Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О боже, как эта дверь открывается». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Вот дверь, которую можно закрыть ручкой — она поднимается. Эту «ловушку» можно встретить в скандинавских странах и во Франции, где этот тип арматуры довольно популярен. Конечно, традиционный ключ нужен, чтобы открыть замок снаружи.
Автоматическая блокировка
Двери, оборудованные автоматическим замком, не рекомендуются тем, кто стремится забыть о мелочах и несколько раз возвращаться домой. В таких моделях, когда мы закрываем крылья, массивные болты немедленно защелкиваются, предотвращая возврат без использования ключа. Разблокировать дверь изнутри дома просто — это происходит при нажатии дверной ручки. По этой причине замок обычно используется в сочетании с ручкой или толкателем снаружи.
О боже, как эта дверь открывается
Автоматическая блокировка может быть подключена к телефонной станции или видеотелефону. Благодаря этому человек, находящийся внутри здания, может открыть дверь, не приближаясь к ней и не поворачивая ключ. С внутренней стороны, открытие молнии может быть сделано с помощью традиционного метода или с помощью гаджетов, известных до недавнего времени из научно-фантастических фильмов.
Двери, оснащенные современными автоматическими электрическими замками, можно контролировать снаружи несколькими различными способами. Практическим устройством являются так называемые электронные ключи, то есть транспондеры, связывающиеся с замком после приближения к небольшому считывателю, прикрепленному к стене рядом с дверью. Такой передатчик имеет форму маленькой подвески.
Больше сканеров отпечатков пальцев более эффектно и дорого, благодаря чему дверь реагирует только на членов семьи.
Двери, оснащенные автоматическими замками, также можно открыть с помощью пульта дистанционного управления. Это решение отличается от электронного ключа тем, что нам не нужно приближать передатчик к специальному считывателю. Подойдя к двери, просто нажмите кнопку дистанционного управления. Эта функция полезна для тех, кто часто имеет занятые руки — например, борется с крупными покупками и занятой парой.
Соедините все 3 ключа в один и появится один большой ключ. Передвиньте большой ключ на замок. Идеально!
Увеличьте в размерах мышку на полу с помощью двух пальцев. Охранник испугается и убежит. Большая мышь ужасна!
Перемотайте часы сверху вперед, и охранник захочет спать. Время уходить с работы!
Вытащите деньги из кармана зеленых шорт и дайте охраннику. Все любят деньги.
Уменьшите в размерах парня в шортах и перенесите на прутья камеры. Ты изучал кунг-фу?
В предыдущем уровне на стене был написан код «900207». Впишите его в код на замке и дверь откроется. У тебя отличная память!
Brain out Сбежать из комнаты Ответы на Все уровни
Уведите красную шкалу с подписью «HP» влево. Я не проиграл в камень-ножницы-бумагу!
Потрясите устройство и парень потеряет сознание. Придет охранник, и откроет дверь. У меня немного кружится голова. Охранник открыл дверь, чтобы проверить.
Нажмите слово «ключ» из задания. Это настоящий «Ключ»!
Слишком громкие стуки по стене, отключи громкость устройства. Жмите много раз кнопку «Сбежать». Копай туннель, чтобы убежать.
Разверните охранника свайпом и увидите ключ за спиной. Нажмите на ключ. Упорство! Впереди победа!
Смахните в сторону на дверце сейфа, чтобы его открыть. Накорми охранника едой из сейфа. Слишком много еды, охранник пошел в туалет.
Уберите решетку с камеры в сторону. Хорошо!
Нажимайте несколько раз по мусорным ведрам, пока они не упадет и не выпадет мусор. Отодвиньте стол и там нажимайте по мусорным ведрам. В одной из них лежит золотой ключ. Какой ты небрежный!
Переместите охранника за пределы экрана. Близок к финальному уровню.
Вот дверь, которую можно закрыть ручкой — она поднимается. Эту «ловушку» можно встретить в скандинавских странах и во Франции, где этот тип арматуры довольно популярен. Конечно, традиционный ключ нужен, чтобы открыть замок снаружи.
Автоматическая блокировка
Двери, оборудованные автоматическим замком, не рекомендуются тем, кто стремится забыть о мелочах и несколько раз возвращаться домой. В таких моделях, когда мы закрываем крылья, массивные болты немедленно защелкиваются, предотвращая возврат без использования ключа. Разблокировать дверь изнутри дома просто — это происходит при нажатии дверной ручки. По этой причине замок обычно используется в сочетании с ручкой или толкателем снаружи.
- 28.07.2016. Михаил Жовнерчук. Лучшие стихи.
- 23.07.2016. Когда одна дверь закрывается, открывается другая..
- 18.07.2016. Хочу поделиться интересным рассказом об отце.
- 17.07.2016. Азартным людям посвящается
- 16.07.2016. Всегда верь в лучшее.
- 13.07.2016. Березин Валентин. Я так хочу, чтоб добрые поступки
- 12.07.2016. Татьяна Шавлинская. Будь ты гений иль простак.
- 11.07.2016. Великая певица Жанна Строенко на сайте стихиру!
Мы цепляемся за слова, которые не были нами сказаны в нужное время. Мы отягощены потерянными возможностями и бесконечными «почему?», на которые никогда не найдем ответа. Как много раз нам приходилось оглядываться назад, одновременно наблюдая за тем, как исчезает наше настоящее. И в этом не было ничего хорошего.
Никто не может жить в двух местах одновременно. Вы либо двигаетесь вперед, либо становитесь закладкой, которая навсегда остается на самой драматической главе книги. Это неправильно; вы должны перевернуть страницу и стать тем, кто вы есть на самом деле.
Практикуйте развитие личной ответственности через внутренний диалог с самим собой. Спросите себя, за что вы цепляетесь, что удерживает вас от того, чтобы сделать шаг вперед и закрыть эту дверь. Определите свои страхи, дайте им название и попытайтесь их рационализировать. И спросите себя, хотите ли вы и спустя несколько лет оставаться на том же месте, на котором вы находитесь сейчас.
Современные ученые считают, что сонный паралич представляет собой ничем не выделяющиеся биологическое событие, которое предусмотрено природой.
Самое распространенное объяснение психоаналитиков — мышечный паралич, который является естественным состоянием для нашего тела во время фазы быстрого сна, когда наше подсознание специально парализует мышцы тела для того, чтобы Вы, просматривая активный сон, не совершали никаких действий в реальности и не навредили себе. Сонный паралич возникает тогда, когда сознание уже проснулось, а тело — еще нет.
Кстати, в одном психоаналитическом журнале привели такое объяснение:
«Сонный паралич вызывается тем, что человек уже проснулся, а некий гормон (который выделяется во время сна и отвечает за парализацию мышц) еще не успел покинуть тело.»
