Программа Для Сельских Учителей 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа Для Сельских Учителей 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Новая социальная программа «Земский учитель» в 2021 году: последние новости
  2. Условия по программе «Земский учитель»
  3. Как стать участником программы «Земский учитель»
  4. Предварительный список документов для участия в программе

Программа Земский учитель в 2021 году

Хотя полноценное Положение еще не принято, условия по программе «Земский учитель» в 2021 году уже очерчены:

  • Максимальный возраст претендента — 35 лет (в некоторых особо кризисных регионах планка по возрасту поднята до 40 лет, то есть до какого возраста можно подавать заявки в том или ином регионе – лучше узнавать в управлении образования). Возрастные ограничения федеральной программы «Земский учитель» установлены с целью привлечения молодых специалистов после окончания учебного заведения, а также молодых педагогов с определенным опытом и наработками.
  • Наличие педагогической специальности.
  • Окончание учебного заведения (высшего или среднеспециального), которое имеет действительную аккредитацию, то есть соответствует всем требованиям Министерства образования РФ.
  • Минимальный педагогический стаж желателен.
  • Заключение контракта на 5-летний срок с руководителем школы. Это означает, что сотрудник обязуется отработать в заведении минимум 5 лет, а потом контракт может продлеваться на срок по договоренности. Норма правильная, так как государство не может тратить деньги на оплату приобретения жилья для гражданина, который покинет эту работу через год.
  • Обязательный переезд на постоянное место проживания в тот населенный пункт, где специалист планирует работать в школе.
  • Осуществление государственного контроля рационального использования бюджетных средств. Во-первых, в любой момент может быть проверка, а во-вторых — необходимо сохранять все чеки и ордера, так как ведется полный контроль за использованием буквально каждой копейки денежных средств.

Выпускники педагогических ВУЗов уже сейчас интересуются как вступить в госпрограмму. Участники должны соответствовать критериям, указанным выше. Для регистрации и участия в программе необходимо:

  • Проверить себя на соответствие базовым требованиям.
  • Собрать четко оговоренный пакет документов для регистрации.
  • Подать требуемые бумаги в управление или министерство образования субъекта федерации, в который планируется переезд.
  • Пройти конкурс, который предусмотрен. Планируется, что на одну вакантную должность будет претендовать не менее, чем два педагога, поэтому каждому соискателю так просто получить должность не удастся.
  • Получить денежную компенсацию на карточный счет.

В отделенных регионах ситуация с кадровым составом отличается худшими показателями. Кроме инфраструктурных недостатков следует отметить неблагоприятные погодные условия. Чтобы повысить привлекательность переезда, на Дальнем Востоке предполагается двукратное увеличение господдержки – до 2 млн р.

Сроки, о которых надо знать

Сводные данные о времени выполнения отдельных действий по программе «Земский учитель» представлены в следующей таблице:

Мероприятия Даты
Формирование базы данных по вакансиям на основании федеральных статистических сведений за отчетный период 01.10-31.12 (год, предшествующий заседанию комиссии)
Утверждение перечня До 10.01.
Подача заполненного заявления и сопроводительных документов С 10.01. по 15.04.
Проверка соответствия претендентов утвержденным требованиям, начисление баллов, формирование индивидуального рейтинга 16.04. – 30.04.
Проведение конкурса, определение победителей 01.05 – 15.05.
Ознакомление претендентов с реальными условиями, оформление договора 16.05. – 15. 06.
Публикация итогового списка победителей До 20.07.
Перечисление господдержки 1 млн р. До 01.12.

К сведению! Спорные вопросы решают до 1.09. Если на эту дату трудовой контракт не подписан, претендент исключается из перечня победителей конкурса.

По данным Министерства просвещения РФ более 40% педагогов приближаются по к пенсионному порогу либо перешли этот рубеж. В категории до 30-летнего возраста – менее шести процентов от общего количества специалистов данной категории. По мнению специалистов в сельскую местность не желают переезжать молодые люди. В Пермском крае, например, несколько лет действует аналогичная программа поддержки регионального уровня. Практика доказала, что к перемене места жительства большую готовность проявляют учителя старше 40 лет.

Определенные выводы о привлекательности разовой выплаты 1 млн р. можно сделать на основе статистики по средним доходам за 2020 г.:

Наименование региона РФ Зарплата, тыс. р.
Россия 38,4
Москва 92,9
Севастополь 31
Чукотский автономный округ 93,1
Магаданская обл. 70,5
Дальневосточный ФО 46,3
Забайкальский край 33,6
Омская обл. 28,7
Курганская обл. 24,8
Саратовская обл. 24,5
Кабардино-Балкарская республика 21,6
Республика Дагестан 20,96

В Брянской области, например, получение помощи из федерального бюджета 1 млн р. эквивалентно 42-м зарплатам учителя.

