Во сколько может обойтись незаполнение ГИС ЖКХ? Суммы. Реальные примеры.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во сколько может обойтись незаполнение ГИС ЖКХ? Суммы. Реальные примеры.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В судебной практике по ст. 13.19.2 КоАП РФ есть ряд дел, в которых УО и ТСЖ всё-таки не смогли оспорить привлечение к административной ответственности за незаполнение системы, однако им удалось снизить сумму штрафа за ГИС ЖКХ или заменить штраф на предупреждение ввиду:

  • наличия смягчающих вину обстоятельств,
  • малозначительности нарушения.

Во сколько может обойтись незаполнение ГИС ЖКХ? Суммы. Реальные примеры.

С начала 2018 года управляющие организации будут штрафовать за нарушение при размещении информации в государственной информационной системе ЖКХ. Какие поправки внесены в законодательство? Уменьшат ли штрафы по ГИС ЖКХ? Ответим на вопросы и расскажем, что делать, чтобы избежать штрафов.

Зачем нужны штрафы

Система стартовала с 1 июля 2016 года, но раскрытие сведений еще не приобрело массового оборота. В мае 2017 года в системе разместили данные всего 50% предприятий всех регионов страны. К 10 января 2018 года зарегистрированы:

  • более 85 000 организаций и органов власти;
  • сведения о 18 миллионах многоквартирных и частных жилых домов;
  • более 100 миллионов лицевых счетов;
  • свыше 50 миллионов квартирных приборов учета.

Система создана, чтобы обеспечить прозрачную работу жилищно-коммунального хозяйства. Она регулирует деятельность управляющих компаний, прием и оплату платежей за коммунальные услуги, обрабатывает обращения граждан. Штрафные санкции введены, чтобы:

  • в процесс прозрачной работы вовремя «втянулись» еще не зарегистрированные в системе организации;
  • данные поступали без запозданий;
  • данные соответствовали актуальному положению дел.

С 29 декабря 2017 года вступил в силу Федеральный закон РФ № 437-ФЗ, который уменьшил штрафные санкции за некорректное размещение информации в государственной информационной системе. Он сократился с 30 000 до 5–10 тысяч рублей. Изменят ли штрафы по ГИС ЖКХ еще? Законопроекты и поправки находятся на стадии разработки и изменений. Пока неизвестно, будут ли еще менятся суммы и условия штрафов.

Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ 2021 год

Положения статьи 13.19.1 и статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях и ответственности за неразмещение информации, размещение не в полном объеме или недостоверных сведений вступают в силу с 01.01.2018 и с 01.07.2019.

Поправка или норма действующего законодательства Когда ответственное лицо вступает в обязанности Когда начинает действовать ответственность за нарушение
Перенос обязанности по размещению сведений для поставщиков информации с 1 июля 2017 года с 1 января 2018 года — административная ответственность, штраф
в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — с 1 июля 2019
года
с 1 июля 2019 года — административная ответственность

с 1 января 2020 года — штраф

Раскрытие информации в ГИС ЖКХ —
часть 10.1 статьи 161 ЖК РФ
с 1 июля 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге,

в Севастополе — с 1 июля 2019 года

с 1 января 2018 года
Ведение реестров лицензий — статья 195 ЖК РФ с 1 мая 2015 года в настоящее время
Размещение перечня МКД под управлением — статья 198 ЖК РФ с 1 августа 2015 года в настоящее время

Вы можете воспользоваться для размещения информации АСУ «Жилищный стандарт». В ПО введена система двустороннего обмена данными с ГИС ЖКХ по API. Инструмент «Анализ» позволяет проверить процент заполнения и верность введенных данных. Вам не нужно будет вносить информацию и в АСУ, и в ГИС ЖКХ. Достаточно воспользоваться функционалом «Жилищного стандарта», которые структурирует все сведения и свяжет документы и данные между собой по процессам.

Почему стоит воспользоваться помощью автоматизированной системы управления?

ГИС АСУ
Периодически не доступен. Всегда в доступе.
Требует авторизации, чтобы внести данные в ЭПД. Процесс авторизации упрощен.
Нужна целостность данных — например, она не позволяет сохранить дату установления энергоэффективности без документа об этой энергоэффективности. Отсутствуют ограничения по внесению данных и документов.
ЭПД в ГИС не соответствует постановлению, разработка формы еще в процессе. ЭПД уже есть в АСУ, как готовый шаблон. Все необходимы данные, уже внесенные в АСУ, автоматически формируют ЭПД — характеристика дома, квартиры, приборы учета, нежилые помещения, жилая площадь и другое.
Есть риск потери информации, как уже было в прошлом. Придется вносить все заново. К примеру, характеристики квартир по количеству комнат стали обязательными — сейчас на ГИС этих данных нет. Информация находится в облачном хранилище и не потеряется.
Перечень домов для электронного паспорта ограничен внесенными в лицензию зданиями. АСУ позволяет вносить информацию в ЭПД любого дома

Все функции АСУ «Жилищный стандарт» строго регламентированы законодательством. Программное обеспечение полностью интегрировано с ГИС ЖКХ. ПО сэкономит время и позволит избежать штрафов за нарушения в размещении информации.