Однако с этой версией нестыковочка — если все дело в гормоне, почему же сонный паралич никогда не случается при принудительном пробуждении? Гормон пугается и моментально самоликвидируется?
Однако, какими бы ни были реальные причины сонного паралича, если у Вас случаются такие приступы, и Вам нет дела до медицинских или эзотерических изысканий — молитесь. Этот метод работоспособен, особенно, если вера человека сильна.
Но это не всё, чему учит Священное Писание. Даже заявление Павла о том, что Бог трудится вместе с нами для нашего блага (Рим. 8:28), можно использовать как гарантию того, что результатом моей недавней автомобильной аварии станет более современная и лучшая машина. Поддержание нашего материального комфорта не является главной целью Божьего провидения. То, как Писание определяет «добро» и как учит нас толковать так называемые открытые двери, так же важно, как и запоминание популярных библейских текстов.
Вопреки широко распространенному мнению, то, что мы воспринимаем как открытые двери, может совсем не указывать на то, что мы ходим в воле Божьей. Например, когда Бог повелел Ионе проповедовать в Ниневии, а он отправился в Фарсис, и без труда нашел лодку, направляющуюся в Фарсис, — было ли это признаком того, что Бог открыл ему дверь? Нет.
Была ли плодородная земля, большое богатство и огромные сбережения богача признаком того, что он ходит с Богом и может рано успокоиться и отойти от дел (Луки 12:13–21)? Едва ли. Устранение препятствий не является четким признаком того, что Бог «открыл дверь» для нас.
Когда одна дверь закрывается, открывается другая..
Мы также не должны рассматривать противодействие как показатель того, что Бог закрыл дверь. Когда Павел рассказал коринфянам о широкой и открытой двери для эффективной работы, которую Бог открыл для него, он добавил: «И много противников» (1 Кор. 16:9). То, что Бог открывает дверь, может означать, что неприятности ждут прямо за порогом. Отсутствие мира внутри также не означает, что дверь закрыта. Дверь для служения в Троаде была открыта, но Павел пребывал в беспокойстве в душе, пока не нашел Тита, поэтому он ушел и отправился в Македонию (2 Кор. 2:12-13).
Можно столкнуться и с божественным противодействием нашим планам. Когда мы движемся вперед в гордости и самонадеянности, жизнь может быть полна ненужных проблем и неприятностей (Иакова 4:6). И вам не принесет много пользы то, что вы будете осматривать комнату в поисках окна, пока вы не разберетесь с гордостью.
Лень часто вносит раздражающие препятствия в нашу повседневную жизнь, а «терновый плетень» (изгороди из колючек) часто выглядит как закрытые двери (Притч. 15:19). Ленивец будет продолжать ждать более легких обстоятельств, в то время, как Бог ожидает, что он проявит наделенное Духом усердие и начнёт открывать собственные двери.
Вход в дом — всегда важное место, определяющее судьбу жильцов. Это в первую очередь касается таких событий, как свадьба, похороны и рождение ребенка. Открытая настежь дверь помогала душе умершего спокойно покинуть этот мир, а душе новорожденного — попасть к семье. Причем открывать надо все в доме — шкафы, комоды и так далее.
Запрещалось громко хлопать створкой, если только человек не собирался жениться. Незамужние девушки всегда должны запирать дверь за собой, чтобы будущий супруг хранил верность. А если молодой человек, придя на свидание, прикоснется к косяку левой рукой и лишь потом постучит, то любовь будет долгой и крепкой.
Все, что находится возле входа, тоже имеет значение. Подкова, прибитая сверху, принесет удачу. Булавки, приколотые в незаметном месте, послужат защитой. Но если кто-то другой оставил их там, это признак порчи. Часы рядом со входом приведут к недоразумениям и ссорам, а из-за зеркала напротив проема из дома утечет положительная энергия.
Дверь, которая открывается сама собой, может символизировать и хорошее, и плохое. Возможно, в дом проникла Смерть, и нужно готовиться к похоронам. Но таким же путем входит и удача, поэтому не стоит сразу паниковать.
Трактовки загадочного знака бывают следующими:
- распахнулась перед человеком — к неприятному известию;
- если открывшаяся дверь была закрыта на замок, то вскоре придется переезжать;
- открылась ночью — такая примета сулит смерть;
- слетела с петель — случится пожар.
Если дверное полотно скрипит само по себе, то кто-то из жильцов скоро отправится в дорогу. Но если такое случилось с новой створкой, то стоит ждать неприятностей. Кроме того, скрипящая дверь может означать, что по квартире ходит домовой. Его можно задобрить каким-нибудь лакомством.
Вход в дом нужно правильно защищать от нечистой силы. По этой причине нельзя открывать одновременно проходы внутри и снаружи. Злые духи могут проявлять себя и через стук, слышимый, например, ночью, когда никого снаружи нет. Для защиты читают молитвы и крестятся.
Приметы предупреждают, что злые силы могут пытаться проникнуть в дом, вынуждают впустить их. Поэтому иногда раздается звук, будто кто-то стучит снаружи. Но, когда человек открывает и пытается увидеть стучащего, там никого не отказывается. Наши предки считали, что таким образом нежить может спокойно пересечь границу и принести беды в семью.
Поэтому, согласно примете, нельзя открывать дверь, если нет уверенности, что там кто-то есть. Лучше прочитать молитву «Отче наш» и перекреститься. Даже если потом снова будут стучать или звонить, нельзя приближаться к дверному проему или даже выходить в прихожую. Такие действия и страх могут привлечь беды и открыть дорогу нечистой силе. Даже если человек отпер дверь, то молитву все равно нужно прочитать, чтобы прогнать непрошеных гостей.
Слышать, как стучат в дверь, но не обнаружить никого за порогом — плохая примета. На семью могут обрушиться разные неприятности:
- смерть кого-то из жильцов;
- гибель домашнего питомца;
- расставание с любимым человеком;
- болезнь;
- перемены к худшему;
- разочарования;
- проблемы на работе.
Если человек слышит три постукивания или звонка, открывает дверь, а там никого нет, то это наверняка к смерти. Но в некоторых случаях такой звук раздается ночью, когда кто-то уже умер. Есть поверье, что это душа приходит прощаться с близкими людьми.
Странный шум иногда появляется за несколько недель до беды и все это время беспокоит жильцов. Бывают случаи, когда после смерти человека звонок сгорает или ломается из-за воздействия мистических сил.
Приметы почти всегда связаны с временем суток. Самое плохое — услышать ночной стук в дверь, когда люди точно никого не ждут. Нельзя реагировать на такой шум. Скорее всего, это нечистая сила выманивает жильцов. Тройной стук в дверь ночью — к смерти. Тот, кто скоро покинет этот мир, хочет попрощаться с родными.
