Растаможка электромобиля в России с 2024 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Растаможка электромобиля в России с 2024 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Растаможка электромобилей в Киргизии

В 2020 году страны ЕАЭС по инициативе Республики Беларусь ввели нулевую ставку на растаможку электрокаров. С 1 января 2022 года эта программа была свернута, однако члены Союза дальше пошли своими дорогами. Правительство РФ перешло к активной защите внутреннего рынка. Это выражается во взимании пошлины на импортные электрокары.

Киргизия решила вернуться к льготному режиму. При растаможке декларант оплачивает утилизационный сбор и другие обязательные платежи кроме пошлины.

Плюсы растаможки авто с электромотором в Киргизии:

  1. Выгодное географическое положение. Страна соседствует одновременно и с Китаем, и с РФ. Это логистически выгодный пункт для перегона автомобилей.

  2. Экономический потенциал. До 2024 года Киргизия имеет квоту на ввоз до 15 тысяч единиц электрокаров. Если прибавить к этому неплохо развитую экономику и лояльность к России, то выгода для наших импортеров возрастает.

  3. Сертификат не нужен. Перевозчик освобождается от оформления дополнительных разрешительных актов для транспортировки груза через территорию Киргизии.

  4. Таможенные соглашения. У Киргизии сложились дружественные торговые отношения с Китаем и Россией, что упрощает проверку на границе. Это подкреплено таможенными соглашениями.

  5. Экономия. Привлекательная цена контрактов на транзит электрокаров делает Кыргызстан популярной зоной для растаможки.

Требования к электромобилям для таможенной очистки:

  1. Технические характеристики. Авто должно соответствовать в техническом плане нормам законодательства РФ. Таможенники особое внимание уделяют системе торможения, мощности двигателя и трансмиссии.

  2. Документация. Авто должно сопровождаться актами, подтверждающими право собственности и соответствие техническим характеристикам. Требуются именно оригиналы.

  3. Экологическая безопасность. Этот параметр подтверждается сертификатом. Это гарантия, что автомобиль не станет угрозой для экологической безопасности.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Стоимость растаможки электромобиля в 2023 году

Таможенная «очистка» импортного автомобиля с электрическим двигателем, осуществляемая при его ввозе на территорию РФ, в 2023 году будет требовать уплаты суммы, в которую войдут сразу пять обязательных платежей:

  1. Утилизационный сбор.
  2. Таможенный сбор.
  3. Таможенная пошлина.
  4. Акциз.
  5. Налог на добавленную стоимость (НДС).

Стоит ли ехать в Китай за машиной?

Совсем недавно в автосалонах России можно было купить любую новую машину, но санкционные ограничения откусили существенную часть рынка и спровоцировали скачок цен у немногих оставшихся дилеров. Цена автомобиля из КНР у российских дилеров стала просто неприличной, а продукция иностранных автозаводов попросту исчезла из салонов. Поэтому вам однозначно стоит съездить за машиной в Китай. На это есть как минимум три причины:

  • местные машины обойдутся в 2-3 раза дешевле, чем при покупке российских дилеров;
  • ассортимент китайских автосалонов превосходит объемы предложений от российских продавцов на несколько порядков;
  • процедура растаможки автомобилей из Китая не такая сложная, как вам кажется.

Услугами нашей компании по этому направлению пользовались тысячи клиентов, поэтому мы сумели обкатать процедуру растаможки авто до автоматизма. Наша компания доставит ваш автомобиль в Россию быстро и недорого.

Что такое растаможка и для чего она необходима?

Любое транспортное средство, которое ввозится на территорию Российской Федерации в 2023 году должно пройти процедуру растаможки. Единственное исключение – если речь идет об автомобиле, предназначенном для личного пользователя, который зарегистрирован в государстве-члене Таможенного союза. Период пребывания таких транспортных средств ограничен. По его истечению оно должно либо покинуть территорию нашей страны, либо пройти процедуру оформления по общим правилам (о них будет рассказано далее).