Система стартовала с 1 июля 2021 года, но раскрытие сведений еще не приобрело массового оборота. В мае 2021 года в системе разместили данные всего 50% предприятий всех регионов страны. К 10 января 2021 года зарегистрированы:

  • более 85 000 организаций и органов власти;
  • сведения о 18 миллионах многоквартирных и частных жилых домов;
  • более 100 миллионов лицевых счетов;
  • свыше 50 миллионов квартирных приборов учета.

Система создана, чтобы обеспечить прозрачную работу жилищно-коммунального хозяйства. Она регулирует деятельность управляющих компаний, прием и оплату платежей за коммунальные услуги, обрабатывает обращения граждан. Штрафные санкции введены, чтобы:

  • в процесс прозрачной работы вовремя «втянулись» еще не зарегистрированные в системе организации;
  • данные поступали без запозданий;
  • данные соответствовали актуальному положению дел.

Начало функционирования ГИС ЖКХ России был начат первого июля 2016 года. Согласно законам ЖК и их изменениям удалось добиться заполнения информацией портала на пятьдесят процентов к маю 2021 года, но лишь от целевых организаций. Взыскать полную ответственность от коммунальных структур Правительство намерено с начала 2021 года, для федеральных городов сроки перенесены на лето 2019 года (подробнее о сроках размещения данных в ГИС ЖКХ можно узнать тут).

Административная ответственность и наложение санкций для поставщиков распределена по категориям:

  1. Полное отсутствие сведений об управляемом объекте недвижимости на портале ГИС.
  2. Неполное предоставление информации.
  3. Нарушение регламента и способов в предоставлении данных в определенные временные рамки, которые закреплены на законодательном уровне, введены в публикацию и доступны для каждого объекта.
  4. Специально спланированная передача некорректных сведений.

Первое нарушение. Из-за трехлетней разработки системы несколько раз откладывался ее запуск, а следовательно происходил перенос штрафов. Власти дали возможность внести требуемые данные до 1 июля 2017 года, а с 1 января 2021 года ввели административную ответственность за нарушения в раскрытии информации. По закону за первое нарушение, задержку или отсутствие размещения данных в ГИС ЖКХ не назначают штраф, а выносят предупреждение.

В судебной практике по привлечению к административной ответственности за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ есть, конечно, и отрицательные для УО, ТСЖ и кооперативов решения: когда поставщики информации вообще не были зарегистрированы в системе и управляли домами, когда в деле не было никаких смягчающих обстоятельств и нарушений со стороны надзорных органов и судебных инстанций.

В такой ситуации УО пытаются доказать, что неразмещение информации в системе произошло не по их вине: например, что это была ошибка или обновление самой ГИС ЖКХ, отсутствовала возможность внести данные. Как правило, суды в такой ситуации не принимают сторону поставщика сведений и утверждают наказание в виде штрафа. Также не удаётся управляющим организациям и ТСЖ доказать, что они предприняли все возможные действия для выполнения требований законодательства по ГИС ЖКХ.

В деле № А23-9153/2017 УО настаивала на том, что при проверке органом ГЖН в системе отсутствовала вся информация из-за технического сбоя в работе ГИС ЖКХ. Суд же не посчитал это оправданием, посчитав, что компания должна была заранее позаботиться о внесении необходимых данных в систему, а не тянуть до последнего дня срока, установленного для этого. Риск бездействия, как указал суд, лежит на самой УО.

В деле № 12-44/2019 управляющая организация приложила к доказательствам по делу всю свою переписку с технической поддержкой системы, настаивая на том, что сделала всё, чтобы необходимая информация была внесена в ГИС ЖКХ. Но суд, внимательно прочитав письма, отметил, что УО виновата в нарушении, поскольку техподдержка для решения проблемы просила компанию прислать им пакет документов, а та не выполнила этого в срок. Следовательно, УО не сделала всё от неё зависящее, чтобы исправить ситуацию.

