Оспаривание административного постановления не было защитника

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оспаривание административного постановления не было защитника». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В действующем в РФ законодательстве четко регламентируется процесс вынесения решений по результатам рассмотрения дел о правонарушениях. Так, постановление об административном правонарушении (КоАП РФ) может быть вынесено должностным лицом или органом, которое управомочено на то в соответствии с законом. Примером таковых могут быть налоговые инспекторы, сотрудники ГИБДД, органы исполнительного комитета и другие лица, которые занимаются объектом правонарушения.

В том случае, если в процессе выясняется то, что за осуществленное деяние полагается не административное наказание, а уголовное, дело должно быть передано в органы, уполномоченные по уголовным делам (например, в прокуратуру).

Постановление об административном правонарушении — административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства.

В этом документе должны быть указаны:

  • дата, место составления
  • должность, орган, фамилия, имя, отчество лица, составлявшего протокол
  • данные о личности правонарушителя (фамилия, имя, отчество, год, дата и месяц рождения, место рождения, место жительства и работы)
  • место, время и фабула административного правонарушения
  • указание правовой нормы, которая нарушена и которой предусмотрена административная ответственность
  • фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются
  • объяснение лица. совершившего правонарушение
  • иные сведения. необходимые для разрешения дела

Этот документ имеет юридическую силу, т.е. нарушитель обязан исполнить его предписание и, например, оплатить штраф. Тем не менее, именно на этом этапе гражданин имеет право составить жалобу определенного образца, не согласившись с изложенными доводами по административному правонарушению.

В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1. То есть право обжалования постановления имеют следующие участники производства:

  • лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
  • потерпевший
  • законные представители физического лица
  • законные представители юридического лица
  • защитник и представитель
  • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

В соответствии с ч. 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано, в зависимости от того, кем вынесено постановление, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд или в вышестоящий суд.

Порядок и сроки обжалования по делу об административном правонарушении предусмотрены главой 30 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях – в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений, ст.30.3 КоАП РФ).

Пропуск срока подачи жалобы не лишает гражданина права на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности. Этот срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Если вы пропустили срок подачи заявления, обязательно укажите в жалобе уважительные причинные и отразите просьбу о восстановлении срока.

Уважительными причинами являются:

  • болезнь нарушителя;
  • тяжелая болезнь его близкого родственника, ребенка, из-за чего ему пришлось ухаживать за ним;
  • пожары, землетрясения, наводнения и другие стихийные бедствия;
  • форс-мажорные события: грабеж, нападение, кража в квартире и т.п.

Во всех случаях решение о восстановлении сроков принимает вышестоящее лицо – например, начальник отдела МВД или вышестоящая структура МВД (или суд). Обязанность доказать факт уважительной причины лежит на гражданине – он должен принести документы из больницы, справки из полиции и т.п.

Для того, чтобы не ошибиться в расчёте периода для подачи жалобы, важно учитывать, что, когда последний день для обжалования выпадает на выходной или праздничный день, окончание срока переносится на следующий за ним рабочий день.

Шаг первый — установить административный орган или лицо, которым должна быть адресована жалоба для рассмотрения в соответствии с компетенцией, определенной законом.

Согласно статьи 30.2 КоАП РФ, жалобу, по выбору заявителя, уполномочены рассматривать:

  • вышестоящее должностное лицо (руководитель органа, сотрудник которого вынес постановление);
  • районный суд по месту рассмотрения дела (по постановлениям, вынесенным должностными лицами административных органов, административными комиссиями, мировыми судьями);
  • вышестоящий суд, по месту рассмотрения дела (по постановлениям, вынесенным судами общей юрисдикции).

Шаг второй — составьте мотивированную и обоснованную жалобу.

Текст жалобы должен включать в себя:

  • наименование органа, должностного лица или суда, уполномоченного рассматривать жалобу
  • данные подателя жалобы
  • данные о потерпевших
  • сведения о представителе (защитнике), если таковые участвуют в деле
  • название органа (суда), вынесшего постановление
  • цитирование заключительной части постановления (о назначении вида и размера административного наказания или прекращении производства по делу)
  • обстоятельства, по которым решение считаете неправильным или незаконным
  • указание норм закона, обосновывающих требования жалобы
  • само требование (отмена, изменение постановления, прекращение производства по делу)
  • перечень прилагаемых к жалобе документов
  • дата и подпись

Также важно приобщить к делу документы, на которые ссылается заявитель: фотографии, записи видеорегистратора, показания очевидцев (если на них основаны ваши доводы).

Шаг третий — подайте жалобу для её рассмотрения

На усмотрение заявителя, Кодекс позволяет направить (подать) жалобу непосредственно в орган (должностному лицу), который уполномочен рассматривать обжалуемое постановление или через орган (должностное лицо), вынесшие постановление по делу об АПН. В последнем случае, в срок, не превышающий трех суток со дня поступления жалобы, орган вынесший первичное решение, направляет её по месту рассмотрения со всеми материалами дела.

