Как поставить учет основное средство( только системный блок в бюджетных учреждениях в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как поставить учет основное средство( только системный блок в бюджетных учреждениях в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с новым стандартом, утвержденным Приказом Минфина № 257н от 31.12.2016, основные средства понимаются как материальные ценности (активы) вне зависимости от их стоимости, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев. Они предназначены для постоянного многократного употребления с целью выполнения организацией возложенных на нее функций. Имущественные объекты могут принадлежать учреждению как по праву оперативного управления, так и по праву владения или пользования имуществом.

Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств», такие средства не подлежат последующей перепродаже и предполагают использование с целью получения в будущем экономической выгоды (п. 4 ПБУ 6/01).

В аналитике за единицу учета таких средств принимается инвентарный объект — ИО (п. 6 ПБУ 6/01). Если первоначальная стоимость ИО ниже 40 000,00 рублей, то они могут учитываться в качестве материально-производственных запасов. Стоимостные границы организация определяет в своей политике самостоятельно.

Законодательно основные средства регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011.
  4. ПБУ 6/01.
  5. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств — Приказ Минфина от 13.10.2003 № 91н.
  6. Приказ Минфина России об утверждении федерального стандарта от 31.12.2016 № 257н.

1. Учет поступления основных фондов.

Учет поступления основных средств и введение инвентарных объектов в эксплуатацию производится по первоначальной цене (стоимости покупки) объекта. К бухучету ИО принимается на дату, когда первоначальная стоимость полностью образована, а к налоговому — в момент введения фонда в эксплуатацию:

  • Дт 08 Кт 60/10/70/69) — принятие к учету расходов на приобретение или создание основных средств;
  • Дт 19 Кт 60 — проведение входящего НДС;
  • Дт 01 Кт 08 — образование первоначальной стоимости инвентарного объекта.

Для бюджетного учета проводки будут следующими:

  • Дт 110631310 Кт 130231730 — поступило оборудование;
  • Дт 110434310 Кт 110631410 — ввод оборудования в эксплуатацию;
  • Дт 130404310 Кт 110404410 — начисление амортизации.

2. Учет выбытия основных фондов.

Рассмотрим варианты с продажей и ликвидацией объекта имущества. Учет выбытия основных средств отражает стоимость продажи и остаточную стоимость ИО:

  • Дт 62 Кт 91 — доход от реализации;
  • Дт 91 Кт 68 — НДС;
  • Дт 02 Кт 01 — списание амортизации;
  • Дт 91 Кт 01 — списание остаточной стоимости.

Записи для бюджетного бухучета:

  • Дт 110434 410 Кт 110134410 — списание амортизации;
  • Дт 140110172 Кт 110134410 — списание остаточной стоимости.

Учет ликвидации:

  • Дт 02 Кт 01 — списание амортизации;
  • Дт 91 Кт 01 — списана остаточная стоимость.

Дт 0 401 10 000 (аналитика — 401 10 172) Кт 0 101 00 000 (необходимый аналитический счет) — проводка при частичной ликвидации основного средства в бюджетном учреждении.

3. Учет по забалансу.

Забалансовый учет основных средств ведется по счетам 001 и 011 (передача или аренда инвентарного объекта), 005 (оборудование для монтажа), 010 (отражается износ некоторых объектов).

Бюджетный учет операций по замене монитора

Вопрос учета операций по замене старого монитора, входящего в состав единого инвентарного объекта основных средств (компьютера), на новый не урегулирован действующими Инструкциями N N 157н , 162н . В зависимости от причин замены (ремонт, модернизация) порядок отражения в бюджетном учете данных операций будет разным.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Ремонтом признается замена вышедшего из строя монитора на новый, вызванная необходимостью поддержания компьютера в работоспособном состоянии. Данная ситуация возникает, когда отремонтировать старый монитор не представляется возможным или это экономически нецелесообразно. При такой замене стоимость нового монитора будет списываться на расходы учреждения.

