Защита заявителей о коррупции 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Защита заявителей о коррупции 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

Защита заявителей: лучшие практики и худшие примеры

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей
  • Контактная информация
  • Написать обращение (жалобу)
  • Приём граждан
  • Вопросы и ответы
  • Все регионы России
  • Дистанционная форма обучения
  • Доступ 24/7
  • Удостоверение или Диплом установленного образца
  • Доставка по Почте России бесплатно
  • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО

Как и аналогичный закон, действующий в Москве, проект все равно работать не будет — с защитой или без защиты заявителей о коррупции, считает председатель профсоюза работников ГУП «Московский метрополитен» Николай Гостев.

— Более того, на сегодняшний день эта категория людей вообще никак не выделена в российском законодательстве. То есть отдельного правового статуса для «разоблачителей» (будем их так называть) российское законодательство не знает. Хотя международные обязательства Российской Федерации этого требуют. Во-первых, это вытекает из Конвенции ООН по борьбе с коррупцией, которая содержит соответствующие положения. Во-вторых, стоит посмотреть на практику Европейского суда по правам человека, которая последние десять лет сформировалась, там есть несколько решений, касающихся этой категории.

— Министерство труда было обязано взяться за разработку законопроекта еще в 2021 году, когда вышло поручение правительства, — рассказывает Павел Чиков, руководитель международной правозащитной организации «Агора». — В 2021-м, и потом неоднократно, Минтруда выступал за внесение этого проекта в Госдуму. Но отреагировали на это предложение только сейчас. Какая-то причина очевидно есть: может быть, это активизация России в ОЭСР, или подкрепление национального плана по борьбе с коррупцией, или вообще это часть предвыборной кампании 2021 года.

Факт, что в России есть коррупция, и она мешает полноценному развитию государства, признан на уровне правительства. В 2021 г. президент В. Путин утвердил и подписал план мероприятий, направленных на противодействие и борьбу со взяточничеством, распространением нелегальных схем, рассчитанный на 3 года.

Почему законопроект о защите заявителей о коррупции отзывают?

Внесены проекты законов, предусматривающих деятельность по совершенствованию законодательства, в том числе в отношении подарков должностным лицам. Реализация общей цели защиты от коррупции дополнена разработкой практических рекомендаций по привлечению к ответственности виновных. При этом меры ответственности должны применяться ко всем государственным служащим, депутатам Думы, членам Совета Федерации и Федерального Собрания. Определен круг ценностей, доходов, подлежащих обязательному декларированию. Решено, что исполнительные органы субъектов федерации должны обрести большую самостоятельность в вопросах планирования.

Данный документ впервые утверждался Медведевым Д. А. в 2008 году – 31 июля, о необходимости разработки которого он сообщил во время визита в Нижний Новгород (февраль 2008 г.). Самый первый план разрабатывался Советом по противодействию коррупции при Президенте Российской Федерации и был представлен на рассмотрение Президенту РФ 25.07.2008 года.

План утверждается Президентом Российской Федерации на срок – 2 года. Таким образом, он выпускается 5-й раз: 2008, 2010, 2012, 2014 и 2016 годы. Сейчас действует Национальный план противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы.

Понятно, что большая часть документа – это основные положения предыдущих версий подпунктов и перечня рекомендаций по обеспечению корректной правовой основы – базы реализации данного плана.

В стране свободной от коррупции межличностные отношения, воспитание, культура, экономика и многое другое – все будет на совершенно другом позитивном уровне.

Главной целью План предусматривает координацию действий по исполнению мероприятий и мер противодействия коррупции в России в форме внедрения во все ведомства локальных антикоррупционных планов. Исполнителями Национального плана назначены все ветви федеральной и региональной власти, общественные организации и средства массовой информации – СМИ. Конкретные задачи противодействия коррупции отражаются в перечне мер национальной политики, предложенном текущим Национальным планом.

Генеральной Прокуратуре Российской Федерации дается задание усилить надзор над соблюдением законодательства РФ о защите лиц, сообщающих о фактах коррупции, от преследования и ущемления их прав и законных интересов. Правительству и Президиуму Совета по противодействию коррупции поручается разработать проект закона по защите заявителей о коррупции от возможных в их адрес противоправных действий. Документ предусматривает междисциплинарные исследования в области организации стратегии и тактики защиты лиц, сообщающих о фактах коррупции.

