Письме От 04092021 N 0206103525

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Письме От 04092021 N 0206103525». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Получить письмо “КОМФОРТ” физическое лицо сможет как на дому, так и в офисе, воспользовавшись услугой “Почтовый курьер”. В случае отказа от такой доставки — установленным порядком вручения заказного письма. Специалисты РУП “Белпочта” уверены, что удобство новой услуги смогут оценить уже первые ее пользователи. Ведь курьерская доставка стала неотъемлемой частью современной жизни, привычным и удобным способом получения товара или услуги.

В августе РУП “Белпочта” внедрила новую услугу “Письмо “КОМФОРТ”, теперь получатель заказного почтового отправления может выбрать наиболее комфортные для него время, адрес и способ доставки. Вес заказного вложения, а это различные письменные сообщения, деловые бумаги, фотографии, художественные открытки, схемы и другая аналогичная бумажная продукция, не должен превышать 2 кг. Действует данная услуга только на территории Республики Беларусь.

Письме От 04092021 N 0206103525

При этом при применении указанной формулы следует учитывать, что коэффициент К, используемый в формуле пункта 5 статьи 275 Кодекса, представляет собой отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу налогоплательщика — получателя дивидендов, к общей сумме дивидендов, подлежащих распределению российской организацией, также включающей дивиденды, подлежащие распределению в пользу иностранных организаций и физических лиц — нерезидентов Российской Федерации, а также выплаты, с которых налог на прибыль не удерживается.

Департамент, учитывая изменения, внесенные в Кодекс посредством принятия Закона N 306-ФЗ, считает, что показатель Д1 используемый в формуле, применяемой для расчета суммы налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика — получателя дивидендов, включает общую сумму дивидендов, подлежащую распределению российской организацией в пользу всех получателей, в том числе и распределяемых в пользу иностранных организаций и физических лиц — нерезидентов Российской Федерации.

Напомним, что с 01.07.2021 плательщики НДС обязаны в отношении каждого оборота по реализации объектов выставлять ЭСЧФ покупателю этих объектов (направлять на Портал электронных счетов-фактур (далее — Портал)) (п. 1, ч. 1 п. 5 ст. 106-1 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК)). В свою очередь покупатели объектов с указанной даты должны производить налоговые вычеты на основании выставленных им ЭСЧФ (п. 5-1 ст. 107 НК).

ЭСЧФ выставляется не ранее дня отгрузки объектов и не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем дня отгрузки объектов (п. 1 и 2 ст. 92-1, ст. 100, ч. 2, 3 и 4 п. 5 ст. 106-1 НК). Сбой в работе Портала (с 27.07.2021 по 01.08.2021) приходится на период выставления ЭСЧФ по объектам, отгруженным с 01.07.2021 по 31.07.2021. В Письме N 2-1-9/01539 отмечено, что при возобновлении работоспособности Портала плательщики могут не составлять ЭСЧФ в отношении хозяйственных операций, по которым создание ЭСЧФ было невозможно (ч. 5 Письма N 2-1-9/01539).

Департамент бюджетной методологии (далее — Департамент), рассмотрев обращение УМП (далее — унитарное предприятие) по вопросам применения положений Федерального закона от 18.07.2021 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), сообщает следующее.

Согласно нормам части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ЭСЧФ выставляется не ранее дня отгрузки объектов и не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем дня отгрузки объектов (п. 1 и 2 ст. 92-1, ст. 100, ч. 2, 3 и 4 п. 5 ст. 106-1 НК). Сбой в работе Портала (с 27.07.2021 по 01.08.2021) приходится на период выставления ЭСЧФ по объектам, отгруженным с 01.07.2021 по 31.07.2021. В Письме N 2-1-9/01539 отмечено, что при возобновлении работоспособности Портала плательщики могут не составлять ЭСЧФ в отношении хозяйственных операций, по которым создание ЭСЧФ было невозможно (ч. 5 Письма N 2-1-9/01539).

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) уведомило плательщиков о сбоях в работе системы электронных счетов-фактур (ЭСЧФ) в период с 27.07.2021 по 01.08.2021 (письмо от 01.08.2021 N 2-1-9/01539 «Об информировании» (далее — Письмо N 2-1-9/01539)).

