Как перекупщики продают автомобили

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перекупщики продают автомобили». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заработок перекупщика во многом зависит от его удачи и умения торговаться. Продать машину выше рыночной цены почти невозможно, поэтому все зависит от того, сколько ему уступит продавец. А в случае необходимости ремонта – и от стоимости запчастей и работы.

Перекупщик действует в режиме ограниченного времени – его могут опередить с покупкой дешевого товара. Поэтому времени на качественную проверку ТС нет, приходится опираться на знания и интуицию. Иногда техническое состояние купленной машины настолько плохое, что ремонтировать ее не имеет смысла. Такие авто продают с минимальной маржей в пределах 100-200 $. Когда же перекупщику повезло, он может заработать на перепродаже 100 – 200% от затраченной на приобретение и ремонт суммы.

Как перекупщики продают автомобили

Продажа автомобиля, если он находился в собственности менее трех лет, облагается налогом в размере 13% от разницы между ценой реализации и налоговым вычетом. Уплатить налог за прошлый год необходимо до 15 июня текущего года, предоставив декларацию в налоговый орган. Перекупщики занимаются продажей машин профессионально, то есть через их руки проходят десятки или сотни автомобилей в год. Конечно, они не хотят нести лишние расходы и стараются не оформлять ТС на себя.

Кроме того, значительная часть перекупщиков занимается бизнесом нелегально, без создания юридического лица и даже регистрации в качестве ИП. Регулярная продажа машин конкретным лицом в течение года вызовет у налоговых органов интерес. Поэтому перекупщики стараются не фигурировать в документации о продаже ТС.

Значительная часть машин вторичного рынка перепродается с использованием услуг посредника-перекупщика. В целом это обычная международная практика. Тем не менее при покупке машины у таких людей следует тщательно проверять ее техническое состояние и документацию. Впрочем, эта рекомендация актуальна и при приобретении ТС с пробегом непосредственно у первичного владельца.

Как определить перекупщика авто, и стоит ли с ними сотрудничать

Желание – главный двигатель любого бизнеса. Без него лучше устроится наемным рабочим и получать фиксированную зарплату. Все хотят иметь много денег, а вот зарабатывать их – не каждый.

Автобизнес – это заработок, а не лотерея. Хорошие деньги требуют большого труда. На первом этапе будет ущемление в личном бюджете, работа без выходных по 16 часов в сутки, постоянный стресс. К этому готовы не многие.

Это наиболее распространённый метод. Перекуп берёт у первичного хозяина требуемые данные из ПТС с подписью в необходимом месте, пустой бланк договора купли-продажи (ДКП) с подписью продавца и остальную документацию. При заключении договора вносится нужная информация. Далее покупатель расписывается в ДКП. В таком случае перекуп остаётся не при делах, так как нигде не расписывается.

Если продавец отказывается от схемы с «серым» ДКП, то перекупщик предлагает заключить обычную сделку. Однако при перепродаже используется договор с аналогичными данными, но с фальшивой подписью.

Перекуп делает это ради собственного удобства, он не разводит клиентов таким образом. Обман не является основной целью. Он добивается того, чтобы в ПТС отсутствовала лишняя запись о владельце машины. Это дополнительное преимущество при последующем сбыте б/у авто.

Почему схемы работают без каких-либо трудностей? Дело в том, что при регистрации автотранспортного средства в МРЭО не проверяется подпись, поставленная в договоре купли-продаже. Необязательно и присутствие бывшего автовладельца.

Однако в случае такой покупки нельзя изменить ДКП. Отсутствует возможность заключения договора у нотариуса. Проблема в том, что нотариальное заявление не получить без присутствия настоящего продавца. Таким образом, приходится формально покупать авто у бывшего автовладельца (до перекупа), ничего о нём не зная. Чтобы не приобрести машину, находящуюся в розыске или имеющую запрет на регистрационные действия, тщательно проверяйте её историю.

Перекупы пользуются этой схемой при работе с подозрительными людьми. Перекупщик оформляет машину на себя, вписывая данные в ПТС и ДКП. Однако при этом регистрация автотранспортного средства в ГИБДД не проводится. Получается, что новому автовладельцу можно перепродать машину другому человеку. Перекупщик пользуется этой возможностью, заключая ещё один договор.

Схожим образом работают цепочки дилеров при продаже новых авто, когда регистрацией занимается человек, записанный вторым либо третьим в ПТС. В этот документ обязательно вписывается сначала перекуп, а затем настоящий покупатель.

Чтобы схема сработала, перекупщик действует сообща с первичным продавцом. Между ними существует договорённость о том, чтобы последний не снимал авто с учёта. По закону на это даётся 10 дней. При постановке приобретённой машины на учёт последнему автовладельцу придётся предъявить два договора купли-продажи: отданный перекупом (от прошлого хозяина) и собственный.

Перекупщики автомобилей чаще всего не являются мошенниками, а занимаются легальной перепродажей.

