Какая минимальная норма часов вождения на права должна быть

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая минимальная норма часов вождения на права должна быть». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Требования к обучению будущих водителей установлены документом под названием “Типовая учебная программа подготовки и переподготовки водителей транспортных средств”. Эта программа действует с 2010 года. В соответствии с ней, ученики обязаны пройти курс теоретической подготовки, включающий 104 часа. В теорию входят 5 основных блоков:

  • Строение автомобиля и техническое обслуживание – 8 часов;
  • правила дорожного движения – 70 часов;
  • управление транспортным средством – 12 часов;
  • водительская этика – 10 часов;
  • европротокол – 4 часа.

Также будущие водители должны в обязательном порядке проходить практику. Требования по практике установлены на уровне 40 академических часов (1 академический час = 45 минут). Следовательно, каждый ученик обязан пройти практику продолжительностью 40 занятий по 45 минут каждое. Также в автошколах часто проводятся совмещенные занятия, сразу по два урока. В таком случае курс подготовки составит 20 уроков по 90 минут.

Эти требования едины для всех автошкол. После окончания обучения, школа должна провести внутренний теоретический и практический экзамен. Информация о каждом занятии фиксируется в специальной базе. Таким образом, если ученик прошел 104 часа теоретической подготовки и 40 академических часов практических занятий, а также сдал внутренние экзамены, он может быть допущен к государственному экзамену, который сдается в Сервисном центре МВД (бывший МРЭО).

Если абстрагироваться от академических часов и перейти на реальное время, обучение в автошколах длится, в среднем, 2.5-3 месяца. Как правило, проводятся 2-3 теоретических занятия в неделю, а также не менее 2 практических уроков вождения. Если в автошколе практикуется обучение в форме 40 занятий по 45 минут, то занятия по вождению проводятся не менее 3 раз в неделю.

Некоторые автошколы предлагают ускоренный курс обучения. Якобы подготовка занимает всего 2 месяца или даже меньше. Теоретически это возможно, но при этом нужно помнить, что обязательные нормы – 104 часа теории и 40 академических часов практики никто не отменял. Соответственно, чтобы пройти подготовку, необходимо чаще проводить теоретические занятия (например, не 2, а 4 раза в неделю) и увеличивать количество практики в неделю.

Однако в реальности такие ситуации встречаются очень редко. Это не востребовано. Во-первых, не каждый человек может себе позволить приходить на занятия минимум 8 раз в неделю (4 теоретических и 4 практических). Помимо обучения есть и другие дела. Во-вторых, с повышением нагрузки человек хуже усваивает информацию и может пропустить важные детали.

Некоторые автошколы и вовсе предлагают экспресс-курс обучения. Например, он может включать в себя всего 10 практических занятий. Сотрудничать с такими школами не рекомендуется. Во-первых, это нарушение обязательных норм обучения, а во-вторых, научиться управлять автомобилем и освоить все тонкости за такой короткий срок практически невозможно.

В таком деле, как управление транспортным средством, лучше избегать экспресс-курсов и ускоренных программ. Знания и практика здесь гораздо важнее скорости. Автошкола “Карат” предлагает клиентам наиболее эффективную программу учебы. С нашей автошколой вы сможете изучить все основные аспекты и тонкости теории и практики при вождении автомобиля, и успешно сдать на права.

Курс обучения в автошколе состоит из двух дисциплин:

  • изучения Правил дорожного движения («теория ПДД»);
  • получения практических навыков вождения («практика управления автомобилем).

Теоретическая часть (продолжительность 130 часов)

Изучение Правил дорожного движения

Основы безопасного движения

Изучение основ законодательства в области дорожного движения

Первая медицинская помощь

Изучение конструктивных особенностей автомобиля

Курс безопасной перевозки пассажиров и грузов

Практическая часть (продолжительность 56 часов)

Вождение на автодроме

Вождение в городе

Внутренний экзамен в автошколе (4 часа)

Тестирование по билетам (теория), экзамен по вождению (автодром и город)

Обычно полный курс занимает около 3 месяцев – занятия проходят 4 раза в неделю по 4 часа. Некоторые курсы вождения предлагают ученикам и другие графики, например, дважды в неделю. В таком случае продолжительность занятий увеличивается до полугода.

Обучение проводят преподаватели (теоретическая часть) и инструкторы («практика»). Преподаватели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Педагогика и образование». Автоинструкторы должны также иметь высшее или среднее образование по направлению, соответствующей профессиональной деятельности. Допуск обеих категорий специалистов к обучению курсантов осуществляется на основании решения аттестационной комиссии. Инструктор по вождению во время выезда в город должен иметь при себе документ, разрешающий обучать учеников.

Сколько часов вождения в автошколе

Учреждения, предоставляющие услуги по обучению вождению, руководствуются законодательными актами и методическими пособиями при организации образовательного процесса. Однако это не означает, что во всех автошколах он одинаковый – в зависимости от технической оснащенности и своего желания, учреждения могут его разнообразить.

