Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплата государственных гражданских служащих в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Наименование классного чина | Оклад за классный чин (рублей в месяц) |
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса | 3479 |
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | 3290 |
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса | 3102 |
Государственный советник Российской Федерации 1 класса | 2821 |
Государственный советник Российской Федерации 2 класса | 2633 |
Государственный советник Российской Федерации 3 класса | 2447 |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса | 2162 |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса | 1977 |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса | 1788 |
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса | 1694 |
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса | 1413 |
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса | 1319 |
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса | 1131 |
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса | 1038 |
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса | 849 |
Повышение зарплаты госслужащим в 2021 году
Стаж работы | Размер надбавки (в процентах к должностному окладу) |
от 1 до 5 лет | 10 |
от 5 до 10 лет | 15 |
от 10 до 15 лет | 20 |
свыше 15 лет | 30 |
Степень секретности | Размер надбавки (в процентах к должностному окладу) |
«Особой важности» | 50 — 75 |
«Совершенно секретно» | 30 — 50 |
«Секретно» (при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий) |
10 — 15 |
«Секретно» (при оформлении допуска без проведения проверочных мероприятий) |
5 — 10 |
Прежде чем обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021 году, разберемся с тем, какие именно категории работающих граждан относятся к данному сегменту.
К ним относятся все работники законодательной, исполнительной и судовой ветки власти:
- Аппарат президента;
- Налоговая служба;
- Таможенные органы;
- Миграционная служба;
- Работники Роспотребнадзора и Росреестра;
- Пограничники;
- Представители разных министерств страны;
- Прокуроры и судьи;
- Работники мэрий;
- Депутаты, итд.
С 1-го января проведена их первая индексация. В ближайших планах – провести ступенчатое повышение зарплаты госслужащим. Ежегодно будет проводиться пересмотр величины окладов бюджетников и индексация выплат согласно показателю инфляции за прошлый год.
Сегодня вознаграждение за работу гос. служащего имеет несколько составляющих:
- оклад, как должностного лица;
- оклад, как чиновника (подразделяется по классам);
- надбавка по выслуге лет;
- особые условия при несении гражданской службы;
- работа с секретными делами;
- надбавки, добавки, премии;
- бонусы, др. выплаты.
Недавно президент Российской Федерации подписал очередной указ по поводу того, чтоб увеличить оклады федеральных госслужащих. Они должны вырасти в 1,03 раза, то есть на 3 %. Такой рост затронет оклады федеральных служащих, а также тех людей, которые трудятся в дипломатических представительствах и консульствах.
Причём говоря о таком повышении, нужно сказать, что она запланирована на 2020 год – все мероприятия начнутся 1 октября, но уже сегодня ведутся разговоры по поводу того, что в следующем году необходимо повторить такую же манипуляцию, то есть присутствуют все шансы на то, что увеличение зарплаты государственным гражданским служащим будет произведено в октябре 2021 года.
Очень спорным вопросом в последнее время является процедура индексирования. Власти долго спорили по причине того, нужно или не нужно индексировать заработные платы государственных служащих, но пришли всё-таки к определённому решению. Индексация зарплат будет, но с задержкой – к 2023-му году рост составит 5 %. Именно такие заголовки сегодня украшают СМИ.
Речь идёт о том, что заморозка индексации всё-таки будет, и она будет в 2021-м году, но впоследствии её компенсируют и заработные платы достигнут того придела, который был до решения о заморозке.
Как таковой, информации по поводу того, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2021 году в прессе не появляется. Напротив, не так давно штат некоторых высших органов власти был расширен за счёт того, что на работу пришли новые люди.
В этой сфере деятельности всегда есть некая текучка кадров, но официально о волне сокращения государственных служащих речь не идёт. Никто не отменяет того факта, что сотрудник может потерять свои рабочие места в результате несоответствия занимаемой должности или некачественного выполнения трудовых обязанностей, но это естественный процесс.
Ранее власти принимали решение по поводу сокращения с целью экономии бюджетных средств, но практика показывает, что подобная методика не самым благоприятным образом отражается на состоянии структуры, поэтому на сегодняшний день такой метод не рассматривается.
Обсуждая тему заработных плат для федеральных служащих необходимо уделить некое внимание тому, какое предложение недавно сделала партия «Единая Россия». Они предлагают увеличить долю оклада в зарплате всех бюджетников. Причём сделать это так, чтобы он стал равен 70 %.
По словам Андрея Турчака, который является секретарём Генерального совета, это позволит реформировать систему оплаты труда в целом.
В комментариях говорится о том, что предлагается также ввести в обиход ряд неких компенсационных и стимулирующих выплат. При этом соотношение базовых и стимулирующих выплат должно составлять 70 на 30, и ставка федерального госслужащего на 2021 год в РФ также попадет под эти правила.
Государственный сектор является довольно-таки обширной сферой, где ежедневно трудится большое количество граждан. Статистика утверждает, что в начале 2020 года и по сей день на должности госслужащего трудится приблизительно 5,4 млн человек, которые свою зарплату получают непосредственно из государственного бюджета. Прогнозируется, что зарплата госслужащих в 2021 году претерпит значительных изменений.
