Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платон И Транспортный Налог 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
С 2019 год размер уплаченных платежей в систему «Платон» не имеет значения для целей расчета ТН. По новым правилам, плательщики обязаны уплачивать налоги за весь имеющийся транспорт в полном объеме (письмо ФНС № БС-4-21/5227@ от 22.03.2019).
Таким образом, на всех владельцев большегрузов одновременно ложится обязанность по расчету и уплате авансовых платежей транспортного налога, а также оплата за проезд по федеральным трассам в систему «Платон».
Важно!
Статья 12.21.3 КоАП устанавливает ряд штрафов за неиспользование бортового устройства или за махинации с ним.
Итак, мы уже сказали, что с 01.01.2019 отменен налоговый вычет, который ранее предоставлялся в размере платы в систему «Платон». Все суммы сейчас могут быть учтены в налогооблагаемой базе по прибыли в полном размере в составе прочих расходов.
Правило касается не только тех, кто находится на общепринятой системе налогообложения, но и всех спецрежимников.
Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км. Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон».
Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.
Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС. Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме.
В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы «Платон». При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях.
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 249-ФЗ пользователи Системы «Платон» фактически освобождаются от транспортного налога, если сумма платы в счет возмещения вреда превышает или равна ему.
Помимо этого, подписанный Федеральный закон позволяет налогоплательщикам при исчислении единого сельскохозяйственного налога учитывать в расходах сумму внесенной платы через Систему «Платон», превышающую размер транспортного налога. Аналогичный порядок предусмотрен для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и использующих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Ранее такая возможность была только у налогоплательщиков, использующих общую систему налогообложения.
Учет в составе расходов возможен лишь фактически внесенной суммы платы и при условии, что транспортное средство зарегистрировано в Системе «Платон». Налоговые льготы по транспортному налогу для налогоплательщиков – физических лиц действуют с 1 января 2015 года, все остальные льготы, установленные данным законом, — с 1 января 2016 года. При этом они действуют до 31 декабря 2018 года.
ИА Клерк.Ру , Россия
Статьей 361.1 НК предусмотрены налоговые льготы по уплате транспортного налога для физлиц в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы («Платон»).
Такие транспортные средства, начиная с 2015 года:
освобождаются от налогообложения — если сумма платы по системе «Платон» превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога;
если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет, то есть транспортный налог уменьшается на сумму платы.
Чтобы воспользоваться льготой, необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление.
С 2018 года владельцы транспортных средств, вносящие плату по системе «Платон», к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу могут не прикладывать документы-основания. Сведения о внесенной налогоплательщиком сумме платы налоговый орган получит от оператора, обеспечивающего функционирование системы взимания платы.
1 января 2019 года заканчивается действие льготы по транспортному налогу для владельцев грузовых автомобилей с массой свыше 12 тонн, которые являются плательщиками в систему «Платон» за возмещения ущерба, нанесенного проездом такого транспорта по федеральным трассам. Правительство РФ не вносило в Госдуму никаких законопроектов с поправками в Налоговый кодекс о продлении этой льготы. В свою очередь ФНС России уже начала напоминать налогоплательщикам о том, что льготы больше не будет, чтобы он не забыли об обязанности платить налог.
Транспортный налог и «Платон»: особенности уплаты в 2021 году
Президент подписал федеральный закон № 249-ФЗ от 03.07.2016 г., вносящий поправки в Налоговый кодекс, касающиеся платы в систему «Платон». Владельцы большегрузных машин, зарегистрированные в реестре транспортных средств взимания платы, могут получить льготы по уплате транспортного налога.
Сумму платы в счет возмещения вреда в отношении конкретного транспортного средства, уплаченную в налоговом периоде можно вычесть из транспортного налога за это транспортное средство. Эта льгота касается как физлиц, так и юрлиц. Если сумма платы окажется больше или равна транспортному налогу, то налог уплачивать не надо.
Физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) для подтверждения права на льготу необходимо предоставить заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на льготу. Организации будут, вероятно, заявлять льготу в налоговой декларации. Кроме того, организации, имеющие право на льготу, освобождаются от уплаты авансовом по транспортному налогу.
Так же законом внесены поправки в главы 26.1 и 26.2 НК, дающие право плательщикам ЕСХН и УСН учитывать плату в систему «Платон» в расходах.
Закон имеет обратную силу, поскольку улучшает положение налогоплательщиков. Статья 361.1 Налоговые льготы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. Таким образом, лица, имеющие право на льготу, могут пересчитать налог за 2015 год. Налогоплательщики ЕСХН и УСН могут учитывать плату в расходах с 1 января 2016 года.
Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС. С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2019 года ситуация изменилась. Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье.
«Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.
После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.
Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.
К числу таких большегрузов относятся:
- Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
- Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
- ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.
Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2019 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершил. Он вводился временно, сроком до 31.12.2018. Поэтому с 01.01.2019 за большегрузы следует платить и ТН, и авансы в «Платон». Подробности см. в материале «Вычет на «Платон» отменяется».
В соответствии с редакцией НК РФ до 2019 года владелец большегруза имел право уменьшить сумму транспортного налога, причитающуюся к уплате за налоговый период (год), на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период.
Если сумма платы в «Платон» превышала исчисленный транспортный налог, последний не платился вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежала только разница.
Для обоснования права на уменьшение владелец грузового транспорта представлял в свою налоговую инспекцию пакет подтверждающих документов и заявление. Документы должны были содержать данные:
- о владельце транспортного средства;
- большегрузном (с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн) авто;
- уплате платежей.
ФНС для этих целей рекомендует использовать отчеты, сформированные непосредственно в системе «Платон» (письма от 09.01.2017 № БС-4-21/65@, от 26.08.2016 № БС-4-11/15777).
О том, как получить доступ в личный кабинет системы, читайте в статье «Система «Платон» — личный кабинет пользователя (нюансы)».
Следует заметить, что для уменьшения налога не имеет значения, является плательщиком физлицо или юрлицо. Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений.
См. также «Применение вычета по платежу в «Платон» не зависит от статуса «физика» — владельца большегруза».
Изменения в НК РФ, внесенные законом № 249-ФЗ, были призваны снизить налоговую нагрузку для тех, кто одновременно уплачивает и транспортный налог, и платежи в «Платон». Снижение предусмотрено за счет возможности уменьшить сумму транспортного налога к уплате на платежи, внесенные в систему «Платон». Но эта возможность была временной (до конца 2018 года), и планов по продлению такого порядка больше никто не озвучивал. В 2019 — 2020 годах нагрузка на владельцев большегрузов увеличена. Они теперь платят и в систему «Платон» и транспортный налог в полном объеме. Но есть и плюсы: сумму платы в «Платон» можно учесть в расходах при подсчете налогооблагаемой прибыли.
- Налоговый кодекс РФ
- Федеральный закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ
- Письмо ФНС России от 09.01.2017 № БС-4-21/65@
Еще в августе 2014 года было подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1662-р председателем правительства Медведевым Д.А. При этом необходимо заметить, что уже в данном распоряжении были упомянуты участники ООО «РТ-Инвест» и предприниматель Игорь Ротенберг. Последний упомянут на сайте компании «РТ-Инвест».
То есть произошло неслыханное по щедрости лоббирование интересов, когда вне конкурса и тендера были назначены исполнители для важного и денежного проекта. Интересно и то, что фактически взносы в федеральный бюджет, на ремонт дорог, собирают «частники», имеющие отношения к государству постольку поскольку. Ну что же, председателю правительства однозначно виднее как быть, нежели простым смертным.
Так как оператор уже есть, то необходимо заключить с ним правовые отношения. Сделать это можно тремя способами:
— зарегистрироваться на сайте системы «Платон»;
— оформить договорные отношения в ближайшем офисе системы;
— воспользоваться терминалом самообслуживания (лишь для оплаты, карту или устройство получить невозможно)
При этом исходя из того куда вы обратитесь и что предпочтете, вам могут выдать либо бортовое устройство, многоразового использования. Либо маршрутную карту – одноразовую.
При этом выдача устройства или карты будет проводиться по факту проверки всех предоставленных данных, а это для физического лица:
• Адрес электронной почты.
• Номер мобильного телефона.
• ИНН.
• Банковские реквизиты.
• Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.
Для юридических лиц все гораздо сложнее. В итоге устройство или карта будет выдана в офисе сразу, а при регистрации через сайт примерно через 5 дней. По факту прихода все в тот же офис. Именно поэтому пойти в офис предпочтительней.
Теперь о технической части, то есть об устройствах обеспечивающих определение ТС, а также производящих передачу данных и расчет во время поездки. (зачисление и списание оплаты).
Устройство системы «Платон» должно быть подключено к бортовой сети автомобиля во время всей поездки. Оно должно стоять максимально близко к лобовому стеклу, для возможности обеспечения связи с ним. При этом не рекомендуется устанавливать последнее вблизи обогрева стекла. Такое требование связано с уменьшением помех при передаче сигнала.
