Сокращения в прокуратуре 2024 из за присоединения к следстенному комитету

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращения в прокуратуре 2024 из за присоединения к следстенному комитету». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2023 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.

Кого уволят из МВД в 2023 году

Процент, на который будет сокращен личный состав МВД, будет зависеть от конкретного департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел запланировано уменьшить число работников на 5%. В территориальных органах оптимизация будет осуществлена на 10%.

Как рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, осуществление оптимизации не значит, что множество людей будут лишены работы. По состоянию на декабрь 2020 года около 18% рабочих единиц в МВД остаются вакантными. Возможно, что осуществлена оптимизация будет посредством свободных позиций.

Осуществление реформы в МВД коснется также и простых граждан. С 1 апреля следующего, 2023 года направлять уведомления в Министерство внутренних дел любой российский гражданин будет иметь возможность посредством портала сайта Госуслуг.

В кабмине рассказали о масштабном сокращении госаппарата

Премьер-министр страны Михаил Мишустин объяснил, что большинство должностей будет сокращено за счет вакантных мест. Это свободные должности, на которые люди не хотят идти работать. Данный подход позволит не только оптимизировать работу государственных служб, но и сэкономить деньги на зарплатах.

Само надзорное ведомство при Юрии Чайке постоянно сотрясали коррупционные скандалы — от сообщений о продаже прокурорских погон из целого ряда российских регионов до свидетельств коррупции и клановости от сотрудников центрального аппарата надзора. Переломить ситуацию был призван новый генпрокурор Игорь Краснов, на которого СМИ ничего компрометирующего пока не нашли.

Минувший год начался с ожидаемой уже несколько лет отставки премьер-министра Дмитрия Медведева, а закончился увольнением также “особо любимого” россиянами Анатолия Чубайса. Кадровые перемены коснулись высокопоставленных силовиков, прокуроров и судей, сменился целый ряд руководителей регионов. Кто из чиновников и правоохранителей ушел по отрицательным мотивам, а кто — якобы по собственному желанию, вспоминаем в дайджесте ПАСМИ.

Сокращение должности – прекращение действия служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

Нормативно такое основание увольнения закреплено в п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 от 27.07.2004. Гражданского служащего также могут освободить от должности и уволить с гражданской службы при ликвидации госоргана (п. 8.3 ч.1 ст. 37 ФЗ №79). В обоих случаях нанятое лицо теряет рабочее место не по своей воле, а по решению работодателя.

Обратите внимание. Порядок поступления и освобождения с гражданской государственной службы регулируется ФЗ №79. Если сотрудник, подпадающий под сокращение, относится к категории госслужащего, отношения с ним расторгаются именно в порядке, предусмотренном ФЗ №79. Для остальных работников применяются общие положения ст. 81 ТК РФ.

Увольнение госслужащего по сокращению штата осуществляется в порядке, установленном ст. 31 ФЗ №79:

  1. Во-первых, даже если ликвидируется должность или упраздняется госорган, отношения с сотрудником не обязательно расторгнут. Человеку могут предложить альтернативу в том же органе, в органе, который примет функции ликвидируемой организации, или в другой госструктуре.
  2. Во-вторых, перевод осуществляется с письменного согласия служащего. Учитывается образование, квалификация и специальность, а также направления подготовки и стаж.
  3. В-третьих, работодатель обязан уведомить коллектив о грядущих увольнениях минимум за два месяца.
  4. В-четвертых, в течение этих двух месяцев в госоргане могут провести внеочередную аттестацию. Это нужно для того, чтоб определить профессиональный уровень сотрудника на момент сокращения штата. Аттестация должна быть организована в соответствие со ст. 48 ФЗ №79.

И наконец, если подходящих вакансий не нашлось, служебный контракт со служащим все таки расторгается. При увольнении человеку обязаны начислить соответствующие выплаты и компенсации, которые отличаются от выплат, полагающихся другим категориям нанятых лиц.

Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013.

После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.

Подбор вакансий в другом органе выглядит следующим образом:

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Разделение функций: что изменилось и каковы последствия

Решение о разделении функций между прокуратурой и следственным комитетом вызвало множество обсуждений и предположений о последствиях такого шага. Однако, прежде чем говорить о последствиях, важно понять, что именно изменилось:

1. Разделение полномочий

Прокуратура и следственный комитет теперь имеют раздельные полномочия и функции. Прокуратура занимается прокурорским надзором, представительством интересов государства в суде, а также осуществляет надзор за исполнением закона. Следственный комитет, в свою очередь, занимается расследованием преступлений и сбором доказательств.

2. Усиление роли прокуратуры

Разделение функций привело к усилению роли прокуратуры как надзорного органа. Теперь прокурор имеет более широкие полномочия и больше возможностей для контроля за соблюдением закона и защиты прав граждан.

3. Улучшение эффективности расследования

Разделение функций также способствует улучшению эффективности расследования преступлений. Теперь следственному комитету необходимо сосредоточиться исключительно на расследовании, ускорить процесс и выявить причину преступления. При этом прокурору отводится больше времени для контроля за законностью расследования и соблюдением прав граждан.

4. Расширение самостоятельности следствия

Разделение функций также приводит к расширению самостоятельности следствия. Теперь следователи имеют больше полномочий и возможностей для принятия решений во время расследования. Это позволяет более быстро и эффективно проводить расследование и достигать справедливых результатов.

