Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Исчисление срока прохождения техобслуживания нового авто от его продажи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Рекомендуем придерживаться такого ориентира: каждые 10 000 км. пробега автомобиля или каждый 1 год его эксплуатации. Имейте ввиду, что для разных классов автомобилей этот период может быть разным, что обусловлено качеством сырья и сплавов, из которых производятся детали автомобиля, точность подгонки этих деталей при их производстве и качества смазочных материалов: моторных масел, трансмиссионных масел и других расходных материалов.
Когда проходить техобслуживание?
Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины.
Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать. Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля), В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ: Регулировочные; Заправочные; Смазочные; Крепёжные; Электротехнические; Контрольно-диагностические.
— — ТО-2, ТО-3 и все последующие ТО в основном проводятся через каждые 10-15 тысяч километров, но регламент может и меняться. Многие автовладельцы считают, что если закончился гарантийный срок, плановое техобслуживание автомобиля проводить не нужно, все равно машина уже снята с гарантии. Но такие рассуждения в корне неверны – если за состоянием транспортного средства не следить, многие узлы и агрегаты могут выйти из строя раньше времени, и тогда ремонт уже обойдется гораздо дороже.
Рассчитать периодичность техосмотра автомобиля для ОСАГО в 2021 году можно по возрасту ТС, его типу и техническим показателям. Исходя из первого критерия, плановая диагностика для транспортных средств будет иметь следующие временные ограничения:
- Для авто с 2017 по 2019 г. в. – ТО не требуется в течение 3 лет, начиная с даты выпуска. Касается данный закон только легковых и грузовых машин, весом до 3,5 тонн, а также прицепов и техники категории А1;
- Для движимого имущества с 2013 по 2017 г. в. – очередность плановых проверок не должна превышать 24 месяца, что относится к автомобилям группы В, С1, и мотоциклам;
- Для транспортных средств, до 2013 года выпуска – интервал между обязательными техосмотрами не может быть дольше 12 месяцев. Распространяется этот закон на все категории ТС, кроме автобусов и тяжелых грузовиков.
Важно знать! Исходя из этого, получается, что даже для самых новых машин, со временем, наблюдается сокращение периодичности ТО. Поэтому избежать ежегодных проверок получится только путем постоянной смены своего «железного коня» на более новые агрегаты.
К данному разделу относятся четырехколесные машины весом до 3500 кг, и с пассажировместительностью не более 5 человек. Если возраст такой техники не превышает 3 лет, то для нее техосмотр не требуется на протяжении 36 месяцев с даты выпуска. А вот для идентичных автомобилей, пробывших в эксплуатации от 3 до 7 лет, указанный срок уменьшается до 24 месяцев.
Важно знать! Самый минимальный интервал между проверками (в 1 год) наблюдается у ТС, старше 7 лет.
Поскольку грузовая техника считается специализированной, законодательство предусматривает для нее особый график прохождения диагностики – каждые 12 месяцев, вне зависимости от ее возраста и технического состояния. Попадают под эту категорию только те машины, чей вес превышает отметку в 3,5 тонны. Остальные бортовые и тентованные грузовики обязаны являться на экспертизу также, как и легковой транспорт.
Под группами А и М подразумеваются все двух-, трех- и четырехколесные самоходные средства, массой до 400 кг, имеющие мотоциклетную посадку и аналогичное рулевое управление. Это могут быть скутера, мопеды, рикши, квадроциклы и тяжелые мотоциклы с коляской. Как и для категории В, для такого типа ТС период техосмотра может колебаться от 1 до 3 лет, в зависимости от их года выпуска.
Для оставшихся видов пассажирского транспорта (автобусы, трамваи и троллейбусы) законом Российской Федерации предусмотрен наиболее строгий контроль, вынуждающий их проходить плановую экспертизу каждые полгода. Если же такого рода авто не будут пригнаны на осмотр вовремя, то дальнейшее их использование на маршрутах станет невозможным.
Периодичность прохождения техосмотра
Какие сроки прохождения техосмотра для нового и старого автомобилей (по годам) установлены для получения диагностической карты, мы рассмотрели. Но в этом вопросе есть кое-какие нюансы, с которыми лучше ознакомиться заранее. Касаются они исключительно возрастного ограничения ТС.
