Расчет Машиномест Для Жилого Дома 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет Машиномест Для Жилого Дома 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.

Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.

Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.

Расчет парковочных мест для многоквартирного жилого дома

Любое пребывание автомобиля на стоянке регламентируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Еще существуют различные региональные нормативно-правовые акты, которые также регулируют данные вопросы. В разных городах требования к автомобилистам могут немного различаться, но их выполнение способно решить большинство парковочных конфликтов.

Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:

  1. В первую очередь, нужно получить поддержку большинства собственников, для чего проводится общее собрание. Две трети от ста голосов и принимается решение (чтобы не появились впоследствии вопросы со стороны собственников и администрации города).
  2. Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.
  3. Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.

В идеальном варианте, на каждый дом, должна быть выделена площадка под парковку от десяти до пятидесяти машин, в зависимости от количества жильцов, квартир и этажности. Фактически же, цифра составляет двадцать пять процентов от установленной нормы. Также местными актами может рассчитываться допустимое количество исходя из площади квартиры (квадратные метры/количество мест):

  • до тридцати– одно;
  • до ста – полтора;
  • свыше – два.

Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:

  • минимум в десяти метрах от домов;
  • если высота дома составляет больше 28 метров, должны быть предусмотрены, хотя бы два выезда.

По вместимости:

  • десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
  • на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
  • от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.

Важно! На какое бы количество не была рассчитана стоянка, необходимо сохранить пешеходные зоны для безопасности жителей и обеспечить беспрепятственный доступ для аварийно-спасательных служб.

Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2014 г.

«Длина пешеходного перехода из любой точки центра до ближайшей площадки временного хранения автомобилей должна определяться в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы, до общественного туалета не должна превышать 150 м.».

При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется. Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

Расчет Машиномест Для Жилого Дома 2021

Положения данного закона распространяются на подрядчиков, осуществляющих строительство домов и оформление дворов. Поэтому подрядчики стараются получить как можно больший участок земли при проектировании жилых домов, чтобы учесть все тонкости.

В идеальном варианте, на каждый дом, должна быть выделена площадка под парковку от десяти до пятидесяти машин, в зависимости от количества жильцов, квартир и этажности. Фактически же, цифра составляет двадцать пять процентов от установленной нормы.

4.6 Для стоянок автомобилей встроенных или пристроенных к зданиям другого класса функциональной пожарной опасности (кроме зданий класса Ф1.4), следует предусматривать расстояние от въезда-выезда стоянки автомобилей до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания другого назначения в соответствии с 6.11.8. СП 4.13130. (Измененная редакция, Изм. N 1).

  • постоянное– отдельные зоны для граждан, прописанных или зарегистрированных по данному адресу;
  • временное – для стоянки посетителей объектов различного социального и функционального назначения;
  • гостевое– для визитеров жилых зон (например, когда жильцов две тысячи, мест для гостей, не меньше восьмидесяти).

Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах мало кому известны, и не всегда соблюдаются.Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу.

Пункт 4.7.4 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:»4.7.4. Длина пешеходного перехода из любой точки многофункциональной зоны до остановки общественного пассажирского транспорта должна определяться в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы, до общественного туалета не должна превышать 200 м.».2.5.

624 юриста сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 624 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Я живу в многоквартирном доме на 535 семей. Парковочных мест хватает примерно на сто машин при полном заполнении двора (скорой помощи и пожарной машине уже не въехать во двор в этом случае).

Второй год подряд снижается задание по вводу жилья для Гродненской области. Если в 2021 году в регионе было запланировано построить 490 тысяч квадратных метров, в 2021 — 482 тысячи, то на 2021 год задание уменьшилось до 410 тысяч квадратных метров.

В 2021 году всем областям, кроме Гродненской, увеличены задания по вводу общей площади жилья. Больше всего это коснулось Гомельской и Могилевской областей, которым по сравнению с прошлым годом задания увеличены на 29 и 28 тысяч квадратных метров соответственно.

Расчет машиномест для жилого дома

1. Определение расчетного числа автомобилей (для хранения автотранспортных средств) – при уровне расчетной мобилизации 350 а/м на 1000 жителей (п.11.3 «СП42.13330.2021г»): 350-3-4-40=303 а/м (п. 11.3 «СП42.13330.2021 г»), из них:
– для хранения л/а ведомственной принадлежности – 3 а/м;
– для хранения таксомоторного парка – 4 а/м;
– для хранения грузовых автомобилей – 40 а/м

В современных условиях расчёт автостоянок для жилых зданий зависит от многих факторов, но поразительно то, что независимо от региона на данный момент принят единый показатель пропускной способности сети улиц, дорог и транспортных пересечений согласно п.11.3 «СП42.13330.2021г»

  • машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;
  • машиноместа временного хранения — для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;
  • машиноместа гостевого хранения — предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

СП 42.13330.2021 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 100 жителей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля.

машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;

Количество машиномест гостевого хранения индивидуального автотранспорта нормативно-технические документы не устанавливают. Однако их оно может устанавливаться Местными нормативами градостроительного проектирования для каждого города отдельно.

Я живу в многоквартирном доме на 535 семей. Парковочных мест хватает примерно на сто машин при полном заполнении двора (скорой помощи и пожарной машине уже не въехать во двор в этом случае). Сколько машиномест по нормативу должно быть во дворе дома с 15-ю подъездами на 535 квартир?

При проектировании и строительстве многоквартирных жилых домов принимаются следующие нормативы расчета мест для парковки автотранспорта жильцов: для жилого микрорайона (квартала), групп жилых домов, жилого дома требуемое количество машиномест для организованного хранения легкового автотранспорта определяется из расчета на 1 квартиру общей площадью более 40 кв. м — 1 машиноместо; на 1 квартиру общей площадью менее 40 кв. м — 0,5 машиноместа.

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

Попался проект в работу с расчетом по животноводству. С расчетом жизнедеятельности разобрался, а вот как рассчитать навозонакопитель,
нигде приличного описания нет. Старая методика 99го года по животноводству.

Машиноместо как объект недвижимости 2021

Напомним, вопрос о внесении изменений в правила землепользования и застройки города в части увеличения количества и площади предназначенных под парковки мест рассматривался на заседании окрсовета депутатов Калининграда 9 ноября 2021 года. Поправки в правила землепользования и застройки города касались расчета потребности в автостоянках, которая ранее определялась на основе СниПов, принятых еще 1989 году. Согласно новым нормативам, минимальная площадь парковочных мест возле жилых домов должна была составить 2,8-3,8 кв. м (ранее СНиПом предусматривалось 0,8 кв. м) на человека в зависимости от наличия в здании подземного паркинга, с количеством машиномест не менее 25% от числа квартир жилого дома. Для индивидуальной жилой застройки было предусмотрено 1 машиноместо на 10 участников, для школ и детских садов — 1 место на 25 учащихся и 5 работников, для вузов и среднеспециальных учебных учебных заведений — 1 место на 15 участников и 3 работающих, и т. д. Также в поправках к правилам указывалось, что для объектов общественного назначения должно было организовано необходимое количество бесплатных парковочных мест со свободным доступом, а организация платных парковок возможна при наличии сверхнормативной территории.

С нового года владельцы общей долевой собственности могут без препятствий выделить машино-места в натуре, установить их границы и внести сведения в ЕГРН. До последнего времени судьи отказывали в этом дольщикам. В решениях они указывали, что подобная процедура невозможна без нанесения ущерба всему объекту, а также его электроснабжению, водоснабжению, средствам пожаротушения и так далее. Теперь такие судебные акты исключены. Более того, если заявитель представит в Росреестр протокол общего собрания собственников или соглашение о правилах пользования общедолевой собственностью, то ему не нужно даже согласия остальных участников на выдел доли.

Важный нюанс: право общедолевой собственности на строение, где располагаются машино-места, прекратит свое существование с выходом последнего участника. С этого момента общедолевым имуществом будут считаться только шлагбаумы, проезды, проходы и так далее.

Стоимость машино-места зависит от локации и класса проекта.

По данным аналитического и консалтингового центра EstaTet, в массовом сегменте в Москве средняя цена машино-места составляет 1,6 миллиона рублей, минимальная — 300 тысяч рублей, максимальная — 4 миллиона рублей.

При одновременной покупке квартиры и машино-места есть шанс получить на него скидку от застройщика

В бизнес-классе средняя цена составляет 2,7 миллиона рублей за машино-место. Минимальная цена — 1,165 миллиона рублей, максимальная — 5,1 миллиона рублей.

В более дорогих сегментах средняя цена — 4,8 миллиона рублей за машино-место. Минимальная цена составляет 2,5 миллиона рублей, максимальная — 8,8 миллиона рублей.

При покупке доли паркинга одновременно с квартирой можно рассчитывать на внушительные скидки, — отмечает генеральный директор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина. — Сейчас разные застройщики могут предлагать скидки от 30 до 50 процентов. Если же клиент покупает сначала квартиру, а потом уже место для машины, но все же до сдачи его в эксплуатацию, он может рассчитывать на скидку порядка 10 процентов».

Если говорить о Москве и области, то обычно такие акции практикуют в проектах Подмосковья, где проблема с местами для автомобилей стоит не так остро, как в столице, и аудитория менее платежеспособна, добавляет Юлия Сапор, руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.

Учет сделок с объектами недвижимости и введение данных в государственный реестр осуществляет Федеральная регистрационная служба (Росреестр).

Обратиться в ведомство с заявлением на признание права собственности в отношении машиноместа можно несколькими способами:

  • лично посетить территориальное подразделение (Управление) службы;
  • сдать документы в многофункциональный центр (МФЦ);
  • подать заявку на оформление в электронном виде с помощью онлайн сервиса на официальном сайте Росреестра;
  • направить пакет документов по почте заказным письмом с уведомлением (все бумаги должны быть заверены у нотариуса).

