Что будет с ценами на бензин дальше: прогнозы на 2018 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что будет с ценами на бензин дальше: прогнозы на 2018 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

19 июня в Федеральной антимонопольной службе сообщили о том, что снижение акцизов на бензин с первого числа месяца принесло результат. По словам замглавы ФАС Анатолия Голомолзина (их приводит газета “Известия”), антимонопольное ведомство проанализировало собственные данные о цене бензина в июне. В первых числах месяца некоторая инерция роста цен сохранялась, но уже во вторую неделю месяца цены не только прекратили расти, но в среднем бензин даже ненамного, но подешевел.

Что будет с ценами на бензин дальше — прогнозы на 2018 год

В середине июня Центробанк России рассматривал вопрос о ключевой ставке в нашей стране. Ее в итоге сохранили на прежнем уровне, отказавшись от снижения. Одной из значимых причин этого стал рост цен на бензин в последние месяцы.

Относительно высокая величина ключевой ставки сама по себе говорит о наличии в экономике проблем, мешающих ее развитию. Влияние цен на бензин на сохранение текущего значения ставки и отказ от ее снижения красноречивее всего говорит о том, какие последствия для экономики несет дорогое топливо.

Глава того же Центробанка Эльвира Набиуллина заявила в начале июня, что уже случившийся рост цен на топливо приведет к лишним 0,2-0,4 процентам инфляции по итогам 2018 года в целом.

19 июня в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) рассказали об определенных результатах уменьшения акцизов на бензин с 1 июня. Как отметил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, ведомство проанализировало данные о стоимости бензина в июне. В первых числах июня определенная инерция роста цен наблюдалась, однако уже на вторую неделю месяца цены даже несколько снизились.

Если посмотреть статистику Росстата по ценам на бензин в России, последний отчет ведомства о потребительских ценах обнародован 18 июня.

В отчете Росстата содержатся сведения за период 4-10 июня 2018 года. По ним в среднем по России бензин стал дороже за данную неделю на 0,1%. Средняя стоимость бензина 9 июня по стране равнялась:

  • бензин АИ-92: 41,74 руб.
  • бензин АИ-95: 44,69 руб.
  • бензин АИ-98: 49,74 руб.
  • дизельное топливо: 44,44 руб.

Естественно, в отдельно взятых городах стоимость бензина может быть ниже либо выше средних цифр.

Неравномерным образом изменялись и цены на бензин. По информации Росстата, 4-10 июня в ряде субъектов топливо продолжило дорожать. Наибольший рост цен отмечался в Челябинске – на 2,4%. Всего бензин стал дороже в 32 регионах.

В 17 субъектах бензин подешевел. Наибольшее снижение отмечено в Красноярске – на 0,7%.

В середине июня ЦБ РФ рассмотрел вопрос ключевой ставки в России. Ее оставили на том же уровне, не став снижать. Одной из немаловажных причин подобного решения явился рост цен на бензин в последнее время.

Достаточно высокий размер ключевой ставки указывает на проблемы в экономике, которые препятствуют ее развитию. Влияние стоимости бензина на сохранение нынешнего значения ставки и отказ от ее уменьшения лучше всего говорят нам о возможных последствиях подорожания топлива для экономики.

Глава того же ЦБ Эльвира Набиуллина говорила в начале июня, что уже произошедший рост цен на бензин приведет к лишним 0,2-0,4% инфляции в 2018 году в общем.

По мнению аналитиков, одним из важных факторов станут грядущие президентские выборы.

«Конечно, выборы могут сказаться на ценах на бензин. Если, скажем, они будут сопровождаться лихорадкой санкций или еще каких-то неординарных мер», — считает начальник аналитического отдела «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских.

Президент США Дональд Трамп в августе подписал закон о расширении ряда секторальных санкций против экономики РФ. Ожидается, что новый пакет ограничительных мер США введут в конце января — начале февраля. Однако эксперты считают возможным ужесточение политики Запада и в связи с выборами в России.

Представители власти, напротив, считают, что акцизы не окажут влияния на цену бензина. Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин в октябре заявлял, что рост акцизов является одним из факторов, влияющим на цены, но он не окажет решающего воздействия. Такого же мнения придерживается и Силуанов.

По мнению аналитиков, цены на бензин в 2018 году неизбежно вырастут.

Подлевских считает, что в начале года возможен небольшой рост, но отмечает, что цены нормализуются в течение двух месяцев за счет инфляции. Говоря о средней цене за год, он предупреждает, что средняя цена на бензин пробьет отметку в 40 рублей за литр.

Все началось с конца прошлого года, когда нефтетрейдеры из-за повышение акцизов на бензин в 2018 году стали запасаться топливом. Рост такого спроса еще больше подстегнул цены. Тогда в ситуацию решили вмешаться работники ФАС, поэтому подорожания удалось избежать.

В январе текущего года на рынке прошла волна очередного подорожания. В следующем месяце президент Российской Федерации заявил о вероятном снижении цен на бензин в связи с предстоящими президентскими выборами, поэтому до восемнадцатого марта бензин уверенно дорожал. После этого нефтетрейдеры начали догонять упущенное.

Почему так резко подорожал бензин в мае 2018 года? Первая причина – сезонная: топливо дорожает весной, поскольку растёт спрос из-за начала сельхозработ и активизации автолюбителей. Вторая — высокие цены на нефть: нефтяникам выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать внутри страны. Третья причина — увеличение акцизов: по оценкам, сейчас цена на топливо могла бы быть ниже примерно на 10-15%.

Кроме того, цены на нефть сильно меняются на мировом рынке. Казалось бы, что это бессмысленно, ведь в нашей стране есть своя собственная нефть. Все дело в том, что, если на мировом рынке стоимость большая, нефтяникам намного выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать его дома.

