Итоги реализации отраслевого тарифного соглашения в жкх

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Итоги реализации отраслевого тарифного соглашения в жкх». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (далее — Соглашение или ОТС) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей Организаций, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяющий права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее — Организации), на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство — вид экономической деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях; жилищно-коммунальные хозяйства включают в себя виды деятельности, услуги, работы, поименованные в квалификационных характеристиках видов деятельности в Приказе Минстроя России от 27 апреля 2016 года № 286/пр. «Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли ЖКХ» (Полный перечень Организаций по видам экономической деятельности, услугам и работам в ЖКХ приводится в Приложении № 4 и Приложении № 5 к настоящему ОТС).

1.4. Организации жилищно-коммунального хозяйства — юридические лица, осуществляющие виды экономической деятельности, услуги, работы, приведённые в Приложение № 4 и Приложении № 5 к настоящему Соглашению. На данные Организации жилищно-коммунального хозяйства распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Соглашением.

1.5. Цели и задачи Соглашения:

— содействие реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства страны, поддержание социальной стабильности в Организациях отрасли;

— установление и реализация социально-трудовых гарантий работникам Организаций; создание условий и механизмов, способствующих реализации в Организациях норм трудового законодательства Российской Федерации;

— вовлечение работников в управление Организацией;

— повышение конкурентоспособности Организации, профессионализма и квалификации работников, закрепление квалифицированной рабочей силы;

— развитие социального партнерства, инициативы и соревнования в трудовых коллективах Организаций;

— обеспечение интересов сторон социального партнерства в отрасли при формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также обеспечение интересов организаций, осуществляющих нерегулируемую деятельность.

Отраслевое соглашение от 8 декабря 2016 г.

2.1. Система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.

2.2. Работодатели обеспечивают:

а) оплату труда работников в соответствии с профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы (профессиональными стандартами), количеством и качеством затраченного труда, согласно п. 7.5.8 настоящего Соглашения;

б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и/или профессиональными стандартами, с учетом квалификационного уровня работников (Перечень профессиональных стандартов, утверждённых согласно действующему законодательству приведён в Приложении № 2 настоящего Соглашения).

в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников Организаций, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях оплаты труда;

г) своевременное заключение коллективных договоров, совершенствование нормирования и условий труда.

2.3. Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению и не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.

2.3.1. В случае несоответствия даты установления минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, предусмотренной настоящим Соглашением, и даты изменения фактического уровня тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, работодатель вправе синхронизировать дату установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с датой изменения фактического уровня тарифов.

2.3.2. В зависимости от финансового и экономического состояния Организации работодатель вправе установить в Организации минимальную месячную тарифную ставку в размере, превышающем величину, предусмотренную настоящим пунктом.

2.3.3. Размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для ежегодной (ежеквартальной) индексации фонда оплаты труда и дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.

В случае отсутствия у работодателя средств на повышение оплаты труда, индексация фонда на оплату труда производится с 1 июля т. г. одновременно с повышением тарифов на предоставляемые услуги, исходя из размера минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, установленной согласно индексу потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал.

2.3.4. В целях повышения квалификации и защиты прав работников отрасли, работодатель вправе организовать оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников, а также определение соответствующей тарификации в порядке, установленном Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. По запросу работодателя или первичной профсоюзной организации любая из сторон Соглашения вправе направить согласованные сторонами рекомендации по тарифным сеткам и тарифным коэффициентам. Рекомендованная тарифная сетка для тарификации трудовой деятельности работников и создания системы оплаты труда в организации на 2017-2019 годы приводится в Приложении № 3.

2.4. Минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда уточняется сторонами по итогам года и устанавливается в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Если в региональных соглашениях или в коллективных договорах Организаций предусмотрено индексирование минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда поквартально, то ее размер может быть установлен в соответствии с рекомендациями ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, принятыми на основании индексов потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал, определенных Федеральной службой государственной статистики.

Рекомендации об индексации доводятся до сведения Организаций совместным письмом ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, с указанием соответствующего документа Федеральной службы государственной статистики.

В случае установления размера индексации минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, в тарифах на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, в отличном размере от индекса потребительских цен в Российской Федерации, работодатель вправе оспорить уровень индексации на уровне, заложенной в тарифах. Если в Организации собственных средств недостаточно для выполнения таких требований, выборный профсоюзный орган и работодатель протокольно утверждают согласованный срок выполнения данного положения ОТС.

3.1. Режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.

На основании коллективного договора Организации, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце третьем настоящего пункта, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективным договором Организации.

При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня, при шестидневной — один выходной день в неделю.

3.2. Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

— при 36-часовой рабочей неделе — 8 часов;

— при 30-часовой рабочей неделе и менее — 6 часов.

Коллективным договором Организации, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) для указанных работников может быть увеличена при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой — третьей статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации:

— при 36-часовой рабочей неделе — до 12 часов;

— при 30-часовой рабочей неделе и менее — до 8 часов.

Размеры, порядок и условия компенсаций не могут быть ухудшены или снижены по сравнению с порядком, условиями и размером фактически реализуемых в отношении данных работников компенсационных мер по состоянию на день внесения изменений по результатам СОУТ (ст. 15 ФЗ «О специальной оценке условий труда».

3.3. В Организациях, приостановка работы которых невозможна по производственно-техническим условиям или вследствие необходимости постоянного непрерывного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно графикам сменности, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации.

3.4. Когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — три месяца.

В случае, если по причинам сезонного и (или) технологического характера для отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение учетного периода продолжительностью три месяца, коллективным договором может быть предусмотрено увеличение учетного периода для учета рабочего времени таких работников, но не более чем до одного года.

Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

3.5. Помимо ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при наличии финансовой возможности работникам предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска по следующим основаниям:

а) рождение ребенка;

б) собственная свадьба, свадьба детей;

в) смерть супруга (супруги), членов семьи (детей, родителей, родных братьев и сестер).

Матери (отцу) либо другому лицу (опекуну, попечителю), воспитывающему ребенка — учащегося младших классов (1 — 4 класс), предоставляется дополнительный однодневный оплачиваемый отпуск в День знаний (1 сентября).

Порядок и условия предоставления отпусков, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются непосредственно в Организациях.

3.6. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска вышеуказанным работникам составляет 7 календарных дней. Компенсация дополнительного оплачиваемого отпуска сверх 7 календарных дней производится в размерах не ниже, чем за дни неиспользованного отпуска.