Письме От 04092020 N 0206103525

Вопрос: ООО 1 заключило договор на приобретение товара с ООО 2, по которому оно должно перечислить аванс. ООО 2 заключило договор с АО 3, по которому оно должно осуществить предварительную оплату.
ООО 2 направляет письмо, чтобы ООО 1 перечислило аванс на расчетный счет АО 3. После перечисления ООО 1 денежных средств на расчетный счет АО 3 ООО 2 формирует счет-фактуру на полученный аванс (исчисляет НДС с полученного аванса) от ООО 1, в свою очередь, АО 3 формирует счет-фактуру на полученный аванс (исчисляет НДС с полученного аванса) от ООО 2. У ООО 2 есть в наличии договор с условиями оплаты аванса, письмо-подтверждение от ООО 1 по перечислению денежных средств на расчетный счет АО 3, копия платежного поручения от ООО 1 о перечислении денежных средств, надлежащим образом оформленный счет-фактура на аванс от АО 3.
Имеет ли право ООО 2 принять к вычету НДС с аванса по счету-фактуре, выставленному АО 3, получившему предварительную оплату по договору с ООО 2 от ООО 1, которое действовало по письменному поручению ООО 2 также в рамках договора?

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о принятии к вычету налога на добавленную стоимость, исчисленного продавцом при получении сумм предварительной оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящей отгрузки товаров, и сообщает.
Согласно пункту 12 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) у налогоплательщика налога на добавленную стоимость, перечислившего суммы оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), суммы налога, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг) при получении таких сумм оплаты (частичной оплаты), подлежат вычетам. При этом пунктом 9 статьи 172 Кодекса установлено, что вышеуказанные вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), при наличии договора, предусматривающего перечисление указанных сумм.
Таким образом, для принятия к вычету налога на добавленную стоимость по оплате (частичной оплате) у налогоплательщика, в том числе в случае, если за налогоплательщика предварительную оплату (частичную оплату) продавцу перечисляет третье лицо, в том числе его контрагент, в наличии должны быть счета-фактуры, выставленные продавцом при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), документы, подтверждающие фактическое перечисление сумм оплаты (частичной оплаты), и копии договора с приложениями к нему, предусматривающими перечисление указанных сумм.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2021 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2021 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Согласно статье 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством направлены на частичное возмещение работнику утраченного им заработка при наступлении страхового случая. В связи с этим работнику должен возмещаться его реальный заработок, который застрахованное лицо получало непосредственно перед наступлением страхового случая.

Фонд социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) в связи с многочисленными обращениями региональных отделений Фонда, застрахованных лиц и страхователей в дополнение к ранее направленным письмам Фонда по вопросу замены календарных лет (календарного года) в расчетном периоде информирует, что в настоящее время при исчислении размера пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованным лицам необходимо руководствоваться следующим.

Таким образом, при размещении государственного заказа путем проведения торгов заказчиком устанавливается одно из существенных условий будущего государственного контракта — его цена, которое может быть предметом торга между участниками размещения заказа. Необходимо отметить, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд не позволяет проводить торги по составным частям структуры цены (например, по цене, которая в дальнейшем будет увеличена или уменьшена на сумму НДС). При этом положениями названного Закона устанавливаются правила определения твердой цены государственного контракта, в том числе с учетом принадлежности победителя к определенным категориям (например, в соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона N 94-ФЗ, в случае если победителем торгов является физическое лицо, заказчик, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта).

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ) государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) и иными федеральными законами, с учетом положений Федерального закона N 94-ФЗ. Особенностями Федерального закона N 94-ФЗ является требование об определении начальной (максимальной) цены контракта (лота) заказчиком (ст. ст. 22, 34, 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ), при этом указанный Федеральный закон закрепляет обязанность заказчика по ее обоснованию (ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ).

Департамент развития медицинской помощи и курортного дела рассмотрел письмо о порядке хранения и передачи «Медицинской карты амбулаторного больного» — учетная форма N 025/у-04 (далее — Карта) (утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255), хранится в регистратуре: в поликлиниках по участкам и в пределах участков по улицам, домам, квартирам; в центральных районных больницах и сельских амбулаториях — по населенным пунктам и алфавиту. Карты граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, маркируются литерой «Л».

