Как выбрать и где купить грузовик

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как выбрать и где купить грузовик». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как правило, грузовой автомобиль приобретается для работы. Внешний вид в этом плане не столь важен. Лучше дешевле купить грузовой автомобиль, удовлетворяющий конкретным задачам. Он может быть разным конструктивно – например, бортовым, седельным или самосвалом. С кузовом, приспособленным для различных целей, с разными числом осей и составом.

В любом случае важны надежность, практичность и хорошие эксплуатационные качества. А оптимальное соотношение грузоподъемности (вместимости) и расхода топлива в логистике играет первостепенную роль.

Все грузовые ТС можно разделить на три категории по тоннажу:

  • малотоннажные,
  • среднетоннажные,
  • крупнотоннажные.

Как выбрать и где купить грузовик

Среднетоннажные ТС пригодны для перевозки грузов массой 3,5-12 т (категория N2). Машины этого класса обладают достаточно вместительным кузовом, способным принять на борт минимум 35 кубических метров груза. Выгодны для доставки крупных и тяжеловесных грузов на средние расстояния. Это универсальные машины, которые подходят для решения любых задач.

Стандартно это ТС с грузоподъемностью более 12 т (категория N3) и объемом транспортного отсека свыше 80 кубов. Хотя есть машины с еще большими возможностями. Такие грузовые автомобили хороши для магистральных перевозок на большие расстояния любых типов грузов. Масштабная и регулярная доставка товаров из портов, удаленных пунктов производства или складирования осуществляется именно такими автомобилями.

Итак, резюмируем. Чтобы купить грузовик, необходимо:

  1. Определиться с типом и размерами кузова, шасси и составом ТС.
  2. Выбрать модель и наиболее безопасное место для покупки.
  3. Решить финансовый вопрос удобным для себя способом.
  4. Проверить машину по всем параметрам, обязательно уделить внимание документам и легитимности происхождения.
  5. Сделку завершить заключением ДКП.

Планируя зарабатывать с помощью большой машины, не все сразу точно знают и понимают, какой именно грузовик для работы им предпочтительнее купить, поскольку ассортимент на рынке действительно огромный.

Не совсем правильно полагаться на минимальные вложения, тем самым пытаясь сэкономить на покупке, и начать сразу зарабатывать и быстро выходить в плюс, покрывая затраты на авто. Дешёвые грузовики наиболее проблемные, они часто расходуют много топлива, их двигатель или коробка передач не выдерживают нагрузку, заявленная грузоподъёмность не соответствует действительности. Попросту ресурс таких машин заканчивается довольно быстро, и в дальнейшем владельцу, вместо работы, приходится проводить много времени в гараже, тратить деньги на автосервис и пр. То есть идея с покупкой дешёвой бюджетной машины изначально проигрышная.

Для начала будет рассмотрен вопрос о том, какую грузовую малотоннажную машину предпочтительнее купить для работы в пределах населённого пункта.

К малотоннажным грузовикам относятся компактные модели грузовой техники, максимальная грузоподъёмность которых составляет 3,5 тонны. Хотя в некоторых случаях она может быть увеличена до 5 тонн. Такие машины отлично подходят для перевозки мебели, различной бытовой техники, строительных материалов, продуктов и пр. Характерными особенностями называют небольшие габариты, манёвренность, маленький радиус разворота. Всё это значительно облегчает перевозку в условиях плотного трафика и узких проездов.

Говоря о том, какой грузовик из этой категории лучше выбрать для выгодной работы, можно выделить несколько наиболее популярных и оптимальных моделей. С ними грузоперевозка будет осуществляться быстро, качественно и без задержек, что непосредственным образом влияет на итоговый заработок.

Маленькая ремарка, вариант покупки совершенно нового грузового авто мы в данной статье даже не будем рассматривать. В современных реалиях это неприлично и необоснованно дорого. Вторая причина – «ставить на колени», а по-простому убивать, новую машину по отечественным дорогам – самое худшее вложение средств. Регулярный ремонт ходовой просто не будет успевать окупаться.

Более бюджетные варианты российского или китайского автопрома, возможно, будут по карману начинающему перевозчику. Но работать с ними нужно изучив особенности использования данных машин. Но об этом пойдет речь в другом материала. Сейчас же давайте разберем покупку на рынке.

