Зарплата учителей с 1 сентября 2018 года: последние новости о повышении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплата учителей с 1 сентября 2018 года: последние новости о повышении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Централизованно зарплаты для всех российских учителей с 1 сентября 2018 года однозначно не вырастут. Дело в том, что рост зарплат педагогов в принципе не входит в компетенцию федеральной власти. Этот вопрос оставлен на усмотрение регионов, а Москва лишь дает общие установки о том, как должен повышаться уровень жизни тех или иных категорий бюджетников.

Так, например, в 2012 году появились так называемые майские указы президента, которые установили, что учителя к 2018 году должны были стать куда более обеспеченными, чем были. Однако финансировать выполнение указов пришлось региональным бюджетам, из-за чего многие субъекты федерации оказались в довольно трудном положении.

Самая заметная в информационном пространстве новость о повышении зарплат учителей с 1 сентября 2018 года пришла из Московской области.

Летом этого года было объявлено о росте зарплат учителей и врачей в Подмосковье на 15%. Очевидно, что бюджетникам региона просто “повезло”, что в сентябре этого года губернатору Московской области предстоят перевыборы. Регулярная хорошая работа чиновников в России давно заменила себя на разовые предвыборные жесты. Одним из них и станет рост зарплат врачам и учителям с 1 сентября. Это даст возможность за неделю до выборов снова похвалить губернатора.

Зарплата учителей с 1 сентября 2018 года — последние новости о повышении

Из Кировской области также приходят вести о росте зарплат учителям в новом учебном году. Последние новости из региона говорят о том, что зарплата местных учителей якобы вырастет с 1 сентября 2018 года. Однако на практике ситуация оказалась не такая простая, и фактически никакого повышения зарплат в регионе пока не будет.

Дело в том, что с сентября 2018 года действительно вырастет окладная часть для педагогов Кировской области. Их оклады увеличат до суммы действующего МРОТ — 11.163 рубля. Пока что оклад учителя в регионе — чуть больше семи тысяч рублей, что соответствует старому МРОТ.

Тем не менее, прибавки к зарплатам в четыре тысячи рублей учителям региона ждать не стоит. Об этом в своем личном блоге в интернете рассказал директор одной из школ региона.

По словам директора школы, несмотря на рост окладов, общего роста заработка педагогам ждать не приходится. Дело в том, что, увеличив оклад, чиновники уменьшили компенсационные и стимулирующие выплаты, которые составляют основу зарплаты педагога в России.

Таким образом, в среднем по региону школьный учитель будет получать столько же, сколько он получал прежде. В небольшом выигрыше могут оказаться разве что те учителя, которые имеют маленькую нагрузку. Структура их зарплаты такова, что оклад имеет больший вес, чем в зарплате загруженных работой педагогов. Рост оклада автоматически повысит и заработок таких учителей, несмотря на снижение суммы дополнительных выплат.

В России на государство работают около 10 миллионов человек – из них примерно 2 миллиона учителей и воспитателей (плюс 345 тысяч преподавателей вузов и средних учебных заведений), более 2 миллионов медиков, полмиллиона работников культуры, а больше всего силовиков. Для каждой из категорий зарплаты рассчитываются по отдельным системам – например, силовиков обеспечивают по единым правилам на федеральном уровне, а зарплаты работникам медицины, образования и культуры рассчитываются на уровне регионов или вообще в каждом отдельном учреждении.

О том, как будут реформировать систему оплаты труда школьных учителей, мы писали еще с 2019 года. Еще с тех пор действует рекомендация поднять учителям сумму оклада – чтобы он составлял не менее 70% в структуре зарплаты. Так как оклад – это постоянная часть зарплаты, педагог не будет так сильно зависеть от решений руководства школ и сможет более уверенно планировать свое будущее.

Эти цифры – 70 на 30 – периодически повторяют и до сих пор, но уже обещая сделать это не рекомендацией, а обязательной для всех нормой.

Для этого в конце прошлого года Госдума приняла закон, дающий право правительству устанавливать единые требования к системе оплаты труда в целых отраслях. Другими словами, правительство (при желании) сможет устанавливать единые системы оплаты труда для всех занятых в сфере образования, медицины, культуры и т.д. Казалось бы, вот он – ответ на вопрос сделать достойными зарплаты всех учителей в стране. Но на практике все оказалось немного иначе.