После проведения ремонтных работ старый монитор либо отдельные его детали должны быть оприходованы по текущей оценочной стоимости на дату принятия их к учету и отражены в составе материальных запасов (п. 106 Инструкции N 157н).

Оприходование компьютера

К ак правильно оприходовать компьютер, если в счете расписан монитор, блок, принтер, колонки и т.д. Нужно ли приходовать все наименования или приходовать одним словом компьютер на сумму. И как списать монитор, если был оприходован просто компьютер на сумму. Как правильно списать монитор, ведь он входит в стоимость компьютера и это основное средство, а новый монитор приобретен как материалы монитор у нас на счете 101 и оприходован просто, как компьютер, потому что в одном счете все было.

1. Монитор, системный блок, клавиатура, мышь являются составными частями компьютера. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта основных средств. В качестве отдельных объектов основных средств можно учесть только те части, без которых компьютер может работать (например, принтер, колонки). А также если составные части учреждение планирует эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования. Такой порядок следует из пункта 41 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Учреждение может, например, приказом руководителя установить срок полезного использования компьютера, оприходовав его как единый объект основных средств. Примерная форма приказа приведена ниже.

Счет 02 «Материальные ценности, принимаемые на хранение». Материальные ценности учитываются на основании первичного документа, который подтверждает их получение: акта приема-передачи, договора и др. Объекты отражаются по стоимости, указанной в первичном документе. Если учреждение оформило акт в одностороннем порядке — по условной оценке: один объект — 1 рубль. В карточке количественно-суммового учета объект должен отражаться в разрезе владельцев (заказчиков), по видам, сортам и местам хранения.

Счет 21 «ОС стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации». Постановка на учет осуществляется на основании первичного документа при передаче объекта ОС стоимостью до 3000 руб. в эксплуатацию, исключение составляют объекты недвижимости и библиотечного фонда. Учет ведется по стоимости, которую установили в учетной политике: по условной оценке — 1 руб. за один объект или по балансовой стоимости. Учет ведется в Карточке количественно-суммового учета в разрезе объектов ОС и центров материальной ответственности. Со счета объекты списываются только по решению комиссии на основании акта приема-передачи, акта о списании.

Как выбрать КОСГУ и КВР при учете системы?

При выборе КВР и КОСГУ при учете системы также возможны варианты, так как приобретена она может быть при различных обстоятельствах. Например, договор на монтаж из материалов подрядчика системы видеонаблюдения может быть заключен самостоятельно. Также система видеонаблюдения может монтироваться в рамках проведения капитального ремонта или строительства (реконструкции) здания.

Еще по теме: Как определить срок полезного использования без ОКОФ?

При выборе КВР важное значение играет то, при каких обстоятельствах монтируется система. Например, является ли монтаж системы самостоятельным фактом хозяйственной жизни или он осуществляется в рамках определенных мероприятий: капремонта или строительства (реконструкции). При этом то, как система будет учитываться, при выборе КВР роли не играет — эти обстоятельства будут важны при выборе кода КОСГУ.

Как отразить в учете казенного учреждения субъекта РФ приобретение комплектующих для сборки компьютера

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на приобретение комплектующих и установку программного обеспечения отражаются по виду расходов 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд” КОСГУ и относятся в данном случае в части установки программного обеспечения на подстатью 226 “Прочие работы, услуги”, в части расходов на комплектующие – на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов” КОСГУ <*>.

Приобретенные учреждением комплектующие отражаются в учете в составе материальных запасов на счете 0 105 36 000 (п. 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н)).