Жалоба подается лично или через представителя (защитника), действующего на основании доверенности (адвокатского ордера) либо отправляется по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении и описью почтового вложения. Если жалоба направлена по почте, то датой её подачи будет считаться дата, указанная на оттиске почтового штампа.

Как обжаловать административный штраф в суде самостоятельно

Гражданин может обратиться:

  1. К должностному лицу, имеющему более высокое положение относительно сотрудника, принявшего постановление о правонарушении (например, начальник отдела МВД).
  2. В вышестоящий орган МВД – например, Управление МВД по Тверской области.

Во всех случаях необходимо предоставить:

  • копию постановления;
  • свой паспорт;
  • жалобу на постановление об административном правонарушении, образец которой рассмотрен ниже;
  • по возможности – документы, которые подтверждают вашу позицию (например, письменные свидетельские показания).

Далее возможны 2 варианта – вышестоящий сотрудник либо соглашается с доводами гражданина, либо отклоняет их. В любом случае выносится соответствующий документ, новое постановление, копия которого получается на руки гражданином. Ее нужно обязательно сохранить, чтобы использовать в качестве доказательной базу в ходе дальнейшего рассмотрения дела в суде, в вышестоящем органе полиции или в прокуратуре.

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а в случае, если решение принималось судом – в вышестоящий суд. Выбор суда, в который необходимо обжаловать постановление о привлечении вас к ответственности, зависит от того, кто вынес данное решение:

  • должностное лицо (к примеру, начальник полиции) – в районный суд
  • мировой суд – в районный суд (пп.1 п. ст.30.1 КоАП РФ); районный суд – в суд субъекта

При этом такая жалоба может быть подана как непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать, так и судье, в отдел полиции, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу.

Как только жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит со всеми материалами дела в суд, правомочный ее рассматривать, она подлежит рассмотрению в двухмесячный срок.

Согласно ст.29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в следующие сроки:

  • 15 дней со дня получения материалов дела и протокола об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении;
  • 2 месяца со дня получения дела об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению судьей.

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке ст. 30.14 КоАП РФ. Такие жалобы подаются сначала в президиум суда субъекта, а после – в Верховный суд Российской Федерации.

Чем отличается протокол от постановления?

Протокол

Постановление

Как привлекают к административной ответственности?

Кому обжаловать привлечение к административной ответственности?

Общие положения

Обжалование в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу

Обжалование в суде

Как будет рассматриваться ваша жалоба?

Процедура привлечения граждан к административной ответственности включает два этапа: возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола об АП) и рассмотрение дела об административном правонарушении (вынесение постановления по делу об АП).

Составленный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении или в суд (ст. 22.1 КоАП РФ) – на этой стадии решается вопрос о привлечении гражданина к административной ответственности.

Возможны два варианта:

1. начальник отдела МВД или его заместитель самостоятельно вынесет постановление и привлечет вас к ответственности;

2. все материалы полиция передаст в суд, который будет принимать решение по существу.

Именно на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении у гражданина самые высокие шансы для успешной защиты. Именно поэтому крайне важно участвовать в этом процессе. В случае, если по делу будет принимать решение начальник отдела полиции лично, информация о месте и времени его рассмотрения должна быть обязательно указана в протоколе, если материалы передадут судье, вас должны вызвать повесткой, однако на практике вас могут вызвать в полицию и вручить повестку в суд.

Важно: требуйте у сотрудника полиции выдать вам копию протокола об административном правонарушении. Не подписывайте протокол до тех пор, пока вам не вручили его копию. Если, несмотря на это, вам все равно откажутся ее предоставлять – письменно запросите его в отделе полиции.

Постановление о привлечении к административной ответственности обжалуется:

— вышестоящему должностному лицу (если его вынес зам. начальника отдела МВД – то начальнику отдела);

— в вышестоящий орган (постановление начальника отдела МВД обжалуется начальнику Управления МВД по городу);

— в суд (если постановление вынесли в полиции, то в районный суд, если районный суд – в суд субъекта).

Как обжаловать привлечение к административной ответственности?

В обязательном порядке вас должны вызвать в суд (несудебный орган) для рассмотрения вашей жалобы. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (пп.8 п.2 ст. 30.6 КоАП РФ). При этом в полной мере исследуются все материалы дела, заслушиваются объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении. При необходимости могут быть также заслушаны показания других лиц. В процессе вы сможете заявлять ходатайства, давать отводы, опрашивать свидетелей, представлять свои доказательства и ходатайствовать об их истребовании в случае, если вы не можете получить их самостоятельно.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих решений (ст. 30.7 КоАП РФ):

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения: это значит, что суд/должностное лицо посчитал, что вы совершили правонарушение и все оформлено корректно;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление: например, вам снизили сумму штрафа. Увеличить ее не могут.

