​​Субсидии некоммерческим организациям в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «​​Субсидии некоммерческим организациям в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В России существуют разные виды господдержки:

  • Финансовая: субсидии, гранты, льготы.

  • Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.

  • Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.

  • Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.

  • Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.

В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.

Льготы некоммерческим организациям

Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.

В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ.

Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

  • Приобретение оборудования или его модернизацию.

  • Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.

  • Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.

  • Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.

За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.

Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.

Конкурсный отбор проводится по показателям: создание рабочих мест, увеличение ЗП сотрудникам, рост выручки и производительности труда, характеристики приобретаемого оборудования.

Государство готово взять на себя до 50% предполагаемых расходов. Важно наличие собственных сбережений для инвестирования в проект. Неизрасходованный остаток начисленной суммы или нецелевое использование финансов необходимо будет вернуть в госбюджет.

Господдержка бизнеса в 2021 году

Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.

Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.

Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке.

Назначение полученных средств как всегда целевое. При сумме до 300 тысяч рублей банк требует залог в виде движимого или недвижимого имущества, либо поручительство. При сумме выше требуются оба вида гарантии.

Гарантийную поддержку при получении банковских кредитов предпринимателям оказывает МСП Банк. Организация помогает получить субъекту МСП кредит при недостаточном залоге и берет на себя роль поручителя.

В 2021 году в Приморье проведут конкурс грантов (субсидий) из краевого бюджета на реализацию проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО). Общая сумма бюджетных ассигнований на данные цели составит 65 миллионов рублей. Средства предусмотрели по инициативе Губернатора края Олега Кожемяко.

По информации департамента внутренней политики Приморского края, в настоящее время готовится вся необходимая нормативно-правовая база для проведения конкурса.

Конкурс будет проводиться по приоритетным направлениям, среди которых – например, гражданско-патриотическое воспитание, краеведение; укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии; профилактика социального сиротства, поддержка материнства, семьи и детства; развитие институтов гражданского общества.

С этого года заявки на краевой конкурс планируется принимать в электронном виде на специально созданном сайте – грантгубернатора25.мояроссия.рф. Здесь же можно будет посмотреть всю необходимую документацию, прочитать ответы на часто задаваемые вопросы, познакомиться с новостями о проектах и мероприятиях социально ориентированных некоммерческих организаций края, анонсами обучающих мероприятий для СО НКО.

«Краевой грант – огромная поддержка как для старта, так и для развития любого проекта. Наш департамент проводит активную, регулярную работу, направленную на разъяснение правил участия в конкурсах грантов, в том числе по вопросам оформления всей необходимой документации, от создания заявки до итогового отчета. Главное – начать подготовку заранее, чтобы успеть продумать все аспекты реализации проекта. Если делать все грамотно, ответственно, не для галочки, следовать полученным рекомендациям, все обязательно получится», – отметила заместитель директора департамента внутренней политики Ольга Ивченко.

Старт краевого конкурса для социально ориентированных НКО запланирован на конец февраля 2021 года. А значит, что у организаций достаточно времени для качественной разработки социальных проектов, с которыми они планируют принять участие в конкурсе.

«С каждым годом количество проектов, которые НКО Приморья направляют для участия в краевом конкурсе, конкурсе президентских грантов и конкурсах, которые проводят российские негосударственные фонды, только растет. В 2020 году средства на реализацию своих проектов из краевого бюджета получили 78 СО НКО Приморья, Фондом президентских грантов предоставлена поддержка 48 НКО края. При этом инициативы, с которыми выступают общественные объединения, касаются самых разных сфер деятельности», – подчеркнула Ольга Ивченко.

В большинстве случаев средства в рамках субсидий выделяются некоммерческим организациям в 2021 году, на конкурсной основе. Местный муниципалитет, преследующий достижение определенных социальных или общественных целей, проводит отбор НКО, которые могут лучше других организаций справиться с поставленной задачей.

Сведения о предстоящем конкурсном отборе размещаются на официальном сайте государственного органа, с указанием:

  • ссылки на нормативный акт, предполагающий выделение субсидии некоммерческой организации;
  • сроков подачи заявок;
  • времени и месте принятия заявлений участников;
  • телефонного номера для проведения консультаций по поводу участия.

Отдельно взятой НКО разрешается подавать запрос на включение в состав отбора один раз, с правом отказа от указанного намерения не позже начала мероприятия.