Принято решение о том, что в 2021 году эти работники получат проиндексированный оклад в 1,5 раза. Это вызвало бурный интерес не только у представителей государственного сектора, но и у других жителей страны: повысят ли госслужащим зарплату в 2021 году?
Недавно было сделано заявление от прошлого главы Министерства финансов о том, что сделать подобное увеличение окладов сейчас нереально из-за нехватки такого объема средств. Однако это особо не может вызвать удивления, ведь все понимают, что такой возможности нет из-за частых кризисных экономических ситуаций, нестабильного курса валют, погашения внешних задолженностей.
Как вариант, можно было бы добиться повышения зарплаты госслужащим в 2021 году за счет средств из регионального бюджета, но это тоже задача трудная, учитывая, что их содержимое тоже невелико. Ведь деньги оттуда выделяются на ремонт школ, детских садиков, больниц и т. д.
Госслужащим не повысят оклады в 2021 году
Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.
Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.
Ранее уже упоминалось о существовании моратория на повышение зарплаты госслужащим в 2021. В начале 2016 года президент страны издал указ, который закрепил эту норму, а уже через год его пролонгировали. Причиной этому послужило множество факторов, связанных с внутренними и внешними неблагоприятными экономическими явлениями, а также с ростом инфляции и безработицы. Конкретно этот указ стал продолжением созданного прежде запрета.
Вследствие запрета еще в 2014 году была отменена индексация заработных плат госслужащих. Однако уже есть предположения, что, скорее всего, зарплаты госслужащих в 2020–2021 годах стремительно будут повышаться. Такой рост будет представлять собой компенсацию того ущерба, который ощутили на себе работники вследствие нескольких годов моратория, сумма повышения будет равняться 38% от той величины оплаты, что действует на данный момент. Информация, которую предоставляют источники, показывает величину зарплаты на текущий момент, она приблизительно выглядит следующим образом:
наиболее высокий оклад получают работники, выполняющие свою работу в администрации президента, их ежемесячный заработок приблизительно равен 216000 рублей за каждый месяц, число таких работников больше 1700;
среди органов исполнительной власти почетное место занимают специалисты Спецстроя, величина заработной платы которых приравнивается к 122000. В этом же органе число трудящихся равно 150;
наиболее престижные зарплаты начисляются высшим чинам МЧС, они получают каждый месяц до 114000. В этом ведомстве величина штата насчитывает 428 работников;
также велико вознаграждение за труд у служащих в федеральных судах и сотрудников прокуратуры. Величина среднемесячного оклада у работников Конституционного суда, которых насчитывается 251 человек, приравнивается к 135000 рублей, 862 человека, занимающие свои должности в Верховном суде, получают приблизительно 119000;
работники счетной палаты, чья численность более 1 тыс., каждый месяц получают 122000.
Вероятность повышения оклада госслужащим
Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.
Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:
окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.
В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.
Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.
Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.
Ряд финансовых показателей в России индексируется (или должны индексироваться) каждый год на величину не меньше, чем инфляция. Например, пенсии, выплаты федеральным льготникам, денежное довольствие военнослужащих, и т.д. Кроме прочего, Трудовой кодекс РФ требует от работодателей ежегодно индексировать зарплаты работников – на величину не менее, чем инфляция.
Порядок индексации прописывает каждый работодатель отдельно – его можно вписать в трудовой договор, в коллективный договор или в какие-то еще локальные нормативные акты. И если работодатель откажется поднимать зарплату на эти 3-4% в год, его можно привлечь к ответственности. Правда, доказать это будет не так просто – например, он сможет выдать премию за индексацию, с точки зрения закона это может быть допустимым.
Куда сложнее все с теми, кто работает на государство – это и работники бюджетных учреждений, и чиновники (то есть, государственные служащие), и силовой блок. По каждому из этих блоков на 2021 год есть определенные планы.
Оплата труда гражданского служащего
Больше всего вопросов вызывает индексация зарплат бюджетников – то есть, сотрудников бюджетных учреждений, в том числе образовательных, учреждений здравоохранения, культуры, спорта и т.д. Многие из них попадают под действие «Майских указов» президента России от 2012 года, однако по факту они не получают положенные им 100% или 200% от средней зарплаты по региону.
Ни для кого не секрет, что высшие чиновники государства получают весьма неплохое денежное вознаграждение за свою работу. Так, за должность начальника «Укрзалізниці» Войцех Бальчун получает по 463 000 грн. ежемесячно. Данная сумма не включает в себя различного рода бонусы и надбавки.
Заработная плата министра внутренних дел равна 228 415 грн. в месяц, а оклад министра юстиции достигает 72 тысяч грн. в месяц.
Заработная плата президента Украины Владимира Зеленского за 2019 год составила почти 210 тысяч гривен с момента его инаугурации.
Самую высокую заработную плату в государственном секторе Украины получает председатель правления «Укрнафти». Его месячный оклад равен одному миллиону грн.