Чтобы воспользоваться электронными услугами Росреестра, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на сайте «Госуслуги».

Для обращения в Службу регистрации требуется представить бумаги, удостоверяющие законность требований.

Перечень документов включает:

  • заявление установленного образца (можно заполнить на приеме);
  • копию удостоверения личности заявителя;
  • правоустанавливающие документы (договор дарения, купли-продажи, участия в долевом строительстве и т. д.);
  • согласие супруга на отчуждение имущества (заверяется у нотариуса);
  • выписка из ЕГРН;
  • технический и кадастровый паспорта;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (стоимость сбора составляет 2000 рублей).

Переоформление права на часть паркинга в порядке приватизации осуществляется бесплатно в случае, если собственнику жилья принадлежит доля в общем имуществе МКД.

Длительность оформления места для автомобиля регламентирована нормативными актами Росреестра и не должна превышать семи рабочих дней.

В зависимости от предъявленных правоустанавливающих документов срок исполнения составляет:

  • 3 дня – принятие наследства;
  • 5 дней – заключение договора ипотеки (с наложением обременения на объект);
  • 7 дней – участие в долевом строительстве, покупка, дарение, иные виды сделок.

Датой начала срока считается день принятия заявления сотрудником. В случае подачи заявки в электронном виде отсчет начинается с момента присвоения запросу статуса «Принято к исполнению».

Если документы подавались в МФЦ, длительность предоставления услуги увеличивается на два – три рабочих дня. По окончании срока собственник получает выписку из ЕГРН или экземпляр зарегистрированного договора.

Своевременное оформление права собственности на участок паркинга зависит от полноты и достоверности документов, представленных в Росреестр.

Наиболее частыми поводами для отказа в принятии заявки на регистрацию являются:

  • обращение за услугой лица, не имеющего права на пользование машиноместом;
  • полномочия представителя не подтверждены нотариусом;
  • бумаги содержат недостоверную информацию;
  • не оплачена госпошлина.

Процедура регистрации может быть приостановлена на срок до трех месяцев. Это время предоставляется заявителю на сбор дополнительных доказательств.

  • Автор: Елена Степанова
  • Услуга: Недвижимость и строительство
  • Дата: 02.09.2016

В течение долгого времени в российском законодательстве отсутствовало регулирование правового статуса машино-места (парковочного места). Это порождало многочисленные споры по вопросу отнесения машино-мест к объектам недвижимого имущества и порядку распоряжения ими.

Многочисленные судебные споры формировали как положительную, так и отрицательную практику. Теперь один из самых спорных объектов правоотношений — машино-место — официально станет объектом недвижимости с 1 января 2017 года.

ЦИТИРУЕМ ДОКУМЕНТ: «К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке» (п. 1 ст. 130 ГК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 315- ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Наконец-то государство дало определение термину. Оно содержится в ГСК РФ [прим.: Градостроительный Кодекс РФ]. Исходя из новой нормы машинное место представляет собой часть здания/сооружения, предназначенное только для размещения автомобиля, мотоцикла, либо иного транспортного средства (далее — т/с) [прим.: авторская вставка]. Данная территория может иметь строительные либо другие ограждения, или не иметь их вовсе. Однако при этом, её границы должны быть описаны так, как этого требует законодательство о кадастровом учете [Градостроительный кодекс Российской Федерации N 190-ФЗ от 29.12.2004 (ред. от 03.07.2016), п. 29, ст. 1].

Как может увидеть внимательный читатель статья дает достаточно четкие признаки машино-места. Его основная функция — это размещение т/с. Для другого оно и не предназначено. Далее, законодатель по-прежнему считает место частью объекта. Так было и прежде. Однако теперь власть согласилась, что территория индивидуального размещения транспортного средства может и не иметь границы в виде стен или строений.

Раньше суды, как правило, считали, что регистрация машино-места в качестве недвижимости возможна только в случае, когда оно построено в виде помещения и соответствует требованиям такового [Определение Приморского краевого суда по делу № 33-12038/2015 от 13.01.2016 года]. Теперь же получается, что машино-место может и не иметь видимых ограждений, однако все равно считается недвижимостью, если, конечно, его границы установлены в ЕГРН [прим.: С 01 января 2017 года базы ЕГРП и ГКН объединяются в Единый государственный реестр недвижимости. Ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации недвижимости»].

При вдумчивом изучении нового нормативного акта обнаруживается, что государство просто-напросто узаконило уже сложившуюся практику, касающуюся оборота машино-место. Теперь продавать, покупать и наследовать такие объекты можно на законных основаниях. Не более того. Впрочем, есть и радикальные изменения. Так власть признала неогражденные участки для парковки такими же объектами права, как и индивидуальные помещения. Ну и наконец у дольщиков появилась реальная возможность выделить свою долю стоянки в натуре. Это конечно серьезные новеллы.