Финансовая помощь оказывается некоммерческим организациям в 2021 году при обязательном выполнении следующих условий:

  • разработке и утверждении программы, предусматривающей проведение мероприятий для обеспечения выполнения целей, ради которых организуется субсидирование НКО, с организацией контроля исполнения этих мер;
  • своевременной выплате налогов, сборов и прочих платежей, исключающих образование задолженности у НКО;
  • наличия финансовых обязательств у некоммерческой организации на текущий финансовый год по оплате труда привлеченных сотрудников, распределения общехозяйственных расходов;
  • отсутствия рисков для дальнейшей деятельности НКО в виде вероятности процедуры банкротства и приостановки работы;
  • обеспечения полного анализа расходования средств с распределением операций по отдельным позициям.

Программа мероприятий для выполнения некоммерческой организацией целей субсидирования, предполагает включение следующих пунктов:

  • описания направлений работы и поставленных задач НКО;
  • перечня отдельных действий по каждому вопросу с указанием объемов средств, которые предстоит расходовать;
  • количественных показателей, для оценивания результатов выполнения поставленных задач некоммерческой организацией.

Организаторами конкурса оценивается выполнение подателями заявок поставленных условий и возможность включения НКО в данный отбор.

Для получения государственной поддержки в виде субсидии, руководству НКО в 2021 году, необходимо действовать в следующем порядке:

  • обеспечить соответствие некоммерческой организации условиям, поставленными перед участниками программ субсидирования, путем своевременной уплаты налогов, приведения в порядок уставной документации и т.д.;
  • из средств массовой информации, или путем обращения в местный муниципалитет, получить информацию о проводимых конкурсах по предоставлению субсидий для НКО в 2021 году;
  • собрать необходимый комплект бумаг, составить заявление и подать документы с сопроводительным письмом организаторам отбора;
  • в назначенный день принять участие в конкурсе;
  • при принятии положительного решения на выделение субсидии некоммерческой организации, заключить соответствующее соглашение о получении помощи;
  • в завершение средства будут переведены на счет получателя, согласно условиям заключенного договора.

Отнесение НКО к социально ориентированным объединениям в 2021 году осуществляется на основе рекомендаций, утвержденных Минэкономразвития РФ. К таковым причисляются организации, направления деятельности которых, распространяются на следующие сферы:

  • социальную защиту и поддержку населения;
  • подготовительные мероприятия по преодолению влияния стихийных бедствий и катастроф;
  • экологическую безопасность;
  • юридическую поддержку граждан в части защиты прав и свобод;
  • профилактику поведения, представляющего опасность для общества;
  • образовательную и просветительную работу среди населения;
  • прочие функции, соответствующие требованиям законодательных норм и полезные для общества.

Меры государственной поддержки в 2021 году, предполагают выделение субсидий некоммерческим организациям в рамках реализации программ, направленных на улучшение социальной обстановки в обществе.

Такие объединения не предполагают извлечение прибыли из собственной деятельности, поэтому поддержка государства очень важна для обеспечения функционирования НКО. Кроме государственных нормативных актов федерального уровня, оказание финансовой помощи некоммерческим организациям в виде субсидий, предусмотрено в рамках принятых региональных и муниципальных законодательных нормативов, при условии их соответствия требованиям, установленным правительством.

Автор проекта «Мост данных»

Рассылки нужны для трех целей: повторных сборов по базе, удержания доноров и вовлечения лояльной базы в новые акции фонда.

основатель Russian Community Managers и сооснователь сервиса для групповых чатов Combot

Есть потребность – ее можно закрыть при помощи сообщества. Нет потребности – сообщество не нужно. Зачем их пригонять?

Краснодарский общественник с 20-летним стажем и член Совета при губернаторе по развитию гражданского общества и правам человека

ПОДДЕРЖКА СО НКО 2021 год



Приложение
к Порядку санкционирования в 2021 году операций
по расходованию (использованию) средств субсидий
некоммерческим организациям, созданных в форме фондов,
за исключением субсидий, предоставляемых в целях компенсации
недополученных доходов или возмещения расходов, а также
взносов в уставные капиталы юридических лиц, не являющихся
государственными или муниципальными унитарными предприятиями


УТВЕРЖДАЮ

_____________________________________________________

(наименование должности лица, утверждающего документ)

_____________________________________________________

(личная подпись) (И.О. Фамилия)

_____________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств

окружного бюджета)

_____________________________________________________

«___» ______________ 20___ г.