Положения статьи 13.19.1 и статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях и ответственности за неразмещение информации, размещение не в полном объеме или недостоверных сведений вступают в силу с 01.01.2018 и с 01.07.2019.

Поправка или норма действующего законодательства Когда ответственное лицо вступает в обязанности Когда начинает действовать ответственность за нарушение
Перенос обязанности по размещению сведений для поставщиков информации с 1 июля 2021 года с 1 января 2021 года — административная ответственность, штраф
в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — с 1 июля 2019 года с 1 июля 2021 года — административная ответственность
с 1 января 2021 года — штраф
Раскрытие информации в ГИС ЖКХ — часть 10.1 статьи 161 ЖК РФ с 1 июля 2021 года в Москве, Санкт-Петербурге,
в Севастополе — с 1 июля 2021 года
с 1 января 2021 года
Ведение реестров лицензий — статья 195 ЖК РФ с 1 мая 2015 года в настоящее время
Размещение перечня МКД под управлением — статья 198 ЖК РФ с 1 августа 2015 года в настоящее время

Первый блок дел выделяется на фоне остальных тем, что относится к одному временному периоду: когда в конце 2021 года были внесены изменения в ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Органы ГЖН привлекали управляющие организации к ответственности по указанной статье до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2017 № 437-ФЗ, который уточнил, что по ч. 1 наказать можно только администраторов ОСС.

Таким образом оспорить штрафы смогли управляющие организации, например, в делах № А12-46044/2017 и № А12-46045/2017, доказав, что их не могут привлечь к ответственности по указанной в документе органа ГЖН статье. Эти примеры из судебной практики показывают, насколько важно УО и товариществам собственников следить за изменениями законодательства в сфере ЖКХ.

Все структуры ЖКХ городов и населенных пунктов несут определенную ответственность за предоставление данных в ГИС. Например, местный водоканал города передает не только значения счетчиков, но также преподносит список всех своих клиентов, их сроки и суммы оплаты, отдельно указывает задолжников, проштрафившихся или отключенных от услуг. Обязательно дополняется информация причинами в отказе от услуг водоканала.

Ответственность несет административный характер, и приписывается в ходе нарушения сроков и порядка размещения информации в государственной системе. Ответственность определяется ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» под номером 496 от 28 декабря 2021 г.

Внимание! Законом определена обязанность поставщиков услуг коммунального хозяйства вносить информацию на портал ГИС ЖКХ, а также определена мера наказания и штрафов за невыполнение данного обязательства.

О том, кто обязан вносить данные в систему и как это делается, мы рассказывали в данной статье.

Система ГИС ЖКХ представляет собой информационный ресурс, осуществляющий ряд полезных функций:

  1. Сбор данных в разрезе регионов о коммунальных услугах, предоставляемых населению, в том числе:
    • о предприятиях, осуществляющих деятельность в данной сфере;
    • о тарифах;
    • о движениях и направлениях вложения собранных средств;
    • о задолженностях;
  2. Информирование населения по вопросам ЖКХ;
  3. Иное.

Внимание: регистрация организации в ГИС ЖКХ обязательна для предприятий, получивших лицензию на организацию соответствующего обслуживания граждан.

Электронный сервис ГИС ЖКХ организован в рамках исполнения закона № 209-ФЗ от 21.07.14. Кроме того, при его создании строго учитывались требования Жилищного кодекса. Система представляет собой сайт для сбора следующей информации:

  1. о предприятиях, предоставляющих услуги;
  2. о состоянии жилищного фонда;
  3. о сборе средств;
  4. об их расходовании;
  5. о результатах госконтроля за деятельностью операторов.

Для справки: на сайте ГИС ЖКХ должны быть аккумулированы полные сведения о состоянии жилого фонда всей страны, что значительно облегчает:

  • госконтроль за деятельностью соответствующих организаций;
  • разработку политики в данной сфере.

Для обычного плательщика сервис также полезен. Он позволяет узнать состояние собственных счетов, в том числе размер задолженности. Кроме того, размещение информации в ГИС ЖКХ проводят все зарегистрированные организации. Следовательно, можно сравнить данные, предоставленные управляющими компаниями с целью передачи им функций от недобросовестного организатора.

