С июня 2018 г. изменится лимит выплат по ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С июня 2018 г. изменится лимит выплат по ОСАГО». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

Подпункты а и б пункта 1 не изменились. Напомню, что в них речь идет о том, что:

а) вред причинен только автомобилям.

б) в ДТП участвуют только 2 автомобиля, имеющие ОСАГО.

Разберем изменения пункта в:

  • до 1 июня 2018 года самостоятельное оформление было возможно только в том случае, если у водителей не было разногласий по поводу обстоятельств происшествия и полученных повреждений автомобилей.
  • начиная с 1 июня оформление без ГИБДД также возможно, если у водителей есть разногласия. Однако при этом максимальная выплата составляет 100 000 рублей, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы дополнительно (с помощью ЭРА-ГЛОНАСС или специального программного обеспечения). Эти вопросы будут более подробно рассмотрены ниже.

Пока что можно сделать следующие выводы. Самостоятельное оформление ДТП при наличии разногласий возможно лишь в том случае, если водитель заранее был к этому подготовлен. То есть имел установленное в автомобиле оборудование ЭРА-ГЛОНАСС, либо имел у себя на телефоне приложение, соответствующее требованиям союза автостраховщиков.

Таким образом, если у Вас нет ни ГЛОНАСС, ни приложения, то при наличии разногласий с другим водителем самостоятельное оформление ДТП будет невозможно.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

Максимальная выплата при самостоятельном оформлении извещения увеличилась в 2 раза — до 100 000 рублей.

Примечание. При оформлении аварии в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области или Ленинградской области выплата может быть и больше (до 400 000 рублей). Однако для этого требуется отсутствие разногласий участников ДТП, а также наличие ГЛОНАСС или специального программного обеспечения. Этот вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

3. Установленный статьей 111 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона) порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции применяется в отношении дорожно-транспортных происшествий, произошедших после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Ну и последний важный вопрос. Рассмотренные сегодня нововведения распространяются на все ДТП, которые произошли начиная с 1 июня 2018 года. При этом не имеет значения, когда водители приобрели страховые полисы.

5.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страхового возмещения, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховое возмещение осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

  1. 5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
  2. а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  3. б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Во-первых, ранее данный пункт относился только к самостоятельному оформлению ДТП на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области. Теперь же в него включены происшествия во всех регионах РФ, в которых имеются разногласия участников, однако ущерб не превышает 100 000 рублей.

Во-вторых, изменились и требования к обязательным способам фиксации информации. До 1 июня 2018 года страховщику должны быть предоставлены и фото- или видеосъемка, и данные навигационной системы ГЛОНАСС.

3.

Установленный статьей 111 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона) порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции применяется в отношении дорожно-транспортных происшествий, произошедших после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Ну и последний важный вопрос. Рассмотренные сегодня нововведения распространяются на все ДТП, которые произошли начиная с 1 июня 2018 года. При этом не имеет значения, когда водители приобрели страховые полисы.

Предлагаю еще раз посмотреть на условия, при которых возможно самостоятельное оформление ДТП. С помощью таблицы сделать это гораздо проще.

Ущерб Место ДТП Разногласия Наличие ГЛОНАСС или приложения Оформление
до 100 000 есть есть самостоятельно
нет ГИБДД
нет самостоятельно
более 100 000 Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Ленинградская область есть ГИБДД
нет есть самостоятельно
нет ГИБДД
другие регионы ГИБДД

В завершение хочу еще раз напомнить, что вторая часть изменений закона «Об ОСАГО» рассмотрена в следующей статье. Сразу же хочу отметить, что в 2019 году количество вариантов уменьшилось и таблица стала проще.

Что касается изменений от 1 июня 2018 года, то они являются позитивными для водителей:

1. Страховая сумма при самостоятельном оформлении ДТП увеличена до 100 000 рублей.

2. Появилась возможность самостоятельного оформления ДТП при наличии разногласий водителей.

Также хочу отметить, что до 8 декабря 2018 года правила дорожного движения позволяли оформлять ДТП без ГИБДД только при отсутствии разногласий водителей. В настоящее время правила обновлены, то есть можно оформить аварию самостоятельно в том числе и при наличии разногласий.

Удачи на дорогах!

С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс.

рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.

В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.

