Закон о гребных лодках пвх

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о гребных лодках пвх». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С правами на лодку всё понятно – обучение и сдача экзаменов. Теория – 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час – 500 рублей).

Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации – всё по закону

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

  • Маломерные суда (длина 2,5-24 метра) бывают с надувными и жесткими корпусами. На водоемах чаще встречается первый вариант – моторно-гребные плавсредства из поливинилхлорида (ПВХ). Армированный материал, несколько изолированных надувных отсеков и двигатель обеспечивают быстроту и безопасность перемещения такого судна. А для законной эксплуатации лодок ПВХ и подвесных моторов потребуется регистрация.

    Последние изменения в порядок постановки на учет были внесены приказом МЧС РФ № 339 в 2017 году. Правила включают прием заявления с пакетом документов на владельца и плавательный агрегат, изучение инспектором фактического состояние дела, технический осмотр лодки.

    После рассмотрения всех вопросов выносится решение, на основании которого объекту присваивается индивидуальный номер, а владельцу выдается судовой билет.

    Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

    Права на управление резиновой лодкой – судовой билет — обязывает судоводителя плавать под Государственным флагом РФ. Документ, который владелец получает после регистрации надводного плавательного аппарата, содержит сведения:

    • о самом владельце;
    • индивидуальных бортовых номерах;
    • характеристиках и габаритах судна;
    • пройденных технических осмотрах.

    Чтобы понять, нужно ли регистрировать резиновую лодку, посмотрите на мощность мотора. Если показатель меньше 10,8 л. с. либо «маломерка» ходит только на веслах, регистрировать ее и получать права не нужно.

    Такая лодка, компактная и легкая — отличное средство для рыбалки, На нем удобно добираться с катера или яхты до берега, охотиться в зарослях.

    До 2017 года владельцев удручали бюрократические проволочки при оформлении надувного судна. Теперь упразднено понятие «грузоподъемность», внесена ясность в вопросе с общим весом: становиться на учет стало легче.

    Если у вас двухместный трехметровый агрегат с 5-сильным мотором, то не беспокойтесь, нужно ли регистрировать надувную лодку ПВХ, или нет. Ответ отрицательный.

    Однако, средства передвижения могут быть оснащены электромоторами, развивающими 20 км/ч, или бензиновыми двигателями, отдающими 30 км/ч. Последние — тяжелые и мощные — устанавливают на 20-метровые надувные суда с общим весом более 200 кг. В этом случае владельцам необходимо регистрироваться, получать права, проходить техосмотр каждые 5 лет. За уклонение от ТО положен штраф от 500 до 1000 руб.

    Параметры те же:

    • вес – 200 кг;
    • двигатель – 8 кВт;
    • длина – 20 м;
    • количество присутствующих на борту – 12 человек.

    Если сооружение превышает эти показатели, нужно идти в инспекцию. Обязательное требование – чертежи, выполненные тушью.

    Самодельный борт положено укомплектовать аптечками, звуковым сигналом, плавающим черпаком, якорем, набором канатов.

    Для регистрации необходимы документы, которые касаются судовладельца и его движимого имущества – лодки ПВХ.

    Физическим лицам необходимо иметь при себе:

    • удостоверение личности совершеннолетнего гражданина России – паспорт;
    • ИНН;
    • документы на покупку техники: чеки, справка-счет, договор купли-продажи. В иных случаях требуются свидетельства о наследовании или дарении;
    • техпаспорта на плавательный агрегат и подвесной мотор с указанием модели, марки, производственной нумерации, цены;
    • правила по эксплуатации.

    За регистрацию судовладелец платит госпошлину 1600 руб., квитанцию об оплате также предоставляет в инспекцию.

    Нужно ли регистрировать лодку ПВХ в 2019 году ?

    После вступления закона № 36-ФЗ в силу, в госрегистрации теперь не нуждаются моторные лодки, масса которых составляет 200 кг и моторы мощностью максимум до 8 кВт включительно. Таким образом, даже такие судна, как «Крым», «Южанка», «Обь», в регистрации не нуждаются.