Скачать для просмотра и печати:

Жилищный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Электронный портал разработан для выполнения следующих функций:

  1. Организация открытого информирования населения, опубликование важных для граждан данных в открытом доступе.
  2. Мониторинг состояния фонда жилых помещений в стране.
  3. Сбор и систематизация сведений о предприятиях, на которые возложены задачи по обеспечению людей следующими ресурсами:
    • водой;
    • электроэнергией;
    • теплом;
    • другими.
  4. Создание электронного справочника данных об управляющих компаниях.
  5. Помощь в осуществлении контрольных функций государства.
  6. Систематизация и распространение сведений о программах капремонта в разрезе регионов, в том числе:
    • о состоянии сбора полагающихся взносов;
    • о планируемых и реальных затратах.
  7. В части работы с населением:
    • организация автоматического сбора обращений;
    • создание онлайн-сервиса для приема платежей;
    • техническое обеспечение ания жильцов по вопросам благоустройства здания и территории.

Подсказка: сервис позволяет автоматизировать сбор и передачу в госорганизации статистических сведений.

Законодательство делит пользователей на две группы по принципу обязательности регистрации. Они таковы:

Пользователь Условие
Органы государственной и муниципальной власти Обязаны пройти регистрацию до 01.07.17
Управляющие компании
Предприятия, предоставляющие услуги До 01.01.18
Жилищно-строительные кооперативы
Товарищества собственников жилого дома
Все перечисленные, работающие в городах федерального значения До 01.07.19

Подсказка: участие в интернет-системе для граждан обязательным не является. Любой человек может пройти процесс регистрации в добровольном порядке.

Законом предусматривается внесение в электронный комплекс определенной информации и создание учетной записи для всех компаний, работающих в отрасли. Причем от формы собственности ответственность за непредоставление данных не зависит. Организации и предприятия должны:

  • зарегистрироваться;
  • регулярно публиковать информацию о состоянии дел (указанную в нормативных актах).

Внимание: нормами действующего законодательства предусмотрена ответственность должностных лиц за несоблюдение требований, касающихся работы портала.

Информация из приведенной выше таблицы должна постоянно находиться в открытом для населения доступе. В связи с тем, что функция по ее обнародованию возложена на организации-генераторы таковой, за нарушение норм законодательства полагается наказание.

Внимание: контролирующие органы начнут применять штрафы и дисквалификацию с 01.01.18 ко всем обязательным пользователям системы.

В 2018 году штрафовать в рамках закона возможно только государственных служащих. Статистики о вмененных штрафах на настоящий момент не имеется.

Ответственность возникает при следующих нарушениях:

  1. нарушение сроков внесения данных в систему;
  2. неразмещение обязательных сведений;
  3. опубликование недостоверной информации;
  4. неполное информирование населения;
  5. искажение данных.

Выявленное первично нарушение грозит (ст. 13.19.1 и 13.19.2 КоАП):

  • физическим лицам штрафными санкциями до 30 000,0 руб.:
  • юридическим — до 200 000,0 руб.;
  • дисквалификацией при повторном нарушении на период с одного до трех лет.

Подсказка: к ответственности в 2018 году могут привлекаться финансовые учреждения, организующие сбор платежей за коммуналку с населения.Скачать для просмотра и печати:

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

����苺��� ���衁觓苤�觓�苠: 竄�����虳���� ��苳����虷�� 赲 ��苤 ��苭罈

Система создана по большей части для информирования населения о состоянии дел в отрасли. Граждане могут получать необходимую информацию на сайте:

  • без регистрации;
  • после прохождения упрощенной процедуры создания учетной записи.

Подсказка: граждане, не ставшие участниками системы, получат доступ не ко всем разделам. Им будут видны сведения общеинформационного характера, в том числе:

  1. законы и разъяснения;
  2. новости;
  3. общие сведения о:
    • строениях и услугах;
    • управляющих компаниях и наличии у них лицензий.

За внесенные в систему данные отвечают поставщики услуг и органы государственной власти.

Гис жкх охватывает следующий объем данных:

  • касательно управляющей деятельности МКД (в течение 1 дня после того, как проведена регистрация организации в Гис жкх);
  • о поступлении обращений со стороны граждан (не позднее 3 дней после завершения периода отчетности – месяца, квартала или года);
  • список, качественные показатели и стоимость ЖКУ, включая проведение ремонта (в течение 7 дней после завершения отчетного периода);
  • данные о приборах учета (на протяжении 7 дней после регистрации, в случае поступления изменений – не позднее 3 дней с этого момента);
  • параметры качества выполненных работ и оказанных услуг (максимальный срок — 7 дней после завершения периода отчета);
  • сведения о тарифах управляющей организации (не более 7 дней после регистрации);
  • состояние расчетов (в течение 10 дней с начала следующего месяца);
  • данные о сроках внесения средств за использование жилья и оказанные услуги (не позднее 3 дней после регистрации, при изменениях – в течение 1 дня);
  • проведенные собрания собственников жилья (на протяжении недели с момента проведения);
  • условия договора по управлению домом (не позднее недели после регистрации в системе).