В случае госпитализации больного в стационар, объединенный с поликлиникой, Карта передается в стационар и хранится в медицинской карте стационарного больного. После выписки больного из стационара или его смерти медицинская карта амбулаторного больного с эпикризом лечащего врача стационара возвращается в поликлинику. Медицинские карты умерших изымаются из действующей картотеки и передаются в архив лечебного учреждения, где хранятся 25 лет.

Письме от 04092021 n 0206103525

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 04.04.92 N 2661-1 «О мерах по обеспечению поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности» предусмотрена компенсация поставщикам суммы налога на прибыль от реализации продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Вместе с тем в целях обеспечения гарантированного снабжения населения северных регионов, предприятий и организаций, осуществляющих работу по его жизнеобеспечению топливом, продовольствием, медикаментами, продукцией производственно — технического назначения и непродовольственными товарами народного потребления, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 385 с 1994 года создан Федеральный фонд Государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Порядок предоставления послеродового отпуска определяется в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной приказом-постановлением Минздравмедпрома России и Фонда социального страхования Российской Федерации от 19.10.1994 г. N 206/21 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 октября 1994 г., регистрационный N 713).

В исключительных случаях, когда женщина впервые обращается в медицинское учреждение при сроке беременности, превышающем 30 недель (28 недель), или поступает в родовспомогательное учреждение в родах, то листок нетрудоспособности ей оформляется по решению клинико-экспертной комиссии в день обращения в медицинское учреждение со дня наступления страхового случая, т.е. со срока 30 недель (28 недель) согласно пункту 2.4. Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан. При этом причины несвоевременного обращения женщины в лечебно-профилактическое учреждение за оформлением отпуска по беременности и родам должны быть отражены в медицинской документации.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Таким образом, каждый налогоплательщик определяет свои формы первичных учетных документов самостоятельно. Указанные документы могут быть разработаны на базе форм первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанные налогоплательщиком первичные учетные документы могут состоять как только из обязательных реквизитов, так и из обязательных и дополнительных реквизитов.

В связи с этим с учетом изложенных в п. 5 ст. 488 Гражданского кодекса требований к заключению договора путем проведения торгов положениями ч. 3 ст. 29, ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ определяется, что государственный контракт заключается на условиях, указанных участником размещения заказа, с которым заключается контракт, и в соответствии с документацией о размещении заказа. Цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену, установленную в документации.

О переходе на ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2021 года в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных Приказом Минстроя России от 9 февраля 2021 г. № 84/ПР, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 1 квартал 2021 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в II квартале 2021 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (далее — Индексы).

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 04.04.92 N 2661-1 «О мерах по обеспечению поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности» предусмотрена компенсация поставщикам суммы налога на прибыль от реализации продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу компенсации предприятиям — производителям, осуществляющим поставку продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, налога на прибыль в порядке, предусмотренном письмом Министерства финансов Российской Федерации и Госналогслужбы от 21.08.92 N N 78/ВГ-6-01/267, сообщает.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Повышение заработной платы может осуществляться как путем пропорционального увеличения всех выплат, предусмотренных системой оплаты труда организации и, соответственно, трудовым договором работников, так и путем увеличения отдельных выплат, входящих в заработную плату (например, увеличение оклада (доли тарифа в структуре заработной платы)).

В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости оборудования (далее — Индексы).

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2021 года в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 9 февраля 2021 г. № 84/ пр , с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за IV квартал 2021 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — при сдаче инвестору, застройщику, перечислившему средства на строительство объектов в порядке долевого участия основному застройщику,
объектов, законченных строительством;

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Минфина от 30.12.1993 N 160, под застройщиками понимаются предприятия, специализирующиеся на выполнении функций организации строительства объектов, контроля за его ходом и ведения бухгалтерского учета производимых при этом затрат, в частности, предприятия по капитальному строительству в городах, дирекции строящихся предприятий и т.п., а также действующие предприятия, осуществляющие капитальное строительство.