Если послышалось, как стучат или звонят утром, то стоит ждать мелких неприятностей и недоразумений. Но жильцы легко с ними разберутся. Если подобное происходит днем, возможны более серьезные проблемы и плохие новости. Вечерний стук предупреждает о финансовых потерях, нищете, разорении.
Даже если человек не верит в приметы, дверь все равно остается границей, играющей большую роль в жизни семьи. Знаки, которые можно получить с ее помощью, указывают как на беды, так и на перемены к лучшему. Если правильно растолковать их, можно даже отвести смерть от себя и близких. В первую очередь это касается ситуаций, когда раздается стук или звонок.
Прежде чем открывать дверь при странных звуках, нужно убедиться, что за ней кто-то стоит и что этот человек не несет опасности. Тем, кто все же открыл дверь и никого не обнаружил на пороге, советуют обойти весь дом с церковной свечой. Особое внимание уделяют входу в жилище и другим дверным проемам. Углы можно окропить святой водой.
Эзотерики советуют обращать внимание на странные мелочи, происходящие с дверью. Возможно, стук или скрип просто показались, а, может быть, Вселенная предупреждает об опасности. Важно концентрироваться на положительной трактовке примет, чтобы не притягивать негатив. Для защиты от зла можно читать молитвы, повесить над дверью оберег или икону.
Идея с открытыми и закрытыми дверями исходит из истории Гедеона в Ветхом Завете. Гедеон не был уверен в себе и боялся того, что Бог хотел, чтобы он сделал, поэтому он попросил знака.
Гедеон сказал Богу: «Ты говоришь, что решил использовать меня, чтобы спасти Израиль. Я положу немного шерсти на землю, где мы молотим пшеницу. Если утром будет роса только на шерсти, а не на земле, тогда я буду знать, что Ты собираешься использовать меня, чтобы спасти Израиль». Именно так и произошло. На следующее утро, когда Гедеон встал рано, он выжал шерсть и из нее начала капать роса.
- Жизнь
- Закон
- Взрослая Жизнь
- Дверь
- Внимание
- Беда
- Вся
Чтобы в компании мужское внимание было приковано только к вам, входя в помещение, где собрались гости, проговорите про себя заговор:
«Все бабы — дуры.
У них манеры худы,
На всех платья куцы,
Вошла я, павлица,
Красная девица,
Взглядом повела —
Всех мужиков собрала.
Куда ни пойду — они за мной.
А мой любимый (имя) пуще всех!»
Входя в помещение, задержитесь в дверях и оглядите всю комнату по кругу от левого косяка до правого. Любой, кто в этот момент посмотрит на вас или в вашу сторону, будет приворожен.
Чтобы наладить мир, нужно наговорить на чай, на воду и дать выпить парню(мужу):
«Мать Пресвятая Богородица, Никола Чудотворец и сам Иисус Христос, я не воду беру, а жизнь возвращаю. Чтобы такая чистая жизнь была, как у раба (имя муж.) с рабой (имя жен.). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
Заговор на любовь парня (быстро действует)
Нужно смотреть ему в глаза НЕ МОРГАЯ и про себя три раза успеть повторить:
«Адам и Ева согрешили, детей народили, потому что друг друга любили. Так и ты меня будешь любить. Аминь».
Купите в среду или пятницу новый веник. Рассчитываясь с продавцом, сдачи не берите. Принесите веник домой. По дороге думайте о том, какой ваш новый веник складный да ладный, как здорово вам будет им подметать дом, наводя порядок.
Когда наступит новолуние, этим веником нужно подмести весь сор во дворе (или в подъезде), при этом всю пыль нужно собрать в желтый совок. Он может быть пластиковым или из дерева, покрашенного желтой краской.
Пока будете мести, приговаривайте:
Гоню я в свой дом молодцов. Не лентяев, не скряг, не воров. Приезжайте ко мне, женихи. Из своих и чужих дворов. Камень. Ножницы. Бумага. Аминь. Аминь. Аминь.
Этот заговор нужно произнести нечетное число раз. Чем чище вы выметете двор (подъезд), тем больше женихов у вас будет. Когда соберете весь сор, отнесите его к себе домой, аккуратно ссыпьте в небольшой холщовый мешочек, поставьте в дальний угол и держите там до новой луны.
Непременно прочитайте над ним девять раз «Отче наш». В скором времени ждите женихов, они появятся, и вы будете выбирать из них. А сор, как станет можно, вынесите от дома подальше и закопайте в ямку, чтобы никто не видел.
Вымыть волосы в тазу. Воду оставить на ночь на улице. Утром наклониться над этим тазом с водой и сказать:
На море-окияне, на острове Буяне
Есть дуб большой,
На нем висит ларчик, злотой.
В ларчике припрятана книга,
В ней судьба моя и написана и прочитана.
Книга, откройся,
Сердце мое, успокойся.
Скажи мне, рабе Божьей (твое имя),
Написано ли мне на роду век вековать
с рабом Божьим (имя).
Резко вылить из таза воду. Дома у первого встречного спросить что-нибудь нейтральное. Не важно, о чем будет ваш вопрос, главное – чтобы встречный вами мог ответить на этот вопрос или «да» или «нет». Если он ответит утвердительно – это твой человек по судьбе, если же ответит отрицательно – лучше забыть о нем.
«Заклинаю, чтобы (имя мужчины) соединился с (имя женщины) так же, как соединены Огонь, Воздух и Вода с Землею, и чтобы помыслы (имя мужчины) направлялись к (имя женщины), как лучи солнца направляют Свет мира и его добродетелей; и чтобы он (имя мужчины) создал ее в своем воображении и взгляде так, как небо создано со звездами и дерево со своими плодами. И да витает высокий дух (имя женщины) над духом (имя мужчины), как вода над землею. И делайте так, чтобы упомянутый (имя мужчины) не имел бы желания есть, пить и радоваться без (имя женщины).»
Когда Бог закрывает дверь, открывает ли Он окно?
Если вы безответно влюблены или хотите любить, обрести взаимность, вернуть дорогого вам человека, то этот обряд как раз для вас.
Красной ручкой напишите на небольшом листе бумаги имя любимого, только задом наперед (например, вместо «АЛЕКСЕЙ» «ЙЕСКЕЛА»). Теперь смотрите на надпись и девятнадцать раз подряд произносите слова особого заклинания, одновременно медленно рисуя вокруг имени круг. Звучат они следующим образом:
«АПАС – АГНИ – ВАЙЮ – ПРИТИВИ – АКАША – ИКОСАЭДР – ПИРАМИДА – ОКТАЭДР – КУБ – ДОДЕКАЭДР».
После этого обвяжите листочек с именем красной шерстяной ниткой и всегда носите при себе. В течение максимум месяца любовь возродится даже в самом сложном случае.
Вероника
— Вероника! Ты что, спишь?
Я испуганно встрепенулась и вскочила на ноги.