Процесс заполнения необходимых разделов может производиться в ручном режиме в личном кабинете. Также возможен вариант загрузки шаблона в файле Excel. Также производится интеграция информационной системы, применяемой в организации, и ГИС.

Процент размещения технических характеристик рассчитывается исходя из объема размещенных в Системе показателей в отношении дома и его помещений. Информация о доме размещается в Реестре объектов жилищного фонда, а именно:

1) В карточке дома. В том числе, необходимо заполнить поля расширенного состава.

2) В карточке помещения (квартиры, комнаты, нежилого помещения). В том числе, необходимо заполнить поля расширенного состава.

3) На странице «Описание объекта жилищного фонда» необходимо разместить информацию о лифтах.

Отчитываясь 9 апреля 2018 г. о шестилетнем периоде работы Минкомсвязи, глава этого ведомства Николай Никифоров в числе безусловных успехов министерства упомянул создание госинформсистемы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

«Особняком в структуре созданных нами новых электронных систем стоит проект ГИС ЖКХ — единая система по сбору всей информации о состоянии жилищно-коммунального хозяйства и взаиморасчетов с управляющими компаниями, ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями, — сообщил Никифоров. — Мы видим впечатляющие цифры, характеризующие внедрение данной системы. Но это лишь начало большого пути».

В то же время, совсем недавно данный проект стал предметом проверки Счетной палаты, и система была признан «не готовой к полноценному запуску» и обошедшейся госкомпании на сотни миллионов рублей дороже плановых значений.

В этом контексте CNews попробовал детально разобраться в том, какой же оценки действительно может заслуживать рассматриваемая социально значимая система.

С 1 июля 2017 г. в системе обязаны размещать тематическую информацию органы власти и все организации отрасли. В соответствии со скорректированными правилами, до начала 2018 г. штрафы за неразмещение информации не были предусмотрены. Для городов федерального значения, то есть Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, ответственность за неразмещение информации наступит с июля 2019 г.

Отметим, что в процессе создания системы Минкомсвязи в качестве одного из основных ее драйверов позиционировало законодательно утвержденный механизм экономической мотивации участников рынка, который заключался в принципе «нет информации — нет денег». Для граждан он означал возможность не оплачивать коммунальные счета, если соответствующая информация не была размещена в системе поставщиком услуг.

С 1 января 2018 г. данное положение из нормативных документов, касающихся ГИС ЖКХ, было исключено.

В сопроводительных материалах Минкомсвязи к вышеупомянутому выступлению Никифорова отмечается, что работа по созданию ГИС велась в трех направлениях. По линии правового регулирования были разработаны и утверждены два тематических федеральных закона (№ 209 и № 263). Министерство и Минстрой разработали, приняли и зарегистрировали в Минюсте 15 совместных приказов, регулирующих работу системы.

В 2017 г. появилось более двух десятков нормативных правовых актов в сфере ЖКХ, имеющих отношение к ГИС, в том числе о размещении в системе информации в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

По линии непосредственной разработки системы в Минкомсвязи отмечают успешную ее интеграцию с федеральными базами данных — Росреестра (Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав), Федеральной информационной адресной системы (ФИАС), системой учета регистрации граждан МВД, а также с Единым реестром проверок и порталом «Реформа ЖКХ».

По линии организационной работы в Минкомсвязи указывают на свою активность в регионах России. Были разработаны дорожные карты внедрения ГИС и определены кураторы на местах. Для обучения региональных госорганов Минкомсвязи провело более 500 семинаров, а также видеоконференции с разработчиками ИТ-систем, кредитными организациями, рассчетно-кассовыми центрами, товариществами собственников жилья (ТСЖ), управляющими компаниями и пр.

«В 2017 г. Минкомсвязи провело работу по регистрации органов прокуратуры в ГИС ЖКХ, — отмечается в документах министерства. — В системе зарегистрированы Генпрокуратура, все прокуратуры субъектов России, прокуратуры городов и районов. ГИС ЖКХ использует в своей работе 2272 сотрудника прокуратур».

В ведомстве указывают, что сейчас на сайте ГИС опубликованы регламенты и инструкции, видеосеминары по работе в системе, обучающие видеоролики и методические материалы, шаблоны, упрощающие внесение данных в ГИС.

На сегодня, по данным Минкомсвязи, в системе зарегистрировано более 89,6 тыс. поставщиков информации: все управляющие компании, 99% ТСЖ и ЖСК, 99,6 РСО, все региональные и муниципальные органы власти. Также в ГИС размещена информация о 18,7 млн многоквартирных (99,8%) и жилых (96,4%) домов.

