Инвентаризация Земельных Участков В 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризация Земельных Участков В 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В условиях повышенной опасности распространения коронавирусной инфекции провести обязательную инвентаризацию перед годовой отчетностью не так просто. Ведь Россия и мир в целом впервые сталкиваются с такой ситуацией. Со стороны Минфина комментариев о том, как действовать бухгалтеру и комиссии учреждения в сложившихся условиях, не поступало. Поэтому нужно обеспечить максимальную безопасность и минимизировать риски заражения сотрудников.

Массовая инвентаризация недвижимости и земли: что планируют власти

Чтобы подготовиться, составьте план-график инвентаризации объектов учета. Он позволит определить объем работы и выявить потребность в трудовых ресурсах.

Возможные основания для дифференциации:

  • Документальная инвентаризация (например, патенты или земельные участки) или инвентаризация очная с пересчетом объектов (касса, материалы на складе, основные средства, имущество в аренде и пр.).
  • Сроки проведения. Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре. Кассу можно проверить за несколько часов и проинвентаризировать ее можно в последний рабочий день отчетного года или в первый рабочий день 2021 года, считая это событием после отчетной даты.

Если хотя бы один член комиссии отсутствует, результаты инвентаризации могут признать недействительными (абзц. 4 п. 2.3 указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). Поэтому необходимо следить, чтобы все члены комиссии присутствовали на проверке (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 № 09АП-14783/2018, 09АП-18865/2018 по делу № А40-168374/17). А как показывает практика, работники, ссылаясь на занятость по служебным делам, часто игнорируют необходимость присутствовать в комиссии.

Чтобы быстрее провести инвентаризацию:

  • сформируйте рабочие комиссии в большом количестве: несколько рабочих комиссий быстрее проведут инвентаризацию, чем одна постоянно действующая;
  • оптимизируйте численность комиссий: минимальный состав — три человека (председатель и два члена). Законодательство этот вопрос не регламентирует, поэтому учреждение решает самостоятельно, сколько человек будут входить в комиссию.

Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н. Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3). Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

  • В конце статьи есть готовый перечень нужных форм инвентаризационных описей с подробными пояснениями.

Если для результатов инвентаризации недостаточно описей из Приказа № 52н, можете разработать свои формы или взять их из Постановления № 88. Главное, закрепить это в учетной политике учреждения:

  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

В Беларуси упрощен порядок регистрации отдельных категорий земельных участков

По мнению Федерального казначейства, инвентаризация позволяет сверить, как в учреждении соблюдают правила и условия хранения материальных ценностей и денежных средств, а также как ведут складское хозяйство, содержат и эксплуатируют машины, оборудование, другие активы учреждения. Это следует из Методических рекомендаций по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, утвержденных Казначейством России 31.12.2019.

Во время инвентаризации комиссия проводит не только физический подсчет объектов и фиксирует их наличие или отсутствие, но и оценивает состояние всех активов. В Письме от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 Минфин сообщает следующее: чтобы выявить объекты основных средств, которые перестали соответствовать критериям актива, комиссия определяет:

  • статус объекта: в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т.д.;
  • целевую функцию: эксплуатируется, нужен ремонт или восстановление.

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Образцы документов к инвентаризации 437.9 КБ

Дата публикации 12.02.2021

Смотрите также

Вопрос аудитору

Согласно приказу департамента имущественных отношений края от 05.10.2020 произведена переоценка земельных участков. В выписке из единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости указано:

    • дата внесения сведений о кадастровой стоимости — 26 ноября 2020 г.;
    • дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость — 1 января 2020 г.;
    • дата начала применения кадастровой стоимости — 1 января 2021 г.

Какой датой в учете казенного учреждения отразить изменение кадастровой стоимости земельных участков?

В соответствии с п. 71 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) земельные участки, используемые учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, учитываются на счете 103 00 «Непроизведенные активы» по кадастровой стоимости.

Изменение кадастровой стоимости земельных участков отражается в бухгалтерском учете финансового года, в котором произошли изменения (п. 28 Инструкции № 157н).

На основании ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется для целей, предусмотренных законодательством, со дня внесения сведений о ней в Единый государственный реестр недвижимости, кроме случаев, установленных этой статьей. Рассматриваемый случай к исключениям не относится.

Как следует из вопроса, 01.01.2020 — это дата определения кадастровой стоимости, сведения об изменении кадастровой стоимости в Росреестр были внесены 26.11.2020. Однако согласно выписке из ЕГРН измененная кадастровая стоимость земельного участка применяется только с 01.01.2021. Полагаем, что переоценку кадастровой стоимости земельного участка в бухгалтерском учете учреждения целесообразно отражать этой же датой, т.е. 01.01.2021.

В соответствии с п. 16 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, изменение стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, в связи с изменением их кадастровой стоимости отражается записями:

Дебет КРБ 1 103 Х1 330 Кредит КДБ 1 401 10 176 — увеличена балансовая стоимость земельных участков;

Дебет КДБ 1 401 10 176 Кредит КРБ 1 103 Х1 430 — уменьшена балансовая стоимость земельных участков.

В 2017 году на основании положений Федерального кодекса № 135 «Об оценочной деятельности» устанавливались все размеры стоимости по кадастру. Они важны не только государству, которое проводит расчет налоговой базы, но владельцам земли. Все результаты определения показателей вводятся в единую базу Росереестра.

Собственнику земельных участков необходимо знать кадастровую стоимость, так ка она влияет на множество действий:
  1. Уменьшения размера налога на землю.
  2. Установление более выгодной цены во время проведения сделки.
  3. Уменьшение платы за пользование арендой.

ВНИМАНИЕ !!! В 2014 году в России была проведена массовая переоценка. Это привело к тому, что владельцы столкнулись с большим повышением. При этом чаще всего стоимость кадастра получалась выше, чем предложения на рынке. Из-за этого многие владельцы земель пошли с исковыми заявлениями для оспаривания.

Изменения в законе, внесенные в 2021 году, предполагают при расчете налога брать за основу кадастровую стоимость, определенную до 2014 года.

С 2015 года многие субъекты рассчитывали земельный налог по результатам оценки по кадастру. В планах Правительства ввести эту систему с начала 2020 году во всех регионах без исключения.

ВНИМАНИЕ !!! С начала 2021 года налог на участки коснулось значительное увеличение. Он был поднят на 20% по сравнению с 2018 годом. В 2020 году это увеличение достигнет уже 60%. Одновременно запланировано проведение переоценки. В соответствии с новыми поправками в законодательстве будет изменена формула расчета налогов, и уменьшены параметры льгот и вычетов.