Однако, справедливости ради стоит сказать, что все эти новшества касаются в основном только подземных автостоянок и многоэтажных паркингов. Законодатель так и не решился признать объектами права места на отдельных парковках или стоянках, не связанных со зданием или сооружением. По-видимому, решение этого вопроса отложено на неопределенный срок.

Теги: недвижимость, законодательство РФ

Все материалы

(0)

Процедура оформления собственности на машиноместо регламентирована законом № 315-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский кодекс». Статья 6 этого закона гласит: для того чтобы выделить место как самостоятельный объект, нужно установить его границы. Для этого владельцам долей нужно обратиться к кадастровым инженерам, которые подготовят технический паспорт объекта и нанесут границы машино-места в паркинге, чтобы его можно было идентифицировать. Границы обозначаются при помощи краски или с использованием специальных наклеек.

Для оформления собственности на машиноместо собственник должен подать в Росреестр или многофункциональный центр заявление о регистрации права собственности на машиноместо, приложив к нему либо соглашение всех сособственников, либо решение общего собрания, определяющее порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности.

Сроки кадастрового учета и государственной регистрации прав установлены статьей 16 федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и составляют 5–12 рабочих дней с даты приема заявления на кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Размер госпошлины за регистрацию права собственности установлен Налоговым кодексом РФ и составляет для физических лиц две тысячи рублей.

Обязательное условие для оформления собственности — машиноместо не может быть меньше или больше, чем установленные для него размеры. Предельные параметры машиноместа определены в приказе Минэкономразвития РФ № 792, вступившем в силу с 1 января 2017 года. Минимальный размер машиноместа — чуть больше 13 квадратных метров (5,3 метра в длину и 2,5 метра в ширину), максимальный — 22,5 квадратных метра (6,2 метра в длину и 3,5 метра в ширину).

Далеко не все машиноместа можно оформить в собственность. До сих пор размеры машиномест в паркингах в проектной документации устанавливались в зависимости от класса автомобилей, которые на таких стоянках планировалось размещать. Поэтому в паркинге могут быть запроектированы машиноместа для малолитражных автомобилей длиной 3,7 метра и шириной 1,6 метра. Если границы нового машиноместа совпадают с границами других помещений или машино-мест либо площадь машино-места не соответствует требованиям законодательства, Росреестр в регистрации откажет.

Два места на квартиру: закон о парковках вступает в силу в России

Сведения о машино-местах отображаются в техническом плане здания на основании:

  • разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию,
  • проектной документации,
  • проекта перепланировки и акта приёмочной комиссии.

При этом в техническом плане указываются все данные о площадке, кроме сведений о (об):

  • площади помещения или машино-места,
  • их местоположении в пределах этажа, здания или сооружения.

До сих пор законодательство не определяло понятие машино-места. Только в п. 21 ст. 1 ГрК РФ есть понятие парковки (парковочного места). Приведем его здесь.

Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Курсивом выделены словосочетания, которые с 1 января 2017 года исключаются из формулировки п. 21 ст. 1 ГрК РФ.

Обычно машино-место индивидуализируется путем нанесения краской разметки и номера парковочного места на поверхности пола паркинга. Именно с этим и возникала проблема, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона № 221-ФЗ объект недвижимости должен иметь характеристики, позволяющие определить недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости). Границы и номер, нанесенные краской на пол, судебная практика к таковым характеристикам не относила (например, Постановление АС МО от 07.05.2015 № Ф05-3747/2015 по делу № А41-44784/14).

В связи с этим оформление машино-места в собственность на практике всегда было проблемой.

В Письме Минэкономразвития России от 26.05.2015 № ОГ-Д23-7475 было указано, что парковка (парковочное место), как ее определяет ГрК РФ, не отвечает критериям помещения, является частью зданий или сооружений, но никак не самостоятельным объектом недвижимости.

Оборот части объекта недвижимости в качестве самостоятельного объекта гражданских прав не предусмотрен. Точно также не предусмотрена государственная регистрация права собственности на часть объекта недвижимости.

В судебной практике до сих пор имелось два подхода к юридическому оформлению прав на машино-место, о чем сказано в Определении ВАС РФ от 27.10.2011 № ВАС-11450/11 по делу № А40-124539/09-54-801:

  1. это самостоятельный объект недвижимого имущества, представляющий собой помещение в составе другого объекта недвижимости — нежилого помещения (парковочного зала) или нежилого здания;
  2. это часть объекта недвижимости, в отношении которого действует режим общей долевой собственности, а пользователь машино-места является долевым сособственником данной недвижимой вещи, в отношении которой порядок пользования определяется соглашением участников долевой собственности или решением суда.

В последнее время преобладала вторая позиция, в отношении машино-мест действовали правила об общей долевой собственности, которые сами по себе далеко небезупречные.

