель детского сада – это тот, кто занимается дошкольным обучением детей. Этот специалист отвечает за комфортное пребывание детей в садике, проводит развивающие занятия и дидактические игры (наиболее частый прием обучения дошкольников).

Младший воспитатель в детском саду — это тот, кто помогает организовать жизнедеятельность воспитанников, выполняет часть функций старшего воспитателя и создает комфортные условия для работы всего персонала.

Педагог занимается развитием речи детей, математических способностей, проводит занятия по физкультуре, окружающему миру, моторике и пр. Воспитатель детского сада несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Педагог дополнительного образования — это тот, кто организует и проводит занятия по дисциплинам, не включенным в обязательную программу обучения. Целью работы этого специалиста является раскрытие и развитие духовных и творческих способностей ребенка.

К педагогам подобной дисциплины относят учителей изобразительного искусства, музыки и т.д.

Для большинства людей профессия учителя и педагога — это одно и то же. На самом деле между ними есть разница, которая незаметна на первый взгляд.

Учитель — это работник общеобразовательной школы, который входит в основной штат сотрудников. Этот специалист обычно занимается обучением детей одному предмету.

Педагог — это тот, кто занимается всесторонним обучением и воспитанием подрастающего поколения.

Таким образом, понятие «педагог» более широкое, к нему можно отнести практически любую деятельность, связанную с передачей знаний, умений и навыков.

На плечах педагога лежит ответственность за каждого ученика. Преподаватель должен знать особенности характера, способности учащихся, чтобы использовать эти знания в процессе работы и в воспитательных целях.

Педагог должен быть:

  • культурным;

  • образованным;

  • общительным;

  • доброжелательным;

  • стрессоустойчивым;

  • ответственным;

  • наблюдательным и т.д.

Профессиональный педагог должен иметь грамотную речь, хорошую зрительную и слуховую память (запоминать лица и имена учеников, большие объемы информации по своей специальности).

Чтобы стать педагогом, нужно любить эту профессию и быть готовым повышать свой уровень знаний вне рабочего времени.

Педагог занимается организацией и проведением воспитательного и образовательного процесса. Основными обязанностями работника являются:

  • воспитание и обучение учащихся определенной дисциплине;

  • развитие умственных и творческих способностей учеников;

  • контроль над успеваемостью учащихся, проверка выполнения домашнего задания и т.д.;

  • подготовка отчетов и пр.

Основной задачей педагога является обучение дисциплине таким образом, чтобы учащиеся смогли понять и усвоить новую для них информацию, не утратить при этом интереса к учебе. С этой целью преподаватель использует на уроках наглядные материалы, проводит игры, конкурсы, организует внешкольные мероприятия и т.д.

Педагог должен видеть взаимоотношения детей в коллективе, решать конфликтные ситуации, возникающие между учащимися.

Учитель обязан всегда заниматься саморазвитием: посещать курсы повышения квалификации, ездить на семинары, читать книги по своей специальности. При желании, педагог может получить второе высшее образование по смежной специальности. Многие преподаватели занимаются научной деятельностью, разрабатывают свои методики обучения, ориентируясь на свой профессиональный опыт.

Получить образование педагога можно в колледже или институте. В вузах обучаются следующие специалисты:

  • учителя начальных классов;

  • воспитатели детских садов;

  • педагоги по школьным дисциплинам (по математике, истории, иностранному языку и пр.);

  • школьные психологи;

  • логопеды;

  • руководители кружков и пр.

В колледже можно получить следующие специальности:

  • преподаватель дошкольного образования;

  • преподаватель музыки;

  • преподаватель начального образования (включая преподаватель иностранного языка в начальных классах и пр.).

Если у специалиста есть опыт работы, то он может пройти курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно. Такой курс позволит повысить свою квалификацию, не отрываясь от основной работы.

По окончании обучения, специалист получает:

  • диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;

  • сертификат специалиста государственного образца.

Курсы дистанционного обучения для педагогов проводятся согласно учебному плану, с которым можно ознакомиться на сайте организации.

Согласно государственным стандартам, переподготовка кадров должна выполняться каждые 5 лет. Курсы профессиональной переподготовки педагогов позволят устранить пробелы в знаниях, узнать новые методики и повысить свою компетентность. Для обучения специалистов используются современные программы, что позволяет получать образовательным учреждениям ответственных и конструктивных специалистов с высоким чувством ответственности.