Каковы же последствия такого разделения? Возможно, это приведет к повышению качества расследования преступлений, усилению контроля за соблюдением закона и защите прав граждан. Однако, для окончательной оценки последствий разделения функций, необходимо время и наблюдение за работой новой системы.

Перспективы развития органов правосудия в России

Переход прокуратуры к независимости от Следственного комитета открыл новые перспективы для развития органов правосудия в России. Этот шаг позволит прокурорам более эффективно осуществлять контроль за исполнением законов и защищать права граждан.

Ожидается, что разделение функций между прокуратурой и следственным комитетом приведет к повышению общественного доверия к судебной системе. Прокуратура смогла выйти из-под контроля одного органа и стала независимым и непредвзятым органом, обеспечивающим справедливость и законность в стране.

Перед прокуратурой возникают новые задачи, такие как борьба с коррупцией, защита прав человека, участие в расследовании крупных преступлений и другие важные обязанности по поддержанию правопорядка в России.

В долгосрочной перспективе, с разделением функций прокуратуры и следственного комитета, можно ожидать развития системы судопроизводства и судебной реформы в стране. Это может привести к повышению эффективности судебных процессов, увеличению числа приговоров по делам о нарушениях, а также к улучшению качества расследования преступлений.

Кроме того, независимая прокуратура способна стимулировать гражданское общество и активизировать его участие в формировании судебной практики. Граждане могут стать более ответственными и осведомленными в вопросах правосудия, адвокатов будет больше, задействованных в защите прав граждан.

В целом, перспективы развития органов правосудия в России после разделения прокуратуры и следственного комитета выглядят многообещающими. Это может привести к большей справедливости и законности в стране, а также к укреплению доверия граждан к судебной системе.

Гарантии прав граждан: роль прокуратуры и следственного комитета

Прокуратура — это орган надзора за исполнением законов, который осуществляет свою деятельность в рамках прокурорского надзора. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения прав и свобод граждан, защита общественных интересов и предотвращение противоправных действий. Прокуратура имеет широкие полномочия по проверке деятельности государственных органов, их служебных лиц и должностных лиц на предмет соблюдения законов и правил.

Прокуратура берет на себя функцию представительства интересов государства в суде, обеспечивая равенство всех участников процесса, а также контролирует законность и обоснованность действий следователей и оперативных служб.

Следственный комитет — это орган, осуществляющий следствие по уголовным делам, исходя из закона. Он занимается сбором, систематизацией и анализом доказательств в рамках уголовного преследования. Следователи расследуют преступления с целью установления истины, возбуждения и направления уголовного дела в суд.

Следователи обладают полномочиями и правами, необходимыми для проведения расследования, включая возможность производства обыска, ареста, изъятия предметов, а также применения мер пресечения.

Сотрудничество между прокуратурой и следственным комитетом является важным фактором эффективного исполнения законов и защиты прав граждан. Оно способствует координации действий, обмену информацией и оптимизации процесса расследования преступлений. Разделение функций и полномочий между этими органами позволяет достичь более высокого уровня защиты прав и свобод граждан.

Ход реорганизации: мнения и взгляды

Идея об упразднении или трансформировании Следственного комитета РФ была предложена Председателем Правительства Дмитрием Медведевым для обеспечения максимальной безопасности страны и нации. Вместе с тем известно, что до наступления выборов Президента в марте текущего года воплощения изменений в жизнь ждать не стоит – так считают и политические эксперты, и сотрудники силовых ведомств.

А вот в самом СКР информацию о планируемых нововведениях предпочитают отрицать. Согласно заверениям официального представителя структуры Светланы Петренко, сведения о преобразованиях являются надуманными и преувеличенными. Что ж, ждать осталось недолго. Буквально через полгода россияне смогут точно узнать, что же будет со Следственным комитетом в России.

Сокращения в прокуратуре 2019 из за присоединения к следстенному комитету

Стоит напомнить, что аппарат СК в настоящий момент насчитывает колоссальное количество служащих – летом 2017 года этот показатель достиг отметки более чем в 21000 человек! За прошедший год на них было потрачено 38,9 млрд. рублей, и в будущем, если власти не предпримут никаких радикальных реорганизационных мероприятий, эта цифра обещает остаться практически неизменной. В обязанности ФСР войдет досудебное разбирательство (сейчас им занимаются представители ФСБ и МВД), а также расследование тех дел, которые будут подпадать под определенные статьи УК РФ – это:

  • ст. 290 – «Получение взятки»;
  • ст. 105 – «Убийство»;
  • ст. 199 – «Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов» и пр.;

Увольнение по сокращению штата выплаты и компенсации в 2021 году

В Москву был переведен замгенпрокурора Игорь Ткачев, курировавший Уральский федеральный округ (УрФО), который теперь будет отвечать за работу управлений надзорного ведомства, связанных с судебной системой.

В правительстве подчеркивают, что все высвобожденные за счет оптимизации количества работников финансовые ресурсы останутся в ведомствах. А их специалисты будут получать тот же объем материального стимулирования с премиями и доплатами.

Служащие по контракту будут питаться на безвозмездной основе теперь только в полевых выездах и во время несения дежурства. В остальных случаях обеспечение питанием проходить за свой счёт.

Сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета проиндексируют с октября следующего года оклады, премии, надбавки к пенсии и другие виды доходов на 5,7%, следует из поправок к проекту бюджета. В предыдущей версии документа, уже одобренного Госдумой в первом чтении, предполагалось, что в 2021-м зарплаты им, как и гражданским госслужащим других федеральных ведомств, повышать не будут.

