Регистрация по месту жительства иностранного гражданина в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация по месту жительства иностранного гражданина в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтоб не вводить в заблуждение читателей, сразу отметим: на самом деле описываемая процедура не является «переводом РВП», так как таковой «перевод» законом не предусмотрен. Речь идет о смене места жительства и к получению разрешения на проживание отношения не имеет. Ниже мы объясним почему.

Согласование переезда иностранца с РВП в другой регион будет проходить в следующем порядке:

  1. Заявитель направляет заявление (в свободной форме) в УВМ по месту проживания (либо по новому месту) с указанием оснований для переезда.
  2. Заявление перенаправляется в отделение УВМ по запрашиваемому новому адресу.
  3. Сотрудники УВМ рассматривают это заявление, проверяют достоверность описанных оснований, правдоподобность мотивов, основания для пользования жилым помещением и в целом факты, описанные в заявлении.
  4. По результатам проверки сотрудники УВМ составляют и направляют заявителю мотивированное мнение, разрешающее переезд или отказывающее в нем, которое оформляется в виде решения.
  5. Снятие с регистрационного учета по старому адресу и постановка на учет по новому месту жительства.

Регистрация иностранного гражданина по месту проживания по РВП в 2021 году

Как мы помним, разрешение на проживание будет действительным лишь в течение 3 лет после оформления. Что делать, когда этот срок истечет, можно ли продлить РВП? Законом механизм продления разрешения на проживание не предусмотрен, поэтому иностранцы, желающие и дальше оставаться жить на территории России должны оформить вид на жительство.

Получить его можно на протяжении всего времени, пока у иностранца есть РВП. Однако, согласно ст. 8 ФЗ № 115, сделать это можно не ранее, чем через год, после начала его действия и не позже, чем за 2 месяца до его окончания. ВНЖ оформляется уже на 5-летний срок, и продлевать его можно неоднократно. Это далеко не единственное преимущество вида на жительство перед разрешением на временное проживание.

Учитывая все сказанное выше, еще раз обращаем внимание читателей на основные моменты публикации:

  • иностранец обязан жить, работать и зарегистрироваться по месту жительства в регионе, где он оформил разрешение на проживание;
  • он не имеет права самовольно менять место проживание как в пределах региона, так и за его пределами;
  • смена места жительства, однако, может быть одобрена миграционными органами, но лишь в случае наличия у иностранца веской и обоснованной причины для переезда;
  • порядка получения такого разрешения законом не установлено, но на практике получить его можно, написав в отделение УВМ по месту жительства заявление в произвольной форме;
  • если переезд будет одобрен, иностранец выписывается по старому и прописывается уже по новому адресу.

Большинство иностранцев регистрируется на жилой площади, принадлежащей гражданам России. Соответственно, последние занимаются сбором необходимых бумаг и направляют их в УВМ МВД.

Предоставляются следующие документы:

  • Паспорт. Это должен быть документ постоянно проживающего на территории страны гражданина, россиянина или иностранца.
  • Копия вышеуказанного документа.
  • Свидетельство о регистрации жилой площади, на которой будет временно прописан иностранец (копия).
  • Уведомление о прибытии.

Главный документ перечня — уведомление, которое подлежит заполнению. Чтобы вписать в его графы нужные сведения, следует использовать все перечисленные выше бумаги.

Чтобы достичь цели и получить продленный в МВД бланк уведомления, нужно правильно написать ходатайство. Несмотря на то что пишется оно в вольной форме, важно, чтобы в документе присутствовало следующее:

    1. Ф. И. О. как в заграничном паспорте.
    2. Где родился соискатель.
    3. Дата рождения (ДД/ММ/ГГ).
    4. Гражданином какого государства является заявитель.
    5. Как называется предоставленный документ, удостоверяющий личность, и основные его реквизиты: серия и номер, в какой службе и когда выдавался, до какого времени действителен и т. д.
    6. Адрес, который станет местом проживания либо пребывания.

Действующее законодательство РФ в 2021 году обязывает иностранных подданных, кто пребывает в Российскую Федерацию, пройти регистрацию в службе миграции. Не позднее семидневного срока (рабочих дней) с даты въезда в страну должна быть представлена информация в миграционное ведомство.

Важно! Гражданам государств, как Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия, необходимо встать на миграционный учет в иные сроки – не позднее 30 дней со дня прибытия. Для прибывающих из Таджикистана — 15 дней .

Обратиться для этого можно в:

  • почтовое отделение;
  • миграционную службу (УВМ);
  • администрации гостиницы;
  • ближайший МФЦ.