  1. Основная форма обучения – очная. Ученики посещают классы и присутствуют на занятиях. Однако если автошкола имеет техническую возможность организовать вебинары, то допускается дистанционная форма обучения во время изучения теоретической части.
  2. Многие автошколы обзавелись автотренажерами, которые позволяют полностью имитировать поведение автомобиля на дороге. У них есть руль, педали и рычаг коробки передач, однако вместо лобового стекла используется экран компьютера. Несмотря на то, что такой тренажер позволяет получить реальные навыки вождения, занятия на них проводятся в рамках теоретического курса обучения.
  3. Пропуск занятий не приветствуется, однако не является фатальным – ученика не отчислят за непосещение, однако сдать экзамены ему будет сложнее. В такой ситуации возможно несколько вариантов решения проблемы. Если причина прогула была уважительной, то курсанта могут направить на лекцию с другой группой либо он может присутствовать на вебинаре, если допускается дистанционная форма обучения. Если причина пропуска не была уважительной, то пропущенную тему занятия ученик изучает самостоятельно. Для этого он должен обратиться к преподавателю и узнать план пропущенного занятия. Восстановить пропущенные лекции бесплатно не получится.
  4. График посещения занятий может различаться – чем лучше и «продвинутее» автошкола, тем более гибкий режим посещения она может предложить ученикам. Одни группы занимаются в дневное время, другие – в вечернее. Существуют и группы выходного дня.

Внутренние экзамены в автошколе полностью повторяют те, которые ученик будет сдавать в ГИБДД. Они состоят из трех этапов.

  1. Сдачи теоретической части по билетам в форме теста. Водителю предлагается задача с готовыми вариантами ответа. Эта часть содержит 20 вопросов, ответивший правильно на 18 вопросов ученик допускается к сдаче практики.
  2. Следующий этап – выполнение упражнений на автодроме. Ученик должен выполнить 3 упражнения по выбору экзаменатора. За совершение ошибок начисляются штрафные баллы. 5 баллов – провал экзамена.
  3. Последний этап – практика в городе. За нарушения ПДД, совершенные ошибки, неуверенное вождение также начисляются штрафные баллы. 5 баллов приведут к пересдаче.

После успешной сдачи ученик получает свидетельство об окончании автошколы и может сдавать экзамен в ГИБДД.

Для получения доступа к экзамену нужно предоставить в МРЭО ГИБДД следующие документы:

  • письменное заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство об окончании автошколы;
  • медицинское заключение;
  • доверенность от родителей (если ученику не исполнилось 18 лет).

Экзамены в ГИБДД полностью повторяют внутреннюю проверку в автошколе. Они также состоят в проверке знания теоретической части, вождения на автодроме и в городских условиях. Однако в автомобиле во время практической части рядом с учеником вместо инструктора находится инспектор ГИБДД, поэтому и уровень стресса у обучающегося несравнимо больше.

Количество допустимых штрафных баллов также аналогичное: не более 2 ошибок – во время сдачи теории, не более 5 штрафных баллов – при сдаче вождения на автодроме и в городе.

В 2021 году правила проведения экзаменов, а значит и процесса обучения в автошколе, значительно изменятся. С 01.04.2021 вступает в силу Постановление Правительства РФ № 1734, которым вносятся изменения в ПДД, Правила проведения экзаменов на право управления ТС и другие постановления, касающиеся безопасности дорожного движения. В частности, усложнится и процедура сдачи экзаменов.

  1. Из практической части экзамена ГИБДД исчезнет понятие экзаменационных маршрутов. Теперь инструкторам не получится «натаскать» ученика на вождение на определенных участках дороги. Перед сдачей будет публиковаться лишь список улиц, на которых будет проводиться экзамен, а не точные маршруты движения.
  2. Практическая часть экзамена, состоящая из проверки навыков вождения на автодроме и в городе, будет объединена. Упражнения, которые сдавались на площадке («змейка», «заезд в бокс», «параллельная парковка» и т. д.), теперь будут выполняться в «боевых условиях». Проверка навыков маневрирования будет проводиться на малозагруженных участках дороги, в тупиковых направлениях, предпочтительно вне жилой застройки. Пока что точно неизвестно, будут ли объединены штрафные баллы за выполнение упражнений и вождение в городе. Если это произойдет, то сдать экзамен будет намного сложнее, чем сейчас.
  3. Появляется формальная процедура подачи протеста на решение экзаменатора. Сейчас опротестовать решение инспектора также можно, но сама процедура в законодательстве не прописана, поэтому проводится по неформальным правилам.

Если ученик сдал экзамен в ГИБДД, то он может сразу же подать документы на получение водительского удостоверения. Перечень документ аналогичен тому, что подавался для получения допуска к экзамену. Дополнительно в него включается квитанция об оплате госпошлины (2 тыс. руб.). Если документы сдаются в МРЭО ГИБДД, то предоставлять фотографии не нужно – снимки сделает штатный фотограф в МРЭО.

