Цены на бензин в 2017 году в России: прогноз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Цены на бензин в 2017 году в России: прогноз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

А вот экономисты склонны считать, что стоимость на топливо будет напрямую зависеть от курса самого рубля. В том случае если российский рубль упадёт на 45%, а нефть потеряет от своей стоимости 25%, тогда стоимость топлива возрастёт не менее, чем на 20%. На сегодня очень малое количество экономистов берут на себя ответственность для создания прогноза стоимости рубля по соотношению к доллару. Но при этом они с уверенностью говорят о том, что если нефть опускается в цене, то параллельно ей будет наблюдаться падение и национальной валюты. В том случае если рубль обретёт стабильность уровень стоимости нефти останется на прежнем месте. Только при таком соотношении стоимость топлива для большого количества автотранспорта будут намного ниже.

Глава Минэнерго дал прогноз цен на бензин в 2017 году

В связи с тем, что на протяжении длительного времени наблюдается понижение стоимости русского рубля, значительно уменьшается и стоимость нефти. Таким образом, стоимость топлива для автомобилей только увеличивается. Этого возможно будет избежать только в том случае, если российская валюта обретёт стабильность. В настоящее время небольшое количество аналитиков берется делать прогнозы, которые касаются стоимости нефти и топлива на 2017 год. Согласно тем прогнозам, что имеются в данное время, стоимость топлива вырастет на 10% к середине будущего года. Поэтому стоит только надеяться на то, что русский рубль всё же сможет стабилизироваться в своей стоимости. Это приведёт к незначительному понижению стоимости.

Вообще, сам бензин не дорогой. А вот дорогим его делают налоги. 50% стоимость и такого продукта — это налог в казну РФ. И в период кризиса, а сейчас именно период кризиса, такой налог повышается. Иначе, бюджет будет нечем наполнять.

Кроме того, все или почти все оборудование для НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов) закупается за рубежом за доллары. А доллар в нашей стране дорогой. Это также оказывает негативное влияние на цены.

Помимо того, внутренняя цена на нефть часто не такая дешевая, как экспортная. Именно поэтому не стоит связывать удешевление «черного золота» и цены на популярное топливо.

Вообще даже небольшое подорожание топлива в 2017 году грозит подорожанием всех продуктов питания и товаров. Ведь именно за счет грузоперевозок автомобильным транспортом функционируют многие торговые сети.

Перевозчики будут платить больше за бензин. А покупатель будет платить больше за продукты в торговых сетях. Причем, такой рост цен может составить и несколько процентов.

Также этот параметр ударит по карману всех, кто мало зарабатывает, но имеет машину. В такой ситуации многим людям придётся банально меньше ездить.

А вот тех людей, которые зарабатывают нормально и много, такая проблема обойдет стороной. Ведь несколько рублей за литр не придадут проблем тем, кто может отдать несколько тысяч рублей за ужин в ресторане. Таким образом, сами законотворцы от своих законов точно не пострадают.

В пределах инфляции начнут расти цены на бензин. Также заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы заявил о том, что не будет необоснованного подорожания из-за повышения акцизов на топливо. Если верить подписанному закону, то в нашей стране с 1 апреля повысятся ставки акцизов на моторное топливо. За литр бензина они станут больше на 2 рубля, а на дизтопливо на 1 рубль.

Около 1\5 части акциз занимает в потребительской стоимости бензина. Стоит отметить, что в январе этого года цены на бензин были снижены на 0.4 процента на фоне низкого сезонного спроса, а также из-за того, что на мировых рынках продолжалось снижение цен. Цены на топливо за год стали больше только на 4.7 процента, причем значительно отстав от инфляции.

Анатолий Голомолзин ранее рассказывал на пресс-конференции о том, что несмотря на резкое снижение нефтяных цен, в стране бензин все еще дорожает. Все это связано с девальвацией рубля, а также тем, что увеличилась налоговая нагрузка на нефтяников.

Экономисты выражают множество различных мнений по поводу такого положения дел на рынке бензина, но самым явным фактором является нынешняя цена на нефть на мировом рынке. Длительное время наблюдалось только ее снижение. Хотя некоторые оптимисты продолжают верить в то, что скачок в цене на «черное золото» таки произойдет под конец 2016 года. Далеко не всем известно, что был предпринят маневр в виде повышения суммы налогообложения, в результате чего налоги составляют почти половину себестоимости бензина.

