Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аванс по государственному контракту 44 фз в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Также документ дополняет правительственное постановление о реализации федерального бюджета нормой, по которой главные распорядители средств федерального бюджета (и их подведомственные организации) могут в 2021 году предусмотреть авансовые платежи по госконтрактам в объеме до 50% от цены контракта.
Итак, авансирование — это право, а не обязанность Заказчика. Поэтому большая часть закупок в настоящее время проводится без авансирования. Если аванс Заказчиком предусмотрен, то это обязательно должно быть указано в проекте контракта. Также должен быть указан размер предварительной оплаты и срок такой выплаты.
В 2021 году будет действовать норма о повышенном лимите аванса по госконтрактам
Полный аванс — это 100% предоплата по 44-ФЗ до начала исполнения соглашения. А частичная предусматривает, что часть денег перечисляют до начала выполнения обязательств, а остаток — по факту выполнения обязательств.
Кроме того, в данной версии ЕИС в соответствии с пунктом 6 Правил № 1193 доработаны печатные формы уведомления о соответствии контролируемой информации и протокола о несоответствии контролируемой информации.
Детальная информация по новым возможностям, а также ссылки на руководства пользователей и дополнительные материалы представлены в соответствующих разделах новости.
Постановление Правительства от 09.12.2017 г. № 1496, известное как Положение об исполнении бюджета, вводит ограничение по размеру аванса.
Аванс в законе о контрактной системе
Добавили п. 12, который предписывает заказчику прописывать сведения об авансировании в извещении о проведении закупки. С 31.07.2019 отпала необходимость готовить извещение о проведении закупки у единственного поставщика, поэтому предоплата по 44-ФЗ с единственным поставщиком в ЕИС не отображается.
Как вы уже наверняка знаете, решение о необходимости и размере аванса по 44-ФЗ принимает заказчик, которому нужно предусмотреть все возможные последствия – как своих действий, так и поставщика. Необходимо отметить, что с 27 марта 2020 года начали действовать новые правила в части предоставления предоплаты.
Еще один вариант подобной сделки — договор с положениями о продаже товара в кредит (ст. 823 ГК РФ). Причем кредитные отношения касаются только той части суммы, которая оплачивается после передачи вещи.
На закупку отечественной продукции введены квоты. Это значит, что теперь государственный заказчик должен покрывать часть СГОЗ российским товаром, а еще ежегодно отчитываться о таких закупках. С 1 января 2021 г. действует минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения и для закупок по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ.
Новые правила и разъяснения по авансированию
Для заказчика предоплата по 44-ФЗ в бюджетном учреждении имеет как положительные, так и отрицательные моменты.
При смешанной предоплате рекомендуется в интересах покупателя оговорить в тексте договора, что на вторую половину оплаты, в соответствии с п. 1 ст. 317.1 ГК РФ, не начисляются проценты за пользование суммой отсрочки. Также целесообразно при частичной предоплате или поставке товара партиями определить, какая часть продукции оплачивается авансом, если стороны сделки являются плательщиками НДС.
Покупатель же в случае с предоплатой становится менее защищенной стороной, т. к. поставщик может нарушить условия договора, что грозит потерей и времени, и денег. Предварительная оплата имеет смысл для приобретающей стороны только в том случае, если речь идет о товаре, цена на который неустойчива и может быстро подрасти.
Сфера применения настоящего Федерального закона
-
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
Какие ограничения есть для аванса
Между стоимостью полученных ТРУ и суммой, рассчитанной на основе абз. 1 пп. «а» п. 18 Положения об исполнении бюджета.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи, хотя имеет и существенные отличия от него, о которых мы расскажем далее. Сделка регулируется § 3 гл. 30 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), хотя к ней применяются и общие нормы о купле-продаже.
Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.
Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи, хотя имеет и существенные отличия от него, о которых мы расскажем далее. Сделка регулируется § 3 гл. 30 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), хотя к ней применяются и общие нормы о купле-продаже.
Если Вы поспорили и Ваш оппонент перешел от угроз побить к активным действиям, можно привлечь его к ответственности.