Хорошее знание специфики рынка, наличие навыков торговаться и снижать цену, способность профессионально оценить состояние машины и знание психологии покупателя позволяют им зарабатывать.

Но, как и в большинстве видов предпринимательской деятельности, встречаются непрофессионалы и нечистоплотные дельцы, которые используют криминальные методы.

Как мы купили, а потом продали проблемное авто

Большинству из тех, кто имеет машину, знакомо понятие «перекупщики» или в сленговом варианте «перекупы авто». Речь идёт о людях, приобретающих автомобили в плохом состоянии. В последующем они возвращают машинам нормальный внешний вид, устраняют все недостатки и перепродают их. Казалось бы, в этом нет ничего опасного. Тогда почему не стоит пользоваться услугами таких посредников?

Большинство перекупщиков далеко не мошенники. Это легальные продавцы, профессионалы своего дела. Они быстро и точно способны определить цену автомобиля, аргументированно торгуются и хорошо представляют специфику рынка. Отметим, что от посредника вы точно получите меньшую сумму, чем от обычного автолюбителя. Но в этом есть и свои плюсы: все деньги сразу окажутся у вас на руках, и на сделку уйдёт меньше времени.

Вот небольшие хитрости, позволяющие вычислить перекупа до личной встречи, сидя за компьютером:

Перекупщики до последнего стараются скрываться под масками собственников. Но практически любой сайт объявлений позволяет выставить фильтр по продавцу: выбрать компании или частников. Во втором случае вы точно не увидите объявления салонов официальных дилеров. Но не избавитесь от перекупщиков и левых салонов. Поэтому радоваться пока рано.

Частники подписываются своими настоящими именами, причём пишут их с большой буквы. Тогда как у перекупов и сомнительных автосалонов на этот случай есть своя терминология. Они заменяют имя словами «продавец», «хозяин», «частное лицо» и пр.

Обратите внимание на частоту обновлений объявления. Чем она выше, тем больше вероятности, что перед вами машина не частного лица. Даже внешний вид текстов позволит определить, что продавец не собственник (в них используют цвет, шрифты и все возможные способы, позволяющие за дополнительную плату выделиться на фоне остальных). Таким людям важно привлечь к себе внимание, поэтому они готовы тратить деньги на продвижение. Собственники же обычно выкладывают бесплатные публикации.

У частников в объявлении всегда стоит точный адрес. Или, как минимум, ориентировочный район осмотра, станция метро. Перекупщики же не видят в этом смысла и пишут лишь город.

Вы вряд ли найдёте подробные тексты у перекупщиков и автосалонов. У них можно встретить такие фразы: «Машина в хорошем состоянии», «Все вопросы по телефону» и пр. Часто описание состоит лишь из общей информации: «Отличный семейный автомобиль, экономичный, практичный, ни разу не подводил». Либо через запятую перечисляют все существующие опции. По таким общим фразам проще всего определить перекупщика машин.

Именно по фото легче определить, что перед вами не обычный человек, а автосалон. Магазины, как правило, снимают машины на фоне белой стены, автосервиса или собственного здания. Также вам могут попасться фотографии с бренд-воллом на заднем плане.

В автосалоне всегда есть бирки на ключах, шины обрабатываются чернителем, номера снимаются, а моторный отсек и салон вычищаются до блеска. В последнем даже укладывается защитная бумага на коврики.

Автосалоны крайне редко выкладывают больше семи снимков, и все они сделаны с традиционных ракурсов: спереди, сзади, в три четверти, плюс фото интерьера машины. Вы никогда не найдёте подробных фото с проблемными местами или индивидуальными особенностями авто. И это логично, ведь менеджерам, работающим сразу с потоком, некогда разбираться в мелочах.

Опытные автовладельцы, которым приходилось продавать не одну машину, обычно сдают транспортное средство перекупам, а не в салоны. Дело в том, что у первых, если действовать со знанием дела, можно быстро и без хлопот получить приемлемую сумму.

Стоит ли таким образом поступать новичку? Ни в коем случае! Перекупы могут без труда определить неопытных и стремятся как можно больше выиграть из сделки с ними. В итоге вы потеряете 20–60 % от изначально обозначенной вами цены.

5 схем оформления авто перекупами при перепродаже

Многие сегодня продают машины в Сети. В данном случае нет смысла искать перекупов – они сами вас найдут спустя всего несколько секунд после размещения объявления. В этом нет ничего странного, ведь так срабатывают программы, призванные отбирать новые, интересующие посредников варианты.

В телефонном разговоре вы услышите примерно такое: «Если всё в порядке, я готов купить за вашу цену, но нужно увидеть машину, после чего решим по стоимости». Это маленькая хитрость – так выманивают на осмотр, отбирая у возможных конкурентов. А чтобы вас не спугнуть, такой продавец будет вежлив и готов во всём соглашаться.

Как только назначите встречу, берегитесь – посредник может решить, что вы идеально подходите на роль жертвы и войдёт в роль эксперта, о чём мы говорили ранее.

