Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр новости последние изменения 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Одновременно меняется и порядок проведения техосмотра автобусов. Теперь он будет проводиться при непосредственном участии сотрудников ГИБДД. Чтобы его пройти, собственникам транспорта надо подать заявку оператору ТО, который вместе с Госавтоинспекцией внесет желающего в очередь и назначит день и час проведения ТО.
Вероятнее всего, инспекторам разрешат выявлять ограниченный перечень неисправностей, которые поддаются либо визуальному контролю, либо с помощью доступного инспекторам оборудования (газоанализаторы, индикаторы пропускной способности стёкол). Ряд проблем достаточно очевидны: скажем, трещины на лобовом стекле.
Со следующего года гайки затянут окончательно: поправки в КоАП разрешат выявляться машины без диагностических карт с помощью камер видеофиксации и выписывать им штраф в 2000 рублей раз в сутки. Месячная езда без карты обойдется этак в 60 тысяч рублей.
Как проходит техосмотр по-новому
Главные опасения владельцев автосервисов — нехватка самих пунктов техосмотра, которые, по их словам, уже давно превратились в «бумажные», оформляющие нужный документ в нарушение законодательства удаленно. Так, по данным «Автостата», в 2020 году в России было зарегистрировано 52,9 млн единиц автомобильной техники.
Все они должны регулярно проходить техосмотр. При этом, по данным РСА, сейчас в России около 5 тыс. пунктов, где можно это сделать. Согласно ответам на проведенный РСА опрос, лишь половина из них готова к изменениям — остальные запрос страховщиков проигнорировали.
Единственно разумным методом, по его мнению, будет перенос даты вступления всех новых положений. И если ЕАИС ТО к новым правилам готова, то остальная часть сферы — нет.
У людей попросту будет отсутствовать возможность пройти ТО: в малых городах такие вложения окупаться не будут», — поделился с «Известиями» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Сведения о техосмотре будут передавать в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Сама система не даст сформировать диагностическую карту без усиленной подписи эксперта, а также двух фотографий — на входе и на выходе из пункта диагностики. Подтверждать прохождение осмотра также нужно будет с помощью координат места его прохождения.
Он целиком и полностью определяется государством в сотрудничестве с монетарными властями таким образом, чтобы маржинальность наших основных сырьевых экспортных товаров оставалось высокой.
Новые правила должны были начать действовать с июня 2020 года, но из-за коронавируса их введение перенесли на март 2021-го.
Сама диагностическая карта отныне становится электронной. Технический эксперт, который провел проверку авто, будет подписывать ее усиленной квалифицированной электронной подписью. Водитель сможет получить карту и на бумажном носителе, по своему запросу.
При этом владельцам сервисов выгоднее проводить обычный ремонт автомобилей, чем тратить время на недорогую услугу.
При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год. Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет.
Чем грозит отсутствие ТО? Без диагностической карты нельзя купить полис ОСАГО. А если полис есть, а диагностическая карта аннулирована?
Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет.
Какие изменения в техническом осмотре в 2021 году?
Необходимые поправки в закон «О техосмотре транспортных средств», Административный и Уголовный кодексы были внесены еще в 2019 году.
Отмена техосмотра приведет к ухудшению ситуации на дорогах страны, в частности, ухудшению безопасности дорожного движения. На такой шаг государство, скорее всего, не пойдёт никогда.
Таким образом автомобилисты готовят себе отсрочку от прохождения техосмотра по новым правилам еще на год. Однако у этого способа есть и много рисков. Причем как для тех, кто покупает, так и для тех, кто продает. Первые рискуют остаться без диагностической карты, вторые могут быть привлечены по части 4 статьи 14.4.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Не говоря уже о более мелких неисправностях, с которыми не пройти техосмотр, но которые могут существенно ухудшить качество безопасности вождения.
Ажиотаж и подорожание вызваны тем, что по экспертным оценкам 80 процентов автомобилистов покупали диагностические карты. И не хотят изменять привычке. Масла в огонь подливают еще и опасения, что, когда реформа техосмотра заработает, пунктов ТО не хватит на всех желающих. Но об обеспеченности этими пунктами заговорили буквально накануне вступления в силу поправок.
С 1 марта 2021 г. вступает в силу обновленный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
В России усложнится процедура техосмотра с 1 марта 2021
Формально это нарушение и ЕАИС ТО такие фотографии не примет», — разводит руками заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.
По словам эксперта, пока повышенного спроса на услугу он не наблюдет. По его оценкам, проблемы начнутся в середине лета 2021 года, когда срок полученных ранее диагностических карт прекратится.