С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырастет с 5 до 14 дней.

Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме.

По мнению ЦБ, 14 дней – это универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей. Например, именно такой срок определен в законодательстве для досрочного возврата суммы потребительского кредита (займа) и возврата товара.

Максимальная выплата по ОСАГО при ДТП в 2018 году, лимит ответственности

    • Заглушите двигатель и включите «аварийку».
    • Если есть пострадавшие, в первую очередь необходимо оценить их состояние, и если оно позволяет, убрать с проезжей части. Вызвать скорую помощь. Если это необходимо, оказать первую помощь самостоятельно. Если таких навыков нет, обратиться к проезжающим и прохожим. Ни в коем случае не оставляйте пострадавшего в одиночестве, не позволяйте ему переохладиться и старайтесь поддерживать его в сознании до приезда врачей.
    • Позвоните в ГИБДД, сообщите о ДТП и дайте координаты вашего местонахождения.
    • Поставьте знак аварийной остановки.

Вне зависимости от качества повреждений, необходимо строго соблюдать регламент оформления претензии на страховую выплату. Выплата максимальной страховки не входит в список приоритетов страховых компаний, поэтому в таком случае настраивайтесь на судебное разбирательство. А суд будет выносить решение на основании материалов дела. Поэтому в ваших интересах зафиксировать все возможные доказательства вашей невиновности в аварии и зафиксировать полученный ущерб.

Не нужно ждать другого подходящего момента — обращайтесь в свою страховую сразу же и убедитесь, что виновник ДТП сделал то же самое. Если виновник скрылся с места аварии, убедитесь, что видеорегистратор зафиксировал номера его машины и сообщите об этом факте в свою страховую.

Заполните заявление о ДТП и получите по факту разбора обстоятельств ДТП у сотрудников ГИБДД справку о своей невиновности, данную справку необходимо предоставить в вашу страховую компанию.

Если по факту разбирательства в ГИБДД вас признали единолично виновным в аварии, и это очевидный факт — рассчитывать на выплаты по ОСАГО не приходится. Если же вы не согласны с вменяемой виной, или же считаете себя одновременно и потерпевшим — оспорить решение инспектора придется в судебном порядке.

Если вы претендуете на возмещение ущерба по страховке как пострадавший, тем более ваша машина имеет серьезные повреждения, и вы не уверенно знаете свои права, и как получить максимальную выплату 400 000 по ОСАГО — примите помощь квалифицированного юриста. Так ваши шансы значительно возрастут.

В соответствии с новыми законодательными нормами сумма выплат по ОСАГО теперь составляет:

  • при нанесении ущерба имуществу пострадавшего человека — 400 000 рублей для каждого;
  • при нанесении вреда здоровью или жизни потерпевшего — 500 000 рублей каждому.

В случае, если виновником аварии был заключен договор о страховании до октября 2020 года убытки станут рассчитывать согласно с тарифами, отвечающими времени оформления полиса.

Конечные расчеты будут зависеть от степени тяжести нанесенных травм, состояния транспортного средства, суммы необходимой для восстановления и других важных факторов.

Чтобы те, кому полагается компенсация, могли без сильных задержек решить свои проблемы, начисления осуществляются строго по регламенту. Срок выплаты по ОСАГО при ДТП по закону устанавливается п. 21 ст. 12 Закона №40-ФЗ, и составляет 20 календарных дней (без учета праздников). Он может достигать 30 дней, если ремонт транспортного средства проходит в организации, с которой у страховой компании нет договора на проведение такого рода услуг (п. 15.3 этой же статьи).

Законодательно установлен также и срок сообщения о ДТП в страховую компанию по ОСАГО (п. 2 ст. 11.1), он составляет 5 рабочих дней. При пропуске срока, когда нет уважительных причин, страховая компания вправе отказать в выплате.

Иметь полис ОСАГО должен каждый владелец транспортного средства. Страхуется только гражданская ответственность водителя. Поэтому при попадании в аварию выплачивается компенсация только пострадавшей стороне. Сам нарушитель компенсацию не получает, так как его автомобиль не является объектом страхования по такому полису.