В результате услышите комментарии по неровным зазорам, сколам. За этим последует обследование толщиномером и новые недовольные возгласы.

Несмотря на то, что такие продавцы хитры, опытны, даже с ними можно справиться. Главное – не позволить им войти в раж. Для этого помните о таких правилах:

  • Прежде чем выложить объявление о продаже, как можно точнее определите, в каком состоянии находится ваше транспортное средство. Лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания. Там вы получите диагностику с печатью и подписью специалиста.
  • Когда у вас на руках есть заключение эксперта, определите границы стоимости машины. В этом вам помогут независимые оценщики либо онлайн-диагностика на соответствующих ресурсах. Либо установленные в Сети цены.
  • Обязательно поднимите стоимость машины примерно на 20 % от оценочной.
  • Дайте посреднику знать о том, что вы подготовлены: авто было на обследовании. Не бойтесь этим отпугнуть, ведь его интересует практически любой доход.
  • Если вы не успели заранее съездить на СТО, откажитесь от проверки машины «в одном хорошем месте», лучше сами выберите компанию.
  • Будьте жёсткими во время торга. Скажите, что автомобиль находится в совместной собственности, и второй хозяин даёт согласие на продажу, лишь если получит не менее определённой суммы. Такие аргументы сложно оспорить. Главное, не беспокойтесь, ведь большинство перекупщиков забирает авто, если их доход составит хотя бы 5–10%.

Теперь я опишу вам основные схемы перепродаж, по которым работают перекупщики. Вы, наверное, думали, что я открою вам один какой-то «секретный» метод и все? Нет, тут все несколько сложнее. Опытные перекупщики всегда работают по нескольким схемам перепродаж, в зависимости от ситуации. А ситуация чаще всего зависит от первичного продавца (заметьте себе этот термин) и от того, на что он согласен.

Как ни странно, но нынешнее законодательство после 15 октября 2013 г., отменив ряд контролирующих ограничений, сделало сделки по перекупкам авто более безопасными и прозрачными. Ранее были широко распространены схемы перепродаж «на транзитах», когда клиент вынужден был покупать авто практически «в темную», чем зачастую и пользовались недобросовестные продавцы.

Это самый распространенный и простой метод. Заключается он в том, что перекупщик берет у первичного продавца его данные, ПТС (паспорт технического средства) с подписью продавца в нужном месте, чистый бланк ДКП с подписью продавца и все остальные документы. При сделке в графы вносятся необходимые данные и ДКП подписывается покупателем – в данном случае перекуп вообще не фигурирует ни в какой документации, но это делается только ради большего удобства коммерсанта, а не ради прямого обмана.

В другом случае, когда продавец наотрез отказывается заключать серый ДКП, перекуп заключает с ним обычную сделку, но своему покупателю продает авто уже по-другому ДКП с идентичными данными, но с липовой подписью.

А так как никакой графологической экспертизы при последующей регистрации ТС (транспортного средства) в МРЭО в отношении ДКП не проводится, и присутствие продающего не обязательно, то все обычно проходит без осложнений, т. к. намерений обмануть у перекупа и тут нет – он просто избавляется от «геморроя». Если человек покупает машину по таким схемам, то в случае чего особой разницы нет – и в том и в другом случае стребовать что-либо у хозяина, которого в лицо не видел проблематично.

Итак, уважаемые читатели, я раскрыл вам основные схемы, используемые перекупами, и хочу сделать несколько общих выводов:

Перекупка автомобилей – это естественное рыночное явление, которое начинает все более учитывать интересы конечного покупателя;

Современная законодательная база смогла одновременно упростить и улучшить процесс перекупки авто;

Вы поняли почему перекупы не оформляют авто на себя: главное для них это не обман покупателя, а всего лишь большее удобство и быстрота проведения сделок.

Все перекупщики настолько индивидуальны, что их невозможно поделить на какие-либо группы по определенному признаку. Но можно выделить основные особенности их работы:

  1. Перекупщики работают, в основном, с ликвидными автомобилями. Но этот статус сильно разнится в зависимости от конкретного региона их работы. В крупных городах бóльшим спросом пользуются машины на автомате, а в провинции — с механической коробкой передач. В одних регионах потребители смотрят в первую очередь на техническое состояние автомобиля, то есть именно на узлы и агрегаты, а в других — важнее сам кузов, то есть отсутствие перекрашенных элементов и ржавчины.
  2. Одни перекупщики охотятся только за свежими машинами в идеальном состоянии и никоим образом не готовят их к перепродаже. Другие же имеют техническую базу и предпочитают восстанавливать подуставшие экземпляры.
  3. В основном, перекупщики предпочитают автомобили стоимостью до миллиона рублей. В противном случае перепродажа может затянуться, а далеко не все могут себе это позволить.
  4. Средний доход с одной перепроданной машины — 10% от ее стоимости при покупке, но не меньше 30 тыс. руб. Но частенько бывает, что перекупщик в итоге отдает машину «в ноль», если она надолго у него подвисает, ведь иначе она занимает место на стоянке.
  5. При перепродаже машины перекупщики готовы торговаться. Однако чаще всего дело ограничивается дисконтом в 5–10 тыс. руб.
  6. Перекупщики не связываются с машинами, на которых есть тот или иной тюнинг. Самый яркий пример — джипы с дополнительной внедорожной подготовкой. Спрос на них невелик, и особенно сейчас есть большие проблемы с переоформлением таких автомобилей.
  7. Очень распространена схема, когда региональные перекупщики покупают машины у собратьев из крупных городов или у официальных дилеров. Все продавцы так или иначе сотрудничают друг с другом.
  8. Региональные перекупщики работают только с машинами в очень хорошем состоянии. Ведь им надо отбить, в том числе, расходы по транспортировке автомобиля для дальнейшей перепродажи, а выгодно продать хлам сейчас крайне сложно.
  9. Перекупщики из регионов часто работают по предзаказу на конкретные машины из столицы. В одних случаях заказчик — частное лицо, а в других — автомобильный рынок. В последнем примере перекупщик и продавец на площадке делят доход поровну. Довольно часто при такой схеме перекупщики работают группой, то есть приезжают в столицу компанией из трех-четырех человек и в итоге привозят домой столько же машин.

Перекупы будут использовать психологические приёмы во время оценки вашего автомобиля, всячески стараясь понизить его стоимость. Не дайте сбить себя с толку. Если вы первый владелец автомобиля, то сделать это будет непросто. Если же до вас машиной владели другие люди, то перекупщик пустит в ход всё своё мастерство убеждения.

Бизнес перекупов состоит в том, чтобы купить дешевый автомобиль в плохом состоянии, немного подремонтировать, придать товарный вид, убрать все явные неисправности и продать дороже, как будто он в хорошем техническом состоянии.

Казалось бы, что ничего страшного. Но все дело в том, что часто перекупщики стараются обмануть продавцов и покупателей и нажиться на их неопытности, устраивая целые спектакли. Поэтому автовладельцы, уже попавшиеся на их удочку, стараются не связываться с посредниками.

Перекупщики автомобилей встречаются очень часто, они сами ищут клиентов, назойливо предлагая свои услуги.

Где можно столкнуться с представителями этого бизнеса:

  • по объявлению;
  • на авторынке;
  • в частном автосалоне;
  • в соцсетях;
  • на сайтах автомобильной тематики.

Если вы продаете машину, то искать никого не придется, они внимательно мониторят рынок, выискивая новые машины. Будьте уверены, первый же звонок по свежему объявлению будет от него.

Перекупщика можно вычислить по таким действиям:

  • практически сразу и как можно быстрее назначает встречу;
  • потенциальный покупатель сразу же требует посмотреть документы, а не машину, ему важно быть вторым покупателем по ним;
  • выясняется, что вашу машину уже заранее «пробили» на количество ДТП;
  • отказывается от сделки, если видит, что вы не первый владелец авто.

Кстати, телефон перекупщиков авто часто повторяется на различных сайтах, поэтому не поленитесь и вбейте телефонный номер в поисковик. И вам сразу станет ясно, кто спешит к вам на встречу.

Дилеры имеют в своем арсенале огромное количество уловок, стараясь заставить продавца максимально снизить стоимость.

Недобросовестные покупатели используют следующие методы:

  • старается найти у автомобиля как можно больше недостатков, придираясь ко всему, намереваясь максимально сбить цену;
  • привозит на осмотр деньги, но при этом меньшую сумму, чем просит продавец и старательно склоняет к быстрой продаже;
  • на осмотр приехали компанией: смазливая девушка, мужчина и «опытный техник» — готовьтесь к жесткому прессингу;
  • «играют лицом» при прослушивании работы двигателя;
  • просят пройти диагностику за счет продавца.

Если вы уверены, что ваш автомобиль в хорошем состоянии и стоит своих денег, то просто отказывайтесь от навязываемых невыгодных условий и спокойно прекращайте этот цирк. Знайте, что ваш покупатель обязательно вас найдет.

Однако покупатели тоже страдают.

Распространенные хитрости недобросовестных продавцов:

  • до сделки не показывают технический паспорт машины, поскольку там вписаны первоначальные владельцы;
  • указывают более поздний год выпуска;
  • в объявлении стоит неверная информация о состоянии автомобиля;
  • скручивают пробег;
  • продажа машин после затопления или из таксопарков как новых;
  • реализация угнанных или залоговых авто;
  • для глушения шумов неисправных двигателей добавляют жидкость в мотор.

Для того, чтобы не попасться на удочку мошенников, надо знать, как перекупы оформляют авто. Учитывайте, что посредники часто отказываются записывать покупку на свое имя не только с целью обмана, а чтобы ускорить процесс заключения сделки.

Существует ряд схем, которые используют посредники:

  • от имени реального хозяина транспорта;
  • посредством генеральной доверенности;
  • через два договора купли-продажи;
  • через комиссионный договор;
  • с оформлением на собственное имя.

Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Этот метод является наиболее сложным. Суть в том, что договоров заключается два. Один с прежним владельцем транспортного средства, туда вносится его имя, при этом машина на учет не ставится. Авто перепродается уже по второму договору, от имени посредника.

При этом надо учесть, что между перекупщиком и первым продавцом должна быть обязательная договоренность об отсутствии снятия транспортного средства с регистрации по окончании законных 10 дней. Новый владелец должен при постановке на учет показать сотруднику ГИБДД два договора: посредника и свой.

Подобный метод используется, если клиент вызывает подозрения.

Схема продажи по генеральной доверенности используется уже очень редко, но периодически ее могут предложить, особенно если покупка недорогая. Заключается в том, что на посредника оформляется генеральная доверенность с правом продажи автомобиля, а тот может передоверить авто другому человеку. Однако это очень рискованная сделка.

В данном случае есть подводные камни:

  • доверенность можно аннулировать;
  • в случае смерти доверителя она утрачивает свою силу.

Самый простой и распространенный метод, здесь даже сложно обнаружить факт перекупки. С постановкой на учет в ГИБДД проблем обычно не возникает. К бывшему хозяину также невозможно предъявить претензии.

Первый клиент передает перекупщику все свои данные, незаполненный бланк договора, ПТС с собственной подписью и так далее. В документах указаны все необходимые сведения, покупатель подписывает договор купли-продажи.

Если владелец не согласен пойти на «серую» схему, то с ним заключают стандартную сделку. Для потенциального покупателя подготавливается другой документ, сведения там аналогичные, но подпись прежнего хозяина поддельная.

Для начала определимся с тем, кого подразумевать под таким названием. Перекупщики – это люди которые зарабатывают на перепродаже автомобилей. Их кредо звучит просто: бери подешевле, продавай подороже.

В чем их преимущества перед автосалонами, принимающими б/у автомобили для перепродажи?

  • Цена. Нужно понимать, что, как правило, обороты у конкурирующих сторон разные. Перекупу может быть интересна сумма в 30 тыс. рублей, которую можно получить на перепродаже. Автосалону нет. Салоны принимают авто либо очень дешево – чтобы получить максимальную прибыль, либо предлагают скидку на приобретение нового автомобиля по программе Trade-in в обмен на сдачу старого.
  • Скорость выкупа. Перекупщик приехал, осмотрел машину, договорился о цене и тут же передал деньги продавцу. На все уйдет от 30 минут до часа. Взаимодействие с автосалоном – это оформление кучи документов. Деньги, возможно, тоже придется ждать долго и только по безналичному расчету. Не очень удобно.
  • Как правило, программы, которые утверждены в автосалонах подразумевают, что машина будет числиться на продавце (не на салоне) до момента её перепродажи. Ездить она, вероятно, не будет. Но налоги будут «капать». С перекупом можно договориться о быстром переоформлении. Не всегда, но можно.

В целом, продавать ТС перекупщику можно только в том случае, если хочется быстро избавиться от авто, потеряв не так уж и много денег. А потери будут. Это очевидно.

Если хочется продать авто по хорошей цене – лучше ждать своего покупателя, пусть на это и уйдет несколько месяцев.

Самый рискованный способ. Он заключается в следующем: автовладелец подписывает бланки ДКП и отдает их перекупщику. Хорошо еще, если свободными останутся поля для паспортных данных конечного покупателя. Некоторые – опрометчиво соглашаются подписать пустые листы.

Риски следующие:

  • Продавец не будет ничего знать о личности покупателя. А эти сведения могут понадобиться. Например, чтобы решить вопрос со штрафами и налогами.
  • Перекуп никак не будет фигурировать в сделке. То есть, в случае чего, он легко уйдет от ответственности.

В целом, подписание пустого бланка – это автоматическое согласие на все, что угодно.

Обратившись в нотариальную контору, автовладелец может дать любому лицу права на продажу своего авто, получение денег, представление интересов в страховой компании и во всех организациях и учреждениях. Перекуп не сможет поставить машину по «генералке» на себя, но сможет продать её кому угодно. Еще один вариант со следующими рисками:

  • Собственник, скорее всего, не будет знать, кому продан автомобиль.
  • С точки зрения закона, такое переоформление не будет являться продажей. Авто выбудет из собственности своего хозяина только тогда, когда доверенное лицо продаст машину третьему человеку. За это время может случиться многое: превышение скорости, наезд на пешехода, попадание в ДТП и так далее. За все, по умолчанию, будет отвечать именно собственник, если не будет доказано, что за рулем было иное лицо.

Есть и свой плюс: имея на руках доверенность, перекуп заключает ДКП с третьим лицом от своего имени. То есть, берет часть ответственности на себя.

Больше о том, как оформить реализацию ТС по генеральной доверенности через доверенное лицо с правом перепродажи, читайте тут.

Между кем и кем?

  1. Между владельцем машины и человеком, профессионально занимающимся перепродажей.
  2. Между перекупщиком и конечным покупателем.

Несмотря на то, что оформляется первый из указанных договоров, посредники, как правило, не ставят регистрируют машину в ГИБДД на себя. Они знают, что штрафа за не постановку авто на учет в течение 10 дней с момента заключения ДКП можно избежать в данном случае. А тратить деньги на покупку страховки и оплату пошлины нет.

Рекомендация продавцу: как только истечет 10 дней с момента продажи, обратиться в МРЭО и прекратить регистрацию ТС. Это нужно хотя бы для того, чтобы не приходили штрафы и не начислялся налог.

Какой-то абсолютно фантастический вариант: перекуп подписывает ДКП и регистрирует авто на себя. Что такое развитие событий может означать?

  1. Покупатель не является перекупщиком.
  2. Торговцу автомобилями понравилась конкретная машина и он хочет оставить её себе. Тем более, что купил он её, наверняка, с хорошей скидкой.
  3. Человек, занимающийся перепродажей ТС, решил повременить с реализацией приобретенной машины.

Из всех возможных вариантов лучшим, скорее всего, можно назвать второй. Потому что оформляется ДКП, собственник получает деньги и исключается из базы ГИБДД, как владелец машины. Это лучший вариант для продавца.

Как правильно продать машину перекупщикам?

Нельзя дать на вопрос однозначного ответа. Все зависит от обстоятельств частного случая. Например: автовладельцу срочно нужны деньги, он владеет дорогой машиной, которая за хорошую цену быстро не продастся. Есть перекупщики, которые специализируются на дорогостоящих моделях. Специализация – это типично для них.

В данном случае можно совершать «сделку». Слово взято в кавычки, потому что не всегда переоформление будет осуществляться по ДКП.

Когда не стоит обращаться к лицам, о которых идет речь в статье:

  • Если нет нужды срочно избавиться от машины.
  • Если нет необходимости быстро получить деньги.
  • Если спрос на авто есть. Как минимум, регулярно поступают звонки от интересующихся.

Каждый продавец хочет реализовать свой автомобиль побыстрее. Советуем посмотреть наши материалы о самых популярных способах продажи ТС, а также как выгодно организовать продажу грузовика, нерастаможенного авто, через программу Трейд-ин, онлайн-аукционы и банк, в рассрочку между физическими лицами, оформить договор купли-продажи машины с иностранным гражданином.

Неспешная продажа – это всегда лучше, выгоднее. Но для многих, увы, это роскошь. Таким образом, продавать машину перекупам, в принципе, можно, но делать это нужно очень осторожно, с умом.

Перекупщики продают автомобили аналогично иным продавцам. Наиболее распространенный вариант – продажа через объявления в интернете или СМИ. Объявление размещается на специализированных сайтах или рекламных разделах газет и телевидения. Важно любым способом вызвать интерес покупателя. Для этого публикуется эффектная фотография. Если клиент приехал на «смотрины», то включается красноречие и преподносится внешний лоск.

Другой вариант –рынки б/у ТС. Здесь важно показать машину во всей красе, и обеспечить возможность проверки ее на ходу.

Работают с перекупщиками и автосалоны. За определенную плату они предоставляют места для хранения машин или сами выступают в роли перекупщиков, приобретая подержанные ТС.

Отдельно следует выделить «крупных» перекупов, которые владеют площадками, где можно выставить предлагаемые на продажу машины. Здесь реализуются подержанные машины, прошедшие предпродажную подготовку.

Чаще всего, они приобретают их у частных автовладельцев по объявлениям. Иногда сами предлагают свои услуги пострадавшим в аварии, имея информацию о ДТП из надежных источников. Достаточно обширен рынок автомобилей из парка страховых компаний и банковского конфиската. Приобретаются они и с аукционов изъятых машин. На площадках можно встретить ТС, перепродаваемые по системе Traid-in.

Перекупы крайне редко официально оформляют продаваемые автомобили на себя. Если они работают незаконно, то частая и быстрая смена машин может вызвать обоснованный интерес фискальных органов. Нелегальным «бизнесменам» совершенно не хочется «светиться» с регистрацией ТС.

Учитывается и финансовый вопрос. Если автомобиль находился у владельца менее 3 лет, то при продаже он обязан уплатить налог с ценовой разницы (13%). Ежегодно придется подавать декларацию в ГНИ, где указываются доходы от сделок по купле-продаже. Активный перекуп может пропускать через себя десятки машин в год, а это вынудит уплачивать значительные суммы в виде налога.

Перекупы автомобилей: как вычислить, как стать перекупщиком

Закон не запрещает продать или приобрести транспортное средство, не прошедшее регистрацию в ГИБДД. Таким образом, любой гражданин может купить авто, а затем снова продать. При этом не ставить его на учет на свое имя.

Перекупы зачастую вообще не присутствуют в схеме продажи. Это не запрещает им перепродать авто и получить за это вознаграждение.

При продаже имущества, находящегося в собственности менее установленного налоговым законодательством срока, придется рассчитать и уплатить в бюджет НДФЛ. Для автомобиля минимальный срок владения установлен в 3 года.

Перекупщики, как правило, занимаются оборотом машин профессионально. Через их руки проходит большое количество транспорта, но они не готовы нести лишние расходы в виде налога с дохода. И оформляться в качестве ИП с необходимостью внесения обязательных платежей для этой категории работников тоже не желают. А неоднократная продажа имущества в течение года может заинтересовать налоговые органы.

Поэтому перекупы не ставят автомобили на учет под своим именем, чтобы избежать налогообложения.

Перекупщики подержанных автомобилей используют несколько схем в зависимости от того, на что соглашается клиент — собственник машины. Рассмотрим каждый из вариантов.

Самая простая схема, когда собственник авто выписывает на перекупа генеральную доверенность. Такая бумага дает возможность осуществить все юридические действия с имуществом. Вариант простой и довольно рискованный для владельца автомобиля.

Но при этом он вправе отозвать доверенность в любой момент. Недействительный документ не может быть использован в сделке.

Продажа машины по генеральной доверенности, выданной посреднику, используется чаще всего в отношении дешевых авто: изрядно подержанных, неисправных и т.д.

Посредники чаще прибегают именно к такому сценарию продажи, когда владелец транспортного средства передает перекупу документы на автомобиль с подписью в ПТС. Вместе с ними подписывается договор купли-продажи, где продавцом является владелец, а поля покупателя остаются не заполненными. После того, как найден покупатель, в договор вносятся его реквизиты.

Не всегда владелец машины готов на такой вариант продажи. Тогда посредник заключает с ним договор сделки, который по факту нужен только для успокоения продавца. Потому что в итоге перекуп продаст автомобиль по идентичному договору, но реквизиты оставит прежнего владельца. Еще и его подпись поставит сам.

Такой вариант подходит только при официальном статусе перекупщика. Тогда от имени юридического лица с продавцом заключается договор комиссии, где указывается размер платы за размещение автомобиля на продажу.

Продажа может произойти по одному из следующих методов:

  1. Авто будет находиться на продажной площадке у перекупа до момента появления заинтересованного лица, готового его купить. Затем продавец и покупатель оформляют сделку, продавец получает денежные средства и оплачивает комиссию, оговоренную ранее с перекупом.
  2. Продавец составляет генеральную доверенность на машину в адрес посредника. Получает денежные средства за автомобиль, подтверждает их получение распиской. Далее перекуп сам ищет покупателя и продает от имени собственника по генеральной доверенности.

В любой ситуации цель перекупщика – получить выгоду от продажи вашего авто. При этом избежать регистрации его на себя и налогообложения.

Как выгодно продать авто и стоит ли заключать сделку с перекупами?

Продажу автомашин перекупы осуществляют так же, как и все остальные продавцы:

  • на рынках подержанных машин,
  • в автосалонах,
  • посредством публикации объявлений в интернете и медиа.

Обычно о том, что вы имеете дело с перекупщиком, становится понятно после вопроса, на основании каких документов будет осуществлена продажа. Крайне редко машина оформлена в собственность продавца, обычно используются другие схемы.

Продажа автомобиля, если он находился в собственности менее трех лет, облагается налогом в размере 13% от разницы между ценой реализации и налоговым вычетом. Уплатить налог за прошлый год необходимо до 15 июня текущего года, предоставив декларацию в налоговый орган. Перекупщики занимаются продажей машин профессионально, то есть через их руки проходят десятки или сотни автомобилей в год. Конечно, они не хотят нести лишние расходы и стараются не оформлять ТС на себя.

Кроме того, значительная часть перекупщиков занимается бизнесом нелегально, без создания юридического лица и даже регистрации в качестве ИП. Регулярная продажа машин конкретным лицом в течение года вызовет у налоговых органов интерес. Поэтому перекупщики стараются не фигурировать в документации о продаже ТС.

Многих интересует, как оформляют машины перекупы. Существует 5 основных схем:

  • Продажа машины на основании генеральной доверенности, выданной прежним владельцем. Старый способ, который теперь значительно упростился. В настоящее время выдача такой доверенности не сопровождается обязательным нотариальным оформлением. То есть хозяин машины составляет документ на обычном листе бумаги, который ни по каким государственным реестрам не проходит. Формально считается, что получателем средств от продажи является владелец машины. Соответственно, перекупщик в налоговых учетах не фигурирует.
  • Продажа автомобиля от лица первого собственника. Перекуп договаривается с владельцем машины, и тот выдает ему бланк договора купли-продажи, заполненный и подписанный. Пропускаются только поля, где должна быть дата, сведения о клиенте и его подпись. Перекуп находит покупателя и вписывает недостающие данные. Договор купли-продажи авто в настоящее время заверять у нотариуса тоже необязательно.
  • Использование двух договоров купли-продажи. В этом случае возможны два сценария:
    • Перекуп выдает покупателю договор о покупке и продаже машины от имени ее владельца с поддельной подписью. Графологическая экспертиза не проводится, продавец и покупатель получают то, что хотели, и все остаются довольны. Договор купли-продажи на имя перекупщика нигде не фигурирует. В некотором роде это продажа от лица первого собственника ТС.
    • Перекупщик заключает два договора купли-продажи – с бывшим владельцем ТС (и вносит в документ свое имя), а затем с покупателем. В процессе нахождения у перекупщика машина с учета не снимается и на нового владельца не регистрируется. Таким образом, промежуточный владелец в отчетности не фигурирует и налогов платить не должен. Именно по этой схеме работают все дилерские центры по продаже автомобилей.
  • Использование договора комиссии. Метод доступен только крупным перекупщикам, которые зарегистрировали юридическое лицо. Здесь опять появляются два договора – о комиссии, по которому владелец передает машину для продажи перекупщикам, и купли-продажи, в котором юридическое лицо (перекупщик) действует на основании договора комиссии. Иногда расчет происходит сразу, тогда бывший владелец машины пишет расписку о получении денег.

  • Крайне редко, если другие способы применить не удалось, перекуп оформляет машину на себя и продает ее от своего имени.

Значительная часть машин вторичного рынка перепродается с использованием услуг посредника-перекупщика. В целом это обычная международная практика. Тем не менее при покупке машины у таких людей следует тщательно проверять ее техническое состояние и документацию. Впрочем, эта рекомендация актуальна и при приобретении ТС с пробегом непосредственно у первичного владельца.

Давайте предварительно разберемся в ключе «кто есть, кто», чтобы снять некоторые суеверия и малообоснованные предрассудки в отношении перекупов.

В среде автомобилистов сложилось непростое отношение к перекупщикам автомобилей – это еще мягко говоря. Покупатели машин, наслушавшись всякого, нередко сторонятся таких продавцов и опасаются заключать с ними сделки. А если с перекупами приходится иметь дело, то доверяют им почти как цыганам на базарной площади. И нельзя сказать, что оснований для всего этого не было и нет.

Но с другой стороны, несмотря на все эти предвзятости, бизнес у перекупов развивается и становится их не меньше, а больше, в отличие от практикующих цыган. В чем же дело? Если нет доверия, то нет и бизнеса, ведь верно?

Это не совсем так. Весь бизнес отдельно взятой бизнес-сферы, в нашем случае это вторичный рынок автомобилей, подразделяется на клиентские ниши. И в каждой такой нише бизнес ведется по своим правилам, диктуемым потребностями этих клиентских ниш.

Перекупы просто занимают свою «природную» посредническую нишу, в которой есть постоянный клиентский поток. С этим потоком они и работают, а предвзято-настороженно к ним относятся именно те, кто привык к другой нише – нише прямых продаж.

В последнее же время перекупщики начали внедряться во все клиентские потоки, нарабатывая себе авторитет порядочности и подгоняя условия проведения сделок под клиента, для снятия у того предвзятости и подозрительности.

То есть, это очень хорошая тенденция, ведущая к цивилизованным отношениям в купле-продаже автомашин.

Так кто же составляет главный клиентский массив для людей, занимающихся перепродажей авто? Нужно уточнить, что для перекупщика наиболее критичен его продавец, а не его покупатель. Именно на продавцах держится весь их бизнес. Как говорится: «был бы товар, а купец найдется». Я перечислю основные категории продавцов:

  • В срочном порядке требуются деньги – это основная и всем понятная категория;
  • Технические проблемы – вторая массовая категория, машины которых имеют всяческие подвохи, требуют серьезного ремонта или предпродажной подготовки;
  • Невозможность продажи машины лично – есть множество причин (место жительства, болезни, юридические проблемы с авто и др.);
  • Время дороже денег – есть немало успешных людей, часто меняющих машины и знающих цену деньгам, но их время стоит дороже суммы уступаемой перекупу за его работу;
  • На деньги плевать – и таких клиентов, меняющих машины «как перчатки», хватает (богатые наследники, мажоры, просто идиоты с деньгами).

Во всех этих случаях стороны перекупной сделки достигают каждая своей цели и редко на это жалуются.

В качестве покупателей же выступает вся масса людей, ориентирующихся при покупке на вторичный авторынок. Здесь у перекупов нет особых разграничений – они могут продать машину как человеку из глубинки, у которого минимум вариантов, так и столичному жителю.

Тут уже все зависит от варианта продажи, предпродажной подготовки и самого перекупщика. То есть, покупки совершаются по принципу «волков опасаются, но в лес ходят».


Похожие записи:

Добавить комментарий