Ранее действовала норма, согласно которой иностранец обязан был уплачивать госпошлину в размере 1 рубля за каждый день нахождения на территории России, но не более 200 рублей. Теперь размер пошлины не измеряется количеством дней. Она составляет 350 рублей.

Отметим, что незаконное пребывание иностранцев на территории Российской Федерации наказывается по нормам Кодекса РФ об административных нарушениях N 195-ФЗ штрафом от 2 до 5 тысяч рублей с депортацией гражданина из страны. Осуществление трудовой деятельности эмигрантов без регистрации наказывается по статье 322.1 Уголовного кодекса РФ.

Этот способ предпочитают многие представители тех организаций, к кому иностранные граждане прибывают. Личное присутствие самого иностранного лица здесь не требуется. Заверять дополнительно отрывной корешок в службе учета мигрантов не нужно. Осуществлять постановку на учет посредством почтового отделения предпочтительно в месте постоянной регистрации принимающих.

Процедура заключается в следующих шагах:

  1. Представитель стороны, к кому иностранец прибыл, является на почту, чтобы заполнить уведомление. Ему необходимо указать все реквизиты в бланке и передать его в двух экземплярах работнику почты.
  2. Помимо уведомления представитель должен иметь с собой свой документ, что подтвердить личность, а также копии паспорта иностранного гражданина и его миграционной карты.
  3. После сверки представленных документов работник Почты России в отведенном месте уведомления ставит текущую дату приема, свою фамилию и подпись. Скрепляет данные печатью почтового учреждения и передает ее лицу, представившему документы.
  4. Эта часть с отметками почты передается прибывшему в Россию гражданину.
  5. Работник почтового отделение направляет пакет документов с одним экземплярам уведомления в миграционное ведомство.
  6. Второй экземпляр уведомления хранится на почте, согласно порядка, установленного законом.

Гражданин другой страны может прибыть на российскую территорию для трудоустройства и не иметь регистрацию на жилой площади. Организация, готовая предоставить ему работу, вправе подписать с ним трудовой договор и предоставить условия, чтобы он мог проживать на их территории. Тогда работодатель обязан осуществить все мероприятия по постановке гражданина на учет.

Тогда потребуется дополнительно к уведомлению предоставить в миграционное ведомство ксерокопии документов:

  • паспорта трудоустроенного иностранца,
  • договора, заключенного с гражданином,
  • карты мигранта,
  • прежней регистрации,
  • патента и платежного документа об оплате.

Заполнение унифицированного бланка уведомления позволяет произвести весь комплекс мер по сбору сведений для миграционной службы. Этот документ оформляется стороной, которая принимает иностранца, и личное присутствие его в ведомстве совершенно не обязательно. В уполномоченные структуры по месту пребывания эмигранта уведомление предоставляется в установленный срок – не свыше 7-ми рабочих дней после его прибытия.

Осуществление миграционного учета

Приезжему потребуется подготовить следующие документы:

  • личный иностранный паспорт;
  • миграционную карту. Если у гражданина имеется документ на вид на жительство, то можно приложить его;
  • документы, доказывающие, что у иностранца имеется собственное жилое помещение: свидетельство или договор;
  • виза (для граждан из визовых стран)

Принимаются копии этих документов, поэтому потребуется сделать их самостоятельно или через принимающее лицо.

Процедура постановки на учет подразумевает четкое указание (предпосылки) для ее осуществления. Ниже перечислены актуальные правила, действующие на территории РФ. 1. Основания для включения иностранного лица в миграционный учет:

  • приезд с целью получить официальную работу;

Если иностранец прибывает в качестве туриста и останавливается в гостинице, то процедура постановки на учет выполняется в автоматическом режиме администрацией гостиницы. Оплаченные апартаменты – это и есть фактическое местом проживания. Уведомление в электронной форме моментально формируется и отправляется в миграционный центр.

  • получение российского гражданства. Если по ряду причин процедура не состоялась, то иностранный подданный лишается полученного гражданства и становится иностранцем. Следовательно нужно вновь становиться на учет.
  • рождение иностранного лица на территории России.

В отличии от Америки, рождение на территории РФ не является основанием для предоставления гражданства.

Иностранец вправе самостоятельно пройти регистрацию по месту проживания. При этом он обязан уведомить о своем прибытии соответствующие службы. Исключением является, если иностранное лицо является собственником помещения, где предполагается проживание. В этом случае он обязан самостоятельно уведомить органы МВД. Согласно действующую законодательству, в качестве принимающей стороны имеют право выступить:

  • гостиницы;
  • физическое лицо с российским гражданством;
  • иностранное лицо со статусом высококвалифицированного специалиста;
  • юридическое лицо, зарегистрированное под юрисдикцией РФ;
  • представитель органов власти, независимо от структуры;
  • консульские представительства;
  • структурные подразделения международных компаний, работающих на территории России;
  • государственные организации: фонд социальной защиты, образования и здравоохранения.

