Перечень имущества облагаемого по кадастровой стоимости на 2021г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень имущества облагаемого по кадастровой стоимости на 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»


ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2020 года N 34-н


Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021 год



Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 21 декабря 2020 г. N 16-11051



В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Ярославской области от 15 октября 2003 года N 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области», постановлением Правительства области от 27.08.2015 N 948-п «О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения», Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 «О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области»,


ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Утвердить перечень объектов недвижимого имущества (зданий, включая помещения в них, помещений), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год согласно приложению.


2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента.


3. Приказ вступает в силу с 01 января 2021 года.



Заместитель
директора департамента
А.В.ЖЕЛИХОВСКАЯ



Приложение
к приказу
департамента имущественных
и земельных отношений
Ярославской области
от 18.12.2020 N 34-н

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2021 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость

N

п/п

Кадастровый номер здания, строения, сооружения

Кадастровый номер помещения

Адрес объекта недвижимого имущества

1

2

3

4

1

76:01:010101:813

Большесельский р-н, с. Большое Село, ул. Челюскинцев, д. 15

2

76:02:130101:267

Борисоглебский р-н, пос. Борисоглебский, ул. Транспортная, д. 14

3

Как была определена кадастровая стоимость?

Архив

  • Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2021 года № 25 «О результатах приватизации государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания за 2020 год»
  • Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2020 года № 776
  • Распоряжение от 28 декабря 2020 года № 756

Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ (далее – Закон № 325-ФЗ)), вступающей в силу с 01.01.2020, определено, что объектами налогообложения по налогу на имущество организаций будут являться:

  1. недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 настоящего Кодекса, то есть как среднегодовая стоимость;
  2. недвижимое имущество, находящееся на территории РФ и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 настоящего Кодекса, то есть как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

При этом в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ в редакции Закона № 325-ФЗ следовало исчислять налог исходя из кадастровой стоимости по:

«иным объектам недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 32 настоящего Кодекса, не предусмотренных в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта.»

Таким образом, из поправок, внесенных Законом № 325-ФЗ в статью 378.2 НК РФ (подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ и подп. 2.2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ), следовало, что с 1 января 2020 года вне зависимости от факта упоминания недвижимого имущества в соответствующем региональном Перечне, если кадастровая стоимость имущества установлена, то подлежит уплате налог на имущество организаций, исчисленный по этой кадастровой стоимости.

То есть данные изменения влекли обязанность налогоплательщиков с 01.01.2020 исчислять налог на имущество по кадастровой стоимости фактически по всем объектам недвижимости, по которым определена кадастровая стоимость. При этом не имело значения, содержится ли недвижимость в региональном перечне, к какому типу относится эта недвижимость и т. д.

В связи с резонансом, вызванным предстоящим порядком исчисления налога на имущество по кадастровой стоимости по всей недвижимости (который многократно увеличивал налоговую нагрузку на налогоплательщиков), были внесены изменения в подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Так, 28 ноября 2019 года был принят Федеральный закон № 379-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст. ЗЗЗ.33 и 378.2 части II НК РФ» (далее — Закон № 379-ФЗ), уточняющий перечень недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость.

Такими объектами согласно новой («последней») редакции подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ считаются:

«жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства».

При этом приходится признать, что и в этот раз не обошлось без неясностей.

Так, в данной формулировке остается не вполне понятным смысловое назначение союза «а также», который разделяет перечисляемые объекты налогообложения и с точки зрения правил русского языка позволяет толковать новую формулировку подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ одним из двух вариантов.

Вариант 1: союз «а также» не имеет самостоятельной смысловой функции и использован исключительно для интонационного «разбавления» текста из 8-ми однородных членов предложения (жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения, сооружения). Таким образом, в целях кадастрового налогообложения критерий расположения объекта на определенном земельном участке относится ко всем перечисленным объектам.

Вариант 2: союз «а также» является смысловым разделителем перечисленных объектов на две самостоятельные части:

1) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства,

2) а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения, сооружения, расположенные на земельных участках…


ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2020 года N 34-н


Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021 год



Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 21 декабря 2020 г. N 16-11051



В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Ярославской области от 15 октября 2003 года N 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области», постановлением Правительства области от 27.08.2015 N 948-п «О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения», Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 «О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области»,


ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Утвердить перечень объектов недвижимого имущества (зданий, включая помещения в них, помещений), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год согласно приложению.


2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента.


3. Приказ вступает в силу с 01 января 2021 года.



Заместитель
директора департамента
А.В.ЖЕЛИХОВСКАЯ



Приложение
к приказу
департамента имущественных
и земельных отношений
Ярославской области
от 18.12.2020 N 34-н

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2021 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость

N

п/п

Кадастровый номер здания, строения, сооружения

Кадастровый номер помещения

Адрес объекта недвижимого имущества

1

2

3

4

1

76:01:010101:813

Большесельский р-н, с. Большое Село, ул. Челюскинцев, д. 15

2

76:02:130101:267

Одним из важных изменений, которое вступит в силу в 2021 году, является более точное объяснение, какие объекты недвижимости облагаются налогом на имущество юридических лиц. В соответствии с новой редакцией статей Налогового Кодекса, четко определяется, что налог на имущество юридических лиц будет исчисляться на основании его кадастровой стоимости независимо от факта принятия объекта недвижимости к учету в качестве основных средств.

Новая трактовка объекта налогообложения отражает существующую действительность. Действующие в 2021 году положения Налогового Кодекса не позволяют избежать начисления налога на имущество юридических лиц на основании его кадастровой стоимости только по причине того, что недвижимость была принята к учету как товар, а не основное средство.

Именно такое мнение превалировало в налоговых инспекциях, что неоднократно являлось предметом споров и обращений юридических лиц за разъяснениями в вышестоящие инстанции. При этом Министерство Финансов четко разъясняло, что налог на имущество организаций начисляется только на основные средства, товары не подлежат обложению «кадастровым» налогом.

Принятые поправки исключили возможность разночтений, но, к сожалению, не в пользу налогоплательщиков.