Это способ «залатать дыры» в бюджете правительством, чтобы замедлить развитие экономического кризиса в стране. Этот способ фактически позволяет наполнять бюджет, несмотря на невероятно низкие цены на нефть, но бьет по карманам граждан страны. Возрастанию цен на бензин способствует и нестабильность рубля, а 60% оборудования, необходимого для модернизации НПЗ, отправляется в зарубежные страны. А это значит, что возрастает и цена переоборудования предприятий. Высокие темпы роста инфляции также бьют по карману нефтяных магнатов.

Правительство планирует ввод новых налогов на добычу полезных ископаемых, одним из которых является нефть. Но это может неблагоприятным образом сказать на инвестиционной способности компаний, добывающих и перерабатывающих сырую нефть. Поэтому рост налоговой ставки – не самый лучший выход. На обычных гражданах РФ это тоже отразится неблагоприятно.

По мнению экономистов, цена на бензин будет во многом зависеть именно от курса национальной валюты. При падении рубля почти наполовину, потеря в цене нефти на четверть, стоимость литра бензина возрастет на 20%. Сейчас редко кто берет на себя ответственность делать предположения о стоимости рубля относительно доллара США. Но зато прямая зависимость между ценой на нефть и курсом рубля наблюдается невооруженным глазом. Стабильность рубля при прежних ценах на нефть может привести к снижению цен на бензин.

11.01.2017 07:58 — гость —

Август 2016 года: АИ-92 – 35,11

А в Алтайском крае значительно дешевле, где-то 33,80

11.01.2017 08:00 — гость —

«Нормально в стране живет 5 процентов населения, еще 15 процентов — это „предбанник“ среднего класса, а 80 процентов — это бедное и нищее население», — считает известный экономист Владислав Жуковский, констатируя рекордное с 1996 года по продолжительности падение всех экономических показателей в России.
«10 процентов россиян контролируют 90 процентов собственности в стране, а 1 процент самых богатых контролирует 75 процентов активов. При этом 0,1 процента контролирует больше 60 процентов национального богатства. Поляризация общества у нас просто чудовищная…»

11.01.2017 08:01 — гость —

С 1-го января подняли акцизы на бензин, так, что называть виновными только монополистов, неправильно. Конечно и монополисты руки погрели, но в основном рост цен на бензин (а кроме того на алкоголь и табак) зависит от решения правительства.

11.01.2017 08:03 — гость —

Все кто против повышения цен на всё — экстремисты и враги.

11.01.2017 08:03 — гость —

И транспортный налог до сих пор не отменили. При этом акцизы на бензин все повышаются.

11.01.2017 08:04 — гость —

А разве только бензин подорожал? Подорожало всё, кроме зарплат и пенсий.

11.01.2017 08:05 — гость —

Повышение цен — это, действительно, беспредел, но не монополистов, а внутренней социально-экономической политики российского правительства.

11.01.2017 08:05 — гость —

Рост цен уже 25 лет и этот беспредел вечный с этими власть имущими.

11.01.2017 08:14 — гость —

цена на бензин в России никак не зависит от цены на нефть..Чем дешевле бензин для Российского бизнеса,то тем дешевле продукты для населения,и тем конкурентоспособная продукция,а Российская власть на корню убивает бизнес повышая цены на энергоносители..
Тогда возникает вопрос:на чью экономику работает власть в России?

11.01.2017 08:18 — гость —

Рост цен это хорошо, может через это народ задумается о будущем своих детей и внуков. Третий десяток пошел правления власти, а народу все хуже и хуже. Молодцы ребята, так держать.

11.01.2017 08:43 — гость —

Вся наша экономика замонополизирована до нельзя. Причем на всех уровнях.

Отметим, что рост стоимости бензина в Поволжье был отмечен еще до вступления поправок в законную силу. Правда, пока это повышение можно назвать символическим. По данным аналитической службы «Реального времени», цены на бензин успели вырасти буквально за одну мартовскую неделю. Так, розничная стоимость марки АИ-92 с 9 по 14 марта в среднем увеличилась на 10 копеек — до 32,93 рубля за литр. Бензин марки АИ-95 подорожал на 3 копейки — до 36,2 рубля за литр.