Законодательство РФ строго регулирует порядок и сроки проведения таможенного оформления автомобилей. Все вопросы, связанные с этой процедурой рассматриваются не на пограничных пунктах, а в таможенных инспекциях по месту постоянной регистрации заявителя. На границе производится лишь тщательный досмотр транспортного средства (на предмет соответствия) и проверка наличия всей необходимой документации. Если были обнаружены какие-либо нарушения, у заявителя остается 2 варианта: покинуть границу или устранить несоответствия (если это возможно).

В период проведения досмотра и оформления документов транспортное средство находится на временной стоянке. Максимальный период нахождения в 2023 году — 2 месяца. За это время владелец автомобиля должен устранить все нарушения (если таковые имеются) и получить все необходимые разрешения на дальнейшее пересечение границы.

Размеры таможенного сбора

Сумма таможенного сбора напрямую зависит от рыночной стоимости автомобиля. Для физических лиц в 2023 году предусмотрены следующие тарифы:

Таможенная цена транспортного средства (в российских рублях) Сумма сбора, рублей
До 200 000 500
200 000 – 450 000 1000
450 000 – 1 200 000 2000
1 200 000 – 2 500 000 5500
2 500 000 – 5 000 000 7500
5 000 000 – 10 000 000 20000
10 000 000 – 30 000 000 50000
Свыше 30 000 000 100 000
Двухколесный транспорт (вне зависимости от его рыночной стоимости) 250

Пошлина на; ввоз электрокаров в; Россию обнулится с; апреля

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил обнулить ставку ввозной пошлины единого таможенного тарифа «на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями». Решение вступит в силу через 30 календарных дней со дня опубликования (15 или 16 апреля) и будет действовать по 31 декабря 2023 года. Сейчас ставка для юридических лиц составляет 15%, а для физических — 48–54% от таможенной стоимости. К счастью, теперь обнуление касается и «физиков».

Пошлины на электромобили ранее отменялись дважды: с февраля 2023 года по 31 декабря 2023-го, с 15 сентября 2023-го по 31 августа 2023-го. Тогда ставка достигала 19–20%. Теперь ЕЭК считает, что предыдущие обнуления «не позволили достичь планируемых результатов», хотя продажи электрокаров выросли. Совет признал: сборы с физических лиц «являлись заградительным барьером». Констатируя отсутствие производства электрокаров, ЕЭК отметил усилия белорусских заводов Юнисон и Белджи, а также казахстанской Allur Group, которая осваивает выпуск модели JAC iEV7S.

С 4 мая 2023 года в странах Евразийского экономического союза отменены пошлины на ввоз электрических автомобилей. Речь идет о членах ЕАЭС: Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении и, конечно, России. Пошлины ранее уже обнуляли, но до сих пор это касалось только юридических лиц. Теперь, впервые, отмена касается и лиц физических. На первый взгляд это означает, что любой житель России теперь может получить шенгенскую визу и после окончания карантинов и самоизоляций пригнать себе из Германии «Теслу» по минимальной цене.

По поводу НДС мнения также разделились. Основатель ютьюб-канала Rucars Электромобили Роман Рассудков надеется, что с физических лиц НДС при покупке машины у гражданина Белоруссии при в Россию взиматься не будет. «У нас же одно экономическое пространство, отметка об уплате налога в Белоруссии в России не требуется», – говорит Роман. Главное – подождать до 12 июня, когда в самой Белоруссии НДС отменят.

После этого можно будет возвращать пошлины обратно и уговаривать Илона Маска и других глав автоконцернов на то, чтобы они построили в России свои заводы. Мол смотрите: спрос есть, интерес есть, инфраструктура есть… осталось построить завод и беспошлино продавать машины российской сборки.

Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.

Тут все очень сильно зависит от того, позаботился ли производитель о сертификации машины в России. Скажем, Jaguar I-Pace хотя и продается весьма условно, сертифицирован по полной. А безвестный китаец – ни разу. То есть серый дилер за свей счет должен не только ставить заветную кнопку Глонасса, но и устраивать краш-тесты либо же как-то иначе доказывать соответствие требованиям безопасности. Ой. Частникам проще: достаточно просто смонтировать коробочку Глонасса с кнопочкой Эры.

Также в стратегии акцент делается на развитии собственного производства электромобилей, а также создании для них надлежащей инфраструктуры. А это значит что в ближайшей перспективе вероятность появления льгот для электрокаров, которые ввозятся из-за границы практически нулевая. Однако радует то, что подобные авто возможно скоро начнут собирать в России.