Отраслевое тарифное соглашение жкх на 2021 год

7.1. ОООР ЖКК и Профсоюз жизнеобеспечения:

7.1.1. Обращаются к Минстрою России с просьбой о содействии в решении следующих вопросов:

7.1.1.1. По устойчивому социально — экономическому развитию ЖКК в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований;

7.1.1.2. Сбалансированному соблюдению экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в ЖКК, работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными хозяйствующими субъектами, и потребителей жилищных и коммунальных услуг;

7.1.1.3. В организации создания достойных условий работы и оплаты труда работникам сферы жилищного и коммунального хозяйства; содействует развитию социального партнёрства в отрасли и в муниципальных образованиях, устанавливает показатели работы регионов и муниципальных образований согласно степени их участия в социальном партнёрстве.

7.1.1.4. Сохранению и развитию кадрового потенциала работников ЖКК, в том числе на основе внедрения отраслевой системы профессиональных квалификаций.

7.1.1.5. В контроле за исполнением Соглашения в полном объёме через взаимодействие с ФАС России, государственными органами, регулирующими ценовую и тарифную политику, Минтрудом России, Рострудом и другими федеральными ведомствами.

7.2.1. Осуществляют совместный контроль за исполнением настоящего Соглашения.

7.2.2. Предоставляют друг другу информацию, необходимую для анализа хода реализации настоящего Соглашения, рассмотрения вопросов о внесении в него изменений и дополнений, а также разработки последующих соглашений.

7.2.3. Рассматривают вопросы, не включенные в настоящее Соглашение, проводят взаимные консультации.

7.2.4. Информируют друг друга о принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

7.2.5. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров.

7.2.6. Взаимодействуют в вопросах представления особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению почетными грамотами федеральных органов исполнительной власти, ЦК Профсоюза жизнеобеспечения.

7.2.7. Представляют в Правительство Российской Федерации предложения по решению трудовых и социально-экономических вопросов, учитывающих особенности труда и быта работников соответствующих сфер деятельности.

7.2.8. Участвуют в установленном законом порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим социально-трудовые и экономические интересы работников системы жизнеобеспечения населения.

7.2.9. Участвуют в разработке и содействуют реализации государственных программ и проектов социально-экономического развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, привлечению инвестиций в эту сферу, укреплению ее материально-технической базы, а также в реализации социальных проектов Российской Федерации «Доходы государственной казны», «Народный контроль», «Кадры для национальной экономики», «Знак Качества «Сделано в России», «За высокий социальный стандарт», «Забота», «За достойную заработную плату».

7.2.10. В соответствии с требованиями Федерального закона «О независимой оценке квалификаций» № 283-ФЗ от 3.07.2016 г. и постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 г. № 584 «О применении профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» Стороны Соглашения участвуют:

— в создании и развитии отраслевой системы оценки профессиональных квалификаций;

— в осуществлении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ учреждений образования на соответствие их отраслевым профессиональным стандартам;

— в формировании оптимального качества состава и численности трудовых ресурсов, необходимых для развития жилищно-коммунального хозяйства;

— в мероприятиях по повышению качества и конкурентоспособности товаров стройиндустрии и жилищно-коммунальных услуг для потребителей, а также повышению уровня материального положения работников жилищно-коммунального хозяйства;

— в создании условий для повышения уровня и качества социальных гарантий работникам жилищно-коммунального хозяйства, в том числе за счет привлечения социально-ответственного бизнеса, иных негосударственных источников финансирования.

7.2.11. Прорабатывают в соответствующих органах власти вопросы по обеспечению своевременного финансирования жилищно-коммунального хозяйства и принятию экономически обоснованных тарифов в части расходов на оплату труда, охрану труда, социальное обеспечение, а также иных вопросов в рамках настоящего Соглашения.

7.2.12. В соответствии с пунктом 2.4 настоящего Соглашения устанавливают размер минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, который применяется в обязательном порядке во всех Организациях отрасли — участниках Соглашения; добиваются принятия коллективных договоров в организациях согласно ОТС.

8.1. Отношения и ответственность договаривающихся сторон в процессе реализации Соглашения регламентируются ТК РФ, Федеральными законами от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», а также другими нормативными правовыми и нормативно-техническими актами.

8.2. Контроль за выполнением Соглашения на всех уровнях осуществляется сторонами и их представителями, а также соответствующими органами по труду.

8.3. Стороны взаимно предоставляют имеющуюся информацию при осуществлении контроля за выполнением Соглашения.

Президент
Общероссийского отраслевого
объединения работодателей
сферы жизнеобеспечения
А.Д.Кочегаров

Председатель
Общероссийского профсоюза
работников жизнеобеспечения
А.Д.Василевский


Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы

от 8 декабря 2016 года

(В редакции, введенной в действие Отраслевым тарифным соглашением от 7 декабря 2018 года.

____________________________________________________________________
Срок окончания действия настоящего Соглашения — 31 декабря 2022 года — Отраслевое тарифное соглашение от 7 декабря 2018 года.
____________________________________________________________________

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы (далее — Соглашение или ОТС) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей организаций установленных в соответствии с п.1.4 настоящего Соглашения (далее — Организации), на которые распространяются условия настоящего Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций. Настоящее Соглашение определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Настоящее Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сфере, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство — вид экономической деятельности, направленный на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях; жилищно-коммунальные хозяйства включают в себя виды деятельности, услуги, работы, поименованные в квалификационных характеристиках видов деятельности в приказе Минстроя России от 27 апреля 2016 года N 286/пр. «Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли жилищно-коммунального хозяйства» (Полный перечень Организаций по видам экономической деятельности, услугам и работам в ЖКХ приводится в Приложении N 1 и Приложении N 2 к настоящему ОТС).

1.4. Организации жилищно-коммунального хозяйства — юридические лица, осуществляющие виды экономической деятельности, услуги, работы, приведённые в Приложении N 1 и Приложении N 2 к настоящему Соглашению. На данные Организации жилищно-коммунального хозяйства распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Соглашением.

1.5. Цели и задачи Соглашения:

— содействие реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, поддержание социальной стабильности в Организациях;

— выполнение в рамках своей компетенции основных положений Указа Президента РФ от 07.05.2018 N 204 о повышении уровня жизни населения и ликвидации бедности;

— повышение эффективности функционирования Организаций, в том числе повышение производительности труда при сохранении качества, эффективности принимаемых управленческих решений при реализации производственных и инвестиционных программ;

— повышение конкурентоспособности Организации, профессионализма и закрепление квалифицированной рабочей силы;

— повышение квалификации работников в соответствии с требованиями, установленными соответствующими профессиональными стандартами, развитие системы независимой оценки квалификации;

2.1. Для повышения заинтересованности работников в стабильности и успешной деятельности Организаций и обеспечения их прав и гарантий в области оплаты труда Стороны обязуются проводить политику в области оплаты труда, направленную на обеспечение связи оплаты труда с его результатами.