Данные о подорожании бензина, по крайней мере, марки АИ-92 фиксирует и официальная статистика. По данным Татарстанстата, средняя цена на нее с 9 по 14 марта выросла на 25 копеек, до 32,80 рубля.

    Для того чтобы спрогнозировать, какая будет цена на бензин в предстоящие 2–3 года, необходимо определить факторы, точно влияющие на ценообразование. Среди наиболее значимых являются:

  • рынок бензина в России в значительной мере монополизирован.

    Более 70% оборота контролируют 4 нефтяных компании: «Роснефть», «Газпромнефть», «Сургутнефтегаз» и «Лукойл», которые не могут позволить снижение прибылей еще и на внутреннем рынке.

  • стоимость бензина прямо зависит не от мировой цены на российскую нефть, а на курс доллара.

    Это объясняется налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ), в расчет которого входит валютный показатель. То есть сам налог исчисляется в рублях, но стоимость добытой нефти берется в долларовом выражении.

    Доля НДПИ составляет более 20% от себестоимости топлива. При росте курса доллара размер отчислений по налогу также увеличивается, что и вызывает скачок в цене бензина.

  • на стоимость «черного топлива» для внутренних потребителей накладывается сильное налоговое бремя, которое лежит на всех добывающих сырье предприятиях.

    До 60% себестоимости добываемой нефти составляют различные налоговые обязательства: отчисления с прибыли, налог на добычу природных ископаемых, экспортная пошлина.

    Из-за перекосов в системе налогообложения, по мнению участников рынка, выгоднее экспортировать нефть на зарубежные рынки, чем перерабатывать ее внутри страны.

Таким образом, на внутреннем рынке России образуется дефицит бензинового топлива, что прямо отражается на ценах на заправках.

В конце марта целый ряд АЗС столкнулся с непростой проблемой. Стоимость топлива на бирже оказалась выше розничных цен. В некоторых случаях разница составляла порядка 5–6%. Сразу же стали высказываться опасения, что если такая ситуация продлится ещё несколько месяцев, то часть заправок просто обанкротится.

Оптовые цены на бензин выросли по нескольким причинам. Увеличились мировые цены, повысились нефтяные котировки, снизилось производство на российских НПЗ и сократились запасы топлива. Производители повышают цены на оптовые поставки из-за роста издержек. Демпферный механизм построен таким образом, что в настоящее время оптовые цены обгоняют розничные, экспортные поставки для производителей выглядят более привлекательными, чем продажи на внутренний рынок. И хотя Минэнерго обещало с мая пересмотреть этот механизм (что должно снизить рост оптовых цен и отразиться на розничных), инструмент может начать действовать только с 1 мая и только на бензин. По дизельному топливу демпфер может быть пересмотрен только в следующем году, — объяснил руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

На биржевых ценах сказалась и ситуация с задержкой судов в Суэцком канале. Из-за этого повысились мировые цены на топливо. Данную тенденцию поддерживают и ожидания нового решения стран ОПЕК+. В марте они решили продлить сокращение добычи ещё и на апрель, но сделали исключение для России и Казахстана из-за сезонного фактора и грядущей масштабной посевной. Наша страна нарастит в апреле добычу на 130 тысяч баррелей в сутки. Это поможет сбалансировать цены. Такое мнение высказал исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «Универ капитал» Артём Тузов.

На независимые АЗС в России приходится порядка 60% всех заправок. В результате роста цен и увеличения убытков до конца года рынок могут покинуть до 10% заправок. Такой прогноз даёт Артём Деев.

Конечно, для большинства заправок, входящих в крупные нефтедобывающие холдинги, повышение оптовых цен над розничными не проблема. Даже наоборот. Как отметил шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв, перераспределяя доходы внутри своей структуры, суммарно крупнейшие компании оказываются в выигрыше. Но положение независимых сетей заправок, по его мнению, незавидное и разориться могут многие. В результате это плохо скажется на рыночной конкуренции. К тому же вблизи многих населённых пунктов просто нет других АЗС, кроме независимых. Большим сетям открывать их там бывает невыгодно. Соответственно, аналитик считает, что если заправки начнут закрываться, то первыми неудобства почувствуют автомобилисты из отдалённых посёлков и те, кто часто ездит по неоживлённым трассам.