Профессиональная переподготовка педагогов, выполняемая дистанционно, позволяет сэкономить время на обучение, расширить свою сферу знаний и перспективы профессионального роста.

Все профессии

  • Педагог-психолог
  • Вожатый
  • Учитель начальных классов
  • Воспитатель ДОУ

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за…

Методическое объединение педагогов дополнительного образования «Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования».

Повышение психологической компетентности и коммуникативной грамотности педагогов.План работы МО:Современное состояние детства как социальные проблемы.Девиантное поведение, виды Д.П. Роль УДОД в профил…

Профессия — воспитатель, педагог дополнительного образования

4.1. Ответственная организация-разработчик

ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), город Москва
Директор Асмолов Александр Григорьевич

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1 АНО «Национальное агентство развития квалификаций», город Москва
2 АНО «Центр развития образования и сертификации персонала «Универсум», город Челябинск
3 ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», город Иркутск
4 ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», город Москва

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) К дополнительным общеобразовательным программам относятся программы различной направленности: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

*(4) Трудовая функция А/03.6 «Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) при решении задач обучения и воспитания детей» необходима в рамках реализации программ дополнительного образования детей.

*(5) Старший педагог дополнительно выполняет функции, обеспечивающие координацию деятельности педагогов дополнительного образования, оказывает им методическую помощь, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

*(6) Наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

*(7) Старший тренер-преподаватель дополнительно выполняет функции, обеспечивающие координацию деятельности тренеров-преподавателей, оказывает им методическую помощь, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

*(8) Наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств.

*(9) Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 308, 2010, № 52, ст. 7002, 2013, № 27, ст. 3477, 2014, № 52, ст. 7554, 2015, № 1, ст.42).

*(10) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и(или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598); статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 49, ст. 7031; 2013, № 48, ст. 6165, № 52, ст. 6986).

*(11) Статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

*(12) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

*(13) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

*(14) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.


Утвержден профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию, обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к исполнению обязанностей.

Цель деятельности — организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.

Профстандарт применяется при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, при заключении трудовых договоров, подготовке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 г.

Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации. Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации.

1 подуровень: преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Сюда относятся педработники:

  • педагог доп. образования,
  • тренер-преподаватель спортивной секции,
  • старший тренер по спорту.

Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования.

Разрабатывать программно-методическое обеспечение.

2 подуровень: организация методического сопровождения при реализации программ дополнительных общеобразовательных программ.

Сюда относится методист и старшиий методист

Иными словами, речь идет о методистах. Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования.

3 подуровень: педагог-организатор, организация педагогического обеспечения программ дополнительного образования детей и взрослых

Сюда относится педагог-организатор

Это специалисты, которые должны организовывать и проводить массовые досуговые мероприятия, развивать социальное партнерство и продвигать услуги допоборазования детей и взрослых.

Специалисты данного подуровня должны заниматься организацией допобразования по одному или нескольким направлениям деятельности.

Педагог дополнительного образования:

2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

2.7. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.8. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.10. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

2.11. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.12. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

2.13. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

2.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.16. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.17. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.18. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. [Другие должностные обязанности].

Профессия Педагог дополнительного образования

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

В отличие от основного образования, от дополнительного можно отказаться в любой момент. Мотивацией для обучения в вузах, колледжах и школе служит возможность получить знания, навыки и, конечно, документы, с помощью которых можно устроиться на работу. Но для тех, кто посещает кружки, секции и факультативы, такая мотивация не действует. И преподавателю важно об этом помнить — если его уроки не будут нравиться и приносить пользу, ученик просто не придет на следующее занятие. Именно поэтому учителю стоит уделить максимум внимания индивидуальной работе с каждым ребенком, созданию и поддержанию хорошей атмосферы на уроках, развитию талантов и поиску тех плюсов, ради которых ученики будут ходить на занятия на постоянной основе.

В отличие от учителей школ и преподавателей вузов, педагоги дополнительного образования не могут давать ученикам объемные домашние задания — иначе у учащихся просто не останется времени на основную учебу и на отдых. Нужно соблюдать баланс между навыками, которые оттачивает ученик, и временем, которое он тратит.

