Как рассчитать парковочные места от количества квартир

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитать парковочные места от количества квартир». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.

Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.

Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?

Любое пребывание автомобиля на стоянке регламентируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Еще существуют различные региональные нормативно-правовые акты, которые также регулируют данные вопросы. В разных городах требования к автомобилистам могут немного различаться, но их выполнение способно решить большинство парковочных конфликтов.

Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:

  1. В первую очередь, нужно получить поддержку большинства собственников, для чего проводится общее собрание. Две трети от ста голосов и принимается решение (чтобы не появились впоследствии вопросы со стороны собственников и администрации города).
  2. Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.
  3. Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.

В идеальном варианте, на каждый дом, должна быть выделена площадка под парковку от десяти до пятидесяти машин, в зависимости от количества жильцов, квартир и этажности. Фактически же, цифра составляет двадцать пять процентов от установленной нормы. Также местными актами может рассчитываться допустимое количество исходя из площади квартиры (квадратные метры/количество мест):

  • до тридцати– одно;
  • до ста – полтора;
  • свыше – два.

Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:

  • минимум в десяти метрах от домов;
  • если высота дома составляет больше 28 метров, должны быть предусмотрены, хотя бы два выезда.

По вместимости:

  • десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
  • на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
  • от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.

Важно! На какое бы количество не была рассчитана стоянка, необходимо сохранить пешеходные зоны для безопасности жителей и обеспечить беспрепятственный доступ для аварийно-спасательных служб.

Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась. Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Какими должны быть парковочные места для автомобилей?

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах.

Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством.

Расчет парковочных мест для жилого дома нормативные документы

3. Определение обеспеченности закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей жителей многоэтажного дома (в м/местах в соответствии с п.3.9.1.53.1 «НГП ГОиП РО 2013г.»): 303х90%=273 м/мест; Вывод: расчетное количество м/мест постоянного хранения для объекта на 260 жителей – 273х260/1000=71 м/мест

7. Определение требуемой обеспеченности автостоянками временного хранения для многоэтажного жилого дома со встроенными офисными помещениями: 18+4=22 м/мест Вывод: дефицит автостоянок для временного хранения автомобилей составляет 22-14=8 м/мест.

7. Определение требуемой обеспеченности автостоянками временного хранения для многоэтажного жилого дома со встроенными офисными помещениями: 18+4=22 м/мест Вывод: дефицит автостоянок для временного хранения автомобилей составляет 22-14=8 м/мест.

Кроме всего этого новые нормы регламентируют размещение автостоянок для маломобильных групп населения согласно СП59.13330.2012 п. 4.2.1 (это не окончательно, каждый эксперт имеет хобби пользоваться своим нормативом, благо их немало по ММГН).

Требуется помощь опытных проектировщиков касаемо расчетов обеспеченности стоянками автомобилей в ППТ. Ситуация выглядит следующим образом. Внимательно читаем п.11.19 СП 42.13330.2011 (ранее п.6.33 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство). по тексту: . следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных автомобилей

И
для временного хранения не менее 70 % расчетного парка индивидуальных автомобилей, в т.ч. 25% в .
Далее. Имеем участок включающий в себя только жилую зону с населением 1000 человек, уровень автомобилизации 450 м.м /1000 жителей (норма для Челябинска). Считаем. Стоянки постоянного хранения 1000 х 0,45 Х 0,9 = 405 м.м Стоянки временного хранения 1000 х 0,45 Х 0,25 = 112.5 м.м

Для Санкт-Петербурга см. приложение 3

к Закону Санкт-Петербурга «
О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга
» Часть II. Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга Градостроительные регламенты. Текстовая часть

Иногда автовладельцами не соблюдаются санитарные нормы, тогда стоит также сделать фото и видео неправильно припаркованных автомобилей и обратиться в соответствующие службы. В идеале на каждый дом должно быть выделено место под парковку от 10 до 50 машин зависит от количества квартир и этажности , но на самом деле многим, кто работает допоздна приходится бросать свое автомобиля где придется. Если вы никак не можете найти места для своего транспорта, то лучше всего обратиться на ближайшую платную парковку. Тем более, что аренда парковочного места сегодня стоит бешеных денег место в подземном паркинге стоит буквально миллионы рублей. Парковки, запланированные застройщиком по проекту, пустуют, а машино-мест по-прежнему не хватает в силу того, что все дворы забиты машинами экономных автолюбителей.

Благо что в областных нормах оставили послабления, это: Таблица 3. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды с приведением их к одному расчетному виду легковому автомобилю с применением следующих коэффициентов: Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.

Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров.

Статья 11. Нормы обеспеченности машиноместами (парковочными местами)

Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась. Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

Вполне логичное правило, ведь если авто будет припарковано возле мусорных баков, то это сильно затруднит работу коммунальных служб. Минимальное расстояние до контейнеров должно составлять не менее пяти метров.

Многие жильцы многоквартирных домов сталкиваются с автомобилями, оставленными во дворе и не используемыми длительное время. Такой транспорт может быть полуразрушен, он портит вид двора, используется детьми для игр, а бомжами – как пристанище. Кроме того, автохлам нередко занимает парковочное место. Поэтому вопрос о том, как с ним поступить, весьма актуален.

  1. Расстояние между стоянкой для машин (не более 10 единиц) и парковочным карманом не должно быть менее 10 м.
  2. Если на парковке могут расположиться до 50 единиц автомобилей, то следует придерживаться всех требований нормативных документов и выделить территорию для парковки машин. Ее расположение не должно быть ближе 15 м от окон дома.
  3. Если число ТС от 51 до 100, этот промежуток должен быть не менее 25 м.
  4. Парковка на 101-300 машин должна находиться на расстоянии 35 м от дома.
  5. Если предполагается размещение более 300 ТС, то расстояние от дома до парковки должно быть не менее 50 м.

Выбирать машино-места нужно в первую очередь, опираясь на свои предпочтения, жизненную ситуацию, финансовые возможности и размер авто. Кому-то может подойти «стандартное» парковочное место, для кого-то потребуется место больших габаритов – например, для крупного авто, а семейным покупателям будет выгоднее приобрести зависимое, предназначенное сразу для двух машин.

«Если у покупателя два автомобиля, одним из которых он пользуется зимой, а вторым – летом, то для него удобный вариант – зависимые машино-места, когда автомобили стоят один за другим. Это оптимальное решение, которое позволит собственнику сэкономить и создать максимальный комфорт и эксплуатации. Также удобная комбинация, когда машино-место идет рядом в келлером (кладовые помещения — прим. ред.)», — рассказывает директор по продажам Sminex Иван Обухов.

Существуют и универсальные критерии, которыми не стоит пренебрегать: стоимость, расположение в паркинге, комфортность заезда и другие факторы, которые обеспечат не только максимальный комфорт пользования, но и ликвидность объекта в случае необходимости перепродажи или сдачи в аренду.

По словам генерального директора «ТОП Идея» Олега Ступенькова, покупать машино-место стоит по средней цене в комплексе. «Если покупаете самый дешевый лот, то это, как правило, очень неудобное место, а самые дорогие – очень сложно перепродать. В проектах, где был коэффициент количества машино-мест от 0,7 до 1, количество невостребованных машиномест составляет от 10-15%, в некоторых остается до 30-40%», — поясняет эксперт. При этом важно заместить, что число нераспроданных мест зависит от класса объекта. Невостребованные места, как правило, сдаются в аренду.

Обратить внимание также следует на расположение объекта, советует Иван Обухов. По его мнению, чем оно ближе к лифту и подъезду собственника, тем удобнее. «При выборе имеет значение комфорт заезда. Например, удобнее, если парковочное место расположено на -1 этаже, чем на -3 (если речь идет о подземном паркинге)», — замечает эксперт.

Еще один важный критерий – ширина объекта. «Это ключевая характеристика, потому что от нее напрямую зависит комфорт парковки и открывания дверей», — добавляет Иван Обухов.

Таким образом, при выборе подходящего машиноместа нужно учитывать два момента: удобство пользования исходя из своих личных потребностей – габаритов автомобиля, нужного количества мест для парковки, а также ликвидность – для того, чтобы его можно было максимально быстро сдать в аренду или выгодно перепродать, если такая надобность возникнет. Например, при переезде, продаже машины, временном или полном отказе от автомобиля и проч.

Приобретать машино-места лучше на раннем этапе строительства. Во-первых, на такой стадии на выбор представлен максимально широкий ассортимент. Кроме того, ценообразование в паркингах схоже с определением цен на квартиры, — на ранних этапах традиционно доступнее цены. В итоге покупатели могут не только выбрать для себя наиболее подходящее по всем критериям место, но и получить существенную экономию. Однако далеко не все застройщики готовы продавать паркинг на старте проекта.