Согласно новой редакции п. 1 ст. 130 машино-места относятся к недвижимым вещам. Понятие машино-места закрепляется во введенном в ст. 1 ГрК РФ пункте 29. Итак, что это такое с учетом изменений законодательства?

Машино-место — предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

В соответствии с ч. 10 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (кстати, вступает в силу закон 2 января 2017 года) кадастровый учет машино-места осуществляется на основе технического плана. Составляется он на основании сведений, содержащихся:

  • в разрешении на ввод в эксплуатацию здания (сооружения), в котором расположено машино-место;
  • в проектной документации здания (сооружения), в котором расположено машино-место;
  • в проекте перепланировки и акте приемочной комиссии, подтверждающем завершение перепланировки.

Согласно ч. 6.1 ст. 24 Закона № 218-ФЗ местоположение машино-места устанавливается посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания (сооружения) геометрической фигуры, соответствующей границам этого машино-места.

Это в техплане, а в реальности границы фигуры машино-места в помещении устанавливаются путем определения расстояния как минимум от двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола, до точек границ машино-места или точек деления границ на части), а также расстояний между точками границ машино-места.

В ч. 1 ст. 6 Закона № 315-ФЗ указано, что объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на который были зарегистрированы до дня вступления его в силу, признается машино-местом.

При этом требования к минимальному и максимальному размеру машино-мест, сведения о ��отором уже отражены в ЕГРП, применяться не будут.

Перечень документации зависит от выше указанных оснований у претендента на собственность.

Что же потребуется:

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Договор об участии в строительстве долевого типа, подтверждаемый актом о приеме-передаче места под парковку, а также прочая документация о возведении объекта и его сдаче в эксплуатацию. Как правило, любой застройщик обеспечивает покупателя необходимыми документами для дальнейшего оформления прав на собственность.
  • Договор о совершении сделки, подтверждающий покупку, уступку, дарение и прочее.
  • Свидетельство, подтверждающее право наследования.
  • Ипотечный договор и прочие банковские документы, если собственность подлежит обременению.
  • Факт продажи или дарения не обходится без нотариально заверенного согласия жены (мужа), если машиноместо относится к совместно нажитому имуществу.
  • Правоустанавливающая документация предоставляется продавцом или дарителем. Они подтверждают свое право свидетельством (выдаваемым ранее), кадастровым паспортом, выпиской из госреестра.
  • Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины. Ее размер 2 000 рублей.

Внимание. Со стороны уполномоченного сотрудника не исключен запрос на предоставление дополнительных документов. Тогда регистрационный процесс приостанавливается на 3-х месячный срок. Этот период дается заявителю на сбор бумаг. В случае недостатка, по личному заявлению гражданина, срок продлевается до полугода.

  1. 1 января 2021 года вступает в силу Федеральный закон № 315-ФЗ, вносящий изменения в действующий Гражданский кодекс РФ;
  2. ФЗ № 315 вводит и официально трактует термин «машино-место»;
  3. Законопроект изменяет статус парковочного места, приравнивая его к недвижимости;
  4. Разрешены сделки с паркингом: приобретение в собственность, аренда, продажа;
  5. Эксперты считают, что законопроект не вызовет всплеска спроса по причине высокой стоимости паркинга;
  6. Нововведения выгодны государству по причине взыскания налога с паркинга (налог на имущество);
  7. Налог рассчитывается с учетом кадастровой стоимости места.

Таким образом, «машино-место» становится объектом гражданских прав. Автовладельцы могут распоряжаться парковочными местами:

  • на отдельных парковках;
  • на придомовой территории;
  • в подземных гаражах под многоквартирными домами и так далее.

Приравнивая их по правовому статусу к другой недвижимости, официальная трактовка понятия определяет возможность использовать парковочное место:

  • на правах собственности;
  • на правах аренды.

Оформление права собственности проводится аналогично регистрационной процедуре с недвижимостью. Право собственности – это возможность определять судьбу паркинга, а именно:

  • продавать;
  • дарить;
  • менять;
  • обременять залогом;
  • сдавать в аренду и другое.

Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.

Записаться на прием заранее можно:

  1. Через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга (в большинстве случаев запись через сайт доступна только для лиц, зарегистрированных на портале Госуслуг).
  2. По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.

Основание для отказа в приеме документов:

  1. лицо, обратившееся за государственной услугой, не относится к категории заявителей;
  2. не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя;
  3. необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям, содержит недостоверную информацию.

Основания для приостановления оказания госуслуги:

  • представленные документы не свидетельствуют о факте возникновении права в соответствии с действующим законодательством;
  • ранее поданы документы на регистрацию сделки с этим же имущественным объектом, при этом решение об отказе в предоставлении услуги вынесено не было;
  • выявлены противоречия между заявленными и уже зарегистрированными в ЕГРН правами;
  • сделка, подлежащая регистрации, признана ничтожной или недействительной в судебном порядке;
  • поступила информация об отсутствии документов (сведений), затребованных по межведомственному запросу и т.д.