Действительно, первыми на очереди на новую систему оплаты труда стали как раз учителя – разработать новую систему для них пообещали уже весной 2021 года. Саму систему пока не представили публике, но чиновник из Министерства просвещения недавно раскрыл ее основные параметры:

Учителя ожидают повышение зарплаты с 1 сентября 2018 года

13466

74180

Видео 32476

Фото Видео 36787

В России готовится реформа учительских зарплат

30418

10969

С 1 сентября 2018 года повышение будет, но незначительное. Размер заработной платы учителя зависит от оклада, стимулирующей и компенсирующей части и премии. Последние три составляющие зависят от многих факторов, к примеру, стимулирующая часть зависит от стажа, квалификации, результатов учеников на олимпиадах, а компенсирующая — от надбавок за то, что учитель работает в сложных условиях.

В Москве и Подмосковье, если учитель является еще и классным руководителем, то за это ему каждый месяц будут доплачивать 6 000 рублей. Больше станут получать тренеры, инструкторы, начальники команд, психологи — к окладам добавят 10%.

По словам Владимира Путина нужно срочно искать решения, которые позволять повысить зарплату учителям в ближайшее время. Дело в том, что данные о зарплатах, которые подаются президенту не совсем точные. В отчётах цифры по зарплатам явно увеличенные.

В прессе пишут, что Министерство финансов и Минтруда и соцзащиты до 20 апреля текущего года должны разработать и внести изменения в положение об оплате труда, которые позволять повысить заработную плату бюджетникам. Михаил Мишустин на одном из заседаний правительства напомнил об указе президента от 2012 года. В скором времени его необходимо выполнить.

В связи со сложной экономической ситуацией в стране, высоким уровнем инфляции, низкой оплатой труда, у всех работников бюджетных организаций один и тот же вопрос о том, будет ли повышение заработной платы? Сейчас бюджетные организации являются самыми незащищенными.

На текущий момент времени более пяти миллионов человек имеют заработную плату не превышающую МРОТ. В связи с повышением минимальной оплаты труда, произойдет также увеличение заработной платы.

Сейчас учителя имеют разные оклады. Размер их зарплаты во многом зависит от того, в какой школе они работают, это может быть: региональная, муниципальная, федеральная. Самая маленькая заработная плата у учителей муниципальных школ. Помимо этого оказывает влияние еще и регион, поскольку самые большие зарплаты только у учителей, работающих в московских школах.

Согласно заявлению главы Министерства образования Марины Захаровой, со следующего месяца всем учителям, педагогам и воспитателям будет повышена заработная плата. Увеличится также и заработок директоров Подмосковья. Не забыли власти и о молодых учителях, а также о классных руководителях. Как выяснилось, к их окладу будет прибавлено пять тысяч рублей.

У российских учителей с 1 сентября 2018 года повысится зарплата

В 2018 году случилось много серьезных и значимых событий, среди которых главными являются: индексация зарплат, выборы президента страны, а также многое другое.

В мае этого года был увеличен МРОТ, который потом стал равен 9 489 рублей. Также власти дали обещание повысить размер социальных выплат, а именно: пенсий, пособий, материнского капитала. Для учителей также подготовлено повышение зарплат, которое они увидят уже в сентябре. Предварительные подсчеты свидетельствуют о том, что МРОТ будет составлять 11 163 рубля.
В Центральном банке России заявили о том, что заработная плата бюджетных организаций будет повышена на 15%, а это практически в 3,5 раза превышает предполагаемую инфляцию.

В зависимости от размера увеличения МРОТ, будет зависеть и заработная плата сотрудников бюджетных сфер деятельности, не только одних учителей, но еще и администрации и технического персонала.

Сообщается также о том, что учителям младших классов также будет проведено повышение зарплаты на десять процентов. Преподавателям старшеклассников повышение составит 24%. Помимо этого им будут выплачивать премии, которые будут составлять от 3 до 20 процентов в зависимости от МРОТ.

Говорится еще и о том, что для всех учителей будет представлена уникальная возможность каждый год проходить бесплатно медицинский осмотр. Еще им будут давать путевки в пансионаты и санатории, за все это будет отвечать профсоюз.

Пока только читаем комментарии и удивляемся, как администрация на местах решает вопрос экономии бюджета.