Нужно учитывать, что в разных комплексах старт продаж машино-мест может варьироваться. Например, в проекте, где предусмотрен надземный многоуровневый паркинг, начало реализации может быть на поздних этапах строительства жилых домов или даже после их ввода в эксплуатацию, поскольку в первую очередь, как правило, строятся жилые дома и социальные объекты, и только потом – другие элементы инфраструктуры. В комплексах с подземным паркингом машино-места могут выводиться в продажу как одновременно с квартирами, так и на поздних стадиях, поэтому желающим приобрести парковочное место на максимально выгодных условиях и при этом иметь наиболее широкий спектр для выбора, нужно следить за новостями девелопера.

«Мы начинаем реализовывать парковочные места в подземном паркинге ближе к концу строительства, когда готовность объекта уже высокая. К этому времени покупатели квартир уже осознают необходимость приобретения места для автомобиля. В первые несколько месяцев на отложенном спросе продается 20–30% от всего объема, к моменту окончания строительства 70–75% машиномест уже обычно продано», — комментирует директор по маркетингу и продажам Larus Capital Елена Калинина.

Так, в клубном доме Vitality продажи машиномест стартовали в ноябре 2020 года, когда строительная готовность достигла 78%, и до окончания строительства осталось менее года. При этом в первые две недели было забронировано уже 25% от всего объема.

Оборудование парковочных мест при застройке многоквартирного дома. Вопрос-ответ

Как известно, объекты недвижимости – один из самых надежных способов получить дополнительную прибыль или иметь постоянный пассивный доход от сдачи в аренду. Однако если речь заходит о таких объектах, как парковочные места, здесь все оказывается не так однозначно.

По словам директора по маркетингу и продажам компании Lexion Development Алексея Лухтана, машино-места окупаются очень долго, поэтому приобретают их в основном для собственного пользования. «Во-первых, это очень удобно и комфортно. Спуститься из квартиры на лифте в отапливаемый подземный паркинг, когда на улице морозно или слякотно – бесценно. Автомобиль всегда в чистом состоянии, находится под круглосуточным видеонаблюдением, и можно совершенно не переживать за его сохранность или какой-либо вандализм. Парковочное место никто не займет, а значит, не придется терять самое дорогое на свете – время», — поясняет эксперт.

Кроме того, комфортный микроклимат внутри подземного паркинга положительно влияет на срок службы транспортного средства. Еще один неоспоримый плюс – паркинги в современных новостройках оснащаются мойками и шиномонтажом, а также кладовками, что крайне удобно в повседневной жизни.

Алексей Лухтан приводит еще одну значимую причину покупки машино-места для собственного пользования: «Некоторое время назад в СМИ появилась информация о том, что продажа автомобилей будет возможна только при наличии места в гараже, паркинге или парковочного места. Возможно, пока это всего лишь слухи, хотя в других мировых столицах такая практика уже применяется достаточно давно. Например, в Пекине, при оформлении сделки на автомобиль обязательным условием стала покупка парковочного места в паркинге. Возможно, в России когда-нибудь тоже придем к этому».

Что касается я стоимости машиноместа, то она, по словам Игоря Сибренкова, коммерческого директора ГК «Основа», зависит от сегмента самой новостройки, типа паркинга, стадии строительства, а также самих характеристик такого парковочного места и его расположения. «Например, традиционно дороже места, расположенные ближе к выезду и лифтам в жилую зону (если речь идет о подземном паркинге). Большое значение имеет и площадь самого машиноместа. Также стоит отметить, что сегодня девелоперы предлагают на выбор сразу несколько вариантов машиномест: стандартные, зависимые или «семейные», рассчитанные сразу на два автомобиля, или даже места для мотоциклов» — уточняет он.

Так или иначе, даже в нынешних реалиях, когда для приобретения автомобиля не требуется обязательное наличие машиноместа, уже на этапе покупки квартиры в новостройке следует задуматься о месте для своего автомобиля и собственном комфорте. Особенно это актуально для будущих жителей тех проектов, которые находятся в густонаселенных районах или в зоне платной парковки, ведь тогда каждодневный вопрос о том, где поставить машину и как выезжать на работу с утра, попросту не будет беспокоить.

Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:

  • минимум в десяти метрах от домов;
  • если высота дома составляет больше 28 метров, должны быть предусмотрены, хотя бы два выезда.

По вместимости:

  • десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
  • на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
  • от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.

10. Определения обеспеченности стоянками инвалидов в соответствии с СП59.13330.2012 п. 4.2.1. из числа стоянок не менее 10%: 93х10/100=10м/мест в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске при количестве м/мест менее 100 единиц: 93х5=5 м/мест

7. Определение требуемой обеспеченности автостоянками временного хранения для многоэтажного жилого дома со встроенными офисными помещениями: 18+4=22 м/мест Вывод: дефицит автостоянок для временного хранения автомобилей составляет 22-14=8 м/мест.