2. Регистрация иностранных подданных осуществляется следующими способами:

  • личный визит в отделение МВД РФ или профильного ведомства;
  • в ММЦ;
  • через Почту России.

При заселении в гостиницу иностранное лицо обязано предоставить заграничный паспорт и заполненную миграционную карту. Администратор в свою очередь переносит номера документов в специальный бланк. Этот процесс является официальной регистрацией на весь период пребывания иностранца в России. Отрывную часть бланка нужно иметь при себе на случай возможной проверки документов.

Иностранец, поступивший на лечение в медицинское учреждение здравоохранения РФ обязан быть поставлен на учет администрацией лечебного заведения. При этом иностранный подданный должен постоянно находиться по адресу больницы (госпиталя). Юридическое лицо, которое предложило иностранному подданному трудоустройство обязуется нести ответственность в течение всего времени пребывание на территории РФ (согласно миграционному законодательству). При этом юридическое лицо не обязано ставить его на учет (регистрировать) только по адресу нахождения конкретной организации или компании. Иностранец вправе самостоятельно выбрать место проживания. Но если предполагается поселение в помещении, которое:

  • не имеет точного адреса, но находится в праве собственности юридического лица;
  • является юридическим адресом компании пригласившей иностранца,

тогда регистрация осуществляется по официальному адресу компании. Независимо от выбранного места проживания, ответственность за постановку иностранца на учет, уведомление органов МВД о его прибытии несет юридическое лицо (организация, компания).

Новые бланки миграционного учета.

Иностранные граждане, которые прибыли на территорию РФ обязаны официально информировать органы МВД о мест фактического нахождения. А так же в течение семи календарных дней пройти регистрацию. Исключения касаются лишь граждан стран-республик бывшего СССР:

  • Украина, Белоруссия – без официальной регистрации 90 календарных дней;

С 2020 года для граждан Украины этот период возможно будет сокращен до 7 дней (в силу политической ситуации).

  • Узбекистан, Молдова или Азербайджан – 7 суток;
  • Таджикистан – 15 суток;
  • Казахстан, Киргизия, Армения – 30 суток;

Регистрация иностранца действует в течение 90 календарных дней. После истечения этого срока иностранный подданный обязан покинуть территорию России. Продление регистрации возможно в следующих случаях:

  • наличие трудового договора либо патента;
  • прохождение обучения;
  • подача документов на регистрацию на временное проживание.

Чтобы встать на миграционный учет иностранец обязан предоставить пакет документов. В него входит:

  • копия всех страниц заграничного паспорта;
  • отдельная копия визы;
  • оригинал и копия миграционной карты;
  • копия договора аренды или свидетельство о собственности арендодателя на площадь, где проживает иностранное лицо..

Граждане стран, входящих в Европейско-Азиатское экономическое сотрудничество дополнительно предоставляют:

  • копию трудового договора;
  • копии документов, подтверждающих родство с иностранцем и членами его семьи;
  • пакет документов, необходимых для постановки на миграционный учет согласно ст.17 закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 г.

Если иностранный подданный въехал на территорию РФ без:

  • регистрации по реальному адресу своего нахождения;
  • уведомления о своем прибытии соответствующих органов власти;
  • отрывного корешка бланка регистрации и уведомления (включая его потерю),

то он является нарушителем миграционного порядка. При этом ответственность несут обе стороны (прибывшая и принимающая): 1.Иностранный гражданин наказывается штрафом в размере от 2000 до 5000 рублей. В случае повторного нарушения лицо больше не имеет права пересекать границу РФ. 2.Принимающая сторона так же штрафуется:

  • физические лица – от 2000 до 4000 рублей.;
  • должностные лица – от 40 000 до 50 000 рублей;
  • юридические лица – от 400 000 до 500 000 рублей

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

При расчете срока временного пребывания иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, необходимо учитывать суммарный срок его предыдущего пребывания и планируемый период нахождения в Российской Федерации в рамках 180 суток. Суммарный срок предыдущего и планируемого периодов пребывания в рамках 180 суток не должен превышать 90 суток, за исключением периодов временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации в связи с продлением ему срока временного пребывания в установленном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1744 «Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» гражданам Украины, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, срок временного непрерывного пребывания на территории Российской Федерации увеличен до 180 суток с даты каждого въезда на территорию Российской Федерации независимо от цели их въезда.