2.2. Система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.

2.3. Организации обеспечивают:

а) оплату труда работников в соответствии с профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы (профессиональными стандартами), количеством и качеством затраченного труда, согласно п.7.4.8 настоящего Соглашения;

б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и/или профессиональными стандартами, с учетом квалификационного уровня работников. Перечень профессиональных стандартов, утверждённых согласно действующему законодательству приведён в Приложении N 4 настоящего Соглашения, а также публикуется на официальном сайте Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве http://спк-жкх.рф.

в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников Организаций, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях оплаты труда;

г) своевременное заключение коллективных договоров, совершенствование нормирования и условий труда.

Белгородская область: «Твёрдая оценка «ХОРОШО»!»

4.1. Работодатели обеспечивают в области охраны труда:

4.1.1. Приоритет сохранения жизни и здоровья работников, соблюдение требований охраны труда, проведение мероприятий в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по реализации «Правил по охране труда в ЖКХ», утверждённых приказом Минтруда России от 07.07.2015 г. N 439н, зарегистрированного Минюстом России 11.08.2015 г., N 38474.

4.1.2. Соответствие локальной нормативно-технической документации Организации государственным нормативным требованиям охраны труда, создание и функционирование системы управления охраной труда.

4.1.3. Своевременное проведение специальной оценки условий труда с замерами параметров вредных и опасных факторов, разработки мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников.

4.1.4. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых гарантиях и компенсациях работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.1.5. Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, своевременное проведение инструктажей и проверки знаний требований охраны труда.

4.1.6. Выдачу работникам сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами. Конкретный перечень обязательной к выдаче спецодежды, спецобуви, в том числе теплой, других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, а также нормы их выдачи устанавливаются в коллективном договоре. Работа без соответствующей спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты запрещается.

4.1.7. Выдачу работникам молока или других равноценных пищевых продуктов (либо выплату соответствующей компенсации) в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов».

4.1.8. Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников в соответствии с требованиями законодательства.

4.1.9. Проведение анализа причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, разработку и внедрение профилактических мероприятий по их предупреждению.

4.1.10. Расследование и учет несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим законодательством и своевременное доведение информации о несчастных случаях в территориальные организации Профсоюза жизнеобеспечения.

4.1.11. Осуществление обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.1. Работодатели при участии первичных профсоюзных организаций проводят политику занятости на основе повышения трудовой мобильности внутри Организации (включая совмещение профессий и должностей, внутреннее совместительство), результативности профессиональной деятельности и постоянного роста профессионально-квалификационного уровня каждого работника в соответствии с профессиональными стандартами, развития и сохранения кадрового потенциала на экономически целесообразных рабочих местах и содействия занятости высвобождаемых работников. При этом возможно привлечение к трудовой деятельности мигрантов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на работу, на которую не соглашаются граждане Российской Федерации.

5.2. Работодатели обеспечивают:

5.2.1. Сохранение за работником среднего месячного заработка на весь период обучения при направлении его на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства, в том числе на соответствие требованиям профессиональных стандартов.

5.2.2. Предоставление работы по специальности выпускникам образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования в соответствии с заключенными договорами на обучение и полученными оценками профессиональных квалификаций в соответствии с требования федерального закона от 03.07.2016г. N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификаций» (далее — ФЗ N 238).

5.2.3. Использование следующих возможностей для минимизации сокращения численности или штата работников:

а) естественный отток кадров (собственное желание, выход на пенсию и другое);

б) переподготовка кадров, их перемещение внутри Организации.

5.2.4. Предоставление работникам, увольняемым из филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений Организации в связи с сокращением штата или численности работников, информации о вакансиях в других филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях данной Организации.

5.2.5. Предоставление высвобождаемым работникам возможности переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора, если это предусмотрено коллективным договором Организации. При этом условия и порядок предоставления данной льготы устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом Организации.

5.2.6. Предоставление работникам, предупрежденным об увольнении в связи с принятым решением о ликвидации Организации, сокращением численности или штата, по их письменному заявлению, информации о направлении в установленном законодательством порядке в органы службы занятости письменного сообщения о проведении соответствующих мероприятий для содействия в их трудоустройстве. Коллективным договором Организации может быть предусмотрено предоставление указанным работникам оплачиваемого времени для поиска новой работы.

5.2.7. Предоставление возможности переподготовки, трудоустройства и установление льготных условий и режима работы работникам, потерявшим трудоспособность в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, в соответствии с медицинским заключением, в порядке, установленном непосредственно в Организации.

6.1. Исходя из финансовых возможностей, в Организациях могут производиться следующие выплаты социального характера, в порядке, размерах и на условиях, устанавливаемых непосредственно в Организациях (рекомендуемый перечень на усмотрение Организации):

6.1.1. Частичную или полную компенсацию расходов, подтвержденных соответствующими документами:

а) связанных с погребением умерших работников;

б) связанных с погребением близких родственников работников (супруга(и), детей, родителей);

в) связанных с погребением ветеранов Организации (порядок отнесения лиц к категории ветеранов определяется непосредственно в Организациях).

6.1.2. Добровольное медицинское страхование и страхование жизни работников.

6.1.3. Негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное пенсионное страхование работников в соответствии с программой негосударственного пенсионного обеспечения, принятой в Организации.

6.1.4. Выплату материальной помощи:

а) при уходе работника в ежегодный основной оплачиваемый отпуск в размере и порядке, установленном коллективным договором;

б) при увольнении работника из Организации по собственному желанию после установления трудовой пенсии по старости (с учетом стажа работы и периода увольнения после наступления пенсионного возраста);

в) при рождении или усыновлении ребенка;

г) при регистрации брака (если брак регистрируется впервые);

д) в случае смерти близких родственников;

е) материальная помощь родителям и опекунам, имеющим ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет;

ж) при увольнении работника в связи с призывом на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, а также для первоначального обзаведения хозяйством гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы.

з) по иным основаниям, предусмотренным коллективным договором Организации.

6.1.5. Частичную или полную компенсацию подтвержденных расходов работников:

7.1. ОООР «СКП» и Профсоюз жизнеобеспечения:

7.1.1.Взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам механизма формирования и установления обоснованной платы на жилищные и коммунальные услуги, что позволит повысить доходность и эффективность деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.

При установлении платы за жилищные и коммунальные услуги, в целях обеспечения минимальных гарантий по оплате труда, учитывать размеры и условия оплаты труда, подготовку, обучение и повышение квалификации рабочих кадров в соответствии с настоящим Соглашением.

При необходимости проводят совместные заседания для выработки согласованных решений по вопросам тарифной политики.