Очередная кадастровая переоценка проводится органами субъекта. Процедура должна проводиться каждые пять лет.

В Москве, столице Крыма и Санкт-Петербурге действует исключение. Здесь можно проводить переоценку каждые два года.

Как проходит инвентаризация земельных участков

С 2021 года кадастровую оценку будут проводить только бюджетные организации, относящиеся к категории независимых. Сама процедура будет проходить под надзором Росреестра.

Если возникла необходимость обращения за переоценкой, владелец участка может привлекать независимых специалистов. Результаты их актов рассматриваются судом. Кроме этого, в каждом субъекте должна быть создана комиссия, занимающаяся определением кадастровой стоимости. У владельцев земельных участков есть право обратиться как в суд, так и в комиссию.

ВАЖНО !!! Форма оспаривания размера стоимости через судебные инстанции относится к самым сложным, тем не менее она самая эффективная. Право на выдвижении инициативы по проведению переоценки дается не только самим собственникам, а также арендаторам.

Такое становится возможным в том случае, если арендная плата за пользование землей зависит от стоимости по кадастру. Но для проведения проверки правильности установления стоимости по кадастру по заявлению арендатора, потребуется предоставить дополнительно письменное согласие самого собственника.

ВАЖНО !!! Органы муниципалитета не могут подать обращение о перерасчете кадастровой стоимости в судебном порядке, не пройдя комиссию. В 2021 году действует мораторий на проведение переоценки самими владельцами и представителями администраций.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

В ходе межевания определяются границы и площадь земельного участка. Именно эти данные имеют практическое значение при совершении сделок с землей и оформлении договоров купли-продажи, аренды и т.д. Имея сведения, полученные при межевании, владелец всегда сможет выделить свой участок среди соседних, а также использовать различные способы защиты своего права.

Для чего нужно межевание для владельцев участка? Можно выделить наиболее актуальные сферы использования результатов таких работ:

  • когда нужно оформить права на новый участок при выделении его органами власти;
  • когда происходит раздел одного участка на несколько новых, или, напротив, объединение наделов в единый массив земли;
  • когда нужно уточнить границы для урегулирования спора между владельцами соседних участков.

Установленные при межевании границы всегда можно визуально отобразить на местности. Для этого используются межевые знаки, заборы и иные виды ограждения.

Совет эксперта. Межевание позволяет урегулировать спор между владельцами смежных участков относительно границ на местности. Для этого составляется акт согласования границ, а при наличии конфликта межевые документы будут использоваться в качестве доказательства в суде.

Для проведения межевания заказчик должен обратиться к кадастровому инженеру для заключения договора подряда. Для этого владельцу участка необходимо представить:

  • документы, подтверждающие наличие законного права на участок (договор, постановление органов власти, свидетельство о наследстве и т.д.);
  • документы, удостоверяющие личность заказчика.

Всю остальную необходимую информацию инженер получит в результате межевых работ на местности, а также из ранее собранных кадастровых сведений о смежных участках.

Совет специалиста. В некоторых случаях для оформления прав на землю не требуется межевание. Например, программа «дачной амнистии», утвержденная Федеральным законом № 93-ФЗ, допускается упрощенный порядок регистрации ряда объектов (участки для гаражей, дач и т.д.) без межевания. Однако для распоряжения такими объектами после января 2018 года все равно потребуется провести межевые работы.

В соответствие со ст. 22 Федерального закона № 78-ФЗ «О землеустройстве», межевое (землеустроительное) дело включает в себя землеустроительную документацию на каждый объект недвижимости. Состав сведений землеустроительных дел определен Инструкцией Роскомзема от 08.04.1996 года.

Межевое дело подлежит утверждению после его формирования, а затем направляется в государственный архив для хранения. В случае изменения сведений об участке, которые потребовали проведение дополнительных межевых работ, в межевое дело также вносятся изменения.

Межевые работы в Москве и Санкт-Петербурге, как и в других регионах страны, могут проводить только кадастровые инженеры, имеющие профессиональный аттестат. Каждый кадастровый инженер должен состоять в составе профильной саморегулируемой организации (СРО).

По итогам выполненных работ кадастровый инженер направляет межевой план в следующие органы:

  • для Москвы – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве;
  • для Санкт-Петербурга – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу;
  • Ленинградская область и московский регион – аналогичные кадастровые учреждения при Управлении Росреестра.

Чтобы быстро и качественно сделать межевание участка, необходимо грамотно подойти к выбору кадастрового инженера.

Без получения геодезических услуг и проведения инвентаризации невозможно:

• создать корректную карту местности;
• разработать план добычи полезных ископаемых;
• проложить инженерные сети и коммуникации;
• создать проектную документацию для строительства капитальных объектов;
• разрешить земельные споры;
• осуществить операции в отношении имущества;
• построить здание;
• определить корректность местоположения границ;
• выявить нецелевое использование земель.

Решить эти задачи сможет только компетентный специалист, имеющий соответствующее образование и необходимые допуски для работ такого рода.

В рамках оказания услуг специалист действует поэтапно. На подготовительной стадии происходит сбор и проверка документации, составляется техническое задание и рассчитывается стоимость. Эксперт подготавливает необходимые приборы для осуществления работ.

На следующей стадии происходит непосредственная работа на местности. Геодезисты выезжают на объект и осуществляют замеры.

На заключительном этапе данные систематизируются. Специалист осуществляет необходимые расчеты, подготавливает технический план и оформляет заключение о характеристиках объекта. В результате заказчик получает документы на бумажном и электронном носителях.

Геодезические услуги и инвентаризация объектов недвижимости – это неотъемлемая часть процесса проектирования и строительства. Доступны следующие виды услуг:

• обмеры земельных участков и зданий;
• вынос поворотных точек в натуру;
• проведение первичной инвентаризации зданий;
• проведение текущей инвентаризации зданий;
• геодезическое сопровождение строительства;
• топографическая съемка и др.

Любая геодезическая услуга – это сложный комплекс мероприятий. На основании проведенных работ создаются аналитические и графические модели объекта, осуществляется наблюдение за деформацией имущества и т.д.
Для получения консультации или оформления заявки звоните по указанному номеру телефона или напишите специалисту в предусмотренной онлайн-форме. Мы оказываем профессиональные услуги по приемлемым ценам.

Финансирование мероприятий, связанных с проверкой земель в населенных пунктах, осуществляется бюджетом. Источником средств для бюджетного финансирования являются поступления от земельного типа налога и арендных платежей за участки. Оплата всех этапов может быть произведена землепользователями, если они являются заказчиками инвентаризационных мероприятий.