Срок временного пребывания в Российской Федерации может быть продлен при наличии у иностранного гражданина одного из оснований, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

Для продления срока временного пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину либо принимающей его стороне необходимо обратиться с мотивированным заявлением в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту пребывания.

Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации утвержден приказом МВД России от 18 декабря 2017 г. № 933.

В соответствии со статьей 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза (далее – трудящийся ЕАЭС) и членов его семьи определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации до истечения срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок временного пребывания (срок действия визы).

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

— по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

— по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

— по адресу организации, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае его фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее – уведомление о прибытии) представляется в территориальный орган МВД России в течение семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 – 4 части 3, частями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 30 дней со дня их прибытия в место пребывания.

Уведомление о прибытии указанных иностранных граждан подается (направляется) в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета в территориальный орган МВД России в течение семи рабочих дней после истечения 90- или 30-дневного срока соответственно.

Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом МВД России уведомления о прибытии.

Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность, миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

В случае прибытия иностранного гражданина в новое место пребывания принимающей стороне дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации.

Дополнительно трудящийся ЕАЭС и члены его семьи предъявляют принимающей стороне копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося ЕАЭС).

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет бланк уведомления о прибытии и в установленные Федеральным законом № 109-ФЗ сроки представляет его в территориальный орган МВД России непосредственно – лично или в электронной форме, либо через многофункциональный центр, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ.

Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган МВД России, многофункциональный центр и организацию федеральной почтовой связи, обязано представить документ, удостоверяющий его личность, за исключением случая направления уведомления о прибытии в электронной форме.

Регистрация после получения ВНЖ в 2021 году

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке, исправления не допускаются.

В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:

а) о лице, подлежащем постановке на учет:

фамилия, имя, отчество;

гражданство (подданство);

дата и место рождения;

пол;

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

цель въезда;

профессия;

дата въезда в Российскую Федерацию;

серия и номер миграционной карты (за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации);

заявленные сроки пребывания;

адрес места пребывания;

адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания);

б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:

фамилия, имя, отчество;

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;

адрес места жительства;

наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных пунктом «а», указываются следующие сведения:

— фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;

— вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;

— адрес места жительства ответственного лица организации;

— наименование организации;

— адрес организации;

— идентификационный налоговый номер организации;

— наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ) выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации (при наличии печати).

В случае представления уведомления о прибытии в электронной форме принимающая сторона, являющаяся физическим лицом, свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью данного лица, а в случае, если принимающей стороной является организация, – усиленной квалифицированной электронной подписью организации.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в следующих случаях:

— при постановке иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания – после получения сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

— в случае смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим на основании свидетельства о смерти либо надлежащим образом заверенной копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

— при установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания – на основании заключения территориального органа МВД России;

— при убытии иностранного гражданина из места пребывания после получения уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания;

— в случае выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.

Форма уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в территориальный орган МВД России, в том числе в электронной форме, утверждены приказом МВД России от 14 сентября 2020 года № 641.

Оформление уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания (далее – уведомление об убытии) производится принимающей стороной.

Уведомление об убытии должно быть подписано физическим лицом, выступающим в качестве принимающей стороны, а в случае, если в качестве принимающей стороны выступает организация, – ее уполномоченным представителем, представившим данное уведомление, с проставлением печати указанной организации (при наличии печати).

Уведомление об убытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) на русском языке.

При заполнении уведомления об убытии исправления, в том числе путем зачеркивания, а также с использованием корректирующих средств не допускаются.

В уведомлении об убытии принимающая сторона должна указать следующие сведения:

1) о лице, подлежащем снятию с учета по месту пребывания:

— фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии);

— дата рождения (число, месяц, год);

— дата убытия из места пребывания (число, месяц, год).

2) о месте пребывания, из которого лицо, подлежащее снятию с учета по месту пребывания, убыло.

3) о принимающей стороне:

а) в случае, если в качестве принимающей стороны выступает физическое лицо:

— фамилия, имя, отчество (при наличии);

— документ, удостоверяющий личность (вид, серия и номер, а также дата выдачи и срок его действия);

— номер телефона (при наличии).

б) в случае, если принимающей стороной является юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации (далее – организация):

— фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя организации;

— документ, удостоверяющий личность представителя организации (вид, серия и номер, а также дата выдачи и срок его действия);

— номер телефона представителя организации (при наличии);

— документ, подтверждающий полномочия представителя организации (вид, серия (при наличии), номер (при наличии), а также дата выдачи и срок его действия);

— наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика и адрес.

Уведомление об убытии направляется принимающей стороной в территориальный орган МВД России по месту постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр, либо почтовым отправлением.