Проводят ежегодный мониторинг и последующий сравнительный анализ фактической оплаты за жилищные и коммунальные услуги и фактических затрат Организаций, в том числе заработной платы.

7.1.2. Сотрудничают для решения следующих вопросов:

7.1.2.1. Сбалансированное соблюдение экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в ЖКХ, работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными хозяйствующими субъектами, и потребителей жилищных и коммунальных услуг;

7.1.2.2. Организация создания достойных условий работы и оплаты труда работникам сферы жилищного и коммунального хозяйства; содействует развитию социального партнёрства в отрасли и в муниципальных образованиях, устанавливает показатели работы регионов и муниципальных образований согласно степени их участия в социальном партнёрстве.

7.1.2.3. Сохранение и развитие кадрового потенциала работников ЖКХ, в том числе на основе внедрения отраслевой системы профессиональных квалификаций.

7.1.2.4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности, в том числе на основе: внедрения риск-ориентированного подхода при планировании контрольно-надзорной деятельности в сфере труда, исключения дублирования контрольных мероприятий надзорными органами, уточнения перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере труда, исключения практики применения «мультипликационного» эффекта при наложении взыскания (п.7.5 Генерального соглашения).

7.1.3. Осуществляют совместный контроль за исполнением настоящего Соглашения.

7.1.4. Предоставляют друг другу информацию, необходимую для анализа хода реализации настоящего Соглашения, рассмотрения вопросов о внесении в него изменений и дополнений, а также разработки последующих соглашений.

7.4.7. Принимает меры по снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, укреплению трудовой и производственной дисциплины, повышению устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения населения, конкурентоспособности Организаций и производительности труда работников, проводит работу по защите правовых, социальных и профессиональных интересов работников.

10.6. В случае, если в субъекте Российской Федерации не создано региональное объединение работодателей, Организация имеет право стать членом Общероссийского объединения работодателей и в таком случае присоединиться к Соглашению.

1. Общие положения отраслевого соглашения — жкхпортал.рф

В тарифном соглашении объединили интересы обеих сторон на основании действующих законов страны. В правовом поле положения тарифного соглашения регулируют следующие задачи социально-трудового характера в ЖКХ :

На федеративном уровне РФ было принято тарифное соглашение, регламентирующее партнерство сторон в жилищно-коммунальном хозяйстве и начавшее действовать в начале 2021 г. Отраслевое тарифное соглашение также действительно в 2021 году. Для создания проекта были привлечены представители от работодателей и профсоюза отрасли жизнеобеспечения. Он нацелен на содействие процессу реформирования и модернизации организаций и развитие трудовых взаимоотношений.

Как следует из вопроса, в период с 01.01.2021 по 30.06.2021 заработная плата ежемесячно начислялась и выплачивалась работнику из расчета тарифной ставки, не соответствующей установленной Отраслевым соглашением. Соответственно, о начислении заработной платы в заниженном размере, в частности за январь 2021 г., работнику должно было стать известно уже в феврале 2021 г., то есть при получении заработной платы за январь 2021 г. Следовательно, начало течения срока для обращения в суд за защитой нарушенного права должно исчисляться с момента получения заработной платы за соответствующий месяц.

В последнее время в адрес руководства Общественной организации « Всероссийский Электропрофсоюз» стали поступать многочисленные обращения от структур Профсоюза с просьбой прокомментировать юридически значимое действие в системе социального партнерства на отраслевом уровне – обращение Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М. А. Топилина к работодателям организаций ЖКХ с предложением присоединиться к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2021 годы ( ОТС ЖКХ).

«О Порядке расчета стоимости на каждый вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту для каждого многоквартирного дома, производимого органами местного самоуправления поселений (городских округов) Ставропольского края»

При смене собственника имущества организации не допускается сокращение численности или штата работников до момента государственной регистрации перехода права собственности. Соглашение является обязательным к применению при заключении коллективных договоров (соглашений) и индивидуальных трудовых договоров для организаций, на которые оно распространяется. Расходы работодателей на оплату труда работников и иные расходы, обусловленные трудовыми отношениями, для включения в тарифы формируются с учетом б) иных расходов, связанных с производством и реализацией продукции и услуг г) расходов, предусмотренных иными документами, регулирующими отношения между работодателями и работниками.

В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, остановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных денекка, при шестидневной — один выходной денек в неделю. В тех случаях, когда в отношении работников действует сразу несколько соглашений, используются условия соглашений, более подходящие для работников. Поддержка малого и среднего бизнеса оказалась неэффективной и практически стопроцентно ушла в тень.

Отраслевое тарифное соглашение

— Это базовый документ для работников отрасли. Он унифицирует требования к условиям и размеру оплаты труда. То есть за выполнение одинаковой работы люди будут получать одинаковую зарплату. Для основной массы работников – это серьезная социальная гарантия. А для государства – способ вывести бизнес из теневого сектора экономики, — комментирует председатель краевой организации Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения Николай Мельничук.

В нем приняли участие министр ЖКХ СК Роман Марченко, первый заместитель министра промышленности, энергетики и связи СК Виталий Шульженко, председатель совета директоров Регионального объединения работодателей «Союз коммунальных предприятий Ставропольского края» Алексей Калинченко, председатель Ставропольской краевой организации Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения Николай Мельничук и руководители крупнейших ресурсоснабжающих предприятий края.

Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (Соглашение) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Соглашение направлено на регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства (Организаций), а также на реализацию трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли. Под Организацией понимается юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве и включенное в Перечень организаций, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации:

организации коммунального водоснабжения и водоотведения;

организации коммунального электроснабжения;

организации коммунального теплоснабжения;

организации по эксплуатации газового хозяйства;

подрядные и другие организации, оказывающие слуги в сфере жилищного хозяйства;

многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства;

управляющие организации;

организации лифтового хозяйства;

организации по озеленению городов;

организации по ремонту и эксплуатации дорожно-мостового хозяйства;

ремонтно-строительные организации, осуществляющие капитальный ремонт жилищного фонда;

специализированные комбинаты радиационной безопасности «Радон»;

мусороперерабатывающие и мусоросжигательные заводы;

мусороперегрузочные станции, полигоны захоронения ТБО;

организации по механизированной уборке и санитарной очистке поселений;

организации ритуального обслуживания, в т.ч. организации похоронного дела;

организации банно-прачечного хозяйства;

организации гостиничного хозяйства;

прочие организации жизнеобеспечения населения.

Соглашение — правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений между работниками и работодателями Организаций всех форм собственности жилищно-коммунальной отрасли, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяющий права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства.