— Сплю, — потерла отмятую щеку и торопливо сгребла бумаги в стопку.
— Иди домой, уже семь.
— Мне надо отдать документы нашему генеральному, — я с трудом удержалась, чтобы не зевнуть.
— Завтра отдашь.
— Я обещала сегодня. Не могу подвести.
— Глупая. Ты даже не в штате. Просто стажер. Никто с тебя шкуру не спустит, если что-то не сделаешь, — отмахнулась Юлия Николаевна, мой куратор по стажировке, — если что, я подстрахую.
— Не надо. Я сама. Спасибо, — я сдержано улыбнулась и, прихватив документы, пошла к дверям.
— Как знаешь, — фыркнула Кузьмина, — сама так сама.
От постоянной беготни на каблуках у меня ныли ноги, а от сиденья перед экраном компьютера слезились глаза. Я чувствовала себя усталой, разбитой, но вместе с тем на удивление счастливой. Мне нравилась эта работа, и я с радостью бы осталась здесь после стажировки, но для этого надо показать себя, проявить настойчивость, упорство.
Я была готова.
Ровно до того момента, как двери лифта распахнулись, и я оказалась лицом к лицу с НИМ.
Высокий мужчина, затянутый в деловой костюм стального цвета. Широкие плечи, уверенная осанка. Взгляд, от которого внутри все сначала оборвалось, а потом расплавилось. Я не могла заставить себя войти в лифт. Замерла на пороге, прижимая к себе папку и, совершенно забыв о том, что надо дышать.
Мужчина вопросительно повел бровью и спросил:
— Так и будете стоять?
Низкий баритон. Спокойный, уверенный, с легкой хрипотцой на заднем фоне, от которой мурашки по животу побежали, отзываясь странным томлением в груди.
Я хотела отказаться, сказать, что не поеду, но язык примерз к небу. Глаза у него были янтарные, светлые, с темной каемкой. Нереальные. Не оторваться. Я просто смотрела, просто тонула в них, даже не пытаясь сопротивляться.
Двери начали закрываться, но он резким движением руки остановил их:
— Ну так что?
Ноги сами понесли меня вперед, к нему, но едва оказалась рядом, как захлестнула паника. Желание убежать, спрятаться, потому что рядом с ним было странно, неспокойно. Рядом с ним было иначе. Будто я вся превратилась в один сгусток нервов, жадно ловящих каждое движение.
Я встала в самый угол, стараясь отодвинуться как можно дальше от этого человека. При этом сердце билось так, что он наверняка услышал его надрывный грохот.
Я чувствовала терпкий аромат его одеколона: табачные нотки, кедр, что-то цитрусовое. И почему-то в голове сразу картинка того, как, наверное, приятно уткнуться ему в шею и вдыхать этот запах полной грудью.
О, Боже! О чем я думаю?! Какое мне дело до его шеи?
Отступила еще дальше, буквально вжимаясь в угол, и задержала дыхание.
Он стоял как ни в чем не бывало, одну руку заправив в карман брюк, и наблюдал за тем, как на табло сменялись номера этажей.
Я старалась не смотреть на него, но то и дело украдкой бросала быстрый взгляд на точеный профиль. Резко очерченный скулы, прямой нос, упрямый гладко выбритый подбородок. Не слащавый красавец. Мужчина. Молодой, но чертовски уверенный в себе, со стержнем внутри, с такой энергетикой, что била наотмашь, лишая силы воли.
— Прошу, — когда лифт остановился и двери распахнулись, он вежливо пропустил меня вперед.
Я, как синичка, выскочила в коридор и со всех ног припустила в сторону нужного кабинета, умоляя себя не спотыкаться, не ронять бумаги, а главное не оборачиваться! А самое жуткое, что я чувствовала чужой взгляд, упирающийся мне в спину.
Мужчина абсолютно бесшумно шел следом за мной. Я не слышала шагов, но каждой клеточкой чувствовала его присутствие, словно жертва, за которой крался хищник.
Я влетела внутрь приемной генерального и, не обнаружив на положенном месте секретарши, почти бегом бросилась к дверям с позолоченной табличкой. После отрывистого стука и разрешения войти, я торопливо переступила через порог, поптыалась прикрыть за собой дверь, но не смогла.
Таинственный незнакомец уже оказался рядом и теперь легко удерживал ее за ручку.
— Простите, — пропищала я, отступая в сторону.
Наш гендиректор бросил хмуро посмотрел на нас, но едва увидев посетителя, тут же поднялся с кресла.
— Артур Сергеевич, — произнес учтиво, — добрый вечер.
Я тихо охнула и во все глаза уставилась на одного из хозяев этой компании. А он даже не оглянулся на меня. Уверенным шагом подошел к столу, обменялся рукопожатием с Николаевым:
— Алексей Степанович, вечер добрый!
Снова мурашки по коже от этого голоса.
— Вы что-то хотели? — генеральный директор немного раздраженно поинтересовался у меня.
«Песенка об открытой двери» Булата Шалвовича Окуджавы – обращение неравнодушного человека к сердцам своих читателей и слушателей.
Стихотворение создано приблизительно в 1961 году. Поэту в эту пору исполнилось 37 лет, он уже столичный житель, вернулся в город детства, прошел его первый авторский концерт, публикуется проза, готовится к выходу на экраны фильм с его участием и песней. В жанровом отношении – философские размышления о путях жизни, почти притча, рифмовка перекрестная, 4 строфы. Лирический герой себя явно не обнаруживает, не задействован в сюжете, он лишь дает совет читателю. Стихотворение насквозь метафорично, образно. Уже в первом четверостишии поэт нарушает покой читателя: метель кричит. У этих строк есть и прямой смысл, и переносный. В пургу, мороз не запирайтесь в собственном мирке, помните, что кто-то в этот миг замерзает. Может быть, близкий, может, вроде бы посторонний человек. Замерзает физически или душевно. «Пусть будет дверь открыта» (анафора): станьте чудом, островком спасения для живой души. Во второй строфе возникает другая картинка. Если самому предстоит «дальний путь», какой-то выбор в жизни, принятие решения, опять же, нужно «дверь распахнуть». Как символ надежды, приюта, открытой души. Как человек, которому нечего скрывать. Пусть сожжены мосты и что-то не сбылось, однако не забудьте поддержать того, кто идет похожей дорогой. В четвертой строфе поэт выталкивает читателя в ночь, в смятение, в тишину. Однако и в этом случае – оставьте огонек в печи. А чтобы он подольше погорел – добавьте в него частичку души, может быть, и израненной. В заключительном четверостишии почти заклинание о теплоте стен дома. Даже уходя навсегда, меняя жизнь – не оставляйте позади лишь обломки, руины чувств, надежд и отношений. «Дверям закрытым»: то есть, тем, кто бережет свой покой, зациклен на себе. «Грош цена»: идиома (ничтожная стоимость). Да и самому надежному замку цена — копейка. Автор напоминает: не бойтесь продешевить, растратить чувства или время. В финале – и многоточие, и восклицание, и цепь выразительных знаков тире. Сравнение: как зверь. Эпитеты: нелегкий. Рецепт настоящего сердечного тепла: смесь огня сосны и души. Ряды отрицаний.