Ввоз в Россию электромобиля облагается всеми обязательными платежами без исключения, никаких льгот их владельцам на сегодняшний день нет. Правительство пробовало временно отменить таможенную пошлину, чтобы мотивировать людей больше приобретать экологических машин, но это не дало желаемого результата – спрос на электрокары так и остался на низком уровне.

После оплаты всех платежей, в том числе перевода залога с депозитного счета на счет таможенных сборов и подтверждения данных о машине, владельцу транспортного средства выдается квитанции и техпаспорт с отметкой таможни. С этими документами можно забирать машину с временного склада и ехать регистрировать ее в МРЭО.

Электрокары все больше набирают популярности во всем мире. Их количество неуклонно растет и уже в планах многих государств через пару десятков лет полностью запретить эксплуатацию авто с мотором внутреннего сгорания. В России же спрос на элекрокары находится пока, что на низком уровне. Так за 2023 год нашими соотечественниками было приобретено всего 95 таких авто. Для сравнения за аналогичный период в Китае их продали в количестве 606 тысяч штук. Однако интерес к таким авто все же имеется и для многих водителей актуально как происходит растаможка электромобиля в России в 2023 году.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Стоимость растаможки электромобиля в России

Владельцы электромобилей и гибридов в России во время оформления данной техники имеют определенные привилегии и правила, касающиеся растаможки. Стоимость растаможки электромобиля рассчитывается на основе нескольких этапов.

Одним из основных этапов оформления ввоза электромобиля в Россию является предоставляемая документация. При пересечении границы необходимо предоставить все необходимые документы для растаможки, а также получить соответствующие разрешительные документы.

Сумма растаможки электромобиля рассчитывается на основе стоимости автомобиля и налогов, которые взимаются при ввозе данной техники в Россию. Также стоимость растаможки будет зависеть от года выпуска, модели и состояния автомобиля.

Владельцы электромобилей и гибридов в России могут рассчитывать на различные льготы при растаможке. Так, налоговые льготы могут предусматривать снижение ставки налога на добавленную стоимость, освобождение от уплаты таможенных сборов и прочее.

Ввоз электромобиля в Россию

Ввоз электромобиля в Россию осуществляется в соответствии с основными правилами и предоставляемой документацией. Для владельцев электромобилей, которые хотят ввести свой автомобиль в Россию, необходимо знать процедуры и ответственность, связанные с этапами оформления и растаможки.

Стартовым этапом ввоза электромобиля в Россию является пересечение границы. При пересечении границы необходимо заполнить специальную декларацию и отчитаться перед таможенными органами о наличии автомобиля.

Особое внимание следует уделить налоговым платежам. Сумма налога на электромобили рассчитывается на основе стоимости автомобиля и варьируется от модели и года выпуска электромобиля. Владельцы электромобилей могут претендовать на льготы и привилегии при уплате налога.

При ввозе электромобилей и их гибридных моделей в Россию также необходимо оформить необходимую документацию, включая водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и документы, подтверждающие соответствие техническим стандартам и требованиям безопасности.

Владельцы электромобилей, которые планируют ввести автомобиль в Россию, обязаны также учесть возможные затраты на растаможку и оформление документов. Растаможка электромобиля в России является обязательной процедурой, и ее стоимость может зависеть от региона.

В целом, ввоз электромобиля в Россию требует соблюдения определенных правил и процедур. Однако владельцы электромобилей также имеют возможность воспользоваться различными льготами и привилегиями, предоставляемыми государством, что может сделать процесс ввоза и использования электромобиля более выгодным.

Документация, предоставляемая при пересечении границы

Пересечение границы России с электромобилем или гибридным автомобилем сопровождается выполнением определенных правил и предоставлением соответствующей документации. Как владельцу электромобиля, вы должны быть готовы к этапам оформления и растаможки при ввозе автомобиля в Россию.

Основные документы, которые необходимо предоставить, включают в себя паспорт транспортного средства, техническое свидетельство о регистрации, счет на покупку автомобиля, декларацию на товар и таможенную декларацию. Эти документы подтверждают право владения и доказывают соответствие автомобиля требованиям безопасности и экологическим стандартам.