Письмо от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@

Федеральная налоговая служба в целях обеспечения полноты поступлений, администрируемых налоговыми органами, сообщает следующее.

В соответствии с письмами Федерального казначейства от 30.09.2020 N 05-04-09/19667, от 06.10.2020 N N 05-04-09/20207 (прилагаются) с 01 января 2021 года будет осуществлен переход на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в системе казначейских платежей.

В связи с этим направляется информация о реквизитах казначейских счетов Федерального казначейства и реквизитах счетов, входящих в состав единого казначейского счета.

Одновременно сообщается, что Казначейством России с 01.01.2021 по 30.04.2021 года будет установлен переходный период одновременного функционирования двух счетов (планируемых к закрытию банковских счетов N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации и вновь открываемых казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытых органам Федерального казначейства).

Переход на самостоятельную работу вновь открываемых казначейских счетов планируется, начиная с 01.05.2021 года.

В связи с этим налоговым органам необходимо провести мероприятия:

— по актуализации справочника ССБ «Счета органов Федерального казначейства» (SSB1), в соответствии с приказом ФНС России от 27 декабря 2013 года №ММВ-7-6/650@ «О справочниках «Ведомственный классификатор территорий муниципальных образований» и «Счета по учету доходов бюджетов».

— по информированию налогоплательщиков о правильном заполнении реквизитов казначейских счетов, входящих в состав единого казначейского счета, в платежных поручениях на перечисление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Обращается внимание, что в платежных поручениях в обязательном порядке должен указываться номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС), значение которого указывается в реквизите «15» платежного поручения.

— по размещению информации о реквизитах казначейских счетов на интернет-сайте Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (тип информации — «Новость»), информационных стендах налоговых органов, в местных средствах массовой информации.

Контроль за исполнением указанных выше мероприятий необходимо возложить на заместителя руководителя Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, координирующего вопросы методологического и организационного обеспечения ведения в системе ФНС России учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов (сборов), страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами.

Приложение: в электронном виде.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
К.Н. Чекмышев

С 1 января 2021 г. запланирован переход на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты в системе казначейских платежей. В связи с этим приведены:

— реквизиты казначейских счетов ФК;

— реквизиты счетов, входящих в состав единого казначейского счета.

С 1 января по 30 апреля 2021 г. будут одновременно функционировать планируемые к закрытию банковские счета N 40101 и вновь открываемые казначейские счета.

Обращается внимание, что в платежных поручениях на перечисление налогов в обязательном порядке должен указываться номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав ЕКС, значение которого отражается в реквизите «15» платежного поручения).

Форма

АНКЕТА
САМООБСЛЕДОВАНИЯ (ЧЕК-ЛИСТ) СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И КАЛИБРОВОЧНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ»


1.

заявитель (для юридического лица) — полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование,

идентификационный номер налогоплательщика, адрес (место нахождения),

номер телефона, адрес электронной почты,

адрес (адреса) места (мест) осуществления деятельности в заявленной области аккредитации

2.

заявитель (для индивидуального предпринимателя) — фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, данные

документа, удостоверяющего его личность, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе


Вид документа — Письмо
Номер — № 02/4465-2021-32
Дата принятия — 09.03.2021 18:05:00

Письмо Минфина России от 31.08.2020 № 27-01-22/76115

1. Реестр документа, подтверждающего обоснованность применения налоговых льгот в разрезе кодов операций (далее — реестр), направляется в ответ на требование о представлении пояснений (документов) в соответствии с пунктом 6 стать 88 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. В графах реестра указывается следующие сведения:

а) в графе 1 — код операции, указанный в декларации по налогу на добавленную стоимость согласно приложению N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденному приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.12.2014, регистрационный номер 35171) с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@ «О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.01.2017, регистрационный номер 45170), от 28.12.2018 N СА-7-3/853@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2019, регистрационный номер 53586), от 20.11.2019 N ММВ-7-3/579@ «О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2019, регистрационный номер 56946), от 19.08.2020 N ЕД-7-3/591@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.09.2020, регистрационный номер 59728) (далее — приказ ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@);

б) в графе 2 — группа направления. Например, реализация услуг в сфере образования — основное образование, дополнительное образование, повышение квалификации; Медицина — услуги по обязательному медицинскому страхованию, услуги по диагностике, профилактике и лечению, услуги по сбору у населения крови, в амбулаторных и стационарных условиях, услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению, услуги по дежурству медицинского персонала у постели больного, услуги патолого-анатомические, услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным.