Председатель «Укргаздобичi» получает оклад в сумме 398 тысяч грн., а глава Национального банка Украины в месяц зарабатывает по 146 тысяч грн. Глава национальной полиции Украины получает 100 тысяч грн. в месяц, в то время как оклад патрульного не превышает 8500 грн.
Руководитель антикоррупционной прокуратуры зарабатывает около 80 тысяч грн. в месяц, а директор антикоррупционного бюро получает примерно 70 тысяч грн.
Заморозка доходов чиновников была зафиксирована еще в далёком 2014 году. С тех пор, в ожидании благоприятных экономических перспектив, служащие довольствовались слухами и ждали благих вестей от правительства. И вот, наконец, они имеют поводы для оптимизма – Минтруда и соцзащиты России сообщили об индексации их доходов, начиная с 2021 года. Через год пройдёт еще одна индексация.
Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях. Что означают эти изменения? То, что будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1.
Как отмечалось выше, несколько лет действовал мораторий на повышение окладов государственным гражданским служащим. Майскими указами Президента предусматривался рост окладов, при наличии возможностей государственного бюджета для этого повышения.
Уже осенью министр финансов России Антон Силуанов озвучил заложенную в бюджете на 2021 год сумму, предусмотренную на повышение зарплат бюджетников. Она составит 100 млрд. рублей.
Ожидаемое повышение окладов госслужащим в 2021 году с начала грядущего года, то есть с января, не планируется. Связано это с тем, что сейчас ведётся разработка общих принципов и критериев государственной политики в отношении служащих и их новой системы трудовой оплаты. Завершение этой работы и общественное представление конечного варианта этой политики и системы предполагается ближе к осени будущего года.
Система выплат зарплат госслужащим изменится
Теперь остановимся на вопросе, кто на сегодняшний день, в соответствии с законами России, относится к категории государственных служащих.
Сразу отметим, что к разряду госслужащих причисляются далеко не все работники учреждений, относящихся по правовому статусу к государственной собственности. К такой категории сейчас относятся работники:
- законодательной деятельности (сенаторы, депутаты различных собраний);
- исполнительных служб (работники аппарата Президента, мэрий городов, таможни, министерств Российской Федерации, налоговых, миграционных и пограничных служб, сотрудники Роструда, Росреестра, Роспотребнадзора);
- судебного производства (суды всех инстанций, прокурорские работники).
Этой же концепцией предусматривается сокращение материального стимулирования госслужащих в 2021 году. Значит, количество премий, прочих прибавочных выплат, будет постепенно сокращаться, при общей тенденции постепенного повышения окладов государственных служащих.
Но определённые льготы, однако, будут сохранены. В частности, будет сохранено число дней ежегодного отпуска – сейчас у чиновников их на 2 дня больше, чем у простых российских граждан. Более того, в грядущем году продолжительность отпуска будет расти в зависимости от проработанного на госслужбе стажа:
- если человек проработал 1-5 лет – отпуск увеличен на один день;
- общий стаж более 5 лет – отпуск увеличен на пять дней;
- более 10 лет – отпуск увеличен на семь дней;
- при стаже больше 15 лет – отпуск увеличен на десять дней.
Как видим, это серьезная мотивационная составляющая.
Больше пяти лет не росли официальные доходы российских государственных служащих ввиду сложной экономической ситуации.
Но всё понемногу меняется в лучшую сторону, и повышение зарплаты госслужащим в 2021 году может всё же состоятся. Остановимся на этих прогнозах подробнее.
Заморозка доходов чиновников была зафиксирована еще в далёком 2014 году.
С тех пор, в ожидании благоприятных экономических перспектив, служащие довольствовались слухами и ждали благих вестей от правительства. И вот, наконец, они имеют поводы для оптимизма – Минтруда и соцзащиты России сообщили об индексации их доходов, начиная с 2021 года.
Через год пройдёт еще одна индексация.Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях. Что означают эти изменения? То, что будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны.
/ / 48,349 Просмотры В государственных учреждениях трудится немало россиян – одних только федеральных чиновников по стране приходится по одному на каждых девяносто жителей, а если брать статистические данные по всему государственному сектору, то эта цифра составляет около 6 миллионов человек, трудоустроенных в госучреждениях.
Все эти люди получают заработную плату, начисляемую из государственного бюджета, а она, как известно, редко бывает высокой.
Впрочем, госслужащие неоднократно слышали от властей, что уже скоро их жизнь наладится.
New 07:36 07:03 07:01 07:01 07:01 06:57 06:52 06:44 06:44 15.01.19 Зарплаты госслужащим, которые полностью начисляются из государственного бюджета, не росли начиная с 2014 года. В 2016 году было заявлено, что после окончания срока моратория на повышение окладов рядовой служащий получит прибавку в 38%. Однако в скором времени заявление было отозвано и решение вопроса отложили до лучших времён.