Специальных авторынков в нашей стране много. Харьковский «Лоск» — самый крупный и развитый рынок в восточной Украине. Также есть большие рынки в столице, Одессе и Луцке. Однако специализация таких рынков – легковые машины. Грузоперевозчику их посещение не принесет ожидаемого результата. Большинство грузовиков на таких рынках продаются здесь от безнадежности.

Проходим мимо подобных машин. Но если на рынке нам грузовик не купить, где его искать? В помощь приходят специализированные интернет-площадки, размещающие объявления о продаже частных грузовых автомобилей.

Ваша цель посещения всех этих Интернет-ресурсов – выбор наиболее привлекательных по характеристикам и цене машин, и прозвон их владельцев. Так как предложения на сайтах со всей территории страны, наблюдается некий дисбаланс в их пропорциональности. Больше всего грузовых машин продаётся в западной части Украины. Поэтому для их просмотра придется немного попутешествовать. Покупка грузовой машины – ответственная и сложная задача, подходить к которой нужно серьёзно и взвешенно.

Какие еще вы знаете тонкости выбора грузовика перед покупкой?

Просмотры: 1405 / Теги: какой грузовик купить, самый выгодный грузовик, выбор авто для перевозок, какой кузов выбрать

    • развозные грузовики;
    • тягачи;
    • самосвалы;
    • спецтехника.

    Применение развозных грузовиков с низкой погрузочной высотой является самым массовым не только в Украине, но и во всём мире. Такие автомашины удобны для быстрой доставки товаров на небольшие расстояния. Грузоподъёмность развозных машин составляет 1,5-2 тонны, что вполне достаточно для автомобилей такого типа.

    Рейтинг лучших грузовиков разной тоннажности для работы 2020 года

    1. Фургон. Этот автомобиль состоит из двух неразделённых частей – кабины и цельнометаллического грузового отсека, оборудованного раздвижными или распашными дверями.
    2. Пикап. Конструкция такого грузовика разделена на кабину и кузов с низкими бортами.

    Магистральные тягачи выполняют внутренние и международные грузоперевозки на большие расстояния. Седельный механизм помогает быстро сменить полуприцеп. Мощности у таких грузовых автомобилей достаточно, чтобы перевозить автопоезд из нескольких прицепов.

    1. Тентованный полуприцеп перевозит грузы, неустойчивые к погодным условиям.
    2. Технические характеристики фуры позволяют принимать на борт до 25 тонн груза и производить загрузку со всех сторон и сверху.
    3. Рефрижератор предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов и способен удерживать длительное время температуру от -25° до +25° С.
    4. Контейнеровозом грузовики доставляют к месту назначения морские и железнодорожные контейнеры.
    5. Открытым бортовым полуприцепом возят грузы, невосприимчивые к внешним факторам. Для этих же целей используют открытую платформу.
    6. Для перевозки жидкостей используют автоцистерну, загрузка в которую происходит через специальные люки.
    7. Для доставки автомобилей, пиломатериалов и спецтехники используют специальные платформы.

    Самосвалы предназначены для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Разгрузка кузова происходит методом опрокидывания. Для этой цели самосвалы оборудуют пневматической или гидравлической системой. Самыми большими грузовиками являются карьерные самосвалы. Грузоподъёмность этих гигантов достигает 503 тонн, а мощность двигателя более 4600 л.с.

    Кроме перевозки грузов, крупнотоннажные грузовики используют для установки спецтехники. На базе грузовых автомобилей производят подъёмные краны, автолифты, пожарные машины, автобетоносмесители и другую специальную технику.

    • большой выбор техники;
    • несколько млн. пользователей ежемесячно;
    • безопасность и прозрачность покупок;
    • положительные отзывы клиентов портала.

    Объявления, размещённые на сайте, помогут быстро купить грузовики б/у и новые от таких известных производителей как Man, Iveco, Daf, Mersedes-Benz, Volvo, Renault и др. Кроме того, на сайте специализированного маркетплейса Autoline вы найдёте выгодные предложения о продаже различной спецтехники от локальных продавцов из более чем 60 стран мира. Для приобретения транспорта выберите на сайте подходящую модель и свяжитесь с продавцом.