Самым важным нововведением принятого закона для налогоплательщиков является кардинальная смена политики начисления налога на имущество юридических лиц на основании его кадастровой стоимости. С 2021 года у юридических лиц отпадает необходимость сверяться с перечнем объектов недвижимого имущества, для которых в качестве базы для исчисления налога используется его кадастровая стоимость.

Обязанность по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (по итогам отчетных периодов — I квартал, I полугодие, 9 месяцев) будет отменена начиная с налогового периода 2021 года. Изменение предусмотрено Федеральным законом от 15.04.2020 № 63-ФЗ — п. 2 ст. 386 НК РФ утратит силу.

Таким образом, с 1 января 2021 года налогоплательщики будут отчитываться по налогу на имущество только по итогам налогового периода.

С налогового периода 2021 года станет возможно представлять единую налоговую отчетность по налогу на имущество организаций, что будет закреплено в п. 1.1 ст. 386 НК РФ.

Новшество предполагает следующие возможности для налогоплательщика: если он состоит на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, то он вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему усмотрению. Но об этом желании он должен поставить в известность налоговый орган по субъекту РФ.

Стоит отметить, что представление единой налоговой отчетности нельзя применять в случае, если законом субъекта введены нормативы отчисления от налога на имущество организаций в местные бюджеты.

Представление единой декларации является не обязанностью, а правом налогоплательщика. Поэтому он может представлять декларацию по налогу на имущество в каждый налоговый орган, в котором состоит на учете по месту нахождения объектов недвижимости.

Данные об авансовых платежах нужно отправить в 30-дневный срок после окончания расчётного периода. Например, за 1 квартал, данные нужно передать до 30 апреля, а годовая декларация даётся до 30 марта года, следующего за отчётным.

Сбор рассчитывается на остаточную стоимость объектов налогообложения в Мытищах, определяемой согласно правилам бухгалтерского учёта. Когда объект имеет установленную кадастровую стоимость, при расчёте берётся именно этот показатель.

С 01 января 2018 года вступил в силу областной закон от 07 ноября 2017 года № 559-38-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области», согласно которому от кадастровой стоимости осуществляется налогообложение следующих видов недвижимого имущества:

— административно-деловых и торговых центров и помещений в них;

— нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые используются для этих целей;

— жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В рамках реализации мероприятий по определению вида фактического использования объектов капитального строительства в течение 2018 года проведено обследование 829 объектов недвижимости.

В результате проведенной работы распоряжением министерства имущественных отношений Архангельской области от 25 декабря 2018 года № 2418-р определен на 2019 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость. В перечень включено 8470 объектов недвижимости.

4 февраля 2019, министерство имущественных отношений Архангельской области

  • Банки
  • Военкомат
  • ГИБДД
  • Роспотребнадзор
  • Таможня
  • Полиция
  • Прокуратура
  • Налоговая
  • Налоги
  • Медицинские услуги
  • Газоснабжение
  • ЖКХ
  • Налог на имущество
    • Распублика Башкортостан
    • Удмуртская Республика
    • Нижегородская область
    • Московская область
    • Самарская область
    • Краснодарский край
    • Ленинградская область
    • Республика Татарстан
    • Челябинская область
    • Ставропольский край
    • Новосибирская область
    • Кемеровская область
    • Уральский ФО — налог на имущество
    • Южный ФО — налог на недвижимость

Налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости объектов налогообложения установлены в г. Мытищи в следующих размерах (исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения):

Ставки налога на недвижимость в Мытищах (таблица)

Номер п/п

Объект налогообложения

Ставка налога за 2015-2016 годы (в % от кадастровой стоимости)

Ставка налога за 2017-2020 годы (в % от кадастровой стоимости)

1.

Стоимостью до 300 млн. рублей:

1.1.

жилые помещения (комната, квартира)

0,1

0,1

1.2.

жилые дома

0,3

0,3

1.3.

Почему УФНС разволновалось по поводу перечня объектов кадастровой недвижимости

Несколько лет назад в России началась реформа, которая обязывает владельцев коммерческой недвижимости платить налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов. По сравнению с суммой налога, рассчитываемого на основе балансовой стоимости, платить приходилось больше. Чтобы не увеличивать налоговую нагрузку на собственников зданий, столичные власти решили регулярно пересматривать перечень объектов, с которых налог на имущество уплачивается из кадастровой стоимости.

Информация о том, каким образом будет начисляться налог на недвижимость, поможет гражданам РФ сохранить свои деньги. Ситуация с новыми правилами начисления налога на имущество требует от владельцев жилой и нежилой недвижимости внимательного изучения налоговых новшеств, дабы они не лишились собственных денег.

В свете этого следует помнить, что с первого января 2015 года обложению налогом подлежат также и объекты незавершенного строительства при условии, что планируемым назначением данных объектов является жилье (новая редакция главы 32 Налогового кодекса РФ).

Также в соответствии с последними изменениями федеральных законов, налоговые ставки для физических лиц в случае применения в качестве базы для налогообложения кадастровой стоимости недвижимых объектов будут устанавливаться в размере от одной десятой до пяти десятых процента.

Как отмечают в Департаменте экономической политики и развития города Москвы, расширение перечня связано с плановой работой Госинспекции по недвижимости, которая выявляет дополнительные объекты, фактически используемые для торгово-офисных целей, при этом прирост количества объектов, по сравнению с предыдущим налоговым периодом, составил 4%.

Правительство Москвы дополнило перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (постановление правительства Москвы от 28 ноября 2020 г. № 911-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП»). В обновленный перечень, утвержденный на 2020 год, вошло порядка 25 тыс. объектов общей площадью почти 90 млн кв. м. К примеру, количество поименованных зданий, строений и сооружений выросло с 22 907 до 23 724 объектов. А число включенных в перечень нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях, строениях и сооружениях увеличилось с 1092 до 1460.

Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости (далее — Перечень имущества), ежегодно формируется и публикуется в открытом доступе уполномоченным органом исполнительной власти субъекта федерации. Что представляет собой Перечень имущества и для чего он нужен, читайте в статье.

При расчете налога на имущество кадастровая оценка может быть применена лишь к недвижимости. В качестве кадастровой стоимости объекта признается рыночная оценка, подготовленная независимыми экспертными комиссиями. При ее определении главенствующим правилом выступают положения принятого закона «Об оценочной деятельности».

Ответ. Вы являетесь плательщиком налога на имущество в том случае, если стоимость объекта недвижимости определяется как кадастровая. Для получения более точных сведений необходимо обратиться к перечню недвижимости, для которой применяется кадастровая стоимость. Перечень утверждается ежегодно субъектами регионов РФ. Отчет по налогу предполагает и возможные авансовые ежеквартальные платежи, если данный порядок также действует в вашем регионе. Местные власти вправе самостоятельно решать этот вопрос. В случае, если ваш объект в указанный Перечень не включен, плательщиком налога вы не признаетесь.

Громкие изменения определил ФЗ № 284 от 04.10.14 о дополнении Налогового Кодекса главою 32 «Налог на имущество физических лиц». В соответствие с п.1 ст.402 инвентаризационная оценка для исчисления недвижимости заменяется на кадастровую стоимость объекта. Фактически можно говорить о совершенно новом налоге на недвижимость.

  • административно-управленческие комплексы, торговые сооружения;
  • нежилые помещения с использованием под офисы, общепит или бытовое обслуживание;
  • недвижимость иностранных предприятий, работающих в РФ без представительств;
  • не балансовые жилые помещения (то же служебное жилье, к примеру).

В соответствии с законом Московской области от 18.10.2014 N 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (принят постановлением Мособлдумы от 16.10.2014 N 4/102-П) на территории области с 01 января 2015 г. применяется налог на недвижимость, рассчитываемый от кадастровой стоимости (об особенностях расчета и уплаты налога можно прочитать по ссылке).

Компании и предприниматели на ОСН, УСН и патенте должны платить налог на имущество по повышенным ставкам, если их недвижимость попала в региональные списки. Перечень такого имущества утвержден властями региона. Мы составили перечень всех регионов, которые в 2020 году ввели уплату налога на движимое имущество, а также ставки и порядок уплаты по регионам.

Посчитать налог и заполнить декларацию по налогу на имущест����о автоматически может наша программа «Упрощенка 24/7». Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Первый год работы в программе «Упрощенка 24/7» для вас совершенно бесплатный. Начните прямо сейчас.

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

  • Черным по белому
  • Белым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Коричневым по бежевому
  • Зеленым по темно-коричневому

Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

В 2021 году по кадастровой стоимости могут облагаться следующие объекты недвижимости (ст. 378.2 НК РФ):

объекты основных средств, включенные в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, утвержденный региональными властями (далее – Перечень);
жилые дома и помещения, которые не относятся к основным средствам.

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2021 № 187-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2021 № 1795-п» (скачать, .rtf, 66,9 Kb)

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 31.05.2021 № 862-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2021 № 1795-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2021 № 187-п, от 07.03.2021 № 343-п, от 23.05.2021 № 788-п») (скачать, .rtf,68,0 Кб)

Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт-Петербургского городского суда от 14.05.2021 по делу 3а-62/2021, которым удовлетворено административное исковое заявление ООО «Центр» и признан недействующим со дня принятия пункт 910 приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2021 № 216-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт-Петербургского городского суда от 30.04.2021 по делу № 3а-58/2021 об отказе в удовлетворении требования о признании недействующим пункта 3477 Приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2021 № 216-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

Налог на имущество физических лиц в Московской области регулирует Закон Московской области от 18.10.2021 г. № 126/2021-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

В соответствии со ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований. Так, в Московской области каждое муниципальное образование работает в соответствии принятым самостоятельно нормативным актом.

Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.
У Гражданина в 2021 году изменилась кадастровая стоимость земли. Гражданин как раз судился с налоговой по земельному налогу за прошлый период. А тут удача – изменение законодательства с 2021 года. И Гражданин в апелляционной жалобе написал, что налоговая должна пересчитать ему земельный налог не только за 2021 год, но и за предыдущие годы. Но суд Гражданину отказал.

Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ.

Налог на недвижимость для пенсионеров с 2019 года, которым назначена пенсия по законодательству РФ, освобождены от уплаты налога только на одну единицу каждого вида имущества. Выбрать льготный объект пенсионер может сам. Остальные же облагаются налогом по установленной ставке. Иными словами, только одна квартира и машина в собственности пенсионера освобождена от налога на имущество.

В ней отражены сведения, которые внесены в ЕГРН. Для поиска информации нужно ввести в строку кадастровый номер. Если данные не обнаружены, то стоит использовать расширенный поиск.

В отношении каждого объекта предоставляются:

1. кадастровая стоимость;

2. площадь помещения;

3. индивидуальные характеристики;

4. кто проводит обслуживание.

Важно! Полученные данные нельзя использовать в качестве официального подтверждения. Информация носит ознакомительный справочный характер.

Если объект включен в данный реестр, то можно уточнить его стоимость. Это предусматривается в двух случаях:

1. установление стоимости после оценки;

2. определение стоимости на основании рыночных показателей.

Для уточнения данных нужно ввести кадастровый номер. После активации поиска откроется ссылка, ведущая на вкладку с информацией. Если данные не найдены, система оповестит пользователя об этом.

Отчет доступен для скачивания. В нем подробно расписана информация о недвижимости. Сведения передаются на бесплатной основе в онлайн-режиме.

3 июля 2016 года был издан ФЗ №237, который отражает особенности государственной кадастровой оценки. Согласно ему, определен период для перехода процедуры оценки в новый режим, в соответствии с измененными правилами. Сделать это необходимо с 1 января 2017 года до 1 января 2021 года.