Справка

Если ученик предпочел подать документы в МФЦ, то дополнительно ему нужно предоставить 2 фотографии размером 2,1 x 3 см (для электронных прав) или 3,5 x 4,5 см (для бумажного водительского удостоверения).

В МРЭО ГИБДД права выдаются в день обращения, срок оказания услуги – 30 минут. При обращении через МФЦ срок может увеличиться до 5 рабочих дней.

Учеба в автошколе – это шанс еще на стадии обучения получить основные водительские навыки, запомнить ПДД и негласные правила поведения на дороге. Ученикам стоит уделить особое внимание как к лекциям по теории, так и к практическим занятиям. В ином случае успешная сдача экзамена ГИБДД не гарантируется.

Новые нормы работы и отдыха водителей в 2020 году

Наши преподаватели и инструкторы — неисчерпаемый кладезь секретов,
примеров, советов. Всего того, чего вы практически не найдете в Интернете.

Вы получите не только теоретические знания. Наши инструкторы на уроках
вождения научат вас уверенно управлять автомобилем. На полигоне, за городом,
в городе, даже в бесконечной пробке, или во время дождя.

Наши преподаватели и инструкторы — неисчерпаемый кладезь секретов,
примеров, советов. Всего того, чего вы практически не найдете в Интернете.

Вы получите не только теоретические знания. Наши инструкторы на уроках
вождения научат вас уверенно управлять автомобилем. На полигоне, за городом,
в городе, даже в бесконечной пробке, или во время дождя.

Далеко не все знают, с какого возраста можно сдавать на права, и когда допускается проходить курсы подросткам, хотя этот вопрос достаточно актуальный. Запрета на изучение ПДД до момента достижения совершеннолетия не существует. Поэтому начинать знакомиться с правилами, значениями знаков, особенностями движения и регулирования потоков на дороге, можно с любого возраста. Для этого предлагаются самые разные варианты:

  1. Книги, брошюры и наглядные пособия в книжных магазинах.
  2. Билеты ПДД в виде приложения на телефоне.
  3. Сайты с подробной информацией и видеороликами для наглядного изучения конкретных ситуаций.
  4. Электронные книги, которые можно скачать на телефон или планшет.

Там же можно уточнить, со скольки лет выдают права на машину, скутер или мотоциклы. Изучение теории до прохождения курсов даже приветствуется, так как позволит полностью освоить важные знания в комфортном темпе, а не за пару лекций. Чем раньше начато знакомство с правилами, тем легче будет во время прохождения экзамена. Детям в возрасте от 7-8 лет их можно преподносить в игровой форме, для более простого запоминания.

Для справки! Раннее обучение теории не дает гарантии, что тестирование будет пройдено успешно. Так как вопросы билетов, различные нюансы и моменты могут меняться один раз в 2-4 года. Поэтому периодически их лучше пересматривать.

Молодых людей всегда беспокоит вопрос, со скольки лет можно учиться в автошколе, чтобы удостоверение на управление машиной было выдано в 18 лет. Согласно требованиям законодательства, записаться на курсы вождения может любой человек в возрасте от 16 лет, но при этом после прохождения обучения, он допускается лишь к экзаменам на управление мопедами. Права на автомобиль ему выдадут, когда исполнится полные 18 и не днем ранее, при условии успешного тестирования.

Мотоцикл представляет собой серьезное транспортное средства, с повышенной степенью опасности. Поэтому сесть на него для езды по дорогам получится только с восемнадцати. Именно с совершеннолетия человек считается достаточно взрослым, чтобы осознавать все риски. Для управления потребуется получить удостоверение водителя с категорией «А». Для этого предусмотрено прохождение специальной подготовки, а также подтверждение своих знаний теории и навыков на практике путем тестирования и езды на автодроме.

Для справки! Перевозить пассажиров на мопеде или мотоцикле человек сможет только при наличии опыта езды на дорогах без серьезных нарушений за 2 года.

Возрастные рамки напрямую зависят от выбранного для езды транспорта. Для некоторых категорий предусмотрены дополнительные условия, стаж, о котором необходимо знать. В целом, пойти учиться на любой механизм раньше 16 лет не получится, это минимальная граница, максимальной не существует. Пояснить ситуацию наглядно поможет таблица.

Категория Возраст Возможные нюансы
А1 (мототехника с объемом двигателя не больше 125 см3) 16
М (мопеды, скутеры, квадроциклы) 16
А (мотоциклы 2-3-4 колеса, с массой до 400 кг) 18
В (легковые машины с весом не больше 3,5 т и количеством мест до 8-ми) 18
ВЕ (легковые авто с прицепом) 19 Для открытия данной категории, водитель обязан иметь один год стажа «В».
В1 (квадрициклы и трициклы) 18 Квадроциклы в эту категорию не входят
С (грузовой транспорт с весом более 3,5 т) 18 Получать можно одновременно с категорией «В»
С1 (грузовой транспорт с массой от 3,5 до 7,5 т) 18
С1Е (автомобили и грузовой транспорт с прицепом) 19 Для оформления обязательным условием является наличие годового стажа
D и D1 (транспорт для осуществления пассажирских перевозок) 21 Для получения прав такой категории лицам необходимо иметь водительский стаж минимум 3 года. Исключением являются военнослужащие, проходящие срочную службу. Для них возрастное ограничение составляет 19 лет.
DE (автобусы с прицепом) 19 Проходить обучение и открывать категорию допускается лицам, имеющим стаж более 1 года.
D1E (небольшие автобусы с прицепами) 19 Обязательным условием является наличие категории D1 и год вождения с ней.