Чтобы понять, что покрывает ОСАГО при ДТП, нужно выделить две группы пострадавших:

  1. Имущество: машины, светофоры, здания, которым был нанесен урон – полис покрывает стоимость их ремонта.
  2. Люди – в эту категорию относятся пострадавшие в ДТП водители и пассажиры, пешеходы. Страховка возмещает ущерб, причиненный здоровью и жизни граждан.

Важно учитывать, что такой полис действует только в тех ситуациях, когда авария была зафиксирована и надлежащим образом оформлена. Также страховка не возмещает моральный ущерб или упущенную выгоду.

Следует понимать, что предельная сумма назначается не во всех случаях – страховая компания будет исходить из:

  1. Стоимости агрегатов, запчастей, требуемых для замены поврежденных.
  2. Стоимости работ автосервиса.

Точную сумму определяет оценщик, сотрудничающий со страховой компанией, исходя из данных расчетной таблицы усредненной стоимости каждого агрегата или узла, а также конкретного вида работ, которые будут произведены в автосервисе.

Важным нововведения является отмена учета степени естественного износа. Долгое время автомобилисты жаловались, что сумма возмещения практически всегда была меньше фактических затрат на ремонт. Это случалось, прежде всего, из-за того, что в ДТП повреждались уже имеющие определенный износ детали, а замена происходила из новых закупленных деталей. В настоящее время закон отменил учет износа авто, требуя выполнения полного спектра работ, с заменой страховщиком поврежденных частей новыми.

Новое в ОСАГО в 2018 году ожидали многие автовладельцы — и изменения базовых тарифов, использующихся для расчета стоимости полиса, и повышения штрафов, и отмены ряда коэффициентов, и изменения правил страхования. По итогу в сентябре 2018 года Центробанк внес только ряд поправок в процедуру оформления электронного полиса ОСАГО, все остальное касается изменений законодательных актов РФ и ожидает рассмотрения в Госдуме.

Еще в 2014 г. Российский союз автостраховщиков, ГИБДД говорили о возможном запуске сервиса по проверке наличия действующего полиса ОСАГО у водителей с помощью камер фото- и видеофиксации на дорогах. В 2018 г. стало известно, что изменения в ОСАГО в части штрафов начнут действовать с 1 сентября. Но этого не случилось. Президент РСА Игорь Юргенс утверждал, что база РСА полностью готова, но остались несогласования относительно количества проверок одного водителя в день, количества штрафов, которые нужно будет выписывать, а также в том, кто должен нести административное наказание. Последняя проблема связана с тем, что часто за рулем автомобиля находится не собственник, а другое лицо.

В июле 2018 г. правительством РФ был предложен законопроект № 501904-7, вносящий ряд изменений в закон «Об ОСАГО». Согласно карточке проекта закона Комитет Госдумы по финрынку поддержал предложения и внес законопроект на рассмотрение депутатами в осеннюю сессию. Закон был принят в I чтении с рядом поправок, которые подготовят ко II чтению. Законопроектом вносятся следующие изменения:

  • Снятие запрета на перестрахование в ОСАГО;
  • Уравнение статуса бумажных и электронных страховых полисов;
  • Запрет на предъявление регрессных требований к пешеходу, ставшему виновником ДТП и погибшему или получившему ранения, а также к его родственникам;
  • Обязательство для всех въезжающих на территорию РФ предоставлять таможенникам для проверки полис или договор «автогражданки» или иную страховку, предусмотренную положениями международных документов.

ОСАГО по новому 2018 г. привело к нескольким дискуссиям. Больше всего вопрос у парламентариев вызвал пункт о запрете регресса к виновному в ДТП пешеходу. Некоторым депутатам показалось, что это нарушение прав граждан. Так, депутат Рощин заявил, что «норма противоречит равенству гражданских прав, гарантированных Конституцией. Почему-то водители всегда более виноваты, чем пешеходы». Замминистра финансов А. Моисеев согласился с тем, что все должны быть равны перед законом, но отметил, что «норма носит характер не рыночный, а социальный, и она является следствием большого количества жалоб, которые получали от родственников граждан, погибших в ДТП». Среди прочих инициатив, касающихся сегмента «автогражданки», выдвигались следующие:

  • Ограничение срока обращения за выплатами возмещения до 5 дней;
  • Повышение штрафов за отсутствие действующего полиса;
  • Введение безлимитного европротокола через 3 года;
  • Введение обязательной видеофиксации заключения договоров «автогражданки»;
  • Отмена учета износа деталей при выплатах возмещения;
  • Введение обязанности страховщика взыскивать через суд компенсацию с виновника ДТП без привлечения страхователя;
  • Обязанность РСА компенсировать убытки, если у виновника аварии нет страховки;
  • Увеличение размера штрафа за необоснованный отказ в продаже ОСАГО и др.