Более жёсткие требования пункта 5.2.1 СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Актуализированная редакция. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» могут быть применены только по решению заказчика.

Согласно пункту 5.2 СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения» «Стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов», необходимо выделять 10% машиномест для людей с инвалидностью, в том числе количество специализированных расширенных машиномест для транспортных средств инвалидов. Далее приводятся диапазоны машиномест и проценты по количеству размещаемых расширенных машиномест.

Требуется помощь опытных проектировщиков касаемо расчетов обеспеченности стоянками автомобилей в ППТ. Ситуация выглядит следующим образом. Внимательно читаем п.11.19 СП 42.13330.2011 (ранее п.6.33 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство). по тексту: . следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных автомобилей

И
для временного хранения не менее 70 % расчетного парка индивидуальных автомобилей, в т.ч. 25% в .
Далее. Имеем участок включающий в себя только жилую зону с населением 1000 человек, уровень автомобилизации 450 м.м /1000 жителей (норма для Челябинска). Считаем. Стоянки постоянного хранения 1000 х 0,45 Х 0,9 = 405 м.м Стоянки временного хранения 1000 х 0,45 Х 0,25 = 112.5 м.м

Для Санкт-Петербурга см. приложение 3

к Закону Санкт-Петербурга «
О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга
» Часть II. Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга Градостроительные регламенты. Текстовая часть

5.2.4 Выезд (въезд) из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также выезд (въезд) из лифта для транспортирования автомобилей в подземную стоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку на первом или цокольном этаже. Выходы (выезды) из подземных и встроенных стоянок, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтовых шахт должны соответствовать требованиям СП 1.13130, пункту 6.11.9 СП 4.13130.

Рекомендуем прочесть: Расчет прожиточного минимума на семью калькулятор 2020 курган

5.2.27 Механизированные стоянки допускается проектировать наземными и подземными. Пристраивать наземные стоянки автомобилей к зданиям другого назначения допускается только к глухим стенам, имеющим предел огнестойкости не менее REI 150. Высота механизированных стоянок автомобилей, пристроенных к зданиям другого назначения или встроенных в них, определяется высотой основного здания.

Объясните, пожалуйста, какими нормативами следует руководствоваться при расчете количества машино-мест стоянок автомобилей для различных общественных зданий и жилой застройки. Вопрос очень важный, актуальный, но ответить на него однозначно не представляется возможным из-за пробелов в нормативно-технической базе проектирования. Попробуем в этом разобраться. Стоянка для автомобилей — здание, сооружение часть здания, сооружения или специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения стоянки легковых автомобилей и других мототранспортных средств п. В силу п. СНиП 2.

Материалы по обоснованию, правила и область применения расчетных показателей, установленных в пункте 3 настоящего приложения. Для расчета количества парковочных мест в общую площадь здания площади помещений для автопарковки, технических этажей, чердачных помещений, а также технических помещений для размещения инженерного оборудования обеспечения здания электричеством, теплом и т. Норматив расчета количества машино-мест для различного типа общественных зданий, не урегулированных настоящим приложением, определяется в соответствии с требованиями СНиП и других нормативных документов.

Расчет мест для гостевых стоянок производится в соответствии с пп. «л» п. 2.10.2 Местных нормативов и настоящим приложением. Согласно пп. «л» п. 2.10.2 Местных нормативов количество мест для гостевых стоянок составляет 25% от мест, необходимых для постоянного хранения: 85 : 100 x 25 = 22 единицы. Согласно настоящему приложению 2 количество мест для гостевых стоянок составляет: 198 x 2,2 : 25 = 18 единиц. Для расчета общего необходимого количества мест принимаем наибольшее — 22 единицы.

Рекомендуем прочесть: Как продлить больничный после 120 дней

Примечание: общая площадь нежилого объекта, помещения включает в себя суммарную поэтажную площадь здания, определенную в пределах внутренних поверхностей наружных стен, в том числе площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов, зрительных залов. Площадь многосветных помещений включается в общую площадь здания в пределах одного этажа.

Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин. Число конкретных парковочных мест возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

Я живу в многоквартирном доме на 535 семей. Парковочных мест хватает примерно на сто машин при полном заполнении двора (скорой помощи и пожарной машине уже не въехать во двор в этом случае). Сколько машиномест по нормативу должно быть во дворе дома с 15-ю подъездами на 535 квартир?