Главные же функции, которые выполнял в Генпрокуратуре Виктор Гринь — контроль за уголовными делами, которые находятся в производстве главного следственного управления и управления по расследованию особо важных дел (ГУРОВД) СКР, а также следственного департамента МВД России,— Игорь Краснов поручил Анатолию Разинкину.

Анонсированное сокращение госслужащих в 2021 году начинается с 1 января. На оптимизацию системы управления отведено три месяца. К 1 апреля реформа должна быть полностью завершена, а 1 мая будут озвучены ее предварительные итоги. Для проведения оптимизации правительство планирует создать специальную рабочую группу.

По состоянию на декабрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, в соответствии с которыми 10% работников обеспечивающих деятельность комитета департаментов подвергнутся сокращению. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября был подписан главой ведомства Александром Бастрыкиным.

Правительство уже определилось, каких госслужащих будут сокращать в 2021 году в рамках реформы по оптимизации системы государственного управления. Как сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами, уже нет возможности откладывать проведение запланированных мероприятий.

В соответствии с новыми нормативами, к 1 апреля 2021 года штаты министерств и департаментов будут состоять минимум из 40 единиц. Агентств и федеральных служб – минимум из 25 единиц. В отделах управлений и департаментов должно работать не менее 5, а в самостоятельных отделах ведомств – не менее 10 специалистов.

Несмотря на то, что сокращение госслужащих в 2021 году в России — неизбежный процесс для ведомств всех вертикалей исполнительной власти, в особых случаях допускается отклонение от установленных норм. Но подобное решение будет приниматься не руководителем подразделения, а специальной комиссией, курирующей вопросы оптимизации госструктуры и численности сотрудников.

Инсайд: новый генпрокурор РФ планирует массовые сокращения в ведомстве

К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2020 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности:

Следующий, 2021 год в России ознаменуется сокращением госаппарата. Реформа коснётся 45 министерств и ведомств, которые курируются правительством Российской Федерации. Анонсированная премьером Михаилом Мишустиным реформа дошла до стадии конкретных решений и стартует 1 января. Завершиться процесс оптимизации должен 1 апреля следующего года.

Чиновникам грозит наложение административного штрафа в размере от 50 000 до 100 000 рублей либо дисквалификация (лишение права замещать должности государственной и муниципальной службы) на срок до 1 года. За повторное нарушение устанавливается штраф в размере 100 000–150 000 рублей либо дисквалификация на срок до 2 лет.

Специальным постановлением были закреплены единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств. Так, численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям должна составлять не меньше 40 штатных единиц, служб и агентств – не менее 25 единиц, отделов в составе департамента или управления – не менее 5 единиц, самостоятельного отдела – не менее 10. Для обеспечивающих подразделений устанавливается ограничение – не более 30% общей численности сотрудников.

Проведение административной реформы необходимо с целью ликвидации не пропорционального соотношения подчинённых и начальников, поскольку вторых гораздо больше, чем первых. Существующая многоуровневая управленческая вертикаль не позволяет добиться высокой эффективности работы, ведет к серьезным финансовым издержкам, а также влияет на быстрое и качественное принятие решений.

Не так давно премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин на очередном заседании с чиновниками заявил о том, что в ближайшем будущем будут ожидаться сокращения сотрудников различных ведомств и министерств. Эта информация была подтверждена пресс-службой правительства Российской Федерации.

Реформы или ликвидация – аргументы за и против

По мнению политологов, считающих себя непредвзято и объективно настроенными к действующей власти, вопрос о реформах в СКР вовсе не стоит альтернативно (ликвидация или переход под ведомство Генпрокуратуры). Проблема решается менее кардинально, и речь идет о преобразовании структуры не только с сохранением ее функциональных обязанностей, но и с добавлением новых полномочий, функций и обязанностей. Последние новости говорят о непрерывных кадровых ротациях и высоком уровне коррупции, царящих в нынешнем Следственном Комитете, не забывая упомянуть о громких и резонансных делах, которые расследовала ФСБ по отношению к его сотрудникам на достаточно высоких постах.

Предвзятая точка зрения заключается в «войне» между СКР и ФСБ. Журналисты полагают, что это следствие спешно реализованных операций Федеральной Службы Безопасности, глава которой выполнял задание более высокого уровня власти или обеспокоен ситуацией, которая сложилась по оперативным донесениям, предоставленным его агентами.

Присоединение следственного комитета к прокуратуре. «реформу скр подготовят в течение двух-трех месяцев»

РАССЛЕДОВАТЬ ЗНАЧИТ СЛЕДОВАТЬ…

Ещё раз о судьбе Следственного комитета

Положив руку на сердце, можем ли мы сказать, что довольны нашим Следственным комитетом, что он безупречен и эффективен? Скорее всего нет. И так считают не только простые граждане, но вполне себе государственные мужи, иначе откуда бы взяться идеи очередной реформы этого важного ведомства.

Да, во всем мире по традиции не очень-то жалуют «копов», «фликов», «ментов» и «следаков». И всё же – у людей всегда есть ощущение правды или кривды, общественной пользы или коррупции. Эффективности, в конце-концов. И вот тут-то и начинаются вопросы…

Но прежде – кое-о-чём напомним.