СВЕДЕНИЯ (ИЗМЕНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ) N _________

О НАПРАВЛЕНИЯХ РАСХОДОВАНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ) ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ на _____ г.


«____» ______________ 20__ г.

ИНН, наименование организации __________________________________

Номер лицевого счета организации __________________________________

Основание предоставления целевых средств

(N и дата документа) __________________________________


Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака)

Направление расходования (использования) целевых средств

Код целевых средств

Планируемые суммы перечислений, всего

В том числе текущие изменения (+,-)

1

2

3

4

Ст. 50 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) делит организации на коммерческие и некоммерческие (НКО) в зависимости от того, ставят ли они в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. Правовому положению НКО также посвящены нормы закона «О НКО» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ).

Подробнее о статусе НКО читайте в статьях по ссылкам:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • «Виды и формы некоммерческих организаций»;
  • «Устав некоммерческой организации — образец 2017-2018 года»;
  • «Особенности правоспособности некоммерческих организаций».

Предоставление субсидий некоммерческим организациям регулируется федеральным и региональным законодательством. Федеральные нормы о субсидиях НКО содержатся в таких актах, как:

  • закон № 7-ФЗ;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • акты Правительства РФ, в частности, Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку НКО в сфере духовно-просветительской деятельности…, утв. постановлением Правительства РФ «О предоставлении поддержки социально ориентированным НКО» от 03.02.2017 № 134, постановление Правительства РФ от 23.08.2011 № 713 (далее — постановление № 713).

Следует разделять субсидирование бюджетных учреждений и иных НКО. В первом случае финансовая поддержка осуществляется государством для выполнения публичных заданий (пп. 3, 6 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ).

Порядок поддержки НКО РФ определен в постановлении № 713. Указанным актом утверждены:

  • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов… (далее — Правила для субъектов).
  • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на господдержку соцориентированных НКО (далее — Правила для НКО).

То есть определены 2 механизма: напрямую или через региональные бюджеты в виде софинансирования.

Согласно Правилам для субъектов порядок субсидирования следующий:

  1. Основание для финподдержки — приоритетные направления деятельности НКО, например профилактика соцсиротства (подп. «а» п. 2 Правил).
  2. Проведение конкурса между регионами, одним из условий участия в котором является наличие регионального порядка субсидирования (п. 4).
  3. Подписание соглашения с победителем конкурса (п. 7).
  4. Перечисление денег, отчетность, оценка эффективности.

Согласно Правилам для НКО порядок субсидирования таков:

  1. К участию в конкурсе допускаются НКО, функционирующие в рамках приоритетных направлений, таких, например, как повышение качества жизни пожилых (подп. «б» п. 1 Правил).
  2. Финансирование осуществляется для поддержки определенных мероприятий, например содействия волонтерству (подп. «в» п. 2).
  3. Проведение конкурса (п. 4).
  4. Учет различных критериев при подведении результатов (например, числа регионов, где реализованы проекты НКО, подп. «а» п. 5).
  5. Подписание соглашения (п. 9).
  6. Перечисление денег, отчеты, оценка эффективности.

Предприниматели, претендующие на получение финансовой поддержки, могут обратиться в государственное бюджетное учреждение «Малый бизнес Москвы» для получения консультаций. Кроме того, на базе подразделений ГБУ «Малый бизнес Москвы» организован прием документов для получения различных видов субсидий. В рамках государственной программы «Стимулирование экономической активности» действует подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012-2016 гг.». В соответствии с ней малому бизнесу в Москве предоставляются следующие виды субсидий:

Использование субсидии:

  • Приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей);
  • Организацию и оснащение рабочих мест;
  • Приобретение лицензионного программного обеспечения;
  • Аренду офиса (не более 20% от общего размера запрашиваемой субсидии);
  • Сырье и материалы (не более 20% от общего размера запрашиваемой субсидии).

Условия получения субсидии:

  • С момента регистрации юридического лица (в том числе ИП) должно пройти не более 2-х лет;
  • Средняя численность работников должна быть не более 250 человек, выручка от реализации не более 1 млрд. руб, а суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, иностранных юридических лиц и иностранных граждан не должна превышать 25%;
  • Юридическое лицо (в том числе ИП) должно быть зарегистрировано и состоять на налоговом учете в Москве и не иметь просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей РФ.