Порядок Бюджетного Учета Монитор Системный Блок Как Один Объект

Обоснование вывода:
1. Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества, при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет. При этом согласно п. 10 СГС «Основные средства» объект должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. Кроме того, в соответствии с положениями СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 «Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2022 N 02-07-07/84237). Важным новшеством является то, что теперь в составе объектов основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности, как объекта бухгалтерского учета, можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»).
Вместе с тем согласно положениям абзаца 5 п. 10 СГС «Основные средства» единицей учета основных средств может признаваться часть объекта имущества, если:
— в отношении данной части самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
— это часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
— стоимость части объекта имущества составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.
При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.
Здесь необходимо отметить, что учет мониторов и системных блоков в качестве отдельных инвентарных объектов всегда был темой для споров и дискуссий. Причем специалисты финансового ведомства на протяжении достаточно длительного времени ранее давали разъяснения о необходимости их учета совместно в качестве единых инвентарных объектов. Такие рекомендации давались и для организаций некоммерческого сектора (смотрите, в частности, письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29.10.2022 N 03-03-01-04/1/89, от 02.06.2022 N 03-03-06/2/110). При этом суды, рассматривая подобные споры, ранее вставали как на сторону учреждений (к примеру, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022 N 08АП-8357/11), так и на сторону контролирующих органов (например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.03.2022 N Ф02-601/12 по делу N А74-919/2022).
Недавняя судебная практика (к примеру, постановление АС Волго-Вятского округа от 26.12.2022 N Ф01-6014/17 по делу N А29-1287/2022), поддержанная Верховным Судом РФ (определение Верховного Суда РФ от 26.04.2022 N 301-КГ18-3857), свидетельствует о возможном учете мониторов и системных блоков как в качестве отдельных основных средств, так и в качестве единых инвентарных объектов. Исходя из анализа нормативных актов, суд приходит к выводу, что каждый из спорных объектов (системных блоков и мониторов), эксплуатирующихся учреждением в составе рабочих мест, не теряет своего функционального назначения вне комплекса: они пригодны для монтажа в различной комплектации и легко заменяемые; не придут в негодность при отсоединении от комплекса и могут быть использованы в составе другого комплекса; монитор и системный блок не являются единым целым, не смонтированы на одном фундаменте и не имеют общего управления; замена и перемещение системных блоков и мониторов возможны без какого-либо ущерба их назначению и могут производиться исходя из определяемой целесообразности при осуществлении производственной деятельности. Соответственно, системные блоки и мониторы могут быть учтены не только исключительно в качестве единого объекта основных средств — персонального компьютера, но и в качестве самостоятельных основных средств как отдельные конструктивно обособленные предметы, предназначенные для выполнения определенных самостоятельных функций.
Таким образом, нормативные акты в области бюджетного учета не обязывают учитывать мониторы и системные блоки исключительно в составе формируемого ими персонального компьютера. Учет системных блоков и мониторов в качестве отдельных основных средств возможен и должен определяться решением профильной комиссии учреждения. Единые нормы и критерии для принятия профильной комиссией соответствующих решений, в целях устранения возможных сомнений, следует установить учетной политикой учреждения. Так, например, если учреждением будут приобретаться комплектующие для их сбора в один компьютер, то в этом случае целесообразно будет учитывать их как единый инвентарный объект. Если же специфика использования составных частей компьютера и технические характеристики предполагают их раздельный учет, то действующее законодательство не ограничивает учреждение в этом праве. При этом любое решение профильной комиссии должно быть обосновано и аргументировано, подход к учету основных средств, которые используются одинаково, единообразным.
2. Отметим, что в Общероссийском классификаторе ОК 013-2022 (СНС 2022), принятом и введенном в действие приказом Росстандарта от 12.12.2022 N 2022-ст (далее — ОКОФ ОК 013-2022 (СНС 2022)), отдельных кодов для системных блоков и мониторов нет. Поэтому, если казенным учреждением будет принято решение об учете данных материальных ценностей как отдельных объектов основных средств, то для определения кодов ОКОФ необходимо обратиться к прямому и обратному переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2022 (СНС 2022), утвержденным приказом Росстандарта от 21.04.2022 N 458.
Рабочие станции (персональные компьютеры) в соответствии со старым ОКОФ относились к группе «Техника электронно-вычислительная» (код 14 3020220). Положения ОК 013-94 позволяли выделять в качестве отдельных объектов основных фондов составляющие части компьютеров, в частности:
— монитор можно было отнести к коду 14 3020350 (устройства отображения информации);
— системный блок можно было отнести к коду 14 3020260 (процессоры, устройства операционные).
Однако в прямом и обратном переходных ключах указано, что процессоры, устройства операционные (код 14 3020260) больше не являются основными фондами для ОКОФ ОК 013-2022 (СНС 2022), а устройства отображения информации (код 14 3020350) в ОКОФ ОК 013-2022 (СНС 2022) относятся к подгруппе «Компьютеры, периферийное оборудование» (код 320.26.2). Вместе с тем ОКОФ не регулирует порядок отнесения объектов в состав основных средств, поэтому руководствоваться его положениями при отнесении имущества к основным средствам будет неверным решением.
Если профильной комиссией будет принято решение об учете мониторов и системных блоков отдельно, то в прямом и обратном переходных ключах указано, что технике электронно-вычислительной (код 14 3020220) в ОКОФ ОК 013-2022 (СНС 2022) сопоставляется код 330.28.23.23 «Машины офисные прочие». Поэтому в связи с отсутствием в новом ОКОФ кода для системных блоков данные материальные ценности можно отнести на код 330.28.23.23. Согласно переходным ключам для мониторов предлагается код 320.26.2 «Компьютеры, периферийное оборудование», но он является группировочным. Более детализированным кодом, близким по смысловому значению к мониторам, может быть код 320.26.30.23 «Аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи (например, локальных и глобальных сетях)». Тот или иной выбор кода казенному учреждению следует закрепить в рамках формирования учетной политики.