Действие Соглашения распространяется на работодателей Организаций и работников, состоящих с ними в трудовых отношениях, от имени и в интересах которых оно заключено, а также на работодателей и работников, присоединившихся к Соглашению после его заключения в порядке, установленном Соглашением.

Соглашение является обязательным к применению при заключении коллективных договоров (соглашений) и индивидуальных трудовых договоров для предприятий, на которые оно распространяется. Коллективные договоры в Организациях не могут включать в себя условия, ухудшающие положение работников по сравнению с условиями, предусмотренными Соглашением. Соглашение не ограничивает права Организаций в расширении социальных гарантий работникам за счет собственных средств.

В случае отсутствия в Организации коллективного договора Соглашение имеет прямое действие.

Законы и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения, улучшающие социально-правовое и социально-экономическое положение работников, дополняют действие соответствующих положений Соглашения с момента вступления их в силу. В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько Соглашений, применяются условия Соглашений, наиболее благоприятные для работников.

Соглашение вступило в силу с 1 января 2008 года и действует по 31 декабря 2010 года включительно.

Система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.

Работодатели обеспечивают:

а) оплату труда работников в соответствии с квалификацией, сложностью выполняемой работы, количеством и качеством затраченного труда;

б) тарификацию работ и присвоение квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве и Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих;

в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда, по согласованию с профсоюзными комитетами Организаций, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях оплаты труда;

г) своевременное заключение коллективных договоров, совершенствование нормирования и условий труда.

С 1 января 2008 года базовая месячная тарифная ставка рабочего первого разряда устанавливается в размере не менее 2550 рублей. В зависимости от финансового и экономического состояния Организации, социальных, экономических и производственных факторов работодатель вправе устанавливать в Организации тарифную ставку рабочих первого разряда, превышающую базовый размер.

В соответствии с действующим законодательством минимальная заработная плата работников не должна быть менее установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в субъекте Российской Федерации.

Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается в размере, равном произведению базовой месячной тарифной ставки рабочего первого разряда на коэффициент особенностей работ Организации. На период 2008 — 2010 годов Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации устанавливаются следующие коэффициенты особенностей работ:

для специализированных комбинатов радиационной безопасности «Радон» 1,5

для организаций коммунального водоснабжения и водоотведения, по эксплуатации канализационных сетей, очистных сооружений и коллекторов 1,4

для организаций коммунального электроснабжения по обслуживанию электросетей и подстанций 1,4

для организаций коммунального теплоснабжения по обслуживанию тепловых сетей и котельных 1,4

для организаций по газификации и эксплуатации газового хозяйства 1,4

для организаций по ремонту и эксплуатации лифтового хозяйства жилых домов 1,4

для организаций по ремонту и эксплуатации дорожно-мостового хозяйства 1,3

для ремонтно-строительных организаций, осуществляющих капитальный ремонт жилищного фонда 1,3

для мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов, мусороперегрузочных станций, полигонов захоронения ТБО 1,3

для подрядных и других организаций, оказывающие услуги в сфере жилищного хозяйства, управляющих организаций 1,2

для организаций ритуального обслуживания, в том числе похоронного дела 1,2

для организаций по механизированной уборке и санитарной очистке поселений 1,2

для организаций по озеленению городов 1,2

для организаций банно-прачечного хозяйства 1,2

для организаций гостиничного хозяйства 1,1

для прочих организаций жизнеобеспечения населения 1,0

Для многоотраслевых организаций ЖКХ при расчете минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда производственного подразделения применяется коэффициент особенностей работ, соответствующий основной деятельности данного подразделения.

Работодатель обеспечивает размер базовой месячной тарифной ставки рабочих первого разряда не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъектах Российской Федерации, при наличии у него финансовых возможностей. Сроки приближения размера базовой месячной тарифной ставки рабочих первого разряда до уровня не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения определяются коллективными договорами.

Размер минимальной месячной тарифной ставки, определенный данным Соглашением, региональными или территориальными отраслевыми соглашениями, коллективными договорами, является основой для дифференциации всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.

Для многоотраслевых предприятий ЖКХ при расчете минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда производственного подразделения применяется коэффициент особенностей работ, соответствующий основной деятельности данного подразделения. При расчете оплаты труда руководителей, специалистов и служащих многоотраслевых предприятий применяется средний дифференцирующий коэффициент, определяемый частным от приведенной численности работников (сумма произведений штатного списочного состава работников подразделений на соответствующий коэффициент особенностей работ) и штатной численности работников этих предприятий.

Базовый размер месячной тарифной ставки рабочего первого разряда увеличивается в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации на основании данных Федеральной служ��ы государственной статистики. Размер этой ставки устанавливается ежегодно Союзом коммунальных предприятий, Профсоюзом жизнеобеспечения.

Режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня, при шестидневной — один выходной день в неделю.

При составлении графиков сменности работодатель согласовывает их с профсоюзным комитетом Организации. Графики сменности являются приложением к коллективному договору. Работа в течение двух смен подряд запрещается.

При работах, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен работодателем на части на основании локального нормативного акта, принятого по согласованию с профкомом Организации.

На предприятиях, приостановка работы которых невозможна по производственно-техническим условиям или вследствие необходимости постоянного непрерывного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно графикам сменности, утверждаемым работодателем по согласованию с профкомом Организации.

Помимо ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работникам предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска по следующим основаниям:

а) рождение ребенка;

б) собственная свадьба, свадьба детей;

в) смерть супруга (супруги), членов семьи (детей, родителей, родных братьев и сестер).

Матери (отцу) либо другому лицу (опекуну, попечителю), воспитывающему ребенка — учащегося младших классов (1 — 4 класс), предоставляется дополнительный однодневный оплачиваемый отпуск в День знаний (1 сентября).

Порядок и условия предоставления отпусков, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются непосредственно в Организациях.

Работодатели обеспечивают в области охраны труда:

Соблюдение норм и правил, проведение мероприятий в сфере охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующими нормативными документами по охране труда.

Соответствие нормативно-технической документации Организации по охране труда государственным нормативным правовым актам, содержащим требования охраны труда.

Своевременное проведение периодической аттестации рабочих мест по условиям труда с замерами параметров вредных и опасных факторов, разработка мероприятий и принятие мер по снижению параметров до нормативных значений.

Информирование работников об условиях труда на рабочих местах и компенсациях за работу с вредными условиями труда.

Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, своевременное проведение инструктажей и проверку знаний требований норм и правил по охране труда.

Работодатели обеспечивают работников сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. Конкретный перечень обязательной к выдаче спецодежды, спецобуви, в том числе теплой, других средств индивидуальной защиты, а также нормы их выдачи фиксируются в коллективном договоре. Работа без соответствующей спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты запрещается.