Под словосочетанием «новая машина» водители подразумевают движимую собственность, купленную в салоне, а не с рук. Но по регламенту ГИБДД – это понятие привязывается не к месту приобретения авто, а к его году выпуска. Таким образом получается, что даже при покупке транспортного средства у дилера, проверять его нужно не раз в три года, а каждые 24, а то и 12 месяцев.
И это очень важный момент. Ведь полис ОСАГО, при оформлении ТС через салон, выдается клиенту на месте. А вот когда он теряет юридическую силу, автолюбители узнают не сразу, что и становится частой причиной получения штрафа за просроченную страховку. Поэтому изучать документы на движимое имущество лучше заранее, чтоб не столкнуться с лишними расходами.
Вступили в силу новые правила техосмотра
Аналогичный принцип действует и для ТС, бывших в употреблении. К примеру, если машина была приобретена первым хозяином в 2021 году, а второй владелец переоформил ее на себя всего через 2 месяца от указанной даты, то для его «железного коня» прохождение ТО наступит аж к 2022 г. Но это при условии, что год выпуска транспортного средства полностью идентичен году покупки. Для старых автомобилей выдача технического талона осуществляется каждые 12 месяцев, вне зависимости от их состояния.
Любая категория транспортного средства должна проходить ТО. Это сегодня обязательно. Процедура помогает определить возможные поломки и избежать попадания в ДТП. После завершения осмотра владельцу выдается диагностическая карта. Если машина признана исправной. В случае обнаружения поломок, эта информация указывается в документе.
Чтобы пройти ТО, нужно отыскать ближайшее лицензированное СТО, которое состоит в реестре РСА. Обращаться требуется исключительно к аккредитованному поставщику услуг. Тогда водитель будет точно знать, что результаты технического осмотра окажутся в базе системы ЕАИСТО.
Для каждого автомобиля, в зависимости от возраста и класса, установлены свои сроки. Разберемся в этом детальнее.
Диагностика транспортного средства проводится от времени действия сертификата. Также на это влияет тип машины.
ТО осуществляют с такой периодичностью:
- один раз за 6 месяцев. Для легковых ТС и микроавтобусов, предназначенных перевозить пассажиров, опасные грузы. Также если возраст транспортного средства, на котором обучаются, от 5 лет и более;
- каждый год. В такую категорию попадают другие ТС. Это легковые, тягачи, прицепы и иные авто. Если срок выпуска не установлен или им 10 лет и больше. Также сюда входят грузовые машины до 0,75 тонн;
- один раз в 2 года. Легковые, прицепы, квадроциклы, массой до 750 кг. Когда они произведены менее 10 лет назад.
Эти требования являются обязательными.
Времени дается на прохождение техосмотра после покупки машин много. Если приобретение «с нуля», ТО на протяжении 3 лет осмотр не нужен.
Важно! Стоит учитывать, что дата считается не со дня покупки ТС, а по документам, когда оно было изготовлено.
Если владелец самостоятельно изъявит желание пройти технический осмотр ранее положенного срока, он имеет на это право.
Как часто нужно проходить техосмотр
Цена на диагностическую карту в 2018-2019 годах по разным регионам Российской Федерации меняется. На это не влияет марка и возраст автомобиля.
Средняя стоимость прохождения технического осмотра от 300 до 900 рублей. Сколько конкретно, нужно уточнять на месте. Иногда сумма может быть больше.
Важно! Перед покупкой авто «с рук» лучше провести диагностику.
Если ТО выявит поломки автомобиля, в ДК будет указано о том, что ТС невозможно эксплуатировать. Документ содержит перечень проблем. Их нужно исправить. После первичной проверки машины на второе прохождение диагностики дается время в течение 20 дней.
Если процедура будет у другого оператора или позднее разрешенного срока, придется оплачивать полную стоимость ТО. Она не может быть выше установленной законом.
Также не стоит забывать, что после постановки авто на учете можно ездить без техосмотра не более установленного периода. Максимум на 10 день необходимо его пройти. Кататься без этого нельзя.