С форумов:

«А по поводу дополнительной нагрузки (У НАС ТЕПЕРЬ ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ), так просто обязанности воспитателя продленного дня перекинули на классного руководителя, с той лишь разницей, что воспитателю нужно платить ставку, а учителю 5000 тыс. Да и у учителя теперь по требованиям Роспотребнадзора нагрузка увеличится почти в два раза».

«…если по расписанию у учителя уроки, например, с 3-го, классный приходит к 1-му и целый день крутится, это не на 5 тыс, это еще на ставку! то есть больше 30 часов в неделю получается. Двойная работа. Уже не до своих уроков и не до качества. Почему не ввести ставку классного руководителя на пару классов, освобожденного от проведения уроков…».

«За больничный и отгулы будут снимать из этих 5000 руб, — говорит наша администрация.».

В России запланирована индексация оплаты труда учителей. В 2020 году планируется повысить на 5,5%, а в 2021 году – на 6,8%.

Всем понятно, что ежегодная инфляция «съедает» такие индексации, хоть и официальный ее уровень 3,4% (по данным ЦБ).При этом реальные доходы населения показывают отрицательную динамику (по данным Росстат).

Но, с учетом образовавшегося в этом году дефицита бюджета, учителя, а точнее, классные руководители, все же в лучшем положении, чем воспитатели или преподаватели колледжей.

Зарплата учителей с 1 сентября 2018 года, последние новости

Недооценка семейной среды ребенка с ОВЗ может обесценить вложенные педагогом время, силы и эмоции, разрушить все планы и прогнозы.Как выстроить работу с родителями особенного ребенка, чтобы такого не случилось? Разберем в статье методы диагностики и алгоритм работы.

Согласно майским указам президента, заработная плата педагогов должна быть не ниже средней по региону. Почему-то всегда получается так, что растет она только на бумаге или только вместе с нагрузкой. Предлагаем разобраться каких все же изменений учителям и воспитателям стоит ждать в 2020 году.

С 1 января появились нововведения по должности работника сферы образования. Основную роль теперь играет должность или звание работника:

  1. Учитель, который только приступает к освоению должности и собирается заниматься только по этой профессии.
  2. Старший учитель – человек, который дополнительно составляет учебные и дисциплинные программы.
  3. Ведущий учитель должен будет следить за расписание других учителей и фиксировать образовательный процесс.

Молодые специалисты благодаря такой системе смогут составить карьерную лестницу. Задачей в этом случае является повышение востребованности профессии.

На 2018 год также стоит план по введению платных экзаменов для педагогов, на основе которых будет подтвержден профессионализм работника и возможность повышения зарплаты. Однако на данный момент проект не вступил в силу.

  • Средняя зарплата учителя в месяц составляет 31477 рублей, а в Мексике – 375830 рублей.
  • В Японии начальство платит дополнительно тем, кто работает дома. Происходит это потому, что работодатель не тратит деньги на аренду офиса.
  • В Британии установлен закон, что руководитель не может скрывать сведения о доходах работников. Это значит, что любой сотрудник может узнать, какую сумму получает его коллеги.
  • Статистика показывает, что средний доход женщин в РФ на 26% ниже, чем у мужчин той же профессии.
  • Заработная плата учителя в школьном учреждении в Германии в 7-8 раз превышает сумму выплат работников из России.
  • Как мы видим, учителям поднимут зарплату в 2018 году, но, скорее всего, произойдет это только в связи с индексацией.

Госдума 27.10.2020 приняла правительственный законопроект с поправками в статью 144 Трудового кодекса РФ. Этим она наделила правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим.

Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате, как указали чиновники в пояснительной записке к законопроекту, возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.

После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Поправки вступят в силу с 01.01.2021.

Российским учителям задумали изменить зарплаты

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое предстоит повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — Указ Президента о повышении зарплаты бюджетникам (Указ Президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 4%

В период с 2012 года, следуя программе, по ее окончании повышение заработной платы должно быть на 150%. После того как указ вступил в силу, была проведена индексация. На повышение доходов бюджетных сотрудников государство выделило огромную сумму из бюджета.

Из-за сложной экономической ситуации выполнения поручений президента были приостановлены. перестали проводить индексацию. Спустя какое-то время данную процедуру проводили частично. В этом году индексация проведена в полном объеме на 5,5%. Индексация достигла уровня 6%.