С начала 2016 года в КоАП РФ появились нововведения в статье 32.2 КоАП РФ, которые допускают возможность оплаты по некоторым статья связными с нарушениями ПДД скидку в 50 процентов. К этим статьям КоАП РФ можно отнести и штрафы по системе «Платон».
То есть если водителю выписали штраф, не важно на какое лицо, будь то физическое или юридическое, штраф за нарушение требований платного проезда для большегрузов можно заплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное соблюсти сроки. Заплатить не позднее 20 дней с момента вынесения постановления и не ранее чем штраф попадет в базу данных ГИБДД.
Платон будет обязательным для легковых автомобилей – это правда или нет?
- предназначаются для перевозки людей (исключение: грузопассажирские автомобили-фургоны);
- оборудованы устройствами, подающими световые и звуковые сигналы для работы полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб;
- предназначаются для перевозки военного вооружения и техники.
Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Это компенсация за разрушение трасс грузовиками.
Сумму транспортного налога в отношении грузовиков массой свыше 12 тонн можно будет уменьшить на плату в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам такими большегрузами. А если размер «дорожного сбора» превысит сумму транспортного налога, его остаток можно будет учесть при расчете налога на прибыль или при расчете единого налога по УСН. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс приняты Госдумой в третьем чтении и направлены на рассмотрение в Совет Федерации.
Платить транспортный налог нужно с месяца постановки до месяца снятия транспорта с учета. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрационного учета принимаются за полные месяцы. Если вы поставили и сняли с учета транспортное средство в течение одного месяца, в расчете используйте 1 (один) месяц.
Транспортный налог рассчитывают отдельно по каждому транспортному средству. Фирмы самостоятельно определяют сумму транспортного налога. Предпринимателям же рассчитывать налог не нужно: требование об уплате транспортного налога им пришлет инспекция.
Законом субъекта РФ, в котором зарегистрировано транспортное средство, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае придется уплачивать авансовые платежи. Размер авансового платежа равен 1/4 годовой суммы налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). В некоторых регионах установлено, что транспортный налог уплачивается только по итогам года. Например, в Москве, в соответствии с Законом г. Москвы от 9 июля 2008 года № 33, авансовых платежей нет.
Сумму транспортного налога за полный год рассчитайте по формуле:
Годовая сумма транспортного налога | = | Налоговая база | x | Ставка налога | x | Повышающий коэффициент для дорогостоящих автомобилей |
Если транспортное средство принадлежит вам меньше года (например, несколько месяцев), то налог платится только за эти месяцы. Рассчитайте транспортный налог за несколько месяцев с учетом коэффициента использования транспорта по формуле:
Сумма транспортного налога за неполный год | = | Налоговая база | x | Ставка налога | x | Повышающий коэффициент для дорогостоящих автомобилей | x | Количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на владельца | / | 12 месяцев |
Собственники большегрузных автомобилей могут уменьшать сумму транспортного налога, исчисленного налоговый период, на сумму платы, внесенной в систему «Платон» в этом же налоговом периоде (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ).
Система «Платон» — это автоматизированная система сбора дополнительного налога для транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн. Подобные большегрузы не могут передвигаться по дорогам общего пользования федерального значения без внесения «дорожного сбора» в систему «Платон» (Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ).
Помимо «дорожного» сбора владельцы больших грузовиков уплачивают еще и транспортный налог.
Если сумма фактически уплаченного «дорожного» сбора меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, налогоплательщик вправе уменьшить транспортный налог на всю сумму платы.
Если сумма «дорожного» сбора окажется больше суммы транспортного налога, налогоплательщик полностью освобождается от уплаты транспортного налога.
Уменьшать транспортный налог могут как организации, так и физические лица.
Причем организациям дано право не уплачивать исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в отношении большегрузов (п. 2 ст. 363 НК РФ). А граждане, желающие применить льготу в виде уменьшения транспортного налога на «платоновский» сбор, должны будут представить в налоговую инспекцию заявление и документы, подтверждающие право на эту льготу (ст. 361.1 НК РФ).
В письме от 26 января 2017 г. № 03-05-05-0/3747 Минфин указал, что при расчете транспортного налога нужно учитывать только фактически пройденные километры пути, за которые внесена платоновская плата.
К примеру, фирма перечислила авансом за год в систему «Платон» определенную сумму, а фактически грузовик «наездил» на меньшую сумму. В этом случае для уменьшения транспортного налога учитывается не авансовый платеж, а сумма платы по факту.