Сегодня кто-то берется поставлять ДК с помощью интернета. Обращаться для прохождения ТО нужно только к официальным источникам.
Техосмотр – это не просто требование властей, чтобы стянуть с автовладельцев деньги. От исправности ТС зависит жизнь и здоровье участников ДД.
Федеральный закон о техническом осмотре регламентирует различную периодичность проведения диагностики для всех видов транспортных средств.
Один раз в полгода проходят ТО:
- Грузовики, приспособленные для перевозки людей, с числом мест не более 8.
- Автобусы.
- Такси.
- Спецтранспорт, перевозящий опасные грузы.
Каждый год:
- Легковушки, мотоциклы и прицепы, находящиеся в эксплуатации более 7 лет.
- Грузовые машины.
- Учебные автомобили.
- Транспортные средства, оборудованные специальными сигналами.
Раз в два года получают диагностическую карту транспортные средства, дата выпуска которых находится в промежутке между 3 и 7 годами. К ним относятся:
- Легковые машины.
- Грузовики, массой до 3,5 тонн.
- Мотоциклы.
- Прицепы.
Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 4 года, включая год выпуска, это относится к:
- Легковым автомобилям;
- Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
- Мототранспортным средствам;
- Прицепам и полуприцепам.
Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину? Можно сказать, нет не нужен в течение 4 лет, с года выпуска автомобиля. Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно. Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 4 года.
Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).
После того как новой легковой машине исполнится 4 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке:
Для машин старше 4 лет, но не старше 10 лет – каждые 24 месяца (2 года);Для машин старше 10 лет – каждые 12 месяцев (год).
Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам.
Продажа автомобиля. Как определяется срок владения для целей НДФЛ
Согласно закону, первый технический осмотр транспортных средств, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Если у вас заканчивается срок действия диагностической карты, вы обязаны представить транспортное средство для проведения технического осмотра в течение срока действия старой диагностической карты. Таким образом если у вас есть действующее ОСАГО, а карта диагностическая заканчивает свой срок действия, вам нужно пройти новый техосмотр, так как без действующего техосмотра, страховая может отказать в выплатах по ОСАГО.
Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.
ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности. Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.
На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:
- Проверка эффективности тормозной системы
- Наличие аптечки и знака аварийной остановки
- Проверка работы стеклоочистителей
- Проверка усилителя рулевого управления
- Целостность внешних световых приборов
- Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой
- Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя
Если вы владелец одного из подобных видов транспорта:
- легковые такси;
- автобусы;
- грузовые авто, для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением водителя);
- специализированные транспортные средства и прицепы к ним, для перевозок опасных грузов.
проходить техосмотр вам необходимо каждые 12 месяцев, если транспорт моложе 5 лет, и каждые 6 месяцев если старше 5 лет.
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | — |
Замена топливного фильтра | — |
Замена салонного фильтра | R |
Замена свечей зажигания | R |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | — |
Замена охлаждающей жидкости | I |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | I |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | I |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | I |
Проверка/замена масла в АКПП | I |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | R |
Замена топливного фильтра | R |
Замена салонного фильтра | — |
Замена свечей зажигания | — |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | — |
Замена охлаждающей жидкости | I |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | I |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | — |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | I |
Проверка/замена масла в АКПП | I |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | — |
Замена топливного фильтра | — |
Замена салонного фильтра | R |
Замена свечей зажигания | R |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | — |
Замена охлаждающей жидкости | R |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | R |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | I |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | I |
Проверка/замена масла в АКПП | I |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | — |
Замена топливного фильтра | — |
Замена салонного фильтра | — |
Замена свечей зажигания | — |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | R |
Замена охлаждающей жидкости | I |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | I |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | — |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | I |
Проверка/замена масла в АКПП | I |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | — |
Замена топливного фильтра | — |
Замена салонного фильтра | — |
Замена свечей зажигания | — |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | — |
Замена охлаждающей жидкости | I |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | I |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | — |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | I |
Проверка/замена масла в АКПП | I |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
Федеральным законом № 170-ФЗ от 01.06.2011 определена периодичность прохождения техосмотра. В соответствии с ним, в 2020 году сошедшее с конвейера транспортное средство не должно проходить техосмотр для получения диагностической карты в течение первых трех лет. Это плравило распространяется на:
- легковые автомобили;
- грузовики массой до 3.5 тонн;
- прицепы и полуприцепы массой до 3.5 тонн;
- моторанспорт (мотоциклы, скутеры, мопеды, квадроцклы).