Чтобы провести оценку, нужно знать правила процедуры. Они отражены на уровне субъектов РФ в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Иногда граждане не согласны с тем, на сколько было оценено имеющееся во владении имущество. Они имеют право оспорить результаты двумя способами. Если имеется комиссия по решению таких дел, стоит обратиться в нее. При ее отсутствии дело рассматривается в судебном порядке.

Если регион не перешел на новые правила осуществления оценки имущества, то продолжает действовать старый порядок. В этом случае ориентироваться необходимо на ФЗ №135, который был издан 29 июля 1998 года.

Результаты оценки можно оспорить в суде и комиссии. Последняя создается на основе управления Росреестра в конкретном регионе. Процедура проводится на основании № 237-ФЗ, изданного 3 июля 2016 года.

Гражданину не обязательно сначала обращаться в созданную комиссию. Ему можно сразу подать иск в суд. Но если выбран первый вариант решения проблемы, то с порядком работы комиссии можно ознакомиться на официальном сайте региональных органов управления.

Оспорить результаты вправе некоторые категории:

физические лица, которые владеют или не владеют имуществом;

юридические лица, если результаты оценки затрагивают их права, обязанности;

органы госвласти или местного самоуправления (если объект находится в их собственности).

Чтобы определить, имеются ли основания для пересмотра стоимости объекта, заявитель может уточнить заказчика работ по установлению данного значения. Сделать это не составит труда. Сведения размещаются в:

1. фонде данных государственной кадастровой оценки;

2. территориальном управлении Росреестра.

Заказчику отводится неделя на предоставление запрашиваемых заявителем сведений. Отсчет начинается с момента, когда было зарегистрировано заявление.

Если гражданин желает узнать, как была установлена кадастровая стоимость, нужно посетить территориальный филиал ФГБУ «ФКП Росреестра». Ему будет предоставлена информация, проводилась ли государственная оценка, осуществлялся кадастровый учет или были применены измененные правила процедуры.

Вместе с заявлением нужно передать в орган:

1. выписку из ЕГРП;

2. копию правоустанавливающей или удостоверяющей право бумаги, которая заверена в нотариальной конторе (при наличии у лица прав на данный объект);

3. подтверждение факта, что в реестр вписаны недостоверные сведения в отношении имущественного объекта (при обращении по этой причине);

4. оценочный отчет, который подготовлен на бумаге или передан на электронном носителе.

При отсутствии полного комплекта заявление рассматриваться не будет. Также могут потребоваться иные подтверждения и справки.

В рамках реализации налогового законодательства в части перехода отдельных объектов недвижимости от уплаты налога по среднегодовой стоимости к кадастровой стоимости Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области с формирован перечень торговых и деловых центров, в отношении которых с 2021 года будет осуществлен такой переход.

Для правообладателей выявленных в 2021 году зданий, в том числе помещений в них, принятие проекта постановления обеспечит переход в налоговом периоде 2021 года к новой системе налогообложения по налогу на имущество организаций, в соответствии с которой налоговая база по данному налогу будет устанавливаться как кадастровая стоимость соответствующих объектов, что создаст условия для оптимизации налоговых платежей.

Сделать это можно по кадастровому номеру здания (строения, сооружения), адресу, а также коду КЛАДР. Если не знаете кадастровый номер, узнайте номер вашего имущества на сайте Росреестра. Узнайте стоимость в разделе «Обращения граждан ONLINE/Сервисы/Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» — по номеру или адресу объекта. Процедура бесплатная. Данные о стоимости вы получите сразу же. Или обратитесь в МФЦ. Услуга бесплатная. Справку о стоимости вам предоставят в течение пяти рабочих дней.

— нежилое здание (площадью свыше 1 тыс. кв. м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;

Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.

в случае если акт был составлен в 2021 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2021 года для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);

Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости. В случае если Вам принадлежит нежилое помещение в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение.В настоящее время в данном сервисе содержатся утвержденные Перечни на 2021 – 2021 гг. Ознакомиться с критериями, по которым объекты недвижимости включаются в Перечень, порядком налогообложения, ставками, льготами по налогу на имущество от кадастровой стоимости можно на официальном сайте Мэра Москвы.

В перечень 2021 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2021 годом выросла на 8 процентов.

Правительством Москвы утвержден Перечень объектов коммерческой недвижимости, по которым налог на имущество организаций рассчитывается в 2021 году от кадастровой стоимости.

Настоящим министерство имущественных отношений Самарской области (далее — министерство) извещает о начале обсуждения разрабатываемого проекта приказа министерства «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год» и сборе предложений заинтересованных лиц.

Правительство Москвы утвердило перечень объектов коммерческой недвижимости, по которым в 2021 году налог на имущество организаций надо будет рассчитывать по кадастровой стоимости. Соответствующее постановление от 27.11.2021 № 1425-ПП опубликовано на сайте столичного правительства .

В обновленный перечень вошли около 30 000 объектов недвижимости, в том числе торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь всех объектов в перечне составляет почти 96 млн кв. метров, что на 8% больше по сравнению с 2021 годом.

Перечень объектов недвижимости на 2021 год

Данные об авансовых платежах нужно отправить в 30-дневный срок после окончания расчётного периода. Например, за 1 квартал, данные нужно передать до 30 апреля, а годовая декларация даётся до 30 марта года, следующего за отчётным.

Сбор рассчитывается на остаточную стоимость объектов налогообложения в Мытищах, определяемой согласно правилам бухгалтерского учёта. Когда объект имеет установленную кадастровую стоимость, при расчёте берётся именно этот показатель.

С 01 января 2018 года вступил в силу областной закон от 07 ноября 2017 года № 559-38-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области», согласно которому от кадастровой стоимости осуществляется налогообложение следующих видов недвижимого имущества:

— административно-деловых и торговых центров и помещений в них;

— нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые используются для этих целей;

— жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В рамках реализации мероприятий по определению вида фактического использования объектов капитального строительства в течение 2018 года проведено обследование 829 объектов недвижимости.

В результате проведенной работы распоряжением министерства имущественных отношений Архангельской области от 25 декабря 2018 года № 2418-р определен на 2019 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость. В перечень включено 8470 объектов недвижимости.