    Критерии, по которым оценивается степень «подержанности» грузового автомобиля, существенно отличается от мерок легкового. Помимо анализа внешнего вида, технических исправностей и пробега покупателю необходимо выведать как можно больше информации о качественном и количественном использовании транспорта. Порой это сделать достаточно сложно, особенно если переговоры ведутся с частным продавцом или посредником, как правило, стремящиеся излишне приукрасить товар. Во избежание разочарования и негативных последствий такой покупки желательно рассмотреть другие, более прозрачные варианты. Благо в нынешнее время рынок бывших в употреблении автомобилей настолько велик и востребован, что подыскать компании, специализирующиеся в этом деле, не так уж сложно. Обращаясь в банковские или иные финансовые структуры, например автоломбард, нередко выставляющие довольно интересную, практически новую технику, изъятую у владельца за долги, появляется отличный шанс приобрести подходящий грузовик.

    Покупая хоть новый, хоть бывший в употреблении автомобиль обязательно необходим тест-драйв, ведь только сидя за рулём, можно прочувствовать все изъяны. Находясь в кабине, обязательно следует прослушать двигатель, он должен работать чётко, без посторонних звуков, также проверить коробку передач, они должны включатся мягко, без усилий. Нелишним будет обратить внимание на рулевой механизм, осмотреть степень изношенности резины на колёсах, проинспектировать раму на предмет наличия следов сварки, оценить состояние кузова. Работа топливной системы также не должна давать сбоев, при обнаружении масла нехарактерного цвета, каких-либо подтёков, капель необходимо задуматься о целесообразности такой покупки.

    Наличие бортового компьютера ещё один плюс для получения сведений о состоянии транспорта. Он таит в себе информацию обо всех ошибках в работе грузовика. Многие водители не знают, как её можно скрыть. Соответственно, при помощи квалифицированного мастера необходимо этим воспользоваться.

    «Сегодня подержанную грузовую технику продают очень и очень многие фирмы, — начал свой «техминимум» Иван Степанович. — Конкуренция на этом рынке высокая, а это значит, что в большинстве своем эти фирмы продают машины в отличном состоянии. Но это если верить на слово. Однако в выборе техники, которая призвана служить рабочей лошадкой не год и не два, этого мало. А новичку в деле грузовых перевозок и вовсе не стоит полагаться только на себя. Приобретать грузовик с пробегом нужно вместе с опытным специалистом. Именно он подскажет несколько критериев подбора и приобретения действительного качественного подержанного автомобиля».

    Требования частных грузоперевозчиков и руководителей автотранспортных компаний при выборе грузовика отличаются только в отдельных моментах. При выборе машины важны:

    1. Стоимость грузовика. Новые импортные машины покупают только успешные АТП с высокой рентабельностью. Опытные частные перевозчики предпочитают приобретать грузовики с большим остаточным ресурсом за границей.
    2. Тип кузова. Во внутренних украинских грузоперевозках наиболее востребованы грузовики с тентованным или изотермическим кузовом. Бортовые машины приобретают для собственных нужд (хозяйственных или строительных перевозок). Автоцистерны, самосвалы, манипуляторы покупают специализированные АТП.
    3. Технические характеристики. У большинства популярных моделей мощность двигателей, конструкция шасси, подвески отличаются мало. Украинские водители и частные перевозчики с недоверием относятся к автоматическим трансмиссиям, отдавая преимущество традиционной «механике».
    4. Эксплуатационные качества. Наиболее важными считаются ресурс двигателей, прочность подвески, долговечность эксплуатации.
    5. Ремонтопригодность. Становится недостатком дорогих импортных моделей из-за высокой цены запасных частей и расценок на ремонтные работы. Ценится простота конструкции, позволяющая ремонтировать машину самостоятельно. Если в округе нет сервисов авторемонта, опытных автомехаников, машину приобретать нет смысла.

    Комфорт кабины, который становится важным фактором для европейских экспертов и обозревателей, украинские водители считают второстепенным. Для импортного грузовика достаточно базовых опций — удобного сиденья, простого кондиционера и магнитолы.

    Давать рекомендации о выборе грузовика с пробегом — занятие неблагодарное и бесполезное. У каждого есть свои недостатки, которые с возрастом вылезают, и с ними в любом случае придется бороться. Ну а кроме того, у каждого грузовика есть своя армия поклонников, которые за свою машину порвут на британский флаг любого критика. И в целом это правильно. Поэтому будет верно лишь обозначить направления в поисках для трех условных групп. В первую группу войдут отечественные машины, во вторую — грузовики «Большой европейской семерки» (MAN, Mercedes-Benz, Volvo, DAF, Iveco, Scania и Renault), в третью — американские траки. Итак, что у нас есть своего, родного.