    Но тут есть особенность — как именно рассчитывается масса судна? В справочной информации к закону имеется информация, что масса судна должна определяться относительно ГОСТа 19356.79 о судах прогулочных, гребных и моторных.

    Посмотрим, что по этому поводу сообщает в подробностях ГОСТ: «Масса судна, целиком укомплектованного устройствами и элементами снабжения, должна определяться взвешиванием» — это означает, что вес высчитывается не по удостоверению моторной лодки, а взвешиванием судна, причем полностью укомплектованного.

    Для справки. Часто корреспонденты задаются вопросом – нужна ли регистрация мотора в ГИМС, если его мощность до 8 кВт, а масса лодки в этой комплектации больше 200 кг? Специалисты государственной инспекции по этому поводу отвечают, что масса оценивается с силовым агрегатом. Например, если судовладелец едет на катере «Крым», вес которого составляет 190 кг, под силовым агрегатом 10-сильным «Сузуки» 20 кг, то это плавательное средство должно быть зарегистрированным в ГИМС.

    Про это организация ГИМС утвердительно сообщает: «Нет, не требуется». Нужно только учитывать, что если на лодке массой меньше двухсот килограммов установлен силовой агрегат мощнее 8 кВт, то это плавательное средство нужно будет регистрировать в установленном законом порядке и проходить технический осмотр.

    Также обновлённый закон утверждает, что от освидетельствования должна быть освобождена и 1 категория маломерных судов, прошедших регистрацию. Это «гребные суда, имеющие отношение к физическим лицам и эксплуатируемые во внутренних водных территориях». Иными словами, если имеется гребная лодка весом более двухсот килограммов, то ее нужно зарегистрировать, но привозить на технический осмотр нет необходимости.

    Оформить мотор — это значит зарегистрировать лодку, ведь поставить на учет или эксплуатировать его в отдельном виде нельзя. Регистрация силового агрегата возможна вместе с лодкой или после, например, если к лодке идет новый мощный двигатель. Услуга предлагается в Госинспекции по маломерным судам Министерства по чрезвычайным ситуациям. Срок оказания услуги до трех рабочих дней – эти данные предоставлены порталом «Правгимс».

    Действия, которые нужно выполнить для получения билета:

    • оформление заявления от собственника, которое подается письменно либо с помощью электронной формы на сайте ГИМС;
    • подача документов в региональный филиал по месту регистрации владельца судна;
    • оформление документов инспектором Государственной инспекции;
    • проверка соблюдения правил оформления документов;
    • сверка данных о достоверности, в том числе с помощью запросов в междепартаментские организации;
    • осмотр судна инспектором, предварительно согласованный с владельцем;
    • предоставление заявителю решения организации в срок до 3-х дней (за исключением оснований для приостановления регистрации на срок до 1 календарного месяца);
    • в случае отказа в регистрации судна, гражданин получит уведомление с указанием правовых оснований;
    • выдача номера, который наносится на обе стороны судна и по стандартам, состоит из 11 цифровых и буквенных знаков;
    • выдача или замена судового билета (для хранения документа в пути следования разрешается предъявление нотариально заверенной копии).

    По правилам регистрации средств в собственность 2, 3 владельцев, предусматривается выдача билетов каждому судовладельцу. Нужно учитывать, что 1 силовой агрегат может быть закреплен только за одним плавсредством. По запросу, лодке возможно присвоить название, которое также есть в судовом документе.

    Регистрационный номер полезно наносить водостойкой краской, выделяющейся на фоне основного тона катера, либо наклейками на два борта. В высоту знаки ограничены примерно двумястами миллиметрами.

    Рыбаков в надувных лодках обязали надевать спасательные жилеты

    Запись на учет лодочного мотора в ГИМС требует времени и денег. Во избежание бесполезной траты средств, лучше всего узнать сразу обо всех особенностях. Сначала нужно получить права на управление катером, хотя тут есть «подводные камни». Если мощность двигателя составляет меньше пяти лошадиных сил, то обучение разрешается не проходить и свободно применять маломерное судно.

