Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дорожное покрытие в зимнее время оценка в актах расследония дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [3] при наличии данных диагностики рекомендуется: — проводить анализ данных о параметрах и об эксплуатационных характеристиках конструктивных элементов УДС; — проводить оценку влияния дорожных условий на возникновение ДТП и участков их концентрации; — устанавливать мероприятия по предотвращению ДТП, в местах которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС; — устанавливать мероприятия по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП, соответствующие различным вариантам совершенствования дорожных условий.
6.6 По результатам анализа данных о ДТП определяют адреса участков дорог, на которых рекомендуется проведение специальных обследований в соответствии с п. 6.7 настоящих Рекомендаций. К чему этот расчет движения?
Если показать, что автомобиль может маневрировать на гололеде, то кто бы сомневался? Если показать,
Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП
Алгоритм действия при ДТП(яма,выбоина и т.п.) Зафиксировать транспортное средство Включить аварийную сигнализацию Выставить знак аварийной остановки Вызвать сотрудников ГИБДД Принять меры к установлению очевидцев,свидетелей ДТП Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна,размеры ямы,наличие или отсутствие ограждений и соответствующих дорожных знаков Зафиксировать яму на видео,фото,; аналогично — автомобиль и его повреждения Общий ракурс,размеры с применением рулетки или иных измерительных средств — ширина,глубина,длина; уклон дороги Если покрытие не соответствует нормативам,то должны выставляться дорожные знаки,а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки дублируются.
Согласно действующего в России ГОСТ 50597 — 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям,выбоин,просадок полотна и т.п.
» При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), в котором были задействованы служебные машины, обязательно проведение расследования всех обстоятельств не только сотрудниками дорожной полиции.
В таких ситуациях также надлежит осуществить внутреннее служебное расследование и в обязательном порядке составить акт служебного расследования при ДТП. Причем в данном случае не имеет значения формат предприятия.
Это может быть и юридическое лицо и ИП.
Кроме выявления точной картины произошедшей аварии, при служебном расследовании устанавливается факт нарушения внутренних инструкций и правил, вырабатываются меры по предотвращению подобных
1. Разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 1996 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 647 принято 29.06.95
2. Согласованы Начальником Главного управления Госавтоинспекции МВД России В.А. Федоровым 29 мая 1998 г.
3. Утверждены Руководителем Федеральной дорожной службы России В.Г. Артюховым 29 мая 1998 г.
4. Введены в действие Приказом Федеральной дорожной службы России от 23 июля 1998 г. N 168 взамен ВСН 15-87 Минавтодора РСФСР «Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования», 1987 г.
5. Разработаны: ГП «РОСДОРНИИ» с участием специалистов Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», НИЦ ГАИ МВД России и Федеральной дорожной службы России.
Please turn JavaScript on and reload the page.
1.1. Настоящие Правила определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), обязательный для выполнения всеми государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог (далее в тексте — дорожными организациями).
1.2. В дорожных организациях учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах, находящихся в их ведении, проводят в целях:
— оценки общего состояния аварийности;
— изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий;
— выявления опасных участков сети дорог с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий (участков концентрации ДТП);
— разработки и осуществления эффективных мер по повышению безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий.
При проведении учета ДТП необходимо обеспечить:
— достоверность и оперативность получения данных о дорожно-транспортных происшествиях;
— своевременное обобщение и анализ сведений о дорожно-транспортных происшествиях.
1.3. Учет и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях, а также работа по обеспечению безопасности движения должны проводиться дорожными организациями совместно с Государственной автомобильной инспекцией.
1.4. Дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта, форма которого приведена в Приложении 1. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП осмотр проводится в течение суток.
1.5. При определении наличия в месте ДТП дорожных условий, сопутствующих возникновению ДТП, следует руководствоваться характеристиками дорожных условий, указанными в Приложении 2 настоящих Правил и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
1.6. Дорожные организации ежемесячно, в целях обеспечения достоверности сведений, проводят сверку имеющихся данных о ДТП на дорогах, находящихся в их ведении, с данными подразделений ГАИ. Порядок проведения сверок определяется дорожными организациями по согласованию с руководителями подразделений ГАИ. Результаты сверки оформляются справкой, заверенной в подразделении ГАИ, которая хранится в дорожной организации 3 года.
1.7. При поступлении в дорожную организацию сообщений о возникших ДТП следует немедленно сообщить об этом в дежурную часть ГАИ, а при необходимости вызвать к месту ДТП скорую медицинскую помощь и оказать содействие пострадавшим в доставке их в ближайшее медицинское учреждение. В журнале дежурного дорожной организации делается соответствующая запись.
1.8. На автомобильных дорогах в установленном порядке проводятся служебные проверки причин и обстоятельств ДТП с тяжкими последствиями (погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более), с рейсовыми автобусами (независимо от числа пострадавших), а также и других ДТП, возможной причиной которых могут являться неудовлетворительные дорожные условия.