От Петра Алексеевича до Александра Ивановича

«Отцом» независимого от других органов власти следственного ведомства можно назвать Петра I. Это он разделил уголовный процесс и предварительное расследование. Прошли века, менялись названия и статус органов следствия (они были то в составе органов госбезопасности, то МВД), но на пороге нового тысячелетия следствие

Было подконтрольно прокуратуре. И вот летом 2007 года был принят федеральный закон, исключивший следствие как таковое из-под контроля прокуратуры. Оно стало самостоятельным. Правда, не совсем – председатель Следственного комитета какое-то время ещё являлся первым заместителем Генерального прокурора, а следователи числились прокурорскими работниками.

Полное восстановление петровской идеи об абсолютно независимом следствии произошло в январе 2011-го года, с момента вступления в силу Федерального закона “О Следственном комитете Российской Федерации”. Теперь Комитет окончательно отделялся от Генеральной прокуратуры и начинал самостоятельное плавание. И всё это под флагом СКР и повышения объективности следствия, более полного обеспечения конституционных прав россиян.

Хорошо это было или плохо? Мировая практика деятельности силовых и специальных структур однозначно говорит о том, что все эти ведомства всегда находятся в состоянии негласной конкуренции. Все смотрят за всеми. В какой-то мере это выгодно государству, поддерживает систему сдержек и противовесов, препятствует разрастанию коррупции. Но это когда среди силовиков нет кого-то самого главного, самого приближенного, кому дозволено всё. И когда соперничество не превращается в открытую вражду. Тем более – публичную.

А это как раз и произошло между Генеральной прокуратурой и Следственным комитетом. Между Генеральным прокурором Юрием Чайкой и руководителем СКП, а потом и СКР Александром Бастрыкиным.

Личная неприязнь, конфликт интересов двух ведомств – Следственным комитетом и Генеральной прокуратуры особенно ярко обозначился на поле борьбы с экономическими преступлениями. Комитет обрушился на частный бизнес: статистика того же 2015-го года показывала, что лишь 15% подобных дел доходило до суда, но при этом в 83% случаев люди теряли свой бизнес. Кому он в итоге доставался? Факты, приводимые прокуратурой говорили и о том, что сотрудники СК нередко бывали выгодоприобретателями в делах по экономическим преступлениям. “Прессовали” и “крышевали”.

Были и другие громкие конфликтные дела, где противостояние между Следственным комитетом и Генеральной прокуратурой было особенно наглядным: дело генерала ФСКН Александра Бульбова, заместителя миинистра финансов Сергея Сторчака, операция по раскрытию подпольных игорных заведений в Подмосковье.

А. Бастрыкин стремился превратить свой Комитет в суперведомство. В 2012 году всерьез обсуждался вопрос о передаче следственных аппаратов МВД и Наркоконтроля под крыло СКР. Понятно, что Министерство внутренних дел и особенно ФСБ были против. Миниреформа не удалась…

И всё-таки руководитель СК не оставил попыток как-то реформировать своё ведомство. В 2016 году ряд управлений Комитета перестали называться главными, а какие-то из них перешли в статус отделов. Возникла идея упразднения управления собственной безопасности и по взаимодействию между ведомствами. Это были те подразделения, руководители которых попались на коррупции и отправились в “Лефортово”.

А вот уже события последнего времени, когда на взятке попался глава Главного следственного управления СКР по городу Москве Александр Дрыманов и некоторые другие офицеры. Этот громкий скандал стал поводом к новому витку разговоров и идей по реформированию или реорганизации Следственного комитета.

Президент России Владимир Путин на коллегии Генпрокуратуры (коллегию СКР он так и не посетил) обратил внимание на усиление прокурорского надзора за следствием на всех уровнях.

Многие эксперты отмечают, что последнее время Следственным комитетом всё чаще занимается ФСБ. И картина во всём успешного и некогда всемогущего ведомства рассыпается на глазах.

Дальше – больше. После очередного ежегодного выступления Генерального прокурора Юрия Чайки в Совете Федерации, председатель Совета Валентина Матвиенко поддержала предложение возвратить прокуратуре действенный контроль над следствием. Оказалось, что сенаторы уже обсуждали этот вопрос, есть конкретные идеи, а сама эта тема по их мнению уже “перезрела”.

Между прочим оказалось, что сегодня прокурор не имеет возможности получить хоть какие-либо материалы от следователя. Не имеет он и возможности высказать собственное мнение о мере пресечения. Комитет по конституционному законодательству и госстроительству Совета Федерации обратил внимание и на это, и на многие другие несуразности прошлой реформы СКР. Законодатели пришли к выводу, что необходимо усилить надзорные полномочия прокуратуры. Есть предложения вернуть прокуратуре право возбуждать или отменять уголовные дела.

Поползли слухи о том, что следствие собираются вернуть в прокуратуру. Но это, как выяснилось, противоречит нескольким международным конвенциям, которые подписала России и в которых надзор и следствие разделены. Так что расформировать СКР и вернуть полностью следствие в прокуратуру нет смысла, тем более, что это и ещё приличные траты бюджета.

Идеями земля полнится

Каких только версий нет сегодня по поводу будущего Следственного комитета России! И расформируют его, и передадут, и, наоброт – сведут под его крышу все галичные силы следствия в стране. А Бастрыкин – он уже свое “отрулил”. Ему уже и новое место службы “подыскали” – Конституционный суд.

Существовала (возможно, только в некоторых продвинутых умах) глобальная идея создания на базе ФСБ Министерства Госбезопасности. В него предполагалось откомандировать и ФСО и СВР. Следственный комитет вернуть в Генпрокуратуру. МЧС разделить между Минобороны и МВД.