При сочетании котировок нефти и курса доллара в данное время, отправка на экспорт одной тонны топлива дополнительно приносит семь тысяч рублей, по сравнению с реализацией на территории РФ.

Заманчивые перспективы экспорта приводят к нехватке топлива на нашем рынке. В данное время на Санкт-Петербургской международной товарной сырьевой бирже продается в среднем пятнадцать тысяч тонн бензина в сутки. При этом, российским автомобильным заправкам на сутки нужно пятьдесят тысяч тонн.

К середине мая рост цен на бензин всерьёз обеспокоил не только рядовых автомобилистов, но и профильные ассоциации. Российский топливный союз обвинил в сговоре оптовых продавцов топлива. Лайф разбирался, кто виноват в росте цен на бензин и когда это закончится.

— Темпы роста цен на бензин стали увеличиваться как раз в то время, когда на дорогах традиционно растёт поток машин, — отмечает валютный стратег ГК TeleTrade Александр Егоров. — В России есть большая категория водителей, которые передвигаются на автомобиле только в тёплое время года. Соответственно, на всех автозаправках стали действовать по принципу «грех не воспользоваться». Коммерческие затраты автоперевозчиков, вероятно, будут компенсироваться удорожанием их услуг. А вот рядовым автомобилистам придётся «проглотить пилюлю».

Действительно, цены на бензин фактически предоставлены сами себе. Если цены на продукты питания контролируются Роспотребнадзором, Федеральной антимонопольной службой и прочими госструктурами, то бензин может расти в цене фактически бесконтрольно. О чём и заметили в отраслевом союзе. Объясняется это очень просто: топливо не считается продуктом первой необходимости.

— Бензин дорожает из-за растущей нефти, — считает старший аналитик Альпари Роман Ткачук. — Цены на нефть вернулись к уровням четырёхлетней давности. За два месяца рублёвая стоимость барреля выросла на 35% — до 4935 рублей. Это приводит к росту расходов нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), закупающих подорожавшую нефть. Они вынуждены увеличивать отпускные цены на бензин, чтобы сохранить рентабельность.

Тревожная для автолюбителей новость: нефть продолжает расти, поэтому на сколько подорожает бензин в 2018 году, можно только догадыватся. Не исключено, что в ситуацию вмешается государство. Например, оно может обязать нефтедобывающие компании делиться своей выросшей прибылью с НПЗ. Тогда удорожание бензина приостановится.

Будет ли снижение цен на бензин в 2018 году? Как отмечает ведущий аналитик Центра современных инвестиционных технологий Денис Владимиров, даже при коррекции барреля Brent в мире в России бензин дешеветь не начнёт и передышки, коррекции ждать не стоит. По его прогнозам, до конца года цена поднимется как минимум до 45 рублей. Аналитик связывает рост цены с общими сложностями в экономике из-за неблагоприятной ситуации с санкциями и внешнеполитическим фоном.

Впрочем, топливные кризисы случались в нашей стране и раньше. Были ситуации значительно более неприятные для потребителя, чем просто рост цен. Кроме дефицита бензина в 90-е, был сбой в поставках авиационного топлива в начале 2000-х. Как вспоминает руководитель группы анализа и исследований ICBF Павел Щипанов, каждый раз после решения проблемы цены неизменно повышались и выяснялось, что кризис был искусственный, как раз с целью оправдания повышения цен. Торговцы топливом очень чувствительны к различным изменениям в экономических условиях их работы. А сейчас как раз произошли такие изменения.

Бензиновый кризис 2018 года и его последствия. Какие нас ждут цены на топливо?

Вот уже несколько лет аналитическая служба «Реального времени» кропотливо собирает данные о стоимости бензина в городах Приволжского федерального округа. Показатели эти вряд ли могут показаться радостными — несмотря на заявленные Владимиром Путиным на ежегодной большой пресс-конференции данные об инфляции в 4,1—4,2%, топливо в 2018 году подорожало значительно сильнее. Казалось бы, сам по себе факт роста цены уже давно никого не удивляет, но интересно другое. Как следует из сравнения с прошлым годом, рост в этом году явно усилился, причем особенно заметно это даже не в случае с бензином. По итогам 2017 года бензин и дизель подорожали в среднем по Приволжскому федеральному округу на 7—11%, годом ранее — на 4—6%, а в 2018 году — на 7—14%. Таким образом, можно отметить — топливо не просто дорожает, оно дорожает более стремительно.

Кроме того, в конце 2017 года один из видов топлива — газ, набирающий популярность в условиях постоянно дорожающего «классического» бензина и дизеля, даже несколько подешевел. А вот в 2018 году по сравнению с прошлым годом он не только не подешевел, но и стал самым дорожающим видом топлива, обогнав темпы роста и 2016 года. Можно предположить, что такими темпами в России должна резко повыситься популярность электромобилей — здесь не нужно думать ни о стоимости газа, ни о стоимости бензина, но вряд ли мы в ближайшее время увидим на улицах российских городов пробки, состоящие из Tesla, — тут отпугивает как дороговизна таких автомобилей, так и отсутствие инфраструктуры для зарядки. Впрочем, вернемся от фантазий к горькой, но подтвержденной фактами реальности.

За последний год стоимость газа на автозаправочных станциях в среднем по Приволжскому федеральному округу выросла более чем на треть: на 35%, с 17,6 до 23,7 рубля за литр. По итогам прошлого года цена на газ вселяла значительно больший оптимизм — тогда он даже подешевел на 4%, с 18,3 рубля. Отметим, что это прошлогоднее снижение стоимости — единственный период (и единственный вид топлива, в случае с которым за три года было зафиксировано снижение). Еще одним годом ранее, по итогам 2016, газ подорожал, но не так сильно, как в 2018 году: в среднем на 16%. В целом же за три года газ подорожал ровно в полтора раза — с 15,8 рубля. Это рекорд среди всех видов топлива, и при сохранении таких темпов газ может скоро перестать быть выгоднее бензина или дизеля, особенно учитывая затраты, которые потребуется понести на переоборудование транспорта.