  1. Смена собственника территории.
  2. Документальное оформление прав на владение участком.
  3. Выявление расхождений между сведениями и границами надела по документам и в реальности.
  4. Реорганизация субъекта предпринимательской деятельности с составлением разделительного балансового отчета.
  5. Составление соглашения о слиянии или присоединении, которое затрагивает объекты недвижимости в виде земельных участков.

Инвентаризацию могут проводить только специализированные организации. У непосредственного исполнителя отдельных работ – инженера, должен быть актуальный квалификационный аттестат с допуском СРО. Самостоятельно произвести инвентаризацию ни физические лица, ни предприятия, владеющие участком, не уполномочены.

получение точных данных по рельефу обозначенной территории, наличию разных типов коммуникаций на участке и инженерных конструкций, капитальных сооружений (наземных и подземных), обозначение элементов озеленения – все эти задачи решаются при помощи топографо-геодезических работ;

Как изменится кадастровая стоимость земли в 2021 году?

По результатам сплошного визуального обследования каждого кадастрового квартала составляется инвентаризационный план схема кадастрового квартала с нанесенными границами земельных участков, входящих в него. По итогам проведенной инвентаризации объектов недвижимости кадастрового квартала на каждое пользование объектов заводится самостоятельное дело с пояснительной запиской и графическим материалом, данными по вычислению площадей и подписанными всеми членами рабочей группой акта обследования объекта недвижимости по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.

Акт обследования составлен членами рабочей группы. Обследование проводилось в моем нашем присутствии:. Приложение N 4 к Постановлению Администрации города Элисты от 5 декабря г. Бадмаев С. Юомеева Э. Церенова Э. Манджиев Э. Авееву Н. Базырова С.

Правительство обновило соответствующий порядок. Правительство определило порядок проведения инвентаризации земель. Основанием для проведения инвентаризации массива земель сельскохозяйственного назначения являются: для земель государственной собственности — решение органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять распоряжение земельным участком; в иных случаях — решение сельского, поселкового, городского совета, на территории которого расположен массив.

Основанием для проведения инвентаризации массива земель сельскохозяйственного назначения являются:. Проведение государственной инвентаризации земель обеспечит Госгеокадастр или его территориальный орган путем принятия приказа о ее проведении.

После проведения инвентаризации, полученные данные обрабатываются и если выявлены расхождения, то предпринимаются следующие шаги. Если были выявлены излишки имущества, то излишки должны быть оприходованы и отнесены на результат компании. Необходимо установить причину излишков и выявить материально ответственных лиц, которые несут ответственность за это. Если была выявлена недостача, то тогда необходимо выявить виновное лицо. Виновное лицо должно возместить убытки компании. Если виновное лицо не установлено, то недостача списывается на издержки. Результаты годовой инвентаризации отражаются в годовом отчете.

Если в процессе инвентаризации выявилось ненужное, неликвидное, морально устаревшее имущество, его необходимо списать на 91 счет. Для налогового учета все излишки, выявленные в процессе инвентаризации, признаются внереализационным доходом. Это сказано в статье 250 Налогового Кодекса. Их необходимо оприходовать по рыночным ценам без НДС и акцизов. Это сказано в статье 274 Налогового Кодекса РФ. Если в результате инвентаризации обнаружилась пересортица, то в этом случае излишки и недостачи необходимо засчитать между собой. Засчитать между собой излишки и недостачи можно только за проверяемый период, по одним и тем же ценностям у одного и того же материально ответственного лица. По пересортице материально ответственные лица также обязаны предоставить письменные объяснения. Недостача также может быть результатом естественной убыли. Такую недостачу нужно отнести на счет затрат организации.

Инвентаризация состоит из подготовительного и производственного этапов. На подготовительном этапе происходит сбор и анализ документов, содержащих исходные сведения о земельных участках и территориях. Производственный этап включает в себя:

  • работы выполняются не на конкретных участках, а в отношении больших массивов земли – территории населенных пунктов и поселений, кадастровых кварталов и т.д.;
  • инвентаризационные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер, а все сведения об их проведении подлежат официальному опубликованию;
  • по итогам выполненных работ осуществляется учет земель и их характеристик, в том числе с внесением в госреестр ЕГРН.

Инвентаризация земельных участков

При разработке проекта инвентаризационных действий необходимо учитывать:

  • площадь исследуемой территории;
  • предполагаемую область эксплуатации земли;
  • расположение объекта недвижимости по отношению к другим территориям;
  • существующие границы надела.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Готовый проект инвентаризации должен пройти процедуру согласования. Утверждение его возможно только при наличии согласия всех заинтересованных сторон, в том числе владельцев смежных участков.

Для реализации инвентаризационных мероприятий составляется техническое задание. Оно формируется на основании сведений, собранных на подготовительном этапе. В этом документе необходимо отразить основания и причины проведения инвентаризации, цели проверки. В тексте выделяется нормативная база, которой руководствуются участвующие в инвентаризационных действиях лица.

В техзадании обязательно прописывается лицо, которому предоставлены полномочия по контролю и координации действий членов комиссии. Если инвентаризация не относится к категории первичной проверки, то в задании должны быть указания на результаты предыдущих инвентаризационных отчетов. Документом идентифицируется объем предстоящих работ, их полный список, приводится система координат, обозначаются дополнительные параметры проверки, условия ее осуществления. В конце документа обязательно прописывается временной интервал, на протяжении которого проверка должны быть начата и закончена, сроки подготовки отчетной документации.

На камеральном этапе комиссионным органом проводится проверка полевой документации. На ее базе разрабатывается кадастровый план. Для его оформления подбирается уровень масштабирования, достаточный для соблюдения полного набора требований к точности и полноте отображения данных. Дальнейшими шагами будет составление чертежа инвентаризации и заполнение ведомости по кадастровым сведениям. Далее осуществляется оформление технической отчетной документации и заполнение базы данных.

Материалы проведенных инвентаризационных действия отображаются в таком наборе документов:

  • пояснительной записке;
  • каталоге координат;
  • экспликации по составу земельного участка.

Комиссия при составлении акта инвентаризации земельных участков приводит пофамильный список проверяющих специалистов, координаты обследованного объекта недвижимости и список изученных правоустанавливающих документов. В акте необходимо отразить реквизиты полного набора справок, бланков и договоров, имеющих отношение к установлению прав собственности и пользования участком. При наличии сведений о предыдущих проверках они также должны быть упомянуты.

В завершающем блоке акта члены комиссии могут зафиксировать свое особое мнение о результатах проверки.