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу: вы ни в чем не виноваты или истекли сроки давности, в общем – наказания не будет;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение: вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, государственным органом, должностным лицом. Вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново в другом суде/другим органом.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

После получения решения гражданину дается определенный период обжалования административного постановления. Этот этап составляет 10 календарных дней. При совпадении срока обжалования административного решения с праздничными/выходными днями период подачи заявления не продлевается.

Кто может обжаловать постановление об административном правонарушении?

Ниже приведен возможный список лиц, имеющих законное право (возможность) на обжалование постановления об административном правонарушении:

  • сам заявитель;
  • потерпевшее лицо;
  • представители физического (юридического) лица, назначенные по суду.

Одна из самых распространенных категорий административных дел — оспаривание постановлений сотрудников ГИБДД. Нередко инспектора ДПС допускают нарушения при составлении протокола, причем нарушения допускаются, как во время процедуры составления протокола, так в самом протоколе.

Для начала хотелось бы указать на то, что существует порядок обжалования постановления ГИБДД непосредственному руководителю Отдела ГИБДД, чьи подчиненные составили в отношении нарушителя постановление.

На жалобу в порядке подчиненности также установлен и распространяется общий десятидневный срок. По ее результатам должен быть ответ, которым Ваша жалоба будет удовлетворена, или в ее удовлетворении будет отказано.

В Заречный районный суд Свердловской области

Лицо, в отношении которого возбуждено дело

об административном правонарушении:

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

Мировым судьей судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области Лыжиной М.А., было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ч. по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано

Оспариваемое судебное постановление вынесено в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, ввиду чего подлежит отмене по следующим основаниям:

1. Дело об административном правонарушении возбуждено на основании недопустимого документа

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Заместителем начальника ОГИБДД ММО МВД РФ «Заречный» капитаном полиции М.А.Бурниным было вынесено определение о передачи дела об административном правонарушении мировому судье Белоярского района Дмитриевой Р.А. Данное определение содержит указание на инкриминируемое заявителю деяние. Также в рассматриваемом документе капитан полиции отдельно обращает внимание на следующее: «учитывая общественную опасность и характер административного правонарушения, целесообразно назначить Ч. меру административного наказания, не связанную с административным штрафом».

Нормы закона четко регламентируют процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении, в которой ранее указанный сотрудник полиции является лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, который впоследствии должен быть передан мировому судье в соответствии с закрепленными правилами подсудности для рассмотрения. Последний в свою очередь решает вопрос о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения. Также мировым судьей с учетом характера правонарушения и его общественной опасности назначается конкретное наказание в пределах санкции статьи кодекса.

В данном случае соблюдение имеющихся главенствующих принципов рассмотрения дела невозможно, ибо должностным лицом по своей сути была предрешена виновность Ч. в вменяемом правонарушении. Более того, сотрудник полиции определил общественную опасность и характер административного правонарушения, а также наказание за совершенное деяние в виде лишения права управления транспортным средством. При таких обстоятельствах невозможно говорить о равенстве сторон по делу, состязательности, равноправии и презумпции невиновности.

В данном случае очевидно превышение должностным лицом предоставленных властных полномочий. В рамках дела об административном правонарушении сотрудник МВД имеет право (и одновременно обязанность) подготовить протокол, где будут зафиксированы фактические обстоятельства дела, после чего передать его на рассмотрение мировому судье. Следовательно, по своей сути сотрудник правоохранительных органов по данной категории дел лишь содействует рассмотрению дела (техническая функция). Важно отметить, что исключается всякая юридическая квалификация деяния.

Таким образом, очевидно, что имеющееся в рассматриваемом деле определение сотрудника полиции о передаче дела на рассмотрение мировому судье, является незаконным, ибо не соответствует ряду требований нормативно-правовых актов.

Таким образом, установив незаконности определения о передаче материалов дела на рассмотрение мировому судье, последнему надлежало вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении, что в полной мере исключает возможность рассмотрения дела и вынесения итогового судебного акта в виде постановления по делу об административном правонарушении. Однако, единственно возможное законное определение вынесено не было. При наличии очевидного незаконного документа дело было рассмотрено. Постановление о привлечении лица к ответственности было вынесено. При таких обстоятельствах, принятие решения по настоящей жалобе является единственно возможным средством восстановления нарушенных прав и является необходимой мерой государственного реагирования на подобные действия. Отмена оспариваемого незаконного постановления в полной мере восстановит допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов гражданина.

2. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено на основании недопустимого доказательства

В материалах рассматриваемого дела имеется протокол по делу об административном правонарушении. Данный документ не соответствует многочисленным имеющимся требованиям законодательства.