Лицо, направляющее уведомление об убытии, обязано предъявить уполномоченному должностному лицу территориального органа МВД России, многофункционального центра или организации федеральной почтовой связи (далее – должностное лицо) документ, удостоверяющий его личность, за исключением случая направления уведомления об убытии в электронной форме.

В случае если уведомление об убытии направляется представителем организации, также представляется документ, подтверждающий его полномочия.

При убытии иностранного гражданина из гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее двенадцати часов рабочего дня, следующего за днем убытия такого иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган МВД России уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.

При убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ, администрация соответствующей организации обязана не позднее семи рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в территориальный орган МВД России уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.

Заявление о регистрации заполняется на каждого иностранного гражданина, подлежащего регистрации по месту жительства.

Заявление о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина подается его родителем или иным законным представителем от его имени.

При подаче заявления о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина в заявлении о регистрации также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого иностранного гражданина.

Бланк заявления о регистрации заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур, сокращения слов и пропуск реквизитов.

В заявлении о регистрации иностранный гражданин должен указать следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата рождения;

в) гражданство (подданство);

г) вид и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

д) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на проживание в Российской Федерации;

е) адрес, по которому иностранный гражданин просит его зарегистрировать;

ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) адрес регистрации по последнему месту жительства.

При наличии у иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, в заявлении о регистрации также указываются сведения об этих помещениях.

Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в следующих случаях:

— регистрация иностранного гражданина по иному месту жительства – на основании отрывной части заявления о регистрации;

— прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, – на основании документа, подтверждающего прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

— прекращение у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации – на основании документа, подтверждающего аннулирование вида на жительство (в случае, когда срок действия вида на жительство ограничен в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ) или разрешения на временное проживание либо истечение срока действия вида на жительство или разрешения на временное проживание;

— вступление в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной – на основании заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

— смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, – на основании свидетельства о смерти либо заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или
об объявлении его умершим;

— установление факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении – на основании заключения территориального органа МВД России.

Заинтересованное физическое или юридическое лицо для осуществления снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» и «д» пункта 16 Правил осуществления миграционного учета, представляет в территориальный орган МВД России непосредственно – лично либо через многофункциональный центр заявление
о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства установленной формы (далее – заявление о снятии с регистрации).

Заинтересованное лицо, подающее заявление о снятии с регистрации в территориальный орган МВД России или многофункциональный центр, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.

В случае если заявление о снятии с регистрации подается юридическим лицом, в многофункциональный центр или территориальный орган МВД России также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.

Многофункциональный центр в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления о снятии с регистрации, представляет указанное заявление, а также прилагаемые к нему документы в территориальный орган МВД России в месте нахождения жилого помещения.

Многофункциональный центр по желанию заявителя выдает ему в день обращения справку о приеме документов для снятия с регистрации по месту жительства в произвольной форме, заверенную печатью.

Заявление о снятии с регистрации заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При написании заявления о снятии с регистрации не допускается использование аббревиатур, сокращение слов.

Должностное лицо территориального органа МВД России, принявшее заявление о снятии с регистрации, в тот же день осуществляет снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 17 Правил осуществления миграционного учета.

При непредоставлении заинтересованным физическим или юридическим лицом документа, необходимого для снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» и «д» пункта 16 Правил осуществления миграционного учета, снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется не позднее следующего рабочего дня после получения необходимой информации от соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления после получения необходимой информации от соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Продлению подлежат почти все документы, которые дают иностранцам право легально находиться в России. Это:

  • визы;
  • РВП;
  • ВНЖ;
  • Свидетельства участников Госпрограммы переселения;
  • Свидетельства беженцев;
  • Документы о предоставлении временного убежища;
  • Миграционные карты;
  • Миграционный учет;
  • Регистрация.

Если срок какого-либо из указанных выше документов заканчивается в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года, то он автоматически будет продлен до 15 июня 2021 года.

Например, у гражданина Украины в РФ есть РВП. Срок действия документа истекает 20 декабря. Так как в это время действует «льготный период», то по Указу, РВП будет считаться действительным до 15 июня 2021 года и украинец может легально оставаться в РФ на основании этого документа.

Или, к примеру, у вас срок действия регистрации заканчивается 10 января. В этом случае, по Указу, регистрацию должны автоматически продлить до 15 июня 2021 года.

Как и раньше, не будут аннулировать ВНЖ, РВП, свидетельства участников Госпрограммы, если их обладатели в период пандемии задержались за границей дольше, чем на допустимые 6 месяцев в году. Период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года учитываться не будет.