Все систематизированные результаты произведенных манипуляций и итоги аналитической работы заносятся в единый отчет. В нем должна присутствовать карта обследованного участка или его плановая схема. В землеустроительную документацию включают информацию о размерах территории, граничащих с нею объектах, уточненных границах надела. Если по проверенному объекту недвижимости имеются ограничения в отношении направлений его эксплуатации, все они находят отражение в землеустроительных документах.

В ходе межевания определяются границы и площадь земельного участка. Именно эти данные имеют практическое значение при совершении сделок с землей и оформлении договоров купли-продажи, аренды и т.д. Имея сведения, полученные при межевании, владелец всегда сможет выделить свой участок среди соседних, а также использовать различные способы защиты своего права.

Для чего нужно межевание для владельцев участка? Можно выделить наиболее актуальные сферы использования результатов таких работ:

  • когда нужно оформить права на новый участок при выделении его органами власти;
  • когда происходит раздел одного участка на несколько новых, или, напротив, объединение наделов в единый массив земли;
  • когда нужно уточнить границы для урегулирования спора между владельцами соседних участков.

Установленные при межевании границы всегда можно визуально отобразить на местности. Для этого используются межевые знаки, заборы и иные виды ограждения.

Совет эксперта. Межевание позволяет урегулировать спор между владельцами смежных участков относительно границ на местности. Для этого составляется акт согласования границ, а при наличии конфликта межевые документы будут использоваться в качестве доказательства в суде.

Для проведения межевания заказчик должен обратиться к кадастровому инженеру для заключения договора подряда. Для этого владельцу участка необходимо представить:

  • документы, подтверждающие наличие законного права на участок (договор, постановление органов власти, свидетельство о наследстве и т.д.);
  • документы, удостоверяющие личность заказчика.

Всю остальную необходимую информацию инженер получит в результате межевых работ на местности, а также из ранее собранных кадастровых сведений о смежных участках.

Совет специалиста. В некоторых случаях для оформления прав на землю не требуется межевание. Например, программа «дачной амнистии», утвержденная Федеральным законом № 93-ФЗ, допускается упрощенный порядок регистрации ряда объектов (участки для гаражей, дач и т.д.) без межевания. Однако для распоряжения такими объектами после января 2018 года все равно потребуется провести межевые работы.

Межевые работы в Москве и Санкт-Петербурге, как и в других регионах страны, могут проводить только кадастровые инженеры, имеющие профессиональный аттестат. Каждый кадастровый инженер должен состоять в составе профильной саморегулируемой организации (СРО).

По итогам выполненных работ кадастровый инженер направляет межевой план в следующие органы:

  • для Москвы – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве;
  • для Санкт-Петербурга – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу;
  • Ленинградская область и московский регион – аналогичные кадастровые учреждения при Управлении Росреестра.

Чтобы быстро и качественно сделать межевание участка, необходимо грамотно подойти к выбору кадастрового инженера.

В постоянное (бессрочное) пользование или аренду на неопределенное время имеют право оформлять государственные и муниципальные учреждения, органы местной власти, граждане и юридические лица. Закон позволяет такие участки пользователям в первую очередь покупать в личную собственность. На время аренды запрещено менять целевое назначение земли, продавать, делить, передавать в пользование наследникам и т. д.

Действующие нормативные акты имеют несколько определений земельных участков, но отдавать предпочтение одному из них неправильно. Для обязательного применения необходимо брать специальные нормы земельного законодательства, а определения гражданского права использовать субсидиарно. Следует иметь в виду положения ст. 3 ГК РФ, которая делает приоритетным регулирование актов гражданских отношений на федеральном уровне.

Суть любой аренды – получение пользовательского эффекта, в связи с чем в договоре должно четко прописываться цель данного юридического действия. Это требования пока не указывается в документах, но проблему стороны могут устранить самостоятельно во время согласования конкретных условий документа. Отдельно рассматривается вопрос заключения договоров аренды без указания сроков. Но понятие «бессрочной» аренды противоречит природе коммерческих отношений, подходить к заключению таких договоров следует очень внимательно и при возможности в кратчайшие сроки изменять условия пользования земельными участками.

В целях обеспечения качества и интеграции данных о земле и объектах недвижимости, содержащихся в государственных информационных ресурсах, а также повышения эффективности использования земельно-имущественного комплекса в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести c 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (далее — эксперимент).

Основными целями эксперимента являются сбор, сопоставление сведений о земле и недвижимости, содержащихся в различных государственных информационных ресурсах, а также выработка правовых, методологических и технологических основ объединения таких сведений в Едином информационном ресурсе о земле и недвижимости для целей повышения эффективности использования земельных участков и объектов недвижимости в Российской Федерации, оптимизации процессов управления такими объектами (в том числе основанных на существующих государственных информационных системах) и создание условий для появления новых возможностей и инструментов для граждан и организаций по поиску и предоставлению им земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, получения интересующей их информации о других земельных участках, а также для анализа путей повышения эффективности расходования бюджетных средств на создание и эксплуатацию государственных информационных ресурсов.

2. Создание Единого информационного ресурса о земле и недвижимости направлено на решение следующих задач:

а) повышение достоверности, качества и полноты сведений об объектах недвижимости и территориях, содержащихся в государственных информационных ресурсах;

б) создание дополнительных инструментов для наполнения Единого государственного реестра недвижимости отсутствующими сведениями о границах пространственных объектов и правообладателях объектов недвижимости;

в) вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости;

г) исключение необходимости ввода одних и тех же данных в различные информационные системы за счет распределенной ответственности за формирование сведений и использование информационных сервисов при обмене данными;

д) упрощение процедуры поиска и предоставления земельных участков и иных объектов недвижимости гражданам и организациям;

е) обеспечение эффективного предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций, связанных с развитием территорий и объектов на них;

ж) повышение доходной части консолидированных бюджетов от имущественных налогов и сборов;

з) внедрение современных технологий интеллектуального анализа пространственных и семантических данных для автоматизации работ, услуг и сервисов;

и) создание цифровой платформы для сбора, ведения и межведомственного информационного взаимодействия, в том числе при сопровождении инвестиционных и социальных проектов;

к) обеспечение возможности дополнения ведомственных информационных ресурсов новой достоверной информацией об объектах управления.

3. Утвердить прилагаемый перечень субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых проводится эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости.

4. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

  • при продаже и покупке земельного участка, на котором не были определены границы;
  • когда владелец хочет подарить землю или оставить ее в наследство, независимо от того, будет это весь участок или только его часть;
  • при изменении вида разрешенного использования, например, раньше земля была только для сельхоз работ, а сейчас там можно построить частный дом;
  • если объект недвижимости собственник получил от государства;
  • при оформлении земли в собственность;
  • если вы хотите поделить земельный участок;
  • наоборот, хотите объединить несколько наделов;
  • когда к участку присоединяется часть соседнего;
  • если возникли споры с соседями из-за земли;
  • если владелец участка сомневается в точности границ;
  • при образовании нового земельного участка.

Нередко бывают случаи, когда владельцы и сами не знают, есть ли официальные границы у их наделов. Проверить установленные границы можно самостоятельно. Например, воспользоваться публичной кадастровой карой. В этом случае надо знать кадастровый номер участка. Но не всегда в распоряжении собственников есть такая информация. Кроме того, на карте могут быть технические ошибки. В этом случае может помочь просто адрес участка. Зайдите на сайт ЕГРН.Реестр, введите адрес и закажите выписку из ЕГРН «Об основных характеристиках объекта».

Оплатить работы кадастрового инженера можно заранее полностью либо частично внести предоплату до работ. Все это нужно решить на берегу, как только вы определите стоимость межевания земельного участка.

По словам кадастрового инженера, Ирина Гайсиной, цена межевания земельного участка будет зависеть от нескольких моментов: размера, места расположения и сложности работ.

«Когда мы проводим съемку на пустом участке – это одно дело. Другое дело, если он с застройкой какой-то, где очень много строений приходится обходить. Стоимость межевания будет разной», – рассказывает Ирина. «Или, например, у вас есть участок в два гектара, и вы его хотите разделить на 50 маленьких. Конечно, стоимость межевания здесь будет больше, чем цена, например, за разделение участка в 15 соток пополам».

Кроме того, по словам Ирины Гайсиной, стоимость межевания земельного участка во многом зависит от региона, в котором он находится. Например, для Москвы и Московской области стоимость варьируется от 10 до 30 тысяч рублей. В северной столице межевание стоит от 7 до 15 тысяч рублей. В других частях России цена этой процедуры может оценивать от 5 тысяч рублей и выше.

После заключения договора и определения стоимости межевания земельного участка, кадастровый инженер приступает к работам. Он выезжает на место, чтобы определить границы, установить размер земельного надела и собрать как можно больше данных об участке. Чтобы в дальнейшем не было споров, специалист рекомендуют владельцам участка присутствовать при межевании. А также лучше собрать соседей, которых будет касаться эта процедура. В некоторых случаях с соседей нужно получить письменное согласие.

«Согласие соседей требуется в случае, когда вы, например, покупаете или купили какой-то участок, а он на учете не стоит и границы не определены. Чтобы в дальнейшем не было споров с соседями, мы должны уточнить границы. То есть сделать так, чтобы он (участок) появился на кадастровой карте. Здесь требуется скорректировать смежные границы, чтобы соседские участки не накладывались друг на друга. И в этом случае нужны будут согласия», – продолжает Гайсина. .

А если вы хотите, например, разделить участок и продать часть, а границы с соседями закреплены, в этом случае их согласие не требуется.

После того, как кадастровый инженер проведет свои работы, на участок может выехать геодезист, чтобы точно определить координаты. Но это производится по желанию владельцев участка.

Инвентаризация земель — это комплекс мероприятий, которые направлены на уточнение и выявление данных о земельных ресурсах. Полученная информация после проведённой инвентаризации фиксируется в реестре земельного кадастра.

Основным назначением инвентаризации является:

  • определение земельных участков, которые не используются или используются не по целевому предназначению;
  • установление месторасположения земельных участков, а также их чётких размеров и границ;
  • определение возможности предоставления земельных ресурсов физическим лицам для проведения на участках индивидуального жилищного строительства, подсобной хозяйственной деятельности, садоводческих мероприятий;
  • выявление угрозы появления процессов, которые способны негативно воздействовать на состояние земельных участков.

Этапы проведения инвентаризации земель

Инвентаризация земель осуществляется в несколько этапов. Они следующие.

Правила инвентаризации земель существенно изменились с введением в РФ системы кадастрового учета – теперь эти мероприятия проводят не учреждения БТИ, а кадастровые инженеры. Заказчиком инвентаризационных работ являются региональные и муниципальные власти, а их результаты подлежат отражению в госреестре ЕГРН. В этом обзоре рассмотрим все нюансы инвентаризации земель, ее виды и цели, а также практическое значение указанных работ.

По итогам инвентаризации учет земель проводится заказчиком работы – региональными или местными органами власти. В зависимости от поставленных целей и задач, учет осуществляется по следующим направлениям:

  • вносятся изменения и уточнения в правила землепользования и застройки, градостроительный план муниципальных образований и субъектов РФ;
  • формируется перечень земельных наделов, которые могут выделяться гражданам и организациям на условиях аренды или купли-продажи;
  • уточняются кадастровые сведения госреестра ЕГРН в части характеристик и параметров земельных объектов.

Если проводилась внеплановая инвентаризация, учет может осуществляться только в отношении отдельных характеристик территории и участков (например, для перевода земель сельхозназначения в иные категории).

С целью получения достоверной информации касательно количественного и качественного состояния земельных угодий, на территории Российской Федерации проводится инвентаризация земли. Таким образом специалисты могут выявлять неиспользуемые земли, а также участки, которые используются либо нерационально, либо неэффективно, либо не по целевому назначению. Также данное мероприятие даёт возможность определить, насколько превышена плотность застройки, повлекшая превышение существующих норм нагрузок на природную среду.

Инвентаризация земельного фонда считается довольно серьёзным мероприятием, требующим от его участников высокой квалификации. Это тем более актуально, потому как результаты инвентаризации земли служат основой для принятия решений касательно дальнейшей эксплуатации того или иного участка.

Исходя из этого, все дальнейшие действия происходят в три этапа:

  1. На подготовительном – эксперты собирают необходимую информацию и подвергают её тщательному анализу. Проводится оценка состояния кадастрового плана и разрабатывается техпроект по проведению инвентаризации.
  2. На полевом – осуществляются геодезические измерения, которые позволяют с высокой точностью установить месторасположение и границы земельного участка. Для этих целей используется аэрофотосъёмка, а также проводятся картографические работы.
  3. Камерный – необходим для обработки результатов геодезических измерений, согласования и уточнения границ участков. Наравне с этим, оформляются необходимые землеустроительные документы по принципу отчёта.