Произведение «Песенка об открытой двери» Б. Окуджавы облечена практически в притчевую форму. За образами дороги и метели – перекличка путников на жизненном пути.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Теперь нужно нам остановиться на словах: “Да приидет”.
В Молитве Господней Царство Божие представляется не пришедшим уже, а желательным, просимым, будущим. Что это значит? [Значит ли это, что оно] не пришло ещё ко мне лично [или] не явилось вообще в мир, и мы молимся, чтобы Царствие Божие пришло теперь к людям?
Это не относится к пришествию в мир и Самого Господа Иисуса Христа. «…» Сам Он, вслед за Иоанном Крестителем, говорил лишь: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” (Мф. 3, 2; 4, 17), а не пришло уже. И у евангелиста Марка говорится: “Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие” (Мк. 1, 14—15). То же и у евангелиста Луки (Лк. 10, 9—II).
Что же означает это слово “приблизилось”? Следовательно, оно ещё не пришло, не наступило ещё, -даже и с пришествием Господа Иисуса Христа. Даже и по Воскресении Своём Он ещё, в продолжение 40 дней являясь ученикам, говорил им “о Царствии Божием”. И ученики ещё не могли отрешиться от земных, общежитейских воззрений и спрашивали Господа: “Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?” (Деян. 1, 6). В ответ на это Он сказал им ясно: “Вы примете силу, когда найдет на вас Дух Святый” (Деян. 1, 8). И это произошло в день Пятидесятницы, когда на них сошел Дух Святой в виде огненных языков, и они “начали говорить на иных языках” (Деян. 2, 3—4). О Нём Господь предсказывал и раньше, в праздник кущей (Ин. 7, 2), говоря: “Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (см. Ис. 12, 3; Поил. 3, 18). Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен” (Ин. 7, 37—39).
Святитель Иоанн Златоуст называет славою крест. И даже объясняет это: “Мы были врагами и грешниками, были лишены дара Божия и стали ненавистными Богу, а благодать есть свидетельство примирения, и дар подается не врагам и лицам ненавистным, но – друзьям и людям благоугодившим. Поэтому надлежало прежде принестись за нас Жертве, разрушиться вражде во плоти, и нам соделаться друзьями Божиими, и тогда уже получить этот дар” (т. 8, с. 336).
Итак ясно: Царство Божие, Дух Святой, благодать Божия ещё не были при жизни Господа Иисуса Христа, они только “приблизились” тогда. А пришли к людям – после “Жертвы” за нас на кресте Господа Иисуса Христа, примирившего этим нас с Богом (Рим. 5, 10; 2 Кор. 5, 18—20; Еф. 2, 16; Кол. 1, 20). И потому Христос Господь пророчески праотцем Иаковом наименован “Примирителем” (Быт. 49, 10).
Но в этом прошении [Молитвы Господней] можно видеть не только общее, для всех, пришествие Святого Духа, или Царствия Божия, но и отдельное, на каждого человека, снисхождение Его. Это и происходит теперь в таинстве крещения, которым мы отрекаемся от царства диавола, и – по вере во Христа и благодатию Святого Духа – входим в Царство Пресвятой Троицы, во имя Которой и крещаемся: “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа”.
Потом, когда согрешаем, возвращаем благодать Духа, через покаяние, которое именуется “вторым крещением”.
Таково пришествие Царствия Божия в нас, в каждого из нас – в крещении. Но так как Царствие Божие очень многообразно, как выше говорилось нами, то можно нам просить в этом прошении высших ступеней его, как это мы видели в чудной беседе о. Серафима с Мотовиловым.
И это ведомо нам даже по близким примерам. Я сообщу здесь о двух случаях нашего недавнего прошлого. Первый – о. иеросхимонах Иосиф, оптинский старец, скончавшийся 9 мая 1911 года. Замечательный угодник Божий. Вот что говорится о нём.
Одна преданная старцу особа, жившая вблизи пустыни, поддалась помыслу, что ей вовсе не к чему жить около о. Иосифа. И пошла к нему в последний раз, чтобы проститься. И только что она хотела сказать ему об этом, как поразилась видом старца: “Из его глаз лились потоки лучей”. Она остолбенела. И осталась. (Житие, с. 95).
Другой случай был сообщен протоиереем о. Павлом Левашевым, которого и я знал лично.
“В 1907 году, – пишет он, – я первый раз посетил Оптину пустынь, как-то случайно, ибо к этому не готовился. Кое-что слыхал раньше о старцах, но никогда их не видел…” Утром он направился в “хибарку” к о. Иосифу. Там был только один посетитель, чиновник из Петербурга. “В скором времени пришел келейник старца и пригласил чиновника к батюшке, сказав мне: “Он давно ждёт”. Чиновник побыл минуты три и возвратился. Я увидел: от головы его отлетали клочки необыкновенного света, а он, взволнованный, со слезами на глазах, рассказал мне: утром из скита выносили чудотворный образ Калужской Божией Матери, батюшка выходил из хибарки и молился. Тогда он (чиновник) и другие видели лучи света, которые расходились во все стороны от него, молящегося”.
Потом пошёл к старцу и о.Павел. “Мы поздоровались; чрез мгновение я увидел необыкновенный свет вокруг его головы, четверти на полторы высотою, а также – широкий луч света, падающий на него сверху, – как бы потолок кельи раздвинулся… Лицо старца сделайтесь благодатным, и он улыбался. Ничего подобного я не ожидал, а потому так был поражён, что решительно забыл все вопросы. Попросил исповедоваться: “Батюшка! Я – великий грешник!” Свет исчез… Потом заблистал, но теперь в несколько раз ярче и сильнее. Исповедать меня отказался, по болезни своей… Я не мог оторваться от столь чудного видения. И раз 10 прощался с батюшкой, и всё смотрел на его благодатный лик, озаренный ангельской улыбкой и этим неземным светом, с которым я так и оставил его. Свет, который я видел над старцем, не имеет сходства ни с каким из земных светов. После сего видения я чувство��ал себя несказанно радостно…
Всё вышесказанное передаю как чистую истину, нет здесь и тени преувеличения или выдумки, что свидетельствую именем Божиим и своей иерейской совестью” (Житие, с. 148—152).
Первые два прошения относились, как мы видели, к Богу, к Царствию Божию, а теперь мы переходим к самим себе. А так как вся молитва небесная направлена к людям, живущим на земле, а не к святым, не к ангелам, не к умершим уже, – то можно сказать, что дальнейшие прошения Молитвы Господней будут относиться к земле, то есть к нам, живущим на ней.