Обобщив представленную информацию, следует заметить, что начальным возрастом для многих категорий является 18-19 лет. Обучение допускается и раньше, чем будет отмечено совершеннолетие, но сдача экзамена заранее недопустима.

Согласно российскому законодательству, управлять практически любым транспортом можно только получив удостоверение. Но есть категория машин, для пользования которыми права не нужны. Ими обычно пользуются дети школьного возраста, подростки и другие группы граждан. К ним относятся:

  1. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски. Любые устройства, приводимые в действие за счет мышечной системы человека.
  2. Велосипед. Хотя каждый год появляется предложение ввести обязанность получать на них права и регистрировать транспортное средство в ГИБДД, на сегодняшний день пользоваться ими можно свободно.
  3. Мотоколесо, гироскутер, сегвей. Несмотря на то, что устройства оборудованы мотором, перемещаются на них люди любого возраста. Управляющие ими лица не приравниваются к пешеходам, а считаются водителями электромобиля, но при этом могут свободно ездить по тротуарам.
  4. Мотоблок. По дорогам они не ездят, и не используются для перемещения, но все оборудованы двигателями. Получать на них ПТС или права нет надобности.

Во всех остальных случаях потребуется получение удостоверения водителя для управления и свободной езды по дорогам. Особенные условия существуют для каждой категории и могут отличаться исходя из характеристик выбранного транспортного средства.

Действующие правила для получения удостоверения водителя распространены не по всему миру. В каждой стране есть свои особенности и ограничения, и многим будет любопытно узнать и международный опыт. В частности, в Соединенных штатах управлять автомобилем допускается после 16 лет. Обучение при этом осуществляется в течение 3-х месяцев. За серьезные нарушения предполагается лишение. В некоторых регионах минимальный возраст и вовсе составляет 14 лет.

Теперь давайте разберем сколько же будет стоить получить права:

  1. Мы оплатим услуги автошколы. Допустим это будет 20.000 рублей.
  2. Дальше потребуется предъявить специальную мед. справку, которая тоже не бесплатна.
  3. Понадобится учебная литература, которая обойдется от 200-500 рублей.
  4. Если вы будете плохо учиться, то возможно нужно будет заплатить инструктору 500-1000 рублей + дополнительные курсы;
  5. Выпускаясь из школы, могут попросить плату за свидетельство – 50 рублей.

Плюс еще какие-либо траты. Итоговая сумма может получиться около 28.000 рублей, особенно если вы не сдадите с первого раза. Так что на обучение желательно отложить сумму в полтора раза большую чем требует автошкола.

Сколько взять уроков вождения в автошколе

Ни одним законодательным актом не регулируется вопрос, касающийся точных сроков обучения в автошколе на категорию «B» в 2018 году. Стало быть, надо руководствоваться обычной логикой. Есть определенные требования к самим автошколам, на основании которых ГИБДД может считать справку, выданную об обучении, действительной. В 2018 году было существенно увеличено количество часов, которые надо было присутствовать на обучении в автошколе на права категории «B». При этом из теоретической части убрали 8 часов, отводимых на изучение аспектов оказания первой медицинской помощи — сократив этот курс с 24 до 16 часов. Сокращен был в 2018 году и курс теории/практики, на котором будущие автолюбители постигали отличие механической коробки передач от автоматической. Министерство образования, курирующее данные вопросы, посчитало, что двух часов для уяснения этого вопроса достаточно, хотя это очень спорно.

Требования по срокам у автошкол на сегодняшний день такие:

— 56 часов практики,— 80 часов теории,

Мы сравнили статистику сроков обучения в разных автошколах России, собрав информацию по таким крупным городам как: Санкт-Петербург, Саратов, Екатеринбург, Волгоград, Ижевск, Уфа, Воронеж. В большинстве автошкол, работающих в вышеперечисленных городах, срок обучения в автошколе в 2018 году на категорию В составляет 3 — 3.5 месяца. В него входит и теоретический и практический курсы.

Также большинство автошкол предлагают дополнительные часы вождения тем курсантам, которые считают, что им не помешают дополнительные практические занятия. Дневные и вечерние группы ведутся по графику: 4 раза в неделю по 4 часа. Группы выходного дня, специально создаваемые для тех учеников, которые не могут присутствовать на занятиях в рабочие дни, существуют далеко не у всех автошкол и, как правило, они переполнены — занятых людей у нас в стране немало.