Данные мероприятия одни из ключевых направлений. Правительству РФ поручается принимать меры по недопущению конфликта интересов среди сотрудников и работников государственных корпораций (компаний) и организаций, созданных для обеспечения деятельности федеральных государственных органов. А полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах введено в обязанность обеспечение соблюдение государственными и муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или регулировании конфликта интересов.

В Кремле рассказали о системной борьбе с коррупцией

  1. Здесь предусматривается создание единой базы данных декларации о доходах, расходах и имущества должностных лиц (компьютерных программ для мониторинга и автоматизированного анализа деклараций государственных служащих на базе специального программного обеспечения “Справки БК” и “Справки ГС”). Помимо этого в документе содержится поручение организовать мониторинг сообщения отдельными категориями должностных лиц о получении подарка, его сдаче, оценке и зачислении в доход соответствующего бюджета средств, вырученных от его реализации.
  2. Представителям СМИ и других профессий, которые связаны с обеспечением общественных интересов, в Плане рекомендуется разработать порядок предания гласности сведений о доходах и расходах членов этих объединений, деятельность которых вызывает общественный интерес и размещать данные сведения на веб-сайтах.
  3. План предписывает разработку Правительством Российской Федерации совместно с Центральным Банком механизма получения в зарубежных кредитно-финансовых учреждениях информации о наличии денежных счетов и (или) иных активов у российских должностных лиц в иностранных банках. По Национальному плану, для реализации этого предполагается заключать соглашения об обмене информацией с компетентными органами иностранных государств. Совместно с ЦБ и профильными комитетами Государственной думы, Правительство должно вносить предложения о способах снятия неопределенности понятий “иностранные финансовые инструменты” и “доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты”.

Действующий в настоящее время План содержит широкие мероприятия по антикоррупционному просвещению населения. Предусматриваются проведение специализированных семинаров для преподавателей общеобразовательных учреждений и организаций, осуществляющих исполнение реализации образовательных программ по антикоррупционной политике – бакалавров по специальности “Государственное и муниципальное управление” (учебный цикл “Противодействие коррупции”).

Нашему Правительству Российской Федерации и президиуму Совета при Президенте по противодействию коррупции также нужно будет обеспечить в централизованном порядке повышение квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Политическим партиям и общественным организациям рекомендовано продолжение деятельности по формированию в нашем обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению.

Разработка и осуществление комплекса мероприятий при осуществлении международных коммерческих сделок поручена Российскому союзу промышленников и предпринимателей, общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и «Опора России», Торгово-промышленной палате РФ, а также реализация задач внедрения в данных учреждениях антикоррупционных мер и проведение обучающих занятий по теме антикоррупция с руководителями и сотрудниками.

Один из ключевых пунктов Плана – лоббизм. Министерство юстиции РФ выдвинуло предложение президиуму Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции о создании в России института лоббизма.

В Национальном плане Правительству Российской Федерации поручено:

“внести предложения о создании нормативной правовой основы деятельности граждан и организаций по продвижению интересов социальной группы или индивида в государственных и муниципальных органах в целях принятия наиболее благоприятного для данной социальной группы или данного индивида решения (лоббизма), включая подготовку предложений о нормативном закреплении за соответствующим федеральным органом исполнительной власти функции разработки и реализации мер по последовательному введению в практику института лоббизма и о соответствующем кадровом усилении этого направления работы”.

Привожу очередной пример Плана.

В январе 2019 года на портале проектов нормативных актов было размещено уведомление о разработке Минюстом РФ подобного документа. В пресс-службе министерства сообщали, что готовящийся законопроект о том, когда несоблюдение антикоррупционных запретов, ограничений и требований не является правонарушением, обозначит случаи, когда чиновники в силу объективных обстоятельств не могут исполнить эти ограничения. Там подчеркнули, что этот законопроект готовится в соответствии с поручением, прописанным в Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденном указом президента РФ.

На тот момент министр юстиции России Александр Коновалов в ходе правчаса в Совфеде в феврале того же года опроверг слухи о попытке ослабить законодательство о коррупции, подчеркнув, что «никто и никогда не говорил и не собирается говорить о том, что есть какие-то обстоятельства, исключающие или извиняющие коррупцию как таковую, то есть получение взяток, злоупотребление служебными полномочиями, превышение должностных полномочий, должностные подлоги и так далее». Он заявлял, что речь идет «о технических элементах, в частности моментах, когда невозможно исполнить те или иные требования».