И прежде, чем разъяснять их, обратим внимание на то, как мало нами говорится и просится о Боге, о Божественном, о Небесном: всего два прошения, а после – четыре или даже пять прошений -относятся к земной нашей жизни. Отчего это?
Прежде всего потому, что о Боге, вообще о Божественном, мы, обычные люди, очень мало знаем: это для нас высоко; дай Бог, чтобы хоть в будущей жизни открылось нам это. Ныне, говорит сам апостол Павел, вознесенный до “третьего неба”, не мог передать на языке человеческом того, что слышал и видел в Царствии Божием, или в раю; “третье небо” есть нечто небесное, совершенно сверхъестественное, иное, другое: здесь мы видим, говорит он, “яко зерцалом”, а тогда узрим “лицем к лицу”, т.е. опытно. И что там будет – ни око человеческое не видело, ни ухо не слышало, ни на сердце человеческое не приходило, что Бог уготовал любящим Его (1 Кор. 2, 9). А если это нашему уму человеческому непостижимо, то нужно ли и можно ли говорить о том много?
Это Небесное Божие Царство несомненно придёт: каждому умершему, отчасти, а всем праведным, в особенности, и беспокоиться о том нет надобности, лишь бы нам жить здесь так, чтобы удостоиться блаженной жизни на небе в будущем веке.
Поэтому, после краткого моления о Боге, о Царстве Божием Небесном, Господь обращает нас к земле, которою мы – увы, так много! – дорожим. А ведь она [земная жизнь] так коротка посравнению с бесконечною вечностью!
О чём же Господь в следующих прошениях призывает нас молиться на этой земле? О здоровье ли? О богатстве ли? О благополучии ли? О многолетии ли? Можно сказать: отчасти – да, и то немного, как увидим в четвёртом прошении, но более заповедует молиться Господь не об этом. Но и на земле ответ даётся Божественный, именно: не думай сам, а положись на волю Божию! Он лучше нас знает, что нам на земле нужно, что полезно, что спасительно, что богоугодно, что ведёт нас к Царству Небесному; а мы не знаем, лишь мечтаем, думаем. И притом думаем об этом умом земным, падшим, искажённым, следовательно, неверно. Как же быть нам?
Нужно просить Бога! Молиться Ему, чтобы Он Сам руководил и земной нашей жизнью, как руководит и небесной, – ангелами, святыми и вообще всем на небе, в мире нами невидимом. И, конечно, Он всё хочет направить к блаженному ЦарствиюБожию, к небу. А потому лучше нам предаться Его премудрости, Его воле, которой всё подчиняется на небе в совершенстве, в полноте, всё находится во всецелом послушании. Там на небе, как в Пресвятой Троице, единый общий разум, единая воля, как и в ангелах, и святых, та же самая Божия воля; и не может быть иначе: если бы кто-нибудь помыслил или захотел чего-либо иного, чем Бог – тотчас же он духом отделился бы от Бога и должен был отпасть от Него, как это было с диаволом.
Так случилось и с нашими прародителями: они возымели свою волю, свое желание, послушались лукавого советника-клеветника, сатану, вкусили запрещенного древа “познания”, различия между “добром и злом”, затем были тотчас же удалены Богом из рая, что и именуется “клятвою”, “проклятием”(анафема -с греческого языка – значит отложение, отделение, отлучение). Да им и самим уже невозможно было оставаться с Богом: им было тяжело это. Поэтому и говорится в Библии, что когда Господь хотел появиться Адаму, тот стал скрываться и прятаться от лица Божия, так что Господу нужно было “спрашивать”, искать его: “Адам! где ты?”. Но если бы он покаялся – т.е. опять признал верховенство Божие, а не диаволово, -то Господь, конечно, принял бы его. Но он начал ссылаться на жену Еву, а Ева – на змия-диавола. Тогда, видя Адамову испорченность, нераскаянность, Господь удалил его от общения с Собою, или “изгнал его из рая”, т.е. не сам Адам ушёл, а Бог достойно, по правде и даже по любви к нему, удалил его из рая… По любви – потому что непокаявшемуся Адаму трудно, даже не под силу было бы оставаться с любящим Богом. А по правде – потому что Адам предпочёл Великому Богу – врага, диавола и должен был быть удалён от Него. Здесь и любовь и правда Божия объединились: любовь была праведная, а правда – любящая, Божия…
У людей обычно так не бывает, а у Бога так есть всегда. Да иначе и быть не могло: если была бы любовь без правды, то это могло казаться для испорченной души Адама попустительством, слабостью, и повлекло бы к дальнейшему злу в нем, Бог таким образом оказался бы причиной большего зла. А если бы Господь поступил лишь по правде, то это показалось бы гневом Сильного на немощного Адама и могло ожесточить его. Поэтому, изгоняя его из рая. Господь обещал прародителям “Семя” – Искупителя, Который поразит диавола “во главу”, т.е. всецело: ударить змею в главу – значит уничтожить силу её, или умертвить.
Переходим к четвёртому прошению Молитвы Господней: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь».
Прежде всего хочется задать себе самому и слушателям вопрос: почему, в каком порядке это прошение поставлено на этом месте? т.е. почему оно стоит на четвёртом месте – после трёх прежних и перед пятым? Мне приходит такая мысль.
Первые три прошения, а также воззвание к Отцу Небесному, можно назвать небесной частью молитвы. Правда, в третьем – уже напоминается «и на земли»… Следовательно, казалось бы, будто мы от неба перешли уже к земле. Но когда мы просим, чтобы и на земле была воля Божия, воля Бога, воля небесная (а на небе нет иной воли, кроме Божией: в Едином Боге, в ангелах и святых), то в конце концов мы хотим того, чтобы на земле было, как и на небе, по-Божьи. Значит, в сущности, мы желаем, чтобы всё и здесь творилось, как угодно Богу на небе. А так, как Богу угодно, чтобы нами всё совершалось во славу Божию и во спасение души нашей, а спасение наше и состоит в том, чтобы мы готовились к Царству Небесному, к Царству Божию, – значит, земная жизнь является лишь путём туда, временной, странноприимной гостиницей, а целью, концом стремлений остаётся тоже Царство Небесное, Царство Божие, Божественная, или для твари – благодатная, жизнь во Святом Духе.
Таким образом и третье прошение обращает нашу душу к Богу же -так и подобает, но только местом воли Божией является уже не небо, а земля.
В четвёртом прошении излагается прошение прямо о земном, не только в смысле действия, но и предмете прошения: о хлебе земном.
Правда есть толкование о том, что под хлебом можно разуметь духовное питание, т.е. Святое Причащение Тела и Крови Христовых. Так и Сам Христос сказал о Себе: «Не Моисей дал вам хлеб с неба (т.е. манну), а Отец Мой вам истинный хлеб с небес дает. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им (евреям): Я есмь хлеб жизни: приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6, 32—35).