    Конечно же, в первую очередь вспоминаем про КАМАЗ. Последнее время этот производитель уверенно долбится в дверь к «Большой семерке», напоминая им о своем родстве с Daimler Trucks Group. И все же КАМАЗ — далеко не Мерседес. Наверное, нет смысла напоминать, например, о частых проблемах с ГУРом у КАМАЗов с кабинами «домерседесовской» эпохи, о разваливающихся ступичных подшипниках серии 5490 и прочих многочисленных мелких проблемах этих грузовиков. Впрочем, сборка у КАМАЗа неровная, так что владельцы некоторых машин проблем практически не видят.

    Основное преимущество КАМАЗа — его стоимость. Особенно в лизинг. У нас просто нет других таких недорогих новых машин.

    Конечно, если не брать в расчет китайские самосвалы. Кстати, некоторые из них не так уж и плохи, но к перегрузам они относятся очень трепетно, в первую очередь — из-за нежных рам, которые отличаются небольшой жесткостью на скручивание. Ну а самосвал без перегруза — это не самосвал. Так что вернемся к КАМАЗу.

    Тут действительно есть возможность сэкономить на покупке заметную сумму. Например, 5490 Neo стоит около пяти миллионов (цена зависит от исполнения). Но на него действуют скидки и от производителя при покупке в лизинг, и субсидии Минпромторга, и даже возмещение НДС по лизинговым платежам. И в итоге эту машину можно купить приблизительно за 3,5 миллиона. А еще вам при этом могут дать и скидку на каско, и подарить бесплатное ТО (хотя бы первое). Одним словом, выгод очень много. Недостаток, правда, тоже есть, и он существенный — со всеми этими благами вы получите все-таки КАМАЗ. А там — как повезет.

    Грузовики, грузовые автомобили

    Пожалуй, есть смысл немного отдохнуть и вернуться к более простым, но не менее насущным вопросам. Которые почему-то не все считают существенными. Итак, тягач. 12 тонн. Что у нас с этим ассоциируется? Да, «Платон» и права категории «Е» (точнее, «ЕС» — просто «Е» сейчас не существует). Начнем с «Платона».

    Название постановления Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» как бы намекает, что тяжелые грузовики очень сильно портят автомобильные дороги. При этом заметим, что согласно этому же постановлению автомобили МЧС, полиции, военных и скорой помощи дороги не портят. Ну, скорых с массой более 12 тонн я не видел, насчет остальных сомнения есть. Но им платить не надо. Все прочие платят по 2,20 рубля за один километр. Вроде немного, но тягач с фурой в месяц вполне проедет 10 000 километров, а это уже 22 000 рублей. Так что в свой бизнес-план «Платон» включить надо. И это еще не самое печальное.

    Если планируете покупать тягач, надо получить категорию «Е» к действующей категории «С» (действующей она должна быть не менее года). И это может быть забавно. Я, например, учился на раздолбанном ЗИЛ-130 с шаландой. Экзамены пришлось сдавать на таком же ЗИЛе, но с прицепом. В общем-то, все то же самое, но разница есть. Что делать, если не сможешь на экзамене освоиться с прицепом, все отлично понимают, поэтому будем считать, что я ничего не говорил.

    Положенных по учебному плану 24 часов за рулем никто не даст. В общей сложности получится покататься около часа, потому что 24 часа — это время на всю группу.

    Забудьте о том, как учились на «В». Тут все серьезно. Не успеваете научиться? Тут либо допнакат, либо… Хм, я опять ничего не говорил. И список этих препон можно продолжать долго. Я не буду. Вы, думаю, уже все поняли. Надеюсь, в России еще остались города, где дела с этим обстоят попроще.

    Затем надо будет получить карту водителя для тахографа, но об этом я уже рассказывал в предыдущей части. Поэтому тут просто напомню об этом грустном факте.

    Ну и последнее. Помните, я как-то говорил, что найти работу для рефрижератора или изотермического фургона труднее, чем для европлатформы? Так вот, времена изменились. Скажем дружно «спасибо» коронавирусу: в последние дни появилось множество вакансий для водителей «рефов» и «терм». В магазины со складов некому возить продукты, и в крупных городах сейчас 5–10-тонные «холодильники» с водителями очень востребованы. Пользуйтесь моментом, у кого такие машины впустую простаивают на стоянках. Остальные — бегом за гречкой. Будем делать посильный вклад в возрождение грузоперевозок в России.