Обеспечивают работников молоком или другими равноценными пищевыми продуктами в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 31.03.2003 № 13 «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи молока или других равноценных ему продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда».

Обеспечивают проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.

Проведение анализа причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, разработку и внедрение профилактических мероприятий по их предупреждению.

Расследование и учет несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим законодательством и своевременное доведение информации о несчастных случаях в территориальные организации Профсоюза.

Работодатели осуществляют обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Недопущение работников установленных категорий к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.

Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.

Выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки.

Обучение уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда не реже 1 раза в год, обеспечение их нормативно-технической литературой, правилами и инструкциями по охране труда.

Сохранение за работниками места работы, должности и среднего заработка за время приостановки работ вследствие нарушения законодательства об охране труда и нормативных требований по технике безопасности не по его вине.

Совместно с первичными профсоюзными организациями проведение конкурсов на звание «Лучший по профессии» и «Лучший уполномоченный по охране труда».

Профсоюзные комитеты в области охраны труда:

Организуют на предприятиях общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда через соответствующие комиссии и уполномоченных по охране труда.

На каждом предприятии обеспечивают ежегодно контроль за разработкой и выполнением соглашений по охране труда.

Оказывают консультативную помощь работникам по вопросам условий и охраны труда, по предоставлению льгот и компенсаций за вредные условия труда, а также при получении травм в результате несчастных случаев на производстве.

Способствуют осуществлению мер, направленных на улучшение условий охраны труда и снижение производственного травматизма.

Работодатели обеспечивают предоставление работникам следующих льгот, гарантий и компенсаций в порядке и на условиях, определяемых непосредственно в Организациях:

Выплату единовременного пособия в случаях:

а) гибели работника на производстве на каждого его иждивенца в размере годового заработка погибшего;

б) установления инвалидности в результате увечья по вине работодателя или профзаболевания в размерах:

— инвалидам 1 группы не менее 75 процентов годового заработка;

— инвалидам 2 группы не менее 50 процентов годового заработка;

— инвалидам 3 группы не менее 30 процентов годового заработка.

В случае судебного разбирательства средства, добровольно выплаченные работнику, включаются в размер выплат, определенный решением суда в качестве компенсации ущерба и (или) морального вреда.

Доплату к трудовой пенсии по инвалидности неработающему инвалиду, получившему инвалидность в результате увечья по вине работодателя, детям погибшего на производстве работника.

Работодатель в установленном порядке производит расходы на обеспечение нормальных условий труда, реализацию мер по охране труда и технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации в том числе:

Расходы, связанные с приобретением и бесплатной выдачей специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств (по нормам не ниже предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Расходы, связанные с приобретением и бесплатной выдачей молока и лечебно-профилактического питания (не менее чем в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации).

Расходы, связанные с проведением мероприятий по аттестации рабочих мест.

Отраслевое соглашение для организаций ЖКХ

Работодатели при участии первичных профсоюзных организаций проводят политику занятости на основе повышения трудовой мобильности внутри Организации (включая совмещение профессий и должностей, внутреннее совместительство), результативности профессиональной деятельности и постоянного роста профессионально-квалификационного уровня каждого работника, развития и сохранения кадрового потенциала на экономически целесообразных рабочих местах и содействия занятости высвобождаемых работников.

Работодатели не допускают необоснованного сокращения рабочих мест.

Работодатели обеспечивают:

Сохранение за работником среднего месячного заработка на весь период обучения при направлении его на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства.

Предоставление работы по специальности выпускникам образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования в соответствии с заключенными договорами на обучение.

Использование следующих возможностей для минимизации сокращения численности или штата работников:

а) естественный отток кадров (собственное желание, выход на пенсию и др.);

б) переподготовка кадров, их перемещение внутри организации.

Предоставление работникам, увольняемым из филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений Организации в связи с сокращением штата или численности работников, информации о вакансиях в других филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях данной Организации.

Предоставление высвобождаемым работникам предприятий и организаций возможности переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора с сохранением средней заработной платы на весь срок обучения.

Предоставление работникам, предупрежденным об увольнении в связи с принятым решением о ликвидации организации, сокращением численности или штата, информации о направлении законодательно установленным порядком в органы службы занятости письменного сообщения о проведении соответствующих мероприятий для содействия в их трудоустройстве, а также оплачиваемого времени для поиска работы в порядке, установленном непосредственно в организациях.

Предоставление возможности переподготовки, трудоустройства и установление льготных условий и режима работы работникам, потерявшим трудоспособность в связи с увечьем или профессиональным заболеванием, в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Сохранение за работниками, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в данной организации в течение трех месяцев после увольнения с военной службы, права на поступление на работу в ту же организацию, а за проходившими военную службу по призыву (в том числе и за офицерами, призванными на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу (п. 5 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76).

Первичные профсоюзные организации обязуются:

Проводить взаимные консультации с работодателем по проблемам занятости.

Содействовать проведению разъяснительной работы по реализации мероприятий, проводимых при реформировании жилищно-коммунального хозяйства, по социальной и трудовой адаптации работников Организаций и оказанию им психологической поддержки.

Критерием массового увольнения работников при сокращении численности или штата работников Организации является увольнение свыше 5% работников Организации в год.

При реорганизации предприятий и организаций применяется процедура продолжения трудовых отношений, предусмотренная ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации. При реорганизации предприятий или смене собственника имущества Организации трудовые отношения с согласия работника продолжаются, прекращение в этих случаях трудового договора по инициативе администрации возможно только согласно действующему законодательству. Процедура продолжения трудовых отношений реализуется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Работодатели обязуются:

а) извещать выборные органы первичных профсоюзных организаций о предстоящей реорганизации и предоставлять им информацию о решении о реорганизации, принятом собранием акционеров или органом государственной или муниципальной власти, в течение 20 дней со дня принятия соответствующего решения, но не менее чем за 2 месяца до начала реорганизации;

б) представлять в профсоюзный комитет предприятия для согласования в письменной форме проекты приказов о сокращении численности или штатов не позднее чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае массового сокращения — не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Моментом начала проведения «соответствующих мероприятий» необходимо считать дату направления письменного предупреждения работникам об увольнении в связи с сокращением численности или штата (ч. 2 ст. 180 ТК РФ);

в) при сокращении штата предприятия не допускать без трудоустройства увольнения работников предпенсионного возраста (за 2 года до установления срока пенсии), матерей-одиночек, женщин, имеющих детей до 8 лет, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, имеющих 3-х и более детей;

г) расторжение трудового договора по инициативе администрации по ст. 81 ТК РФ по пунктам, предусмотренным коллективным договором в организации (п. 2, п. 3, п. 5, подпункты «в», «д» п. 6, п. 10, п. 13), с работником — членом профсоюза производить с пре��варительного согласия профсоюзного комитета (ст. 82 ТК РФ, Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», п. 4 ст. 12).