    Понятие маломерного моторного судна включает в себя любую мощность силового агрегата. На катере может быть встроен двигатель на 5 или на 75 л.с. Это в любом случае будет маломерное транспортное средство. После изучения правила судоводителей, становится очевидно, что все владельцы должны иметь при себе удостоверение.

    Что полезно совершать в непонятной ситуации и требуется ли получение права, лучше узнать про это подробно в инспекции, иначе возможны неприятные моменты, если плавсредство остановит специалист, а у судоводителя не будет при этом прав. Рекомендуется пройти все предложенные обучающие курсы, оформить документ, потому что многие водители судна редко останавливаются на моторе в 5 л.с.

    Никакие особые условия, помимо подготовки документов, не нужны. Регистрация лодки и мотора в организации ГИМС доступна всем владельцам, у которых судно соответствует всем запросам приказов №340 и №346, и Министерства по чрезвычайным ситуациям России от 24 июня 2016 года.

    Чтобы поставить мотор от лодки на учет, обратитесь в инспекцию по месту, где вы прописаны или находится ваше судно. Обязательно требуется оплата госпошлины в размере 1600 рублей за регистрацию и 200 за выдачу билета и квитанции.

    Документы для физлиц:

    • паспорт, для подтверждения личности водителя, или другой подобный документ;
    • договор купли-продажи двигателя;
    • акт по приёму-передаче (переход поливинилхлоридного катера или мотора от продавца к клиенту);
    • чек о том, кто куплено оборудование или квитанция;
    • тех. паспорт на двигатель (на нем важно, чтобы был указан заводской номер, габариты, модель, мощность);
    • суд. билет.

    Документы для юридических лиц:

    • официальный документ, подтверждающий госрегистрацию компании об учете в ИМНС;
    • подтверждение в документе о постановке на счет объектов компании плавательного средства;
    • приказ об утверждении за работником компании ответственности за правильную эксплуатацию лодки, поддержание ее работы;
    • бумаги, являющиеся свидетельствами о том, что владение судном является законным (чек, договор или контракт);
    • правила эксплуатации лодки (техническая документация со штампами, подписью специалиста и продавца);
    • бумаги, которые подтверждают полномочия владения мотором (договор, паспорт на силовой агрегат);
    • нотариально заверенная доверенность на работника предприятия, который правомочен предоставлять права фирмы в рамках госструктур.

    Физическим и юридическим лицам будет полезно предоставлять подлинники и ксерокопии документов, которые заверены печатями.

    Если будет изменен собственник для регистрации в ГИМС, нужны свидетельства на катер, паспорт гражданина России, индивидуальный налоговый номер, договор, являющийся подтверждением процесса купли-продажи или передачи в дар плавательного средства. Специалист проверит судовой билет прежнего собственника и квитанцию о том, что произошла уплата налога.

    Для справки. Некоторые владельцы подвергаются сомнениям в том, что, не имея прав и судового билета, не получится купить мотор. Не нужно переживать, потому что ни один продавец или магазин не может требовать этих свидетельств. Они могут понадобиться только в Государственной инспекции, но проблемы с подготовкой бумаг отсутствуют.

    Чтобы были соблюдены все нормы закона по эксплуатации и безопасному перемещению, судно с двигателем должны соответствовать правилам ГИМС.

    Перед началом навигационного периода, лодку рекомендуется предоставить на технический осмотр. Специалисты осуществят проверку документов, комплектацию устройства методами обеспечения безопасности, проверят необходимое оборудование и т. д. Осмотр плавсредства проводится в разном виде — готов для езды и укомплектованном (для хранения).

    Сначала всё было просто, — массу моторной лодки, в соответствии с ГОСТ 19356-79, в ГИМС решили было определять путем взвешивания судна:

    Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.

    (П. 1.3.2.1. ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний»)

    Если судно в таком виде не вывешивало за 200 кг, регистрации не требовалось. В общем и целом всё понятно, — производитель комплектует, взвешивает, а ГИМС пользуется его данными. Логично? Вполне. Граждане довольные расходятся по домам (С).