в) в графе 3 — налоговая база по соответствующей операции по реализации товаров (работ, услуг), в разрезе вида льготной операции;

г) в графе 3.1 — заполняется, в случае наличия ранее представленного типового договора;

д) в графе 4 — наименование/фамилия, имя, отчество (последнее указывается при наличии) контрагента, с которым заключен договор на реализацию товара (выполнение работ, оказание услуг);

е) в графе 5 — идентификационный номер налогоплательщика. При оказании услуг физическим лицам графа может не заполняться;

ж) в графе 6 — код причины постановки на налоговый учет. При оказании услуг физическим лицам графа может не заполняться;

з) в графе 7 — указывается договор, платежное поручение, спецификация или иной документ, заключенный на реализацию товара (выполнение работ, оказание услуг);

и) в графе 8 — номер документа, указанного в графе 7;

к) в графе 9 — дата документа, указанного в графе 7;

л) в графе 10 — общая сумма операции по контрагенту или по нескольким контрагентам, в случае наличия типового договора;

3. В строках реестра указывается следующая информация:

а) в строке «Всего по коду» — указывается общая сумма льготной операции;

1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее — файлам обмена) для передачи реестра документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот в разрезе кодов операций, к декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме в ответ на требование, выставленное в соответствии с приказом от 18.01.2017 г. N ММВ-7-6/16@ «Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах».

2. Номер версии настоящего формата 5.01, часть 834.

3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:

R_T_A_K_O_GGGGMMDD_N, где:

R_T — префикс, принимающий значение: KO_RROBNL

A_K — идентификатор получателя информации, где: A — идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, K — идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена <1>. Каждый из идентификаторов (A и K) имеет вид для налоговых органов — четырехразрядный код налогового органа;

<1> Передача файла от отправителя к конечному получателю (K) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором A. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов A и K совпадают.

O — идентификатор отправителя информации, имеет вид:

для организаций — девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН) и код причины постановки на учет (далее — КПП) организации (обособленного подразделения);

для физических лиц — двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица. При отсутствии ИНН — последовательность из двенадцати нулей).

GGGG — год формирования передаваемого файла, MM — месяц, DD — день;

N — идентификационный номер файла. (Длина — от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).

Расширение имени файла — xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

Параметры первой строки файла обмена

Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

Имя файла, содержащего XML схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

KO_RROBNL_1_834_00_05_01_xx, где xx — номер версии схемы.

Расширение имени файла — xsd.

XML схема файла обмена приводится отдельным файлом.

4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1 — 4.16 настоящего формата.

Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:

наименование элемента. Приводится полное наименование элемента <2>;

<2> В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом «/». Такая форма записи применяется при наличии в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;

признак типа элемента. Может принимать следующие значения: «С» — сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), «П» — простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, «А» — простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы;

формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями: Т — символьная строка; N — числовое значение (целое или дробное).

Формат символьной строки указывается в виде T(n-k) или T(=k), где: n — минимальное количество знаков, k — максимальное количество знаков, символ «-» — разделитель, символ «=» означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид T(0-k). В случае, если максимальное количество знаков не ограничено, формат имеет вид T(n-).

Формат числового значения указывается в виде N(m.k), где: m — максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k — максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (то есть число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 24.03.2021 N 46-ФЗ

      «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о предоставлении Правительству Республики Беларусь государственного экспортного кредита для строительства атомной электростанции на территории Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года»

    • Федеральный закон от 24.03.2021 N 47-ФЗ

      «О ратификации Соглашения о сотрудничестве в области карантина растений»

    • Федеральный закон от 24.03.2021 N 48-ФЗ

      «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 25.03.2021 N 179

      «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

    • Распоряжение Президента РФ от 25.03.2021 N 75-рп

      «О внесении изменений в перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 16 апреля 2005 г. N 151-рп»

    • Указ Президента РФ от 25.03.2021 N 178

      «О внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203»

    • Поручение Правительства РФ от 24.03.2021

      «О решениях по итогам поездки в Республику Тыва»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.03.2021 N 719-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р»

    • Постановление Правительства РФ от 23.03.2021 N 441

      «О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие служебно-прикладных видов спорта, совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности и поддержку массового физкультурно-спортивного движения»

    Кодировка «ZK» используется в почтовом обороте «Почты России», и означает, что письмо заказное. Подобную кодировку имеют извещения, уведомляющие получателя о наличии на почтовом отделении ожидающего его заказного письма.