Полный перечень оснований для приостановления оказания услуги приведен в ст. 26 закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. 03.04.2021).

Отказ в регистрации прав на машино-место:

  • отсутствует информация об уплате госпошлины заявителем;
  • в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие оформлению права собственности на недвижимое имущество.

Могут ли хозяину автоместа отказать в регистрации его прав? К сожалению, да. Если территория не соответствует установленной по законодательству, в уполномоченном органе в оформлении откажут.


Площадь объекта строго определена приказом Минэкономразвития. Минимальная квадратура должна быть не менее 13 кв. м, максимальная — не более 22.5. Если территория не укладывается в эти параметры, оформить её в собственность невозможно.

Также невозможно оформить во владение парковочные места, которые находятся:

  • во дворе;
  • на обочине.

«Признание машиноместа объектом недвижимости только легализовало сложившуюся практику: места в закрытых паркингах и так продаются и покупаются, — комментирует Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development. — Проблема была только в их юридическом статусе, который не был определён в законе. Поначалу это порождало трудности с регистрацией машиномест в качестве объекта собственности с последующей постановкой парковочного места на кадастровый учёт. Впоследствии бюрократическая практика смягчилась, и они рассматривались либо как недвижимое имущество в составе другого объекта недвижимости, либо как часть недвижимого имущества. Сами же сделки оформлялись обходными путями: через дарение или участие в гаражном кооперативе. Рядовые граждане, как правило, не вникали в эти юридические тонкости, и у них уже давно сформировалось представление о машиноместе как об объекте собственности. Поэтому я полагаю, что никаких серьёзных изменений в психологии покупателей не произойдёт».

«Чтобы поставить машиноместа на кадастровый учёт и ввести в гражданский оборот, покупателям и застройщикам зачастую приходилось судиться с Росреестром. Теперь это будет исключительно обязанностью застройщика, которую он сможет реализовать в кратчайшие сроки без дополнительных издержек на судебное делопроизводство. Между тем, регистрация права собственности критична для квартир, так как связана с различными социальными благами и пропиской. А вот парковка же отходит на второй план», — дополняет Ярослав Клименков, юрист StormProperties.

С точки зрения здравого смысла, эти поправки давно назрели: люди платят деньги, и хотят получить парковочное место в свою собственность, полагает генеральный директор ГК «Гео Девелопмент» Максим Лещёв. «До этого покупка была связана с рисками. Сейчас, очевидно, будет проще отстоять свои права, — говорит он. — Но, с другой стороны, вместе с появлением собственности, возникают и налоги на неё. Также и в ситуации, когда машиноместо является объектом залога: тогда, скорее всего, найдутся способы как-то использовать новый статус».

Вопрос определения правового режима парковочных мест в Москве, по мнению директора юридического департамента Kalinka Group Ольги Славкиной, с каждым годом становился всё более острым — по мере строительства новых жилых комплексов, роста числа автовладельцев и сокращения возможностей для парковки. Вполне понятное стремление покупателя квартиры приобрести в дополнение к ней постоянное место для стоянки своего автомобиля в подземном паркинге жилого дома или по соседству с ним, встречало ряд препятствий, вызванных, прежде всего, неопределённостью статуса машиноместа в нормативных актах.

«Зачастую машиноместа в новостройках зарегистрированы как доля в праве общей собственности. При этом часть застройщиков умудрялась продавать и регистрировать индивидуальное право собственности на машиноместа. Теперь всё упрощается.: тот, кто уже имеет машиноместо, сможет выделить свою долю в общем имуществе, зарегистрировать её в Росреестре и распорядиться гаражом или машиноместом, не прибегая к обязательной процедуре оповещения всех «соседей» по стоянке», — уточняет Ирина Игнатьева, директор по маркетингу, рекламе и реализации КомСтрин.

Законопроект о признании машиномест объектом недвижимости, принятый недавно Госдумой во втором чтении и вступающий в силу с января 2017 года, сам по себе не является новаторской идеей, сообщает руководитель отдела коммерческой недвижимости ORDO Realty Сергей Круглов: «Такая практика уже давно применяется в Европе, и говорить о том, что принятие этого закона окажет значительное влияние на спрос и, как следствие, на стоимость машиномест, я думаю, не стоит. Так или иначе, продажа парковочных мест застройщиками ведётся не первый год. Да, подобные сделки не вполне законны, ведь зачастую они продавались как нежилые помещения на первых этажах жилых домов». А это, по словам Ольги Славкиной, вызывало множество споров касательно того, может ли объект, не имеющий по своей сути стен, т. е. физических границ, являться помещением. Ограничить парковочные места перегородками или стенами не представлялось возможным по требованиям пожарной безопасности. В отдельных случаях их не считали отдельными нежилыми помещениями и регистрировали долю в праве общей собственности на помещение, здание или сооружение, предназначенное для размещения транспортных средств.