    Машина будет задействована в международных перевозках. Обратите внимание на технические характеристики:

    • тип груза. Для разных грузов нужны разные полуприцепы;
    • грузоподъемность. Должна составлять не менее 20 тонн;
    • колесная формула. Самая популярная 4X2. Но, если груз тяжелый, лучше применять 8×2, 8×4;
    • высота сцепления. Популярна 110-114 см. К ней подходит полуприцеп стандартных габаритов;
    • объем бака. Особенно актуально, если предполагаются поездки за рубеж;
    • аккумуляторов более двух;
    • мощность зависит от предпочтений покупателя. Лучше брать большегруз с минимальной мощностью в 400 л.с.;
    • расход топлива. Окупаемость доставки напрямую зависит от этого;
    • коробка передач. Обычно это механика, т.к. более надежна;
    • размеры кабины. От нее зависит ваш комфорт;
    • количество осей. Двухосные экономят на резине. В тяжелых условиях нужны трехосные.

    Сначала нужно определиться, для чего нужен транспорт. Что он будет перевозить: сыпучие грузы или товар из-за границы. Для сыпучих материалов хорошо подойдет самосвал. Для грузов из-за рубежа лучше купить тягач.

    Определить рыночную стоимость можно через интернет. Зайдите в сообщения о продаже авто. Отправной точкой будет год выпуска и модель автотранспорта. Отбросьте самые дешевые и дорогие. За ориентир берите третий или четвертый снизу. Первые 8-10 машин по списку можно сразу отбросить. Обычно это бывают грузовики после аварии или с криминальным прошлым. Лучше начинать с десятой машины.

    В первую очередь необходимо осмотреть состояние топливной системы двигателя. Проверьте головки блоков цилиндра. Сделать это просто. Полейте воду из бутылки или кружки на них. Появились пузырьки, значит блок дырявый. Оцените угол свободного поворота колес.

    На внешний вид тоже стоит обратить внимание. Посмотрите на раму, нет ли повреждений или ржавчины. Многие автовладельцы пытаются скрыть повреждения под слоем шпаклевки, краски.

    Оцените изношенность резины на передней оси. Износ не равномерный, значит на ступице колеса появился люфт подшипников или люфт шкворней.

    Нельзя прикупить тягач для фуры, не послушав работу двигателя. Он должен работать ровно, без посторонних шумов. Посмотрите на уровень и цвет масла. Нужно достать щуп и осмотреть его. Если масло серого цвете, то значит, что в систему поступила охлаждающая жидкость. Значит, деформированы гильзы и прокладка головки цилиндра. Если на турбине заметили подтеки масла, то в недалеком будущем придется ее заменить.

    Как выбрать грузовик с пробегом?

    Ведущий мост тягача должен оставаться сухим. Увидели обратное, значит пришла пора менять сальники. Рама должна быть чистой, без следов сварки.

    Сейчас все современные грузовики укомплектованы бортовыми компьютерами. На них вся информация о функционировании авто фиксируется. Так через него можно проверить работу тормозов. Выполните компьютерную диагностику двигателя, электронных блоков, диагностику ходовой части.

    Покупка подержанного автотранспортного средства – процесс с мельчайшими нюансами. Здесь не нужно скромничать и стоять в стороне. Детально осмотрите технику. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу. Требуйте все необходимые документы. От вашей внимательности зависит, как долго проработает старый грузовик без ремонта.

    В настоящий момент покупка подержанного грузовика не является проблемой. Вы можете использовать компании, которые специализируются на грузовиках и строительной технике, вы можете искать аукционные продажи и даже просматривать объявления в печатной прессе или искать грузовики на биржах тяжелой техники. Лучше всего искать подержанный грузовик в интернете.

    Вы можете легко найти множество сайтов, которые занимаются продажей таких транспортных средств или размещают коммерческие предложения. Преимущество таких порталов в том, что можно встретить хорошие предложения от производителя. Как только мы найдем интересующий нас грузовик и примем решение о его покупке, стоит рассмотреть некоторые вопросы, чтобы сделать нашу покупку действительно безопасной.

Добавить комментарий