Лицам, сообщившим о коррупции, может быть обеспечена дополнительная защита

Постановление издано в целях реализации Федеральных законов от 01.07.2021 № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» и от 28.12.2021 № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе РФ».

вступление в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

При этом законом устанавливаются и условия освобождения юридического лица от административной ответственности. Компании, от лица которых было передано или обещано незаконное вознаграждение, будут освобождаться от наказания при условии, что они способствовали выявлению данного правонарушения и проведению расследования. Либо если в их отношении было совершено вымогательство.

При этом парламент продолжит работу над совершенствованием антикоррупционного законодательства в осеннюю сессию. Так, на рассмотрении находится законопроект о защите граждан, уведомивших о коррупционных правонарушениях. Он уже принят в первом чтении.

На высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы.

Обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера распространяется на граждан, поступающих в вузы, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

н) усиления контроля за деятельностью должностных лиц заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в целях исключения необоснованного применения к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) неустоек (штрафов, пеней) и за привлечением этих должностных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 апреля 2021 г.

Подробней нарушения с 01.07.2021-28.05.2021 гг смотрите в приложение 1 «Жалоба № 7 ГБУ Жилищник»
3. На данный момент канализация и водоотведение в квартире №1 по адресу Новгородская 37 находится в аварийном состоянии, возникает угроза затопления нижерасположенных квартир, прямой причиной которой является незаконное, несанкционированное внесение изменений в общедомовые сети – установка заглушки канализации
4. Незаконность действий Вашей Управляющей компании выражается в следующих противоправных действиях:
1) Самовольном, самоуправным вмешательстве в работу санитарно-технического оборудования способами, не предусмотренными проектом многоквартирного дома, реконструкции сетей общего пользования (п.5 ПП РФ 491), либо нарушением права собственности (ст. 209 ГК РФ).
2) Нарушением п.114 ПП РФ 354 (разрешение, согласно данного пункта, опломбирования оборудования, но никак не его переустройства).
3) Причинением ущерба имуществу кв 1, общедомовому имуществу и третьим лицам в прямом следствии установки заглушки (п.122 ПП РФ 354, Ст.15 ЗоЗПП, Ст.15, 151, 1064 ГК РФ, Ст.215.1 УК РФ)
4) Умышленном прекращении работы канализации, нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан и несоответствие требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности (п.12,13 ПП РФ 47, п 9.2 СанПиН 2.1.2.2645, Ст.15, 151 ГК РФ, Ст.215.1 УК РФ, Ст.286 УК РФ, Ст.330 УК РФ).
5) Незаконном препятствии и ограничении собственнику помещения по использованию принадлежащего ему на праве общей долевой собственности общего имущества многоквартирного дома. (ст.36 ЖК РФ)
6) установка заглушки происходит в отсеке канализационной трубы, что, согласно ч.11 ст.161 ЖК РФ входит в состав общего имущества, а, следовательно, в силу закона, только общее собрание собственников жилья вправе распоряжаться общим имуществом, но ни ТСЖ, ни УК такого права НЕ имеют».
6) Отказе в приемке и регистрации заявки на ремонт системы водоотведения и канализации, предоставлении услуг ненадлежащего качества (п.31”а,и”,п.104, п.120 ПП РФ 354, Ст.4 ЗоЗПП)
8) Неправомерном требовании об оплате ”услуги” снятия незаконно установленной заглушки и несоразмерностью, неподтвержденностью суммы (Ст.16 ЗоЗПП, Ст.163 УК РФ)
5. В связи с обязанностью выполнения компанией условий договора по предоставлению коммунальных услуг, незаконностью установки заглушки, отсутствием задолженности по коммунальным услугам ТРЕБУЮ В 3-X ДНЕВНЫЙ СРОК, с компенсацией морального вреда.
— Принять, зарегистрировать заявку на ремонт, устранить аварийное состояние канализации и водоотведения в квартире 1 по адресу Новгородская 37
— Предоставить экземпляр Акта установки ограничительного оборудования на систему водоотведения кв 1
— Предоставить копию Акта пломбировки ограничительного оборудования на систему водоотведения кв 1
— Предоставить копии паспорта с техническими характеристиками, разрешительных и сертификационных документов, формуляр разрешённых давлений на использованное при Ограничении оборудование.
— Предоставить обоснование стоимости и калькуляцию затрат “услуги” по демонтажу незаконно установленной заглушки канализации.
— Произвести демонтаж незаконно установленной заглушки канализации.
— Предоставить письменный ответ на пункты данного требования по указанному в реквизитах данного письма адресу.
6. В случае отрицательного ответа на вышеизложенное Требование я буду вынуждена обратиться с Заявлением по данному вопросу в Инспекцию государственного жилищного надзора, Управление Роспотребнадзора, генеральную прокуратуру, а также выставить Вам Претензионное письмо в рамках досудебного урегулирования.
7. Предоставить акты, в какие квартиры были поставлены по моим 2-м стоякам заглушки
8. Предоставить все документы которые я неоднократно запрашивала по 2021-2021 согласно приложению 1
9.Ликвидировать последствия засора в ванной комнате и туалете. (видео съемка по требованию)
Предлагаю Вам дополнительно ознакомиться со следующими нормативно-правовыми документами:-ст.330 УК РФ (самоуправство), ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий), ст.163 УК РФ (вымогательство), ст.215.1 УК РФ (причинение крупного ущерба вследствие отключения от источников жизнеобеспечения), ст.15, 151, 1064 ГК РФ (причинение материального и морального ущерба, причинное следственные связи).
Кроме того, если в 3-х дневный срок не будет снята заглушка, мне придётся снимать гостиницу на срок пока вы не исправите все нарушения закона РФ, которые вы неустанно нарушаете, так же как и договора и последствие своей незаконной деятельности. Кроме того, придется оплачивать затраты на прачечную. Это будет прямая затрата, которую вы будете обязаны компенсировать ко всем остальным.
Сумма морального мне и материального ущерба имуществу дома от установки заглушки вам придется компенсировать из личных средств.
Мосжилинспекции просьба составить акт о незаконной деятельности руководителя ГБУ Жилищник Манжос В.Н.