4 февраля 2019, министерство имущественных отношений Архангельской области

  • Банки
  • Военкомат
  • ГИБДД
  • Роспотребнадзор
  • Таможня
  • Полиция
  • Прокуратура
  • Налоговая
  • Налоги
  • Медицинские услуги
  • Газоснабжение
  • ЖКХ
  • Налог на имущество
    • Распублика Башкортостан
    • Удмуртская Республика
    • Нижегородская область
    • Московская область
    • Самарская область
    • Краснодарский край
    • Ленинградская область
    • Республика Татарстан
    • Челябинская область
    • Ставропольский край
    • Новосибирская область
    • Кемеровская область
    • Уральский ФО — налог на имущество
    • Южный ФО — налог на недвижимость

Налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости объектов налогообложения установлены в г. Мытищи в следующих размерах (исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения):

Ставки налога на недвижимость в Мытищах (таблица)

Номер п/п

Объект налогообложения

Ставка налога за 2015-2016 годы (в % от кадастровой стоимости)

Ставка налога за 2017-2020 годы (в % от кадастровой стоимости)

1.

Стоимостью до 300 млн. рублей:

1.1.

жилые помещения (комната, квартира)

0,1

0,1

1.2.

жилые дома

0,3

0,3

1.3.

объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом

0,3

0,3

1.4.

единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)

0,3

0,3

1.5.

гаражи и машино-места

0,3

0,3

1.6.

Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения.

При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости:

  • 10 кв.м. в отношении комнаты,
  • 20 кв.м. в отношении квартиры,
  • 50 кв. м. в отношении жилого дома.
  • 1 миллион рублей — в отношении единого недвижимого комплекса с жилым домом.

В случае, если при применении налоговых вычетов, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Льготы по уплате налога на имущество имеют категории граждан, перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (федеральные льготы). К ним относятся:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • пенсионеры по старости и другие.

Полный перечень льготников по уплате налога на имущество смотрите в статье по ссылке.

Законодательством города дополнительно к федеральному перечню от уплаты налога на недвижимость освобождены следующие категории физических лиц:

  1. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), состоящие на учете в Управлении опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Мытищи и не получающие пенсии по случаю потери кормильца. Основанием для предоставления льготы является справка управления опеки и попечительства, направленная в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по городу Мытищи Московской области.
  2. Многодетные родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей. В том числе семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет. Льгота распространяется на одного из родителей (законных представителей) в многодетной семье.
  3. Физические лица, носящие звание «Почетный гражданин Мытищинского муниципального района», «Почетный гражданин сельского поселения Федоскинское» награжденные знаками отличия «За заслуги перед городским поселением Мытищи», «За заслуги перед городским поселением Пироговский», «За заслуги перед сельским поселением Федоскинское».
  4. Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения. Налоговая льгота по данному обстоятельству предоставляется одному из членов семьи.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов за последний квартал года, предшествующего налоговому периоду, по которому предоставляется льгота, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

Новое: Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2016 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида: 1) квартира, комната; 2) жилой дом; 3) специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии; 4) гараж или машино-место и т.д.

Например, если у пенсионера в собственности имеется квартира, комната, жилой дом и гараж, то он имеет право на льготу: на один объект по выбору — квартиру или комнату (так как указанное жилье входит в один вид объектов), жилой дом и гараж.

Для получения льгот необходимо обратиться с письменным заявлением (по ссылке можно скачать форму заявления на льготу) в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, и документы, подтверждающие право на льготу.

  • Алименты
  • Усыновление
  • Права работников
  • Прописка
  • Банкротство физлиц
  • Расписка
  • Должностная инструкция
  • Оборот оружия
  • Недееспособность
  • Правила охоты
  • Правила рыбалки
  • Выгул собак
  • Пчеловодство
  • Полеты
  • Госслужащие
    • льготы
    • пенсионное обеспечение

Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.
У Гражданина в 2021 году изменилась кадастровая стоимость земли. Гражданин как раз судился с налоговой по земельному налогу за прошлый период. А тут удача – изменение законодательства с 2021 года. И Гражданин в апелляционной жалобе написал, что налоговая должна пересчитать ему земельный налог не только за 2021 год, но и за предыдущие годы. Но суд Гражданину отказал.

Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ.

  • Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Биржевой курс на 05 февраля 2021
$ 74.67
89.69

Для Москвы утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости на 2018 год, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости. Об этом сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы.

В новый перечень вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов «квадратов». Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Это связано с работой, направленной на справедливое распределение налоговой нагрузки.

«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

В 2016 году для трех тысяч объектов недвижимости сумма налоговых льгот составила около трех миллиардов рублей.

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра

Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень.

В Перечень на 2018 год включены объекты, соответствующие следующим условиям:

  • Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м 2 ) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м 2 )фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. здесь), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.
  • В результатах поиска объекта недвижимости в сервисе указывается информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.
  • Проверить, проводилось ли обследование Госинспекцией по недвижимости (здесь).

Если обследование не проводилось, значит, объект недвижимости включен в Перечень на основании вида разрешенного использования земельного участка (либо документов технического учета для объектов, расположенных на пешеходных зонах, подробнее о критериях см.

Вопрос № 2).

  • Обратиться в Департамент экономической политики и развития города Москвы за разъяснениями, по каким критериям Ваш объект недвижимости был включен в Перечень, а также узнать о порядке его налогообложения и возможных льготах (подробнее).
  • Ознакомиться с порядком налогообложения Вашего объекта недвижимости налогом на имущество, уплачиваемым от кадастровой стоимости, можно здесь.

    1. Определить, по какому критерию объект был включен в Перечень (см. вопрос № 3).

      Несколько лет назад в России началась реформа, которая обязывает владельцев коммерческой недвижимости платить налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов. По сравнению с суммой налога, рассчитываемого на основе балансовой стоимости, платить приходилось больше. Чтобы не увеличивать налоговую нагрузку на собственников зданий, столичные власти решили регулярно пересматривать перечень объектов, с которых налог на имущество уплачивается из кадастровой стоимости.