Например, обладатель вида на жительство выехал из России 10 марта 2020 года, а вернуться планирует 15 июня 2021 года. Для миграционных органов будет считаться, что он находился за границей всего 5 дней — с 10 марта по 15 марта, так как после 15 марта сроки нахождения за границей для обладателей РВП и ВНЖ заморозили.

До указанной даты миграционным органам запрещено выносить решения о депортации иностранцев, принудительном выдворении, аннулировании РВП, ВНЖ, виз, свидетельств участников Госпрограммы, лишении статуса беженца и временного убежища.

Это правило не распространяется на лиц, освободившихся из тюрьмы или нарушивших закон о госгранице РФ, создающих угрозу безопасности России, помогающих террористам и экстремистам, попавшихся на правонарушениях, связанных с посягательством на общественный порядок, общественную безопасность, а также участвовавшим в несанкционированных митингах, шествиях, пикетах.

Граждане безвизовых стран для легального трудоустройства должны, как и прежде, оформлять патенты. Но до 15 июня он могут сделать или переоформить трудовой документ, независимо от того, какая цель визита указана в миграционной карте. Также миграционные органы не будут учитывать требования к установленному сроку подачи документов.

По ссылке — разъяснения Указа от МВД.

В вопросе выбора места жительства у иностранных граждан с видом на жительство нет каких-либо ограничений. Они не обязуются быть привязанными к тому региону, где был выдан статус.

Поэтому после получения ВНЖ иностранец может совершенно спокойно переезжать в любой город или же поселок. Разумеется, регистрация по ВНЖ должна происходить именно в том населенном пункте, где иностранный гражданин собирается проживать на постоянной основе.

Регистрация по месту жительства иностранных граждан

Миграционный учет подразумевает, что иностранец уведомляет соответствующую службу о том, что он въехал на территорию страны и планирует находиться здесь на протяжении определенного промежутка времени. В противном случае, служба контролирующая соблюдение требований законодательства в этой области, вынуждена будет инициировать процедуру депортации, после чего иностранец не сможет въехать РФ на протяжении нескольких лет.

В настоящее время действует новая редакция бланка. Изменения были внесены в предыдущем году. Данный документ подается принимающей стороной и ответственность за неисполнение требований законодательства также возлагается на того, кто обязан был произвести соответствующие действия. Лица, в отношении которых не было подано уведомление о их прибытии, не подвергаются административному преследованию.

Поскольку продление миграционного учета требует наличия оснований, каждый иностранец должен знать, в каком случае ему будет доступна эта процедура. Среди оснований, наличии которых позволит продление миграционного учета иностранных граждан, находятся:

1 Вынужденная задержка на территории страны, связанная с чрезвычайными обстоятельствами или введенными правительством ограничениями на выезд. Законность нахождения на территории державы будет продлено вплоть до окончания карантина или других действующих ограничений.
2 Беременность или роды, уход за близким родственником, находящимся на стационарном лечении, а также оформление наследства или гражданства. Продление законного нахождения регламентируется основаниями, которые послужили причиной к таким действиям.
3 Уважительная причина, такая как принятие обращения на оформлению ВНЖ продлевает законность нахождения в державе на срок рассмотрения обращения, который занимает четыре месяца.

Указ Президента РФ от 15.12. 2020 года позволил продолжить урегулирование применение некоторых мер в отношении представителей других государств, находящихся во время пандемии в стране. Согласно указу главы государства, миграционный учет иностранных граждан будет проводиться в следующем порядке:

1 Продление миграционного учета 2021 не требуется, если срок законного нахождения иностранца в РФ, заканчивается в период с 15.03.2020 по 15.06.2021 года
2 Продление миграционного учета 2021, в отношении особ являющихся представителями государств, с которыми на внесение указанных изменений возобновлено транспортное сообщение, не продлевается без оснований после пятнадцатого марта текущего года
3 Если срок действия визы истечет в период с 15.03.2021 по 15.06.2021 года, то оформлять продление миграционного учета 2021 не потребуется, а выехать можно будет по этим документам

Уведомить орган ведающий вопросами контроля в данной сфере и встать на миграционный учет 2021, представитель другого государства должен в течение 1 недели после въезда. Если иностранец поселился в отеле, администрация этого заведения должна в течение 1 дня уведомить об этом МВД, которое инициирует миграционный учет гостя страны.

  • Расценки
  • Оплатить

Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет следующие полномочия: (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

1) миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;

2) координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти;

3) обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

4) представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения в сфере миграции.

2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет следующие полномочия: (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания;

2) проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина;

3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства;

4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также информации о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;

5) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, а также о постановке на учет (снятии с учета) иностранного работника по месту пребывания; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

6) внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;

7) контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)

Определен новый порядок регистрации иностранных граждан в 2021 г.