«Возроптали» на Него иудеи за то, что Он сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небес». Но Господь снова повторил им: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Я – хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6, 47—48, 51). После этих слов иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес» (Ин. 6, 53—58).
Как видно, Господь говорит здесь о Святом Причащении. Чудные эти слова!..
И «многие из учеников Его» начали между собою роптать: «какие странные слова», кто может это слушать?
Действительно, странные, небывалые, живые слова! Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: «Это ли соблазняет вас? Что же, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6, 60—63).
С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Но Господь не только не отказался от Своих слов, но ни одним словом не дал понять, что они не так поняли слова Его. Наоборот, Он обратился ещё особо к двенадцати и вопросил их: «Не хотите ли и вы отойти?» Симон Пётр отвечал Ему: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы жизни вечной: и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живаго» (Ин. 6, 66—69).
Обычно апостол Пётр говорил от имени всех двенадцати. Но на этот раз с ними не согласен был один из двенадцати, хотя этого и не высказал: то был Иуда Искариотский. Он останется неверующим и на Тайной вечери, хотя примет «кусок», и, конечно, съест его как простой хлеб. Но за это неверие «после этого куска вошел в него сатана» (Ин. 13, 26—27).
Презирая всё это Господь отвечал им: «Не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас – диавол».
Это (объясняет евангелист Иоанн) говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати (Ин. 6, 70—71).
Как подробно я выписал дивные слова Самого Господа об истинном хлебе, сшедшем с небес, принимаемом нами в Причащении Тела и Крови Христовых. И, конечно, не может быть никакого сомнения в истине слов Самого Господа, что Он есть Хлеб жизни. И поэтому нам необходимо с верою и страхом Божиим причащаться «во оставление грехов и жизнь вечную».
Таким необычным, постоянным причастником был угодник Божий о. Иоанн Кронштадтский, который звал к тому же и богомольцев и ныне зовёт читателей своих творений. И этим со всею своею верою подтверждал истину слов Христа Господа, что Он воистину есть Хлеб жизни. И следовательно, под «хлебом» в четвёртом прошении Молитвы Господней несомненно можно понимать Самого Господа в таинстве Тела и Крови Его.
Но прямой смысл в этом прошении касается собственно хлеба земного. И вот почему.
В этом прошении мы просим о каких-то “долгах” наших. Все мы знаем, что под “долгами” разумеются “грехи” наши. Почему грехи называются долгами? Потому что должник обязан заимодавцу, у которого он занял деньги, и этим он виноват перед ним, покамест не отдаст всего долга или пока он не будет прощён заимодавцем. И чтобы понятнее была нам наша греховность, вот Господь и сравнил грехи наши с долгами, что нам всем известно. Но в этом есть высший смысл. Долг потому и есть долг, что мы кому-то должны. Кому же мы должны своими грехами? Только – Богу!
Бог и грех: эти понятия – неразделимы. То есть, если человек не верует в Бога, то никакого греха не может да и не должен признавать, потому что не перед кем отвечать. И наоборот: если мы веруем, что Бог есть, и что Он дал нам заповеди – как нужно жить, тогда мы пред Ним ответственны, хотя бы никто о наших грехах, кроме нас, и не предполагал, и не знал или даже считал нас “хорошими”, чуть не “святыми” людьми.
Известный писатель Достоевский приводит такой разговор между двумя братьями Карамазовыми – Иваном и Григорием Смердяковым. Иван был “законным” сыном и жил “барином” в доме богатого отца, получил образование, стал неверующим, и этому же неверию учил и Григория. А Григорий был рождён от полудурочки Лизаветы Смердящей и от неё получил фамилию Смердякова. Он был тоже взят в дом Карамазова, но исполнял там обязанности лакея, хотя братья знали, что он рождён от одного с ними отца, Федора. Конечно, его ничему не учили, хотя он был человек способный. И вот Федор был убит. По случайно сложившимся обстоятельствам подозрение пало на старшего брата, Димитрия, тогда как истинным убийцей был Григорий. Однажды он и разговорился с учёным Иваном о своем преступлении, хотя об этом никто и не думал. “Хотя отца-то убил я, – говорил он холодно и без всякой жалости и без сознания своего греха Ивану, – настоящий убивец – ты: ведь ты же говорил, что Бога – нет. А раз Бога нет, то всё можно!” (Пишу по памяти: давно читал об этом.)
И, несомненно, верно: если Бога нет, то нет и бессмертия, нет и суда, нет и ответственности ни за что, нет и никаких заповедей, ни Божиих, ни внутри себя, – т.е. совести. “Живи моментом”, – как говорится иногда. Или как апостол Павел: “Станем есть и пить, ибо завтра умрем!” (1 Кор. 15, 32).
И даже скажу больше: если не верить в Бога, то не нужно, не должно смущаться своею совестью: это – не логично, не рассудительно! Зачем путать себя, если нет Бога?! Делай всё, что тебе хочется сейчас! Ведь корова ничем не смущается – только бы наесться травы; и собака, если укусит кого, не стыдится; и кошка, когда загрызёт мышку, не жалеет её, и даже учит этому своего котёнка. И это логично, последовательно – если в Бога не верить!
И наоборот: если в Бога верить, тогда и совесть понятна, и ответственность за наши дела – необходима.
Приведу случай из жизни. Я знал иеромонаха. Однажды он сопровождал меня из монастыря в скит и подносил мне довольно тяжелую посылку. Я просил дать мне понести её самому: “Это будет мне епитимией за грехи”, – говорю ему. А он ответил мне следующее: “Если бы я на епитимии изрезал всё свое тело на куски, то и их бы не хватило на это!”
Не помню, в этот ли раз он сам рассказал мне или другие мне о нём сообщили, но дело было в следующем: он считал себя настолько нагрешившим, что сам наложил епитимию: никогда “не надевать на себя епитрахиль”, т.е. не совершать священных служб. Его никто не обвинил, не судили его, не знал ничего и епархиальный архиерей, и он мог бы жить беззаботно. Но он осудил сам себя: “не надевать больше епитрахили” – за грехи свои. Совесть его сознавала, что он недостоин быть священнослужителем. С того времени он исполнял обязанности разносчика в трапезной пищи братии, а в церкви был за псаломщика: читал медленно, крестился истово и даже вдавливал персты свои в тело, когда клал кресты. И братия не видела его огорченным, хотя с ним обращались, как со слугою на трапезе. А ему при мне было уже 70 с лишним лет. Небольшого роста, очень худой. Вот – пример того, как человек сам сознаёт свои грехи, хотя они никому, кроме Бога и самого грешника, и неизвестны; внутренний голос обличает нас. Недаром св. Андрей Критский, в великопостном каноне на первой седмице говорит: “Нужнее (принудительнее) ее ничего нет!”