Какие средства считаются основными

Основные средства (или ОС) — это имущество организации. Например, автомобили, недвижимость, земельные участки, станки на производстве.

Имущество признается ОС, если:

  • Обладает материальной формой.

  • Компания планирует использовать объект больше 12 месяцев.

  • Имущество приобретено не для последующей перепродажи, а для использования в деятельности бизнеса (на производстве, в оказании услуг, при сдаче в аренду и т.д.).

  • Пользование объектом приносит прибыль организации.

Например, мебельная компания приобретает грузовой автомобиль для доставки готовой мебели покупателям. Автомобиль — основное средство, так как:

  • У него есть материальная форма.

  • Компания планирует использовать машину для доставки несколько лет.

  • Автомобиль купили для бизнеса, а не для того, чтобы потом перепродать.

  • Доставка мебели в организации платная — это значит, что транспорт будет приносить выгоду.

Что такое основные средства?

ФСБУ 6/2020 «Основные средства» утвержден Приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н. Применять его должны как о коммерческие, так и некоммерческие предприятиях. При этом размер юрлица значения не имеет. Представители малого бизнеса вправе не следовать лишь отдельным положениям документа, но в целом должны вести учет основных средств в соответствии с ФСБУ 6\2020. Сравнение стандарта с действующим ранее ПБУ 6\01 показывает, что новый акт в большей степени соответствует МСФО (IAS) 16, чем предшественник. В него было внесено множество корректировок, призванных приблизить учет основных средств в РФ к международным шаблонам.

ФСБУ 6/2020 несколько видоизменяет само понятие «Основное средство». Теперь к этому имуществу относятся активы, которые удовлетворяют следующим условиям:

  1. Наличие материально-вещественной формы. Ранее этот критерий не был прописан в стандарте, хотя и подразумевался на практике.
  2. Предназначенность для использования в обычной деятельности компании: производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, реализации товаров, сдачи каких-либо объектов во временное пользование за плату, осуществление управленческих функций. В новом стандарте к этому перечню добавлены природоохранные мероприятия.
  3. Продолжительный предполагаемый срок эксплуатации. Речь идет минимум о 12 месяцах. Если операционный цикл юрлица превышает год, то за лимит принимается длительность этого оборота.
  4. Определённые цели использования актива:
  • для коммерческих юрлиц – получение экономических выгод;
  • для некоммерческих объединений – выполнение задач, ради которых и создавалось общество (обычно они закреплены в уставе таких организаций).