Так, предусмотрена возможность участия должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления на безвозмездной основе в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация, регионы или муниципальные образования.

Проведение контроля за расходами в отношении названной категории лиц отнесено к компетенции органов прокуратуры и осуществляется в течение шести месяцев с момента их освобождения от должности (увольнения).

В самом документе сказано, что «Физическое лицо освобождается от ответственности в случае, если несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или о урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, признается следствием не зависящих от него обстоятельств».

Что понимается под словом не зависящих от него обстоятельств — это военные действия, теракты, пожар, стихийные бедствия, эпидемии, забастовки.

К тому же предполагается, что принимать решение об освобождении чиновника от нависшей ответственности должна будет комиссия, по соблюдению требований к служебному поведению. Членам комиссии надлежит устанавливать связь между обстоятельствами и невозможностью соблюдения антикоррупционных ограничений.

Вдобавок ко всему стоит уточнить, что не позднее месяца со дня прекращения действия вышеуказанных обстоятельств, госслужащий должен будет вновь соблюдать все законом установленные требования и ограничения.

При таком положении вещей, конечно, возникает вопрос. Не будет ли комиссия, созданная курировать соблюдение законности, выгораживать чиновников и способствовать признанию тех самых независимых обстоятельств.

На данный момент, для принятия закона, правительство может пообещать четко контролировать каждую конкретную ситуацию, но в реальности вряд ли это возможно. Либо придется вложить дополнительные средства и повысить уровень подготовки персонала.

В планах — также исключить оценочное понятие «сувенир» с одновременным установлением предельной стоимости вручаемого должностному лицу подарка в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей в размере, который не превышает 5 базовых величин (до 145 рублей на сегодня). «Соответствующее изменение потребуется внести в статью 546 ГК, которой регламентированы случаи запрещения дарения», — уточняется в обосновании к плану подготовки законопроектов на нынешний год.

Напомним, еще в 2019 году говорилось о том, что Генпрокуратура предложила внести изменения в законодательство и четко определить: может ли чиновник брать подарок и какой. Чтобы избежать дискуссии, что такое «сувенир» и чем он отличается от «подарка», прокуратура предлагала во всех документах оставить только термин «подарок».

Также намерены внести ряд изменений, «направленных на ликвидацию избыточных требований к процедуре декларирования, а также на повышение эффективности данного профилактического механизма». Один из примеров — отказ от необходимости декларирования дохода, полученного от участия в «бонусных» программах, предлагаемых банками, субъектами торговли и сервиса.