    Несмотря на то, что вес мотора никак не упоминался ни в ст. 16 КВВТ, ни в данном ГОСТе, чуть позже ГИМС начала его учитывать в массе (что, вообще-то, имеет смысл). Но тут некоторые граждане-лодочники начали писать в МЧС письма, что, мол, на основании чего?

    Я, кстати, согласен, что вес лодки должен считаться вместе с двигателем. ПЛМ — это часть моторной лодки, которая, собственно, и делает её моторной. Что тут не понравилось неутомимым гражданам-активистам непонятно. Зато понятно, чего они в итоге добились. 🙂

    Руководство ГИМС, письменно поблагодарив особо ретивых двигателей представителей водномоторной общественности за их активную жизненную позицию, согласилось что нет оснований считать вес ПЛМ, если только… не взять другой ГОСТ. И другой ГОСТ был взят.

    4 февраля 2015 г. в подразделения ГИМС центральным руководством рассылается письмо № 29/1-3-153, где говорится, что в настоящее время однозначного толкования длины судна и его массы, предусмотренных КТМ и КВВТ, нет. И поэтому под длиной маломерного следует понимать «наибольшую длину корпуса судна», а под массой маломерного судна — «массу укомплектованного судна». Определять эти показатели сотрудники ГИМС обязаны согласно ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые Основные данные».

    Согласно этому ГОСТу масса укомплектованного судна считается, в том числе, с массой наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем, несмотря на то, что пользователь может установить более легкий мотор.

    Производители, особенно советских лодок, не часто указывали максимальный вес мотора. Вот и остается только подбирать «тяжеловеса» из ПЛМ разрешенных по диапазону мощностей. Т.о., если на лодку можно установить мотор 30 л.с., то «искать» и учитывать ГИМС будет именно его вес, а не 10-ки, которая, допустим, по факту установлена на эту лодку.

    В общем, противоречия. А что если за время, прошедшее с «дебюта» применения указанного ГОСТа, что-то поменялось? Вопрос был задан в МЧС и вот ответ получен.

    Итак, центральное руководство ГИМС по-прежнему предлагает понимать под массой маломерного судна, массу укомплектованного судна, т.е. с самым тяжелым из разрешенных к установке двигателем.

    Недавно я был в своей (не московской) ГИМС по своим частным делам и, воспользовавшись возможностью, спросил что, из маломерных судов не подлежит регистрации.

    Устным образом мне был дан ответ, что если полностью снаряженная лодка, — с полным баком бензина, с мотором, с веслами и т.д. весит не более 200 кг, то она не подлежит государственной регистрации. Таким образом, наша местная ГИМС максимально тяжелый мотор не считает и ГОСТ 8666:2012 не применяет в вопросах касательно массы маломерного судна.

    Конечно, на фоне рассуждений о каком-то самом увесистом двигателе, эта точка зрения на массу судна выглядит более логично. Но всё равно и тут возникают вопросы: почему она [масса] взята именно такой, со снаряжением (которое может весить по-разному, — взять те же весла) и бензином (та же история, – баки можно использовать самой разной ёмкости). К тому же, сотрудником ГИМС был употреблен неизвестный мне термин «полная снаряженная масса»…

    Кроме того, а как же центральное руководство ГИМС МЧС с его письмами с отсылками к ГОСТ Р ISO 8666-3:2012? Для кого они?

    Вот и получается, что письма письмами, а точку зрения своей ГИМС надо бы знать, так как мнение редакции, как говорится, может отличаться. Надеюсь, вы уяснили примерное положение дел, которое я постарался проиллюстрировать на примере выше.

    Вопрос о том, зачем все усложнять и почему бы просто не брать массу лодки с заводской таблички (паспорта) и прибавлять к ней массу установленного двигателя стоит особняком.