В зависимости от конкретного города стоимость литра газа по ПФО сейчас варьируется от 23,1 до 24,25 рубля. Дешевле всего он стоит в Альметьевске, дороже всего — в Ульяновске. Больше всего за год газ подорожал в Уфе — на 45%, произошло это благодаря эффекту «низкой базы» — год назад тут был самый дешевый газ из всех городов ПФО. Меньше всего заметен рост (хотя вряд ли такую динамику можно не заметить) в Альметьевске и Йошкар-Оле — на 29%.

Из «традиционных» видов автомобильного топлива больше всего за год подорожал дизель. Рост стоимости в среднем по ПФО составил целых 14% — это в три раза меньше, чем в случае с газом, но в три раза больше, чем заявленный уровень инфляции. Дизель был одним из самых дорожающих видов топлива еще в прошлом году — тогда рост составил 10%, хотя в 2016 году рост был всего на 5%. По итогам трех лет дизель стал наиболее подорожавшим нефтяным видом топлива — он подорожал на 31%, или более чем на 10 рублей, — с 34,8 до 45,5 рубля.

Любопытна и еще одна тенденция: дизель, который в большинстве стран стоит дешевле, чем бензин, в России уже в 2015 году был на 6% дороже 92-го бензина, но на 3% дешевле 95-го. С годами дороговизна дизеля прогрессировала — в прошлом году, например, дизель оказался дешевле 95-го всего на 0,7%, а разница с 92-м достигла 7,3%. Но именно 2018 год ознаменовался по-своему «эпохальным» событием: дизель стал стоить дороже 95-го бензина. Разница в цене с ним составляет 4,4%, а с 92-м — и вовсе 12%. Причем произошло это знаковое событие практически одновременно во всех городах — в период новогодних праздников.

Отметим, что дизельное топливо очень сильно различается в цене в зависимости от города. Так, в самом дешевом городе — Казани, литр солярки стоит 43,7 рубля, а в самом дорогом, Чебоксарах, — 47,3 рубля. Эти результаты, правда, очень выделяются из общего уровня цен по городам ПФО — в основном дизель стоит 45—46 рубля.

Помимо того, что стоимость дизеля стала дороже стоимости 95-го бензина, в 2018 году произошло и еще одно знаковое событие. Один из видов топлива «перевалил» за отметку в 50 рублей. Касается это, конечно, лишь одного, самого дорогого вида бензина — 98/100-го, и лишь в одном городе — Чебоксарах, однако раньше литр бензина еще нигде в ПФО не стоил больше, чем полсотни рублей.

Средняя цена 98-го бензина по городам округа, конечно, несколько меньше — 48,7 рубля. Однако, учитывая рост за 2018 год стоимости на 7%, можно догадаться, что повсеместный переход через отметку «50» не заставит себя долго ждать. Еще год назад литр 98-го бензина стоил 45,5 рубля. Отметим, впрочем, что в 2018 году стоимость этого бензина подскочила не так сильно, как в прошлом: тогда это премиальное топливо стало лидером роста с 11%. В лидерах оно было и в 2016 году — с 6%.

В зависимости от города стоимость литра такого бензина сейчас варьируется от 46,2 рубля (в Ульяновске) до 50,3 рубля в Чебоксарах — неоднородность еще большая, чем в случае с дизелем. Лидерами по годовому росту оказались столицы двух национальных республик — Уфа и Казань. В Уфе 98-й подскочил на 10% — с 42,8 до 47 рубля за литр, в Казани — на 9%, с 45,5 до 49,5 рубля. Отметим, что Уфа — прошлогодний лидер по дешевизне этого топлива, сейчас пропустила вперед только Ульяновск. А вот в Казани литр 98-го — один из самых дорогих в ПФО, дороже — только в упомянутых Чебоксарах. За три года 98-й бензин подорожал на четверть.

Аналитики рассказали, что будет с ценами на бензин в 2018 году

Что касается наименее подорожавшего в ПФО бензина — 95-го, то его средняя стоимость по городам выросла с 40,2 до 43,6 рубля, или на 8%. В зависимости от города цена на этот бензин варьируется от 43,05 до 44,38 рубля — разброс в 1,3 рубля, что заметно больше, чем в случае с 92-м бензином, где разброс составляет всего лишь около 50 копеек. Сказывается, видимо, то, что 95-й, хоть и довольно распространенный вид топлива, но все же не имеет такой социальной значимости, как 92-й, который в последнее время заменяет еще и почти повсеместно исчезнувший 80-й.

Дешевле всего 95-й бензин можно купить в Набережных Челнах. Однако при пристальном взгляде можно обнаружить, что стоимость почти по всем городам Татарстана примерно одинаковая — разница с Альметьевском составляет лишь 2 копейки, с Нижнекамском и Казанью — 3 копейки. То есть разница заключается лишь по конкретным заправкам: фактически бензин по всему региону стоит одинаково. Дороже всего 95-й стоит в Йошкар-Оле — 44,38 рубля за литр. Рост стоимости за год в городах ПФО составил 8—10%, как и в случае с 92-м бензином.

В начале ноября оптовые цены на бензин в России выросли сразу на два процента в течение всего лишь одной недели. Что характерно, как и в 2016 году, это случилось в нехарактерный для такой ценовой динамики период – в холодное время года, когда спрос на топливо снижается.