По делам об административных правонарушениях

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

Постановление Верховного Суда РФ от 17.04.2017 N 89-АД17-2

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Постановление ЕСПЧ от 21.02.2017

77. Европейский Суд подчеркивает, что Определение Конституционного Суда 2006 года было опубликовано и поэтому доступно всем заинтересованным лицам, в том числе, сторонам разбирательств на основании КоАП РФ и судам, которые были обязаны руководствоваться применимым законодательством. Европейский Суд также отмечает, что, как следует из ряда судебных решений, вынесенных на региональном уровне в последующие годы, после законодательной реформы в декабре 2008 года, повлекшей отмену статьи 30.11 КоАП РФ, которая занимала центральное место в Определении Конституционного Суда Российской Федерации 2006 года, это определение более не применялось судами, так как измененная процедура пересмотра была основана на новой статье 30.12 КоАП РФ. Процедура пересмотра после 2008 года находится за рамками настоящего дела, и поэтому Европейскому Суду нет необходимости далее рассматривать вопрос о том, была ли эта измененная процедура средством правовой защиты, подлежащим исчерпанию на основании пункта 1 статьи 35 Конвенции.

Постановление ЕСПЧ от 20.06.2017

43. Европейский Суд отмечает, что, как указали власти Российской Федерации, заявители не подавали надзорных жалоб на решения о привлечении их к административной ответственности по статье 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Тем не менее в отсутствие представлений, поясняющих потенциальные выгоды применения этой процедуры к рассматриваемым жалобам, он не готов считать замечание властей государства-ответчика возражением о неисчерпании эффективных внутригосударственных средств правовой защиты, которое ему нужно было бы обсудить (см. Постановление Европейского Суда по делу «Р. против Российской Федерации» (R. v. Russia) от 26 января 2016 г., жалоба N 11916/15, § 50) 1 .

Постановление ЕСПЧ от 25.07.2017

25. Впоследствии, узнав в конце сентября 2009 г., что решение суда в отношении некоторых других участников тех же событий было отменено судом в сентябре 2009 г. (см. ниже § 27), 8 октября 2009 г. Финский, Хаванцев и Хрипунов подали ходатайство в соответствии статьей 30.12 КоАП о пересмотре окончательного решения против них. 20 ноября 2009 г. заместитель председателя Воронежского областного суда оставил решения нижестоящих судов без изменений. В отношении каждого обвиняемого судья надзорной инстанции постановил следующее:

Решение Верховного Суда РФ от 10.01.2019 N 81-ААД18-21

Следует отметить, что законный представитель общества не лишен возможности лично или с привлечением защитника воспользоваться правом обжалования постановления судьи районного суда в Кемеровский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.12 — 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

Постановление Верховного Суда РФ от 01.02.2019 N 69-АД19-2

Вместе с тем 24 августа 2018 года в рамках пересмотра указанного судебного акта в порядке, предусмотренном статьями 30.12 — 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 12 апреля 2018 года признано незаконным и отменено, дело возвращено в тот же суд на новое рассмотрение.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Административная ответственность юридических лиц

В целом, административная ответственность юридических лиц – это один из видов юридической ответственности, который заключается в применении административного наказания к юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, уполномоченным органом или должностным лицом.

Соответственно административным правонарушением юридического лица признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.

Причем, для юридических лиц КРФоАПом не установлены формы вины. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАПом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В большинстве случаев в качестве наказания юридическим лицам назначается административный штраф. При этом административные штрафы для юридических лиц могут устанавливаться до одного миллиона рублей, а за нарушение антимонопольных правил, при осуществлении торговой деятельности, а также за нарушение требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности, вовсе до пяти миллионов рублей. Как видно суммы не маленькие, а для некоторых просто неподъемные.

Обжалование административного постановления

Производство по делам об административных правонарушениях

Для человека, впервые столкнувшимся с КРФоАП, разобраться что там в нем и к чему написано, очень трудно. По моему мнению, КРФоАП написан очень криво, его, как и Налоговый кодекс Российской Федерации, видимо, надо читать справа налево и сзади наперед.

Соответственно и сам административный процесс, процесс производства по делам об административных правонарушениях, недостаточно четко регламентирован.

Как говорится «суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет».

Если некоторые контролирующие органы достойно справляются со своей функцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях, то часть сотрудников некоторых административных органов вообще не имеет никакого представления об административном процессе.

Так вот, безграмотность сотрудников контролирующих органов, нередко бывает причиной того, что административные правонарушения юридических лиц остаются безнаказанными (естественно не без помощи квалифицированных юристов).

Кроме того, относясь поверхностно к своим обязанностям, сотрудники некоторых контролирующих органов забывают про такие задачи административного производства как всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

В результате, выносятся незаконные постановления о привлечении к административной ответственности.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 8 ноября 2016 г. N 5-АД16-202Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Крючковой Я.В., действующей на основании доверенности, на определение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 26 июня 2015 г., определение судьи Московского городского суда от 30 июля 2015 г.