Правительство не допустит массового закрытия заправок в стране. Если ситуация с топливом будет обостряться, кабмин введёт дополнительные меры поддержки для АЗС и станет регулировать цены. В таких условиях возможны лишь точечные закрытия в ряде регионов, — считает Артём Тузов.

Весной 2011 года средняя цена за литр АИ-95 в России составляла 24 рубля, весной 2021 года — 51 рубль. В 2011 году АЗС в стране насчитывалось около 25 тысяч. Из них 50% принадлежало независимым компаниям. В 2021 году численность АЗС составляет около 23,5 тысячи, 60% из них независимые. Об этом напоминает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова.

Как видно, за 10 лет бензин подорожал на 112,5%, но количество заправок резко не уменьшилось. Так почему оно должно заметно сократиться сейчас? — отметила Анна Бодрова.

В марте розничные цены на бензин поступательно росли — на 10 копеек в первую неделю, на 12 — во вторую неделю, на 15 — в третью (по четвёртой данных пока нет). По словам Артёма Деева, сейчас средние цены на бензин по стране держатся на таких уровнях: АИ-92 — 44,64 рубля за литр, АИ-95 — 48,25, АИ-98 — 54,83, дизель — 49,34.

Правительство обещает, что рост цен в этом году будет сравним с темпами инфляции. Учитывая, что в данный момент инфляция в России составляет более 5%, цены могут к лету прибавить порядка 1,52%: АИ-92 может быть на уровне 45,53 рубля, АИ-95 — 49,24, АИ-98 — 55,92, дизель — 50,32, — прогнозирует Артём Деев.

По оценкам Анны Бодровой, в целом по году подорожание бензина составит порядка 8–10%. Она считает, что это нормально и такое повышение цен нельзя назвать критическим. При этом к 1 июня стоимость литра АИ-95 может подняться ещё на 2–3%.

Стоит отметить, что биржевые цены начали превышать розничные всё-таки лишь в некоторых регионах. Пока ещё в большинстве городов по основной массе заключаемых сделок оптовые цены, конечно, всё ещё ниже розничных. Но, увы, неумолимо к ним приближаются. Поэтому и меры должны быть приняты общие по стране. Надо снизить средний уровень цен в опте. Сделать это административными решениями, то есть биржевыми квотами, скорее всего, удастся. Но пока такие решения будут приняты и сработают, розничные цены бензина на Дальнем Востоке, вероятнее всего, успеют в апреле на короткое время совершить скачок на 3–5 рублей. Позднее, к маю, этот эффект может полностью сойти на нет. Если биржевые цены приструнят, то и розничные вернутся на место. К началу лета, уверен, правительству под силу решить эту проблему. Но пока что никакие потолки невозможны: АЗС не могут торговать себе в убыток, — считает Пётр Пушкарёв.

Если проанализировать мнения аналитиков на тему: какой будет рост цен на бензин в 2017 году в России, можно сделать вывод, что стоимость топлива, кроме очевидной зависимости от изменений стоимости нефти и нефтепродуктов, зависит также от курса рубля и налогового регулирования отрасли. Потому подорожание бензина в 2017 году следует ожидать, если произойдет их прогнозируемое изменение. Рассмотрим каждый фактор в отдельности.

Самая логичная и очевидная причина роста цен на топливо – увеличение стоимости сырья, из которого его производят. В настоящее время экономическая составляющая весьма нестабильна. И потому прогнозы мировых цен на нефть, а также на нефтепродукты в недалеком будущем у разных экспертов отличаются значительно: от 30-40 долларов за баррель (мартовский прогноз ЦБ) до 50-65 долларов за баррель (прогнозы Минэкономразвития на ближайшее будущее). На сегодняшний день нефть продается на мировом рынке по стоимости в 50 долларов.

Сложная ситуация с государственной казной – вещь очевидная для многих. Падение экономики в недалеком прошлом заставило Правительство искать новые пути для пополнения опустевшего бюджета. Наряду с ограничением трат в других областях, не далее, чем полгода назад, Правительством РФ было принято непопулярное решение увеличить акцизы на нефтепродукты дважды – в январе и в апреле. Именно это в первую очередь определило значительное повышение стоимости топлива в первом квартале года текущего.