Цель индексирования – покрытие повышения стоимости продуктов питания и коммунальных услуг. Даже с таким поворотом событий заработная плата не станет значительно больше.

В 2017 году правительством введена система “эффективные контракты”. Они же и будут являться трудовыми договорами. Одни из самых главных факторов, которые указаны в документах – это качество и эффективность работы, а также должностные обязанности.

Размер доходов напрямую зависит от региона, где работает тот или иной гражданин. На первом месте стоят такие регионы, как Ненецкий Автономный округ, Магаданская область и Ханты-Мансийск. Преподаватели там получают самые высокие зарплаты.

Минимальные оклады зафиксированы в Мордовии, Черкесской Республике и Дагестане. До данным за 2016 год, средний уровень заработной платы выше, чем средняя оплата по региону. Данная ситуация происходит не во всех регионах. К примеру, в Курске зарплата учителя меньше среднего оклада педагога.

В Москве оклад учителя составляет 70 000 рублей. Школьный учитель в Санкт-Петербурге на 5 000 меньше. В административных городах зарплата не превышает 44 000 рублей. К 2017 году доход преподавателей не изменился. маленькие города имеют оплату труда учителей 15 000 рублей.

Повышение заработной платы, несомненно, произойдет в 2017 году, но не более, чем на 2000 рублей. В Крыму преподаватель получает 22 000 рублей.

Размер заработной платы сотрудника напрямую зависит от следующих факторов:

  1. Особые услуги.
  2. Дополнительные нагрузки: работа с детьми из малообеспечиваемых семей, а также классное руководство.
  3. Выслуга лет.
  4. Количество отработанных часов.
  5. Уровень квалификации.

При внушительном стаже и опыте работы дополнительные выплаты не будут выплачиваться.

По новой программе молодые специалисты, которые не так давно пришли в то или иное учреждения, будут получать одинаковую зарплату с педагогами. Оклад завуча составляет 50 000 рублей каждый месяц. Что касается директора школы, то ему начисляется зарплата в размере 200 000 тысяч.Руководству школы в 2016 году оплата труда была поднята в 1,5 раза по указу государственного органа.

Для того чтобы рассчитать заработную плату учителя, можно воспользоваться тремя способами:

  • по базовой ставке;
  • по ученико-часовой оплате труда;
  • по фиксированному окладу.

Первый метод предусматривает прибавку премии к базовой ставке за проверку тетрадей, число учеников, ведение факультативов и количество учеников – призеров олимпиад и так далее.

Также необходимо знать ставки педагогов, а именно:

  1. Стимулирующие выплаты.
  2. Размер оклада.
  3. Специальные выплаты. В их состав входят отклонения условий труда от нормы, присвоенная категория, курируемые классы в качестве классного руководителя, проведение собраний с родителями учеников, работа над учебно-методическими материалами, проверка тетрадей, заведование кабинетом.

Расчет заработной платы по фиксированному окладу предусматривается такой метод, как “Все включено”. Основа – должностной оклад из расчета 36 часов работы учителя и стимулирующих выплат. Способ осуществляется с учетом новых решений и подходов в области образования, а также выполнение особо важных задач руководства. Стаж работы также имеет огромное значение.

Расчет зарплаты за отработанные часы довольно сложный процесс. Самые главные понятия в этом случае – это стимулирующая и базовая часть. Базовая часть учитывает число учеников и нагрузку. Самые главные факторы – это участие на конкурсах, разработка учебно-методического материала, проведение научно-исследовательских работ.

Для того чтобы привлечь в данную сферу деятельности все больше и больше молодых специалистов, вводятся новые системы заработной платы. если учитель начинает осуществлять свою деятельность с середины года, то фиксированная ставка за один час умножается на общий объем часов нагрузки и делится на число полных месяцев, которые остались до конца года. Чтобы рассчитать зарплату за неполный месяц, необходимо знать количество отработанных часов.

Как изменились зарплаты учителей в сентябре и чего еще ждать?

Прежде чем говорить о планируемых повышениях в сентябре 2018 года, стоит разобраться как рассчитывается заработная плата учителя:

· Стаж работы. Это одна из основных составляющих при расчете суммы положенного оклада. Согласно этому критерию – чем больше учитель трудится, тем выше оплачиваются его услуги государством.