и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 6 апреля 2016 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отношении ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (далее — Общество),установил:должностным лицом Государственной инспекции труда в г. Москве в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по КоАП РФ за непрохождение сотрудниками Общества обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда.8 августа 2014 г. должностным лицом Государственной инспекции труда в г.

Москве в отношении Общества вынесено постановление о назначении административного наказания по КоАП РФ, в соответствии с которым Общество подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 49 000 рублей.Считая названное постановление должностного лица о назначении административного наказания незаконным, Общество обратилось с жалобой в Нагатинский районный суд г. Москвы.Определением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 21 января 2015 г. жалоба Общества на указанное выше постановление о назначении административного наказания была возвращена заявителю без рассмотрения по существу как поданная с нарушением правил подсудности.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 21 марта 2017 г.

N 18-АД17-7Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Ганеева Е.Г., действующего на основании доверенности в интересах администрации муниципального образования город Новороссийск, на постановление мирового судьи судебного участка N 248 г. Новороссийска Краснодарского края от 12 апреля 2016 г., определение судьи Октябрьского районного суда г.

Новороссийска Краснодарского края от 29 апреля 2016 г., определение мирового судьи судебного участка N 82 г. Новороссийска Краснодарского края от 23 июня 2016 г. и постановления заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 18 августа 2016 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования город Новороссийск,установил:постановлением мирового судьи судебного участка N 248 г.

Новороссийска Краснодарского края от 12 апреля 2016 г. администрация муниципального образования город Новороссийск (далее — администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.На это постановление защитником администрации Ганеевым Е.Г.

подана жалоба в Октябрьский районный суд г.

Новороссийска Краснодарского края.Определением судьи Октябрьского районного суда г.

Новороссийска Краснодарского края от 29 апреля 2016 г. жалоба защитника администрации Ганеева Е.Г. возвращена заявителю без рассмотрения по существу.Не согласившись с определением судьи районного суда, защитник администрации Ганеев Е.Г.

обратился с жалобой в Краснодарский краевой суд, заявив при этом ходатайство о восстановлении срока его обжалования.Определением мирового судьи судебного участка N 82 г. Новороссийска Краснодарского края от 23 июня 2016 г. в принятии данной жалобы отказано.

Защитник администрации Ганеев Е.Г.

обжаловал названные определение судьи районного суда и определение мирового судьи в Краснодарский краевой суд в порядке, предусмотренном — Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 18 августа 2016 г.

определение судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 29 апреля 2016 г. оставлено без изменения.Постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 18 августа 2016 г.

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

  1. Купить документ Всего за 49 руб.

Идет завершение процесса оплаты. Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена. После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена, обычно это занимает не более нескольких минут.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим. В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Произошла ошибка Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета списаны не были.

Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз. Если ошибка повторяется, напишите нам на , мы разберемся.

Составленная жалоба направляется в органы судебной власти по месту расположения органа, постановление которого необходимо оспорить.

Таким образом, жалобы подразделяются на несколько типов в зависимости от органа , в который они направляются, а именно:

  • Вышестоящему лицу или вышестоящий органу, если постановление было вынесено и утверждено должностным лицом.
  • В суд района, в котором находится коллегиальный орган, если постановление было установлено коллегиальным органом.
  • В суд вышестоящей инстанции, если решение было принято судьей.
  • Оформленная жалоба, с прилагаемыми к ней документами и материалами, направляется судье, должностному лицу, которые вынесли постановление и занимались рассмотрением дела. Далее в течение трех суток, вышеуказанные органы должны перенаправить жалобу со всеми приложенными документами и материалами в государственные органы с более широкими полномочиями, либо должным лицам, занимающимся решением данных вопросов. Обратите внимание, что подача жалобы не требует внесения оплаты и каких-либо государственных пошлин.

    Срок подачи жалобы об административном правонарушении составляет 10 дней с того момента, когда гражданин получил решение уполномоченного органа относительно его вопроса. Если же данный период истек, но необходимо подать жалобу, процедура осуществляется уже в кассационном порядке. Если был выявлен факт неправомерных действий, постановлений или решений государственных органов власти, обжаловать их решение можно в течение трех суток. Трехдневный срок начинается с даты, когда пострадавший узнает о том, что его законные права и свободы были нарушены.

    Чтобы добиться желаемого результата, необходимо немалое внимание уделить составлению жалобы. Она должна содержать суть проблемы, подробно описывать занимаемую позицию и приводить соответствующие доводы или решения. В обязательном порядке документ должен содержать такие данные, как данные о истце (то есть о человеке, который подает жалобу) и наименование организации, структуры, в которую жалоба направляется.

    Также важно расписать и дать подробную характеристику обстоятельствам, когда было совершено правонарушение и описать действия должностных лиц, правомерность их действий. Еще один обязательный пункт: перечисление требований. Например, это может быть замена административного штрафа или другого вида наказания на более строгое или же полное снятие взыскания, компенсация причиненного вреда и так далее.