В конце сентября 2018 г. стало известно, что Минфин доработал законопроект, предполагающий исключение нескольких коэффициентов из механизма расчета стоимости полиса. Было принято решение исключить территориальный коэффициент в сентябре 2020 г., а коэффициент мощности двигателя чуть раньше — в сентябре 2019 г. Для того, чтобы страховщики не ушли в убыточность еще дальше, чем сейчас, Минфин предложил с сентября 2019 г. разрешить компаниям снижать или повышать базовую ставку по ОСАГО на 30%, а после отмены второго коэффициента изменять ставку на 40%. Стоимость полиса при этих манипуляциях не должна будет превышать трехкратного размера базового тарифа. Если рассматривать другое расширение базовой ставки в обе стороны, которое предлагал регулятор страхового рынка, то, по словам зампреда ЦБ В. Чистюхина, его не стоит ожидать раньше весны 2019 г.

В Госдуме предложили снять лимиты с выплат по ОСАГО

С каждым годом убытки от ОСАГО повышались. Вызвано это было и тем, что опытные автоюристы подчас организовывали автоподставы и отсуживали максимальные выплаты, которые, по сути, и не требовались. Ситуация осложнялась и тем, что в некоторых регионах стало очень сложно приобрести полисы по ОСАГО или оформить его без дополнительных комиссий. Для исключения мошеннических действий руководством страны было дано поручение проработать более совершенный механизм страхования. Какие изменения произошли, рассмотрим подробнее.

Покупка полиса дает возможность обратиться за выплатой при аварии на дороге. Еще в 2014 году страховые суммы увеличены и не изменены поправками в закон 2018 года, теперь максимальные суммы по ОСАГО, которые можно получить при ДТП в 2018 году составляют:

  • если потерпевший умер или ему причинен большой вред здоровью, страховая компания заплатит до 500 тысяч рублей
  • Лимит выплаты на восстановление автомобиля составляет 400 тысяч рублей.

Суммы указанные выше, выплачиваются за каждый случай отдельно. То есть годового лимита выплат по ОСАГО нет.

Указанный лимит выплат вовсе не означает, что пострадавший получит всю выплату в полном объеме. Как правило их размер устанавливается самими страховыми компаниями, но не должен быть больше установленных законом сумм. Если страховая компания действует незаконно и старается занизить сумму к выплате, потерпевший имеет право обратиться за защитой в судебные органы.

Водителей интересует вопрос. Полагаются ли выплаты виновнику ДТП по ОСАГО? Рассчитывать на выплату или ремонт за счет страховой компании водитель-виновник может, если ДТП произошло с участием нескольких машин. Т.е. виновник признается дополнительно и потерпевшим. Такая ситуация возможна если помимо несоблюдения правил движения водителем иной участник ДТП также их нарушил.

Основной нормативный акт выделяет 2 типа пострадавших – люди и транспорт. Вид группы объекта и определяет форму возмещения субъекту, понесшему ущерб. В ДТП может пострадать много человек и законодательство конкретно описывает лиц, наделенных правом на страховые выплаты. Это могут быть физические лица – сами пострадавшие при аварии либо, при их гибели, их прямые наследники и лица по завещанию:

  • водитель, не виновный в происшествии;
  • пассажиры;
  • пешеходы;
  • велосипедисты.

Страховая компания оплачивает расходы, когда наступает ответственность владельца страховки ОСАГО при аварии с участием его машины и наносится имущественный вред такого рода: повреждение чужих автомобилей, светофора, зданий, сооружений, конструкций, то есть объект обязательной автостраховки – это имущественный интерес пострадавших от действий обладателя полиса.

Выплаты по ОСАГО в 2018 году осуществляются с учетом следующего: если стоимость ремонта выше стоимости машины до аварии – перечисляется максимально возможная сумма; компенсация на восстановление учитывает расходы по транспортировке эвакуатором и амортизацию транспорта. Если установленного Законом лимита хватает для ремонта, то виновнику происшествия доплачивать не придется.