    И снова о лодках, не подлежащих государственной регистрации

    Новые поправки в регламенте получения документа, разрешающего пользование плавсредствами на всех типах водоемах, исключают прохождение процедуры оформления для следующих типов лодок:

    • безмоторные лодки, длина которых не превышает 20 м;
    • безмоторные суда, которые весят меньше 200 кг, вместе с оборудованием;
    • безмоторные плавсредства, количество пассажирских мест в которых, не превышает 12-и;

    Все вышеперечисленные плавсредства, оснащенные двигателем, мощность которого меньше 10,88 лошадиных сил.

    Любая регистрация движимого имущества, в данном случае резиновых лодок, подлежит определенным правилам и этапам. Какие документы необходимо иметь, при себе, заявителю, чтобы процедура прошла корректно, без последующих обращений?

    Итак, человек, желающий зарегистрировать плавсредство и попадающий под эту категорию, должен иметь при себе:

    • документ, удостоверяющий его личность, то есть паспорт;
    • ИНН (индивидуальный регистрационный номер, присуждается налоговыми органами);
    • заявление на регистрацию, соответствующее определенной форме;
    • документ, свидетельствующий о праве собственности;
    • технические паспорта на плавсредство и на мотор (или моторы), где указана его мощность и характеристики;
    • квитанцию об оплате госпошлины (размер ее можно узнать на официальном сайте ГИМС).

    После подачи заявления и всех сопутствующих документов, владельцу выдаются бортовые номера, в количестве 2 шт., которые должны крепиться на обеих бортах судна.

    • результат освидетельствования технического обслуживания (ТО) судна, которое предполагает две фазы:
    • на воде, где определяются его плавучие характеристики;
    • на суше, где обследуются заданные параметры и функции.

    Лодки из полихлорвинила, подлежат регистрации на общих основаниях, принятых для резиновых лодок. То есть оформление документов на такую лодку зависит от ее соответствия заданным физическим и технологическим параметрам.

    Но стоит отметить, что эти требования относятся только к внутренним акваториям Российской Федерации. Если же владелец лодки планирует выход в международные воды, вне зависимости от водоизмещения и требований ГИМС, должен иметь судовой билет (регистрацию).

    Регистрационное свидетельство, а другими словами, судовой билет – это документ, подтверждающий право владельца маломерного судна на передвижение по водным путям и акваториям на территории государства (Российской федерации).

    Данный документ действителен для предъявления органам водной полиции, в случае нарушений правил навигации и других спорных ситуаций, для доставки с мест штрафстоянок для водных судов и при актах купли-продажи. Оформляется он в ГИМС, при подаче всех необходимых документов.

    Для получения права на вождение маломерного судна, в соответствии с законами РФ, прописаны определенные нормы для лиц, которым предоставляется такая возможность:

    • граждане, достигшие 18 лет;
    • лица, имеющие на руках результат прохождения курсов по судовождению, где предусмотрен экзамен по теоретической и практической частей;
    • имеющих освидетельствование от нарколога;
    • имеющих освидетельствование от психотерапевта;
    • наличие документа, подтверждающего собственность или акт купли-продажи.

    Помимо указанных выше видов оборудования, в процессе непосредственной эксплуатации лодки часто требуются приспособления, без которых сложно обойтись на борту. Что же это за приспособления? Информацию о них мы взяли из памятки покупателя, которую можно бесплатно получить в любом нашем магазине.

    Безусловно, достаточно много существует разного оборудования. Мы решили выбрать самое основное, в котором часто возникает необходимость. При применении описанных ниже приспособлений вам будет более комфортно находиться на борту плавсредства.

    На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.

    Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам:
    • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм;
    • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

    Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг. Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес.

    После приобретения моторной или безмоторной лодки покупатель должен зарегистрировать средство передвижения в течение десяти дней с момента покупки.

    Владелец обязан предоставить все необходимые документы для получения регистрации в ГИМС. Халатное отношение к этой процедуре грозит хозяину судна денежным штрафом.

    Нужно помнить, что при регистрации в ГИМС будет важна мощность мотора, выраженная в киловаттах, которая прописана в его паспорте.