Несмотря на то, что перечисленные поправки, внесенные Законом № 249, вступили в силу 3 июля 2016 года, действие его положений для организаций распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года и до конца 2018 года. Для физических лиц – с 1 января 2015 года.
В письме от 25 августа 2016 г. № 03-05-06-04/49670 Минфин России разъяснил, как быть организациям, которые до 3 июля уже успели заплатить авансовый платеж по транспортному налогу за I квартал 2016 года. По мнению финансистов, если по итогам текущего года сумма внесенного «платоновского» сбора окажется больше или равна сумме транспортного налога, исчисленного за год, аванс по налогу считается излишне уплаченной суммой налога. В этом случае перечисленный аванс можно будет вернуть или зачесть по окончании года в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса.
«Упрощенцы» учитывают в расходах ту часть суммы «дорожного» сбора, которая превышает сумму транспортного налога (пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Она рассчитывается как разница между платой «Платону», уплаченной за грузовик за год, и суммой транспортного налога, исчисленного по этому грузовику за год.
Если результат равен нулю, то в расходах вы ничего не учитываете.
Если результат получился отрицательным, то в расходах учитывайте сумму транспортного налога к уплате за грузовик, а платоновскую плату в расходы не включайте.
При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, письмо Минфина России от 6 сентября 2016 г. № 03-05-05-04/52171).
Законами региона, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются. А на последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.
Например, чтобы посчитать сумму платы «Платону», учитываемую в расходах по итогам 9 месяцев, надо вычесть из суммы платежей, внесенной «Платону» за грузовик за январь — сентябрь, сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных за этот же грузовик за I, II и III кварталы. Если результат вычисления равен нулю или отрицательный, то в расходах вы ничего не учитываете.
Правовые аспекты существования «Платон» изложены в Постановлении Правительства РФ № 504 от 14 июня 2013 года. В данном документе изложены основные правила, по которым осуществляется сбор платы за пользование трассами федерального значения, приводятся основные понятия и другие важные вопросы существования данной системы.
Также некоторые вопросы затрагиваются в Федеральном законе № 275-ФЗ от 8 ноября 2007 года и в Распоряжении Правительства № 1662-р от 29 августа 2014 года.
Курируется система Платон Федеральным дорожным агентством (Росавтодором). Полный цикл обслуживания и модернизации, включая сбор денежных средств, выполняется ООО «РТ Инвест Транспортные Системы».
Любого осуществляющего автомобильные грузовые перевозки и услышавшего о системе «Платон» интересует, какие машины под нее попадают. В категорию плательщиков сбора попадают все владельцы большегрузных авто, у которых максимум разрешенной массы (т.е. груз, водитель и его возможные попутчики вместе с их багажом плюс вес самого грузовика). Также платить будут грузоперевозчики, чье транспортное средство, хоть и имеет разрешенную массу менее 12 тонн, но идет с заведомым превышением норм загрузки. Предназначением вышеуказанного транспорта должны быть именно грузоперевозки.
Вышеуказанное возмещение можно внести двумя способами:
- в виде авансового платежа;
- как плату по счетчику согласно пройденному километражу.
При авансовом платеже сначала формируется маршрутная карта, где указывается, по каким трассам будет двигаться транспортное средство, а потом уже вносится оплата всего маршрута.
При оплате согласно пройденному расстоянию не требуется вносить оплату всего маршрута сразу, ее можно производить частями. На персональном счете пользователя должна быть сумма, достаточная для проезда до следующей рамки слежения. Вторым способом чаще пользуются представители малого перевозочного бизнеса.
В обоих случаях перед каждой поездкой транспортное средство заново регистрируется в системе. Но разница между двумя способами состоит не только в размере изначально внесенной на счет сумме. Второй способ позволяет оперативно менять маршрут, не опасаясь наложения штрафа. Но и у авансового метода есть свои плюсы: он позволяет оплатить несколько предстоящих поездок на пару месяцев вперед.
Стоимость проезда 12 тонников за 1 км равняется 1 рублю 90 копейкам.
Контроль передвижения большегрузного автомобиля осуществляется с помощью бортовых устройств. Грузоперевозчики сразу же задаются вопросом: «Что это такое и сколько стоит установка?» Это техническое средство, использующее одну из двух навигационных технологий: либо ГЛОНАСС, либо ГЛОНАСС/GPS.