Причин ноябрьского повышения цен несколько:

  • дефицит бензина на рынке, связанный с ремонтом на крупном НПЗ “Газпромнефти” в Москве,
  • выгодный для российских компаний момент (дорогая нефть и сравнительно слабый рубль) для экспорта готовых нефтепродуктов, из-за чего те изымаются с внутреннего рынка и направляются за рубеж,
  • ожидание резкого роста акцизов с января 2018 года, из-за которого рынок нервничает уже сейчас, а АЗС стараются максимально заполнить запасами все доступные им резервуары.

Совокупность этих фактором и приводит к росту цен на бензин в России в ноябре, а за ростом цен на топливо неизбежен и рост цен на все остальные товары.

В 2018 году акцизы на топливо вырастут дважды, причём на довольно большой процент:

  • с 1 января 2018 года – рост акциза на бензин на 10,7%, на дизельное топливо – на 12,7%.
  • с 1 июля 2018 года – рост акциза на бензин на 6%, на дизельное топливо – на 8%.

Что характерно, процент повышения акцизов заметно превышает уровень инфляции, и российский Налоговый кодекс прямо запрещает увеличивать акцизы выше этого уровня.

Однако идея взвинтить цены на бензин и за счёт полученных благодаря этому дополнительным 40 миллиардам рублей профинансировать, в частности, инфраструктурные проекты в Крыму, на Дальнем Востоке и в Калининграде, настолько пришлась по душе правительству, что на запрет действующего Налогового кодекса решили внимания не обращать.

Факторов, повлиявших на стоимость бензина немало – здесь сыграли значение и высокие цены на нефтепродукты на мировом рынке, и запланированное государством повышение акцизов, и ослабление «рубля», произошедшее вопреки подорожанию нефти. Сегодня наша валюта уже не является исключительно «сырьевой» и всё больше прослеживается тенденция снижения зависимости курса рубля от обстановки на нефтерынке.

Также на рост стоимости нефтепродуктов в 2018 году оказывают влияние и другие проблемы отрасли.

Как 2018 год поставил рекорд по росту цен на топливо

По предположениям аналитиков резкий скачок цен в мае отчасти обусловлен тем, что в начале года стоимость одного литра была «заморожена» правительством, чтобы не создавать волнений среди избирателей. Никаких сообщений в СМИ по этому поводу не было, но простой анализ событий приводит именно к такому выводу. До апреля цена бензина была практически неизменна. Между тем акцизы в начале года существенно возросли, что должно было привести к удорожанию топлива ещё в январе. Однако резкий скачок произошёл только после выборов – производители начали повышать стоимость, чтобы уровнять соотношение между экспортными и внутренними ценами и компенсировать свои убытки.

Немаловажное значение в росте цен имеет и сезонный фактор – весной на топливо всегда повышается спрос из-за начала сельскохозяйственных работ и массовой активизации автомобилистов, пользующихся своим транспортом только в тёплое время года. Кроме того, на многих нефтеперерабатывающих предприятиях начинаются ремонтные и профилактические работы, требующие снижения производственных мощностей. Соответственно, предложение по готовым нефтепродуктам на рынке снижается, появляется дефицит, что и приводит к повышению цен.

По прогнозам аналитиков становится рост цен на бензин только осенью, когда начнется естественное снижение спроса на топливо. До каких значений поднимется стоимость топлива будет зависеть как от обстановки на нефтяном рынке, так и от действий правительства.

Например, Минэнерго внёс предложение отсрочить для некоторых нефтеперерабатывающих предприятий оплату акцизов на бензин на срок до 2 месяцев. Такое решение несколько сдержит рост цен и будет способствовать более плавному повышению стоимости горючего. Также предлагается обязать нефтедобывающие компании делится своей прибылью с НПЗ, что тоже позволит приостановить подорожание топлива.

Кроме того, аналитики считают необходимым принудительно увеличивать объём нефтепродуктов, поставляемых на российские рынки, путём увеличения норм продаж бензина на биржах. К последнему предложению уже прислушалось ФАС и подготовило соответствующий приказ. Дадут ли какой-то результат предпринимаемые шаги, покажет только время – рынок нефтепродуктов зависит от слишком многих факторов, чтобы делать точные прогнозы и предположения. Ясно только одно – бензин будет дорожать, а вот на сколько, пока сложно сказать.

Цены на бензин снова стали обсуждаемой темой с начала этого года. Топливо уверенно дорожает. Появились прогнозы, предрекающие повторение тревожного сценария 2018 года. Такие опасения в середине марта высказали в Счётной палате. Кстати, ценники на заправках три года назад взлетели на 9–15%.

Подобного развития событий не исключают и в Национальном топливном союзе. По оценкам организации, темпы подорожания бензина могут превысить инфляцию, а в худшем случае цены вырастут на 14% до конца года. Как решение проблемы обсуждались снижение акцизов на топливо, отмена демпфера и увеличение нормативов продаж на бирже.

Вся система производства и реализации топлива, от добычи нефти до переработки и реализации готовой продукции, представляет собой весьма жёсткую вертикально интегрированную структуру. Соответственно, любые изменения в цепи хозяйственных связей неизбежно сказываются на розничной цене на бензин. Ключевую роль в формировании стоимости топлива для потребителя играет оптовая цена. По своей сути сложившаяся система нефтепереработки в нашей стране носит характер олигополии. Это предполагает ограниченную конкуренцию на рынке оптовых поставок топлива. В результате неизбежно возникает мощный драйвер роста цен. Сгладить негативное влияние инфляционных факторов на внутреннем рынке призван демпферный механизм, работа которого доказала свою эффективность, — рассказал преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Анатолий Гожий.