    Вместо информации об отправителе данного письма обычно указан какой-либо номер, а в худшем случае, информация и вовсе отсутствует. Что относится других данных, имеющихся в извещении, то там имеется адрес, где можно получить упомянутое заказное письмо, цифровой и штрих коды, а также несколько служебных символов.

    Как правило, подобные заказные письма с ЗК-уведомлением отправляет различные государственные и муниципальные органы. К примеру, это может быть Пенсионный фонд, суды различных инстанций, налоговая служба, служба судебных приставов и другие казённые структуры.

    Также, в ряде случаев, отправителем ZK-писем могут быть юридические лица – банки, страховые компании и другие коммерческие организации.

    Наиболее актуальный вопрос, который интересует людей при получении извещения с кодификацией «ZK» — что означает извещение и кто же является отправителем заказного письма? Не секрет, что некоторые письма попросту бесполезны (к примеру, различные виды рекламных рассылок), а ряд писем и вовсе не стоит получать.

    Какие же существуют способы идентификации отправителя?

    ZK-письмо обычно остаётся на почте 7 или 30 дней, а затем возвращается отправителю. Семь дней хранятся заказные письма с суда (согласно приложению к приказу ФГУП N 114-п), а 30 дней – все остальные письма.

    При этом суд, получив обратно своё заказное письмо, может посчитать, что получатель письма всё равно уведомлен должным образом, потому может начать (продолжить) судопроизводство уже без вас.

    В некоторых же случаях почтальоны «Почты России» и вовсе игнорируют существующие правила, кидая заказник в почтовый ящик получателя без какой-либо подписи. Кто расписывается о получении, уведомляется ли отправитель о получении данного письма — загадка с несколькими неизвестными.

    Письмо от 24 сентября 2020 г. № 03-07-11/83734

    В части предложения об интегрировании существующих систем прослеживаемости в единый интерфейс следует отметить, что существующие системы контроля оборота товаров (ЕГАИС, Меркурий, ГИС МТ) имеют концептуальные различия, не позволяющие объединить их, ввиду отсутствия технических возможностей такой интеграции. В связи с этим предложение не может быть реализовано.

    Письмо от 1 сентября 2020 г. № 03-07-14/76526

    В случае если оказание услуг физическим лицом с учетом фактических обстоятельств не признается предпринимательской деятельностью, такое физическое лицо не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость и, соответственно, обязанность по уплате налога на добавленную стоимость у этого лица не возникает.

    Письмо от 7 сентября 2020 г. № 03-07-11/78398

    Особенностей уплаты налога на добавленную стоимость при реализации прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования указанным пунктом 3 статьи 161 Кодекса не установлено. В связи с этим при реализации указанных имущественных прав налог на добавленную стоимость уплачивается в общеустановленном порядке.

    Что касается упоминаемого в письме подпункта 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса, то согласно данному подпункту не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. Таким образом, данная норма НК РФ в отношении передачи имущественных прав указанными органами не применяется.

    Письмо от 3 сентября 2020 г. № 03-07-08/77399

    Услуги по инспекции состояния воздушных судов с целью определения возможности продолжения их эксплуатации в целях применения налога на добавленную стоимость, не относятся к услугам, непосредственно связанным с судном, и, соответственно, вышеуказанные услуги, оказываемые по договору между двумя российскими организациями, облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

    Комментарий к налоговым спорам за сентябрь 2020

    Письмо от 8 сентября 2020 г. № 03-04-06/78624

    Выплаты по договору оказания услуг, производимые в пользу гражданина Республики Беларусь, осуществляющего деятельность на территории Республики Беларусь, без въезда в Российскую Федерацию, в соответствии с положениями НК РФ обложению страховыми взносами не подлежат.