Судя по последним новостям, повышение зарплаты в 2021 году всё-таки состоится, о чём уже было официально заявлено с обозначением конкретных цифр.Нужно отметить, что принцип начисления зарплат государственным служащим состоит из многих составляющих, поэтому разобраться, как отразится анонсируемый рост на реальных доходах, не так просто.[h2]Будет ли повышение зарплаты госслужащим в 2021 году: последние новостиЗаморозка доходов чиновников была зафиксирована еще в далёком 2014 году.
Последние новости гласят, что зарплата госслужащих в 2021 году будет возрастать. Оглядываясь на экономическую ситуацию в стране, понимаем – это нужное и взвешенное решение властей.
Все граждане стремятся к тому, чтобы трудом получать такой заработок, который обеспечил бы текущие нужды и позволил достойно содержать семью.
Кто же скрывается за столь безликим определением? Почему известие о поднятии уровня зарплат госслужащим так волнует общество?
- Текущая ситуация с зарплатами госслужащих
- Какой будет заработная плата госслужащих в 2021 году
- Будут ли увольнения?
- Какой будет заработная плата госслужащих в 2021 году
- Когда ожидать индексации
- Будут ли увольнения?
- Стимуляционные выплаты
- Кого считают госслужащими
Кого считают госслужащими Большое количество людей и профессий объединяет одно общее название – госслужащий.
Повышение зарплат в 2021 году
В этом году федеральных бюджетников ждет индексация. С 01.10.2019 зарплаты вырастут на 4,3%. Решение об индексации уже утверждено распоряжением № 415-р от 13.03.2019. Изменения коснутся работников:
- федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
- федеральных госорганов;
- гражданского персонала воинских частей, а также учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
«О принятии мер федеральными государственными органами, федеральными государственными учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета по увеличению с 1 октября 2021 года оплаты труда работников подведомственных учреждений»
Федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения, принять меры по увеличению с 1 октября 2021 г. на 4,3 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда:
- работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
- работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
Первый этап индексации зарплаты госслужащих в России прошел в третьем квартале 2019 года. Финансовые трудности не позволили начислить процентную надбавку с начала года.
Сроки следующих этапов окончательно не утверждены, поскольку это зависит от результатов экономической деятельности государственных структур, заложенных при формировании бюджетных планов.
Индексации зарплат госслужащих в 2021 году не будет
Информация о предстоящем повышении зарплаты госслужащих подтверждается свежими новостями из официальных источников. Минфином разработаны комплексные мероприятия, предусматривающие, наряду с ежегодной индексацией, поэтапное выделение средств в рамках общегосударственной программы реформирования государственного аппарата.
С 1 октября 2020 года должностные оклады федеральных гражданских служащих стали выше на 3%. На данный процент также были проиндексированы заработные платы бюджетных, казенных и автономных федеральных организаций. Следующая индексация выплаты планировалась на 2021 год. Однако позднее было принято решение о заморозке индексации по причине ухудшения экономической ситуации в России.
Хотя повышения зарплат госслужащим в 2021 году точно не планируется, правительством обещана компенсация недополученных заработных плат к 2023 году. Заморозка индексации будет распространяться исключительно на 2021 год. Спустя год, помимо запланированного поднятия окладов, будет произведена выплата недополученных госслужащими заработных плат.
В соответствии с предварительными расчетами, за 3 года заработные платы государственных служащих станут больше как минимум на 5%. Первоначально величина ежегодных отчислений в фонд оплаты труда рассчитывалась с учетом увеличения на 3-4% (параметр привязан к размеру инфляции). Однако, как стало известно, Министерством финансов скорректирован размер отчислений и в 2021 году он оставлен без изменений. А в 2023 году запланирована индексация окладов на 5%, что соответствует размеру вычетов за 2 прошлых года.
Следовательно, госслужащие получат данные надбавки, однако лишь спустя несколько лет. Так или иначе, это является лишь планируемым увеличением. Если ситуация с экономикой не станет лучше, то правительство вполне может еще раз заморозить индексацию либо пересмотреть ее величину.
Многие профессии в нашей стране отнесены к категории государственные служащие. В народном обиходе чаще всего используется простое определение – бюджетники. Это связано с тем, что госслужащие – это все те люди, которые в силу своей профессиональной деятельности заняты на бюджетных предприятиях и учреждениях. Сферы занятости можно выделить следующие:
- Образование (руководители образовательных учреждений: директора, заведующие, начальники, учителя, преподаватели, педагоги-организаторы, социальные педагоги, дефектологи, логопеды, психологи, воспитатели, тьюторы, педагоги-библиотекари, вожатые, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию и другие).
- Здравоохранение (рентгенолаборанты, лаборанты, гигиенисты, зубные техники, массажисты, медицинские сестры, санитарки, няни, медицинские, медицинские статисты и маркетологи, уборщики служебных помещений, акушеры, медицинские менеджеры, провизоры, эмбриологи, санитарные врачи и инспектора, фельдшеры и все врачи и руководители и многие другие);
- Научная работа (гидрохимики, микробиологи, биологи, культурологи, биохимики, биофизики, вулканологи и многие другие);
- Занятость в сфере культуры (художники, певцы, актеры, аниматоры, аранжировщики, арт-директора, режиссеры, операторы, звукорежиссеры и другие);
- Военная и силовая сферы (военные связисты, врачи, переводчики, инженеры, летчики, пожарные, охранники, инкассаторы, военнослужащие, инспекторы ГИБДД, саперы, снайперы, спасатели МЧС и другие).