      Информация о том, каким образом будет начисляться налог на недвижимость, поможет гражданам РФ сохранить свои деньги. Ситуация с новыми правилами начисления налога на имущество требует от владельцев жилой и нежилой недвижимости внимательного изучения налоговых новшеств, дабы они не лишились собственных денег.

      В свете этого следует помнить, что с первого января 2015 года обложению налогом подлежат также и объекты незавершенного строительства при условии, что планируемым назначением данных объектов является жилье (новая редакция главы 32 Налогового кодекса РФ).

      Также в соответствии с последними изменениями федеральных законов, налоговые ставки для физических лиц в случае применения в качестве базы для налогообложения кадастровой стоимости недвижимых объектов будут устанавливаться в размере от одной десятой до пяти десятых процента.

      Как отмечают в Департаменте экономической политики и развития города Москвы, расширение перечня связано с плановой работой Госинспекции по недвижимости, которая выявляет дополнительные объекты, фактически используемые для торгово-офисных целей, при этом прирост количества объектов, по сравнению с предыдущим налоговым периодом, составил 4%.

      Правительство Москвы дополнило перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (постановление правительства Москвы от 28 ноября 2020 г. № 911-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП»). В обновленный перечень, утвержденный на 2020 год, вошло порядка 25 тыс. объектов общей площадью почти 90 млн кв. м. К примеру, количество поименованных зданий, строений и сооружений выросло с 22 907 до 23 724 объектов. А число включенных в перечень нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях, строениях и сооружениях увеличилось с 1092 до 1460.

      Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

      Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости (далее — Перечень имущества), ежегодно формируется и публикуется в открытом доступе уполномоченным органом исполнительной власти субъекта федерации. Что представляет собой Перечень имущества и для чего он нужен, читайте в статье.

      Перечни 2016-2021 ст.378.2 НК РФ

      Изначально нормами НК РФ (ст. 375) установлено, что налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость, а вот определение суммы налога на имущество по кадастровой стоимости в 2020 году является скорее исключением, и такой порядок применим к строго определенным видам имущества.

      Налог на имущество по кадастровой стоимости может определяться в отношении следующих видов объектов (ст. 378.2 НК РФ):

      1. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
      2. нежилые помещения, которые предусмотрены для размещения в них офисов торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания или которые фактически используются для размещения указанных объектов;
      3. объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства;
      4. жилые дома и жилые помещения, которые не отражены в бухгалтерском учете на счете 01 «Основные средства»

      Каждый субъект РФ из указанного перечня до 1 января 2020 года определил, в отношении каких объектов на его территории будет уплачиваться налог на имущество по кадастру в 2020 году.

      Такой перечень должен быть размещен на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа субъекта федерации или на официальном сайте самого субъекта федерации. Например, в Москве таким органом является Правительство Москвы.

      Как платить налог на имущество по кадастровой стоимости в Москве, мы расскажем ниже.

      Советы, которые помогут работать без ошибок:

      В первую очередь важно понимать, что если Ваше здание по всем параметрам соответствует Перечню объектов недвижимости с особыми условиями налогообложения, и Вы действительно используете его по прямому назначению, то ничего сделать не удастся. Исключить объект возможно только в следующих случаях:

      • Когда он попал в него ошибочно – по вине налоговых органов, иных инспекций, технической ошибки при обработке данных информационных систем.
      • Здание или его часть не используется для ведения деятельности из Перечня (исключительно на законных основаниях). Например, если офисные помещения законсервированы, либо площади, которые разрешается использовать для различных видов деятельности применяются для производства или иных видов деятельности, не предусмотренных Перечнем.
      • Изменение назначения и вида разрешенного использования недвижимого имущества. В этом случае сперва придется обратиться с заявлением в местные органы самоуправления, а затем перезаключить договор аренды и провести реконцепцию объекта. Но после этого здание невозможно будет использовать для организации офисных помещений, объектов питания и прочих видов деятельности, предусмотренных статьей 382.2 НКРФ.

      Помните, если объект попал в перечень, то после этого изменить способ начисления налога на недвижимость уже не удастся – для этого придется либо рассчитывать налоги исходя из кадастровой стоимости недвижимости (если Ваша недвижимость по всем характеристикам соответствует Перечню), либо провести исключение помещения из Перечня объектов с особыми условиями налогообложения.

      Для Москвы утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости на 2020 год, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости. Об этом сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы.

      В новый перечень вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов «квадратов». Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Это связано с работой, направленной на справедливое распределение налоговой нагрузки.

      «Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

      Он напомнил, что в столице создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности.

      В 2020 году для трех тысяч объектов недвижимости сумма налоговых льгот составила около трех миллиардов рублей.

      Информацию о порядке налогообложения, ставках, льготах по налогу на имущество от кадастровой стоимости, действиях в случае несогласия с включением объекта недвижимости в перечень налогоплательщики могут получить на странице Департамента экономической политики и развития города Москвы.

      Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

      Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра

      Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

      В результатах поиска ук��зывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень.

      Обращаем Ваше внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.

      Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

      Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра

      Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

      В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень.

      Обращаем Ваше внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.

      Более подробную информацию о критериях включения объекта в Перечень можно найти в пунктах 2 и 3 раздела «Часто задаваемые вопросы».

      Официальную информацию о наличии или отсутствии объекта недвижимого имущества в перечне соответствующего года Вы найдете в постановлениях Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г.

      № 772-ПП (действует в 2014 году) и от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП (вступил в силу с 1 января 2020 года), в 2020 году – в редакции от 26 ноября 2020 г. № 786-ПП, в 2020 году – от 29 ноября 2020 г.

      № 789-ПП, в 2020 году – от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП.

      • Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области
      • Противодействие коррупции
      • Защита персональных данных

      Для расчета нового налога на имущество граждан следует определиться с кадастровой стоимостью имущества. Согласно новому закону, налогом облагается не вся жилая площадь, а та, что остается, когда из общей вычитаются определенные квадратные метры, не облагающиеся налогом:

      • для квартиры – 20 м²;
      • для комнаты – 10 м²;
      • для дома – 50 м².

      После этого кадастровую стоимость жилья нужно разделить на оставшиеся квадратные метры, чтобы понять, сколько стоит один квадратный метр по новым расчетам. Затем из общей площади жилья вычитается площадь, не облагаемая налогом.

      В конце 2019 года губернатор Московской области подписал новый закон, вносящий изменения в действующие налоговые ставки на имущество организаций в регионе. Согласно этой поправке, в Подмосковье в 2020 году будет снижена налоговая ставка на имущество организаций.

      При этом расширяется список кадастровой недвижимости, с которой в регионе будет взиматься налог.

            Оценка недвижимости

            Оценка земельных участков

            Снижение кадастровой стоимости

            Снижение земельного налога

            Судебные оценочные экспертизы

            Исключение объектов из перечня налогооблагаемых от кадастровой стоимости

            Все наши оценочные услуги

            • «Горячие линии»
            • Приемная Губернатора Курской области
            • Противодействие коррупции
            • Электронные услуги
            • Общественные советы
            • Реализация национальных проектов в Курской области
            • Инвестиционный потенциал
            • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
            • Персональные данные.Дети
            • Информация для застройщиков

            Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости (далее — Перечень имущества), ежегодно формируется и публикуется в открытом доступе уполномоченным органом исполнительной власти субъекта федерации. Что представляет собой Перечень имущества и для чего он нужен, читайте в статье.

            Если кадастровая стоимость по указанным объектам не будет определена в течение года, налог платится на основании среднегодовой стоимости (но только в том случае, если объект учтен в качестве основного средства). Это следует из пп. 2.1 и нового пп. 2.2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ (пп. «б» п. 70 ст. 2 Закона № 325-ФЗ) и новой редакции п. 1 ст. 374 НК РФ (пп. «а» п. 69 ст. 2 Закона № 325-ФЗ).

            • жилье не учитывается на балансе в качестве объектов основных средств. Как правило, это те жилые объекты, которые организация приобрела для перепродажи и отражает в бухучете на счете 41 «Товары» (см. письма Минфина России от 29.03.2021 № 03-05-05-01/21816, от 25.01.2021 № 03-05-05-01/4064);
            • в субъекте РФ по местонахождению жилого объекта действует нормативный акт, которым установлен порядок налогообложения недвижимости (в т.ч. жилой) исходя из кадастровой стоимости.

            В случае несогласия с размером налога на имущество в связи с высокой кадастровой стоимостью объектов недвижимого имущества правообладатели объектов недвижимого имущества в соответствии со с татьей 24 18 от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Физические лица могут обращаться сразу в Краснодарский краевой суд. Для юридических лиц предварительное обращение в комиссию является обязательным. На территории Краснодарского края действует комиссия, созданная при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, адрес комиссии: 350063, г. Краснодар, ул. Ленина, 28.

            Правом подачи заявлений об исключении объектов недвижимого имущества из перечня на 2021 год наделены собственники и лица, которым объекты недвижимого имущества принадлежат на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления.

            Приказ министерства экономического развития Калужской области от 31.05.2021 № 862-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2021 № 1795-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2021 № 187-п, от 07.03.2021 № 343-п, от 23.05.2021 № 788-п») (скачать, .rtf,68,0 Кб)

            Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

            Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

            Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

            Соответствующие поправки в законодательство начали действие 01.01.15. Тот год стал экспериментальной площадкой по отработке новых положений. Платежки за налоговый период-2015, обсчитанные по кадастровому принципу, собственники получили в 2016 г.

            • определяем размер налога от кадастра;
            • считаем инвентаризационный платеж;
            • определяем разницу между этими показателями;
            • полученный результат умножаем на коэффициент понижения;
            • к итогу прибавляется инвентаризационный налог.

            Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости

            — нежилое здание (площадью свыше 1 тыс. кв. м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;

            Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.

            В Перечень 2021 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн. кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2021 годом выросла на 8%.

            Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.

            В рамках реализации налогового законодательства в части перехода отдельных объектов недвижимости от уплаты налога по среднегодовой стоимости к кадастровой стоимости Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области с формирован перечень торговых и деловых центров, в отношении которых с 2021 года будет осуществлен такой переход.

            Для правообладателей выявленных в 2021 году зданий, в том числе помещений в них, принятие проекта постановления обеспечит переход в налоговом периоде 2021 года к новой системе налогообложения по налогу на имущество организаций, в соответствии с которой налоговая база по данному налогу будет устанавливаться как кадастровая стоимость соответствующих объектов, что создаст условия для оптимизации налоговых платежей.

            Но есть самый простой способ узнать это за одну секунду. Просто вбейте в поисковик (Яндекс, Гугл) данные по вашему объекту, например, кадастровый номер. Все списки в открытом доступе, поэтому вы сразу узнаете, есть ли ваше имущество в перечне. Дополнительно в строку поиска можно сбить ключевые слова — ваш регионы, а также фразу «перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

            Правительство Москвы утвердило перечень объектов коммерческой недвижимости, по которым в 2021 году налог на имущество организаций надо будет рассчитывать по кадастровой стоимости. Соответствующее постановление от 27.11.2021 № 1425-ПП опубликовано на сайте столичного правительства .

            В обновленный перечень вошли около 30 000 объектов недвижимости, в том числе торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь всех объектов в перечне составляет почти 96 млн кв. метров, что на 8% больше по сравнению с 2021 годом.