При проектировании и строительстве многоквартирных жилых домов принимаются следующие нормативы расчета мест для парковки автотранспорта жильцов: для жилого микрорайона (квартала), групп жилых домов, жилого дома требуемое количество машиномест для организованного хранения легкового автотранспорта определяется из расчета на 1 квартиру общей площадью более 40 кв. м — 1 машиноместо; на 1 квартиру общей площадью менее 40 кв. м — 0,5 машиноместа.

Следует отметить, что Местные нормативы градостроительного проектирования могут содержать более строгие требования к обеспеченности и размещению парковочных мест: более высокий уровень автомобилизации, меньшие радиусы пешеходной доступности, более высокие нормы обеспеченности машиноместами временного и гостевого хранения.

Парковочные места необходимо размещать в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», содержащим нормативные разрывы от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения и мест отдыха.

Для инвалидов, владеющих автотранспортом, существуют определенные льготы. Место для парковки должно быть обозначено специальным знаком. Льготная парковка распространяется только на инвалидов первой и второй группы. Граждане с третьей группой этой привилегией не владеют.

Изменения коснулись не только размера парковочного места, но и его юридического статуса. Теперь место для автомобиля может быть признано объектом недвижимости. Это означает, что его можно будет купить, подарить, обменять.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 21.07.2014) : статья 36 («Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения»):
5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
6. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
7. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
8. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Taк нaзывaeмыe пapкoвoчныe пpocтpaнcтвa, pacпoлoжeнныe пoд oткpытым нeбoм y пoдъeздoв, пoкyпaть нeльзя. Oни являютcя oбщeдoмoвoй coбcтвeннocтью, тo ecть фaктичecки пpинaдлeжaт вceм жильцaм. 3дecь дeйcтвyeт пpaвилo: ктo пepвый пpиexaл нa мecтo, тoт нa нeм и ocтaвляeт мaшинy. Пpиcвaивaть тaкиe мecтa зaпpeщeнo: нeльзя, нaпpимep, пocтaвить кaкoe-тo зaгpaждeниe c зaмкoм — этo нeзaкoннo.

🚘 Нe бopeтecь зa мecтa. Нa пoчвe нexвaтки пapкoвoчныx мecт мoгyт вoзникaть кoнфликты c coceдями и мaлoзнaкoмыми людьми, нaпpимep — c гocтями тex, ктo живeт в oднoм дoмe c вaми. Ecли apeндoвaть или кyпить мaшинoмecтo, тo вы пpocтo cпoкoйнo бyдeтe иcпoльзoвaть eгo. Нe нyжнo бyдeт cocтaвлять гpaфик пapкoвки или pyгaтьcя c тeми, ктo зaнял нecкoлькo мecт oдним aвтoмoбилeм.

🚘 Tpaтитe мeньшe вpeмeни нa пapкoвкy. Житeли мeгaпoлиcoв мoгyт тpaтить пo вeчepaм oт 5–10 минyт дo нecкoлькиx чacoв нa пoиcк cвoбoднoгo мecтa нa пapкoвoчнoм пpocтpaнcтвe. Bы жe бyдeтe тpaтить гopaздo мeньшe вpeмeни, пoтoмy чтo вaшe мecтo никтo нe зaймeт. Нyжнo пpocтo пpиexaть и пpипapкoвaтьcя — нa caмy пapкoвкy yйдeт oкoлo 1–2 минyт.

🚘 Увepeны в бeзoпacнocти aвтoмoбиля. Bo двope, фaктичecки нa oткpытoй тeppитopии, мoжeт пpoизoйти вce, чтo yгoднo. Нaпpимep, ктo-тo мoжeт пoцapaпaть кyзoв aвтoмoбиля, выeзжaя из двopa, или cпeциaльнo. Ктo-тo мoжeт пpoкoлoть кoлeca, paзбить лoбoвoe cтeклo, пoвpeдить кyзoв, выкинyв из oкнa тяжeлый пpeдмeт. A eщe зимoй c кpыши мoжeт yпacть cнeг или бoльшaя cocyлькa. Ecли пoльзyeтecь пapкингoм, мoжeтe быть cпoкoйны — тaм ecть oxpaнa или видeoнaблюдeниe. Oни cмoгyт пpeдyпpeдить нeпpиятнocть или xoтя бы нaйти винoвныx в пopчe имyщecтвa — нaпpимep, ecли вaшe aвтo зaдeнyт пpи пapкoвкe.