После прохождения трёхмесячного курса на категорию В курсанты из автошколы отправляются на сдачу теоретических и практических экзаменах в ГИБДД для подтверждения навыков. Практика сдается как на специально оборудованных для этого участках: на эстакадах и автоплощадках, а также в городских условиях.

Естественно это риторический вопрос и четкого ответа на него нет. На мой взгляд 24-26 занятий по 1.20-1.30 минут, из них около 20 в городе позволяют научиться управлять автомобилем.

Есть полуимперическое правило, что количество занятий должно быть равно возрасту ученика, деленному на два, цифры тут тоже очень индивидуальны, но идея – что позже учиться намного сложней – правильная.

Иногда люди занимающиеся обучением вождению говорят, что 56 часов мало.

Понять сколько нужно лично вам можно только начав учебу, контролируйте процесс обучения, если что-то идет не так, меняйте подход к обучению.

Почитать еще:

Автошкола – зачем нужна, процесс и программа обученияЦена обучения в автошколе – сколько стоят права?Лицензии автошколы, требования к обучениюКлассификация автошкол“Сопровождение” в ГИБДДАвтошколы и скидочные купонные сервисыНа какие автошколы смотретьСписок вопросов к автошколеНа какой автошколе остановитьсяПрограмма обучения в автошколе

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДДРазмер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворотаОрганы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Вождение в городе, постановка задачиГде учиться (маршрут обучения автошколы)Состояние дорогУчимся водить машину, с какой мотивацией и какУправление автомобилем

Опубликовано 1.11.2017, версия 1.3 от 25.06.2019

В данном случае может отсуствовать вождение по городу.

  • Разумеется, сдаем экзамен по ПДД после завершения времени лишения водительских прав, если такая неприятность произошла у вас в жизни.
  • Во всех перечисленных случаях нужно проходить медицинский осмотр (в случае лишения — если оно было за вождение в нетрезвом виде, под воздействием наркотиков или при отказе от освидетельствования), платить государственную пошлину (штрафы — для лишенцев) и проходить соответствующее обучение. Какой штраф, если закон введут, но я не буду пересдавать ПДД? Рассуждаем логически: вы не пересдали на права, значит, не получите новое удостоверение, а это в свою очередь означает, что рискуете заплатить штраф за управление транспортом без права на это. Величина наказания 5-15 тысяч рублей по действующей административной статье.

По истечении 6-ти месяцев в случае не сданных экзаменов, необходимо повторно пройти обучение в автошколе. Другие нововведения в 2018 году

  1. Сдавать экзамены можно в любом подразделении ГИБДД РФ для лиц с российским гражданством.
  2. Сдача на автоматическую коробку управления не допускает в дальнейшем вождения на «механике».
  3. Обучение в автошколе – обязательное требование для прохождения аттестации в ГИБДД.
  4. Заявление можно подать через сайт госуслуг в электронном виде.
  5. При письменном согласии родителей или опекунов обучающиеся младше 18-ти лет могут сдавать экзамены вместе с остальными.

Как видно из предоставленной выше информации, с каждым годом процедура получения прав становится все более сложной и жесткой.
Новый закон, выдвинутый такой организацией как САР (Союз автошкол России), предписывает ввести пересдачу экзамена по теории ПДД при замене прав по истечению срока их действия.

На практике выходит так: если вы являетесь водителем, то по прошествии десяти лет после получения прав вам необходимо заново пройти экзаменационную проверку правил дорожного движения.

Нет точной информации о месте сдачи теста (ГИБДД, автошкола).

Следует отметить, что такое требование вызовет у водителей ряд проблем.

Во-первых, нужно будет проходить медицинский осмотр.

Во-вторых, «удовольствие» это не бесплатное. Так, пошлина за обычное удостоверение водителя – 2000 рублей, за международное – 1600 рублей (правда, оплата уменьшится на 30 процентов при совершении ее через Госуслуги).

И наконец, самое трудное — пересдача ПДД при замене прав.

Депутаты партии «Единая Россия» в записке указали, что необходимо продлить обмен иностранных водительских удостоверений на российские. Многие работодатели сталкиваются с проблемами иностранцев, так как именно на них лежит вся ответственность. В стране, по данным экспертов, трудятся 9,5 тыс. водителей-иностранцев. Все они осуществляют трудовую деятельность в транспортных компаниях и предоставляют услуги перевозок: это такси, грузовые перевозки, общественный транспорт, международные перевозки.

Регионы, в которых осуществляют деятельность самое большое число водителей:

  1. Смоленская область;2. Москва и Московская область;3. Брянская область.

Каждый водитель, который пользуется удостоверением, выданным в другой стране, обязан обменять его на российские документы. Изменения были внесены в ФЗ «О безопасности дорожного движения» в 2013 году. Исходя из данных изменений, срок был установлен до 1 июня 2017 года.

Так как нет оборудованных площадок подвижного состава для сдачи экзаменов иностранцами, необходимо проблему решать альтернативными методами. Представители автошкол в этом уверены на 100%. Они отмечают, что продление срока обмена прав может стать фатальным для участников дорожного движения.