Если внимательно отнестись к разбору данного вопроса, то вскоре выяснится информация о том, что с 2013 г. индексация зарплат у государственных служащих не производилась. Но это совершенно не говорит о том, что доход их остался на прежнем уровне. Напротив, жалованье только растет. Возможно, это связано с сокращением штата и перераспределением средств.
В 2021 г. поставлена цель постараться уравнять уровень зарплат сотрудников, занимающих равное положение, но занятых в разных ведомствах. Для примера, в аппарате правительства РФ сотрудники имеют доход равный 230 тыс. рублей, в то время, как сотрудники Государственной думы получают лишь 170.
Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2021 году в России
Уровень зарплаты увеличится с 1 октября 2021 года. Уже заложена в бюджет необходимая сумма для индексирования (около 450 млрд. рублей). Это позволит два раза произвести индексирование, каждый раз на 4%.
У многих возникнет вопрос, сколько же в итоге получат госслужащие? Но точный ответ ни кто не даст, потому, как слишком много дополнительных пунктов влияет на конечную сумму в расчетном листе. Это и разнообразные бонусы, надбавки, уровень квалификации, условия труда, коэффициенты (например, северные).
Заработная плата без надбавок вычисляется расчетными единицами, каждая из которых равна 1300 рублей и зависит от занимаемой чиновником должности. Рядовые сотрудники госслужб зарабатывают не так уж и много, а если учесть, что их зарплата не пересматривалась уже 5 лет, то они сталкиваются с теми же финансовыми трудностями, что и остальное население.
Как сообщалось ранее, индексация будет проходить в два этапа по 4 % каждый. Таким образом, оклад вырастет на 8%. Такаю цифра заложена с учетом не только того, что зарплата не пересматривалась слишком давно, но и с учетом растущей инфляции.
Увеличение на 38% в 2021 г., о котором ходили слухи ранее, не нашли подтверждения. И это понятно, в кризисных условиях реализовать подобное повышение не представлялось возможным.
В настоящее время, документ об увеличении зарплат, находится на рассмотрении. Как только его утвердят, можно будет говорить о сроках исполнения. Но не стоит забывать о том, что его могут и вовсе отклонить.
Одна часть ожидаемого повышения представляет собой индексацию. Стоит отметить, что о реальном повышении доходов в данном случае речь не идёт. Цели, преследуемые индексированием заключаются в том, чтобы догнать уровень годовой инфляции и «подтянуть» зарплаты в соответствии с её темпами.
Судя по последним новостям, первая ступень повышения запланирована на первый-второй квартал 2021 года. Размер составит 4%. Второй этап ожидается в последнем квартале, предположительно – в октябре. Размер составит те же 4%, но уже с учётом предыдущего повышения.
п/п |
Наименование должности |
Должностной оклад |
Ежемесячноеденежное поощрение (должностных окладов) |
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы |
1. Должности категории “руководители” |
||||
Высшая группа должностей |
||||
1 |
Заместитель федерального министра |
10305 |
10,5 |
150-200 |
2 |
Директор департамента |
9484 |
5,5 |
150-200 |
3 |
Заместитель директора департамента |
9119 |
4 |
150-200 |
2. Должности категории “помощники (советники)” |
||||
Высшая группа должностей |
||||
5 |
Помощник федерального министра |
9119 |
4 |
150-200 |
6 |
Советник федерального министра |
9119 |
4 |
150-200 |
3. Должности категории “специалисты” |
||||
группа должностей |
||||
7 |
Начальник отдела в департаменте |
7752 |
3,5 |
120-150 |
8 |
Референт |
7571 |
3 |
120-150 |
Ведущая группа должностей |
||||
9 |
Заместитель начальника отдела в департаменте |
6750 |
2,5 |
90-120 |
10 |
Ведущий советник |
6659 |
2,5 |
90-120 |
11 |
Советник |
6566 |
2,5 |
90-120 |
12 |
Ведущий консультант |
6476 |
2,5 |
90-120 |
13 |
Консультант |
6385 |
2,5 |
90-120 |
Старшая группа должностей |
||||
14 |
Главный специалист-эксперт |
5838 |
2,5 |
60-90 |
15 |
Ведущий специалист-эксперт |
5292 |
2,5 |
60-90 |
16 |
Специалист-эксперт |
4743 |
2,5 |
60-90 |
4. Должности категории “обеспечивающие специалисты” |
||||
Ведущая группа должностей |
||||
17 |
Ведущий специалист 2 разряда |
6111 |
2,5 |
90-120 |
Старшая группа должностей |
||||
18 |
Старший специалист 1 разряда |
4743 |
2,5 |
60-90 |
19 |
Старший специалист 2 разряда |
4653 |
2,5 |
60-90 |
20 |
Старший специалист 3 разряда |
4563 |
2,5 |
60-90 |
Младшая группа должностей |
||||
21 |
Специалист 1 разряда |
4014 |
2,5 |
до 60 |
Госслужащих лишили индексации зарплаты в 2021 году
Стаж работы | Размер надбавки (в процентах к должностному окладу) |
от 1 до 5 лет | 10 |
от 5 до 10 лет | 15 |
от 10 до 15 лет | 20 |
свыше 15 лет | 30 |
Степень секретности | Размер надбавки (в процентах к должностному окладу) |
«Особой важности» | 50 — 75 |
«Совершенно секретно» | 30 — 50 |
«Секретно» (при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий) |
10 — 15 |
«Секретно» (при оформлении допуска без проведения проверочных мероприятий) |
5 — 10 |
В пояснительной записке к проекту закона о приостановке индексации зарплат чиновников Минфин указывает, что решение не коснется военнослужащих. Сегодня же стали известны подробности по вопросу индексации окладов сотрудников силовых органов.