· Регион размещения школы. Например, учителя, работающие на Дальнем Востоке, получают больше, чем их коллеги с юга страны.

· Классное руководство. Это дополнительная прибавка к основному окладу.

· Курсы повышения квалификации и последующей аттестации педагога.

Исходя из полученной выше информации, зарплату учителей можно разделить на четыре составляющие части.

· Базовая часть. Она начисляется за количество проведенных уроков (часов), а также проверку тетрадей (особенно в начальной школе).

· Стимулирующая часть. Зависит от успехов учеников на олимпиадах, различных конкурсах и при написании ими научных работ.

· Компенсационная часть. Выплачивается за вредную работу, например, с химическими реагентами, и за особые условия труда, к примеру, работу с коррекционным классом.

· Премиальная часть.

К сожалению, на сегодняшний день зарплата учителя не меняется, а вот увеличение нагрузок происходит регулярно.

По словам правительства, в сентябре следует ожидать повышение заработной платы:

· на 5% — мастерам производственного обучения в колледжах и вузах.

· на 10% — учителям младших классов, преподавателям физкультуры, тренерам, инструкторам, а также работникам реабилитационных центров, психологам, специалистам, которые работают с техническими средствами.

· На 15% — библиотекарям.

· на 24% — преподавателям старших классов.

Кроме того, поступила информация, в которой говорится о том, что учителям будут выплачивать премиальные в размере до 20% от заработной платы и будет предоставлена возможность ежегодного бесплатного прохождения медосмотра, а также бесплатная выдача путевок в санатории и пансионаты.

Начиная с сентября 2018 года оклад сотрудников образовательной сферы будет зависеть от соотношения доходов молодого специалиста и директора, который не должен превышать 1:4 (при зарплате учителя 10 тысяч, директор обязан получать не больше 40 тысяч рублей) и появления новых званий.

Также в сентябре, согласно постановлению Министерства образования, будут введены дополнительные звания для учителей:

· «старший» (преподаватель с наличием опыта в написании учебных программ, работ по развитию дисциплины);

· «ведущий» (учитель, который будет координировать работу коллег и организовывать образовательный процесс в школе).

От нововведенных званий будет зависеть оклад и дополнительные прибавки к общей сумме выплаты.

Подводя итог, следует сказать, что учителя с нетерпением ждут нового учебного года, а вместе с ним и повышение заработной платы. Однако пока точного подтверждения об увеличении оклада учителям с 1 сентября 2018 года со стороны Министерства Образования не было, а значит сотрудникам образования остается только надеяться, что правительство примет во внимание их ситуацию и повысит зарплаты. И, возможно, тогда профессия «учитель» будет звучать гордо, как несколько десятков лет назад.

Каждый год в феврале-марте правительство проводит индексацию зарплат бюджетников, чтобы она обгоняла темпы инфляции. В прошлом году из-за коронавируса индексацию перенесли на октябрь и увеличили зарплаты всего на 3 процента, что было ниже инфляции.

В этом году зарплату проиндексируют на 6,8 процентов, в следующие два года также обещают индексировать выше темпа инфляции. Получается, что педагог получающий МРОТ, то есть 12 792 рублей, будет получать в этом году на 6,8 процентов выше, то есть на 869 рублей больше, 13 661 рубль.

По данным Росстата, зарплата школьного учителя в среднем по стране составляет 42 тысячи рублей в месяц, при этом в половине регионов России педагоги получают от 23 до 30 тысяч рублей. Как заявляют в Общероссийском профсоюзе образования, в 80% регионов месячная ставка (оклад) учителя составляет меньше федерального МРОТ. В некоторых субъектах она равна трем-четырем тысячам рублей. Все, что сверху этой суммы, учителя добирают различными выплатами и надбавками, которые выплачивают за выполнение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), подготовку школьников к проверочным работам, ЕГЭ, внеурочную и классную работу. На сегодняшний день, по словам Милехина, для получения достойной зарплаты на уровне субъекта учитель должен добирать свои 18 часов дополнительной работой.

Правительство планирует задействовать сразу несколько механизмов, чтобы добиться значительного увеличения объема средств, начисляемых работникам образовательной сферы. Некоторые из них уже состоялись в начале года, другие – намечены к проведению с 1 апреля, есть долгосрочные проекты, действие которых будет проводиться поэтапно, на протяжении нынешнего года и последующих.