В случае превышения затрат, у пострадавшего есть право требовать доплаты от виновного в судебном порядке, как и компенсацию морального вреда, требуемую с виновника только в судебном порядке. Если же подсчитанная страховая выплата не устраивает лицо, которое пострадало, и есть намерения получить выплаты по максимуму, необходимо будет подавать к страховщику письменную претензию. Если доплата в течение пяти дней после этого не получена, придется уже подавать исковое заявление. Важно учесть, что страховая компания может отказать в удовлетворении заявления по основаниям:

  • в автомобиле находились опасные для окружающих людей вещества;
  • у гражданина отсутствовали водительские права;
  • в полисе не указан виновник аварии.

Максимальные компенсации­определены статьей 7 «Страховая сумма» Закона № 40-ФЗ и по имуществу составляют 400 тыс. руб. на каждое лицо, потерпевшее в происшествии, то есть эта величина не разделяется на всех участников, право претендовать на полноту компенсаций дано каждому. Затраты возмещать должен страховщик за свой счет проведением ремонтно-восстановительных работ. Если виновны оба водителя, они могут рассчитывать на половину ущерба.

Законом предусмотрено оформление документации о ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции и самостоятельное направление выгодоприобретателем извещения страховой компании. Экземпляр заполняется виновным вместе с потерпевшим на месте аварии и в течение 5 рабочих суток направляется в страховую компанию. Необходимо сфотографировать место ДТП, повреждения, оценить примерные убытки и сохранить машину в поврежденном виде до осмотра представителем страховой компании.

Максимум для страхового возмещения в этом случае – 50000 рублей. Условия для компенсации убытков через так называемый «Европротокол»: в столкновение участвуют только два ТС; пострадавших (погибших) нет, иному имуществу вред не причинен; разногласий о деталях аварии, повреждений между участниками нет. Европротокол оформляется по правилам:

  • используется шариковая ручка;
  • каждый участник заполняет соответствующую часть протокола о своих сведениях;
  • подписи обеих сторон проставляются на лицевой стороне;
  • дополнения, корректировки подписываются тем человеком, который не имеет против них возражений.

Страховка по ОСАГО выплачивается гражданам, получившим при ДТП увечья – это водитель (не виновный в происшествии), пассажиры, пешеходы, велосипедисты и другие пострадавшие при аварии лица и, в случае гибели, их наследники (причисляемые к таковым членам семьи и граждане по завещанию). Для потерпевших физических лиц установлен широкий спектр расходов, которые страховая компания должна учитывать в выплатах, но, если травмы возможно вылечить по системе обязательного медицинского страхования, шансы получить дополнительные денежные средства снижаются.

Выплаты производят пропорционально полученному ущербу. Возмещаемые расходы следующие:

  • оказание первой медицинской помощи;
  • диагностическое исследование;
  • лечение и пребывание в медучреждении, включая питание, лекарства, медикаментозные препараты и специальные материалы;
  • протезирование;
  • потеря заработка при утрате трудоспособности.

При получении от аварии урона жизни и здоровью пострадавшему проводится полное обследование. Величина выплаты по ОСАГО определяется причиненным вредом на основании медицинского заключения:

Группа инвалидности

Выплаты в % от лимита

Сумма выплат по ОСАГО в 2018 году, руб.

3-я

50

250 000

2-я

70

350 000

1-я

100

500 000

Ребенок-инвалид

100

500 000

В случае гибели участника аварии возмещение вреда получают лица, наделенные гражданскими законодательными нормами правом на возмещение при смерти кормильца (при их отсутствии – это супруг, родители, дети и лица, на чьем иждивении находился погибший). Семья получает средства на погребение не более 25000 рублей и также компенсацию ущерба 475000 рублей.

Как отмечено выше, основной проект поправок вносится в Федеральный закон Об ОСАГО ФЗ-40. Но есть и новый закон – «Об уполномоченном потребителе финансовых услуг«, который регулирует порядок обращения в страховую через такого уполномоченного. Более подробно мы поговорим об этом нововведении немного ниже.

Итак, давайте рассмотрим все изменения в законодательстве об обязательном страховании с июня.