«Земский учитель» — это программа поддержки сельских учителей, которая начала работать с начала 2020 года. Суть ее состоит в том, что педагогам за переезд в сельскую местность и трудоустройство там полагается 1 миллион рублей, а в Дальневосточном федеральном округе — 2 миллиона. С этих денег не нужно платить налоги, а потратить их можно на любые цели.

За почти год реализации проекта сформировалась определенная картина о том, насколько эффективно он работает. Надо сказать, что отзывы о программе «Земский учитель» довольно противоречивые.

  • С одной стороны, для педагогов по призванию, которые искренне живут своей профессией и готовы «поднимать целину», это хорошее поощрение, особенно вкупе с различными местными мерами поддержки.
  • С другой стороны, недостаточно развитая инфраструктура, как в культурной, так и в бытовой сфере, отталкивает многих потенциальных участников программы. Иными словами, к проблеме нехватки учителей в сельской местности важно подходить комплексно, одни только субсидии не решат ее глобально.

Для участия в программе в первую очередь необходимо соответствовать базовым, общим для всех требованиям, которые действуют на территории России:

  • среднее профессиональное либо высшее педагогическое образование;
  • соответствие профстандартам и (или) квалификационным требованиям согласно квалификационным справочникам;
  • переезд для трудоустройства в сельскую местность или в населенный пункт численностью менее 50 тыс. человек;
  • работа по трудовому договору в течение 5 лет или более.

Если учитель уволится раньше (кроме исключительных ситуаций), то полученную от государства сумму он должен будет вернуть в полном объеме.

С точки зрения материальной составляющей одним из критериев для выбора как вакансии, так и региона будет наличие иных социальных программ для педагогических работников. Где-то можно получить «подъемные» выплаты помимо федерального миллиона, где-то помощь с переездом и (или) оплатой аренды жилья, а где-то даже предоставляют само жилье.

«Земский учитель» — это программа поддержки сельских учителей, которая начала работать с начала 2020 года. Суть ее состоит в том, что педагогам за переезд в сельскую местность и трудоустройство там полагается 1 миллион рублей, а в Дальневосточном федеральном округе — 2 миллиона. С этих денег не нужно платить налоги, а потратить их можно на любые цели.

За почти год реализации проекта сформировалась определенная картина о том, насколько эффективно он работает. Надо сказать, что отзывы о программе «Земский учитель» довольно противоречивые.

С одной стороны, для педагогов по призванию, которые искренне живут своей профессией и готовы «поднимать целину», это хорошее поощрение, особенно вкупе с различными местными мерами поддержки.

С другой стороны, недостаточно развитая инфраструктура, как в культурной, так и в бытовой сфере, отталкивает многих потенциальных участников программы. Иными словами, к проблеме нехватки учителей в сельской местности важно подходить комплексно, одни только субсидии не решат ее глобально.

Программа «Земский учитель» в 2021 году: условия, как получить миллион

Для участия в программе в первую очередь необходимо соответствовать базовым, общим для всех требованиям, которые действуют на территории России:

среднее профессиональное либо высшее педагогическое образование;

соответствие профстандартам и (или) квалификационным требованиям согласно квалификационным справочникам;

переезд для трудоустройства в сельскую местность или в населенный пункт численностью менее 50 тыс. человек;

работа по трудовому договору в течение 5 лет или более.

Если учитель уволится раньше (кроме исключительных ситуаций), то полученную от государства сумму он должен будет вернуть в полном объеме.

А вот дополнительные условия в разных регионах страны могут отличаться.

К примеру, возраст претендента на момент подачи документов должен быть:

до 30 лет — в Краснодарском крае;

до 45 лет включительно — в Сахалинской области;

до 50 лет включительно — в Архангельской, Брянской, Омской областях, в республиках Башкортостан и Северная Осетия — Алания.

В остальных субъектах РФ либо указывается возраст до 55 лет (как включительно, так и нет), либо он вовсе не уточняется. А в Республике Крым данный критерий обозначили несколько иначе: стать участником программы можно не позднее, чем за 5 лет до наступления пенсионного возраста.

Кроме того, в региональных условиях могут оговариваться:

педагогический стаж — продолжительность или сам факт его наличия;

минимальное расстояние до места планируемого переезда от текущего места проживания;

объем учебной нагрузки в неделю за ставку зарплаты и другие.

После подведения итогов конкурсной программы победитель подписывает договор со школой и органом местного самоуправления.

Специалист получит компенсацию в год официального трудоустройства до 1 декабря после заключения трехстороннего контракта на 5 лет. Участники договора: педагог, школа и местный орган самоуправления.

Деньги будут перечислены на счет педагога до декабря текущего года. Специалист сможет расходовать полученные средства по собственному усмотрению.