    Наиболее распространенным типом дел по поводу обжалования являются процессы об административных правонарушениях, которые были утверждены не только должностными лицами, но и различными другими структурами, организациями, которые обладают такими правами.

    Чтобы обжаловать постановление руководителей организаций различного профиля, также подается жалоба. При этом руководители, директора не составляют специальную группу, которая обладает специфичными правами и обязанностями. Дела, связанные с ними, рассматриваются на общих основаниях и принципах. А это значит, что оспаривание осуществляется на основании тех же требований и правил, что и при рассмотрении всех остальных случаев.

    Чтобы обжалование штрафа за совершенное правонарушение было принято, и в конечном итоге вы добились желаемого результата, необходимо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Только профессиональные юристы владеют знаниями относительно всех «подводных камней» и осведомлены в вопросах административного права. Действуйте решительно и отстаивайте свою позицию!

    ЗВОНИТЕ. КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО!

    Уважаемые читатели! В настоящей статье я хочу рассказать о деле по обжалованию постановления об административном правонарушении, а также рассмотреть порядок выстраивания линии защиты по аналогичным делам для его использования на практике.

    За юридической помощью ко мне обратился гражданин, который был не согласен с привлечением к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Ознакомившись с постановлением по делу об административном правонарушении, мною было установлено, что мой доверитель был привлечен к ответственности за то, что нарушил п. 9.10 Правил дорожного движения РФ, а именно за несоблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля.

    Мой доверитель утверждал, что двигался по левой крайней полосе, правила дорожного движения не нарушал, впереди него не было автомобилей, а второй участник ДТП фактически подрезал его, перестраиваясь со средней полосы. После столкновения автомобили располагались таким образом, что транспортное средство моего доверителя находилось позади автомобиля второго участника ДТП, на основании чего сотрудниками ГИБДД был сделан вывод о несоблюдении дистанции.

    Пришлось приложить немало усилий, чтобы оспорить такой вывод сотрудников ГИБДД, но и вложенные усилия не оказались напрасными, постановление по делу об административном правонарушении было отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено, мой доверитель признан невиновным.

    Рассмотрим ключевые моменты обжалования:

    1. Выявление процессуальных нарушений:

    Мною было установлено, что вынесенное постановление не отвечает требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, сотрудники ГИБДД не провели всех необходимых мер для установления истины по делу, не были надлежащим образом опрошены участники ДТП, не было проведено автотехнической экспертизы, с учетом имеющихся противоречий в обстоятельствах ДТП, не была проверена версия моего доверителя о том, что второй участник ДТП подрезал его, перестраиваясь со средней полосы. Таким образом, при производстве по делу были нарушены положения ст.ст. 1.5, 24.1, 26.1, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    2. Сбор доказательств:

    Для подтверждения позиции моего доверителя, мною были затребованы фотографии, выполненные аварийными комиссарами на месте ДТП, была выполнена фототаблица, были получены консультации у специалистов автотехников. Исходя из полученных сведений и фотографий был сделан вывод, что вменяемое нарушение ПДД РФ с учетом имеющихся повреждений на автомобилях мой доверитель совершить не мог.

    3. С учетом полученных сведений была составлена жалоба на постановление по делу об административном правонарушении:

    В данной жалобе детальным образом были сформулированы доводы о незаконности вынесенного постановления с учетом имеющихся процессуальных нарушении и имеющихся сомнениях относительно установленных фактических обстоятельств произошедшего ДТП.

    4. Судебное разбирательство:

    В судебном разбирательстве подробным образом был допрошен мой доверитель, показания которого были логическими и последовательными, и полностью согласовывались с фототаблицой предоставленной суду. Суд пришел к выводу, что повреждения автомобилей не могли образоваться при столкновении ввиду несоблюдения дистанции, однако могли образоваться в результате обстоятельств о которых говорил мой доверитель.

    5. Решение суда:

    С учетом доводов жалобы, представленных доказательств и обстоятельств, установленных в судебном заседании, постановление по делу об административном правонарушении было отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях моего доверителя состава административного правонарушения.

    Основные юридические советы по обжалованию постановления по делу об административном правонарушении:

    В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ. То есть право обжалования постановления имеют следующие участники производства:

    • лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 25.1 КоАП РФ);
    • потерпевший (ст. 25.2 КоАП РФ);
    • законные представители физического лица (ст. 25.3 КоАП РФ);
    • законные представители юридического лица (ст. 25.4 КоАП РФ);
    • защитник и представитель (ст. 25.5 КоАП РФ);
    • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (ст. 25.5.1 КоАП РФ).

    В соответствии с ч. 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

    В соответствии с ч. 1 статьи 30.2 КоАП РФ, жалоба может быть подана как судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу, так и непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч. 3 статьи 30.2).