С 1 июня 2019 года вступит в силу редакция Закона об ОСАГО, в которой появится пункт 1.1 статьи 11.1. Он разрешает оформить ДТП без участия сотрудников полиции, так называемый европротокол, в случае, когда один из участников ДТП управлял транспортным средством зарегистрированным в иностранном государстве, и его ответственность застрахована в рамках международных систем страхования, по так называемой Зеленой Карте (Green Card).

С 1 числа также вступят в силу изменения, которые были приняты некоторое время назад, а именно положения, указанные в статье 16.1 Закона об ОСАГО. В спорах со страховщиками появится новое лицо – финансовый уполномоченный. Теперь, если страховщик не удовлетворит досудебную претензию потерпевшего, то до предъявления иска в суд, потерпевший, он же потребитель финансовых услуг, будет обязан обратиться к финансовому уполномоченному.

Ориентировочный порядок обращения за возмещением по ОСАГО с 1 июня

Было до изменений Стало с 1 июня 2019 года
  1. Потерпевший в ДТП подаёт заявление о возмещении в страховую компанию и ждёт 20 дней.
  2. В случае отказа или задержки в выплате обращается с досудебным требованием в эту же страховую.
  3. Если «досудебка» не удовлетворена, то подаётся исковое заявление в суд.
  1. Потерпевший также обращается к страховщику за возмещением.
  2. В случае отказа после этого подаёт досудебное требование страховщику.
  3. Но теперь при неудовлетворении досудебного требования появляется обязанность обратиться к финансовому уполномоченному .
  4. И только после этого потерпевший обращается в суд.

В Федеральном Законе от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» указаны условия для обращения потребителей финансовых услуг, требования к таким обращениям и правила их рассмотрения. По всем этим вопросам мы написали отдельную статью.

Одно можно сказать наверняка: споры со страховыми компаниями по ОСАГО еще больше затянутся.

После 1 июня 2019 года, помимо потерпевшего и выгодоприобретателя, право на получение компенсационной выплаты будут иметь:

  1. страховщик, осуществивший прямое возмещение убытков (ПВУ) и в соответствии с пунктом 6 статьи 14.1 приобретший право на получение компенсационной выплаты;
  2. лицо, которое приобрело право на получение компенсационной выплаты в порядке наследования;
  3. представитель потерпевшего, полномочия которого оформлены нотариальной доверенностью либо доверенностью, подпись потерпевшего на которой удостоверена администрацией медицинской организации, в которой потерпевший находится на излечении в стационарных условиях.

Лицо, приобретшее в порядке наследования право на получение компенсационной выплаты, вправе воспользоваться правами умершего потерпевшего, предусмотренными настоящим Федеральным законом, с момента выдачи ему соответствующего свидетельства о праве на наследство или постановления нотариуса о предоставлении наследнику умершего потерпевшего денежных средств для осуществления расходов на его достойные похороны (пункт 2.1 статьи 18 Закона об ОСАГО).

Меняются и сроки предъявления исков в суд по компенсационным выплатам.

Компенсационные выплаты будут осуществляться только в денежной форме по реквизитам, указанным в требованиях об осуществлении таких выплат. (пункт 1 статьи 19 Закона об ОСАГО).

Досудебный порядок споров с РСА и неустойка

Изменения коснулись и пункта 4 статьи 19, теперь для профессионального объединения страховщиков (РСА) за неосуществление в установленный срок компенсационной выплаты полагается неустойка в размере 1% от размера компенсационной выплаты, но не более чем размер такой выплаты.

В спорах с РСА, как и в спорах со страховщиками будет обязателен досудебный порядок урегулирования.

Профессиональное объединение страховщиков вправе отказать в рассмотрении претензии, если будет предоставлен не полный комплект документов и невозможно достоверно установить право обращающегося лица на выплату, а также её размер.

По поводу осуществления компенсационных выплат между РСА и лицами, указанными выше, не применяются положения Закона о защите прав потребителей (пункт 6 статьи 19 Закона об ОСАГО).

Правила ОСАГО с 1 июня 2018 года

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.

Кроме того, ещё одно небольшое, но важное изменение по плану должно произойти со 2 числа указанного месяца. При оформлении электронного полиса онлайн владелец авто сможет выбирать страховую компанию.