Среди вороха благоглупостей и намеренных вбросов есть и предложения вполне адекватные. Например, изменить ситуацию с дознанием и предварительным следствием. Если кто не в курсе, – дознанием является одна из форм досудебного расследования преступлений. Как правило, небольших и средней тяжести. Дознанием в отличие от предварительного следствия могут заниматься полицейские, командиры воинских частей, сотрудники ФСБ. К сожалению, на практике СКР большую часть расследуемых преступлений оформляет и проводит как предварительное расследование, что и сил больше отнимает, и дело затягивает. Не случайно Генеральная прокуратура отметила ежегодное увеличение количества дел, которые рассматриваются следователями больше года.

Похоже, что в сознании активной части общества укрепляется мысль о том, что прокуратура и следствие несовместимы, поскольку не может один и тот же орган вести дело и круто его контролировать. А вот надзор за следствием, за его законностью просто необходим. Не грызня, не битва силовых титанов, а напряженная и ответственная работа.

И необходим взаимный контроль силовых ведомств, а не перетягивание одеяла, и уж точно не соперничество. Такой перекрестный контроль только на пользу обществу. Кстати, и оно должно быть в этом деле максимально активно. И тоже – без истерик, неоправданных эмоций, но с позиций здорового и здравого смысла.

А каким образом внести некоторые коррективы в деятельность Следственного комитета, и кто его в конечном счете возглавит – это дело второе.

P.S. В начале 2019 года будут приняты законодательные акты, которые дадут Генеральной прокуратуре новые возможности по контролю СКР. Так что, будем посмотреть, какие именно и как всё это будет “приземляться”…..

Новое заменяющее ведомство

Если в 2018 году Следственный комитет решат ликвидировать, вместо него, скорее всего, возникнет Федеральная служба расследований (ФСР) – объединенная структура, состав которой будет сформирован из части бывших работников СК и части только набранных или переведенных из МВД и ФСБ сотрудников. Сегодня проект об учреждении организации подобного рода разрабатывается силами представителей Администрации Президента РФ, которые хотят добиться создания эффективного силового субъекта, одновременно не растрачивающего значительные суммы из федерального бюджета.

Стоит напомнить, что аппарат СК в настоящий момент насчитывает колоссальное количество служащих – летом 2017 года этот показатель достиг отметки более чем в 21000 человек! За прошедший год на них было потрачено 38,9 млрд. рублей, и в будущем, если власти не предпримут никаких радикальных реорганизационных мероприятий, эта цифра обещает остаться практически неизменной.

«След» Сафонова ведет. к заму Колокольцева?

Но все эти «подвиги» меркнут по сравнению с той известностью, которую получил начальник Управления ставропольского ГИБДД полковник Алексей Сафонов: вместе с группой подчиненных он стал фигурантом уголовного дела о взятках, размер которых оценивается в 19 млн рублей. Как установило следствие, участники ОПГ поставили на поток изготовление и распространение пропусков, позволявших водителям большегрузного транспорта беспрепятственно осуществлять перевозки с через стационарные посты Госавтоинспекции, без прохождения обязательной проверки.

Не менее резонансной, чем сама новость о задержании Сафонова и его подельников, стала информация о проведенных силовиками обысках: на фотографиях был запечатлен роскошный особняк, официально оформленный на любовницу полковника Елену Псел, и прозванный «золотым дворцом». Его убранство поражало одновременно роскошью и безвкусицей: не обошлось без росписей на потолках, лепнины на стенах и (куда же без него!) инкрустированного золотом унитаза.

Громкий скандал стоил должности начальнику ГУ МВД по Ставропольскому краю Сергею Щеткину, назначенному на руководящий пост в минувшем марте. При этом у следователей не возникает никаких вопросов к предшественнику Щеткина Александру Олдаку, руководившему краевым главком в 2011-2020 гг., то есть как раз в то время, на которое пришелся «расцвет» криминальной деятельности Сафонова. Более того, сегодня Олдак занимает пост помощника ставропольского губернатора Владимира Владимирова, при поддержке которого намерен баллотироваться в Госдуму.

Издание «Русский криминал» опубликовало материал о связях Алексея Сафонова и с другими высокопоставленными силовиками, такими, как бывший начальник ставропольского ГИБДД Борис Булгаков и руководитель СБ ГИБДД Георгий Самодуров, в период руководства которых и налаживались коррупционные схемы.

Отмечается, что Булгаков и Самодуров до сих пор поддерживают тесные контакты с бывшим начальником ставропольского ГУВД генерал-полковником Александром Горовым, сегодня занимающим пост первого заместителя Колокольцева, а также начальником ГУ ГИБДД МВД РФ Михаилом Черниковым, бывшим заместителем Горового в 2011-2015 гг.

При таких раскладах закономерно задаться вопросом: а не припозднился ли министр внутренних дел с проведением реформы? Похоже, под его руководством ведомство нуждается в ней, как мертвый в припарке. Не исключен, правда, и такой вариант, что одной из первых «жертв» грядущих после выборов перемен станет сам Владимир Колокольцев, у которого в Кремле предостаточно недоброжелателей. И в этом случае, события могут начать развиваться по весьма неожиданному сценарию.

Реформирование ск россии в 2021 году

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Плановая реорганизация СК России 2019-2020 годов началась с увольнений и отставок членов руководящего состава разных подразделений комитета по следствиям. В самом начале волны этих событий можно было увидеть, что работу потерял президент Свердловского подразделения, затем «под прицел» попал Челябинский комитет, а потом Краснодарский край.