В соответствии с п. 5 ФСБУ 6\2020 хозяйствующий субъект вправе установить стоимостной лимит в качестве критерия для отнесения того или иного имущества к категории «Основные средства». Все, что стоит меньше этой величины, будет считаться «малоценкой». А на такие активы действие нового стандарта уже не распространяется.

Стоимостной лимит допустимо устанавливать не только в фиксированной сумме, но и в процентах от общей стоимости основных средств компании. Например, юрлицо может закрепить в учетной политике подобное положение: группы активов считаются несущественными до тех пор, пока их стоимость не достигнет 4 % от общей величины стоимости основных фондов.

Траты на малоценное имущество списываются на расходы периода. Тем не менее каждая компания обязана должным образом организовать учет таких активов. Самые популярные варианты – использование забалансовых счетов или специальных ведомостей.

Величину стоимостного лимита отнесения объектов к основным средствам и особенности учета «малоценки» необходимо отразить в учетной политике.

Итак, учет основных средств теперь регламентирован ФСБУ 6\2020. П. 6 документа уточняет, что действие акта не распространяется на следующие виды активов:

  • капитальные вложения;
  • долгосрочные активы, предназначенные для реализации.

Бюджетный учет основных средств в 2020-2021 годах (нюансы)

Принятие к учету инвентарных объектов основных средств, полученных в результате разукомплектования, оформляется документом «Принятие к учету ОС, НМА, НПА» (раздел «ОС, НМА, НПА» – команда панели навигации «Принятия к учету ОС, НМА, НПА»). При заполнении документа в реквизите «Вид поступления» выбираем значение «Поступление на счет 101, 102, 103». На закладке «Основные средства, НМА, НПА» вносим список объектов, полученных в результате разукомплектования.

Данные о балансовой стоимости объектов, полученных в результате разукомплектования, следует взять из отгрузочных документов. В случае, когда стоимость этих объектов не была выделена в отгрузочных документах поставщика, она должна быть определена комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Порядок определения стоимости нефинансовых активов, полученных в результате разукомплектования, и суммы начисленной на них амортизации следует закрепить в учетной политике.

В документе «Принятие к учету ОС, НМА, НПА» объекты, полученные в результате разукомплектования, стоимостью свыше 100 000 руб. следует ввести как отдельные инвентарные объекты с присвоением индивидуального инвентарного номера, установив для каждого из них порядок начисления амортизации и способ начисления амортизации. Также необходимо указать дату ввода в эксплуатацию по данным разукомплектованного объекта основных средств, при этом оставшийся срок полезного использования заполнится автоматически.

Для объектов, стоимостью до 100 000 руб. можно установить признак группового учета с присвоением индивидуальных инвентарных номеров. В данном случае в документ вводится каждый инвентарный номер, с указанием для каждого из них порядка и способа начисления амортизации.

Как и при оформлении безвозмездного поступления ОС, дату ввода в эксплуатацию, срок полезного использования и оставшийся срок полезного использования следует указать согласно инвентарной карточке разукомплектованного объекта.

Теперь, нам нужно принять наше оборудование к учету как основное средство. Для этого идем в меню Документы — Основные средства — Принятие к учету.

Этот документ принимает к учету только уже поступившее на склад оборудование. Если остатков в учете нет, то документ не проведется. То есть принять основное средство сразу на 01 счет в 1С нельзя.

Создадим новый документ.

Организация заключила договор с ООО «КМХ» на поставку оборудования Конвейер ленточный стоимостью 176 292 руб. (в т. ч. НДС 18%).

25 мая 2018 оборудование поступило на склад.

29 мая 2018 Конвейер ленточный введен в эксплуатацию. СПИ—18 месяцев.