Все вышеперечисленные составляющие говорят о том, что вероятнее всего стоимость бензина 2017 будет расти. Эксперты сходятся во мнении, что ключевое влияние на экономику страны в целом и на увеличение стоимости топлива в частности, окажут курс рубля по отношению к долларовой валюте и стоимость нефти на мировом рынке. Несмотря на то, что так называемое «дно» экономического кризиса в стране, по прогнозам большинства, пройдено, эти показатели в ближайшее время будут не столь радужными и оптимистичными, как хотелось бы.

В итоге, предположения экспертов о том, сколько будет стоить бензин в 2017 году в России говорят, что следует ждать повышения, и значительного. Наиболее благоприятные цифры озвучило Министерство Финансов – 6,5 – 7,5%, в то время как многие другие аналитики прогнозируют не менее 11%. В такой ситуации цены на бензин в 2017 году в России составят более 40 рублей.

Цены на бензин автомобильной марки АИ 80 (А – 76) имеют следующую динамику, в соответствии с информацией официального сайта Росстат:

Год Цена Год Цена
2002 7,58 2012 26,56
2003 9,06 2013 27,91
2004 12,46 2014 40,41
2005 14,32 2015 32,23
2006 15,75 2016 33,59
2007 17,01 2017 35,22
2008 17,41 2018 37,74
2009 19,16 2019 39,42
2010 20,09 2020 40,13
2011 24,65 2021 42,84

Как видно, рост происходит регулярно, что не может не сказываться на остальных ценах. Причем, как отмечают специалисты, бензин дорожает независимо от стоимости на нефть. Даже в пиковые проседания котировок на баррель нефти, в РФ отмечается тенденция роста на все типы ГСМ. Также топливный рынок ведет себя и по отношению к АИ-92 бензину. Имеются следующие данные за 1 литр топлива:

  • 2013 год – в среднем по регионам около 28 руб.
  • В 2014 году выросла до 32,2.
  • В 2015 составляла уже 33,3 руб.
  • В 2016 поднялась до отметки в 34,7.
  • В 2017 году – 36,5.
  • И уже в 2021 – 44.

Точно такая же ситуация со всеми остальными марками бензина, включая АИ-95 и 98.

Что же касается динамики розничных показателей на дизтопливо в России, то здесь ситуация за 10 лет точно такая же, как и с бензином:

  • 2013 год – дизтопливо стоит 31,5 руб.
  • 2014 год – взлетает до отметки 33,8.
  • 2015 год – 34,9.
  • 2016 год – 36,8.
  • 2017 год – 38,7.
  • 2018 год – 39,34.
  • 2019 год – 44,14.
  • 2020 год – 46,3.
  • 2021 год – 49,4.

Если оценивать динамику стоимости дизтоплива и бензина в России в 2019 году и сравнивать с периодом в почти 20 лет, то есть начиная с 2000 года, то картина складывается по годам следующим образом:

  • С 1996 по 2000 год выросла на 100%;
  • Затем по пятилеткам с 2000 по 2005 год – возросла на 120%;
  • С 2005 по 2010 год увеличилась приблизительно на 70%;
  • К 2015 году опять же таки на 70%;
  • А вот за период с 2015 по 2017 год на 20%.

Как видно из представленной статистики, стоимость непрерывно растет, что негативно сказывается на благосостоянии граждан. Если же сравнивать стоимость 1 л. бензина в разных странах мира, то например, в Соединенных Штатах Америки, к середине 2018 года она достигла в пересчете на российскую валюту 52,1. В Объединенных Арабских Эмиратах 1 л. бензина марки Super 98 стоит порядка 0,69$. В пересчете на валюту России это составило порядка 46 руб.

В документе сказано, что общая сумма изъятий составит 232 млрд рублей. При этом налоги будут распределены следующим образом.

  1. При цене на нефть в $40 за баррель и курсе доллара 64,8 рубля большая часть налога будет изъята за счет НДПИ, который повысится на 473 рубля до 1392 рублей за тонну. Это позволит повысить нагрузку на все компании, добывающие нефть в России, а не только на экспортеров нефтепродуктов.
  2. Экспортную пошлину Минфин планирует снизить с 42 до 30%.
  3. Акцизы на бензин будут снижены до 8 430 рублей за тонну, а акцизы на дизельное топливо повышены до 6 093 рублей за тонну.

Как данное условие отразится на розничных ценах на бензин и топливо, не сообщается.