21.10.2015 Выходные дни 2016 года 06.01.2015 Как отдыхаем в 2015 году 12.02.2014 Пенсионный ликбез для гражданина на 2014 год 17.11.2013 Как отдыхаем в 2014 году: перенос государственных праздников 04.04.2013 ЕГЭ в 2013 году: расписание, чем можно пользоваться на экзамене

  • 1 из 39
  • следующая ›

16.07.2017 Понятие «адрес» строго не определено 09.07.2017 Извините, возможно, Вам просто не к нам? 09.07.2017 Нет, не можете 30.06.2017 Техническая ошибка? 30.06.2017 Налоговое законодательство ответа не содержит

  • 1 из 78
  • следующая ›

Работодатели, которые такой отказ не направили, автоматически считаются присоединившимися к соглашению со дня официального опубликования предложения о присоединении. Поэтому они должны соблюдать все условия соглашения на общих основаниях. Такой порядок установлен в частях 7–10 статьи 48 Трудового кодекса РФ. На это указывают и суды. См., например, определение Верховного суда РФ от 6 июня 2021 г. № 72-КГ14-1, апелляционное определение Новгородского областного суда от 4 декабря 2021 г. № 2-523-33-2022.

5.2.1. Сохранение за работником среднего месячного заработка на весь период обучения при направлении его на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства, в том числе на соответствие требованиям профессиональных стандартов.

4.1.7. Выдачу работникам молока или других равноценных пищевых продуктов в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2021 № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов».

7.1.7. Принимают меры к введению договорных отношений на всех этапах производства и предоставления услуг предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства (согласно приложению N 1) в соответствии с законодательством Российской Федерации, к выполнению установленных данным Соглашением минимальных социальных гарантий и льгот работникам и их семьям.

Вы — на редкость честный и порядочный человек, что в наше время редкость. И вы молодец, что не заглушаете голоса своей совести. Ситуация у вас довольно щекотливая. С одной стороны, вы обязаны работать честно и ставить руководство в известность о том, как должно быть. С другой стороны, вы — человек подневольный, и вас толкают на нарушения. Если вдруг эти нарушения вскроются, виноватой сделают вас, а начальство, как всегда в таких случаях бывает, «отмажется» и сделает крайней вас. Поэтому начните действовать поэтапно. Начните с официальных докладных записок (копии которых регистрируете и оставляете себе), в которых информируете руководство как должна производиться оплата согласно конкретным нормативным актам, — подробно и мотивированно. Руководство скорее всего, их проигнорирует (что ожидаемо). Этим вы обезопасите себя на случай проверок. Затем понаблюдайте, кого больше всего касаются нарушения в оплате труда и попытайтесь осторожно информировать этих работников с тем, чтобы они написали жалобы в трудовую инспекцию и в прокуратуру, или даже обратились в суд за взысканием недоплаченных сумм, но чтобы при этом они не выдавали вас.
если всё-таки попадётесь и в ас уволят, вы вправе оспорить приказ об увольнении в суд не позднее месячного срока со дня увольнения (ознакомления с приказом или выдачи трудовой книжки, если с приказом не ознакомят).
За нарушение трудовых прав граждан есть административная ответственность.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, в которых должны быть указаны основания отказа, согласно критериям, установленным Российской трёхсторонней комиссией по социально-трудовым отношениям.

5.11.1. Стороны будут всемерно способствовать финансовому оздоровлению организаций, сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, информированию предприятий о рынке труда в отраслях, в том числе о перспективной потребности в кадрах, организации профессионального обучения, подготовке и переподготовке кадров, профессиональному консультированию высвобождаемых работников.

«.

Аналогичный порядок предусмотрен при распространении действия оформленных в установленном законом порядке дополнительных соглашений к ОТС, в том числе в части их распространения по письму руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с предложением к работодателям, не участвовавшим в заключении дополнительного соглашения, присоединиться к этому соглашению. «

Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное регулирование цен и тарифов, вправе требовать от работодателя, являющегося регулируемой организацией, официальное подтверждение от ОООР ЖКК, позволяющее установить юридически значимый факт распространения на организацию прав и обязательств по соблюдению ОТС в установленном законом порядке. При этом положения ОТС могут применяться органом тарифного регулирования в части социальных гарантий, только в отношении регулируемой организации, имеющей данное официальное подтверждение.

Работодатели, которые такой отказ не направили, автоматически считаются присоединившимися к соглашению со дня официального опубликования предложения о присоединении. Поэтому они должны соблюдать все условия соглашения на общих основаниях.

Такой порядок установлен в частях 7–10 статьи 48 Трудового кодекса РФ. На это указывают и суды. См., например, определение Верховного суда РФ от 6 июня 2014 г. № 72-КГ14-1, апелляционное определение Новгородского областного суда от 4 декабря 2013 г.

№ 2-523-33-2022.

Работодатели соответствующей отрасли в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению могут направить в Минтруд России мотивированный письменный отказ.

Единая тарифная система, как государственный инструмент управления доходами граждан, отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (Постановление Правительства от 05.08.

2008 № 583).

В ней также определена система повышающих коэффициентов (за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и так далее), но она действует в течение одного календарного года, а в следующем году может быть пересмотрена.

Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей Организаций, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяет права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее — Организации), на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

 всех работодателей, являющихся членами объединения, которое заключило соглашение. Прекращение членства в объединении после подписания соглашения не освобождает работодателя от его выполнения. Работодатель, вступивший в объединение в период действия соглашения, обязан выполнять предусмотренные соглашением обязательства;

Обратите внимание: организации, являющиеся членами региональных объединений работодателей, которые в свою очередь являются членами Общероссийского объединения работодателей, автоматически считаются присоединившимися к соглашению, если в их положениях не прописан иной порядок присоединения к соглашению (п. 10.5 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017–2020 годы).

ЖКХ РФ рекомендуемая тарифная сетка. ЖКХ Вологодской области от 18. Вместе с тем Игорь Провалы отметил, что сейчас обсуждение отраслевого тарифного соглашенья в жкх на годы парковки осуществляется с. ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ В ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2017 2020 ГОДЫ.

ВАСИЛЕВСКИЙ ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ В ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2014 2016 ГОДЫ. Когда воспроизводим. Подписано отраслевое тарифное соглашение в жилищнокоммунальном хозяйстве Ярославской области на 2017 2020 годы.

Дополнение к отраслевому тарифному соглашению ЖКХ РК на 2015 2016 гг

От отраслевого тарифного соглашения в энергетике уклоняются компании олигархов

История заключения ОТС в электроэнергетике считается с 1992 года, когда было заключено тарифное соглашение между Правительством Российской Федерации, Министерством промышленности Российской Федерации и российского комитета «Электропрофсоюз».