10 декабря 2019 оборудование списано из эксплуатации в связи с физическим износом.

  • Учет ОС в 1С 8.3 Бухгалтерия пошагово
    • Приобретение внеоборотного актива
    • Регистрация СФ поставщика
    • Как присвоить инвентарный номер основному средству в 1С 8.3
    • Постановка на учет ОС
    • Принятие НДС к вычету по ОС
    • Начисление амортизации
  • Как списать основное средство в 1С 8.3
    • Если стоимость ОС недоамортизирована

Вам тоже может быть интересно:

Согласно п. 27 ФСБУ «Основные средства» при замене отдельных составных частей основного средства, затраты по такой замене могут увеличивать стоимость объекта с одновременным уменьшением стоимости ОС на стоимость выбывающих частей. Учреждению нужно закрепить в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений 27 пункта ФСБУ «Основные средства» в отношении групп основных средств.

  • 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
  • Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»
  • Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

В справочнике “Основные средства” находится информация об ОС, которые не будут изменены в течение какого-либо промежутка времени. Эта информация также не будет зависеть от нюансов работы конкретного предприятия при постановке его на учёт.

Всю информацию об ОС, которые используются в организации, можно посмотреть в разделе “Справочники”- “ОС и НМА” – “Основные средства”.

Для добавления в справочник ”Основные средства” информацию о группах объектов одного типа ОС, которые отличаются исключительно по инвентарным номерам, существует спецформа, которая вызывается кнопкой “Групповое создание ОС” на форме списка самого справочника.

В форме добавления по группам нужно задать следующее:

  • группу для новых элементов
  • код начала нумерации элементов справочника, которые будут добавляться
  • кол-во элементов, которые будут создаваться
  • имя элемента справочника

Когда начинаются работы по модернизации ОС вводится док-т “Изменение состояния ОС “. Этот док-т не производит начисление затрат и, при этом, не меняется цена ОС. Док-т только свидетельствует о самом факте выполнения работ.

Если на период модернизации ОС прекращено начисление амортизации, то необходимо:

  • поставить галочку “Влияет на начисление амортизации”
  • снять галочку “Начислять амортизацию”

Главные цели инвентаризации ОС:

  • выявление наличия ОС по факту
  • проверка на соответствие данных бух.учёта по кол-ву ОС
  • проверка на соответствие данных бух.учёта по цене ОС
  • наличие таких объектов по факту в количественном и ценовом выражении , а также в последующем отображении в учёте

В док-те “Инвентаризация ОС” производится ввод данных по инвентаризации в инфобазу.

Учет компьютерной техники в бюджетном учреждении

Являюсь программистом и недавно вступил в ряды бюджетного учреждения. Некоторое время назад от меня потребовалось составить план закупок по моему отделу. В плане я указал множество разных компьютерных комплектующих, мониторов, принтеров, проекторов и т.д. Комплектующие используются в качестве запасных частей, а также для модернизации существующих системных блоков. Полностью менять системный блок смысла не вижу, т.к. это не совсем экономно.

Сегодня выяснилось, что «денежные средства были выделены только по 310». Узнав, что это вообще такое (т.к. я ооочень далек от бухгалтерии), я осознал, что 90% из планируемого я не могу приобрести, т.к.:
1. Комплектующие — это МЗ (340 статья)
2. Монитор — это тоже МЗ.
3. Проектор — это МЗ.
.

Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.

Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Собираем компьютер из комплектующих: бухучет и налогообложение

Важное 24 ноября 2010 г. 16:55 Компания Организация, применяющая общий режим налогообложения, приобрела компьютерные комплектующие.

Сборка компьютера была осуществлена собственными силами. Стоимость собранного компьютера менее 20 000 рублей. Согласно учетной политике организации подобные активы учитываются в составе МПЗ.

Каков порядок бухгалтерского и налогового учета данной операции? Бухгалтерский учет Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, перечисленные в п.

4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01): а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; б) объект предназначен


Похожие записи:

Добавить комментарий