Рост цен на бензин в 2017. Прогноз

По сценариям Минэнерго и нефтяных компаний из отрасли будет изъято всего 200 млрд рублей. Минэнерго хочет повысить НДПИ на 128 рублей до 1047 рублей за тонну, бюджету это даст 64 млрд рублей.

Зато за счет акцизов будет изъято 136 млрд рублей. Акцизы на бензин вырастут на 2 700 рублей за тонну, акцизы на дизтопливо — на 1 360 рублей за тонну. В итоге литр бензина в рознице подорожает на 1,6 рубля, а дизельное топливо — на 1,9 рубля.

Чтобы понять, какова реальная стоимость бензина в России, нужно провести некоторое сравнение, например, с ценой топлива в США.

Средний дневной доход одного жителя Америки равен примерно 10 000 рублей. Для покупки одного галлона бензина этот житель тратит всего лишь 1,5% своего дневного заработка.

Чтобы увидеть всю полноту картины, нужно перевести галлоны в литры: 1 галлон равен 4,5 литрам, а стоимость его в переводе на российскую валюту равна 164,48 рублей. Следовательно, 1 литр топлива в среднем обойдется в 36 рублей, что составляет всего лишь 0,36% ежедневного заработка жителя США.

Можно сказать, что средняя стоимость в обеих странах одинакова, однако это только на первый взгляд, в реальности же это совсем не так. Связано это опять же с уровнем доходов населения в государствах.

В 2016 в России средняя стоимость за 1 литр 92 бензина равна 37,29 рублей. Средний ежедневный доход составляет 1386 рублей, поэтому на покупку 1 литра уходит примерно 2,35% среднего дневного заработка.

Если сравнить эти показатели, то можно увидеть, что для граждан США покупка бензина в 6 раз доступнее, чем у нас.

Какова же должна быть реальная стоимость литра топлива, чтобы его покупка для автовладельцев была доступной, а не составляла весомую часть расходов?

Если доходы россиян останутся на прежнем уровне, то литр топлива должен стоить не более 5 рублей. Именно такая цена будет доступной для населения нашей страны. Поэтому выход получается только один – создавать все условия для увеличения среднего дневного дохода жителей.

Каждый день цены на топливо продолжают расти, об этом нам постоянно напоминают СМИ, ну а те, кто за рулем сами видят вживую эти постоянные изменения.

В настоящее время средняя цена литра бензина в России равна 37 рублям. Если сравнить этот показатель с началом года, то только за прошедшие месяцы рост составил почти 2 рубля. И дальнейший рост неизбежен.

Поскольку территория нашей страны достаточно обширна, то разница в стоимости литра топлива может достигать 10 рублей и более.

Самыми дорогими в этом плане являются северо – восточные области нашей страны. Так, например:

  • в Чукотском АО за литр бензина марки АИ – 95 придется заплатить 56 рублей;
  • в Якутской области стоимость литра составляет 50 рублей;
  • а в Магадане немного дешевле – 48,50 рублей.

Чуть ниже по цене обходится бензин жителям Казани, Ижевска, Самары и Уфы. В этих городах за один литр марки АИ-95 нужно заплатить в среднем около 43,50 рублей.

В южных регионах топливо стоит еще дешевле и литр 95 обойдется в 41,50 рублей.

Центральная часть России и Урал составляют золотую середину. Здесь диапазон варьируется в пределах 36-40 рублей. Такие цены можно встретить на заправочных станциях Москвы. Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Воронежа.

Разговоры об изменение цен на бензин в большую или меньшую сторону идет каждый год. Многие специалисты считают, что в 2018 году произойдет некоторое снижение цен на бензин в связи с выборами.

Однако большинство все же уверены, что рост продолжится. Так, в центральном регионе в 2018 году за литр бензина в среднем придется отдать 44 рубля. В основном рост цены на бензин по регионам составит от 20 копеек до 1 рубля за год. Как обычно, основное повышение будет происходить в летние месяцы.

Средняя цена 1 литра бензина по миру равна 58 рублям. Однако существует большая разница в показателях. Обычно страны с менее развитой экономикой имеют цены значительно ниже, чем более развитые государства. Стоимость также зависит и от размера налогов, которые в каждой стране различны, и напрямую влияют на формирование окончательной цены для потребителя.

Самый дешевый бензин можно купить в Венесуэле. Здесь за 1 литр нужно будет заплатить всего лишь 0,46 рублей. Максимальная цена за 1 литр бензина равна 108,40 рублей – столько стоит топливо на заправках Гонконга.