Каждый год их денежное довольствие индексируется на величину инфляции за прошлый год, причем происходит это с 1 октября. В 2020 году денежное довольствие силовиков повысили всего на 3% – именно такую инфляцию за прошлый год насчитал Росстат. При этом заместитель министра обороны Татьяна Шевцова пообещала, что в 2021 году довольствие будет проиндексировано на 4% (на такую инфляцию ориентируется Банк России).
По факту, однако, цифра оказалась меньше – исходя из данных проекта бюджета на следующий год, силовикам с 1 октября 2021 года поднимут зарплаты всего на 3,7%. Вероятно, это окончательный прогноз по инфляции в России на 2020 год.
С другой стороны, несмотря на позицию представителей силового блока, индексацию их денежного довольствия так и не перенесли на более ранние месяцы – из-за того, что ее планируют на октябрь, всю прибавку по факту «съедает» инфляция первых 9 месяцев года. Однако в проекте бюджета дата индексации не меняется.
Больше всего вопросов вызывает индексация зарплат бюджетников – то есть, сотрудников бюджетных учреждений, в том числе образовательных, учреждений здравоохранения, культуры, спорта и т.д. Многие из них попадают под действие «Майских указов» президента России от 2012 года, однако по факту они не получают положенные им 100% или 200% от средней зарплаты по региону.
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.
Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.
Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.
Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.
Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.
Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.
По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).
Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.
Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.
Прошлогодний опыт показал, что зарплату в повышенном размере получили лишь определенные категории работников, которые были упомянуты в майских указах президента от 2012 года. Согласно этим документам, денежное довольствие бюджетников должно было увеличиться на 100 %, а в некоторых случаях — на 200 %.
Но, по словам предыдущего министра финансов, бюджет Федерации не располагает средствами в указанном объеме ввиду нестабильности экономического положения и сложившейся в стране кризисной ситуации. Поэтому было принято решение повышать зарплаты госслужащим частично и поэтапно, что и произошло в 2020 году.
Что касается сотрудников ряда силовых структур, судей и прочих работников бюджетной сферы, которых не коснулись изменения, размер их окладов после 1 января 2020 года остался на прежнем уровне.
Как сообщают последние новости, президент России Владимир Путин посчитал такое положение вещей несправедливым и выступил с предложением о повышении заработка всем работникам обозначенной сферы.
Кому будет изменена зарплата в бюджетной сфере?
В 2021 году зарплата будет проиндексирована на 6,8%, и коснется это абсолютно всех категорий бюджетников. При этом величина дополнительной выплаты будет определяться в зависимости от сферы деятельности сотрудника и размера его оклада.
Максимальное повышение ожидает:
- работников сферы образования (воспитателей детских дошкольных учреждений, педагогический состав общеобразовательных школ, преподавателей вузов и сотрудников других учебных заведений);
- работников культуры (актеров, руководителей художественных коллективов и других);
- работников социальной сферы и системы здравоохранения.
Упомянутые категории госслужащих значатся в майских указах главы государства от 2012 года. Что касается остальных (экономистов, юристов, психологов и прочих бюджетников), то для них также предусмотрена индексация, но в меньшем размере — на 3,8%.
А вот сотрудникам силовых ведомств, в том числе органов правопорядка, спасательных и поисковых структур, инженеров различных служб, не стоит ожидать повышения зарплаты с 1 января 2021 года. Их оклады будут проиндексированы как обычно в октябре.
Размер заработной платы определяется сферой деятельности госслужащего и рассчитывается согласно занимаемой должности:
- Самым высоким уровнем благосостояния могут похвастать сотрудники аппарата президента, а их на сегодня более 1700 человек. Один такой работник получает в месяц порядка 215 тыс. рублей.
- На втором месте по уровню зарплаты среди бюджетников находятся сотрудники Спецстроя — около 122 тыс. рублей. В этой сфере трудится порядка 150 человек.
- Не на много меньше — 114 тыс. рублей — получают лица, занимающие высокие должности, а также имеющие престижное звание в МЧС. Таких граждан сейчас насчитывается более 400 человек.