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

6) установления органом миграционного учета факта фиктивной регистрации по месту жительства. Форма заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. (в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 182-ФЗ)

2. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 27.06.2018 N 163-ФЗ)

Положения ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1), 55 (часть 3) и 62 (часть 3), в той мере, в какой — во взаимосвязи с другими положениями данного Федерального закона — они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в Российской Федерации, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности (Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2017 N 22-П).

2. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 182-ФЗ)

3. Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, если иностранный гражданин: (в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 182-ФЗ)

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; (в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 182-ФЗ)

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 182-ФЗ)

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; (в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 182-ФЗ)

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание. (в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 182-ФЗ)

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); (в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 182-ФЗ)

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи; (в ред. Федеральных законов от 19.07.2009 N 199-ФЗ, от 08.06.2020 N 182-ФЗ)

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно — лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи; (в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 182-ФЗ)

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину. (в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 182-ФЗ)

2.1. Перечень документов, которые иностранный гражданин представляет принимающей стороне для постановки его на учет по месту пребывания наряду с документами, указанными в подпункте «а» пункта 1 части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 182-ФЗ)

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином. (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)

Каждый иностранный гражданин, находящийся на территории РФ, должен уведомить о прибытии и месте пребывания миграционную службу, обратившись непосредственно в органы ФМС не позднее 7 дней с момента прибытия в Россию. В случае, если гражданин иностранного государства по прибытию в РФ проживает в гостинице или проходит лечебно-профилактический курс, обязанности по прописке иностранца ложится на администрацию этих учреждений.

Если иностранец находится на территории РФ менее 7 дней с момента пересечения границы, согласно миграционному законодательству, регистрация такому гражданину не потребуется.

Для того, чтобы встать на учет и сделать прописку иностранцу, необходимо предоставить два документа: паспорт и миграционную карту, в случае утери последней гражданин иностранного государства обязан покинуть пределы Российской Федерации. Прописка иностранца в России может быть временной или постоянной, в первую очередь, это зависит от наличия жилой недвижимости на территории РФ и срока пребывания в нашей стране.
Временная прописка (по месту пребывания). Регистрация иностранного гражданина является обязательным условием в случае пребывания его на территории РФ более 7 дней. Можно временно прописать иностранца в квартире или ином жилом помещении, которое он занимает на правах арендатора по договору аренды или безвозмездного пользования, а также в учреждениях временного пребывания (пансионаты, отели, дома отдыха и т.д.).
Постоянная регистрация (по месту проживания). Постоянная регистрация по месту жительства иностранного гражданина, как правило, осуществляется в квартире или доме, расположенном на территории РФ и находящемся в собственности гражданина иностранного государства. То есть, по сути, предполагается бессрочная прописка в собственном жилом помещении, однако не дающая, при этом, права на продление разрешения на пребывание в России. Также прописка иностранца может быть осуществлена в доме с долевой собственностью, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Граждане иностранных государств, которые прибыли в Россию из стран, где существует визовый режим с РФ, прописку могу оформить только на срок действия визы.

Несмотря на то, что наличие вида на жительство у иностранного гражданина дает право нахождения его на территории Российской Федерации неограниченный срок, прописка иностранца по месту жительства или временного пребывания является также обязательным условием ФМС. В этом случае действуют такие же правила прописки иностранных граждан с видом на жительство, как и для россиян: срок постоянной прописки – не позднее 7 дней с момента пересечения границы, срок временной прописки — не позднее 7 дней с момента появления на новом месте пребывания. Постоянная прописка иностранца может быть осуществлена как собственном, так и в арендованном помещении, при отсутствии такового, по окончании 3-х лет, данный факт может стать основанием для аннулирования вида на жительство. Наличие временной прописки у иностранного гражданина является одной из главных особенностей приема иностранцев на работу в России. Для получения постоянной или временной регистрации иностранному гражданину необходимо лично или через доверенное лицо обратиться в органы ФМС по месту своего пребывания. Срок обращения — в течение 7 дней с момента прибытия на новое место жительства или временного пребывания. Список документов, необходимых для постановки на регистрационный учет, включает в себя:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ);
  • документ, подтверждающий законное пребывание на территории России (миграционная карта, вид на жительство, иное);
  • документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (свидетельство о собственности, договор аренды);
  • заявление на регистрацию, включающее в себя следующие сведения: личные данные гражданина, паспортные данные, данные миграционных документов, срок разрешения для пребывания на территории РФ, сведения об объекте (точный адрес), в котором иностранец просит его зарегистрировать, сведения о предыдущем месте жительства, перечень документов, подтверждающих принадлежность помещения данному иностранному гражданину.