В настоящие время количество ДТП начинающих водителей составляет 10-12%, водителей — пенсионеров — 7-8%, иностранных водителей — более 30%». Об этом сообщает глава «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. Будет проводиться бесплатные консультации и переподготовка водителей — иностранцев. В 2013 году с момента принятия поправок лишь 3% водителей — иностранцев в Российской Федерации смогли сдать экзамены и получить российское удостоверение водителя.

Устанавливается период получения знаний Министерством образования. Также этой организацией разрабатывается учебная программа, по которой осуществляется рабочий процесс. По окончании выпускники должны аттестоваться, а лишь после этого по положительным результатам они смогут получить заветную корочку.

Период, установленный МОН РФ, разбит на часы и суммарно достигает 130 часов для получения знаний по теоретической части и 56 часов для получения практических навыков. Еще несколько лет назад данный интервал лимитировался 48 часами. Теперь же непосредственному вождению стоит посвящать больше времени.

Однако, стоит знать, сколько длится обучение в автошколе в календарном исчислении. Традиционно инструкторы распределяют объем знаний на 2-3 месяца, когда дело касается получения наиболее популярной категории B. При этом еженедельная нагрузка повышается. Ведь раньше достаточно было пройти 1-2 занятия в неделю за рулем, а сейчас плотность из-за добавленных часов возрастает.

Учетная норма рабочего времени для инструктора

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория – практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Параллельно с этой теорией (иногда – в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Далее начинается еще один вид теории – термины, относящиеся непосредственно к самому вождению; вместе с этим этапом наступают две-три недели обучения на тренажере.

***

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут

На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий

Вы удивитесь, но сегодня можно получить права бесплатно или с минимальными затратами, например — только с оплатой бензина и государственной пошлины. Это возможно в нескольких случаях:

Прохождение обучения в детско-юношеском автомобильном клубе. Если вы вступите в него и научитесь обращению с автомобилем, потом сможете сдать экзамен. Правда, для этого понадобится оплатить услуги компании, которая подготовит документы для их передачи в ГИБДД. Но даже в этом случае стоимость получения водительского удостоверения будет значительно ниже, чем при прохождении полного курса обучения в автошколе.

Постановка на учет в центре занятости. Если вы лишились работы и встали на учет в центр занятости, можете попробовать получить бесплатное обучение. Его предоставят, если по вашей специальности вообще не будет свободных вакансий, и вы укажете в анкете, что интересуетесь вождением, автомобилями. Но количество бесплатных мест строго ограничено, и всех желающих получить права за счет центра занятости ставят в очередь. Сколько она длится — зависит от количества желающих.

Прохождение воинской службы. Когда молодого человека забирают в армию, его могут научить водить, особенно если распределят на соответствующую должность. В этом случае военкомат выдает направление и отправляет вас на учебу. Все, что нужно от вас — заплатить пошлину, хорошо сдать теоретический и практический экзамен, получить водительское удостоверение.

Обучение на военной кафедре или на автомеханика. Во многих ВУЗах, техникумах, специализированных учебных заведениях распространена практика бесплатного обучения учащихся. Образовательное учреждение может взять большую часть расходов или все затраты на себя, в этом случае вы получите водительское удостоверение бесплатно.

Нахождение в отпуске по уходу за ребенком. В отдельных регионах — например, в Москве — мамам в декрете доступна помощь в получении водительского удостоверения. Государство может взять на себя часть затрат на обучение и другие статьи расходов при получении прав.

Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.

При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория – практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Параллельно с этой теорией (иногда – в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Далее начинается еще один вид теории – термины, относящиеся непосредственно к самому вождению; вместе с этим этапом наступают две-три недели обучения на тренажере.

***

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.

Первые практические занятия (если не считать таковыми обучение на тренажере) проходят на площадке. Как только вы освоитесь там, инструктор начнет выезжать с вами за город, а затем – проводить занятия в черте города.

Что касается общих рекомендаций по практике: инструктор наверняка предупредит вас о форме одежды, но нелишне будет сразу придти в удобных кроссовках на тонкой, желательно не очень широкой, подошве.

С какого возраста можно водить машину

Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор – это нормально. Как только вы выезжаете за черту города или поселка, руль доверяют уже вам. Как правило, это практикуется в местах, где не особенно оживленное движение, а главное – исключительно редки пешеходы.

Главное, чему здесь нужно будет научиться и что показать – умение правильно оценивать дорожную обстановку, набирать и сбрасывать скорость (а в случае с механической коробкой передач еще и «слушать» обороты), следить за поведением других участников движения и реагировать на него, пользоваться всеми зеркалами заднего вида. Ну и, конечно, просто показать саму технику вождения по асфальтированным и проселочным дорогам.

Если с этим все в порядке, мы начинаем понемногу выезжать в город.

Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.

Не волнуйтесь: все участники движения когда-то были на вашем месте – в автомобиле с большой буквой У, поэтому к вам, скорее всего, отнесутся с пониманием. Кроме этого, помните, что в серьезную аварию в черте города попасть очень сложно, особенно при наличии рядом опытного инструктора, поэтому бояться выездов в город не стоит.