Для справки!

В планах улучшения материального благосостояния фигурируют все категории педагогов: работники ДОУ, учителя средних специальных учебных заведений, школ с профессиональным уклоном и интернатов, преподавателей высших учебных заведений.

Общеизвестно, что с января должностные оклады учителей (и других бюджетников, упомянутых в майских указах), были увеличены на 5,5 % посредством проведенной индексации. Остальным работникам бюджетного сектора повезло меньше – их должностные оклады будут увеличены с 1 октября и только на 3 %. Такой официальный уровень инфляции определен Росстатом на основе статистических данных.

Увеличение заработной платы учителей коснется всех субъектов Российской Федерации и будет производиться в соответствии с показателями средней зарплаты конкретного региона. Размер довольствия должен измениться в сторону повышения на 50%.

Еще в 2012 году Правительство начало формирование реформ в отношении бюджетных организаций. Особое внимание уделялось оплате труда научных работников, учителей, преподавателей высших учебных заведений и т. д. Президентом страны было подписано более 10 указов о предстоящих постепенных поправках.

Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2021 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2021 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.

Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.

Заработная плата учителей в 2021 году будет зависеть от нескольких факторов:

  • Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2020). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
  • Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2021 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лестнице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.

Пандемия коронавирусной инфекции пока еще никуда не отступила. В связи с этим школы будут также обязаны обеспечивать безопасные условия для учеников. Роспотребнадзор выпустил перечень рекомендаций, которое требуется выполнять: обязательное ношение масок и перчаток учителями в школьных коридорах, ежедневное измерение температуры, отдельное расписание для каждого класса со своими переменами, ограничение перемещений учеников по школе и закрепление за каждым классом своего кабинета (переходить из одного в другой будут обязаны именно педагоги, а не дети, исключение составляют кабинеты физики и химии). Также рекомендуется по возможности организовывать факультативы и другие занятия онлайн. В новом 2021 году в школах будет отменены мероприятия и концерты.

Повышение зарплаты учителям с 1 сентября 2018

В 2020 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.

В 2021 году педагогам придется столкнуться с нововведениями, хотя большинство из них они «испытали» еще в этом. Речь идет об активном освоении дистанционного формата обучения, предполагающего овладение компьютерными технологиями для создания полноценной образовательной среды. Нагрузка на учителей при этом не снизится. Наоборот, «старшее поколение» не может быстро освоить интерактивные приемы и способы обучения, из-за чего возникают определенные сложности как в профессиональном, так и психологическом плане. Тенденция перехода на дистант становится все более очевидной, хотя нельзя отрицать его негативные стороны. В грядущем году остается пожелать нашим учителям сил и терпения, а самое главное, здоровья. Ведь от них во многом зависит будущее наших детей.

Как будет выглядеть зарплата педагогам по новым правилам в процентах:

  • Оклад будет составлять 70% от общего начисления, это минимальная цифра. Максимально оклад может достигнуть 140%.
  • Премия — не меньше 5%.
  • Непрерывный стаж – 10%-30%.
  • Материальная помощь – 30% от размера оклада.

Итог: общая доплата, включающая надбавки за ученую степень и звание, за вредность, сверхурочные может варьироваться от 60 до 120%.

Российским учителям предлагают почти вдвое — с 30% до 70% от общего размера зарплаты — увеличить базовый оклад. Об этом «Известиям» сообщили в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре. Накануне верхняя палата парламента поддержала обращение к кабмину об установлении единого порядка оплаты труда педагогов. 22 января идею внедрения подобной системы на встрече со студентами в центре «Сириус» поддержал Владимир Путин. Однако в профессиональном сообществе считают, что оплата труда педагогов должна рассчитываться иначе и не должна быть меньше двойного размера МРОТа.

Согласно майским указам президента, заработная плата учителей должна быть не ниже средней по региону. Однако пока чиновники на местах пытаются прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы этого не делать, заявили «Известиям» в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

— Сейчас в зарплате педагогов фиксированная ставка составляет около 30%, а 70% — стимулирующие выплаты, с которыми можно делать что угодно. Мы хотим, чтобы базовый оклад был не менее 70% заработной платы, чтобы никто уже не смог «играть» с выплатами. Это, конечно, потребует дополнительных вливаний в сферу образования, — заявил сенатор Валерий Марков.