«С принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устраняется существующая неопределённость касательно того, чем является машиноместо. Теперь это отдельный объект недвижимости, помимо жилых и нежилых помещений, — информирует эксперт. — В Градостроительный кодекс вводится определение машиноместа, в котором сказано, что «машиноместо — предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определённая часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией». Также Законом вводится ряд поправок в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Еще нельзя обустраивать собственное место для парковки, устанавливая ограждения или предупреждающие знаки. Заграждение проезжей части может повлечь не только жалобы, конфликты и штрафы, но и транспортировку авто на штрафстоянку.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Автостоянки в крупных городах востребованные объекты строительства. Каким должно быть расстояние от парковки до жилого дома или других сооружений. Какие правовые документы регламентируют размещение паркинга. Не нарушаются ли при этом права жителей близлежащих домов.

Но существует также и налог на недвижимость 2021 года для юридических лиц. Поэтому выполнению обязательства подвергаются еще и организации, корпорации, разные предприятия, производства, компании, фирмы. К этой категории налогоплательщиков относятся также и представители среднего и малого бизнеса – индивидуальные предприниматели (ИП).

  • военные, служащие по срочному контракту или пребывающие на альтернативной службе;
  • ветераны, участники ВОВ;
  • инвалиды I-й или II-й группы;
  • возрастные пенсионеры;
  • супруги многодетной семьи, в которой 3-е и больше детей.

Расчет парковочных мест для жилого дома нормативные документы

А инвалид — не инвалид, никого не волнует, у всех свои проблемы. В Тюмени активно ведется строительство домов, офисов, коммерческих площадей. Специалисты градостроительства пытаются заставить строителей обеспечивать здания необходимым количеством парковочных мест, по новым расчётам этот показатель будет даже несколько снижен.

Главными документами, регулирующими обустройство парковки во дворе, являются санитарные нормы. Они гласят, что расстояние от стен дома до небольшой парковки с вместительностью до 10 ТС, должно быть более 10 метров. Стоянки с большим количеством парковочных мест должны быть обустроены согласно требованиям Санэпидемнадзора в отношении элементов благоустройства придомовой территории. Закон запрещает оставлять машину рядом с мусорными контейнерами.

Несколько нижегородцев уже стали жертвами мошенников, которые представляются сотрудниками водоканала и требуют провести проверку или установку счетчиков на платной основе. Злоумышленники обзванивают квартиры и навязывают гражданам свои услуги. Об этом предупреждает пресс-служба О.

К данным габаритам не относится разметка парковочных мест, размеры которой по ширине достигают 0,1 м. Если автомобиль принадлежит инвалиду, параметры стоянки увеличиваются. Размеры парковочного места в данном случае — до 6.2 м в длину и 3.6 м в ширину.

Количество машиномест гостевого хранения индивидуального автотранспорта нормативно-технические документы не устанавливают. Однако их оно может устанавливаться Местными нормативами градостроительного проектирования для каждого города отдельно.

машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;

Для того, чтобы на владельца машины была наложена административная ответственность в виде штрафа, заинтересованным лицам необходимо самим вызвать сотрудников дорожной инспекции, поскольку последние довольно редко объезжают придомовые районы с целью выявления нарушения правил парковки. Они зафиксируют факт несоблюдения закона и составят протокол об административном правонарушении.

Исследовательская работы МУП ГАИЦ на примере крупных городов с высоким уровнем автомобилизации показала, что расчёты, предложенные департаментом около года назад, в, принципе верны. В новых нормативах они лишь немного были подкорректированы. «Мы понизили норматив для объектов торгового назначения – раньше расчет шел от общей площади, а теперь – от торговой. Повысили слегка для офисов. Вопрос по жилью долгое время был открытым, но в итоге консенсус найден – снижено количество проживающих в квартире, тем самым, при расчете в целом количество постоянных парковочных мест на жилой дом снизилось примерно на 25%, относительно того, что существует сейчас», — пояснила сотрудник департамента.

Подмосковье увеличило норматив по количеству парковочных мест

Какими должны быть парковочные места для автомобилей?

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах.

Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством.

Каково должно быть расстояние от автостоянки, паркинга до жилого дома?

Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.

Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками.

Если парковка размещается по решению жильцов дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности.На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

3. Определение обеспеченности закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей жителей многоэтажного дома (в м/местах в соответствии с п.3.9.1.53.1 «НГП ГОиП РО 2013г.»): 303х90%=273 м/мест; Вывод: расчетное количество м/мест постоянного хранения для объекта на 260 жителей – 273х260/1000=71 м/мест

7. Определение требуемой обеспеченности автостоянками временного хранения для многоэтажного жилого дома со встроенными офисными помещениями: 18+4=22 м/мест Вывод: дефицит автостоянок для временного хранения автомобилей составляет 22-14=8 м/мест.