***

Общий накат по пригороду и городу составляет в норме 50 часов – распределяться это время может по-разному, в зависимости от того, насколько быстро инструктор почувствует в вас уверенность выезда на следующий этап. Если все 50 часов откатаны, но вы не чувствуете уверенности, всегда можно пройти дополнительные занятия за отдельную плату – это нормальная практика.

Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку – это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:

  • въезд на эстакаду;
  • разворот на перекрестке;
  • поворот;
  • «змейка»;
  • гараж;
  • параллельная парковка;
  • остановка на перекрестке.

Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.

На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена – это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.

Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.

***

В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

    Смотрите так же:

  • Цены на обучение
  • Обучение на МКПП
  • Обучение на АКПП

Выбираем количество занятий по вождению

Сроки обучения курсантов зависят от условий предварительно заключенного договора. Часто в автошколу поступают люди, которые не имеют никакого представления об устройстве автомобиля и тем более про правила дорожного движения. Другая часть абитуриентов обладает частичными знаниями и уже может иметь практический опыт вождения. Для таких учеников важен индивидуальный подход с учетом их психологических особенностей. С теми курсантами, кто уже может водить машину, преподаватели работают по обновленным методикам, совершенствуя навыки водителя, попутно исправляя его ошибки. Крайне важная задача каждой автошколы заключается в том, чтобы ее ученики во время практических и теоретических занятий чувствовали себя максимально удобно. Уровень комфорта зависит не только от преподавательского и инструкторского состава, но и от расположения автошколы, наличие современного автопарка, удобной тренировочной площадки и подходящего графика занятий.

  • 100 часов теоретических занятий
  • от 20 до 50 часов практики, в зависимости от выбранной программы обучения.
  • Первое занятие БЕСПЛАТНО!
  • Литература для обучения в ПОДАРОК!
  • Оплата поэтапная.
  • Первоначальный взнос 4 000 грн.
  • Вождение на механике или автомат — на выбор
  • БЕЗ дополнительных и скрытых ПЛАТЕЖЕЙ!

Звоните:
+38 (096) 489-92-92
+38 (073) 489-92-92
+38 (095) 489-92-92

Сроки обучения в автошколе складывается из определенного числа часов на овладение теоретической части (130 часов), практической части (56 часов) и экзамен (4 часа).

Теоретические уроки включают:

  • Изучения и разбора всех правил дорожного движения РФ;
  • Профильного права;
  • Навыков правильного и адекватного поведения участника дорожного движения;
  • Особенности оказания первой медпомощи. Это часть была урезана и в отличие от 24 часов, которые были ранее, обязательно надо прослушать 16 часов;
  • Основы безопасного вождения;
  • Технической части и правил эксплуатации автотранспортного средства;
  • Правил транспортировки пассажиров и различных видов грузов.

Практические занятия проводятся в черте города и за его пределами под руководством опытного инструктора. Экзамен включает обе дисциплины, то есть теорию и практику (отработка базовых транспортных упражнений и вождение в городских условиях). К обязательным упражнениям, которых раньше было три, прибавилось еще и правильная высадка пассажиров.

Чтобы рассчитать конкретное время учебы, знание числа часов не поможет рассчитать примерную продолжительность в неделях или месяцах. Каждое учебное заведение имеет свой график работы. Некоторые работают каждый день, другие – по вечерам, третьи исключительно на выходных. Это происходит для того, чтобы каждый желающий мог выбрать подходящее время и самолучший график для освоения знаний и навыков без отрыва от основного занятия. Таким образом, группы отличаются количеством занятий в одну неделю.

Полнопрограммные школы

28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

Школы с сокращенный программой обучения

Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п. Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.

Напрашивающийся вариант – рекламировать два варианта обучения, полнопрограммное и сокращенное по нынешними законодательству исключен, программа обучения в автошколе должна соответствовать стандарту.

Соответственно основных варианта автошкол три:

1. Полнопрограмная автошкола
2. Автошкола с сокращенной программой без вымогания
3. Автошкола с сокращенной программой с вымоганием

Иногда встречается и 4 группа – полнопрограмная автошкола с вымоганием, но это редкость
При выборе критично не столкнуться с автошколой с явным вымоганием.

Выбирая автошколу внимательно читайте все документы, которые подписываете, слова в данном случае ничего не стоят.
В ходе обучения внимательно смотрите что подписываете, особенно когда расписываетесь за проведенные занятий по вождению.