Получение и дальнейшее пользование устройством абсолютно бесплатны для владельца грузового автомобиля. Для его установки на борту требуется регистрация в системе и заключение договора об использовании с управляющей системой компанией, т.е. с упомянутой выше «РТ-ИТС». Для заключения договора и получения навигационного устройства требуется обратиться в Центр, где осуществляется информационная поддержка пользователей.
ВНИМАНИЕ !!! Коротко о том, как работает наблюдение за передвижениями большегрузных авто. Для слежения за маршрутом автомобилей по всем федеральным трассам устанавливаются специальные рамки с электромагнитным полем (на настоящий момент их почти 500 штук). При проезде сквозь такую рамку будет происходить считывание данных о километраже. Такие данные оперативно отправляются системой в расчетный центр, и происходит списание денежных средств с персонального счета грузоперевозчика.
Сервисное обслуживание средства навигационного отслеживания также бесплатно, за исключением тех случаев, когда прибор эксплуатировался с нарушением требований инструкции. Замена вышедшего из строя технического средства тоже является безвозмездной. При прекращении деятельности грузоперевозчика или при иных случаях расторжения договора, бортовое устройство подлежит возврату.
- Уголовное право
- Что делать, если вызывают на допрос в качестве подозреваемого?
- Каков срок исковой давности по уголовным делам?
- Условный срок: ограничения и последствия
- Какая ответственность за подделку подписи на документах?
- Чем опасно мошенничество с материнским капиталом?
- Можно ли снять судимость с базы данных?
- Статья 158 УК РФ. Хищение чужого имущества
- Возбудили уголовное дело. Что делать?
- Уголовная ответственность за мошенничество
- Ответственность за вымогательство денег по УК РФ
- Семейное право
- Наследственное право
- Земельное право
- Трудовое право
- Автомобильное право
- Уголовное право
- Недвижимость
- Финансы
- Налоги
- Льготы
- Ипотека
Транспортный налог и платоновский сбор
Грузовые транспортные средства, подпадающие под действие программы, имеют массу, равную или свыше 12 тонн. За перемещение транспорта по федеральным трассам страны взимается оплата. «Платон» имеет собственную базу данных, в которую внесено свыше двух миллионов автомобилей и более 51 тысячи километров дорожного полотна. Официальный запуск системы был произведен в ноябре прошлого года.
Правительство в роли главного оператора «Платона» выбрало ТС. После переговоров с Федеральным дорожным агентством было принято решение, по которому оплата проезда взималась как в виде «лицевой оплаты», так и при помощи автоматической системы.
Основная цель системы — улучшение состояния дорожного полотна федеральных трасс на территории всей России. Каждый год ему наносится значительный ущерб из-за автомобильных средств, чей вес превышает 12 тонн. Система «Платон» используется в качестве фундамента для следующей новой программы, которая будет запущена до 2020 года. Исключая возможность реставрации дорожного полотна, его можно будет полностью заменить, не прибегая к средствам из федерального бюджета.
Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:
Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);
служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);
военная техника Министерства Обороны РФ;
грузовые машины до 12 тонн.
В соответствие с ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ под действие Платона попадают только грузовые автомобили с разрешенной массой 12 тонн и более, начиная от КамАЗов и заканчивая седельными тягачами Volvo и других зарубежных производителей. Вес 12 тонн — это максимально допустимая масса полностью снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами. Этот параметр указан в ПТС. В соответствии с техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – такие автомобили относятся к категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011).
Важно!
В соответствии с № 257-ФЗ от взимания платы освобождены такие транспортные средства с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн:
- Пассажирские (кроме грузо-пассажирских авто-фургонов).
- Транспорт социальных служб: пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательной службы, военной автомобильной инспекции.
- Спецтранспорт, выполняющий перевозку вооружения и военной техники.
Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.
При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.
Система Платон: как работает, что это такое и какие машины под нее попадают
На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.
В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.
Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.
Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.
Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.
Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.
От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:
- большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
- весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
- вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
- весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
- грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.
Технические средства, с которых необходимо платить транспортный налог, условно можно разбить на несколько категорий, при этом форма собственности значения не имеет:
- Наземные самоходные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника, мотоциклы и квадроциклы).
- Речной и морской транспорт (моторные лодки, яхты, катера, теплоходы, баржи и плавучие доки).
- Воздушный транспорт (вертолеты, самолеты, беспилотники массой более 30 кг.).
Прицепы для автомобилей и сельхозтехники налогом не облагаются.