Согласно заявлению специалистов, если речь идет о первичной инвентаризации, направленной на установление правомерности использования участков, то здесь потребуется следующий пакет документов:

  1. Распоряжение о праве владения землей;
  2. Ситуационный план;
  3. Акт приемки в эксплуатацию;
  4. Договор аренды;
  5. От физического лица – заявление;
  6. От юридического лица – гарантийное письмо.

Россия – это страна, имеющая огромные площади земли разного назначения. Некоторая часть имеет границы, другая нет. Любой клочок земли подлежит учету. Все данные заносят в государственный реестр. Регулярно уполномоченные сотрудники ведомства должны проводить обязательную инвентаризацию земельных участков. Это специальная процедура, имеющая специфические особенности и проходящая в рамках действующего законодательства.

[2]

Финансирование мероприятий, связанных с проверкой земель в населенных пунктах, осуществляется бюджетом. Источником средств для бюджетного финансирования являются поступления от земельного типа налога и арендных платежей за участки. Оплата всех этапов может быть произведена землепользователями, если они являются заказчиками инвентаризационных мероприятий.

  1. Смена собственника территории.
  2. Документальное оформление прав на владение участком.
  3. Выявление расхождений между сведениями и границами надела по документам и в реальности.
  4. Реорганизация субъекта предпринимательской деятельности с составлением разделительного балансового отчета.
  5. Составление соглашения о слиянии или присоединении, которое затрагивает объекты недвижимости в виде земельных участков.

Граждане без оформления права на собственность не имеют полных юридических прав на нее. Конфисковать такую собственность пока никто не может, но провести какие-либо сделки с неоформленной собственностью невозможно. Её нельзя продать, купить, подарить, обменять, получить компенсацию при разрушениях от стихийных бедствий или в случае сноса под строительство государственных объектов.

Инвентаризацию могут проводить только специализированные организации. У непосредственного исполнителя отдельных работ – инженера, должен быть актуальный квалификационный аттестат с допуском СРО. Самостоятельно произвести инвентаризацию ни физические лица, ни предприятия, владеющие участком, не уполномочены.

получение точных данных по рельефу обозначенной территории, наличию разных типов коммуникаций на участке и инженерных конструкций, капитальных сооружений (наземных и подземных), обозначение элементов озеленения – все эти задачи решаются при помощи топографо-геодезических работ;

Правительство обновило соответствующий порядок. Правительство определило порядок проведения инвентаризации земель. Основанием для проведения инвентаризации массива земель сельскохозяйственного назначения являются: для земель государственной собственности — решение органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять распоряжение земельным участком; в иных случаях — решение сельского, поселкового, городского совета, на территории которого расположен массив.

Основанием для проведения инвентаризации массива земель сельскохозяйственного назначения являются:. Проведение государственной инвентаризации земель обеспечит Госгеокадастр или его территориальный орган путем принятия приказа о ее проведении.

После проведения инвентаризации, полученные данные обрабатываются и если выявлены расхождения, то предпринимаются следующие шаги. Если были выявлены излишки имущества, то излишки должны быть оприходованы и отнесены на результат компании. Необходимо установить причину излишков и выявить материально ответственных лиц, которые несут ответственность за это. Если была выявлена недостача, то тогда необходимо выявить виновное лицо. Виновное лицо должно возместить убытки компании. Если виновное лицо не установлено, то недостача списывается на издержки. Результаты годовой инвентаризации отражаются в годовом отчете.

Если в процессе инвентаризации выявилось ненужное, неликвидное, морально устаревшее имущество, его необходимо списать на 91 счет. Для налогового учета все излишки, выявленные в процессе инвентаризации, признаются внереализационным доходом. Это сказано в статье 250 Налогового Кодекса. Их необходимо оприходовать по рыночным ценам без НДС и акцизов. Это сказано в статье 274 Налогового Кодекса РФ. Если в результате инвентаризации обнаружилась пересортица, то в этом случае излишки и недостачи необходимо засчитать между собой. Засчитать между собой излишки и недостачи можно только за проверяемый период, по одним и тем же ценностям у одного и того же материально ответственного лица. По пересортице материально ответственные лица также обязаны предоставить письменные объяснения. Недостача также может быть результатом естественной убыли. Такую недостачу нужно отнести на счет затрат организации.

Инвентаризация состоит из подготовительного и производственного этапов. На подготовительном этапе происходит сбор и анализ документов, содержащих исходные сведения о земельных участках и территориях. Производственный этап включает в себя:

  • работы выполняются не на конкретных участках, а в отношении больших массивов земли – территории населенных пунктов и поселений, кадастровых кварталов и т.д.;
  • инвентаризационные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер, а все сведения об их проведении подлежат официальному опубликованию;
  • по итогам выполненных работ осуществляется учет земель и их характеристик, в том числе с внесением в госреестр ЕГРН.

Инвентаризация, учет, оценка земель — это получение достоверных сведений в отношении количества, качества земельных угодий Российской Федерации. Опись проводят при отсутствии или неполноте правовой документации на землю, разногласиях в бумагах фактической площади, местонахождении участков, изменении собственника. Также процедура даёт возможность установить, насколько завышена плотность строения, повлекшая дополнительную нагрузку на природный слой. Опись необходима при реорганизации предприятия или учреждения для создания отдельного баланса или соглашения о присоединении.

Подписанные решения описи земельных наделов служат основанием для создания правовых документов, установления и согласования пределов наделов, размежевания, записи в кадастре.

Для осуществления инвентаризации формируется комиссия с учетом особенностей региона на местах и определяется список участков. В нее включают: главу комитета по аграрным ресурсам, руководителя природоохранной, градостроительной, санитарно-эпидемиологической организации, уполномоченных лиц сельскохозяйственной, лесной отрасли, владельцев, пользователей, арендаторов наделов.

Процедура инвентаризации регламентирована:

  • ст. 13 No 78-ФЗ «О землеустройстве»;
  • Земельным кодексом РФ;
  • Правительственным постановлением No 659 «О проведении инвентаризации земель»;
  • указанием для территориальных органов Росземкадастра по осуществлению работ описи информации о ранее учтенных участках;
  • указанием Роспотребнадзора;
  • руководством по описи земель;
  • договором на осуществление работ;
  • распоряжением органов власти.

Целями инвентаризации являются:

  • сбор сведений о количестве, качестве участков;
  • уточнение владельцев, пользователей земельных наделов с указанием пределов;
  • поиск неиспользуемых и неправильно используемых территорий;
  • охрана земельных запасов;
  • определение пределов участков, муниципальных единиц, их преобразование;
  • оформление плана объектов землеустройства;
  • формирование основных планов, карт.

Существуют три этапа проведения работ.

На начальной стадии собирают необходимые данные и подвергают их исследованию. Осуществляется изучение кадастрового плана и подготавливается технический проект на проведение описи. На начальном этапе собирается информация:

  • прошлой описи;
  • о геодезических и топографических мероприятиях;
  • по отводу земли;
  • о генеральном плане;
  • о данных площадей частных застроек, съёмки о пользовании, аренде, собственности, отводу земельных участков.

На основании полученной информации составляется техническое задание:

  1. Основания проведения функциональных работ.
  2. Данные сторон при заключении договора.
  3. Цели инвентаризации.
  4. Список правовых документов, на основании которых происходит процедура.
  5. Ответственный орган, контролирующий работы.
  6. Информация о предшествующих инвентаризациях.
  7. Необходимость определения или восстановления границ.
  8. Список и тип работ.
  9. Система расположения.
  10. Главные и дополнительные требования.
  11. Время и обстоятельства предоставления данных описи.

На производственной стадии проводятся землемерные замеры, которые точно определяют местонахождение и пределы участка земли. С этой целью применяют аэросъёмку, а также осуществляют картографо-справочные работы.

Проведение землемерных работ требуется для получения кадастровых данных о нахождении участков и определения их с соседними наделами. Происходит выявление фактов неправильного использования, самовольного захвата, ограничений, спорных пределов. Сбор смысловой информации и подтверждение съёмками.

На камерном этапе происходит обработка результатов геодезических замеров, согласование и уточнение пределов участков. Также оформляется землеустроительная документация в виде отчёта.

Инвентаризация земли завершается исследованием полученной информации и их документированием. Специалисты подытоживают замеры, которые были выполнены на полевом этапе для формулировки геометральных и смысловых кадастровых параметров.

Камеральный этап может включать:

  1. Проверку производственных журналов.
  2. Формирование плана в масштабном отношении.
  3. Выравнивание сопоставимых сетей и аргументирование съёмки.
  4. Расчет расположения поворотных участков земли.
  5. Определение метража аналитическим способом.
  6. Формирование каталогов местонахождения.
  7. Оформление планов границ кварталов, общей территории.
  8. Составление карты.
  9. Заполнение списка кадастровых сведений.
  10. Составление отчета.

Кадастровый план включает сведения об объектах на территории, предприятиях, подземных и надземных коммуникациях. На основании плана формируется карта: границ административно-территориальных единиц, поселений, кварталов, участков, массивов, зон и их нумерация, а также границ территории особого режима использования.

На последней стадии оформляются материалы описи. Пояснение, каталог координации поворотных участков в местном порядке. Описание земли по территориям, элементам или населенному пункту.

Проведение таких действий позволяет установить географическое расположение объектов землеустройства, уточнение пределов, выявление нарушений земельного законодательства.

При инвентаризации устанавливают:

  • территории, которые подлежат восстановлению;
  • земли лесного запаса, которые не заняты лесонасаждением, кустарниками или не ценными лесными породами;
  • возможность использования земли для индивидуального строительства, садоводничества, огородничества, дачного участка, сельских кооперативов;
  • последующее использование земли бывшими владельцами и лицами, которые арендуют надел;
  • перераспределения земли;
  • восстановление мелиоративных нарушений;
  • передача неиспользуемых территорий в государственный фонд.

Обязательную инвентаризацию основных средств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в отличие от других активов, разрешено проводить один раз в три года (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации). Такую инвентаризацию называют годовой.

В рамках этой инвентаризации необходимо проверить все имеющиеся основные средства, потому что ее целью является обеспечение достоверности отчетных данных. Но вы можете распределить основные средства по группам, с тем чтобы ежегодно в пределах трехлетнего периода инвентаризировать только часть объектов.

Периодичность проведения годовой инвентаризации и график для различных групп ОС закрепите в учетной политике.

Обязательную инвентаризацию ОС проводят также в других случаях, установленных законодательством, в частности, при выявлении фактов хищения или порчи основных средств, смене материально ответственного лица, продаже предприятия как имущественного комплекса или передаче его в аренду. При этом проверяют не все объекты, а только те, которые входят в состав имущественного комплекса, находятся в зоне ответственности увольняющегося материально ответственного лица или в помещении с признаками взлома и т.п.

Добровольную инвентаризацию ОС (по инициативе организации) вы вправе провести в любое время.

Образец заполнения приказа о проведении инвентаризации основных средств (форма N ИНВ-22)

Инвентаризационные мероприятия по принадлежащим предприятию земельным наделам необходимо осуществлять для уточнения границ их территории, установления периметра соприкосновения со смежными участками. Государственные органы инициируют такие проверки для выявления площадей, которые используются не по прямому назначению или с низким уровнем эффективности.

Инвентаризация земельных наделов используется государством в качестве основного инструмента контроля целевого характера эксплуатации земель, рациональности ведения деятельности на них и соблюдения пользователями обозначенных в документах территориальных границ. Эта процедура может быть начата для оформления правоустанавливающей документации на соответствующий участок, внесения изменений в уже имеющиеся документы или кадастровые данные.

К случаям обязательной инвентаризации земельных наделов предприятий относятся:

  1. Смена собственника территории.
  2. Документальное оформление прав на владение участком.
  3. Выявление расхождений между сведениями и границами надела по документам и в реальности.
  4. Реорганизация субъекта предпринимательской деятельности с составлением разделительного балансового отчета.
  5. Составление соглашения о слиянии или присоединении, которое затрагивает объекты недвижимости в виде земельных участков.

Инвентаризация позволяет оценить состояние почв, дать развернутую характеристику участка (по количественным и качественным показателям). Эта процедура дает возможность решить задачи по уточнению актуального списка владельцев земель, фактических их пользователей, выявлению пустующих и заброшенных наделов, территорий, которые используются с нарушением законодательных норм и целевого предназначения. Благодаря инвентаризационным мероприятиям повышается результативность природоохранных программ, нарабатывается база для составления картографических схем, планов объектов.

ВАЖНО! Инвентаризация может проводиться только в пределах государственных границ Российской Федерации.

Финансирование мероприятий, связанных с проверкой земель в населенных пунктах, осуществляется бюджетом. Источником средств для бюджетного финансирования являются поступления от земельного типа налога и арендных платежей за участки. Оплата всех этапов может быть произведена землепользователями, если они являются заказчиками инвентаризационных мероприятий.

В рамках инвентаризации проводятся такие виды работ:

  • ознакомление специалистов с имеющейся у землепользователей правоустанавливающей документацией;
  • реализации аэрофотосъемки;
  • работы по топографо-геодезическому направлению, картографические мероприятия;
  • обследование границ, их согласование и установление;
  • подготовка отчетных документов.

В рамках одного предприятия проверке подлежит не только принадлежащая ему на правах собственности недвижимость, но и арендованные активы, имущество, принятое на ответственное хранение. При внутренней инвентаризации компании в отношении земельных ресурсов могут ограничиться проверкой документации. В описях результаты отражаются в разрезе собственников участков. В случае аренды недвижимости один из экземпляров итогового документа направляется арендодателю.

Межевание земельного участка в 2021 году

С целью получения достоверной информации касательно количественного и качественного состояния земельных угодий, на территории Российской Федерации проводится инвентаризация земли. Таким образом специалисты могут выявлять неиспользуемые земли, а также участки, которые используются либо нерационально, либо неэффективно, либо не по целевому назначению. Также данное мероприятие даёт возможность определить, насколько превышена плотность застройки, повлекшая превышение существующих норм нагрузок на природную среду.

Отдельно эксперты отмечают тот факт, что проведение инвентаризации земельных участков позволяет определить особые характеристики почв. Здесь идёт речь о таких нюансах, как местоположение участка, его плодородность, урожайность и иные показатели. Мероприятия подобной направленности призваны выявлять нарушения порядка использования земельного фонда и привлекать к ответственности виновных.

[2]

Согласно заявлению специалистов, если речь идет о первичной инвентаризации, направленной на установление правомерности использования участков, то здесь потребуется следующий пакет документов:

  1. Распоряжение о праве владения землей;
  2. Ситуационный план;
  3. Акт приемки в эксплуатацию;
  4. Договор аренды;
  5. От физического лица – заявление;
  6. От юридического лица – гарантийное письмо.

Россия – это страна, имеющая огромные площади земли разного назначения. Некоторая часть имеет границы, другая нет. Любой клочок земли подлежит учету. Все данные заносят в государственный реестр. Регулярно уполномоченные сотрудники ведомства должны проводить обязательную инвентаризацию земельных участков. Это специальная процедура, имеющая специфические особенности и проходящая в рамках действующего законодательства.

Главными целями данной процедуры являются:

[1]

  1. Сбор информации о земельных объектах на территории России, ее фиксация на материальных носителях и дальнейшее хранение.
  2. Анализ наделов, оформление документов для дальнейшего распределения.

Также у инвентаризации существуют свои задачи:

  1. Сбор сведений о владельцах земли, их составе.
  2. Сбор сведений об использовании наделов по назначению.
  3. Сбор данных топографической съемки, составление планов и схем.
  4. Сбор иных данных, необходимых для распределения участков между государственными органами и гражданами.

Это главные цели и задачи, которые стоят перед инвентаризацией. Каждое действие уполномоченных сотрудников должно быть в рамках закона, также спланировано и согласовано.

Инвентаризация земель — это комплекс мероприятий, которые направлены на уточнение и выявление данных о земельных ресурсах. Полученная информация после проведённой инвентаризации фиксируется в реестре земельного кадастра.

Основным назначением инвентаризации является:

  • определение земельных участков, которые не используются или используются не по целевому предназначению;
  • установление месторасположения земельных участков, а также их чётких размеров и границ;
  • определение возможности предоставления земельных ресурсов физическим лицам для проведения на участках индивидуального жилищного строительства, подсобной хозяйственной деятельности, садоводческих мероприятий;
  • выявление угрозы появления процессов, которые способны негативно воздействовать на состояние земельных участков.

Этапы проведения инвентаризации земель

Инвентаризация земель осуществляется в несколько этапов. Они следующие.

Дачники получили право заказывать комплексные кадастровые работы

Правила инвентаризации земель существенно изменились с введением в РФ системы кадастрового учета – теперь эти мероприятия проводят не учреждения БТИ, а кадастровые инженеры. Заказчиком инвентаризационных работ являются региональные и муниципальные власти, а их результаты подлежат отражению в госреестре ЕГРН. В этом обзоре рассмотрим все нюансы инвентаризации земель, ее виды и цели, а также практическое значение указанных работ.

По итогам инвентаризации учет земель проводится заказчиком работы – региональными или местными органами власти. В зависимости от поставленных целей и задач, учет осуществляется по следующим направлениям:

  • вносятся изменения и уточнения в правила землепользования и застройки, градостроительный план муниципальных образований и субъектов РФ;
  • формируется перечень земельных наделов, которые могут выделяться гражданам и организациям на условиях аренды или купли-продажи;
  • уточняются кадастровые сведения госреестра ЕГРН в части характеристик и параметров земельных объектов.

Если проводилась внеплановая инвентаризация, учет может осуществляться только в отношении отдельных характеристик территории и участков (например, для перевода земель сельхозназначения в иные категории).

С целью получения достоверной информации касательно количественного и качественного состояния земельных угодий, на территории Российской Федерации проводится инвентаризация земли. Таким образом специалисты могут выявлять неиспользуемые земли, а также участки, которые используются либо нерационально, либо неэффективно, либо не по целевому назначению. Также данное мероприятие даёт возможность определить, насколько превышена плотность застройки, повлекшая превышение существующих норм нагрузок на природную среду.

Инвентаризация земельного фонда считается довольно серьёзным мероприятием, требующим от его участников высокой квалификации. Это тем более актуально, потому как результаты инвентаризации земли служат основой для принятия решений касательно дальнейшей эксплуатации того или иного участка.

Исходя из этого, все дальнейшие действия происходят в три этапа:

  1. На подготовительном – эксперты собирают необходимую информацию и подвергают её тщательному анализу. Проводится оценка состояния кадастрового плана и разрабатывается техпроект по проведению инвентаризации.
  2. На полевом – осуществляются геодезические измерения, которые позволяют с высокой точностью установить месторасположение и границы земельного участка. Для этих целей используется аэрофотосъёмка, а также проводятся картографические работы.
  3. Камерный – необходим для обработки результатов геодезических измерений, согласования и уточнения границ участков. Наравне с этим, оформляются необходимые землеустроительные документы по принципу отчёта.

Согласно заявлению специалистов, если речь идет о первичной инвентаризации, направленной на установление правомерности использования участков, то здесь потребуется следующий пакет документов:

  1. Распоряжение о праве владения землей;
  2. Ситуационный план;
  3. Акт приемки в эксплуатацию;
  4. Договор аренды;
  5. От физического лица – заявление;
  6. От юридического лица – гарантийное письмо.


Похожие записи:

Добавить комментарий