    При подаче жалобы уплачивать госпошлину не требуется.

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ).

    Ч. 2 указанной статьи предусматривает возможность восстановления пропущенного 10-дневного срока на подачу жалобы. Для восстановления пропущенного срока необходимо вместе с жалобой на постановление приложить ходатайство о восстановлении срока с обязательным указанием уважительных причин пропуска срока (болезнь, невозможность подачи жалобы в срок из обстоятельств непреодолимой силы, уход за тяжело больным близким человеком и т.д.). См. об этом подробнее статью «Восстановление сроков обжалования постановления по делу об административном правонарушении».

    По результатам рассмотрения жалобы, выносится одно из решений, указанных в ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ (оставить без изменения; изменить постановление; отменить постановление и прекратить производство по делу; отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение в случае существенного нарушения процессуальных требований или необходимостью назначения более строгого наказания; отменить постановление и направить дело на рассмотрение по подведомственности).

    Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец;

    Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);

    Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. 12.26 КоАП РФ);

    Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ (отказ от прохождения медицинского освидетельствования)

    Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по ч. 4 статьи 12.15 КоАП РФ (выезд на полосу встречного движения);

    Жалоба на постановление об административном правонарушении (п. 9.10 ПДД — не выдержал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения).

    Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 15.04.2015г.

    Публикации по арбитражной практике Мугина А.С.

    Результаты проверки протокола об административном правонарушении приведены в специальном акте. При этом если действительно выясняется правонарушение, то разъяснения в акте могут занять несколько страниц. Дополнительно могут быть составлены и административные протоколы. Последние оформляются, если выявляются такие нарушения:

    • в выдаче товарного или кассового чека, квитанции и других схожих бумаг было отказано;
    • санитарные нормы были не соблюдены;
    • были проданы некачественные, просроченные товары;
    • услуги были предоставлены не на должном уровне;
    • был обман со стороны обмена валют (специализация отделения валютного контроля);
    • относительно приобретения была предоставлена недостоверная информация или были проведены незаконные манипуляции (под это понятие подпадает обвешивание, неправильный обмер и т. д.).

    Многие автолюбители и обычные граждане сталкиваются с довольно несправедливыми и не всегда законными методами работы отдельных сотрудников полиции. Поэтому многих интересуют вопросы, связанные с обжалованием протокола об административном правонарушении.

    Административным правонарушением признаётся противоправный поступок или бездействие, за которое со стороны КоАП РФ предусмотрено административное наказание.

    Виновность в совершении правонарушения устанавливает суд либо уполномоченное лицо.

    Если речь идёт о случаях, связанных с серьёзными нарушениями правил дорожного движения или мелкими ДТП, повлекшими причинение лёгкого вреда здоровью (например, наезд на пешехода), виновность устанавливает суд.

    Если же наказание за правонарушение не связано с лишением водительских прав (например, материал с камеры автоматической фиксации), скорее всего, решение о виновности лица будет принимать начальник структурного подразделения контролирующего органа либо его заместитель.

    Срок составления протокола об административном правонарушении

    Важно различать понятие «протокол» и «постановление». Обжалование протокола об административном правонарушении невозможно. Обжаловаться может только постановление.

    Протокол об административном правонарушении составляется сотрудником полиции (должностное лицо, предусмотренное ст. 28.3 КоАП РФ). Порядок составления протокола определён ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол фиксирует обстоятельства правонарушения, описывает с формальной точки зрения то, что увидел полицейский на месте совершения возможного правонарушения, что он услышал от участников событий.

    Остановка на пешеходном переходе — пример административного правонарушения

    Согласно позиции Конституционного Суда, протокол сам по себе не несёт никаких штрафных санкций либо иных юридически значимых последствий для правонарушителя, поэтому его нельзя обжаловать.

    Однако, поскольку протокол является основным доказательством по делу об административном правонарушении, привлекаемый к административной ответственности может делать письменные замечания к протоколу, выражать своё несогласие с изложенными в протоколе фактами.

    Именно они и будут выступать позже в суде в качестве своеобразной жалобы на протокол об административном правонарушении (образец не нужен, можно писать их в произвольной форме).

    На основании протокола составляется и утверждается постановление — это уже более значимый документ, предусматривающий определённые санкции или другие юридические последствия для правонарушителя.

    Полицейский не может принять постановление, он только составляет протокол. Постановление принимается заместителем начальника районного ГИБДД.

    Именно постановление можно и нужно в случае нарушений со стороны сотрудников полиции обжаловать в вышестоящие органы.

    Копия протокола (слева) и копия постановления (справа)

    1) предусматривает несколько возможностей для подачи жалоб на постановления об административном правонарушении: в районный суд, на имя вышестоящего должностного лица (например, начальнику ГИБДД), в вышестоящие органы (прокуратура, другие надзорные органы). Судебные постановления можно обжаловать только в старшую по очередности апелляционную/надзорную судебную коллегию.