7. Определение требуемой обеспеченности автостоянками временного хранения для многоэтажного жилого дома со встроенными офисными помещениями: 18+4=22 м/мест Вывод: дефицит автостоянок для временного хранения автомобилей составляет 22-14=8 м/мест.

Кроме всего этого новые нормы регламентируют размещение автостоянок для маломобильных групп населения согласно СП59.13330.2012 п. 4.2.1 (это не окончательно, каждый эксперт имеет хобби пользоваться своим нормативом, благо их немало по ММГН).

Требуется помощь опытных проектировщиков касаемо расчетов обеспеченности стоянками автомобилей в ППТ. Ситуация выглядит следующим образом. Внимательно читаем п.11.19 СП 42.13330.2011 (ранее п.6.33 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство). по тексту: . следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных автомобилей

И
для временного хранения не менее 70 % расчетного парка индивидуальных автомобилей, в т.ч. 25% в .
Далее. Имеем участок включающий в себя только жилую зону с населением 1000 человек, уровень автомобилизации 450 м.м /1000 жителей (норма для Челябинска). Считаем. Стоянки постоянного хранения 1000 х 0,45 Х 0,9 = 405 м.м Стоянки временного хранения 1000 х 0,45 Х 0,25 = 112.5 м.м

Для Санкт-Петербурга см. приложение 3

к Закону Санкт-Петербурга «
О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга
» Часть II. Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга Градостроительные регламенты. Текстовая часть

Определение площади (с 2021 года)

Иногда автовладельцами не соблюдаются санитарные нормы, тогда стоит также сделать фото и видео неправильно припаркованных автомобилей и обратиться в соответствующие службы. В идеале на каждый дом должно быть выделено место под парковку от 10 до 50 машин зависит от количества квартир и этажности , но на самом деле многим, кто работает допоздна приходится бросать свое автомобиля где придется. Если вы никак не можете найти места для своего транспорта, то лучше всего обратиться на ближайшую платную парковку. Тем более, что аренда парковочного места сегодня стоит бешеных денег место в подземном паркинге стоит буквально миллионы рублей. Парковки, запланированные застройщиком по проекту, пустуют, а машино-мест по-прежнему не хватает в силу того, что все дворы забиты машинами экономных автолюбителей.

Благо что в областных нормах оставили послабления, это: Таблица 3. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды с приведением их к одному расчетному виду легковому автомобилю с применением следующих коэффициентов: Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.

Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.

Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.

Приведенные в данном разделе требования Приказа Росреестра №П/0393 от 23.10.2020 применяются исключительно в целях кадастрового учета с 1 января 2021 года. Ранее действующие требования описаны в разделе «Определение площади (до 2021 года)».

Настоящие требования применяются для зданий:

  • с разрешенным использованием:
    • «объект индивидуального жилищного строительства»;
    • «жилой дом»;
    • «садовый дом»;
  • с назначением:
    • «жилое»;
    • «многоквартирный дом»;
    • «жилой дом»;
    • «жилое строение»;
    • «садовый дом».

Площадь жилого помещения (квартиры, комнаты в квартире) состоит из суммы площадей частей такого помещения, рассчитанных по их размерам, измеряемым между поверхностями стен и перегородок.

В площадь жилого помещения включается площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, например, площади:

  • кухонь;
  • коридоров;
  • ванн;
  • санузлов;
  • встроенных шкафов;
  • кладовых;
  • площадь, занятая внутриквартирной лестницей.

В площадь жилого помещения не включается площадь:

  • балконов;
  • лоджий;
  • веранд;
  • террас;
  • эксплуатируемой кровли;
  • под маршем внутриквартирной лестницы на участке с высотой от пола до низа выступающих конструкций лестницы 1,6 метра и менее;
  • занимаемая печью, в том числе печью с камином, которые входят в отопительную систему здания и не являются декоративными.

Площадь нежилого помещения определяется как сумма площадей всех частей такого помещения, рассчитанных по их размерам, измеряемым между внутренними поверхностями стен и (или) перегородок.

Площадь сооружения равна сумме площадей:

  • надземных этажей;
  • подземных этажей;
  • эксплуатируемой кровли.

Площадь застройки сооружений определяется на основании значений координат характерных точек контура такого сооружения как площадь проекции внешних границ ограждающих конструкций (надземных и (или) подземных (при наличии таковых) сооружения на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания сооружения к поверхности земли, включая выступающие надземные и (или) подземные части такого сооружения (входные площадки и ступени, крыльца, веранды, террасы, балконы, консоли, приямки, входы в подвал, рампы и тому подобное).

В площадь застройки включаются площадь проекции сооружения, расположенного на столбах, арки, проезда под сооружением, части сооружения, консольно выступающие за плоскость стены.

  1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2021 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками. Если парковка размещается по решению жильцов дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.


Похожие записи:

Добавить комментарий