Ранее Минпросвещения уже давало рекомендации увеличить фиксированную часть зарплаты с 30 до 70%, однако они по-прежнему не выполняются во многих регионах, подчеркнула председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. В своем обращении к правительству сенаторы указали, что примерно в 70% субъектов базовые должностные оклады учителей находятся ниже уровня МРОТа. Парламентарии призвали кабмин проработать вопрос об установлении единой системы оплаты труда педагогов.

— В системе должны быть пересмотрены подходы к стимулирующим выплатам. Этот комплекс мер поможет обеспечить достойную заработную плату для наших педагогов, — считает Лилия Гумерова.

Несмотря на то что сегодня средняя по стране зарплата учителя составляет около 40 тыс. рублей, разрыв в уровнях окладов в регионах «все-таки существенный», отметила она.

Зачастую цели майских указов достигаются не за счет повышения окладов, а с помощью увеличения нагрузок на учителя. Такое мнение «Известиям» высказал зампред комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

— Наше обращение к правительству свелось к двум факторам. С одной стороны, единая система оплаты труда должна стимулировать повышение квалификации. С другой — на федеральном уровне нужны гарантии минимальной оплаты труда за норму часов педагогической работы, — отметил он.

В правительстве в ответ на запрос «Известий» сообщили, что рассмотрят обращение Совета Федерации, когда оно поступит.

15 января в своем послании Федеральному собранию президент призвал строго соблюдать все параметры уровня зарплат учителей, заданные в майских указах. Глава государства отметил, что «речь идет о людях, специалистах, которые работают в важнейших для общества и страны сферах, их труд должен оплачиваться достойно и справедливо». 22 января на встрече со студентами в общеобразовательном центре «Сириус» в Сочи Владимир Путин поддержал создание единой системы оплаты труда в образовании.

— Потом, чуть позднее (сейчас скажу очень аккуратно, чтобы не пугать Татьяну Алексеевну [Голикову]), нужно думать о том, как вообще во всей социальной сфере постепенно внедрять так называемую отраслевую систему оплаты труда, то есть укреплять составляющую, связанную с окладом, так, чтобы выплаты всякие компенсационные и стимулирующие не терять. Аккуратненько, но мы будем это делать обязательно, — заявил президент.

Единая для всех педагогов минимальная ставка должна составлять не меньше двух МРОТов, заявил «Известиям» сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.

— Раньше правительство такие инициативы не поддерживало. Но, возможно, новый кабмин готов прислушиваться к мнению учителей, — отметил эксперт.

В декабре «Известия» узнали, что в Совфеде обсуждают установление единой отраслевой системы оплаты труда в образовании, чтобы исключить «нерациональную дифференциацию в вознаграждении воспитателей и учителей». В некоторых субъектах базовый оклад за норму педагогической нагрузки оказался меньше минимального размера оплаты труда почти в два раза.

Заработок учителей должен определяться количеством часов аудиторной нагрузки, уровнем образовательной программы и профессионально квалификацией педагога, считает сенатор Виктор Смирнов. Однако при этом не должна исчезнуть и система стимулирующих выплат. Инициатива также нашла поддержку у председателя комитета СФ по социальной политике Валерия Рязанского. Оплата труда, по его словам, может зависеть только от региональной и географической специфики.

Согласно официальной статистике, средняя зарплата учителя общеобразовательной организации за январь–сентябрь 2019 года составила 40 337 рублей: самая высокая была зафиксирована на Чукотке (99 тыс. рублей), а самая низкая — в Северной Осетии (21,9 тыс. рублей).

Воспитатели и учителя ожидают повышения зарплат с 1 сентября

“Обещанного три года ждут” – пословица, которая в Российской Федерации понятна всем, от детей до пенсионеров. А исполнения “майских указов” работники бюджетной сферы ждут уже не три года, а почти семь! Еще в 2012 году Владимир Путин распорядился касательно поднятия зарплат бюджетникам; время шло, региональные власти отчитывались об успехах, а врачи, учителя и работники культуры ждали, затаив дыхание… Результат неутешительный: за 7 лет “майские указы” были выполнены всего в 16 регионах РФ из 85, причем сугубо формально.