Граждане, сообщающие о фактах коррупции, смогут на этом заработать

Как минимум часть изменений, которыми намерены заняться в этом году, рассматривали еще в 2019-м. Тогда также намеревались предлагалось:

  • установить запрет на совместную работу близких родственников или свойственников в организациях, в уставном фонде которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно территориальных единиц;
  • установить перечень доходов, не подлежащих декларированию (например, доход, полученный от участия в «бонусных» программах, предлагаемых банками, субъектами торговли и сервиса);
  • дать определение терминам «организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности», «сувенир», «протокольное мероприятие», «иное официальное мероприятие» и другое.

Стратегия разработки и реализации антикоррупционной политики прописана в Методических рекомендациях Минтруда России (учебник по АП). В антикоррупционной политике организации находят свое отражение такие вопросы:

3.3. Принцип вовлеченности работников. (В учреждении регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно привлекают к участию в формировании и реализации антикоррупционных процедур).

23. Правительству Российской Федерации с участием Администрации Президента Российской Федерации подготовить предложения по созданию механизма предоставления грантов организациям, которые показали наиболее значимые результаты в антикоррупционном просвещении граждан, популяризации антикоррупционных ценностей и научном обеспечении противодействия коррупции.

13. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечить принятие мер по повышению эффективности:

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2021 № 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ» (далее — Федеральный закон) сотрудник СК России может быть уволен со службы в случае несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, связанных с прохождением службы в Следственном комитете и установленных ст. 17 Федерального закона, отказа от представления сведений или представления заведомо ложных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Предложения ЦАПа по законопроекту о защите заявителей о коррупции

Например, у человека есть счета в банке в другой стране. В соответствии с законом, он должен их закрыть после того, как становится государственным чиновником. Однако он не может этого сделать из-за антироссийских санкций, которые ввели Соединенные Штаты Америки.

Министерство юстиций вместе с остальными правительственными ведомствами уже подготовили полный пакет поправок, которые хотят внести в соответствующий закон. Такие изменения относятся только к закону о противодействии коррупции.

Основной целью антикоррупционной агитации должно выступать формирование антикоррупционного поведения через формирование устойчивого мотивированного антикоррупционного мировоззрения для сдерживания коррупционного поведения в обществе. Достижение этой цели антикоррупционной агитации может способствовать решению основной цели государственной антикоррупционной политики — снижению уровня коррупции в обществе и повышению эффективности противодействия ей.

В Российской Федерации создана солидная нормативно-правовая база противодействия коррупции. В частности приняты: Федеральный закон от 25 декабря 2021 г. №273 — ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17 июля 2021 г. №172 — ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 03 декабря 2021 г. №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», реализовывается Национальный план противодействия коррупции на 2021 — 2021 годы.

Сотрудники частных компаний чаще всего сталкиваются с коммерческим подкупом со стороны поставщиков товаров с целью их скорейшего сбыта. Они также должны сообщать о каждом подобном случае своему руководителю.

  1. Политика компании не может противоречить законодательству;
  2. Руководитель должен подавать работникам личный пример и формировать у них культуру нетерпимости к коррупции;
  3. Работодатель обязан информировать работников о положениях законодательства, касающихся этого вопроса;
  4. Проводимые мероприятия должны способствовать снижению вероятности вовлечения сотрудников организации в коррупционную деятельность, быть легко реализуемыми и эффективными;
  5. Сотрудников организации нужно оповестить об ответственности за содействие коррупции о наказании.
  6. Политика компании должна быть известна партнерам и общественности;
  7. Руководитель обязан контролировать процесс проведения мероприятий и оценивать их эффективность.
  • Авто
  • Здоровье
  • Игры
  • Кино
  • Культура
  • Личные деньги
  • Наука и технологии
  • Недвижимость
  • Общество
  • Палата №6
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Экология
  • Экономика и бизнес
  • OPENTOWN

План мероприятий по противодействию коррупции 2020-2021 годы

  • 1
  • 2

Согласно проекту, создаваемая структура обозначит концепцию 9 шагов движения к безкоррупционному обществу:

  • наказание за коррупционные преступления вплоть до пожизненного;
  • отсутствие срока давности по коррупционным преступлениям;
  • неприменение УДО для отбывающих наказание за коррупционные преступления;
  • вознаграждения для граждан, сообщающих о фактах коррупции;
  • максимально жесткое наказание за дачу взятки;
  • премия для журналистов за лучшее расследование на данную тему;
  • создание базы данных по осужденным за коррупционные преступления;
  • пожизненный запрет уличенным в коррупции чиновникам занимать должности на госслужбе;
  • пожизненный финансовый контроль для отбывших наказание коррупционеров.