Экономист отметил, что розничные цены на бензин в России одни из самых низких в Евразии. Однако, как всякий механизм, демпфер требует периодической настройки в соответствии с изменением внешних условий. Основа компенсационного механизма — индикативная цена. Это стоимость топлива в опте, которую устанавливает правительство. Как пояснил Анатолий Гожий, она была адекватна определённым экономическим реалиям, предполагающим стабильное развитие и предсказуемый уровень инфляции. Когда мировые цены растут, наличие экспортной альтернативы становится определяющим фактором ценового давления на внутреннем топливном рынке.

虷迮郇訄 訇迮郇郱邽郇訄 赲 �郋��邽邽: �迮迣郋 郇訄邾 迠迡訄�� 赲 2018-邾?

Анатолий Гожий считает, что скачки цен вполне возможны. При этом механизм демпфера будет скорректирован. Соответственно, по результатам года заметного роста стоимости топлива быть не должно. Повышение будет в пределах инфляции.

Впрочем, чтобы кардинально решить проблему, нужно фундаментально перестроить систему налогообложения отрасли. Налоговая нагрузка на нефтепереработку ограничивает инвестиционные возможности отрасли. К тому же исключается вероятность появления новых производителей, тем самым ограничивается конкуренция. В результате механизм чисто рыночного регулирования цен становится негибким, — пояснил Анатолий Гожий.

С 1 мая заработает новый демпферный механизм. При этом бензин плавно продолжает дорожать за счёт некоторой активизации спроса. Из-за этого в апреле топливо может прибавить в цене ещё 1,5–3%. Такой прогноз даёт Анна Бодрова. По оценкам аналитика, бензин продолжит дорожать до конца весны. Затем летом возможен спад. В среднем же по итогам года, считает аналитик, стоимость топлива вырастет не более чем на 7%.

В начале лета в России оптовые цены на бензин были снижены. Информационно-аналитический центр “Кортес” сообщил, что с 5 по 9 июня в среднем стоимость топлива и дизтоплива составляла от 179 до 401 рубля за тонну.
Цена на бензин в начале осени текущего года будет повышена на 1%. В июле наблюдалась стабильность цен, ну а в некоторых регионах на данный момент цены немного снизились.

Скорее всего, цена на бензин в 2018 году все же снизится, так как впереди выборы президента. Увеличение запасов топлива также является положительным моментом. Это происходит по причине снижения экспорта и уменьшения стоимости ресурса в отечественной валюте.

Самая высокая цена на бензин прогнозируется в столице Российской Федерации, рост будет достигать от 40,37 до 43,91 рубля. Санкт-Петербург не отстает, ожидаемая цена на бензин будет равна 43,21 рубля за литр. Самая низкая стоимость будет радовать жителей Челябинска, даже в конце следующего года она не станет выше 40 рублей.

В начале и конце года стоимость все же будет с плюсом, несмотря на заверения Министерства. Даже в таких регионах, как Челябинск, Самара и Воронеж цена превысит от 20 копеек до 1 рубля.

Как говорит агентство Bloomberg, стоимость бензина в США и России стала равна еще в апреле текущего года. Рост цен на топливо марок Аи-92 и Аи-95 наблюдался в начале июня, средняя цена за литр составила 37,35 рубля. Дизельное подорожало на 8 копеек и стало стоить 38,17 рубля.

От Минэнерго поступило предложение для государства, чтобы отсрочить нефтеперерабатывающему заводу дату по оплате акцизов на бензин до 2 месяцев. Это будет способствовать сдержанному росту стоимости на горючее.

Исходя из мнения федеральной антимонопольной службы, повышение стоимости топлива в Российской Федерации на протяжении 10 лет не будет выше уровня инфляции. К концу 2017 года бензин марки Аи-95, скорее всего, увеличится в цене на 5%.

Что будет с ценами на бензин в 2018 году?

Прогнозы экспертов-аналитиков насчет стоимости бензина в 2018 году не такие положительные. Вопрос о цене на топливо обсуждается каждый год. Речь идет о сезонных амплитудах, в период высокого автомобильного сезона стоимость немного увеличивается. Это время приходится на отпуска. К концу лета владельцы автомобилей замечают снижение цен на заправочном табло.

Что касается мнения автовладельцев, то они не могут поверить в снижение цен. Главное, по их мнению, чтобы они оставались хотя бы на прежнем уровне. Не так давно было проведено расследование для выяснения граничной суммы, которую готовы платить граждане страны за топливо:

  • 38% готовы отдавать за бензин не более 50 рублей за литр, а 13% могут отдавать до 60 рублей;
  • 5% граждан обозначили сумму от 60-70, от 70-100 рублей и выше;
  • 15% владельцев автомобилей примут ту стоимость, которая будет установлена, так как средство передвижение для них занимает особую роль.

Стало известно, что Министерство финансов выдвинуло предложение о повышении ставки акциза на топливо класса 5 до 10 637 рублей за тонну, начиная с 2018 года. В текущем году ставка останется на прежнем уровне: 10,13 тысяч рублей за тонну. Хотя должна была снизиться до 7,4 тысяч рублей. На тот бензин, который не входит в класс 5, ставка акцизов будет сохранена.

С 19 марта 2018 года крупнейшими нефтянниками продается ежедневно по 20 000 тонн бензина. В конце минувшего года продажи составляли примерно 60 000 тонн. По данным трейдеров, цены на бензин могут вырасти сезонно, когда начнутся весенние ремонты на НПЗ и полевые работы. Однако из-за роста стоимости топлива в России могут исчезнуть независимые сети — 18 300 АЗС. Прибыль существенно снизится на бирже, в регионах продажа станет убыточной. В скором времени средняя цена на бензин будет увеличиваться на 0.2-0.5 рубля еженедельно, сообщают аналитики.

Чтобы стабилизировать ситуацию, трейдерами предложена постепенная либерализация розничной цены, повышение нормативов продаж на биржах до 50%, снижение акцизных ставок. По мнению чиновников, данная ситуация — не проблемная.