Напомним, в этом году в силу вступают поправки в закон о техосмотре. Отдельные его положения начинают действовать в разное время, но основные уже с 1 марта.
С указанной даты изменится и сам порядок получения диагностических карт. Их будут выдавать только в специальных пунктах, где автомобиль сфотографируют перед началом диагностики и после. Только после этого водителю выдадут диагностическую карту, защищенную цифровыми подписями.
«Будет ажиотаж»: что ждёт автовладельцев на пунктах техосмотра с 1 марта
Нововведение распространяется на все транспортные средства, которые подлежат техосмотру. Легковые автомобили младше 4 лет проходить ТО не обязаны, авто от 4 до 10 лет должны проходить осмотр раз в два года, старше 10 лет – ежегодно. МВД подготовило пакет поправок, которые позволят инспекторам ГИБДД проверять состояние автомобиля прямо на дороге. Эта инициатива идёт рука об руку с десятикратным увеличением в ПДД перечня неисправностей, которые запрещают эксплуатацию.
Эти пять дней нужны для того, чтобы ведомство смогло обеспечить присутствие сотрудника ГИБДД на линии при проведении проверки. Уполномоченный сотрудник не только следит за соблюдением всех правил проведения процедуры и заполнения диагностической карты, но также проверяет регистрационные данные автобуса.
Поэтому любая информация в интернете, где упоминается о том, что техосмотр в России отменили либо о том, отменят ли его в 2021 году, является вымыслом и «уткой».
Кроме того, в мессенджерах активно распространяются совсем курьёзные данные, похожие, пожалуй, на первоапрельскую шутку. Там публикуются последние новости якобы о том, что техосмотр собираются отменить с 30 февраля 2021 года.
Операторам невыгодно покупать оборудование для фотофиксации и выделять человека для отправки фотографий в базу данных. Тариф на ТО регулирует энергетическая комиссия региона. Например, в Москве техосмотр стоит около 700 рублей. Но операторы могут обратиться в РЭК и обосновать рост цены.
По вступающим в силу 1 марта требованиям фото машины на техосмотре нужно подтверждать координатами с погрешностью не более 15 м. Однако из-за плотной застройки погрешность может быть больше.
Госавтоинспекцию наделили полномочиями по контролю и надзору за организацией и проведением техосмотра, а также по участию в проведении техосмотра автобусов. Соответствующий указ о внесении изменений в положение о ГИБДД МВД РФ подписал президент. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Техосмотр для личного транспорта отменён – это правда?
И пока нет никаких поправок в этот нормативно-правовой акт, который бы изменял данный пункт в контексте отмены оплаты.
С 1 марта 2021 года оператор ТО должен обязательно сфотографировать автомобиль на въезде и выезде из сервиса с привязкой к координатам.
Операторов будут контролировать: количество проведенных ими техосмотров не должно превышать пропускную способность оборудования на станции более чем на 5%. Госавтоинспекторы, на которых возложен государственный контроль за работой операторов ТО, смогут проводить внеплановые документарные и выездные проверки и даже контрольные закупки.
Полная перепечатка материалов EX-PRESS.BY из рубрик «Новости Борисова» и «Новости Жодино» без письменного разрешения запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Минтранс заявил, что, возможно, пересмотрит некоторые параметры в проведении этой процедуры в пользу смягчения для операторов.
С 2012 года ТО отдали страховщикам, и фактически очень многие люди перестали его проходить. При этом я не наблюдаю безумного всплеска ДТП из-за технических неисправностей. Не вижу каждый день, чтобы у автомобилей на дороге что-нибудь отваливалось. Люди в большинстве своем адекватны и самостоятельно, без вмешательства государства следят за техническим состоянием своих машин.
Переход на новую систему техосмотра не отложат, заявили в Минтрансе. С 1 марта прохождение ТО начнут фотографировать, а на посещение сервиса будет уходить не менее получаса.
В части 3 статьи 5 №122-ФЗ подчеркивается, что диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, признаются действующими до окончания сроков действия.
С марта также будет разделена ответственность за управление транспортным средством без пройденного гостехосмотра и без страховки в зависимости от принадлежности транспортного средства. То есть если машина принадлежит физическому лицу, то за допущенные нарушения будет отвечать его владелец, а если юридическому лицу, то непосредственно юридическое лицо.
Впрочем, не забивайте голову этими сложностями: проверить срок действия своей диагностической карты вы можете на сайте ЕАИСТО. Вам понадобятся лишь данные, указанные в СТС или техпаспорте машины. Кстати, учитывайте, что при расчёте возраста считаются календарные годы, то есть автомобиль, выпущенный в декабре 2020 года, считается уже годовалым.