Порядок получения субсидии:

  • Необходимо обратиться в окружное подразделение ГБУ «Малый бизнес Москвы» или воспользоваться электронной системой подачи заявки ;
  • При содействии сотрудников ГБУ «Малый бизнес Москвы» собрать полный комплект документов для получения субсидии ;
  • Собранный пакет документов передается в экспертную организацию для проведения экспертизы проекта;
  • Представить проект на заседании Отраслевой комиссии при Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, которая принимает решение относительно выдачи субсидии;
  • В случае одобрения проекта Отраслевой комиссией заключить договор с Департаментом и получить субсидию;
  • Через несколько месяцев после получения субсидии подтвердить целевое использование бюджетных средств;
  • В заключение подтвердить выполнение социально-экономических показателей.

Предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам

Эту субсидию могут получить предприниматели, заключившие договоры об участии в конгрессно-выставочных мероприятиях, прошедших не ранее 1 января 2013 года. Максимальный размер субсидии – 300 000 рублей, но не более 70% затрат на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях.

Субсидируются следующие виды затрат:

  • Затраты на регистрационный взнос.
  • Затраты на застройку и оборудование стенда (в том числе монтажно-демонтажные работы, инженерно-технические услуги).
  • Затраты на аренду выставочной площади.
  • Затраты на рекламно-презентационные материалы и услуги (но не более 20% от размера запрашиваемой субсидии)
  • Затраты на размещение информации в официальных изданиях и информационных материалах конгрессно-выставочного мероприятия.

Условия получения субсидии:

  • Юридическое лицо (в том числе ИП) должно быть зарегистрировано и состоять на налоговом учете в Москве;
  • Средняя численность работников должна быть не более 250 человек, выручка от реализации не более 1 млрд. руб, а суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, иностранных юридических лиц и иностранных граждан не должна превышать 25%;
  • Предприятие не должно иметь просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет РФ;
  • Предприятие не должно осуществлять торговую, агентскую и посредническую деятельность.
  • Предприятие не должно осуществлять производство, реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
  • У предприятия не должно быть незакрытых договоров на предоставление субсидий из бюджета города Москвы.
  • Предприятие не должно иметь просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты РФ.

Порядок получения субсидии:

  • Необходимо обратиться в окружное подразделение ГБУ «Малый бизнес Москвы» или воспользоваться электронной системой подачи заявки ;
  • При содействии сотрудников ГБУ «Малый бизнес Москвы» собрать полный комплект документов для получения субсидии ;
  • Собранный пакет документов передается в экспертную организацию для проведения экспертизы;
  • Представить проект на заседании Отраслевой комиссии при Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, которая принимает решение относительно выдачи субсидии;
  • В случае одобрения проекта Отраслевой комиссией заключить договор с Департаментом и получить субсидию;
  • Через несколько месяцев после получения субсидии подтвердить целевое использование бюджетных средств;
  • В заключение подтвердить выполнение социально-экономических показателей.

Базовым актом в данной сфере в Москве является закон «О взаимодействии органов госвласти г. Москвы с негосударственными НКО» от 12.07.2006 № 38 (далее — закон № 38). Согласно ст. 1 закона № 38 финансирование в виде субсидий или субвенций именуется грантом.

Ст. 7 закона № 38 определяет такие особенности порядка выдачи грантов:

  1. Основание для предоставления гранта — целевая соцпрограмма НКО.
  2. Грант предоставляется по результатам открытого конкурса.
  3. О конкурсе должно быть сообщено не позднее чем за 30 дней в СМИ, которые учреждены органами власти г. Москвы.
  4. Конкурс организуется органами госвласти Москвы.
  5. Результаты конкурса определяются конкурсной комиссией на основании независимых экспертных оценок.
  6. По результатам конкурса с НКО заключается договор о предоставлении денежных средств.

Детализация изложена в Порядке предоставления субсидий из бюджета г. Москвы социально ориентированным НКО, утв. постановлением правительства г. Москвы от 23.08.2016 № 532-ПП.