Аналитики в своих прогнозах отметили, что в 2018 году в России цены на бензин увеличатся на 5.3% из-за повышения акцизов в январе и в июне. Акцизы вырастут на 15-17%, и тогда 1 л бензина подорожает на 2.17 рубля. При этом на 11.4% повысится акциз на дизтопливо, что приведет к росту стоимости 1 л на 0.76 рубля.

Вероятно, из-за подорожания бензина вырастет инфляция. Конечно, точные прогнозы по ценам эксперты не дают, отмечая: до того, как обрушился курс рубля, 1 л бензина стоил столько же, сколько 1 доллар. Олег Ашихмин, занимающий должность первого вице-президента РТС, заметил: государственной казне нужны дополнительные 165 миллиардов рублей на то, чтобы построить мост и трассу на полуострове, кольцевую дорогу в Калининградской области. Средства можно получить от повышения акцизов.

Так что на фоне кризиса и санкций нет ничего удивительного в том, что бензин обходится автовладельцам дорого, ведь необходимо пополнять бюджет, иначе даже основные потребности страны не будут удовлетворены полностью.

Так что даже официальные заявления Министерства энергетики РФ, о том, что рост цен на бензин должен прекратиться и даже начать снижаться, не могут вселить уверенность в автомобилистов. И если учесть все запасы бензина и тот факт, что производство не только не планирует снижать показатели, но и увеличивать их, цена должна падать с каждым годом, ведь предложение значительно покрывает спрос. Тем не менее реальное ежегодное повышение цены на бензин перечеркивает все факты и надежды.

Самыми выгодными ценами смогут похвастаться Челябинские АЗС, даже на конец 2018 года автолюбители смогут приобретать бензин до стоимости в 40 рублей. В среднем же по стране, рост цены будет от 20 копеек до 3,5 рублей. Представители нефтяных компаний также не остаются в стороне, правда прогноз из их уст более мрачный, минимальный рост цены возможен на 11 -13%.

Возможно, что уже к концу 2018 года литр бензина перевалит цену в 50 -60 рублей. Сложно понять какие именно данные будут актуальными, предсказать невозможно, так независимые эксперты предполагают, что в начале 2018 года, автовладельцев ждем прибавка к стоимости бензина в виде 1,5 рублей, и последующий рост в виде 40 копеек за каждый литр. Чтобы хоть как-то спасти кошельки потребителей, часть ценовой нагрузки на себя возьмут НПЗ нефтяники.

Наша страна зависит от добычи и переработки полезных ископаемых в большей степени чем хотелось бы, ежегодно увеличивающий налог на топливо так же не способствует снижению цен. Внушительную часть бюджета РФ составляет именно нефтеперерабатывающий сектор. Из-за нестабильности экономики и мирового рынка в целом, а также действия санкций против России, изменений в лучшую сторону ждать не приходится.

Пообещав с 1 июля уменьшить акцизы, правительство призвало нефтяников направить ответные усилия на стабилизацию рынка нефтепродуктов. Экстренное совещание с крупнейшими нефтяными компаниями провел в среду курирующий ТЭК вице-премьер Дмитрий Козак.

«С учетом принятых решений о снижении фискальной нагрузки на отрасль, крупнейшие компании подтвердили готовность выдерживать текущий уровень розничных цен на бензин и дизельное топливо. Это решение также окажет стабилизирующее влияние на цены оптового рынка», — сказал по итогам совещания представитель Козака Илья Джус (цитата по ТАСС).

Напомним, ранее Козак сообщил о решении правительства снизить акцизы на дизтопливо на 2 тыс. рублей на тонну, на бензин — на 3 тыс. рублей на тонну. Аналитики нефтяной отрасли называли эту меру недостаточной для обуздания ценового ралли и предлагали властям повысить для нефтяников обязательную долю продаж на внутрироссийском рынке. В частности, по мнению экспертов независимого агентства «Аналитика товарных рынков», ФАС России в сложившейся ситуации может повысить нормативы продаж бензина и дизтоплива на бирже до 15% и 7,5% соответственно с нынешних 10% и 5%.

Согласно последним данным Росстата, опубликованным в среду, средняя цена литра бензина в России в апреле по сравнению с мартом выросла на 13% до 40,3 рубля. Таким образом, темпы роста втрое превысили аналогичный показатель 2017 года. Наибольший рост ведомство зафиксировало в Москве и Питере, где средние цены достигли 42,3 рубля и 41,5 рублей соответственно.

Более актуальную информацию опубликовала Московская топливная ассоциация. По ее данным, только за прошедшую неделю средняя стоимость бензина на московских АЗС подскочила почти на 1 рубль — до 42,2 рубля за литр АИ-92 и до 45,5 рубля за литр АИ-95. По России рост цен составил 70–80 копеек — до 40,8 и 43,6 рубля за литр соответственно. На сайте Ассоциации можно обнаружить шокирующие цифры: на некоторых АЗС Москвы с 28 мая появились ценники, где нарисовано 47 рублей за литр 95-го бензина.

В свою очередь, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, где заправщики в основном закупают топливо, рост оптовых цен за неделю составил более 3%: до 55,95 тысяч рублей за тонну АИ-92 и до 56,7 тысяч за тонну АИ-95. Это новые исторические максимумы, а с начала года рост оптовых цен составил уже более 30%.

Федеральная антимонопольная служба РФ, конечно же, не смогла без слез смотреть, как от стремительно дорожающего бензина страдают несчастные автомобилисты. Ведомство выпустило заявление, в котором обвинило нефтяные компании России в монополизме и злостном снижении объемов продаж нефтепродуктов внутри страны.