Финансовая поддержка от государства не предусматривает целевое использование средств. Педагог может потратить деньги на все, что захочет. Это может быть:

покупка недвижимости;

погашение ипотеки;

погашение кредита;

покупка автомобиля;

плата за собственное обучение или расходы на других членов семьи;

другие расходы на личные нужды.

Важная информация! В случае, если молодой специалист нарушит условия договора, компенсационную выплату придется вернуть в полном объеме.

Причинами расторжения контракта могут быть:

несоответствие занимаемой должности;

заявление на увольнение по собственному желанию;

увольнение педагога «по статье» за систематические нарушения трудового договора.

Если деньги к моменту расторжения договора будут потрачены, взыскание будет происходить в судебном порядке.

Условия программы для потенциальных участников:

возрастные ограничения – педагог не должен быть старше 55 лет (учитывается срок завершения контракта);

наличие профильного среднего или высшего образования;

минимальная нагрузка за учебную неделю – 18 академических часов;

предоставление жилья – необязательное условие.

Всем тем, кто желает принять участие в конкурсе «Земский учитель», нужно ознакомиться с предложенными вакансиями, представленными на официальной странице программы.

После этого необходимо предоставить региональному оператору копии:

паспорта;

документа об образовании;

аттестационных документов и трудовой книжки (для педагогов со стажем);

официальное согласие на обработку персональных данных;

официальное согласие на переезд.

Это важно! Если потенциальный участник конкурса не предоставляет согласие на переезд до 15 июня текущего года, то комиссия принимает решение об отказе участия в конкурсе.

Победитель будет определен по системе начисления баллов. Комиссия может самостоятельно скорректировать данные с учетом:

реальной демографической ситуации в регионе;

социально-экономических характеристик определенного региона;

удаленности школы и степени развитости инфраструктуры.

Дополнительные баллы могут быть начислены в зависимости от реальной длительности свободных вакансий.

Например:

5 баллов – вакансия свободна более трех лет.

3 балла – должность не занята 2–3 года.

1 балл – место пустует 1–2 года.

Бонусные 10 баллов можно получить в том случае, если населенный пункт, где будет работать потенциальный победитель, находится на значительном расстоянии (более 200 км) от регионального центра.

Из нескольких соискателей с одинаковыми результатами и количеством баллов победитель будет отобран по дате заявки.

Потенциальным участникам государственной программы «Земский учитель» следует обратить внимание на важные даты:

10 января–15 апреля – период подачи заявок;

16–30 апреля – отбор соискателей субъектами РФ;

1–15 мая – отбор победителей;

до 1 сентября – заключение трехстороннего трудового договора с общеобразовательным учреждением;

с 1 сентября по 1 декабря – оформление компенсационной выплаты и начисление средств на счет педагога.

Если по каким-либо причинам победитель конкурса не заключил договор со школой, его отчисляют из списка соискателей на компенсационную выплату, а его место может занять следующий по списку претендент.

За почти год реализации проекта сформировалась определенная картина о том, насколько эффективно он работает. Надо сказать, что отзывы о программе «Земский учитель» довольно противоречивые. С одной стороны, для педагогов по призванию, которые искренне живут своей профессией и готовы «поднимать целину», это хорошее поощрение, особенно вкупе с различными местными мерами поддержки. С другой стороны, недостаточно развитая инфраструктура, как в культурной, так и в бытовой сфере, отталкивает многих потенциальных участников программы. Иными словами, к проблеме нехватки учителей в сельской местности важно подходить комплексно, одни только субсидии не решат ее глобально.

Проблема кадрового дефицита в российских селах стоит весьма остро: количество вакансий достигает 10 тыс. Загрузка нынешних сельских учителей из-за нехватки кадров превышает норму, что негативно отражается на качестве образования. Наиболее востребованными является специалисты в области иностранного языка, математики и физики.

На финансирование программы в 2020-2022 годах из бюджета планируется выделить от 4 млрд р. Из них на 2020 год придется более 1,6 млрд р., 2021 год – 1,2 млрд р., 2022 год – 1,1 млрд р. Предполагается, что участвовать в программе «Земский учитель» будет около 4,5 тыс. учителей, из которых в 2020 году – 1,8 тыс. человек.

Обеспечение педагогов благоустроенными квартирами и домами по месту работы не является главной целью программы. Основной задачей признается повышение престижности профессии преподавателя и качества образования в небольших городах. Жесткого требования о покупке жилья нет ни в правительственных постановлениях, ни в региональных актах.

Требования к оформлению заявок на участие в программе и комплектности приложений утверждают регионы. Получить подробную информацию можно на официальных сайтах уполномоченных исполнительных органов. Так, во Владимирской области вопросом занимается департамент образования.

Главное требование, выдвигаемое для трудоустройства, наличие среднего специального или высшего образования по соответствующему направлению. Образовательный уровень должен соответствовать квалификационным требованиям и профстандартам. Второе, но не менее важное требование, учитель должен занимать должность и преподавать 5 лет с момента подписания бумаг в поселке, селе или муниципальном образовании, населением до 50 тыс. человек. Там же он и обязан проживать. Контракт непосредственно заключается с учебным заведением, а еженедельная трудовая нагрузка должна превышать 18 часов.