Кроме того с работой системы связаны 131 млн лицевых счетов, 21 тыс. выданных управляющими компаниями лицензий, 139,7 тыс. тарифов, 496 тыс. проведенных контролирующими органами проверок, 658 тыс. договоров управления, 104,3 млн приборов учета.

В министерстве сообщают, что системой пользуется уже 2,2 млн человек, а в ее открытую часть заходит до 100 тыс. посетителей в сутки. Посредством ГИС граждане направили более 189 тыс. обращений в органы власти. На сайте было произведено 145 тыс. оплат услуг на сумму более 474 млн руб.

Сотрудники Счетной палаты также обращают внимание на то, что договор «Почты» с «Ланитом» на создание системы был заключен до утверждения федерального закона о ГИС ЖКХ (от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ), а также до согласования проекта технического задания на выполнение работ Экспертным советом при Правительстве.

«Необходимые требования к ГИС ЖКХ, разработка которых установлена пунктом 3 статьи 7 федерального закона о ГИС ЖКХ и возложена на Минкомсвязи и Минстрой, утверждены после заключения договора на создание системы, — пишут проверяющие. — Указанная ситуация привела к необходимости последующей доработки ГИС ЖКХ, стоимость которой составила 302,6 млн руб. или 76,5 % от расходов на ее первоначальную разработку».

Кроме того, в Счетной палате обратили внимание на небрежность размещения «Почтой» информации на сайте госзакупок. Статус закупки в 2014 г. первоочередных работ по ГИС у «Ланита» как единственно возможного подрядчика на момент проверки все еще был обозначен как «Подача заявок». Отметим, что закупка имеет таковой статус до сих пор, а карточка контракта, как это положено, в системе не размещена.

Комментируя претензии Счетной палаты, Михаил Евраев в разговоре с CNews подверг сомнению их объективность. «На аргумент о неготовности ГИС ЖКХ к полноценному запуску из-за низкого процента заполнения информацией необходимо отметить, что она уже почти год как полноценно запущена», — отметил он. В его понимании критиковать ГИС, используя подобные аргументы, это все равно что констатировать неработоспособность сайта госзакупок в связи с тем, что несколько заказчиков не разместили извещения о проведении торгов.

«Важно, что ГИС ЖКХ работает качественно, что подтверждается как цифрами по размещению информации в ГИС ЖКХ, так и отсутствием замечаний Счетной палаты к работе самой системы, — говорит Евраев. — Наполнение ГИС ЖКХ информацией зависит от организации работы региональных органов власти с участниками рынка. Как и в любом деле, есть регионы-передовики и отстающие регионы».

К первой категории Евраев отнесит примерно 20-30 субъектов нашей страны, в которых информация размещается практически в полном объеме. Среди лидеров — Мордовия, Костромская и Новосибирская области, Красноярский край и Татарстан. Среди проблемных регионов хуже всего обстоит ситуация в Ингушетии, но также есть серьезные вопросы к Крыму, Дагестану, Пермскому краю и Тюменской области. «В них работа региональных органов власти организована плохо», — констатирует чиновник.

Важно, что заключение Счетной палаты не содержит замечаний о том, что при создании ГИС ЖКХ были нарушены нормы законодательства. Это показатель качества проделанной работы.

Минстроем России разъяснена обязанность по размещению сведений в ГИС ЖКХ

Важные основы правил пользования и внесения данных в «ГИС ЖКХ» зафиксированы в Приказе Министерства связи и Приказе от Министерства строительства и жилищно‑коммунального хозяйства от 29 февраля 2016 № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно‑коммунального хозяйства». Приказом от 21 июня 2017 г. №319/906/пр были внесены правки в этот документ.

В срок от 5 до 7 дней УК обязана внести в «ГИС ЖКХ» данные по следующим направлениям:

  • письменное обращение потребителей в УК;
  • письменные ответы на обращения жильцов;
  • данные по формированию денежного фонда;
  • планы по капитальному ремонту;
  • объемы сэкономленных энергоресурсов в рамках действующих договоров;
  • информация о компании или товариществе: учетные данные, присвоенные номера в государственных учреждениях, данные по выданной лицензии, месту регистрации и т. д.;
  • данные по платежным реквизитам компании, включая сведения о кредитной организации, где открыт счет у УК.