По данным ведомства, в период с 9 января по 23 мая биржевой индекс цен на бензин вырос на 33%, а на дизельное топливо — на 23%. Следствием этого стал рост розничных цен. «Одной из причин резкого роста цен на автомобильные бензины и дизельное топливо является снижение нефтяными компаниями объемов реализации на внутренний рынок моторных топлив, в том числе на организованных (биржевых) торгах», — отмечается в информации ФАС. Кроме того, по ряду договоров, заключенных на биржевых торгах, были увеличены сроки отгрузки нефтепродуктов, что привело к несвоевременной поставке топлива конечным потребителям.

Антимонопольная служба потребовала прекращения действий или бездействия, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства», призвав компании «обеспечить производство светлых нефтепродуктов и их устойчивую поставку на внутренний рынок».

Начальник управления ФАС по регулированию ТЭК Дмитрий Махонин в среду констатировал, что цена начала расти «из-за проявления фактора доминирования на рынке, монополизма».

Это связано с определенным сокращением предложений товара на бирже и в мелкооптовом сегменте. Всем этим мы сейчас и занимаемся в плане увеличения объема продаж на российском рынке», — заявил Махонин в эфире телеканала «Россия 1»

Представитель ФАС видит необходимым обеспечить «приоритет внутреннего рынка». С этой целью в территориальных органах уже проводятся расследования, по которым возбуждено несколько антимонопольных дел. Кроме того, в Москве крупным нефтяным компаниям выданы «необходимые предупреждения и рекомендации», неисполнение которых будет означать возбуждение антимонопольных дел, добавил Махонин.

Анна Бодрова, старший аналитик «Альпари»:

Динамика цен на бензин в последние недели беспокоит каждого, кто имеет дело с транспортом. Розничная стоимость литра топлива поднимается с космической скоростью — пожалуй, максимальной за всю историю новой России. Однако перспективы мрачные: бензин и дизель продолжат дорожать в силу совершенно объективных причин. Разговоры о том, что крупные нефтяные компании готовы удерживать розничные цены на бензин и дизель фактически имеют мало общего с реальностью. До мартовских президентских выборов топливо почти не дорожало — работал предвыборный фактор, в котором вся плоскость, так или иначе соприкасающаяся с кошельком избирателя, должна быть нейтральной.

В то же самое время оптовые цены на бензин и дизель росли активными темпами — нефть шла в разгон. Что происходило на розничном рынке? Все было очень просто: крупные компании продавали топливо себе в убыток, потому что в пересчете на литр оптовая цена была выше розничной. Мелкие топливные компании и дистрибьюторы на время «завязывали пистолеты» или приостанавливали работу заправочных комплексов, потому что не могли позволить себе работать без прибыли. Теперь цены на бензин отыгрывают четырехмесячный простой. За две майские недели стоимость литра Аи-95 поднялась в разных регионах на величину от 3 до 4 рублей и вплотную подошла к отметке 47 руб. Такими темпами и до 50 рублей — рукой подать. Есть несколько вопросов по поводу происходящего. Например, почему ФАС допустила столь масштабный рост стоимости топлива повсеместно? Почему розничные компании поднимают цену резко, скачками, а не плавным пересмотром цены: это было бы логично, население бы «проглотило» такую динамику спокойнее.

И финальный — почему финансовые ведомства не комментируют данные по инфляции, которая «бумажно» за майскую неделю росла на 0,1%, а фактически — на все полпроцента? Этот вопрос, впрочем, носит риторический характер. Решение властей снизить акцизы сокращения цены не принесет. Максимум, на что можно рассчитывать в данном случае — на стабилизацию стоимости. Новая волна подъема цены — если, конечно, глобальный рынок нефти не преподнесет сюрпризов в виде новых ценовых рекордов — придется на начало осени. Для того чтобы в России перестали расти цены на бензин, нужно, чтобы правительство перестало качать максимум из кошельков потребителей

Александр Сидоров, ведущий аналитик по нефтегазовому сектору ИК «Велес Капитал»:

Как удалось выяснить корреспондентам нашего новостного агентства, далеко не все эксперты и аналитики считают прогноз стоимости бензина в 2018 году оптимистичным Если же посмотреть на последнее повышение акцизов на топливо, то мнение подобного порядка не такое уж и утопичное И если конкретных цифр не решаются озвучить даже профессионалы, то ситуация, судя по всему, находится в реальной сложности А это значит, что на бензин цена может показать рекордный рост, что в свою очередь повлечёт корректировку стоимости товаров всех остальных групп

Отдельно эксперты акцент ставят на том обстоятельстве, что увеличенная стоимость бензина с 1 января 2018 не сразу отразится на автомобилистах И дело здесь в том, что правительство приняло решение произвести повышение цен на топливо в два этапа – в январе и в июне 2018 года Если же учесть то обстоятельство, что ещё до президентских выборов стоимость топлива повысили более чем на 10 %, то прогноз стоимости бензина на 2018 в целом остаётся за рамками понимания простого человека Между тем, в Министерстве энергетики утверждают, что стоимость топлива в России снизится, поскольку эта категория товаров остаётся стабильной по отношению к стоимости потребительской корзины

Он является лидером Российского института, занимающегося анализом и прогнозированием внутренних рынков страны. Согласно его мнению, дефицит государственного бюджета в следующем году превысит отметку в 1.5 триллиона рублей. Единственным способом сократить дефицит является – повышение акцизов на топливо.

Однако Игорь Николаев указывает на то, что такое решение должно быть утверждено Государственной Думой РФ, которая, скорее всего, отвергнет проведение повышения акцизов. Связано это, прежде всего с предстоящими президентскими выборами. Но повышение акцизов всё равно будет произведено. Игорь Николаев считает, что такое решение будет утверждено правительством к первому июля.