Сегодня волна смещения руководителей уже приостановилась, но ожидать того, что сокращения должностей и увольнения некоторых сотрудников в 2020-м году произойдёт, всё-таки стоит.

Откровенно говоря, реформа следственного комитета требовалась довольно давно, ведь оснований к этому было больше, чем достаточно.

Так какими всё же будут сроки службы в армии в 2021 году? Никаких нововведений, как вы уже успели понять, не планируется: законодательство останется прежним, соответственно, и длительность периода исполнения воинской обязанности будет неизменной. Ниже рассмотрены точные сроки для разных вариантов службы.

Сроки службы срочной в России составляют двенадцать месяцев, то есть ровно год. Причём неважно, в какие войска направляется рядовой солдат: в Морфлот, в сухопутные или в авиационные. Для всех видов длительность периода единая. И меняться она в ближайшее время не будет.

Альтернативная служба избавляет от необходимости прохождения военной службы, невозможной по религиозным, политическим, морально-этическим, миротворческим или иным принципам и убеждениям. Такая возможность предоставляется молодым людям в России с 1993 года.

С 1 января 2008-го и по сей день сроки прохождения альтернативной службы составляют:

  • 21 месяц – для служащих альтернативно в подведомственных субъектным или федеральным органам исполнительной власти организациях;
  • 18 месяцев – для граждан, проходящих службу альтернативного типа в качестве гражданских сотрудников в организациях российских ВС, а также прочих воинских формирований и структурных подразделений Вооружённых сил.

В некоторых ситуациях срок службы может быть досрочно прерван и прекращён на законных основаниях. Это следующие ситуации:

  • гибель в ходе вооружённых конфликтов военного ближайшего кровного родственника солдата, то есть его отца или брата;
  • необходимость и готовность срочника стать опекуном для несовершеннолетнего кровного родственника – сестры или брата;
  • требующее постоянного ухода заболевание родственника (если ухаживать за ним будет проходящий службу гражданин);
  • появление второго ребёнка;
  • наличие родного ребёнка-инвалида младше трёх лет, уход за которым будет осуществлять служащий в армии гражданин;
  • гибель настоящей или бывшей супруги, в результате которой ребёнок (или дети) остались без надзора (если солдат готов заниматься воспитанием).

Отпуск Александра Бастрыкина может плавно превратиться в отставку с поста главы СКР.

Освободившуюся должность займет один из заместителей Бастрыкина, а само ведомство сменит вывеску, превратившись в Главное следственное управление при Генпрокуратуре России.

Эти действия прописаны в плане Генпрокуратуры, который осенью 2017 года разработали сотрудники управления по надзору за расследованиями особо важных дел надзорного ведомства. План одобрил генпрокурор Юрий Чайка.

Подчиняться новая структура будет напрямую первому заместителю генпрокурора, которым сейчас является Александр Буксман.

При реорганизации из СКР планируют уволить около 14 тысяч сотрудников из 21 тысячи человек штатной численности — под «оптимизацию» попадут главное управление СКР и различные периферийные структуры: отделы процессуального контроля, контрольное управление, главное управление криминалистики, кадровые и материально-технические отделы. Также часть следователей могут отсеять за счет переаттестации, как раньше отфильтровали сотрудников МВД.

«Также план предполагает упразднить академию Следственного комитета, оставив институты МВД и академию Генпрокуратуры. Чтобы сделать роспуск менее болезненным, образовательные учреждения СК сначала передадут в ведение прокуратуры. Кстати, ректор академии при прокуратуре — Оксана Капинус, супруга Буксмана», — отмечает «Досье».

ПАСМИ о скорой ликвидации СКР стало известно в ноябре прошлого года — тогда соответствующая инициатива исходила от главы следственного департамента МВД Александра Романова, который предложил разделить расследование уголовных дел, лежащее на СКР, между МВД и Генпрокуратурой.

Получателем наибольшего объема ассигнований в юридическом блоке останется Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН). В 2020 году, согласно проекту бюджета, ей предполагается выделить 291,5 млрд рублей (в 2021 году — 246,5 млрд рублей, в 2022 году — 254 млрд рублей).

В этом году начала действовать новая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026)», которая предусматривает строительство ряда современных СИЗО, обновление производственной базы на предприятиях для осужденных и другие изменения.

В 2016 году бюджет ФСИН составлял 264,7 млрд рублей, в 2017 году — 246,9 млрд рублей.

Кроме того, предполагается увеличить финансирование Федеральной службы судебных приставов (ФССП) — до 58 млрд рублей в 2020 году, 59,3 млрд рублей в 2021 году и 60,8 млрд рублей в 2022 году.

В 2017 году на финансирование ФССП в проекте бюджета предусматривалось 38,6 млрд рубле��, в 2018 году — 39,9 млрд рублей.

25 сентября Совет Федерации одобрил законопроект «О службе в органах принудительного исполнения РФ», который должен придать новый статус службе приставов: она будет отнесена к «госслужбе иного вида», то есть будет приравнена к правоохранительной службе, а социальный пакет для приставов станет таким же, как и для сотрудников ФСИН. До этого сотрудники ФСИН обеспечивались исходя из положения о службе в органах внутренних дел 1992 года, оставшегося от МВД, которое стало жить по-новому после принятия закона «О полиции».