“Грех есть беззаконие”; всякий грешник – “преступник закона” Божия (Иак. 2, II). И совершенно верно говорил профессор Санкт-Петербургского университета П-кий, что основа права имеет корни – только в религии, без этого оно ничуть не обязательно для нас, даже нерационально, неразумно. Тогда остаётся одна надежда на “нравственное” поведение: террор власти (суды, тюрьмы, телесное наказание, смертная казнь и пр.). Но в сущности, это не “нравственное” поведение, а – страх перед властью, не больше!
И у всех народов всегда было сознание греховности. Христианство в этом отношении, как высшая форма религии, только глубже других сознаёт грехи. И понятно: оно нас ставит ближе пред лице Божие и чувствительнее пред своею совестью. Поэтому, чем совершеннее христианин, тем больше сознаёт себя грешным. Но об этом будет речь дальше. А теперь мы поставим такой вопрос: это прошение о “грехах” поставлено после “хлеба насущного”. Ведь грехи несравненно хуже, тяжелее, важнее, чем бедность, нищета, голод. И казалось бы, что по значению их нужно поставить выше “хлеба”. Почему же они поставлены после него? На это можно бы ответить так.
Да, так именно и смотрит на этот вопрос и христианство, и Церковь, и святые отцы. Все, знающие Евангелие и Послания и внимательно следящие за собою и за жизнью, прямо так и учат: “Единственное зло в мире – есть грех!”
На этом и нам следует твёрдо установиться: единственное зло – грех! Это – несомненно, как увидим дальше. Он – корень всего дурного.
Приметы и суеверия про дверь: что означают и как толковать
Чу, время пришло и захлопнулась дверь ,
Ангел пропел и полопалась кожа,
Мы выпили жизнь, но не стали мудрей,
Мы прожили смерть, но не стали моложе.
Дворник, милый дворник,
Подмети меня с мостовой!
Дворник, дворник –
Жопа с метлой.
О боже, я и ты в тени у воды
Шли дорогою мечты.
И вот мы сохнем, как цветы,
Одуванчики девочки и мальчики.
Итак, неизвестный погрозил Ивану пальцем и прошептал: «Тсс!»
Иван опустил ноги с постели и всмотрелся. С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми.
Убедившись в том, что Иван один, и прислушавшись, таинственный посетитель осмелел и вошел в комнату. Тут увидел Иван, что пришедший одет в больничное. На нем было белье, туфли на босу ногу, на плечи наброшен бурый халат.
Пришедший подмигнул Ивану, спрятал в карман связку ключей, шепотом осведомился: «Можно присесть?» – и, получив утвердительный кивок, поместился в кресле.
– Как же вы сюда попали? – повинуясь сухому грозящему пальцу, шепотом спросил Иван, – ведь балконные-то решетки на замках?
– Решетки-то на замках, – подтвердил гость, – но Прасковья Федоровна – милейший, но, увы, рассеянный человек. Я стащил у нее месяц тому назад связку ключей и, таким образом, получил возможность выходить на общий балкон, а он тянется вокруг всего этажа, и, таким образом, иногда навестить соседа.
– Раз вы можете выходить на балкон, то вы можете удрать. Или высоко? – заинтересовался Иван.
– Нет, – твердо ответил гость, – я не могу удрать отсюда не потому, что высоко, а потому, что мне удирать некуда. – И после паузы он добавил: – Итак, сидим?
– Сидим, – ответил Иван, вглядываясь в карие и очень беспокойные глаза пришельца.
– Да… – тут гость вдруг встревожился, – но вы, надеюсь, не буйный? А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик. Успокойте меня, скажите, вы не буйный?
– Вчера в ресторане я одному типу по морде засветил, – мужественно признался преображенный поэт.
– Основание? – строго спросил гость.
– Да, признаться, без основания, – сконфузившись, ответил Иван.
– Безобразие, – осудил гость Ивана и добавил: – А кроме того, что это вы так выражаетась: по морде засветил? Ведь неизвестно, что именно имеется у человека, морда или лицо. И, пожалуй, ведь все-таки лицо. Так что, знаете ли, кулаками… Нет, уж это вы оставьте, и навсегда.
Отчитав таким образом Ивана, гость осведомился:
– Профессия?
– Поэт, – почему-то неохотно признался Иван.
Пришедший огорчился.
– Ох, как мне не везет! – воскликнул он, но тут же спохватился, извинился и спросил: – А как ваша фамилия?
– Бездомный.
– Эх, эх… – сказал гость, морщась.
– А вам, что же, мои стихи не нравятся? – с любопытством спросил Иван.
– Ужасно не нравятся.
– А вы какие читали?
– Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель.
– А как же вы говорите?
– Ну, что ж тут такого, – ответил гость, – как будто я других не читал? Впрочем… разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван.
Клятву скрепили рукопожатием, и тут из коридора донеслись мягкие шаги и голоса.
– Тсс, – шепнул гость и, выскочив на балкон, закрыл за собою решетку.
Заглянула Прасковья Федоровна, спросила, как Иван себя чувствует и желает ли он спать в темноте или со светом. Иван попросил свет оставить, и Прасковья Федоровна удалилась, пожелав больному спокойной ночи. И когда все стихло, вновь вернулся гость.
Он шепотом сообщил Ивану, что в 119-ю комнату привезли новенького, какого-то толстяка с багровой физиономией, все время бормочущего что-то про какую-то валюту в вентиляции и клянущегося, что у них на Садовой поселилась нечистая сила.
– Пушкина ругает на чем свет стоит и все время кричит: «Куролесов, бис, бис!» – говорил гость, тревожно дергаясь. Успокоившись, он сел, сказал: – А впрочем, бог с ним, – и продолжил беседу с Иваном: – Так из-за чего же вы попали сюда?
– Из-за Понтия Пилата, – хмуро глянув в пол, ответил Иван.
– Как? – забыв осторожность, крикнул гость и сам себе зажал рот рукой, – потрясающее совпадение! Умоляю, умоляю, расскажите!
Идеальная вертикальность установленной дверной коробки – практически главный аргумент эффективного функционирования конструкции перекрытия проема. Если при проверке уровнем, как было отмечено выше, выявлен наклон стойки петлевого бруса в одну из сторон (вперед или назад), то это и дает самопроизвольную жизнь полотна относительно закрытия/открытия.
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Универсальные ответы против хамов. Когда не хочется ничего выдумывать.
О боже, двери опять закрыты! Ответ на 6 уровень Brain out Сбежать из комнатыКогда кто-то пытается оскорбить.
Угрозы.
Учимся хамить красиво. Унизь хама.
Ядовитые прикольные фразы.
Ответь вопросом.
Похожие записи:
|