    Чтобы свою надувную или иную лодку зарегистрировать вам придётся собрать ряд документов и пройти определённые этапы. Что потребует, конечно же временных и финансовых затрат.

    Обязательно стоит знать владельцам лодок, которые надо регистрировать, информацию об необходимых документах, существующих правилах и этапах постановки на учёт.

    Вам придётся предоставить следующие документы:

    • Договор купли-продажи или расчетный чек.
    • Технические паспорта на мотор и судно (если есть в наличии).
    • Документ, удостоверяющий личность владельца резиновой лодки.
    • Заявление.
    • Квитанция об оплаченной государственной пошлине.

    Этапы постановки на учёт:

    • Осмотр лодки и мотора непосредственно в ГИМС.
    • Составление акта осмотра.
    • Передача сотруднику ГИМС заявления на постановку на учёт и копий документов о покупке.
    • Получение судового удостоверения (на это потребуется от 7 до 20 дней).
    • Нанесение на лодочный корпус бортовых номеров.

    Правила постановки на учёт (регистрация)

    • Все лодки, которые будут поставлены на учёт, т.е зарегистрированы, должны подвергаться также и техосмотру, без которого плавсредство просто не примут к рассмотрению.
    • Судно должно проходить технический осмотр (ТО) регулярно – каждые пять лет.
    • Сейчас судно осматривают в две стадии: испытание качеств на плаву и исследование эксплуатационных характеристик на берегу.

    Постановка лодки на учёт осуществляется в ГИМС по месту жительства владельца маломерного судна. Туда хозяину лодки надо принести документы, их копии, а также предоставить надводное средство передвижения для прохождения технического осмотра и оценки качеств на плаву, и без передвижения.

    Следует знать, что в том случае, если лодка успела побывать в неприятных ситуациях, например, попадала в шторм или аварию, после чего присутствовали поломки – её владелец должен предоставить справку, свидетельствующую о безопасности и надежности судна.

    Для постановки на учёт лодка должна быть устойчивой, безопасной и надежной.

    Также для регистрации требуется наличие у владельца двух технических паспортов – на мотор и на лодку.

    После выдачи судового билета ваше плавсредство получает свой бортовой номер.

    Без достоверной регистрации и наличия судового билета плавание на таком судне запрещено, иначе владельцу грозит денежный штраф в размере 1000 рублей.

    Пройти регистрацию своего судна может любой гражданин РФ, которому уже исполнилось шестнадцать лет.

    Правила регистрации резиновых лодок

    Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.

    Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

    • его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
    • мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).

    Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2019 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна. Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке. И это правильно!

    При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

    • масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
    • марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;
    • сведения о необходимости гос. регистрации судна.

    Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней. Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней.

    Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна. Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС.

    1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

    • паспорт гражданина;
    • оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
    • справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
    • техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
    • квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.

    2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.

    3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

    4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

    1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

    • выписка из ЮГРЛ;
    • справка о наличии на балансе регистрируемого судна;
    • копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;

    2) Квитанции об оплате госпошлины — 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет.

    3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

    4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

    • Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
    • Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.
    • Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

    Ответы на самые распространение вопросы

    Что должно быть в лодке ПВХ для ГИМС

    Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.). Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.

    Да, если лодка подлежит регистрации. Или если вы используете мотор мощностью свыше 8кВт (10,88 л.с.).

    Согласно приказу МЧС РФ № 500 от 29.05.2005 года, плавсредства из ПВХ без моторов весом до 225 килограммов регистрировать не нужно. После поправок, внесенных в ФЗ № 36 23.04.2012 г., без постановки на учет стало можно пользоваться надувными лодками без моторов весом до 200 кг включительно.

    Важный нюанс заключается в том, что правило действительно только во внутренних водоемах территории Российской Федерации. Если вы собираетесь сплавляться в закрытых для общего пользования районах или вдоль государственных границ, то независимо от размера, наличия двигателя и грузоподъемности водного транспорта его придется регистрировать.

    Владельцы гребных надувных лодок без мотора весом более 200 килограммов должны собрать необходимые документы для предоставления их в ГИМС МЧС РФ для постановки судна на учет. Процедура должна стартовать в течение 10 дней после покупки.

    Многие модели надувных лодок могут быть модернизированы путем установки навесного мотора. В том случае если приобретение судна и мотора происходит одновременно, их вместе и регистрируют. Когда речь идет о комплектации двигателем уже бывшего в употреблении плавсредства из ПВХ, потребуется обновление регистрации судна (повторная процедура).

    Даже небольшие надувные лодки без мотора — это именные плавсредства. Документы на них оформляются по паспортам владельцев.

    Необходимость государственной регистрации распространяется на надувные лодки с мотором, вес которых превышает 200 кг, а мощность мотора равняется 8 кВт и более (примерно 10 лошадиных сил и выше). Но это не значит, что все остальные суда можно эксплуатировать бесконтрольно. Надувные лодки, двигатели которых имеют мощность более 3,68 кВт (приблизительно 5 л. с.), нельзя спускать на воду без специального разрешения на управление маломерным плавсредством. Получение таких водных водительских прав также происходит в ГИМС.

    Учет надувных лодок с мотором ведется по идентификационным номерам, которые присваиваются судам. Средство передвижения по воде «привязывается» документально к месту проживания его собственника или месту постоянного хранения (например, по адресу дачи).

    Процедура начинается с подачи заявления от собственника надувной лодки. Завершается регистрация в ГИМС выдачей владельцу так называемого судового билета. Это и есть аналог автомобильных прав, применимый для водного транспорта. Чтобы получить такой документ, необходимо предоставить в ведомство определенный пакет бумаг.

    Правила регистрации требуют от владельца предоставления следующих документов:

    • удостоверение прав собственности (товарный чек, договор купли-продажи, а также подлинник доверенности или дарственной);
    • паспорт владельца;
    • 2 технических паспорта (на судно и отдельно на мотор);
    • квитанция об оплате пошлины за регистрацию;
    • заявление о желании поставить на учет водный транспорт.

    Согласно современным правилам регистрации, предоставление надувных лодок с мотором или без них для учетного осмотра производится в собранном и надутом виде. Инспекторы ГИМС должны видеть средства водного передвижения полностью готовыми к эксплуатации.

    При оформлении прав и постановке на учет надувных лодок, принадлежащих нескольким хозяевам, судовые билеты получают все правообладатели.

    Данные одного двигателя не могут быть внесены в судовые билеты разных лодок, даже если вы пользуетесь одним навесным мотором для разных видов водного транспорта.

    Если владелец судна желает присвоить ему название, оно будет внесено в реестр данных, в судовой билет и нанесено на борта. Спорить о месте размещения надписи с инспекторами бесполезно — им дано законное право определять участок поверхности лодки, подходящий для маркировки.

    » [«~DETAIL_TEXT»]=> string(8533) «

    Итак, вы обзавелись компактным и демократичным средством передвижения по воде — лодкой из ПВХ. Прежде чем вы сможете в полной мере оценить качество покупки на практике, не мешает обезопасить себя юридически. Встреча с инспекторами ГИМС во время водной прогулки может оказаться крайне неприятной, если судно не обеспечено необходимой разрешительной документацией. В этой статье подробно расскажем, с какими надувными лодками можно отправляться на рыбалку сразу, а каким требуется регистрация.

    Вплоть до 25.05.2012 все надувные лодки в России причислялись к категории маломерных судов и подлежали учету в ГИМС. Затем строгость закона была ослаблена и у владельцев компактных средств передвижения по воде появилась возможность использовать их без бюрократических преград.

    Регистрация в ГИМС 2019. Нововведения для лодок до 200 кг

    С 2019 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.

    Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).

    Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.

    ПВХ лодку может зарегистрировать как физическое, так и юридическое лицо. Для постановки плавсредства на учет необходимо предоставить оригиналы или заверенные копии следующих документов:

    • Паспорт.
    • Индивидуальный страховой номер.
    • Документы, подтверждающие право собственности на лодку.
    • Технический паспорт, заверенный подписью инспектора.
    • Документы, подтверждающие право собственности на лодочный мотор.
    • Технический паспорт на мотор с подписью инспектора.