К данным для срочного размещения также относятся:

  • подробный перечень всех предоставляемых услуг и работ;
  • данные о третьих лицах, осуществляющих фактические работы, если есть заключенный договор;
  • подробные сведения о сроках расчетов платежей по потребителям, начислении платы жильцам и порядке оплаты выставленных счетов потребителями;
  • периоды и сроки снятия показаний с приборов учета специалистами УК (к примеру раз в две недели с 15.00 до 16.00);
  • данные по проведенным проверкам качества предоставляемых услуг: за какой период была проверка, каковы ее результаты; особенно внимание уделяется тем проверкам, которые установили, что УК предоставляет услуги с отклонениями.

Больше времени предоставляется для внесения в «ГИС» следующей данных:

  • об услугах и работах, которые осуществляются самими УК и ТСЖ, включая и временной период действия таких работ, а также их общую стоимость;
  • основных документах, затрагивающих регистрацию новой компании или товарищества: устав, протокол о создании или ликвидации организации, данные по ее руководящему составу, членах правления и т. д.;
  • многоквартирном доме, в отношении которого предоставляются услуги по управлению: адрес, дата постройки, номер кадастрового паспорта, количество этажей, наличие лифтов и иного дополнительного оборудования внутри дома и т. д.;
  • земельном участке, на котором возведен дом;
  • каждой имеющейся в доме квартире: номер, площадь, информация из кадастрового учета;
  • общедомовом имуществе.

На протяжении месяца необходимо в установленные даты (до 1‑го, 10‑го или до 25‑го числа) вносить обязательную информацию:

  • показания приборов учета, размещенных в подъездах, подвалах, на чердаках и в квартирах;
  • данные по существующим переплатам жильцов или их задолженностям в части оплаты коммунальных платежей;
  • данные по заявлениям о капитальном ремонте и итоговых результатах их рассмотрения со стороны управляющей организации;
  • сведения об общей сумме поступления денежных средств на счет УК;
  • сведения о текущих и проведенных за месяц расчетах со сторонними организациями, поставляющими ресурсы для обеспечения многоквартирного дома: газ, свет, вода, отопление и водоотведение.

В случае с ручным заполнением пользователю потребуется внести все данные по помещению, его лицевому счету, собственнику (собственникам) и т. д.

Для начала нужно найти нужный дом:

  1. Перейти во вкладку «Объекты жилищного фонда».
  2. Найти нужный дом через поиск или в реестре.
  3. Открыть «Управление объектом».
  4. Заполнить все необходимые вкладки.

Также потребуется сформировать перечень работ и услуг:

  1. Нажать «Добавить перечень».
  2. Указать период формирования перечня.
  3. Активировать поле для введения данных (поставить галочку в начале строки).
  4. Указать цену, объем и количество.
  5. Высчитать стоимость услуги по формуле или заполнить вручную.

Вносить информацию вручную долго. Целесообразно использовать готовые шаблоны.

В 2016 году в России запустили государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). В ней должны быть собраны реестры лицензий УК, списки домов, личные кабинеты плательщиков и управляющих компаний и другие данные. Информацию о своей деятельности УК обязаны размещать в системе по закону (209-ФЗ), ее могут видеть жители. За нарушение правила в КоАП (ст. 13.19.1 и 13.19.2) предусмотрены штрафы, указал эксперт комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое Павел Склянчук.

Однако за годы существования работа системы показала себя не с лучшей стороны. ГИС ЖКХ всё еще далека от совершенства с технической точки зрения, сказала директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. В частности, система излишне громоздкая, постоянно «зависает», загружать в нее документы и большие объемы информации неудобно и сложно, рассказала эксперт.

В 2018–2020 годах за нарушения, связанные с ГИС ЖКХ, УК выписали 657 штрафов (в среднем по 5,7 тыс. рублей) и выдали 3,3 тыс. предупреждений. Всего к ответственности привлекли 2 661 УК, отмечено исследовании РАСК и ОНФ.

По ст. 13.19.1 КоАП, за неразмещение информации в системе предусмотрены штрафы 5–10 тыс. рублей для должностных лиц и 30–50 тыс. рублей для компаний. Также допускаются просто предупреждения, сказал партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. Штрафы назначаются нечасто, потому что нарушение должно быть выявлено органами государственного жилищного надзора, затем вынесено предупреждение, а только после этого выписан штраф, отметил он.

В соответствии с законом заполнять материал по домам на сайте обязана компания, которая юридически управляет ими. То есть это либо УК, либо ТСЖ. Вся ответственность за предоставление требуемой информации ложится на руководителя. Он, в свою очередь, должен назначить ответственного сотрудника, на которого непосредственно будет возложена такая обязанность.

Федеральный закон от 21 июля 2014 года « 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», предусматривает штрафы за незаполнение ГИС ЖКХ для ТСЖ и других юридических лиц, управляющих многоквартирными жилыми домами. Законом предусмотрена административная ответственность за следующие нарушения регламентов работы в системе:

  • неразмещение данных или их предоставление в ограниченном объеме;
  • нарушение установленных сроков, порядка и способов предоставления информации;
  • предоставление заведомо ложной или искаженной информации.

В этих случаях ТСЖ будет оштрафована на 30 тыс. рублей, а его председатель – на 15 тыс. рублей в соответствии со статьей КоАП РФ.

Правительство намерено дифференцировать ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ в зависимости от степени вины.

Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ РФ

Все сведения для собственников жилья должны вноситься своевременно на веб-ресурс, иначе предусмотрен штраф в размере 200 тысяч рублей. Выгружаются они на страницу в разные сроки. В течение 5-7 дней:

  • ответы на обращения жильцов, поданные в письменном виде;
  • перечень предоставляемых услуг;
  • планы по капитальному ремонту;
  • данные по всем проверкам, касаемых качества предоставляемых услуг;
  • сведения об общедомовых приборах учета;
  • информация по индивидуальным приборам учета.

В течение 15 дней:

  • устав организации;
  • общие сведения о самом МКД;
  • материал по земельному участку, на котором расположен дом;
  • данные о каждом жилом помещении;
  • сведения о нежилых помещениях;
  • информация об общем имуществе дома.

Каждый месяц:

  • до 1 числа — данные о задолженности или переплате за коммунальные услуги;
  • до 10 числа — сведения о заявлениях по капитальному ремонту;
  • до 25 числа — сумма, поступившая на счет от плательщиков и расчеты со снабжающими компаниями.

Каждый год:

  • отчеты от правления и УК;
  • ежегодные отчеты бухгалтерии;
  • сметы на предыдущий год и отчеты о тратах и поступлениях.

Важные основы правил пользования и внесения данных в «ГИС ЖКХ» зафиксированы в Приказе Министерства связи и Приказе от Министерства строительства и жилищно‑коммунального хозяйства от 29 февраля 2020 № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно‑коммунального хозяйства». Приказом от 21 июня 2020 г. №319/906/пр были внесены правки в этот документ.

К документу имеется соответствующее приложение, где указывается характер данных, вносимых в базу, и организации, которым требуется это осуществлять. Обязанность по заполнению «ГИС» существует не только у частных компаний, но и у отделов муниципалитета, министерств и организаций по ресурсоснабжению.

Важно! Руководителям УК стоит помнить, что на сегодняшний день существует административная ответственность за непредоставление сведений в «ГИС» или их недостоверность. Она заключается в наложении на компанию штрафа в размере до 200 000 рублей или отзыве лицензии сроком до 3 лет.

Разместить материал по жилищно-коммунальному хозяйству на сайте возможно вручную или же по шаблонам, пользуясь руководством. Заполнять вручную довольно затратно по времени, но иногда не бывает выбора. Сотрудником вводится вся информация по помещению: лицевой счет, собственник. Для этого во вкладке «Объекты жилого фонда» через поисковик находим необходимый дом.

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

  • Тарифы
    • Тарифы по отраслям
    • Тарифы по странам и регионам
    • Тарифы по годам
  • Пошлины — Сборы — Пени
  • Реестр
  • Льготы — Субсидии — Компенсации
  • Все блоги
    • Колонка редактора
    • Блоги пользователей
  • Это полезно знать
  • Видео
  • Жалобная книга
  • Добавить запись в жалобную книгу
  • Контейнерные газопоршневые электростанции позволят получить электроэнергию по цене ниже двух рублей за киловатт — бонус бесплатная тепловая энергия!
  • Вместо Венеции: опустевший Петербург оставил отельеров без денег
  • «Орехи у вас фигня, а курага фальшивая»
  • Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый Газпром межрегионгаз Астрахань населению Астраханской области, действующие с 1 августа 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 июля 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 января 2020 года

Согласно совместному приказу Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29 февраля 2020 № 75/114/пр, ТСЖ, приступившая к исполнению обязанностей по договору управления МКД обязана в течение 7 календарных дней разместить в ГИС ЖКХ данные о себе и управляемых домах.

Для того, чтобы зарегистрировать ТСЖ в ГИС ЖКХ необходимо внести в нее следующие данные:

  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН).
  • Фамилию, имя, отчество председателя.
  • Контактные данные организации.
  • Адрес сайта (если есть).

Рассмотрим, как это правильно сделать.


Похожие записи:

Добавить комментарий