Специфика порядка установлена в актах о субсидировании отдельных направлений деятельности НКО и в документах префектур, например:

  • постановлении правительства г. Москвы «Об утверждении порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в области физкультуры и спорта» от 25.12.2017 № 1078-ПП;
  • распоряжении префектуры СЗАО г. Москвы «О порядке предоставления и распределения субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, префектурой СЗАО г. Москвы…» от 09.10.2017 № 246-рп.

1. Настоящий порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат для реализации социально значимых проектов в сфере молодежной политики (далее ‒ Порядок) устанавливает правила организации и предоставления субсидий из бюджета города Челябинска и других уровней бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Челябинска, а также иными нормативными правовыми актами.

Среди условий предоставления денежной субсидии НКО можно выделить:

  1. Наличие в программе мероприятий, согласно которым возможно получение финансовой или иной поддержки для социально ориентированных фирм, кроме госучреждений;
  2. Наличие в региональном бюджете ассигнований, необходимых для финансирования программы.

Рейтинг программ организаций формируется на основе баллов, которые начисляются каждой НКО. Чем больше у юридического лица баллов — тем выше у него рейтинг.

Некоммерческим организациям, занявшим первое место в рейтинге по каждому мероприятию (направлению расходов), предоставляется субсидия в размере суммы, запрашиваемой некоммерческой организацией в заявке.

Некоммерческим организациям, занявшим второе место в рейтинге по каждому мероприятию (направлению расходов), субсидии предоставляются в случае наличия остатка нераспределенных средств по итогам предоставления субсидий некоммерческим организациям, занявшим первое место.

Оформление субсидий НКО в 2021 году

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

  • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

  • информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

  • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

  • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

  • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

В большинстве случаев средства в рамках субсидий выделяются некоммерческим организациям в 2021 году, на конкурсной основе. Местный муниципалитет, преследующий достижение определенных социальных или общественных целей, проводит отбор НКО, которые могут лучше других организаций справиться с поставленной задачей.

Сведения о предстоящем конкурсном отборе размещаются на официальном сайте государственного органа, с указанием:

  • ссылки на нормативный акт, предполагающий выделение субсидии некоммерческой организации;
  • сроков подачи заявок;
  • времени и месте принятия заявлений участников;
  • телефонного номера для проведения консультаций по поводу участия.

Отдельно взятой НКО разрешается подавать запрос на включение в состав отбора один раз, с правом отказа от указанного намерения не позже начала мероприятия.

Финансовая помощь оказывается некоммерческим организациям в 2021 году при обязательном выполнении следующих условий:

  • разработке и утверждении программы, предусматривающей проведение мероприятий для обеспечения выполнения целей, ради которых организуется субсидирование НКО, с организацией контроля исполнения этих мер;
  • своевременной выплате налогов, сборов и прочих платежей, исключающих образование задолженности у НКО;
  • наличия финансовых обязательств у некоммерческой организации на текущий финансовый год по оплате труда привлеченных сотрудников, распределения общехозяйственных расходов;
  • отсутствия рисков для дальнейшей деятельности НКО в виде вероятности процедуры банкротства и приостановки работы;
  • обеспечения полного анализа расходования средств с распределением операций по отдельным позициям.

Программа мероприятий для выполнения некоммерческой организацией целей субсидирования, предполагает включение следующих пунктов:

  • описания направлений работы и поставленных задач НКО;
  • перечня отдельных действий по каждому вопросу с указанием объемов средств, которые предстоит расходовать;
  • количественных показателей, для оценивания результатов выполнения поставленных задач некоммерческой организацией.

Организаторами конкурса оценивается выполнение подателями заявок поставленных условий и возможность включения НКО в данный отбор.

Для получения государственной поддержки в виде субсидии, руководству НКО в 2021 году, необходимо действовать в следующем порядке:

  • обеспечить соответствие некоммерческой организации условиям, поставленными перед участниками программ субсидирования, путем своевременной уплаты налогов, приведения в порядок уставной документации и т.д.;
  • из средств массовой информации, или путем обращения в местный муниципалитет, получить информацию о проводимых конкурсах по предоставлению субсидий для НКО в 2021 году;
  • собрать необходимый комплект бумаг, составить заявление и подать документы с сопроводительным письмом организаторам отбора;
  • в назначенный день принять участие в конкурсе;
  • при принятии положительного решения на выделение субсидии некоммерческой организации, заключить соответствующее соглашение о получении помощи;
  • в завершение средства будут переведены на счет получателя, согласно условиям заключенного договора.

Отнесение НКО к социально ориентированным объединениям в 2021 году осуществляется на основе рекомендаций, утвержденных Минэкономразвития РФ. К таковым причисляются организации, направления деятельности которых, распространяются на следующие сферы:

  • социальную защиту и поддержку населения;
  • подготовительные мероприятия по преодолению влияния стихийных бедствий и катастроф;
  • экологическую безопасность;
  • юридическую поддержку граждан в части защиты прав и свобод;
  • профилактику поведения, представляющего опасность для общества;
  • образовательную и просветительную работу среди населения;
  • прочие функции, соответствующие требованиям законодательных норм и полезные для общества.

Меры государственной поддержки в 2021 году, предполагают выделение субсидий некоммерческим организациям в рамках реализации программ, направленных на улучшение социальной обстановки в обществе.

Такие объединения не предполагают извлечение прибыли из собственной деятельности, поэтому поддержка государства очень важна для обеспечения функционирования НКО. Кроме государственных нормативных актов федерального уровня, оказание финансовой помощи некоммерческим организациям в виде субсидий, предусмотрено в рамках принятых региональных и муниципальных законодательных нормативов, при условии их соответствия требованиям, установленным правительством.

30.06.

2020 1942 просмотров

Правительство разработало новый вид поддержки бизнеса, которая вступит в силу уже с 15 июля текущего года и может значительно помочь предприятиям, страдающим от последствий пандемии. Теперь социально ориентированные НКО и субъекты МСП из определенных отраслей смогут получить возмещение затрат, вынужденно произведенных ими на дезинфекцию по требованиям Роспотребнадзора.

Страна начала выход из тотального режима самоизоляции. Все больше предприятий открывается, но по новым правилам.

Теперь бизнес, который напрямую работает с людьми, вынужден будет ввести новые протоколы работы, проводить постоянную дезинфекцию помещений и поверхностей, закупить средства индивидуальной защиты для своих сотрудников.

Все это потребует новых затрат, напрямую лишь уменьшающих свободные оборотные средства предпринимателей.

Например, Роспотребнадзор требует:

  • в каждом помещении иметь бактерицидный рециркулятор воздуха (стоимостью от 8 000 р.);
  • организовать термометрию, закупив в каждую точку бизнеса бесконтактные измерители температуры (стоимостью в районе 4-5 тыс.р.);
  • соблюдать социальное дистанцирование, что потребует иной организации пространства и снизит количество обслуженных клиентов;
  • закупить для персонала одноразовые маски и перчатки, антисептические средства.

На начальном этапе расходы составят в районе 15-20 тыс. р., и далее антикоронавирусные меры придется поддерживать вплоть до полного снятия ограничений. Сроки называют разные, но уже не ранее 2021 года.

Пособие по безработице для ИП

Субсидия на профилактику и дезинфекцию будет выделена лишь некоторым бизнесам и некоммерческим предприятиям, которые, по мнению Правительства, несут самые существенные траты.

Бесплатная консультация юриста круглосуточно Москва и московская область
Онлайн-чат (круглосуточно)

В список господдержки вошли:

  • социально ориентированные некоммерческие организации в сфере дополнительного образования;
  • малый и средний бизнес в физкультурно-оздоровительной сфере (ОКВЭД 93, 96.04, 86.90.4);
  • гостиничный бизнес (ОКВЭД 55);
  • общепит (ОКВЭД 56);
  • предприниматели, предоставляющие бытовые услуги: ремонт, химчистка, парикмахерские и салоны красоты (ОКВЭД 95, 96.01, 96.02);
  • МСП в сфере дополнительного образования (ОКВЭД 85.41, 88.91).

Остальные бизнесы, даже вошедшие в общий список пострадавших отраслей, под эту меру поддержки не подпадают.

Компенсация на дезинфекцию для ИП, ООО, пострадавших бизнесов и НКО будет рассчитываться так:

  • субсидию на первоначальные расходы в размере 15 т.р. получат все, в том числе ИП без работников по найму;
  • последующие расходы (на текущую дезинфекцию) будут компенсированы бизнесам и НКО с работниками из расчета по 6,5 рублей на количество работников в мае 2020 года.

Выплата единовременная, получить поддержку можно будет на расчетный счет.

ИП без сотрудников получат компенсацию на дезинфекцию в общей сумме 15 000 рублей.

Дополнительные условия такие же, как и для получения субсидии на выплату заработной платы:

  1. недоимка по уплате налогов и сборов отсутствует или менее 3 000 рублей;
  2. предприятие или ИП не находятся в стадии банкротства или ликвидации.

Все эти условия должны соблюдаться по состоянию на 1 июля 2020 года.

Для получения субсидии на дезинфекцию, предприятие должно направить в налоговый орган заявление, по утвержденной Правительством РФ форме, по Почте России, через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России или по телекоммуникационным каналам связи (Астрал Отчетность, СБИС и другие).

Обратите внимание, что расчетный счет организации должен соответствовать сведениям, которыми владеют налоговые органы. Из-за коронавируса многие предприятия открыли новые расчетные счета в банках на более выгодных условиях.

Если расчетный счет был открыт несколько дней назад, то информация по нему возможно еще не поступила в ФНС (обычно она туда поступает в течение 5 рабочих дней).

В этом случае налоговые органы также могут отказать в выплате субсидии.

Срок направления заявления – с 15 июля по 15 августа 2020 года.

Налоговые органы в течение 3 рабочих дней рассматривают заявление и выносят по нему решение. Если ФНС откажет в начисление субсидии, то фирме придет письмо, в котором будет озвучена причина отказа.

Если субсидию одобрят, о факте ее перечисления предприятие будет оповещено отдельно.

Автор проекта «Мост данных»

Рассылки нужны для трех целей: повторных сборов по базе, удержания доноров и вовлечения лояльной базы в новые акции фонда.

Я получил грант на создание медиастудии для детей с ментальными нарушениями

Краснодарский общественник с 20-летним стажем и член Совета при губернаторе по развитию гражданского общества и правам человека

У некоммерческих организаций есть право оформить специальную государственную субсидию, которая впоследствии может быть использована для определенных целей. Если в ходе проверки будет установлено, что денежная выплата была потрачена на цели, не предусмотренные нормативными актами, организации придет вернуть все полученные средства в государственный бюджет.

По нормам российского законодательства, у организаций есть право на оформление денежной субсидии. Факт целевого применения денежных средств контролируется властями, в зависимости от того, на каком уровне были предоставлены деньги.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий в 2019 году некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта по виду спорта «хоккей с шайбой» в Саткинском городском поселении.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», решением Совета депутатов Саткинского городского поселения от 29.12.2019 № 1026 «О бюджете Саткинского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2019-2020 годов»:

[2]

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2019 году социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий в виде грантов Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат на производство и размещение социальной рекламы, предусмотренных Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее — Комитет) статьей расходов «Субсидии в виде грантов Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга» (код целевой статьи 0340041080) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее — Закон о бюджете Санкт-Петербурга) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2001 № 701-88 «О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы» (далее — Закон) и пунктом 4.1 таблицы 8 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы» (далее — субсидии).

[1]

Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявки получателя субсидии.

Комитет в течение десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий единовременно перечисляет субсидии на указанные в договоре расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Почему это важно знать НКО?

Придется внимательнее подходить к проверке доноров, а некоммерческим организациям, признанным иностранными агентами, а также связанным с ними лицам — к публикациям материалов и направлению их в другие организации.

Подробнее

30 декабря 2020 г. принят закон о внесении изменений в отдельные нормативные акты в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности. Поправки довольно многочисленны, поэтому остановимся на наиболее значимых из них.

Так, расширено определение некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента — к числу иностранного финансирования также отнесены денежные средства, полученные от граждан и российских юридических лиц, действующих в качестве посредников при получении денежных средств от иностранных источников.

Посредником признается гражданин или российское юридическое лицо, которые осуществляют передачу денежных средств или иного имущества от иностранного источника либо уполномоченного им лица российской некоммерческой организации, участвующей в политической деятельности на территории Российской Федерации.

Некоммерческая организация, признанная иностранным агентом, должна маркировать теперь не только материалы, которые она создает и распространяет, но и направляет в другие организации. Любая информация о деятельности такой организации в СМИ и сообщениях СМИ в интернете должна обязательно сопровождаться указанием, что некоммерческая организация, выполняет функции иностранного агента.

Кроме этого, учредители, участники, руководитель организации или лица, входящие в состав органов управления такой некоммерческой организации, при осуществлении ими политической деятельности должны маркировать материалы, которые они производят, распространяют, в том числе в интернете, а также направляют в другие организации указанием на свою принадлежность к некоммерческой организации — иностранному агенту. Информация о политической деятельности указанных лиц в СМИ должна также сопровождаться маркировкой.

На данный момент административная ответственность за отсутствие маркировки предусмотрена только для СМИ и некоммерческих организаций, признанных иностранными агентами.

26 февраля 2021

Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга (далее — Комитет) объявляет конкурсный отбор на право получения в 2021 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ

Участниками конкурсного отбора могут быть социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в качестве юридических лиц и осуществляющие на территории Санкт‑Петербурга один из следующих видов деятельности:

социальная поддержка и защита граждан;

оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

профилактика социально опасных форм поведения граждан;

благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);

деятельность в области пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, а также содействие духовному развитию личности;

социальная адаптация и интеграция мигрантов.

Основание – Закон Санкт‑Петербурга от 23.03.2011 № 153-41 «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт‑Петербурге», Закон Санкт‑Петербурга от 25.11.2020 № 549-114 «О бюджете Санкт‑Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», целевая статья ведомственной структуры расходов бюджета 0340041390 «Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение общественно полезных программ», постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 27.01.2021 № 31 «О Порядке предоставления в 2021 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ», распоряжение Комитета от 19.02.2021 № 40-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 27.01.2021 № 31».

Прием заявлений с прилагаемыми документами на участие в конкурсном отборе осуществляется в Комитете по рабочим дням с 29 марта по 06 апреля 2021 года с 14 до 17 часов по адресу: Санкт‑Петербург, Новгородская ул., д. 20, окно 61.

Дата окончания приема заявлений на участие в конкурсном отборе – 06 апреля 2021 года, в 17 часов.

Заявления, поступившие с нарушением установленной формы, при отсутствии документов, перечень которых утвержден распоряжением Комитета от 19.02.2021 № 40-р, либо после указанного срока, к участию в конкурсном отборе не допускаются.

Конкурсный отбор проводится Комитетом в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений: 07.04.2021 – 20.05.2021.

Дополнительная информация

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

Комитет общественных связей города уже определился и с суммами, и с порядком распределения бюджетных средств на поддержку добрых дел. Общий объём помощи составит 273 млн руб. По словам председателя комитета Александры Александровой, 99 млн руб. из них пойдут тем организациям, которые в прошлые годы выиграли конкурсы на долгосрочные проекты и их пока не завершили, а 174 млн руб. распределят под новые заявки.

Правда, несколько изменились условия конкурса. Теперь не будет «долгоиграющих» инициатив — субсидия предоставляется на 11 месяцев. Соответственно, за это время — с 1 декабря 2015 г. по 31 октября 2016 г. — проект нужно реализовать. В связи с уменьшением сроков 70% субсидии (а не 50%, как раньше) заявители получат сразу, остальную часть — по завершении, отчитавшись о результатах.

Кроме того, потенциальные участники изначально поделены на 2 группы: малые НКО, поддержка которых составит до 700 тыс. руб., и большие — они могут претендовать на сумму до 5 млн руб.

Александр Айгистов, руководитель Российского агентства развития информационного общества, говорит, что это очень правильное решение, ведь молодым стартапам трудно тягаться с большими, имеющими долгий опыт работы организациями. Разделив проекты на группы, комитет тем самым повысил шансы небольших НКО на поддержку.

У некоммерческих организаций есть право оформить специальную государственную субсидию, которая впоследствии может быть использована для определенных целей. Если в ходе проверки будет установлено, что денежная выплата была потрачена на цели, не предусмотренные нормативными актами, организации придет вернуть все полученные средства в государственный бюджет.

По нормам российского законодательства, у организаций есть право на оформление денежной субсидии. Факт целевого применения денежных средств контролируется властями, в зависимости от того, на каком уровне были предоставлены деньги.

Дата публикации: 19.01.2017

Дата изменения: 19.01.2017

Прикрепленный файл: docx, 25.09 кБ

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг» Отправить по электронной почте


Похожие записи:

Добавить комментарий