            Около 37 тыс. нежилых объектов в Москве обложат налогом по кадастру в 2021 году

            Приказ министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» скачать, .rtf, 58Kb)

            Приказ министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п «О внесении изменений в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п» (скачать,.rtf, 58Kb)

            Приказ министерства экономического развития Калужской области от 02.04.2018 № 389-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказа министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п)» (скачать,.rtf, 65 Kb)

            Приказ министерства экономического развития Калужской области от 16.04.2018 № 441-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п, от 02.04.2018 № 389-п)» (скачать, .rtf, 69 Kb)

            Приказ министерства экономического развития Калужской области от 28.04.2018 № 511-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п, от 02.04.2018 № 389-п, от 16.04.2018 № 441-п)» (скачать, rtf, 67 Kb)

            Приказ министерства экономического развития Калужской области от 10.12.2018 № 1642-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п, от 02.04.2018 № 389-п, от 16.04.2018 № 441-п, от 28.04.2018 № 511-п)» (скачать, .rtf, 875 Kb)

            Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (приложение к приказу министерства экономического развития Калужской области от 10.12.2018 № 1642-п (скачать, .rtf, 31,1 Kb)

            Приказ министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2018 №1795-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» (скачать, .rtf, 61 Kb)

            Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (приложение к приказу министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2018 № 1795-п (скачать,.xls,64,6 Kb)

            Приказ министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2019 № 187-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2018 № 1795-п» (скачать, .rtf, 66,9 Kb)

            Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (приложение к приказу министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2019 № 187-п) (скачать, .xls, 65 Kb)

            Приказ министерства экономического развития Калужской области от 07.03.2019 № 343-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2018 № 1795-п» (в редакции приказа министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2019 № 187-п) (скачать, .rtf, 87,6 Kb)

            Это можно узнать с помощью сервиса для поиска объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество исчисляется от кадастровой стоимости.

            Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.

            Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

            Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра

            Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

            В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень.

            Обращаем Ваше внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.

            Более подробную информацию о критериях включения объекта в Перечень можно найти в пунктах 2 и 3 раздела «Часто задаваемые вопросы».

            Официальную информацию о наличии или отсутствии объекта недвижимого имущества в перечне соответствующего года Вы найдете в постановлениях Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г.

            № 772-ПП (действует в 2014 году) и от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП (вступил в силу с 1 января 2015 года), в 2021 году – в редакции от 26 ноября 2015 г. № 786-ПП, в 2021 году – от 29 ноября 2021 г.

            № 789-ПП, в 2021 году – от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП.

            В Перечень на 2021 год включены объекты, соответствующие следующим условиям:

            • Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
            • Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м2) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м2)фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
            • Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. здесь), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

            Ознакомиться с критериями включения объектов недвижимого имущества в Перечни на 2014-2021 год можно здесь.

            1. Определить, по какому критерию объект был включен в Перечень (см. вопрос № 3).

            2. В случае если здание было включено в Перечень, поскольку вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания, но данный участок фактически не используется под заявленные цели, Вы можете:
              • обратиться в Департамент городского имущества города Москвы в ближайшее время для исключения указанных видов размещения из вида разрешенного использования земельного участка и внесения данных изменений Росреестром в ЕГРН до 31 декабря 2021 года (подробнее), либо
              • если изменение вида разрешенного использования нецелесообразно, либо не было произведено до 31 декабря 2021 года, но при этом объект недвижимости фактически используется для вышеуказанных видов деятельности менее чем на 20% площади, обратиться до 30 апреля 2021 года в Госинспекцию по недвижимости для составления акта обследования до 30 июня 2021 года. Это позволит снизить налог в 4 раза, заявив соответствующую льготу (см. вопрос № 5, льгота № 1).
            3. В случае если объект недвижимости был включен в Перечень по акту Госинспекции, как фактически использующийся не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания, Вы можете:
              • в случае если акт был составлен в 2021 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2021 года для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);
              • в случае если с даты составления акта фактическое использование объекта изменилось и сейчас он используется для вышеуказанных видов деятельности менее, чем на 20% общей площади – обратиться в Департамент для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией по недвижимости акта, подтверждающего отсутствие данных видов использования объекта до 31 декабря 2021 года (подробнее).

            Если объект недвижимости включен в Перечень одновременно по нескольким критериям и Вы с ними не согласны, то необходимо осуществить действия, описанные выше в подпунктах 2 и 3.

            Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

            «Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

            Как это сделать, рассказали УНП специалисты Департамента экономической политики Москвы. В результатах поиска вы увидите причину, по которой столичные чиновники включили здание в список. Причин три: Недвижимость могла попасть в перечень сразу по нескольким причинам.

            Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Он напомнил, что в столице создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности.

            С 2015 года организация, находящаяся на УСН, должна платить налог на имущество с кадастровой стоимости. Организация находится в Московской области. Построено здание торгового центра для сдачи нежилых помещений в аренду.

            Право на собственность получено в мае 2015 года. В перечне, утвержденном в Московской области, объекта с кадастровым номером данного здания не найдено.

            Нужно ли организации платить налог на имущество с кадастровой стоимости?
            Налоговую базу как кадастровую стоимость имущества, утвержденную в установленном порядке, определяют в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (п. 1 ст. 1.1 Закона; ст. 378.2 НК РФ).

            Это означает, что теперь такие основные средства отражаются в декларации: остаточная стоимость — в разделе 2 расчета в составе объекта налогообложения и в числе льготируемого имущества. А налоговики при камеральной проверке вправе потребовать документы, подтверждающие льготу.
            Ответ.

            ____________________________________________________________________
            Документ с изменениями, внесенными:
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 26.12.2021 N 1573.
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 03.03.2021 N 178,
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 20.04.2021 N 374,
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 28.06.2021 N 678,
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 19.07.2021 N 769,
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 01.09.2021 N 925,
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 11.09.2021 N 972,
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 19.09.2021 N 1012.
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 30.10.2021 N 1195,
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 24.11.2021 N 1300,
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 26.12.2021 N 1487,
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 02.04.2021 N 492,
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 28.09.2021 N 1191,
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 12.10.2021 N 1232,
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 01.11.2021 N 1318,
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27.11.2021 N 1469,
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 14.12.2021 N 1608,
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 23.01.2021 N 102,
            приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 28.02.2021 N 254.
            ____________________________________________________________________


            Похожие записи:

          Добавить комментарий