15 декабря 202011:35

В 2021 году государство будет наращивать влияние на экономические процессы, ставя под цифровой контроль товарно-денежные потоки и внешнеторговые связи. Такой прогноз опубликовал телеграмм-канал «Незыгарь», ссылаясь на экспертов, которые говорят о формировании мобилизационной модели экономики, необходимой и востребованной в условиях двойного, санкционного и пандемического кризиса.

Как предсказывают эксперты, по течению и экономическим последствиям будущий год требует оперативно реагировать на вызовы, не полагаясь на медлительные рыночные механизмы.

«Мобилизационные составляющие будут реализованы через новую систему управления, включающие мощное управленческо-цифровое ядро с элементами прогнозирования и стратегического планирования, — считает телеграм-канал. — Прообраз этого ядра формируется в новом статусе институтов развития, а также в создании межведомственных структур».

При ужесточении административной и правовой ответственности за срыв национальных проектов ведущая роль будет принадлежать экономическому стимулированию и индикативному планированию.

По прогнозам, продолжится реприватизация стратегических объектов и производств. Государство будет поддерживать крупнейшие частно-корпоративные предприятия из списка системообразующих, но в обмен на акции или паи.

«Лукойл уже близок к этому процессу, начав распродажу активов и сокращение персонала, — отмечает „Незыгарь“. — НОВАТЭК, Металлоинвест, другие крупнейшие химические, металлургические машиностроительные и энергетические корпорации формально оставаясь в частно-корпоративной собственности по существу будут управляться и контролироваться государством через институт уполномоченных по непрямому образцу китайских промышленных гигантов».

В то же время, приватизация последних прибыльных объектов госсобственности (ВТБ, морские порты, Аэрофлот, Совкомфлот и другие) вероятно будет заморожена. В частные руки будут передавать исключительно убыточные ФГУПы, как заявило правительство. Приватизация как метод оживить экономику скорее будет признана неперспективной.

Телеграм-канал считает, что будут предприняты попытки «встроить Центробанк в парадигму общегосударственных стратегических целей, выведя его из под контроля международных финансовых институтов».

«Финансовое сопровождение всех крупных федеральных и региональных проектов будет проводить федеральное казначейство. Большинство частных банков лишится доступа к бюджетным источникам. Одновременно предусмотрено реструктурировать задолженность местных бюджетов коммерческим кредитно-финансовым учреждениям», — следует из опубликованного прогноза.

Наконец, не исключена ревизия собственности с иностранными бенефициарами. Цель — иметь возможность адекватно реагировать на возможное новое санкционное ужесточение вплоть до блокировки российских активов за рубежом.

«Реорганизация принесет кадровое обновление, — пишет канал. — Руководители, не соответствующие идеологически и профессионально новым требованиям, будут уволены. Среди них эксперты называют Голикову, Силуанова, Решетникова, Шувалова, Миллера. Набиуллиной будет предложено рассматривать решения исполнительной власти как максимально приоритетные».

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Бастрыкин ищет славы реформатора и «кошмарит» кадры

Делу ход не дали, потому что вмешался президент – им на тот момент был Дмитрий Медведев. Впрочем, неизвестно, было ли какое-то дополнительное развитие событий или нет – публично больше стычек не было.

Согласитесь, эпизод достаточно яркий и показательный. Он словно говорит, что эти два ведомства мирно жить не смогут.

Поэтому есть смысл расформировывать СКР и возвращать его под крыло Генпрокуратуры. Кто круче? Вопрос интересный.

Со слов аналитиков, сегодня генеральный прокурор в лице Чайки «весит» значительно больше, чем Александр Бастрыкин, а потому делает всё возможное и невозможное тоже, чтобы подбить их под своё крыло.

Таким образом, новости на сегодня о реорганизации СКР России в 2022 говорят о возможности полной ликвидации ведомства и последующего возвращения на «старое место». Также огромную роль оказывают скандалы со стороны СКР, количество которых уже не счесть.

СКР: что с ведомством не так?

Одной из основных проблем «института» стала скандальность.

Даная точка зрения имеет место быть, однако она не принимает во внимание прогрессивные результаты работы следственного комитета. В 2006 году следователям прокуратуры на доработку возвращали более 5 тыс. уголовных дел, к 2015 году этот показатель снизился, составив 1,3 тыс, т.е уменьшился более чем в 3 раза. В соответствии с официальными сведениями о деятельности Следственного комитета Российской Федерации за январь-июнь 2018, расследовано преступлений – 79 655 из количества находившихся в производстве уголовных дел – 131 525, что составило около 61% общей раскрываемости.

Действующий глава СК РФ – Александр Бастрыкин положительно прокомментировал проведенную в в 2007-2011 г реформу выделения Следственного комитета из состава прокуратуры. Он убежден, что реформа позволила в разы увеличить качество следствия. Тем не менее председатель следственного комитета говорит о необходимости усиления прокурорского надзора и предлагает обратиться к опыту зарубежных стран, введя должность следственного судьи (на примере Франции)

В настоящее время вопрос о взаимодействии прокуратуры и следственного комитета, не теряет актуальности. Вернуть прокуратуре ее полномочия до реформы 2007 года; укрепить положение следственного комитета, повысив его значения как единого органа или же ввести новую должность следственного судьи?