    Обратите внимание! Не рекомендуется жаловаться одновременно в вышестоящие инстанции и в суд, поскольку в конечном итоге именно за судебным актом будет последнее слово.

    В случае, когда постановление принимает должностное лицо (например, замначальника ГИБДД), его можно обжаловать вышестоящему начальству. В прокуратуру на данном этапе обращаться нет смысла, поскольку она перенаправит обращение начальству того ведомства, где было принято решение по административному протоколу.

    Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

    В соответствие с законом «О работе с обращениями граждан» обращение будет рассмотрено (рассматривать будут около месяца со дня получения), и заявитель получит письменный ответ о принятых по нему решениях.

    Многие считают, что жалоба начальству ничего не даст, поэтому можно опротестовать постановление должностного лица сразу в суд (даётся 10 суток с момента получения постановления).

    В просительной части очень важно точно придерживаться строгой законодательной формы просьбы — суд не может прекратить производство по делу ни по одной другой причине, кроме как указанной в ст. 24.5 КоАП РФ. Просить что-то другое — давать повод судье вернуть жалобу заявителю без рассмотрения.

    9 КоАП РФ, прося отменить постановление в связи с «малозначительностью» своего правонарушения, однако само понятие «малозначительность» обладает законодательной неопределённостью и рассчитывать на широкое применение его судом не приходится. К тому же ссылка на ст. 2.9 КоАП РФ является фактическим признанием вины.

    Обжалование на этой стадии начинается прямо с момента начала судебного разбирательства в первой инстанции.

    Если в судебном процессе обнаружились нестыковки в протоколе (к примеру, в протоколе написано одно, а подозреваемый написал в замечаниях другое), то нужно требовать допроса должностного лица, составлявшего протокол, в качестве свидетеля по делу, либо потребовать допроса иных свидетелей происшествия, даже если их личные данные неизвестны (поиск свидетелей — задача должностных лиц).

    Скорее всего, на суде ни должностные лица, ни нужные свидетели присутствовать не будут, а будет лишь уполномоченный представитель ведомства. Некоторые судьи по причине упомянутой выше занятости будут стараться отклонить ходатайство о вызове свидетелей.

    Таким образом, можно спровоцировать судью первой инстанции на процессуальное нарушение, которым человек сможет аргументировать при обжаловании.

    Важно! Очень важно помнить также о процессуальных сроках давности совершения административных правонарушений, указанных в 4.5 КоАП РФ. Если органы пытаются привлечь человека за правонарушение, о котором должностному лицу могло быть известно задолго до составления протокола, это вполне может быть незаконно по причине неправильного исчисления сроков давности.

    Правом обжаловать постановление об административном правонарушении (далее – ПАП) наделены только участники процесса:

    • правонарушитель;
    • потерпевший;
    • законные представители правонарушителя (потерпевшего) – родители, усыновители, опекуны, попечители;
    • законные представители организации, являющейся правонарушителем или потерпевшей стороной, – руководитель или специально уполномоченное лицо;
    • защитник (адвокат) правонарушителя или представитель потерпевшего – лица, оказывающие юридическую помощь сторонам административного дела (процесса);
    • некоторые другие, специальные категории лиц, например, прокурор и уполномоченный по правам предпринимателей.

    КоАП РФ предусматривает два альтернативных порядка обжалования ПАП:

    • Инстанционный (ведомственный) порядок. Жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом (органом) по отношению к тому, постановление которого обжалуется.
    • Судебный порядок. Здесь жалоба рассматривается судом общей юрисдикции или арбитражным судом, исходя из вида административного правонарушения.

    Кроме того, при определении подведомственности (подсудности) рассмотрения жалоб, необходимо учитывать:

    • Если обжалуемое решение вынесено коллегиально, либо в соответствии с региональным закономопределенным органом власти, постановление обжалуется в местный районный суд.
    • Если обжалуемое решение принято должностным лицом, жалоба на постановление направляется, либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), либо в суд – на усмотрение заявителя, если иной порядок не предусмотрен законом для определенной категории административных дел, как, например, для налоговых правонарушений.
    • Постановление судьи всегда обжалуется только в вышестоящий суд.

    Постановления готовятся на процессуальных бланках установленной формы (бумажной/электронной). Такие бланки есть в распоряжении каждого ведомства, должностного лица и суда (судьи).

    У лица, намеренного обжаловать ПАП, есть для этого 10 дней с момента вручения или получения копии постановления. По некоторым категориям дел из Главы 5 КоАП РФ (правонарушения, посягающие на права граждан) указанный срок сокращен до 5 дней.

    Если срок пропущен, его можно восстановить. Для этого вместе с жалобой направляется соответствующее заявление (ходатайство), в котором излагаются уважительные причины пропуска срока, и к которому прикладываются документальные подтверждения наличия таких причин.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий