Кэк 189 обеспечение заявки 44 фз в 2021 году в бухгалтерии стал

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кэк 189 обеспечение заявки 44 фз в 2021 году в бухгалтерии стал». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

Кэк 189 обеспечение заявки 44 фз в 2021 году в бухгалтерии стал

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

3 декабря 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:

  • в Реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616;
  • в Реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 года № 878.

Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Новые правила применяются к закупкам, осуществляемым с 1 января 2021 года.

О других изменениях в закупках по 223-ФЗ рассказал эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:

  • для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2021 года.

В апреле 2021 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2021 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

☎ Связаться с нами!

Вот такие первоапрельские сюрпризы подготовили нам с Вами, уважаемые участники рынка госзакупок, наши законодатели. Напоминаем, что очередные изменения в закон «О контрактной системе» вступают в силу с 1 июля и 1 октября этого года. Ну и, конечно, ждем с нетерпением второй оптимизационный пакет поправок, который уже прошел первое чтение в Госдуме.

Видимо так и придется потратить всю жизнь на изучение закона 44-ФЗ.

В следующей статье мы расскажем о том, какие изменения произойдут с 1 апреля в закупках госкомпаний (закон 223-ФЗ). Следите за новостями на нашем сайте.

Принцип функционирования механизма спецсчетов прост. При подаче заявки на участие в госзакупке, банки и ЭТП, взаимодействуя между собой, автоматически:

  • Блокируют или разблокируют средства на специальном счете, которые вы заранее туда перевили. Размер блокировки исчисляется в процентах от суммы контракта (НМЦК), а также зависит от закона (44 или 223), по которому проводится закупка.
  • Списывают со спецсчета плату за одержанную победу. Для МСП (малое и среднее предпринимательство) комиссия составляет 1% от суммы контракта, но не больше 2 000 рублей.

Посмотрите пример того, как работает спецсчет для госзаказа на практике непосредственно перед экраном компьютера.

Изменения в законодательстве о госзакупках с 1 апреля 2021 года

Сразу отдельно отметим, что спецсчет не понадобится заказчикам, а также исполнителям, которые относятся к категории бюджетных учреждений.

Что касается остальных поставщиков, т.е. ИП и ООО, то хотя применение специальных счетов в государственных закупках и становится все более обширным, остается несколько условий, при которых открывать специальный счет по-прежнему не обязательно. Проведем краткий анализ законов, чтобы разобраться кому надо иметь спецсчет, а кому нет.

Согласно этому закону (статья 3.2 пункты 25-27), если НМЦК меньше 5 000 000 рублей, то обеспечение заявки заказчиком не устанавливается. Свыше этой суммы, заказчик имеет право потребовать обеспечение, но такого обязательства, в отличие от 44-ФЗ, у него нет.

Вывод такой: на любую сумму контракта заказчик по 223-ФЗ вправе не устанавливать обеспечение. Если заказчик все-таки установит залог, то он не должен превышать 5% от НМЦК.

В связи с поступающими вопросами об осуществлении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — закупка, Закон N 44-ФЗ) Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), сообщает следующее.

Положения части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ) с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 249-ФЗ, вступают в силу с 1 апреля 2021 г.

1. Об отнесении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренной частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, к электронным процедурам.

1.1. Закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренные частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, согласно положениям части 21 статьи 24 Закона N 44-ФЗ относятся к «электронным процедурам».

Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением офшорной компании, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 5 статьи 242 Закона N 44-ФЗ участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, все участники закупок, зарегистрированные в ЕИС, вправе в установленном порядке участвовать в закупках товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

1.2. Согласно части 9 статьи 242 Закона N 44-ФЗ участник закупки не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три месяца до даты окончания срока своей регистрации в ЕИС.

Принимая во внимание, что согласно пункту 2 части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ предварительное предложение признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 указанной части, то выполнение такого действия с учетом требований части 9 статьи 242 Закона N 44-ФЗ перестает осуществляться оператором электронной площадки за три месяца до даты окончания срока регистрации участника закупки в ЕИС.

1.3. Согласно части 7 статьи 241 Закона N 44-ФЗ в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронной процедуры, в ЕИС и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в ЕИС и на электронной площадке.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренной частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, размещенное в ЕИС, должно быть доступно для ознакомления и на электронной площадке.

1.4. Учитывая, что закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренные частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, относятся к «электронным процедурам»:

такие закупки учитываются в рамках объемов, предусмотренных пунктом 27 единых требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656;

оператор электронной площадки в соответствии с частью 4 статьи 241 Закона N 44-ФЗ вправе взимать плату за участие в таких электронных процедурах в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2018 г. N 564.

2. О предельном размере цены контракта при проведении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Предельный максимальный размер цены контракта при осуществлении закупки составляет 3 млн. рублей. Предельный минимальный размер такой цены Законом N 44-ФЗ не установлен, в связи с чем не ограничен.

При этом закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренные частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, осуществляются в пределах совокупных годовых объемов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

3. О создании комиссии по осуществлению закупок при проведении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.

4. О совместном определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.


С 1 апреля 2021 г. вводится процедура закупок у единственного поставщика в электронной форме на сумму до 3 млн руб. на электронных площадках. В связи с этим Минфин рассмотрел вопросы:

— отнесения закупки товара у единственного поставщика в электронной форме к электронным процедурам;

— предельного размера цены контракта;

— создания комиссии по таким закупкам;

— формирования нескольких предварительных предложений о поставке товаров;

— отбора заявок оператором электронной площадки;

— заключения контракта.

Кто должен открывать специальный счет для обеспечения заявок в 2021 году

Операции в бухгалтерском учете отражают исходя из их экономической сути, поэтому проценты, начисленные банком, на денежные средства спецсчета следует отражать как проценты на депозите (п. 7, 10.1, 16 ПБУ 9/99):

  • начислять проценты за каждый истекший отчетный период;
  • и на дату возврата средств в соответствии с условиями договора.

Средства организации размещенные на спецсчете нужно учитывать на отдельном субсчете счета 55 «Специальные счета в банках», например, 55-4 «Денежные средства на специальном счете участника закупок». Начисленные проценты отражаются как прочие доходы и дебиторскую задолженность банка на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета № 94н).

В бухгалтерском учете компании на дату начисления процентов банком надо сделать следующие записи:

Дебет 76 Кредит 91-1 — начислены проценты по спецсчету;

Дебет 55 Кредит 76 — получены проценты на спецсчет в банке.

Специальный счет — это отдельный расчетный счет, открытый участником закупок в одном из утвержденных банков с целью внесения обеспечения заявок на участие в государственных закупках.

Предполагаемый поставщик, перед тем как подавать свое предложение на участие в тендере, должен будет побеспокоиться о наличии необходимой суммы, указанной в закупочной документации, на спецсчете для внесения обеспечения заявки.

Примечание: Открывать спецсчет необязательно, если НМЦК менее 1 млн. руб., т.к. заказчик не может требовать обеспечение заявки при такой цене контракта.

В письме Минфина от 31.08.2018 г. говорится о необходимости открытия спецсчетов для внесения обеспечения заявок участникам закупок (по 44-ФЗ), а также для закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц среди СМСП (по 223-ФЗ).

Денежные средства для обеспечения заявок вносятся на специальные счета для участия в закупках, проводимых в электронной форме в соответствии с ч.10 ст.44 44-ФЗ.

Согласно ч.13 ст.44 44-ФЗ между оператором ЭТП и банком заключается соглашение о взаимодействии. Но не каждый банк вправе это сделать, а только тот, который включен в перечень, утвержденный Правительством РФ.

Итак, чтобы открыть спецсчет, участнику нужно соблюсти несколько условий:

  1. Проанализировать целесообразность открытия данного счета. Не стоит забывать, что в закупках до 1 млн. руб. обеспечение заявки не требуется, а значит, спецсчет не понадобится;
  2. Проверить банк на наличие в утвержденном Правительством РФ перечне (перечень размещен ниже);
  3. Выбрать самый надежный банк по своему усмотрению;
  4. Собрать пакет необходимых документов и написать заявление на открытие.

Для юридических лиц:

  • Учредительные документы (устав или учредительный договор).
  • Протокол об избрании руководителя или приказ о назначении на должность ответственного лица.
  • Карточка с образцами подписей и печати.
  • Документы, удостоверяющие личности тех, кто будет распоряжаться деньгами на счете.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Свидетельство о постановке на учет.

Для индивидуальных предпринимателей:

  • Свидетельство о регистрации.
  • Свидетельство о внесении в ЕГРИП.
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой.
  • Паспорт ИП.
  1. Подписать договор.

Примечание: Открывать спецсчет для участия в конкурентных закупках по 223-ФЗ необходимо только субъектам малого и среднего предпринимательства. Участие происходит на тех же электронных площадках и по тем же условиям, как и при 44-ФЗ.

  1. Публичное акционерное общество «Сбербанк России»;
  2. Банк ВТБ (публичное акционерное общество);
  3. «Газпромбанк» (Акционерное общество);
  4. Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк»;
  5. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК»
  6. «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (публичное акционерное общество);
  7. Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие»;
  8. Акционерное общество «Райффайзенбанк»;
  9. Публичное акционерное общество РОСБАНК;
  10. Акционерное общество «Всероссийский банк развития регионов»;
  11. Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»;
  12. Акционерное общество «Акционерный Банк «РОССИЯ»;
  13. ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»;
  14. Публичное акционерное общество «Совкомбанк»;
  15. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (публичное акционерное общество);
  16. Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк» (акционерное общество);
  17. Акционерное общество «ОТП Банк»;
  18. Акционерное общество «ЮниКредит Банк».

Важно: Распоряжением Правительства РФ от 13.02.2019 г. № 213-р исключена из списка позиция 16. Перечень банков дополнен позициями 19-21:

  1. Публичное акционерное общество Банк «Возрождение;
  2. Акционерное общество «Тинькофф Банк»;
  3. Акционерный коммерческий банк «АК БАРС» (публичное акционерное общество).

Важно: Распоряжением Правительства РФ от 13.02.2019 г № 214-р в перечень добавлена позиция 22:

  1. Акционерное общество Банк «Северный морской путь».

Таким образом, принимая во внимание, что «РосЕвроБанк» из списка исключен, делаем вывод, что в настоящее время актуальный список состоит из 21 банка, имеющего право открытия спецсчетов.

  1. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
  2. АО «Единая электронная торговая площадка»
  3. АО «Российский аукционный дом»
  4. АО «ТЭК – Торг»
  5. АО «Электронные торговые системы»
  6. ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»
  7. ООО «РТС – тендер»
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

По 223-ФЗ согласно Распоряжению № 1447-р, кроме ЭТП по 44-ФЗ, такое взаимодействие может осуществлять еще одна электронная площадка

ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Нужно ли бухгалтеру разбираться в госзакупках?

В договор в том числе должны входить:

  • перечень операций, осуществляемых банком по спецсчету на основании предоставляемой информации;
  • случаи и срок прекращения блокирования банком денежных средств участника закупки;
  • сведения, регламентирующие ответственность банка перед участником закупки за соблюдение сроков прекращения блокирования его денежных средств на специальном счете, в отношении которых осуществлено блокирование в целях обеспечения заявки;
  • сведения об использовании денежных средств участника для обеспечения заявок, находящихся на его спецсчете;
  • сведения о начислении процентов за пользование денежными средствами, определение размера процентов. Начисление должно производится даже в период блокирования;
  • право оператора ЭТП предъявлять распоряжения о переводе денежных средств к специальному счету при взимании платы с участника закупки в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 24.1 44-ФЗ;
  • согласие участника закупки на передачу банком оператору ЭТП сведений об открытии и закрытии спецсчета.

Примечание: С 1 января 2019 г. договор заключается с участником закупки, информация и документы которого включены в единый реестр участников закупок.

Соглашение должно содержать в том числе условия:

  • об осуществлении взаимодействия в электронной форме и о его порядке;
  • о предоставлении банком оператору ЭТП сведений об участнике закупки, которому таким банком открыт либо закрыт спецсчет;
  • о порядке и случаях блокирования банком денежных средств на специальном счете, согласно ч. 10 ст. 44 44-ФЗ. А также прекращения блокирования на основании информации, направляемой оператором ЭТП в банк согласно ч. 2 ст. 24.1 44-ФЗ;
  • об ответственности оператора ЭТП перед банком за своевременность и достоверность информации;
  • о предоставлении оператором ЭТП в банк распоряжения о переводе денежных средств, согласно ч. 4 ст. 24.1 44-ФЗ.
  • при подаче заявки участник одновременно с помощью функционала ЭТП направляет оператору сведения об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, согласно ч.8 ст.45 44-ФЗ;
  • оператор ЭТП взаимодействует с реестром банковских гарантий, чтобы проверить наличие в нем банковской гарантии, согласно с ч.2 ст.24.1 44-ФЗ;
  • при направлении вторых частей заявок на участие в электронных торгах оператор ЭТП направляет заказчику информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, представленную участником.

Примечание: Возможность предоставлять обеспечение заявок в форме банковской гарантии появится у поставщиков только с 1 июля 2019 г. Поэтому для участия в закупках в первом полугодии 2019 года всё равно придётся открыть специальный счёт.

Деньги, внесенные для обеспечения заявки, при проведении торгов в электронной форме «замораживаются» на спецсчете участника. Блокирование денежных средств на спецсчете прекращается в течение 1 рабочего дня в следующих случаях:

  • подписан протокол рассмотрения и оценки заявок, а протокол подведения итогов размещен на сайте единой информационной системы (ЕИС). Победителю же деньги возвращаются или «размораживаются» после заключения контракта;
  • отменена процедура определения поставщика;
  • отклонена несоответствующая заявка;
  • заявка отозвана участником до конца срока подачи заявок;
  • заявка получена после окончания срока подачи;
  • участник отстранен от участия в определении поставщика или победитель отказался от заключения контракта, руководствуясь ч. 9-10 ст. 31, 44-ФЗ;
  • заказчик получил решение контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
  • блокирование и прекращение блокирования денежных средств согласно законодательству. Цель — ограничение прав участника распоряжаться по своему усмотрению денежными средствами, находящимися на его специальном счете в размере обеспечения заявки, в течение установленного срока согласно ст. 44 44-ФЗ;
  • перечисление суммы обеспечения заявки на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
  • перечисление в соответствующий бюджет РФ.

Каждый оператор ЭТП должен заключит соглашение о взаимодействии с каждым банком, согласно установленному Правительством РФ перечню. А банк, в свою очередь, получает право открывать спецсчет участникам после заключения данного соглашения. Банк несет ответственность за операции, производимые им по спецсчету.

Взаимодействие между ЭТП и банком происходит в электронной форме. Оператор несет ответственность за достоверность и своевременность информации в соответствии с соглашением.

Денежные средства участнику не возвращаются, если он вносится в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) согласно ст.104 44-ФЗ.

  • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

Приказ не содержит положений, отменяющих Указания N 65н, однако, по сути, новый порядок их заменяет. В новых правилах скорректированы описание и наполнение некоторых доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

Обоснование вывода:
С 01.01.2021 Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), утратят силу (письмо Минфина от 10.08.2021 N 02-05-11/56735). В целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета учреждения госсектора должны будут применять:
— приказ Минфина России от 08.06.2021 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н);
— приказ Минфина России от 29.11.2021 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Перечень кодов КОСГУ и порядок их применения будут определяться нормами Порядка N 209н. Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления доведены письмом Минфина России от 29.06.2021 N 02-05-10/45153. В свою очередь, значения КБК будут определяться согласно Порядку N 132н.
В соответствии с положениями Указаний N 65н при отражении расходов, связанных с командированием работников, необходимо учитывать, что:
— выдача командируемым работникам наличных денежных средств (или их перечисление на банковские карты сотрудников) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, а также суточных отражается по коду видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие выплаты» КОСГУ;
— оплата билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам), заключаемым непосредственно самим учреждением, отражается по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьями 222 «Транспортные услуги» КОСГУ или 226 «Прочие работы, услуги» соответственно.
Согласно требованиям Указаний N 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений на предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами выплаты физическим лицам, привлекаемым учреждениями для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, включая расходы на выплаты тренерам, спортсменам, учащимся, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, отражаются по коду видов расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» (смотрите также письма Минфина России от 23.12.2021 N 02-05-11/77504, от 08.11.2021 N 02-05-10/65286, от 15.07.2021 N 02-05-10/41798). При этом Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (приложение 5 к Указаниям N 65н), предусмотрена увязка кода видов расходов 113 только с одним кодом КОСГУ — подстатьей 296 «Иные расходы» (смотрите также письмо Минфина России от 15.07.2021 N 02-05-10/41798).
Следовательно, при выдаче денежных средств на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются работниками учреждения на основании акта публично-правового образования (локального акта учреждения), такие расходы в 2021 году подлежат отражению по коду видов расходов 113 и подстатье 296 КОСГУ. При этом с 2021 года выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и иных физическим лицам, не состоящим с учреждением в трудовых отношениях, при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом в части применения КВР для данной ситуации все останется по-прежнему. Таким образом, расходы на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются сотрудниками учреждения, с 2021 года следует отражать по КВР 113 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
Однако если спортсмены и тренер являются штатными сотрудниками (как в рассматриваемой ситуации), то в этом случае применение КВР 113 и подстатьи 296 КОСГУ в 2021 году, а также КВР 113 и подстатьи 226 КОСГУ с 2021 году некорректно. Такие сотрудники должны являться подотчетными лицами, их выезд должен оформляться приказом о командировании с возмещением командировочных расходов в обычном порядке.
При вступлении в действие с 2021 года нового порядка применения КОСГУ в части отражения командировочных расходов ожидаются изменения. Так, если в текущем году возмещение работникам расходов, связанных со служебными командировками, полностью оплачивается за счет подстатьи 212 «Прочие выплаты» КОСГУ, то уже с 1 января 2021 года по подстатье 212 КОСГУ можно будет возмещать только суточные. Компенсация командированным сотрудникам расходов на проезд и проживание будет учитываться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Порядок применения КВР и статей (подстатей) КОСГУ при предоставлении гарантий командированным сотрудникам в натуральной форме (путем заключения договоров от имени учреждения) в 2021 году останется прежним.

Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2021 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2021 № 255н) и применявшихся в 2021 г. приведена ниже.

  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2021 г.).

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2021 года, а особенно логику составления проводок.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2021 № 162н).

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2021 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

В Указаниях 65н предусмотрено приобретение материальных запасов без использования КОСГУ 340. Например, не предназначенные для перепродажи открытки, почетные грамоты, адреса, дипломы, цветы, призы и другая сувенирная продукция должны приобретаться по КОСГУ 296. Для бланков строгой отчетности используется КОСГУ 226. Приобретение воды питьевой в бутылках при отсутствии водоснабжения производится по КОСГУ 223.

Согласно пункту 9 Порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

по строке 040 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 101 30 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат», за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат») сумм налога на добавленную стоимость».

Также из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

Порядок N 209н предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей. Кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, К, S, Т, Z.

Обоснование вывода:
С 01.01.2021 согласно п. 9 раздела II Порядка N 209н на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ относятся операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, в частности:
— по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость;
— по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет.
При этом, в отличие от Указаний N 65н, Порядком N 209н не предусмотрена возможность самостоятельного выбора учреждением между подстатьями 131 и 189 КОСГУ в целях отражения в учете указанных операций.
Согласно п. 12.1.7 Порядка N 132н налог на прибыль и НДС, уплачиваемые бюджетными и автономными учреждениями, отражаются по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операции по начислению и уплате налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, уплачиваемые бюджетными и автономными учреждениями, отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ.

  • в выплаты тренерам, спортсменам и учащимся включили компенсации расходов на проезд, проживание и питание при их направлении на различные мероприятия;
  • к имеющимся видам выплат учащимся образовательных учреждений добавили суточные, компенсацию стоимости проезда к месту прохождения преддипломной практики, компенсацию расходов на пит��ние (при невозможности приобретения этих услуг).

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Очень часто возникает со счетом 303 проблемка. Начислили (или удержали) налоги с одного КОСГУ, а уплатили с другого. С одной стороны, счет 303 закрылся, проблемы не видно, и все вроде бы хорошо. Но вот приходит пора балансов, и начинаем сравнивать факт (401.20 или 109) с банком (304.05 или 201.11, 201.21) и получаем расхождения(даже с учетом 169 или 769 формы).

В группе 200 «Расходы» изменено описание статей КОСГУ 231, 232, 270, 290 и подстатьи КОСГУ 271, введена детализация ранее не детализированной статьи 290, добавились подстатьи к ранее детализированной статье 270 КОСГУ.

К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.

Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2021 года. О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2021 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации

В межотчетный период после сдачи отчетности за 2021 год придется пересмотреть «входящие» остатки на 1 января 2021 года согласно новым кодам КОСГУ и соответствующим этим кодам новым аналитическим счетам бухучета. Остановимся на наиболее важных нововведениях, которые надо учитывать в казенных, бюджетных и автономных учреждениях, а также в органах власти и местного самоуправления.

Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2021 года. О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2021 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации

С 1 января 2021 года поменяются правила, по которым доходы и расходы распределяют по кодам КОСГУ. Одно из основных новшеств — это разделение выплат на денежные и натуральные форме. Об остальных изменениях читайте в статье.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ

Также рассмотрим ситуацию, когда бюджетное учреждение осуществляет ликвидацию или списание основных средств. Бюджетная организация «Академия» списала основные средства (копировальное оборудование), балансовая стоимость которого составляет 88 000 руб., сумма амортизации, начисленной за период использования — 79 000 руб.

Автономное учреждение спорта заключило договор на поставку спортивного инвентаря на сумму 500 000 руб. Оплата по договору осуществляется за счет средств целевой субсидии. Поставка инвентаря произведена с нарушением срока, предусмотренного договором.

  • обработка ATOLkkt.epf компании «Атол» с интеграционной компонентой версии 10.4 с поддержкой ставки НДС 20%;
  • обработка ShtrihMkkt.epf компании «Штрих-М» с интеграционной компонентой версии 2.4 с поддержкой ставки НДС 20%.

Для операции «Начисление прочих доходов будущих периодов (205.хх — 401.40.1хх)» добавлены для использования счета 205.52, 205.62 и соответствующие КОСГУ для счета доходов 152 и 162 для отражения операций по получению субсидий:

  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2021 года

Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

В то же время согласно разъяснениям специалистов Минфина России в письме от 05.09.2021 № 02-05-10/63553 закупка визиток с 01.01.2021 будет относиться на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. В соответствии с п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н, визитки (как печатная продукция) учитываются в составе материальных запасов на счете 105 06, как и канцтовары. Перечень материалов, которые могут быть приобретены за счет подстатьи 346 КОСГУ, является открытым.

Начиная с 2021 года, изменилась инструкция по бюджетной классификации для бюджетных и автономных учреждений, согласно которой первые четыре знака в КПС (классификационный признак счета) содержат код раздела и код подраздела расходов бюджетной классификации. В связи с этим, в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред.1.0 внесены изменения. Рассмотрим их подробнее в данной статье.

В пункте 308 Инструкции № 157н скорректировано определение принимаемых обязательств в части закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с ранее действовавшей редакцией этого пункта принимаемые обязательства необходимо было отражать на счете 502 07 только при использовании конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора). Основанием служили извещения об осуществлении закупок (направленные приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов), размещаемые в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

При этом его структура утверждается в учетной политике и должна обеспечивать полную информацию о поступлениях и выбытиях в отчетности. Исключения составляют счета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов — для них в 24-26 разрядах указываются коды КОСГУ.

Для чего нужен спецсчет?

Для каких закупок спецсчет обязателен?

Нужно ли платить за открытие и ведение спецсчета?

Как открыть спецсчет?

Полный список банков

Можно ли использовать 1 спецсчет для всех площадок?

Что происходит со средствами на спецсчете?

«Банк ВТБ»

«Сбербанк России»

«Газпромбанк»

«Российский Сельскохозяйственный банк»

«Альфа-Банк»

«Московский Кредитный банк»

«Финансовая Корпорация Открытие»

«Райффайзенбанк»

«Росбанк»

«Всероссийский банк развития регионов»

«Промсвязьбанк»

«Акционерный Банк «Россия»»

«Банк «Санкт-Петербург»

«Совкомбанк»

«Российский национальный коммерческий банк»

«Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк»»

«ОТП Банк»

«ЮниКредит Банк»

С 1 октября 2018 года для обеспечения заявок поставщики, по решению Правительства РФ, должны использовать спецсчета. Т.е., для процедур, объявленных после 1.10.2018 необходим спецсчет. Эти поправки закреплены в нормативных документах:

Само требование о необходимости обеспечения заявок через спецсчета изложено в ст.44 Федерального закона № 44-ФЗ.

Перечень банков, где можно открыть спецсчет, утвержден распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 1451-р. В него вошло 18 банков.

Порядок открытия и ведения спецсчета банком закреплен постановлением Правительства РФ от 30 мая 2018 г. № 626.

В постановлении Правительства РФ от 10.05.2018 № 564 закреплен порядок списания платы с победителя закупочной процедуры, в том числе и путем использования спецсчета.

Однако участников закупок волнует огромное количество вопросов, которые они задают нам в ходе семинаров или через службу поддержки АО «ЕЭТП», поэтому в этой статье мы собрали ответы на самые распространённые из них.

Бухгалтерский учет обеспечения участия в электронных торгах

Банки могут самостоятельно устанавливать плату за открытие и ведение спецсчета. Бесплатное обслуживание спецсчета предусмотрено в ВТБ.

Кому спецсчет не нужен?

Участникам «бумажных» закупочных процедур

Участникам, которые не планируют работать по 44-ФЗ

Участникам, которые планируют участвовать в электронных запросах котировок и запросах предложений

Спецсчет для закупок открывается как обычный расчетный счет в одном из банков, утвержденных Правительством РФ. Заявку можно подать дистанционно.

Полный список банков:

«Банк ВТБ»

«Сбербанк России»

«Газпромбанк»

«Российский Сельскохозяйственный банк»

«Альфа-Банк»

«Московский Кредитный банк»

«Финансовая Корпорация Открытие»

«Райффайзенбанк»

«Росбанк»

«Всероссийский банк развития регионов»

«Промсвязьбанк»

«Акционерный Банк «Россия»»

«Банк «Санкт-Петербург»

«Совкомбанк»

«Российский национальный коммерческий банк»

«Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк»»

«ОТП Банк»

«ЮниКредит Банк»

Действия поставщика

Поставщик должен аккредитоваться на электронной площадке (ЭП), если не был аккредитован ранее. Без аккредитации нельзя открыть спецсчет.

После этого можно обращаться в банк из перечня Правительства РФ.

Напоминание: Счет нужно пополнять заранее – до момента окончания приема заявок.

Действия банка

При открытии спецсчета в «своем» банке (где вы обслуживаетесь), банк может предложить либо заключить дополнительное соглашение к текущему счету, либо открыть спецсчет заново.

Банк проверит, аккредитованы ли вы на ЭП, после этого открывает спецсчет и уведомляет об этом ЭП.

Порядок открытия спецсчета не отличается от открытия обычного расчетного счета.

Банк обязан:

Блокировать средства для каждой процедуры

Своевременно разблокировать средства после завершения процедуры

Действия ЭП

В течение 1 часа после окончания приема заявок ЭП направляет уведомление в банк, в котором ведётся спецсчет участника, с запросом о блокировании средств.

Своевременно информирует банк о необходимости разблокировать средства.

Новые правила по закупкам малого объема разработаны с целью упрощения процедуры торгов, а также соблюдения принципов прозрачности и открытости. Появляется возможность организации процедур через электронные магазины, которые взаимодействуют с Единой информационной системой. Операторы электронных площадок должны обеспечивать интеграцию с ЕИС и налаживание взаимодействия.

В связи с новыми изменениями поставщикам будет легче участвовать в таких закупках в виду сокращения некоторых этапов и минимального объема документации.

44-ФЗ: новые правила в 2021 году, практика закупок, спорные вопросы

Для заказчиков становится обязательной проверка соответствия участника закупки п. 7.1 ч. 1 ст. 31. В настоящее время все положения ч. 1, начиная с п. 3 и вплоть до п. 11, просто декларируются на площадке, соответственно, участник декларируют свое соответствие. Нигде, в принципе, не написано, что заказчик должен проверять эту информацию, но он всегда может обратиться с запросом в соответствующие структуры госорганов в зависимости от вида декларируемого соответствия, в случае если у него возникнут сомнения. По новым правилам, с 1 января 2021 года комиссия заказчика обязана проверять соответствие поставщика п. 7.1 ч. 1 ст. 31.

п. 7.1 ч. 1 ст. 31 — это требование к юридическому лицу, согласно которому он, в течение двух лет до даты подачи заявки на участие, не привлекался к административной ответственности по статье 19.28 КОАП.

Еще раз обращаем внимание на то, что данное соответствие заказчик в 2021 году должен обязательно проверять!

С 1 апреля 2021 года меняются алгоритмы осуществления запроса котировок и закупки у единственного поставщика. Последние, также нередко называемые малыми закупками, или закупками с «полки», осуществляются по п. 4.5 ч. 1 ст. 93. Их название обусловлено тем, что заказчику достаточно зайти в каталог, размещенный на соответствующем сайте-операторе электронной площадки, выбрать интересующую его продукцию, составить извещение с описательными характеристиками на нее, и объявить закупочную сессию.

Отличительные нюансы запроса котировок в электронной форме:

  • достаточно короткий срок для подачи заявки для участника
  • отсутствие возможности заказчика менять положение извещения
  • возможность отменить закупку не позднее, чем за один час до даты окончания срока подачи заявок
  • стандартное время рассмотрения заявок
  • один рабочий день

Обращаем внимание на особые алгоритмы заключения контракта: не ранее, чем через два рабочих дня с даты опубликования итогового протокола. При этом протокол разногласий не допускается! То есть проект контракта направляется участнику в один рабочий день с даты подведения итогов, участник подписывает его в один рабочий день, и уже далее заказчик подписывает документ со своей стороны. Таким образом, контракт может быть заключен не ранее, чем через два рабочих дня.

Ключевое изменение в закупках у единственного поставщика — увеличение НМЦК до 3 млн руб. При этом, если проводится бумажная закупка по п. 4.5 ч. 1 ст. 93, то предельное значение начальной максимальной цены сохраняется в 600 тыс. руб. Но в случае, когда закупка по тем же основаниям выходит на функционал электронных магазинов, НМЦК возрастает до 3 млн руб. Требования к совокупным годовым объемам закупок по п. 4.5 при этом сохраняются. Это важное изменение для заказчика!

Как было

Как стало

С какого числа действует и каким документом изменили

Планирование

Отдельными строками в план-график вносите закупки у едпоставщика, лекарства по назначению врача, закупки с лотами, энергосервисные контракты, закупки с общественным обсуждением и строительство, реконструкцию, капремонт

Отдельной строкой в план-график, кроме тех, которые были, вносите закрытые закупки и закупки по кредитам. А также малые электронные закупки

С 1 января 2021 годаИзменили постановление от 30.09.2019 № 1279 (постановление от 06.08.2020 № 11931 апреля 2021 года

В плане-графике указываете номер соглашения о субсидиях

В итоговой строке больше не указываете номер соглашения о субсидиях

С 1 января 2021 годаИзменили постановление от 30.09.2019 № 1279 (постановление от 06.08.2020 № 1193)

Не детализируете финобеспечение по коду объекта строительства или имущества

Детализируйте объем финобеспечения по коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества

С 1 июля 2021 годаИзменили постановление от 30.09.2019 № 1279 (постановление от 07.11.2020 № 1799)

Порядок, по которому изменения вступают в силу, был прописан в самом изменяющем документе

Изменения по планированию, определению поставщиков, контролю, мониторингу, аудиту вступают в силу с 1 января года, следующего за тем, в котором приняли изменяющий документ

С 1 января 2021 годаИзменили часть 5 статьи 2 Закона № 44-ФЗ(Закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ)

Работа комиссии

Комиссия проверяет участника на предмет незаконных вознаграждений по своему желанию

Комиссия обязана проверять, не давал ли участник незаконных вознаграждений за два года до закупки

С 1 января 2021 годаИзменили часть 8 статьи 31 Закона № 44-ФЗ(Закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ)

Закупки у едпоставщика

Избирательные комиссии могут закупать у едпоставщика ТРУ для общероссийского голосования с апреля до 31 декабря 2020 года

Избирательные комиссии больше не могут закупать ТРУ у едпоставщика, в связи с тем, что срок действия пунктов закончился

С 1 января 2021 годаУбрали пункты 6, 7 и 9 части 2 статьи 1 и пункт 30.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (Закон от 27.02.2020 № 27-ФЗ)

Заказчики закупают только бумажными малыми закупками у едпоставщика до 600 тыс. руб.

Заказчики будут закупать электронными малыми закупками у едпоставщика с НМЦК до 3 млн руб.

С 1 апреля 2021 годаНачнет действовать новая часть 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (часть 3.1 статьи 2 Закона № 449-ФЗ)

Информационного обеспечения у электронных малых закупок с НМЦК до 3 млн руб. между ЭТП и ЕИС нет

В 2021 году изменения коснутся и закупок на ЕАТ «Березка». В частности:

  • Контроль цены закупки: участник закупки, разместивший свое предложение, во время закупочной процедуры не сможет подать цену выше той, по которой данный товар содержится в его каталоге.
  • Березка для самозанятых: самозанятые, в том числе, могут участвовать закупках, объявленных как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Для заказчиков, в отношении этих участников закупки, предусмотрена специальная отметка.
  • Основания отмены закупки: если заказчик отменяет закупку, то у поставщика появилась возможность посмотреть обоснование причины отмены и узнать, почему его предложение было отклонено.
  • Автооплата контрактов: это новшество планируется внедрить с 2021 года. ЕАТ «Березка» будет интегрирована с системой «Электронный бюджет», что позволит заказчикам автоматически оплачивать те контракты, которые заключены на «Березке».
  • Контроль закупок: в 2021 году казначейство планирует расширить функции по контролю за действиями заказчиков и осуществлять контрольные полномочия, в том числе, в части согласования возможности заключения контрактов, если закупка на ЕАТ не состоится.

Время покажет, как на самом деле будут реализованы все вышеперечисленные функции в 2021 году.

В ч. 20 ст. 44 44-ФЗ указано, когда блокируются деньги на спецсчете 44 ФЗ, — это произойдет в течение часа после окончания приема заявок. Точное время устанавливает заказчик.

Из этого вытекает важный нюанс работы — не обязательно иметь всю сумму обеспечения заявки в момент ее подачи. Следите, чтобы ко времени окончания приема заявок денег было достаточно. Иначе заявку автоматически отклонят, и переподать ее не получится.

ВАЖНО!

Используете для торгов отдельный специальный счет и пополняете его по мере необходимости с расчетного? Помните, что на фактическое поступление денег уходит до 3 рабочих дней! Учитывайте это, планируя операции.

В течение одного рабочего дня после того, как:

  • заявку отклонили;
  • участник не подал ни одного предложения в ходе торгов;
  • участник не прошел предквалификационный отбор;
  • участника отстранили от участия;
  • был подписан контракт, за вычетом платы за победу.

Инструкция, как вывести деньги со спецсчета обратно на расчетный счет, в разных банках отличается. Вот, например, инструкция банка Тинькофф, как вернуть деньги со спецсчета на расчетный:

  1. Зайдите в личный кабинет.
  2. Убедитесь, что деньги разблокированы.
  3. Выберите операцию «Перевод между счетами».
  4. Укажите номер своего расчетного.
  5. Переведите деньги со специального на расчетный.

Работа со спецсчетами по госзаказам заключается еще в оплате победы. Если у победителя есть специальный счет, то деньги за победу снимут с него. Если нет, электронная площадка потребует перечислить нужную сумму на банковский.

Такое нововведение пришло с июльскими изменениями. С этой даты ЭТП формально обязаны брать с победителя закупки 1% от начальной цены контракта. Установили верхние границы. А электронные площадки утвердили тарифы на основе этих ограничений. Плата не превышает:

  • 2000 рублей, если закупка проходит с ограничениями для малого бизнеса и СОНКО;
  • 6000 рублей для всех остальных госзакупок. (5000 + НДС 20%).

Платить придется только победителю госзакупки. Для остальных поставщиков участие бесплатно.

ВАЖНО!

Если победитель уклонился от заключения сделки, со второго участника плату не возьмут.

Увы нет. Это утверждение справедливо только для кредитных организаций

. При перечисление же средств
коммерческой организации
в любом виде (займ, аванс оплата за товары, услуги), с момента зачисления средств на счет организации, собственником средств становится эта организация, независимо от того как на бумаге назван этот перевод, и в каком виде эти средства фиксирует эта организация. Если это не так, это банковская операция, попадающая под закон о банках.

Обратите внимание => Определение отдела ссп по адресу

В ч. 13 ст. 3.4 223-ФЗ указано, нужен ли спецсчет для 223 ФЗ, — да, если относитесь к малому и среднему предпринимательству и планируете участвовать в закупках по 223-ФЗ для этих организаций. Только в этом случае действует требование обеспечивать заявки через спецсчет. Проходить они будут на тех же ЭТП, что и госзакупки по 44-ФЗ.

Во всех остальных случаях для участия в торгах по 223-ФЗ специальный счет не нужен.

ВАЖНО!

В закупках по 223-ФЗ спецсчет используют только представители СМП!


Похожие записи:

Добавить комментарий