Школьные учебные заведения сел, поселков, станиц и маленьких городов имеют один объединяющий фактор, который звучит, как острая нехватка квалифицированных учителей. Так, по статистическим данным, учителя в каждой второй сельской школе работают на полторы или две ставки. Однако не только заработная плата вынуждает их это делать, но и полное отсутствие преподавателей того или иного предмета.

Героями февральского выпуска электронного журнала «Вестник образования» стали педагоги – участники программы «Земский учитель». Они рассказали о том, как после переезда складываются их жизнь, отношения с коллегами и учениками. Своим опытом поделились учителя из Пензенской, Вологодской, Калужской областей, Краснодарского, Алтайского краёв, а также республик Коми, Алтай, Удмуртия и Чувашия.

Учитель английского и немецкого языков Людмила Александрова, которая стала победителем конкурсного отбора по программе «Земский учитель» в 2020 году и преподает в малокомплектной школе в селе Варварино Тамалинского района Пензенской области, рассказала, почему педагогам стоит участвовать в программе.

В соответствии с Правилами учителям, пожелавшим переехать на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» предоставляется единовременная компенсационная выплата в сумме 1 млн рублей (для регионов Дальнего Востока — 2 млн рублей).

37.2) доходы в виде единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, педагогическим работникам, не превышающие 1 000 000 рублей, финансовое обеспечение которых осуществляется в соответствии с правилами, прилагаемыми к соответствующей государственной программе Российской Федерации, утверждаемой Правительством Российской Федерации;

  • Изменение рода деятельности. Если человек на протяжении длительного времени занимается преподавательской деятельность в деревне, через некоторое время у него появляется желание, перейти на другое, более высокооплачиваемое место;
  • Большая часть текущих работников — это люди преклонного возраста. Учителя, работающие в сельских школах, зачастую уже давно на пенсии но, тем не менее, продолжают работать по причине отсутствия молодых кадров.

Проблема с недостатком учителей в школах, расположенных в сельской местности, существует уже не первый год. Государство пыталось разрешить сложившуюся ситуацию разными способами. Один из таких появился именно в 2019 году. Программа «Земский учитель» запущена с января 2021 года, и по начальным прогнозам, должна стимулировать молодых специалистов переехать в сельскую местность на постоянное жительство.

Для обеспечения эффективности системы образования в сельской местности и небольших городах в Российской Федерации внедрена специализированная программа под названием «Земский учитель». Узнайте все особенности и условия программы «Земский учитель» в 2021 году — она предоставляет множество дополнительных гарантий и льгот молодым специалистам, готовым работать в условиях сельской местности и обеспечивать регулярное повышение качества образования для подрастающего поколения россиян.

Согласно условиям программы «Земский учитель» в 2020, 2021 и 2022 годах, всем учителям, которые согласятся в ней участвовать и пройдут конкурсный отбор, будут предоставлены подъемные средства в объеме 1 млн. рублей, которые зачисляются на счет учителя в течение года. Эти средства можно будет потратить на приобретение жилья, участка и стройматериалов, или же на оплату аренды либо ипотеки в сельской местности, либо по собственному усмотрению. При этом существуют также и дополнительные гарантии, такие как предоставление жилья или компенсации за аренду, а также иных льгот, которые также смогут обеспечить дополнительную выгоду будущим сельским преподавателям.

В России трудятся более миллиона учителей, а всего в школах насчитывается полтора миллиона педагогических работников. Это одна из самых массовых профессий в России, но и здесь существует проблема недостатка кадров.

Но исторически сложилось так, что профессия педагога всегда оставалась низкооплачиваемой. В XXI веке она стала еще и не очень престижной. Не помогли решить материальные проблемы учителей и пресловутые «Майские указы», по которым учитель не может получать меньше средней зарплаты по региону – эти указы попросту не выполняются.

Понятие «земский учитель» происходит от времен появления земских школ, когда учителя переезжали из городов в села при Александре II. Земские школы финансировались органом местного самоуправления – земством, которое и определяло, сколько учителей нужно школам. Как следует из литературных источников, в села ехали представители двух социальных групп – идеалисты, которые хотели «сеять разумное, доброе, вечное», и те, у кого было не очень хорошо с деньгами.

Было что-то похожее и в советское время, когда выпускников педагогических институтов распределяли на работу, и часто именно в село. Кстати, в некоторых райцентрах были даже свои пединституты, «заточенные» под выпускников местных и сельских школ – отучившись, они возвращались обратно и работали в своих же селах.

В 90-е система стала давать сбои: обязательной работы по распределению не стало, а пединституты стали университетами. Престиж учительской профессии стабильно падал, как и их зарплаты в реальном выражении. Сейчас из выпускников педагогических вузов в школы идут работать очень немногие – и даже из них некоторые не выдерживают и увольняются.

О проблеме говорят уже давно, еще с 2012 года ее пытались решить за счет «Майских указов», но, как известно, средняя зарплата учителя (а это, к слову, более 41 тысячи рублей) все еще не достигла средней зарплаты по всей стране.

И в 2019 году президент России Владимир Путин в рамках ежегодного послания Федеральному собранию анонсирует запуск программы «Земский учитель». Название и суть программы в целом повторяют уже давно работающие программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер», по которым при переезде на работу в сельскую местность медики получают, соответственно, по 1 миллиону или по 500 тысяч рублей.

Главное, для чего задумывалась эта программа – стимулировать учителей переезжать на работу в сельскую местность, и главным стимулом, конечно же, является единоразовая выплата в миллион рублей (а в регионах ДФО – все 2 миллиона).

Эти суммы начнут приходить трудоустроившимся учителям после 1 октября, но уже известно, что их решено освободить от налогообложения (то есть, учитель получит на руки именно 1 000 000 рублей, а не 870 000 рублей).

  • Читаем
  • Как заработать
  • Как инвестировать
  • Как застраховать
  • Финграмота
  • Государство поможет
  • Жить красиво
  • Пользуемся
  • Калькуляторы
  • Книжная выжимка
  • Онлайн курсыNew
  • Страхование онлайн
  • Деньги онлайн
  • Видео
  • Наш проект
  • Политика конфиденциальности
  • Редакция
  • Напишите нам

Социальная программа «Земский учитель»

Правила выделения средств учителям, согласным переехать в сельскую местность, закреплены правительственными постановлениями № 1642 и № 1430. Проект был запущен в конце 2017 года. Однако сейчас программа действует с некоторыми изменениями.

Средства на поддержку педагогов выделяются из федерального бюджета. Общий объем финансирования прямо указан в нормативных актах.

Требования к оформлению заявок на участие в программе и комплектности приложений утверждают регионы. Получить подробную информацию можно на официальных сайтах уполномоченных исполнительных органов. Так, во Владимирской области вопросом занимается департамент образования.

Прием документов здесь начинается после рождественских каникул и заканчивается 15 апреля. Процедура проводится ежегодно. Претендент должен заполнить унифицированную форму заявки и представить копии:

  • удостоверения личности;
  • диплома об образовании;
  • сертификатов и аттестатов о присвоенной квалификации;
  • трудовой книжки;
  • ИНН;
  • СНИЛС.

Обязательными также признаются письменное разрешение на обработку персональных данных и согласие на переезд в сельскую местность в соответствии с выбранной вакансией.

По собственной инициативе педагог представляет комиссии копии свидетельства о браке, рождении детей, прочие документы, характеризующие претендента на должность. Важным пунктом правил Владимирской области является указание цели расходования единовременной выплаты. Требование обусловлено негативной практикой. Молодые учителя нередко тратят субсидию на приобретение жилья в крупных городах. По истечении нормативных 5 лет они уезжают. В итоге эффективность федеральной программы снижается.

Обеспечение педагогов благоустроенными квартирами и домами по месту работы не является главной целью программы. Основной задачей признается повышение престижности профессии преподавателя и качества образования в небольших городах. Жесткого требования о покупке жилья нет ни в правительственных постановлениях, ни в региональных актах.

Тем не менее, проигнорировать общую специализацию проекта не удастся. При подаче заявки на конкурс просят озвучить намерения. Предпочтения отдают кандидатам, запланировавшим покупку недвижимости вблизи образовательного учреждения. Такой подход позволяет решить кадровый вопрос окончательно.

После принятия решения о выдаче субсидии органом исполнительной власти, молодой специалист занимается поиском подходящей недвижимости. Согласно программе в большинстве регионов выделенные денежные средства можно направить на:

  • приобретение жилья на вторичном рынке недвижимости (денежные средства поступают на счет продавцу);
  • строительства дома по договору подряда (денежные средства поступают подрядчику на основании договора подряда);
  • участие в долевом строительстве жилья (денежные средства поступают застройщику, на основании договора о долевом строительстве жилья);
  • самостоятельное возведение жилого дома (денежные средства поступают продавцу строительных материалов по договору купли-продажи).

Денежные средства переводятся на банковский счет, напрямую молодому специалисту они не поступают.

  • 27.09.2020 г. Как исчезнет дефицит ясельных мест

    За ближайшие полтора года планируется полностью закрыть дефицит мест в детских садах и яслях. Причём осуществить это собираются за счёт не только строительства новых учреждений, но и других форм устройства детей, например семейных детских садов. Кроме этого, может появиться возможность потратить часть…

  • 17.05.2019 г. С помощью каких законов россияне смогут сэкономить на ЖКХ

    Самый простой способ уменьшить оплату за коммунальные услуги — оформить соответствующие льготы. Но, к сожалению, нет единого закона, где бы перечислялись все категории граждан, имеющие право на субсидии или компенсации при оплате коммунальных услуг. Эта информация разбросана по разным законам. Специально…

  • 18.04.2019 г. Отчёт Правительства о результатах работы в 2018 году. Полный текст

    17 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев выступил в Госдуме с ежегодным отчётом о деятельности Правительства за 2018 год. Обязанность кабмина отчитываться перед депутатами о результатах своей работы, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой, закреплена статьёй 114 Конституции РФ….

  • Меры социальной поддержки и льготы ветеранам
  • Меры социальной поддержки и льготы бывшим несовершеннолетним узникам фашизма
  • Меры социальной поддержки и льготы инвалидам
  • Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС
  • Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк»
  • Меры социальной поддержки граждан, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
  • Меры социальной поддержки граждан из подразделений особого риска
  • Меры социальной поддержки граждан, имеющих особые заслуги и выдающиеся достижения
  • Меры социальной поддержки и льготы донорам
  • Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям
  • Меры социальной поддержки и льготы семьям с детьми
  • Меры социальной поддержки и льготы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
  • Меры социальной поддержки и льготы матерям-одиночкам
  • Меры социальной поддержки и льготы малоимущим семьям
  • Меры социальной поддержки пожилых граждан (льготы пенсионерам)
  • Меры социальной поддержки и льготы студентам
  • Меры социальной поддержки безработных граждан
  • Меры социальной поддержки жителей Крайнего Севера
  • Меры социальной поддержки вынужденных переселенцев
  • Меры социальной поддержки и льготы беженцам
  • Меры социальной поддержки и льготы детям войны
  • Меры социальной поддержки и льготы ветеранам боевых действий
  • Меры социальной поддержки и гарантии предпенсионерам
  • Меры социальной поддержки и льготы сельским жителям
  • 29.03.2021 г. С 1 апреля в России повысят социальные пенсии на 3,4%

    С 1 апреля социальные пенсии будут повышены на 3,4 процента. Необходимое постановление подписано премьер-министром Михаилом Мишустиным.

  • 28.03.2021 г. В Госдуме предложили продлить социальные льготы, введённые во время пандемии

    Руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов предложил продлить социальные льготы, введённые во время пандемии.

  • 28.03.2021 г. Минтруд разъяснил, до какого размера вырастут соцпенсии в России

    Социальные пенсии в России вырастут с 1 апреля на 3,4%. Как следует из подписанного премьер-министром России Михаилом Мишустиным постановления, из бюджета Пенсионного фонда на эти цели выделяется почти 13 млрд рублей.

Сегодня в продаже:

  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗИздательство: Проспект. Год: 2021. Серия: Законы и Кодексы.

    Текст Закона подготовлен с использованием профессиональной юридической системы «Кодекс», сверен с официальным источником по состоянию закондательства на 25 октября 2020 г…

  • Модели взаимодействия с детьми группы риска: опыт работы социального педагога. ФГОСИздательство: Учитель. Год: 2020.

    В пособии представлены рекомендательные и технологические материалы, необходимые в практической деятельности работникам образования среди детей и подростков социально опасного поведения и методики социально-педагогической работы с их родителями. Предлагаемые…

Апрель

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Необходимость устранения проблем в рассматриваемой области была упомянута Путиным в рамках послания Федсобранию РФ (февраль 2019 года). Предложено разработать специальную программу государственной поддержки. В качестве примера упомянут действующий проект «земский доктор». Правительству поручено внедрить действующий механизм финансирования в 2020.

Единственный утвержденный нормативный документ по состоянию на осень 2020 г. – Постановление Правительства РФ № 1430 «О внесении изменений в программу «Развитие образования» от 09.11. 2020. Уточняющая информация приведена в тематическом письме Министерства просвещения № 135-13/08 от 27.09.2019. Сведения, представленные ниже, базируются на опубликованных материалах.

Исходные требования изложены в поручениях:

  • Президента РФ – № Пр-294 от 27.02.2019;
  • Председателя Правительства – №ДМ-П13-1511 от 28.02.2019.

Loading…

Taking too long?

Для получения финансовой помощи от государства необходимо документально подтвердить соответствие следующим критериям:

  • уровень образования не хуже требований по квалификационному справочнику для определенной категории (профессии);
  • возраст заявителя по программе «Земский учитель» – не более 55 лет.

Не допускаются к участию претенденты, проживающие по месту нахождения школы. Установлено ограничение по допустимой дальности с учетом данного фактора – не меньше 200 км.

Победа в конкурсе «Земский учитель» дает право на получение финансовой помощи от государства. После опубликования результатов конкурса нужно подписать договор с общеобразовательной организацией и органом соответствующего местного самоуправления. Перечисление на счет учителя выполняется до декабря этого же года. Расходовать средства можно по собственному усмотрению. Целевое назначение по данной программе не предусмотрено.

После положительного решения по итогам проведения конкурса учитель обязан трудоустроиться официально на вакантную должность. Предусмотрены следующие условия для земских учителей:

  • нормативная еженедельная нагрузка по договору – 18 часов минимум;
  • применяется ставка действующей на момент оформления заработной платы;
  • в таком режиме необходимо выполнять должностные обязанности на протяжении не менее 5 лет;
  • допустимо продление трудового контракта на общих основаниях.

К сведению! Отмеченный в договоре срок сокращается за счет периода, который предусмотрен положениями действующего законодательства для ухода за ребенком.

Программа Земский учитель и льготы учителям на селе в 2021 году

В России трудятся более миллиона учителей, а всего в школах насчитывается полтора миллиона педагогических работников. Это одна из самых массовых профессий в России, но и здесь существует проблема недостатка кадров.

Но исторически сложилось так, что профессия педагога всегда оставалась низкооплачиваемой

. В XXI веке она стала еще и не очень престижной. Не помогли решить материальные проблемы учителей и пресловутые «Майские указы», по которым учитель не может получать меньше средней зарплаты по региону – эти указы попросту не выполняются.

По словам предыдущего министра просвещения Ольги Васильевой, в российских школах не хватает около 10% педагогов. Так, наибольший дефицит учителей

В соответствии с опубликованными рекомендациями предусмотрен определенный порядок действий претендента:

  • ознакомление с актуальной информацией об открытых вакансиях;
  • выбор подходящего варианта;
  • подготовка и передача заявки вместе с необходимой сопроводительной документацией;
  • участие в конкурсе;
  • оформление трудоустройства;
  • получение денежной компенсации на индивидуальный расчетный счет в банке.

Для информационного обеспечения запланировано создание специализированного портала программы «Земский учитель» в 2020 году. Кроме поиска вакансий этот сайт упростит ознакомление с официальными законодательными актами, актуальными тематическими новостями. Одновременно будет повышена эффективность управленческих мероприятий в области образования.

В открытой части запланирована публикация:

  • нормативных актов;
  • социальных условий, которые предлагаются в отдельных муниципальных образованиях;
  • перечня общеобразовательных организаций со сведениями о расположении, штатном расписании, количестве учеников;
  • реестра открытых вакансий с наименованием предметов и количеством рабочих часов.

Победителя определяют с помощью системы начисления баллов. Комиссия вправе делать коррекции с учетом:

  • реального состояния демографической ситуации в регионе;
  • социальных и экономических параметров населенного пункта;
  • удаленность школы от развитой городской инфраструктуры.

Отдельное внимание будет уделено обеспеченности специалистами с определенными навыками в сфере образования. Чтобы повысить объективность по данному критерию, начисляют баллы в зависимости от действительной длительности свободных вакансий:

  • 1 – при сроке от одного года до двух лет;
  • 3 – от 2 до 3 лет;
  • 5 – более трех лет.

К сведению! Дополнительные 10 баллов можно будет получить, если населенный пункт расположен на удалении более 200 километров от регионального центра.

Из нескольких претендентов с одинаковыми результатами победителя выбирают по дате заявки, зарегистрированной в системе отбора. Ответственность за фиксацию этого момента возложена на региональную компанию – уполномоченного оператора. Оценку можно повысить с учетом следующих особенностей:

  • первая (высшая) категория по квалификационному стандарту для занимаемой должности;
  • наличие достаточных навыков для качественного преподавания нескольких предметов;
  • ученая степень, особые достижения в профильной (смежной) области;
  • непрерывный (особо длительный >10 лет) стаж трудовой деятельности.

По статистическим данным для заполнения штатного расписания по действующим стандартам в РФ не хватает более 10 тыс. учителей. Особенно сложная ситуация – в небольших городах и сельской местности. Проблемы отмечаются в большинстве удаленных от центральной части страны регионах.

Для выполнения школьной программы чрезмерно увеличивается нагрузка на персонал. Некоторые школьные учителя дают более 30 уроков за одну неделю. Достаточно часто применяется практика совмещения нескольких предметов. Подобные условия препятствуют получению качественного образования. Отсутствие времени для самоподготовки негативным образом влияет на квалификацию преподавательского состава.

Они подчеркивают социальную значимость проекта для населения. Ведь это задумано для привлечения внимания к проблемам сел, поднятия уровня жизни там:

· мотивировать больше специалистов устраиваться работать в сельской местности;

· стимулировать общее развитие сел, маленьких городов и станиц;

· обеспечение педагогов личным жильем, чтобы они переехали навсегда;

· повышение уровня и качества образования в школах периферии;

· облегчение нагрузки у сотрудников, кто сейчас работает в сельских образовательных учреждениях.