🚘 Нe oчищaeтe aвтo oт cнeгa, лиcтвы. Oceнью нa aвтoмoбиль мoгyт пaдaть лиcтья, и пoнaдoбитcя нecкoлькo минyт, чтoбы cтpяxнyть иx. 3имoй нa мaшинy пoпaдaeт cнeг или дoждь, кoтopый тyт жe зaмepзaeт. Чтoбы бeзoпacнo eздить, пpидeтcя пoтpaтить 10–15 минyт нa тo, чтoбы oчиcтить cтeклa oт cнeгa и нaлeди. A в peгиoнax c cypoвыми зимaми cнaчaлa нyжнo oткoпaть мaшинy, a пoтoм yжe кyдa-тo exaть. Ecли выбepeтe зaкpытый пapкинг, вы бyдeтe избaвлeны oт тaкиx пpoблeм: вce, чтo пoнaдoбитcя зимoй — чyть пpoгpeть двигaтeль пepeд пoeздкoй.

🚘 Увeличивaeтe cpoк cлyжбы мaшины. Гpaд мoжeт пoвpeдить кyзoв, ocтaвив нa нeм вмятины. A пocтoяннo выcoкaя влaжнocть вo вpeмя дoждeй и зимoй oт cнeгa нeгaтивнo влияют нa мeтaлл, ycкopяют пpoцecc oбpaзoвaния кoppoзии. Ecли бyдeтe иcпoльзoвaть зaкpытыe пapкинги, избaвитe aвтoмoбиль oт влияния нeгaтивныx фaктopoв — oн дoльшe coxpaнит пpивлeкaтeльный внeшний вид.

🚘 Пoвышaeтe ypoвeнь бeзoпacнocти. Чeм бoльшe людeй бyдyт пoльзoвaтьcя мaшинoмecтaми нa зaкpытыx пapкингax, тeм cвoбoднeй бyдyт двopы. Этo пoвыcит ypoвeнь бeзoпacнocти: нaпpимep, к пoдъeздy лeгкo пoдъeдeт «Cкopaя пoмoщь» либo дpyгиe экcтpeнныe cлyжбы.

🚘 Moжeтe oкyпить влoжeния. Ecли кyпитe мaшинoмecтo, cмoжeтe oкyпить влoжeния: нaпpимep, cдaть eгo в apeндy или пpoдaть пoзднee дopoжe. Нo здecь вce зaвиcит oт cитyaции в вaшeм гopoдe: нaпpимep, ecть нaceлeнныe пyнкты, в кoтopыx пoкyпкa мecтa нa пapкингe вooбщe нe пepcпeктивнa в кaчecтвe дoлгocpoчнoй инвecтиции. И нaoбopoт, в нeкoтopыx гopoдax cтoимocть пapкингa пocтoяннo пoвышaeтcя, и мoжнo бyдeт зapaбoтaть нa пepeпpoдaжe мaшинoмecтa yжe чepeз 2–3 гoдa.

Apeндa пapкингa пoдpaзyмeвaeт eжeмecячнyю oплaтy. Bы плaтитe влaдeльцy мaшинoмecтa и пoльзyeтecь им пo cвoeмy ycмoтpeнию — ocтaвляeтe aвтoмoбиль. Cтoимocть мaшинoмecтa нa oткpытoй cтoянкe или в зaкpытoм пapкингe зaвиcит oт мнoжecтвa пapaмeтpoв, нo вceгдa нaмнoгo мeньшe, чeм cyммa, зa кoтopyю eгo мoжнo кyпить. 3aтo ecли apeндoвaть мecтo дoлгo — нaпpимep, 10–15 лeт, вы пepeплaтитe зa нeгo кpyпнyю cyммy.

Apeндoвaть мaшинoмecтo выгoднo тeм, ктo плaниpyeт либo в дaльнeйшeм cмeнить мecтo житeльcтвa — нaпpимep, вмecтo двyxкoмнaтнoй квapтиpы кyпить тpexкoмнaтнyю — или пpoживaeт вpeмeннo: нaпpимep, пpиexaл в длитeльнyю кoмaндиpoвкy и cнимaeт квapтиpy нa 3–4 мecяцa. Toгдa пoкyпaть мecтo нa пapкoвкe нe имeeт cмыcлa. Taкжe eгo apeндyют тe, y кoгo пoкa нeт вceй cyммы нa пoкyпкy: мoжнo cнимaть cтoянкy нecкoлькo мecяцeв, a зaтeм выкyпить ee.