1.9. Ответственность за правильность и своевременность учета и анализа ДТП возлагается на работника, назначенного приказом руководителя дорожной организации. Контроль за исполнением осуществляет руководитель дорожной организации.
1.10. В настоящих Правилах приняты термины и определения, представленные в Приложении 3.
2.1. Дорожные организации должны вести учет дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, отмеченные в карточке учета ДТП, составляемой сотрудниками Госавтоинспекции (ДТП — ДУ), и ДТП с тяжкими последствиями, а также вести анализ всех ДТП, имевших место на подведомственной сети дорог (участке дороги).
2.2. Сведения ДТП — ДУ и ДТП с тяжкими последствиями, возникших на участках дорог, находящихся в ведении данной дорожной организации, и сведения о мерах по профилактике ДТП заносят и хранят по форме 1, указанной в Приложении 4.
Для каждой из дорог, находящейся в ведении данной организации, учет ведется отдельно. Сведения о ДТП должны быть сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.
Данные о ДТП рекомендуется также хранить в банках данных, составленных с использованием ПЭВМ. При хранении данных о ДТП в компьютерных базах данные должны быть распечатаны по установленной форме (Приложения 4 и 5), сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.
2.3. При занесении в журнал сведений о ДТП следует использовать данные, содержащиеся в карточках учета ДТП, полученные в результате сверок, и актах обследования дорожных условий в месте совершения ДТП.
2.4. Внесенные в учетные формы сведения о ДТП могут быть скорректированы по результатам расследования органами внутренних дел. При последующих сверках в журнал учета ДТП должны быть внесены соответствующие изменения.
2.5. Учет ДТП в органах, уполномоченных управлять автомобильными дорогами (автодоры, автодороги, дорожные фонды дирекции и др.), ведется на основе данных учета, поступающих из дорожных организаций в установленном порядке.
Периодичность представления сведений о ДТП устанавливается дорожными организациями. На основании поступивших сведений составляется справка о состоянии аварийности на подведомственной сети дорог (Приложение 5). При этом выделяют те неудовлетворительные дорожные условия, устранение которых является функцией дорожной организации.
2.6. Анализ всех происшествий в дорожных организациях осуществляется с целью выявления на дороге участков концентрации ДТП, определения степени их опасности и оценки уровня безопасности движения на дороге, обоснования проведения мероприятий по повышению безопасности движения и оценки их эффективности. Анализ ДТП и определение показателей аварийности рекомендуется осуществлять в соответствии с методикой, изложенной в Приложении 6.
1. Неровное покрытие — покрытие, ровность которого не соответствует требованиям, представленным в табл. П 4.1 (ГОСТ Р 50597-93).
Таблица П 4.1
В настоящих Правилах используются следующие термины и определения.
1. Автомобильная дорога — комплекс функционально-связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих непрерывное и безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса, и воздушное пространство в пределах установленного габарита.
2. Дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.
3. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды:
Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.
К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.
Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.
Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).
Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).
Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.
Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.
Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.
Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.
4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.
5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.
6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.
7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).
Приложение 4
Чтобы определить виновника дорожно-транспортного происшествия при гололеде, нужно принять во внимание сопутствующие обстоятельства. В первую очередь необходимо проанализировать состояние дороги. На него оказывают влияние природа и время года. Существуют организации, которые обязаны следить за дорожным покрытием, устранять гололед при помощи посыпания песком и реагентами, устанавливать знаки временного ограничения скорости.
Если человек хочет взыскать выплату с дорожной службы, не обеспечившей надлежащее состояние полотна в гололёд, процедура меняется. Получить выплату по страховке не удастся. Возмещение возможно лишь через суд. В случае ДТП при гололеде, действовать нужно по следующей схеме:
- Оформить ДТП. Вызвать ГИБДД, попросить отразить в протоколе состояние дорожного полотна, отсутствие знаков, ограничивающих скорость, и прочих нюансов. Дополнительно рекомендуется вызвать сотрудника дорожной службы, отвечающей за состояние полотна, на место аварии. Когда он приедет, нужно обрисовать все особенности сложившейся ситуации.
- Собрать доказательства. Нужно провести съёмку места аварии, опросить свидетелей, инициировать независимую экспертизу.
- Направить досудебную претензию в адрес дорожной службы. Документ нужно дополнить копиями задокументированных доказательств. В претензии нужно потребовать возмещение ущерба и сообщить, что в иной ситуации будет выполнено обращение в суд.
- Если ответа не последовало, нужно подготовить исковое заявление. Документ также необходимо дополнить доказательной базой. Обращаться нужно в районную инстанцию, в ведении которой находится место ДТП при гололеде.
- Принять участие в разбирательстве. Во время судебного заседания человек имеет право приводить доводы, задавать вопросы, направлять ходатайства и выполнять иные действия для доказательства собственной правоты.
- Получить итоговое решение. Если оно не устраивает заявителя, можно обжаловать вердикт, обратившись в вышестоящий суд с апелляцией.
Судебная практика по вопросу ДТП при гололеде неоднозначна. Всё зависит от особенностей сложившейся ситуации. Присутствуют примеры, когда водителям удалось доказать вину дорожников. В результате уполномоченный орган соглашался удовлетворить требования и выплатить компенсацию.
Так, истец обратился в суд с требованием о взыскании 120000 руб. с дорожной службы. Лицо двигалось по трассе, соблюдая правила движения. На одном из участков дороги автомобиль занесло. В результате он врезался в дерево. Пострадало лишь имущество. Пострадавший оформил ДТП и провел экспертизу. К разбирательству были привлечены свидетели. В результате судебных тяжб суд обязал дорожную службу возместить ущерб в полном объёме.
Однако довольно много случаев, когда отстоять свои права не получалось. Истец обратился в суд с иском к департаменту дорожного хозяйства о возмещении материального ущерба. Он составлял 200000 руб. Авария произошла на трассе, когда шёл снег. Автомобиль занесло, и он врезался в ограждение. Изучая дело, суд счел, что истец выбрал не соответствующую погодным условиям скорость движения. Требования были отклонены.
Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия – это специальная форма, которая заполняется во время мероприятий по расследованию ситуации на дороге. Он является внутренним документом фирмы, фиксирующим обстоятельства аварии, участником которой стало средство перевозки, числящееся за предприятием (автомобиль, грузовая машина, автобус, троллейбус и любые другие средства передвижения).
Вся собранная информация относительно общей картины и причин происшествия, фактов нарушения трудовой дисциплины, а также правил внутреннего распорядка компании, согласованного действия сотрудников при выполнении должностных обязанностей, должна быть соответствующим образом письменно зафиксирована. Эта официальная бумага необходима:
- для выяснения причин происшествия;
- определения виновных лиц;
- разработки соответствующих рекомендаций по предотвращению аналогичных ситуаций в будущем и проведения разъяснительной работы в коллективе.
Документ может пригодится также:
- для предоставления официальной информации вышестоящим инстанциям, изучающим обстоятельства аварии или инспектирующим деятельность фирмы;
- в случае жалоб и судебных разбирательств по делу, связанному с аварийной ситуацией на дороге.
Акт служебного расследования ДТП является составляющей внутренней служебной документации и храниться в кадровой службе или бухгалтерии 5 лет.
Кто виноват в ДТП при гололеде?
Существуют определенные нюансы, которые составитель акта и руководитель организации должны учесть при проведении служебного расследования по факту ДТП и подготовке документа:
- Акт составляется, когда расследование завершено и члены экспертной комиссии обменялись мнениями, придя к определённому выводу.
- Данные могут вписываться в форму в виде бланка, а могут оформляться на бумаге формата А4 от руки (для составления документа не предусмотрена единая форма).
- Стиль написания – деловой, информационный.
- В документе должны указываться точные фактические данные, отсутствовать грамматические ошибки.
- Информация подаётся исчерпывающе, но ёмко и лаконично.
- Служебная бумага должна содержать название предприятия, порядковый номер, дату оформления, адрес по которому составлялась, данные о транспортном средстве, включая техническую информацию, о его водителе, о месте происшествия, наличии пострадавших.
- Обязательными являются выводы и заключение представителей экспертной группы.
- Акт считается действительным, если он засвидетельствован подписями председателя, всех членов комиссии и утверждён печатью предприятия.
Скачать бланк акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия
Внимание! Законодательством на проведение служебного расследования по факту ДТП предусмотрен пятидневный срок.
Исключение из правил предусматривается в случае человеческих жертв или большого количества травмированных:
- Если погибло два и более человека (либо же четверо и более получили серьёзные травмы), срок расследования увеличивается до 7 дней.
- Если количество жертв достигло семи либо же травмировано четырнадцать и более человек, определяется десятидневный срок.
- При особо тяжких аварийных ситуациях с многочисленными жертвами, расследование ДТП переходит на более высокий уровень. В таких случаях оно затягивается.
Причиной дорожного происшествия может стать не только человеческий фактор, но и плохое качество дорожного покрытия. При его осмотре должны присутствовать представители дорожной службы, обслуживающей данный участок полотна, которых вызывают на место события представители ГИБДД.
Осмотр дороги должен быть проведён в течение суток с момента аварии. По результатам осмотра на месте происшествия заинтересованной стороной составляется акт, который подписывают стороны конфликта (представители предприятия, чья машина пострадала в результате дефектов дорожного полотна и сами «дорожники»), а также сотрудники ГИБДД.
Таким образом, служебное расследование дорожно-транспортного происшествия – дело недолгое, но ответственное, требующее командной деятельности и чёткой организации. Групповая аналитическая работа по изучению обстоятельств аварии поможет сделать оргвыводы, разработать стратегии повышения безопасности труда и использования транспорта субъектов предпринимательской деятельности, организаций.
Если уж вы столкнулись с проблемной ситуацией, когда повреждения вашему автомобилю были нанесены из-за отвратительного качества дорог, то в такой ситуации необходимо первым делом покинуть уютный салон своего «железного друга», и заняться поисками свидетелей, которые смогут подтвердить факт того, что именно качество дорог стало причиной для ДТП. Не лишним также будет заcнять на видео или фотокамеру все нюансы, которые стали причиной для повреждения машины. Ну и конечно же, не стоит забывать о вызове сотрудников ГИБДД на место происшествия. Они должны зафиксировать произошедшее событие и составить схему ДТП, на которой должны быть отмечены дефектные части дорожного покрытия и их размеры.
Поэтому, стоит особое внимание уделить тому, как именно заполняют документацию сотрудники дорожной полиции. Убедитесь в том, что в тексте протокола отмечено, что аварийная обстановка сложилась из-за плохого качества дороги, а также не подписывайте схему ДТП до того момента, как на ней не будут отмечены проблемные участки дороги, которые и стали главным катализатором для создания опасной ситуации. Кроме того, на схеме должны быть отображены все дорожные знаки, которые имеются в месте происшествия.
Довольно много опасных ситуаций происходит зимой, когда наши дороги покрыты слоем льда. Несмотря на то, что многие водители уверены, что в этом ничего особенного нет, на деле это грубое нарушение со стороны дорожных компаний, которые поддерживают качество дорог, и обязаны очищать ее своевременно. Если случилось так, что вы попали в ДТП, и причиной этому стал гололед, то это стоит зафиксировать. В обязательном случае отметьте время, когда произошло ДТП. Это поможет в дальнейшем установить нарушения со стороны дорожных работников по невыполнению принятых на себя обязательств.
Акт обследования дорожных условий при ДТП
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения Технические средства организации дорожного движения.
Разметка дорожная. Классификация.
Технические требования Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы.
Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.1.3. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:- обстоятельства, предшествующие происшествию;- причины происшествия;- влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;- последствия происшествия;- лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);- недостатки в работе автотранспортного предприятия (организации), способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.1.4.
Служебное расследование проводится:- руководителем автотранспортного
При производстве экспертизы момент обнаружения препятствия был взят произвольно, некорректно взяты исходные условия, поэтому вывод, что водитель не имела возможности предотвратить ДТП, некорректен. Ранее в судебных заседаниях представитель ответчика ООО «ДЭУ» Кузьменко А.В., действующий на основании доверенности от 17.03.2015г., исковые требования не признал.
Из пояснений представителя ответчика и представленных возражений на исковое заявление (т. 1 л.д. 165-166) следует, что согласно представленным путевым листам от 02.01.2015г. и 03.01.2015г. на посыпку дорог (т.
1 л.д. 120-121), грузовой автомобиль выезжал в 08-00 часов по указанному маршруту. 03.01.2015г. участок дороги, где произошло ДТП, посыпался утром, а второй раз посыпали, после того, как произошло ДТП, после поступившего к ним сообщения.
Согласно ст. непосредственно ответственность должен нести причинитель вреда.
Внутренняя проверка стартует с того, что издается приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. В нее входят должностные лица организации, отвечающие за безопасность на предприятии или охрану труда и руководство. После сбора данных и анализа, оформляется акт. Это специальный документ, который отражает результаты и формирует полученные выводы. Алгоритм его составления выглядит следующим образом:
- Обсуждение членами комиссии результатов расследования для достижения одного вывода.
- Вписывание в форму бланка от руки всех данных и основных фактов. Используется информационный или деловой стиль.
- Не должно быть грамматических ошибок или опечаток, указываются только сухие данные.
- Сведения емкие, лаконичные, максимально исчерпывающие.
- Название предприятия, порядковый номер, дата оформления, наличие пострадавших и описание места происшествия.
- Подписи всех членов комиссии, печать предприятия.
Комиссия собирается сразу после того, как была получена информация о случившемся. Это позволяет одному из сотрудников прибыть на место, проконтролировать работу ДПС и медицинской службы, оградить территорию, чтобы не были потеряны доказательства. Собрать все необходимые сведения для составления акта комиссией.
Дорожное покрытие в зимнее время оценка в актах расследония дтп
Законодатель определил конкретные временные рамки для анализа происшествия на дороге. Все действия, установленные порядком проведения служебного расследования ДТП, должны быть осуществлены в течение пяти суток, несмотря на тяжесть аварии. Даже если в ней получили травмы больше 4-х человек или был летальный исход, результаты формируются не дольше, чем за 7 суток. Нарушать установленные законом рамки организации недопустимо.
Важно знать! Когда ДТП крупное, и в нем погибло более 11 человек, расследование всех обстоятельств дела ведется на региональном уровне и занимает до 10 суток. Несмотря на то, что определенные сроки небольшие, их вполне достаточно для проведения всех действий и анализа предоставленных доказательств.
Комиссия в процессе служебного расследования на предприятии ДТП определяет вид аварии, изучает все обстоятельства дела и выясняет, имеются ли пострадавшие. Также важно понять размер причиненного ущерба, выявить состояние водителя на момент столкновения. В качестве результата проведенной работы получают заключение, которое содержит один из следующих итогов:
- Имеется ли вина водителя с обоснованием, в чем она выражается.
- Какова причина случившегося, с указанием ссылок на пункты ПДД.
- Наличие сопутствующих факторов, отягощающих вину или напротив оправдывающие виновника.
Порядок действий после аварии поэтапно Чтобы не усугубить ситуацию, удалив необходимые для расследования следы нарушения, после столкновения следует выполнить такие действия:
- покинуть авто, при этом, не перемещая предметов;
- записать контактные данные случайных свидетелей происшествия, номера машин, водители которых видели столкновение;
- если во время наезда пострадали водители, пассажиры или другие участники движения, необходимо немедленно с места аварии вызвать скорую неотложную помощь. Вред здоровью при ДТП, особенно если это тяжкий вред здоровью, является основанием для привлечения виновного лица к уголовной ответственности;
- позвонить в полицию и сообщить о факте ДТП, указать место аварии и поле этого ждать приезда инспектора;
- позвонить в страховую компанию и уведомить страховщика о произошедшем.
Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (вместе с «ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ…»). В соответствии с требованиями, установленными пунктами 5.1 – 5.3 Распоряжения документ — «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее — АКТ) составляется представителями дорожных служб, ответственных за безопасную эксплуатацию дороги (владельцы дорог).
Если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине дорожных служб, к примеру, из-за того, что яма на дороге оказалась слишком глубокой или все покрытие во льду, автолюбитель имеет право зафиксировать это и затребовать компенсации.
По закону, если вина дорожной службы будет доказана (к примеру, в ходе судебного разбирательства), она должна понести ответственность и в полной мере уплатить всю сумму причиненного ущерба. По нормам законодательства, к ответственности может быть привлечена любая организация, которая занимается осуществлением дорожных работ или рядом с ними.
Соответственно вернуть средства, потраченные на восстановление транспортного средства после ДТП реально, главное правильно подойти к решению этого вопроса.
Мнение эксперта
Карпова Екатерина Васильевна
В 2006 году закончила Амурский государственный университет по специальности «юриспруденция». 2006-2013 — Арбитражный суд Амурской области. 2013 по настоящее время — юрист в Амурском областном онкологическом диспансере.
Для своей защиты водитель может потребовать проведение экспертизы. Измерить тормозной путь вряд ли получится, поскольку на скользком покрытии не остается качественных следов. Вместе с тем эксперт поможет установить коэффициент сцепления шин автомобиля с участком дорожного полотна. Измерение делается с помощью специального прибора. Дорожная служба должна следить за соблюдением норматива. Если в ходе экспертизы будет установлено, что коэффициент ниже минимально допустимого, значит дорожники не обеспечили безопасные условия движения.
Положение о порядке проведения служебного расследования дтп
Если получится, то необходимо найти свидетелей вашего ДТП, которые также смогут подтвердить состояние проезжей части, вашу скорость и другие обстоятельства произошедшего. Их данные лучше сразу отразить в документах ГИБДД.
Если у вас или очевидцев есть записи видеорегистратора – берите и сохраняйте.
Ещё во время ожидания инспекторов для оформления можете пройтись в поисках камер наружного налюдения. Если найдёте таковые, потребуйте ходатайством (пишется в свободной форме) при возбуждении административного расследования запросить видео с них у ГАИ.
Инспекторам проще всего написать, что вы нарушили 10.1 ПДД, и тогда им не надо ничего измерять, заморачиваться с дорожниками, выписывать предписания и прочее.
И с большой долей вероятности такое произошло или произойдёт и в вашем случае. Поэтому, если вам будут вменять нарушение данного пункта, то обжалуйте определение об отказе в возбуждении дела о правонарушении в части указания в нем на вашу виновность в данном ДТП во время гололёда.
Не знаю, получится ли осуществить такое на практике, но в теории можно сразу с места ДТП связаться с экспертными организациями и оперативно вызвать эксперта на место ДТП, который сможет, также техническими средствами, измерить необходимые параметры дороги и дать заключение. Важно искать учреждение, в котором такие технические средства имеются, об этом нужно сразу спросить и уточнить.
Собирание доказательств осложняется тем, что большинство используемых приборов по измерению коэффициента сцепления можно использовать только при температуре выше 0°С.
Исковое заявление в суд не просто можно будет подать, а нужно будет подать, если вы захотите привлечь дорожные службы к ответу и взыскать с них ущерб.
Именно к суду мы и готовились, собирая по инструкции выше доказательства. Определять кто виновен с произошедшем ДТП в гололёд и в какой степени, может только суд. Выиграть такое дело самостоятельно вряд ли получится, поэтому стоит озаботиться еще и поиском хорошего представителя, лучше того, у которого есть практика подобных дел – желательно положительная. Такую практику можно найти по отзывам, а также поиском по делам с участием юриста по его ФИО.
В ходе рассмотрения дела, вероятнее всего, потребуется провести судебную экспертизу, от результатов которой фактически и будет зависеть исход дела. Но эксперты, также как и инспекторы, не всегда правильно трактуют положения пункта 10.1 ПДД и указывают на его нарушение водителем.
Если результаты экспертизы будут не в вашу пользу, и экспертное заключение не будет отвечать необходимым требованиям, предъявляемым к такому роду доказательств, тогда необходимо ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.
Еще очень важно, чтобы суд правильно распределил бремя доказывания, что и кому следует доказывать по делу, что вам как водителю, а что дорожникам, как причинителю вреда.
Исковое заявление – основной документ, который готовиться перед обращением в судебную инстанцию. Он должен быть оформлен в соответствии с установленными законом требованиями, содержать:
- полное наименование суд;
- данные истца и ответчика;
- описание происшествия;
- ссылки на нормы законодательства, которые были нарушены;
- требования к ответчику;
- перечень прилагаемых документов.
При написании иска следует воздержаться от неофициальных формулировок, выводов, в противном случае его могут просто оставить без рассмотрения.
Подготовку иска, сбор доказательной базы и представительство интересов в суде следует доверить автоюристу. Своевременное привлечение к делу специалиста значительно увеличивают шансы на успех.
При этом при соблюдении определенных правил возможно будет достаточно легко предупредить аварии в зимнее время. Существует ряд тонкостей, нюансов, напрямую связанных непосредственно с движением автомобиля в зимнее время.
Если таковые соблюдать – проблем попросту не возникнет, вероятность ДТП будет сведена к самому минимуму.
К основным таковым моментам, которым нужно будет уделить максимальное количество внимания, относятся следующие:
- в первую очередь – ни в коем случае не стоит использовать автомобиль в зимнее время во время гололеда при отсутствии соответствующего типа резины, установленной на диски;
- скорость является самым страшным врагом водителя при наличии ледовой корки на дороге – чем медленнее будет ехать авто, тем проще его при необходимости остановить;
- необходимо соблюдать дистанцию со всеми автомобилями, другими участниками дорожного движения – стандартный тормозной путь автомобиля смело во время гололеда можно умножать на 2;
- избежать заноса можно будет только лишь в случае, если не делать резких движений рулем, не осуществлять резкое ускорение или же торможение – иначе могут иметь место заносы;
- по возможности при использовании авто с механической коробкой передач необходимо осуществлять снижение скорости за счет переключения на пониженную передачу;
- очень важно садиться за руль хорошо выспавшимся – все действия должны быть хорошо продуманы, вождение следует осуществлять максимально внимательно;
- особенно внимательными нужно быть при использовании транспортного средства с задним приводом – такие машины будет заносить при первом же случае торможения или же ускорения;
- если в занос автомобиль по какой-то причине все же попал – то следует выводить транспортное средство из него максимально медленно, с минимальным углом поворота руля.
Особенно внимательно следует быть в случае, если имеет место движение по жилому поселению. Так как нередко пешеходы попросту сами нарушают ПДД, заметить особенно ночью движущегося по обочине не так-то просто.
Многие пешеходы попросту не понимают, что остановить транспортное средство невозможно мгновенно и сами подвергают свою жизнь опасности.
Соответственно, необходимо передвигаться на ТС максимально осторожно. Особенно в местах большого скопления людей.
Внимательность, соблюдение ПДД – основные моменты, при наличии которых вероятность ДТП будет сведена к самому минимуму.
В свою очередь дорожно-транспортные происшествия чаще всего возникают именно из-за банальной неосмотрительности самого водителя. Потому данный момент следует максимально внимательно проработать.
Только так можно не допустить самых разных сложных ситуаций. Важно также следить за технической исправностью собственного транспортного средства.
Возникновение ДТП в зимнее время имеет очень много особенностей, тонкостей. Со всеми таковыми лучше всего будет ознакомиться предварительно.
Отдельно стоит отметить необходимость соблюдения правил дорожного движения – зачастую именно нарушение ПДД приводит к серьезным ДТП в зимнее время.
В целях дальнейшего совершенствования организации работ по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогахприказываю: 1. Ввести в действие с 1 августа 1998 года Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденные Федеральной дорожной службой России 29 мая 1998 года и согласованные с Главным управлением Госавтоинспекции МВД Российской Федерации 29 мая 1998 года.
В целях дальнейшего совершенствования работы по профилактике аварийности и повышения качества служебного расследования обстоятельств и причин дорожно-транспортных происшествийприказываю:1.
Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий.2.
Руководителям главных управлений и отделов центрального аппарата Министерства, территориальных производственных объединений автомобильного транспорта, автотранспортных предприятий и других организаций, непосредственно подчиненных Министерству, обеспечить изучение и неукоснительное исполнение указанного Положения.3. Считать утратившими силу , утвержденные .Министр Ю.С.СухинУТВЕРЖДАЮМинистр автомобильноготранспорта РСФСРЮ.С.Сухин26 апреля 1990 года1.1.
Среди остальных времен года зимнее отличается большим количеством дорожно-транспортных происшествий. Причем большая часть из них именно мелкая. Причиной возникновения дорожных происшествия является именно скользкое дорожное покрытие, а также различные иные факторы (плохая видимость, другое).
Чаще всего всевозможные дорожные происшествия возникают именно в зимнее время по целому ряду причин. Согласно официальной статистике ГИБДД таковыми являются в первую очередь:
- невнимательность водителя в сложных дорожных условиях;
- наличие на асфальте обледенения;
- неудовлетворительная работа коммунальных служб.
- отсутствие регламентированной правилами дорожного движения зимней резины, использование вместо неё летней;
- плохая видимость;
Одной из самых больших проблем на дорогах в зимнее время является именно отсутствие зимней резины, установленной в нужный период времени.
Особенности расследования дела о ДТП зависят от его обстоятельств:
- живы ли и могут ли давать показания его участники;
- были ли очевидцы события;
- информативен ли осмотр места аварии, автомобилей, или нужно проводить экспертизы.
Иногда уже после выезда по адресу, составления протокола картина происшествия ясна. В иных случаях (гибель или побег одного из участников, противоречивые показания оставшегося в живых, свидетелей, отсутствие последних) нужны дополнительные меры для выяснения ситуации:
- выполнение автотехнической экспертизы;
- установление и поиск сбежавшего водителя, его задержание по горячим следам;
- идентификация транспорта, участвовавшего в аварии;
- проведение повторного осмотра места аварии;
- судебно-медицинская, криминалистическая экспертизы;
- более детальное изучение вещественных доказательств;
- поиск очевидцев, если они не объявляются сами;
- повторные допросы очевидцев;
- следственный эксперимент;
- анализ данных, полученных от видевших событие, участников, в результате экспертиз.
Рекомендуем прочитать об оформлении ДТП аварийным комиссаром. Из статьи вы узнаете о том, кто такие аварийные комиссары, их обязанностях, преимуществах оформления ДТП специалистом. А здесь подробнее о том, в каких случаях лишают прав за ДТП.
Акт обследования дорожных условий при ДТП: изучаем вопрос
Группа разбора формируется в ГИБДД из сотрудников, специализирующихся на расследованиях обстоятельств автоаварий. Они должны рассмотреть предлагаемые им материалы дела, добыть новые данные, чтобы установить:
- как произошло событие;
- кто в нем виновен;
- какие правила и законы были нарушены водителем.
Группа административной практики может много сделать для прояснения обстоятельств аварии. Но иногда полицейские просто уговаривают водителя признать себя виновным, хотя это не так. У автомобилиста есть шанс избежать ошибки. Ведь решение группы не является окончательным, его можно обжаловать.
Дознаватель из ГИБДД вступает в расследование после ДТП, если выезжавший на место инспектор не выявил виновного. Этот сотрудник устанавливает дополнительные обстоятельства, вызывает участников, свидетелей, беседует с ними, принимает предъявленные водителями доказательства, назначает при необходимости экспертизы. Собственно, дознаватель – один из членов группы разбора. Он может закрыть дело, выявив виновного, либо передать его в суд.
Следователь работает по ДТП, если в происшествии серьезно пострадали или погибли люди. Тогда им заводится не административное, а уголовное дело. В компетенцию следователя также входят:
- выезд на место с целью осмотра, изъятия вещественных доказательств;
- оформление результатов процедуры;
- установление нескольких версий события;
- их проверка, то есть допросы участников, свидетелей, назначение экспертиз, следственных экспериментов, очных ставок;
- составление обвинительного заключения;
- отправка дела в суд.
Мероприятия по расследованию причин дорожной аварии со служебным ТС, производимые предприятием должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов:
- Необходимость анализа ДТП, установление его причин представителями от предприятия: ФЗ №196 (1995).
- Цели расследования и учет аварий с участием служебных авто: Приказ Министерства автотранспорта РСФСР №19 (1970). Несмотря на срок давности, он актуален и обязателен к исполнению.
- Правила учета, обязательность расследования вне зависимости от виновных, места аварии: Постановление Правительства РФ №647 (1995).
- Порядок проведения расследования предприятием: Приказ Минавтотранса РСФСР №49 (1990). Акт утверждает Положение о проведении данного мероприятия. В нем подробно изложена методика расследования дорожного происшествия со служебным авто.
По каждому ДТП руководитель организации издает приказ, где указано кто, в какие сроки, что именно должен выяснить и проанализировать. Нормативным локальным актом, регулирующим это мероприятие, выступает Положение, утвержденное Приказом №49. Документ разделен на смысловые блоки:
- Определение служебного расследования ДТП, его цели, документальное сопровождение.