- Величина заработной платы работников прокуратуры и суда, занимающих значимые должности, — от 119 тыс. рублей (Верховный суд РФ) до 135 тыс. рублей (Конституционный суд РФ).
Казахстан перейдет к новой системе оплаты труда госслужащих с середины 2021 года
(раздел в редакции Указа Президента Российской Федерации от 8 сентября 2006 года N 978.
Первый заместитель федерального министра
9500
10,5
(Позиция в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 19 августа 2017 года N 381.
Заместитель федерального министра
5650
10,5
Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель Министра юстиции Российской Федерации
6215
10,5
(позиция дополнительно включена Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2007 года N 370, в редакции Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2007 года N 585с
Руководитель (начальник) службы федерального
министерства**
5650
10,5
Руководитель аппарата федерального министра**
5400
5,5
Управляющий делами Президента Российской Федерации
7000
12,5
Первый заместитель управляющего делами Президента Российской Федерации
5300
12
Определяющим является Указ Президента № 1532, изданный в ноябре 2017 года. Содержит алгоритм и порядок начислений. Включает перечень госслужащих, их должностных обязанностей на которые распространяется надбавка. Алгоритм, механизм расчетов основан на новой системе оплаты труда. Она разработана Правительством РФ в 2008 году (постановление № 583).
Программа материального стимулирования с учетом стажа разработана для повышения производительности труда служащих, улучшения эффективности работы. В отличие от частных компаний, зарплата госслужащих строго регламентирована. Не секрет, что далеко не везде она высокая. Разработанная система надбавок, дополнительных начислений призвана повысить престиж работы в государственных, муниципальных органах.
Расчетом надбавок на предприятии/в организации занимается бухгалтерия. Они отражаются в выписке о зарплате.
Механизм начисления следующий. Берут базовый оклад сотрудника. Умножают его на коэффициент надбавок по всем видам. Затем складывают результаты вычислений, получают суммарную зарплату. К примеру, у учителей это могут быть надбавки:
- по выслуги лет;
- за категорию;
- за классное руководство;
- за проверку тетрадей и другие.
Ориентирование на рост заработной платы, введение дополнительных надбавок было сформулировано Президентом В. Путиным в «майских указах» (2012 год). Но экономическая ситуация не дала возможности правительству полностью реализовать их. Так, в 2016 году была даже частично отменена индексация.
Изменения в положительную сторону начались в 2020 году. Была составлена новая программа пересмотра выплат госслужащим. Последние новости свидетельствуют о корректировке заработных плат в сторону повышения, в том числе надбавки за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году.
Итоговая зарплата госслужащих складывается из множества надбавок которые зависят от оклада – за стаж, за выслугу лет, ученую степень, классный чин и прочее. Дополнительно к зарплате выплачивается материальное стимулирование – это премии, которые чаще всего выделаются на весь отдел раз в квартал, либо перед праздниками, либо при достижении определенных результатов деятельности подразделения.
Как следует из данных Росстата, средняя зарплата чиновников в федеральных органах власти в 2017 году составляла примерно 118,8 тысячи рублей до уплаты налогов. Эти показатели не включают в себя данные из территориальных органов.
Ранее Минфин подсчитывал, что сейчас в нашей стране насчитывается один 1,273 млн сотрудников федеральных, региональных и муниципальных органов.
Ожидаемое повышение окладов госслужащим в 2021 году с начала грядущего года, то есть с января, не планируется. Связано это с тем, что сейчас ведётся разработка общих принципов и критериев государственной политики в отношении служащих и их новой системы трудовой оплаты. Завершение этой работы и общественное представление конечного варианта этой политики и системы предполагается ближе к осени будущего года.
Как отмечалось выше, государственный аппарат страны на данный момент считается очень перегруженным и будет реформироваться в соответствии с принципами и концепциями, закладываемыми государственной политикой в отношении служащих и их новой системы трудовой оплаты.
Бюджетным работникам, перечисленным выше, зарплаты уже повышали, согласно майским указам Президента РФ 2021 года. Указы Президента РФ имели своей целью сокращение разрыва в зарплате бюджетников и тех, кто трудится в частных компаниях.
В этой связи глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение № 145 от 13 марта 2021 года о повышении зарплат госслужащим. Именно этот документ стал основным источником информации о том, что ожидается повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2021 году.
Зарплаты чиновников растут неравномерно. У федеральных чиновников оплата труда превышает зарплату во многих отраслях на бирже труда, тогда как в территориальных органах исполнительной власти уровень оплаты труда госслужащих в большинстве случаев, напротив, ниже средней по рынку. Эксперты проанализировали многочисленные попытки модернизации системы государственной гражданской службы за последние 15 лет.
При этом самые высокие зарплаты у служащих в аппарате правительства — ,3 тысячи рублей. В Госдуме РФ в среднем получают ,8 тысячи рублей, в Совете Федерации — ,4 тысячи рублей в месяц. Сотрудники Федерального казначейства зарабатывали в среднем по тысяч рублей в месяц. В федеральных министерствах среднемесячные зарплаты ниже. Так, зарплаты чиновников в Министерстве иностранных дел по итогам года составили ,1 тыс. В Министерстве внутренних дел РФ среднемесячный заработок составил чуть больше тысяч рублей.