Возможность возврата предоплаты
Также в связи с изменениями Правил осуществления контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 августа 2020 года № 1193 (далее – Правила № 1193), исключена необходимость направления на контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, планов-графиков государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
По новому постановлению 100% авансирование в бюджетных учреждениях в 2021 году не допускается, но аванс в 50% (включительно) от цены соглашения возможен. Если заказчик заключает госконтракт в целях обеспечения федеральных потребностей и нужд, он вправе установить аванс до 50% от стоимости товаров, работ и услуг.
А если поправки примут 2 октября 2021 года, действовать они будут только с 1 января 2023 года (см. Федеральный закон от 24.04.2020 №124-ФЗ).
Новые правила работы с авансами заключаются в том, что при казначейском сопровождении аванса размер обеспечения исполнения контракта считают от НМЦК, уменьшенной на размер аванса, а по закупкам с ограничениями для субъектов малого предпринимательства по п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ от цены контракта, уменьшенной на размер аванса.
4. Плюсы и минусы авансирования
Для реализации инициативы о предоплате по 44-ФЗ в 2020 году для предприятий ОПК в закупках радиоэлектронной продукции с января следующего года изменят ст. 72 Бюджетного кодекса. Такой законопроект опубликовал Минпромторг.
Как уже было сказано в статье, информация о наличии аванса должна указываться Заказчиком в плане-графике закупок, а также документации и проекте контракта.
Эксперты Университета госзакупок подготовили для ВАС самый полный перечень изменений в 44-ФЗ. Уже сейчас необходимо обратить самое пристальное внимание на все изменения которые ждут нас в 2021 году. Некоторые положения закона о госзакупках изменились очень существенно.
Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
П. 18 постановления правительства № 1496 устанавливает предельные размеры авансов по контрактам на строительство, реконструкцию и капремонт, на услуги связи и НИОКР, на прочие виды услуг.
В текущем году закон 44-ФЗ дает заказчику возможность включить авансовую форму оплаты в условия соглашения, но не указывает, что покупатель обязан это сделать. Иными словами, клиент сам решает, получит ли поставщик предоплату или вся сумма будет передана по итогам приемки работ.
Одно из положений этого документа позволяет в 2021 году увеличивать предельный размер авансовых платежей по госконтрактам до 50%.
Тендеры с авансированием: когда возможно и как установить
Однако для Заказчика авансирование это всегда риск. Риск того, что поставщик может получить аванс и не выполнить взятые на себя обязательства. Но, как было сказано выше, этот риск перекрывает обеспечение исполнения контракта, размер которого должен быть не менее размера аванса.
Любое изменение сроков оплаты по контракту 44-ФЗ, как важного условия соглашения между заказчиком и поставщиком, регулирует ст. 95 закона № 44-ФЗ.
Рекомендуем изучить Постановление Правительства от 03.12.2020 №2013 и Постановление Правительства от 03.12.2020 № 2014. Депутаты Госдумы предложили установить возрастную планку в 20 лет в проекте закона об обязанности родителей выплачивать алименты на своих несовершеннолетних детей-школьников.
Новая обязанность комиссии по закупкам
Аванс запрещено выплачивать, если при заключении контракта применялись антидемпинговые меры (исполнитель сформировал ценовое предложение значительно ниже НМЦК) — ст. 37 ФЗ-44.
Законодательство о контрактной системе регулирует этот процесс. Ограничения установлены для размера аванса, а в некоторых закупках вовсе нельзя установить предоплату.
Авансирование по 44-ФЗ является правом, но не обязанностью заказчика и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений.
Список «особых закупок», которые указывают в плане-графике отдельной строкой, дополнили закрытыми закупками и закупками по кредитам. Кроме того, с 1 апреля по малым электронным закупкам до 3 млн руб. в план-график также придется вносить отдельную строчку. Так необходимо конкретизировать сумму финансовых средств, которые закладываются на все малые электронные закупки, и сформируется общий ИКЗ.
Редко встретишь человека, который узнал о размере своей пенсии, не засомневался в правильном её начислении.
Иногда в конкурсах по 223-ФЗ размер аванса может использоваться в качестве одного из критериев оценки. В этом случае участник, который согласится на выполнение обязательств по контракту без предварительной оплаты, набирает по данному критерию максимальное количество баллов.