- Работники, ответственные за ход мероприятия.
- Инструкция действий для сотрудника, попавшего в ДТП, его начальника, руководителя предприятия.
- Действия представителей организации на месте аварии.
- Алгоритмы составления Актов служебного расследования.
- Донесение результатов расследования, разработанных на их основе мер до трудящихся.
Правила учета ДТП, вводимые Постановлением Правительства №647, едины и обязательны для всех организаций. Как и форма учета, утвержденная Приказом Минтранса №22 (1996). Где бы не случилась авария со служебным транспортом, о случившимся сообщают в ГИБДД по месту нахождения организации или ее филиала.
Данные о дорожных происшествиях должны ежемесячно сверятся предприятием со сводкой Госавтоинспекции. Это законно проверяется надзорными структурами.
Порядок расследования дела о ДТП по административному нарушению состоит из:
- осмотра инспектором ГИБДД места, автомобилей;
- составления протоколов;
- оформления постановления о нарушении, если один из автомобилистов признал вину;
- передачи документов в группу разбора или дознавателю, когда оба водителя считают себя потерпевшими;
- изучения этой инстанцией обстоятельств аварии;
- вынесения постановления;
- исполнения его виновником или обжалования им решения.
›
13.08.2019
Российское законодательство обязывает на предприятиях, где имеются транспортные средства проводить аналитику происшествий на дорогах и своевременно определять и устранять различные причины, которые могут привести к нежелательным последствиям на дорогах.
Для наиболее качественного расследования утверждены правила оформления служебного расследования. цель такого мероприятия – выявление причин аварии, определение лица, виновного в катастрофе, выявление правил, которые не были соблюдены, что привело к происшествию.
Следует более подробно разобрать вопрос относительно оформления акта и предшествующих ему процедур. В заключительной главе приведен акт служебного расследования дтп образец.
Акт служебного расследования ДТП относится к локальным материалам, которые считаются частью пакета форм, относящихся к обеспечению безопасности на дорогах. Перед созданием этого документа требуется своевременно оформить приказ о назначении комиссии по ведению и оформлению служебного следствия в организации ДТП.
Итак, если машина вашего предприятия стала участником аварии, на предприятии необходимо начать служебное расследование с соблюдением всех правил и норм, выявить причины катастрофы и определить виновника.
Практически каждое предприятие имеет на своем балансе машины, одна из которых становится участником ДТП. Важно незамедлительно начать служебное расследование. Следует определить причины, восстановив картину катастрофы, выявить виновное лицо.
Законодательством отведен срок на проведение следствия и оформление акта служебного расследования ДТП – 5 дней. Однако, при более серьезных последствиях, эти сроки могут быть продлены. К таким последствиям относят, например, большое число пострадавших в аварии.
Куда звонить при ДТП узнайте тут.
Перед началом работы, руководство предприятия оформляет приказ о формировании комиссии, оговаривает сроки, в которые требуется провести следствие. цель – определить причины аварии и виновное лицо. На основании составленного акта, виновного водителя можно будет привлечь к материальным взысканиям.
Проведение такого следствия, естественно не заменит работу специалистов ГИБДД, которые также устанавливают причины и виновных лиц.
Начиная свою работу, члены комиссии, назначенные приказом, должны посетить место аварии и лично осмотреть территорию, постараться наиболее точно восстановить картину аварии.
В первую очередь, если сотрудники отдела БДД организации, прибыли на место раньше сотрудников полиции, они должны организовать медицинскую помощь пострадавшим.
При необходимости можно сделать несколько фотографий, которые впоследствии приложить к акту. Затем провести аналитику и установить следующие моменты:
- какие факторы могли способствовать наступлению аварии;
- каковы причины;
- важно определить состояние водителя на время наступления аварии, выявляется форма и время оформления медицинского осмотра перед выходом в рейс, а также наличие результатов периодических осмотров;
- определяются лица, проводившие осмотр транспорта перед выездом и общее состояние автомобиля;
- анализируется личное дело водителя, на наличие ранее совершенных ДТП;
- рассматриваются погодные условия и прочие независимые факты, которые могли способствовать наступлению катастрофы;
- рассматривается уровень квалификации сотрудника, проводившего инструктаж с водителем, качество инструктажа;
- устанавливается личность сотрудника, проводившего медицинский осмотр, его уровень квалификации и соответствие нормативным требованиям;
- определяется насколько качественно и грамотно в организации поставлена деятельность по обеспечению БДД; при наличии, выявляются недостатки работы организации;
- рассматриваются последствия катастрофы;
- в заключении, оформляются выводы, сделанные из данного расследования.
Собирая требуемую информацию отдел БДД от предприятия может составить требование на имя руководителя ГИБДД с просьбой о предоставлении данных, имеющейся у них по данному вопросу.
В акте служебного расследования дорожно-транспортного происшествия отображаются принятые решения и формируются рекомендации в целях избегания ДТП в будущем.