    Юридическим лицам необходимо иметь следующие бумаги:

    • Документы на государственную регистрацию организации.
    • Документы, удостоверяющие, что плавсредство находится на балансе юрлица.
    • Приказ, который закрепляет лодку за сотрудником фирмы.
    • Документы на право собственности судна.
    • Документы, подтверждающие владение мотором.
    • Нотариально заверенные бумаги на право управления работнику предприятия плавсредством.

    Если будет изменен собственник лодки, то предоставляются такой же перечень документов. В этом случае инспектор проверяет судовой билет предыдущего владельца и факт уплаты налога.

    Перед тем, как оформить лодку необходимо получить водительские права на плавсредство. Для этого придется выполнить следующие действия:

    • Направиться в местное отделение ГИМС или частную организацию, имеющую государственную лицензию, дающую право обучать лиц управлению маломерными судами.
    • Пройти обучающий курс, который ориентировочно длится 1,5 месяца.
    • Сдать экзамен, состоящей из теоретической и практической части.
    • Через 10 дней получить права на вождение лодки.

    После этого можно смело приступить к регистрации плавательного средства, которое состоит из следующих этапов:

    • Подать заявление на регистрацию в письменном или электронном виде в ГИМС по месту прописки.
    • Взять в ГИМСе квитанцию для оплаты госпошлины.
    • Привезти сдутую лодку и мотор инспектору для проведения технического осмотра. За отдельную плату инспектора соглашаются провести процедуру по выезду.
    • Предоставить акт техосмотра и другие документы.
    • Через трое суток получить судовой билет. При наличии запасного двигателя, данные о нем также вносятся в документ.
    • Обозначить бортовые номера с обеих сторон лодки.

    К номеру предъявляются особые требования. Он должен быть устойчивым к воде и контрастным относительно фону лодки. Буквы и цифры должны иметь высоту 150-200 мм. Допускается использовать краску или наклейки.

    Получение водительского удостоверение напрямую связано с регистрацией судна в ГИМС, так как права необходимо предоставить при постановке на учет. Для оформления документа необходимо соблюсти следующие требования:

    • Достичь совершеннолетия.
    • Предоставить письменное освидетельствование врача-нарколога и психотерапевта.
    • Пройти соответствующие курсы, на которых выдаются документы о сдаче теоретических и практических экзаменов.

    По итогам обучения будет выдано водительское удостоверение, которое необходимо с собой иметь при использовании маломерного судна в каком-либо водоеме. Документ дает право беспрепятственно перемещаться по водному пространству России. Права необходимо хранить в водонепроницаемом футляре или герметичной упаковке во избежание порчи.

    Итогом постановки лодки на учет будет выдача бортовых номеров в количестве двух штук, регистрационное свидетельство и акт технического осмотра. Свидетельство является документом, дающим разрешение на использование ПВХ лодки на внутренних акваториях России.

    Судовой билет является бумагой, подтверждающим право собственности на плавсредство. В нем указаны технические параметры маломерного судна, бортовые номера и сведения о прохождении технического осмотра.

    Нарушение вышеуказанных требования влекут за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1500 рублей. Если ваша лодка имеет вес со снаряжением менее 200 килограмм и оснащена мотором мощность которого менее 10,8 лошадиных сил, то судно можно не регистрировать.

    В июне 2017 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок.

    Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов.

    По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.

    ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

    Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

    • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
    • длиной от 20 метров и больше;
    • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
    • с массой, тяжелее 200 килограмм;
    • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
    • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

    Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

    Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

    Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

    • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
    • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
    • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
    • гребные лодки.

    Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

    Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

    • вес больше 200 кг.;
    • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
    • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

    Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

    Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

    • паспорт РФ или его копию;
    • документ права собственности судна;
    • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
    • весла;
    • спасательный жилет;
    • черпак.


    Похожие записи:

Добавить комментарий