Причем, у вчерашних выпускников ВУЗов, кто выберет карьеру сельского учителя, ждут дополнительные льготы:


1. Компенсация стоимости их переезда (перевозка мебели, проезд семьи на транспорте).

2. Выплата зарплаты за период временного отсутствия, пока гражданин переезжал и обустраивался.

3. Ежемесячно новый учитель получит к зарплате надбавку 3 года с момента его трудоустройства. Сумму по регионам рассчитывают местные власти.

4. Выдача льготной ипотеки в качестве стимулирующей выплаты.

5. Компенсация средств, потраченных на приобретение нужных учебников.

6. 50% скидка гражданину на проезд – распространяется на местный общественный транспорт.

Проект еще разрабатывается, и данная информация считается предварительной версией. Стоит сравнивать его с действующей госпрограммой «Земский доктор». Требования к желающим участвовать тоже будут похожими. Подать заявку могут все граждане РФ вне зависимости от региона их проживания.

Предположительные требования:


· гражданство РФ (иностранцам придется оформлять паспорт гражданина сначала);

· переезд специалиста в село, где он будет работать;

· высшее законченное педагогическое образование, возможно и среднее при должной квалификации (наличие диплома);

· заключение трудового соглашения с руководителем сроком минимум 5 лет;

· возраст кандидата 18-55 лет.

Изначально считалось, что участниками будут молодые люди, 18-35 лет, вчерашние выпускники ВУЗов. Однако, впоследствии для врачей возрастной ценз был продлен. Программа представлена как аналог того проекта.

Соответственно, возраст также увеличен. Что дает шанс многим работающим педагогам участвовать. Для школ это плюс, опытные специалисты всегда ценятся выше.

В стране продолжит действовать иная программа для молодых сельских специалистов. Согласно ей преподавателям, решившим переехать работать в поселки, выдают субсидию. Деньги предназначены для улучшения своих жилищных условий. Например, строительство дома, проведение ремонта. Также сотрудникам сферы образования 3 года полагается доплата к их зарплате. Проект затрагивает молодых специалистов 18-35 лет.

Пока Россия готовится, республика Дагестан уже запустила данный проект. Началась приемка заявлений от желающих. Зафиксировано 38 заявлений от граждан при дефиците кадров у сельских школ 249 человек.

Волноваться из-за возможного отсутствия вакансий не стоит, большинство образовательных учреждений ищет кадры и готовы принять вчерашних выпускников без опыта.

Остается достаточно вопросов у населения, как будет реализован новый проект, куда обращаться.

Как выглядит процедура регистрации:


1. Кандидату сначала нужно проверить, насколько он соответствует условиям программы. По возрасту, гражданству и профессиональному образованию. Наличие/отсутствие семьи неважно. Наоборот, люди в браке и с детьми считаются более благонадежными, если супруги согласятся сменить место жительства с участником.

2. Выбрать подходящее село, поселок или небольшой город, на который распространяется действие проекта. Стоит заранее выяснить наличие вакансий, обсудить будущее трудоустройство с начальством. Заодно присмотреть жилище, куда впоследствии кандидат переедет. Это поможет решить многие проблемы.

3. Собрать указанные для регистрации документы.

4. Подать заявление с пакетом бумаг в местное управление или же министерство образования у субъекта, куда гражданин планирует переехать.

5. Пройти конкурс, если такой предусмотрен. При наличии нескольких соискателей на одну должность, работодатель вправе устроить конкурс. И выбрать победителя самостоятельно, ориентируясь на опыт, образование и уровень подготовки участников.

6. Заключить с начальником трудовой договор и предоставить местному управлению экземпляр документа. Это подтвердит факт трудоустройства гражданина.

7. Дождаться совершения денежного перевода на указанный счет.

8. Руководитель назначит день, когда новый учитель должен начать работу. Перед этим нужно успеть приобрести жилье и переехать. Заодно сменить прописку.

Пока он не утвержден, это лишь примерный вариант.

Стоит перед регистрацией уточнить это у сотрудника, принимающего заявки:

  1. паспорт гражданина;
  2. ИНН;
  3. копия диплома с приложением;
  4. копия договора, заключенного ранее с работодателем (там указан 5-летний срок работы или больше);
  5. копия приказа, выпущенного директором об утверждении кандидатуры нового учителя;
  6. реквизиты личного счета, куда переведут деньги;
  7. заявление (лучше составить его на месте).

Окончательный перечень бумаг будет заявлен в декабре 2019 года. С запуском программы будет создан сайт для нее. Там опубликуют всю основную информацию. По требованиям, списку документов, местам принятия заявлений. Выделят вкладку для вопросов посетителей. Период реализации нового проекта зависит от реальных потребностей регионов в педагогах и активности участия населения.


Похожие записи:

Добавить комментарий