Одной из привилегий владельца электромобиля является льготное оформление и сниженная стоимость налога при растаможке. Сумма налога рассчитывается на основе стоимости автомобиля и его характеристик. Владельцы электромобилей также могут рассчитывать на освобождение от уплаты некоторых дополнительных налогов и сборов.

Оформление документов при пересечении границы является ответственностью владельца электромобиля. Нарушение правил оформления и непредоставление необходимых документов может привести к штрафам и проблемам с регистрацией и использованием автомобиля в России.

В целом, документация, предоставляемая при пересечении границы, включает в себя ряд этапов оформления и основные документы, подтверждающие право владения и соответствие автомобиля требованиям безопасности и экологическим стандартам. Владельцы электромобилей имеют привилегии, связанные с льготным оформлением и сниженной стоимостью налога при растаможке, но они также несут ответственность за соблюдение правил и предоставление полной и достоверной документации.

Участники рынка электромобилей в России с нетерпением ждут 2023 года, когда вступят в силу новые правила растаможки. Специалисты прогнозируют, что это значительно повысит спрос на электромобили среди российских потребителей.

Однако, есть и опасения, что появление крупных игроков на рынке может негативно сказаться на развитии отечественного производства электромобилей. Некоторые эксперты говорят о возможном снижении инвестиций в эту отрасль и проблемах со стимулированием местных производителей.

Тем не менее, большинство экспертов считают, что новые правила растаможки принесут пользу всем участникам рынка электромобилей в России. Они помогут увеличить доступность электромобилей для широкого круга потребителей, повысить уровень экологичности автопарка и снизить зависимость страны от импорта нефти.

В целом, специалисты считают, что новые правила растаможки станут важным шагом в развитии рынка электромобилей в России и приведут к более экологически чистому и эффективному транспортному сектору.

Новые правила налогообложения для электромобилей в России

С 2023 года в России введутся новые правила налогообложения для электромобилей. Владельцы электромобилей и гибридов в России будут платить налог на транспортный сбор, как и владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Тем не менее, для владельцев электромобилей и гибридов в России будут доступны особые льготы при оплате налога на транспортный сбор. Например, они могут рассчитывать на уменьшение налоговой суммы, которую они должны платить.

Как рассчитывается налог для электромобилей в России? Это зависит от многих факторов, таких как наличие электромобиля, его стоимость и мощность двигателя. Например, для электромобиля Tesla в России налог на транспортный сбор рассчитывается по специальной формуле, учитывающей мощность двигателя и стоимость автомобиля.

Ввоз электромобилей в Россию также будет облагаться налогом на транспортный сбор. Сумма налога зависит от стоимости и мощности электромобиля. Но даже в этом случае есть особые льготы для владельцев электромобилей. Например, они могут рассчитывать на уменьшение налоговой суммы при регистрации своего электромобиля в России.

Таким образом, новые правила налогообложения для электромобилей в России будут предоставлять некоторые льготы для владельцев электромобилей и гибридов. Они будут платить налог на транспортный сбор, но могут рассчитывать на уменьшение налоговой суммы, которую они должны платить при регистрации своего электромобиля в России.

Изменения в таможенной декларации

С 2023 года новые правила налогообложения, растаможки и таможенного сбора для электромобилей будут действовать в России. Изменения коснутся владельцев не только электромобилей, но и гибридов.

При оформлении транспортного средства владельцы электромобиля или гибрида должны будут рассчитать сумму налога для платежного поручения. Также в декларации должны быть указаны данные о марке и модели, пробеге и цене электрокара.

Но есть льготы — налог для электромобилей рассчитывается иначе, чем для обычных автомобилей. Как именно, зависит от производителя, модели и года выпуска. Например, для Теслы налог рассчитывается отдельно — либо по фактической цене, либо по особой методике, основанной на доходе налогоплательщика. Однако, есть и другие электромобили, налог за которые рассчитывается по общей сумме пробега.

  • Таким образом, владельцы электрокаров в России будут платить налог не более 5 тысяч рублей в год.
  • Если же говорить о гибридах, то таможенная пошлина для них будет зависеть от объема двигателя и стоимости автомобиля.


Похожие записи:

Добавить комментарий