У наших ближайших соседей из Казахстана стоимость литра бензина равна 27 рублей, жители Беларуси платят в среднем 37,60 рублей за литр топлива, а на Украине — 52 рубля за литр.

Больше о тенденциях нефтегазовой отрасли и в частности динамике цен на бензин можно узнать на ежегодной выставке «Нефтегаз».

Минэнерго оценило справедливую цену Аи-92 без демпфера выше 50 рублей за литр

Многие полагают, что цены на бензин должны расти только при росте цен на нефть. Это заблуждение. Цена увеличивается из-за роста налогов, дефицита на внутреннем рынке и неготовности нефтяных компаний соблюдать требования техрегламента по авто и авиабензинам.

Разговоры о том, что в Америке цены на бензин снижаются вместе с ценами на нефть, а в России растут – миф. Для доказательства достаточно правильно (в соответствии с курсом валют) сопоставить цену нефти в долларах и цену бензина в рублях.

В этом году динамика цен на бензин не выйдет за границы инфляции, прогнозировало Минэнерго в январе. Инфляция, напомним, уже вышла за пределы таргета Центробанка в 4%: в феврале темпы роста потребительских цен ускорились до 5,7% (в годовом выражении).

В Независимом топливном союзе (НТС) не исключают, что к концу года стоимость бензина при неблагоприятном сценарии может подскочить на 14%. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо Союза премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, в НТС предлагают правительству принять дополнительные меры для стабилизации топливного рынка: снизить акцизы на бензин и дизель, отменить демпферный механизм и увеличить нормативы на бирже. В письме говорится, что биржевые и розничные цены на горючее прежде всего выросли из-за увеличения индексов экспортной альтернативы (их еще называют нетбэками).

Решение о подобном поэтапном увеличении акцизов в течение нескольких лет было принято еще в 2018 году, но вскоре заморожено, так как его посчитали тогда одной из причин резкого роста цен на топливо. В 2019 году был введен механизм демпфера на внутреннем рынке, который позволяет удерживать изменения цен на заданном уровне. Суть работы механизма в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких, наоборот, должны платить государству сверхприбыли. После внедрения такой схемы правительство вернулось к идее поэтапного роста акцизов.

Цены на топливо на бирже СПбМТСБ возобновили рост еще в конце прошлого года, что объясняется снижением предложения на внутреннем рынке (по данным исследований «Петромаркет»). Тренд на увеличение цен на бензин может укрепиться за счет повышения цен на нефть, которые выросли в начале года почти на 10%. Курс рубля к доллару при этом почти не укрепился. В результате экспорт бензина становится для нефтяных компаний еще более выгодным.

Как отмечал вице-премьер РФ Александр Новак на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, правительство не допустит роста цен на бензин и дизель выше инфляции. По словам Новака, демпфер позволяет сглаживать эффекты влияния мировых цен и сдержать рост цен на нефтепродукты на уровне не выше инфляции.

Чтобы не допустить резкого подорожания бензина из-за роста мировых цен на нефть, правительством ещё в 2019 году был создан специальный демпферный механизм, сглаживающий колебания цен. Работает он так: если экспортная цена бензина и дизеля выше, чем установленная правительством условная стоимость топлива внутри России, власти компенсируют нефтяным компаниям часть этой разницы. За счёт этого те продолжают поставлять топливо на внутренний рынок и тем самым сдерживают цены. Однако даже наличие этого механизма не остановило ускоренный рост цен в 2021 году. Поэтому правительство решило немного изменить формулу демпфера. В новом виде она заработает с 1 мая, сообщил вице-премьер Александр Новак. Он также отметил, что нефтяники добросовестно исполняют поручение увеличить поставки топлива на внутренний рынок, и его запасы уже выросли на 35% по сравнению с началом февраля.

На 12 марта 2021 г. цена на бензин возрасла до показателя 55, 75 тыс. руб. за тонну на торгах. Этим побит рекорд мая 2018 г., когда была самая высокая стоимость по опту. В процессе торгов стоимость увеличилась на 1,71%. При этом с начала текущего года цена возросла на 12,33%. Однако, здесь речь идет о биржевых оптовых ценах, а не о розничных. Розничная стоимость пока стоит на месте. Но люди уже ждут, когда придет новое повышение и насколько сильно оно ударит по их карманам.