Вариантов дальнейшего реформирования в этой области довольно много, однако какой из них является наиболее рациональным? На мой взгляд, снова сосредотачивать в руках прокуратуры функции преследования по делу и надзора, малоэффективно. Ведь это влечет усиление коррупции и снижение раскрываемости дел. Что касается самостоятельности СК РФ как единого следственного органа, можно сказать, что увеличение численности сотрудников и повышение статуса СК РФ негативно скажется на экономической ситуации в стране. Создание должности следственного судьи, по примеру некоторых зарубежных стран, с одной стороны «поможет решить системные проблемы уголовного процесса», с другой стороны, изменения должны претерпеть прежние процессуальные функции судьи. В судебном разбирательстве судья должен будет проводить досудебную проверку, собирая доказательства и выступая таким образом государственным обвинителем. Но это противоречит главному принципам правосудия-состязательности процесса и беспристрастности судьи.

Таким образом, в результате реформы 2007-2011 гг. следственные полномочия полностью перешли к Следственному комитету, который стал единым, самостоятельным органом. Прокуратура осуществляет функции надзора за предварительным следствием, не занимаясь расследованием уголовных дел. Такое разделение в большей степени положительно сказалось на процессе раскрываемости дел и преодолении коррумпированности в деятельности предварительного следствия.

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2021 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.

Процент, на который будет сокращен личный состав МВД, будет зависеть от конкретного департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел запланировано уменьшить число работников на 5%. В территориальных органах оптимизация будет осуществлена на 10%.

Как рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, осуществление оптимизации не значит, что множество людей будут лишены работы. По состоянию на декабрь 2020 года около 18% рабочих единиц в МВД остаются вакантными. Возможно, что осуществлена оптимизация будет посредством свободных позиций.

Осуществление реформы в МВД коснется также и простых граждан. С 1 апреля следующего, 2021 года направлять уведомления в Министерство внутренних дел любой российский гражданин будет иметь возможность посредством портала сайта Госуслуг.

Сократить численность сотрудников запланировано также в Следственном комитете России. Так, имеются планы уволить некоторых кадровых работников, технических программистов, а также экономистов. Следователей увольнять не станут. Как раз за счет сокращения других сотрудников Следственный комитет планирует увеличить численность следователей.

По состоянию на декабрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, в соответствии с которыми 10% работников обеспечивающих деятельность комитета департаментов подвергнутся сокращению. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября был подписан главой ведомства Александром Бастрыкиным.

Предложили осуществить оптимизацию в Министерстве финансов. Аналогичное предложение от ведомства было получено Министерством обороны и МВД. Еще в Министерстве финансов предлагают на определенное время «заморозить» ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих.

  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Плановая реорганизация СК России 2019-2020 годов началась с увольнений и отставок членов руководящего состава разных подразделений комитета по следствиям. В самом начале волны этих событий можно было увидеть, что работу потерял президент Свердловского подразделения, затем «под прицел» попал Челябинский комитет, а потом Краснодарский край.

Сегодня волна смещения руководителей уже приостановилась, но ожидать того, что сокращения должностей и увольнения некоторых сотрудников в 2020-м году произойдёт, всё-таки стоит.

Откровенно говоря, реформа следственного комитета требовалась довольно давно, ведь оснований к этому было больше, чем достаточно.

Так какими всё же будут сроки службы в армии в 2021 году? Никаких нововведений, как вы уже успели понять, не планируется: законодательство останется прежним, соответственно, и длительность периода исполнения воинской обязанности будет неизменной. Ниже рассмотрены точные сроки для разных вариантов службы.

Сроки службы срочной в России составляют двенадцать месяцев, то есть ровно год. Причём неважно, в какие войска направляется рядовой солдат: в Морфлот, в сухопутные или в авиационные. Для всех видов длительность периода единая. И меняться она в ближайшее время не будет.

Альтернативная служба избавляет от необходимости прохождения военной службы, невозможной по религиозным, политическим, морально-этическим, миротворческим или иным принципам и убеждениям. Такая возможность предоставляется молодым людям в России с 1993 года.

С 1 января 2008-го и по сей день сроки прохождения альтернативной службы составляют:

  • 21 месяц – для служащих альтернативно в подведомственных субъектным или федеральным органам исполнительной власти организациях;
  • 18 месяцев – для граждан, проходящих службу альтернативного типа в качестве гражданских сотрудников в организациях российских ВС, а также прочих воинских формирований и структурных подразделений Вооружённых сил.

В некоторых ситуациях срок службы может быть досрочно прерван и прекращён на законных основаниях. Это следующие ситуации:

  • гибель в ходе вооружённых конфликтов военного ближайшего кровного родственника солдата, то есть его отца или брата;
  • необходимость и готовность срочника стать опекуном для несовершеннолетнего кровного родственника – сестры или брата;
  • требующее постоянного ухода заболевание родственника (если ухаживать за ним будет проходящий службу гражданин);
  • появление второго ребёнка;
  • наличие родного ребёнка-инвалида младше трёх лет, уход за которым будет осуществлять служащий в армии гражданин;
  • гибель настоящей или бывшей супруги, в результате которой ребёнок (или дети) остались без надзора (если солдат готов заниматься воспитанием).

Отпуск Александра Бастрыкина может плавно превратиться в отставку с поста главы СКР.

Освободившуюся должность займет один из заместителей Бастрыкина, а само ведомство сменит вывеску, превратившись в Главное следственное управление при Генпрокуратуре России.

Эти действия прописаны в плане Генпрокуратуры, который осенью 2017 года разработали сотрудники управления по надзору за расследованиями особо важных дел надзорного ведомства. План одобрил генпрокурор Юрий Чайка.


Похожие записи:

Добавить комментарий