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых устанавливает три обобщенные трудовые функции:

  • Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам. В списке обязанностей — отбор учеников (обычно это предполагает работу в комиссии), подготовка учащихся к соревнованиям, конкурсам, выставкам и другим мероприятиям, помощь в развитии талантов и в коррекции поведения, разработка образовательных программ, оценка и аттестация учеников, консультирование детей и их родителей (в том числе на родительских собраниях), организация и проведение досуговых мероприятий.
  • Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ. Специалист этого направления не учит детей сам, а помогает в работе своим коллегам. Он изучает рынок услуг дополнительного образования, разрабатывает программы и формирует предложения, которые, на его взгляд, будут пользоваться спросом. Также он консультирует педагогов, оценивает и утверждает или отклоняет разработанные ими программы, подбирает курсы переподготовки или повышения квалификации для специалистов. Кроме того, в его обязанности входит посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, которые проводят педагоги дополнительного образования, а также разработка рекомендаций по улучшению этих мероприятий и уроков.
  • Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ. Специалист этого направления разрабатывает и проводит массовые мероприятия (выставки, соревнования и пр.), организует набор учащихся и следит за тем, чтобы все группы были укомплектованы, привлекает новых учеников, взаимодействует с органами власти, социальными партнерами и другими организациями по вопросам образования и проведения мероприятий. Кроме того, такой специалист контролирует и координирует работу педагогов и анализирует результаты реализации образовательных программ.

Эти обязанности, перечисленные в профстандарте, могут быть включены в должностную инструкцию педагога дополнительного образования. Учитывайте это при выборе направления работы.

Помимо стандартных для всех работников пунктов «ненадлежащие исполнение трудовых обязанностей» и «нарушение внутреннего распорядка, распоряжений директора или требований ТК РФ» педагог дополнительного образования несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников, за качество занятий и мероприятий, которые он проводит. За аморальный поступок или насилие над учеником (неважно, физическое или психическое), даже однократное, учителя могут уволить. Кроме того, педагог несет материальную ответственность за причинение ущерба ученикам или организации в связи с исполнением или неисполнением своих обязанностей.

Место работы педагога доп. образования зависит от его специализации. Руководитель хореографического коллектива может устроиться в танцевальную студию, а преподаватель изобразительного искусства — в художественную школу. Но есть и варианты, которые подходят почти всем: общеобразовательные и частные школы, кружки и секции, центры детского и юношеского творчества, дома культуры, детские сады. Также педагог может открыть частную практику и заниматься с учениками в индивидуальном порядке.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

«Профессия Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Система дополнительного образования опирается на некоторые общие педагогические принципы, а также имеет свои особенные фундаментальные законы.

Систему дополнительного образования можно охарактеризовать следующими принципами организации:

  1. Принцип демократии – наличие возможности выбора консолидации прохождения занятий заведения образования, направления и области педагогической деятельности.
  2. Принцип культуросообразности – знакомство с культурными ценностями, их принятие, знакомство с культурным наследием.
  3. Принцип ответственности – ответственность за свои действия и поступки, выбор своей жизненной позиции и исполнении определенных ролей.
  4. Принцип гуманизма – создание творческой атмосферы и комфортного психологического климата.
  5. Принцип продуктивности – достижение целевого назначения дополнительного образования, изменение социума в лучшую сторону.
  6. Принцип педагогической помощи – оказание помощи ребенку в его саморазвитии, самосовершенствовании и реализации талантов.
  • Сетевое партнерство: пространство развития
  • Открытый семинар организаторов детского отдыха прошел в Тюмени
  • Детские лагеря летом 2021: что изменилось из-за пандемии?
  • Наши партнеры
  • Медиа и развлечение
  • Организации

Семинар «Особенности работы педагога-организатора в контексте реализации профессионального стандарта» организован на высоком, профессиональном уровне. Все моменты учтены, продуманы, логично выстроены. Только положительные эмоции и впечатления! Особое впечатление произвели профессионализм организаторов-модераторов, которые чутко и оперативно реагировали на все технические сложности и моменты, а также доброта, уважение и уверенность ведущей семинара. Ваш семинар отличают актуальность, новизна, высокий уровень, профессионализм. Информация всегда доступно представляется, на все вопросы даются исчерпывающие ответы. Очень рада, что у педагогов, методистов, руководителей организаций есть такая уникальная возможность получения новых, необходимых, актуальных знаний не отходя от своего рабочего места. Что всегда есть возможность задать вопросы, и, что самое главное, получить на них грамотные, исчерпывающие, не оставляющие никаких сомнений и переживаний, ответы. Огромное вам спасибо! Я всегда рада принять участие в ваших семинарах, вебинарах.

Зарудняя Наталья Александровна,
старший методист
ГБОУ Школа № 1797 «Богородская»

Добавить комментарий