To, cкoлькo cтoит пapкoвoчнoe мecтo в пoдзeмнoм пapкингe или нa oткpытoй плoщaдкe, зaвиcит oт пoлoжeния дeл c тpaнcпopтoм в вaшeм гopoдe, ycлoвий xpaнeния aвтoмoбилeй, кoличecтвa cвoбoдныx мaшинoмecт. Нaпpимep, цeнa нa apeндy мaшинoмecтa нa oткpытoй плoщaдкe нижe, чeм в пoдзeмнoм пapкингe c oтoплeниeм, видeoнaблюдeниeм, oxpaнoй и лифтoм.

Toчнyю cтoимocть вceгдa oпpeдeляeт coбcтвeнник. B cpeднeм oнa cocтaвляeт 5000–10000 ₽ в мecяц в зaвиcимocти oт ycлoвий. Инoгдa мoжнo нaйти выгoдныe пpeдлoжeния — нaпpимep, зa 2000 ₽ в мecяц: бюджeтныe peшeния пpeдлaгaют тe, ктo paньшe пoльзoвaлcя мaшинoмecтoм, a ceйчac пo кaким-тo пpичинaм oнo ocтaeтcя пycтым дoлгoe вpeмя.

Ecли плaниpyeтe cнимaть мaшинoмecтo, мoжeтe oттaлкивaтьcя тoлькo oт личныx пpeдпoчтeний: нaпpимep, выбpaть мecтo пpямo y выeздa или в глyбинe пoмeщeния. Глaвнoe, нa чтo нyжнo opиeнтиpoвaтьcя — пoдтвepждeниe пpaвa coбcтвeннocти. Ecли apeндoдaтeль пoкaжeт выпиcкy из EГPН, в кoтopoй oн бyдeт yкaзaн coбcтвeнникoм, cмeлo зaключaйтe дoгoвop.

Ecли пoвepить apeндoдaтeлю нa cлoвo и oтдaть зaдaтoк, мoжeтe cтoлкнyтьcя c нeпpиятнocтями: нaпpимep, c мoшeнничecтвoм. Бывaeт, чтo чeлoвeк apeндyeт пapкинг и «cдaeт» eгo дaльшe нecкoльким людям oднoвpeмeннo. Oни тepяют дeньги и вpeмя — eгo нyжнo пoтpaтить нa пoиcк дpyгoгo пoдxoдящeгo мecтa.

Подмосковье увеличило норматив по количеству парковочных мест на 1000 человек

Пocлe тoгo, кaк oбcyдитe c coбcтвeнникoм ycлoвия apeнды, зaключитe дoгoвop. Moжнo oбoйтиcь и бeз нeгo, нo ycтныe дoгoвopeннocти в cлyчae пpoблeм нe cмoгyт зaщитить вac. Ecли нa pyкax бyдeт дoгoвop, coбcтвeнник нe cмoжeт peзкo пoвыcить cтoимocть apeнды или нaчaть иcпoльзoвaть мaшинoмecтo пo cвoeмy ycмoтpeнию.

Дoгoвop oб apeндe пapкoвoчнoгo мecтa мeждy физичecкими лицaми cocтaвляют пиcьмeннo: пeчaтaют или пишyт oт pyки. Нyжнo тpи экзeмпляpa: oдин вы ocтaвитe y ceбя, дpyгoй — y apeндoдaтeля, тpeтий пepeдaдитe в Pocpeecтp. B дoгoвope нyжнo yкaзaть:

📋 тoчный aдpec, гдe pacпoлoжeнo мaшинoмecтo, и eгo xapaктepиcтики — нaпpимep, paзмep либo пopядкoвый нoмep;

📋 дaнныe cтopoн — пacпopтныe дaнныe apeндaтopa и apeндoдaтeля;

📋 cpoк дoгoвopa — вpeмя, нa кoтopoe вы apeндyeтe мaшинoмecтo;

📋 пopядoк oплaты — cкoлькo, кoгдa и кaк вы дoлжны плaтить зa apeндy;

📋 пpaвa и oбязaннocти cтopoн — нaпpимep, тo, чтo apeндaтop дoлжeн вepнyть мaшинoмecтo в пpeжнeм cocтoянии бeз пoвpeждeний или тo, чтo apeндoдaтeль имeeт пpaвo тpeбoвaть pacтopжeния дoгoвopa, ecли apeндaтop иcпoльзyeт мecтo нe пo eгo цeлeвoмy нaзнaчeнию.