Министерство труда не признает поражения: судя по его отчетам, президентские указы 2012 года к текущему моменту выполнены на 99%. Но если отступить на шаг от официальной статистики и изучить мнение простых россиян, окажется, что поднятие зарплат выполнялось за счет урезания стимулирующих надбавок и сокращения тех бюджетников, без которых учебное или медицинское заведение попросту может обойтись. Уволив одних, другим немного поднимали зарплаты (и, конечно же, добавляли нагрузку). Однако в правительстве обещают: учителей никто не бросит на произвол судьбы, и уже в 2020 году их зарплаты будут существенно увеличены. Давайте выясним, похоже ли это на правду!

Начнем с самого оптимистичного (и потому – наименее вероятного) сценария, который обсуждали в Госдуме. Речь идет не просто о пересмотре окладов, а о “подтягивании” учительского жалованья до двукратного уровня МРОТ – а точнее, до минимальной зарплаты федерального уровня, к которой добавили региональную “минималку”. Тем самым правительство не только повысит уровень жизни педагогов и сделает их работу более престижной, но и дифференциирует уровень зарплат в зависимости от стоимости проживания в том или ином регионе.

Авторы инициативы подчеркивают: учителя в России уже не живут, но влачат жалкое существование! Двукратный уровень МРОТ позволит им сосредоточиться на работе, уделить внимание каждому ребенку и, конечно же, заняться самообразованием (ведь для педагога важно не просто хранить в голове информацию тридцатилетней давности, но и постоянно расширять свой кругозор). Для этого необходимо обеспечить учителям и воспитателям доход, сопоставимый с той суммой, которую сегодня приходится “набирать” дополнительными ставками.

Минимальный размер базового учительского оклада предлагают внести в Трудовой кодекс и закрепить на законодательном уровне. При условии, что величина зарплаты действительно будет складываться из двух видов МРОТ (федерального и регионального), работа педагога станет не только условно почетной, но и высокооплачиваемой – а значит, молодых россиян не придется заманивать в эту профессию программами типа Земского учителя. К сожалению, пока непонятно, проголосует ли за данный законопроект хоть кто-то из слуг народа.

Что ж, эта инициатива выглядит куда более реалистичной, чем предыдущая. Её выдвинул Борис Чернышов – зампред комитета Государственной думы по вопросам образования. В планах Чернышова – повысить чистый преподавательский оклад хотя бы до уровня МРОТ. В этом случае базовая часть зарплаты учителей будет равна для всех школ в РФ, а вот надбавки, стимулирующие выплаты и компенсации будут отвечать за дифференциацию жалованья от региона к региону (в наиболее дорогих для проживания местах учителя будут получать больше).

Само собой, такая схема больше подходит для молодых педагогов, только что “выпорхнувших” из ВУЗа и начавших преподавать. Не имея ни стажа, ни оснований для допвыплат, такие юноши и девушки вынуждены получать сущие копейки; в случае же принятия данного законопроекта им гарантированно достанется оклад в размере МРОТ. Увы, эта мера и близко не дотягивает до “майских указов”, которые должны были взвинтить зарплату учителей до средней по региону. Но в стране, не обеспечивающей молодым специалистам базовый оклад хотя бы уровня МРОТ, даже такой сдвиг будет весьма позитивным.

Те, кому не слишком верится в щедрые обещания депутатов, свое ближайшее будущее видят довольно безрадостным. Зарплаты школьных учителей, воспитателей в детских садиках и педагогов в ВУЗах если и изменятся, то всего на 5-6% – то есть на прогнозный размер инфляции в 2020 году. Единственный плюс заключается в том, что это будет не единократная, а ежегодная прибавка. Впрочем, есть и минусы: индексация не призвана улучшить качество жизни педагогов! Единственное, что она покроет – это подорожание продуктов и услуг.

Размер надбавки, запланированной на тот или иной год, можно узнать из графика инфляционной активности: так, в 2019 году учительские зарплаты подрастут на 6,0%, в 2020 году надбавка окажется чуть меньше и составит всего 5,4%, а вот на 2021 год запланирована более выраженная инфляция – в районе 6,6%. Именно на столько и будут подняты зарплаты. Рассчитывать на прибавку к жалованью могут преподаватели лицеев, школ, колледжей, интернатов и других вспомогательных учебных заведений, а также воспитатели дошколят.


Похожие записи:

Добавить комментарий