После проверки всех документов, в установленные законом сроки орган ФМС принимает решение и выдает иностранцу свидетельство о постановке его на миграционный учет.

Регистрацию гражданина иностранного государства, в случае приглашения его на работу, проводит принимающая сторона.

Срок регистрации иностранца в России составляет:

  • при въезде в страну по визе – на весь срок действия визы;
  • при въезде в РФ из безвизовых стран – 90 дней с возможностью продления каждые 6 месяцев.

Продление срока регистрации возможно только при продлении срока пребывания иностранного гражданина в России (продление визы, получены ВНЖ или РВП). Для продления прописки гражданин иностранного государства должен обратиться в органы миграционной службы РФ с соответствующим заявлением. Снятие с регистрационного учета граждан иностранных государств производится на следующих основаниях:

  • при выезде иностранного гражданина за пределы РФ;
  • в случае смерти иностранца;
  • при оформлении прописки по новому месту пребывания;
  • при получении гражданства РФ;
  • в случае признания иностранца безвестно отсутствующим (при наличии решения суда).

В последние годы в России, особенно в крупных городах, участились случаи фиктивной прописки иностранцев или лиц без гражданства в квартирах, то есть без их фактического проживания. В целях сокращения количества случаев выявления, так называемых, «резиновых квартир», и привлечения собственников жилых помещений к ответственности, российское законодательство претерпело ряд изменений. Так, согласно внесенным поправкам в миграционное законодательство, фиктивная регистрация иностранцев теперь признается уголовно наказуемым деянием, и регулируется статьями 322.2 и 322.3 Уголовного кодекса РФ, предусматривающими наказание:

  • штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере 3-х летней заработной платы либо иного дохода правонарушителя;
  • принудительные работы сроком до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенным видом деятельности сроком до 3-х лет;
  • лишение свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенным видом деятельности сроком до 3-х лет либо бессрочно.

Лицо, совершившее преступное деяние, предусмотренное вышеназванными статьями УК РФ, может быть освобождено от уголовной ответственности в случае, если в его действиях отсутствует иной состав преступления, а также, если это лицо способствовало раскрытию преступления.

Находящиеся на территории РФ граждане иностранных государств имеют права и обязанности, которые регулируются следующими нормативными актами:

  1. Федеральный закон № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г.
  2. Федеральный закон №109-ФЗ «О миграционном учете…» от 18.07.2006 г. В нем закреплен порядок регистрации и прописки иностранных граждан в России по месту жительства или временного пребывания, порядок действий и перечень документов, которые необходимо предоставить для совершения данной юридической процедуры.

2. На протяжении одного рабочего дня заполненный бланк предоставляется в ФМС. Вместе с бланком подаются документы для временной регистрации иностранного гражданина: миграционная карта (которую человек получил при пересечении границы РФ), а также копия паспорта гражданина другой страны. При этом процедура постановки на учет осуществляется бесплатно.

Строго ограничено время, на протяжении которого иностранец может находиться на территории страны. Это период в течении трех месяцев. Существуют некоторые исключения из этих правил (например, обучение в образовательных учреждениях для студентов или трудовой договор для работающих). Для таких категорий пребывание продлевается до двенадцати месяцев.

  • заполнить бланк-уведомление о прибытии иностранца предварительно скачав его, например с сайта ФМС;
  • не позднее чем через сутки после заполнения бланка-уведомления его следует лично отнести вместе с копией паспорта иностранного гражданина и миграционной картой в территориальное отделения Федеральной миграционной службы либо же отправить эти документы посредством почты;
  • после получения документов – лично или посредством почты, работники миграционной службы проверяют правильность заполнения бланка-уведомления и подлинность полученных документов. Если все данные верны от бланка-уведомления отрывается нижняя часть и высылается или же вручается назад принимающей стороне;
  • возвращенный отрывной край принимающая сторона отдает иностранному гражданину, что является документальным подтверждением процесса постановки на миграционный учет иностранца.
  • обратиться в отделение почты, желательно в то самое которое обслуживает адрес будущего места регистрации и пребывания иностранца;
  • заполнить бланк-уведомление в 2 экземплярах;
  • копии паспорта принимающей стороны, иностранного гражданина и миграционной карты последнего;
  • в случае верности предъявленных документов и заполнения бланка-уведомления отрывная часть возвращается принимающей стороне которая отдает ее иностранцу, а остальные документы работники почты сами передают в органы Федеральной миграционной службы.


Похожие записи:

Добавить комментарий