По оценкам эксперта, в среднем цена топливо в 2018 году повысится на 1-1.5 рублей. Кроме того, с введением акцизов, повысится и рост инфляции в России. Что, в конечном счете, приведёт к ещё одному повышению акцизов на 0.5%.

Большая часть экспертов уверена в том, изменения в вопросе по акцизам произведут после проведения выборов. В результате повышения акцизов произойдёт рост цены на бензин и дизельное топливо. В среднем эксперты сходятся во мнении, что изменения в ценах на бензин будет неизбежно идти на протяжении всего года.

Видео на тему «Повышение цен на бензин 2018»

Цены на мировых рынках подстегнули сразу несколько факторов. На них продолжают оказывать свое влияние договоренности о снижение добычи нефти. Участники соглашения ОПЕК+ придерживались этой политики в 2017 году, и цена черного золота выросла на 18%. В конце ноября 2017 года в Вене страны-экспортеры решили продлить соглашение и на 2018 год. Они справляются с контролем рынка, но бывают и сюрпризы.

Летом 2017 года Ливия и Нигерия, которые входят в ОПЕК, но освобождены от договоренности в рамках ОПЕК+, нарастили добычу, что снизило стоимость нефти. Но потом ее подняли другие причины. После череды ураганов, которые летом обрушились на нефтедобывающие регионы США, спрос и стоимость выросли. Подстегивала их войны и геополитика: референдум о независимости Курдистана осенью прошлого года и перспектива санкций на закупки нефти из него со стороны Турции, разборки в монархической верхушке Саудовской Аравии, в конце декабря боевики подорвали магистральный нефтепровод в Ливии.

С точки зрения геополитики, начало 2018 года тоже оказалось неспокойным. Цены на нефть подстегнули беспорядки в Иране. Они начались 28 декабря и за несколько дней охватили несколько городов, в том числе и столицу – Тегеран.

Зарубежные аналитики считают, что стоимости нефти в 2018 году будет колебаться в ценовой коридоре 55-62 долл. за баррель. Причем некоторые из них пересмотрели свои прошлогодние прогнозы в сторону увеличения

Goldman Sachs. Банк прогнозирует 62 долл. за баррель нефти марки Brent в этом году и 59,5 долл — в 2019 г. Ранее аналитики ориентировались на другую цифру – 58 долл. за баррель как в 2018, так и в 2019 годах.

JP Morgan. Прогноз банка – 60 долл. за баррель нефти марки Brent. Ранее они прогнозировали цену на уровне 58 долл.

Citigroup. Банкиры считают, что Brent будет стоить 54 долл. Этот прогноз был дан еще до пролонгации соглашения ОПЕК+ на весь 2018 г. Однако после этого в Citigroup прогнозы не пересмотрели.

Barclays. Аналитики инвестиционного банка придерживаются мнения, что в этом году цена барреля удержится на отметке в 55 долл.

Стоимость нефти и цена топлива в рознице связаны не напрямую, ведь от сырьевых фьючерсов до пистолета на АЗС топливо проходит долгий путь в течение нескольких месяцев. В Украине он особенный, со своими реперными точками. Первая – налоговая составляющая. В 2018 году власть не собиралась ее повышать. Но есть нюанс: акциз уплачивается в евро, поэтому особое внимание следует обратить на вторую реперную точку — курс иностранной валюты. Она важна еще и потому, что 80-85% украинского рынка нефтепродуктов – это импорт. Вспоминаем прогнозы Bloomberg о низкой волатильности мирового нефтяного рынка в 2018 году, которые говорят о том, что серьезных скачков не будет. То есть сохраняется тренд на повышение без последующего обвала цен. Ну а раз стоимость черного золота не рухнет вниз, значит нет причин ждать, что снизится цена топлива на украинских АЗС. Тем более, что тут направление ценам задала отечественная валюта.

2017 год гривна завершила падением с незначительными корректировками. Евро по официальному курсу НБУ с начала декабря подорожал почти на гривну, а доллар на межбанке подорожал с 27,16 до 27,99 грн. Далее ориентируемся на прогнозы Кабмина (исходя из показателей бюджета) и экономистов. Они сходятся в том, что 30 грн за долл. – вполне реальный курс в 2018 г. Причем эксперты обращают внимание, что колебания в районе 28-30 грн мы почувствуем уже зимой. Когда гривна проседает на 10 коп., то уже через неделю появляются основания поднять стоимость топлива на заправках на 7-8 коп. за литр. Дальше вопрос математики: если отечественная валюта уступит доллару 2 грн, то топливо на заправках может подорожать на 1,4-1,6 грн.

Налоговым кодексом установлено 11 видов товаров, облагаемых акцизным налогом. Доходы от взимания обязательного платежа поступают в федеральный бюджет напрямую. Сам по себе он является нефиксированным налогом, обязанность по его исчислению и выплате возлагается на плательщика.

Механизм расчета размера представляет собой сложный многоуровневый порядок, предполагающий установление суммы налога в процессе совершения каждой оборотной операции, а в итоге — включение в стоимость товара.

То есть, говоря простым языком, установленный Правительством акциз на бензин, уже автоматически кратно заложен в потребительской стоимости топлива.

Как вывод – для того чтобы понять, куда в ближайшей перспективе двинется кривая роста, важно выяснить: «Будет ли повышение акцизов на бензин в 2018 году?»

Как заявляют чиновники Правительства, такие действия приведут к подорожанию нефтепродуктов в 2018 году в целом по стране лишь на 1.5% или на 60 копеек.

В начале октября свою позицию о повышении цен на бензин озвучила Федеральная антимонопольной службы России. По сообщению ведомства, «несмотря на то что рост акцизов и является фактором, влияющим на цены, его воздействие не окажет решающего воздействия, а общее повышение тарифов впишется в существующие темпы инфляции».


Похожие записи:

Добавить комментарий