С 2004 года единственная организация, которая подписывает отраслевое тарифное соглашение от имени работодателей в электроэнергетике, является объединение Раэл с 2018 года — Ассоциации «ЭРА России». в течение этого периода в электроэнергетике Российской Федерации были подписаны: ОТС на 2005 — 2006 годы, УЦ на 2007 — 2008 годы, УЦ на 2009 — 2011 (Годы 2011) и соглашение о продлении срока действия ОТС на 2012 год, УЦ на 2013 — 2015 годы и соглашение о продлении срока действия ОТС на период 2016 — 2018 лет.

21 декабря 2018 года Ассоциации «ЭРА России» и Всероссийский «Электропрофсоюз» заключено отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2019 — 2021 годы. соглашение было подписано по итогам встречи министра энергетики Российской Федерации А. В. Новак.

  • Н. хор О. Куликов формирование заработной платы в России: роль отраслевых тарифных соглашений Рус. экономические проблемы 20 апрель 2009. обращались 6 февраля 2020.
  • Акопян А. В Том, Что Он Н. Г. сравнительный анализ мотивационного компонента отраслевых тарифных соглашений в отраслях топливно-энергетического комплекса / / Вестник университета. — 2019. — Вып. 4. — ISSN 1816-4277.
  • Казаки С. О. основные формы социального партнерства в России и Германии: сравнительно-правовой анализ. монография. — Издательство»проспект»», 2017. — 365 с. — ISBN 978-5-392-25024-0 (ИСБН 978-5-392-25024-0).
  • Котляр Б. А., Окунькова А. М. рассмотрение отраслевых тарифных соглашений-условие определения экономически обоснованных затрат на персонал I / / сталь. – 2016. – №. 12. – С. 76-78.
  • Котляр Б. А., Окунькова А. М. рассмотрение отраслевых тарифных соглашений-условие определения экономически обоснованных затрат на персонал II / / сталь. – 2017. – №. 1. – С. 73-81.
  • Ильина, 2013, с. 1 — 10. Тургель, 2014, с. 58 — 59. Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2013 — 2015 годы неопр. 7 декабря
  • инвестиционного планирования в электроэнергетике Отдел контроля реализации инвестиционных программ Отдел перспективного развития электроэнергетики Департамент оперативного
  • декабря в Санкт — Петербурге были согласованы проекты документов по электроэнергетике и по вопросам сотрудничества таможенных служб, однако осталось ещё
  • Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона Об электроэнергетике ФЗ О связи ФЗ О почтовой связи ФЗ О газоснабжении в Российской Федерации
  • года. Соглашение о зоне свободной торговли с Европейским Союзом в полном объёме вступило в силу с 1 января 2016 года. Главным фактором Соглашения об ассоциации
  • генеральное соглашение вступило в силу, оно должно было быть подписано не менее чем половиной компаний в строительной отрасли. При этом соглашение становится
  • составляющим в некоторых компаниях 20 — 30 от объёма её передачи. В результате этой работы были разделены виды деятельности в электроэнергетике производство
  • городам, районам или мелким землям. В отраслевом плане состоял из отраслевых профсоюзов, руководятся отраслевые профсоюзы профсоюзными съездами gewerkschaftstag

Александр Новак провел совещание по развитию социального. Отраслевое тарифное соглашение в жилищно коммунальном хозяй Отраслевое соглашение по атомной энергетике, промышленности и науке на. Отраслевое тарифное соглашение тк рф. Определены оклады и льготы работников электроэнергетики. Ассоциацией России и Всероссийским Электропрофсоюзом заключено отраслевое тарифное соглашение на 2019 2021 годы.

В российской электроэнергетике будет действовать отраслевое. Отраслевое тарифное соглашение в жилищно коммунальном хозяйстве срока действия Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике. Отраслевое тарифное соглашение в жкх на 2020 год. Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике. Отраслевым объединением работодателей электроэнергетики заключено Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике.

Основные итоги реализации в 2013 году норм. Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике. Российской Федерации на 2013 – 2015 годы. Новости прокуратуры Прокуратура Сахалинской области. Отраслевое тарифное соглашение по предприятиям жилищно ​коммунального комплекса, коммунальной энергетике и газовому. Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике и. ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2019 2021 ГОДЫ 21.12.2018. Отраслевое соглашение Союз работодателей атомной. Будет действовать отраслевое тарифное соглашение до 2015 года. отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской. Публичный отраслевой отчет о развитии социального РСПП. Минтрудом РФ 12.01.1998 N 133 АР. Сторонами участниками настоящего Отраслевого тарифного соглашения далее Соглашение являются.

Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 16.03.2017 заключено «Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 — 2021 годы», которым в числе прочих урегулированы вопросы оплаты труда; рабочего времени и времени отдыха; охраны труда; политики организаций по вопросам занятости; социальной защиты работников; социального партнерства, гарантий и основ сотрудничества сторон; ответственности сторон за выполнение принятых обязательств; установлен порядок внесения изменений и дополнений в соглашение, а также порядок разрешения споров, возникающих в процессе его реализации.

В приложениях к соглашению приведены: минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального характера; перечень профессиональных стандартов, утвержденных в ЖКХ РФ; рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда организаций ЖКХ РФ; собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности «Жилищно-коммунальное хозяйство» на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2); собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями отрасли жилищно-коммунального хозяйства на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В акте также указан порядок внесения поправок и дополнений. К основной части прилагаются дополнительные приложения. А в дополнительной части указаны: тарифная сетка по оплате труда рабочих с первым разрядом; перечень утвержденных профессиональных стандартов, классификатор видов работ и услуг, классификатор экономической деятельности предприятий отраслей.

Целью правового акта является установление границ в вопросе социальных, экономических и трудовых взаимоотношений между уполномоченными лицами от работодателя и работника на предприятиях Российской Федерации. Под юридическую силу попадает деятельность всех объединений вне зависимости от их форм собственности. Организации в жилищно коммунальном секторе, работа которых не регламентируется настоящим ОТС, имеют право присоединиться к нему.

При наличии оснований для возникновения коллективных трудовых споров или иных протестных действий совместно с работодателем и (или) объединением работодателей предотвращает и (или) конструктивно урегулирует трудовые споры на всех этапах их разрешения.

7.4.3. Представляет индивидуальные интересы членов Профсоюза жизнеобеспечения, а также работников, не являющихся его членами, на условиях ежемесячного отчисления 1% от заработной платы работников Профсоюзу жизнеобеспечения.


Похожие записи:

Добавить комментарий