Ecли дoгoвop зaключaeтcя нa cpoк бoльшe, чeм 1 гoд, oн пoдлeжит oбязaтeльнoй peгиcтpaции в Pocpeecтpe. Ecли cpoк дoгoвopa мeньшe 1 гoдa, eгo мoжнo нe peгиcтpиpoвaть. B oбoиx cлyчaяx вы пoлyчaeтe зaкpeплeннoe пpaвo пoльзoвaния мaшинoмecтoм. Глaвнoe, чтoбы в дoгoвope cтoяли пoдпиcи oбeиx cтopoн, дaтa, вpeмя и мecтo зaключeния.

Cтoит ли пoкyпaть мaшинoмecтo, oбычнo зaвиcит oт вaшиx дaльнeйшиx плaнoв. Пpи пoкyпкe вы oтдaeтe cpaзy кpyпнyю cyммy дeнeг и пoтoм плaтитe кaждый мecяц зa oбcлyживaниe: нaпpимep, зa oxpaнy, oтoплeниe и видeoнaблюдeниe. Paзмep кoммyнaльныx плaтeжeй зaвиcит oт paзмepa мaшинoмecтa, ycлoвий пapкингa, peгиoнa.

Oбычнo нa пoкyпкy идyт тe, y кoгo мнoгo cвoбoдныx дeнeг, или тe, ктo плaниpyeт пpoжить в квapтиpe длитeльнoe вpeмя: 5, 10 или 15 лeт, тo ecть нe coбиpaeтcя пepeeзжaть. Taкжe мaшинoмecтa пoкyпaют инвecтopы — тe, ктo плaниpyeт coxpaнить дeньги или дaжe пoлyчить пpибыль в дaльнeйшeм oт cдaчи мecтa в apeндy или eгo пepeпpoдaжи.

Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.

Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.

Какими должны быть парковочные места для автомобилей? Фото № 1

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща. При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других объектов во дворах.

Расчет количества парковочных мест для многоквартирного дома

Ставить машину под углом 90 градусов по отношению к проезжей части довольно сложно, зато такой тип парковки обладает наибольшей вместимостью.

Но по статистике, именно на таких парковках чаще всего происходят ДТП, особенно если выезжает машина сразу с парковочного места на проезжую часть.

Парковочные места располагаются под углом в 45 градусов, и с высоты разметка напоминает елку, отсюда и название.

Этот вид самый удобный для водителя, гораздо проще совершать парковочный маневр, справится даже новичок, проезды между рядами машин в данном случае делают уже, но все равно вместимость у такой парковки на 30% ниже, чем у перпендикулярной.

Площадь стандартного парковочного места на 1 машину рассчитать очень просто, зная, что минимальные параметры следующие:

  • ширина парковочного места — 2,5 метра;
  • длина парковочного места — 5,3 метра;

В расчет не берется ширина разметки (0,1 метра с каждой стороны). Получается, что площадь минимального парковочного места —13,25 кв. м.

Важно! Считается, что стандартная длина автомобиля — 4,4 метра, а ширина — 1,8.

На усмотрение владельца размеры парковок могут быть увеличены.

Так, например, для создания комфортной параллельной парковки длина одного места должна равняться длине двух стандартных автомобилей (8,8 м), а вот ширина — ширине стандартного авто плюс еще 1 метр для безопасности выходящего водителя и пассажира (1,8 м + 1 м = 2,8 м).

А вот для расположения парковки под углом 45 градусов потребуется больше места, по стандартам, площадь одного такого машино-места составляет 18 кв. метров.

Максимальными считаются габариты парковочного места для инвалидов:

  • ширина — 3,6 метра;
  • длина — 6,2 метра;

Допускается отклонение от указанных размеров, но не более +/– 5 см. Такие размеры обусловлены прежде всего мерами пожарной безопасности, а также снижают риск ДТП на парковках.

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

  • На какие нужды (цели) сотрудник вправе потратить суточные?
  • Работодатель обязан предоставить отпуск по уходу за ребенком по заявлению работника
  • Замена отпуска денежной компенсацией
  • Выдача зарплаты на банковскую карту

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.
При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется. Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

Каждый автовладелец сегодня уверен: любая поездка в крупном городе превращается в увлекательное приключение под названием «Найди свободное парковочное место». Особенно тяжело с парковкой во дворах старых домов и в историческом центре мегаполисов, где градостроительным планом просто не предусмотрено такое количество машин, которое мы имеем сегодня.

Размер парковочного места определяется по ГОСТу, и зная эту информацию, легче отстоять свои права, если, например, из-за узкого проезда на парковке вам помяли машину.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону. Это быстро и бесплатно!


Похожие записи:

Добавить комментарий