Если, пройдя курс обучения вы чувствуете, что не научились управлять автомобилем и не готовы сдавать экзамен в ГИБДД имеет смысл взять дополнительные занятия. Нужно разделать допы которые выбрали вы или которые вам навязала автошкола.
Если вас устраивает инструктор, который вас учит в автошколе, то часто договориться можно с ним напрямую, не только через автошколу

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

В преддверии профессионального праздника армейских шоферов – Дня военного автомобилиста – «Часовой» отправляется в гости в главную автошколу Вооруженных сил. С момента своего открытия Острогожский учебный центр подготовил более тысячи младших специалистов автобронетанковой службы. Алексею Рафаенко предстоит познакомиться с процессом обучения пилотов армейских колесных «болидов» и гусеничных тягачей. В роли военного шофера ведущий попробует выполнить упражнения по вождению в ограниченном пространстве и через препятствия.

— Евгений Зубик, начальник Острогожского учебного центра;— Руслан Миньков, заместитель начальника центра по учебной работе;— Дмитрий Михайлов, старший помощник начальника учебного отдела;— Сергей Телых, инструктор по вождению;— Александр Кириллов, инструктор по вождению;— Максим Паншин, инструктор по вождению.

Если вы грамотно повели себя во время экзаменационного маршрута и успешно прошли все отрезки городского пути, вам будут выданы права, соответствующие той категории, по которой вы сдавали экзамены.Действительность водительских прав в России – десять лет.В случае неудачной попытки прохождения отрезка городского пути, будущий водитель имеет право на пересдачу, но не раньше чем через неделю после провальной попытки.

Например, предложит вам выполнить действие, которое нарушает правила дорожного движения.Если вы вовремя не оцените обстановку и не сориентируетесь, что данную просьбу ни в коем случае выполнять нельзя, то ваше действие будет считаться грубой ошибкой и вас ждет пересдача экзамена по вождению.

Количество часов практики вождения зависит от типа коробки передач: — на механике практика — 56 часов — на автомате практика — 54 часа.

Обращаем ваше внимание, в практике вождения часы астрономические, то есть по 60 минут, а не академические по 45 минут, как для теоретических занятий.

Практика по вождению может начаться по вашему желанию в любое время. Как правило, практика и теория происходят параллельно. Качество обучения от этого не страдает, а время экономится.

На практике вождения учат водить автомобиль)

1 этап — на автодроме. Отрабатываются все навыки вождения — от умения трогаться, тормозить, до отработки всех упражнений, которые будут на потом экзаменах в ГИБДД: — змейка — повороты на 90 градусов — заезд в бокс задним ходом — параллельная парковка задним ходом — эстакада — регулируемый перекресток

2 этап — выезд в город на дороги с относительно спокойным трафиком. Выезд в город произойдет только после того, как инструктор будет убеждён, что вы готовы к этому.

3 этап — выезд в город на дороги с интенсивным движением.

Сколько км проходить обкатку на новом автомобиле. Сколько должна длится обкатка автомобиля
Для прохождения автомобильных курсов следует предъявить медсправку установленного образца. Стоимость медкомиссии зависит от двух факторов: региона, где будет проводиться медосмотр и формы медучреждения (государственное/частное). Итоговая сумма при посещении любой горбольницы отличаться будет незначительно. Однако прохождение медкомиссии в частной клинике потребует существенных расходов. За оформление медсправки в Москве придется заплатить около 3 тыс. рублей, тогда как в Барнауле не более 1,6 тыс. рублей.

Необходимо дождаться очереди в кабинет хирурга, окулиста, терапевта, ЛОРа. Далее водитель обязательно посещает психоневрологический (400 р.) и наркологический (500 р.) диспансеры по месту своей регистрации. Врач также может отправить гражданина в военкомат. Сюда следует добавить расходы на проезд и затраты большого количества времени, так как обычно данные учреждения находятся довольно далеко от центральной части города.

Калькулятор расчета налогового вычета за обучение в автошколе

Так как большинство знает лишь про оплату автошколы, а о дополнительных «поборах» даже не подозревает, то не лишним будет составить более подробный перечень денежных вливаний в статью под общим названием «стоимость получения водительских прав». Стоимость услуг будет приведена для Рязани, поскольку она будет более усреднённой для всей России.

  1. Самая затратная часть — оплата услуг самой автошколы. В нынешнем году её услуги будут составлять 20 тысяч рублей.
  2. Вам будут нужны фото размером 3 × 4, которые нужно сделать с правыми и левыми уголками. Шести штук стоимостью 200 рублей вам вполне хватит.
  3. После зачисления в автошколу вам необходимо будет оплатить стоимость медкомиссии, чтобы успешно получить водительские права. Это значит, что вам придётся посетить психоневрологический и наркологический диспансеры.

Но не спешите радоваться: в каком-либо из диспансеров вас обязательно отправят в военкомат или какое-нибудь иное гос. учреждение. Только после этих заведений вам смогут оформить медицинскую справку. Не безвозмездно, конечно, а за 400 рублей и потраченное личное время.

сколько по времени менять масло в двигателе

Полнопрограммные школы

28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол. На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными. 28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

Школы с сокращенный программой обучения

Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п. Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.

Напрашивающийся вариант – рекламировать два варианта обучения, полнопрограммное и сокращенное по нынешними законодательству исключен, программа обучения в автошколе должна соответствовать стандарту.


Похожие записи:

Добавить комментарий