Власти поддержали инициативу нефтяников по поводу роста цен на бензин и приняли решение скорректировать демпферный механизм. Соответственно будет проведена индексация заложенной в нем стоимости в соответствии с уровнем фактического роста цены нарозничную продажу. Еще в январе Александр Новак пообещал гражданам нашей страны, что рост стоимости топлива будет лишь в рамках инфляции. С конца декабря цены росли на 5-10 копеек в неделю. Но в конце февраля сильно взлетели.

Эксперты утверждают, что рост цен на бензин не превысит роста инфляции в текущем году. Для конечного потребителя стоимость на топливо будет относительно стабильной. Данный факт связан с тем, что розничный топливный рынок является социально чувствительным для государства. Однако, верить экспертам или нет – вопрос остается открытым. Все зависит от решения властей и от «генеральной схемы».

Новак заявляет, что на топливном рынке России эффективно действует демпфирующий механизм. Он, как раз, и создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке. Когда экспортная стоимость бензина и дизтоплива выше условной внутри российской, государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы не повышались цены в РФ. Если же российские цены будут выше экспортных, нефтяники поделятся с государством частью своей сверхприбыли с внутреннего сбыта топлива.

Удержание стоимости на топливо происходит за счет демпфере. При этом. При резком скачке цен два года назад власти решили договориться с производителями и заморозке оптовых цен. Нефтяникам бессмысленно отправлять топливо на рынки по одной и той же стоимости. Экспортная стоимость было выше, соответственно было выгоднее возить горючее в другие страны. В следствие этого с 2019 года государство начало возвращать производителям отсутствующие доходы во время поставок бензина на свои рынки. В России принято решение скорректировать демпферный механизм. Формула будет меняться с 1 мая 2021 г. Основной целью является удержание цены на бензин в рамках роста инфляции. При этом аналитики уже посчитали размеры компенсаций, на которые можно претендовать после изменения формулы. Оговаривается здесь примерно 42 млрд. Руб.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

В Минэнерго назвали справедливую розничную цену на бензин АИ-92

При изменениях трат на один из пунктов, которые формируют ценообразование, пропорционально меняется цена на топливо. К примеру, изменение величины налога на добывание сырья влечет за собой увеличение стоимости одного литра бензина.

В качестве обоснования следует напомнить о налоге на добычу, который закладывается непосредственно в оплату бензина рядовыми гражданами. Эта часть бюджета составляет около 50-60% общей суммы.

На заметку!

Таким образом, можно говорить о прямой зависимости между повышением ставок налогообложения предпринимателей и ростом цен на бензин и дизельное топливо.

Эксперты в сфере отечественной и мировой энергетики сообщают, что прогноз роста цен должен основываться на нескольких факторах:

  1. Добыча. Развитие технологий, преодоление сложностей по добыванию сырья требуют денежных вливаний.
  2. Оборудование. Выход из строя оборудования для добычи, переработки или транспортировки нефти может потребовать покупки нового.
  3. Рост налоговых ставок.

Дизтопливо долгое время было более дешевым заменителем бензина, что сказывалось на выборе автомобиля рядовым гражданином.

Последние изменения в новых законах и решениях правительства страны дают возможность сформировать прогноз цен на топливо в 2021 году. Среди причин изменения цен в большую сторону называют стремление государственных чиновников плотно внедрить на отечественный авторынок машины, работающие на экологически чистой энергии. Считается, что резкое увеличение стоимости топлива подтолкнет автомобилистов к выбору экологичных автомобилей.

Среди прогнозов звучат предположения об увеличении цены на дизтопливо вплоть до 55-60 руб. за 1 литр.

На заметку!

Изучая данные топливных рынков за прошедшие 2 десятилетия, можно говорить о глобальном росте цен. Бензин подорожал с 7 до 54 руб. Следует понимать, что стоимость может меняться, и многое зависит от области или края страны, компании-поставщика топлива.

Многие компании понимают, что покупателям необходимо доступное топливо. Благодаря этому появляются разнообразные акции, накопительные системы баллов, скидки на топливо для владельцев корпоративных карт и многое другое.

Видео 44207

39423

Видео 30791

32101

Фото 12230


Похожие записи:

Добавить комментарий