До изменений система Е-Гарант, обеспечивающая корректную работу е-ОСАГО, сама в случайном порядке перекидывала пользователя на сайт страховых компаний. Таким образом, порой страхователю приходилось покупать страховку у неизвестного ему страховщика, офиса которого могло и не быть в его городе.

А происходило это следующим образом:

  1. вы заходите на сайт страховой компании для покупки е-ОСАГО,
  2. заполняете форму, и, если лимит электронных полисов у страховщика закончился, вас перекидывает на сайт РСА, а оттуда перенаправляет случайным образом на сайт другого страховщика,
  3. в результате вы вынуждены приобрести страховку у новой и, возможно, незнакомой вам организации.

С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс. рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля. В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.

С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырастет с 5 до 14 дней. Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме. По мнению ЦБ, 14 дней – это универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей. Например, именно такой срок определен в законодательстве для досрочного возврата суммы потребительского кредита (займа) и возврата товара.

С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн. При помощи этого кода и специального приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО в 2018 году при ДТП

ЦБ предполагает отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д. Эти коэффициенты страховщики будут применять индивидуально к каждому автовладельцу. Фиксированные значения предлагается сохранить только для коэффициента «бонус-малус», учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД. На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки, например, 30 тыс. рублей. Порядок определения максимальной стоимости полиса ОСАГО прописан в законе: это размер максимальной базовой ставки, увеличенный в Х раз. Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков. Ориентировочно первый период либерализации ОСАГО начнется с 1 июля 2018 года и закончится 31 декабря 2019 года, когда цены на ОСАГО полностью отдадут страховщикам.

Без либерализации тарифа ситуация на рынке ОСАГО не улучшится, считает директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук. Он уточнил, что Центробанк разрабатывает трехлетнюю «дорожную карту» по либерализации, которая предусматривает поэтапное освобождение тарифа ОСАГО от регулирования. «План у нас есть, мы ведем диалог с РСА. Я надеюсь, что весной мы сделаем план достоянием гласности. Мы его очевидно сейчас протестируем, думаю, придется посоветоваться с зарубежными коллегами», — сказал И.Жук.

Согласно законопроекту, лимит ОСАГО по европротоколу планируется повысить с 50 до 100 тысяч рублей. Также в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях предлагается увеличить лимит по европротоколу до 400 тыс. рублей и разрешить оформлять аварию по европротоколу, даже если водители имеют разногласия по определению виновника ДТП. Но только в том случае, если данные о ДТП поступили в автоматическом режиме через ЭРА-ГЛОНАСС.

Центробанк в IV квартале 2017 — I квартале 2018 года рассчитает необходимые изменения в тарификацию, которые нужны для либерализации ОСАГО. Об этом сообщил зампред ведомтсва Владимир Чистюхин. Он прокомментировал концепцию РСА в части либерализации ОСАГО, в которой предлагается освободить тарифы от госрегулирования уже с 1 июля 2018 г. «Принципиально мы, наверное, согласны со сроком, который предложил РСА, в том плане, что нам в середине 2018 г. нужно точно иметь системную программу либерализации тарифа, рассчитанную на несколько лет. Но при этом совершенно очевидно, что для обеспечения защиты прав потребителей мы не допустим одномоментного повышения цен на полисы ОСАГО», ‒ рассказал Чистюхин. Однако, практика стран, где тарифы по обязательным видам страхования от регулируемых перешли к свободным, показывает, что в первый период времени следует ожидать определенного скачка цен. «Такой вариант не исключен для тех регионов, где убыточность превышает 100%. Однако потом с течением времени, как показывает практика, вступают в силу правила рынка, начинается конкурентная борьба, и тарифы снижаются. В любом случае задача ЦБ сделать переход на свободные тарифы ОСАГО максимально плавными, насколько это возможно», ‒добавил Чистюхин.

  • Как изменится стоимость ОСАГО в 2018 году? (расчеты) — 21/10/2018
  • Полисы ОСАГО нового образца 2018 (фото) — 07/08/2018
  • Минэкономразвития дало отрицательную оценку новому закону об ОСАГО — 02/04/2018
  • Закон об ОСАГО 2018: последние новости (1.04.2018) — 02/04/2018
  • Какие поправки ОСАГО вступили в силу в марте? — 30/03/2018

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

15255

14392

13818

40868


Похожие записи:

Добавить комментарий