Это не значит, что следить за машиной не надо, но на такие машины распространяется гарантия завода – изготовителя, потому никакой необходимости в дополнительном контроле нет.
При этом не имеет значения, покупалась машина с автомобильном салоне или с рук. Порядок проведения, сроки и стоимость осмотра не меняются. Главное, чтобы возраст бывшей в употреблении машины не превышал 3 лет
Трехлетний срок освобождения от техосмотра начинает течь со дня выпуска автомобиля. Год выпуска так же идет в зачёт.
По истечении третьего года после изготовления машины наступает необходимость пройти процедуру ТО. Сделать это нужно перед заключением договора ОСАГО и постановкой на учет. Машина, как правило не покупается сразу после производства и какие – то время стоит в автосалоне, и страхуется при покупке. В большинстве случаев ТО придется пройти до истечения четвертого года.
Диагностическая карта должна быть действительна на всем протяжении срока действия полиса.
Если легковой автомобиль будет использоваться для частного пользования, не предусматривающего такси, то первое ТО стоит делать перед покупкой полиса ОСАГО в течение третьего года машины. Если машина покупается специально для такси или начинает использоваться для таких целей, то о прохождении ТО нужно позаботиться сразу, не важно сколько лет транспорту.
Трехлетние «каникулы от техосмотра» не распространяются на некоторые виды транспорта. Это связано с особыми условиями их использования и высокими рисками, возникающими в случае их технической неисправности или ДТП. Проходить ТО каждые полгода , независимо от даты производства должны транспортные средства:
- машины, используемые для такси;
- пассажирские автобусы;
- грузовой транспорт, оборудованный для перевозки 9 и более пассажиров;
- прицепы, используемые для транспортировки опасных грузов.
Некоторые транспортные средства проходят осмотр ежегодно, независимо от даты выпуска:
- грузовики массой от 3.5 тонн;
- машины, оборудованные спец. сигналами;
- учебный транспорт.
Масса и назначение этих видов транспорта таковы, что любая авария с ними может повлечь большое количество жертв. Требования к ним высоки.
Техосмотр нового автомобиля. Правила 2021
В первом, как и втором случае проводится осмотр автомобиля и устранение технических неисправностей. В отличие от технического обслуживания, экстренный ремонт автомобиля проводится для того, чтобы устранить в конкретную неисправность, которая препятствует нормальной эсплуатации автомобиля.
Во время же ТО проводится осмотр транспортного средства на предмет наличия неисправностей различного уровня , которые незамедлительно ликвидируются. Список работ в первом и втором случае может значительно отличаться друг от друга.
Проведение ТО-1 и ТО-2 рекомендуется проходить в надежных проверенных автосервисах, которые имеют положительные отзывы у автомобилистов. Для нового автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании, обязательным требованием является обслуживание на фирменном автосервисе дилера.
Нередко подобные сервисы навязывают приобретение у них расходных материалов с немалой наценкой. Для того, чтобы сэкономить денежные средства, можно приобрести подобные материалы отдельно и предоставить при прохождении ТО. Помните, что автосервис не имеет права отказать Вам в этом.
Существует несколько мифов относительно ТО. Нередко можно услышать, что данное обслуживание придумали хитрые маркетологи вместе с производителями расходных материалов, для того, чтобы выкачать как можно больше денег у обычных автомобилистов.
Но на то он и миф, ведь данный вид заботы об автомобиле — это регламент инженерами-производителями и обеспечивает сохранность и долговечность транспортного средства и безопасность водителю. Со сроками и порядком проведения данных работ можно ознакомиться из информации, написанной в сервисной книжке, которая является одним из основных документов каждого автомобиля.
И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.
Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:
- первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
- второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
- сезонное техническое обслуживание автомобиля.
- ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:
- Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
- У ряда производителей легковых автомобилей необходимость
Однако это не освобождает их от заведения специальной диагностической карты автомашины – хоть дорожные патрули и не вправе теперь требовать ее у частников, зато без данного листа по новым правилам не заключается договор ОСАГО.
Таким образом, если других причин нет, плановое прохождение техосмотра на новой машине придется в любом случае приурочить к очередному оформлению страхового полиса. А это не больше, чем те же три года. Диагностическая карта – оформляется на транспортное средство старше 3 лет, вместо былых талончиков т/осмотра.
В отличие от старой корочки с минимумом информации, новый документ о техмониторинге представляет собой развернутую сводку по всем характеристикам транспорта, отображая главное сведение – насколько ТС исправно. Кликните для увеличения Карта обладает: несколькими степенями защиты, включая отдельный идентификационный номер;
Чтобы пройти такую диагностику следует обратиться в любое аккредитованное сервисное учреждение ТО и предъявить:
- регистрационное свидетельство на ТС;
- удостоверение личности;
- паспорт ТС;
- доверенность – если обращение происходит от лица поверенного.
- удостоверение водителя;
И сам автомобиль. Однако теперь в России действует новое правило – если машина сошла с конвейера не раньше 3 лет назад, техническое диагностирование для нее не требуется, хотя по желанию водитель может его провести. Например, крупные автоконцерны нередко предлагают клиентам произвести технический мониторинг купленного авто уже через год или два после покупки.
Воспользоваться этим совсем не лишне. К слову, понятие «машины» в данном случае включает не только легковой транспорт, но мототранспорт, грузовой до 3,5 т., прицепы-полуприцепы.
Автовладельцы транспорта старше 3 лет условно делятся на три категории:
О них до сих пор знают не все автолюбители.Сегодня по-прежнему актуален закон о диагностике транспортных средств, принятый в 2011 году, с последующими изменениями и дополнениями, и правила, введенные в 2012 году с изменениями от 2014 года.
Согласно этим и некоторым другим законодательно-нормативным актам в нашей стране, техническому осмотру подвержены все автомобили.
Исключения: не проверяются авто младше трех лет с даты выпуска.
В этот список входят:
- грузовики (не больше 3,5 тонн);
- легковые машины;
- мотоциклы;
- прицепы и полуприцепы.
Техническое состояние нового автомобиля в течение гарантийного срока контролирует сам автовладелец.Солидные автосалоны при продаже, как правило, дают гарантию на три или пять лет. Уже через год они могут предложить провести техническую проверку авто в
Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились).
Однако все заменили по гарантии В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. После регистрации авто в ГИБДД у вас будет тридцать дней на прохождение техосмотра нового автомобиля – именно такой срок установлен Постановлением, регулирующим порядок проведения технического осмотра транспортных средств и прицепов.
Техосмотр нового автомобиля: что нужно для его проведения? Те же документы и уплата той же пошлины, что и для проведения техосмотра любого авто, принадлежащего физическому лицу (или юридическому, если автомобиль был куплен организацией). После того, как будет произведен техосмотр нового автомобиля, владельцу транспортного средства выдадут талон, в котором будет указана следующая дата осмотра.
После проведения первого технического осмотра обладатель нового автомобиля свободен от процедур подобного рода на целых три года, а после следующего осмотра – еще на три.
Важно, что это правило распространяется практически на все виды транспортных средств в возрасте до 3 лет:
- грузовые авто с разрешённой массов до 3.5 тонн.
- прицепы и полуприцепы;
- легковое авто;
- мотоциклы и иные виды мотосредств;
Право проводить техосмотр имеет ограниченное количество специалистов и компаний, так как выдача диагностической карты — это строго регламентированная процедура Соответственно, водитель средства передвижения, возраст которого не превышает три года, должен иметь только два документа — это ПТС и свидетельство о праве собственности на машину. Следующий вопрос, на который нужно найти ответ, звучит следующим образом: а когда нужно проходить ТО-1 на новом автомобиле?
От какой именно даты следует начинать отсчёт трёхлетнего возраста?
Обязательства водителей и требования к процессу техосмотра описаны в ФЗ № 170. Некоторые изменения были приняты по итогам селекторного совещания РСА в 2011 году, но большинство правил остались стандартными. Возраст ТС определяет необходимость проведения ТО.
Новые автомобили тестируются производителем и отправляются на продажу в исправном состоянии. Поэтому они не нуждаются в дополнительных процедурах для проверки работоспособности и безопасности. Первые 3 года новое авто не требует поездки в сервис для ТО. По истечении этого времени каждый проведенный осмотр будет действительным в течение определенного времени, устанавливающегося в соответствии с возрастом транспортного средства.
Важно! Трехлетний срок начинает исчисляться с момента выпуска ТС и учитывает первый год.
Важной особенностью высчитывания сроков проведения следующего техосмотра является счет по годам. Фактически автовладелец должен пройти ТО не через 3 года (36 месяцев), а несколько раньше. Точкой отсчета становится год выпуска автомобиля. Если его произвели в конце 2015 года, то посетить станцию техосмотра придется не в последние месяцы 2018 года, а до конца января.
Однако теперь в России действует новое правило – если машина сошла с конвейера не раньше 3 лет назад, техническое диагностирование для нее не требуется, хотя по желанию водитель может его провести.
Например, крупные автоконцерны нередко предлагают клиентам произвести технический мониторинг купленного авто уже через год или два после покупки. Воспользоваться этим совсем не лишне.
К слову, понятие «машины» в данном случае включает не только легковой транспорт, но мототранспорт, грузовой до 3,5 т., прицепы-полуприцепы. Автовладельцы транспорта старше 3 лет условно делятся на три категории:
- хозяева частного не коммерческого авто;
- обладатели грузовых ТС, пассажирских ТС с количеством мест от 8-ми или учебных авто;
- водители легковых такси.
И первая категория вправе проводить первый технический осмотр нового авто по истечении 3 лет в любое удобное им время, а не в жесткие сроки.
Основная операция любого регламентного ТО — замена моторного масла. Именно ограниченный срок службы смазки двигателя и обуславливает необходимость периодических визитов на сервис. В процессе эксплуатации масло подвергается воздействию высоких температур, в него неизменно попадают кислые и сернистые химические соединения, образующиеся при сгорании топлива, атмосферные влага и пыль… Естественно, его свойства при этом меняются. Насколько серьезно? Все зависит от качества «базы» масла (основы) и используемых присадок. Производители смазочных материалов утверждают, что пробег 20, 25 и даже 30 тыс. км (что для Европы совсем не редкость) их продуктам выдержать по силам. Более того, межсервисные интервалы некоторых современных грузовиков на первый взгляд вообще нереальны — до 150 тыс. км. Правда, и масло в них совсем другое, рассчитанное на такие пробеги.
Замена других эксплуатационных жидкостей (кроме разве что содержимого бачка омывателя перед зимними холодами) не так жестко нормирована по срокам. Антифриз или «тормозуха» вполне могут прослужить на 10-15 тыс. км больше рекомендованного автопроизводителем срока без заметного ущерба для деталей автомобиля. Что касается «железной» части (рычагов, шарниров, подшипников), она редко доставляет неприятности внезапно, «ни с того, ни с сего». Чаще выходу из строя того или иного элемента предшествуют определенные симптомы (стуки, гул и прочее). Естественно, при их появлении необходимо ехать на сервис вне зависимости от установленной периодичности ТО. Так что продолжительность межсервисного интервала по сути продиктована именно сроком службы масла.
Возраст 4-10 лет |
Возраст более 10 лет |
|
легковые автомобили |
раз в 2 года |
раз в год |
грузовики до 3.5 тонн |
раз в 2 года |
раз в год |
прицепы и полуприцепы |
раз в 2 года |
раз в год |
мотоциклы |
раз в 2 года |
раз в год |
Возраст до 5 лет |
Возраст более 5 лет |
|
такси |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
автобусы |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
грузовики свыше 3.5 тонн |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
автомобили со спецсигналами |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
учебные автомобили |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов |
раз в 6 месяцев |
раз в 6 месяцев |