Льготы по оплате транспортного налога есть и у юридических лиц, например, в Москве от него освобождены компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в городе. Нулевая ставка действует и для агентов особых экономических зон.
Кроме этого, к категории льготников относятся:
- Компании, владеющие промысловыми и рыболовными судами или водным транспортом, основной вид деятельности которого – грузовые и пассажирские перевозки.
- Предприниматели, работающие в сельском хозяйстве (доля продажи сельхозпродукции должна превышать 50% общей выручки компании) тоже освобождены от налога на комбайны, трактора, машины для перевозки удобрений и готовой продукции.
- Автомобили и техника военных и силовых ведомств (МО, Гражданская оборона, ФСБ, МЧС, служба внешней разведки).
- Медицинские самолеты и вертолеты, с изображением Красного Креста или Полумесяца на борту.
Автомобиль, находящийся в розыске после угона, тоже освобождается от уплаты транспортного налога, для этого в фискальные органы необходимо представить подтверждающий документ из полиции.
Если организация попадает под вышеперечисленные категории льготников, она обязана уведомить об этом налоговые органы. Начисление нулевой ставки возможно только после подачи соответствующей формы в ФНС. Связано это с тем, что раньше эта информация отражалась в налоговых декларациях, которая для транспортного налога теперь не нужна. Физическим лицам и ИП сведения подавать не обязательно, за них это сделают сотрудники налоговой службы.
Чтобы заплатить налог и спать спокойно, собственник автомобиля может воспользоваться двумя способами:
- Дождаться почтового уведомления из налоговой инспекции, где будут прописаны данные на ТС и указана сумма налога.
- Зарегистрироваться на сайте Федеральной Налоговой Службы и получать информацию о налогах через личный кабинет. Оплатить налог можно сразу, использую кредитную карту любого банка.
Срок оплаты транспортного налога за прошлый год истекает 1 декабря текущего года, после этой даты фискальные органы имеют право применить штрафные санкции к неплательщику.
До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.
На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.
Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.
Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.
Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.
«Платон» представляет собой систему выплат за использование автомобильных дорог. Средства взимаются за компенсирование вреда, который причиняют транспортные средства массой более двенадцати тонн. Деньги поступают в государственный бюджет и используются для ремонта дорог. За неисполнение такой обязанности наступает ответственность по статье 12.21.3 КоАП РФ. Специальный сервис позволяет вносить оплату через интернет, экономя время. Система была введена в действие в 2015 году, и имела определенный набор льгот для юридических лиц.
Чтобы зарегистрироваться на ресурсе потребуется подготовить:
- свидетельство о регистрации в качестве компании или ИП
- индивидуальный номер плательщика налогов
- свидетельство о регистрации автомобиля.
После этого необходимо обратиться с заявлением в Центр информационной поддержки. Все данные будут проверены, после чего с пользователем заключается договор, и он получает доступ к системе.
Ранее существовала льгота, которая позволяла плательщику значительно уменьшить сумму налога или избавиться от него вовсе. По правилам статьи 270 НК РФ, в редакции до 2020 года, собственник транспортного средства мог снизить оплату на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период. Если выплаты превышали размер начисленного налога, то плательщик освобождался от него вовсе. В случае если по «Платону» были внесены меньшие средства, то в бюджет доплачивалась разница. То есть фактически выплачивая деньги по указанной системе лицо освобождалось от налогов.
Статус плательщика значения не имел. Указанное правило распространялось как на юридические, так и физические лица.
Отмена льгот по выплатам будет иметь свои последствия. Система, которая функционировала до недавнего времени, создала определенную правоприменительную практику. Собственники большегрузов уже привыкли к сложившимся правилам. Поправки в закон изменяют все. Несколько усложняется процедура выплат. Теперь плательщику придется отдельно учитывать свои расходы по «Платону», чтобы в последующем снизить общие затраты. Ранее действовавшая система позволяла упрощать процедуру.
В тоже время «Платон» не пользовался большой популярностью среди владельцев. Многие считали, такие расходы завышенными. Проще было заплатить транспортный налог, который имел установленную сумму, чем использовать специальный сервис. При этом пользователи «Платона» должны были выплачивать ежемесячно средство за доступ к ресурсу.
Учет средств в налоги несколько упрощал процедуру. После отмены льготы владельцы большегрузов могут столкнуться с излишними затратами. Фактически они не будут освобождены от транспортного налога, но должны будут нести дополнительные расходы, связанные с использованием ресурса. То есть придется тратить дополнительное время, чтобы подготовить и представить документы, для учета выплат по «Платону» в общие расходы.