Вместе с тем, будет предложено рассматривать коррупционные дела с участием суда присяжных.

Теперь из АП сигнализируют, что учредителем и руководителем создаваемого в России специального Антикоррупционного фонда выступит юрист-международник Дмитрий Романенко.

Он — эксперт в области розыска зарубежных активов, международного сопровождения судебных процессов, постоянный комментатор RT, радио Sputnik, РИА Новости. Известен среди прочего тем, что добился возбуждения уголовного дела против финансовой пирамиды «Соль Руси», обманувшей в Москве сотни стариков, а также тем, что готовил и подавал заявку для проведения в Москве престижного конгресса Международного совета коммерческого арбитража.

Говоря о создании Антикоррупционного фонда, где уже определены структура и руководитель, источники поднесли вводные по первым планам организации, пишет инсайдерский канал @kaktovottak.

Фонд планирует требовать ужесточения наказания по следующим статьям:

  • 285 (злоупотребление должностными, части 1,2,4);
  • 286 (превышение);
  • 290 (получение взятки);
  • 291 (дача взятки, части 1,2);
  • 159 (мошенничество);
  • 200.4 (злоупотребления при закупках),
  • 200.5 (подкуп),
  • 200.6 (ложное заключение);
  • 201.1 (злоупотребление при выполнении гособоронзаказа);
  • 204 (коммерческий подкуп, части 1,2);
  • 160 (присвоение и растрата);
  • 174 (отмывание преступно полученных денег, часть 1).

Для принятия антикоррупционных поправок Фонд инициирует процесс всероссийского сбора подписей.

Еще один амбициозный замысел — борьба с чиновниками, имеющими пути отступления за пределами родины. Все папки с гражданствами и ВНЖ-ПМЖ чиновников и политиков у Фонда есть, но пойдут в работу позже, ориентировочно к думской кампании 2021-го года.

  • Новые записи
  • Популярные записи
  • Новые комментарии
  • Метки

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Март

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Минтруд предлагает включать антикоррупционные оговорки во все трудовые договоры и премировать «стукачей». Министерство продолжает разрабатывать правила по борьбе с коррупционной преступностью. Недавно чиновники выпустили для работодателей памятку «Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование», в которой призывают включать во все трудовые договоры сотрудников антикоррупционные оговорки, общие и специальные обязанности в этой сфере. Это необходимо, чтобы за невыполнение мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений в образовании, здравоохранении и любой другой сфере у работодателя была возможность привлечь нарушителя к дисциплинарной ответственности.

В Министерстве труда подчеркивают, что чем выше занимаемый пост, тем больше антикоррупционных стандартов обязан соблюдать работник. За несоблюдение утвержденной антикоррупционной политики его разрешено уволить. Впрочем, такая мера дисциплинарного воздействия допустима, если нарушение серьезное.

Есть и новое в антикоррупционном законодательстве 2020: чтобы политика и стандарты в организации заработали, чиновники рекомендуют ввести специальные стимулы — материальные и нематериальные. Работников, которые сообщат о фактах коррупции, надо премировать или отмечать наградами, сказано в памятке. Главное — тщательно проверять всю поступившую информацию, прежде чем выносить решение, поскольку сообщения не всегда правдивы, напоминают в ведомстве.

Поскольку в России не утверждены единые стандарты построения системы антикоррупционных мер, Министерство труда предлагает работодателям пользоваться методичкой «Меры по предупреждению преступлений в сфере коррупции в организациях», где перечислены ключевые инструменты для эффективной профилактики этого явления:

  • разработка и утверждение локальных актов;
  • назначение ответственных лиц;
  • оценка коррупционных рисков;
  • регулирование конфликта интересов;
  • утверждение стандартов и кодексов поведения;
  • регламентация порядка получения презентов;
  • предварительная проверка контрагентов;
  • аудит отдельных операций и сделок;
  • информационная работа с подчиненными;
  • наработка каналов получения информации о фактах коррупции;
  • обеспечение наличия органа, осуществляющего предупреждение коррупции;
  • мониторинг эффективности реализации принятых мер.


Похожие записи:

Добавить комментарий