    Письмо от 2 сентября 2020 г. № 03-15-06/76812

    Письмо от 3 сентября 2020 г. № 03-11-06/2/77244

    Расходы на приобретение нежилого помещения, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в случае оплаты данного нежилого помещения и введения его в эксплуатацию в 2020 году), учитываются в вышеуказанном порядке в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в полном размере в 2020 году.

    Письмо от 10 сентября 2020 г. № 03-11-06/2/79549

    О требованиях к рецептурному бланку в целях вычета на приобретение лекарств

    Написать комментарий

    • Бизнес

      • Банки

      • ИП

      • система Платон

    • Бухгалтерский учет и отчетность

      • ККТ

      • Бухгалтерская отчетность

      • КБК

    • Кадры

      • Выплаты персоналу

      • Больничный лист

      • Декретный отпуск

      • Отпуск

    • Налоги

      • УСН

      • ЕНВД

      • ПСН

      • НДС

      • Страховые взносы ФСС

      • НДФЛ

      • Страховые взносы ПФР

      • 6-НДФЛ

      • Проверки

    • Право

      • Штрафы

    Все рубрики

    Налоги и взносы / 12:42 2 июня 2015
    «Личный кабинет налогоплательщика ИП» ввели в промышленную эксплуатацию

    Налоги и взносы / 10:05 20 февраля 2016
    ЕСН вернется в виде ЕСВ

    Налоги и взносы / 14:20 20 декабря 2018
    Утвержден план работы ФНС на будущий год

    • Последние новости
    • Новые законы
    • Метки

    Общая норма против уклонения от уплаты налогов – ст. 54.1. НК РФ.
    Специальные нормы против уклонения от уплаты налогов:

    • правила определения фактического получателя дохода;
    • правила трансфертного ценообразования;
    • правила недостаточной капитализации;
    • правила определения цен сделок по ценным бумагам.

    Ст. 54.1 НК применяется в случае, если налогоплательщики допускают искажение сведений о фактах хозяйственной жизни с целью обхода условий применения норм, определяющих правила налогообложения, и формальное соблюдение установленных ими требований (например, для формального выполнения установленных статьей 269 Кодекса показателей капитализации, для признания лица имеющим фактическое право на доход).

    Подп. 2 п. 2 ст. 54.1 НК направлен на борьбу с формальным документооборотом, создаваемым «техническими» компаниями, не ведущими реальной предпринимательской деятельности, а сделка исполняется иным лицом.
    Если сделка исполнена не контрагентом, то налогоплательщику отказывается в вычетах (ненадлежащие документы).
    Определение налоговых последствий с учетом формы вины и подхода об определении действительного размера налогового обязательства.

    Необходимо исключить формальный подход к оценке возможности исполнения обязательства контрагентом – следует предпринимать меры, направленные на оценку действий самого налогоплательщика и на доказывание противоправного характера этих действий.
    Налоговым органам необходимо устанавливать как факт неисполнения обязательства предусмотренным в договоре лицом, так и обстоятельства, свидетельствующие о том, что налогоплательщик преследовал цель неправомерного уменьшения налоговой обязанности либо знал или должен был знать об обстоятельствах, характеризующих контрагента как «техническую» компанию, и об исполнении обязательства иным лицом.

    Доказывание того, что контрагент не исполнял обязательство самостоятельно, производится с учетом совокупности фактов о деятельности и активах контрагента.

    III. Установление и оценка умышленных действий налогоплательщиков, направленных на использование ими формального документооборота с участием «технических» компаний

    К форме умысла на уменьшение налогов приравнивается знание о вступлении в отношения с «технической» компанией.
    Об умысле свидетельствует совокупность прямых и косвенных признаков.
    Налоговые органы должны получать объяснения по всем фактам (включая повторные – при возникновении противоречий).
    Необходимо эффективно использовать все мероприятия налогового контроля (осмотры, допросы, инвентаризации, выемки и т. п.).
    Формальный подход не применять. Все обстоятельства оцениваются в совокупности.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий