Пункт 5 ст 93 44 фз с комментариями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пункт 5 ст 93 44 фз с комментариями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?

N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. N 9. Ст. 1014.
Вместе с тем закупка таким образом имеет определенные ограничения, во-первых, годовой объем таких закупок не должен превышать двух миллионов рублей, либо пяти процентов от годового объема закупок, но не более пятидесяти миллионов рублей.

Вопрос-ответ:Обоснование цены по п.5 ч.1 ст. 93 ФЗ-44

Жители поселка выяснили что лес, в котором мы любим гулять, продан частным лицам и переведен в категорию земель сельхоз назначения. Считаем что это мошенничество.

С 1 апреля 2021 г. вступают в силу изменения в Закон N 44-ФЗ и Порядок N 1279. См. Федеральный закон от 27.12.2019 N 449-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193. Соответствующие изменения будут отражены в материале при его актуализации.

Всего статья 93 Закона №44-ФЗ предусматривает 46 случаев – оснований для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Также при заключении контрактов с единственным поставщиком в электронной форме заказчики обязаны использовать типовые контракты и типовые условия, если такие имеются.

Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую один миллион рублей.

Примером осуществления закупки по данному основанию является заключение контракта на оказание охранных услуг относительно тех объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г.

Заключается договор с единственным поставщиком в соответствии с п.5 ч.1 ст. 93 ФЗ-44. Вопрос: требуется ли обоснование цены договора с приложением трех коммерческих предложений?

Но видимо такой заказчик станет постоянным гостем органов контроля и надзора по вопросам «дробления закупок» и «ухода от проведения конкурентных закупок».

Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями (п.1 ст.516 ГК РФ).

Последние изменения в статью 93 текущего Федерального закона были внесены 29 июля 2017 года. В частности, был изменен 5 пункт 1 части. В нем говорится о том, что определенные организации, целью которых является сохранение культурного наследия, могут приобретать товар, услугу или работу в сумме до 400 тысяч рублей.

ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона.

Для государственного заказчика законодателем были сформулированы четкие принципы, на основании которых в подавляющем большинстве случаев происходят закупки путем проведения специальных торгов.

Что такое закупка у единственного поставщика

Часть 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что закупка товара в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую 3 миллионов рублей.

О заключении контракта, а также о результатах его исполнения государственный или муниципальный заказчик обязан уведомить контролирующий орган в сфере госзакупок.

Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

При проведении закупки у единственного поставщика государственному заказчику необходимо подготовить тщательно все необходимые документы, так как такие закупки очень тщательно проверяются специальными контролирующими органами.

Важно: когда закупка у единственного поставщика невозможна (например, при превышении установленных лимитов совокупного годового объема закупок), заказчик может провести открытый конкурс или электронный аукцион (ст. 54.1, 59), а также запрос котировок или запрос предложений в электронной форме (ст. 87.1, ст. 83.1).

Заказчик ВПРАВЕ установить условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч.4, 15 ст.34).

Однако, из всего перечня можно выбрать только одно основания, когда любой без исключения заказчик вправе заключить контракт с любым необходимым ему предметом и любым интересным ему лицом – фактически с кем захочет на любой товар (работу, услугу).

Экспертиза при приемке – силами заказчика. Эксперты, экспертные организации – при необходимости по решению заказчика.

Подтверждением серьезности намерений законодателя относительно жесткого контроля за обязательным соблюдением установленной процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) является, в частности, строгость мер ответственности за нарушение установленных правил.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам.
В таких документах должны быть определены: предмет контракта и обязанность заказчика установить обеспечение. Также комментируемым пунктом определено, что при подготовке таких документов должны быть приложены документы, обосновывающие цену контракта.

Согласно внесенным поправкам, годовой объем не должен превышать 50 процентов годового объема всех закупок заказчика, а также не должен превышать 20 миллионов рублей.

Единственный поставщик – это понятие, которое появилось в действующем законодательстве о проведении государственных и муниципальных закупок для обеспечения таких нужд.

Понятие закупки у единственного поставщика

Поэтому при принятии решения о том, стоит ли проводить закупку у единственного поставщика или нет, государственный или муниципальный заказчик должен взвесить все положительные и отрицательные стороны такой закупочной процедуры.

Таким образом, в 2020 году закупки у ЕП становятся чётко урегулированным процессом, так как с введением перечисленных изменений получат разъяснение многие спорные вопросы.

Так сложилось, что благодаря короновирусу, и без того часто изменяемое и дополняемое законодательство о контрактной системе в апреле 2020 года стало меняться еще чаще. На этот раз под изменения попали непосредственно положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 300 тыс. рублей.

Независимо от того, по какому пункту части 1 статьи 93 происходит закупка у единственного поставщика, государственный или муниципальный заказчик обязан предоставлять обоснование установленной цены контракта.

По иным основанием проведение госзакупок у единственного поставщика по 44-ФЗ в электронной форме не допускается.

Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, согласно п.2 ст.437 ГК РФ.

Осуществление по пп. 4 и 5 п. 1 ст. 93 44-ФЗ может быть реализовано в электронной форме. Условия следующие:

  • закупка проводится на сумму, свыше 300.000 рублей, при этом годовой объём не превышает 2.000.000 рублей или 5% от всех закупок данного заказчика и не составляет более 50.000.000. Это ограничение не касается поставок, связанных с обеспечением муниципальных нужд сельских поселений. Таким образом можно заключать контракты только на товары, на услуги и выполнение работ данная норма не распространяется;
  • осуществление госзакупки государственным или муниципальным учреждением культуры, или иной организацией, в уставе которой обслуживание объектов культурного наследия и их популяризация, прописаны как цель существования, а также физкультурно-спортивными, научными организациями и учреждениями, занимающимися опекой и попечительством детей на сумму, не превышающую 600.000 рублей, при этом годовой объём не должен превышать 50% и 30.000.000 или суммы 5.000.000 рублей.

Проблемы применения статьи 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ

Ч. 3 ст. 93 действующей редакции 44-ФЗ гласит, что размещение об осуществлении закупки у единственного поставщика в ЕИС не требуется, однако до 31.07.2019 закон обязывал заказчика в обязательном порядке извещать о проведении некоторых видов закупок.

Любые содержащие сведения о проведении закупки в соответствующих закону размерах документы, а также о принадлежности закупщика и его закупки к необходимой категории подтверждают основания выбора неконкурентного способа.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Как безнаказанно заключить прямой контракт с единственным поставщиком на десятки (сотни) миллионов рублей и какие лазейки еще остаются в законодательных актах регулирующих закупки.

В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику (ч.6 ст.95).
Такие сферы определяются Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) <1>.


Похожие записи:

Добавить комментарий