Зарплаты чиновников растут неравномерно. У федеральных чиновников оплата труда превышает зарплату во многих отраслях на бирже труда, тогда как в территориальных органах исполнительной власти уровень оплаты труда госслужащих в большинстве случаев, напротив, ниже средней по рынку. Эксперты проанализировали многочисленные попытки модернизации системы государственной гражданской службы за последние 15 лет.
На данный момент вопрос о системе оплаты труда госслужащих находится в компетенции местных властей, а нормы для регулирования этой системы носят в основном чисто рекомендательный характер. В итоге власти регионов зачастую перекладывают эту обязанность на сами организации, из-за чего условия труда рядовых сотрудников часто оказываются неудовлетворительными.
Увеличение расходов бюджета России на «материальную мотивацию» госслужащих затронет в первую очередь чиновников в регионах, заявил журналистам глава Минфина Антон Силуанов. «У нас начиная со следующего года увеличивается объем материального стимулирования, которое предусмотрено для государственной службы. В первую очередь, в 2019 году мы увеличиваем такую мотивацию для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»,— цитирует «РИА Новости» министра.
По его словам, «ситуация с оплатой труда в территориальных органах плачевная». «Территориальные органы зачастую в большинстве случаев имеют уровни оплаты труда ниже, чем соответствующие государственные структуры субъектов РФ. Это не может нас не беспокоить»,— пояснил господин Силуанов.
Он добавил, что с 2020 года предусмотрено увеличение материального стимулирования и на федеральном уровне. «Считаем, что стимулы, которые мы предусматриваем, должны сопровождаться и определенными структурными изменениями: где-то и сокращением количества государственных гражданских служащих, где-то мы говорим об оптимизации бизнес-процессов»,— сказал Антон Силуанов.
Ранее сообщалось, что на «материальную мотивацию» чиновников правительство выделит 138,6 млрд руб. в 2019 году и 208,9 млрд руб. в 2020 году. В 2021 году на эти цели предлагается потратить 284,4 млрд руб.
О проекте бюджета на 2019–2021 годы читайте в публикации “Ъ” «Тонкий лед вписали в бюджетный прогноз».
Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях. Это значит будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1. В дополнение к этому, планируется сокращение среднего возраста государственного служащего путём увеличения количества молодёжи в госаппарате. Цель этого – привлечение свежих мыслей и идей.
Заморозка доходов чиновников была зафиксирована еще в далёком 2014 году. С тех пор, в ожидании благоприятных экономических перспектив, служащие довольствовались слухами и ждали благих вестей от правительства. И вот, наконец, они имеют поводы для оптимизма – Минтруда и соцзащиты России сообщили об индексации их доходов, начиная с 2019 года. Через год пройдёт еще одна индексация.
- законодательной деятельности (сенаторы, депутаты различных собраний);
- исполнительных служб (работники аппарата Президента, мэрий городов, таможни, министерств Российской Федерации, налоговых, миграционных и пограничных служб, сотрудники Роструда, Росреестра, Роспотребнадзора);
- судебного производства (суды всех инстанций, прокурорские работники).
Царьград ранее также спрашивал у самих депутатов, из чего складываются их пенсии и каковы их зарплаты. Депутат Госдумы Сергей Катасонов заверил, что тайны в депутатских доходах нет, и подтвердил, что, по сути, народные избранники получают зарплату в 10 раз выше, чем средняя по стране.
В правительстве все же мотивируют необходимость выделения новых средств чиновникам задачей повышения престижа профессии и повышения эффективности служащих. Кабмин ссылается на указ президента России Владимира Путина, который был подписан еще два года назад.
Отказ от индексации с 2013 г продиктован необходимостью экономии бюджетов на всех уровнях в тяжелой экономической ситуации в стране. В президентских «Майских указах» значилось, что увеличение заработной платы госслужащим планируется на 2018 г, а размер повышения составит 1,5 раза.
Слухи о повышении выплат появились еще в 2017 г, но Министерство Труда и Социальная Защита объявили, что заработную плату поднимут только в нынешнем году. Также планируется индексация в 2021 г. Планируется введение новых критериев для оценки труда сотрудников. Кроме более справедливого финансирования, таким способом планируется привлечение молодых кадров к государственным гражданским должностям.
Также ожидаются изменения в начислении средств служащим:
- При полной занятости оплата труда не может быть ниже МРОТ;
- 27 разрядов по тарифом отменяются;
- Новая сетка будет содержать только 17 разрядов;
- Все работники разделятся по квалификационным группам;
- Надбавки и оплата начисляются с разграничением муниципалитетов;
- Расчет и финансирование надбавок частично передаются местному руководству подразделений.
Повышения планируются поэтапно, постепенно. Первые прибавки заметны уже в начале 2021 г.
Похожие записи:
- Как узнать положена ли пенсия
- Апелляционная жалоба без движения в 2020 году — госпошлина, что делать
- Ишим молодая семья 2021